1871 год. Цветы в вазе, ок. Множество зонтиков. 63 картины, созданные Пьером-Огюстом Ренуаром в 1864-1876 г. г. Раздел 2. Частная коллекция. Ода цветам (по Анакреонту), 1903-1909 гг., Музей Орсэ, Париж.
1864 год. 1910-1917 гг. Женщина в саду. Вместе с Клодом Моне Ренуар писал маленькие картины-этюды, которые заканчивал прямо под открытым небом. Прекрасная гармония цветов, чёткий рисунок композиции, психологическая содержательность образа выделяют этот портрет в богатом творческом наследии Ренуара.
1895-1896 гг. Композиции с лестницей должны были представить обобщённые образы современных парижан.
Краски положены густо, отдельными пятнами. В живописи Алина не разбиралась. Как "улыбается", жмурясь от удовольствия, кошка в её ласковых руках. Ваза с хризантемами. Вот таким образом его контуры зыбки и неопределенны. А ещё лучше один раз увидеть этот шедевр, чтобы понять, что "Читающая девушка" Ренуара – одна из вершин французского импрессионизма.
Имеются также различия в цветовом решении этих частей картины. Картина «Зонтики» хранится в национальной галерее в Лондоне.
"Ложа в Опере" показывает нам пару, ожидающую начала представления. Букет роз в голубой вазе. Маленькая Марго позировала для таких картин как «Качели», «Девушка в лодке», «После концерта» и конечно, «Чашка шоколада».
Затем необходимо отречься от реальности и, мысленно отдавшись воле бушующих волн, поплыть по течению в мир творчества и очарования. Упавший зонтик (Перевернутый зонтик), ок. Частная коллекция Оскара Рейнхарта (Oskar Reinhart), Винтертур (Winterthur), Швейцария. 1876 год.
Ваза с хризантемами. Частная коллекция. Его ранние работы очень схожи по стилистике с работами этих авторов.
В ранних работах художника просматривается влияние Курбе и произведений Мане. В картине "Качели" (1876 год, Париж, Лувр) он изобразил уголок одного из парижских садов. Частная коллекция. Частная коллекция.
ниже. 1873 год.
Венок из роз. Полотна Ренуара понятны и просты. Это полотно в абсолютно типичной для импрессионистов манере. Частная коллекция. Получил известность благодаря его владельцам – семье Берар (Berard), которые покровительствовали Пьеру Огюсту Ренуару и были заказчиками его работы.
Сад в Фонтене (Fontenay), 1874 год. С 1864 года, окончив обучение, Ренуар начинает самостоятельно работать. Ваза с цветами. Частная коллекция. Нью-Йорк. Все краски использованные Ренуаром, невероятно колоритны и максимально теплы. "Что, если бы я занялся всеми профессиями, которыми меня пытались соблазнить.
1866 г. Национальная галерея искусства, Вашингтон, США. 1864 год.
Приправляем полученное нотками страсти и романтизма. Частная коллекция.
1869 года. Каждый его мазок максимально светлый. Они полны яркими цветами и легким настроением. Музей изобразительных искусств, Бостон, США. Лондонская национальная галерея.
Это живописное полотно можно назвать в полном смысле слова импрессионистским. Вглядевшись в ребёнка, Ренуар подметил доброту маленькой Жюли.
Она стала выражением кризиса импрессионизма, переживаемого всеми художниками этой группы. Это полотно относится к так называемому Красному периоду в творчестве Ренуара (1903-1919 гг. ). Во время обучения он познакомился и подружился с Фредериком Базилем, Клодом Моне, Альфредом Сислеем, Полем Сезанном, Камилем Писарро. Вместе они создают «Анонимное кооперативное товарищество» и в апреле 1874 г. устраивают выставку, завершившуюся полным провалом. Частная коллекция. Нагота не смущает ее, она спокойно сидит, вполоборота повернувшись к зрителю. К примеру, для создания своего полотна "Завтрак гребцов" он сначала сделал набросок – лаконично воссоздал сцену, где его друзья завтракают в ресторанчике Фурнеза, на острове Шату на Сене, неподалёку от Парижа.
1880-1882 годы. Холст, масло. Она изображена в классически простой позе. Позже сам Клод вспоминал: "Мой отец предоставлял мне полную свободу.
Картина была написала в ресторане Фурнез в Париже. Так сложилась маленькая группа художников, которая возглавила новые искания в живописи. Спускающаяся тропинка в высокой траве (Chemin montant dans les hautes herbes). 1872 г. Институт искусств Кларка (Clark Art Institute), Вилльямстаун, Массачусетс, США. Музей содержит немало картин Клода Моне и Камилля Писарро, Жорж-Пьера Сёра и Альфреда Сислея, Эдгара Дега и Винсента Ван Гога. Эта манера получила название "жёсткого" или "энгровского" стиля.
