Хотя и с ними можно фотографировать, просто это не каждому натюрморту подойдёт. Так как объекты в натюрморте располагаются на ограниченном пространстве, задний план чаще всего делается однородным, чтобы не отвлекать внимание и не перегружать фотографию деталями. Натюрморт при своей кажущейся простоте самый, пожалуй, сложный жанр фотографии.
Всё готово. Как говориться истинная красота – в простоте. Свет можно пропустить через полупрозрачные предметы, сквозь бутылку, вазу, пакеты и пр.
Кто о чём, а я снова о цветах. Основными объектами таких натюрмортов были цветы, фрукты или мертвая дичь. Лучше разбить, сделать отдельно летний, осенний, зимний, весенний натюрморты.
Вы же не хотите превратить ваш натюрморт в собственный портрет в отражении вас и камеры. И не пропускать мелочей, на которых часто и держится она. И в фотографии в том числе. Для начала определите центр интереса, т. е. Ну, например, одно яблоко положить около вазы.
Просто запечатлеть скомпонованные вместе предметы оказывается уже недостаточно. Да и не только стол. И воплотить его в жизнь, в реальность, под силу далеко не каждому художнику. Чтобы натюрморт обрел смысл, следует четко представлять себе, какова его тема.
Наверное, вот таким образом и не каждому художнику под силу создать хороший натюрморт. Очень быстро вы поймете, что некоторые предметы не гармонируют друг с другом, например, по цвету, по размеру, по смыслу Композиция получается непропорциональной, «заваливается» на одну или на другую сторону. Там, где ничего до этого не было. Начинаем снимать. То же самое можно сказать и об искусстве фотографии. В начале XX века фотография ищет новые способы и объекты для воплощения жанра натюрморта.
Ну, а если поверхность, на которой вы устанавливаете ваши предметы, неприглядна или совсем не подходит по всем возможным критериям для натюрморта, над которым вы работаете, то ее можно прикрыть красивой тканью: скатертью или салфеткой. Да даже сложенная «шалашиком» и поставленная рядом газета сможет сработать как отражатель. Но это совсем не так. Высказывание Генри Фокса Толбота о том, что «голландская школа живописи служит для нас авторитетным источником в изображении предметов повседневной, обыденной жизни», похоже, не осталось без внимания, о чем свидетельствуют, например, работы Роджера Фентона, Уильяма Лейка Прайса и Дрю Даймонда.
На светлом фоне хорошо снимать «женские» натюрморты, на темном – «мужские». Ее сложнее сделать это в натюрморте. Она не должна находиться в центре композиции, вот таким образом рекомендуется ее сдвинуть в сторону. Во Франции работы Адольфа Брауна были похожи на фотографическую версию произведений Жана-Батиста Удри, популярного в XIX веке придворного художника королевской охоты Людовика XV.
Натюрморты часто снимаются на закрытых диафрагмах (хотя это не правило, всё зависит от ситуации). А без штатива такая съемка попросту невозможна. Любой стол в вашем доме может играть эту роль. Главный критерий тут – прочность этого предметного стола и его достаточная площадь.
Угол наклона тоже важен. Чем проще, тем лучше – это главный принцип минимализма. Фон в этом жанре изобразительного искусства играет очень важную роль. Фотоаппарат должен стоять устойчиво.
Посмотрите, хотя бы, на живописцев. Фотографы нередко повторяли композицию и использовали те же предметы, что и художники.
Не каждому под силу передать на картине настроение. Да и тема не должна быть слишком общей: можно, конечно, попробовать сделать натюрморт с сюжетом «Времена года», но либо объектов будет много (нужно ведь каждое время раскрыть), либо сюжет будет сложно читаться. Для переносного источника начните с бокового освещения, а затем пробуйте разные углы. И вот почему. Можно, конечно, просто ставить на твёрдую поверхность и использовать задержку спуска затвора (чтобы фотоаппарат не шатался от нажатия на кнопку), но удобнее всё-таки использовать штатив.
В этой ситуации лучше не повышать светочувствительность (её значения будут достаточно экстремальные и приведут к появлению сильных шумов), а закрепить камеру. Создание натюрмортов — процесс творческий, для них можно подбирать предметы, которыми пользуешься ежедневно, но не обращаешь внимания на их форму и фактуру. Допустим, это будет ваза с цветами.
И решить ее быстро получается далеко не у каждого фотографа и художника. В Голландии же вообще не существовало единого термина: каждая специализация (завтраки, цветочные букеты, рыбные натюрморты) имела сове собственное название. Предметным столом для натюрморта может послужить всё что угодно. Много ли среди них настоящих мастеров натюрморта.
В фотографической энциклопедии Фреда и Глории Макдарров слову «натюрморт» дается следующее определение: «Общий термин для фотографий неодушевленных объектов изделий и товаров, часто для использования в рекламе». Но, тем не менее, сделать это будет достаточно сложно. К тому же, если не использовать вспышки источники света достаточно слабые. Интересно, что сам термин появился значительно позднее, чем изображение и относится к началу XIX века. Почему. Смазка, нерезкость в натюрморте исключены. Такие предметы только дополнят композицию натюрморта и оживят его.
Можно просто положить на нее кусок бумаги или красивой фанеры, например. Такой уж это жанр в искусстве – все должно быть четко. Натюрморт следует строить постепенно, по частям и последовательно.
Важно просматривать построение композиции именно, через видоискатель. Но не забывайте что из любых правил бывают исключения). Вернитесь к натюрморту через несколько дней или даже недель, могут возникнуть новые идеи. Итак, как создать идеальную композицию натюрморта. Некоторые ухитряются снимать натюрморты вообще не используя фон как некий предмет.
Портретистов и пейзажистов намного больше. Французское сочетание nature morte (мертвая или умерщвленная природа) отличается от английского still life и немецкого stilleben (спокойная, тихая жизнь) не только написанием, но и значением. Очень сложно. Натюрморты лучше всего снимать со штатива.
Особенно если требуется участия множества объектов в композиции. Если приходится делать другую работу или создание натюрморта «не идет», то он может и подождать. Поэкспериментируйте с различными позициями вашего источника света. Создание композиции – это, пожалуй, самый сложный этап в работе над натюрмортом. Не забывайте и про фон вашего натюрморта. И важно, чтобы второстепенные элементы формировали сюжет вместе с главным объектом.
Так что для начала мы рекомендуем вам все же составить композицию натюрморта из нескольких предметов. Можно рядом поставить или положить еще один или несколько каких-то предметов. Кому-то этот этап может показаться несущественным, несложным. С бликующим фоном работать очень тяжело даже хорошим мастерам фотографии. Минимализм всегда был сложным жанром в изобразительном искусстве. Свет поставлен.
Так что рекомендуем сдвинуть вазу в одну из сторон кадра. Расширяется круг предметов: наряду с такими банальными бытовыми вещами, как вилка или очки, появляются индустриальные предметы (инструменты, детали машин и станков). А притенять свет из окна можно при помощи оконных штор или жалюзи. Композиция выстроена. Природа, например, красива сама по себе. Даже на полу можно организовывать композиции из предметов для съемки натюрмортов.
Ну вот. Ведь именно он задает все настроение картины (и фотографии, естественно). Да, это, конечно, сложно. И это тоже может быть красиво и гармонично.
Когда небольшие объекты расположены на поверхности стола, натюрморт иногда называют «настольной» (table top) фотографией. При этом штатив будет практически необходим, даже в случае работы на коротких выдержках. Или красный мак. Точнее, абсолютно не так. главный объект съемки.