Модерн подхватили художники всех европейских стран, но Альфонс Муха – самый преданный поклонник и самый известный художник, работавший в этом направлении. Надо сказать, что в области декоративноприкладного искусства работали почти все художники югендштиля и Альфонс Муха не был исключением. Подобно цветам Ван Гога и влюбленным парочкам Климта, работы Альфонса Мухи хорошо тиражируются и продаются вне зависимости от объекта для нанесения изображения. В любой отрезок своей жизни Альфонс Муха находил работу.
В 1906 году Альфонс Муха уезжает в Америку, чтобы заработать деньги, необходимые для осуществления мечты всей его творческой жизни: создания картин во славу своей Родины и всего славянства.
Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество. От заказов не было отбоя. В1895годуМуха входит в кругсимволистов«Салон ста» (Salon des Cent), группировавшихся вокруг небольшой одноименной художественной галереи, к которому принадлежали такие личности как художникиБоннар, Тулуз-Лотрек, Грассе, поэтыВерлен, Маллармеи другие. Цветы и прекрасные женские головки проходят лейтмотивом через все творчество художника. В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине» («Славяне на прародине»), «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь магистра Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси»8.
Сначала они «знакомятся» с его искусством, а имея наглядное представление о художественных талантах мастера, переходят в третий зал. Но каким страшным напряжением сил. Работа над «Эпопеей» длится 20 лет. Его картины дышат спокойствием, умиротворением, желанием созерцать красоту и радоваться ей. В этом же стиле были выполнены и литографии Мухи иллюстрировавшие «Ильзу, принцессу Триполийскую» Робера де Флёра В отличие от тревожных картин современных ему мастеров— Климта, Врубеля, Бакста— произведения Альфонса Мухи дышат спокойствием и негой. Бумага эта почемуто была названа именем библейского праведника Иова. В 1904 году у него была краткая поездка в США, в надежде подзаработать денег.
Муха скончался в Праге 14 июля 1939 года. Славянский Эпос, 1928 год. Плакат (описание картины «Времена года» уже представлено выше) приходится по вкусу директору одного из известных издательств «Шампенуа» и художник заключает с ним выгодный контракт. Изумруд, 1900 год. Мать его, Амалия (урожденная Мала), была хорошо образованной и начитанной женщиной.
И главное, полно заказов. Художник создает большой цикл картин «Славянская Эпопея», посвященный истории славянства (чехов, поляков, болгар, русских и других славянских народов) и, в частности, языческой, дохристианской истории, что вызвало недовольство католической церкви. В настоящее время она живет в Чехии. Девушка, которая на 20 лет моложе, влюбляется в художника и сама устраивает встречу с ним.
В центре композиции он всегда помещал красивую женщину славянской внешности в окружении цветов. В этом сложно было усомниться, учитывая то, что Бернар славилась количеством романов. Но это не так.
Ах, как она была хороша. Новые поездки в США были наполнены работой, в том числе и над книгами. Это было довольно прибыльным делом. А всех женщин, которые были до Хитиловой, Муха определяет как «чужих». Он должен быть готов к утру новогоднего дня. В конце XIX века художник активно работает над иллюстрациями для модного парижского журнала «Кокорико».
Alfons Maria Mucha 24 июля 1860, Иванчице – 14 июля 1939, Прага) чешский художник и дизайнер, один из ярчайших представителей стиля ар-нуво. Особенности творчества художника Альфонса Мухи: автор грандиозной живописной «Славянской эпопеи» (20 картин размером 68 метров), при жизни Муха был популярен как дизайнер – он виртуозно придумывал ювелирные украшения, рекламные плакаты и театральные афиши, в восторге от которых была сама Сара Бернар. Известные произведения Альфонса Мухи: серия «Времена года», «Зодиак», афиша к спектаклю «Жисмонда». Альфонса Муху, которого еще при его жизни нарекали гениальным художником, сейчас называли бы скорее гениальным дизайнером. Париж стоил обедни. Потрясенный случившимся, Муха покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Mikulov), где занялся оформительской деятельностью. Граф Карл Куэн-Беласси (Count Karl Khuen of Mikulov) нанял художника украсить фресками родовой замок (Hruovany Emmahof Castle) и был настолько впечетлен работой живописца, что решил оплатить обучение Мухи в Мюнхенской академии изящных искусств (Munich Academy of Fine Arts). В 1887 г. Муха переехал в Париж и продолжил учебу вначале в Академии Жюлиана (Acadmie Julian), а затем в Академии Коларосси (Acadmie Colarossi). Открыт он был в 1998 году потомками известного мастера.
После смерти графа Карла Куэн-Беласси Муха остается без средств и вынужден зарабатывать на жизнь изготовлением рекламных плакатов, афиш, календарей, ресторанных меню, приглашений, визитных карточек. Перед Рождеством 1894 г. Муха случайно оказался в типографии, куда поступил срочный заказ на изготовление афиши для премьеры пьесы «Жисмонда» со знаменитой актрисой Сарой Бернар в главной роли. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация3». Муха учился в Юлианской Академии и Академии Коларосси. 1893 год. А после решает вернуться в Чехию и в течение 18 лет работает над циклом «Славянская эпопея». Но мечты о родине не покидают художника и вскоре он возвращается в Чехию. Основная цель творчества Мухи – помочь людям понять друг друга, стать ближе.
Оформлял плакаты, календари, афиши, модные журналы, визитные карточки и даже ресторанные меню. В то время был очень популярен герой пьесы Дюма-младшего «Мосье Альфонс», живший за счет любовниц. В картине реализовалось все мастерство и талант великого художника.
Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии. Экзамены он провалил, вот таким образом ему пришлось искать себе работу. Матерью Альфонса была вторая жена Ондрея (первая умерла), 37-летняя Амалия, дочь богатого мельника. Но его неудержимо тянуло в искусство. Художественное образование получает в Брно. В 1887–1922 годах художник живет преимущественно в Париже. Альфонс Муха родился в городке Иванчице (Айбеншютц чеш.
