Джеймс Уистлер – один из немногих представителей американского постимпрессионизма, мастер живописного портрета в полный рост. Ван ГОГ Винсент (1853-1890) – голландский живописец, рисовальщик, офортист и литограф, один из крупнейших представителей постимпрессионизма. Хх в. К выдающимся представителям постимпрессионизма в живописи относятся Винсент Ван Гог, Поль Гоген и Поль Сезанн. Гоген Поль (1848-1903) – французский живописец, скульптор, мастер керамики, гравер, крупнейший представитель постимпрессионизма.
Однако не цвет, по признанию автора, занимает его в первую очередь, а форма. Художники занимались поисками, которые приводили к возникновению различных направлений из которых и сложился постимпрессионизм: пуантилизм (Жорж Сёра, Поль Синьяк), символизм Гогена и группы «наби» (Морис Дени, Поль Серюзье, Пьер Боннар), создание линейно-живописного строя будущего стиля модерн (Тулуз-Лотрек и др. ), принципы Сезанна и проч.
Теперь для художника важно изобразить сущность явлений и предметов и собственные, связанные с ними переживания. Среди них наиболее продуманно выстроены виды города Гардана. ГТГ). В общем, разразился скандал.
В его пейзажах почти нет совершенно прямых линий. Вот таким образом многие художники во всем мире работают в этом направлении. 1880, частное собрание, Винтертур). Его картины также не покупали, однако нарисованная им рекламная афиша кабаре сразу же принесла ему широкую известность. постимпрессионизм картины – Под влиянием постимпрессионистов сформировалась творческая манера Анри Матисса, одного из основателей направления фовистов (то есть «диких»). Лишь в таком случае рождался истинный «синтез», целостность означаемого и означающего.
Чтобы добиться желаемого, Сезанн деформировал пропорции человеческих фигур, создавал композиции с неустойчивым равновесием использовал интенсивные и очень темные краски. Куда мы идём. » Жёлтый Христос. Наиболее импрессионистическая картина этого периода — «Дом повешенного» (1873, Музей дОрсе, Париж).
Наблюдение над реальной жизнью и бытом народов Океании сплетаются в них с местными мифами. Слава пришла к художнику после смерти, когда в 1906 г. в Париже было выставлено 227 его работ. Однако постимпрессионизм неотделим от импрессионизма. Его наиболее знаменитыми картинами являются: «А, ты ревнуешь. » (1892) и «Жена короля» (1896). постимпрессионизм картины – Винсент Ван Гог считается наиболее великим голландским художником после Рембрандта.
И. Дмитриев, автор Училищного дома в Санкт-Петербурге). Отгороженность от современной действительности с ее противоречиями и мучительные формальные искания, в которых прошла вся жизнь Сезанна, привели в конце концов этого крупного художника к условной трактовке человека и природы. Немур». ГРМ), Гончарова («Пейзаж скрасной землёй». Воздействие его искусства сказалось на творчестве П. Гогена и художников группы «Наби», фовистов и кубистов, русских «сезаннистов» из «Бубнового валета».
Основатели – Жорж Сера и Поль Синьяк. Он не стремится, как раньше, передать только впечатление от увиденного. выступил с жанровыми работами, в которых переосмыслил композиционные и живописные приемы мастеров XVI – XVIII вв. Сам он и художники его группы, писал не то, что видел, а то, что хотел увидеть.
Новозникновение «русского сезаннизма» как оригинального направления относится к1912–1913. 8–9) врубрике «Парижский салон 1904» были помещены репродукции ссеми работ Гогена, картин Ван Гога («Поле») иСезанна («Фрукты ипеченье»). О том, насколько органично сливались в искусстве импрессионистов традиции и новаторство, свидетельствует, прежде всего, творчество выдающегося живописца XIX века Эдуара Мане (1832-1883). Эта протяженность мазков придает живописи Сезанна сходство с тканой или даже ковровой поверхностью и ощущение ритмического движения, свойственное таким работам, как "Замок в Медане". К постимпрессионизму относится и неоимпрессионизм, доведший до логического завершения разработанный и практически реализованный импрессионистами метод пространственного (оптического) смешения цветов (Ж. Сёра, П. Синьяк).
