Правда, Рафаэль «усовершенствовал» раковину Галатеи, снабдив её колёсиками с лопастями. Во время работы Рафаэля над вторым залом, папа Юлий II умер. Тщательно изучает технику живописи Леонардо да Винчи, Микеланджело. К числу лучших работ мастера так же относятся роспись Станце Элидора (1512-14), роспись сводов капеллы Киджи (1513-14) и его великие картины. Видимо, в том же году Киджи предложил Рафаэлю расписать две большие лоджии его виллы (позднее получившей название Фарнезина), построенной архитектором Перуцци на берегу Тибра у подножия Яникульского холма. Рафаэль же пытался решить новые задачи, опираясь на свою сложившуюся образную систему. Так возникали либо искусственно драматизированные образы, например «Несение креста» (1517 Мадрид, Прадо), либо работы, в которых уже ощущается оттенок академизма, например «Святое семейство под дубом». С 1508 года художник живет в Риме, куда получил приглашение от папы Юлия II.
Каждая из них решена в неповторимой, почти музыкальной тональности. Год переезда во Флоренцию ознаменовался написанием Рафаэлем нескольких ранних шедевров. Взгляд Мадонны немного отсутствующий, будто она находится где-то далеко.
Около 400 набросков и рисунков было оставлено художником. Размер картины 158 x 125 см, дерево, масло. 1516 г., Галерея Дориа-Памфили, Рим) и предполагаемый автопортрет с другом, часто называемый «Рафаэль и его учитель по фехтованию» (1518 г., Лувр, Париж). «Сикстинская Мадонна» (итал. Еще меня удивляют возгласы — «Форнарина — любовь всей его жизни», хотя даже если и была сильная любовь, то длилась она всего 6 лет, а это никак не вся жизнь.
На рентгеновском снимке вместо единорога просвечивается силуэт собаки. Одна из его заключительных картин флорентийского периода – великолепная «Святая Екатерина» теперь находится в Национальной Галерее в Лондоне. Флоренция Картина Рафаэля Санти «Дама в покрывале» (La Donna Velata). Через несколько десятков лет собака становится единорогом, переписываются руки.
Переезд во Флоренцию сыграл огромную роль в творческом становлении Рафаэля. Все персонажи фрески объединены настроением высокого духовного подъема, глубокой мысли. Рафаэль. Среди римских покровителей Рафаэля был богатейший банкир и купец Агостино Киджи (1466 – 1520), прозванный современниками Великолепным.
На картине художником изображены дева Мария с детьми Христом и Иоанном Крестителем, святая Елизавета и святая Екатерина. Картина «Мадонна дель Импанната» свидетельствует о дальнейшем совершенствовании стиля художника, об усложнении образов в сравнении с мягкими лирическими образами его флорентийских мадонн. В сильном движении представлен и младенец Христос. «Вся картина была — мгновение, но мгновение, к которому вся жизнь человеческая есть одно приготовление», — вспоминал о ней Гоголь. Художник завещал свое немалое состояние Маргарите Лути, друзьям и ученикам. Первая уполномоченная работа Рафаэля в Риме, была его самым большим и самым высокооплачиваемым заказом, чем когда-либо. В 1504 году Рафаэль переехал во Флоренцию, где оставался до 1508 года.
Известно, что он был обручен с племянницей кардинала Бибиена, Марией. Левой рукой она обнимает улыбающегося Христа. Античное снова стало плотью и кровью. Серьезно и печально-тревожно смотрит она куда-то вдаль, как будто предвидя трагическую судьбу сына.
Рафаэль Санти – итальянский художник, архитектор. Родился 26. 03. 1483 в Урбино, в семье художника Джованни Санти. В 1508 году Рафаэль переехал работать в Ватикан в Рим.
К ним относятся главные запрестольные образы, самые ранние из которых «Мадонна ди Фолиньо» (прибл. Музей Прадо, Мадрид. Картина мастерской Рафаэля Санти «Святое семейство под дубом». По-новому в картине «Мадонна дель Импанната» решена и композиционная проблема, художник Рафаэль Санти отходит от прежнего спокойного решения, основанного на взаимных повторах линий и путем более контрастного объединения мотивов пирамидальной композиции достигает равновесия не столько статического, сколько динамического. Как считают многие искусствоведы эпохи Возрождения и историки творчества художника, Форнарина изображена на двух знаменитых картинах Рафаэля Санти – «Форнарина» и «Дама в покрывале». Считается также, что Форнарина, по всей вероятности, послужила моделью при создании образа Девы Марии в картине «Сикстинская Мадонна», а также некоторых других женских образов Рафаэля.
Галерея Палаццо Питти, Флоренция. Картина Рафаэля Санти «Мадонна дель Импанната» создавалась великим живописцем практически в одно время с знаменитой «Сикстинской мадонной». Темы фресок, образующих единый цикл – это олицетворение и прославление Истины (Vero), Добра, Блага (Bene), Красоты, Прекрасного (Bello). Вместе с тем это как бы три взаимосвязанные сферы деятельности человека – интеллектуальная, нравственная и эстетическая.
-1577) – дочь неаполитанского короля Федериго (впоследствии низложенного), жена Асканио, принца Талиакоссо, знаменитая своей красотой. Один из важнейших творческих периодов великого мастера связан именно с этим городом. У ангела слева одно крыло. Решив украсить свою римскую виллу, Агостино Киджи пригласил в 1511г. Мария, спускаясь с облаков, несет на руках необыкновенно серьезного младенца. Галерея Палаццо Питти, Флоренция. Чарующее волшебство, секрет одного только Рафаэля, разлитое во всем составе живописи, всегда налицо в ней.
Декоративизм вообще отличает искусство Ренессанса. Папа Юлий не дожил до их завершения и в «Встрече Льва Великого и Аттилы» использовали черты Льва X для его воинственного предшественника. Вроде бы ничего нового, так как религиозны и флорентийские мастера и венецианские. Так началась история Рафаэлевых Станц.
Именно вот таким образом эрудитами и теологами из окружения Папы был выбран сюжет из библейской Книги Маккавеев, повествующий о том, как нечестивец Илиодор (Элиодор), похитивший в Иерусалимском храме деньги, предназначенные для вдов и сирот, был изгнан из храма и наказан небесными посланцами. Вот таким образом в своих работах неустанно передавал чарующие формы высоких замыслов. Все картины Рафаэля – яркое отражение его тонкой натуры. В это же время Рафаэль создал величайшее свое творение «Сикстинскую мадонну» (1515—1519, Дрезден, Картинная галерея), предназначавшуюся для церкви св. Его влияние видно на картине Рафаэля «Сикстинская Мадонна».
Франческо Пенни переехал в Неаполь, но умер молодым. Сюжет был навеян поэтической фантазией в обработке флорентийского поэта Анжело Полициано. Напоенный светом воздух полон исчезающими в дымке головками ангелов и серафимов. То, что он вскоре полностью опередил Перуджино лучше всего видно при сравнении картины Рафаэля «Обручение Девы Марии» (1504 г. Пинакотека Брера, Милан) с работой Перуджино на ту же тему (Музей изящных искусств, Кан). Архитектонику всей системы росписей Сеньятуры определяют величественные многофигурные композиции Диспута (ок. А такое в то время случалось редко.
Это самая величественная и совершенная из ватиканских фресок Рафаэля. После смерти Браманте Рафаэль занял должность главного архитектора собора Святого Петра в Риме (составил новый план собора положив в его основу архитектурный тип базилики), а также достраивал начатый Браманте двор Ватикана с лоджиями. В конце 1508 г. художник получил приглашение папы Юлия II в Рим. Полотно да Винчи Леда и лебедь Санти срисовывает для себя почти полностью.
В 1942 г. подарена Национальной галерее искусств в Вашингтоне. Исследовать взаимоотношения между матерью и ребенком он будет постоянно. Браманте было поручено начать строительство нового грандиозного собора Святого Петра и одновременно преобразить небольшой Ватиканский дворец, сделав его частью грандиозного архитектурного комплекса.
В дни дрезденского восстания в XIX веке русский революционер Михаил Бакунин мечтал поставить «Сикстину» на крепостных стенах, чтобы остановить наступавших врагов. Первый учитель – Перуджино. Лучшей из фресок этой Станцы является «Изведение апостола Петра из темницы» (1514), в которой Рафаэль обнаруживает всю блистательность своего живописного дарования, превращая роспись в настоящую симфонию света.
1504 годом датируются полотно «Обручение Девы Марии» и картина «Сон рыцаря». Другие портреты этого периода включают портрет его тоскующего покровителя Юлия II (прибл. Петра в Ватикане.
Его внезапная смерть прервала соперничество двух великих мастеров. У них, отмеченных божественностью своего посланничества, взоры обращены, однако, более внутрь себя, чем вовне. евхаристии – а напротив неё так называемая «Афинская школа».
Им был создан свой собственный идеал человека, свое представление о гармонии и красоте. Апостольский дворец (Ватикан)Эта фреска считается одним из лучших произведений не только Рафаэля, но и ренессансного искусства в целом. Среди персонажей изображения можно отметить наиболее известные школьникам личности: 2 – Эпикур (древнегреческий философ) 6 – Пифагор (древнегреческий философ, математик и мистик, создатель религиозно-философской школы пифагорейцев) 12 – Сократ (древнегреческий философ) 15 – Аристотель (древнегреческий философ. В декабре 1504 года Рафаэль Санти уезжает во Флоренцию. Размер картины 320 x 194 см, дерево, масло. «Донна Велата». В портретной живописи развитие Рафаэля следует по тому же плану, как и в других жанрах.