Эта самая знаменитая в то время дама даже подписывает с ним контракт на шесть лет. Альфонс Муха родился в 1860 году в местечке Иванчице (Моравия). Экспозиции, представленные в залах, рассказывают о жизни и творчестве искусного живописца. В ней будут воспроизведены примерно 50 фотографий драпированных тканей». Дальше – больше.
Работы, отличающиеся своеобразным стилем и оригинальностью, сразу пришлись по душе читателям. Но и она, родив мужу еще двух дочерей, вскоре умерла. От крупных промышленников, делателей автомашин, шоколада и шляпок до бедных контор. Ей нужен рекламный плакат для новой постановки.
От них Муха узнает о символизме и синтетическом искусстве. В 1881 г. во время представления в Венском театре комической оперы (Ringtheater) произошел пожар, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил художественные мастерские. Интересна история внучки Мухи. Славянская эпопея путешествует по миру.
И передавал свою любовь через декоративную живопись людям. В 1898 году художника пригласили преподавать в Академии Кармен. Но после пожара в «Рингтеатре» в 1881 году, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил его мастерскую, декораторская фирма потерпела крах, а сам он был настолько потрясён, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Никольсбург), где работал над украшением родового замка графа Карла Куэна-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф (названного в честь Эммы— жены графа) в моравском городе Грушовани. Альфонс Муха (чеш.
И что же делал Муха. С 1904 по 1913 гг. Его личная, семейная жизнь. И с 1880 года он работает то в Брно, то в Вене: театральным декоратором, маляром, автором уличных портретов, эскизов стенных инкрустаций. Стиль модерна в изображении Мухи — это стиль женщин и цветов.
И прекрасная златокудрая Эмма осталась только в мечтах. Значительное место в музее посвящено знаменитым полотнам «Славянской эпопеи». Весь мир знал его как блестящего художника-декоратора. В этот период Альфонс Муха создает свои знаменитые циклы портретов: «Времена года» (1, 2, 3, 4), «Драгоценные камни» (1, 2, 3), «Звезды» (1, 2, 3) и «Цветы» (1, 2, 3, 4). Муха быстро стал душой парижского светского общества. Портрет Ярославы, 1927-1935 гг.
Он не ввел больше каких-либо других инноваций, характерных его раннему периоду живописи. Муха писал, что, конечно, Бернар неотразима, но «на сцене, при искусственном освещении и тщательном макияже». Альфонса он отправил в лицей в Брно. Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество.
В 1896 Муха нарисовал свое первое декоративное панно: Сезоны (1896). Чтобы заниматься любимым делом, нужны дорогие краски, кисти и бумага.
Были в это время и серьезные работы, такие как «История Германии». Картины обрамляли изящные растительные орнаменты, выполненные в восточном стиле. Он стал мелким служащим в местном суде. Он увлекся историей и культурой славянских народов и создал целую серию картин, объединенных в цикл Славянская эпопея. Однако, эти картины не были столь успешными, как его ранние работы в стиле ар-нуво. Занимался он и практической работой. В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине» («Славяне на прародине»), «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь магистра Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси».
Топаз, 1900 год. «Женщины Мухи» (так их начинают называть в Париже) расходятся тысячными тиражами в плакатах, календарях игральных картах, рекламных этикетках. Теперь работы выполняются с помощью гуаши и туши, но стиль остается прежним. Ибо к моменту их брака его долги были гораздо больше его состояния.
При этом все картины наполнены очарованием, нежностью и спокойствием. В настоящее время она живет в Чехии. Альфонс Муха виртуозно использовал широкие возможности техники литографии (печать с поверхности камня, обработанного специальным химическим составом) в своих работах.
Этот монументальный цикл был передан им в дар чешскому народу и городу Праге, но не имел успеха у критики. Так, в1892годуМуха проиллюстрировал многотомный труд «Сцены и эпизоды из истории Германии», французского историкаШарля Сеньобоса. Именно такой, какой она сама себя представляла – молодой и стройной. Работает над обложками и иллюстрациями для журнала «Кокорико», над дизайном интерьеров и разнообразных этикеток, рекламными плакатами (один из самых известных был создан им для мыла «Bagnolet»). Альфонс был первым сыном во втором браке. Предки его занимались выращиванием винограда.
«Стиль Мухи», выразительный, одухотворенный и понятный неискушенному зрителю, до сих пор остается популярным среди современных мастеров и дизайнеров. После окончания первой мировой войны Муха вернулся на родину. Эта работа моментально сделала его едва ли не самым популярным художником в Париже. Его картины стали украшать самые модные рестораны и дамские будуары.
Вскоре она сама устраивает их встречу и знакомство, долгое время позирует мастеру. В каждой своей картине серии «Славянская эпопея» художник отражает веру в светлое будущее своего народа. Однако тогда в работах мальчика таланта не увидели. На портрете изображена Ярослава, старшая дочь художника, с гвоздиками в руках.
Картины отличались насыщенностью красок и деталей. Великая французская актриса Сара Бернар (1834 – 1923 гг. ) подписала с ним контракт на 6 лет. Имеют грандиозный успех его театральные афиши. Да и самого художника в Европе порой считают французом. Эта книга была подлинным произведением искусства издательским успехом, о котором в ту пору много говорили.
Бруноф впоследствии купил это кафе и стол с рисунками Мухи стал его главной достопримечательностью. Широкую известность Муха приобрел после создания афиш для спектаклей театра «Ренессанс», парижского театра Сары Бернар («Жисмонда», 1894 «Дама с камелиями» Александра Дюма-сына, 1896 «Лорензаччо» Альфреда де Мюссе, 1896 «Медея» Еврипида, 1898). Слева автопортрет художника. Благодаря модным журналам широкая публика имела возможность познакомиться с самыми последними ее тенденциями, рождавшимися в мире богемы и в модельных домах Парижа, которые, как и поэты того времени, создавали культ «инфернальной» женщины, капризной и томной, чувственной и экзотической. Здесь Муха вскоре возглавил Ассоциацию Славянских художников.