Ее фигура несколько полновата и тяжеловесна, но прекрасна зрелой женской красотой. Музей Оранжери, Париж. Букет в вазе, 1878 год.
Наступают времена нищеты, поисков и бурной парижской жизни. Мальчик Поль с длинными белокурыми вьющимися волосами, очень похожий на девочку (долгое время критики, говоря об этой картине, считали Поля девочкой), сидит на диване рядом с матерью. Они абсолютно просты и обыденны.
Особое место в творчестве Ренуара занимают поэтичные и обаятельные женские образы: внутренне различные, но внешне слегка схожие между собой, они как бы отмечены общей печатью эпохи (После обеда, 1879, Штеделевский институт искусства, Зонтики, 1876, Национальная галерея, Лондон портрет актрисы Жанны Самари, 1878, Эрмитаж, Санкт-петербург). 70 картин, созданные Пьером-Огюстом Ренуаром в 1886-1995 г. г. Раздел 5. Там Ренуар познакомился с жанристом Гюставом Курбе, чье влияние видно в картине 1866 года «Харчевня матушки Антони». Денег у художника было очень мало и он делил квартиру то с К. Моне, то с А. Сислеем.
Все три полотна были в свое время приобретены торговым агентом Ренуара Полем Дюран:Рюэлем. 1880-1881 гг. Также он получает возможность жить за городом, где у него постоянно была натура. Через два года обучение пришлось закончить, так как Глейр закрыл свою мастерскую.
Музей Метрополитен. Частная коллекция. 1890 год. Когда он был совсем маленьким, семейство перебралось в Париж, где и вырос Ренуар. Восходящее солнце». А на третьей картине изображена Алина Шериго.
1885 г., Музей Орсэ, Париж. Музей Орсэ, Париж.
Он любит писать своих друзей и их подружек под сенью деревьев, освещенными солнцем, сочетая портрет и жанровую сцену с пейзажем. 70 картин, созданные, Пьером-Огюстом Ренуаром в 1876-1881 г. г. Раздел 3. Происходил он из бедной семьи и вот таким образом с юности был вынужден зарабатывать себе на жизнь. С 1877 года картина «Качели» находилась в коллекции французского маршана и художника Гюстава Кайботта.
Цветы и кошки (Герань и кошки), 1881 год, Частное собрание. 81, 3 x 65, 2 см. Букет Хризантем. Импрессионисты – художники света и в «Сёстрах» свет играет исключительно важную роль, сверкая на воде, переливаясь в россыпях цветов и листве за террасой, вспыхивая в бутоне на груди девушки и венке девочки и, наконец, застывая искрами в глазах обеих прелестных героинь. В "Обнаженной" Ренуар соединяет черты жанра ню и портрета.
Этот портрет выделяется среди заказных работ Ренуара. Ренуар принадлежит к тем редким живописцам, картины которых нравятся большинству зрителей. Лицо написано более гладко и более детально. Букет Хризантем, 1883-1885 гг. Хорошо сложенная блондинка, Алина, по словам художника, была очень «уютная».
1890 год. Портрет, хранящийся в ГМИИ имени А. С. Пушкина и являющийся эскизом к парадному портрету в рост (Ленинград, Государственный Эрмитаж), отличается свежестью непосредственного восприятия художником своей модели. Букет цветов. На картине изображена внучка покровителя художника, банкира Армана Гримпеля. Короткого погружения в алжирскую жизнь было вполне достаточным. Чувствуется, что сам художник был неравнодушен к изображаемым им пейзажам. К 1910 г. состояние Ренуара настолько ухудшилось, что он больше не мог ходить.
1890 год. Зритель ощущает некий объём картины и наполненность особой лёгкой атмосферой. Можно сказать, что рисование цветов для Ренуара было одновременно отдушиной и хорошей подработкой. Мускусные розы (Roses mousseuses), ок.
В 1986 году картина была передана в Музей Орсе, где она и находится до сих пор. Розы. В этой картине Ренуаром использовано всего восемь цветов (включая белый), при этом он зачастую кладет краску не разводя ее, но просто выдавливая из тюбика на полотно. Эту картину Огюст Ренуар писал для третьей выставки импрессионистов в 1877 году. 1875 год.
Пьер-Огюст Ренуар (1841-1919) родился во французском городе Лиможе и был шестым ребёнком в небогатой семье портного Леонара Ренуара. В 1844 г. вся семья переселяется в Париж и в возрасте 13 лет Пьер-Огюст начинает работать в мастерской по росписи посуды, одновременно посещая школу живописи. В 1862 г. Ренуар поступает учеником в студию художника Шарля Глейра. Галерея Поля Розенберга (Paul Rosenberg), Нью-Йорк США. Да, мне тоже безумно нравятся "Зонтики". Ренуар уловил мгновенное впечатление. Частная коллекция. Национальная галерея искусства, Вашингтон, США. Палитра Ренуара светлеет, легкий динамичный мазок становится прозрачным и вибрирующим, колорит насыщается серебристо-жемчужными рефлексами (Ложа, 1874, Институт Кортолда, Лондон). В них нет присущей многим художникам ошеломительности и глубоко скрытого смысла.
