В каждом из произведений этого жанра навеки запечатлен миг из жизни той эпохи. Иными словами, гиперреалисты создают так называемую «ложную реальность» или «убедительную иллюзию».
Адольф Нордлинг — изобразитель интимной жизни морских волн. Термин реализм появился благодаря французской писательницеШампфлери в середине 19-го века, когда художник Гюстав Курбе, после того как его работа (Мастерская художника) была отклонена на Всемирной выставке в Париже, построилсобственный шатер по соседству с выставкой и организовал собственную, получившую название«Ле Реализм» (Le Realisme)., 1890, ТГ и картины евангельского цикла Н. Н. — В Англии натурализм проявлялся независимо от французского и совсем в особой форме.
Архипова, Н. А. Леопольд Калькрейт — сильный реалист изображающий поселян, рыбаков и другой рабочий люд. Но о социалистическом реализме у каждого было своё представление. Во Франции в XVIII стол. Складывалось новое мировоззрение, свободное от духовного гнета церкви. Донести силой художественного слова до образованного, живущего в достатке читателя всю глубину народной нищеты и горя, показать величие простого крестьянина – таков был смысл поэзии Н. А. Некрасова (поэма «Кому на Руси жить хорошо», 1866–1876 гг. ) Свою поэтическую деятельность поэт понимал как гражданский долг служения своей стране. А у романтиков пейзаж был приукрашен.
Это особенно ярко сказалось после революции 1917 года, когда основанная в 1922 году Ассоциация художников революционной России (АХРР) взяла курс на прямое продолжение традиции передвижников и на просвещение народа в духе традиций демократической культуры прошлого века. Тема крестного хода – одна из популярнейших в русской живописи. К числу самых известных представителей реализма в литературе стоит отнести М. Твена, Ф. М. В основном они изображали неприглядные стороны городской жизни. Из века в век художники совершенствовали свои навыки.
В основе его – вера в силы и возможности человека, жадный интерес к земной жизни. Однако, нельзя сказать, что в изобразительном искусстве полностью исчезло влияние периода начала 20-го века. В его картинах чувствуется эмоциональное отношение к действительности. Он пристально всматривался в природу, стремился запечатлеть ее различное состояние. Широта поля зрения сочетается здесь с реалистической подробностью «рассказа», при которой каждая деталь достоверно прочувствована, увидена и согласована с целым. Живопись).
Такой синтез в полной мере был осуществлен уже в 1880-х гг. Критический реализм в США. Между романтизмом и реализмомМелкобуржуазный реализм конца века. Номинализм и реализм в схоластической философии средневековья. Основные теоретические традиции описания международных политических коммуникаций: реализм и неореализм. Практическое занятие 1. Он превосходно передавал цвет, ставя его на первое место.
Гончарову удалось создать образ весьма типичной породы людей, показать распространенное явление общественной жизни того времени, получившее с подачи литературного критика Н. А. Добролюбова название «обломовщина». Удачи не сделали его небожителем, а неудачи не озлобляли. Одновременно с этим направлением существует и другое, как раз противоположное. Нравственные искания, любовь, быт помещичьей усадьбы открываются читателю в романе «Дворянское гнездо» (1858 г. ). Для этого они избегали симметричных изображений.
Участники этого движения писали на пленэре в импрессионистской манере. Уже в первых произведениях Л. Н. Толстого, опубликованных в 50-х гг. Выход их вызвал большой общественный резонанс. Из пейзажистов после А. Ахенбаха, Вильройдера, Дузетта, мариниста Эшке следовали Иернберг, Отто Рейнигер, Томас Гербст, Густав Шенлебер, Герман Байш, ученик Руссо, к сожалению, редко обновляющий свои сюжеты, Теодор Гаген, отличающийся простотой и правдой в пейзажах (любил сдержанные тона), Цюгель и Вейсгаупт — пейзажисты изображавшие домашних животных, как пособников труда человеческого. Господствующий капиталистический строй был враждебно настроен к тем видам искусства, которые были непосредственно связаны с общественной жизнью коллектива (общественные здания, ансамбли широкого гражданского значения), реализм как направление в искусстве в полной мере смог развернуться в изобразительном искусстве и частично в скульптуре.
В Бельгии в 1850—70 гг. После того как несколько картин, особенно много значащих для автора, было отвергнуты как экспонаты Всемирной выставки в Париже, в 1855 году он открыл собственный «Павильон Реализма».
Его знаменитые романы «Красное и черное», «Красное и белое» показали читателям, что описание обычных сцены жизни и повседневных человеческих переживаний и эмоций возможно выполнить с величайшим мастерством и возвести это в ранг искусства. занимает М. Е. Салтыков-Щедрин, сатирическое дарование которого с наибольшей силой проявилось в «Истории одного города». Развитие традиций передвижничества происходит уже в советское время — в деятельности художников Ассоциации художников революционной России (АХРР).
Реализма – как партийность. В конце 60-х он каждое лето ездил в Кайё-сюр-Мер и писал марины, морские пейзажи. Лауриц Ринг отдался изображению крестьянских сцен Анна Анкер (Погребальный обряд), Михаэль Анкер (Рыбаки на берегу) сильный реалист в изображении жизни датских моряков.
