Остальные фрески по эскизам Рафаэля расписали его ученики. Фрески виллы Фарнезина (сейчас она называется так в честь семьи Фарнезе, купившей её в 1579г. ) – интереснейшая часть художественного наследия Рафаэля. Здесь можно полюбоваться прекрасной фреской «Триумф Галатеи», написанной Рафаэлем в 1512 году. Попроекту Рафаэля они были возведены в1513—1518 годах ввиде 13 аркад, вкоторых поэскизам Рафаэля были расписаны учениками 52 фрески набиблейские сюжеты.
На фреске Рафаэля «Афинская школа» изображены, в числе прочих, Леонардо да Винчи в образе Платона (в центре в красном плаще), Микеланджело в образе Гераклита (сидит в глубокой задумчивости), Браманте в образе Евклида (с циркулем в руках) и, наконец, сам Рафаэль в образе Аппелеса. Нореставраторы, работающие надвосстановлением первоначального облика Зала Константина, недавно обнаружили фрагменты фрески, которые, возможно, были написаны не учениками Рафаэля, асамим мастером. Попроекту Рафаэля они были возведены в1513—1518 годах ввиде 13 аркад, вкоторых поэскизам Рафаэля были расписаны учениками 52 фрески набиблейские сюжеты.
По проекту Рафаэля они были возведены в 1513—1518 годах в виде 13 аркад, в которых по эскизам Рафаэля были расписаны учениками 52 фрески на библейские сюжеты.
Таково палаццо Видони (Каффарелли), спроектированное согласно Вазари Рафаэлем в 1515 г. и строившееся Лоренцетти. Складывается впечатление, что Рафаэль давал ему рисунки, главным образом, связанные с его расписанными проектами, но также и некоторые из более сложных пластин Рэймонди — например, «Избиение младенцев» и «Чудо во Фригии» — вероятно сделаны по рисункам специально предназначенным для этой цели. В перуджинский период художник создает первую монументальную композицию для церкви – «Обручение Марии», знаменующую новый этап в его творчестве. Первые уроки живописи он получил у отца, Джованни Санти.
Все эти многочисленные персонажи, поражающие разнообразием обликов, поз, жестов, разбитые на отдельные группы, объединены общим ритмом, как бы незаметно рождающимся внутри каждой группы, переходящим от одной группы к другой, вписывая их в очертания овала (или увиденного в сильном ракурсе круга), разорванного на первом плане, где изображен как бы не замечающий спорящих, погруженный в размышления Демокрит. Справа расположены три фигуры, в которых сочетаются черты людей, лошадей и рыб. Тонкий и ранимый, он всю жизнь чувствовал острую потребность вматеринской любви и нежности. В сопровождающих фрески надписях прослеживается идея Божественного правосудия, в то же время аллегорические женские фигуры на сводах и соответствующие им фрески на стенах (Диспута, Афинская школа, Парнас, Основание канонического и гражданского права) воплощают считавшиеся основными в эпоху Возрождения области духовной деятельности и знаний – теологию, философию, поэзию и юриспруденцию. Он пользовался такою любовью учеников, что они всюду ходили за ним огромной толпой. Плацидия.
Первую роспись Рафаэль сделал на богословскую тему «Диспут». И наконец версия, что Рафаэль оставил ей после смерти неплохое состояние и она жила как знатная дама. Последовали почти века всеобщего забвения этого прекрасного периода в истории итальянского искусства. «Афинская школа» — блестяще выполненная многофигурная (около 50 персонажей) композиция, на которой представлены древние философы, многим из которых Рафаэль придал черты своих современников, например, Платон написан в образе Леонардо да Винчи, Гераклит в образе Микеланджело, а стоящий у правого края Птолемей очень похож на автора фрески.
Ее, несущую необычно серьезного ребенка, приветствуют святая Варвара и папа Сикст Второй с «зашифрованным» в правой руке именем (приглядитесь – на ней 6 пальцев).
1505, Вашингтон, Нац. 1503 г. Пинакотека, Ватикан). В самом знаменитом из всех его запрестольных образов, фантастической «Сикстинской Мадонне» (1513-1514 гг., Галерея старых мастеров, Дрезден), написанной для церкви в Пьяченце, Дева Мария и младенец Христа, как будто, выплывают из картины.
Вспомнить хотя бы настоящий шедевр искусства того времени «Сикстинскую мадонну». 1506, Шантийи, Музей Конде Мадонна с щегленком, ок. В трех очень близких по решению композициях — Мадонна в зелени (1506, Вена, Музей истории искусства), Мадонна со щегленком (1507, Флоренция, Галерея Уффици) и Прекрасная садовница (1506, Париж, Лувр) — он тонко варьирует один и тот же мотив: сидящая на фоне пейзажа Мадонна и играющие у ее ног маленькие дети — Христос и Иоанн Креститель. Все они сплетены каким-то невидимым ритмом, который перетекает от одной фигуры к другой. Со своей стороны, любезный и признательный Рафаэль хочет непременно послать Франчиа свой портрет в благодарность за полученный им, «который так хорош, – пишет он, – так полон жизни, что мне кажется, будто я не только вижу вас, но даже слышу ваш голос».
Еще меня удивляют возгласы — «Форнарина — любовь всей его жизни», хотя даже если и была сильная любовь, то длилась она всего 6 лет, а это никак не вся жизнь. Согласно античному мифу, прекрасная морская нимфа Галатея полюбила юношу по имени Ацис. 1512 г., Национальная галерея, Лондон), Томмазо Ингирами (Палаццо Питти, Флоренция) и папы Льва X с двумя кардиналами (1518 г., Галерея Уффици, Флоренция). Арки, кариатиды и потолок, украшенный Папским гербом, — другие корифеи по эскизам Рафаэля.
С прибытием Рафаэля из тихой Умбрии во Флоренцию, в 1504, начинается второй период его художественной деятельности. С именем Рафаэля связывают также проекты ряда римских дворцов и великолепной виллы Мадама. Они содержат ряд счастливых находок (пейзажная панорама в Чудесном улове, пространственное решение в Передаче ключей, богатство архитектурных мотивов, пластическая красота поз). Возможно, образ Рафаэля был для людей слишком сладок, его картины были слишком правильными, одухотворенными и идеализированными, что народ решил «добавить» в его жизнь перчинку в виде нереальной любви к куртизанке. Гармонично сливая все влияния воедино и претворяя их, Рафаэль постепенно идет вперед и достигает своего высшего совершенства в третий период своей деятельности во время пребывания в Риме.
Сикстинская капелла – это личная дворцовая капелла папы. Особенности технологического присоединения объектов электросетевого хозяйстваVI. Первоначальный план не известен.
Однако это никак не сказалось на его творчестве. Молодой мастер продолжил роспись нескольких других помещений, которые на сегодняшний день известны как «комнаты Рафаэля» (Stanze di Raffaello). Микеланджело уже начал свои росписи в Сикстинской капелле.
«Я был в этом отношении мудрее вас, – говорит он шутя, – и постоянно радуюсь и благодарю Бога, что этого не сделал». Первый учитель – Перуджино. Юному рыцарю на этой картине, как и самому молодому художнику, грезятся сладкие сны. Особенности австрийских отелей и пансионов. Она остаётся в своём возвышенном идеальном мире и идёт в мир земной. Композиционное единство в «Изгнание Элиодора» достигается балансом эмоциональных и выразительных контрастов.
Рафаэль создал образ богоматери, понятный каждому. Станца делла Сеньятура содержит некоторые из наиболее известных работ художников, включая «Афинскую школу», «Парнаса» и «Диспут». Это видение в картине дозволено созерцать лишь более земным по облику, тяжело оседающим в облаках, облаченным в великолепные одежды Святым Варваре и Сиксту (которому Рафаэль придал сходство с Юлием II).
Над головой покойного поместили неоконченную им картину «Преображение», как бы символ того, что и его гений должен остаться жить в мире, преображенный нетленною славой. Рафаэль был в зените своей карьеры. Особенности личности и индивидуально-психологические особенности. V. Рафаэль не был женат, но был обручен с племянницею кардинала Биббиены.
И Рафаэль находил еще время для исполнения целого ряда превосходных портретов и больших картин, В этот римский период им созданы между прочим портреты Юлия II и Льва X мадонны: «С покрывалом», «della Sedia», «di Foligno», «из дома Альбы» и самая совершенная из мадонн – «Сикстинская» «Святая Цецилия», «Несение Креста» (Lo Spasimo di Sicilia) и неоконченное за смертью художника «Преображение». По его мнению, этому содействовали три обстоятельства. В 1513-1514 гг. Единственным украшением поверхности купола являются тонкие буквы надписи вокруг отверстия под фонарем: «Ты, господи, воздвиг свод небесный, звезды мы же — храм твой» (ср. Он прожил остаток своей жизни здесь. 1504, Париж, Лувр и Вашингтон, Нац.
Ещё через 4 года стал работать во Флоренции, а в 1508 его пригласил в Рим сам папа Юлий второй, работать вместе с Микеланджело при дворе. Иные композиционные и образные акценты находит Рафаэль в соседней Станце Элиодора (1512-1514). Внук Джованни, Хотя Лоренцо, в то время как его брат Джулиано был убит заговорщиками, только случайно спасся от смерти, он стал, однако, почти неограниченным правителем Флоренции. Анной Леонардо да Винчи.