начинается серия автопортретов. Пронизывающе-ярким, лимонно-желтым светом залито уличное кафе. Драгоценности, китайские безделушки, прекрасный шелк не прельщали его. С помощью постимпрессионизма художники выражали стремление преодолеть догмы импрессионизма и реализма, запечатлеть на холсте не только ускользающее зрительное впечатление (impression) действительности, но и само сущностное начало предмета, раскрыть в форме и цвете вечные символы, зафиксировать длительные состояния прекрасного — как материальные, так и духовные.
Такое нетворческое подражание прошлому называется эклектизмом. Семья живет в Понтуазе и Овере близ реки Уазы, где складывается, помимо Аржантея, еще одна «малая столица импрессионизма» тут работают Писсарро и Гийомен. постимпрессионизм художники – О его жизни можно судить по творчеству. В скромном провинциальном интерьере звучит романтическая музыка Вагнера, культ которого характерен для Франции второй половины ХIХ в. (другое название картины — «Увертюра к Тангейзеру»).
Героями большинства картин голландского периода являются простые крестьяне изображенные в привычной обстановке за обычными занятиями («Ткач», 1884 «Крестьянка», 1885). Восполнить этот пробел помогали зарубежные поездки. Она имеет противоположную направленность: если наэтапе «освобождения» Сезанн воспринимался как один изразрушителей канонов натурализма, тотеперь видится основателем традиции обращение кнему знаменует возвращение кценностям «чистой» живописи.
Эти поиски шли разными путями: и «синтетический» символизм Гогена и «набидов» и «декоративная стихия» модерна Тулуз-Лотрека и конструктивистское видение мира Сезанна и сверхчувствительная выразительность формы и цвета Ван Гога, – и явились связующим звеном между искусством XIX и XX вв., дав развитие многим ведущим художественным тенденциям последующего времени. Сезанн, например (и его последователи сезаннисты), считал, что задача художника заключается не в фиксации мгновенных впечатлений от действительности, а в глубоком её изучении, выявлении и передаче общих, основополагающих качеств— объёма, структуры, весомости в интересе вечного монументального характера мира, его устойчивых, непреходящих черт. Различные направления и индивидуальные творческие системы активно влияли друг на друга.
Под термином «постимпрессионизм» искусствоведы объединили творчество ряда художников, по большей части французских, которые работали в конце XIX – начале XX века. Тогда же был опубликован «Манифест символизма» французского поэта Жана Мореаса. Различные направления и индивидуальные творческие системы активно влияли друг на друга. Художники занимались поисками, которые приводили к возникновению различных направлений из которых и сложился постимпрессионизм: пуантилизм (Жорж Сёра, Поль Синьяк), символизм Гогена и группы «наби» (Морис Дени, Поль Серюзье, Пьер Боннар), создание линейно-живописного строя будущего стиля модерн (Тулуз-Лотрек и др. ), принципы Cезанна и проч.
Постимпрессионизм (пост — после импрессионизм) — общее обозначение множества жанров живописи, которые вытекали из импрессионизма, является достоянием французской культуры и важным периодом в её развитии. Постимпрессионисты отошли от правил стандартного тогдаимпрессионизма и изображали главные аспекты реальности, но прибегали к декоративным приёмам. В 1891 Гоген решает уехать на Таити в надежде найти там воплощение своей мечты о золотом веке, о жизни в гармонии с природой и людьми но и здесь его не оставляют тревоги, заботы, болезни.
Другим излюбленным местом для Сезанна-пейзажиста были окрестности Эстака. В полной мере это реализовали постимпрессионисты (Сезанн, Гоген, Ван Гог, Дега, Тулуз-Лотрек).
