Начал формироваться критический реализм в литературе в двадцатых годах девятнадцатого века, а расцвет его припал на сороковые. У истоков русского реализма стояли такие выдающиеся мастера пера как драматург Александр Грибоедов, поэт и писатель Александр Пушкин, баснописец Иван Крылов их продолжатели Михаил Лермонтов, Николай Гоголь, Антон Чехов, Лев Толстой, Федор Достоевский. Безусловно, это не все стили и подвиды реализма, так как существует огромное количество поджанров, опирающихся, в том числе на традиции и культуру определенной местности. Самые яркие представители критического реализма: Флобер, Бальзак, Стендаль, Бронте, Диккенс, Гейне, Достоевский, Чехов.
Новый виток в развитии реализма делает Тургенев с книгой «Записки охотника». Новый стиль складывался в нестабильных условиях революций, коренных изменений в мировосприятии народов и стран, формируя основные черты реализма. Им восторгались и при Советском Союзе, считая предшественником социального реализма. Критический реализм обрамили в новые цвета. Однако просвещение и романтизм так сильно повлияли на реализм, что все писатели, поэты, художники того времени продолжали верить, что добро победит зло, в какие бы рамки, уловия и обстоятельства оно ни было заключено.
Во французской живописи реализм заявил о себе ранее всего в пейзаже. В ходе развития искусства реализм приобретает конкретно- исторические формы и творческие методы- просветительский, критический и социалистический. Презентация к уроку музыки в 8 классе по программе Сергеева, Критская Реализм в музыке знакомит с характерными признаками музыкального стиля реализм и с его представителями.
В советские времена реализм получил новое дыхание и стал самым популярным течением в искусстве. Реализм в китайской живописи 1990-х годов отличается остросоциальной направленностью с нотками иронии, сатиры. Так возник социалистический реализм. Реализм — направление в искусстве, характеризующееся изображением социальных, психологических, экономических и прочих явлений, максимально соответствующим действительности.
Реализм – художественный стиль эпохи. Социалистический реализм утверждал в доступной реалистической форме социалистические идеалы, образы новых людей и новых общественных отношений. В России реализм в живописи второй половины 19-го века неразрывно связан с развитием демократических общественных идей. Художники жанра «социальный реализм» описывали сцены из жизни американцев, во время великой депрессии и концентрировался на рядовых вопросах и сложностях повседневности. На поверхности оказывается ужасные условия жизни крепостных, нищих, складывая главные черты реализма.
Реализм нельзя смешивать с видимым подобием действительности. Рождение реализма чаще всего связывают с творчеством французского художника Гюстава Курбе открывшего в 1855 г. в Париже свою персональную выставку «Павильон реализма» (из 13 картин были отобраны 11картин – две были отвергнуты). Термин «реализм» дословно означает «действительный», «вещественный». В ходе развития искусства реализм приобретает конкретно-исторические формы и творческие методы — просветительский, критический, социалистический реализм.
Реализм (от позднелатинского realis – вещественный, действительный) – термин эстетики, относящийся прежде всего к литературе и изобразительному искусству. В художественном творчестве Золя черты натурализма органично переплетались с чертами критического реализма. Творчество Теодора Руссо относят к реализму. Русский реализм в искусстве, зерна которого заронили Пушкин и Лермонтов и который расцвел в 19 веке благодаря Гоголю, начал давать плоды нового реалистического искусства в двадцатом веке благодаря всемирно известным советским мастерам. Презентация на тему Реализм в изобразительном искусстве знакомит с понятием реализма и представляет произведения живописи и литературы данного направления.
Считается, что реализм продолжил своё существование в двух направлениях: натурализме и импрессионизме и проявился в различных видах искусства: литературе, живописи, музыке. Реализм в живописи стал основным художественным направлением в СССР. Реализм предполагает, помимо правдивости деталей, правдивое воспроизведение типичных характеров в типичных обстоятельствах.
Реализм в этой стране сразу же прижился. Отличие Хоппера от большинства реалистов заключается именно в жестком реализме, так как он не включал в картины фантастическое, а изображал ситуацию без какой-либо доли нереального. Реализм характеризуется как направление в искусстве, целью которого является воспроизведение действительности, которое подразумевает отражение всех характерных черт, присущих определенному временному промежутку.
Русский критический реализм в стране того времени становится народным. Под реализмом в узком смысле понимают позитивизм как направление в изобразительном искусстве 2-й половины XIX века. С расцветом реализма появляются идеи марксизма. Различные грани реализма в живописи представляют собой барочный иллюзионизм Караваджо, Вермеера и Веласкеса импрессионизм Мане и Дега, нюненские работы Ван Гога, прецизионизм Эдварда Хоппера.
Реализм в России В 30 – 40-е годы XIX века в русском изобразительном искусстве, так же как и в литературе появляются и развиваются ростки нового направления – реализма. Реализм в живописи середины 19 века характеризуется определенной художественной системой, которая теоретически обоснована в качестве эстетически осознанного метода. Определенной художественной системой характеризуется реализм в живописисередины ХХ века, которая обоснована теоретически в качестве эстетически осознанного метода.
В различные эпохи реализм приобретает своеобразные черты, по-особому проявляясь в рамках определенных художественных направлений и стилей, подчас пробиваясь через уводящие от него тенденции иллюзии и заблуждения художника, стилевые догмы и эстетические схемы. Реализм отражает прогрессивное значение и функции искусства. Стиль был также известен как «острый фокус-реализм». Наиболее полное раскрытие специфических черт этого метода обычно связывают с критическим реализмом XIX столетия, пародией на который стал мифический «соцреализм». Критический реализм порождал социальные движения, борьбу за свободу.
Тогда, в 1855 году живописец Гюстав Курбе представил миру серию картин под названием «Павильон реализма», которая поразила всех своей смелостью и красотой реальных сюжетов. Считается одним из завершителейромантизмаи основателейреализмав живописи. Составьте таблицу отличительных признаков романтизма и реализма: приведите имена художников и названия их произведений, с помощью которых вы могли бы проиллюстрировать то или иное теоретическое положение.
Однако прежде чем найти своих последователей на разных континентах, реализм разделился на такие направления, как импрессионизм и натурализм. Соцреализм прославлял нового человека и работника в виде колоссальных фресок, плакатов и других форм искусства. Они несли с собой реализм в живописи, создавая пейзажи исторические картины, портреты. Интересными представителями раннего реализма являются:Жан-Франсуа Милле, Густав Курбе, Оноре Домье. Портрет – В 19 веке портрет также получил крещение реализмом из напыщенных застывших натуралистических портреты перерождались в наполненное жизнью искусство.