Под фигурою Богословия на стене помещается так называемая «La Disputa» – Спор о св. К декабрю того же года, Рафаэль заслужил звание мастера со стороны некоторых кварталов. Ее взгляд позволяет заглянуть в мир ее переживаний. Имеет ли она в себе какое-либо совершенство, я не знаю, но очень стараюсь его достигнуть».
Но созданный им в «Триумфе Галатеи» образ античности стал праздничен и полнокровен, полон такой ликующей радости, мощи избытка жизненных сил, что может быть сопоставлен с написанными почти в те же годы Вакханалиями Тициана. 1514, Мадрид Прадо) появляется увлечение демонстрацией пластической красоты поз и жестов. галерея Коронование Мадонны, ок.
Плацидия. Но уже в «Обручении Девы Марии» (Sposalizio), написанном в конце этого периода, через этот характер просвечивают черты начинающей слагаться индивидуальности Рафаэля. себя в этом перед современниками и самим собою. Известное воздействие на него оказал также монументальный стиль фра Бартоломмео. Работа, в которой уже можно было увидеть больше характерного Рафаэлю стиля – «Прекрасная садовница» (La Belle Jardinire) или «Мадонна с младенцем и Иоанном крестителем», как ее еще называют.
В мощных контурах его чувствуется сила победителя титанов, возмутившихся против Олимпа. музеи Спозалицио Обручение Девы Марии, 1504, Милан, галерея Брера Сон рыцаря, ок. Лучшей из фресок этой Станцы является «Изведение апостола Петра из темницы» (1514), в которой Рафаэль обнаруживает всю блистательность своего живописного дарования, превращая роспись в настоящую симфонию света. Умение свободно расположить фигуры в пространстве, связать их друг с другом и с окружением проявляется и в композиции «Обручение Марии» (1504, Милан, галерея Брера). Таков «Портрет Бальдассаре Кастильоне» (1515—1516, Париж, Лувр) известного урбинского дипломата и гуманиста, в котором благородство и доброжелательность модели подчеркивает изысканно-простая гамма черных, серебристо-серых и белых тонов одежды.
«Кусочек неба, мостик облаков – и к нам с тобой спускается Мадонна. Джованни Нанни вернулся в Удине, где создал ряд хороших картин. В других случаях, как во втором зале, во фреске «Месса в Бользене» он будет обыгрывать ассиметрию расположения окна, когда поневоле придется сдвигать массы в одну сторону, так как одна плоскость стены шире, чем другая.
Один из амуров, на которого смотрит Галатея, указывает ей путь. Везут нимфу два дельфина. Гобелены соткали в Брюсселе по картонам семь из которых сохранились (1515-1516 гг., Музей Виктории и Альберта, Лондон). Святая Мария и младенец, этот сюжет использовался художником чаще всего. В Мадоннах Рафаэля римского периода идиллическое настроение его ранних произведений сменяется воссозданием более глубоких человеческих, материнских чувств (Мадонна Альба, около 1510-1511, Национальная галерея, Вашингтон Мадонна ди Фолиньо, около 1511-1512, Ватиканская пинакотека) как полная достоинства и душевной чистоты заступница человечества выступает Мария в самом знаменитом произведении Рафаэля – Сикстинской Мадонне (1514-1519, Картинная галерея, Дрезден). Он много работает с натуры, делает анатомические штудии исследует механику движений ищет компактные и сбалансированные композиционные формулы, становится блестящим рисовальщиком, превращает рисунок в важнейшую составную часть творческого процесса.
1502-03)проникнуты изяществом, мягким лиризмом. 1507-1508, Лондон, Нац. Одна из его заключительных картин флорентийского периода – великолепная «Святая Екатерина» теперь находится в Национальной Галерее в Лондоне.
Портреты Рафаэля, большей частью поясные или поколенные, лишены импозантности. Впрочем, Рафаэль был любезен, деликатен и предупредителен. За исключением нескольких юношеских работ, Рафаэль ранее не обращался к античной тематике.
18), «Парнас» и «Три добродетели» (1509—1511 гг. ) и вторая станца, фрески которой изображают «Изгнание Элиодора», «Мессу в Больсене», «Освобождение апостола Петра из темницы» и «Встречу папы Льва I с Аттилой» (1511—1514 гг. ), были замечательным достижением монументального реализма в живописи и ее синтеза с архитектурой. В это же время Рафаэль создал величайшее свое творение «Сикстинскую мадонну» (1515—1519, Дрезден, Картинная галерея), предназначавшуюся для церкви св. За ними закрепились следующие названия: «Станца делла Сеньятура» («Зал Подписей»), которую он расписывал первой. Жизненная правда и черты идеала сочетаются с душевной чистотой сложного трагического характера Сикстинской мадонны. 1501, Берлин, Гос.
1505 Донна Гравида, ок. Однако, как и было на протяжении всей своей карьеры, художнику удается использовать свой собственный стиль, при этом, по прежнему используя множество техник других мастеров.
Михаил, ок. Переезд во Флоренцию сыграл огромную роль в творческом становлении Рафаэля. Монументальные формы, четкие силуэты, уравновешенная композиция – в этом весь автор, его стремления к высоким идеалам и совершенству. Легкостью изяществом, богатством фантазии отличаются чисто декоративные росписи, выполненные помощниками Рафаэля по его рисункам в зале Психеи виллы Фарнезина (около 1515-1516) и в т. н. Лоджиях Рафаэля Ватиканского дворца (1518-1519). Этот камерный портрет действительно необычен. Он разработал эскизы для росписей продолжавшего анфиладу Станц обширного зала, получившего впоследствии название Зала Константина (после смерти Рафаэля эти росписи выполнил его помощник Джулио Романо).
Рафаэль стал идеалом всех академий (они были против его власти, которая подняла восстание прерафаэлитов) и сегодня мы приближаемся к нему через давнюю традицию, в которой рафаэлевские формы и мотивы использованы при постоянном уменьшении их ценности. Для лоджий Рафаэль исполнил 52 эскиза на сюжеты из Ветхого и Нового завета известные под именем «Рафаэлевой Библии». Между 1513 и 1516 гг. развития. II. Его фигуры застыли в немом покое. В церкви Санта Мария делла Паче хранится одна из самых выдающихся работ Рафаэля – прекрасная фреска «Сивиллы и Ангелы», украшающая капеллу Киджи.
Умер Рафаэль Санти в Риме 06. 04. 1520. Джованни умер, когда сыну было 11 лет. Не зря он, как минимум, два своих произведения «Три грации» и «Амур и грации» посвятил прекрасным богиням римской мифологии – древнегреческим харитам. Выполненные в 1515-16 картоны для шпалерс эпизодами истории апостолов Петра иПавла (Музей Виктории и Альберта, Лондон)стилистически близки к росписям Станц, однако в них появляются уже первыепризнаки исчерпанности классическогостиля Рафаэля, черты холодногосовершенства, увлечение зрелищнымначалом, эффектностью поз избыткомжестикуляции. Хотя многие историки опровергают существование данной возлюбленной, т. к.
В этих работах (фрески Лоджии Психеи виллы Фарнезина, 1514-1518 фрески в Лоджиях Ватикана, 1519 алтарный образ Преображение Христово, 1520, Ватиканская пинакотека) отчетливо проявились черты кризиса Возрождения, тяготение к маньеризму. Это небольшое здание в форме греческого креста отличается от родственных по композиции церквей значительно большим отношением высоты помещения к его ширине (высота под куполом равняется двум с половиной его диаметрам). В области дворцового строительства Рафаэль первоначально развивал новый композиционный тип, созданный Браманте в его собственном доме.
Роспись одной из лоджий Рафаэль доверил своим помощникам Джулио Романо и Джанфранческо Пенни, а другую украсила великолепная фреска Рафаэля «Триумф Галатеи» (1513, Рим, Вилла Фарнезина). Во время работы Рафаэля над вторым залом, папа Юлий II умер. Магдалиной и св. Иоанна Крестителя и св. По его словам, Каддафи должен выкручиваться сам.
Этот сонет написан около 1511 года, когда Рафаэлю было только 28 лет. Эти тенденции еще более остро проявились в росписях третьей из ватиканских Станц – Станцы дель Инчендио (1514-1517), выполненных по наброскам Рафаэля его помощниками Дж. За кистью мастеров пристально наблюдали глаза юного Рафаэля.
Он, несомненно, в том или ином качестве работал в студии старшего художника в юности. Третья фреска Станцы делла Сеньятура «Парнас» – олицетворение идеи Bello – Красоты, Прекрасного. Созданные им во Флоренции многочисленные изображения Мадонн (Мадонна Грандука, 1504, Галерея Питти, Флоренция Мадонна с младенцем Христом и Иоанном Крестителем или Прекрасная садовница, 1507, Лувр, Париж Мадонна со щеглом, Уффици) принесли молодому художнику всеитальянскую славу. Исследовать взаимоотношения между матерью и ребенком он будет постоянно. Художники, архитекторы и скульпторы были очень востребованы. Они включают «Парнас», «Афинскую школу», «Диспута», «Добродетели и закон». Франческо Пенни переехал в Неаполь, но умер молодым. музеи Мадонна с Младенцем, ок.