Тонкость и плавность линий, яркие цветовые переходы и живость бликов. Святая Мария и младенец, этот сюжет использовался художником чаще всего. Все они сплетены каким-то невидимым ритмом, который перетекает от одной фигуры к другой. Сверху, как символ невинности, добавлена синяя накидка. 1503 г. Национальная Галерея, Лондон) и «Коронование Девы Марии» (ок. В городе на берегу Арно Санти встретил Леонардо да Винчи.
В Риме Рафаэль раскрылся не только как художник, но и проявил себя в роли гениального архитектора. Петра он успел сделать немного, Кроме того он делал рисунки для скульпторов и сам не был чужд занятий скульптурой: Рафаэлю принадлежит мраморное изваяние ребенка на дельфине в Петербургском Эрмитаже. Используя сложные ракурсы и светотень (приёмы, которыми славилась живописная школа Рафаэля), художник прекрасно передал пластику тела. С картиной Микеланджело Святой Матфей он поступает так же.
Ранние картины содержат много характерных особенностей Перуджино: стройное телосложение фигур, чьё изящество зачастую подчёркнуто балетными позами кротость мимики и формальность пейзажного фона, заполненного деревьями с невероятно тонкими стволами. Эта постановка великолепный пример многофигурной композиции. 1509—1510) и Афинская школа (1510—1511), расположенные друг против друга на длинных десятиметровых стенах зала имеющих полукруглые завершения. Варвара. Умер Рафаэль Санти в Риме 06. 04. 1520. Будучи названным (в 1514 г. ) преемником Браманте как главный архитектор Ватикана, Рафаэль также проектировал множество церквей, дворцов и особняков.
Папа своим примером уже не сдерживал стремление кардиналов к роскоши. В конце 1508 года Рафаэль начал росписи в средней из трех Станц — Станце делла Сеньятура. Судьба изображений осталась неизвестна. Картина эта, о которой автор настоящей книги подробно говорил в других случаях, есть собственно такой же запрестольный образ, как все другие. Размер портрета 82 x 61 см, дерево, масло.
Екатерина Александрийская» (около 1507— 1508). Никто не смеет бросить взгляд на еще не законченную работу. Все предостережения заглушались шумными торжествами, чувственными комедиями, авторами которых зачастую были (. ) кардиналы. Его самые известные мадонны были написаны во время пребывания в Флоренции «Мадонна с щегленком», «Прекрасная садовница».
В самом знаменитом из всех его запрестольных образов, фантастической «Сикстинской Мадонне» (1513-1514 гг., Галерея старых мастеров, Дрезден), написанной для церкви в Пьяченце, Дева Мария и младенец Христа, как будто, выплывают из картины. Сопровождаемая тритонами, нереидами и морскими кентаврами, обворожительная богиня несется по морю на своей раковине, влекомой дельфинами, амуры прицеливаются в нее из луков. В Марии картины «Мадонна дель Импанната» больше душевной силы, в движениях ее чувствуется энергия и уверенность. Личностей-титанов, личностей, равных Богу, согласно мировоззрениям эпохи Возрождения.
1507 г., на правах аренды в Национальной галерее Шотландии, Эдинбург) его вдохновила скульптурная фигура в работе Микеланджело Таддеи Тондо (1505 – 06 гг., Королевская академия искусств, Лондон). Работа датируется 1498 годом. Джулио Романо, например, написал большую часть изображения «Истории Психеи».
О торжестве гуманистических идей в ренессансном искусстве, о связи его с античностью говорит композиция «Афинская школа», прославляющая разум прекрасного и сильного человека, античную науку и философию. Национальная галерея (Вашингтон)Флорентийский период творчества Рафаэля отмечен поисками колорита, который становится более сдержанным, приобретает тональное единство, яркие интенсивные цвета ранних работ, выполненных под влиянием Перуджино, постепенно уходят из его творчества. В 1507 г. произошло знакомство Рафаэля с Браманте. Пройдет всего пять лет и он станет главой Римской школы живописи. В Мадоннах Рафаэля римского периода идиллическое настроение его ранних произведений сменяется воссозданием более глубоких человеческих, материнских чувств (Мадонна Альба, около 1510-1511, Национальная галерея, Вашингтон Мадонна ди Фолиньо, около 1511-1512, Ватиканская пинакотека) как полная достоинства и душевной чистоты заступница человечества выступает Мария в самом знаменитом произведении Рафаэля – Сикстинской Мадонне (1514-1519, Картинная галерея, Дрезден). Святое семейство под дубом 1518 год.
На этой фреске изображён Аполлон в окружении муз, вдохновенно играющий на виоле, ниже изображены знаменитые и безымянные поэты, драматурги, прозаики, в большинстве античные (Гомер, Сафо, Алкей, Вергилий, Данте, Петрарка). Исследователи творчества художника Рафаэля Санти и историки живописи эпохи возрождения находят в чертах модели этого женского портрета Рафаэля сходство с лицом девы Марии в его знаменитой картине «Сикстинская мадонна». Потомство попыталось именно здесь найти различия и произвести выбор.
Знакомство Рафаэля с манерой Перуджино, как по стилю, так и по технике, очевидно из запрестольных образов, которые он расписывал для церкви в его родной Умбрии, таких как «Распятие» (ок. Рафаэль Санти продолжал работать над проектом, но уже играл в нем меньшую роль. Складывается впечатление, что Рафаэль давал ему рисунки, главным образом, связанные с его расписанными проектами, но также и некоторые из более сложных пластин Рэймонди — например, «Избиение младенцев» и «Чудо во Фригии» — вероятно сделаны по рисункам специально предназначенным для этой цели. «В это же время, пользуясь уже величайшей известностью, он написал маслом портрет папы Юлия, настолько живой и похожий, что при одном виде портрета люди трепетали, как при живом папе. » По заказам папского окружения были написаны «Портрет кардинала Алессандро Фарнезе» (около 1512), «Портрет Льва X с кардиналами Джулио Медичи и Луиджи Росси» (около 1517— 1518). У Рафаэля были многочисленные ученики, хотя никто из них не вырос в выдающегося художника. В другом варианте она «испортилась» после встречи с художником, когда ей стало не хватать одного любовника, то она завела второго, потом третьего, а Рафаэль закрывал на это все глаза, потому как любил сильно, но от переживаний подорвал здоровье и в итоге умер. Вокруг него всегда было много учеников.
Художник работал над многими другими проектами с отцом Рафаэля. В этот же год произошло знакомство Рафаэля с Дюрером немецким художником. Популярность Рафаэля растёт, он получает много заказов. Различные подготовительные рисунки, связанные с «Диспутом», первый написанной фрески, показывают кропотливость Рафаэля в процессе создания гармоничной композиции, в которой масса фигур делится на более мелкие группы, связанные жестами и позой. К лучшим произведениям этого периода относятся «Мадонна Террануова» (1504— 1505), «Мадонна с щегленком» (1506), «Мадонна с Младенцем и Иоанном Крестителем (Прекрасная садовница)» (1507— 1508).
Елизаветой и Иоанном Крестителем» (около 1506— 1507). Рафаэль был улыбчив и мягок, добр душой. Три покоя (stanza) и одна большая зала Ватикана покрыты по сводам и стенам фресками Рафаэля, а потому носят название «Рафаэлевых станц».
Для лоджий Рафаэль исполнил 52 эскиза на сюжеты из Ветхого и Нового завета известные под именем «Рафаэлевой Библии». Он, несомненно, в том или ином качестве работал в студии старшего художника в юности. Однако, сын Лоренцо, Батиста (Batista), собрал все части картины из-под руин и отдал их на восстановление Ридольфу Гирландайо (Ridolfo del Ghirlandaio). Не зря он, как минимум, два своих произведения «Три грации» и «Амур и грации» посвятил прекрасным богиням римской мифологии – древнегреческим харитам.
Вслед за ним, он стал много рисовать с натуры, а также более углублённо изучать анатомию, механику движений, различные сложные позы, необычные ракурсы. Сохранился рисунок Рафаэля с утраченной картины Леонардо да Винчи «Леда и лебедь» и рисунок со «Св. Портрет, написанный Рафаэлем по заказу Аньоло Дони манерой исполнения, очень напоминал «Джоконду» да Винчи. Во Флоренции он прожил четыре года изредка выезжая в Урбино, Перуджу, Болонью. Он закончил строительство ватиканского двора с лоджиями.
Италия всегда давала миру идеал прекрасного и Рафаэль в своей «Галатее» возвысил человека до красоты божества. Ряд его произведений этого рода, в числе которых следует назвать «Мадонну ди Фолиньо», подводят нас к величайшему созданию его станковой живописи – «Сикстинской мадонне». Художники, архитекторы и скульпторы были очень востребованы. Незыблемо и желанно перед зрителем возникает образ неповторимого, чудесного видения.
Перин дель Вага стал художником, работал во Флоренции и Генуе. Картина итальянского художника эпохи ренессанса Рафаэля Санти «Форнарина» (La Fornarina).