Искусство реализма стало не только любимым в самом государстве, но и показательным для всех остальных. В которой предлагал рассматривать реализм как нечто неопределённое изменчивое, наиболее точно отражавшее суть данной эпохи. Имеет черты сюрреализма и реализма в классическом понимании. С середины Х I Х в. термины «реализм» и «натурализм» часто употреблялись как синонимы, а с 1870-х годов натурализм стал выделяться в литературно-художественном движении.
Цель данной работы – раскрыть тему реализма в живописи XIX века и познакомиться поближе с его основателями. Исторически конкретная форма художественного сознания нового времени, начало которой ведут от Возрождения («ренессансный реализм»), либо от Просвещения («просветительский реализм»), либо с 30-х гг. Термин «реализм» впервые употребил французский литературный критик Ж. Шанфлёри в 50-х годах XIX века для обозначения искусства, противостоящего романтизму и академизму.
В России развитие реализма в изобразительном искусстве тесно связано с пробуждением общественного сознания и развитием демократических идей. Итак, реализм в живописи и других направлениях искусства стал являть собой совершенно новый тип творческого сознания. Благодаря им реализм в живописи укрепил свои позиции, проявившись в историческом и бытовом жанре, пейзаже и портрете. Реализм отличается стремлением изучать действительность в ее развитии, а также способностью обнаруживать совершенно новые социально-психологические отношения.
Основатель реализма в России, Пушкин позаимствовал свои идеи от движения декабристов. Главным представителем реализма, который находился у его истоков, был Александр Сергеевич Пушкин. Критический реализм в живописи быстро стал любимым течением всех жителей страны. Реализм в живописи России во второй половине ХХ века прочно связан с развитием общественных демократических идей.
Например, Дега и Жерико соединяли особенности реализма и романтизма в создании пейзажей. Реализм стал одним из основных направлений живописи в России, США, стран Западной Европы. Мастера реализма: Гюстав Курбе, Оноре Домье, Жан-Франсуа Милле, Илья Репин, Василий Перов, Иван Крамской, Василий Суриков, Рокуэлл Кент, Диего Ривера, Андре Фужерон, Борис Таслицкий. Для данного временного периода характерен мистический реализм.
В начале 1970-х возникает радикальная форма реалистического искусства известная также под названиями «супер-реализм» и «гиперреализм». Главное требование к реализму того периода – это обращение к современной действительности в многообразии ее проявления, при этом опираясь на точную науку. Критический реализм 19 века обнажил человеческую сущность. В ней ведущим стало направление критического реализма. По его словам, реализм в искусстве, литературе и живописи в основном предназначен утвердить бытие в качестве действия.
Возник в 1960-е – 1970-е годы – направление реализма, характеризующееся особой техникой творчества. Реализм, пришедший на смену романтизма, часто рассматривается как оппозиция этому стилю, хотя отношения у них более сложные, поскольку романтизм ставил своей целью создать новую, прекрасную и истинную реальность. Реализм realis (от латинского слова – вещественный) В широком смысле обозначает стремление к более полному, глубокому. Во второй половине XIX века ведущим жанром живописи становится критический реализм Критический реализм – художественный. Живопись реализма.
Федотов – основоположник реализма в живописи. В начале 20 века реализм был подвергнут нападкам со стороны авангардистов. 19 в. («собственно реализм»).
Начало реализму, по мнению некоторых исследователей, было положено либо в эпоху возрождения, либо в период просвещения. Среди реалистов особое место занимает Эжен Делакруа, которого относят к такому направлению в живописи как романтизм, но реализм в его картинах нельзя не отметить. Реализм – направление в культуре и искусстве середины XIX века, выразившееся в стремлении к более полному, глубокому и всестороннему отражению действительности во всех ее проявлениях. Критический реализм был ориентирован на изображение жизни обездоленных слоев общества, противопоставление их жизни богатым слоям, сочувствие человеческой неблагополучной судьбе.
После Александра Сергеевича был Гоголь, сочетавший мистицизм и критический реализм с большим умением. С середины XIX в. термины «реализм» и «натурализм» зачастую употреблялись как синонимы, но с 1870-х гг.
Его влияние стало громадным. Выдающие скульпторы-реалисты 19 века: Константин Менье («Грузчик», «Индустрия», «Пудлинговощик», «Молотобоец») и Огюст Роден («Мыслитель», «Шагающий», «Граждане Кале»). Его целью было утвердить в общедоступной реалистической форме социалистические идеалы, образы новых людей и новых общественных отношений.
Его знаменитые романы «Красное и черное», «Красное и белое» показали читателям, что описание обычных сцены жизни и повседневных человеческих переживаний и эмоций возможно выполнить с величайшим мастерством и возвести это в ранг искусства. Впервые термин «реализм» применительно к живописи использовал Г. Курбе. В 1839 году переехал в Париж. Александр Сергеевич Пушкин (1799 – 1837 гг. ) создал русский литературный язык, возвёл литературу в достоинство национального дела.
Он может изображать только то, что сам видел и хорошо изучил. То же и в живописи.
Родоначальник русского реализма – художник Павел Федотов, его знаменитые картины «Сватовство майора», «Свежий кавалер», в своих работах он разоблачат порочнее нравы общества и высказывает свое сочувствие бедным и угнетенным людям. Творческий метод реализма предполагает всесторонний анализ, глубокое проникновение в суть явлений и фактов, типизацию и отбор, оценку событий. Это хорошо прослеживается на картине под названием «Вечер в Кейпкоде», на которой двое отдыхают совсем рядом, но при этом не чувствуется их единства, каждый сам по себе. Во Франции в XVIII стол. Он начинается с так называемой барбизонской школы, с художников, получивших в истории искусства такое название по имени деревушки Барбизон недалеко от Парижа.
(см. Творчество выдающихся писателей-реалистов: О. Бальзака, Стендаля, П. Мериме, Г. Флобера, Э. Золя (Франция), Ч. Диккенса и У. Теккерея (Великобритания), великих классиков русской литературы – И. С. Тургенева, И. А. Гончарова, Н. С. Лескова, Ф. М. Достоевского, Л. Н. Толстого – даёт реалистическую картину общества. «Срывание всех и всяческих масок» становится одним из главных критериев реалистического искусства. В таких союзах мужчины и женщины заметно отчуждение, взаимное недовольство, а также гнев. Родина-германия. Реализм выдвинул задачу правдивого, объективного и глубокого отображения действительности.
Эмиль Золя (1840 – 1902), наиболее известный сторонник натурализма, подчёркивал, что художник должен быть объективным наблюдателем и экспериментатором. Термин «реализм» был выдвинут французским литературным критиком Шанфлери в 50-х гг. В эпоху средневековья художники, подчиняясь влиянию церкви, отошли от реального изображения мира, присущего художникам античности (Аполлодору, Зевксису, Паррасию и Палефилу). Он получил правительственный заказ на картину «Агарь и Измаил», но, не закончив ее, сменил тему заказа Так появились знаменитые «Сборщицы колосьев».