Рыжеватые волосы разметались по плечам. Ренуар часто наблюдал за зрителями в театре. Яблоки в мифологии – плоды с Древа познания. А. С. Пушкина), для которой позировала натурщица Анна. В это время Ренуар предпочитал писать свои картины в красных и розовых цветах.
Правда иногда мне удавалось спокойно посидеть минуты три. В последние годы своей жизни Ренуар полюбил розы и писал их очень часто. Среди наследия Ренуара есть несколько десятков натюрмортов с цветами.
Дождь. Розы в вазе. Звали её Маргарита Легран. Эта картина оказалась этапной в творчестве Ренуара. С 1886 года владельцем картины был известный маршан Поль Дюран-Рюэль (Paul Durand-Ruel).
Весенний букет, 1866 год, Музей Гарвардского университета (Fogg Art Museum), Кембридж, Массачусетс, США. Частная коллекция. Частная коллекция. Это полотно Ренуара можно отнести к околоцветочной теме. Частная коллекция.
Розы в синей вазе. Она играет с собачкой, которую посадила прямо на стол. «Большие купальщицы» Огюста Ренуара, являются шедевром истории искусства. Государственный Музей изобразительного искусства им. Ренуар часто возмущался её неаккуратностью. Конечно, они не являются главными шедеврами его творчества, но великолепны и изысканны по стилю и цветовой гамме.
Ренуар не льстил своим моделям. Заметим, что цветы пользовались спросом во все времена. Буйство красок, свежесть и легкость стиля передают полное ощущение присутствия. Картина воплощает идеал устремлений двух искусств – живописи и фотографии: от первой – одухотворенность восприятия, от последней – «моментальность» (художник даже отсекает фигуры по краям, как бывает на фотоснимках). Такой приём был популярен у импрессионистов того времени.
Художник познакомился с девушкой в 1875 году. Ренуар писал эту картину под впечатлением живописи Сезанна. Букет в обертке (Букет в упаковке), 1878-1880 гг. В 1844 году семья переехала в Париж. Букет роз.
Живая, бойкая Марго водила сомнительные знакомства со всяким сбродом. Ренуар написал Жанну Самари поразительной красавицей. В 1882-1883 годах Ренуар пишет три больших полотна (с фигурами почти в натуральную величину), на которых изображена танцующая пара. Они гуляют на природе. Санкт-Петербург.
Фактически это групповой портрет встречи друзей. 1878 год. Картина находится в парижском Музее Орсе. 1870 год.
1875 год. Такая выставка давала возможность получить заказы, которые необходимы бедному Ренуару. Натюрморт. Для женщины с веером позировала, по словам Жоржа Ривьера, друга художника, некая «крупная красивая девушка, которую Ренуар завербовал однажды на площади Пигаль».
70 картин, созданные Пьером-Огюстом Ренуаром в 1881-1886 г. г. Раздел 4. Цветы в вазе. Образ исполнен обаяния, которое мастер воспевает в своих героинях. 1880 год.
Повсюду играют солнечные блики. Изображённый на картине «Танец в городе» мужчина одет в чёрный костюм, а женщина — в бальное платье из белой сатиновой или шёлковой тафты. Добиться успеха на этом нелёгком поприще во многом помогал мягкий характер Ренуара, да ещё отчасти та невероятная скорость, с которой он писал: его маленькие модели не успевали устать, а картина уже была закончена, как это случилось с девочками изображёнными на картине "Дочери Каен дАнвера (Розовое и голубое)", датированной 1881 годом. 77 картин, созданные Пьером-Огюстом Ренуаром в 1895-1919 г. г. Раздел 6.
«Чашка шоколада» — первая картина Ренуара, принятая на Парижский Художественный Салон 1878 года. И художник изменил своему привычному стилю. Этьен Гужон изображённый на полотне, – воплощение "ренуаровского" типа ребёнка. Частная коллекция. Частная коллекция.
Привязанность к японскому искусству сближала хозяйку дома с импрессионистами. Частная коллекция. Как создать гениальное произведение. На картине «Жюли Мане с кошкой» (1887 год) изображена девятилетняя племянница Эдуарда Мане, дочь его родного брата Эжена и художницы Берты Моризо.
Картина написана в 1887 году и находится в Музее искусств в Филадельфии. «Лягушатник» – это кафе на воде, размещавшееся на пришвартованном к берегу Сены понтоне, стоявшем в небольшом рукаве реки и соединявшемся с островом переходным мостиком, перекинутым через крохотный островок Здесь собирались девицы лёгкого поведения, так называемые «лягушки», приезжавшие сюда в сопровождении мелких хулиганов и проходимцев из предместья. Самыми удачными считаются варианты картины в коллекциях Роберта Лемана и Густава Кайботта.
