Рассмотреть работы, с которых были взяты эти цветовые палитры, можно в посте «Вибрирующий трепет и скоротечность момента на картинах Ренуара «. В это время Ренуар предпочитал писать свои картины в красных и розовых цветах.
Картина Ренуара «Сена возле Асньера» великолепно передает ощущение томного летнего дня и полностью пронизана духом импрессионизма. 1880 год. Но только не Ренуар.
В этой картине Ренуаром использовано всего восемь цветов (включая белый), при этом он зачастую кладет краску не разводя ее, но просто выдавливая из тюбика на полотно. 1858 год. Гладиолусы, ок. Париж.
«Завтрак гребцов» оказался как бы в центре его творческого и жизненного пути. Букет цветов. Частная коллекция. Превозмогая боль, художник продолжал писать. Букет роз, 1890-1900 гг. Зачастую ими украшают галереи, загородные клубы и дорогие рестораны.
Музей Орсэ, Париж. 1878 год.
Собирал восточное искусство, посуду из Индии, персидские ковры. Отрицая традиционное моделирование и точные контуры, заменяя их маленькими, движущимися мазками и тонкими лессировками, (scumble) художник подчёркивает женственность модели, которая производит необыкновенное чувство живого, человеческого тела. 1884 год.
Натюрморт с анемонами, 1900 год. А. С. Благодаря долгой творческой жизни художника нам в наследство досталось огромное количество его произведений. Обнаженная (1876, Москва, Государственный музей изобразительных искусств им. Аронник и растения в теплице. Ваза с сиренью и розами. Огюст Ренуар родился в очень большой семье, где было 8 детей и Огюст был старшим.
В тот период Ренуар и Моне работали бок о бок используя идентичные сюжеты, причем в очень близких друг другу стилях. Музей изобразительных искусств, Хьюстон, США. 1874-1875 гг. Сейчас в нём располагается музей Тимирязева).
Обратите внимание, как поменялась манера письма Ренуара. Натюрморт, Розы перед синей занавеской, 1908 год, Коллекция Gangnat, Париж. Пьер Огюст Ренуар – французский художник, график, скульптор. Для «Завтрака гребцов» (1881, Вашингтон, Галерея Филлипс) вновь позировали друзья.
В первую очередь начинающие художники пришли в лес Фонтенбло. Галерея Поля Розенберга (Paul Rosenberg), Нью-Йорк США. Музей изобразительных искусств, Бостон, США.
Букет цветов. Само тело актрисы исполнено характерными для импрессионистов спешащими мазками. В картине появился отчетливый контур фигур.
«Лягушатник» – это кафе на воде, размещавшееся на пришвартованном к берегу Сены понтоне, стоявшем в небольшом рукаве реки и соединявшемся с островом переходным мостиком, перекинутым через крохотный островок Здесь собирались девицы лёгкого поведения, так называемые «лягушки», приезжавшие сюда в сопровождении мелких хулиганов и проходимцев из предместья. Цветы в вазе. Пьер Огюст Ренуар – это «единственный великий художник, не написавший за свою жизнь ни одной печальной картины», – утверждал в 1913 году писатель Октав Мирбо. Вид розария в Варжемоне см. Firmenich), Женева. 1890 год.
И дело было не только в том, что он узнал модель. Эту картину Огюст Ренуар написал в 1869 году. Розы в вазе, ок. Пушкина). 1870-1873 гг.
Частная коллекция. Цветы в фаянсовом горшке, ок. Импрессионизм.
Частная коллекция. Палитра Ренуара светлеет, легкий динамичный мазок становится прозрачным и вибрирующим, колорит насыщается серебристо-жемчужными рефлексами (Ложа, 1874, Институт Кортолда, Лондон). Художник писал актрису с воодушевлением и любовью, восхищался ею как актрисой и женщиной: «Что за кожа.
Художник изобразил уголок одного из парижских садов. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург. Рекомендуем вам рецепт Огюста Ренуара. «Большие купальщицы» Огюста Ренуара, являются шедевром истории искусства. Розы. Это одно из ранних произведений Ренуара, написанное в 1869 г. Картина была создана за городом, где парижане любили отдыхать (недалеко от Бужеваля, местечко Шату).
