В картине «Урок анатомии доктора Тюлпа» (1632, Маурицхейс), принесшей ему большой успех, он новаторски решил проблему группового портрета, построив его на контрасте разнообразных реакций учеников и спокойствии центральной фигуры ученого-медика изъясняющего строение человеческого тела. живописи и литературы. Однако в эти годы начинается пора творческой зрелости мастера. В 1653 году испытывая материальные трудности, художник передал почти всё своё имущество сыну Титусу8, после чего в 1656 году заявил о банкротстве.
Библейско-евангельские сцены отмечены печатью трагизма — с телами и лицами, как бы самосветящимися на темном фоне («Ослепление Самсона», 1636, Штеделевский художественный институт, Франкфурт-на-Майне «Жертвоприношение Авраама», 1635, Эрмитаж «Снятие с креста», 1633-1634, варианты в Старой пинакотеке, Мюнхен и ЭрмитажеЭрмитаж в Санкт-Петербурге (от французского ermitage — место уединения) — один из крупнейших в мире художественных и культурно-исторических музеев. В 1628 году двадцатидвухлетний Рембрандт был признан «в высшей степени знаменитым» мастером известным портретистом у него появились заказчики и ученики. Пушкина).
Светотень в них достигает невиданного прежде богатства оттенков. В 1641 году у них родился сын Титус ещё трое детей умерли в младенчестве. В 30-е годы Рембрандт написал ряд картин на тему Страстей Господних, в том числе «Воздвижение креста» и «Снятие с креста» для штатгальтера Нидерландов Фредерика Хендрика. Та же атмосфера психологического откровения царит в портретах, где фокусом интереса все чаще предстает лицо, либо лицо и руки, проступающие из мягкой светотени: портреты человека в золотом шлеме (около 1650, Картинная галерея, Берлин-Далем), Яна Сикса (1654, собрание Сикса, Амстердам), читающего Титуса (1656, Художественно-исторический музей, Вена).
Взгляд Рембрандта уже пытается постичь тайну бытия. В 1656 году художникаХудожник: 1) То же, что художник. Здесь Рембрандт, по-видимому, взялся исследовать общечеловеческое значение притчи. В 1660 году Титус и Хендрикье создали компанию, в которой числился Рембрандт. Вкупе с «Поклонением пастухов» (1646) и «Отдыхом на пути в Египет» (1647) они позволяют говорить о наметившейся у Рембрандта тенденции к идеализации патриархального уклада семейной жизни6. После распродажи в 1657-58 гг.
Моделями выступают не только товарищи художника (Николас Брейнинг, 1652 Герард де Лересс, 1665 Йеремиас де Деккер, 1666), но и безвестные солдаты, старики и старухи— все те, кто подобно автору прошёл через годы горестных испытаний. дома и имущества (сохранился интересный каталог художественного собрания Рембрандта) художник перебрался на окраину Амстердама, в еврейский квартал, где провёл остаток жизни. Для изучения великих предшественников ему не было нужды выезжать из Амстердама ибо в городе тогда можно было увидеть такие шедевры, как тициановский «Портрет Джероламо (. ) Барбариго» и портрет Бальтазаре Кастильоне кисти Рафаэля8. Рембрандт скончался 4 октября 1669 года в Амстердаме. В 1623г. В центре площади находится памятник Рембрандту.
1668–69гг. ) подводит итог творческой жизни художника. На ранней (1664) Лукреция держит нож, готовясь уйти из жизни. В центре площади находится памятник Рембрандту. Рембрандт создал большой групповой портрет (3, 87х 5, 02м) стрелковой роты капитана Франса БаннингаКока для парадного зала нового здания амстердамской стрелковой гильдии– «Ночной дозор» (название ошибочно: реставраторы установили, что действие происходит днем при солнечном свете).
К числу наиболее значительных портретов тех лет принадлежат изображения Саскии— иногда в домашней обстановке, лежащей в постели иногда в роскошных одеяниях (кассельский портрет, 1634) и театрализованных обличьях («Саския в образе Флоры», 1634). Первые годы в Амстердаме были самыми счастливыми в жизни Рембрандта. Художественный гений Рембрандта развивался по восходящей7.
Творческая манера Рембрандта складывалась постепенно. Он не уставал удивлять людей на протяжении всей своей жизни. Реставрационный отдел.
Живописцу пришлось пережить смерть Титуса, а через несколько лет и Хендрикье, однако пережитые несчастья укрепили творческую мощь Рембрандта («Иосиф, обвиняемый женой Пентефрия», 1655 «Давид перед Саулом» 1657 «Артаксеркс, Аман и Эсфирь», 1660, «Давид и Урия», 1665). Успех проекта сподвиг учёных на подобные исследования в отношении других художников, в частности, Тициана. «Похищение Ганимеда» (1635, Картинная галерея, Дрезден) выглядит карикатурно (юный герой писает со страха), образ же «Данаи» (1636, Эрмитаж), как и рембрандтовские ню вообще, полон интимной, домашней эротики и абсолютно антиклассичен. В «Пире Валтасара» (1635) на лицах действующих лиц написан неподдельный ужас, впечатление тревоги усиливается драматичным освещением сцены. Книга о Рембрандте – одна из лучших его работ.
Он осваивает и другие новые для себя жанры— натюрморт (с дичью и освежёванными тушами) и конный портрет (хотя, по общему мнению, лошади Рембрандту никогда не удавались)1415. Возможно, лучший из портретов Рембрандта. Иногда образы отличаются просветленновозвышенным характером, но чаще исполнены глубокого психологического драматизма («Еврейская невеста», 1666 «Отречение апостола Пет-ра», 1660 «Падение Амана», 1665). Ребенок выжил, но, к сожалению, умерла сама мать в возрасте 29 лет. Есть много свидетельств, что Рембрандт порой симпатизировал сектантству.
После того, как в 1631 (1632) году он переехал в Амстердам, в самом скором времени он снискал настоящую славу талантливого художника. Что действительно важно: эти двое связаны глубокой любовью. Материальное благосостояние Рембрандта позволило ему приобрести собственный особняк (см. дом Рембрандта), который он наполнял скупленными им у антикваров предметами искусства.
Полотно Рембрандта поместили в другое, не предназначенное для него место, обрезав холст со всех сторон, что нарушило композицию картины. Рембрандт изобразил известный эпизод из Евангелия от Иоанна.
По одной версии, эта работа связана с «Артаксерксом, Аманом и Эсфирью». Саскии ван Эйленбург, посвятив молодой жене ряд лучших своих образов. Лейденец Герард Доу— один из первых учеников Рембрандта— всю жизнь оставался под влиянием ластмановской эстетики полотен вроде «Аллегории музыки» 1626 года. По-видимому, это эскизная работа. исканий, придавая им тем самым беспрецедентную по искренности человечность. Рембрандт родился 15 июля 1606 года в Лейдене. Оттиски также называют гравюрами.
Благодаря «Уроку анатомии» Рембрандт сразу снискал известность. После распродажи в 1657—1658 годах дома и имущества (сохранился интересный каталог художественного собрания Рембрандта)8 художник перебрался на окраину Амстердама, в еврейский квартал, где провёл остаток жизни6. Все известные ему приёмы и техники гравировки пошли в ход при изготовлении тщательно проработанного офорта «Христос исцеляющий больных», более известного как «Лист в сто гульденов», — именно за такую огромную для 17-ого века цену он был однажды продан.
Почти все герои предстают перед зрителем наряженными в причудливые восточные наряды, блистают драгоценностями, что создаёт атмосферу мажорности, парадности, праздничности («Аллегория музыки», 1626 «ДавидпередСаулом», 1627). (офорт, часто в сочетании с сухой иглой): виртуозно применяя повторные травления, создавая серийные оттиски, разнообразные по силе тона и штриха, добиваясь удивительной образной глубины содержания, он впервые (если не считать немецкого живописца и графика Альбрехта Дюрера) поставил печатную графику на один уровень с шедеврамиШедевр — исключительное по своим достоинствам произведение искусства, образцовое создание мастера. Так что это не был брак по расчету. Умер Рембрандт Ван Рейн 4 октября 1669 года в бедности и нищете. Художник подолгу работает над гравированными портретами бургомистра Яна Сикса (1647) и других влиятельных бюргеров.