Вместе с тем к новаторам ХХ века, а в 10–20-х годах и к авангарду, примыкал новый реализм ХХ века (после второй мировой войны его называли неореализмом), отличавшийся лаконизмом, стремительностью, плакатной броскостью, ритмической динамикой своих образов. Стоит отметить и магический реализм, сочетающий в себе образы повседневной реальности и фантазий. На этой выставке находилась картина Клода Моне «Впечатление. В 1882 году начинается самый значительный, самый плодотворный период его творчества.
Пристальное изучение натуры, глубокий интерес к жизни и судьбе народа сочетаются здесь с обличением буржуазно-крепостнического строя. Эти художники создали глубоко реалистическое искусство. Но не следует воспринимать этих художников как только копировальщиков западного искусства.
Жан-Батист-Камиль Коро относился к поколению более старшему, чем художники-барбизонцы. Так передовое Русское искусство освободилось от официальной опеки придворной Академии.
В центре стоит народный генотип – он носитель здоровья. Как способ освобождения художника от потребителя выступает такая характеристика соц. В эпоху средневековья художники, подчиняясь влиянию церкви, отошли от реального изображения мира, присущего художникам античности (Аполлодору, Зевксису, Паррасию и Палефилу). Известный П. Ж. Прудон (Proudhon), посвятивший на истолкование значения Курбэ половину своей книги Искусство (на русском — перевод Курочкина), считает Курбэ идеалистом в Р. С другой стороны, по технике Курбэ не удовлетворяет всем новейшим требованиям, так как она после него сделала (Мане, 1832—83) успехи в изображении предметов природы, освещённых на открытом воздухе (пленеризм, от франц.
По этой причине в искусстве Возрождения нельзя выделить реалистическое направление. Художник изобразил революционера, возвратившегося в родной дом из ссылки. Причудливая форма искусства берет корни в Париже.
Почти одновременно — Скарбина, ученик французских художников, как реалист и колоритный виртуоз кисти выступил с картинами разнообразного содержания (рынки, мастерские, женские фигуры, писанный с французскими шиком), Ганс Герман, Лепсиус — все реалисты нового направления. В советском искусстве эти традиции стали одним из источников формирования социалистического реализма. Среди представителей данного направления можно выделить творчество Репина, Шишкина, Перова, Саврасова, Сурикова и других художников 19 столетия. Впервые термин «реализм» был употреблен французским литературным критиком Жюлем Жанфлери, который в своей книге «Реализм» (1857) трактовал это понятие как искусство, созданное для противостояния таким течениям как романтизм и академизм.
Если рождается шторм, то это происходит в воспитательных целях. (см. Искусство соцреализма – воплотительное в силу того, что оно должно сказку сделать былью. Классическая форма более ясная.
40-х), создание офортов. Гуманистический реализм 19 века добросовестно отображает жизнь людей своей эпохи, детально показывает их одежду, прически, косметику, украшения интерьер жилищ, жесты, манеры, даже вышивку на носовых платках. демократическое искусство прочно завоевало общественную трибуну. Изображая предметы, фигуры, он окутывает их воздушной дымкой, светом моделирует форму. Крог — резкий, но правдивый реалист. Выдвинутая передвижниками программа народности искусства выражалась в художественном освоении различных сторон народной жизни в изображении типических событий этой жизни, часто с критической тенденцией (Земство обедаете Г. Г. Мясоедова, 1872, ТГ Встреча иконы К. А. Савицкого, 1878, ТГ). Не случайна инвалидность героев, насылаемая природой (Как закалялась сталь).
Фредерик McCubbin «Письмо» (1884)По-другому эту школу называют австралийским импрессионизмом. Перед нами мирская аскеза. Третий великий роман великого писателя – «Воскресение» (1889–1899 гг. ), названный Р. Ролланом «одной из прекраснейших поэм о человеческом сострадании». Это хорошо прослеживается на картине под названием «Вечер в Кейпкоде», на которой двое отдыхают совсем рядом, но при этом не чувствуется их единства, каждый сам по себе.
Вообще шведские пейзажисты немного космополиты и почти все изучали искусство за границей, Эдвард Берг, замечательнейший из них, хотя и работал в Германии, Франции и у Калама в Швейцарии, но по возвращении в отечество начал с 1857 г. разрабатывать пейзаж шведской природы — сосновые леса, березовые рощи, тихие воды, не чуждаясь грандиозной стороны своей родины (водопады), но не прибегая к блестящим внешним световым эффектам. Следующий роман Л. Н. Толстого – «Анна Каренина» (1874–1876 гг. ). Французские картины, написанные в духе реализма, зачастую принадлежали к пейзажному жанру, в них авторы пытались передать окружающую их природу, красоту французской провинции, сельские пейзажи, которые, по их мнению, как нельзя лучше демонстрировали «настоящую» Францию во всем её великолепии. Название понятия уже говорит само за себя и в дословном переводе с позднелатинского означает «вещественный».
Реализм в его понимании являлся элементом романтизма. Очень симпатичны сельские виды и зимы Ридберга. Он любил называть себя «посредственным тружеником» и ежедневным каторжным трудом отрабатывал свое громкое имя. К их мнению прислушивались. В таких союзах мужчины и женщины заметно отчуждение, взаимное недовольство, а также гнев.
Мотив трансформации мира в соцреализме становится более главным. На середину столетия приходится начало литературной деятельности величайшего русского писателя, мыслителя и общественного деятеля графа Льва Николаевича Толстого (1828–1910). Открытием темы, связанной с трудом и жизнью рабочего класса, русская живопись обязана Н. А.