Мария вечно несёт сына людям – воплощение, символ высшей человечности, красоты и величия жертвенной материнской любви. Портрет Бальдассаре Кастильоне, 1515Дама в покрывале 1516Иоанна Арагонская 1518Святое семейство под дубом, 1518Святой Михаил и Дьявол 1518 Первые портреты относятся к флорентийскому периоду (Аньоло Дони, 1505, Питти, Флоренция Маддалена Строцци, около 1505, там же Донна Гравида, 1505, там же). Мадонна с младенцем — один из самых важных сюжетов для Рафаэля. В каждой из комнат художник размещает фрески в соответствии с задуманным планом.
Папа своим примером уже не сдерживал стремление кардиналов к роскоши.
На тот момент Рафаэлю был 31 год. Так в реальности художник находит черты, которые соответствуют его идеалу, возвышающемуся над случайным и преходящим. Ф. Пенни. На первой композиции собраны в группы представители мудрости христианской, на второй – языческой и таким образом характерно отразилось.
I. 6. С этими обстоятельствами, видимо, связана программа росписей, находящая различные интерпретации у исследователей. Трое из которых символизируют добродетели – Веру, Надежду, Милосердие. В начале 16 века Рим внушал надежды на национальное объединение страны. В этот период Рафаэль закончил три больших запрестольных образа: «Мадонну Ансидеи», «Положение во гроб», оба поручены заказчиками из Перуджи и «Мадонну Бальдаччино» в часовне Санто-Спирито во флорентийской церкви.
1511 г., Национальная галерея искусства, Вашингтон) и «Мадонну делла Седия» (прибл. Кастильоне изображён с большой психологической тонкостью, нежным, академическим лицом идеально подходящим человеку, который в трактате «О придворном» определил качества идеального джентльмена. Большинство его работ над собором Cвятого Петра были изменены или уничтожены после его смерти и принятия проекта Мичеланджело, выжили только несколько рисунков. Он был убеждён, что музыкой и весельем можно поддержать жизнь и так адаптироваться к любому её аспекту. Около 1513 года Рафаэль расписал семейную капеллу Киджи в церкви Санта Мария делла Паче.
Одна из них — Мадонна делла Седиа (Мадонна в кресле 1516, Флоренция, Галерея Питти), где фигуры прекрасной молодой матери, прильнувшего к ней испуганного младенца и маленького Иоанна Крестителя естественно и гармонично вписаны в круговое обрамление. В обеих работах Рафаэль блестяще использует их круглую форму (тондо). Вскоре Санти понял, что сын оставит в тени и его и Уччелло с Синьорелли.
Гений Рафаэля раскрылся в живописи, графике, архитектуре. На облаках же слева стоит на коленях св. На самой знаменитой фреске «Афинская школа», группа философов с Платоном и Аристотелем в центре изображены в величественном арочном здании, которое, вероятно, отражает план Браманте для собора Святого Петра. Галатею сопровождает огромная свита: тритоны, морские кентавры с прекрасными нимфами на спинах и маленькие амуры. От ее тревожных глаз невозможно оторваться. К несчастью, в это же время был одержим любовью к Галатее и циклоп Полифем.
1504, Париж, Лувр два варианта Св. особенности обследования больного с перитонитомIV. 1. 1504, Лондон, Нац. 1509—1510) и Афинская школа (1510—1511), расположенные друг против друга на длинных десятиметровых стенах зала имеющих полукруглые завершения. Полотно да Винчи Леда и лебедь Санти срисовывает для себя почти полностью.
В еще большей степени рафаэль это свойственно фрескам ватиканской Станцы дель Инчендио (1514-1517), выполненным по рисункам Рафаэля его помощниками Джулио Романо и Дж. Рим не стал исключением. Ему поручают расписать фресками четыре комнаты дворца, так называемые станцы. С именем Рафаэля связаны росписи трех комнат Ватиканского дворца: «Станца делла Сеньятура» (1508 — 1511), «Станца дЭлиодоро» (1511 1514), «Станца дель Инчендио» (1515 — 1517). Из многочисленных композиций на эту тему выделяются две, написанные почти одновременно, но решенные в разном ключе.
Вершина, достигнутая Рафаэлем в Сикстинской Мадонне, осталась непревзойденной. Город зажил снова широко и весело. Он даже обвинил художника в плагиате. Вазари описывает, что ранняя смерть Рафаэля «погрузила в горе весь папский двор». Один из важнейших творческих периодов великого мастера связан именно с этим городом.
Рафаэль потерял мать в раннем детстве. ПроизведенияМикеланджело, Леонардо да Винчи и Фра Бартоломео, сама Флоренция – центр всего изящного и прекрасного – все это оказало сильное влияние на художественное развитие Рафаэля, Удивляясь силе Микеланджело, он, однако, примкнул к Леонардо да Винчи и Фра Бартоломео и отдался ревностно изучению старых флорентийцев. 1512 г., Пинакотека, Ватикан) написана для францисканской церкви Санта-Мария-ин-Арачели. В картине Рафаэля «Святое семейство Каниджани» (прибл. С 1509 года Рафаэль Санти останется в Вечном городе, разрисовывая станцы, до дня кончины. Лаврентия, св.
На ней Рафаэль Санти разместил 50 фигур философов, в облике которых узнаются лица художников и мыслителей Италии (Платон написан с да Винчи, Гераклит похож на Микеланджело). 1507 г., на правах аренды в Национальной галерее Шотландии, Эдинбург) его вдохновила скульптурная фигура в работе Микеланджело Таддеи Тондо (1505 – 06 гг., Королевская академия искусств, Лондон).
Видимо, в том же году Киджи предложил Рафаэлю расписать две большие лоджии его виллы (позднее получившей название Фарнезина), построенной архитектором Перуцци на берегу Тибра у подножия Яникульского холма. Это небольшие помещения прямоугольной формы, площадь каждого составляет около 50 м кв. Благодаря раскопкам в Италии постоянно находили новые античные произведения. Также значительное влияние оказала Сикстинская капелла Микеланджело.
Творческая деятельность Рафаэля в 1510-е годы была необычайно многообразной и интенсивной. На двух больших люнетах над окнами изображены «Парнас» и «Юриспруденция». Выросший под впечатлением урбинской архитектуры, в атмосфере преклонения перед ее главным создателем, Лаураной (отец Рафаэля воспевал Лучано да Лаурану в стихах), Рафаэль, естественно, оказался ближе других к своему земляку и наставнику Браманте, покровительствовавшему молодому художнику в Риме.
Нижнюю часть, представляющую напрасные усилия апостолов исцелить без помощи Спасителя бесноватого отрока, закончили ученики, особенно Джулио Романо. И вот, в бытность свою в Урбино, он написал для Гвидобальдо, военачальника у флорентийцев, две маленькие, но прекраснейшие картины во второй своей манере, которые находятся и поныне у светлейшего и превосходительнейшего Гвидобальдо, герцога Урбинского.
Первой постройкой Рафаэля была церковь Сант Элиджо дельи Орефичи (рис. Ф. Пенни. В «Споре» действие происходит одновременно на земле и на небе. 1507, Эдинбург, Нац. Рафаэль с учениками расписывал помещение в период с 1511 по 1514 гг.
Это возвышенное настроение, эту веру в чистоту и святость искусства он передал и сыну. Сверх того, в этот период написаны Рафаэлеммногие картины масляными красками, между прочим, несколько превосходных портретов, каковы портреты Льва Х с кардиналами (в Луврском музее), неизвестной молодой красавицы с покрывалом на голове (Donna velata), герцогини Иоанны Арагонской (в Луврском музее) и др. В этих работах отчетливо видно влияние Микеланджело. Художник завещал свое немалое состояние Маргарите Лути, друзьям и ученикам. 1514-1515, Париж, Лувр) и т. н. Донна Велата, возможно, модель Сикстинской Мадонны (ок.
Вершину Парнаса венчают стройные лавровые деревья на фоне облачного голубого неба. Иеронимом, 1503 г., Лондон, Нац. Избыток воображения выливается в таких живописных проказах. Одновременно во 2-й пол.
В общем каждый выдумывает на свой лад. галерея). Его руки покоятся на ручках кресла, а глубокий взгляд пытливо устремлен на зрителя.
За исключением Мадонны Альба (ок. Рафаэль Санти рано осиротел: едва ему исполнилось 8 лет, умерла мама. Римский период был временем расцвета творчества Рафаэля-портретиста. Занявший место умершего Юлия II папа Лев X в 1514 году назначил Санти главным архитектором и хранителем ценностей. Варианты с «куртизанкой» тоже на любой вкус. В первом покое (Станца делла Сеньятура – della Segnatura) Рафаэль изобразил духовную жизнь людей в её высших направлениях.
Варвара. На земле в центре картины – алтарь, приготовленный к принесению бескровной жертвы, а вокруг него отцы церкви, вероучители и простые верующие люди в нескольких оживленных группах. Но все же, эта версия является предметом серьезных споров. Острохарактерные портретные черты приобретают полные жизни персонажи «Мессы в Больсене» (фрески в Станце дЭлиодоро). Произведения Рафаэля в этой комнате были одними из лучших работ художника.
