Фовисты не стремились передать реальность жизни. Однако художественные ориентиры ар-нуво остались неизменными. Романтики укоряли своих предшественников в «холодной рассудочности» и отсутствии «движения жизни».
Они провозгласили, что Жизнь должна копировать Искусство. При создании произведения художник должен опираться не только на явное, видимое («видящий глаз»), но и на незримое («знающий газ», улавливающий скрытые процессы) – внутренние закономерности строения и функционирования изображаемого предмета. В направлениях неодадаизма ярко выразились позиция отрицания искусства, стремление «растворить его в жизни», заменив художественное произведение объектом повседневного быта или абсурдной акцией. Свободные нравы шагнули в жизнь граждан данного времени. Попытки расширить теоретическую базу С. р. Им важно было показать страсть к жизни, ее краски и эмоциональные проявления.
Сравните сами – слева Брейгель в оригинале, а справа одна из сотен схожих картин Губарева. Дюшан прославился как автор концепции «ready made» (готовых объектов) – предметов промышленного и производства, художественной волей преобразованных в произведения искусства. Искусство декаданса не имело ничего общего с искусством энергии и юности. Барокко отличается разнообразием национальных вариантов (барокко славянских стран).
Сохранялась тенденция к автономии отдельных жанров (кончерто гроссо, соната, сюита в инструментальной музыке). абстракционизм как течение отходит на второй план, а затем и вовсе вытесняется различными направлениями в искусстве, обращающимися к предмету и изображению. Бутурлиной» и другие.
Его сюжеты нарочито банальны, а образы – подчеркнуто «объективны». Гудон. Как определенное направление сформировался во Франции в XVII веке.
Вслед за ними Э. Делакруа и Т. Жерико вдохнули новую жизнь в портретную живопись. В нем реализуется одна из ведущих идей модернизма о процессуальном характере искусства. – В Салоне Независимых Руссо впервые выставился в 1886 году. ТВОРЧЕСТВО -первые работы – «Итальянский танец» и «Заход солнца». Да, мы Азия и гордимся этим ибо Азия – колыбель народов» Из манифеста «Неопримитивизм.
Различные народные рисунки и иллюстрации можно отнести к примитивизму. Особенно активно вели поиски в этой области художники-конструктивисты в 20-30-е г. г. Живопись цветового поля (от англ.
В стиле нет лишних деталей и лишних цветов. Если вы солидарны с мнением американца Энди Уорхолла (1928-1987г. г. ) и считаете газовый насос красивее холма или дерева, то современное искусство в стиле поп-арт окажется вам по душе. postimpressionisme, от лат. И хотя в работах Елены Наркевич присутствует большинство формальных признаков жанра «наивного artа», вроде искажений в геометрических аспектах, нерафинированность цвета на композиционных планах, утрированные пропорции фигур и прочие маркеры арт-наива, но эксперты относят подобные произведения к псевдо-наивному искусству или «искусственно наивному», — когда художник работает в подражательной манере.
Это движение дало толчок к возникновению поп-арта, а также группы флуксус. Наивное искусство всегда существовало в художественной практике различных стран и культур. Благодаря стилю ампир эти здания выглядят нарочито парадно. Творцы тем самым хотели преодолеть кризисный период путём создания новых эстетических и этических ценностей, которые исходили из основ совсем новой «философии жизни», которая воскресила как иррациональные принципы, так и критерии единства мира именно в этом аспекте декаданс перекликается с символизмом. При этом нередко прибегали к приему дриппинга (разбрызгивание краски или выдавливание из тюбика) изобретателем которого был Дж. Поллок. Захотелось говорить – много и складно, а главное правдиво.
Большой вклад в «игривое» искусство внес прекрасный портретист – Лемуан Франсуа Буше. В процессе геометрического упрощения массивные фигуры сельчан окончательно превратились в супрематические треугольники и трапеции. Однако в сущности своей отличается и от того и от другого. Ар брют является частью более широкого направления – «Аутсайдер арт» (искусство аутсайдеров), ставшего за последнее десятилетие серьезным движением в мировом художественном процессе. Самые известные художники: Ив Кляйн, Арман, Сезар, Н. де Сен-Фаль, Ж. Тэнгли.
Самый известный художник этого направления живописи: Пабло Пикассо (1881-1973). Образы крестьян у Гончаровой и Малевича имеют общую исходную точку.
Ар брют (франц. Отсюда шли и поиски участников направления в области художественной техники, локализующиеся в сфере реанимации жесткости рисунка, преувеличенной пластики формы, подчеркнуто строгой перспективы и статичной композиции, что сближало движение «Новая вещественность» с итальянской метафизической живописью. Нередко разложение движения доводило изображение до полной абстракции, что наглядно просматривается в циклах Баллы «Линия-Скорость», «Скорость-Пейзаж» и «Вихрь». Она включает в себя обе тенденции, в то время как Открытые серии (Open Series) Мазервеллаконца 1960-х, 1970-х и 1980-х годов строго помещают его в рамки живописи цветового поля. Молодой художник наравне с мастером Пикассо протестовал против вымученного империализма, пустоты салонной «красивости», символичной недосказанности образов.
И именно витражам ар-нуво скорее всего и обязан своим происхождением. Все пикники и празники на его картинах обладают характерными национальными особенностями. Ларионова, . С. Гончаровой, К. С. Роль художника, таким образом, состоит в том, чтобы создавать символические формы для воплощения идей, а не имитировать изменчивый облик вещей.
Художники Арте повера, создавая свои работы, обратились к «миру простых вещей», сиюминутно окружающих человека, стремились выявить особую поэтику обыденного играя на контрастах – вырывая вещи из привычного контекста и помещая их в иную реальность, реальность роскошных дворцовых залов и музейных помещений. Его теория. Некоторые работы (например, Идущий, 1910) позволяют говорить о влиянии Гончаровой на Малевича в этот ранний период. Аналитический кубизм развили художники из художественного объединение «Золотое сечение» : Альбер Глез, Марсель Дюшан, Раймон Дюшан-Вийон, Жан Метценже и Жак Вийон. Различные виды деятельности, различные мифы, различные обряды.
Элементы кинетизма, т. е. Этим ориентальные мотивы работы не ограничиваются. Сложно переоценить вклад этого талантливого чеха в развитие нового стиля именно вот таким образом это направление часто называют «стилем Мухи».
Картины «метафизиков», наполненные образами классической архитектуры и пластики, выражали фантастическое измерение, проникнутое ощущением смутного ожидания и беспокойства, где в оцепенелых пространствах маячили фигуры, напоминающие статуи и манекены. Псалтырь святого Людовика изобилует многофигурными композициями, обрамленными одним мотивом готической архитектуры, отчего повествование приобретает необычайную стройность (Лувр, Париж, 1270г. ). Питавший глубокую симпатию к искусству аборигенов Марков опубликовал статью под названием «Фактура», в которой призывал коллег-художников учиться и заимствовать у примитивных народов. Несходство как с немецким, так и с французским вариантами очевидно. Он искал свой путь: сначала писал картины в духе импрессионизма, затем работал в технике пуантилизма (в статье «Постимпрессинизм»), а позже создал новый стиль, вошедший в историю искусства под названием «фовизм».
Расцвет кинетизма в мировом искусстве пришёлся на 1950-60-е г. г. Нередко руками супрематистов создавались и объемные формы, например, в фарфоре. Сезанновский кубизм – так обычно называется первая фаза кубизма. Рококо (происходит от фр. Одним из гениев примитивизма по праву является Нико Пиросмани. 1795 г. ), «Лизынька и Дашинька» (1794) воплощают убеждение сентиментализма в том, что «и крестьянки чувствовать умеют» (Н.
Повышенный интерес к проблемам формы привел к разграничению в использовании цветов: теплые – для выступающих элементов, холодные – для удаленных. Рисунок являлся плоскостным, был схематичен и напоминал архитектурные чертежи. Особенно ценятся элементы интерьера ручной работы. Тем не менее, следует осторожно извлекать философские источники декаданса из «философии жизни».
Главное правило ар-нуво – стилистическое единство и отсутствие углов. Страсть Малевича к иконописи не ограничивалась цветовыми решениями. Контуры стали более размытыми, крупные детали разбились на множество отголосков. Поп арт получил распространение со 2-й половины 1950-х гг. Паладино), современной интерпретации эстетического наследия кубизма, футуризма (С.
Бывший иллюстратор Фернандо Ботеро Ангуло (1932 г. р. ) стал известен после того, как выиграл первый приз на «Выставке колумбийских художников» в 1959 году. В разные годы к их объединению примыкали Александр Косолапов, Леонид Соков, Дмитрий Пригов, Борис Орлов, члены групп «Гнездо» и «Мухоморы». К концу 1990-х гг. -В 1897 году появляются картины «Я сам, портрет-пейзаж» и «Спящая цыганка». Развитие романтизма в живописи протекало в острой полемике с приверженцами классицизма.
Чтобы пропитаться ими и окончательно влюбиться в самое декоративное направление модерна, стоит посетить галерею «Ар-нуво» в Москве или музей Альфонса Мухи в Праге.
А может и в других картинах Чонтвари, есть скрытый смысл. Одиночество и растерянность художника-самородка в сутолоке городского мещанства оборачивается на его полотнах философскими раздумьями о месте человека (и вообще живого существа) в мире, а его пиры и застолья говорят о мгновениях радости земного бытия. Общим среди этих стилистических инноваций был интерес к трагедии, экстазу и обречённости. Кроме жанровых картин, Грёз написал множество «головок» – изображений девушек, тоскующих о мёртвых птичках, разбитых зеркалах или кувшинах.