Народное сознание должно быть оптимистично. В 1863 году выходит повесть «Казаки», ставшая важным этапом в его творчестве. Характерная черта этого направления — постановка и отражение в художественном творчестве острых социальных проблем, осознанное стремление произносить «приговор» явлениям общественной жизни. Достоевского, Ч. Диккенса, О. де Бальзака, Т. Манна, Л. Н. Тематические и исторические картины трудно четко отделить от жанровых. В Германии одним из первых представителей реального направления в живописи был Менцель, который писал толпы народа на площадях и в садах, работы на заводах (Новейшие циклопы, 1876), a также и коронования или церковные службы изображая, следовательно, все классы общества, но темы его не всегда немецкие, часто французские и итальянские.
Данное полотно описывало войну Греции за независимость. Ситуации из жизни сельских людей получали, благодаря художнику, героическую окраску. Также художники прибегали к более контрастным формам выражения образов. Толстого и многих других. В некрасовском «Современнике» впервые напечатал свою трилогию «Детство», «Отрочество», «Юность» Л. Н. Толстой, печатал первые рассказы И. С. Тургенев, печатались Гончаров, Белинский, Герцен, Чернышевский.
е. конкретизации как национальных исторических, социальных примет, так и физических интеллектуальных и духовных особенностей) предпочтение в способах изображения «форм самой жизни», но наряду с использованием, особенно в 20 в., условных форм (мифа, символа, притчи, гротеска) преобладающий интерес к проблеме «личность и общество» (особенно — к неизбывному противостоянию социальных закономерностей и нравственного идеала, личностного и массового, мифологизированного сознания). В «Крестном ходе» толпа показана как единый массив.
Передвижники показывают не только бедность, но и красоту народного быта (Приход колдуна на крестьянскую свадьбу В. М. Максимова, 1875, ТГ), не только страдание, но и стойкость перед лицом жизненных невзгод, мужество и силу характера (Бурлаки на Волге И. Е. Репина, 1870-1873. Эмпиризм признаёт источником знания не разум, а чувственный опыт. В Швеции пейзажисты вообще замечательны, хотя многие из них слишком походят на французов, а иные — на немцев, чего нельзя сказать про датских пейзажистов, полюбивших меланхолию своей родины. Основными тематиками художников, писавших свои полотна в стиле реализма, были жанровые сцены городской и сельской жизни простых людей (крестьян, рабочих), сценки уличных событий и происшествий, портреты завсегдатаев уличных кафе, ресторанов и ночных клубов. Это особенно сказалось в послереволюционной политической графике, в плакате и в творчестве художников Общества станковистов (ОСТ, основано в 1925 году).
Пейзажист Ионгкиндс (Jongkinds) более резкий колорист, чем француз Коро, на которого он походит, передаёт настроение широко и несколько по-импрессионистски в морских пейзажах изображает обстановкою жизнь моряков. Эта эпоха начинается со второй половины XV столетия. Это сделано мастерски. Но согласитесь, что если несколько человек видят одну и ту же картину или ситуацию, то опишут (или нарисуют) они её по-разному. Термин «реализм» был выдвинут французским литературным критиком Шанфлери в 50-х гг.
Позже (1870 год) реализм распадается на две ветви: натурализм и импрессионизм. Возрождение было, в частности, возрождением равновесия между идеалом и реальностью. Постепенно в 30-е годы происходит возрастание роли природы и природного начала. Таковы Оскар Бьорк (Моряки, Коровьи стойла), Карл Ларсон (декоративные стенные композиции — напр., жизнь женщины различных времён в Швеции), Рихард Берг, сын Эдварда Берга (Гипнотический сеанс) и, наконец, Андерс Цорн, блестящий художник разнообразного содержания, писавший испанских нищих, цыган, английских мисс, моряков, движение воды, лунный свет, сцену в омнибусе, бал и т. п. В Норвегии Карл Гансен колоритно писад сцены народно-бытовые он работал в Копенгагене, многие другие — почти постоянно вне отечества, но некоторые окончательно почерпнули силы лишь по возвращении в отечество.
По словам самого Л. Н. Толстого, главной мыслью в романе была «мысль народная». То же и в живописи. В связи с этим развивалось такое направление как анография на принципиально новом уровне (пришло это со средневековой Руси).
Жизнь должна быть изображена не слишком удаляющейся. РМ), богатство и величие родной природы (произведения А. К. Саврасова, А. И. Куинджи, И. И. Левитана, И. И. Шишкина), героические страницы национальной истории (творчество В. И. Сурикова) и революционного освободительного движения (Арест пропагандиста, Отказ от исповеди И. Е. Репина). Проявление стремлений к изображению реальной жизни в бытовой живописи существовало в Скандинавии наряду с другими направлениями. Пейзаж). Восход солнца» («Impression, soleil levant»).
Роман соцреалистического направления в основном разворачивает события в маленьких городах. Если в литературе слово натурализм получило значение как выражение низкого Р., то в живописи различие между Р. и натурализмом не в такой степени определённо, один из критиков Курбэ (Кастаньяри) признавал законность нового направления и называл его натурализмом, тем более, что новосоставленное тогда слово Р. казалось многим — не в духе французского языка. Иванова (В дороге.
