Здесь можно полюбоваться прекрасной фреской «Триумф Галатеи», написанной Рафаэлем в 1512 году. Картина Святое семейство Каниджиани (Sacra Famiglia Canigiani) написана Рафаэлем в 1507 году для флорентийца Доменико Каниджиани. Первый заказ во Флоренции поступает от Аньоло Дони на портреты его и жены, последний написан Рафаэлем под явным впечатлением от «Джоконды».
Перед Рафаэлем открылась еще одна сторона многогранного искусства. И конечно, Рафаэль не был бы Рафаэлем, если бы в прекрасном образе Марии не были бы заметны черты его Форнарины. Спроектированные знаменитым архитектором Браманте по заказу Папы Юлия II, они были расписаны Рафаэлем и его учениками. Художественный и артистический дар певца на сцене – явление неповторимое, а потому встреча с Рафаэлем сегодня становится подлинным чудом и для давних поклонников и для тех, кто лишь недавно столкнулся с этим неповторимым чародеем сцены.
Картина написана Рафаэлем во Флоренции и по сей день находится в этом городе. Несомненно, Рафаэль не стал бы Рафаэлем без этих непростых для него лет напряженной работы.
Будь то сам Папа Римский. Его ранние портреты напоминают Перуджино, в то время как во Флоренции основное влияние оказала «Мона Лиза» Леонардо да Винчи, которое можно увидеть в портретах Аньоло и Маддалены Дони. Тогда Агостино махнул рукой и сказал: «Да приводи кого угодно, только пиши, Бога ради. » И Форнарина до последних дней оставалась рядом с Рафаэлем.
Для лоджий Рафаэль исполнил 52 эскиза на сюжеты из Ветхого и Нового завета известные под именем «Рафаэлевой Библии». Станца делла Сеньятура содержит некоторые из наиболее известных работ художников, включая «Афинскую школу», «Парнаса» и «Диспут». 1503 г. Национальная Галерея, Лондон) и «Коронование Девы Марии» (ок. Также типично венецианский стиль наблюдается в уникальном обращении с пастелью и выборе голубой бумаги для наброска Мадонны с младенцем (Британский музей, Лондон). Первый учитель – Перуджино. Силой, мощью, величием.
У ангела слева одно крыло. Возможно, образ Рафаэля был для людей слишком сладок, его картины были слишком правильными, одухотворенными и идеализированными, что народ решил «добавить» в его жизнь перчинку в виде нереальной любви к куртизанке.
Их встречают папа Сикст II (Sixtus II) и святая Варвара. Глубина и сила замысла, непринужденная симметрия и законченность композиций, замечательное распределение света и тени, правдивость жизни и характерность, прелесть колорита, понимание нагого тела и драпировки – все гармонично сочетается в его творчестве. В 17-м веке дама становится святой Екатериной в плаще.
К ним относятся главные запрестольные образы, самые ранние из которых «Мадонна ди Фолиньо» (прибл. Ее взгляд позволяет заглянуть в мир ее переживаний. Это мой идеал». Рафаэль Санти является одним из самых известных мастеров эпохи Возрождения. Под фигурою Богословия на стене помещается так называемая «La Disputa» – Спор о св. Рафаэль Санти – итальянский художник, архитектор.
На самой знаменитой фреске «Афинская школа», группа философов с Платоном и Аристотелем в центре изображены в величественном арочном здании, которое, вероятно, отражает план Браманте для собора Святого Петра. Хотя никто в Италии так не ходил, Рафаэль изображал Богоматерь именно в таких одеждах. В декабре 1504 года Рафаэль Санти уезжает во Флоренцию. Это молодой человек с нежным, привлекательным лицом.
Пройдет всего пять лет и он станет главой Римской школы живописи. О торжестве гуманистических идей в ренессансном искусстве, о связи его с античностью говорит композиция «Афинская школа», прославляющая разум прекрасного и сильного человека, античную науку и философию. Он наставлял их с той любовью, что обычно питают не к художникам, а к родным детям. Малая Мадонна Каупера (Piccola Madonna Cowper) создана в 1505 г. и названа в честь графа Купера (Earl Cowper), в чьей коллекции работа находилась много лет. Он и подумать не может, что очень скоро все устроится само собой. Как он говорит, его любимая еда – яичница с жареной картошкой, а напиток – пиво. Композиционное единство в «Изгнание Элиодора» достигается балансом эмоциональных и выразительных контрастов.