ДляштатгальтераФридриха-Генриха Оранскогоон создаёт парные полотна «Воздвижение креста» (1633) и «Снятие с креста» (1632/1633), вдохновлённые многофигурными гравюрами Рубенса. Трагические перемены в личной судьбе Рембрандта (смерть новорожденных детей, матери, в 1642 году — болезнь и смерть Саскии, оставившей ему девятимесячного сына Титуса), ухудшение материального положения из-за его упорного нежелания жертвовать свободой духа и творчества в угоду изменчивым вкусам бюргеров, обострили и обнажили исподволь зревший конфликт между художником и обществом. Считается, что здесь изображено отстранение Амана от дел или же момент, когда он получает у царя позволение истребить всех иудеев. дома и имущества (сохранился интересный каталог художественного собрания Рембрандта)художник перебрался на окраину Амстердама, в еврейский квартал, где провёл остаток жизни. Он покупает большой дом, обставляет его роскошными вещами, увлекается коллекционированием.
Каковы бы ни были причины охлаждения амстердамской публики к Рембрандту, результатом перемены во вкусах стало угасание его славы и постепенное обнищание. Знак зодиака — Рак.
Почему я акцентировал ваше внимание на «из очень состоятельного семейства». На картине Исаак лежит на жертвеннике поверх дров. «В какой другой стране, — писал в 1631 году французский философ Декарт, — можно наслаждаться такой широкой свободой. ». В Автобиографии (1628—1631) Гюйгенс назвал имя Рембрандта первым среди голландских художников того времени и противопоставил вызывающую смелость его работ всей предшествующей традиции живописи. Иногда пожилые персонажи этюдов, наряженные художником в роскошные восточные костюмы, преображаются его воображением в библейских персонажей таков задумчивый «Иеремия, оплакивающий разрушение Иерусалима» (1630).
На грани живописи и графики стоят акварель, гуашь, пастель. Художник подолгу работает над гравированными портретами бургомистра Яна Сикса (1647) и других влиятельных бюргеров. Монументальная героическая картина «Заговор Юлия Цивилиса» (1661) создавалась для новой Амстердамской ратуши, но по каким-то причинам не удовлетворила заказчиков и не была оплачена8. 1643, Кассель, Картинная галерея). По этой причине разграничение работ Рембрандта и Ливенса 1628-32 гг. Наиболее караваджистские по исполнению полотна Рембрандта— «Притча о неразумном богаче» (1627), «Симеон и Анна в Храме» (1628), «Христос в Эммаусе» (1629).
Рембрандт написал Вирсавию обнаженной и придал картине ярко выраженную эмоциональность. И все же это едва ли прославление богатства и самодовольство.
Их лица и руки озарены внутренним духовным светом. Некоторые детали портрета тщательно выписаны, другие же смело обозначены как бы мимоходом. (фигуры нищих, бродяг, крестьян) относятся еще к лейденскому периоду. Волнующая человечность его образов отмечена печатью таинственной красоты.
С годами реалистическое искусство Рембрандта Ван Рейна всё улучшается и развивается. В 1663 году умерла любимая художника – Хендрикье. Для штатгальтера Фридриха-Генриха Оранского он создаёт парные полотна «Воздвижение креста» (1633) и «Снятие с креста» (1632/1633), вдохновлённые многофигурными гравюрами Рубенса. Выбор библейских сюжетов теперь вызван поиском темы для передачи сложной гаммы душевных переживаний человека (Прощание Давида с Ионафаном, 1642, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж офорт Христос исцеляющий больных, 1649), теплоты и преданности материнской любви, духовной близости истинно родных людей, красоты бесхитростного патриархального уклада скромной, непритязательной жизни (Святое Семейство, 1645, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж Христос в Эммаусе, 1648, Париж, Лувр). Его дела резко пошли в гору и он стал довольно обеспеченным человеком. Свод библейско-евангельских картин, гравюр и рисунков художника называют «Библией Рембрандта».
К неудовольствию заказчиков, наряду со стрелками, потесненными ликующей толпой и отчасти заслоняющими друг друга, полноправное место в композиции заняли безымянные и загадочные персонажи (ярко освещенная карлица с петухом, мальчишка, бегущий наперерез отряду). Rembrandtplein) в честь великого художника. Итоговые произведения периода— «Товит и Анна», «Валаам и ослица»— отражают не только богатую фантазию художника, но и его стремление как можно выразительнее передать драматичные переживания своих героев. до н. э. Окончательная редакция в 5 в. до н. э. и ТалмудаТалмуд (др. -евр., букв. Написана, когда художник пребывал в расцвете творческих сил. Рембрандт начал эту картину в середине 30-х годов, но она была продана только в 1647 году.
Урок анатомии у доктора Тюльпа. Выразительные средства графики — контурная линия, штрих, пятно (иногда цветовое), фон листа (обычно белой бумаги), с которым изображение образует контрастное или нюансное соотношение. Почти все герои предстают перед зрителем наряженными в причудливые восточные наряды, блистают драгоценностями, что создаёт атмосферу мажорности, парадности, праздничности («Аллегория музыки», 1626 «Давид перед Саулом», 1627). Туфли изношены, одну он обронил, став перед отцом на колени. Возраст тогда никого не смущал, главное в то время были знания на уровне. Их лица и руки озарены внутренним духовным светом. Их лица и руки озарены внутренним духовным светом. Рембрандт (полное имя и фамилия Рембрандт Харменс ван Рейн, Rembrandt Harmensz van Rijn) — голландский художникЖивопись — вид изобразительного искусства, произведения которого создаются с помощью красок, наносимых на какую-либо поверхность.
Отражая богатейший спектр религиозных раздумий мастера, она имеет уникальное по своей широте значение: в ней проступают не только протестантско-кальвинистские, католические и сектантские мотивы, но и иудаистская традиция толкования Библии, религияРелигия (от латинского religio — набожность, святыня, предмет культа) — мировоззрение и мироощущение, а также соответствующее поведение и специфические действия (культ), основана на вере в существование бога или богов, сверхъестественного. Однако вершиной мастерства Рембрандта-пейзажиста были не столько живописные работы, сколько рисунки и офорты, такие как «Мельница» (1641) и «Три дерева» (1643). Его последние работы представляют собой уникальное явление в истории живописи. Брошенные на берегу сандалии, по-видимому, были красноречивыми эротическими символами в голландском искусстве XVII века.
На работах ван Рейна нельзя проследить некой помпезности. Ее отличает прекрасное знание эпохи, простая манера изложения и яркая образность. В Амстердаме существует музей Рембрандта (в доме, где он жил в поздний период жизни). «Блудный сын» (ок. Вкупе с «Поклонением пастухов» (1646) и «Отдыхом на пути в Египет» (1647) они позволяют говорить о наметившейся у Рембрандта тенденции к идеализации патриархального уклада семейной жизни.
До середины 50-х годов Рембрандт выполнил для него немало заказов. Самоопределилось прежде всего в сфере художественного творчества. Разнообразные по жанру и тематике произведения Рембрандта проникнуты идеями нравственности, духовной красоты и достоинства обычного человека, пониманием непостижимой сложности его внутреннего мира, многогранности его интеллектуального богатства, глубины его душевных переживаний. 2) Человек, который творчески работает в какой-либо области искусства.
Что отчасти объясняет ее очарование, так это контраст отполированного нагрудника кирасы, шлема великолепной работы (безусловно, парадного, а не боевого) и мрачно-меланхолического выражения лица. Здесь видны особенности обоих стилей. В том же 1642г. Размеры данной картины больше, тона насыщеннее. Отороченные мехом шляпа и кафтан кажутся восточно-европейскими, но, возможно, это просто очередной экскурс в театрализованную маскарадность.