Так как оранжевого цвета нет в стандартном наборе масляных красок, то мы легко сделаем его на палитре, смешав красный и желтый цвета. Кона сверху донизу заполнялись фигурными композициями, которые были заключены в медальоны. Черты символизма отчетливо прослеживаются в творчестве самых разных мастеров – от Пюви де Шаванна, Г. Моро, О. Редона и прерафаэлитов до постимпрессионистов (П. Гогена, Ван Гога, «набидов» и др. ), работавших во Франции (родине символизма), Бельгии, Германии, Норвегии и России. Но при этом в их работах обнаруживается несоответствие академическим критериям в том или ином отношении, что может выглядеть как ущербность, а может придавать работе очарование «наивности». Это течение, не оформленное организационно и достаточно широкое (из-за принадлежности к нему художников из разных земель Германии) просуществовало до прихода к власти фашизма в 1933 г. Участники движения «Новая вещественность», стремясь противопоставить тревожной экстатичности экспрессионизма, провозгласили «возврат к позитивной и конкретной реальности».
С быстрым развитием промышленности, техники, науки возросло осознание людей. Интерьеры Бюффе подчеркнуто пустые и несут отпечаток тоски и подавленности. являлось основным направлением, господствующим в Европе и Америке.
Отношение к этнографическим объектам полностью поменялось после публикации фотографических работ художника и теоретика искусства Владимира Маркова (Вольдемара Матвейса). Его возможности. На упаковке данных красок указан срок от 6 до 9 месяцев.
Пуантилизм изобрел французский художник Ж. Сера, основываясь на научной доктрине о специфике работы глаза и цветовосприятии. Но те, кто выступали в этой роли, как правило, говорили о неизбежном конце европейской цивилизации. фиктивно, присутствуя только в ощущениях зрителя. Волнистая мебель, округлые ступени, овальные рамы окон, камины-гроты.
Борьба против застывших классицистских норм длилась долго, почти полстолетия. Все случающееся с нами и вокруг нас символисты считали порождением цепи причин, сокрытых от обыденного сознания, а единственным путем достижения истины, моментом прозрения – творческий процесс. Интерес для классицизма представляет только вечное и неизменное.
В 1885 году Руссо выставляет в Художественном салоне на Елисейских полях («Выставка независимых») копии работ известных художников, сделанные им в Лувре. А значит и бесполезно, но в этом и его красота. Критика в отношении полотен декадентов неоднозначна. Художник должен изображать не сами предметы (видимые формы), а отраженные от них цветовые лучи (внутренняя сущность) передавать на полотне впечатления, возникающие от встречи в пространстве перекрещивающихся световых и энергетических лучей различных предметов. Свое творчество художники-неопримитивисты связывали с Востоком, в манифесте движения, написанном в 1913 году Александром Шевченко, заявлялось: «Вся человеческая культура пошла из Азии, а не наоборот, как некоторые утверждают». По мнению Ларионова, «восприятие не самого предмета, а суммы лучей от него по своему характеру гораздо ближе к символической плоскости картины, чем сам предмет».
Школу Буше окончили: братья Ванлоо, Шарль–Жозеф Натуар, Антуан Куапель и другие. С этих позиций под Наивное искусство понимается и архаичное искусство древних народов (до египетской или до древнегреческой цивилизаций), например, первобытное искусство искусство народов, задержавшихся в своем культурно-цивилизационном развитии (коренного населения Африки, Океании индейцев Америки) любительское и непрофессиональное искусство в самых широких масштабах (например, знаменитые средневековые фрески Каталонии или непрофессиональное искусство первых американских переселенцев из Европы) многие произведения так называемой «интернациональной готики» фольклорное искусство наконец искусство талантливых художников-примитивистов XX в., не получивших профессионального художественного образования, но ощутивших в себе дар художественного творчества и посвятивших себя самостоятельной его реализации в искусстве. Своей целью орфисты провозгласили создание «новой реальности из простейших, но тончайшим образом организованных цветовых сочетаний».
Новое название пришлось по душе сторонникам движения (правда, не всем), поскольку отвечало творческому методу, который они исповедовали: передача впечатления, фиксация ускользающих мгновений жизни. Природа в сравнении с искусством казалась им грубым материалом и её дизайн был далеко не совершенен. Новая вещественность (нем. За пределами Италии маньеристами иногда называют представителей школы Фонтенбло во Франции, нидерландских художников16 века (многие из них восприняли идеи Маньеризма, побывав в Италии) и Эль Греко в Испании.
Фотографичность, деэстетизация художественной формы становятся ведущими признаками этого направления. Если первое использовало традиционную технику живописи (кисти и краски), делая упор на цвет и форму, то второе использовало в качестве основы для картин гипс, цемент, песок, гравий, различные ткани, веревки, выдвигая на первый план вещность и тактильность простых материалов.
Во-первых, бросаются в глаза извилистые плавные линии. В основе деятельности всех академий лежала строго регламентированная система обучения, ориентированная на великие достижения предшествующих эпох – античности и итальянского Возрождения, откуда сознательно отбирались отдельные качества классического искусства, принимавшиеся идеальными и непревзойденными. Однако веристы не видели общественной возможности устранения социальной несправедливости в их творчестве преобладали настроения пессимизма и обреченности, пассивно-натуралистическое восприятие действительности (в литературе и живописи) или мелодраматизм, поверхностная иллюстративность, преувеличенная эмоциональность (в музыке).
Абстрактный экспрессионизм (англ. Устройство мира известное с античности, оказалось несостоятельным.
Его главным признаком было программное опрощение художественных средств, обращение к различным формам примитивного искусства – народного и детского творчества, первобытного и средневекового искусства и т. д. В России оно оказало колоссальное влияние на художественный язык многих актуальных русских художников— то же самое произошло и в поэзии, когда концептуалист Пригов, а позже и радикал Немиров освоили эстетику «графоманского» письма. Задача художника освободить жизненные отношения от погруженности в природные формы, очистить их от природы («денатурализовать») и дать им новое формирование. Произведения Наивного искусства крайне разнообразны по форме и индивидуальной стилистике, однако для многих из них характерны отсутствие линейной перспективы (глубину многие примитивисты стремятся передать с помощью разномасштабности фигур, особой организацией форм и цветовых масс), плоскостность, упрощенная ритмичность и симметричность, активное использование локальных цветов, обобщенность форм, подчеркивание функциональности предмета за счет тех или иных деформаций, повышенная значимость контура, простота технических приемов. Все предрешено. Де Мариа). Герои его портретов гуляют по аллеям пейзажных парков с любимой собачкой или книгой в руке, предаются поэтическим мечтам или философским размышлениям («Портрет Екатерины II на прогулке в Царскосельском парке», 1794 «Портрет М. И. Лопухиной», 1797 «Портрет Д. А. Державиной», 1813), демонстрируют возвышенно-сладостное согласие сердец («Портрет сестёр А. Г. и В. Г. Гагариных», 1802).
Academia – школа, основанная Платоном в 4 в. До н. э. Известные в народе как «каменные бабы», древние изваяния степных кочевников были распространены в дореволюционной России и встречались от границ Монголии до побережья Черного моря. Конструктивизм – направление в советском искусстве 20-х гг. Татлин, частично творчество К. С. В России, особенно в последние десятилетия, оно получило эстетическое признание.
Ирония, гротеск, острая подмена, свободное цитирование любых приемов и стилей использование разнообразных форм (от станковой живописи до пространственных композиций) стали основой броского, намеренно эклектичного художественного языка этого направления. Два основополагающих принципа метафизической поэтики формулировались ими как «призрачность» и «ирония». В результате Маньеризм стали называть стиль, воспринятый школами итальянского искусства, прежде всего римскими, в период между эпохами Высокого Возрождения и Барокко (около 1520- около 1600 гг. ).
Здесь – с обращения к различным формам русской традиционной художественной культуры: к городскому фольклору, обрядам, национальной одежде, архитектуре, лубку, народной игрушке и т. п. Эстетическая концепция направления строилась на утверждении ложности реального мира, вот таким образом главной целью становится адекватное выражение неадекватности мира, реалистически зафиксированное отсутствие реальности, а смыслом художественного творчества – практически фотографическая точность изображения, не ставящая своей целью скрыть за художественной декоративностью неприглядность реальности. стремление «оживить», например, скульптуру существовали издревле. Самые известные дадаисты: Ханс Арп (1886-1966), Марсель Дюшан (1887-1968), Макс Эрнст (1891-1976), Филипп Супо (1897-1990), Тристан Тцара (1896-1963). Примитивизм (неопримитивизм) – направление, возникшее в европейском и русском искусстве в начале ХХ века.
С первой выставкой тогда еще анонимной группы художников связана история происхождения термина «импрессионизм». Было только разделение между мужчинами и женщинами. Такое стилевое многообразие в совокупности с освобождением живописи «от оков достоверности» создало предпосылки для формирования многих художественных тенденций 20 в. Синтетичность зрелого кубизма выражается и в другой особенности — композиционной крепости, сплоченности форм.
Галерея Олбрайт-Нокс (Буффало)Эта картина П. Гогена считается одним из ключевых произведений в символизме, но исполнена в стиле примитивизма. Безграничные муки, принимаемые Христом, противоречат «незамечаемости» этой жертвы людьми. Произведения Наивного искусства крайне разнообразны по форме и индивидуальной стилистике, однако для многих из них характерны отсутствие линейной перспективы (глубину многие примитивисты стремятся передать с помощью разномасштабности фигур, особой организацией форм и цветовых масс), плоскостность, упрощенная ритмичность и симметричность, активное использование локальных цветов, обобщенность форм, подчеркивание функциональности предмета за счет тех или иных деформаций, повышенная значимость контура, простота технических приемов. Ведь не так-то прост был, оказывается, бывший аптекарь из деревушки Игло. Теперь переходим к нижнему фону.