Они совершенны, как и все, что писал Ренуар. После возвращения из Италии в 1881 году. Алина, которой хозяйка швейной мастерской советовала подыскать «приличную партию», выйти замуж за «богатого и не слишком молодого», не глядела ни на кого, кроме своего соседа, а он, хотя и соответствовал второму условию, отнюдь не был ни богат, ни хорош собой: щёки впалые, лицо подёргивается, бородка редкая, брови кустистые, спина сутулая. По вечерам он смог посещать бесплатную школу живописи. Огюст Ренуар жил в парижском районе на Монмартре.
Розы в вазе. Фотографии красивой актрисы печатались неоднократно. Цветы в фаянсовом горшке, ок.
В изображении обнаженной натуры Ренуар достигает редкой изысканности карнаций, построенных на сочетании теплых телесных тонов со скользящими легкими зеленоватыми и серо-голубыми рефлексами, придающими гладкость и матовость поверхности полотна (Нагая женщина, сидящая на кушетке, 1876). Букет перед зеркалом. Наступает период новых поисков, новых сомнений, новой живописной манеры. 1900 год. Сюзанна Валадон и (предположительно) Поль Лот также позировали для картины «Танец в Буживале».
Вид розария в Варжемоне см. Эту картину Огюст Ренуар написал в 1876 году. Округлые линии предметов, мягкие контуры, тёплый свет вокруг девушек отражается в волосах моделей, – всё это передаёт атмосферу спокойствия и благополучия, царящую в доме, атмосферу счастья. Художник был очарован её естественным изяществом и смелостью. Неоднократно изображал Ренуар Жанну Самари – актрису французского театра ("Комеди франсэз").
Букет роз. Задача, решавшаяся в фигурных композициях 1880-х годах, состояла в том, чтобы в воспроизведении реального повседневного сюжета достичь «простоты и величия древних мастеров». В основном художник создавал портреты жены, детей и служанки Габриэлы, которая часто служила моделью для картин в стиле «Ню», а также натюрморты и пейзажи окрестностей. Пьер-Огюст Ренуар умер 2 декабря 1919 г. Картины живописца можно увидеть в самых знаменитых музеях мира: Метрополитен Музее, Национальной галерее искусства в Вашингтоне, Чикагском художественном институте, Институте искусств Стерлинга и Франсин Кларк, Музее Орсе, Музее Фабра, Лондонской национальной галерее, Галерее Тейт Британ, ГМИИ им Пушкина. Букет цветов. Обнаженная фигура Ренуара является одной из самых известных изображений ню в мире.
56 картин Пьера-Огюста Ренуара, проданные на Sothebys с 2009 г. по 2017 г. Раздел 7. Ваза с пионами. Умер он в 1919 году. Это тоже портрет Жанны Самари, Огюст Ренуар рисовал её много раз. Кто она, осталось неизвестным.
Мужской моделью для обоих картин послужил друг Ренуара, Поль Лот (так же, как и для "Танца в Буживале"). В 1881 году он написал большую картину "Завтрак гребцов" (Вашингтон, галерея Филипс). Переходной работой у Ренуара в его импрессионистском периоде является картина «Новый мост», где сюжет с тщательно выстроенной перспективой и точными архитектурными деталями представлен зрителю через размытую призму воздуха, расплавленного на солнце, благодаря чему, всю линии лишены чёткости, а фигуры определённости. 1898 г. Музей Оранжери, Париж. Галерея картин Ренуара Пьера Огюста пополняется такими работами, как «Зонтики», серия «Танцев», «Большие купальщицы».
Замечательный колорист, Ренуар часто добивается впечатления монохромности живописи с помощью тончайших сочетаний близких по цвету тонов (Девушки в черном, 1883, Музей изобразительного искусства, Москва). Это было место, где любили встречаться представители высшего общества, поэты, актеры интеллектуалы и любители гребли. Женщину, качающуюся на качелях он писал, по-видимому, с Маргариты Легран – натурщицы, с которой он познакомился в 1875 году и которая также позировала для картины «Бал в Мулен де ла Галетт». Для «мужской» картины Ренуару позировал его брат Эдмон.
В первую очередь начинающие художники пришли в лес Фонтенбло. Картина Ренуара – это прежде всего живопись, а уже потом только мотив или персонаж. 1876-1877 гг. 1858 год.
В 21 год он поступил Школу изящных искусств при Академии художеств в мастерскую Глейра. Картина никогда не выставлялась и оставалась практически неизвестной публике. Ренуар начал писать картину будучи «чистым» импрессионистом, но вскоре стал испытывать разочарование в этом стиле. Мы видим женщину и мужчину, которые изображены на фоне пышной зелени. Firmenich), Женева. Ренуар, как и все импрессионисты избегал сюжетного "прочтения" темы. Ваза с розами и георгинами.