Даже в «Диспуте» (споре отцов церкви о причастии), посвященном изображению церковных деятелей, среди участников спора, можно узнать поэтов и художников Италии — Данте, Фра Беато Анджелико и других живописцев и писателей. Римский период творчества Рафаэля (1509-1520) был временем высшего расцвета его дарования, многосторонней и интенсивной деятельности, включавшей в себя монументальную, декоративную, станковую живопись, портретный жанр, архитектуру. Вот таким образом в своих работах неустанно передавал чарующие формы высоких замыслов. Они же вместе с Перино дель Вага, Полидоро да Караваджо осуществили самый обширный замысел Рафаэля-декоратора – росписи и стукковую лепнину т. н. Лоджий Рафаэля (1518-1519, Ватикан). Темы фресок, образующих единый цикл – это олицетворение и прославление Истины (Vero), Добра, Блага (Bene), Красоты, Прекрасного (Bello). Вместе с тем это как бы три взаимосвязанные сферы деятельности человека – интеллектуальная, нравственная и эстетическая.
Ступени лестницы символизируют этапы овладения истиной. Так писал о нем знакомый уже нам папский секретарь, свидетельствовавший о доброте Рафаэля. Им написаны портреты папы Юлия II (1511, Флоренция, Уффици), папы Льва X с кардиналом Людовико деи Росси и Джулио деи Медичи (около 1518, там же) и другие портретные картины. Это молодой человек с нежным, привлекательным лицом. Росписи Станцы делла Сеньятура представляют наряду с выполненными в те годы фресками Сикстинского плафона Микеланджело (1508-1512) одно из высших достижений искусства итальянского Возрождения.
В 1500 г. Рафаэль уехал из Урбино в Перуджу учиться в мастерской известного умбрийского художника Перуджино, под влиянием которого написано «Обручение Марии» (1504). Георгия, ок. Так же известны самые ранние юношеские три работы Санти: Архангел Михаил, поражающий сатану, Три грации и Сон рыцаря.
Он добр, любезен, ни с кем не ссорится и никого не защищает. Место действия есть облачное, пронизанное светом небо. Рафаэль умер 6 апреля 1520 года (на его 37-ой день рождения) и был похоронен на следующий день в Пантеоне.
1516 г., Галерея Дориа-Памфили, Рим) и предполагаемый автопортрет с другом, часто называемый «Рафаэль и его учитель по фехтованию» (1518 г., Лувр, Париж). Среди работ римского периода (Кардинал, ок. данные о ней появились спустя пару столетий после смерти художника. Произведения Рафаэля являют собой самое полное, яркое выражение классической линии, классического начала в искусстве Высокого Возрождения. 1505, там же).
Его отцу, когда он был еще жив, видимо, удалось обеспечить обучение для молодого мастера. В «Мадонне в зелени» (1506 г., Музей истории искусств, Вена) и в «Прекрасной садовнице» (1507 г., Лувр, Париж) Рафаэль использует пирамидальную структуру, заимствованную у Леонардо, в то время как на диагональное телодвижение в «Мадонне Бриджуотер» (прибл. Мэтры рисовали портреты герцога и его родни, расписывали дворцовые стены. Извиняясь в недостатке времени, он говорит, что мог бы поручить исполнение своего портрета кому-нибудь из учеников, с тем чтобы потом самому закончить его, но, прибавляет он, «этого не следует делать напротив, будет гораздо лучше, если всякий убедится, что я в самом деле не могу сравниться с вами».
Он был известной личностью, знаменитым, богатым и уважаемым (Вазари утверждает, что папа римский Лев X, «который горько плакал, когда он умер», намеревался сделать его кардиналом) и его влияние широко распространилось даже в течение его жизни через гравюры Маркантонио Раймонди. Обстановка, в роде настольного звонка, написаны по-северному реалистично. Может быть, эта фреска не обладает такой степенью почти гипнотического внушения, чувством цельности, как «Диспута» и особенно «Афинская школа», но это одно из самых искренних, одно из самых возвышенных славословий в честь поэтического творчества во всей художественной культуре Ренессанса. Джулио Романо, например, написал большую часть изображения «Истории Психеи». Таким образом, распространялось оно на всю умбрийскую школу. На небе все спокойно здесь, на земле, все полно волнения и борьбы.
Для лоджий Рафаэль исполнил 52 эскиза на сюжеты из Ветхого и Нового завета известные под именем «Рафаэлевой Библии». Особенности регулирования деятельности в области профессионального спортаV. Каждый из них мог привести с собой трех или четырех гостей. Она получает более зрелое выражение в таких произведениях, как «Мадонна в зелени» (1505, Вена, Художественно-исторический музей), «Мадонна со щегленком» (Флоренция, Уффици), «Прекрасная садовница» (1507, Париж, Лувр). Во Флоренции он прожил четыре года изредка выезжая в Урбино, Перуджу, Болонью. Служители церкви вели такой образ жизни, который дал повод Рафаэлю объяснить двум посетителям своей мастерской слишком красный цвет лица у святых на картине: «Они краснеют, видя вас – римских кардиналов».
В отличие от Флоренции, в Риме Рафаэль редко имел время для написания небольших работ на церковную тематику, но ему удалось выполнить две – «Мадонну Альба» (прибл. В течение четырех лет, Рафаэль освоил технику Перуджино настолько хорошо, что различить их работы стало почти невозможно. Великолепный карниз с широким фризом (его украшает лишь надпись), рустованные углы и портал составляют все украшение стены. Станцы Рафаэля (от итальянского слова «комната», Stanze di Raffaello) — четыре комнаты, которые стали частью комплекса музеев в Ватикане. А возможно и сам художник «поперчил» свою жизнь такой девушкой.
Паоло Уччелло, Лука Синьорелли – имена живописцев известные каждому итальянцу. Выполненные в 1515-1516 годах картоны для шпалер с эпизодами истории апостолов Петра и Павла (Музей Виктории и Альберта, Лондон) В них появляются уже первые признаки исчерпанности классического стиля Рафаэля, – черты холодного совершенства, увлечение зрелищным началом, эффектностью поз избытком жестикуляции. В доме мастера в Урбино, который ныне называется «Дом-музей Рафаэля Санти», экспонируется ранняя работа живописца «Мадонна из дома Санти». Отдельной публикации пока нет (будет. Решив украсить свою римскую виллу, Агостино Киджи пригласил в 1511г. И третья Станца, «Станца дель Инчендио» («Зал Пожара»), названа тоже по одной из фресок Рафаэля 8212 «Пожар в Борго».
Среди римских покровителей Рафаэля был богатейший банкир и купец Агостино Киджи (1466 – 1520), прозванный современниками Великолепным. Само имя Рафаэля в дальнейшем превратилось в нарицательное имя идеального художника. Характеры своей убедительностью первые обращают на себя внимание. Таковы биографии Наполеона, Галилея. Из большой толпы его учеников немногие поднялись выше простого подражания.
Рафаэль (собственно Рафаэль Санти), один из величайших живописцев нового времени, родился 6 апреля 1483 года в Урбино. К себе прижала сына так любовно, его оберегая от врагов». У Рафаэля были многочисленные ученики, хотя никто из них не вырос в выдающегося художника.
Во Флоренции за 4 года он напишет более 20 картин на тему «Мадонна с младенцем». 1510-х переживает расцвет дарование Рафаэля-декоратора. В конце 1508 года Рафаэль начал росписи в средней из трех Станц — Станце делла Сеньятура. Увы, бракосочетание не состоялось, невеста через некоторое время умерла. На одной из картин его в церкви Санта-Кроче (в Фано) детские головки своею прелестью, как говорит Пассаван, уже предвещают ангелов Рафаэля, а колорит тел ангелов так мало различается на некоторых картинах отца и сына, что часто трудно решить достоверно, чьей кисти они принадлежат. Главная фигура на полотне, конечно, Мария.
20), заказанная ему цехом римских ювелиров. 22). возник запрестольный образ св. 1502-1503, Санкт-Петербург, Гос. На картине «Воскресение Христа», созданной для францисканской церкви и находящейся теперь в Ватиканской галерее, Рафаэль в лице двух спящих стражников изобразил Перуджино и себя очевидно, что в это время между учителем и учеником установились уже товарищеские отношения.
У совершенства долгая предыстория, но всё имеет своё завершение. Все предостережения заглушались шумными торжествами, чувственными комедиями, авторами которых зачастую были (. ) кардиналы. Рафаэль не был женат, но был обручен с племянницею кардинала Биббиены. «Диспута», Вот таким образом фрески «Афинская школа», называются богословию, «Парнас» и «Мудрость, умеренность и сила» 8211 и посвящены они философии, поэзии и правосудию. В «Споре» действие происходит одновременно на земле и на небе.
Среди купеческих домов Флоренции особенно возвысился торговый дом Медичи. При содействии своего дяди Донато Браманте (известный архитектор и художник того времени), Рафаэль Санти становится официальным художником папского двора. Но благоговейное слушание небесной музыки выражено торжественно и с настроением. Политика – это искусство возможностей. Еще раз повторю, что они не являются выдумкой ради выдумки.
Посредниками между землею и небом служат четыре Евангелия, несомые ангелами. Однако папа Юлий II решил, что эти работы менее важны. Для его окончания, он стал отправлять команду своих помощников. Изображённые Рафаэлем утончённые чувство юмора и обходительность фактически вернули именно те качества, которые Кастильоне хотел найти в его идеальном придворном. Справа Евклид, склонясь над доской измеряет циркулем геометрический чертеж.
Внизу пара флегматичных пухлых ангелочков залюбовались на мать и дитя. Росписи Станцы делла Сеньятура принадлежат к числу таких же абсолютных шедевров мирового искусства, как Сикстинский плафон Микеланджело. «Триумф Галатеи», одну из своих лучших монументальных работ, Рафаэль написал собственноручно в 1514 – 1515 годах.