Юлий II, бывший не только покровителем искусств, но и довольно воинственным политиком, видимо, пожелал, чтобы росписи этого зала напоминали о более конкретных и земных материях, чем науки и искусства, а именно — что он наместник апостола Петра на земле, призванный нести неверующим и сомневающимся свет веры, а также о том, что он только что, в 1511 году, заключил с Венецией и германским императором «Священную лигу» против Франции. В этих и в картинах Святого семейства он показал своё развивающееся мастерство композиции и экспрессии. Им были созданы и архитектурные проекты. Там он знакомится с Микеланджело, Леонардо да Винчи, Бартоломео Порта. 500х770 см.
Его влиятельные семейные связи также сыграли огромную роль в его приглашении в Ватикан. В четырех люнетах находятся композиции, раскрывающие содержание каждой из четырех областей человеческой деятельности: Диспут, Афинская школа, Мудрость, Мера и Сила и Парнас. Подробнее остановимся на одной только фреске Ватиканского дворца – «Афинская школа» (1511). Обстановка, в роде настольного звонка, написаны по-северному реалистично.
За исключением нескольких юношеских работ, Рафаэль ранее не обращался к античной тематике. Наконец, Рафаэль увлекался мыслью о восстановлении древнего Рима. Только тонкая золотая цепочка украшает грудь. В 1508 году Рафаэля вызвал в Рим папа Юлий II. Мавра и св. «Каждый злой помысел исчезал при одном его виде», – пишет Вазари.
Таков «Портрет Бальдассаре Кастильоне» (1515—1516, Париж, Лувр) известного урбинского дипломата и гуманиста, в котором благородство и доброжелательность модели подчеркивает изысканно-простая гамма черных, серебристо-серых и белых тонов одежды. Размер картины 144 x 110 см, дерево, масло. Их неторопливая беседа противопоставлена более живой и взволнованной дискуссии отцов Церкви, кардиналов, мирян, в толпе которых выделяется профиль увенчанного лавровым венком Данте. 1516 г. Галерея Питти.
Немного раньше, Рафаэль изготовил в красках десять замечательных по красоте и рисунку больших картонов (в красках) на сюжеты из Деяний св. В Марии картины «Мадонна дель Импанната» больше душевной силы, в движениях ее чувствуется энергия и уверенность. В сильном движении представлен и младенец Христос. Джованни Сольяни (Giovanni Sogliani) мог дорисовать колонны по бокам лоджии, руки с рукавами и собаку. Он должен был оставаться в городе работая на последующих пап вплоть до своей смерти. Острохарактерные портретные черты приобретают полные жизни персонажи «Мессы в Больсене» (фрески в Станце дЭлиодоро).
Он одет добротно и скромно, не стремится кпоказной роскоши. У совершенства долгая предыстория, но всё имеет своё завершение. Вторая — самая прославленная из картин Рафаэля — Сикстинская Мадонна (1513—1514, Дрезден, Картинная галерея). Среди других построек Рафаэля: круглая в плане церковь Сант-Элиджо дельи Орефичи (строилась с 1509) и капелла Киджи церкви Санта-Мария дель Пополо (1512-1520) в Риме, нарядные палаццо Видони-Каффарелли (с 1515) в Риме и Пандольфини (с 1520) во Флоренции.
Имеет ли она в себе какое-либо совершенство, я не знаю, но очень стараюсь его достигнуть». Она остаётся в своём возвышенном идеальном мире и идёт в мир земной. «Сикстинская Мадонна» (итал. Их свирепый вид объясняется простым предположением, что Рафаэль, вероятно, никогда не видел живого дельфина.
В 1504 году Рафаэль переезжает во Флоренцию. Сверх того, в этот период написаны Рафаэлем многие картины масляными красками, между прочим, несколько превосходных портретов, каковы портреты Льва Х с кардиналами (в Луврском музее), неизвестной молодой красавицы с покрывалом на голове ("Donna velata"), герцогини Иоанны Арагонской (в Луврском музее) и др. 1511 г., Национальная галерея искусства, Вашингтон) и «Мадонну делла Седия» (прибл.
Музей Лувр, Париж. Картина мастерской Рафаэля Санти «Иоанна Арагонская» (Joan of Aragon, dona Isabel de Requesens, Vice-Queen of Naples). В нижней части картины два ангела, предположительно опирающиеся на гробовую крышку. 1505На полотне изображена молодая светловолосая женщина с белокурым младенцем на руках.
Первые заказы начали поступать практически сразу. Одна из них — Мадонна делла Седиа (Мадонна в кресле 1516, Флоренция, Галерея Питти), где фигуры прекрасной молодой матери, прильнувшего к ней испуганного младенца и маленького Иоанна Крестителя естественно и гармонично вписаны в круговое обрамление. В обеих работах Рафаэль блестяще использует их круглую форму (тондо). Рафаэль потерял мать в раннем детстве. Ромуальда, св. Но все же, эта версия является предметом серьезных споров. Размер картины 85 x 60 см, дерево, масло.
Взгляд Мадонны немного отсутствующий, будто она находится где-то далеко. Даже бархатный берет — черный. Земная жизнь Рафаэля была коротка: он прожил всего 37 лет. Картина мастерской Рафаэля Санти «Святое семейство под дубом». Из большой толпы его учеников немногие поднялись выше простого подражания.
Детство художника было беззаботным и веселым до тех пор, пока он не потерял обоих родителей и не стал круглой сиротой. У его похорон было прекрасное сопровождение и привлекло большую толпу.
На самой знаменитой фреске «Афинская школа», группа философов с Платоном и Аристотелем в центре изображены в величественном арочном здании, которое, вероятно, отражает план Браманте для собора Святого Петра. В верхней части картины изображено чудо преображения Христа на горе Фавор перед тремя апостолами: Петром, Иаковом и Иоанном. В нижней части картины изображены другие апостолы и бесноватый отрок (эта часть полотна была завершена Джулио Романо по эскизам Рафаэля). Художник создал целую галерею портретов, о чём мы скажем в отдельной статье. Фрески РафаэляАдам и Ева 1509-1511Афинская школа 1509Триумф Галатеи 1511Диспута 1510Пророк Исайя 1512 Фрески и последние картины РафаэляИзведение Петра из темницы, 1514Суд Соломона 1518-1519Торжество Психеи на Олимпе 1517-1518Форнарина или Маргерита Лути, 1519Преображение 1520 В последние годы жизни Рафаэль был так перегружен заказами, что доверял выполнение многих из них своим ученикам и помощникам (Джулио Романо, Джованни да Удине, Перино дель Вага, Франческо Пенни и другим), обычно ограничиваясь общим наблюдением над работами. Размер картины 320 x 194 см, дерево, масло.
Исследователи творчества художника Рафаэля Санти и историки живописи эпохи возрождения находят в чертах модели этого женского портрета Рафаэля сходство с лицом девы Марии в его знаменитой картине «Сикстинская мадонна». Маддалена ДониИоанна Арагонская1518 год. Предполагают, что моделью для мадонны послужила возлюбленная Рафаэля Форнарина. На полотне изображены 50 величайших мыслителей, астрономов и математиков. Предположительно, это мог сделать художник Карло Дольчи (Carlo Dolci), владелец «Мадонны Грандука», предпочитавший темный фон религиозных образов. Имя Сикст с латинского переводится как «шесть», композиция состоит из шести фигур, три главные фигуры составляют треугольник, фоном для главной композиции служат лица ангелов в виде облаков.
Рафаэль «Преображение» (1516-1520). fornarino, булочник). Вскоре Рафаэль изучил манеру Перуджино так, что подражал ей настолько точно и решительно во всем, что его копии невозможно было отличить от оригиналов его учителя и нельзя было установить никакой разницы между его вещами и вещами Пьетро.
Он и подумать не может, что очень скоро все устроится само собой. Алтарная картина Рафаэля Санти «Мадонна ди Фолиньо». Служители церкви вели такой образ жизни, который дал повод Рафаэлю объяснить двум посетителям своей мастерской слишком красный цвет лица у святых на картине: «Они краснеют, видя вас – римских кардиналов».
Философы на фреске тоже спорят, но без обозначения победителя. Джованни Нанни вернулся в Удине, где создал ряд хороших картин. Флорентийский период художника подарил миру 20 рафаэлевских мадонн с младенцами, в которых Санти вложил всю тоску о матери.
Находится в Галерее старых мастеров в Дрездене (приобретена в 1754 году). Но умбрийская религиозность особого рода. Рафаэль «Обручение Девы Марии» (1504). В этом же году художник получил заказ на роспись Сикстинской капеллы. Именно для Аньоло Дони Микеланджело в это время создаёт тондо «Мадонна Дони».
Из этого видно, что Рафаэль был очень далек от удовлетворения приобретенным, а всегда ставил себе новые цели и подымался в се выше. В конечном итоге четвертая станца была полностью исполнена учениками художника. Всего Мадонн Рафаэля – более сорока картин, это те которые находятся в музеях.
Однако это никак не сказалось на его творчестве. Возможно, работа над портретом прошла несколько этапов. В отличие от Флоренции, в Риме Рафаэль редко имел время для написания небольших работ на церковную тематику, но ему удалось выполнить две – «Мадонну Альба» (прибл. В 1513-1514 гг.