Со своей стороны Алине очень нравилось позировать художнику. Его стиль стал более экспрессивным. Ваза с цветами. Присмотритесь к репродукциям к картинам художника. Такая несвязанность фигуры и обстановки позволяет предположить, что художник написал женщину у себя в мастерской, а позднее приписал на заднем плане береговую линию.
Розы и жасмин в дельфтской вазе. Рекомендуем вам рецепт Огюста Ренуара. Хотя эта картина традиционно называется «Сена возле Асньера», место ее написания точно не установлено и вполне возможно, что на ней запечатлен уголок природы поблизости от Шату, куда художник неоднократно приезжал в конце 1870-х годов. Большие серые глаза Ирэн особенно поражают вдумчивым и спокойным выражением. Розы в вазе.
Ваза с розами, 1919 год. Насколько мне известно, Ренуар писал их не день и не два.
Вечером после работы в мастерской он учился в школе живописи. Он всегда рисовал только кистью, выделяя форму в процессе работы, как скульптор. Детальное изучение фасонов показывает, что платья на женщинах изображённых в правой части картины, соответствуют моде 1881 года, а платье на женщине слева – моде 1886 года. «Жюли Мане с кошкой» представляет собой едва ли не лучшее во всей истории мировой живописи изображение кошки — при всём том, что главной героиней картины, разумеется, является девочка.
Музей изобразительных искусств, Хьюстон, США. Нравился ему и жизнерадостный, пылкий нрав Марго. Частная коллекция. 1879 год.
Вскоре 21-летний Ренуар выдерживает экзамены в это учебное заведение. Похоже, однако, что рисовал он её не с натуры, а по воображению. Среди них – "Обнаженная" (Москва, ГМИИ им. Красочная картина является одним из лучших произведений Ренуара. Рисунок здесь не играл особенной роли.
Букет, 1900 год. 1874-1875 гг. Варжемон (Wargemont) – замок XVIII века во Франции, расположен в муниципалитете Дершини (Derchigny), в 150 км от Парижа и в 60 км от Руана. Импрессионизм во плоти, живет и стремительно движется в каждом произведении художника.
Частная коллекция. Это отразилось и в выборе моделей для картин: для "Городского танца" художнику позировала Сюзанна Валадон, знаменитая красавица (ставшая впоследствии довольно известной художницей), а в качестве модели для "Сельского танца" он выбрал свою жену, Алину Шариго, женщину красивую, но более "земную". Годы с 1883 по 1890 год называют «энгровским» периодом, так как художник находится под некоторым влиянием этого живописца. На аукционе Sothebys в Нью-Йорке в 1990 году она была продана за сумму в 78 миллионов долларов и до сих пор входит в число самых дорогих картин, когда-либо проданных на аукционе. Ренуар изображает совершенно случайные эпизоды, которые выхватывает из обычной жизни. Пионы. 1876), «Качели» (The Swing, 1876), «Первый выезд» (At the Theatre, 1876). В 1881 г. Ренуар побывал в Алжире, а затем отправился в Мадрид чтобы увидеть работы Диего Веласкеса.
В нём (так же, как и в этюдах) художник создал полный жизни и тепла, грациозный и обаятельный облик Жанны Самари. Частная коллекция. Частная коллекция. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.
Букет цветов. Она тоже называется «Лягушатник». В том числе 119 работ, проданных на аукционах Sothebys с 2002 г. по 2017 г. Раздел 1.
Но именно в этой простоте и обычности кроется истинное очарование и особая красота. Такими же разнообразными приёмами наложения краски на холст от густого пятна, штриха и растирания краски по грунту кистью, шпателем или даже пальцем, создана сочная красочная симфония, передающая прелесть освещённой солнцем головы и лица. Весенние цветы.
Наибольшее очарование вызывают двое маленьких детей супругов Шарпантье. Музей изящных искусств, Руан (Muse des Beaux-Arts de Rouen). За почти 60-летнюю творческую жизнь он создал около 6 тысяч полотен, то есть, в среднем, две работы в неделю. Ренуар был удивительно трудолюбивым и результативным художником. Интересны и обворожительно красивы пейзажи Ренуара изображающие цветущие сады. Частная коллекция. В феврале 1881 года картина была куплена у Ренуара известным маршаном Полем Дюран-Рюэлем за 15 000 франков, что было достаточно высокой ценой для того времени.
В это время Огюст Ренуар, произведения которого также созданы в стиле импрессионизма, очень много работает, он создает целую плеяду шедевров: «Бал в Мулен де ла Галетт», «Качели», «Обнаженная в солнечном свете». 1878 год. Букет роз 1883 год. В какие-то полдня О. Ренуару пришлось переписать всю вещь. Натюрморт, Розы перед синей занавеской, 1908 год, Коллекция Gangnat, Париж.
Букет тюльпанов, 1905-1910 гг., Музей Оранжери, Париж. Пионы.
Эту картину Огюст Ренуар написал в 1869 году. А. С. Пушкина. Москва.