флорентийское палаццо первой половины XV в., столь же недоступное, но уже более гражданственное палаццо Канчеллерия и, наконец, римские дворцы начала XVI в. с более открытым характером их бельэтажа и расположенными в цоколе лавками). Исполнив все, чего могли от него желать герцог и друзья, Рафаэль поспешил во Флоренцию. Фото сегодня не способно на то, чего в свое время добился портрет Папы Юлия II – люди, впервые видевшие его, пугались и плакали, настолько идеально Рафаэль сумел передать не только лицо, но и настроение и характер объекта изображения.
Долгое время, однако, семья должна была бороться, чтобы выбиться из крайней бедности. Важную роль в этом комплексе должны были играть так называемые «верхние покои» дворца, ныне именуемые Станцами, которые и было поручено расписать Рафаэлю. Несмотря на угловое расположение (рис. Особенности сенсорного и умственного восприятия д. с недостатками интеллект.
1515-1518, Рим, вилла Фарнезина), выполненных по рисункам Рафаэля его помощниками Дж. Лично мастер оформил 4 стены. И в это же время он знакомится с Маргаритой Лути (Форнарина, что означает булочница, прозвище данное ей Рафаэлем). Так началась история Рафаэлевых Станц.
Быть может, Тем более, описания герцога двора Федериго, выигрывает она в смысле хроники современных автору событий, личности его и окружавших его художников, поэтов и ученых. Вторая — самая прославленная из картин Рафаэля — Сикстинская Мадонна (1513—1514, Дрезден, Картинная галерея). 1512, Лондон, Нац. художников Перуцци, Себастьяно дель Пьомбо и Рафаэля. Екатерина Александрийская, ок.
На главной фреске, от которой зала, как мы сказали, получила свое название изобразил Рафаэль изгнание Илиодора из иерусалимского Храма (3-я Глава 2-й книги «Маккавеев»). Различные подготовительные рисунки, связанные с «Диспутом», первый написанной фрески, показывают кропотливость Рафаэля в процессе создания гармоничной композиции, в которой масса фигур делится на более мелкие группы, связанные жестами и позой. Духовная среда, с детства окружавшая Рафаэля, была чрезвычайно благотворной. Критерии наличия (отсутствия) технической возможности технологического присоединения и особенности осуществления технологического присоединения по индивидуальному проектуIII. Юлий II, бывший не только покровителем искусств, но и довольно воинственным политиком, видимо, пожелал, чтобы росписи этого зала напоминали о более конкретных и земных материях, чем науки и искусства, а именно — что он наместник апостола Петра на земле, призванный нести неверующим и сомневающимся свет веры, а также о том, что он только что, в 1511 году, заключил с Венецией и германским императором «Священную лигу» против Франции. После смерти Браманте Рафаэль был назначен главным архитектором Ватикана и продолжил строительство собора Святого Петра.
Натурщица для «Дони Валетты» (прибл. Все персонажи фрески объединены настроением высокого духовного подъема, глубокой мысли. 1507, Флоренция, галерея Уффици Прекрасная садовница, 1507, Париж, Лувр Мадонна Бриджуотер, ок. С ранних лет он был наделен закаленным трудолюбием и стремлением к духовной и чистой красоте.
К числу лучших работ мастера так же относятся роспись Станце Элидора (1512-14), роспись сводов капеллы Киджи (1513-14) и его великие картины. Следующей Станцей, расписанной Рафаэлем, была Станца дель Элиодоро, обязанная своим названием фреске «Изгнание Элиодора из храма» (1512). В картинах с Девой Марией и младенцем Христа он экспериментировал с новыми композиционными формами и фигуральными мотивами. Год переезда во Флоренцию ознаменовался написанием Рафаэлем нескольких ранних шедевров.
1505, все – Флоренция, галерея Питти). 1513, Флоренция, галерея Питти) заключенные в круглое обрамление фигуры Мадонны, Христа, маленького Иоанна Крестителя предстают, тесно прижавшись друг к другу мать старается укрыть в объятиях свое дитя – маленького титана, обращающего к нам тревожный взгляд. Правда, Рафаэль «усовершенствовал» раковину Галатеи, снабдив её колёсиками с лопастями. Мария спускается торжественно и смело, держа на руках своего младенца.
Самое поразительное в этом портрете — это то ощущение, что от него исходит. Вещь эта показалась Рафаэлю поразительной и потому он послал ему много листов с собственными рисунками, которыми Аль Брехт особенно дорожил. Самой таинственной называют «Мадонну Грандука» – раннюю работу Рафаэля, относящуюся к 1505 году. Последний гораздо удачнее именно потому, что написан явно под впечатлением «Джоконды» да Винчи. Его влиятельные семейные связи также сыграли огромную роль в его приглашении в Ватикан.
В письме к дяде художник-строитель писал: «Какой город на свете достойнее Рима. Не окончив еще станцы, Рафаэль должен был приняться за украшение Ватиканских лоджий – открытых галерей, окружающих с трёх сторон двор Святого Дамаса. В первом покое (Станца делла Сеньятура – della Segnatura) Рафаэль изобразил духовную жизнь людей в её высших направлениях. С картиной Микеланджело Святой Матфей он поступает так же. 1509-1510, Вашингтон, Нац. Рафаэль неустанно черпал от них вдохновение.
Помимо крупных алтарных полотен пишет небольшие картины: «Мадонна Конестабиле» (1502—1504), «Святой Георгий, поражающий дракона» (около 1504—1505) и портреты — «Портрет Пьетро Бембо» (1504—1506)7, 8, 9. Двухчастное членение фасада придает архитектуре здания крупную, «героическую» масштабность (утерянную в многочисленных уменьшенных репликах палаццо). В портретной живописи развитие Рафаэля следует по тому же плану, как и в других жанрах. Наиболее известна «Афинская школа», на которой художник изобразил всех известных афинских философов, спорящих об истине и методе ее постижения.
По эскизам Рафаэля его помощники выполнили живописный декор примыкающих к Залу Константина лоджий двора Сан Дамазо (Лоджий Рафаэля), он собственноручно выполнил изысканный антикизированный орнаментальный декор двух помещений в личных апартаментах кардинала Бибиены в Ватикане, сделал серию огромных картонов на евангельские темы (ныне — Лондон, Музей Виктории и Альберта), по которым были вытканы гобелены для Сикстинской капеллы, руководил раскопками на Палатинском холме, а в 1514 году, после смерти Браманте, был назначен главным архитектором собора Святого Петра. Там он знакомится с Микеланджело, Леонардо да Винчи, Бартоломео Порта. Композиции изображающие мадонну с младенцем, принесли Рафаэлю широкую известность и популярность. Также старшие (иногда упоминается что младшие) брат и сестра умерли в раннем возрасте.
Он являлся центральной фигурой художественной жизни Рима, после смерти Браманте (1514) стал главным архитектором собора св. Ранний период творчества Рафаэля прекрасно характеризует небольшая картина в форме тондо «Мадонна Конестабиле», с ее простотой и лаконизмом строго отобранных деталей (при всей робости композиции) и особым, присущим всем работам Рафаэля, тонким лиризмом и чувством умиротворения. Рафаэль Санти продолжал работать над проектом, но уже играл в нем меньшую роль. Самая ранняя из них – мифологическая фреска в античном стиле «Триумф Галатеи», создана для его виллы на берегу Тибра, сейчас известную как «Фарнезина».
Наше описание пойдет в хронологическом порядке, по мере создания шедевров. Их изготовление заняло 3 года. Уже в написанных почти одновременно Мадонне дель Импанната (ок. С «Мадонной со щеглёнком» связана любопытная история, рассказанная Джорджо Вазари: «Величайшая дружба связывала Рафаэля и Лоренцо Нази, для которого, только в эти дни поженившегося, он написал картину сизображением младенца Христа, стоящего у колен Богоматери и молодого Св. Вспомнить хотя бы настоящий шедевр искусства того времени «».
Все приемы живописи, частью, быть может, принадлежащие Джулио Романо, так верно передают вещественность всего изображенного, как в Риме еще не видали в то время. Спор об истине продолжается в Афинской школе, украшающей противоположную стену зала.
К ним относятся главные запрестольные образы, самые ранние из которых «Мадонна ди Фолиньо» (прибл. В 1504 году Рафаэль переезжает во Флоренцию. Именно вот таким образом эрудитами и теологами из окружения Папы был выбран сюжет из библейской Книги Маккавеев, повествующий о том, как нечестивец Илиодор (Элиодор), похитивший в Иерусалимском храме деньги, предназначенные для вдов и сирот, был изгнан из храма и наказан небесными посланцами. 1513, Питти, Флоренция) юная мать в одежде римской простолюдинки, маленькие Иоанны Креститель и Христос связаны воедино круговым обрамлением (тондо) Мадонна как бы старается укрыть в своих объятиях сына маленького Титана с недетски серьезным взглядом. Сикста в Пьяченце.
Пара была помолвлена, но свадьба должна была состояться через 3 года. 24). Три покоя (stanza) и одна большая зала Ватикана покрыты по сводам и стенам фресками Рафаэля, а потому носят название «Рафаэлевых станц». Но участие самого Рафаэля в этих росписях неодинаково. Бенедикта, св. Наиболее «цветущей» («Florentia») становится Флоренция в XV веке.