Швед Карл Вальбом писал крестьян на манер Тенирса и Август Линдгольм изображал сцены наподобие старых нидерландцев Метсю и Герарда Доу, но первым новейшим колористом был Иоганн Фредрик Гуккерт (Hoeckert): в 1856 г. он написал Церковную службу в Лапландии за этим следовала Внутренность лапландской хижины. «Звание реалиста мне было присвоено так же, как людям 1830-х годов – звание романтиков. В Париже Курбе познакомился с художественной коллекцией Лувра. Только в музыке судьба романтического направления сложилась по-иному.
Диаз «Старая мельница около Барбизона»В чём же отличие пейзажей последователей Барбизонской школы от пейзажей художников других направлений. родился в 1819 году во Франции в городке Орнан, около швейцарской границы. Но живое ощущение натуры в них оставалось всегда.
Героизация личности, страдание и гибель героя в борьбе за свободу и справедливость – центральная тема прогрессирующего романтизма. — В Англии натурализм проявлялся независимо от французского и совсем в особой форме. Его необычная манера принесла ему заслуженное признание, не подвластное времени.
сложилось представление об исторической предназначенности искусства – утверждать в общедоступной реалистической форме социалистические идеалы, образы новых людей и новых общественных отношений. Джосеф Мелланд Уильям Тернер-английский романтик, более 21тыс полотна, пейзажи-Пожар лондонского парламента, Последний рейс корабля отважный, Дождь пар скорость. Он опередил время. можно прибавить Сурбарана, Рубенса, ван-Дейка, реалистов по исполнению.
Реалистические тенденции под влиянием меняющихся общественно-исторических условий и самой психики современного человека нередко уступают место периодам декаданса, отчужденному от жизни формализму или возврату к прошлому в виде вульгарного эпигонства, представленного, например, «искусством» фашистского третьего рейха или номенклатурным «искусством» сталинизма. В Дании пейзажная живопись шла вообще также национальным путём: Кристен Кебке, Петр Христиан Сковгард (рощи, парки, с 1839 г. ), поэтический реалист Вильгельм Кинен, маринисты: Мельби, Эмануэль Ларсен, Сёренгсен — в особенности первый — отличаются большими достоинствами из молодых — Лохен, Торольф Педерсенс, Торвальд Нисс пейзажисты Иоахим и Нильс Сковгарды (сыновья Петера-Христиана Сковгарда), хотя и пишут натуралистические пейзажи, но переходят в декоративно-стилистическое направление, по определению историка искусств Мутера. Мы ответим на этот вопрос положительно: конечно, является. Термин «реализм» принадлежит французскому литературному критику Ж. Шанфлёри, он первым употребил его в 50-х годах XIX в. для обозначения искусства, противостоящего романтизму и академизму). Для этого они избегали симметричных изображений. Реализм XIX в. принято называть критическим (в отличие от реализма просветительского), так как его мироощущение основывалось, как и у романтизма, на неприятии буржуазного общества, но реалисты не мистифицировали его как романтики, а критиковали. Впервые термин «реализм» был использован применительно к произведениям культуры только в середине XIX в. Тогда французский литературный критик Жан Шанфлери употребил это понятие для обозначения эстетики, противостоящей романтизму и символизму.
Портрет и пейзаж-самые интересные поиски художники вели в этих жанрах. Этому шагу предшествовало однако возрождение реального пейзажа в Англии (Констебль), послужившее на пользу самому Делакруа, а в тридцатых годах XIX века группа пейзажистов во Франции (Руссо, Каба (Cabat), Дюпре и др. ) абсолютно возродила реальный пейзаж с внутренним содержанием или настроением. Реализма – как партийность.
Это знаменитые картины Репина, Сурикова, Перова, Левитана, Крамского, Васнецова, Поленова, Ге, Васильева, Куинджи и других выдающихся русских-художников-реалистов. Господствующий капиталистический строй был враждебно настроен к тем видам искусства, которые были непосредственно связаны с общественной жизнью коллектива (общественные здания, ансамбли широкого гражданского значения), реализм как направление в искусстве в полной мере смог развернуться в изобразительном искусстве и частично в скульптуре. Все великие художники реалистического направления при изображении человека стремились использовать язык ясный и понятный, чтобы зритель, независимо от нации, расы и уровня образования, мог «прочитать» произведение художника-реалиста. Вот таким образом материалистическая природа допролетарского (непролетарского) Р. остается в значительной мере неосознанной.
В Бельгии в 1850—70 гг. Его работы пользовались большим спросом у коллекционеров. Термин «импрессионизм» имел вначале пренебрежительный оттенок – критик Луи Леруа написал фельетон «Выставка импрессионистов».
В Парижской коммуне (1871) Курбе был президентом федерации искусств. «realis» – действительный, вещественный) представляет собой направление в искусстве, возникло оно в конце 18 века, достигло пика своего расцвета в 19, продолжает развиваться в начале 20 века и существует до сих пор.
Способом выражения этих настроений стал символизм. Утопическая схема долженствования начинает заполнять реальную жизнь.
Веласкес, писавший святых, портреты (весьма реально) изображал также картёжников и гуляк из простонародья. Ипполит Тен писал: смотря на церковные стекла и статуи, на примитивную живопись, мне кажется, что род человеческий выродился, чахоточные святые, безобразные мученики, плоскогрудые девы, процессия бесцветных, сухих, грустных личностей, отражающих на себе страх угнетения. Позже (1870 год) реализм распадается на две ветви: натурализм и импрессионизм. Его отец владел виноградниками. Классическая форма более ясная. На этой выставке находилась картина Клода Моне «Впечатление.
Обращение к современности во всех ее проявлениях стало основным требованием этого худ. течения. е. конкретизации как национальных исторических, социальных примет, так и физических интеллектуальных и духовных особенностей) предпочтение в способах изображения «форм самой жизни», но наряду с использованием, особенно в 20 в., условных форм (мифа, символа, притчи, гротеска) преобладающий интерес к проблеме «личность и общество» (особенно — к неизбывному противостоянию социальных закономерностей и нравственного идеала, личностного и массового, мифологизированного сознания). В основном, он учился путем копирования шедевров В Лувре. В советском искусстве и художественной критике уже в конце 1920-х гг. Некоторые шведские художники работали в чужих краях, как, напр., Гуго Биргер — настоящий виртуоз (Завтрак в Гранаде), умерший в молодости.