также господствовало влияние Курбэ Шарль de Гру (de Groux) изображал сцены болезни, смерти и бедности, мансард и подвалов Луи Дюбуа — может быть, наиболее сильный из бельгийских реалистов. На полотнах изображены обособленными не только люди, но также и дома с улицами. Разумеется, в каждой великой тематической картине, в каждом дереве и в каждой былинке пейзажа, в каждом предмете натюрморта запечатлены полнота души, зов сердца. Толстой вплотную подошел к созданию исторического романа-эпопеи «Война и мир» (1863–1869 гг. ) Собственный опыт участия в Крымской войне и обороне Севастополя позволил Толстому достоверно изобразить события героического 1812 года. Нарсис Вержиль Диаз де ла Пенья испанец по происхождению, родился в Бордо.
Фигуры, помещенные в пейзажи, неразрывно связаны с окружающей средой. Это название картины и стало в дальнейшем термином. Выдающие скульпторы-реалисты 19 века: Константин Менье («Грузчик», «Индустрия», «Пудлинговощик», «Молотобоец») и Огюст Роден («Мыслитель», «Шагающий», «Граждане Кале»). Смерть переселенца, 1889, ТГ), А. Е. Человек для культуры соцреализма интересен лишь тогда, когда он творец. Впоследствии вся серия была издана И. С. Тургеневым в одной книге, получившей название «Записки охотника».
Драматургия II половины XIX в. была представлена пьесами А. Н. Островского («Свои люди – сочтемся», «Доходное место», «Женитьба Бальзаминова», «Гроза» и пр. ) и А. В. Сухово-Кобылина (трилогия «Свадьба Кречинского», «Дело», «Смерть Тарелкина»). Вершиной русской поэзии II половины XIX в. было творчество Николая Алексеевича Некрасова (1821–1878).
Руссо воспринимал природу не в статике, а в динамике: часто писал одно и то же место в разное время дня, в разное время года. Кроме того, Н. А. Некрасов известен своей издательской деятельностью. Лишь на рубеже 18–19 вв. Иванова). Форма же должна быть классической.
Самостоятельно Р. возродился в XIX столетии с 1848 г. Милле (Millet) отдал все свои силы исключительно изображению жизни рабочего люда и преимущественно изображению его труда. Динамика романов соцреализма состоит в становлении сознания. Большую часть жизни Тургенев прожил за границей. В основе его лежали философские концепции позитивизма (Огюст Конт во Франции, Герберт Спенсер в Англии), преклонение перед достоверностью факта, эксперимента, вера в биологические, физиологические законы, будто бы управляющие поведением и мыслями человека. у французов Бастьена Лепажа (весьма смягченный Курбэ) и Рафаэлли изображающих, подобно Курбэ, обыденную и преимущественно рабочую жизнь.
Ведущим направлением в литературном творчестве был критический реализм. вторая половина 19 века – европейский реализмВторой этап в развитии французского реализма (1848-1870)Глава 1. А на лице мальчика – радостная улыбка, говорящая о том, что ребенок догадался, кто стоит перед ним.
Соцреализм исходит из статичности, то есть из предзаданности истины. Он много писал в живописных уголках леса Фонтебло, особенно осенью. Непревзойденным мастером психологического романа был Федор Михайлович Достоевский (1821–1881). Коро был очень высоко оценен художниками последующих поколений. Но благодаря этой картине молодой художник стал очень известен.
Серы, но гармоничны марины Ганстева в норвежских фиордах. Пьер-Этьен-Теодор Руссо был общепризнанным главой барбизонцев. Однако и прежнее время — напр.
Во всяком случае бытовая живопись (жанр) — родоначальница Р. Бытовая живопись, как она и прежде понималась, возродилась и даже зацвела в Голландии в XVII стол. Коровина (На миру, 1893, ТГ), С. В. В XV–XVI веках создается передовое реалистическое искусство. Некоторые шведские художники работали в чужих краях, как, напр., Гуго Биргер — настоящий виртуоз (Завтрак в Гранаде), умерший в молодости. Возникновение данного течения часто связывают с творчеством известного французского художника Гюстава Курбе, который открыл в Париже выставку своих работ и назвал её «Павильон реализма».
Перед нами тотальная власть человека над слабостью своего тела. Людьми в то время двигала жажда получения новой информации, стремление к познанию мира и открытию неизвестного. Одно из лучших произведений М. Е. Салтыкова-Щедрина «Господа Головлевы» повествует о постепенном распаде семьи и вымирании помещиков Головлевых.
Например, в академической живописи пейзаж существовал в основном как фон, на котором разворачивался сюжет картины.
Пейзажи Диаза утрачивают внешнюю декоративность, становятся серьезнее, реалистичнее, проще, появляется более вдумчивое отношение к природе. Альфред Вальберг любил изображать не только свою родную, но и итальянскую природу. Веласкес, писавший святых, портреты (весьма реально) изображал также картёжников и гуляк из простонародья. Падала художественная культура, падала изобразительная грамота. Касаткина и др. Наследие его огромно.
Позже он переходит к показу сельской местности. Суриковым, творчество которых представляет собой вершины передвижнического реализма. Гениальность Достоевского проявлялась в необыкновенной способности писателя открывать читателю потаенные иногда ужасающие, поистине мистические глубины человеческой натуры, показывая чудовищные душевные катастрофы в самой обыденной обстановке («Преступление и наказание», «Братья Карамазовы», «Бедные люди», «Идиот»). Из последующих можно назвать Бонвена (прачки, швеи) и Рибо (Теодюл) — реалиста в изображениях не только кабачков, но и религиозных сцен. В 1863 г. в Петербургской Академии художеств произошел так называемый бунт 14-ти. И. Е.