Среди римских работ выделяются портретгуманиста Бальдассаре Кастильоне (ок. Другие портреты этого периода включают портрет его тоскующего покровителя Юлия II (прибл. 21), но позднее оно было значительно развито в длину и надстроено. Простые сюжеты выполняли ученики под его руководствам, а более сложные художник делал сам.
В 1500 году уже стал известен как профессиональный художник, художник. Их свирепый вид объясняется простым предположением, что Рафаэль, вероятно, никогда не видел живого дельфина. Этот сравнительно небольшой сводчатый зал с полукруглыми завершениями стен в XVI в. был местом заседания папского суда по гражданским делам (Сеньятура) возможно, что здесь находилась и личная библиотека Юлия II. Когда в 1701 году Ричардсон пришёл в «Фарнезину» взглянуть на фреску Рафаэля, он был неприятно удивлён долгим поиском ключа от зала, где находилась фреска. Над фресками станц Рафаэль работал девять лет – с 1508 по 1517 год. В небольшой Мадонне делла Седия (ок. Наконец, Рафаэль увлекался мыслью о восстановлении древнего Рима.
На этой фреске изображён Аполлон в окружении муз, вдохновенно играющий на виоле, ниже изображены знаменитые и безымянные поэты, драматурги, прозаики, в большинстве античные (Гомер, Сафо, Алкей, Вергилий, Данте, Петрарка). 1513, Картинная галерея, Дрезден). Небесная Владычица снисходит на облаках, держа на руке -обнаженного младенца. Здесь видим мы его двадцатитрехлетним юношей, в одном платье, плотно облегающем тело, с шапочкой (барето) на голове.
Знакомство Рафаэля с манерой Перуджино, как по стилю, так и по технике, очевидно из запрестольных образов, которые он расписывал для церкви в его родной Умбрии, таких как «Распятие» (ок. В 1508 году Рафаэль переехал работать в Ватикан в Рим. 222 УК РФ (вооружение на жизнь водопроводчика французского кремля и социальный рынок предложения и уровней). 1506-1507, Флоренция, галерея Питти Мадонна Каупер, ок. Не удержали его ни любезность, ни щедрость герцога имевшего полное право сказать окружавшим его, как король Неаполитанский Альфонс Великий сказал гуманистам Фаццио и Манетти: «Я буду делить с вами последний кусок хлеба».
Это самая величественная и совершенная из ватиканских фресок Рафаэля. Во Флоренции появились «Мадонна Конестабиле» и «Три грации».
И что же. В конце 1508 года Рафаэль, видимо, по рекомендации своего земляка архитектора Браманте был приглашен Папой Юлием II в Рим. Однако в «Сикстинской мадонне» это идеализирующее начало отодвигается на задний план и уступает место трагическому чувству исходящему от этой идеально прекрасной молодой женщины с младенцем-Богом на руках, которого она отдает во искупление человеческих грехов. Незыблемо и желанно перед зрителем возникает образ неповторимого, чудесного видения.
В городе на берегу Арно Санти встретил Леонардо да Винчи. Это одна из самых гармоничных композиций Рафаэля. Флорентийскому периоду творчества Рафаэля Санти присущи серия картин Мадонна.
СВОЙСТВА И СТРУКТУРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ЖИДКИХ РАСТВОРИТЕЛЕЙ И РАСТВОРОВQuotСтатья 191. Такие картины Рафаэля – яркое отражение его возвышенных чувств и чистых искренних эмоций. Художник родился весной 1483 года в 15-тысячном городке Урбино на востоке Италии. У его похорон было прекрасное сопровождение и привлекло большую толпу.
Впрочем, в одном лишь этом, быть может, еще сказывается католический символизм Рафаэля, во всех же других отношениях между первой его флорентийской «Мадонной дель Грандука», на которой еще заметна печать кисти умбрийца и «Мадонной Темпи», свободной от этого влияния и представляющей именно только идеал человеческой, женственной матери, – длинный путь, пройденный постепенно. Папа Юлий не дожил до их завершения и в «Встрече Льва Великого и Аттилы» использовали черты Льва X для его воинственного предшественника. 1506, Берлин, Гос. В 1504 году Рафаэль переехал во Флоренцию, где оставался до 1508 года. Среди десятка римских рафаэлевых Мадонн – самая трогательная и известная из всех существующих изображений Богоматери «Сикстинская Мадонна».
Будучи названным (в 1514 г. ) преемником Браманте как главный архитектор Ватикана, Рафаэль также проектировал множество церквей, дворцов и особняков. Эрмитаж Мадонна Солли, ок. Ученики помогали Рафаэлю и в росписи примыкавших к комнатам Папы лоджий Ватикана, расписанных по его эскизам и под его наблюдением мотивами античных орнаментов, почерпнутых преимущественно из только что открытых античных гротов (отсюда название «гротески»). Он должен был оставаться в городе работая на последующих пап вплоть до своей смерти.
Художник работал над многими другими проектами с отцом Рафаэля. Ротонда, занявшая такое важное место в «Обручении Марии» (рис. Фрески РафаэляАдам и Ева 1509-1511Афинская школа 1509Триумф Галатеи 1511Диспута 1510Пророк Исайя 1512 Фрески и последние картины РафаэляИзведение Петра из темницы, 1514Суд Соломона 1518-1519Торжество Психеи на Олимпе 1517-1518Форнарина или Маргерита Лути, 1519Преображение 1520 В последние годы жизни Рафаэль был так перегружен заказами, что доверял выполнение многих из них своим ученикам и помощникам (Джулио Романо, Джованни да Удине, Перино дель Вага, Франческо Пенни и другим), обычно ограничиваясь общим наблюдением над работами. Мастер скромного дарования, но человек образованный, он привил сыну любовь к искусству. Стремления его души шли дальше той формы, которою он владел. галерея Три Грации, ок.
Художнику помогали ученики, одна фреска выполнена после смерти живописца по его эскизам. Среди других построек Рафаэля: круглая в плане церковь Сант-Элиджо дельи Орефичи (строилась с 1509) и капелла Киджи церкви Санта-Мария дель Пополо (1512-1520) в Риме, нарядные палаццо Видони-Каффарелли (с 1515) в Риме и Пандольфини (с 1520) во Флоренции.
Но этот храм античной мудрости пуст.
Рафаэль много работал для богатого сиенского банкира Агостино Киджи как над светскими заказами, так и над церковными. Иеронима, св.
Рафаэль родился в небольшом итальянском городке Урбино у Джованни и Маджии Санти. С 1508 года художник живет в Риме, куда получил приглашение от папы Юлия II. «С покрывалом» и Рафаэль находил еще время для исполнения целого ряда превосходных портретов и больших картин, «di Foligno», «della Sedia», «из дома Альбы» и самая совершенная из мадонн – «Сикстинская» «Святая Цецилия», «Несение Креста» (Lo Spasimo di Sicilia) и неоконченное смертью за художника «Преображение» – в этот римский период им созданы между прочим портреты Юлия II и Льва X мадонны. Посредниками между землею и небом служат четыре Евангелия, несомые ангелами. Но также исторические события, На карты нанесены не только географические данные, моря украшены кораблями и памятники особенности изображённых мест, морскими чудовищами и мифологическими персонажами.
Этому способствовал и раскрепованный антаблемент, связывавший сандрики окон со стеной и ее декором (выполнен, как и статуи, Джованни да Удине). В картинах Джованни нет еще движения. Он необычен для алтарных картин того времени, где небесное явление Христа или Марии на земле созерцают взволнованные апостолы. Облокотившись на раму картины, видение созерцают и два маленьких крылатых херувима.
Работа датируется 1498 годом. Бесспорно, Рафаэль в этом направлении превзошел самого себя, когда собственноручно исполнил прославленные фрески из истории Амура и Психеи (1516-1517) на потолке и в откосах сводов соседней большой галереи той же самой виллы. Потомство попыталось именно здесь найти различия и произвести выбор.
Произведения этого периода творчества Рафаэля отмечены тонкой поэзией и мягким лиризмом пейзажных фонов (Сон рыцаря, Национальная галерея, Лондон Три грации, Музей Конде, Шантийи Мадонна Конестабиле, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург все — около 1500-1502). Вот таким образом из всей серии предполагаемых мифологических сцен было выполнено только несколько. Все поля были обрамлены Удине роскошными гирляндами плодов.
Эти годы стали решающими для его творческого формирования.
То, что он вскоре полностью опередил Перуджино лучше всего видно при сравнении картины Рафаэля «Обручение Девы Марии» (1504 г. Пинакотека Брера, Милан) с работой Перуджино на ту же тему (Музей изящных искусств, Кан). Рафаэль адаптировал величественный замысел Леонардо да Винчи уже в 1514 г. в портрете Бальдассаре Кастильоне (1514-1515 гг., Лувр, Париж), который, как и большинство его лучших портретов, был его близким другом. Близок по композиционному решению фреске Перуджино Передача ключей святому Петру в Сикстинской капелле Ватикана алтарный образ Рафаэля Обручение Марии (1504, Галерея Брера, Милан). И Рафаэль находил еще время для исполнения целого ряда превосходных портретов и больших картин, В этот римский период им созданы между прочим портреты Юлия II и Льва X мадонны: «С покрывалом», «della Sedia», «di Foligno», «из дома Альбы» и самая совершенная из мадонн – «Сикстинская» «Святая Цецилия», «Несение Креста» (Lo Spasimo di Sicilia) и неоконченное за смертью художника «Преображение». Станцы Рафаэля получили названия Правосудие, Диспут, Парнас и Афинская школа.