В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Пражском Граде. Вспоминали, что он был улыбчив и почти беспечен. У неё две дочери. Эту декоративную серию, составленную из четырех работ, Альфонс Муха создал в 1900 году. Также впоследствии она настояла, чтобы Альфонс стал главным декоратором театра «Ренессанс».
Например, работа «Битва при Грюнвальде» рассказывает нам об освобождении Литвы и Польши, выдержавших бой с крестоносцами. Тогда Муха стал брать уроки рисования. Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии. А между тем оно стало буквально символом живописи конца «золотого», – начала «серебряного» веков. Самой же знаменитой работой из этой серии считается картина «Апофеоз славянской истории». Поворот в судьбе моравского гения наступил в 1894году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар.
В детстве Альфонс увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. В 1906 году мастер женится на Марии. 3 апреля 1904 года на первой полосе воскресного номера газеты «New York Daily News» способом четырехкрасочной литографии была воспроизведена одна из работ Альфонса Мухи — «Дружба», а на последней полосе помещена посвященная ему статья, в которой его называли «величайшим мастером декоративного искусства во всем мире». В 1986 году автор пишет декоративное панно «Времена года», сохраняя образы божественных красавиц.
Для рождественского номера журнала «Century Magazine» Муха предоставил семь репродукций различных своих акварелей и за каждый лист ему заплатили по 200 долларов — очень большие по тем временам деньги. В 1887 году Альфонс Муха переедет в Париж и будет учиться в двух самых известных и престижных художественных школах того времени – Академии Жюлиана и Академии Коларосси. Кроме афиш к спектаклям актрисы («Дама с камелиями», 1896 «Медея», 1898 «Гамлет», 1899) он создает театральные декорации, эскизы костюмов, украшений.
У Мухи появляется новая муза, он называет ее Марушкой. Это было время творческих скитаний и поисков себя. Приблизительно в это время Муха начал сотрудничать с известным парижским ювелиром Жоржем Фуке.
Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь. А затем и в парижскую академию Жульена. Свой первый рекламный плакат художник написал в 1882 году. В эти годы он приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров— от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры ит. д. ).
Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas». Выполнение этого заказа несомненно повлияло на дальнейшее творчество художника, когда он работал над главным трудом своей жизни – «Славянской Эпопеей». С середины 1920-х годов художник полностью меняет направление собственного творчества. В эти годы он приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров— от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры ит. д. ). По сегодняшний день жители и гости города могут любоваться этим даром известного мастера имя которого Альфонс Муха.
Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, — ответил Муха, — но я могу попробовать». Истинной любовью Альфонса Мухи стала Мария Хитилова. Пару раз посещает США, где работает как художник и педагог. На всеобщее обозрение после войны произведения были выставлены лишь в 1963 году. Альфонс Мария Муха (1860-1939) родился в городе Иванчице (Ivanice), расположенном неподалеку от города Брно в семье мелкого чиновника Ондрея Мухи (Ondrej Mucha)В детстве Альфонс увлекался пением, был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св.
Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество. В 1906 году исполнил декоративные панно для немецкого театра «Комедия» в НьюЙорке, написал декорации, сделал эскизы костюмов и проект занавеса. Граф сообщал, что в связи с финансовыми затруднениями прекращает высылку денег. Вместе они создают коллекцию в стиле Мухи.
Жестоким к слабым и неудачливым. Ведь справедливости ради стоит сказать, что его живописные картины, в том числе и знаменитая серия «Славянская эпопея» и близко не были такими популярными, как тиражируемые образы романтических красавиц с афиш и этикеток. Не отказывался и от росписи стен и потолков в богатых домах. К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (акварель «Жанна дАрк»).
За последующие шесть лет из-под его кисти вышло множество афиш к спектаклям, к самым известным из которых относятся «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Тоска» и «Гамлет», а также декорации её постановок, костюмы и украшения. Там его уже встречали афишами с его изображением в полный рост и аршинными буквами: «В Соединенные Штаты приехал самый великий художник-декоратор всех времен. ». Но на этом сказка закончилась.
Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь. Рубин, 1900 год. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. Родился Альфонс Муха в 1860 году.
Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas». Большую популярность Муха приобретает после создания афиш предназначенных для спектаклей театра «Ренессанс» и парижского театра Сары Бернар. Растительные орнаменты, также являются отличительной чертой творчества художника. Комплексы стали отступать.
В соответствии со вкусами той эпохи силуэт женщины приобрел змеевидные контуры и стал напоминать латинскую букву S. Наиболее активно стиль модерн вторгался в оформление вечерних нарядов, необычайно эффектных из-за асимметрии и манерно изогнутых линий. Интересна история внучки Мухи. И закрутилась карусель неплохих заказов. И обожала его. Это не обескуражило его, он продолжал брать уроки рисования.
В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемогособора Святого ВитавПражском Граде. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. От того, что заказчики всегда хотели получить что-то «точно такое же, как на картинке, но немного другое».
Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера. Ее привлекали утонченность его рисунка и оригинальность и красочность композиций. Один из ярчайших представителей стиля модерн. Она была и оставалась до конца жизни его любимой Музой, его моделью. Она захотела познакомиться лично с автором афиши. Де Бруноф ждал художника в соседнем кафе.
Он сделал для книги обложку, титульный лист, много иллюстраций и виньеток. Но ее роль в его жизни трудно переоценить. В плакатах отражался оригинальный «стиль Мухи» (названный так уже позднее). Сара Бернар известная актриса, для представления которой Муха написал заказ, рекомендует его в качестве главного декоратора театра «Ренессанс». Коммерческий успех и широкое признание творчество Мухи получило в 1893 году, когда художник получил заказ от театра «Ренессанс» – ему предстояла написать афишу представления «Жисмонда», в котором играла сама Сара Бернар. Муха остался без средств к существованию.