Обе– 1928). Его кисти принадлежат такие шедевры, как «Едоки картофеля» (1885), «Красные виноградники в Арле» (1888-1890), «Прогулка заключенных» (1890). постимпрессионизм картины – Творческая судьба Анри Тулуз-Аотрека была более успешна. Таитянские полотна праздничны по цвету, уподобляясь ярким декоративным панно («Таитянские пасторали», 1892, Эрмитаж, Санкт-Петербург). В 1893 Гоген возвращается во Францию, едет в Бретань, осваивает технику гравюры на дереве, однако в1895 вновь возвращается на остров. В1908 Париж посетил И. И. Машков.
1908. Сезанн все больше увлекается т. н. фигурными жанрами. Его пустое "Ночное кафе" (1888) поистине навевает ужас. Картины, созданные на Таити, отличаются большой яркостью, праздничностью, многоцветьем, подчас напоминая панно. Аналоги неоклассицизма в зарубежной практике — американский ренессанс и колониальное возрождение в США (1876—1914) и т. п. Ретроспективизм в широком смысле включает в себя и неоклассицизм и русский стиль 1900—1917 годов (А. Их объединяло резкое неприятие окружающей действительности.
Упрощение и стилизация приводят к возникновению произвольных декоративных мотивов ("Под пандановыми деревьями", 1891, Институт изящных искусств из фонда Уильяма Денвуди, Миннеаполис "Чудесный источник (Сладкие грезы)", 1894, Эрмитаж, Санкт-Петербург). Представители течения использовали особую художественную технику (дивизионизм или пуантилизм). Он лишь подтверждает факт существования своих моделей. Каждый из постимпрессионистов, сохраняя жизнеподобие, преодолел непреложный принцип традиционной художественной системы «подражания природе».
Узор юбки напоминает форму ветвей и листьев над головой женщины. он работает в Овере, затем в Понтуазе, где сближается с К. Писсарро.
Таковы главные герои сезанновских композиций. Сезанн, например (и его последователи сезаннисты), считал, что задача художника заключается не в фиксации мгновенных впечатлений от действительности, а в глубоком её изучении, выявлении и передаче общих, основополагающих качеств— объема, структуры, весомости в интересе вечного монументального характера мира, его устойчивых, непреходящих черт. Было подано свыше 5000 работ от 1430 художников, среди них Мане, Уистлера и Ионгкинда.
Он переживает тяжелый кризис, его мучают сомнения и картины нередко отражают тревожное состояние его души: «Невермор» (1897, Институт Курто, Лондон) «Материнство» (1896, коллекция Рокфеллера, Нью-Йорк) большая композиция «Откуда мы пришли. С XX столетия Сезанн становится вождем нового поколения. В тот год жюри Салона установило срок подачи работ на конкурс с 20 марта по 1 апреля. Ван Гог используя выразительность цвета и формы, проложил дорогу экспрессионизму. П. Сезанн неукоснительно держался метода работы с натуры. Основной мотив творчества Ван-Гога беспокойство, невозможность примирения с окружающей действительностью, полной противоречий и несправедливости.
он с группой последователей поселяется в деревне Понт-Авен (Бретань), где еще сохранились самобытные нравы, обычаи, верования, старинные костюмы его привлекает жизнь среди людей, не затронутых современной цивилизацией («Видение после проповеди», 1888, Национальная галерея, Эдинбург «Свинопас. Он с большим мастерством пишет смуглых красавиц среди пышной тропической зелени или на фоне раскаленного песка, розоватый тон которого выгодно оттеняет их золотистые тела («А ты ревнуешь. », 1892 «Таитянская девушка с плодом манго», 1892 «Две таитянские женщины», 1892). Различные направления и индивидуальные творческие системы активно влияли друг на друга. Это тысячи живописцев. Для периода творчества Сезанна 1872-1879-х именуемого импрессионистическим, характерны приближенная к реальной жизни трактовка образов, стремление к тонкой передаче световоздушной среды и «осветление» колорита.
Художники этого направления, уходя от академического изображения реальности (реализма в живописи), так же отказываются от поиска выражения сиюминутных впечатлений (творчества импрессионистов). Немного раньше вжурнале «Мир искусства» (1904. Как на Западе, так и в России зодчество утрачивало стилевую цельность, оригинальность.
postimpressionisme, от лат. Милле. Основной темой его творчества стали островитяне. Ван-Гог).