Важную роль в этом комплексе должны были играть так называемые «верхние покои» дворца, ныне именуемые Станцами, которые и было поручено расписать Рафаэлю. В «Мадонне в зелени» (1506 г., Музей истории искусств, Вена) и в «Прекрасной садовнице» (1507 г., Лувр, Париж) Рафаэль использует пирамидальную структуру, заимствованную у Леонардо, в то время как на диагональное телодвижение в «Мадонне Бриджуотер» (прибл. К декабрю того же года, Рафаэль заслужил звание мастера со стороны некоторых кварталов. В перуджинский период художник создает первую монументальную композицию для церкви – «Обручение Марии», знаменующую новый этап в его творчестве.
Увы, бракосочетание не состоялось, невеста через некоторое время умерла. Но этот храм античной мудрости пуст. Кастильоне изображён с большой психологической тонкостью, нежным, академическим лицом идеально подходящим человеку, который в трактате «О придворном» определил качества идеального джентльмена. Произведения этого периода творчества Рафаэля отмечены тонкой поэзией и мягким лиризмом пейзажных фонов (Сон рыцаря, Национальная галерея, Лондон Три грации, Музей Конде, Шантийи Мадонна Конестабиле, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург все — около 1500-1502).
Главный план занимает отдыхающая на скамье Мария. По инициативе кардинала Биббиена (Bibbiena), художник был помолвлен с его племянницей Марией Довици Биббиена (Maria Dovizi da Bibbiena), но свадьба не состоялась, маэстро не желал связывать себя узами брака. И сам станет другим. Нежный лиризм и тонкая одухотворенность отличают одно из ранних его произведений — «Мадонну Конестабиле» (1502, Санкт-Петербург, Эрмитаж), просветленный образ молодой матери изображенной на фоне прозрачного умбрийского пейзажа.
Этот многосторонний и гармоничный идеализм художника эпохи Возрождения, восприняв в себя почти все течения, по своей творческой силе не подчинился им, а создал свое оригинальное, облек его в совершенные формы, слив христианское благочестие средних веков и широту взгляда нового человека с реализмом и пластикой греко-римского мира. Во Флоренции за 4 года он напишет более 20 картин на тему «Мадонна с младенцем». На картине мадонна повернута к зрителю профилем, глаза устремлены на книгу, руки нежно прикасаются к сыну.
Рафаэль не был женат, но был обручен с племянницею кардинала Биббиены. Заказчик картины – кардинал Биббьена, писатель и секретарь при папе Льве X картина предназначалась в подарок французскому королю Франциску I. Портрет был лишь начат художником и кем конкретно из его учеников (Джулио Романо, Франческо Пенни или Перино дель Вага) завершен, доподлинно не известно. данные о ней появились спустя пару столетий после смерти художника. В картине Рафаэля «Святое семейство Каниджани» (прибл.
Буонарроти поссорится с понтификом и сбежит во Флоренцию. Cкручиное положение сивилл написаны заметно в стиле Микеланжело, однако образы с идеальной женской красотой, пожалуй, наиболее ощутимы в прекрасных эскизах красным карандашом Рафаэля (Британский музей, Лондон). В 1510-х годах Рафаэль много работает в области алтарной композиции. В 1510 году он написал свое самое известное полотно «Афинская школа». Он разработал эскизы для росписей продолжавшего анфиладу Станц обширного зала, получившего впоследствии название Зала Константина (после смерти Рафаэля эти росписи выполнил его помощник Джулио Романо). При содействии своего дяди Донато Браманте (известный архитектор и художник того времени), Рафаэль Санти становится официальным художником папского двора.
Пинакотека Ватикана, Рим. Алтарная картина Рафаэля Санти «Мадонна ди Фолиньо». Масло, доска.
Петра и достраивал начатый Браманте ватиканский двор с Лоджиями. Молодой мастер продолжил роспись нескольких других помещений, которые на сегодняшний день известны как «комнаты Рафаэля» (Stanze di Raffaello). От статичных, проникнутых перуджиновским настроением (такова его Мадонна Грандука, которую вы можете увидеть на выставке в Пушкинском музее), до зрелых, наполненных чувствами и жизненной силой. Возможно, образ Рафаэля был для людей слишком сладок, его картины были слишком правильными, одухотворенными и идеализированными, что народ решил «добавить» в его жизнь перчинку в виде нереальной любви к куртизанке. Но пока он еще на пути к своей бессмертной славе. Картина «Мадонна дель Импанната» свидетельствует о дальнейшем совершенствовании стиля художника, об усложнении образов в сравнении с мягкими лирическими образами его флорентийских мадонн.
Рафаэль (собственно Рафаэль Санти), один из величайших живописцев нового времени, родился 6 апреля 1483 года в Урбино. Ок. Именно в детстве у художника зародилась любовь к изображению мадонны.
Вот таким образом из всей серии предполагаемых мифологических сцен было выполнено только несколько. Умение свободно расположить фигуры в пространстве, связать их друг с другом и с окружением проявляется и в композиции «Обручение Марии» (1504, Милан, галерея Брера). Живопись умбрийских мастеров очень пространственная. Однако папа Юлий II решил, что эти работы менее важны.
Рафаэль был большим поклонником женской красоты. Различия между этими двумя комнатами характеризуются драматизмом двух главных фресок, «Изгнанием Элиодора» и «Встречей Льва Великого и Аттилы», требующие сцен бурной деятельности. В «Споре» действие происходит одновременно на земле и на небе.
После смерти, Рафаэль был похоронен в Пантеоне, по своему собственному желанию. возник запрестольный образ св.
Над фресками станц Рафаэль работал девять лет – с 1508 по 1517 год. Около 1513 года Рафаэль расписал семейную капеллу Киджи в церкви Санта Мария делла Паче. Маддалена Дони Иоанна Арагонская 1518 год. Портреты Рафаэля, большей частью поясные или поколенные, лишены импозантности.
На тот момент Рафаэлю был 31 год. Эти фрески и «Освобождение Святого Петра», блестяще демонстрируют драматические возможности необычных источников света и свидетельствуют о истоках детализации в работе Рафаэля, отличительной от величия и чистоты Афинской школы. Является одним из известнейших произведений итальянского Ренессанса.
Рафаэль умер 6 апреля 1520 года (на его 37-ой день рождения) и был похоронен на следующий день в Пантеоне. Об утерянной картине гениального Леонардо «Леда и лебедь» мы знаем благодаря копии Рафаэля Санти. Думаю счастливым оно было до 8 лет именно в этом возрасте мальчик потерял мать.
Рафаэль же пытался решить новые задачи, опираясь на свою сложившуюся образную систему. Станца делла Сеньятура содержит некоторые из наиболее известных работ художников, включая «Афинскую школу», «Парнаса» и «Диспут». Он был известной личностью, знаменитым, богатым и уважаемым (Вазари утверждает, что папа римский Лев X, «который горько плакал, когда он умер», намеревался сделать его кардиналом) и его влияние широко распространилось даже в течение его жизни через гравюры Маркантонио Раймонди. Творческая деятельность Рафаэля в 1510-е годы была необычайно многообразной и интенсивной. Флорентийскому периоду творчества Рафаэля Санти присущи серия картин Мадонна. В каждой из комнат художник размещает фрески в соответствии с задуманным планом.
Киджи, узнав, что художник водит за собой все время какую-то «модель», возмутился и запретил Рафаэлю приводить чужих во дворец. Рафаэль мог быть автором торса фигуры, пейзажа и неба. Это мой идеал». С 1509 года Рафаэль Санти останется в Вечном городе, разрисовывая станцы, до дня кончины.
Наверное, одним из самых величественных творений художника стали роспись Станцы делла Сеньятура (1509-11). «Истина рождается в споре» сказал древнегреческий философ Сократ. На облаках же слева стоит на коленях св. Так возникали либо искусственно драматизированные образы, например «Несение креста» (1517 Мадрид, Прадо), либо работы, в которых уже ощущается оттенок академизма, например «Святое семейство под дубом». Также старшие (иногда упоминается что младшие) брат и сестра умерли в раннем возрасте. Работа, в которой уже можно было увидеть больше характерного Рафаэлю стиля – «Прекрасная садовница» (La Belle Jardinire) или «Мадонна с младенцем и Иоанном крестителем», как ее еще называют.
Размер портрета 82 x 61 см, дерево, масло. Изобразительное мастерство художника обманывает наблюдателя. Вазари описывает, что ранняя смерть Рафаэля «погрузила в горе весь папский двор». В своей фреске Рафаэль отошёл от точного изложения сюжета и написал сцену известную как «похищение Галатеи». Рафаэль исполнил росписи капеллы Киджи в церкви Санта Мария делла Паче («Пророки и Сивиллы», ок. Ко времени пребывания у Перуджино относятся первые картины Рафаэля.
Каждая тень была продумана. Картина мастерской Рафаэля Санти «Иоанна Арагонская» (Joan of Aragon, dona Isabel de Requesens, Vice-Queen of Naples). В сравнении с жизненной полнотой образов этой картины первое по времени тондо Рафаэля, «Мадонна Коннестабиле», кажется еще полной наивного благочестия.
Ватиканская пинакотекаПоследним шедевром Рафаэля была величественная картина «Преображение» на евангельский сюжет. Ученик Платона. Облокотившись на раму картины, видение созерцают и два маленьких крылатых херувима. Его портреты этого периода показывают близкое следование природе. Позади видна церковь, напоминающая храм Сан-Бернардино (Chiesa di San Bernardino) в Урбино, на родине автора картины.