Эти фрески и «Освобождение Святого Петра», блестяще демонстрируют драматические возможности необычных источников света и свидетельствуют о истоках детализации в работе Рафаэля, отличительной от величия и чистоты Афинской школы. В другом варианте она «испортилась» после встречи с художником, когда ей стало не хватать одного любовника, то она завела второго, потом третьего, а Рафаэль закрывал на это все глаза, потому как любил сильно, но от переживаний подорвал здоровье и в итоге умер. Назначение комнаты отражается в сюжетах фрески на потолке — богословие, поэзия, философия и право, которые соответствуют классификации книг в соответствии с дисциплинами.
Величайшее творение станковой живописи Рафаэля «Сикстинская мадонна» (1513-1514). В одно время, Микеланджело был весьма раздражен уникальным мастерством Рафаэля быстро перенимать техники других художников. Различия между этими двумя комнатами характеризуются драматизмом двух главных фресок, «Изгнанием Элиодора» и «Встречей Льва Великого и Аттилы», требующие сцен бурной деятельности. 1514, Флоренция, галерея Питти) и Мадонне с рыбой (ок. Во Флоренции в это время работали Леонардо да Винчи и Микеланджело и молодой провинциал, знакомый до этого времени лишь с традициями Раннего Возрождения, очень быстро усваивает стилистику и методы работы мастеров Высокого Возрождения, много рисует с натуры изучает анатомию и богатство пластики движений, поз, ракурсов, учится моделировать светотенью мягко круглящиеся объемы.
Перин дель Вага стал художником, работал во Флоренции и Генуе. Италия всегда давала миру идеал прекрасного и Рафаэль в своей «Галатее» возвысил человека до красоты божества. Он был из тех художников, которые, впервые стремясь к художественной правде, положили тщательное изучение анатомии и перспективы в основание выразительности, красоты форм и правильности рисунка, не подчиняя, однако, одного другому и не впадая в преувеличение, подобно тем художникам, на чьих картинах «мускулы походили на мешки с орехами».
И не только рассказывал он все это сыну, но и оставил после смерти как завещание, запечатлев свои рассказы в обстоятельном описании – в своей знаменитой хронике, не лишенной, кроме прочего и поэтических красот, как это видно из того, что некоторые, хотя и преувеличенно, называли его «вторым Данте» (. ). 1516, Ватикан), основанные на мотивах античной орнаментики. В «Чудесном изведении апостола Петра из темницы» Рафаэль с необычной для художника Средней Италии живописной тонкостью передает сложные эффекты ночного освещения – ослепительного сияния, окружающего ангела, холодного света луны, красноватого пламени факелов и их отсветы на латах стражников. Cкручиное положение сивилл написаны заметно в стиле Микеланжело, однако образы с идеальной женской красотой, пожалуй, наиболее ощутимы в прекрасных эскизах красным карандашом Рафаэля (Британский музей, Лондон). 1505 Маддалена Строцци, ок.
Об утерянной картине гениального Леонардо «Леда и лебедь» мы знаем благодаря копии Рафаэля Санти. Они как бы расступаются, открывая обширный, полный красочного богатства, величия и счастливой полноты бытия мир с голубизной пронизанного золотистым сиянием неба и свежими красками пейзажной панорамы (Диспута), великолепием огромного мраморного храма с уходящим в глубину арочным нефом (Афинская школа), зелеными склонами холма (Парнас).
Романо и Дж. Принимавший значительное участие в работах Рафаэля и окончивший «Преображение» Джулио Романо был лучшим учеником Рафаэля. музеи Мадонна дель Грандука, ок. Известно, что он был обручен с племянницей кардинала Бибиена, Марией. Античное снова стало плотью и кровью.
Папа Юлий II поручил Рафаэлю украсить росписями папские покои в Ватиканском дворце, так называемые станцы (комнаты). Ротонда «Обручения», архитектурные качества которой особенно ярко выявляются при сопоставлении ее с ротондой на фреске Перуджино «Передача ключей», легко поднимается на шестнадцатигранном ступенчатом основании.
Себя Рафаэль изобразил в виде одного из двух юношей, беседующих с Зороастром и Птолемеем. Следующий папа Лев Х также был восхищен мастерством Рафаэля и поддержал продолжение росписи. Чувство ритма, соразмерности пластических масс, пространственных интервалов, соотношение фигур и фона, согласование основных тонов (в «Обручении» это золотистые, красные и зеленые в сочетании с нежно-голубым фоном неба) и создают ту гармонию, которая проявляется уже в ранних работах Рафаэля и отличает его от художников предыдущей поры. 1503, Ватикан, Пинакотека Мадонна Констабиле, ок. По приезде в Рим Рафаэль сразу же становится художником при дворе Ватикана и по личной просьбе папы Юлия II работает над фресками для папского рабочего кабинета (Stanza della Segnatura). 1510-1511, Мадрид, Прадо Папа Юлий II, ок.
Рядом расположились христианские святые, восседающие на облаках, в массе которых мы видим фигурки херувимов — любимый прием Рафаэля, заметный и в других произведениях, включая «Сикстинскую мадонну». Самым талантливым был Джулио Романо. Напоенный светом воздух полон исчезающими в дымке головками ангелов и серафимов.
Он руководит росписями парадных покоев Ватиканского дворца (т. Екатерина Александрийская, ок. В конце 1509 года Рафаэль уезжает в Рим, там он будет жить до самой своей кончины. 1504, Шантийи, музей Конде Св.
1503 г. Национальная Галерея, Лондон) и «Коронование Девы Марии» (ок. После смерти, Рафаэль был похоронен в Пантеоне, по своему собственному желанию. Напротив, тектоническая сущность постройки составляет основу ее архитектурного образа. Декоративные приемы Рафаэля были подхвачены Джулио Романо, Джованни да Удине, Б. Перуцци.
Что же касается его личной жизни, то здесь данные немного противоречивые. Бенедикта, св. Его дар декоратора, а также режиссера, рассказчика полностью проявился в серии из восьми картонов к шпалерам для Сикстинской капеллы на сюжеты из жизни апостолов Петра и Павла («Чудесный улов рыбы», например). Думаю счастливым оно было до 8 лет именно в этом возрасте мальчик потерял мать. Посредниками между землею и небом служат четыре Евангелия, несомые ангелами. Царственно – величавая заступница человеческая нисходит на землю.
(5 мин)III. Уход самого дорогого человека оставил след в творческой биографии живописца. Группа величественно объединена.
Почему. Рафаэль (точнее, Рафаэлло Санти) родился 6 апреля 1483 года в городе Урбино. Наверное, одним из самых величественных творений художника стали роспись Станцы делла Сеньятура (1509-11). евхаристии – а напротив неё так называемая «Афинская школа». Наиболее знаменитая станца – фреска «Афинская школа» (второе название «Философские беседы»).
А он сам решил по возможности сравняться в искусстве живописи с флорентийскими мастерами. Рафаэль Санти является одним из самых известных мастеров эпохи Возрождения. Всего Мадонн Рафаэля – более сорока картин, это те которые находятся в музеях.
Интерес Рафаэля к архитектуре проявился прежде всего в его живописи. подобное использование надписи во дворе урбинского замка). Цецилии, стоящей между четырьмя святыми, находящийся в пинакотеке Болоньи. Родился 26. 03. 1483 в Урбино, в семье художника Джованни Санти.
Сюжет был навеян поэтической фантазией в обработке флорентийского поэта Анжело Полициано. В детстве Рафаэль Санти проявил способности к живописи. И Рафаэль находил еще время для исполнения целого ряда превосходных портретов и больших картин, В этот римский период им созданы между прочим портреты Юлия II и Льва X мадонны: «С покрывалом», «della Sedia», «di Foligno», «из дома Альбы» и самая совершенная из мадонн – «Сикстинская» «Святая Цецилия», «Несение Креста» (Lo Spasimo di Sicilia) и неоконченное за смертью художника «Преображение». Романо и Дж. Вот таким образом в своих работах неустанно передавал чарующие формы высоких замыслов.
1504 годом датируются полотно «Обручение Девы Марии» и картина «Сон рыцаря». Главным его частным заказчиком стал богатый римский банкир, уроженец Сиены Агостино Киджи. Живописно переданная нагота является взору как пластика. О торжестве гуманистических идей в ренессансном искусстве, о связи его с античностью говорит композиция «Афинская школа», прославляющая разум прекрасного и сильного человека, античную науку и философию.
Принципы и особенности их проектирования. Живопись отличается силой, хотя и несколько суха. Эти новые тенденции сливаются воедино в Сикстинской Мадонне (ок. Каждая из них решена в неповторимой, почти музыкальной тональности. Хотя по описанию Вазари Рафаэль становится учеником Перуджино до смерти отца, вероятно вымысел.
Немного раньше, Рафаэль изготовил в красках десять замечательных по красоте и рисунку больших картонов (в красках) на сюжеты из Деяний св. Папу окружает пышная свита кардиналов и знатных особ. Его влияние видно на картине Рафаэля «Сикстинская Мадонна». Народ назвал ее «Мадонной дель Сассо», вероятно, в память прозвания Рафаэля, Санти. Третью комнату — «Станца дель Инчендио» расписывали в основном ученики.