Касаткину (картина Углекопы. Репиным и В. И. Отсюда и название реализма XIX века «критический», потому, что он критиковал в первую очередь антигуманную сущность жестокого эксплуататорского строя, показывал вопиющую нищету и страдания обиженного простого народа, несправедливость и вседозволенность власти имущих. Особая линия в искусстве передвижников — творчество Н. Н. Ге и И. Н.
Эпоха Возрождения – время величайшего культурного и художественного подъема, положившего начало развития реалистического искусства последующих эпох. Даже пары на картинах видятся зрителю бесконечно одинокими. Главной темой его произведений стало изображение жизненных тягот трудового народа. Тем не менее удивительно живы в его произведениях образы русских людей. Наконец имеет свою выставочную организацию — ТПХВ.
Таковы картины С. А. Шарль-Франсуа Добиньи родился в семье художника. Этот круг одинокого фанатизма экспрессивно очерчен светотеневыми контрастами и (в особенности в «Не ждали») Самое значительное произведение на революционную тематику. Характеры героев его произведений противоречивы: мягкий, чистосердечный, совестливый, но пассивный, не способный «встать с дивана» Илья Ильич Обломов («Обломов», 1859 г. ) образованный, одаренный, романтически настроенный, но опять же по-обломовски бездеятельный и безвольный Борис Райский («Обрыв», 1869 г. ). Название школа получила по имени района восточнее Мельбурна, который назывался Гейдельберг. Насчитывают более 20 художников этой школы.
Их взгляды во многом определяли общественное сознание населения России того времени. В своих произведениях художники прославляют человека, показывают его прекрасным и гармонически развитым, передают красоту окружающего мира. В России реализм носил название передвижничество. Кристоф Бишоп изображал сельские сцены играющих детей интимную домашнюю жизнь. Первым стал писать пейзажи при полуденном свете. Цвет используется для передачи тонкостей состояний натуры. Яркие представители направления соцреализма в советской живописи: Александр Дейнека («Оборона Севастополя», «Мать», «Будущие летчики», «Физкультурница»), В. Фаворский, Кукрыниксы, А. Герасимов («Ленин на трибуне», «После дождя», «Портрет балерины О. В. Лепешинской»), А. Пластов («Купание коней», «Ужин трактористов», «Колхозное стадо»), А. Лактионов («Письмо с фронта»), П. Кончаловский («Сирень»), К. Юон («Комсомолки», «Люди», «Новая планета»), П. Васильев (портреты и марки с изображением Ленина и Сталина), В. Сварог («Герои-летчицы в Кремле перед полётом», «Первое мая – пионеры»), Н. Баскаков («Ленин и Сталин в Смольном») Ф. Решетников («Опять двойка», «Прибыл на каникулы»), К. Максимов и др.
К началу 1870-х гг. Наступивший в двадцатых гг. Мягче, но тоже правдив Христиан Скредзвиг (На лодке в летнюю северную ночь, Праздничный вечер, Крестьянин с кошкой). Деятельными участниками передвижных выставок были В. Е.
Его первые работы произвели сильное впечатление на современников. Бытовая живопись, хотя и представляет изображение сцен действительной жизни, но легко допускает в себя и анекдотический элемент, вот таким образом она вообще не отождествляется с реальным направлением без особых оговорок. В трактовании таких сюжетов прерафаэлиты показали Р. особого рода, нимало не идеализируя ни форм, ни выражения лиц святых, ни соответственного колорита. «realis» – действительный, вещественный) представляет собой направление в искусстве, возникло оно в конце 18 века, достигло пика своего расцвета в 19, продолжает развиваться в начале 20 века и существует до сих пор. Мы ответим на этот вопрос положительно: конечно, является. Термин «реализм» принадлежит французскому литературному критику Ж. Шанфлёри, он первым употребил его в 50-х годах XIX в. для обозначения искусства, противостоящего романтизму и академизму). В середине XIX века у критиков той поры, как Теофиль Торе (Бюргер) во Франции, Генрих Гейне в Германии, Валериан Майков в России, употреблялись термины реализм и натурализм как синонимы, обозначавшие постоянную и последовательную верность искусства урокам жизни, близость художественных образов к впечатлениям бытия.
Рубенс даже не искал красоты изображая только крепкие, здоровые тела. Маковский, Н А. Ярошенко, В. Д. Попав в Париж, он копировал произведения старых мастеров в Лувре.
Утопическая схема долженствования начинает заполнять реальную жизнь. Несмотря на ряд драматичных событий детства (он рано осиротел, в результате болезни ему ампутировали ногу), его общение с природой пробудило в нем огромную любовь к ней. Клод Моне «Впечатление. XIX в. и быстро получил распространение в различных искусствах и странах. Но по прошествии двух лет художник показал в салоне новое произведение, названо им «Резня на Хиосе».
Работы Добиньи полны лирики, поэзии, но одновременно объективны. Отмена крепостного права, буржуазные реформы, становление капитализма, тяжелые войны, которые пришлось вести России в этот период находили живой отклик в творчестве русских писателей. Реалистические тенденции под влиянием меняющихся общественно-исторических условий и самой психики современного человека нередко уступают место периодам декаданса, отчужденному от жизни формализму или возврату к прошлому в виде вульгарного эпигонства, представленного, например, «искусством» фашистского третьего рейха или номенклатурным «искусством» сталинизма. Такие как: «Крестный ход в Курской губернии» (1880-1883).