Перин дель Вага стал художником, работал во Флоренции и Генуе. У его похорон было прекрасное сопровождение и привлекло большую толпу. Увы, бракосочетание не состоялось, невеста через некоторое время умерла.
От статичных, проникнутых перуджиновским настроением (такова его Мадонна Грандука, которую вы можете увидеть на выставке в Пушкинском музее), до зрелых, наполненных чувствами и жизненной силой. Во Флоренции Рафаэль также написал несколько портретов, наиболее подтвержденными из которых являются портреты Аньоло Дони и Маддалены Дони (1507-08 гг., Палаццо Питти, Флоренция). В этого же периода Рафаэль написал запрестольный образ «Святой Чечилии» для церкви в Болоньи (прибл. Многих удивляло это неожиданное чувство изысканного художника к простолюдинке. Даже бархатный берет — черный. В этот период Рафаэль закончил три больших запрестольных образа: «Мадонну Ансидеи», «Положение во гроб», оба поручены заказчиками из Перуджи и «Мадонну Бальдаччино» в часовне Санто-Спирито во флорентийской церкви.
Он, несомненно, в том или ином качестве работал в студии старшего художника в юности. Вокруг него всегда было много учеников. В нижней части картины два ангела, предположительно опирающиеся на гробовую крышку. В первом покое (Станца делла Сеньятура – della Segnatura) Рафаэль изобразил духовную жизнь людей в её высших направлениях.
Имя одной известной любовницы Рафаэля – Беатриче (Beatrice) из Феррары (Ferrara), но скорее всего, она была обыкновенной римской куртизанкой. Варианты с «куртизанкой» тоже на любой вкус. Эти его «идеи» имеют под собой в основе трактаты Платона. Рафаэль занимается росписью станцы делла Сеньятура (комнаты печати), где демонстрирует талант монументалиста декоратора. Принимавший значительное участие в работах Рафаэля и окончивший «Преображение» Джулио Романо был лучшим учеником Рафаэля. Ввозможно по этой причине тема Мадонны с младенцами проходит через всё творчество художника.
В «Споре» действие происходит одновременно на земле и на небе. Молодой мастер продолжил роспись нескольких других помещений, которые на сегодняшний день известны как «комнаты Рафаэля» (Stanze di Raffaello).
Имя Сикст с латинского переводится как «шесть», композиция состоит из шести фигур, три главные фигуры составляют треугольник, фоном для главной композиции служат лица ангелов в виде облаков. Такова «Мадонна делла седиа» («Мадонна в кресле», 1516, Флоренция, галерея Питти) с ее гармоничной, замкнутой в круг композицией. Один из важнейших творческих периодов великого мастера связан именно с этим городом. Однако, сын Лоренцо, Батиста (Batista), собрал все части картины из-под руин и отдал их на восстановление Ридольфу Гирландайо (Ridolfo del Ghirlandaio). В картине Рафаэля «Святое семейство Каниджани» (прибл.
У него светлая кожа, карие глаза и волосы с русым оттенком. Он был известной личностью, знаменитым, богатым и уважаемым (Вазари утверждает, что папа римский Лев X, «который горько плакал, когда он умер», намеревался сделать его кардиналом) и его влияние широко распространилось даже в течение его жизни через гравюры Маркантонио Раймонди. В это же время Рафаэль создал величайшее свое творение «Сикстинскую мадонну» (1515—1519, Дрезден, Картинная галерея), предназначавшуюся для церкви св. В каждой из комнат художник размещает фрески в соответствии с задуманным планом. Он непреклонен. В 1504 году Рафаэль переезжает во Флоренцию (Firenze), вслед за своим учителем Перуджино.
VI). В 1942 г. подарена Национальной галерее искусств в Вашингтоне. Но это все в будущем.