Автор не единожды писал их портреты. Букет, 1900 год. Ренуар написал Жанну Самари поразительной красавицей. Женской моделью была профессиональная натурщица по имени Нини (у нее было еще малоприятное прозвище Гелъ-де-Ре или Рыбье лицо). Лондонская национальная галерея. Женщину, качающуюся на качелях он писал, по-видимому, с Маргариты Легран – натурщицы, с которой он познакомился в 1875 году и которая также позировала для картины «Бал в Мулен де ла Галетт».
Это было место, где любили встречаться представители высшего общества, поэты, актеры интеллектуалы и любители гребли. 1870 год. Ренуар принадлежит к тем редким живописцам, картины которых нравятся большинству зрителей. Нью-Йорк. Музей изящных искусств, Руан (Muse des Beaux-Arts de Rouen). Эту картину Огюст Ренуар писал для третьей выставки импрессионистов в 1877 году.
Букет роз 1883 год. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург. Всего лишь год или два спустя художник резко изменит свою манеру, перейдя к более конкретным формам и четким линиям. Частная коллекция.
1909-1913 гг. Любимыми художниками Пьера были А. Ватто, Ф. Буше, O. Фрагонар, Г. Курбе. А. С. 1876-1877 гг. Это живописное полотно можно назвать в полном смысле слова импрессионистским. Назови Ренуар её Дианой или нимфой – и всё было бы в порядке, съели бы.
Наступает период новых поисков, новых сомнений, новой живописной манеры. Отец его был портным.
Яблоки в мифологии – плоды с Древа познания. Картины Ренуара с названиями «Жанна Самари», «Балерина», «Купальщицы» выдают в нем знатока женской натуры, который обладал собственным идеалом красоты и был чужд условностям. 1878 год. Розы и жасмин в дельфтской вазе. Музей Метрополитен.
Хранится в Москве, в Пушкинском музее. Особенно хорошо Ренуару удавался профиль Марии-Антуанетты. 1880 год. «Обнажённая» была показана на второй выставке импрессионистов, называлась тогда «Мадемуазель А» Конечно, она вызвала бурю негодования. «Я думаю, картина должна быть красивой и милой, да, милой В жизни и так уже достаточно неприятных вещей и без того, чтобы увеличивать их число» — любил говорить мастер. На Монмартре я сотню таких видел. ».
1880-1881 год. 1890 год. Музей Орсэ. Музей Оранжери, Париж. Букет Хризантем. В юности работает живописцем по фарфору, расписывает шторы и веера.
Пионы. Недаром тот же критик, который назвал картину «Раздетой» (Альберт Вольф) сказал, что она напоминает не прекрасное обнажённое женское тело, а гниющий труп со всеми эффектами его разложения в последней стадии. Через два года Ренуар с друзьями навсегда покинул Школу и стал работать самостоятельно. На этом холсте Ренуар изобразил портрет молодой актрисы театра «Комеди Франсез». 1879 год.
Музей Оранжери, Париж. А. С. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург. В 1912 Сергей Щукин выкупил её у брата для своей коллекции.
Сама она бесформенная, наглая, лохматая. Присмотритесь к репродукциям к картинам художника. Гладиолусы в вазе. 1871 год.
Частная коллекция. Частная коллекция. 1878 год. Множество зонтиков. 1872 г. Институт искусств Кларка (Clark Art Institute), Вилльямстаун, Массачусетс, США. 1885 год.
Картина «Зонтики» хранится в национальной галерее в Лондоне. Картина 1877 года. Частная коллекция. Фабричной штамповки ещё не было и всё расписывалось вручную. Пушкина), Сена в Аржантее (1873, Портленд, Музей искусств).
Букет роз. Картина была написала в ресторане Фурнез в Париже. После этого к художнику пришла слава и больше не покидала его.
1864 год. Дождь. Санкт-Петербург.
Слова великого человека. Таким и был Пьер Огюст Ренуар. Моделью для мужской фигуры был брат Ренуара Эдмон. Девушка на скамейке, 1875 год, Частная коллекция.
Но Ренуар дерзнул назвать её именем современницы и этого публика не могла ему простить. «Зачем она тебе, у тебя она одна, коллекции картин у тебя нет. Художник не скрывал, что это его современница, она была узнаваема и даже один из критиков назвал её не обнажённой (nude), а раздетой (undressed).
После этого он обратился к более «вечным» темам. Яблоки и цветы. Они полны яркими цветами и легким настроением.
Другой бы смирился с болезнью. Хризантемы, 1881-1882 гг., Институт Искусств, Чикаго. 1900 год. Картин у него было немного, в том числе и эта «Обнажённая», которую, естественно, захотел приобрести Сергей Щукин, который зачастил к брату, уговаривая его продать полотно.