Мария Хитилова стала постоянной натурщицей Мухи и на многих картинах легко угадываются её черты. К 1890-м годам мода перестала быть привилегией высших классов. Муха остался без средств к существованию.
Правда, неизвестному тогда художнику заказов поступало не так много. Матерью художника была Амалия Муха, дочь богатого мельника (мораванка по отцу и полька по матери). Вся работа заняла у Мухи три месяца. После прихода популярности (благодаря Саре Бернар) становится одним из ведущих художников парижской рекламы.
В 1888 Муха впервые побывал в Париже. А между тем оно стало буквально символом в изобразительном искусстве конца «золотого», – начала «серебряного» веков. Он рисовал афиши для различных театральных постановок. Конечно, первое время молодому художнику приходится крайне трудно.
Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация». В этом же стиле были выполнены и литографии Мухи иллюстрировавшие «Ильзу, принцессу Триполийскую» Робера де Флёра В отличие от тревожных картин современных ему мастеров—Климта, Врубеля, Бакста— произведения Альфонса Мухи дышат спокойствием и негой. Благодаря этому, художник быстро стал известен во всём мире.
Весна, например изображалась в пастельных светло-розовых тонах. Одна такая афиша кардинально меняет жизнь Альфонса. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем.
И при этом, как ни странно, у него еще остается время для того, чтобы создавать удивительные портреты «для души». Париж любит сильных.
Каждый драгоценный камень имеет свое выражение в цветах. Во время спектакля художник набросал в альбоме эскизы будущей афишы. Так продолжалось вплоть до конца 1893 года. Смелая чувственность картин автора восхищает, завораживает и удивляет любого, кто открывает для себя этот неповторимый и загадочный «стиль Мухи».
Он тут же сделал наброски в своем альбоме. Художник Альфонс Муха родился 24 июля 1860 года в маленьком моравском городишке Иванчице. Снял приличную комнатку-мастерскую.
В 1882 году художник нарисовал свой первый рекламный плакат. Обращение к великим людям и великим событиям не только германского, но и общеевропейского прошлого обогатило художника ценным опытом, который впоследствии пригодился ему при работе над своим самым знаменитым творением— «Славянской эпопеей». В представлении принимала участие Сара Бернар.
С середины 1920-х годов Муха резко меняет направление своего творчества. Стиль модерна в изображении Мухи – это стиль женщин и цветов. Муха придет. », а далее дата – уже неразборчиво. Однако, его главным увлечением с детства все-таки был рисунок. В 1879 г. Муха переехал в Вену и поступил на работу в «Художественные мастерские Каутский-Бриоши-Бургхардт» (Art workshops Kautsky-Brioschi-Burghardt), в качестве художника театральных декораций. Однако мнение это, конечно же, разделили не все. Однако, в том же1887годуграф Куэн-Беласси покончил с собой.
Его масляные рисунки стали трафаретом для иллюстраций, выполненных техникой ксилографии: когда зеркальное изображение рисунка перекладывается на деревянную основу и покрывается краской, а затем его оттиск переносят на бумагу (или ткань). Была младше художника на 22 года.
Поворот в судьбе Мухи произошел в 1893 году, когда он получил обычный заказ от театра «Ренессанс» на афишу спектакля «Жисмонда». Но, конечно именно парижский период возродил его славу. Акварели эти художник называл «Блаженствами». Даже в Японии, где открыли его музей. Только в 2011 году картины в несколько этапов перевезли в Прагу в Национальную Галерею.
Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера. Муха рисовал афиши и программы для спектаклей и кинофильмов с ее участием. На рубеже веков Альфонс Муха стал настоящим мэтром, к которому внимательно прислушивались в кругах художественной общественности. Техника оригиналов – литография, гуашь, рисунок карандашом и углём.
Первое знакомство Мухи с театром произошло в Вене, когда ему было 19 лет. Техника оригиналов — литография, гуашь, рисунок карандашом и углем. Иван Яковлевич Билибин (1876—1942) в России делал такие же книги для петербургской Экспедиции заготовления государственных бумаг, но оформленные им сказки издавались большими тиражами и стоили копейки. К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (акварель «Жанна дАрк»).
В ближайший вечер де Бруноф и Муха отправились в Театр Ренессанса (Theatre de la Renaissance), в котором играла Сара Бернар. После двух лет занятий в Мюнхене Муха в 1887году переезжает в Париж и поступает в Академию Жюлиана, а затем в Академию Коларосси, наиболее известные художественные школы своего времени.
Весна, 1894 год. Граф был так потрясен работой Мухи, что он оплатил его образование. Является единственным официальным музеем художника. Художник создает этикетки для спичек, велосипедов и шампанского.
Альфонс Муха (Alfons Muca) родился 24 июня 1860 года в небольшом моравском городке Иванчице. Также чешка по национальности, молодая девушка (более чем на 20 лет моложе Мухи) влюбилась в художника, увидев его в пражском Национальном театре. Это событие побудило его заинтересоваться историейславян, что в дальнейшем привело к созданию цикла «Славянская эпопея». Эту женственность искусства конца века, пожалуй, лучше других сумел выразить в своем творчестве чех Альфонс Муха (Alfons Mucha). И что же. В 1897 открылась первая личная выставка художника в галерее La Bodiniere.
С другой стороны его целью было выразить безусловное визуальное утверждение ар-нуво. Конечно, ни пресса, ни публика не обошли вниманием отношения между блистательной актрисой и молодым художником. Мелкому судебному чиновнику Ондрею (Анджею) Мухе после смерти матери Альфонса пришлось в одиночку растить пятерых детей от двух браков. Принцесса Гиацинт, 1911 год.