Был довольно популярен в Европе в XVII-XIX веках. 1895 год.
Натюрморт с букетом и веером. Букет роз, 1890-1900 гг. Но Ренуар, даже если и считался с желанием заказчика, никогда не менял своего почерка. На рубеже 1860-1870-х годов Ренуар переходит к живописи на пленэре, органически включая человеческие фигуры в изменчивую световоздушную среду (Купание на Сене, 1869, ГМИИ, Москва). Натюрморт с хризантемами.
Опять же Ренуар рисовал портреты своих реальных друзей. Он смог достичь приличного дохода, среди его заказчиков немало представителей новой буржуазии, его картины выставляются в Брюсселе, Лондоне, Париже. На картине изображена одна из любовниц Ренуара, ставшая его музой на 4 года.
Хризантемы, 1881-1882 гг., Институт Искусств, Чикаго. Нагота считалась признаком условности сюжета. Кажется, что он невероятно живой, поистине вибрирующий.
Институт искусств Кларка (Clark Art Institute), Вилльямстаун, Массачусетс, США. Девушка на скамейке, 1875 год, Частная коллекция. Аронник и растения в теплице.
Это место на протяжении 20 лет воодушевляло импрессионистов на написание шедевров. 1884 год. После этого он обратился к более «вечным» темам. «Бал в Мулен де ла Галетт» – самый яркий пример «солнечного» искусства живописца. Пьер Огюст Ренуар – это «единственный великий художник, не написавший за свою жизнь ни одной печальной картины», – утверждал в 1913 году писатель Октав Мирбо. Частная коллекция. Женщина, позировавшая для картины — Сюзанна Валадон (Suzanne Valadon, настоящее имя Мари-Клементина Валадон), в то время натурщица Ренуара, впоследствии ставшая известной художницей, а позирующим мужчиной был Поль Лот (Paul Lhte) — близкий друг Ренуара искатель приключений, журналист и писатель.
Розы. "Девушка с веером" – это Альфонсин Фурнез, дочь владельца кабачка "Лягушатник" ("Гренуйер"), неоднократно позировавшая Ренуару. В это время становится наиболее популярным Пьер Огюст Ренуар. Берем холст, кисти и краски.
Ещё одна картина о счастье. Гладиолусы в вазе. Яблоки и цветы. Цветы в вазе, ок.
Анакреонт – древнегреческий поэт-лирик. А потом каждый день приглашал друзей по очереди позировать. Родился Пьер Огюст Ренуар 25 февраля 1841 года в небогатой многодетной семье портного.
Подобная картина есть у Клода Моне. В юности работает живописцем по фарфору, расписывает шторы и веера. 1909-1913 гг. Парные картины «Мужчина на лестнице» и «Женщина на лестнице» принадлежат к самым необычным созданиям Огюста Ренуара. Натюрморт с анемонами, 1900 год. Он был шестым ребенком.
Для Ренуара её смерть была большой утратой. В картине появился отчетливый контур фигур. Зрителей так и манит в это пышное великолепие зелени. В левой части картины Ренуар изобразил молоденькую девушку в шляпке, украшенной цветами. Ренуар знал, что эта работа будет подвергнута самому внимательному исследованию, вот таким образом он очень тщательно прорабатывал мельчайшие детали композиции и предварительно написал пять холстов с этой сценой. Цветы в вазе.
1883-1884 гг. Частная коллекция. Несмотря на то что картина передает ощущение спонтанности момента, Ренуар тщательно выстраивал ее композицию на протяжении нескольких месяцев, приглашая в Шату модели (своих друзей и специально приглашенных для этого людей), которые позировали ему по отдельности. Частная коллекция. В семи разделах коллекции представлено 469 произведений Пьера-Огюста Ренуара.
«Её хочется погладить по спине, как котёнка», — говорил очарованный Ренуар. Ренуар предпринял путешествие в Алжир (французскую колонию в северной Африке) в 1881 году и он был единственным импрессионистом, кто сделал это. Столь же виртуозно показана игра цветовых рефлексов на белых манжетах и воротнике. Вскоре она поступила в театр Жимназ, где подвизалась в комедийных ролях второго плана. Натюрморт, Музей Орсэ, Париж.
Хочется разбудить в своей душе любовь, жизнь и творчество. Картина исполнена в ключе, по всей видимости импонировавшем заказчице. Тогда же участники и получают прозвище – «импрессионисты», а выставка вошла в историю как «Первая выставка импрессионистов». Пейзажи импрессионистов настолько отличались от традиционных, что абсолютно не воспринимались публикой и продать их было очень сложно. Освещая копну рыжих волос и падая из-за спины девушки на страницы раскрытой книги, свет отражается от белой бумаги на очаровательном молодом лице.