Ренуар воспевает красоту женского тела как высшее творение природы: «Если бы Бог не создал женскую грудь, я, быть может, не стал бы живописцем», — заметил он однажды. Это полотно Ренуара можно отнести к околоцветочной теме. Институт искусств Кларка (Clark Art Institute), Вилльямстаун, Массачусетс, США. (last stage of a corpse coruption (decomposition) Есть легенда, что первоначально «Обнажённую» купил Пётр Щукин, брат Сергея и держал её в своей спальне за занавеской и показывал только близким друзьям. Розы в вазе.
Венок из роз. Среди парижан местечко было известно под названием «лягушатник» (froggery). Ваза с розами, 1919 год.
Букет перед зеркалом. 1869 года. Работа нравилась юноше и он решил стать художником. Для кавалера позировал брат художника Эдмон, для дамы — девушка с Монмартра.
В 1882-1883 годах Ренуар пишет три больших полотна (с фигурами почти в натуральную величину), на которых изображена танцующая пара. 1875 год. Розы в китайской вазе. Сам хозяин называл его «терем». Она тоже называется «Лягушатник».
1880-1881 гг. Ваза с цветами. Полотна Ренуара понятны и просты. Он предпринял второе путешествие в следующем году — но заметно короче первого. Буйство красок, свежесть и легкость стиля передают полное ощущение присутствия.
Хочется разбудить в своей душе любовь, жизнь и творчество. Именно так сам мастер видел процесс рождения своих работ.
1890 г. Музей Орсэ, Париж. В 1862 году Ренуар поступает в школу изящных искусств. Он же упоминается и в рассказах Ги де Мопассана. зонтиков. Частная коллекция. 1910-1917 гг.
В 1986 году картина была передана в Музей Орсе, где она и находится до сих пор. Клод Моне и Пьер Огюст Ренуар были большими друзьями, часто вместе работали на пленэре. 1876 год. Упавший зонтик (Перевернутый зонтик), ок. Был довольно популярен в Европе в XVII-XIX веках. Эту картину Огюст Ренуар написал в 1876 году.
Шумная многолюдная парижская улица. Обнажённая тут появляется как жемчужина из пены. Все три полотна были в свое время приобретены торговым агентом Ренуара Полем Дюран:Рюэлем. Ренуар работает в Париже, посещает Алжир, Испанию, Италию, Великобританию, Голландию, Германию. Изображенные на картинах дамы – актрисы. Когда Ренуар пишет тело женщины, он буквально священнодействует.
Гладиолусы. 1866 г. Национальная галерея искусства, Вашингтон, США. Интересно, что такой подход к изображению обнажённой натуры был очень смелым.
Розы в синей вазе. Ренуара влечет не только пейзаж, но и человек. Там был известный ресторанчик папаши Курне и Ренуар писал «лягушатник» с его террасы. Получил известность благодаря его владельцам – семье Берар (Berard), которые покровительствовали Пьеру Огюсту Ренуару и были заказчиками его работы.
А покупатель – Петр Щукин, брат Сергея Ивановича, назвал её «Жемчужиной». Букет цветов. Это полотно относится к так называемому Красному периоду в творчестве Ренуара (1903-1919 гг. ).
1890 г., Музей Орсэ, Париж. 1875 год. Так же, как и на более ранней картине Ренуара «Бал в Мулен де ла Галетт», здесь передана свободная, живая атмосфера, возникающая в компании парижан, выехавших отдохнуть на свежем воздухе. Картина выглядит как самоцвет, вот таким образом совсем неудивительно, что второе название картины «Жемчужина».
Опять же Ренуар рисовал портреты своих реальных друзей. Частная коллекция. Берем холст, кисти и краски. Пётр Иванович был всеяден.
Частная коллекция. 1880-1882 гг. Букет тюльпанов, 1905-1910 гг., Музей Оранжери, Париж. Ренуар не принимал скуку и грусть в качестве натурщиц для своих полотен. Частная коллекция. Вот таким образом так хороши изображения детей с их широко распахнутыми в мир глазами, открытой улыбкой, доверчивостью, радостным приятием жизни, столь близким самому художнику (Девочка с лейкой, 1876, Вашингтон, Национальная галерея искусства Госпожа Шарпантье с детьми, 1878, Нью-Йорк, Музей Метрополитен Ребенок с кнутиком, 1885, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж).