Семья была большая. Название пришло из Франции. Он стал получать постоянные заказы и в 1884 году он нарисовал плакат для шоу «Жисмонда», в котором играла знаменитая Сара Бернар.
Искренне и бескорыстно. Муха преподавал в Художественном институте Чикаго, а в 1908 году создал декорации для Немецкого театра в Нью-Йорке Однако, несмотря на громкий успех (Муха снискал себе славу портретиста и автора обложек иллюстрированных журналов), тамошняя жизнь тяготила его своим коммерционализмом и он не порывал с мечтами вернуться в Чехию. На первоначальном этапе в образном строе ювелирных украшений, так же как и в искусстве модерна в целом, яркое развитие получило флоральное направление (от французского слова floral — цветочный), которое в наибольшей степени отвечало художественным устремлениям того времени. Семья была большая. Осенью 1906 года Альфонс Муха снова отправился в НьюЙорк, на этот раз вместе с женой.
Ибо к этому времени он открыл свой стиль – неповторимый и единственный. На фоне многих влюбленностей Муха всегда был счастлив любовью к единственной. Замок назывался поэтично – «Эмманофф», в честь хозяйки, графини Эммы.
Конечно, ему так хотелось выглядеть преуспевающим. Очень часто ему приходилось выбирать между покупкой еды и красок. Его мастерская находится над кондитерской мадам Шарлотты (в течение некоторого времени он делил её сВан Гогом). Техника оригиналов — литография, гуашь, рисунок карандашом и углём. Здесь, в Национальном театре, Муха знакомится с молодой чешкой, Марией Хитиловой.
Матерью художника была Амалия Муха, дочь богатого мельника. Боже. Он создавал плакаты, панно, театральные афиши, календари, эстампы, этикетки для товаров и т. п. Ненавидел холод и осень. Фортуна теперь улыбнулась ему. Например, аметист – это ирисы.
Некоторое время Муха был также любовником знаменитой актрисы. Совершенно неизвестный художник Муха совершил прорыв в искусстве. Мать его, Амалия (урожденная Мала), была хорошо образованной и начитанной женщиной. Мальчик с детства хорошо рисовал. Позднее, работая в Америке, мастер продолжает работу над серией рекламных плакатов, зарабатывая на свою мечту «Славянская эпопея».
Критики пишут хвалебные статьи о его «поющей линии», о его изысканном колорите, теплом, как само женское тело. И вот он, спустя десятилетия, действительно к нам пришел. В 1928 году автор заканчивает «Славянскую эпопею» и дарит ее родной Праге. Мадонна лилий, 1905 год. Он успел съездить на заработки в Америку. Холст, масло.
Отец его был судебным чиновником, а мать – дочерью зажиточного мельника. В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звезды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях). На новом месте работы Альфонсу удавалось не только расписывать фрески, сидя, стоя и даже лежа на лесах, но и бывать на пленэре, постепенно осваивая и влюбляясь в пейзаж.
В 1904–1913 годах он побывал здесь шесть раз. Яркий пример его работы в этом направлении – обложка «Petit Francais illustre».
На рубеже веков Альфонс Муха стал настоящим мэтром, к которому внимательно прислушивались в кругах художественной общественности. Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера. От заказов не было отбоя. Картины обрамляют замысловатые растительные орнаменты, не скрывающие своего византийского или восточного происхождения.
Можно сказать, что благодаря Мухе у блистательной актрисы открылось «второе дыхание», сделавшее Бернар еще более популярной. «Мой дорогой Муха, — сказал он, — только что мне позвонила Сара Бернар. В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звезды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях).
В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Пражском Граде. Аметист, 1900 год.
Посетители узнают и детали личной жизни автора. Но судьба благосклонна к гению. Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила. Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила.
Он с удовольствием писал то, что любил сам. Однако они оба знали: «деньги – вещь наживная» – и при неровных, нерегулярных достатках родили и вырастили двух дочерей – рыжеволосых красавиц, так похожих лицом и статью на ослепительную мать. Альфонс Муха (Alfons Muca1) родился 24 июня 1860 года в небольшом моравском городке Иванчице. Многие страницы творческой биографии Альфонса Мухи связаны с США. Отец устраивает сына писарем в суде, а в свободное время Альфонс Муха подрабатывает в театре.
Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация».
Приведем краткое описание картины. Дама с камелиями, 1896 год. Но на момент их знакомства Мухе было 34, а Саре Бернар – 50 лет. В 1882 году после пожара в Городском театре, где работала его компания, она оказалась в стесненных финансовых обстоятельствах и его уволили. Все дамы выглядели привлекательно и соблазнительно. Муха создал несколько серий: Цветы (1898), Искусства (1898), Месяцы (1899), Драгоценные камни (1900) и Звезды (1901).
Музей Альфонса Мухи, Прага. Родился он в 1860 г. в моравском городке Иванчице и на исходе столетия добился громкой славы в столице мирового искусства Париже. Или – «модерн», «югендстиль», «сецесьон». Сегодня произведения мастера входят в коллекции музеев различных стран мира, а в Праге есть музей, полностью посвященный творчеству знаменитого земляка. Да и самого художника в Европе порой считают французом.
Саре Бернар работа Мухи настолько понравился, что она пригласила его в свой театр и заключила с ним контракт на шесть лет. За это годы Муха создал огромное количество плакатов, афиш, книжных иллюстраций и приобрел широкую известность как дизайнер ювелирных украшений интерьеров и предметов прикладного искусства. В 1897 г. с большим успехом прошли персональные выставки живописца в Париже и ряде других городов Европы, а французский литературно-художественный журнал «La Plume» посвятил ему специальный номер. В 1900 г. на Всемирной выставке в Париже художника пригласили для оформления двух национальных павильонов (Боснии и Герцеговины и Австрии). В 1906 г. Альфонс Муха принимает предложение Американского общества иллюстраторов и переезжает в США. Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Он должен быть готов к утру новогоднего дня. В результате Альфонс написал 20 полотен размером 6 на 8 метров. Великая актриса была очарована работой. Будучи типичным воплощением художественных поисков рубежа XIX—XX столетий, «стиль Мухи» стал образцом для целого поколения художников-графиков и дизайнеров.