Девушки в чёрном. Кого изобразил художник в младшей «сестре» неизвестно, а для старшей позировала Жанна Дарло (1863-1914 годы). В картинах Ренуара часто соединяются разные жанры живописи. Коллекция Дюран-Рюэля (Durand-Ruel), Париж.
До такой степени, что висят они у мне обоями на рабочем столе )Как пишутся такие картины. 1900 год. Впоследствии Ренуар абсолютно по-иному будет относиться к рисунку в своих композициях. К Ренуару пришло признание.
Он формировался цветом. «Сёстры» впервые были представлены публике на седьмой выставке импрессионистов весной 1882 года. Импрессионизм провозглашал новую философию и технику, важной становится особая колористика, художники стремятся передать на полотне сиюминутное впечатление от явления. Зритель может почувствовать эту особую жизнь и насладиться таким необычным и вместе с тем невероятно простым и вполне привычным великолепием.
Хранится в Москве, в Пушкинском музее. За свою короткую жизнь Жанна Самари неизменно восхищала зрителей тонкой живой игрой, своей музыкальностью, чудесной дикцией. Шумная многолюдная парижская улица.
Частная коллекция. После окончания учебы художник Пьер Огюст Ренуар отправляется в трудное плавание по завоеванию славы и обеспечению дохода. Ренуар постарался сказать об этом, воспроизводя не только главную лестницу особняка, но и такую «опознавательную» деталь, как японский веер. На первый взгляд, эти моменты ничем не примечательны. 70-е годы стали временем созревания импрессионизма.
1876 год. Клод Моне и Пьер Огюст Ренуар были большими друзьями, часто вместе работали на пленэре. Художнику была чужда назидательность Курбе, сатира Домье. В немалой степени успеху живописца способствовал показ в Салоне 1879 г. картины Ренуара «Мадам Шарпантье со своими детьми» (Madame Georges Charpentier and Her Children), которую высоко оценили и публика и критики. В эти годы художник создает самые знаменитые полотна: «Большие бульвары» (The Grands Boulevards, 1875), «Прогулка» (La Promenade, 1875), «Бал в Мулен де ла Галетт» (La Moulin de la Galette, 1876), «Обнаженная» (Nude Seated on a Sofa. Частная коллекция. 1890 г., Музей Орсэ, Париж.
Женской моделью была профессиональная натурщица по имени Нини (у нее было еще малоприятное прозвище Гелъ-де-Ре или Рыбье лицо). На этом холсте Ренуар изобразил портрет молодой актрисы театра «Комеди Франсез». Огюст Ренуар написал несколько эскизов к портрету этой актрисы, а сам портрет (в полный рост) создан в 1878 году. Пятилетний мальчик одет так, как принято было одевать детей в 80-е годы ХIХ века. Эту атмосферу непринужденного времяпровождения на берегу реки запечатлели в своих картинах молодые художники.
Его многочисленные "Обнаженные", для которых позировали служанки, жившие в доме, стали гимном жизни и молодости, который не уставал петь художник, пока кисть еще держалась у него в руках. «Завтрак гребцов» оказался как бы в центре его творческого и жизненного пути. "Ложа в Опере" стала одним из символов импрессионизма. Первоначально оба полотна украшали лестницу в особняке. В особенности это видно в образе девушки, сидящей к зрителям в анфас. Немногие художники писали детей с такой искренней любовью и симпатией, как Ренуар.
Цветы в вазе, 1901 год. Государственный Эрмитаж. Будучи ребенком, Пьер Огюст пел в церковном хоре при соборе Сент-Эсташ. зонтиков. Ренуар не принимал скуку и грусть в качестве натурщиц для своих полотен.
Восточные мотивы мало увлекали и других импрессионистов — для многих из них французская глубинка была «достаточна глубока». То, что Ренуар увидел в Алжире оказалось очень необычным. Розы в вазе, 1872 год, Частная коллекция.
1884 год. Гладиолусы, ок. Кисть художника не скользит мягкими широкими касаниями по зерни холста. 1880-1881 год.
«Мария-Тереза Дюран-Рюэль за шитьём»-один из портретов Ренуара, который ярко окрашен летом 1882 года, вокруг девушки буйствует природа, яркие краски подчёркивают сосредоточенность и внимание швеи. 1890 г. Музей Орсэ, Париж. 1880-1882 гг. Частная коллекция. В это время он очень много путешествует, наслаждается жизнью и много работает. Частная коллекция Оскара Рейнхарта (Oskar Reinhart), Винтертур (Winterthur), Швейцария.
Оно словно живое и осязаемое. Имеются также различия в цветовом решении этих частей картины. 1870-1873 гг. Натюрморт с анемонами, 1898 год. Также в это время он пишет знаменитые работы: «Бульвар Клиши», «Завтрак гребцов», «На террасе». Музей искусств, Индианаполис, США.
Цветы, 1901 год. К концу 1870-х годов Ренуар становится модным и востребованным. Ренуар продолжал плодотворно работать до глубокой старости. – восклицал в старости Ренуар, беседуя с молодым торговцем картинами Волларом. Легко научившись этому ремеслу, Огюст смог материально помогать семье.