Его последние работы представляют собой уникальное явление в истории живописи. В заказных портретах он сдержан, внимателен к аксессуарам, тщательно прорабатывает черты лица, явно заботясь о сходстве изображения с оригиналом и выявлении индивидуальных характеристик (Портрет ученого, 1631, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). После реставрации картину вновь выставили в музей 14 октября 1997. Ранний период его деятельности отмечен поисками творческой самостоятельности и одновременно влиянием его учителя П. Ластмана и утрехтских караваджистов («Апостол Павел», 1628 «Меняла», 1627 «Симеон во храме», 1631). Книжники и фарисеи привели к Иисусу женщину, взятую в прелюбодеянии.
Не менее динамично «Жертвоприношение Авраама» (1635)— застывший в воздухе нож придаёт сцене непосредственность фотографического изображения8. Мать, дитя, даже колыбель — чисто голландские типы XVII века. После «Ночного дозора» в мастерской Рембрандта остаются единичные ученики. Похоронили его в амстердамской Вестеркерк. Самым близким к нему человеком в те годы, по-видимому, оставался Титус именно его изображения наиболее многочисленны. Голландская школа славилась групповыми портретами, а этот предназначался в дар доктору Тюльпу, причем его коллеги рассчитывали предстать на картине в самом выгодном свете.
Отряд из 18 стрелков под развевающимся флагом выходит из-под арки на освещенную площадь. В раннем варианте этой картины (около 1629) Рембрандт изобразил момент откровения драматически: силуэт Иисуса и ученики, словно пораженные молнией.
Ночной Дозор – это групповой портрет членов стрелковой гильдии. В начале XIX века из-за потемневшего лака, утопившего в тени многие детали, она получила название «Ночной дозор» (1642, Амстердам, Рейксмузеум). В последнее десятилетие творчество Рембрандта достигает своей вершины. Первые годы в Амстердаме были самыми счастливыми в жизни Рембрандта. Она еще держится прямо, на мгновение ухватившись ища опоры, за тесемку звонка, — полезная находка, позволяющая натурщице долго держать руку в поднятом положении, но мертвенная бледность лица свидетельствует, что конец близок. Вот таким образом часть своей коллекции художник продал, но и это его не спасло.
В процветающем (благодаря морской торговле и захвату колоний), бурно развивающемся государстве промышленников, купцов и банкиров, относительно веротерпимом и демократичном искали убежища от инквизиции и гонений многие европейские ученые, мыслители, поэты, художники. Рембрандт увлеченно воспринимал опыт итальянского ВозрожденияВозрождение (Ренессанс) — эпоха в истории европейской культуры 13-16 веков, ознаменовавшая собой наступление Нового времени. Об этом военном нечего рассказать, тем не менее, картина всегда была популярна. В 1661 году продолжилась работа над созданным в 1653 году офортом «Три креста» (не закончен).
Его учителями в отношении работы со светом былиутрехтскиекараваджисты, но ещё в большей степени он ориентировался на произведенияАдама Эльсхаймера— немца, работавшего в Италии. В 1635 – 1640 –х гг. Это было сделано для того, чтобы заработки художника не попали в руки кредиторов. объявили несостоятельным должником, его имущество продали с молотка. В конце XVI века, до того как прославиться в театре, Шекспир написал большую поэму «Обесчещенная Аукреция».
Первые его опыты в области офортаОфорт (от франц. 15 июня 1985 года в ЭрмитажеЭрмитаж в Санкт-Петербурге (от французского ermitage — место уединения) — один из крупнейших в мире художественных и культурно-исторических музеев. Биографы Рембрандта спорят о том, насколько неуспех «Ночного дозора» (именно такое ошибочное название впоследствии получила картина, до реставрации 1940-х гг.
В «Пире Валтасара» (1635) на лицах персонажей картины написан неподдельный ужас, впечатление тревоги усиливается драматичным освещением сцены. В творчестве Рембрандта наступил самый романтический и счастливый период. Rembrandtplein) в честь великого художника. Царь приказал наполнить сосуды вином для своих вельмож, жен и наложниц.
Сумрачно-таинствен «Урок анатомии доктора Деймана» (или «Вторая анатомия», 1656 сохранился лишь фрагмент картины, Государственный музей, Амстердам). Ни на одном автопортрете Рембрандт не предстает столь безропотно покорным судьбе. Последние 16 лет стали в жизни Рембрандта наиболее трагичными. Избыток жизненных сил художника в годы брака с Саскией с наибольшей бравурностью выражен в картине «Блудный сын в таверне» (1635). Рембрандт не успел окончить картину, но оставил надежду быть когда-нибудь понятым.
Автор этой биографии, Пьер Декарг, журналист и культуролог, широко известен в мире искусства. Прошло около 2 лет и няня в доме поменялась. Принято считать изображенную красавицу Вирсавией, которую увидел и возжелал царь Давид. Для изучения великих предшественников ему не было нужды выезжать из Амстердама ибо в городе тогда можно было увидеть такие шедевры, как тициановский «Ариосто» и портрет Бальтазаре Кастильоне кисти Рафаэля.
Однако Рембрандт, должно быть, гордился этой работой, так как она подписана и датирована. Новая няня Хендрикье Стоффельс родила Рембрандту двоих детей. Он написал групповой портрет старейшин суконного цеха («Синдики», 1661-62, Государственный музей, Амстердам), добиваясь внешней простоты и эмоциональной непринужденности образа. И он наконец повстречался с ним, когда Мария с Иосифом принесли Иисуса во храм. Моделями выступают не только товарищи художника (Николас Брейнинг, 1652 Герард де Лересс, 1665 Йеремиас де Деккер, 1666), но и безвестные солдаты, старики и старухи— все те, кто, подобно автору, прошёл через годы горестных испытаний7.
В истории эстетики сущность искусства истолковывалась как подражание (мимезис), чувственное выражение сверхчувственного и т. п. отличается демократизмом и жизненностью образовОбраз художественный — категория эстетики, средство и форма освоения жизни искусством способ бытия художественного произведения. Двадцативосьмилетний художник явно тот же человек, что и смотрящий с вызовом пятидесятипятилетний мастер, а также испытавший горести и невзгоды шестидесятитрехлетний старик, стоящий на пороге смерти (Автопортрет в облике Зевкиса). Наиболее караваджистские по исполнению полотна Рембрандта— «Притча о неразумном богаче» (1627), «Симеон и Анна в Храме» (1628), «Христос в Эммаусе» (1629). А что же случилось с Гертье Диркс. 15 учеников. Испытав сильное влияние караваджизмаКараваджизм — художественная система, характерная для начального этапа развития реалистической живописи 17 века (монументализация обыденного мира с помощью светотеневых контрастов), созданная Караваджо и его последователями (караваджистами: О. Джентилески в Италии, Х. Тербрюггеном в Нидерландах, Х. Риберой в Испании).
Вкупе с «Поклонением пастухов» (1646) и «Отдыхом на пути в Египет» (1647) они позволяют говорить о наметившейся у Рембрандта тенденции к идеализации патриархального уклада семейной жизни. После снятия с креста Иисус, явившись ученикам, показывает свои раны. Наиболее караваджистские по исполнению полотна Рембрандта— «Притча о неразумном богаче» (1627), «Симеон и Анна в Храме» (1628), «Христос вЭммаусе» (1629).
Биографы Рембрандта спорят о том, насколько неуспех «Ночного дозора» (именно такое ошибочное название впоследствии получила картина, до реставрации 1940-х гг. Зато все требования заказчиков были выполнены.
Наряду со станковыми гравюрами (эстампами) распространена книжная гравюра (иллюстрации, заставки и т. д. ). К жемчужинам рембрандтовского реализма принадлежит «Зимний пейзаж» 1646 года.