Готика (от итал. Фотографии распространились среди художников «Союза молодежи» «Союз молодежи» – творческое объединение, основанное художником Михаилом Матюшиным. Опираясь на творчество Э. Золя, Г. Флобера и Г. де Мопассана, веристы ставили главными задачами своего творчества объективность и научный подход к изучению фактов (с позиций позитивизма) в изображении жизненных реалий современного итальянского общества, быта и психологии простых людей. Наиболее известные художники этого периода: Сандро Боттичелли (1447-1515), Леонардо да Винчи (1452-1519), Рафаэль Санти (1483-1520), Микеланджело Буонарроти (1475-1564), Тициан (1477-1576), Антонио Корреджо (1489-1534), Иероним Босх (1450-1516), Альбрехт Дюрер (1471-1528). Появляется интерес к античной культуре, происходит как бы её «возрождение» – так и появился термин.
Корни его уходят в Детство человечества, когда искусство было неотрывно от жизни. Самое главное, что Ван Гог открыл им глаза на выразительность чистых, локальных цветов. По сути, китч – разновидность постмодернизма. Н. Гончарова «Хоровод» (1910)А вот примитивизм Н. Гончаровой выражен в грубоватой монументальности крестьянских фигур.
Любые формы авангардного искусства (в отличие от модернизма) также маргинальны, но в этом случае термин маргинальный приобретает негативный оттенок, поскольку им обозначается факт отрыва от художественной традиции, противопоставления авангардистом своего творчества вечным духовным ценностям. Ввиду того, что в русском языке слово «примитивизм» имеет негативный смысл, в России получил распространение термин «наивное искусство». Затем термин возрождается во второй половине XIX века, являясь обозначением (весьма неопределёнными расплывчатым) реалистического и натуралистического направления в итальянском искусстве. Первым, кому удалось закрепить новое направление и «оправдать» романтизм, был Теодор Жерико. Для Маньеризма характерны удлинённость фигур, напряжённость поз (контрапост), необычные или причудливые эффекты, связанные с размерами, освещением или перспективой и яркие цвета. Не обращая внимания на многочисленные упреки, что «так может рисовать и ребенок», Руссо шел по тропе своего призвания.
(с 1956 до середины 1970-х гг. ), «Сретенский бульвар» (И. Кабаков, Э. Неизвестный, Ю. Соболев, Ю. Соостер и др. В громкости ниспровержения предшествующих открытий футуристам не было равных, главными элементами творческой деятельности в манифесте назывались «храбрость, дерзость и бунт». Разные очертания из бумаги наклеивались на холст. Для Малевича каменные бабы стали визуальным прототипом русской крестьянки. Развернутое обоснование «нового живописного реализма» под названием «От кубизма и футуризма к супрематизму», написанное Малевичем в 1916 году, гласило, что «искусство повторения», а именно фактическая передача физического мира и рисование с натуры, «свойственно дикарю». В центре внимания трансавангарда — проблемы телесности (Ф.
В результате возникает визуальное взаимодействие формы и пространства. В современном искусстве понятие «ар брют» включает в себя творчество людей, существующих вне общества, – душевнобольных инвалидов, всевозможных маргиналов, а также произведения Ж. Дюбюффе, вдохновленные этими образцами. Дивизионизм – есть не что иное, а второе название пуантилизма. Ещё один художник, чьи лучшие работы относятся как к абстрактному экспрессионизму, так и к живописи цветового поля – Роберт Мазервелл (Robert Motherwell).
Некоторые из них (французы А. Руссо, К. Бомбуа, грузин Н. Пиросманишвили, хорват И. Генералич, американка А. М. Робертсон и др. ) создали истинные художественные шедевры, вошедшие в сокровищницу мирового искусства. Наивное искусство по видению мира и способам его художественной презентации в чем-то приближается к искусству детей, с одной стороны и к творчеству душевнобольных — с другой. Организация «Мост» поведала о себе на выставке, проводившейся в магазине ламп. В стремительном ритме художники покрывали поверхность холста крупными энергичными мазками, в буквальном смысле слова выплескивая на него потоки «свободно струящегося цвета». Многие правила и каноны классицизм берет из античного искусства (Аристотель, Гораций).
Минимализм возник в США в первой половине 60-х гг. Но, при этом, в непосредственность художественного выражения, присущую арт-наиву, они привносят неведомые западным европейцам элементы «соцкульта». Возрождение или Ренессанс (от фр.
Соц-арт не был жестким стилевым направлением, он объединял весьма различных по своей манере авторов, не просто находящихся в «художественной оппозиции», но разрабатывающих в своем творчестве многослойные составляющие официальной идеалогии и ее художественных догматов. Свет, проходя через неравномерную толщу стекол, дробился и начинал играть. В этом – нравственно-этическая и культурологическая сила наивного искусства.
Импрессионизм возник во Франции, этопонятиеввелЛуи Леруа. Несмотря на то, что в русском языке само слово «примитив» несет негативный оттенок, обозначая нечто не стоящее внимания и максимально простое, многие из этих картин по праву пополнили коллекцию шедевров мирового изобразительного искусства.
Холст, масло. Стиль барокко с пренебрежением относится к такому понятию как целесообразность. А первой была Белла, жена и муза – с 1909 г. и до конца жизни. Характерные черты барокко в искусстве: динамизм композиций, «плоскость» и пышность форм, аристократичность и незаурядность сюжетов, а также идеализация художественных образов, которые гармонируют с неожиданными композиционными и оптическими эффектами. Парижский период 1920-1922 гг.
В живописи веризм был представлен преимущественно неаполитанскими мастерами, развивавшими социально-критические тенденции в искусстве (борьба рабочего класса за свои права, тяжелый крестьянский быт) и создавшими целую галерею образов выдающихся деятелей итальянской истории и культуры. Однако главным и в том и другом направлении были не ассоциации с конкретными реалиями, а создание особых абстрактных миров, увлекающих зрителя в глубины его собственного «я», создание своеобразных «психограмм», возникающих в результате внутренних представлений и переживаний художников. Оно имеет сходство и с архаикой. В истории искусства Академизм имеет двойственное значение.
архитектором Б. У. Чуть позднее, в 1919 году Малевич со своими учениками создал другую группу «УНОВИС», что означало – утвердители нового искусства. Тогда же появилась кубистическая скульптура с ее геометризацией и сдвигами формы, пространственными построениями на плоскости (неизобразительные композиции и ассамбляжи – скульптуры из неоднородных материалов П. Пикассо, произведения А. Лорана, Р. Дюшана-Виллона, геометризированные рельефы и фигуры О. Цадкина, Ж. Липшица, вогнутые контррельефы А. П. Готическое искусство было культовым по назначению и религиозным по тематике.
Одним словом, примитивизм – это упрощенные, примитивные образы, лишенные подробностей и лишних деталей, созданные для более доступного понимания замысла художника. Жизнь они понимают как «золотой век», потому как мир для них – это гармония и совершенство. Машков и раньше использовал этот образ – в «Портрете Е. И. Киркальди», написанном в 1910 году, – в качестве декоративного элемента на заднем плане. В русском языке (как и в некоторых других) термин «примитивный» имеет несколько негативный смысл.
Только на первый взгляд картины выглядят простыми и нелепыми. Надоело жить бестелесными мыслями, стремиться к чему-то возвышенному. Появлению этого течения в мире предшествовал раскол Италии и утрата её былого могущества. Второй виток экспрессионизма возник на рубеже 1920-1930г. г. Лозунг «Искусство – в жизнь» как нельзя лучше подходит для определения основополагающего принципа Авангардизма, получившего бурное развитие в таких формах, как реди-мейд инсталляция, энвайронмент, хэппенинг.
В том же году в Берлине проходит выставка, представляющая в качестве трансавангардистов ряд художников, объединенных стремлением к «реактивации»художественных стилей прошлого и, в частности, региональных, национальных художественных традиций, включая первобытные. Английские художники «Независимой группы» при участии лондонского Института Современных Искусств отошли от правильности и скучности форм и линий, создав абсолютно новый, уникальный продукт. Помимо этого они использовали и традиционные методы пропаганды: издавали журнал «Дада», редактором которого был Балль, читали лекции, публиковали свои поэтические сочинения, многочисленные брошюры, написанные в форме речёвок и заклинаний. В России расцвет барокко пришёлся на царствование императрицы Елизаветы Петровны (1741-1761), художники рисовали преимущественно портреты.
В футуристической манере членить объемы легко читается живопись кубистов, которую футуристы попрекали в «застылости». Но, как точно подмечают ценители его картин: много всего, но ничего лишнего. Лубочную живопись манифест называл «духовно родственной» индо-персидской. Самые известные художники этого направления: Дж. Кошут (основной теоретик), Д. Хюблер, Р. Берри, Я. Вильсон. Эта манера письма разработана Эмиль Бернаром и Л. Анкетеном в 1887 г. Концептуальное искусство (концептуализм) (от лат. Главной целью художники-авангардисты видели создание своей субъективной модели мира, своеобразной «второй реальности» в пределах самой жизни.
В аналитической стадии главную роль сыграли материалы разной фактуры (бумага, ткань, дерево). Термин «примитивизм» часто применяется и по отношению к т. н. наивному искусству, т. е. творчеству мастеров, не получивших профессиональной подготовки, однако вовлечённых в общий художественный процесс конца 19 — 20 вв. Во-вторых, в ар-нуво решающее значение придается декоративности. Стал популярным благодаря художнику и биографу 16 века Вазари, который характеризовал им высокую степень грациозности, уравновешенности и утончённости в искусстве. Пуссена увлекала героика Древнего Рима идеал всепобеждающего чувства долга.
post – после, т. е. Витебск называют второй по значимости «моделью» художника.
Готика стала не просто стилем, а важным звеном в общем культурном развитии общества. идеями «народности» не способствовали эстетическому обоснованию его как художественного метода.
За смелые эксперименты с церковной тематикой художница регулярно подвергается критике: ее работы запрещают к показу, а визиты полиции сопровождаются конфискацией картин прямо с экспозиций (к примеру с выставки «Ослиный хвост» в 1912 году было снято восемь ее картин на религиозные темы). -исходит из эстетического освоения художеств. Критики назвали их выставочный отдел клеткой диких (от франц. Китч, кич (от нем.