Женщина в саду. С величайшей бережностью и нежностью кисть, «лаская» формы, наносит мазки на холст, цвет чуть сгущается в углублениях, перламутр кожи насыщен многозвучием рефлексов — чуть голубоватых, розовых, бледно-зеленых. Частная коллекция. Вот таким образом ему часто позируют служанки, няни его детей, приехавшие из деревни девушки, выросшие среди природы, со здоровым телом, свежей, чистой кожей, — такие, как Габриэль Ренар — няня, служанка, любимая натурщица, член семьи (Габриэль с обнаженной грудью, 1907, Франция, частное собрание). 1876 год. Весенние цветы.
Частная коллекция. 1869. Заметим, что цветы пользовались спросом во все времена. В качестве основы используем талант живописца. В последние годы своей жизни Ренуар полюбил розы и писал их очень часто.
Она хранится в национальном музее Швеции, в Стокгольме. На втором этаже в Торговой Галерее CITRUS состоялось открытие магазина трикотажа «Красная Заря». Ваза с цветами. На картинах Ренуара всегда праздник, всегда солнце и все всегда в цвету. Ренуар лишил натуру мифологического флёра и не назвал её Дианой или Венерой, как было принято, традиционно в искусстве до импрессионизма. «Бал в Мулен де ла Галетт» – самый яркий пример «солнечного» искусства живописца.
Короткого погружения в алжирскую жизнь было вполне достаточным. Огюст Ренуар жил в парижском районе на Монмартре. Среди большинства работ наибольший интерес вызвали картины Ренуара с названиями «Портрет Жанны Самари» и «Портрет Анриетт Анрио». В них нет присущей многим художникам ошеломительности и глубоко скрытого смысла. Ваза с хризантемами. Букет роз.
Частная коллекция. Ренуар принимал участие в реставрации интерьера первого этажа замка Варжемон. Букет в обертке (Букет в упаковке), 1878-1880 гг. Ренуар писал эту картину под впечатлением живописи Сезанна. Во времена создания Мулен дела Галетт Ренуар часто работал вместе с Клодом Моне. В 1877 году проходила персональная выставка экспозиций художника в рамках импрессионизма. Натюрморт с хризантемами. Франция.
В прекрасном «Портрете четы Сислей» (1869, Кёльн, Музей Вальраф-Рихарц) художник с особой деликатностью касается такой тонкой материи, как взаимоотношения людей. Продай», — просил он брата. Она родила ему трех талантливых сыновей, последнего Клода (Коко), когда Ренуару было шестьдесят лет. Великолепна его «Ложа» (1874, Лондон, Институт Курто) изображающая эффектную парижанку в театре. С 1877 года картина «Качели» находилась в коллекции французского маршана и художника Гюстава Кайботта. Варжемон (Wargemont) – замок XVIII века во Франции, расположен в муниципалитете Дершини (Derchigny), в 150 км от Парижа и в 60 км от Руана. Розы. Обнаженная фигура Ренуара является одной из самых известных изображений ню в мире.
Ваза с пионами. Его ранние работы очень схожи по стилистике с работами этих авторов. 1885 г., Музей Орсэ, Париж. Натюрморт, Музей Орсэ, Париж. Национальная галерея искусства, Вашингтон, США. 1895 год.
«Красная Заря» сегодня – это огромные производственные мощности, новейшие технологии и оборудование, около 700 человек квалифицированного персонала в сочетании с традициями качества, заложенными много десятков лет назад. В изображении обнаженной натуры Ренуар достигает редкой изысканности карнаций, построенных на сочетании теплых телесных тонов со скользящими легкими зеленоватыми и серо-голубыми рефлексами, придающими гладкость и матовость поверхности полотна (Нагая женщина, сидящая на кушетке, 1876). Это ещё раз подтвердило, что всё дело было в этикетке. В коллекции ГМИИ совсем немного работ Ренуара, всего лишь 5.
Публика вопила, что у этой молодой девушки – складки на теле, кожа покрыта пятнами. В ранних работах художника просматривается влияние Курбе и произведений Мане. Там Ренуар познакомился с жанристом Гюставом Курбе, чье влияние видно в картине 1866 года «Харчевня матушки Антони».
Ренуар предпринял путешествие в Алжир (французскую колонию в северной Африке) в 1881 году и он был единственным импрессионистом, кто сделал это. Сбор цветов (Выбор цветов). Имеются также различия в цветовом решении этих частей картины.