Это название картины и стало в дальнейшем термином. Но благодаря этой картине молодой художник стал очень известен. Не случайна инвалидность героев, насылаемая природой (Как закалялась сталь). реализма.
ФЕДОТОВ ПАВЕЛ АНДРЕЕВИЧ — известный русский художник и рисовальщик, основоположник критического реализма в бытовом жанре, aкадемик живописи (1849г. ), aвтор поэмы «Женитьба майора» (1847г. ). В XV–XVI веках создается передовое реалистическое искусство. К середине 19 века складывается реализм (критический реализм) исследовавший личность человека в неразрывной связи с социальным положением в современном ему обществе. Но согласитесь, что если несколько человек видят одну и ту же картину или ситуацию, то опишут (или нарисуют) они её по-разному. Норвежский художник Вереншильд (Verenskiold) иллюстрируя саги и сказки, выработал особый стиль рисунка, соответствующий духу сказочных событий, а немецкий художник Швинд писал целые картины, приспособляя и рисунок и колорит ко впечатлениям от легенд, которые этими картинами он хотел передать. Человек для культуры соцреализма интересен лишь тогда, когда он творец. Нет.
Я изучал вне какой-либо системы и предвзятости искусство древних и искусство современное. 1860-е годы оказались для художника гораздо более успешными. Главная характеристика полотен изображающих человеческие тела – это их чувственность, эмоциональность и натуралистичность. Романтизм возник на фоне разлада идеала и действительности. После того как несколько картин, особенно много значащих для автора, было отвергнуты как экспонаты Всемирной выставки в Париже, в 1855 году он открыл собственный «Павильон Реализма».
Я не захотел больше подражать одним и копировать других. Даниловой) базовый уровень.
Падала художественная культура, падала изобразительная грамота. Во французской живописи реализм заявил о себе ранее всего в пейзаже. Но по прошествии двух лет художник показал в салоне новое произведение, названо им «Резня на Хиосе». В недрах реалистического искусства был сформулирован особый взгляд на мир, в котором подвергались анализу и критике многие стороны окружающей действительности.
Не смотря на это, его эстетические теории не предназначались для распространения. Р. противопоставляется, с одной стороны, направлениям, в которых содержание подчинено самодовлеющим формальным требованиям (условная формальная традиция, каноны совершенной красоты, стремление к формальной остроте, «новаторству») с другой стороны — направлениям, берущим свой материал не из реальной действительности, а из мира фантазии (какого бы происхождения ни были образы этой фантазии) или ищущим в образах реальной действительности «высшей» мистической или идеалистической реальности. Такая позиция не означала простого копирования того, что есть. Начиная с 1830 г. выступления мастеров сатирической графики, во главе с Домье и пейзажистов барбизонской школы, утверждают в искусстве задачу «полного отображения своего времени» (Бальзак).
В 1847 его произведение «Wounded Man» (Лувр) раскритиковали, не приняв в салон. Более подробно мы рассказываем об импрессионизме в отдельной статье. В процессе исторического развития всего искусства в целом реализм приобрел конкретные формы и методы, вследствие чего выделяют три его стадии: просветительский (Эпоха Просвещения, конец 18 века), критический (19 век) и социалистический реализм (начало 20-го века). Н. Крамской, В. Г. Перов, И. Е. Репин и другие). Таковы Оскар Бьорк (Моряки, Коровьи стойла), Карл Ларсон (декоративные стенные композиции — напр., жизнь женщины различных времён в Швеции), Рихард Берг, сын Эдварда Берга (Гипнотический сеанс) и, наконец, Андерс Цорн, блестящий художник разнообразного содержания, писавший испанских нищих, цыган, английских мисс, моряков, движение воды, лунный свет, сцену в омнибусе, бал и т. п. В Норвегии Карл Гансен колоритно писад сцены народно-бытовые он работал в Копенгагене, многие другие — почти постоянно вне отечества, но некоторые окончательно почерпнули силы лишь по возвращении в отечество.
Он не ставит своей задачей изображение социальных проблем или сатиру. Коро известен также как рисовальщик, литограф, офортист. После 1860 года Коро писал главным образом жанровыепортреты, в которых модель гармонично сливается с окружающей её обстановкой («Женщина с жемчужиной», 1868-70), религиозные и мифические картины, ню. Их холсты изображают людей также в натуральную величину, хотя такие размеры картин вызваны менее требованиями сюжетов, чем протестом против исключительных размеров картин исторического содержания.
Произведения романтизма отличаются яркой и оригинальной формой, они часто наполнены меланхолией, чувством «мировой скорби», ностальгией по прекрасному прошлому. Из пейзажистов после А. Ахенбаха, Вильройдера, Дузетта, мариниста Эшке следовали Иернберг, Отто Рейнигер, Томас Гербст, Густав Шенлебер, Герман Байш, ученик Руссо, к сожалению, редко обновляющий свои сюжеты, Теодор Гаген, отличающийся простотой и правдой в пейзажах (любил сдержанные тона), Цюгель и Вейсгаупт — пейзажисты изображавшие домашних животных, как пособников труда человеческого. Вот почему реализм XIX в. часто называют критическим. Романтики предпочитали оценочные эпитеты, необычные, яркие метафоры.
Это и дало толчок к появлению и развитию американского реализма. Жертвой этого поворота стал он сам. Альфред Вальберг любил изображать не только свою родную, но и итальянскую природу. Однако, в зависимости от содержания, картина может быть или более тематической или же более жанровой, это разделение зависит от выразительного языка произведения.
Перед нами мирская аскеза. Буржуазный реализм сплошь и рядом находит свое философское обоснование не только в механическом материализме, но в самых разнообразных системах — от разных форм «стыдливого материализма» до витализма и до объективного идеализма. Живопись). В таком духе писали Гольман Гунт, Миллес (Джон Эверет Millais) верующие не находили в их произведениях ничего священного.
XIX в. и быстро получил распространение в различных искусствах и странах. В каждом из произведений этого жанра навеки запечатлен миг из жизни той эпохи. Существенными были разногласия в их отношении к действительности.
Наслаждаясь трагедией, Курбе со временем дорос до того, чтобы защищать свои произведения, выражения вновь обретенного политического радикализма. Пушкин и Н. В. Вискусстве Коро усиливаются поэтическая созерцательность, одухотворённость, элегично-мечтательные нотки. Р. исключает подход к искусству как к свободной «творческой» игре и предполагает признание реальности и познаваемости мира.
Густав Курбе (1819–77) – французский художник, родился в городе Орнане. Реализм (от лат. Рубенс даже не искал красоты изображая только крепкие, здоровые тела.