«Донна Велата». 58х43 см. Неудивительно, что ранние работы художника выполнены в стиле Перуджино. В 1502 г. появляется первая рафаэлевская мадонна – «Мадонна Солли» и с этого времени мадонн Рафаэль будет писать всю жизнь. Также типично венецианский стиль наблюдается в уникальном обращении с пастелью и выборе голубой бумаги для наброска Мадонны с младенцем (Британский музей, Лондон).
Хотя сюжеты стандартны: Мадонна либо держит Младенца на руках, либо он играет рядом с Иоанном Крестителем, все мадонны индивидуальны и отличаются особой материнской прелестью (по-видимому, ранняя смерть матери оставила глубокий след в душе Рафаэля). Художник так же рисовал и свои собственные автопортреты.
Роспись одной из лоджий Рафаэль доверил своим помощникам Джулио Романо и Джанфранческо Пенни, а другую украсила великолепная фреска Рафаэля «Триумф Галатеи» (1513, Рим, Вилла Фарнезина). Предположительно, для образа позировала Джулия Фарнезе (Giulia Farnese), тайная любовь папы Александра VI (Alexander PP. При содействии Донато Браманте Санти становится придворным художником Папской резиденции.
Святой, у ног которого изображена папская тиара, подчёркивающая его высокий сан, указывает своей рукой в сторону наблюдателя и Мадонна с младенцем смотрят в указанном им направлении, в то время как Святая Варвара склонила голову. Другое помещение декорировано росписями, рассказывающими истории из жизни Понтификов. Франциска, св. Место действия есть облачное, пронизанное светом небо. На своде представлены аллегорические фигуры и сцены. Картина «Мадонна ди Фолиньо» по своему композиционному построению похожа на знаменитую «Сикстинскую мадонну», с той лишь разницей, что в картине «Мадонна ди Фолиньо» больше действующих лиц и образ мадонны отличается своеобразной внутренней замкнутостью – взгляд ее занят своим ребенком – младенцем Христом.
Дерево, темпера. Портрет молодой женщины написан художником совместно с учениками его мастерской. Автор: User:Bibi Saint-Pol – собственная работа из ВикипедииДалее Рафаэль совместно с учениками по просьбе папы Юлия II украшал драматическими эпизодами из христианской истории Станцы дЭлиодоро (1511-1514) и Станцы дель Инчендио (1514-1517). Вот одна из фресок из греческой мифологии.
На небе все спокойно здесь, на земле, все полно волнения и борьбы. Спустя много лет этот портрет будет копировать Рубенс, Рембрандт сначала зарисует его, а затем под впечатлением от этой картины создаст свой «Автопортрет». В этого же периода Рафаэль написал запрестольный образ «Святой Чечилии» для церкви в Болоньи (прибл. В трех очень близких по решению композициях — Мадонна в зелени (1506, Вена, Музей истории искусства), Мадонна со щегленком (1507, Флоренция, Галерея Уффици) и Прекрасная садовница (1506, Париж, Лувр) — он тонко варьирует один и тот же мотив: сидящая на фоне пейзажа Мадонна и играющие у ее ног маленькие дети — Христос и Иоанн Креститель. Художник родился весной 1483 года в 15-тысячном городке Урбино на востоке Италии.
Посредниками между землею и небом служат четыре Евангелия, несомые ангелами. Дерево, масло. Многих удивляло это неожиданное чувство изысканного художника к простолюдинке. Он непреклонен. Его самой известной работой является главный храм западного христианства – базилика св.
Взгляд ребёнка наоборот живой и любознательный. Рафаэль пишет алтарные полотна «Мадонна на троне с Иоанном Крестителем и Николаем из Бари» (около 1505), «Положение во гроб» (1507) и портреты — «Дама с единорогом» (около 1506 — 1507). Их встречают папа Сикст II (Sixtus II) и святая Варвара. Трое из которых символизируют добродетели – Веру, Надежду, Милосердие.
В одной из Станц можно увидеть цикл фресок, посвященных основополагающим принципам, на которых строится человеческое общество: философия, юриспруденция, религия и искусство. 1512 г., Пинакотека, Ватикан) написана для францисканской церкви Санта-Мария-ин-Арачели. В 1507 году знакомится с Браманте. Картина Рафаэля Санти «Мадонна дель Импанната» создавалась великим живописцем практически в одно время с знаменитой «Сикстинской мадонной». Как считают многие искусствоведы эпохи Возрождения и историки творчества художника, Форнарина изображена на двух знаменитых картинах Рафаэля Санти – «Форнарина» и «Дама в покрывале».
«Портрет папы Юлия II» был выполнен настолько реалистично что люди замирали с трепетом. Ему поручают расписать фресками четыре комнаты дворца, так называемые станцы. Фреска «Афинская школа». Флорентийские мадонны Во Флоренции Рафаэль создал около 20 Мадонн.
Рафаэль. Святое семейство под дубом1518 год. Композиционное равновесие сочетается в ней с движением. Рафаэль создал образ богоматери, понятный каждому.
Небесная Владычица снисходит на облаках, держа на руке -обнаженного младенца. Микеланджело уже начал свои росписи в Сикстинской капелле. Заказчик картины – кардинал Биббьена, писатель и секретарь при папе Льве X картина предназначалась в подарок французскому королю Франциску I. Портрет был лишь начат художником и кем конкретно из его учеников (Джулио Романо, Франческо Пенни или Перино дель Вага) завершен, доподлинно не известно. Рафаэль стал идеалом всех академий (они были против его власти, которая подняла восстание прерафаэлитов) и сегодня мы приближаемся к нему через давнюю традицию, в которой рафаэлевские формы и мотивы использованы при постоянном уменьшении их ценности.
С течением времени художник вырабатывает свое личное исполнение и характер. Наиболее знаменитая станца – фреска «Афинская школа» (второе название «Философские беседы»). По приезде в Рим Рафаэль сразу же становится художником при дворе Ватикана и по личной просьбе папы Юлия II работает над фресками для папского рабочего кабинета (Stanza della Segnatura). Когда в 1701 году Ричардсон пришёл в «Фарнезину» взглянуть на фреску Рафаэля, он был неприятно удивлён долгим поиском ключа от зала, где находилась фреска.
История их знакомства тоже не ясна, по одной версии Рафаэль увидел Маргариту когда та омывала ноги в саду возле своего дома, по другой версии об этой девушке ему рассказали друзья и Рафаэль пошел к ее дому и увидел ее там, еще одна версия, что художник был на заказе и расписывал стены одной из вилл, когда увидел что в саду прогуливается девушка и еще одна версия, что Рафаэль гулял по дворцовому парку и увидел отдыхающую в тени деревьев девушку. Малая Мадонна Каупера. Всего на фреске изображено свыше 50 фигур. После смерти печально известного папы Александра VI Борджиа, блестящего мастера политических интриг, чья жестокость и лицемерие не знали границ, а страшная смерть стала достойным возмездием (он выпил яд, приготовленным им для другого, кстати, родственника), папский престол занял Юлий II. Он сделал все возможное, чтобы придать шедевру первоначальный облик, но следы повреждений полностью скрыть не удалось.
Воспитатель Александра Македонского) 16 – Диоген (древнегреческий философ) 18 – Евклид (или Архимед), древнегреческий математик) 20 – Клавдий Птолемей (астроном, астролог, математик, механик, оптик, теоретик музыки и географ) 22 R – Апеллес (древнегреческий художник, отмечают черты самого Рааэля). Так как архитектура «Афинской школы» выполнена в стиле Браманте, вероятно, что Рафаэль работал с Донато Браманте ещё в 1509 году в рамках подготовки к своей преемственности на пост «главного мастера» по восстановлению собора Святого Петра после смерти Браманте в 1514 году. Оба мэтра благосклонно отнеслись к стараниям молодого художника. Следующей Станцей, расписанной Рафаэлем, была Станца дель Элиодоро, обязанная своим названием фреске «Изгнание Элиодора из храма» (1512).
Эта крытая арочная галерея Ватиканского дворца, ведущая в комнаты папы, расположена во втором этаже, рядом с залом Константина. Флоренция В конце 1504 года переезжает во Флоренцию.
Спор об истине продолжается в Афинской школе, украшающей противоположную стену зала. Матфеем» Микеланджело. В доме мастера в Урбино, который ныне называется «Дом-музей Рафаэля Санти», экспонируется ранняя работа живописца «Мадонна из дома Санти». «Святое Семейство (Мадонна с безбородым Иосифом)» (1505— 1507), «Св.
Близок по композиционному решению фреске Перуджино Передача ключей святому Петру в Сикстинской капелле Ватикана алтарный образ Рафаэля Обручение Марии (1504, Галерея Брера, Милан). В1500 году поступает на учебу в мастерскую Перуджино. Политика – это искусство возможностей. Размер портрета 120 x 95 см, холст, масло. Хотя никто в Италии так не ходил, Рафаэль изображал Богоматерь именно в таких одеждах.