Позы и жесты людей преувеличенно театральны, живопись превращается в урок морали.
А в 1948 году вместе с писателем-сюрреалистом Андре Бретоном и испанским художником Антони Тапиесом основал в Париже «Компанию грубого искусства», призванную сохранять и изучать искусство маргиналов. Отличительная черта эпохи возрождения – светский характер культуры и её антропоцентризм (то есть интерес, в первую очередь, к человеку и его деятельности).
Художники уповали на понимание в будущем, однако с течением времени интерес к абстракционизму так и не вышел за пределы узких художественных кругов. Все пропитывается трагическим мистицизмом. Термин «трансавангард» введен в 1979 году итальянским художественным критиком Антонио Бонито Олива в статье, посвященной творчеству пяти итальянских художников — Сандро Чиа, Франческо Клементе, У. Куччи, Никола де Мариа, Миммо Паладино. Малевич.
А потому Первая мировая война, а также, как это ни странно, гибель «Титаника», были восприняты интеллигенцией как вполне закономерные явления. Часто рисовал экзотические джунгли, которых никогда в жизни не видел. Первый период развития экспрессионизма происходит в Германии (1905-19012г. г. ).
ДАДА в Нью-Йорке (1913- 1921). Это эмбриональное сходство лишь отчасти сохраняется в развитых формах. 19 декабря 1915 года в Петрограде на «Последней футуристической выставке 0, 10» публика увидела «Черный квадрат» в красном углу – подобно православной иконе.
При этом особое внимание уделялось разнородности предметов (гипсовые слепки голов с античных статуй и мешки с углем или газовые горелки), материалам недолговечным изменяющимся под воздействием атмосферы или в силу их химических и физических свойств (таким как воск, губка, резина и т. п. ). В последней, «синтетической» стадии (1912-1914 г. ) побеждает декоративное начало, а картины превращаются в красочные плоскостные панно (П. В течение 1907 г. и в начале 1908 г. Пикассо продолжал использовать в своих работах формы негритянской скульптуры (позднее это время стали называть «негритянским» периодом в его творчестве). Таким образом автор смог усилить контраст с «фотообоями» на заднем плане. Клементе), народных верований (М.
К ведущим скульптурам-маньеристам относят Бенвенуто Челлини. К его идеям прибегли голландские авторы – Тео Ван Дусбург и Пит Мондриан. Термин «информель» впервые ввел в обиход в начале 1950-х гг., намеренное опрощение изобразительных средств и обращение художников к формам примитивного искусства (первобытного, средневекового, народного искусства древних внеевропейских цивилизаций, детского творчества. ) -обусловлено стихийно-анархическим неприятием рядом художников современной буржуазной культуры –их бегством от действительности к первозданным, незамутнённым пластам жизни.
ДАДА в Париже (1919- 1924). Художники этого направления воспроизводят буквально типичные предметы современного быта (вещи домашнего обихода, упаковку товаров, фрагменты интерьеров, детали машин. ), популярные печатные изображения известных личностей, вырезки из газет или включают эти предметы и изображения в композиции. На счету русского авангарда множество художественных революций. Кучча), «неформальной» традиции в живописи 50-60-х годов.
Пикассо «Гитара и скрипка», 1913 г. Ж. Брак «Женщина с гитарой», 1913 г. ) появляется интерес ко всякого рода фактурным эффектам – наклейкам (коллажам), присыпкам, объемным конструкциям на холсте, т. е. Пуантилизм (от фр. Примитивное искусство как бы вне времени – подобно детскому искусству, а в определенном смысле и самому детству.
Кубизм (от фр. В них часто использовали коллаж и типографский набор текста. Художники, писавшие в стиле модерн: Поль Гоген (1848-1903), Густав Климт (1862-1918), Альфонс Муха. А. Матисс – французский художник и скульптор, лидер течения фовистов. Это понятие используется в нескольких смыслах и фактически тождественно понятию «примитивное искусство». За основу данного направления берется гармонизация простейших элементов. Характерно употребление современных материалов, влияние наивного искусства, сильные контрасты и частое обращение к сарказму.
Кандинского «Москва», «Композиция Х», «Серый овал» и П. Пикассо «Портрет девушки». Основателем течения явился неординарный К. С. В самом широком смысле так обозначается изобразительное искусство, отличающееся простотой (или упрощенностью), ясностью и формальной непосредственностью изобразительно-выразительного языка, с помощью которого выражается особое, не обремененное цивилизационными условностями видение мира. За страсть к мелкой деталировке картин его называют «белорусским Брейгелем».
Свои картины он часто дарил покупателям или отдавал перекупщикам в надежде выручить немного денег. Трудное время вызвало бурю эмоций в сердцах многих художников. Это «срединное искусство», оторвавшееся от фольклорной «земли» и не поднявшееся до учено-артистического «неба». Как и поп-арт, новый реализм концептуально противостоял абстрактному искусству.
Его работы оказали значительное влияние на Ж. Арпа и М. Эрнста. Произведения фовистов вызвали бурю критики и эмоций. Художники-бунтари «жесткой» рукой выводят проблемы времени на холст, прибегая к абсолютно новым приемам.
91, 1 х 74, 3 см. Основоположниками барокко считались художники Караваджо и Рубенс. Подобные произведения, содержащие, как и знаменитая картина «Разбитый кувшин» (1785), намёк на потерянную невинность, парадоксальным образом соединяют назидательность с эротикой.
«Русскую душу» с удовольствием прорабатывали в своих работах К. Брюллов, О. Кипренский, В. Тропинин, С. Щедрин. Как и творчество детей, оно, вероятно, в тех или иных формах, существовало всегда.
Примерами его творчества служат «Портрет Петра III», «Портрет А. В. Наряду с работами Руссо Таможенника здесь были выставлены произведения рабочих и ремесленников Луи Вивена, Камиля Бомбуа, Андре Бошана, Доминика-Поля Пейроне, Серафина Луи, прозванного Серафином из Санлиса, Жана Эва, Рене Рамбера, Адольфа Дитриха, а также Мориса Утрилло, сына Сюзанны Валадон. В России примитивизм наиболее ярко представлен именами Н. С. Гончаровой, М. Ф. Ларионова, К. С. Малевича, художников групп Бубновый валет, Ослиный хвост и некоторых мастеров Голубой розы. А само слово «академия» подчеркивало преемственность с античной классикой (греч. Его объекты были, как правило, художественные коллажи, «цитирующие» советский официозно-государственный антураж по всем правилам поп-артовской эстетики, -с использованием в структуре произведений реальных вещей и бытовых предметов.
Художественная практика кубистов: отказ от перспективы, сокращение фигур в ракурсах, показ их одновременно с нескольких сторон, тяготение к обратной перспективе. Он никого не потеснит и не отстранит, да и вряд ли может стать властителем дум, он лишь сможет предъявить самое ценное свое качество – целостное незамутненное сознание, «тот тип мироощущения, который только и можно назвать истинно нравственным, так как он не делит мир, а ощущает его организмом» (В. Пацюков). На разных исторических этапах роль авангарда играли сменявшие друг друга течения: 1900-1910 гг. Э. Хеккель взяв за основу произведение Ф. М. Для его картин периода начала XX в. характерны плоские формы, чёткие линии и менее строгий пуантилизм. В 1906 г. Матисс побывал в Алжире и открыл для себя скульптуру народов Африки, стал интересоваться примитивизмом и классической японской ксилографией. Учредители творческого объединения «Бубновый валет» Петр Кончаловский и Илья Машков активно использовали ориентальные мотивы в своих работах 1910-х годов.
Однако с 17 века большинство критиков, полагая, что итальянское искусство 2-й половины 16 века переживало упадок по сравнению с вершинами, достигнутыми в период Высокого Возрождения (Ренессанс) Леонардо да Винчи, Микеланджело и Рафаэлем, термин Маньеризм относили к искусству, которому свойственны метафорическая насыщенность, пристрастие к гиперболе и гротеску. Она перестала существовать, уступив место берлинскому объединению. Постоянство, устойчивость и душевное равновесие – вот условия нормальной жизни. Отличительная черта поп-арта – сочетание вызова с безразличием. В различных языках и разными учеными эти понятия используются чаще всего для обозначения одного и того же круга явлений в художественной культуре. Главная тема картины – людская отчужденность и от Бога и от неба.
-В 1900 -х годах появляются картины «Охота на тигра» и «Голодный лев» (обе 1904 -1905), «Заклинательница змей» (1907) -картина «Сон Ядвиги» (1910)- стала одной из самых известных в творчестве Руссо -В 1907 году Руссо пишет большое полотно под названием «Представители иностранных держав прибывают, чтобы присягнуть республике в знак мира». В изобразительном искусстве широкое значение приобрели плакаты. Эстеты развили культ красоты, которую они считали основным фактором в искусстве.
Никто не остался безучастным и равнодушным. Со стилем барокко рококо объединяет стремление к завершённости форм, однако если барокко тяготеет к монументальной торжественности, то рококо предпочитает изящество и лёгкость. Родился в г. Витебске. В каком-то смысле, его самые известные работы – мультиформы и другие его ключевые работы – являются, в сущности, тем же выражением, хотя и более чистыми (или менее конкретными или определяемыми, в зависимости от Вашей интерпретации) средствами, присущим тем же основным человеческим эмоциям, что и его ранние сюрреалистические картины. Такой прием придавал его работам металлический блеск.
Чтобы фон стал более живым, начните добавлять на него другие оттенки. В детском искусстве они очень подвижны и не несут культовой нагрузки. Дадаизм вынужден был отойти на второй план и постепенно сойти с художественной арены. Многие европейские художники пытались выполнить работы в стиле конструктивизма. Он выработал технику получившию название дриппинг, которая состояла в разбрызгивании красок из банки (французская параллель – ташизм – живопись пятнами. ) Художественный метод Полока получил в Англии название живописи действия. Схожий жест парикмахера присутствует и у Ларионова.