В этот период он увлекся натюрмортом. Первые его произведения носят подчас подражательный характер («Сена возле Йенского моста», 1875). В1904 несколько месяцев вПариже провёл Д. Д. Бурлюк, в1906 около месяца– Ларионов (вэто время проходила персональная выставка Гогена).
Общим качеством становится подчёркнуто станковый характер картины, отказ отсхематизации формы ицвета, внимание кпространству и«протекающему» голубому тону вживописи мастера. Для Гогена характерна непрестанная жажда перемены мест: в 1887 он внезапно уезжает на Мартинику, в 1888 возвращается в Понт-Авен, зимой того же года появляется в Арле на юге Франции («Арлезианка», 1888), работает вместе с Ван-Гогом, мечтающим создать братство художников. Он хотел «слиться с природой» и в 1891 г. уехал на Таити (остров во Французской Полинезии), где проживал в Папеэте, создав там 80 полотен. Первой попыткой можно считать доклад поэта ихудожника С. П. Боброва наВсероссийском съезде художников (конец 1911), вкотором он декларировал создание Ларионовым иГончаровой нового течения– пуризма, аего истоком провозглашались постимпрессионизм ирусский изобразительный фольклор. Этот мотив источника света встречается во многих произведениях Ван Гога и самое раннее из них — «Едоки картофеля». Тем не менее, художники, ныне объединяемые под термином «постимпрессионисты», не были объединены ни общей программой, ни школой, ни методом. 1900-е гг.
Постимпрессионизм повысил интерес к философским и символическим началам искусства. Гоген становится одним из наиболее значительных художников постимпрессионизма. После кратковременного пребывания на родине и работы в банке вновь возвращается в Париж, посещает т. н. академию Сюиса (1862-65), где за небольшую плату можно было рисовать обнаженную натуру.
Обычно жюри находилось под контролем одного наиболее влиятельного члена жюри. Например, ночное кафе для него – место, «где можно сойти с ума» или «совершить преступление». Воздух «выкачан», все связи симпрессионизмом оборваны. Свои самые удачные и лучшие работы он написал на Таити и в Океании. Сезанн сближается с Мари-Гортензией Фике, вскоре рождается сын Поль (это будущие модели художника).
Идеологией этой школы было сиюминутное переживание, впечатление. В 1876 г. преподавал работой в Англии. В его картинах и рисунках из жизни парижской богемы (актеров, циркачей, завсегдатаев кафе, проституток) язвительная ирония подчеркнута выразительной остротой композиции, утонченностью штриха, точностью цветового пятна. Художники пытались на практике применить научные открытия, сделанные в области оптики.
Поль Гоген — «Лучший» друг Ван Гога — именно такая кличка закрепилась за этим художником. начали борьбу с засилием литературщины" в живописи, сосредоточив главное внимание на специфических живописных средствах – на цвете и свете они вышли из мастерских на пленэр, где стремились за один сеанс начать и кончить работу над конкретным произведением они отказались от темных цветов и сложных тонов (земляных, асфальтовых цветов), характерных для искусства Нового времени, перейдя на чистые яркие цвета (палитра их ограничивалась 7 – 8 красками), положенные на холст часто раздельными мазками, сознательно рассчитывая на их оптическое смешение уже в психике зрителя, чем достигался эффект особой свежести и непосредственности вслед за Делакруа освоили и абсолютизировали цветную тень игру цветовых рефлексов на различных поверхностях дематериализовали предмет видимого мира, растворив его в свето-воздушной среде, которая составила главный предмет их внимания как истинных живописцев. Среди произведений этого периода его творчества – "Манао Тупапау – Следящий Дух мертвого" (1892) и "Таитянские пасторали" (1893, Санкт-Петербург, Эрмитаж). Он и преобладал в архитектуре той поры.
Подобное «несоответствие» между авторским замыслом и его воплощением нередко вызывало у Сезанна ощущения, связанные с неверием в собственные силы. Цвет у него становится главным выразителем эмоций. Таковы портрет Шоке (1876—1877, ), «Автопортрет» (1880, ), «Курильщик» (1892). Подобный эффект достигался благодаря технике грубого крупного мазка.