Петра и Павла и стал заниматься в средней школе города Брно. Хотя первое время Муха чувствовал себя чужаком среди монмартровской богемы. Жисмонда держала пальмовую ветвь в руке. Оформительскую задачу художник решал комплексно. Или – «модерн», «югендстиль», «сецесьон». Альфонс Муха родился в городкеИванчице (Айбеншютц) (чеш. Ivanice, нем. Eibenschtz) в ЮжнойМоравии, недалеко отБрно, в семье небогатого судебного чиновника Ондрея Мухи, отца шестерых детей от двух браков. В 1892 он по заказу иллюстрирует многотомную «Историю Германии». В эти же годы Муха становится одним из ведущих художников французской рекламы, его композиции печатались в журналах в виде плакатов – с неизменной фигурой или головой томной дамы, погруженной в пестрый мир роскоши и неги.
В цикл «Славянская эпопея» вошли произведения, посвященные различным вехами истории славянских народов: например, отмене крепостного права на Руси, коронованию царя Стефана Душана, проповеди магистра Яна Гуса в Вифлеемской капелле и другим. Книга была издана в формате 395Ч310 мм. Появились деньги. Объединяет их то, что все персонажи картин дышат неподдельной чувственностью, восхищают настоящим «живым» теплом, грациозностью и статью. Был красив и статен, с загорелой золотистой кожей и белоснежными здоровыми зубами. Вскоре он вернулся в Иванчице, где со временем стал работать клерком. Муха получил заказ через владельца типографии де Бруноф, с которым отправился в театр «Ренессанс».
В 1895году Муха входит в круг символистов «Салон ста» (Salon des Cent), группировавшихся вокруг небольшой одноименной художественной галереи, к которому принадлежали такие личности как художники Боннар, Тулуз-Лотрек, Грассе, поэты Верлен, Малларме и другие. Его стиль (в живописи, архитектуре, малых декоративных формах) так и назвали (и называют поныне) – «стилем Мухи». Об этом же, к слову, свидетельствует переписка художника и с самой Бернар. Тем не менее, ему удалось разглядеть в сыне художественный талант. Девочка с распущенными волосами и тюльпанами, 1920 год. Однако, в том же 1887году граф Куэн-Беласси покончил с собой.
Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. В действительности, он считал, что только настоящее искусство может быть академичным. Это было не только неожиданно, но почти убийственно. «Сара была великолепна», — вспоминал Муха. В ту пору он заинтересовался историей славян. Холст, масло.
франков. Эти эскизы были использованы и для выпущенного фирмой рекламного календаря. В полотнах раскрывается история сразу нескольких народов. Блистательная актриса Сара Бернар решает возобновить демонстрацию спектакля «Жисмонда», для чего оказывается необходимым срочно изготовить новые афиши.
Начиная с1897годаон организует персональные выставки в Париже и других городах Европы, включая Прагу, пользующиеся огромным успехом, журналLa Plumeпосвящает ему специальный номер. В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине» («Славяне на прародине»), «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь магистра Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси». В стиле Арт Нуво Муха создается также красочные графические серии, например, «Времена года», «Цветы», «Месяцы», «Звезды», которые и сегодня широко тиражируются как арт-постеры. От хороших заказов просто не было отбоя и вот весь Париж узнает, кто такой Альфонс Муха.
Художник родился в 24 июля 1860 в Иванчице (Моравия), в семье чиновника и дочери зажиточного мельника, с ранних лет он увлекался рисованием и проводил за этим занятием все часы досуга. После обучения Альфонс Муха переезжает в Париж. Работа наполнена скорбью и переживанием о судьбе славянских народов в сложные периоды кровопролитных войн. Во многих домах можно было увидеть изображения его прекрасных женщин.
Это событие побудило его заинтересоваться историей славян, что в дальнейшем привело к созданию цикла «Славянская эпопея». Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, – ответил Муха, – но я могу попробовать». По ее настоянию Муха получил должность главного декоратора театра. В 1891 году у Мухи складываются серьезные отношения с книжными издательствами. Вскоре после этого художник, как это принято говорить, «проснулся знаменитым». С детства мальчик проявил свои творческие склонности, увлекшись пением.
И в борьбе с Парижем этот славянин стал побеждать. Божественная актриса (так называли Сару Бернар французы) высоко ценила талант Мухи. На его страницах впервые появляется цикл картин, выполненных гуашью и карандашом, получивший название «12 месяцев». Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Сказочно обильный и политически активный Муха посвятил остаток своей жизни академичной живописи. Он согласился.
Быстро он понял, что это весьма прибыльное дело. После первой мировой войны художник возвращается на родину. Общителен и деликатно галантен с дамами. Наконец, Альфонс Муха под Рождество 1894 года получил судьбоносный заказ – сделать афишу на премьеру спектакля «Жисмонда», в котором играла великолепная Сара Бернар. Его стиль (в живописи, архитектуре, малых декоративных формах) так и назвали (и называют поныне) – «стилем Мухи».
Картины выходили ограниченными сериями, но очень быстро раскупались. От заказов не было отбоя. Работы отражают элегантность и красоту женских образов, так любимых художнику.
И еще одна очень важная сторона жизни этого великого поклонника женской красоты (достаточно взглянуть на его поэтичные женские портреты). В 1890-е годы во Франции даже амбициозные представители «высокого искусства» изменили свое отношение к творчеству ювелиров: их произведения начали допускать на выставки Национального общества изящных искусств, в Обществе французских художников открылась секция прикладного искусства, устраивались персональные выставки художников-ювелиров их изделия стали публиковаться в журналах, закупаться музеями. Техника создания – масло и яичная темпера. Однако к этому времени его покровитель умирает и художник остается без средств к существованию. С его участием ставились «Гамлет», «Медея», «Дама с камелиями», «Тоска» и другие знаковые для театра спектакли по известным сложным сюжетам.