И вот, совсем недавно, одному из сотрудников музея, в процессе рассматривания картины Костки «Старый рыбак», написанной в 1902 году, пришло в голову приложить к ней зеркало. Это нетрудно понять, если ознакомиться с биографиями наивов. Силами учеников и последователей Малевича была образована группа художников «Супремус». Стиль абстрактного экспрессионизма Мазервеллахарактеризуется просторными открытыми полями живописных поверхностей в сочетании со свободно вычерченными линиями и формами и сформировался под влиянием Жоана Миро (Joan Miro) и Анри Матисса (Henri Matisse). М. Карамзин).
Люди, окружающие себя предметами роскоши в стиле рококо, пропитывались особыми эмоциями, с удовольствием покидали скучную реальность, добавляя полутона, полунамеки. Минимализм резко отошел от «стиля Макарта». 1960-1970-е гг. Все это шло наперекор классическим представлениям о том, как следует изображать человеческое лицо и притягивало неопримитивистов. Одним свойственна гипербола – преувеличение наличного.
Первая выставка наивного искусства прошла в 1937 в Париже – она называлась «Народные мастера реальности». Из богатой коллекции музея автор выбрал антропоморфные деревянные скульптуры нанайцев. И в то же время это – характернейшее явление культуры XX века. Придя на смену тяжеловесному барокко, рококо явился одновременно и логическим результатом его развития и его художественным антиподом.
color field) – стиль абстрактной живописи, возникший в Нью-Йорк Сити в 1940-1950-х годах. barocco – странный, причудливый) – с конца XVI и до середины XVIII вв. Долгое время доминировало мнение о некоей его «второстепенности». На первом плане оказались проблемы людей, сопереживания им. Не случайно Грёз любил составлять литературные комментарии к своим произведениям.
Произошла основательная переоценка ценностей. Достоевского «Идиот» изобразил встречу князя Мышкина и Рогожина, назвав сие творение «Двое мужчин за столом» (1912 год). Главными чертами движения были внушение (в отличие от утверждения), чувственность, обильное использование символов использование синестетических эффектов (то есть соответствий между словами, цветами и музыкой). Зародился синтетический кубизм в 1912 году.
Фигуры уплощаются и становятся похожими на тени. Термин «постимпрессионизм» ввел в обиход английских критик Роджер Фрай, выражая общее впечатление об устроенной им в Лондоне в 1910 г. выставке современного французского искусства, на которой были представлены работы Ван Гога, Тулуз-Лотрека, Сёра, Сезанна и других художников. Но, на самом деле, это и не то и не другое. А в начале 60-ых гг.
В 1982 году в работе «Интернациональный трансавангард», написанной в соавторстве с ведущими европейскими и американскими художественными критиками, Бонито Олива объединяет под этим названием немецкий неоэкспрессионизм, аргентинскую новую образность, французскую свободную фигуративность. Барокко (от итал. Произведения А. П. (тогда же родился и термин).
Его идею переняли Жан Батист Патер и Никола Ланкре. decadentia – упадок) – направление в литературе и искусстве конца XIX – начала XX вв., отличающееся сопротивлением общественной «мещанской» морали, культом красоты как самодовлеющей ценности, которая часто идёт наряду с эстетизацией греха и порока, двойственными переживаниями отвращения к жизни и искусного наслаждения ею.
В 1904 и 1907 годах в Париже прошли выставки его работ. Отвергая классические приемы и традиционные художественные материалы, минималисты используют промышленные и природные материалы простых геометрических форм и нейтральных цветов (черный, серый), малых объемов, применяют серийные, конвейерные методы индустриального производства. Готика в своем развитии подразделяется на Раннюю готику, Период расцвета, Позднюю готику.
(с 1960 до середины 1970-х гг. ), «Коллективные действия» (А. Монастырский, Г. Кизельватер, И. Макаревич, С. Ромашко и другие (с 1975 г. ), «Мухоморы» (С. Гундлах, К. Звездочетов, В. Мироненко и др. primitivus – первый, самый ранний) – общее название творчества непрофессиональных художников конца XIX-XX в., не знакомых с художественной грамотой и сознательно культивировавших определенную «неправильность» своих произведений. Многие из них называют такие произведения «мазнёй», «просто цветом и формами», «бессмыслицей» и так далее. Веризм (от итал.
В течение конца 1940-х и в начале 1950-х годов Клемент Гринберг (Clement Greenberg) был первым критиком искусства, кто предложил и идентифицировал дихотомию между различающимися тенденциями в рамках канона абстрактного экспрессионизма. (с1978г). primitivus – первый, самый ранний), в изобразительном искусстве конца 19-20 вв. Автомобили, жилые дома, рестораны, бензоколонки, телефонные будки, рекламные щиты и редко живые люди – «персонажи с улицы» изображения которых имеют иронический оттенок или полны безысходности.
П. Гоген «Жёлтый Христос» (1889). Там это начинается с обращения к океанийскому и африканскому «примитивному» искусству.
И каждая из них обязательно отвергала принципы и идеи предыдущей. В стремлении освободить живопись от Мондриан отказывается от чувственных форм (фигуративных) во имя эстетических (абстрактных). Символом минимализма принято считать произведение автора Казимира Малевича «Черный квадрат» (1915г. ). «художественная оппозиция» была представлена деятельностью многих объединений, среди которых наибольшую известность получили группы «Лианозовская» (Е. и Л. Кропивницкие, Л. Мастеркова, О. Рабин и др. Например, в картине Рубенса «Похищение дочерей Левкиппа» совершенно неоправданна такая яростная динамическая композиция с вздыбившимися конями. Фаттори, С. Лега, Т. Синьрини, О. Боррани, В. Кабьянка, Дж.
в США. Каждый начинающий художник в первую очередь сталкивается со стилем наивной живописи. Литература начала радовать легкими пьесами, в музыке появились игривые повороты, которые невесомо исполнялись на клавесине (музыкальный инструмент).
В частности известный Пабло Пикассо работал в близком к абстракционизму направлении: кубизме, характерная особенность его – изображение реальных объектов с помощью множества пересекающихся плоскостей, которые создают образ неких прямолинейных фигур, воспроизводящих живую натуру. Не было различия между охотником и художником, хозяйкой и танцовщицей. Однако более активно он начал проявляться в работах кубистов 1913 года. С самого начала в информель наметилось два русла – живописное и рельефное. Например, хеппенинг – это наиболее распространенная форма искусства действия. Живописью он стал заниматься уже в зрелом возрасте, не имея соответствующего образования.
В качестве примеров можно назвать «наивные» картинки Митьков, лубочную эстетику работ Константина Звездочетова, «Черную выставку» Мартынчиков и пестрые лоскутные коллажи Иры Вальдрон (проект «Фак ю, Дантес»). 110 (Elegy to the Spanish Republic No. Стили живописи— тема очень обширная, можно сказать вечная.
Наиболее известный пример – двухтомный роман Эвфуэс (1578-1580 гг. ) Джона Лили, породивший термин эвфуизм, означавший в высшей степени искусственный и вычурный стиль. Буржуазная публика была не в восторге от полотен живописцев Жерико и Делакруа или революционных моментов в литературе Гюго.
Так подсознание художника восстанавливает на полотне справедливость. Сегодня этот жанр преобразовался в наивное искусство, часто спримесью символизма. decadence или от лат. maniera – стиль, манера), термин, употребительный в теории изобразительного искусства.
Для стиля характерно тонкое, тщательное изображение интерьера, природы и бытовых деталей. Марк Ротко (Mark Rothko) был одним из художников, которых Гринберг называл художниками цветового поля, представленными маджентой, чёрным, зелёным и оранжевым, хотя сам Ротко отказывался от присвоения ему каких-либо ярлыков. В работах К. Малевича, представленных на выставке «Бубнового валета» в 1910, ощутимо влияние того своеобразного примитивизма фовистской окраски, который характерен для творчества Н. Гончаровой 1900-х. Упомянутое различение наивного искусства и примитива не является общепринятым. Этим термином подчеркивались абсурдность и алогизм кубофутуристических композиций, однако апологет «зауми» Казимир Малевич считал это специфической чертой русского кубизма, утверждая, что «логика всегда ставила преграду новым подсознательным движениям и, чтобы освободиться от предрассудков, было выдвинуто течение алогизма». Примитивизм служит для того, чтобы с помощью определенных приемов (методов упрощения) сделать понятным и ясным впечатление от произведения.
Моррисом. Зигфрид Бинг, впрочем, был скорее талантливым предпринимателем, чем креатором и декоратором: плавность линий и природность в сюжетах он перенял от своих коллег-японцев, а вот название магазина подглядел на страницах журнала «Современное искусство» («LArt Moderne») в 1881 г. Первой «архитектурной ласточкой» стиля ар-нуво стал бельгиец Виктор Орта, построивший в 1893 знаменитейший дом профессора Эдмона Тасселя, первое здания в стиле ар-нуво. Вслед за нелепой выходкой появилось новое творение – томатный суп в консервной банке. Основоположник и теоретик нео-гео Питер Хелли. За что вызвало критику противостоящих ему художников-новаторов (передвижники импрессионисты).
Зародился во время Первой мировой войны в Цюрихе (Швейцария), как реакция на последствия войны, жестокость которой, по мнению дадаистов, подчеркнула бессмысленность существования. Интерьер в стиле ар-нуво предполагает естественное сочетание различных текстур, материалов и видов декорирования. Именно в это время из «третьего сословия» вышли художники-реалисты – британец У. Хогарт и французы Ж. Б.
Оно эфемерно. Бенуа, восприняли картину «как новую икону». В 1924 году была образована официальная творческая организация конструктивистов – ОСА. Расширение цветового диапазона грозило довести мельтешение форм до полной неразборчивости.