Цветы в вазе, 1901 год. Розы в вазе. 1890 год. Частная коллекция. Знакомство с Курбе и его влияние чувствуется в произведениях «Харчевня матушки Антонии» (1866, Стокгольм, Национальный музей), «Диана-охотница» (1867, Вашингтон, Национальная галерея искусства), «Лиз с зонтиком» (1867, Эссен, Музей Фолькванг).
Мускусные розы (Roses mousseuses), ок. Частная коллекция. Частная коллекция. Хотя эта картина традиционно называется «Сена возле Асньера», место ее написания точно не установлено и вполне возможно, что на ней запечатлен уголок природы поблизости от Шату, куда художник неоднократно приезжал в конце 1870-х годов.
Цветы в вазе, ок. 1873 год. Частная коллекция. Говорят, что однажды Анри Матисс, друг Ренуара, спросил у него – почему он это делает.
Замечательный колорист, Ренуар часто добивается впечатления монохромности живописи с помощью тончайших сочетаний близких по цвету тонов (Девушки в черном, 1883, Музей изобразительного искусства, Москва). Фактически это групповой портрет встречи друзей. 1900 год. Ваза с розами и георгинами. 1879 год. В 1864 году в Салон была принята его картина «Эсмеральда, танцующая с козочкой» (впоследствии уничтоженная самим мастером — он счел ее слишком темной и «академичной»).
Холст, масло. Многие друзья Ренуара послужили моделями для фигур танцующих. 1871 год. Подобная картина есть у Клода Моне. Импрессионизм избавил художника от влияний, он с упоением пишет сверкающую на солнце реку, белые паруса, отражения в воде, цветовые рефлексы — Купанье на Сене («Лягушатник») (1869, Москва, Государственный музей изобразительных искусств им. Букет роз в вазе, 1900 год. Постепенно Ренуар всё же попал на Салон, этому посодействовал тот же Жорж Апантье.
131 x 175 см. В это время Ренуар предпочитал писать свои картины в красных и розовых цветах. Цветы и кошки (Герань и кошки), 1881 год, Частное собрание. Однако в их творчестве просматриваются явные расхождения. 1864 год. «Возле нее спокойно», — говорил мастер.
Как создать гениальное произведение. Картина воплощает идеал устремлений двух искусств – живописи и фотографии: от первой – одухотворенность восприятия, от последней – «моментальность» (художник даже отсекает фигуры по краям, как бывает на фотоснимках). Такой приём был популярен у импрессионистов того времени. В это время, в 1880 – 1881 годах, художник совершает первые далекие путешествия в Алжир и в Италию, подводит итоги своей творческой деятельности и уже в Италии в чем-то разочаровывается, а что-то хочет активно поменять в своем искусстве. По картинам Ренуара можно изучать историю французского букета конца XIX – начала XX веков. На кратине изображены знакомые и друзья художника. Коллекция Дюран-Рюэля (Durand-Ruel), Париж. С 1862 по 1864 годы Ренуар учится в Париже, где сближается с соратниками по импрессионизму – Моне и Сислеем.
Спускающаяся тропинка в высокой траве (Chemin montant dans les hautes herbes). Эта пара картин называется "Городской танец" и "Деревенский танец" (справа). Приправляем полученное нотками страсти и романтизма. Владевший «радужной палитрой», Ренуар написал свыше 6000 картин изображающих женщин, детей, цветы и пейзажи. Картина находится в парижском Музее Орсе.
Несмотря на то что картина передает ощущение спонтанности момента, Ренуар тщательно выстраивал ее композицию на протяжении нескольких месяцев, приглашая в Шату модели (своих друзей и специально приглашенных для этого людей), которые позировали ему по отдельности. Деревнянаходится в часе езды от Парижа. Полотна написаны широким, свободным мазком, чистыми звонкими красками, художник от души отдается «счастью» живописи. Частная коллекция Оскара Рейнхарта (Oskar Reinhart), Винтертур (Winterthur), Швейцария. Букет в вазе, 1878 год. Репродукции Огюста Ренуара принято делить, как минимум, на два периода. Весенний букет, 1866 год, Музей Гарвардского университета (Fogg Art Museum), Кембридж, Массачусетс, США. И художник изменил своему привычному стилю.
Ода цветам (по Анакреонту), 1903-1909 гг., Музей Орсэ, Париж. Возмущались по поводу платы за выставку: «И вот за это я заплатил. Розы в вазе.