«Мой дорогой Муха, – сказал он, – только что мне позвонила Сара Бернар. По тем временам это было неслыханной роскошью. Богиня сцены была в восхищении от работы молодого дарования и было отчего. Многие его детские и юношеские работы, среди которых пастель «Жанна дАрк» (1875) и акварель, на которой изображена колокольня в Иванчице (1878), сохранились. Художник брался за любую работу, так или иначе связанную с живописью: рисунки для газет и журналов, рекламные и театральные афиши, открытки, упаковка и т. д.
Эти картины кажутся гораздо более зрелыми и академичными по сравнению с предыдущими работами мастера, но, тем не менее и тут ощущается его неповторимый стиль – возможно, за счет «округлости», отсутствия резких линий и углов. Далее гости могут насладиться духом «возрождения» Чешского государства в образе марок и денежных купюр, дизайнером которых был сам Альфонс.
В 1906 году Муха женился на Марии Хитиловой (родом из Моравии), с которой он встретился в Париже. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Во Франции художника называли Мюша. У неё две дочери. В 1877 году молодой человек пытался поступить учиться в Академию изобразительных искусств в Праге, но безуспешно. С её помощью он достигал неповторимой игры фактур усиливающей художественную выразительность произведений известных сегодня всему миру.
Но это не так. Последняя запись, сделанная его красивым почерком, словно оставлена для нас и читается очень легко: «. Близится Рождество.
В 1879 году Муха был замечен и приглашён в Вену в художественные мастерские Каутский-Бриоши-Бургхардт, в качестве художника театральных декораций. Так Муха неожиданно стал одним из самых популярных художников Парижа. Холст, масло.
Музей Альфонса Мухи, Прага. Его отец был судебным приставом, в семье был скромный достаток.
Так на свет появились его «La Femme Muchas» – образы томных и роскошных славянок, которые гениальный художник изображал в разных интерпретациях. Здесь же можно увидеть знаменитую афишу к театральной постановке «Жисмонда» изменившую жизнь гения. Он также вошел в течение символистов и другие артистические круги, примыкавшие к ним. Холст, масло.
Ведь до сих пор в его сердце была настоящая любовь только к родине и он так мечтал найти «чешское сердце, чешскую девушку». Напечатали всего 252 нумерованных экземпляра книги и каждый из них стоил целое состояние — 40 тыс. В 1928 году он заканчивает свой титанический труд над «Славянской эпопеей» и дарит картины Праге. Он подрабатывает оформителем, месяцами питается лишь чечевицей и фасолью. Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas».
Хитилова была соотечественницей Мухи. Дама с камелиями – афиша к одноименному спектаклю с Сарой Бернар в главной роли. Следующие несколько лет он посвятил созданию Славянской Эпопеи, серии из двадцати монументальных полотен. Рекламный плакат, впрочем, оставался в его творчестве главным.
Юноша купил элегантный костюм и шляпу. Все это было исполнено в технике излюбленной художником многокрасочной литографии (в мастерской у Альфонса Мухи было четыре литографских камня). Среди работ славянского цикла Муха наиболее известны картины: «Апафеоз истории славянства», «Праздник Свентовита», «Славяне на исконной родине», «Введение славянской литургии», «После битвы на Виткове», «После Грюнвальдской битвы», «Славянский праздник под липою» (все полотна в музее замка Моравски Крумлов). Однако, в том же 1887году граф Куэн-Беласси покончил с собой.
От заказов на афиши, а также рекламные плакаты для различных товаров не было отбоя. В последние десятилетия своей жизни Альфонс Муха жил на родине – в Чехословакии. Так появляются прославившие его на весь мир «женщины Мухи» : страстные, чувственные, нежные иногда полуобнаженные и всегда окруженные ореолом длинных, причудливо уложенных волос.
В детстве Альфонс увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. Художник моментально становится знаменитым. Рыжеволосые славянки-красавицы на картинах Альфонса Мухи продиктованы именно образами жены художника и его дочерей: все три обладали этим типом внешности. Сотрудничая со многими известными журналами и газетами, например «Народная жизнь», «Фигаро» и «Парижская жизнь», художник выработал собственный, неповторимый стиль. Он разработал дизайн банкнот и официальных документов для нового государства. Работы Мухи имели свой неповторимый стиль.
Муха остался без средств к существованию. Появилась у Мухи и новая постоянная заказчица — очень популярная в ту пору американская актриса Лесли Картер (Leslie Carter). Именно плакаты выдвигают Альфонса Муху в число лидеров мирового модерна. Он создавал плакаты, декоративные панно, календари, этикетки, рисовал эскизы для упаковок шоколада и сигарет. В 1906 году он выпустил в свет альбом с их репродукциями.
Здесь Муха вскоре возглавил Ассоциацию Славянских художников. Он оттачивал свой талант в различных интерпретациях. Частная коллекция. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. Он преподает в Художественном институте Чикаго, создает декорации для Немецкого театра в Нью-Йорке. Однако, несмотря на громкий успех в 1910 г. он возвращается в Чехию. С 1910 г. по 1928 г. он работает над серией картин «Славянская эпопея», состоящей из двадцати монументальных полотен, на которых изображены ключевые события в истории славянских народов. Хотя Муха продолжала рисовать до конца жизни, зенит его славы прошел.
Именно с этой картины начинается эксклюзивный «стиль Мухи», отличающий его творчество от всех предшественников. Издание это впоследствии неоднократно повторялось на разных языках. Он сотрудничал с такими журналами как «Маленькая французская иллюстрация», «Народная жизнь» («La Vie populaire») и газетами «Фигаро» и «Парижская жизнь». Мальчик с детства хорошо рисовал. Mucha Museum, Прага.