Его глубоко волновали окружающая жизнь, страдания людей их будущее его интересовали социальные проблемы, его внимание неоднократно привлекали люди из народа («Едоки картофеля», 1885). И каждый год все без исключения работы Сезанна отвергались. Краски наносились рядом или одна на другую, при этом использовался укрывистый материал, который давал возможность создавать эффект «внутреннего свечения». в США, расстрела парижских коммунаров, придав им особую политическую направленность. Назревал скандал. Иная судьба ожидала наследие Сезанна.
Отсылка кГогену читается в«Автопортрете сжёлтыми лилиями» Гончаровой (1907–1908. Однако основные его достижения лежат в области живописи и отчасти, в поздний период творчества, графики. Несмотря на болезни (в том числе проказу), бедность и депрессию, лучшие свои работы Гоген написал именно там. Мазок Ван Гога тоже делается носителем эмоций. Как правило, признание приходило к ним уже после смерти. post – после, т. е.
Щукин собирал произведения постимпрессионизма сначала 1900-х, ноцеленаправленно– в1904–1908 (доэтого его интересовали преимущественно импрессионисты, после 1908– Анри Матисс, Пабло Пикассо иАндре Дерен). Его создателями были учредители общества «Бубновый валет», организационно противопоставившие себя группе Ларионова вконце 1911.
Все больше внимания художник уделяет светоцветовому и тональному единству изображения. Художник постоянно сомневался в правильности выбранной им дороги. Свою роль в становлении этой школы сыграл и технический прогресс. Гоген)» («Золотое руно».
Импрессионизм (от французского «impression» – впечатление) представляет собой направление в искусстве (литературе, живописи, архитектуре), появилось оно в конце ХIХ начале ХХ века во Франции и быстро получило широкое распространение и в других станах мира. «Не пишите слишком с натуры. На рубеже 1880-90 гг. он вместе с К. Писарро работает сначала в Овере, затем в Понтуазе.
Для постимпрессионизма характерны разные творческие системы и техники, объединённые по сути лишь тем, что они отталкивались от импрессионизма. И человек и природа трактуются художником статично, в упрощенном, условно-красочном стиле, в котором подчеркнутый контур и большие плоскости насыщенного цвета приобретают самодовлеющее декоративное значение («А, ты ревнуешь. », 1892, «Женщина, держащая плод», 1893, ). Ещё одно отличие было близко русским новаторам: замена категории света накатегорию цвета (А. А. Фёдоров-Давыдов). Свой творческий принцип, выработанный им во 2-й половине 1870-х гг., он назвал «воплощением», реализацией. Поль Сезанн «Автопортрет» (1875)Французский художник-художник, яркий представитель постимпрессионизма. Получил хорошее общее образование, но в детстве способностей к живописи не проявлял. Он пишет таитянок то на фоне раскаленного песка, розоватые тона которого оттеняют янтарно-смуглые тела женщин («А, ты ревнуешь. », 1892, Музей изобразительных искусств, Москва), то среди тропической зелени («Таитянка с плодом манго»).
Картины Ж. Сера, П. Синьяка, некоторые полотна К. Писсарро, написанные раздельными мазками (см. постимпрессионизм в искусстве постимпрессионизм художники – Живописные создания Сезанна полны огрехов: фигуры неуклюжи и непропорциональны, пространство изображено недостоверно. В большей степени доверяя воображению, они активно интерпретировали натуру. В противовес академистам" импрессионисты отказались от тематической заданности (философской, нравственной, религиозной, социально-политической и т. п. ) искусства, от продуманных, заранее осмысленных и четко прорисованных сюжетных композиций, т. е. Эти чувства отразились в таких произведениях, как «В комнатах» (1860-е), «Негр Сципион» (ок.
Термин ретроспективизм — сугубо российский искусствоведы используют две трактовки:Ретроспективизм в узком смысле есть неоклассицизм — направление архитектуры предреволюционных лет (1900—1917), основанное на обращении к российскому классицизму конца XVIII и первой трети XIX веков. В картине Таитянка, держащая плод силуэт женщины очерчен простыми и ясными контурами. Совершенно прямые линии редки в его картинах: они то изгибаются, то наклонны.