В 1514 г, Лев X назначил Рафаэля главным наблюдателем за работами по построению собора святого Петра, а в 1515 – блюстителем добываемых из раскопок в Риме античных памятников. Киджи, узнав, что художник водит за собой все время какую-то «модель», возмутился и запретил Рафаэлю приводить чужих во дворец. На двух больших люнетах над окнами изображены «Парнас» и «Юриспруденция». Мастер перестал есть, спать, а главное работать. Он должен был оставаться в городе работая на последующих пап вплоть до своей смерти.
Одет он скромно, во все черное. В обеих работах Рафаэль блестяще использует их круглую форму (тондо). В 1508 году Рафаэля вызвал в Рим папа Юлий II. Возможно, работа над портретом прошла несколько этапов. Самое поразительное в этом портрете — это то ощущение, что от него исходит. Серьезно и печально-тревожно смотрит она куда-то вдаль, как будто предвидя трагическую судьбу сына.
Исследовать взаимоотношения между матерью и ребенком он будет постоянно. Нежный лиризм и тонкая одухотворенность отличают одно из ранних его произведений — «Мадонну Конестабиле» (1502, Санкт-Петербург, Эрмитаж), просветленный образ молодой матери изображенной на фоне прозрачного умбрийского пейзажа. У него практически вообще нет свободного времени.
Ему поручают расписать фресками четыре комнаты дворца, так называемые станцы. Рафаэль (собственно Рафаэль Санти), один из величайших живописцев нового времени, родился 6 апреля 1483 года в Урбино. Через несколько десятков лет собака становится единорогом, переписываются руки.
Флорентийскому периоду творчества Рафаэля Санти присущи серия картин Мадонна. 1507 г., на правах аренды в Национальной галерее Шотландии, Эдинбург) его вдохновила скульптурная фигура в работе Микеланджело Таддеи Тондо (1505 – 06 гг., Королевская академия искусств, Лондон). В дни дрезденского восстания в XIX веке русский революционер Михаил Бакунин мечтал поставить «Сикстину» на крепостных стенах, чтобы остановить наступавших врагов. 1511 г., Национальная галерея искусства, Вашингтон) и «Мадонну делла Седия» (прибл.
В конце 1509 года Рафаэль уезжает в Рим, там он будет жить до самой своей кончины. Но пока он еще на пути к своей бессмертной славе. Так началась история Рафаэлевых Станц. А также Элвис Пресли.
Станцы Рафаэля получили названия Правосудие, Диспут, Парнас и Афинская школа. Его работы в области архитектуры и прикладного искусства свидетельствуют о нем как о разносторонне одаренном деятеле Высокого Возрождения, снискавшем громкую славу у современников. А такое в то время случалось редко. Он не очень высок ростом, но и не настолько низок, как думают многие.
Складывается впечатление, что Рафаэль давал ему рисунки, главным образом, связанные с его расписанными проектами, но также и некоторые из более сложных пластин Рэймонди — например, «Избиение младенцев» и «Чудо во Фригии» — вероятно сделаны по рисункам специально предназначенным для этой цели. Петра. Во Флоренции за 4 года он напишет более 20 картин на тему «Мадонна с младенцем».
Прообраз ее некоторые исследователи находили в чертах «Дамы в покрывале» (около 1513, Флоренция, галерея Питти), но сам Рафаэль в письме к своему другу Кастильоне писал, что в основе его творческого метода лежит принцип отбора и обобщения жизненных наблюдений: «Для того чтобы написать красавицу, мне надо видеть многих красавиц, но ввиду недостатка в красивых женщинах я пользуюсь некоторой идеей, которая приходит мне на ум». Он будет шокирован, поражен.
То, что он вскоре полностью опередил Перуджино лучше всего видно при сравнении картины Рафаэля «Обручение Девы Марии» (1504 г. Пинакотека Брера, Милан) с работой Перуджино на ту же тему (Музей изящных искусств, Кан). Всего Мадонн Рафаэля – более сорока картин, это те которые находятся в музеях. Святая Мария и младенец, этот сюжет использовался художником чаще всего. В этой зале расположены такие его работы как «Диспут», «Афинская школа» – они находятся на длинных стенах, на узких другие его работы «Парнас», «Мудрость, Умеренность и Сила».