Каждый его визит длился несколько месяцев, а с осени 1906 года он прожил в Америке два с половиной года, до июня 1909го. Позже у них рождаются две дочери и сын. Публика восхищалась его работами и заваливала его заказами: всем хотелось иметь что-то «от Мухи». Я предложил мою работу о драпировках.
Потом он рисовал и их, дочерей – молодых, свежих. В 1894 году малоизвестный художник Альфонс Муха вытащил свой счастливый билет. Шла пьеса «Гисмонда» французского драматурга Викторьена Сарду (Sardou, 1831—1908). Он стал писать афиши, плакаты, открытки. Многие его детские и юношеские работы, среди которых пастель «Жанна дАрк» (1875) и акварель, на которой изображена колокольня в Иванчице (1878), сохранились.
Музей совсем маленький и состоит из трех комнат, в двух из них находятся личные вещи и работы художника – их немного, около 100, что порою разочаровывает посетителей. Тем более, что имя последнего говорило как бы за себя. Это и уникальный гороскоп с женской головой, вокруг которой собралась зодиакальная женская «компания» и «Времена дня», где представлены четыре разных образа. В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звёзды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях). Однако отцу-портному в Моравию он пишет восторженные письма о том, как удачно устроился в качестве иллюстратора в какой-то газете, что у него роскошная квартира и мастерская. Предки его занимались выращиванием винограда. Художник достиг такого уровня мастерства в стиле ар-нуво, что его какое-то время даже называли «стилем Мухи».
Она является символом бесконечности, цикличности и все того же женского начала. Он стал любимцем повсюду. Он пробует себя как актер, а затем и декоратор афиш. Ей нужен рекламный плакат для новой постановки. Некоторые заказы были «подарком» судьбы, как например «Сцены и эпизоды из истории Германии», над которыми пришлось долго и кропотливо работать. Он освоил технику литографии, которая стала одним из его любимых занятий.
Впрочем иногда случались и серьёзные заказы. Символично, что первым шагом Мухи к всемирной известности стало как раз создание афиши – это была афиша для Сары Бернар и ее театра «Ренессанс» к спектаклю «Жисмонда». В те времена отделка квартир, роспись по стенам и потолкам была в большой моде.
Ему заказывает афишу сама великая Сара Бернар. Из-за частой работы на пленэре простывал и то и дело болел гриппом.
Художника пригласил Институт искусств в Чикаго, лекции в котором он читал на протяжении трех лет. И это, наверное, ярчайшая черта Мухи как творца: в нем не было болезненного честолюбия, свойственного многим творческим личностями, которые считают свой талант столь великим, что не хотят «разбазаривать» его на мелочи – они готовы писать лишь монументальные полотна, а за «мелкую», коммерческую работу берутся лишь нехотя и исключительно из материальных соображений. Альфонс Мариа Муха / Alfons Maria Mucha (1860-1939) – выдающийся чешский художник, мастер театральной и рекламной афиши иллюстратор, ювелирный дизайнер. Портрет Ярославы Альфонс Муха написал в стиле романтизма.
Однако неожиданно «грянул гром». Но постепенно он понял, что работает лучше интереснее многих. От того, что здесь его называют Мюша. В этот период художник Муха Альфонс пишет знаменитые серии картин «Времена года», «Звезды», «Месяцы». И опять мы видим прекрасных женщин в окружении цветов. Искусство ювелиров модерна получило всеобщее признание на Всемирной выставке, проходившей в Париже в 1900 году.
По углам и над окнами «престижных квартир» под кистью молодого художника порхали дивные амуры, распускались невиданные цветы, танцевали и водили хороводы грациозно-нежные амазонки. Но после пожара в «Рингтеатре» в1881году, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил его мастерскую, декораторская фирма потерпела крах, а сам он был настолько потрясён, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городокМикулов (Никольсбург), где работал над украшением родового замка графа Карла Куэна-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф (названного в честь Эммы — жены графа) в моравском городе Грушовани. Он – завершающий и подытоживающий небольшую экскурсию, когда посетителям показывают получасовой фильм о жизни и творчестве художника.
Как и украшения изображенные на графических работах Мухи, которые теперь превратились в модели для реальных вещей, воспроизведенные предметы в большинстве своем были необыкновенно восточными и византийскими одновременно. Музей Альфонса Мухи, Прага. Новые моменты в жизни связаны с Парижем. До сих пор эти произведения мастера тиражируются по всему миру в виде модных арт-постеров. Первая его знаменитая работа касается библейской истории – это «Сусанна и старцы».
Как мы уже говорили выше, творчество Мухи – это квинтэссенция Ар Нуво со всеми его характерными чертами. Потом в дневниках, вспоминая этот период своего становления, Альфонс напишет, что это было для него – неопытного, чистого душой оптимиста – «страшное время трудностей и лишений». В 1902 интерес к ар-нуво стал угасать, Муха путешествовал по родной стране, посетил Моравию и Прагу. Плакат Жисмонды (1892) был нового вертикального формата- формат, который сохранился и до сих пор – а также, большое количество цвета и деталей. 50-летней Бернар льстило то, как ее изображал художник.
Плакаты, которые он создал для неё: Дама с камелиями (1896), Лорензаччо (1896), Самаритянка (1897), Медея (1898), Гамлет (1899) и Тоска (1899). Своему сводному брату он даже послал в Моравию модное пальто, а сестрам кружева. На самом деле все вполне логично и гармонично. Он создает цикл картин под названием «Славянская Эпопея», который посвящен истории славянства а также языческой и дохристианской истории, что вызывает недовольство католической церкви. Он даже писал в пражскую Академию художеств с просьбой принять Альфонса на обучение. Название пришло из Франции.
Альфонс был первым сыном во втором браке. Хитилова была соотечественницей Мухи. Основным акцентом его учебы была академическая историческая живопись.