Данный манифест был опубликован в феврале 1909 года в парижском журнале «Фигаро». Лето 1907 г. Брак провел в Эстаке, где увлекся живописью Сезанна. (Н.
Взглянув даже мельком на работы Мухи можно понять об ар-нуво все. Рубенса, «Даная» Рембрандта, «Медуза Горгона», «Призвание апостола Матфея» Караваджо и другие. Национальное своеобразие этого течения проявилось в глубоком сочувствии угнетенному трудовому народу, жизнь которого (в основном крестьянства и бедняков провинции) явилась основным содержанием романов и новелл теоретиков веризма – Дж. Обращение к примитивизму, стремление обрести в первозданных пластах жизни эмоциональную ясность, чистоту мировосприятия свойственны в искусстве конца 19 в. творчеству П. Гогена и мастеров группы «Наби», К примитивизму также относят творчество «наивных художников», не получивших профессионального образования, но вовлеченных в общий художественный процесс (творчество А. Руссо во Франции). Но эта же склонность к традиционализму, каноничность таит в себе опасность отрыва Академизма от современности, превращения его в догматическое, консервативное направление, препятствующее развитию живого художественного процесса.
Свое внутреннее «видение» предмета или явления художник претворяет в графическо-живописные конструкции, базирующиеся на «законе органического развития формы», заимствованного у природы (подражать не формам, которые она создает, а методам, которыми «действует») и противопоставляющегося «канону» (искусственно построенных формам). Здесь переплетаются (зачастую в прямом смысле слова) металл и камень, стекло и дерево, зеркала и витражи.
Наивное искусство может помочь зрителю прояснить изначальный замысел. Барокко являлось оппозиционным направлением к классицизму и рационализму. Тони Смит – яркий представитель данного направления, сводит свои работы к элементарному и «скучному». К началу 1870-х гг.
Зачатки стиля стали проявляться в XVII – XVIIIвеках. Синонимом определения является термин искусство аутсайдеров. Они считали, что для живописца решение всех проблем нужно искать в ящике с красками. В бидермейере формы стиля ампир преобразовывались в духе интимности и домашнего уюта. В 1915 году художник выставил на суд публики свой легендарный «Черный квадрат», который впоследствии сыграл роль своеобразного изобразительного манифеста супрематизма.
В 1913 г. На выставке «Мишень» лучизм был представлен широкой общественности как новое направление в современной живописи. Многие художники, взяв за основу минимализм, начали работать над созданием нового образа, углубляясь в трехмерное пространство и расширяя тем самым угол восприятия искусства. Вортицизм (от ит.
На 1-м Всероссийском съезде советских писателей (1934 г. ) С. р. Причины появления модернизма в начале ХХ века. Лубок всегда отображал насущные проблемы своей эпохи. На них эмоционально и позитивно реагируют даже далекие от искусства люди. При всей ограниченности творческого метода, отказе от обобщений и анализа социально-экономических проблем жизни общества, натурализм введением в искусство новых тем интересом к изображению «социального дна», новыми средствами изображения действительности способствовал развитию художественного видения и становлению критического реализма в XIX века (таких как Э. Мане, Э. Дега., М. Либерман, К. Менье, художников-веристов в Италии и др. ) однако в живописи натурализм не оформился в целостное последовательное явление, как в литературе. Это граничит с тем, что современный зритель не готов воспринимать примитивизм в его чистом виде. Произведения наивного искусства крайне разнообразны по форме и индивидуальной стилистике, однако для многих из них характерны отсутствие линейной перспективы (глубину многие примитивисты стремятся передать с помощью разномасштабности фигур, особой организацией форм и цветовых масс), плоскостность, упрощенная ритмичность и симметричность, активное использование локальных цветов, обобщенность форм, подчеркивание функциональности предмета за счет тех или иных деформаций, повышенная значимость контура, простота технических приемов.
Главным постулатом С. Р. Новые участники течения, например А. Н. Те или иные приемы и элементы языка примитивистов использовали в своем творчестве многие крупные художники XX в. (экспрессионисты, П. Клее, М. Шагал, Х. Миро, П. Пикассо и др. ). В детском искусстве они очень подвижны и не несут культовой нагрузки. В народной игрушке (северная щепная птица или богородская игрушка), в театральной сценографии, в куклах-автоматах можно обнаружить зародыши кинетического искусства.
Таким образом, художники создавали самодостаточный объект, отрицая иллюзорное воспроизведение реальности окружающего мира. Цветовая гамма аналитического кубизма была очень узкой (оттенки коричневых и охристых тускло-зеленых тонов). Абсолютно новые черты стилю ампир придал завоевательный поход в Египет.
Многие художники современного «наивного искусства», кажется, не избежали очарования произведений предшественников. Наиболее полно искусство кубофутуристов было представлено на двух авангардистских выставках – «Трамвай В» в феврале 1915 г. и «0, 10», проходившей в декабре 1915 – январе 1916 гг., где Малевич впервые выставил картины в духе супрематизма. Шарден и Ж. А. Произведения концептуализма непредсказуемо различны по своей фактуре и облику: фото, ксерокопии с текстов, телеграммы, репродукции, графики, колонки цифр, схемы. Но конструктивизм в чистом виде на Западе продержался совсем недолго и переродился в новые течения (неопластицизм).
В своей эстетике фовисты опирались на философию Шопенгауэра и Ницше. Именно ему выпала честь стать главным «визуализатором» «нового искусства». Неодадаизм – совокупность новейших течений, вернувшихся к принципам антиискусства дадаистов (хэппенинг, флуксус искусство объекта инвайронмент и пр. ).
сознательное, программное «опрощение» художественных средств, обращение с этой целью к формам так называемых примитивов – произведениям первобытного, средневекового, народного искусства, детскому творчеству и т. п. Принцип «писать то, что видишь среди света и воздуха» лег в основу пленэрной живописи импрессионистов. Время становления неопластицизма относится к 1912-1917 гг., большинство из которых в тот момент активно интересовалось примитивами. Расцвет искусства действия приходится на 60-70 годы.
Ряд статей с изложением основ неопластицизма, опубликованных в журнале, вылился в итоговую брошюру «Нео-пластицизм», вышедшую в 1920 г. Несмотря на довольно ограниченные художественные возможности, теория Мондриана повлияла на развитие архитектуры, декоративно-прикладного искусства, дизайна и промышленной графики. За основу картин легли обыденные предметы существования. Впервые начинающий художник представляет свои картины на суд зрителя.
Вначале Дюбюффе копировал в своих произведениях их стиль, создавая нарочито примитивные, «варварские» формы и образы, фигуративные и абстрактные, поражающие неожиданными цветовыми решениями и как бы неловкой манерой письма. Наиболее известными работами, относящимися к абстракционизму, являются картины К. Малевича «Чёрный квадрат», В. В.
Чувствительность в его жанровых картинах («Паралитик или Плоды хорошего воспитания», 1763 «Наказанный сын», 1777 и др. ) перерастает в слащавость, персонажи – в ходячие олицетворения пороков и добродетелей. Дадаизм (произошло от фр. Другим – МЕТАБОЛА – смещение в иное, бросок в возможное (метабола буквально означает сверхбросок, переброс, перемещение, поворот).
Что это, если не пародия на японскую гейшу. в Австрии и Германии. Выберите оттенок, который вам по душе и начинайте класть данную краску на холст. Сформировавшись в эпоху преобладания информационных и коммуникационных технологий, теоретических знаний, широких возможностей выбора для каждого индивида, постмодернизм несет на себе печать плюрализма и терпимости, в художественном проявлении вылившихся в эклектизм. Орфизм (франц. В китче могут быть глубокие психологические коллизии, но там нет подлинных художественных открытий и откровений. Задуматься, что скрывает художник в своих творениях из чего состоит созданный им предмет.
Восход солнца» (1872), заметив, что «обои в первоначальной стадии обработки более закончены, чем этот морской пейзаж». Маковский и др. Объемные постройки представлялись в пугающих ракурсах и завораживали своей техничностью. Свой метод художники «Новой вещественности» называли «магическим реализмом», поскольку в их искусстве проявились особая отчужденность от изображаемой жизни, специфичность ее веристского описания, сдвигающего акцент от натурализма как такового к его предельной форме – гротеску, в рамках которого подчеркнутая реалистичность и детализированность изображения была призвана порождать эффект ирреальности и неправдоподобия изображаемой среды. В русле андеграунда развивалось творчество художников, не примкнувших ни к каким объединениям (В. Сидур, А. Зверев, М. Шемякин), а представителей соц-арта (Э. Булатов, В. Комар и А. Меламид), других движений авангардизма « (Группа авангардистов», «Чемпионы мира»).
Ансамбли Санкт-Петербурга, отстроенные по проектам К. И. Отношение к абстракционизму неоднозначное. Архипенко).
Новая эстетика (второе название «русский кубизм»), просуществовавшая короткий временной отрезок – с 1911 по 1916 гг., послужила переходным этапом от художественных исканий начала ХХ в. К крупнейшим направлениям и подлинно оригинальным созданиям русского авангарда – супрематизму К. Малевича, конструктивизму В. Татлина и Э. Лисицкого, аналитическому искусству П. Филонова. conceptus – мысль) – направление в модернизме 1970-х, 1980-х годов, целью которого было создание произведений более или менее свободных от материального воплощения "художественных идей". Именно поп-арт со своей простотой и «клоунадой» мог оказаться в каждом доме, стать не только украшением, объектом желания, но и попасть на телевидение, захватив рекламу. отказ от изображения пространства и объема как бы компенсируется рельефными материальными построениями в реальном пространстве. Одной из таких революций стал демонстративный отказ модернистов молодого поколения от следования западной живописной традиции, сопровождавшийся разрывом отношений с популярными на тот момент объединениями «Мир искусства» и «Голубая роза».