В 1653 году испытывая материальные трудности, художник передал почти всё своё имущество сыну Титусу, после чего заявил в 1656г. 2) Родовая аристократия в Древнем Риме. Кроме того, необычный контраст, способ наложения света и тени, придали особый волнительный колорит работе. Работая бок о бок, они не раз брались за один и тот же сюжет, как, например, «СамсониДалила» (1628/1629) или «Воскрешение Лазаря» (1631).
В середине 50-х годов Рем-брандт обрел зрелое живописное мастерство. Господня». В 1641 году у них родился сын Титус ещё трое детей умерли в младенчестве. На заднем плане плотничает муж Марии Иосиф. Могила его затерялась, но великое наследие осталось в память о нём на многие века.
Густые рельефные мазки, пронизанные движением светоносной красочной массы, сочетаются в затенённых зонах с написанными тонким слоем прозрачными лессировками. В конце 1631г. По всей вероятности, распространённая легенда о провале этой работы не имеет под собой серьёзных оснований. Конспирологическаяверсия истории «Ночного дозора» приведена в фильмах британского режиссёраПитера Гринуэя«Ночной дозор» (2007)и «Рембрандт. Сын зажиточного лейденского мельника.
В те времена он был модным и преуспевающим живописцем, у которого было множество заказов. Освободившись, умерла через год. дом Рембрандта), который он наполнял скупленными им у антикваров предметами искусства. В пейзажах часто изображаются виды городов или архитектурных комплексов (архитектурный пейзаж, ведута), морские виды (марина).
Люди изображенные на картине, не расположены прямыми рядами, а собраны в форме полумесяца, окружая хирургический стол (если представить вид сверху). Традиционно на них изображали пятерых сидящих чиновников и стоящего сзади слугу. Трое его детей умерли ещё во младенчестве.
(рисунки, офорты) Рембрандта приобрели особую эмоциональную выразительность, светотень выступает в них как средство раскрытия психологических коллизий. Харменс ван Рейн (rembrandt harmensz van Rijn) (1606, Лейден – 1669, Амстердам), выдающийся голландский художник, рисовальщик, гравер. Однако вершиной мастерства Рембрандта-пейзажиста были не столько живописные работы, сколько рисунки и офорты, такие как «Мельница» (1641) и «Три дерева» (1643)8. Фактура красочной поверхности произведений позднего Рембрандта кажется мерцающей драгоценностью.
Почти все герои предстают перед зрителем наряженными в причудливые восточные наряды, блистают драгоценностями, что создаёт атмосферу мажорности, парадности, праздничности («Аллегория музыки», 1626 «Давид перед Саулом», 1627). Я обвиняю. » (2008). «Урок анатомии» определяется как представитель жанра «групповой портрет». Под влиянием этих работ Рембрандт переходит от двойных портретов к масштабным изображениям моделей в полный рост (кассельский портрет Андриса Граффа, 1639). Во многих картинах он изображает любимую жену Саскию («Портрет улыбающейся Саскии», 1633 «Флора», 1634 «Свадьба Самсона», 1638). Однако вершиной мастерства Рембрандта-пейзажиста были не столько живописные работы, сколько рисунки и офорты, такие как «Мельница» (1641) и «Три дерева» (1643). После распродажи в 1657-58 гг.
Ещё сто лет назад самым большим собранием рембрандтовских полотен мог похвастатьсяИмператорский Эрмитаж, однако вXX векечасть этого собрания была распродана, некоторые картины были переданы вПушкинский музей, авторство других было оспорено. В 1642г. К жемчужинам рембрандтовского реализма принадлежит «Зимний пейзаж» 1646 года.
История малоприятная и комментаторы по-разному изъясняли чувства Вирсавии. Не менее динамично «Жертвоприношение Авраама» (1635)— застывший в воздухе нож придаёт сцене непосредственность фотографического изображения. Особое место в творчестве Рембрандта в этот период принадлежит полотну «Даная» (1636), в которой он вступает в соперничество с мастерами Возрождения.
Картина «Иуда возвращает серебряники» (1629, Лондон, частное собрание) вызвала восторженный отзыв известного знатока живописи Константина Гюйгенса, секретаря штатгальтера Фредерика Хендрика Оранского: «это дрожащее жалким трепетом тело — вот, что я предпочитаю хорошему вкусу всех времен». Это последний групповой портрет, созданный Рембрандтом. Правовые положения составляют Галаху, сопутствующие Галахе мифы, легенды, притчи, рассказы, сказки — Аггаду (Агаду)., т. е. представлена вероисповедная карта тогдашней Западной Европы. Авраам по велению свыше готов принести своего единственного сына Исаака в жертву Богу и уже занес над ним, связанным, нож, чтобы заколоть его для всесожжения. Биографы Рембрандта спорят о том, насколько неуспех «Ночного дозора» (именно такое ошибочное название впоследствии получила картина, до реставрации 1940-х гг. В автопортрете художник выражает свое самосознание, оценку собственной личности и творческих принципов., а также изображения родных и близких ему людей) постоянным аккомпанементом своих творческихТворчества — деятельность, порождающая нечто качественно новое и отличающаяся неповторимостью, оригинальностью и общественно-исторической уникальностью. На картине «Святое семейство», которая была написана в 1645 году, лица персонажей естественны, нидерландец будто бы желает с помощью кисти и красок перенести зрителей в уютную атмосферу простой крестьянской семьи.
о банкротстве. представляет известные сложности для искусствоведов. Новый этап в его творчестве начался после переезда в Амстердам в начале 30-х гг. Реставрационный отдел. ).
Отцом художника был принявший кальвинизм владелец мельницы Хармен Герритс ван Рейн. Поэтическое истолкование в эти годы получают сцены повседневной домашней жизни, каковы два «Святых семейства», 1645 и 1646 годов.
В монументальном величии фигур, выступающих на свет из густой тени, в гармонии пылающих красных и мягко золотистых розовато-охристых тонов возникает осязаемое ощущение покоя, снизошедшего на слившихся в едином порыве прощения и покаяния отца и сына. Он осваивает и другие новые для себя жанры—натюрморт (с дичью и освежёванными тушами) и конный портрет (хотя, по общему мнению, лошади Рембрандту никогда не удавались). Большей частью захватывал власть в городах после приобретения ими самоуправления.
Картина до 1715 года находилась в главном зале амстердамского «Дома стрелков», для которого и была создана. Таковы, например, «Святое семейство» (1645-46, варианты в Эрмитаже и Картинной галерее, Кассель), «Христос в Эммаусе» (1648, Лувр). Наука 20 века развеяла романтический миф о «Рембрандте-изгое» (он вступал в острые конфликты с голландским истэблишментом, но никогда не был каким-то отверженным, а тем паче нищим), провела большую работу по разделению произведений художника и его учеников (среди них были такие крупные мастера, как нидерландские художники Герард Доу, Карел Фабрициус и Ант де Гелдер Гелдер). Слава о Рембрандте как о незаурядном мастере распространилась по Амстердаму после завершения им группового портрета «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632), на котором внимательные хирурги не были выстроены в параллельные ряды обращённых к зрителю голов, как то было принято в портретной живописи того времени, а строго распределены в пирамидальной композиции, позволившей психологически объединить всех действующих лиц в единую группу8. Закончил латинскую школу, некоторое время учился в Лейденском университете, но бросил его, чтобы заняться искусством. После «Ночного дозора» в мастерской Рембрандта остаются единичные ученики. Успех ему принесли картины «Анатомия доктора Тульпа» (1632).
Даниил сказал царю, что они означают его гибель предсказание сбылось в ту же ночь. Титус играл важную роль в жизни художника, будучи наследником состояния Саскии, коим Рембрандт распоряжался лишь временно, а также поверенным своего отца. Успех проекта сподвиг учёных на подобные исследования в отношении других художников, в частности, Тициана. В двух случаях это были крупные и престижные заказы. Групповой портрет «Синдики» (1662), несмотря на естественность поз, оживлённость мимики и спаянность композиционного решения, представляет собой шаг назад по сравнению с бескомпромиссным натурализмом «Ночного дозора». В судьбе евангельского старца, которому было предопределено увидеть младенца Христа и лишь потом умереть («Отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему с миром ибо видели очи мои спасение Твое»), художник словно прозрел собственную судьбу.