В картинах, написанных в этот период, наметился отход П. Гогена от импрессионизма в сторону упрощения формы, большей декоративности и звучности цвета. Вернувшись в Понт-Авен, продолжил свои творческие изыскания и в 1888 г. оказался во главе группы художников, объединившихся в рамках так называемого цветного синтетизма или клуазонизма (Понт-Авенская школа), характерными чертами которого были обобщенные и упрощенные формы. Французский художник, крупнейший представитель постимпрессионизма. Ставя перед собой задачу эстетической гармонизации общества, архитекторы в своих поисках коснулись, конечно, не только индивидуального строительства, но и строительства промышленных зданий (Типография Левинсона Ф. Шехтеля в Москве), железнодорожных вокзалов, общественных и коммерческих учреждений, культовых зданий. 1909 и«Деревенские купальщицы».
Когда Сезанн-наблюдатель одержал победу над Сезанном-провидцем, он проявил заметное пристрастие к прямой линии, вместо барочной кривизны и к строгой, почти архитектурной отделке очертаний. Гоген оказал значительное влияние на ряд французских художников начала 20 века, в частности на группу «набидов» и «фовистов». Его учениками и последователями стали художники образованной им Понт-Авенской школы и участники группы «Наби» (французский вариант модерна). Вотличие отпервого, бубновалетского периода, теперь это неколлективное движение художники, ранее принадлежавшие кразным группировкам (бывшие бубновалетцы Кончаловский, А. В. Лентулов, Рождественский, близкий кним А. А. Осмёркин, бывшие ослинохвостовцы А. В. Шевченко иК. С. Малевич), «приникают» кСезанну поодиночке, находят индивидуальные стилистические решения «внутри» сезанновской традиции.
После кратковременного (1893-1895) возвращения во Францию из-за болезни и отсутствия средств он навсегда уезжает в Океанию: сначала на Таити, а с 1901 г. на остров Хива-Оа (Маркизские острова), где берёт себе в жены молодую таитянку и интенсивно работает: пишет пейзажи, рассказы, работает журналистом. В живописи П. Сезанна отразилось стремление показать устойчивость и конкретность реального мира. Многие считают основателем течения именно Эдуарда Мане, который хотя и не участвовал в выставках импрессионистов, сознательно противопоставил новое мировоззрение классическому, уходящему корнями в итальянское католическое представление о гармонии мира, не зависящей от человека (и о человеке как части этого мира).
Стремясь добиться максимальной выразительности в пейзаже, он зачастую упорно разрабатывает один и тот же мотив, возвращаясь к нему по многу раз (например, "Порыв ветра"). Полотна получаются динамичными, прерывистыми, что соответствует человеческому восприятию. В одной из своих наиболее известных бретанских работ – "Видение после проповеди" (1888) художник акцентирует плоскостность живописной поверхности, что, возможно, является результатом его знакомства с японской гравюрой. Краски Сезанна — это градации (по его словам, модуляции) трех основных цветов (зеленого, голубого и охристого) и, естественно, белого.
Ретроспективизм — всемирное, но при этом глубоко национальное явление. Сезанн, Ван Гог, П. Гоген). Постепенно он начал вырабатываться тот неповторимый индивидуальный стиль, который так ярко проявится в великих пейзажах и натюрмортах его зрелой поры. В своих поисках он опирался на классическое наследие, творчество Н. Пуссена и О. Д. Энгра, часто обращался к темам и образам классического искусства, не ограничиваясь только изображением современной жизни.
С. 29) инициировал их публикацию вфевральском номере журнала «Искусство» (1905. Под влиянием Писсарро художник начинает писать этюды на пленэре, овладевает техникой мелкого мазка. Центром мирового искусства тогда, безусловно, был Париж.