Позже его идеи развивались в организованном Мондрианом совместно с Тео Ван Дусбургом журнале «Де Стейл» («Стиль»), просуществовавшем с 1917 по 1928 гг. и одноименном художественном объединении. Картины демонстрировали исключительно позитивные и светлые моменты и мгновения. Стремясь рассказать о человеке «все подноготную», натуралисты проявляли особый интерес к биологическим сторонам жизни. Этого эффекта они достигали при помощи цвета и фактуры. Примитивизм. Классицизм (произошло от лат. С этой точки зрения, типичными произведениями наивного искусства можно назвать картины «За три дня до дуэли» М. Беловой (1983), «Влюбленная молодая женщина» неизвестного автора (конец XVIII в., Франция). Примерные хронологические рамки эпохи – XIV-XVI века.
Интеллигенция этого времени жадно искала нового слова о том, как жить и куда идти. Помимо этого, такое изображение максимально приближено к тому, каким предметы «видятся глазу». Яркий пример синтеза культур Запада и Востока – картина Машкова «Портрет дамы в кресле». Принципы барокко использовались в литературе, музыке и театре. В основе классицизма лежат идеи рационализма, которые формировались одновременно с такими же идеями в философии Декарта. Существовало с 1909 и примерно до 1919 года.
Жесткие регламентированные нормы, определяющие содержание и форму произведений, круг сюжетно-тематических композиций, типизированных образов и т. д., вели к усилению в искусстве черт изобразительности иллюстративности и декоративных излишеств, фактически превратились в запреты, тормозившие творчество и стимулировавшие создание посредственных конформистских «творений», на долгие годы устранив из культурной жизни страны талантливые произведения искусства. Именно недовольство «банальным прогрессом», культом наживы дикого капитализма и привели к открытию новых горизонтов в творчестве. Футуристический манифест «Искусство механизмов» говорит о двух основных ипостасях нового человека: первый – безликий функционер, робот, винтик в механизме окружающего общества, а второй – личность, воплощение сверхчеловека. Баха, 1912 г. ).
ДАДА в Кёльне (1919-1922). renaissance итал. В книгопечатании изменилась графика, ввелись новые правила верстки и компоновки. Великими его представителями были французские художники Никола Пуссен и Клод Лоррен, создавшие основные «схемы» живописи классицизма (кулисное построение пространства, система трех планов, смена цветовых планов в картине: теплые коричневые тона первого плана, зеленые среднего и голубые, синие третьего, дальнего плана).
Магазин, а вместе с тем и его товары начали набивать невиданную популярность. В 1916-1922 гг. Помимо этого стиль арт деко был представлен всевозможными прикладными изделиями от модных домов, журнальной и промышленной графикой, рекламой и т. д. Главной формой самовыражения дадаистов стали различные акции – шумные вечерние представления, спланированные «события», мистифицирующие публику и провоцирующую ее на ответную реакцию. Все способствовало созданию абсолютно нового, можно даже сказать «параллельного» мира. Клуазонизм (от фр.
Уже в 1920-х гг. Барбизонская школа во Франции подарила обществу К. Коро и Д. Констебла. Принципы веризма сформировались главным образом под влиянием французского натурализма.
Термин «орфизм» был изобретен поэтом и художественным критиком Гийомом Аполлинером (орфизм как куль Орфея) для характеристики творчества Роббера Делоне и публично заявлен во время лекции, посвященной современной живописи в октябре 1912 г. Предложенным названием поэт хотел, по-видимому, подчеркнуть особую музыкальность интуитивность иррациональность абстрактного искусства Делоне. Парусные лодки (Л. Картины пропитаны множеством беззвучных голосов. Если всмотреться в картину Ж. Брака «Бутылка, стакан и трубка» (1913 г. ), то можно заметить, что основные фигуры нарисованы тонкими слабыми линиями (эффект карандаша), а вот рельеф двери и газетные вставки четко прописаны на переднем плане. Бидермейер (от нем.
В Наивном искусстве многие представители культуры стремятся усмотреть пути выхода художественной культуры из цивилизационных тупиков. Для минимализма характерен отказ от субъективности, репрезентации иллюзионизма. Занимался в Рисовальной школе Общества поощрения художеств, у Л. С. Тема манекена становится лейтмотивом картин Де Кирико и Кара. Есть много мнений по поводу сроков высыхания.
Работы художников прославляли индустриализацию, машины и урбанизацию. Минимализм (произошло от англ. первый, самый ранний. стали партийность и социалистическая идейность. Все должно быть одинаково плавным, перетекающим, естественным и природным. Многие правила и каноны классицизм берет из античного искусства.
Анахронизм зародился сначала в Италии 70-х гг. Искусство, окружая нас повсюду, мимолетно и неуловимо, как миг жизни.
Отличительная черта барокко – стремление к торжественному «большому стилю», что отражает сложность, многообразие и изменчивость мира. Антропова изображают насыщенную мощь и силу образов портретируемых, контраст внутренней энергетики и внешней неподвижности, натурную достоверность тщательно выписанных деталей в яркой декоративной красочности. Работа «Офицерский парикмахер» – наглядная иллюстрация визуальных заимствований Ларионова: искаженная перспектива, намеренная плоскость фигур и наивные жесты явно подсмотрены в лубочной традиции.
Все картины имели строго геометрические пропорции, не отличались разнообразием цветов (красное, черное, белое с вкраплениями желтого и синего). В процессе спора с Харольдом Розенбергом (Harold Rosenberg), другим важным поборникомабстрактного экспрессионизма, который изложил достоинства живописи действия в своей известной статьеАмериканские художники действия (American Action Painters), опубликованной в выпуcке журнала АРТньюз (ARTnews) в декабре 1952 года, Гринберг заметил другую тенденцию в направлении сплошного цвета илицветового поля (Color Field), в работах некоторых художников из так называемого первого поколения абстрактных экспрессионистов. В барокко полагали, что человек далеко не всё может, он был либо чем-то средним, либо вовсе ничем. Идолов он фотографировал на светлом фоне анфас и в профиль – как на снимках «Их разыскивает милиция». В отличие от него искусство душевнобольных, часто близкое к нему по форме, характеризуется болезненной навязчивостью одних и тех же мотивов, пессимистически-депрессивной настроенностью, невысоким уровнем художественности.
Ей хотелось иметь пророков. Цвет превратился в источник света, углублявший перспективу. Но делать это можно только после того, как масляные краски высохнут. Ведущие художники тонализма – Джордж Иннес и Джеймс Макнейл Уистлер. Мастера движения мечтали о том, что в будущем будет образована «единая система мировой архитектуры Земли», в рамках которой целые города будут построены в простых «супрематических» формах.
В основе лежало стремление обрести чистоту взгляда на мир, присущую неиспорченному цивилизацией сознанию. Примитивизм — в изобразительном искусстве конца 19 — 20 вв. Примитив не скован традицией «школы», он свободен от канонов, отсюда его непосредственность. Две разновидности примитива: лубочный и романтико-идиллический – оказались долгожителями. Русский ампир стал пластичнее, свободнее и мягче французского, помимо этого был разделен на две версии – «провинциальную» (загородные усадьбы) и «столичную».
– переходная эпоха от «классического» авангарда к неоавангарду или постмодернизму с его составляющими – акционизмом, поп-артом, концептуализмом, кинетическим искусством и другими художественными арт-практиками. Китч – это массовое искусство для избранных. Прежде всего в живописи фовистов интересовал цвет, его выразительность. сложился круг молодых художников, разделявших их взгляды и убеждения.
Именно вот таким образом все их картины насыщенны колоритом той местности, в которой они проживали. Первая имплицитно несет идею опрощения (в руссоистском смысле) и соответствует понятию «примитив». Для Ротко цвет был просто инструментом. Студенты архитектурного факультета в Дрездене создают самостоятельные группы единомышленников: «Мост» и «Синий всадник».
Его достижения». Зрителям развернулась изнанка форм, что вызвало желание изучить картины, «ощупать» их глазами. Импрессионисты которые работали в этомстиле, хотелипоймать секундное впечатление от каждого предмета или мгновения, рисовали прямо здесь и сейчас, невзирая на форму и смысл.
Постимпрессионизм – (фр. Мондриан – автор геометрических абстракций, «раскрывающих логику красоты». Картины «Торжковская крестьянка Христинья» (ок.
Авторство термина «Новая вещественность» принадлежит директору художественной галереи в Мангейме Г. Хартлаубу, который назвал направлением «поисков новой вещественности» проходившую у него в 1925 г. выставку произведений молодых художников. Наиболее памятными полотнами эпохи барокко стали «Поклонение волхвов», «Охота на львов» П. П. «Сибирские» фотографии Маркова были сделаны в Кунсткамере в конце 1913 года. Наивным искусством чаще называют произведения художников, которые, условно говоря, «играют на поле» профессионального искусства: воспроизводят свойственные ему жанры, сюжеты, эстетические «эталоны», в какой-то степени способы выполнения. Художник обращается к «вечной» теме, стремясь понять и объяснить себе и другим в своих работах смысл жертвенного служения. -поиски лапидарности и обнажённой экспрессии смыкались с разного рода формальными экспериментами — с разрывом со всеми традициями европейской художественной культуры -по-разному проявлялся в творчестве многих мастеров: П. Гогена и няби, представителей фовизма, кубизма, парижской школы и дадаизма во Франции, экспрессионистов объединения Мости в Германии, в России — участников группировок Голубая роза «Бубновый валет и Ослиный хвост (где теоретиком примитивизма был А. В. Шевченко) -Термин примитивизм применяется по отношению к т. н. наивному искусству, т. е. творчеству мастеров, не получивших профессиональной подготовки -сочетание (порой комичное) обобщенности форм и мелкой буквальности в деталях -видение мира и выражение его в визуальных формах. fauve – дикий).