Петер Крейер (Kryer) открывает с 1871 г. движение датских реалистов новейшего пошиба (Рыбаки вытягивают сети на Скагене) его Комитет французской выставки замечателен жизненностью фигур и превосходным сложным освещением. Он придавал большое значение свету: его краски нежные, светлые, спокойные. Существует два основных типа сюрреалистического искусства—Фантезийный (художникамэтого направленияможно отнести Сальвадора Дали, Рене Магритта) и автоматизма (Хуан Миро). Все же три основных значения необходимо выделить и уточнить. Ге 1890-х гг. ).
Н. Крамской, В. Г. Перов, И. Е. Репин и другие). Конфликт поколений, разворачивающийся на фоне столкновения между переживающим кризис дворянским сословием и новой генерацией разночинцев (воплощенной в образе Базарова), сделавших знаменем идейного самоутверждения отрицание («нигилизм»), показан в романе «Отцы и дети» (1862 г. ). Он хорош и в изображении приморского берега и катящихся на него волн при облачном небе. Вторая половина XIX в. оказалась чрезвычайно богатой на таланты.
Представитель старинного дворянского рода, проведший детство в родительском имении Спасском-Лутовинове близ г. Мценска Орловской губернии, он как ни кто другой смог передать атмосферу русской деревни – крестьянской и помещичьей. Родоначальник русского реализма – художник Павел Федотов, его знаменитые картины «Сватовство майора», «Свежий кавалер», в своих работах он разоблачат порочнее нравы общества и высказывает свое сочувствие бедным и угнетенным людям. реализма. В позднейшей французской литературе наследие натурализма оказалось очень живучим.
Левицкий, Кипренский и Тропинин — оставило замечательные образцы реальной колоритности. Критики того времени яростно обвиняли великого художника за его чрезмерный натурализм. Его ведущие принципы заключались в объективном отображении существенных сторон жизни, которые вместе с тем содержали в себе высоту и истинность авторских идеалов, в воспроизведении характерных ситуаций и типичных персонажей, при сохранении полноты их художественной индивидуальности. Жюль Дюпре родился в Нанте в семье фабриканта. Более подробно мы рассказываем об импрессионизме в отдельной статье.
Смена, 1895, ТГ). Движение основано художниками Артуром Стритоном и Вальтером Холке. Искусство соцреализма должно быть понятным, доступным, массовым по форме. Особенности взаимовлияния живописи и фотографииКритический реализмЛекция 4.
Лошадь становится символом советской культуры вообще (с животными общаются герои Молодой гвардии). Ведущими принципами реализма 19 в. стали объективное отображение существенных сторон жизни, сочетающиеся с высотой и истинностью авторского идеала воспроизведение типичных характеров и ситуаций при полноте их художественной индивидуализации предпочтение в способах изображения «форм самой жизни» с преобладающим интересом к проблеме «личность и общество». Кюрбе создавал портреты своего времени, на которых была изображена простая сельская жизнь.
Однако Репин не имеет соперников в изображении толпы, шествия. Поленов. Чрезвычайно важное место в развитии реалистического искусства занял сельский и городской пейзаж, представляющий скромные, неброские виды родных стран в сдержанной манере обычно исполненные в сумрачной тональной гамме реалистические пейзажи XIX века стали классическим воплощением образов типичной природы Франции (в пейзажах Гюстава Курбе и барбизонской школы – Теодора Руссо, Жюля Дюпре, Виржиля Диаза, Шарля Франсуа Добиньи), Германии (пейзажи братьев Андреаса и Освальда Ахенбахов), Англии (пейзажи Джона Констебла, Уильяма Тёрнера), России (пейзажи Алексея Саврасова, Федора Васильева, Ивана Шишкина, Архипа Куинджи, Исаака Левитана).
Диаз «Старая мельница около Барбизона»В чём же отличие пейзажей последователей Барбизонской школы от пейзажей художников других направлений.
Он стремился показать в пейзаже жизнь человека в обыденных аспектах. Имея резкую социальную направленность, он получил название критического. В его полотнах деревья, земля, тени принимают необычный, причудливый и поэтичный вид. Выдающимися советскими скульпторами-монументалистами эпохи соцреализма были Вера Мухина (монумент «Рабочий и колхозница»), Николай Томский (барельеф из 56 фигур «Оборона, труд, отдых» на Доме Советов на Московском проспекте в Ленинграде), Евгения Вучетича (памятник «Воин-освободитель» в Берлине, скульптура «Родина-мать зовет. » в Волгограде), Сергея Коненкова. После 1848 заметно влияние Руссо на его творчество.
С одной стороны, каждая мельчайшая деталь земного мира стала приобретать высокую одухотворенность каждое дерево, каждое облачко, каждый зверь (даже кошка или собака), каждый предмет домашнего быта – зеркало, кувшин, окно – стали восприниматься как частица божьего мира, священной Вселенной и на любую былинку лег божественный отблеск с другой стороны, персонажи Священного писания – будь то Ветхий завет или Новый завет – стали всё более походить на земных людей, с их радостями и скорбями, любовью и страданиями. «Реализм Курбье» сразу же вызвал острую реакцию общества и критиков, которые утверждали, что тот, «прикрываясь реализмом, клевещет на натуру», называли его ремесленником в живописи, делали на него пародии в театре и всячески очерняли. Он не ставит своей задачей изображение социальных проблем или сатиру. Он одним из первых обратился к мотиву весны в пейзаже, показывая ее свежесть и блеск. После знакомства с творчеством Констебля пейзажи Руссо становятся более яркими, свежими.