Для натурализма были характерны: подчинение «позитивной» правде, отказ от типизации, строгое использование результатов экспериментальной науки, подчёркнутая «фотографичность» изображения, деэстетизация художественной формы. В центре стоит народный генотип – он носитель здоровья. Мотив трансформации мира в соцреализме становится более главным.
Живопись становится более изысканной, трепетной, лёгкой («Дорога в Севр», 1855-60 «Воспоминание о Мортефонтене», 1864).
Ведущими принципами реализма 19 в. стали объективное отображение существенных сторон жизни, сочетающиеся с высотой и истинностью авторского идеала воспроизведение типичных характеров и ситуаций при полноте их художественной индивидуализации предпочтение в способах изображения «форм самой жизни» с преобладающим интересом к проблеме «личность и общество». Став властителем дум, реализм очень скоро проявил себя в различных видах искусства: живописи и графике, скульптуре и музыке и в особенности в литературе. Он хорош и в изображении приморского берега и катящихся на него волн при облачном небе.
Одновременно с этим направлением существует и другое, как раз противоположное. «Реализм Курбье» сразу же вызвал острую реакцию общества и критиков, которые утверждали, что тот, «прикрываясь реализмом, клевещет на натуру», называли его ремесленником в живописи, делали на него пародии в театре и всячески очерняли. Даже пары на картинах видятся зрителю бесконечно одинокими.
В начале XX в. традиции реализма были особенно устойчивыми в России (творчество В. А. Серова, К. А. Коровина, С. В. Иванова, Н. А. Касаткина и др. ). Соцреализм исходит из статичности, то есть из предзаданности истины.
у французов Бастьена Лепажа (весьма смягченный Курбэ) и Рафаэлли изображающих, подобно Курбэ, обыденную и преимущественно рабочую жизнь. Реализм в его понимании являлся элементом романтизма. Почти одновременно — Скарбина, ученик французских художников, как реалист и колоритный виртуоз кисти выступил с картинами разнообразного содержания (рынки, мастерские, женские фигуры, писанный с французскими шиком), Ганс Герман, Лепсиус — все реалисты нового направления. Выдающимися советскими скульпторами-монументалистами эпохи соцреализма были Вера Мухина (монумент «Рабочий и колхозница»), Николай Томский (барельеф из 56 фигур «Оборона, труд, отдых» на Доме Советов на Московском проспекте в Ленинграде), Евгения Вучетича (памятник «Воин-освободитель» в Берлине, скульптура «Родина-мать зовет. » в Волгограде), Сергея Коненкова.
Человек преодолевает немощь своего тела. Адольф Нордлинг — изобразитель интимной жизни морских волн. Искусство соцреализма – воплотительное в силу того, что оно должно сказку сделать былью. Среди крупнейших представителей реализма в различных видах искусства 19-20 вв.
В немецком романтизме преобладают мистические и религиозные настроения и образы. В связи с этим развивалось такое направление как анография на принципиально новом уровне (пришло это со средневековой Руси). Серы, но гармоничны марины Ганстева в норвежских фиордах. также господствовало влияние Курбэ Шарль de Гру (de Groux) изображал сцены болезни, смерти и бедности, мансард и подвалов Луи Дюбуа — может быть, наиболее сильный из бельгийских реалистов.
Петер Крейер (Kryer) открывает с 1871 г. движение датских реалистов новейшего пошиба (Рыбаки вытягивают сети на Скагене) его Комитет французской выставки замечателен жизненностью фигур и превосходным сложным освещением. Барбизонцы же выступали за реалистический пейзаж своей родины с обыденными мотивами, с участием простых людей, занятых трудом. Исследователи до сих пор распутывают тугой узел из правды и вымысла, романтических историй и клеветы, различных толкований творческого метода художника, который сплелся вокруг его личности. Во всяком случае бытовая живопись (жанр) — родоначальница Р. Бытовая живопись, как она и прежде понималась, возродилась и даже зацвела в Голландии в XVII стол.
Основными тематиками художников, писавших свои полотна в стиле реализма, были жанровые сцены городской и сельской жизни простых людей (крестьян, рабочих), сценки уличных событий и происшествий, портреты завсегдатаев уличных кафе, ресторанов и ночных клубов. Кусок действительности», воспроизведённый им с фотографической точностью, есть антипод «типичным характерам в типичных обстоятельствах». В противном случае возникала опасность отождествления реализма с натурализмом (лат. Произведение Хоппера «Шахтерский город в Пенсильвании», которое описывает бритоголового человека, стоящего на фоне стены изображает свет неизвестного происхождения. Основоположниками реализма в литературе были А. С. Иными словами, гиперреалисты создают так называемую «ложную реальность» или «убедительную иллюзию». Были открыты закон линейной и воздушной перспективы и закон светотени.
Положение Милле в мире искусства резко изменилось в 1848 году. Крог — резкий, но правдивый реалист. Не все ясно в судьбе этого замечательного художника. realis – вещественный, действительный) в искусстве, правдивое, объективное отражение действительности специфическими средствами, присущими тому или иному виду художественного творчества.
В человеке над всем должен господствовать разум». конкретизации как национальных исторических, социальных примет, так и физических интеллектуальных и духовных особенностей), предпочтение в способах изображения «форм самой жизни» но наряду с использованием, особенно в 20-м в. условных форм (мифа, символа, притчи, гротеска), преобладающий интерес к проблеме «личность и общество» (особенно – к неизбывному противостоянию социальных закономерностей и нравственного идеала, личностного и массового мифологизированного создания). Форма же должна быть классической. Перед нами тотальная власть человека над слабостью своего тела. Мягче, но тоже правдив Христиан Скредзвиг (На лодке в летнюю северную ночь, Праздничный вечер, Крестьянин с кошкой).
Оспариваемый академическими художниками, он организовал свой собственный зал, где выставил 40 картин, а также издал манифест реализма. Как способ освобождения художника от потребителя выступает такая характеристика соц. Камиль Коро-пейзажи. е. конкретизации как национальных исторических, социальных примет, так и физических интеллектуальных и духовных особенностей) предпочтение в способах изображения «форм самой жизни», но наряду с использованием, особенно в 20 в., условных форм (мифа, символа, притчи, гротеска) преобладающий интерес к проблеме «личность и общество» (особенно — к неизбывному противостоянию социальных закономерностей и нравственного идеала, личностного и массового, мифологизированного сознания). живопись и которые отличаются натурализмом в темах, весьма разнообразных по роду. Замысел был осуществлён. В 1873 году он бежал в Швейцарию, где провел несколько лет в нищете.