Само имя Рафаэля в дальнейшем превратилось в нарицательное имя идеального художника. Станцы Рафаэля получили названия Правосудие, Диспут, Парнас и Афинская школа. -1577) – дочь неаполитанского короля Федериго (впоследствии низложенного), жена Асканио, принца Талиакоссо, знаменитая своей красотой. Справа расположены три фигуры, в которых сочетаются черты людей, лошадей и рыб. 1516 г. Галерея Питти.
В этом портрете Рафаэль показал себя выдающимся колористом, умеющим чувствовать цвет в его сложных оттенках и тональных переходах. Портрет «Дама в покрывале» отличается от портрета Бальдассаре Кастильоне замечательными колористическими достоинствами. Рафаэль выбирает темы, отражающие различные виды интеллектуальной деятельности человечества: философию, поэзию, богословие и юриспруденцию. Это молодой человек с нежным, привлекательным лицом. В конце 1509 года Рафаэль уезжает в Рим, там он будет жить до самой своей кончины. Рафаэль — это Рафаэль. 1512 г., Национальная галерея, Лондон), Томмазо Ингирами (Палаццо Питти, Флоренция) и папы Льва X с двумя кардиналами (1518 г., Галерея Уффици, Флоренция). После его смерти мастерской руководили его помощники, здесь Рафаэль приобрел первые навыки ремесла. Художник покинул Урбино 17-летним юношей. В развитии великого таланта сыграли определённую роль наставники: Бальдассаре Кастильоне (Рафаэль до конца своей жизни переписывался с ним), Перуджино (Рафаэль пришёл в его мастерскую в 1501 г. ). Также значительное влияние оказала Сикстинская капелла Микеланджело.
Особо выделяется «Портрет Бальдассара Кастильоне» (1514— 1515). По эскизам Рафаэля его помощники выполнили живописный декор примыкающих к Залу Константина лоджий двора Сан Дамазо (Лоджий Рафаэля), он собственноручно выполнил изысканный антикизированный орнаментальный декор двух помещений в личных апартаментах кардинала Бибиены в Ватикане, сделал серию огромных картонов на евангельские темы (ныне — Лондон, Музей Виктории и Альберта), по которым были вытканы гобелены для Сикстинской капеллы, руководил раскопками на Палатинском холме, а в 1514 году, после смерти Браманте, был назначен главным архитектором собора Святого Петра. Слева, на другой лестнице, мечутся заслышавшие шум солдаты, на латах которых играют отсветы красноватого пламени факелов и холодного света скользящей между темных облаков луны.
1505 На полотне изображена молодая светловолосая женщина с белокурым младенцем на руках. Семья Рафаэля располагала средствами для оплаты кормилицы, но Джованни настоял, чтобы супруга выкормила малыша самостоятельно. Группа величественно объединена. Размер картины 85 x 60 см, дерево, масло. Справедливо подчеркивают еще одну особенность умбрийской живописи – она очень религиозна.
Во Флоренции Рафаэль также написал несколько портретов, наиболее подтвержденными из которых являются портреты Аньоло Дони и Маддалены Дони (1507-08 гг., Палаццо Питти, Флоренция). Иоанна Арагонская (. В 17-м веке дама становится святой Екатериной в плаще. Но уже в «Обручении Девы Марии» (Sposalizio), написанном в конце этого периода, через этот характер просвечивают черты начинающей слагаться индивидуальности Рафаэля.
«Триумф Галатеи», одну из своих лучших монументальных работ, Рафаэль написал собственноручно в 1514 – 1515 годах. Рим не стал исключением. Многие даже кланялись портрету в знак уважения проделанной художником работы.
Madonna Sistina) – картина Рафаэля. Созданные им во Флоренции многочисленные изображения Мадонн (Мадонна Грандука, 1504, Галерея Питти, Флоренция Мадонна с младенцем Христом и Иоанном Крестителем или Прекрасная садовница, 1507, Лувр, Париж Мадонна со щеглом, Уффици) принесли молодому художнику всеитальянскую славу. Он неоднократно наведывается в родные края во время обучения. художников Перуцци, Себастьяно дель Пьомбо и Рафаэля. Самое поразительное в этом портрете — это то ощущение, что от него исходит.
Варианты с «куртизанкой» тоже на любой вкус. Размер картины 158 x 125 см, дерево, масло. Находится в Галерее старых мастеров в Дрездене (приобретена в 1754 году). Его отцу, когда он был еще жив, видимо, удалось обеспечить обучение для молодого мастера. Она хранится во флорентийской галерее Уффици. Согласно античному мифу, прекрасная морская нимфа Галатея полюбила юношу по имени Ацис. Иеронима, св.
Рядом с ним люди чувствовали себя счастливыми. Вторая комната, в которой Рафаэль работал, называется Станца дЭлиодоро. Фреска Рафаэля «Триумф Галатеи» (ок. Эти годы стали решающими для его творческого формирования. Молодые, полные безмятежности пророчицы находятся в согласии с духовным миром, а их предсказания более не носят угрожающий характер проклятий. Паоло Уччелло, Лука Синьорелли – имена живописцев известные каждому итальянцу.
Плацидия. Силой, мощью, величием.
Натурщица для «Дони Валетты» (прибл. Его ранние портреты напоминают Перуджино, в то время как во Флоренции основное влияние оказала «Мона Лиза» Леонардо да Винчи, которое можно увидеть в портретах Аньоло и Маддалены Дони. «Посмотрите, она все преображает вокруг себя. На ней Рафаэль Санти разместил 50 фигур философов, в облике которых узнаются лица художников и мыслителей Италии (Платон написан с да Винчи, Гераклит похож на Микеланджело). Самой таинственной называют «Мадонну Грандука» – раннюю работу Рафаэля, относящуюся к 1505 году.
А тот позовет своего протеже Рафаэля вместе полюбоваться запретным плодом. Они окружены внимательными слушателями. Доминика и др. ). Портрет молодой женщины написан художником совместно с учениками его мастерской.
Музей Лувр, Париж. В 1504 году 21-летний Рафаэль Санти очутился во Флоренции: молодой художник переехал в колыбель Возрождения следом за Перуджино. Еще один более поздний слой краски увеличивает объем прически изменяет рукава и дорисовывает собаку. Именно в Риме достиг зрелости блестящий талант Рафаэля-портретиста (Портрет кардинала, около 1512, Прадо, Мадрид Дама в покрывале или Донна Велата, около 1516, Галерея Палатина, Флоренция портрет Бальдассаре Кастильоне, 1515-1516, Лувр, Париж и другие).
Уход самого дорогого человека оставил след в творческой биографии живописца. «те приемы, которые он увидел в работах Леонардо и Микеланджело, заставили его работать ещё упорнее, чтобы извлекать из них невиданную пользу для своего искусства и своей манеры. » Первый заказ во Флоренции поступает от Аньоло Дони на портреты его и жены, последний написан Рафаэлем под явным впечатлением от «Джоконды». Картина размерами 84 см на 56 см выставлена в галерее Палатине (Galerie Palatine) Палаццо Питти (Palazzo Pitti), во Флоренции.
Именно Браманте построил при этой церкви трапезную, где впоследствии Леонардо да Винчи написал свою «Тайную Вечерю». Везут нимфу два дельфина.
Картина «Мадонна ди Фолиньо» по своему композиционному построению похожа на знаменитую «Сикстинскую мадонну», с той лишь разницей, что в картине «Мадонна ди Фолиньо» больше действующих лиц и образ мадонны отличается своеобразной внутренней замкнутостью – взгляд ее занят своим ребенком – младенцем Христом. Мадонна дель Импанната1514-1515 годы. Рафаэль. Пинакотека Брера (Милан)Это символ, но в том числе и манифест новых архитектурных идей мастера. Деятельность Рафаэля-архитектора представляет собой связующее звено между творчеством Браманте и Палладио.
По другой версии, он заболел после полового акта с Форнариной. И Рафаэль находил еще время для исполнения целого ряда превосходных портретов и больших картин, В этот римский период им созданы между прочим портреты Юлия II и Льва X мадонны: «С покрывалом», «della Sedia», «di Foligno», «из дома Альбы» и самая совершенная из мадонн – «Сикстинская» «Святая Цецилия», «Несение Креста» (Lo Spasimo di Sicilia) и неоконченное за смертью художника «Преображение». В общем каждый выдумывает на свой лад. Начал проектировать и строить виллу Мадама, но закончить так и не смог. В 1548 г. картина чуть было не затерялась, когда гора Сан-Джорджио (Monte San Giorgio) рухнула на дом купца и соседние дома.
И далее: «Те, кто так счастливо одарен, как Рафаэль Урбинский, не люди, но смертные боги». Через несколько веков ему вторит Александр Бенуа: «Рафаэль – олицетворение Возрождения. 1503 г. Пинакотека, Ватикан). Такова «Мадонна делла седиа» («Мадонна в кресле», 1516, Флоренция, галерея Питти) с ее гармоничной, замкнутой в круг композицией. Мадонна дель Импанната 1514-1515 годы. Для его окончания, он стал отправлять команду своих помощников.
Размер портрета 120 x 95 см, холст, масло. А возможно и сам художник «поперчил» свою жизнь такой девушкой. Иоанна Крестителя и св.
Им написаны портреты папы Юлия II (1511, Флоренция, Уффици), папы Льва X с кардиналом Людовико деи Росси и Джулио деи Медичи (около 1518, там же) и другие портретные картины.