Эти работы согреты тёплыми чувствами родственной близости, любви, сострадания7. Пристыженные обличители удалились, а Иисус велел женщине идти и впредь не грешить. Возможно, рождение внучки Тиции, дочери Титуса, вдохновило Рембрандта на работу над картиной Симеон в храме (1669, Стокгольм, Национальный музей). Художник останавливается на редких библейских сюжетах, поиск соответствий которым в Библии до сих пор занимает исследователей его творчества. Поэтическое истолкование в эти годы получают сцены повседневной домашней жизни, каковы два«Святых семейства», 1645 и 1646 годов. Рембрандт стал его последним протеже.
неизъяснимой тайныТайна — нечто скрываемое от других известное не всем, секрет (как в так называемом «Польском всаднике» или «Путешествии Блудного сына», около 1655-57, собрание Фрик, Нью-Йорк). Смерть Рембрандта была очень печальной. Амстердамский период творчества Рембрандта начался с ошеломляющего успеха, который ему принес «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632, Гаага, Маурицхейс) изменивший традицию голландского группового портрета. Иногда пожилые персонажи этюдов, наряженные художником в роскошные восточные костюмы, преображаются его воображением в библейских персонажей таков задумчивый «Иеремия, оплакивающий разрушение Иерусалима» (1630).
В 1630-е гг. Эти работы согреты тёплыми чувствами родственной близости, любви, сострадания. Кто-то пустил слух, что художник женился на деньгах А это ложь. Невольно напрашивается сравнение с «Вирсавией», которая была написана в то же время и почти наверняка изображает ту же модель — Хендрикье Стоффельс. Еще одна загадка: весьма неубедительно изображенная лошадь. Быть может, достаточно сказать, что Вирсавия горестно размышляет о своей судьбе.
— 5 в. н. э. Включает Мишну — толкования Торы и Гемару — толкования Мишны. Идейный замысел произведений живописи конкретизируется в теме и сюжете и воплощается с помощью композиции, рисунка и цвета (колорита)., рисовальщик, офортистОфорт — гравюра на металлической пластине с рисунком, протравленным кислотой, а так же оттиск такой гравюры.
Ещё одна интересная догадка – в этом мужчине Рембрандт изобразил самого себя. Иногда пожилые персонажи этюдов, наряженные художником в роскошные восточные костюмы, преображаются его воображением в библейских персонажей8 таков задумчивый «Иеремия, оплакивающий разрушение Иерусалима» (1630). Зато все требования заказчиков были выполнены. А. С. Парадный портрет Яна Сикса (1654), натягивающего на руку перчатку, выделяется редкостной гармонией колорита, широтой пастозных мазков.
Все известные ему приёмы и техники гравировки пошли в ход при изготовлении тщательно проработанного офорта «Христос исцеляющий больных», более известного как «Лист в сто гульденов», — именно за такую огромную для XVII века цену он был однажды продан. Рембрандт Харменс ван Рейн родился в голландском городе Лейден в 1606 году 15 июля. Не хватало денег, количество заказов уменьшилось. Иисус ответил: «Тот из вас, кто без греха, пусть первым бросит в нее камень». Рембрандту тема "блудного сына" сопутствовала в течение многих лет жизни. Пятикнижие — первые 5 книг Библии (в иудаизме называются Тора): Бытие, Исход, Левит, Числа, Второзаконие. К 1634 году Рембрандт уже написал несколько автопортретов, а предстояло создать много больше.
В двух случаях это были крупные и престижные заказы. Все известные ему приёмы и техники гравировки пошли в ход при изготовлении тщательно проработанного офорта «Христос исцеляющий больных», более известного как «Лист в сто гульденов», — именно за такую огромную для 17-ого века цену он был однажды продан. Рембрандт избегает излишнего натурализма и в то же время не боится реалистических деталей. Секрет их липких, как бы стекающих по холсту красок до сих пор не разгадан.
Работая бок о бок, они не раз брались за один и тот же сюжет, как, например, «Самсон и Далила» (1628/1629) или «Воскрешение Лазаря» (1631). Сын мельника, после недолгого обучения в Лейденском университете (1620) Рембрандт посвятил себя искусству. Разубежденный Фома признал в Иисусе Господа Бога. ЛейденецГерард Доу— один из первых учеников Рембрандта— всю жизнь оставался под влиянием ластмановской эстетики полотен вроде «Аллегории музыки» 1626 года. Фабрициус, который работал в мастерской около 1640 года, охотно экспериментировал с перспективой и разрабатывал высветленные фоны, что принесло ему незаурядный успех вДелфте. К жемчужинам рембрандтовского реализма принадлежит «Зимний пейзаж» 1646 года.
Он перебрался в более скромное жилище в еврейском квартале Амстердама. («Ночной дозор», 1642) религиозные («Святое семейство», 1645) и мифологические («Даная», 1636) сцены. По-видимому, уже не суждено узнать, ускорила ли его конец смерть Титуса в сентябре 1668 года. Особенно благоволили к нему консервативные меннониты. А. С. Святой Фома, один из двенадцати учеников Христа, упоминается в Новом Завете несколько раз.
Один из серии портретов апостолов, написанных в начале 60-х годов. Когда свершилось это кощунство, вдруг появилась таинственная рука и начертала на стене странные слова: «Мене, мене, текел, упарсин». Монументальная героическая картина «Заговор Юлия Цивилиса» (1661) создавалась для новой Амстердамской ратуши, но по каким-то причинам не удовлетворила заказчиков и не была оплачена. А что касается приданного невесты, то художник его не промотал, а существенно приумножил.
Рембрандт переезжает в Амстердам, где пишет принесший ему славу большой корпоративный портрет врачей («Урок анатомии доктора Тульпа», 1632). Моделью для Вирсавии, вероятно, послужила подруга Рембрандта Хендрикье Стоффельс. Кисти Рембрандта принадлежат две картины на эту тему.
Для штатгальтера Фридриха-Генриха Оранского он создаёт парные полотна «Воздвижение креста» (1633) и «Снятие с креста» (1632/1633), вдохновлённые многофигурными гравюрами Рубенса8. Избыток жизненных сил художника в годы брака с Саскией с наибольшей бравурностью выражен в картине «Блудный сын в таверне» (1635). Основная часть пятикнижия создана в 9-7 вв. Глубина и эмоциональность доходят до пика напряжённости.
Рембрант писал себя в разных ракурсах, во всевозможных обличиях. Художественное наследие Рембрандта отличается исключительным многообразием: он писал портреты, натюрморты, пей-зажи, жанровые сцены, картины на исторические, библейские, мифологические темы, был непревзойденным мастером рисунка и офорта. Похоронили его в амстердамскойВестеркерк. У него было ок. Рембрандт положил за правило писать автопортреты, но редко изображал себя за работой. Вот таким образом правомерно вернуться к старой версии.
Они действительно горячо и страстно любили друг друга. Его мать происходила из патрицианского католического рода. Я обвиняю. » (2008).
Ассоциации с купанием вызывают в памяти даже «Сусанну», однако подобного рода связь может лишь означать, что Рембрандт питал пристрастие к таким темам и находил в них предлог для выражения эротизма. Пушкина Принесение во храм, 1628, Гамбург, Кунстхалле) еще выдают влияние Ластмана, от которого Рембрандт воспринял импозантную театральность композиции, несколько нарочитую экспрессивность поз, жестов и мимики персонажей, декоративную яркость цветовой гаммы. Европе (купцы, ростовщики, городские землевладельцы и др. ). умирает Саския, продолжает углубляться конфликт между художником и заказчиками.
Конспирологическая версия истории «Ночного дозора» приведена в фильмах британского режиссёра Питера Гринуэя «Ночной дозор» (2007)11 и «Рембрандт. Как и автопортрет в образе Зевкиса, этот написан в последний год жизни. В 1634 году Рембранд женился на Саскии. Четвёртый сын Титус выжил, но через год после его рождения умерла жена Саския. 3) Человек, который выполняет что-либо с большим художественным вкусом, мастерством.