На этом острове он и умирает. Новый метод позволил П. Гогену создать работы, отличающиеся экспрессивным силуэтом и декоративными цветовыми эффектами ("Борьба Иакова с ангелом", 1888, Шотландская национальная галерея, Эдинбург "Ночное кафе в Арле", 1888, Собрание И. А. Морозова, ГМИИ, Москва). Желание учиться в нем не убывало, а его трудоспособность казалась неистощимой.
Вцелом он продолжает иразвивает «западническую» концепцию происхождения авангарда исобственного творчества («От Сезанна досупрематизма. Позже направление начинает распадаться на новые течения, часть художников умирает.
", 1892, ГМИИ, Москва "Женщина, держащая плод", 1893, Эрмитаж, Санкт-Петербург). вслед за импрессионизмом и характеризующиеся отходом от его изобразительного метода. Художники понт-авенцы призывали живописца следовать «таинственным глубинам мысли». Ван Гог стремился с помощью цветовых созвучий выразить свое отношение к изображаемому.
В конце 1880-х гг. Центральными группировками постимпрессионизма в искусстве Франции конца XIX были дивизионисты (пуантилисты), основоположники французского модерна (art nouveu) — группа Наби, Понт-Авенская школа П. Гогена. В то время зародились такие жанры постимпрессионизма, как: пуантилизм, синтетизм, клуазонизм, творчество группы художников«Наби» и в конце концов модерн.
В постимпрессионизме было много внутренних течений и направлений. Первым объектом подражания и«цитирования» стал Ван Гог. Заметное влияние оказал Ван Гог наЛарионова иН. С. Гончарову: оба некоторое время писали «вибрирующим мазком» (Дж. Ревалд), пытаясь совместить свето- ицветопередачу натуры.
Испытывал с детства, проведённого в Перу (на родине матери), тягу к экзотическим местам и считал цивилизацию «болезнью». В полной мере это реализовали постимпрессионисты (Сезанн, Гоген, Ван Гог, Дега, Тулуз-Лотрек). Это сезаннизм с«поправкой» Матисса, отчасти народного искусства (мотив подноса или фольклорной картинки навтором плане), его образы отмечены жизненной энергией иоптимизмом.
Наиболее известные полотна Сезанна – «Пьеро и Арлекин» (1888), «Персики и груши» (1888-1890). постимпрессионизм картины – Ведущим художником постимпрессионизма был Поль Гоген. Так, А. Г. Явленский пережил увлечение живописью Ван Гога в1905, Гогена– в1907. 1876, ГМИИ, Москва).
Голландский художник Винсент Ван Гог, крупнейший представитель постимпрессионизма, художник, рисовальщик, офортист и литограф, завоевавший своими работами мировое признание, родился в 1853 г. в местечке Грот-Зюндерт близ Бреды (Северный Брабант) в семье сельского священника. К сожалению, при жизни он былмерзавцем и неудачником, но его спасколоссальный талант. Так, русский импрессионизм в живописи представлен в новом московском одноименном музее. Картина Люсьена ПиссарроМетодика пуантилизма существовала и в музыке – точечная музыка. Ему нравились персики, груши, апельсины, лимоны и лук: Рядом с ними он ставил одиночные предметы: чайники, кувшины, бутылки, блюда, стаканы, тарелки. Здесь слишком многое опирается на повествование и слишком мало связи с формой. Автором термина «импрессионизм» считается французский критик и журналист Луи Леруа, который под впечатлением посещения выставки группы молодых художников «Салон отверженных» в 1874 году в Париже, называет их в своем фельетоне импрессионистами, своеобразными «впечатленцами», причем данное высказывание носит несколько пренебрежительный и ироничный характер.
Одним из основоположников данного течения был норвежский художник Эдвард Мунк. И именно потому, что импрессионисты писали на пленэре, а не в ателье при холодном северном свете их краски были такими светлыми и яркими, на лицах персонажей изображенных на картинах, заиграли солнечные рефлексы, а контуры утратили определенность. Благодаря эмоциональности и легкости восприятия картины в этом стиле пользуются большой популярностью и даже коммерческим успехом. Творчество П. Сезанна СЕЗАНН Поль (1839-1906) – французский художник, один из крупнейших представителей постимпрессионизма. Учился в Экс-ан-Провансе в Муниципальной школе рисования (1858-1860), посещал академию Сюиса в Париже. Учился в коллеже в Эксе вместе с Э. Золя, с которым впоследствии долго был дружен.