Родился 26. 03. 1483 в Урбино, в семье художника Джованни Санти. Рим не стал исключением. В самом знаменитом из всех его запрестольных образов, фантастической «Сикстинской Мадонне» (1513-1514 гг., Галерея старых мастеров, Дрезден), написанной для церкви в Пьяченце, Дева Мария и младенец Христа, как будто, выплывают из картины. Название «Грандука» Мадонна получает по имени этого же владельца (Grand Duca – Великий Герцог). Предположительно, для образа позировала Джулия Фарнезе (Giulia Farnese), тайная любовь папы Александра VI (Alexander PP. Все персонажи фрески объединены настроением высокого духовного подъема, глубокой мысли.
А Огарев писал Грановскому в 1841 году: «В Дрездене Мадонна удивительная. Рафаэль увидит, наконец, роспись Микеланджело. 1514 г., Палаццо Питти, Флоренция). В отличие от Флоренции, в Риме Рафаэль редко имел время для написания небольших работ на церковную тематику, но ему удалось выполнить две – «Мадонну Альба» (прибл. Натурщица для «Дони Валетты» (прибл.
Посредниками между землею и небом служат четыре Евангелия, несомые ангелами. Рафаэль адаптировал величественный замысел Леонардо да Винчи уже в 1514 г. в портрете Бальдассаре Кастильоне (1514-1515 гг., Лувр, Париж), который, как и большинство его лучших портретов, был его близким другом. Позади видна церковь, напоминающая храм Сан-Бернардино (Chiesa di San Bernardino) в Урбино, на родине автора картины.
Рядом с ним люди чувствовали себя счастливыми. Им написаны портреты папы Юлия II (1511, Флоренция, Уффици), папы Льва X с кардиналом Людовико деи Росси и Джулио деи Медичи (около 1518, там же) и другие портретные картины. евхаристии – а напротив неё так называемая «Афинская школа».
В 1513-1514 гг. А тот позовет своего протеже Рафаэля вместе полюбоваться запретным плодом. Рафаэль родился в небольшом итальянском городке Урбино у Джованни и Маджии Санти. «Посмотрите, она все преображает вокруг себя.
Пара была помолвлена, но свадьба должна была состояться через 3 года. Сверху, как символ невинности, добавлена синяя накидка. Несколько месяцев спектакль шел при аншлаге.
Рафаэль был улыбчив и мягок, добр душой. Также старшие (иногда упоминается что младшие) брат и сестра умерли в раннем возрасте. В 2000 году в творческой биографии Рафаэля произошло еще одно важное событие – он полгода играл в музыкальном спектакле «Доктор Джекилл и Мистер Хайд», на главную роль в котором его пригласил испанский режиссер Луис Рамирес. Этот камерный портрет действительно необычен.
Волна «рафаэлизма» буквально накрыла страну Советов, фильм стал самым кассовым из зарубежных, а в каждом доме звучали его песни. Значительное воздействие на творческий процесс Рафаэля оказала встреча с Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci). По приезде в Рим Рафаэль сразу же становится художником при дворе Ватикана и по личной просьбе папы Юлия II работает над фресками для папского рабочего кабинета (Stanza della Segnatura). Из большой толпы его учеников немногие поднялись выше простого подражания. С «Мадонной со щеглёнком» связана любопытная история, рассказанная Джорджо Вазари: «Величайшая дружба связывала Рафаэля и Лоренцо Нази, для которого, только в эти дни поженившегося, он написал картину сизображением младенца Христа, стоящего у колен Богоматери и молодого Св.
В этой росписи присутствуют такие творения, как Диспута, Парнас, Афинская школа, среди них более сорока персонажей, ни один из которых не повторяет позу и фигуру другого. Благодаря учителю, молодой человек познакомился с архитектурным гением Баччо дАньоло (Baccio dAgnolo), выдающимся скульптором Андреа Сансовино (Andrea Sansovino), живописцем Бастиано да Сангалло (Bastiano da Sangallo) и своим будущим другом и протектором Таддео Таддеи (Taddeo Taddei). Франческо Пенни переехал в Неаполь, но умер молодым. Умение свободно расположить фигуры в пространстве, связать их друг с другом и с окружением проявляется и в композиции «Обручение Марии» (1504, Милан, галерея Брера).