В общем и целом реализм является художественной параллелью материализма. Если в литературе слово натурализм получило значение как выражение низкого Р., то в живописи различие между Р. и натурализмом не в такой степени определённо, один из критиков Курбэ (Кастаньяри) признавал законность нового направления и называл его натурализмом, тем более, что новосоставленное тогда слово Р. казалось многим — не в духе французского языка. В ходе развития искусства реализм приобретает конкретно-исторические формы и творческие методы (например, просветительский реализм, критический реализм, социалистический реализм).
Причудливая форма искусства берет корни в Париже. Общие для мировоззрения романтиков культ сильных страстей и порывов интерес к фольклору, тяга к прошлому, к дальним странам по-разному преломились в национальных культурах. начало которой ведут либо от Возрождения («ренессансный реализм»), либо от Просвещения («просветительский реализм»), либо с 30-х гг.
Раухфус попытался оказать ему помощь, но было уже поздно. Разумеется, в каждой великой тематической картине, в каждом дереве и в каждой былинке пейзажа, в каждом предмете натюрморта запечатлены полнота души, зов сердца. франсуа Милле-крестьянский мир-Сеятель, Сборщицы колосьев. Различны проявления реалистических тенденций и в разных видах и жанрах искусства.
все роды живописи получили, наконец, отпечаток манерности с полным удалением от природы. Жан Франсуа Милле родился 4 октября 1814 года в деревне Грюши, в Нормандии. Естественное восприятие действительности и точная передача ее на холсте окончательно воплотились на холстах спустя лишь несколько эпох, на рубеже XIX-XX веков под логичным термином «Реализм». Эта эпоха начинается со второй половины XV столетия.
Картины Курбе восхищают откровенностью, энергией, прочной композицией. Отпечатки человеческой руки, сделанные первобытным художником, шедевры римского скульптурного портрета, поражающие безжалостной правдой характеристик, реалистические портреты эпохи Возрождения, живописные полотна Караваджо, Веласкеса и Шардена, запечатлевшие будничную жизнь «низов», жанровые картины «малых голландцев» в известном смысле представляют собой реалистические композиции. Художественная ориентация реализма определила особенности его творческого метода. Складывалось новое мировоззрение, свободное от духовного гнета церкви. С детства мальчик проявлял способности к рисованию. Подвергая критике основы существующего буржуазного общества, художники-реалисты были благородными гуманистами, верившими в Добро, Высшую Справедливость, Всеобщее Равенство и Счастье для всех без исключения.
Пейзаж). Густав Курбе-Мстерская художника, Здравствуйте, господин Курбе. Однако он, так же, как ребенок, не сразу научился писать шедевры. Он писал крестьян с глубиной и проникновенностью, напоминающими о религиозных образах.
Данное полотно описывало войну Греции за независимость. Участники этого движения писали на пленэре в импрессионистской манере. Они умело и с любовью изображали свой австралийский пейзаж, показывая его отличительные особенности. Из века в век художники совершенствовали свои навыки. Термин «реализм» употребляется в двух значениях — широком и узком.
Образная живопись – В жанре образной живописи отчетливо прослеживаются реализм 19-го века, в период его расцвета. Творчество Пушкина – энциклопедия русской жизни, общества, народа. — Стендаль, О. Бальзак, Ч. Диккенс, Г. Флобер, Л. Н. Толстой, Ф. М. Достоевский, М. Твен, А. П. Чехов, Т. Манн, У. Фолкнер, А. И. Солженицын, О. Домье, Г. Курбе, И. Е. Репин, В. И. Суриков, М. П. Мусоргский, М. С. Щепкин, К. С. Станиславский. Однако и прежнее время — напр. Полученные за картину деньги позволили Милле перебраться в деревню Барбизон близ Парижа. Собственно, барбизонцы — это понятие не столько географическое, сколько историко-художественное. В 1820-40-х годах создал жизненно-непосредственные и поэтичные пейзажи французской и итальянской природы, которые отличаются чёткой скульптурностьюформ и строгим светлым колоритом, плотным материальным красочным слоем, насыщенностью прозрачным воздухом и ярким солнечным светом («Утро в Венеции», 1834 «Гомер и пастухи», 1845). В конце XIX —начале XX вв.
Каспар Давид Фридрих-самый крупный. Леопольд Калькрейт — сильный реалист изображающий поселян, рыбаков и другой рабочий люд. реалистическим тенденциям и составляет определяющую особенность всякого реалистического метода, по-разному выражается в романе, лирическом стихотворении, в исторической картине, пейзаже и т. д. Не всякое внешне достоверное изображение действительности является реалистическим. Динамика романов соцреализма состоит в становлении сознания. Ситуации из жизни сельских людей получали, благодаря художнику, героическую окраску.
Кюрбе создавал портреты своего времени, на которых была изображена простая сельская жизнь. Существует два основных типа сюрреалистического искусства—Фантезийный (художникамэтого направленияможно отнести Сальвадора Дали, Рене Магритта) и автоматизма (Хуан Миро). Иван Николаевич Крамской (1837, Острогожск — 1887, Санкт – Петербург) — русский художник и рисовальщик, мастер жанровой исторической и портретной живописи, художественный критик. Левицкий, Кипренский и Тропинин — оставило замечательные образцы реальной колоритности.
Очень симпатичны сельские виды и зимы Ридберга. Вариант презентации позволяет, как учителю так учащимся работать в разных режимах. Новое видение мира было названо реализмом.
Кипренский словно шутя одолел вершины портретного мастерства (хотя это досталось ему ценою невероятного труда) и открыл своими холстами путь в европейское искусство. Позже Вильгельм Лейбль брал только национальные сюжеты изображая поселян, читающих газету, молящихся в церкви, женщин за прялкой и т. п. Ещё сильнее Р. Макса Либермана, выступившего в 1872 г. с картиной Женщины, ощипывающие гусей, затем следовали: работы в поле, в мастерских, скотницы и т. п. Простота его сюжетов казалась иногда грубостью и безобразием и критика не щадила Либермана. Оно же породило Смуту и новые бедствия государственного масштаба и значения. В таком понимании искусство примитива может быть реалистичнее академической живописи, а одинаково реалистическими можно считать и натурализм малых голландцев и русский лубок и импрессионизм. В основном они изображали неприглядные стороны городской жизни.
В 1855 году Курбе представил свету работу «Painters Studio» (Лувр). Самым первым произведением Делакруа было «Ладья Данте», которая была выставлена в художественном салоне, но не произвела должного эффекта на публику. Вообще шведские пейзажисты немного космополиты и почти все изучали искусство за границей, Эдвард Берг, замечательнейший из них, хотя и работал в Германии, Франции и у Калама в Швейцарии, но по возвращении в отечество начал с 1857 г. разрабатывать пейзаж шведской природы — сосновые леса, березовые рощи, тихие воды, не чуждаясь грандиозной стороны своей родины (водопады), но не прибегая к блестящим внешним световым эффектам. Роман соцреалистического направления в основном разворачивает события в маленьких городах. Эти факты многое говорят о культурном уровне семьи будущего художника.