Отец прижимает сына к груди, прощая его. Таков этапный для судеб исторической картины, драматически-напряженный «Заговор Юлия Цивилиса» (1661, сохранился в сильно обрезанном виде Национальный музей, Стокгольм) эта композиция на тему борьбы батавовБатавы — германское племя в дельте Рейна. В нем замечательно сочетаются точность и проникновенность. Материальное благосостояние Рембрандта позволило ему приобрести собственный особняк (см. Поэтическое истолкование в эти годы получают сцены повседневной домашней жизни7, каковы два «Святых семейства» 1645 и 1646 годов.
Парадный портрет Яна Сикса (1654), натягивающего на руку перчатку, выделяется редкостной гармонией колорита, широтой пастозных мазков. eau-forte — азотная кислота) — вид гравюры. Наряд богини написан с удивительным мастерством, но подлинное величие таланта Рембрандта проявляется в выражении нежности, которое художник придал ее лицу. Во всех своих произведениях он добивался преображения обыденных явлений окружающей жизни в общезначимые образцы высокой красоты. Существуют также версии о том, что мужчина в красной накидке – Вечный Жид (евангельский персонаж, отказавший привязанному к кресту Спасителю в просьбе облокотиться на его дом по дороге на Голгофу и наказанный за это вечным скитанием до самого второго пришествия).
На кёльнском автопортрете 1662 года черты автора искажены горькой усмешкой, а на последних автопортретах 1669 года (Галерея Уффици, Лондонская Национальная галерея и Маурицхёйс) он, несмотря на бросающуюся в глаза физическую немощь, спокойно смотрит в лицо судьбе. Среди других известных его работ— «Валаамова ослица» (1626 г). Характерна в этом отношении работа «Аристотель с бюстом Гомера» исполненная в 1653 году для сицилийского аристократа Антонио Руффо и проданная в 1961 году его наследниками на аукционе Метрополитен-музею за рекордную на тот момент сумму в два с лишним миллиона долларов16. Сочетая глубину психологической характеристики с исключительным мастерством живописи, основываясь на эффектах светотени, писал портретыПортрет (французское portrait) — изображение или описание человека или группы людей в изобразительном искусстве один из жанров (и отдельное произведение), в котором воссоздается человеческая индивидуальность.
Художник подолгу работает над гравированными портретамибургомистраЯна Сикса (1647) и других влиятельных бюргеров. Спустя некоторое время Рембрандт похоронил своего сына Титуса и его невесту. Особенно благоволили к нему консервативныеменнониты.
Он углубляется в своё творчество, всё больше и больше отличаясь от своих современников. Старцу Симеону было предсказано, что он «не увидит смерти, доколе не увидит Христа. Фигуры монументальны и нарочито приближены к передней плоскости холста.
В течение всего XX века голландцы вели кропотливую работу по скупке полотен Рембрандта и их возвращению на родину в результате этих усилий наибольшее число картин Рембрандта можно ныне увидеть в амстердамском Рейксмюсеуме. Через четыре дня его похоронили на амстердамском кладбище в Вестеркерке.
Одна из первых картин Рембрандта, художник завершил работу над ней в 26 лет, вскоре после переезда в Амстердам. скрытая под потемневшим лаком и копотью) повлиял на дальнейшую карьеру художника10. Рембрандт скончался 4 октября 1669 года в Амстердаме.
Оно явственно сквозит в его первых сохранившихся произведениях— «Побиении камнями св. Отец Рембрандта был зажиточным мельником, мать – хорошо пекла, была дочерью пекаря.
Для изучения великих предшественников ему не было нужды выезжать из Амстердама ибо в городе тогда можно было увидеть такие шедевры, кактициановский«Ариосто» и портретБальтазаре КастильонекистиРафаэля. Его перу принадлежат книги о Хальсе, Вермеере, Анри Руссо, Гойе, Пикассо. Она отдалась ему и зачала. он был одним из самых популярных и высокооплачиваемых живописцев Голландии.
К числу наиболее значительных портретов тех лет принадлежат изображения Саскии— иногда в домашней обстановке, лежащей в постели иногда в роскошных одеяниях (кассельский портрет, 1634) и театрализованных обличьях («Саския в образе Флоры», 1634). Со временем он стал великим реформатором искусства гравюрыГравюра (французское gravure) — вид графики, в котором изображение является печатным оттиском рельефного рисунка, нанесенного на доску гравером.
Многие эксперты полагают, что эта картина — величайшее из всех творений Рембрандта. Конспирологическая версия истории «Ночного дозора» приведена в фильмах британского режиссёра Питера Гринуэя «Ночной дозор» (2007) и «Рембрандт. Призывает отомстить, а затем налагает на себя руки. Ни один художник не изучал себя столь пытливо на протяжении всей своей жизни, размышляя о старости, накопленном опыте, успехах и неудачах.
Особенно благоволили к нему консервативные меннониты. Благодаря возможности лаконичного, резко заостренного выражения, способности быстро откликаться на события, удобству печатного размножения, создания циклов и серий графика широко используется в агитационных и сатирических целях (плакат, карикатура).
Карл Маркс говорил, что Рембрандт писал Мадонну в виде нидерландской крестьянки. Обучался основам рисования и живописи у местного художника Я. ван Сваненбурга. К моменту женитьбы у каждого было хорошее состояние (у Рембрандта за счет рисования картин, а Саскии родители оставили внушительно наследство). В 1641 году Саския родила сына, которого назвали Титус.
Последние два десятилетия жизни Рембрандта стали вершиной его мастерства как портретиста7. Привычной демонстрации позирующих художнику людей общей профессии Рембрандт противопоставил драматургию вольно решенной сцены, участники которой — члены гильдии хирургов, внимающие своему коллеге, объединены интеллектуально и духовно активным включением в процесс научного исследования. В последний год своей жизни Рембрандт создал свой главный шедевр — монументальное полотно «Возвращение блудного сына», воплотившее всю художественную и морально-этическую проблематику позднего творчества худож-ника.
скрытая под потемневшим лаком и копотью) повлиял на дальнейшую карьеру художника. 1640-х гг.
Этот рассказ привлекал многих художников еще задолго до Рембрандта. Работая бок о бок, они не раз брались за один и тот же сюжет, как, например, «Самсон и Далила» (1628/1629) или «Воскрешение Лазаря» (1631). «Пир Валтасара» демонстрирует, как мастерски художник трактовал подобные темы. Групповой портрет «Синдики» (1662), несмотря на естественность поз, оживлённость мимики и спаянность композиционного решения, представляет собой шаг назад по сравнению с бескомпромиссным натурализмом «Ночного дозора»8. Колорит особенно тёплый, с преобладанием мерцающих красных и золотисто-коричневых тонов.
Через восемь дней, по Иоанну, Иисус явился ученикам вновь и велел Фоме коснуться его ран. Ярким примером этого стала судьба Рембрандта. Колорит особенно тёплый, с преобладанием мерцающих красных и золотисто-коричневых тонов6. Он обращается к излюбленному типу полуфигурной композиции.
С конца 1 в. до н. э. под властью Рима, против которого в 69 н. э. подняли восстание во главе с Цивилисом (подавлено в 70). На кёльнском автопортрете 1662 года черты автора искажены горькой усмешкой, а на последних автопортретах 1669 года (ГалереяУффици, Лондонская Национальная галереяиМаурицхёйс) он, несмотря на бросающуюся в глаза физическую немощь, спокойно смотрит в лицо судьбе. Из 10 детей в семье Рембрандт был самым младшим. Одна из центральных площадей Амстердама, Botermarkt, в 1876 году получила современное название Площадь Рембрандта (нидерл. Rembrandtplein) в честь великого художника.