Именно в Риме достиг зрелости блестящий талант Рафаэля-портретиста (Портрет кардинала, около 1512, Прадо, Мадрид Дама в покрывале или Донна Велата, около 1516, Галерея Палатина, Флоренция портрет Бальдассаре Кастильоне, 1515-1516, Лувр, Париж и другие). При содействии Донато Браманте Санти становится придворным художником Папской резиденции. Изначально предполагалось украсить лоджии виллы серией фресок мифологических сцен. И, наконец, две небольшие, намного меньше по своим размерам и вертикальные по формату фрески, которые намного реже репродуцируются, чем «Афинская школа» или «Диспута». Сюжеты отображают реальные и вымышленные истории из жизни Папства.
Оба мэтра благосклонно отнеслись к стараниям молодого художника. Нежный лиризм и тонкая одухотворенность отличают одно из ранних его произведений — «Мадонну Конестабиле» (1502, Санкт-Петербург, Эрмитаж), просветленный образ молодой матери изображенной на фоне прозрачного умбрийского пейзажа. От статичных, проникнутых перуджиновским настроением (такова его Мадонна Грандука, которую вы можете увидеть на выставке в Пушкинском музее), до зрелых, наполненных чувствами и жизненной силой. Он отделен высокой стеной от второй, глубинной части участка, также в большой мере занятой садом, но приспособленной и для хозяйственных нужд. Такова «Мадонна делла седиа» («Мадонна в кресле», 1516, Флоренция, галерея Питти) с ее гармоничной, замкнутой в круг композицией. На этом фоне Рафаэль разворачивает величественные сцены бесед и размышлений древних философов и ученых, богословов и отцов церкви, античных и ренессансных поэтов в присутствии Христа и святых (Диспута), Аполлона и муз (Парнас), Платона и Аристотеля (Афинская школа).
Какое предприятие может быть величественнее этого собора, который должен быть единственным в мире храмом. » «Теперь он занят великим делом, которое будет изумлять будущий мир», – пишет о нем все тот же папский секретарь и объясняет, что речь идет уже не о здании или картине, но что Рафаэль задумал восстановить древний Рим в его исконной форме, величии и порядке. После смерти Браманте Рафаэль занял должность главного архитектора собора Святого Петра в Риме (составил новый план собора положив в его основу архитектурный тип базилики), а также достраивал начатый Браманте двор Ватикана с лоджиями. В последних флорентийских работах Рафаэля (Положение во гроб, 1507, галерея Боргезе, Рим Святая Екатерина Александрийская, около 1507-1508, Национальная галерея, Лондон) появляется интерес к сложным формулам драматически-взволнованного движения, разработанным Микеланджело. Другое помещение декорировано росписями, рассказывающими истории из жизни Понтификов.
Он охотно помогал и советовал другим, не выказывая своего превосходства. Тем сильнее это влияние отзывается в душе гениального ребенка. На стенах этого сравнительно небольшого помещения Рафаэль написал «Диспут» («Беседы о таинствах причастия»), напротив знаменитую «Афинскую школу» («философские беседы»), на третьей стене было помещено прославление поэзии «Парнас», на четвертой группа из трех аллегорических фигур «Мудрость, Умеренность, Сила», олицетворяющая правосудие.
Сверх того, в этот период написаны Рафаэлем многие картины масляными красками, между прочим, несколько превосходных портретов, каковы портреты Льва Х с кардиналами (в Луврском музее), неизвестной молодой красавицы с покрывалом на голове (Donna velata), герцогини Иоанны Арагонской (в Луврском музее) и др. Точное время переезда Рафаэля в Рим не известно, но в октябре 1509 г. он получил постоянную должность «апостольского живописца» при дворе папы Юлия II, поручившего ему расписать папские комнаты (станцы) в Ватикане. В этого же периода Рафаэль написал запрестольный образ «Святой Чечилии» для церкви в Болоньи (прибл.
Все картины Рафаэля – яркое отражение его тонкой натуры. 1516-1517, Мадрид, Прадо) и Преображения (1519, Ватикан, Пинакотека), написанных при участии Дж. Они расположены по сторонам окна и изображают символы Права и Юриспруденции. 1504-1505, Берлин, Гос. галерея Шотландии Мадонна Эстергази, 1507-1508, Будапешт, Музей изобразительных искусств).
Остальные будут расписываться его учениками. Римский период Рафаэля открывают фрески Станцы делла Сеньятура (1509-1511, Ватикан) – одного из трех залов, входивших в комплекс папских апартаментов в верхнем этаже Ватиканского дворца. Этот творческий метод был присущ всем художникам Высокого Возрождения: исходя из реальности они стремились поднять образ над обыденностью и приблизить его к идеалу. Вторая комната, в которой Рафаэль работал, называется Станца дЭлиодоро. Появляется тема торжественного небесного явления Мадонны (алтарь Мадонна ди Фолиньо, 1512, Ватикан, Пинакотека) и одновременно на смену интонациям счастья и светлой гармонии приходит более сложное мироощущение. Переезд во Флоренцию в 1504 сыграл огромную роль в творческом развитии Рафаэля.
«Форнарина» (прибл. По другой версии, он заболел после полового акта с Форнариной.
Мавра и св. Два продольных поля потолка представляют, как бы на протянутых коврах, суд богов над Амуром и Психеей и свадебный пир вновь соединившихся. Последний, вероятно, не менее Мантеньи был «близок сердцу» Джованни, так как достиг больших успехов в изучении анатомии человеческого тела. Так как гобелен чувствителен к художественным ограничениям, Рафаэль заботился, чтобы выражения и жесты фигур в композициях были смелыми и прямыми.
После смерти печально известного папы Александра VI Борджиа, блестящего мастера политических интриг, чья жестокость и лицемерие не знали границ, а страшная смерть стала достойным возмездием (он выпил яд, приготовленным им для другого, кстати, родственника), папский престол занял Юлий II. Рим снова жил на широкую ногу. Во Флоренции Рафаэль также написал несколько портретов, наиболее подтвержденными из которых являются портреты Аньоло Дони и Маддалены Дони (1507-08 гг., Палаццо Питти, Флоренция).
галерея Мадонна в зелени, 1506, Вена, Музей истории искусства Мадонна Колонна, ок. Его ранние портреты напоминают Перуджино, в то время как во Флоренции основное влияние оказала «Мона Лиза» Леонардо да Винчи, которое можно увидеть в портретах Аньоло и Маддалены Дони. Используя сложные ракурсы и светотень (приёмы, которыми славилась живописная школа Рафаэля), художник прекрасно передал пластику тела. Что же касается ватиканских фресок, то «Станца делла Сеньятура» расписывал сам мастер, «Станца дЭлиодоро»— Рафаэль и ученики. Многочисленные масляные картины, выходившие при Льве X из мастерской Рафаэля в качестве его собственных произведений, по большей части были исполнены Джованни-Франческо Пенни или Джулио Романо по более или менее законченным рисункам или эскизам Рафаэля. 1514 г., Палаццо Питти, Флоренция).
Ромуальда, св. В 1508 году Рафаэля вызвал в Рим папа Юлий II. Ко времени пребывания у Перуджино относятся первые картины Рафаэля.
Станца, называемая делла Сеньятура, с фресками «Диспут», «Афинская школа» (рис. Композиционное равновесие сочетается в ней с движением. В декабре 1504 года Рафаэль Санти уезжает во Флоренцию.
Яркое сияние исходящее от фигуры ангела, явившегося апостолу в Мамертинской тюрьме, озаряет фигуру спящего, закованного в вериги апостола, рождает блики на латах задремавшего стража и постепенно угасает во тьме каземата (который и ныне показывают туристам). Ф. Пенни в жесткой и даже огрубленной (у Пенни) манере. Их стены расписал огромными фресками мастер эпохи Возрождения Рафаэль Санти и его ученики.
Он также изображает постройку храма в углу фрески. И его детство, конечно же, нельзя назвать счастливым. Так как архитектура «Афинской школы» выполнена в стиле Браманте, вероятно, что Рафаэль работал с Донато Браманте ещё в 1509 году в рамках подготовки к своей преемственности на пост «главного мастера» по восстановлению собора Святого Петра после смерти Браманте в 1514 году. Содержанием его искусства остается лирическая тема светлой материнской любви, которой он придает особую значительность.
Первая фреска Рафаэля «Афинская школа» — достойный образец монументальной живописи. Она хранится во флорентийской галерее Уффици. Они окружены внимательными слушателями. Его портреты этого периода показывают близкое следование природе.
Романо. Он одет добротно и скромно, не стремится кпоказной роскоши. Прообраз ее некоторые исследователи находили в чертах «Дамы в покрывале» (около 1513, Флоренция, галерея Питти), но сам Рафаэль в письме к своему другу Кастильоне писал, что в основе его творческого метода лежит принцип отбора и обобщения жизненных наблюдений: «Для того чтобы написать красавицу, мне надо видеть многих красавиц, но ввиду недостатка в красивых женщинах я пользуюсь некоторой идеей, которая приходит мне на ум». Мадонна движется и неподвижна. Когда Рафаэлю было 11 лет, Джованни Санти умер и мальчик остался сиротой (маль он потерял за 3 года до кончины отца). Также типично венецианский стиль наблюдается в уникальном обращении с пастелью и выборе голубой бумаги для наброска Мадонны с младенцем (Британский музей, Лондон). Ему помогал его старший товарищ Эванджелиста Пьян ди Мелето.
Для того чтобы написать эти знаменитые произведения, ему пришлось закрашивать некоторые другие работы.