Фредерик McCubbin «Письмо» (1884)По-другому эту школу называют австралийским импрессионизмом. Народное сознание должно быть оптимистично. Продолжателями его традиций можно назвать движение художников-передвижников, которое было основано в 1870 году четырнадцатью лучшими художниками-выпускниками московской Академии художеств совместно с другими московскими живописцами. Его Работы (1835) — реальные картины, напоминающие Курбэ: сильные, могучие люди без всяких прикрас. Гоголь. Из них последний — писатель и художник, вынесший идеи натурализма из Парижа, где он был в 1880 г. Бедная и некрасивая швея, работающая до утреннего света, врач и бедная озябшая женщина, дележ хлеба между бедными (Борьба за существование) — это один ряд картин Кроге. Из последующих можно назвать Бонвена (прачки, швеи) и Рибо (Теодюл) — реалиста в изображениях не только кабачков, но и религиозных сцен.
Также к выдающимся писателям-реалистам XIX века относятся французы Гюстав Флобер («Мадам Бовари»), Ги де Мопассан («Милый друг», «Сильна как смерть»), Оноре де Бальзак (серия романов «Человеческая комедия»), англичанин Чарльз Диккенс («Оливер Твист», «Дэвид Копперфильд»), американцы Уильям Фолкнер и Марк Твен. Необходимо было следовать лозунгам коммунистической идейности, партийности и народности. Искусство соцреализма должно быть понятным, доступным, массовым по форме. Любовь к Родине, самовыражение личности глубокого душевного чувства, неразрешение жизненный противоречий, мятежность, экспрессия.
Реализм основан на видимом сходстве, подобии образа и действительности, но реалистическое творчество — это не мелочно-протокольное, бездумное копирование натуры, а сознательный отбор основных, определяющих черт изображаемого, проникновение в его сущность, значительность и глубина идей, образов. Эти художники создали глубоко реалистическое искусство.
Особая сила их искусства — в широких социальных обобщениях на основе правдивого изображения явлений жизни. Тематические и исторические картины трудно четко отделить от жанровых. Что же критиковалось в первую очередь. Большинство егокартинэтого времени созданы в мастерской по памяти. Делекруа-истиный вождь романтизма-Резня на хеосе, Свобода на баррикадах, Портрет жорж санд.
Характерная черта этого направления — постановка и отражение в художественном творчестве острых социальных проблем, осознанное стремление произносить «приговор» явлениям общественной жизни. Словом Р. французские критики назвали направление в живописи, которое избрал Курбэ (1819—1877) в противодействие не только идеалистическому направлению, но и всякому другому избиравшему сюжеты для картин не из окружающего современного общества и притом почти исключительно — рабочего, трудового класса. Новый период шведского искусства начался после 1879 г., когда Гуго Сальмсон пошёл по следам Бастиена Лепажа и овладел новой французской техникой с ним сходен Август Гагборг (Сцены на морском берегу, Работы полевые). Движение основано художниками Артуром Стритоном и Вальтером Холке. Он впервые получил внимание публики благодаря «After Dinner at Ornans» (Лилль) в 1849. Мадокс Броун не только переносился в прошедшие времена, но изображал и современную жизнь.
Впервые термин «реализм» был употреблен французским литературным критиком Жюлем Жанфлери, который в своей книге «Реализм» (1857) трактовал это понятие как искусство, созданное для противостояния таким течениям как романтизм и академизм. Манцу в Италии, В. Димитров-Майстора, С. Венев в Болгарии и др. ). После падения Вандомской колонны Курбе был несправедливо осужден, заключен в тюрьму. Гергард Мунте отличается передачей весенних настроений свежими и нужными зелёными тонами, Скрамштадт — осени и зимы Гуннар Берг передаёт холод и ненастье северных берегов Норвегии на Лофотских островах.
Яркие представители направления соцреализма в советской живописи: Александр Дейнека («Оборона Севастополя», «Мать», «Будущие летчики», «Физкультурница»), В. Фаворский, Кукрыниксы, А. Герасимов («Ленин на трибуне», «После дождя», «Портрет балерины О. В. Лепешинской»), А. Пластов («Купание коней», «Ужин трактористов», «Колхозное стадо»), А. Лактионов («Письмо с фронта»), П. Кончаловский («Сирень»), К. Юон («Комсомолки», «Люди», «Новая планета»), П. Васильев (портреты и марки с изображением Ленина и Сталина), В. Сварог («Герои-летчицы в Кремле перед полётом», «Первое мая – пионеры»), Н. Баскаков («Ленин и Сталин в Смольном») Ф. Решетников («Опять двойка», «Прибыл на каникулы»), К. Максимов и др. Г. Курбе утверждал, что «основа реализма – это отрицание идеала». Я просто хотел.
Имея резкую социальную направленность, он получил название критического. Также художники прибегали к более контрастным формам выражения образов. Гуманистический реализм 19 века добросовестно отображает жизнь людей своей эпохи, детально показывает их одежду, прически, косметику, украшения интерьер жилищ, жесты, манеры, даже вышивку на носовых платках. Именно там проходило обучение живописи в биографии Курбе.
Наступивший в двадцатых гг. Кристоф Бишоп изображал сельские сцены играющих детей интимную домашнюю жизнь. Тем не менее, две более ранних картины Курбе были приняты. Курбе провозгласил своей целью создание «нового искусства» в противовес помпезной академической живописи Второй империи.
В 1839 году он отправился в Париж, дав отцу обещание, что будет изучать там юриспруденцию. Интерес к творчеству барбизонцев проявляли знаменитый русские пейзажисты Ф. Васильев, И. Левитан, А. Саврасов. Если рождается шторм, то это происходит в воспитательных целях. Королевская власть, опираясь на горожан, сломила мощь феодального дворянства и основала крупные по существу национальные монархии, в которых получили свое развитие современные европейские науки. А у романтиков пейзаж был приукрашен. Отсюда и название реализма XIX века «критический», потому, что он критиковал в первую очередь антигуманную сущность жестокого эксплуататорского строя, показывал вопиющую нищету и страдания обиженного простого народа, несправедливость и вседозволенность власти имущих.
Человек с помощью воображения переносится в другие культурные миры и может творить их сам. Филипп Отто Рунге-художник, теоретик искусства, »цветовой круг», портреты. Художники, работающие в данном направлении, концентрируют свое внимание на каждом миллиметре холста, стараясьсоздать идеальныелинии и светотени с натуры-изображения, то есть с фотографии. Новое художественное направление быстро приобрело европейский размах.