Это одна из самых гармоничных композиций Рафаэля. Некоторые исследователи живописи Рафаэля склоняются к тому, что Форнарина изображена художником на картинах «Мадонна делла Седия» и «Фригийская сивилла», а также в росписях станцы дЭлиодоро и в качестве Психеи на фреске виллы Фарнезины «Торжество Психеи на Олимпе». Величайшее творение станковой живописи Рафаэля «Сикстинская мадонна» (1513-1514).
6 апреля 1520 г. Рафаэль умер на 37 году жизни от горячки, которую он схватил при раскопках она была смертельна для его истощенного необыкновенным напряжением организма.
Мадонна с младенцем — один из самых важных сюжетов для Рафаэля. Сразу же он принимается за создание полотен с тематикой сюжетов из Библии. Но это все в будущем. Даже в «Диспуте» (споре отцов церкви о причастии), посвященном изображению церковных деятелей, среди участников спора, можно узнать поэтов и художников Италии — Данте, Фра Беато Анджелико и других живописцев и писателей. Малая Мадонна Каупера.
Мэтры рисовали портреты герцога и его родни, расписывали дворцовые стены. Что же касается его личной жизни, то здесь данные немного противоречивые. В этих работах (фрески Лоджии Психеи виллы Фарнезина, 1514-1518 фрески в Лоджиях Ватикана, 1519 алтарный образ Преображение Христово, 1520, Ватиканская пинакотека) отчетливо проявились черты кризиса Возрождения, тяготение к маньеризму. И его детство, конечно же, нельзя назвать счастливым.
В первом покое (Станца делла Сеньятура – della Segnatura) Рафаэль изобразил духовную жизнь людей в её высших направлениях. Одет он скромно, во все черное. Холст создавался для алтаря базилики святого Сикста (Chiesa di San Sisto) в Пьяченце (Piacenza) в 1513 г. С 1754 г. работа выставлена в Галерее старых мастеров.
Характеры своей убедительностью первые обращают на себя внимание. Папа Юлий II был восхищен творчеством Рафаэля еще во времена когда «Афинская школа» была еще на стадиях эскизов. Madonna Sistina) – картина Рафаэля. Живопись умбрийских мастеров еще и очень декоративна. Рафаэль неустанно черпал от них вдохновение.
Вспомнить хотя бы настоящий шедевр искусства того времени «Сикстинскую мадонну». Здесь, в непосредственной близости к наследию античности, расцветает и мужает талант Рафаэля, приобретая новый размах и черты спокойного величия. Между 1513 и 1516 гг. 1514 г., Палаццо Питти, Флоренция). Будь то сам Папа Римский. Заказчиком картины стал друг художника, купец Лоренцо Нази (Lorenzo Nazi), он попросил, чтобы работа была готова к его свадьбе. Третья фреска Станцы делла Сеньятура «Парнас» – олицетворение идеи Bello – Красоты, Прекрасного.
La fornarina or Portrait of a young woman. Форнарина 1518-1519 годы. Отец заметил это, когда брал мальчика в замок, где работали мэтры, виртуозно владевшие кистью, – герцог привечал искусство, выделяя художников. Ряд его произведений этого рода, в числе которых следует назвать «Мадонну ди Фолиньо», подводят нас к величайшему созданию его станковой живописи – «Сикстинской мадонне». В 1500 году уже стал известен как профессиональный художник, художник.
В то время он работал над фресками на вилле Фарнезина для Агостино Киджи, богатейшего банкира эпохи Возрождения. Мария спускается торжественно и смело, держа на руках своего младенца. Но для современников сам художник был воплощением добродетели. Джорджо Вазари в своих «Жизнеописаниях» превозносит Рафаэля – его скромность, чарующую любезность, грацию, трудолюбие, красоту, добрую нравственность, его «прекрасную натуру, бесконечно щедрую на милости». Эту идею олицетворяют фигуры Мудрости, Меры и Силы, ритмически объединенные фигурками маленьких гениев. 405х278 см. По-новому в картине «Мадонна дель Импанната» решена и композиционная проблема, художник Рафаэль Санти отходит от прежнего спокойного решения, основанного на взаимных повторах линий и путем более контрастного объединения мотивов пирамидальной композиции достигает равновесия не столько статического, сколько динамического. Пинакотека Ватикана, Рим.
В последних флорентийских работах Рафаэля (Положение во гроб, 1507, галерея Боргезе, Рим Святая Екатерина Александрийская, около 1507-1508, Национальная галерея, Лондон) появляется интерес к сложным формулам драматически-взволнованного движения, разработанным Микеланджело. Художнику помогали ученики, одна фреска выполнена после смерти живописца по его эскизам. Творческое развитие мастера в этот период можно проследить на образах мадонн: «Мадонна Грандука» (ок. Назначение комнаты отражается в сюжетах фрески на потолке — богословие, поэзия, философия и право, которые соответствуют классификации книг в соответствии с дисциплинами.
295х224 смНереида (морское божество, по внешнему виду напоминающее славянских русалок) Галатея влюбилась в пастухаАкида. Джованни был образованным человеком и хорошо осведомлен о современных художниках того времени. Реформация создала среду, позволявшую ставить под сомнение авторитеты и успешно покончила с душевным комфортом Ренессанса. Станца Элиодоро привлекала самый большой интерес публики фреской «Освобождение апостола Петра из темницы». А Огарев писал Грановскому в 1841 году: «В Дрездене Мадонна удивительная. Национальная галерея античного искусства, Рим. Картина итальянского художника эпохи ренессанса Рафаэля Санти «Форнарина» (La Fornarina).
Она получает более зрелое выражение в таких произведениях, как «Мадонна в зелени» (1505, Вена, Художественно-исторический музей), «Мадонна со щегленком» (Флоренция, Уффици), «Прекрасная садовница» (1507, Париж, Лувр). Практически все заказы, которые получал художник были на религиозную тему. Царственно – величавая заступница человеческая нисходит на землю.
Самым талантливым был Джулио Романо. Отвлёкшись от работы в станцах, Рафаэль пишет «Портрет Биндо Альтовити» (около 1515).
Все поля были обрамлены Удине роскошными гирляндами плодов. Размер картины 144 x 110 см, дерево, масло. Объединение в росписях образов христианской религии и языческой мифологии свидетельствовало о распространении в среде гуманистов того времени идей примирения христианской религии с античной культурой и о безусловной победе светского начала над церковным.
Он прожил остаток своей жизни здесь. Главным его частным заказчиком стал богатый римский банкир, уроженец Сиены Агостино Киджи. За эти годы он создал много картин.
Композиционное единство в «Изгнание Элиодора» достигается балансом эмоциональных и выразительных контрастов. Это видение в картине дозволено созерцать лишь более земным по облику, тяжело оседающим в облаках, облаченным в великолепные одежды Святым Варваре и Сиксту (которому Рафаэль придал сходство с Юлием II). Яркое сияние исходящее от фигуры ангела, явившегося апостолу в Мамертинской тюрьме, озаряет фигуру спящего, закованного в вериги апостола, рождает блики на латах задремавшего стража и постепенно угасает во тьме каземата (который и ныне показывают туристам). В 1515 году он награждается должностью главного хранителя древностей.
Он старается добиться своего максимума развивая исполнение. Мастер перестал есть, спать, а главное работать. 174-121 см. Этот камерный портрет действительно необычен. Религиозность умбрийских мастеров лирична и созерцательна, несколько бездейственна, медитативна, в высшей степени лирична.
В сравнении с жизненной полнотой образов этой картины первое по времени тондо Рафаэля, «Мадонна Коннестабиле», кажется еще полной наивного благочестия. После смерти Браманте Рафаэль занял должность главного архитектора собора св. Название «Грандука» Мадонна получает по имени этого же владельца (Grand Duca – Великий Герцог). Именно они своей простой и величественной композицией, своим возвращением от пейзажных к одноцветным фонам, ясной широтой светотени и необыкновенной одухотворенностью характеров обнаруживают все успехи, сделанные портретным искусством. Его мадонны и портреты любимых женщин словно светятся материнской любовью, которой художник недополучил в детстве.
Национальная галерея античного искусства, Рим. Тесные отношения с его родителями упомянутые современниками послужили причиной его мягкого характера. Папа Юлий II поручил Рафаэлю украсить росписями папские покои в Ватиканском дворце, так называемые станцы (комнаты). Рафаэль Санти, самые известные произведения которого – это безусловно Мадонны, писал картины на одном дыхании.
Им было написано больше двадцати мадонн с ребенком. На двух больших люнетах над окнами изображены «Парнас» и «Юриспруденция». Корни христианской религии лежат в городах, что позволило Риму стать плавильным котлом всей Италии, а Ватикану – местом, пропитанным политикой и властью. Гобелены соткали в Брюсселе по картонам семь из которых сохранились (1515-1516 гг., Музей Виктории и Альберта, Лондон).
Так в реальности художник находит черты, которые соответствуют его идеалу, возвышающемуся над случайным и преходящим. Музей Прадо, Мадрид. Однако, как и было на протяжении всей своей карьеры, художнику удается использовать свой собственный стиль, при этом, по прежнему используя множество техник других мастеров. Внимание Рафаэля обращено на всё мироздание, глаз его все «ласкает», художество его все восхваляет».