Очень четко стала прослеживаться уникальность художника-творца. Ведь приступая к изучению техники рисования, художник изображает свое видение окружающего мира – природы, людей, еще не имея знаний художественной школы. Со временем целостность и стабильность заменили прерывистыми линиями. Примитив – от лат. Маньеризм (Mannerism итал.
В 1917 году в Берлине организовалась группа дадаистов, которую возглавил Гюльзенбек. Однако в сущности своей отличается и от того и от другого. Даже один строго прямоугольный элемент может разбить целостность стиля. Поп-арт (произошло от англ. парижский искусствовед Мишель Тапье.
В широком смысле стиль «наивное искусство» обозначает изобразительное искусство, отличающееся простотой, ясностью и формальной непосредственностью изобразительно-выразительного языка. Отличался грациозностью, легкостью интимно-кокетливым характером. Импрессионизм (от фр. (Бомберг, Льюис). Все не просто старались, но и вносили существенные коррективы, создавая неповторимый узор.
Искусство действия квинтэсенция идеи о превалировании творческого акта над его результатом, с другой стороны оно воплощает другую характерную тенденцию искусства 20-го века – стремление уничтожить грань между искусством и действительностью, растворить художественный жест в окружении, спонтанно протекающих процессах жизни. Abstract expressionism) – течение в абстрактном искусстве, возникшее в США в 1940-х г. г. Произведения этих художников (А. Именно вот таким образом его афиши, плакаты, виньетки, витражи, а также глобальные работы «Времена года» и «Славянская эпопея» обязательны к рассмотрению для каждого, кто хочет создать интерьер в стиле ар-нуво.
Примитивизм (неопримитивизм) – направление, возникшее в европейском и русском искусстве в начале ХХ века. В 1908-1909 годах и Брак и Пикассо ищут приемы за пределами кубизма. Начало XX века в общественном сознании было временем ожидания Апокалипсиса. Верги, Л. Капуаны, Д. Чамполи, оперных произведений П. Масканьи, Р. Леонкавалло, Дж. Пуччини.
На итальянском «Фестивале двух миров» толпа зевак громко реагировала на произведение художника Роберта Раушенберга – настоящую кровать с воздвигнутой на нее подушкой и заправленным одеялом, которые к всеобщему удивлению были выкрашены насыщенной масляной краской. И, хотя ориентализм не был новым явлением в художественных кругах (к примеру, среднеазиатские полотна Василия Верещагина были написаны еще в середине XIX века, а в начале XX века киргизскую степь любил писать голуборозовец Павел Кузнецов), с расцветом неопримитивизма Восток в русском искусстве заиграл абсолютно новыми красками. Наивное искусство внесло значительный вклад в художественную культуру многих стран. Аббати и др. В «Портрете дамы» японский макияж модели имеющий европейскую внешность иллюстрирует доводы неопримитивистов о том, что Россия – это и есть Восток: «Нас называют варварами, азиатами.
Впервые в русской живописи художник начал писать людей на лоне природы. и представленное главным образом таорчеством художников так называемой Нью-Йоркской школы. В 1917 г. Балль и Гюльзенбек, а годом позже и Тцара покинули группу.
(Кстати, ювелирно используя миниатюры, Брейгель на своей картине изобразил 118 пословиц из скандинавского фольклора). Модерн (произошло от фр. Тем не менее, упадок, аморализм, эстетизм, а также тоска по былым временам способствовали созданию выдающихся произведений. Датой рождения этого движения считается 1916 год, года в цюрихском «Кабаре Вольтер» собрались вместе Гуго Балль, Рихард Гюльзенбек, Марсель Янко, Жан Арт и Тристан Тцара, придумавший название новому объединению и написавший «Манифест Дада».
В этот период за образец брались творения, создаваемые грубыми и тяжелыми мазками. Примитивизм – Art Naive – «Живопись семи воскресений в неделю» – искусство людей, не утративших в своей душе Ребенка. Оно обращалось к высшим божественным силам, вечности, христианскому мировоззрению. Примитивизм - (от лат. В художественных кругах он был известен как романтичный чудак.
Не обремененный традициями и знаниями «удушающей культуры», он творит инстинктивно и непосредственно. Эти поиски шли разными путями: и «синтетический» символизм Гогена и «набидов» и «декоративная стихия» модерна Тулуз-Лотрека и конструктивистское видение мира Сезанна и сверхчувствительная выразительность формы и цвета Ван Гога, – и явились связующим звеном между искусством XIX и XX вв., дав развитие многим ведущим художественным тенденциям последующего времени. Нет веры в бога, веры в себя, веры в будущее.
Палитра базируется на трех китах: черном, белом и сером. Наивное искусство. Структура картины строится на противоположности элементов: цвет – не цвет (черный, белый, серый), вертикаль – горизонталь, большая поверхность (не цвета) – малая поверхность (цвета), единение которых, по мысли автора концепции, символизирует равновесие сил в гармонии мироздания. В XIX веке понятие «декаданс» применили против писателя Виктора Гюго и других представителей романтизма во Франции. Ведь художники, рисуя такие абстрактные полотна, представляли некоего абстрактного зрителя, который может ограничиться восприятием «вибрации краски». Спустя шесть лет выставка была жестко воспринята в штыки и раскритикована. Собранная или коллекция, насчитывающая около 5000 рисунков, живописных картин, предметов и скульптур, легла в основу Музея Ар брюта, основанного в 1976 году в Лозанне (Швейцария).
В детском искусстве они очень подвижны и не несут культовой нагрузки. В других странах получили наибольшую известность «мобили» А. Колдера, саморазрушающиеся машины Ж. Тэнгли, градостроительные замыслы Н. Шоффера. С середины 1950-х до конца 1980-х гг.
Его творение несет в себе минимализм формы, распад куба на плоскости. Готика завершила развитие европейского средневекового искусства, возникнув на основе достижений романской культуры, а в эпоху Возрождения искусство средневековья считалось «варварским». соц-арт практически перестал существовать, т. к. Активно сотрудничая с поэтами- футуристами из группы «Гилея» (А. Крученых, В. Хлебников, Е. Гуро), кубофутуристы восприняли от них многие новаторские художественно-эстетические идеи, за что заслужили прозвище «заумные реалисты». Эстетическое понятие «реализм» было соединено с определением «социалистический», что на практике вело к подчинению литературы и искусства принципам идеологии и политики. Малевича), немецких художников. С сентиментализмом отчасти соприкасается творчество В. А. Тропинина («Мальчик, тоскующий об умершей птичке», 1802 г. ).
Получил традиционное домашнее еврейское образование. Те или иные приемы и элементы языка примитивистов использовали в своем творчестве многие крупные художники XX в. (экспрессионисты, П. Клее, М. Шагал, Х. Миро, П. Пикассо и др. ). Многие картины примитивизма очень близки к символизму, так как большинство этнических рисунков, которые дали жизнь примитивизму, являются именно символическими картинками. Примитивным стали называть первобытное искусство, когда оно было открыто и т. д. Их живопись была основана на эффектах движения, возникающих при сопоставлении контрастных цветов.
В 20-30-х годах работы многих художников отличались патетикой, нервной возбуждённостью в них наметилось тяготение к экзотическим мотивам и игре воображения, способного увести от «тусклой повседневности». Мир был поражен градостроительными решениями русского ампира. Понятие «объема» раскрывалось в простых и незамысловатых сюжетах. -В 1908 году Руссо выставил у «независимых» четыре холста, в том числе и картину «Игроки в футбол».
Изоляция от мирового художественного процесса лишь усиливала догматизм и нетерпимость С. р. Картина Роберта Мазервелла Элегия Испанской республике No. Наивное искусство (От лат. Самыми известными художниками этого направления являются Дж. ДАДА в Берлине (1981-1920).
Тонализм можно рассматривать как ответвление импрессионизма. В работе «Утро после вьюги в деревне» очертания людей, пейзажа и домов сокращены до простейших форм. cloison – перегородка) – термин, перенесенный в живопись из прикладного искусства.
Помимо Рубенса и Караваджо в стиле барокко писали Антонис ван Дейк, Франц Хальс, Рембрандт, Ян Вермеер, Диего Веласкес, Никола Пуссен. Декаданс (от франц. Вот таким образом уместнее остановиться на понятии Наивное искусство. Источником вдохновения для неопримитивистов становится искусство Востока, а также лубок, провинциальные вывески, детское творчество, народная игрушка искусство примитивных культур. Делайте это интуитивно. Не исключение и сам сюжет картины, который можно сравнить с гравюрой конца XVIII века «Раскольник и цирюльник».
Маринетти провозглашал: «Нет шедевров без агрессивности». От этого разрыва страдает прежде всего само маргинальное искусство. В 1914-1915 годах происходит рождение, как самого направления, так и определяющего его термина «супрематизм». Декаданс – одно из центральных понятий в критике культуры Ф. Ницше, который связывал декаданс с возрастанием роли интеллекта и ослаблением изначальных жизненных инстинктов, «воли к власти». В манифесте Александра Шевченко «Неопримитивизм» объяснялось, что Восток для неопримитивистов – это не только японцы и персы, но и татары и Сибирь и Кавказ и Византия. И тут он увидел, что картина-то на полотне не одна, а как минимум – две.
Чиа), сюрреализма (У. Чтобы не отвлекаться от «продуктовой» тематики, возьмем одну из излюбленных тем Ботеро – пикники. (Еще одну черту наивного искусства — нарочитую «детскость» изображения – довела до коммерческого совершенства художница Евгения Гапчинская). С конца 1907 г. Брак и Пикассо начали работать в кубистическом стиле. 20 века, а затем во Франции. ДАДА в Цюрихе (1916-1919). К концу XIX века некоторые скульптуры были перевезены в столичные музеи и приобретены частными владельцами для украшения садов. Самые известные художники поп арта: Джаспер Джонс, Роберт Раушенберг и Энди Уорхол.