Жизнь должна быть изображена не слишком удаляющейся. Лауриц Ринг отдался изображению крестьянских сцен Анна Анкер (Погребальный обряд), Михаэль Анкер (Рыбаки на берегу) сильный реалист в изображении жизни датских моряков. Исследователи творчества художника приходят к мысли, что именно Кипренскому удалось в живописи приблизиться к тому методу отображения жизни, который в литературе «открывали» Пушкин, Баратынский, Батюшков, в музыке — Глинка, Алябьев. Известный П. Ж. Прудон (Proudhon), посвятивший на истолкование значения Курбэ половину своей книги Искусство (на русском — перевод Курочкина), считает Курбэ идеалистом в Р. С другой стороны, по технике Курбэ не удовлетворяет всем новейшим требованиям, так как она после него сделала (Мане, 1832—83) успехи в изображении предметов природы, освещённых на открытом воздухе (пленеризм, от франц. В следующем году были выставлены «Funeral at Ornans» (1849–50, Лувр), «Stonebreakers» (1849, Лувр).
Термин реализм появился благодаря французской писательницеШампфлери в середине 19-го века, когда художник Гюстав Курбе, после того как его работа (Мастерская художника) была отклонена на Всемирной выставке в Париже, построилсобственный шатер по соседству с выставкой и организовал собственную, получившую название«Ле Реализм» (Le Realisme). Серьезным было также влияние прозаических жанров литературы на другие виды искусства – прежде всего на графику, в которой широкое развитие получили сатирические и юмористические формы, а затем и на живопиcь прозаический бытовой жанр начинает вытеснять поэтически возвышенные жанровые формы (изображение сцен сельскохозяйственного и фабричного труда). Названия никогда не давали правильного представления о вещах.
Но не следует воспринимать этих художников как только копировальщиков западного искусства. Теоретический принцип и основное художественное направление, господствовавшее в СССР в середине 1930-х – начале 1980-х гг. Романтиков объединяла ненависть к тусклой повседневности, стремление из нее вырваться, мечтательность, яркий индивидуализм, хрупкость внутреннего мира.
Эмпиризм признаёт источником знания не разум, а чувственный опыт. Лошадь становится символом советской культуры вообще (с животными общаются герои Молодой гвардии). В основе его – вера в силы и возможности человека, жадный интерес к земной жизни. Это произведение носило название «Смерть Сарданапала».
В 1837 году по настоянию отца Курбе поступил в Юридический колледж в Безансоне. Дело в том, что пейзажу придавали различное значение. Однако сходство не есть единственное достоинство портрета: требуется ещё реальность высшего порядка — жизненность и сверх того — характерность, только не грубая, тривиальная, низкая. 19 в. («собственно реализм»).
Советское реалистическое искусство требует от художника тесной связи с жизнью и высокопрофессионального мастерства. Классическими образцами советской литературы стали темы больного страдающего тела. В середине XIX столетия романтизм был оттеснен с передовых рубежей французской художественной культуры (а также и литературы) мощным реалистическим движением. В узком смысле слова реализмом называют конкретно-историческое направление в искусстве XIX в., провозгласившее правду жизни основой своей творческой программы. 1855-художник Густав Курбе открыл Павильон реализма-автопортреты, Похороны в Орнане.
Французские картины, написанные в духе реализма, зачастую принадлежали к пейзажному жанру, в них авторы пытались передать окружающую их природу, красоту французской провинции, сельские пейзажи, которые, по их мнению, как нельзя лучше демонстрировали «настоящую» Францию во всем её великолепии. Расхождения были и в выборе тем для произведений искусства. Клод Моне «Впечатление. К реалистам принадлежит и Джон Филипп изучивший в Испании Веласкеса: он был сильный колорист и тем отличался от прежних жанристов, довольствовавшихся больше композицией картин. Самостоятельно Р. возродился в XIX столетии с 1848 г. Милле (Millet) отдал все свои силы исключительно изображению жизни рабочего люда и преимущественно изображению его труда. Восход солнца» («Impression, soleil levant»).
Восход солнца» (1872). Крест в горах, Аббатство в дубовой роще, Монастырско кладбище, Крушение Надежды во льдах. Окружающая человека социaльнaя среда приобретает значение силы, определяющей поведение человека, заставляющей его исходить из условий и обстоятельств реального мира, а не руководствоваться своей «свободной» волей. В литературе, музыке и искусстве формируется романтизм.
От его характера и действий зависела историческое развитие. Прологом реализма как самостоятельного направления стало искусство Возрождения («ренессанс реализм»), от которого через европейскую живопись 17 в., «просветительский реализм» 18 в. тянутся нити к реализму 19 в., когда возникло и было сформулировано в литературе и изобразительном искусстве понятие реализма. С конца 1840-х годов Коро жил в Париже или Виль-дАвре близ Версаля. Постепенно в 30-е годы происходит возрастание роли природы и природного начала. в то время, когда в Италии и во Франции господствовала живопись религиозных и мифологических сюжетов, да и в самой Фландрии были художники, писавшие на сюжеты не обыденной жизни.
В тоже время, философия течения корнями входит в творчество Ж. Бодрийяра, который говорил о симуляции образов, никогда не существовавших в реальности. В Англии ещё в прошлом столетии Вильки поставил бытовую живопись на значительную высоту, но во Франции бытовая живопись затерялась в XVIII веке в манерности Ланкре, Патера и преимущественно — Буше. Вызванный к жизни глубокими изменениями в общественной структуре после грозных июльских дней 1830 года, реализм не ограничивался простым отображением действительности, а выносил ей оценку и приговор с позиций передовых общественных сил. Музыка занимала особое место в эстетике романтизма. У меня и в мыслях не было достичь праздной цели «искусства для искусства».
На полотнах изображены обособленными не только люди, но также и дома с улицами. Критики того времени яростно обвиняли великого художника за его чрезмерный натурализм. Пейзажист Ионгкиндс (Jongkinds) более резкий колорист, чем француз Коро, на которого он походит, передаёт настроение широко и несколько по-импрессионистски в морских пейзажах изображает обстановкою жизнь моряков. В конце 18-начале 19 веков угасает интерес к античности. В Германии одним из первых представителей реального направления в живописи был Менцель, который писал толпы народа на площадях и в садах, работы на заводах (Новейшие циклопы, 1876), a также и коронования или церковные службы изображая, следовательно, все классы общества, но темы его не всегда немецкие, часто французские и итальянские.
Вообще он представляет промежуточную стадию между фонтенеблосцами тридцатых годов и позднейшими импрессионистами. Милле был уже убежденный реалист, но более мягкий, чем Курбэ.