Основой реализма XIX в. было резко критическое отношение к действительности, вот таким образом его называют также критическим реализмом. Важное место в литературе 70-х гг. Его Работы (1835) — реальные картины, напоминающие Курбэ: сильные, могучие люди без всяких прикрас.
Товарищество передвижных художественных выставок (ТПХВ) было учреждено в 1870 г. Первая выставка открылась в 1871 г. Это событие имело свою предысторию. Термин «импрессионизм» имел вначале пренебрежительный оттенок – критик Луи Леруа написал фельетон «Выставка импрессионистов». живопись и которые отличаются натурализмом в темах, весьма разнообразных по роду. В конце XIX —начале XX вв.
Милле был уже убежденный реалист, но более мягкий, чем Курбэ. Это произведение носило название «Смерть Сарданапала». XIX в. и принесших ему известность (трилогия «Детство», «Отрочество», «Юность», кавказские и севастопольские рассказы), проявился мощный талант. можно прибавить Сурбарана, Рубенса, ван-Дейка, реалистов по исполнению. В Дании пейзажная живопись шла вообще также национальным путём: Кристен Кебке, Петр Христиан Сковгард (рощи, парки, с 1839 г. ), поэтический реалист Вильгельм Кинен, маринисты: Мельби, Эмануэль Ларсен, Сёренгсен — в особенности первый — отличаются большими достоинствами из молодых — Лохен, Торольф Педерсенс, Торвальд Нисс пейзажисты Иоахим и Нильс Сковгарды (сыновья Петера-Христиана Сковгарда), хотя и пишут натуралистические пейзажи, но переходят в декоративно-стилистическое направление, по определению историка искусств Мутера. В нем лирик Дюпре ближе всего подходит к «эпической» манере Руссо.
все роды живописи получили, наконец, отпечаток манерности с полным удалением от природы. Ещё четверть века ранее враждебность реализму могла сулить заключение или даже смерть. Стейнлен во Франции, М. Либерман, К. Кольвиц в Германии, И. Исраэлс в Нидерландах, Ф. Брэнгвин в Великобритании и др. ). Он издавал журналы «Современник», «Отечественные записки», на страницах которых впервые увидели свет произведения многих в последствии знаменитых русских писателей. Крамского, 1872, ТГ Что есть истина. Художники обращались к показу сельской природы Франции (деревни, поля, реки, леса) и своими произведениями утверждали новые пути реалистического пейзажа, насыщали его глубоким чувством.
Новый период шведского искусства начался после 1879 г., когда Гуго Сальмсон пошёл по следам Бастиена Лепажа и овладел новой французской техникой с ним сходен Август Гагборг (Сцены на морском берегу, Работы полевые). Своей задачей он считал передать гармонию природы. Также к выдающимся писателям-реалистам XIX века относятся французы Гюстав Флобер («Мадам Бовари»), Ги де Мопассан («Милый друг», «Сильна как смерть»), Оноре де Бальзак (серия романов «Человеческая комедия»), англичанин Чарльз Диккенс («Оливер Твист», «Дэвид Копперфильд»), американцы Уильям Фолкнер и Марк Твен. Утверждение реализма в русском искусстве второй половины XIX в. неразрывно граничит с подъёмом демократической общественной мысли. Словом Р. французские критики назвали направление в живописи, которое избрал Курбэ (1819—1877) в противодействие не только идеалистическому направлению, но и всякому другому избиравшему сюжеты для картин не из окружающего современного общества и притом почти исключительно — рабочего, трудового класса.
Руссо поражала красота природы, что и повлияло на его желание стать пейзажистом. В юности едет в Италию и изучает памятники искусства. Лоцманы и закаленные холодом рыбаки на берегах фиордов или в своих хижинах, матрос, наблюдающий погоду, штурман с морскими картами в каюте — другой ряд его произведений. Из пейзажей Дюпре, находящихся в советских собраниях, особенно выделяется своим качеством «Пейзаж с коровами» (1850).
он постепенно приобретает более значимую роль, утверждается как самостоятельный жанр. Испуганно смотрит на незнакомого мужчину девочка (когда его забрали, она была слишком мала и потому забыла своего отца) изумлением полны глаза жены, сидящей у рояля. Его целью является реальное и объективное воспроизведение предметов и объектов окружающего мира, с сохранением их типичных черт и особенностей. В центре образов -- борец с самодержавием, героически непреклонный, но в то же время трагически отчужденный от окружающей его человеческой среды. Неверие в собственную исключительность и гениальность, в свое законное первенство осталось в нем навсегда.
Естественное восприятие действительности и точная передача ее на холсте окончательно воплотились на холстах спустя лишь несколько эпох, на рубеже XIX-XX веков под логичным термином «Реализм». Начало 20-го века было отмечено расцветом русского натюрморта, который, наконец, получил равные права с другими живописными жанрами.
Классическими образцами советской литературы стали темы больного страдающего тела. Но и в этом художник ни на кого не похож, так как он рисует сюжеты, где человек остается абсолютно один, у которого нету сочувствующего социального окружения. Человек преодолевает немощь своего тела. Это и дало толчок к появлению и развитию американского реализма. Самым первым произведением Делакруа было «Ладья Данте», которая была выставлена в художественном салоне, но не произвела должного эффекта на публику. Однако свойственный искусству 1860-х гг.