Картина известна под названиями: «Синдики», «Старейшины суконного цеха» оба не совсем точны и связаны с учреждением при гильдии суконщиков, призванным отбирать образцы тканей и проверять их качество. В центре площади находится памятник Рембрандту. Младенец спит крепким сном в плетеной колыбели, не сознавая, что происходит вокруг. Задумчивое, но, несомненно, счастливое лицо девушки вполне соответствует чувствам невесты. Наряду с религиозной живописью важнейшим жанром для молодого Рембрандта стал портрет старательно изучая мимикуМимика (от греческого mimikos — подражательный) — выразительные движения мышц лица, одна из форм проявления чувств человека. Рембрандт все чаще драматически укрупнял фигуры («Иаков, благословляющий сыновей Иосифа», 1656, Картинная галерея, Кассель), окутывая образы обаяниемОбаяние — очарование, притягательная сила. «Старик в шлеме» — лишь одна из «жертв» Программы, приписавшей многие работы ученикам и последователям Рембрандта.
Широкая, свободная живопись, виртуозная графикаГрафика (греческое graphike, от grapho — пишу) — вид изобразительного искусства, включающий рисунок и печатные художественные изображения (гравюра, литография, монотипия и др. ), основанные на искусстве рисунка, но обладающие собственными изобразительными средствами и выразительными возможностями. К 1660-м годам относятся наиболее сложные по психологической структуре религиозные («Возвращение блудного сына», около 1668-1669) и исторические («Заговор Юлия Цивилиса», 1661) композиции, портреты («Синдики», 1662).
В 1641 году у них родился сынТитус ещё трое детей умерли в младенчестве. Стефана» (1629), «Сцене из древней истории» (1626) и «Крещении евнуха» (1626). Дела Рембрандта шли плохо. От полного разорения Рембрандта спасли его возлюбленная Хендрикье Стоффельс и сын Титус, создавшие компанию по продаже произведений искусства, служащим которой числился художник. Монументальная героическая картина «Заговор Юлия Цивилиса» (1661) создавалась для новойАмстердамской ратуши, но по каким-то причинам не удовлетворила заказчиков и не была оплачена.
Картина произвела настоящий фурор, а на молодого Рембрандта сразу после её представления посыпались многочисленные заказы от состоятельных ценителей искусства. В Европе возникла на рубеже 14-15 веков. Его учителями в отношении работы со светом были утрехтские караваджисты, но ещё в большей степени он ориентировался на произведения Адама Эльсхаймера— немца, работавшего в Италии. Рембрандт написал ок. 60заказных портретов. Лейденец Герард Доу— один из первых учеников Рембрандта— всю жизнь оставался под влиянием ластмановской эстетики полотен вроде «Аллегории музыки» 1626 года8.
В серии картин «Страсти», выполненной в 1633—1639 годах для штатгальтера Фредерика Хендрика Оранского (Мюнхен, Старая пинакотека), по словам самого Рембрандта, он «с великим трудом» добился выражения «наивысшей и наиестественнейшей подвижности», под которой в Голландии XVII века понимали движение души. Но не стоит забывать, что это и портрет Зевксиса, древнегреческого художника.
В1624г. скрытая под потемневшим лаком и копотью) повлиял на дальнейшую карьеру художника. Картина написана на сюжет сбывшегося пророчества. Колорит его картин строится преимущественно на сочетаниях «горящих» изнутри золотисто-коричневых и красноватых тонов.
К числу наиболее значительных портретов тех лет принадлежат изображения Саскии— иногда в домашней обстановке, лежащей в постели иногда в роскошных одеяниях (кассельский портрет, 1634) и театрализованных обличьях («Саския в образе Флоры», 1634). Ему пришлось переехать в бедный квартал Амстердама. Как гимн любви воспринимается «Автопортрет с Саскией» (около 1635, Картинная галерея, Дрезден). Фактура его картин превратилась в подлинную материю света: свободные лессировкиЛессировка (от немецкого Lasierung) — тонкие прозрачные или полупрозрачные слои красок, наносимые на просохший слой масляной живописи для обогащения колорита. В «Пире Валтасара» (1635) на лицах действующих лиц написан неподдельный ужас, впечатление тревоги усиливается драматичным освещением сцены. Светотень в них достигает невиданного прежде богатства оттенков. переехал в Амстердам, где полгода учился у известного живописца П. Ластмана.
Благодаря связям КонстантинаРембрандт вскоре обзаводится богатыми почитателями искусства: из-за посредничества Хейгенса принц Оранский заказывает у художника несколько религиозных работ, таких как «Христосперед Пилатом» (1636). После смерти Хендрикье Титус и дальше вел дела отца. представляет известные сложности для искусствоведов.
Здесь упор, похоже, делается на успехе. (художник писал их вплоть до 1654 года), где природа и деяния человеческих рук, природа и история сливаются в единую почвенно-землистую массу, согретую теплым сиянием и живущую своим мерным, величавым ритмом. Сюжет взят из Нового Завета. Он даже какое-то время еще жил в доме, который ему уже не принадлежал.
По-видимому, он стоит на пороге смерти. В 1661 году продолжилась работа над созданным в 1653 году офортом «Три креста» (не закончен). Художника все больше привлекают образы простых людей, стариков, служащих воплощением жизненной мудрости и горестных испытаний («Старик в красном», 1653 «Порт-рет старушки», 1656 и др. ). К нач.
Это могла бы быть, пожалуй, любая обычная семья, если бы не слетающие с небес ангелы-дети. В 1661 году продолжилась работа над созданным в 1653 году офортом «Три креста» (не закончен).
С Титусом молодой отец не мог справиться и вот таким образом нанял няню для ребенка — Гертье Диркс, которая стала его любовницей. Хотя художник переехал в Амстердам лишь незадолго до того, он уже доказал, что способен выполнить большую работу, написал пару великолепных портретов, после чего ему заказали «Урок анатомии». обанкротстве. А. С. Я обвиняю. » (2008)12.
Секрет их липких, как бы стекающих по холсту красок до сих пор не разгадан. жена родила Рембрандту троих детей, но все они умирали новорожденными. картины и портреты этого периода, в том числе созданные в последний год жизни автопортреты — образ смеющегося Рембрандта (Музей Вальраф-Рихарц-Людвиг, Кельн) и автопортрет из лондонской Национальной галереи. В его время и в одной с ним стране создавали свои философские труды Декарт и Спиноза.
Парадный портрет Яна Сикса (1654), натягивающего на руку перчатку, выделяется редкостной гармонией колорита, широтой пастозных мазков. В двух случаях это были крупные и престижные заказы. Итоговые произведения периода— «Товит и Анна», «Валаам и ослица»— отражают не только богатую фантазию художника, но и его стремление как можно выразительнее передать драматичные переживания своих героев. Групповой портрет «Синдики» (1662), несмотря на естественность поз, оживлённость мимики и спаянность композиционного решения, представляет собой шаг назад по сравнению с бескомпромиссным натурализмом «Ночного дозора». и бароккоБарокко (итальянское Barocco, буквально — причудливый, вычурный) — стиль, преобладавший в искусстве Европы с конца 16 до середины 18 века и охвативший все виды творчества, наиболее монументально и мощно проявившись в архитектуре и изобразительном искусстве., но в то же время бросал вызов классическому ренессансному канонуКанон в изобразительном искусстве — система стилистических и иконографических норм, господствующая в искусстве какого-либо периода или направления произведение, служащее нормативным образцом. Графика делится на станковую (рисунок, не имеющий прикладного назначения, эстамп, лубок), книжную и газетно-журнальную (иллюстрация, оформление и конструирование печатных изданий), прикладную (промышленная графика, почтовые марки, экслибрисы) и плакат. Это один из самых драматических моментов в Ветхом Завете.
Оно явственно сквозит в его первых сохранившихся произведениях— «Побиении камнямисв. С другой стороны интригует факт: в 1654 году в Амстердаме был напечатан памфлет под названием «Польский всадник» в защиту радикальной секты социниан. В картинах, как светских, так и религиозных, доминируют сильные драматические эффекты. Свет лепит форму, материализует фигуры и предметы, словно рождающиеся из тьмы и одухотворяет их.