После смерти Брамане в 1514 году, занимал пост архитектора собора Св. Различные подготовительные рисунки, связанные с «Диспутом», первый написанной фрески, показывают кропотливость Рафаэля в процессе создания гармоничной композиции, в которой масса фигур делится на более мелкие группы, связанные жестами и позой. Его любимые актеры – Питер ОТул и Джули Кристи. В портретной живописи развитие Рафаэля следует по тому же плану, как и в других жанрах.
Умер Рафаэль Санти в Риме 06. 04. 1520. Острохарактерные портретные черты приобретают полные жизни персонажи «Мессы в Больсене» (фрески в Станце дЭлиодоро). Такое «эллинизированное христианство» имеющее в основе неоплатонизм, присущий эпохе ренессанса вместило в себя предшествующий опыт развития итальянского искусства, ушедшего от средневековых традиций.
Рафаэль был большим поклонником женской красоты. Ему нравится носить сапоги. И сам станет другим. На тот момент Рафаэлю был 31 год. Известно, что он был обручен с племянницей кардинала Бибиена, Марией. В «Мадонне в зелени» (1506 г., Музей истории искусств, Вена) и в «Прекрасной садовнице» (1507 г., Лувр, Париж) Рафаэль использует пирамидальную структуру, заимствованную у Леонардо, в то время как на диагональное телодвижение в «Мадонне Бриджуотер» (прибл. По инициативе кардинала Биббиена (Bibbiena), художник был помолвлен с его племянницей Марией Довици Биббиена (Maria Dovizi da Bibbiena), но свадьба не состоялась, маэстро не желал связывать себя узами брака. Еще меня удивляют возгласы — «Форнарина — любовь всей его жизни», хотя даже если и была сильная любовь, то длилась она всего 6 лет, а это никак не вся жизнь.
Самая ранняя из них – мифологическая фреска в античном стиле «Триумф Галатеи», создана для его виллы на берегу Тибра, сейчас известную как «Фарнезина». У него мало развлечений, так как работа, которой он занимается, очень утомительна. Он одет добротно и скромно, не стремится кпоказной роскоши.
С картиной Микеланджело Святой Матфей он поступает так же. Будучи названным (в 1514 г. ) преемником Браманте как главный архитектор Ватикана, Рафаэль также проектировал множество церквей, дворцов и особняков.
Буонарроти поссорится с понтификом и сбежит во Флоренцию. 1503 г. Пинакотека, Ватикан). данные о ней появились спустя пару столетий после смерти художника. Но уже в «Обручении Девы Марии» (Sposalizio), написанном в конце этого периода, через этот характер просвечивают черты начинающей слагаться индивидуальности Рафаэля.
Она получает более зрелое выражение в таких произведениях, как «Мадонна в зелени» (1505, Вена, Художественно-исторический музей), «Мадонна со щегленком» (Флоренция, Уффици), «Прекрасная садовница» (1507, Париж, Лувр). Рафаэль стал идеалом всех академий (они были против его власти, которая подняла восстание прерафаэлитов) и сегодня мы приближаемся к нему через давнюю традицию, в которой рафаэлевские формы и мотивы использованы при постоянном уменьшении их ценности. Грандиозные задачи, представшие перед Рафаэлем, внушили ему сознание собственных сил близость Микеланджело, начавшего одновременно роспись Сикстинской капеллы, возбудила в нем благородное соревнование, а мир классической древности, раскрытый в Риме более, чем где-либо в другом месте, сообщил его деятельности возвышенное направление и дал пластическую полноту и ясность для выражения художественных идей. А возможно и сам художник «поперчил» свою жизнь такой девушкой.
Они окружены внимательными слушателями. И Рафаэль находил еще время для исполнения целого ряда превосходных портретов и больших картин, В этот римский период им созданы между прочим портреты Юлия II и Льва X мадонны: «С покрывалом», «della Sedia», «di Foligno», «из дома Альбы» и самая совершенная из мадонн – «Сикстинская» «Святая Цецилия», «Несение Креста» (Lo Spasimo di Sicilia) и неоконченное за смертью художника «Преображение». «Вся картина была — мгновение, но мгновение, к которому вся жизнь человеческая есть одно приготовление», — вспоминал о ней Гоголь.