Для Рафаэля и академиков XVII века такой метод восхождения к идеалу был естественным.
Дело в том, что пейзажу придавали различное значение. В романе объединен огромный и разнообразный материал, его идейный потенциал неизмерим. Исключительно правдиво удалось писателю изобразить галерею портретов крестьян в принесшей ему славу серии рассказов, первый из которых «Хорь и Калиныч» был опубликован в журнале «Современник» в 1847 г. «Современник» печатал рассказы один за другим. Манцу в Италии, В. Димитров-Майстора, С. Венев в Болгарии и др. ). Расцвет деятельности ТПХВ — 1870-е начало 1890-х гг.
XIX столетия романтизм Делакруа с преобладанием колорита над формой отвергал классические сюжеты из мифологии и истории греков и римлян и сделал шаг к Р. в красочном отношении. В картинах «Отказ от исповеди» (1879-85), «Не ждали» (1884), «Арест пропагандиста», 1880-92 тема эта воплощена с невиданной масштабностью и смелостью. Швед Карл Вальбом писал крестьян на манер Тенирса и Август Линдгольм изображал сцены наподобие старых нидерландцев Метсю и Герарда Доу, но первым новейшим колористом был Иоганн Фредрик Гуккерт (Hoeckert): в 1856 г. он написал Церковную службу в Лапландии за этим следовала Внутренность лапландской хижины. Термин «реализм» употребляется в двух значениях — широком и узком. Все здесь наделено своей особенной жизнью и могучие деревья и «раскиданные» по небу облака и мирно лежащие у воды животные. Из них последний — писатель и художник, вынесший идеи натурализма из Парижа, где он был в 1880 г. Бедная и некрасивая швея, работающая до утреннего света, врач и бедная озябшая женщина, дележ хлеба между бедными (Борьба за существование) — это один ряд картин Кроге. конкретизации как национальных исторических, социальных примет, так и физических интеллектуальных и духовных особенностей), предпочтение в способах изображения «форм самой жизни» но наряду с использованием, особенно в 20-м в. условных форм (мифа, символа, притчи, гротеска), преобладающий интерес к проблеме «личность и общество» (особенно – к неизбывному противостоянию социальных закономерностей и нравственного идеала, личностного и массового мифологизированного создания).
Этому шагу предшествовало однако возрождение реального пейзажа в Англии (Констебль), послужившее на пользу самому Делакруа, а в тридцатых годах XIX века группа пейзажистов во Франции (Руссо, Каба (Cabat), Дюпре и др. ) абсолютно возродила реальный пейзаж с внутренним содержанием или настроением. В таком духе писали Гольман Гунт, Миллес (Джон Эверет Millais) верующие не находили в их произведениях ничего священного. В природе Диаз стремился увидеть нечто праздничное.
В реалистичных произведениях часто встречаются внутренние конфликты личности. В середине XIX столетия романтизм был оттеснен с передовых рубежей французской художественной культуры (а также и литературы) мощным реалистическим движением. Восход солнца» (1872). Реализм (от лат.
Особое отношение к литературе восходит истоком к началу столетия, к эпохе блестящего развития русской словесности, вошедшей в историю под названием «Золотого века».
значительно возрастает роль портрета и пейзажа, а позже — исторической живописи. Норвежский художник Вереншильд (Verenskiold) иллюстрируя саги и сказки, выработал особый стиль рисунка, соответствующий духу сказочных событий, а немецкий художник Швинд писал целые картины, приспособляя и рисунок и колорит ко впечатлениям от легенд, которые этими картинами он хотел передать. Однако он, так же, как ребенок, не сразу научился писать шедевры. Одним из самых замечательных писателей середины века был Иван Сергеевич Тургенев (1818–1883). Но прежде чем в 1873 году художник уедет из России, он испытает свой первый настоящий успех, связанный с появлением на выставке в марте 1873 года картины «Бурлаки на Волге».
Мадокс Броун не только переносился в прошедшие времена, но изображал и современную жизнь. В процессе исторического развития всего искусства в целом реализм приобрел конкретные формы и методы, вследствие чего выделяют три его стадии: просветительский (Эпоха Просвещения, конец 18 века), критический (19 век) и социалистический реализм (начало 20-го века). В начале XX в. традиции реализма были особенно устойчивыми в России (творчество В. А. Серова, К. А. Коровина, С. В. Иванова, Н. А. Касаткина и др. ). Произведение Хоппера «Шахтерский город в Пенсильвании», которое описывает бритоголового человека, стоящего на фоне стены изображает свет неизвестного происхождения. История показывает, однако, несколько иную картину.
Следствием этого процесса явилось взаимодействие жанров — в бытовой картине усиливается роль пейзажа, развитие портрета обогащает бытовую живопись глубиной обрисовки характеров, на стыке портрета и бытовой картины возникает такое оригинальное явление, как социально-бытовой портрет (Полесовщик И. Н. Крамского: Кочегар и Курсистка Н. А. Ярошенко). Начиная с 1830 г. выступления мастеров сатирической графики, во главе с Домье и пейзажистов барбизонской школы, утверждают в искусстве задачу «полного отображения своего времени» (Бальзак). Были открыты закон линейной и воздушной перспективы и закон светотени.