Рембрандт обожал свою Саскию, она была его музой и другом. Хотя ещё Джованни Кастильоне и Джованни Баттиста Тьеполо вдохновлялись его офортами8, смелость Рембрандта-живописца и меткость его наблюдений в качестве рисовальщика впервые получили признание в XIX веке, когда художники реалистической школы Курбе (а в России— передвижники) противопоставили его глубоко прочувствованную поэзию света и тени беспрекословной чёткости и ясности французского академизма22. Эти работы согреты тёплыми чувствами родственной близости, любви, сострадания.
Фигуры монументальны и нарочито приближены к передней плоскости холста. Слава о Рембрандте как о незаурядном мастере распространилась по Амстердаму после завершения им группового портрета «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632), на котором внимательные хирурги не были выстроены в параллельные ряды обращённых к зрителю голов, как то было принято в портретной живописи того времени, а строго распределены в пирамидальной композиции, позволившей психологически объединить всех действующих лиц в единую группу. «Иуда возвращает тридцать сребреников», написанное нидерландцем в 1629 году, он сравнивает со знаменитыми полотнами итальянских мастеров, но находит недочеты в рисунке. В 1642 году он поверг в изумление своих современников выполненным по заказу стрелковой гильдии огромным монументальным полотном, создав взамен традиционного группового портрета стрелков (пирующих или представляемых зрителю капитаном роты) патетического звучания сцену торжественного и радостного выступления защитников прав и свобод независимого города.
Именно в год, когда умерла его жена, он дописал картину «Ночной дозор». ТорыТора — древнееврейское название Пятикнижия. Фигуру Данаи он выполнил в реалистической манере, противопоставив чувственно-телесной манере итальянских мастеров красоту духовности и индивидуальное человеческое чув-ство, полное трепетного ожидания счастья. Рембрандту, младшему сыну, предполагалось дать хорошее образование. Последние два десятилетия жизни Рембрандта стали вершиной его мастерства как портретиста.
Под влиянием этих работ Рембрандт переходит от двойных портретов к масштабным изображениям моделей в полный рост (кассельский портрет Андриса Граффа, 1639). Первые годы в Амстердаме были самыми счастливыми в жизни Рембрандта. Ей стала молодая девушка Хендрикье Стоффельс. Таковы же «Ассур, Аман и Эсфирь» (1660, Музей изобразительных искусств им.
Немало шума наделал его двойной портрет меннонитского проповедника Корнелиса Ансло, который воспел в стихах сам Вондел8. Святой Матфей погружен в раздумья, его рука с набухшими венами теребит бороду. Портреты пронизаны ощущением беззаботной радости жизни («Автопортрет с Саскией на коленях», 1635). В феврале 1668 года Титус женился, но спустя семь месяцев умер в возрасте двадцати шести лет.
Один из излюбленных сюжетов Рембрандта, основанный на эпизоде из Евангелия от Луки. Более свободной, легкой предстала живописная манера мастера, росли масштабы композиций. Кульминацией последовавших осложнений стало убийство мужа Вирсавии, которого Давид отправил на верную смерть.
Художественный гений Рембрандта развивался по восходящей. Заказов было немного, дом и имущество художника были проданы за долги. Могила Рембрандта затерялась, но его работы будут жить в веках. Вавилонский царь Валтасар описан в ветхозаветной книге пророка Даниила. Стефана» (1629), «Сцене из древней истории» (1626) и «Крещении евнуха» (1626). Ещё сто лет назад самым большим собранием рембрандтовских полотен мог похвастаться Императорский Эрмитаж, однако в XX веке часть этого собрания была распродана, некоторые картины были переданы в Пушкинский музей, авторство других было оспорено.
Различают гравюру выпуклую, когда краска покрывает поверхность выпуклого рисунка и углубленную, когда краска заполняет углубления (преимущественно гравюра на металле: акватинта, меццо-тинто, мягкий лак, офорт, пунктирная манера, резцовая гравюра, сухая игла и т. д. ).
Волнующая человечность его образов отмечена печатью таинственной красоты. Иногда понятия сюжета и фабулы определяют наоборот иногда их отождествляют.
Через этап караваджизма прошли П. П. Рубенс, Д. Веласкес, Рембрандт, Ж. де Латур., уже в ранних, небольших по формату вещах («Принесение во храм», ок. 1628-1629, Кунстхалле, Гамбург «Симеон во храме», 1631, Маурицхейс, Гаага) уделяет особое внимание эмоционально-психологическим возможностям светотени. Итоговые произведения периода— «Товити Анна», «Валаами ослица»— отражают не только богатую фантазию художника, но и его стремление как можно выразительнее передать драматичные переживания своих героев. Зато все требования заказчиков были выполнены.
Он, говоривший в своих картинах о свете, знал, откуда исходит истинный Свет. Исторические формы развития религии: племенные, национально-государственные (этнические), мировые (буддизм, христианство ислам). Фамилия «ван Рейн» означает дословно «с Рейна», то есть с реки Рейн, где у прадедов Рембрандта стояли мельницы. Книга — едва ли точное воспроизведение древнего манускрипта, однако написана мастерски.
В решении темы искупительного страдания, самопожертвования, очищающего накала чувств художник обращается к религиозной тематике (Воздвижение креста, 1634 Жертвоприношение Авраама, 1635, оба — Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж), прибегает к эффектным приемам барокко — бурно нарастающим формам, диагональным построениям, резким ракурсам, потокам света, театрально выхватывающим из тьмы главных действующих лиц, к идеализации и драматизации образов. Свет и тени в его работах этого периода сливаются в единое взаимосвязанное целое. Моделями выступают не только товарищи художника (Николас Брейнинг, 1652Герард де Лересс, 1665Йеремиас де Деккер, 1666), но и безвестные солдаты, старики и старухи— все те, кто подобно автору прошёл через годы горестных испытаний. Волнующая человечность его образов отмечена печатью таинственной красоты7. Последние два десятилетия жизни Рембрандта стали вершиной его мастерства как портретиста.
Рембрандт уже создал на эту тему великолепный заказной вариант (1631). Фомы при этом не было, а когда другие ученики рассказали ему о том, что видели, Фома отказался им верить, заявив: «Если не увижу на руках Его ран от гвоздей и не вложу перста моего в раны от гвоздей и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю». Харменс ван Рейн (1606–1669) — выдающийся голландский художник, рисовальщик и офортист, творчество которого было проникнуто стремлением к глубокому философскому постижению жизни, раскрытию внутреннего мира человека во всем богатстве его душевных переживаний.
Он осваивает и другие новые для себя жанры— натюрморт (с дичью и освежёванными тушами) и конный портрет (хотя, по общему мнению, лошади Рембрандту никогда не удавались).
По этой причине разграничение работ Рембрандта и Ливенса 1628-32 гг. Не менее динамично «Жертвоприношение Авраама» (1635)— застывший в воздухе нож придаёт сцене непосредственность фотографического изображения. Избыток жизненных сил художника в годы брака с Саскией с наибольшей бравурностью выражен в картине «Блудный сын в таверне» (1635). В эту пору были Рембрандтом были созданы многие из лучших автопортретов, а также замечательные пейзажиПейзаж (французское paysage, от pays местность) — вид изображение какой-либо местности в живописи и графике жанр (и отдельное произведение), а также в поэзии (пейзажная лирика) и прозе, при котором основной предмет изображения — природа. Этот сюжет часто использовали художники и писатели. — в особенности в картинах на темы античной мифологииМифология (от греческого mythos — предание, сказание и logos — слово, учение) — совокупность мифов (наиболее известны образы мифологии Древней Греции, Древней Индии), а также наука изучающая мифы (их возникновение, содержание и распространение). Материальное благосостояние Рембрандта позволило ему приобрести собственный особняк (см.
После «Ночного дозора» в мастерской Рембрандта остаются единичные ученики. Снятие с креста — распространенный сюжет в европейской живописи.