Более того, для того, чтобы справляться со всеми заказами он прибегал к услугам помощников, которые работали над декоративной частью картин. Cкручиное положение сивилл написаны заметно в стиле Микеланжело, однако образы с идеальной женской красотой, пожалуй, наиболее ощутимы в прекрасных эскизах красным карандашом Рафаэля (Британский музей, Лондон). На рентгеновском снимке видно 17 отдельных элементов, соединенных гвоздями, новую живопись и четыре вставки с левой стороны.
Я только тут понял живопись. Холст создавался для алтаря базилики святого Сикста (Chiesa di San Sisto) в Пьяченце (Piacenza) в 1513 г. С 1754 г. работа выставлена в Галерее старых мастеров. Рафаэль мог быть автором торса фигуры, пейзажа и неба. Почему.
Знакомство Рафаэля с манерой Перуджино, как по стилю, так и по технике, очевидно из запрестольных образов, которые он расписывал для церкви в его родной Умбрии, таких как «Распятие» (ок. Картина размерами 84 см на 56 см выставлена в галерее Палатине (Galerie Palatine) Палаццо Питти (Palazzo Pitti), во Флоренции. Ко времени пребывания у Перуджино относятся первые картины Рафаэля. Рафаэль сгорает от любопытства.
Рафаэль также писал портреты кругу друзей: в дополнение к этому портрету Бальдассаре Кастильоне, портреты Андреа Наваджеро и Агостино Беациано (прибл. Мадонна с младенцем — один из самых важных сюжетов для Рафаэля.
Также значительное влияние оказала Сикстинская капелла Микеланджело. Кастильоне изображён с большой психологической тонкостью, нежным, академическим лицом идеально подходящим человеку, который в трактате «О придворном» определил качества идеального джентльмена. Вазари описывает, что ранняя смерть Рафаэля «погрузила в горе весь папский двор». Три покоя (stanza) и одна большая зала Ватикана покрыты по сводам и стенам фресками Рафаэля, а потому носят название «Рафаэлевых станц».
Левой рукой она обнимает улыбающегося Христа. В начале 16 века Рим внушал надежды на национальное объединение страны. Это момент утверждения нового художественного идеала в искусстве Запада. Само имя Рафаэля в дальнейшем превратилось в нарицательное имя идеального художника.
Рафаэль умер 6 апреля 1520 года (на его 37-ой день рождения) и был похоронен на следующий день в Пантеоне. Все они сплетены каким-то невидимым ритмом, который перетекает от одной фигуры к другой. Немота героини чувствуется по выражению лица, по взгляду, по бездействующим, плотно сжатым губам. А когда певец вернулся к концертной деятельности, оказалось, что достойной замены ему найти не смогли и мюзикл пришлось закрыть на неопределенное время. Никто не смеет бросить взгляд на еще не законченную работу. Эти портреты привлекли активное внимание зрителя либо из-за пристального взгляда модели, как и у Кастильоне, либо большей непосредственностью, как и в случае с указывающей протянутой рукой мастера фехтования. Рафаэль не был женат, но был обручен с племянницею кардинала Биббиены.
Оба мэтра благосклонно отнеслись к стараниям молодого художника. Другие портреты этого периода включают портрет его тоскующего покровителя Юлия II (прибл. В церкви Санта Мария делла Паче хранится одна из самых выдающихся работ Рафаэля – прекрасная фреска «Сивиллы и Ангелы», украшающая капеллу Киджи. Наверное, одним из самых величественных творений художника стали роспись Станцы делла Сеньятура (1509-11). Только тонкая золотая цепочка украшает грудь. Что же касается его личной жизни, то здесь данные немного противоречивые.
Джованни Нанни вернулся в Удине, где создал ряд хороших картин. При содействии Донато Браманте Санти становится придворным художником Папской резиденции. Гобелены соткали в Брюсселе по картонам семь из которых сохранились (1515-1516 гг., Музей Виктории и Альберта, Лондон).