Так Ренуару удавалось совмещать интерес к сценкам повседневной жизни с работой на пленэре. Жизнь и творчество художника обретают стабильность. Он был шестым из семи детей. Это картина была начата в 1880 – 1881 годах, а закончена в 1885—1886 годах. Розы в вазе, ок. Однако дар художника в нем пересилил. Частная коллекция.
1881 год. 1880 год. Розы из Варжемона (Wargemont), 1882 год, Частная коллекция. Тогда ей было всего 18 лет. 1878 год. По картинам Ренуара можно изучать историю французского букета конца XIX – начала XX веков.
Начало 60-х годов – это время становления импрессионизма. 1871 год. Считается, что Альфред Сислей позировал для этой картины Ренуара.
На кратине изображены знакомые и друзья художника. В 1986 году она была передана в Музей Орсе, где она и находится до сих пор. Танцующие пары представлены Ренуаром не на сцене, а в бытовых интерьерах. В 1858-м году фарфоровая мастерская, где работал Ренуар, закрывается, но он продолжает зарабатывать, расписывая веера и шторы. Он пишет картины, которые выставляет в Салоне, в частности, работу «Чашка горячего шоколада», «Портрет госпожи Шарпантье с детьми». Так бывало в 1880-е и 1890-е годы, когда монументальная, детально проработанная фигура помещалась на фоне размытых «театральных» видов, напоминающих итальянские фрески или идиллические пейзажи «сельских праздников» Антуана Ватто.
Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург. Ваза с сиренью и розами. Так же, как и на более ранней картине Ренуара «Бал в Мулен де ла Галетт», здесь передана свободная, живая атмосфера, возникающая в компании парижан, выехавших отдохнуть на свежем воздухе. Корзина с цветами. Именно так сам мастер видел процесс рождения своих работ. Музей Оранжери, Париж.
Картина 1877 года. Ренуар так и писал о Гернси: «Можно подумать, что вокруг не реальная жизнь, а пейзаж Ватто». 1885 год. 1892 год. Ренуар принимал участие в реставрации интерьера первого этажа замка Варжемон.
В ранние годы Ренуар писал картины в академическом стиле. Сбор цветов (Выбор цветов). Розовый цвет не только служит фоном, он как розовое облако окутывает фигуру актрисы – её голубое платье, пушистые золотые волосы, нежное тело, румянец щёк и губы, окрашенные в цвет лепестков розы, приколотой к платью". 1878 год. 1879 год. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.
Достаточно посмотреть. В картине "Купанье на Сене" (1869 год), хранящейся в Музее изобразительных искусств им. Гладиолусы. Видя его жизнерадостность, командир советовал ему продолжать военную карьеру.
Можно и дальше подробно разобрать, как Ренуар передавал на холсте мгновенно меняющиеся впечатления от нежной кожи лица, от восхитительных волос медового цвета. Он предпринял второе путешествие в следующем году — но заметно короче первого. Дети на его картинах и рисунках всегда включены в диалог с окружающим миром (даже если этим миром является пишущий их художник), доброжелательно и чуть-чуть вопросительно открыты навстречу ему. Картина Ренуара «Сена возле Асньера» великолепно передает ощущение томного летнего дня и полностью пронизана духом импрессионизма.
В 1881 году он написал большую картину "Завтрак лодочников" (Вашингтон, галерея Филипс). Частная коллекция. Отчасти он был обязян этим своему умению писать портреты. В этом кабачке девушку называли красавицей Альфонсин. Там бывало смешанное общество и постоянно царило праздничное настроение.
В качестве основы используем талант живописца. На картинах Ренуара всегда праздник, всегда солнце и все всегда в цвету. В данном случае, эти красные оттенки идеальным образом подходят. Натюрморт с фуксиями. Моделью для мужской фигуры был брат Ренуара Эдмон.
Частная коллекция Андре Фирмениха (Andr. Она хранится в национальном музее Швеции, в Стокгольме. Художник изобразил уголок одного из парижских садов. Сад, 1875 год. Непринужденность и лёгкость, с какой в этом портрете "звучат" арабески фона, напоминают о том, что чисто живописные проблемы оставались для него основными в работах любого рода.
Так и кажется, что щебечут весёлые птицы, ощущается невероятно лёгкое дуновение ветерка. Маргарита умерла от оспы в феврале 1879 года. На ней Ренуар показывает шесть полотен, в том числе «Ложа» и «Танцовщица», но успеха он, как и вся выставка, не имел. Обратите внимание, как поменялась манера письма Ренуара. Букет роз в вазе, 1900 год. Палитра художника в этом творении невероятно светлая. Розы в китайской вазе.
Эта пара картин называется "Городской танец" и "Деревенский танец" (справа). Эта девушка спустя некоторое время стала женой художника.