К несчастью, в это же время был одержим любовью к Галатее и циклоп Полифем. И что же. В начале 16 века Рим внушал надежды на национальное объединение страны. Рафаэль «Мадонна Каупер» (1508). Особенность творчества Рафаэля в том, что он произвел синтез достижений своих предшественников.
Ее взгляд позволяет заглянуть в мир ее переживаний. Рафаэль адаптировал величественный замысел Леонардо да Винчи уже в 1514 г. в портрете Бальдассаре Кастильоне (1514-1515 гг., Лувр, Париж), который, как и большинство его лучших портретов, был его близким другом. В 1512 году Рафаэль пишет «Портрет папы Юлия II». В работах Рафаэля Санти присутствует необычайное согласие форм, гармония красок и движений. Живописно переданная нагота является взору как пластика. В 1502 году миру представляется полотно с изображением мадонны ставшее довольно известным «Мадонна Солли».
И вот, чтобы оставить о себе память, он построил себе в Риме, в Борго Нуово, дворец, который был оштукатурен по указаниям архитектора Браманте. В этой комнате, Рафаэль в основном фокусируется на оказании Богом покровительства над человеческой деятельностью. Бенедикта, св. Своеобразным рубежом здесь оказалась «Сикстинская мадонна».
Рафаэль увидит, наконец, роспись Микеланджело. В этот период Рафаэль закончил три больших запрестольных образа: «Мадонну Ансидеи», «Положение во гроб», оба поручены заказчиками из Перуджи и «Мадонну Бальдаччино» в часовне Санто-Спирито во флорентийской церкви. С именем Рафаэля связывают также проекты ряда римских дворцов и великолепной виллы Мадама. Малая Мадонна Каупера (Piccola Madonna Cowper) создана в 1505 г. и названа в честь графа Купера (Earl Cowper), в чьей коллекции работа находилась много лет. 1512).
Хотя многие историки опровергают существование данной возлюбленной, т. к. Святая Дева, как и на многих других картинах Рафаэля, представлена в красных одеждах, символизирующем кровь Христа. Принимавший значительное участие в работах Рафаэля и окончивший «Преображение» Джулио Романо был лучшим учеником Рафаэля.
Они включают «Парнас», «Афинскую школу», «Диспута», «Добродетели и закон». Лаврентия, св. Он будет шокирован, поражен.
В детстве Рафаэль Санти проявил способности к живописи. Сикста в Пьяченце. Рафаэль сгорает от любопытства. Я только тут понял живопись. Бесспорно, Рафаэль в этом направлении превзошел самого себя, когда собственноручно исполнил прославленные фрески из истории Амура и Психеи (1516-1517) на потолке и в откосах сводов соседней большой галереи той же самой виллы.
И в это же время он знакомится с Маргаритой Лути (Форнарина, что означает булочница, прозвище данное ей Рафаэлем). А он сам решил по возможности сравняться в искусстве живописи с флорентийскими мастерами. Во Флоренции появились «Мадонна Конестабиле» и «Три грации». Но созданный им в «Триумфе Галатеи» образ античности стал праздничен и полнокровен, полон такой ликующей радости, мощи избытка жизненных сил, что может быть сопоставлен с написанными почти в те же годы Вакханалиями Тициана.
Живопись отличается силой, хотя и несколько суха. В этих работах отчетливо видно влияние Микеланджело. Донато Браманте (1444-1514) – крупнейший представитель архитектуры Высокого Возрождения. Рим снова жил на широкую ногу.
Вскоре Санти понял, что сын оставит в тени и его и Уччелло с Синьорелли. И рано остался сиротой (в возрасте 7 лет он потерял мать, а в возрасте 11лет – отца). «Форнарина» (прибл. Рафаэль Санти рано осиротел: едва ему исполнилось 8 лет, умерла мама.
Почему. Джованни умер, когда сыну было 11 лет. Некоторые исследователи живописи Рафаэля склоняются к тому, что Форнарина изображена художником на картинах «Мадонна делла Седия» и «Фригийская сивилла», а также в росписях станцы дЭлиодоро и в качестве Психеи на фреске виллы Фарнезины «Торжество Психеи на Олимпе».
Растущая слава Рафаэля приводит к росту заказов на мадонн, он создаёт «Мадонну Грандука» (1505), «Мадонну с гвоздиками» (около 1506), «Мадонну под балдахином» (1506— 1508). Он наставлял их с той любовью, что обычно питают не к художникам, а к родным детям. Яркий жар огня от факела и отблески его на доспехах. Многие его ученики копировали наброски учителя и создавали по ним работы.
За кистью мастеров пристально наблюдали глаза юного Рафаэля. Ок.
Но благоговейное слушание небесной музыки выражено торжественно и с настроением. ФлоренцияКартина Рафаэля Санти «Дама в покрывале» (La Donna Velata). В церкви Санта Мария делла Паче хранится одна из самых выдающихся работ Рафаэля – прекрасная фреска «Сивиллы и Ангелы», украшающая капеллу Киджи. Пара была помолвлена, но свадьба должна была состояться через 3 года.
Мадонна движется и неподвижна. Портрет «Дама в покрывале» отличается от портрета Бальдассаре Кастильоне замечательными колористическими достоинствами. Своеобразным рубежом здесь оказалась «Сикстинская мадонна». Рафаэль родился в небольшом итальянском городке Урбино у Джованни и Маджии Санти.
В 1510-х годах Рафаэль много работает в области алтарной композиции. Все эти многочисленные персонажи, поражающие разнообразием обликов, поз, жестов, разбитые на отдельные группы, объединены общим ритмом, как бы незаметно рождающимся внутри каждой группы, переходящим от одной группы к другой, вписывая их в очертания овала (или увиденного в сильном ракурсе круга), разорванного на первом плане, где изображен как бы не замечающий спорящих, погруженный в размышления Демокрит. Рафаэль был в зените своей карьеры. Изначально предполагалось украсить лоджии виллы серией фресок мифологических сцен.
Прототипом для «Афинской школы» послужила Академия, созданная Платоном в Афинах в IV веке до н. э., ученики которой проводили свои диспуты под открытым небом в оливковой роще. С «Мадонной со щеглёнком» связана любопытная история, рассказанная Джорджо Вазари: «Величайшая дружба связывала Рафаэля и Лоренцо Нази, для которого, только в эти дни поженившегося, он написал картину сизображением младенца Христа, стоящего у колен Богоматери и молодого Св.
Тогда Агостино махнул рукой и сказал: «Да приводи кого угодно, только пиши, Бога ради. » И Форнарина до последних дней оставалась рядом с Рафаэлем. Произведения Рафаэля в этой комнате были одними из лучших работ художника. Как подарок в честь знакомства рисовальщики отблагодарили один одного своими полотнами. fornarino, булочник).
Взгляд ребёнка наоборот живой и любознательный. Рафаэль Санти был рожден в семье итальянского художника Джованни Санти и Марджи Чарла. Он даже обвинил художника в плагиате. Он должен был украсить фресками кабинет папы. Переезд благотворно сказался на карьере и мастерстве юноши – учитель познакомил Рафаэля с именитыми живописцами, скульпторами и архитекторами.
Такие картины Рафаэля – яркое отражение его возвышенных чувств и чистых искренних эмоций. Считается также, что Форнарина, по всей вероятности, послужила моделью при создании образа Девы Марии в картине «Сикстинская Мадонна», а также некоторых других женских образов Рафаэля. Прообраз ее некоторые исследователи находили в чертах «Дамы в покрывале» (около 1513, Флоренция, галерея Питти), но сам Рафаэль в письме к своему другу Кастильоне писал, что в основе его творческого метода лежит принцип отбора и обобщения жизненных наблюдений: «Для того чтобы написать красавицу, мне надо видеть многих красавиц, но ввиду недостатка в красивых женщинах я пользуюсь некоторой идеей, которая приходит мне на ум». Увидев эскиз фрески Рафаэля, Юлий II пришел в такой восторг, что отдал живописцу все поверхности, приказав убрать старые рисунки.
В годы работы в Риме большое место в творчестве Рафаэля по-прежнему занимает образ Мадонны. Самая ранняя из них – мифологическая фреска в античном стиле «Триумф Галатеи», создана для его виллы на берегу Тибра, сейчас известную как «Фарнезина». Под фигурою Богословия на стене помещается так называемая «La Disputa» – Спор о св. Один из амуров, на которого смотрит Галатея, указывает ей путь. Стоило художникам начать вместе с ним какую-нибудь работу, как они тотчас же абсолютно естественно объединялись и пребывали в постоянном согласии. Цецилии, стоящей между четырьмя святыми, находящийся в пинакотеке Болоньи. Мадонна ди Фолиньо 1511-1512 годы. VI).
Портрет Бальдассаре Кастильоне, 1515Дама в покрывале 1516Иоанна Арагонская 1518Святое семейство под дубом, 1518Святой Михаил и Дьявол 1518 Первые портреты относятся к флорентийскому периоду (Аньоло Дони, 1505, Питти, Флоренция Маддалена Строцци, около 1505, там же Донна Гравида, 1505, там же). Последний раз Рафаэль изобразил себя на «Автопортрете с другом» (1518— 1520), хотя какому именно другу на картине Рафаэль положил руку на плечо, неизвестно исследователи выдвинули множество малоубедительных версий. Ему помогал его старший товарищ Эванджелиста Пьян ди Мелето.