Так как архитектура «Афинской школы» выполнена в стиле Браманте, вероятно, что Рафаэль работал с Донато Браманте ещё в 1509 году в рамках подготовки к своей преемственности на пост «главного мастера» по восстановлению собора Святого Петра после смерти Браманте в 1514 году. Другое помещение декорировано росписями, рассказывающими истории из жизни Понтификов. «Форнарина» (прибл. Рафаэль выбирает темы, отражающие различные виды интеллектуальной деятельности человечества: философию, поэзию, богословие и юриспруденцию.
В другом варианте она «испортилась» после встречи с художником, когда ей стало не хватать одного любовника, то она завела второго, потом третьего, а Рафаэль закрывал на это все глаза, потому как любил сильно, но от переживаний подорвал здоровье и в итоге умер. Папа Юлий не дожил до их завершения и в «Встрече Льва Великого и Аттилы» использовали черты Льва X для его воинственного предшественника. Эти фрески и «Освобождение Святого Петра», блестяще демонстрируют драматические возможности необычных источников света и свидетельствуют о истоках детализации в работе Рафаэля, отличительной от величия и чистоты Афинской школы. Предположительно, это мог сделать художник Карло Дольчи (Carlo Dolci), владелец «Мадонны Грандука», предпочитавший темный фон религиозных образов. Причем не холодное.
Хотя многие историки опровергают существование данной возлюбленной, т. к. Заказчиком картины стал друг художника, купец Лоренцо Нази (Lorenzo Nazi), он попросил, чтобы работа была готова к его свадьбе. Думаю счастливым оно было до 8 лет именно в этом возрасте мальчик потерял мать. А он сам решил по возможности сравняться в искусстве живописи с флорентийскими мастерами.
Там он знакомится с Микеланджело, Леонардо да Винчи, Бартоломео Порта. Наконец, Рафаэль увлекался мыслью о восстановлении древнего Рима. Сикста в Пьяченце.
В 1500 году уже стал известен как профессиональный художник, художник. И в это же время он знакомится с Маргаритой Лути (Форнарина, что означает булочница, прозвище данное ей Рафаэлем). Рафаэль потерял мать в раннем детстве.
В 1548 г. картина чуть было не затерялась, когда гора Сан-Джорджио (Monte San Giorgio) рухнула на дом купца и соседние дома. Джованни Сольяни (Giovanni Sogliani) мог дорисовать колонны по бокам лоджии, руки с рукавами и собаку. Различия между этими двумя комнатами характеризуются драматизмом двух главных фресок, «Изгнанием Элиодора» и «Встречей Льва Великого и Аттилы», требующие сцен бурной деятельности. Одна из его заключительных картин флорентийского периода – великолепная «Святая Екатерина» теперь находится в Национальной Галерее в Лондоне.
Мария, спускаясь с облаков, несет на руках необыкновенно серьезного младенца. В общем каждый выдумывает на свой лад. И его детство, конечно же, нельзя назвать счастливым. 1512 г., Пинакотека, Ватикан) написана для францисканской церкви Санта-Мария-ин-Арачели. Рафаэль — это Рафаэль.
Главный план занимает отдыхающая на скамье Мария. Джованни умер, когда сыну было 11 лет. Творения этой залы отличаются изяществом и величием. Даже в «Диспуте» (споре отцов церкви о причастии), посвященном изображению церковных деятелей, среди участников спора, можно узнать поэтов и художников Италии — Данте, Фра Беато Анджелико и других живописцев и писателей.
1516 г., Галерея Дориа-Памфили, Рим) и предполагаемый автопортрет с другом, часто называемый «Рафаэль и его учитель по фехтованию» (1518 г., Лувр, Париж). Полотно да Винчи Леда и лебедь Санти срисовывает для себя почти полностью. Его «Мадонны» передают красоту и изящество матерей, портреты соплеменников передают достоинство и величие, несут на себе печать потрясающей одухотворенности. 1512 г., Национальная галерея, Лондон), Томмазо Ингирами (Палаццо Питти, Флоренция) и папы Льва X с двумя кардиналами (1518 г., Галерея Уффици, Флоренция).
На небе все спокойно здесь, на земле, все полно волнения и борьбы. К числу лучших работ мастера так же относятся роспись Станце Элидора (1512-14), роспись сводов капеллы Киджи (1513-14) и его великие картины. На рентгеновском снимке вместо единорога просвечивается силуэт собаки.