Частная коллекция. Познакомившись с импрессионизмом, художник блистательно воплотил новые традиции в многофигурных композициях. 1878 год. Сад, 1875 год. Мастер любит писать шумные сборища в маленьких ресторанах на Сене, народные балы, на которых царит беззаботное веселье — «Бал в Мулен де ла Галет» (1876, Париж, Музей Орсэ), где к вину подавались фирменные галеты — откуда и название.
«Нет, потому и не продам, что у тебя много картин, а у меня – всего одна», — отвечал Пётр. Натюрморт с букетом и веером. Сюда приходили с семьями по воскресеньям и танцевали с трех часов дня до глубокой ночи. Пионы.
Это отразилось и в выборе моделей для картин: для "Городского танца" художнику позировала Сюзанна Валадон, знаменитая красавица (ставшая впоследствии довольно известной художницей), а в качестве модели для "Сельского танца" он выбрал свою жену, Алину Шариго, женщину красивую, но более "земную". (Дом Петра и сейчас существует. Цветы, 1901 год. 1883-1884 гг. Это картина была начата в 1880 – 1881 годах, а закончена в 1885—1886 годах. Букет Хризантем, 1883-1885 гг. Натюрморт с фуксиями.
В ранние годы Ренуар писал картины в академическом стиле. Государственный Эрмитаж. 1884 год. Эта картина оказалась этапной в творчестве Ренуара.
Мужской моделью для обоих картин послужил друг Ренуара, Поль Лот (так же, как и для "Танца в Буживале"). Частная коллекция. Его стиль стал более экспрессивным. Розы в вазе, 1872 год, Частная коллекция. Они лучатся в ее синих глазах, нежной, чуть печальной полуулыбке.
ниже. Частная коллекция. Корзина с цветами. Чувствуется, что сам художник был неравнодушен к изображаемым им пейзажам.
Частная коллекция Оскара Рейнхарта (Oskar Reinhart), Винтертур (Winterthur), Швейцария. Любовью, уютом теплого семейного дома веет от портретов Алины с детьми. Частная коллекция. В эти же годы начинается совместная работа с Моне на берегах Сены на пленэре.
1892 год. Частная коллекция. Частная коллекция Андре Фирмениха (Andr. Особенно хороши добрые глаза их проникновенный взгляд.
На что художник ответил: «Боль проходит, а красота остается». Частная коллекция. Частная коллекция. Право, она освещает все вокруг Настоящий солнечный луч», — говорил Ренуар.
Частная коллекция. Это место на протяжении 20 лет воодушевляло импрессионистов на написание шедевров. Но критик не разглядел здесь самое главное. Частная коллекция. «Купание в Сене». Цветы в вазе, ок.
Натюрморт. 1881 год. Интересны и обворожительно красивы пейзажи Ренуара изображающие цветущие сады. Самая знаменитая картина Ренуара – Завтрак гребцов (1881), которая стала этапной в творчестве художника.
Восточные мотивы мало увлекали и других импрессионистов — для многих из них французская глубинка была «достаточна глубока». То, что Ренуар увидел в Алжире оказалось очень необычным. 1895-1896 гг. Слева у стола играет с собачкой миловидная девушка — Алина Шериго, будущая жена художника. Ренуар начал писать картину будучи «чистым» импрессионистом, но вскоре стал испытывать разочарование в этом стиле.
Цветы в вазе. Розы из Варжемона (Wargemont), 1882 год, Частная коллекция.
Картина написана в 1887 году и находится в Музее искусств в Филадельфии. Особое место в творчестве Ренуара занимают поэтичные и обаятельные женские образы: внутренне различные, но внешне слегка схожие между собой, они как бы отмечены общей печатью эпохи (После обеда, 1879, Штеделевский институт искусства, Зонтики, 1876, Национальная галерея, Лондон портрет актрисы Жанны Самари, 1878, Эрмитаж, Санкт-петербург). Частная коллекция. Букет роз в голубой вазе.
Ваза с хризантемами. Сад в Фонтене (Fontenay), 1874 год. Натюрморт с анемонами, 1898 год. Анакреонт – древнегреческий поэт-лирик. 1898 г. Музей Оранжери, Париж. На рубеже 1860-1870-х годов Ренуар переходит к живописи на пленэре, органически включая человеческие фигуры в изменчивую световоздушную среду (Купание на Сене, 1869, ГМИИ, Москва).
Частная коллекция. Музей искусств, Индианаполис, США.