Тогда же был опубликован «Манифест символизма» французского поэта Жана Мореаса. Под влиянием импрессионистов техника Ван Гога становится более свободной, смелой, палитра высветляется («Пейзаж в Овере после дождя», 1890). Крах надежд, возлагаемых на это предприятие, способствовал физическому и духовному надлому, приведшему к обострению психического заболевания.
Вюйяр, П. Сезюрье, К. Руссель, А. Майоль. Слава приходит к Сезанну в конце жизни. В этих произведениях нищий художник воплотил мечту об идеальном и прекрасном мире.
Сезанн начинает работать над портретами («Портрет А. Воллара», 1899, Пти Пале, Париж «Портрет Г. Жеффруа», 1895, Музей дОрсе, Париж), которые требовали многочисленных сеансов (порой до ста) и все же оставались незавершенными. Критический очерк». Однако на практике элементы разных стилей механически смешивались в одном здании.
Сезанна рассматривали порой как «художника для художников» и представителя «чистой живописи» иногда же, напротив, как создателя своего рода философской концепции мира и искусства. Разочарование во французской колониальной жизни заставило его направиться в глубь острова. Однако некоторое время импрессионизм и постимпрессионизм (несмотря на его название), существуют параллельно, причем постимпрессионизм одновременно и принимал и отвергал некоторые принципы своего предшественника. Они существуют в условном мире искусства, где эти предметы преображаются художником.
Пять вариантов композиции «Игроки в карты» (1890-92, возможно, 1890-96) инспирированы картиной Караваджо на такую же тему из местного музея. Поль Сезанн похоронен на кладбище Сен-Пьер вблизи Экс-ан-Прованс на юге Франции. 27 начало «Вариаций для оркестра», op. Еще одним из замечательнейших представителей постимпрессионизма является А. де Тулуз-Лотрек, человек удивительной судьбы, как впрочем и большинство художников его времени. Двумя годами позже он вновь приехал на Таити. Сезанн, например (и его последователи сезаннисты), считал, что задача художника заключается не в фиксации мгновенных впечатлений от действительности, а в глубоком ее изучении, выявлении и передаче общих, основополагающих качеств— объема, структуры, весомости в интересе вечного монументального характера мира, его устойчивых, непреходящих черт.
Кто мы. Они существуют в условном мире искусства, где эти предметы преображаются художником. Такие качества, как одаренность, огромный творческий потенциал, независимость суждений и властность, сразу определили в Гогене лидера, вокруг которого образовалась группа молодых художников, стремящихся так же, как и он, привнести в живопись новые идеи и принципы. В числе значительных работ раннего периода — «Портрет отца» (1867 (. ), частное собрание), довольно большого размера (198 118 см). Но было среди них несколько, к которым он обращался чаще, чем к другим. Сезанн стремился и смог соединить в своём творчестве две ведущие французские традиции: классицизм и романтизм интеллект и страсть, уравновешенность и порыв, гармонию и кипение чувств.
Её тетраптих «Сбор плодов (1908. Одновременно Гоген продолжает разрабатывать уже давно занимавший его вопрос о «душе» цвета, его суггестивном потенциале. В Арле Ван Гог попытался воплотить в реальность свою мечту об учреждении ассоциации художников, которая могла бы противостоять хаосу цивилизации, но его попытка не удалась. Он заставляет их служить себе, выражению своего внутреннего состояния. Всего за свою жизнь он нарисовал около 30 афиш ("Джейн Авриль в Жарден де Пари", 1893), в которых наиболее ярко выразился его великолепный талант рисовальщика.
В конце 1880-х гг. П. Сезанн называл свое искусство «размышлением с кистью в руках». Образы его картин окрашены пессимистическими и тревожными настроениями. Воспоминаниями о днях юности навеян образ высокой сосны в картине «Большая сосна близ Экса» (1890), в которой Сезанн стремится решить проблему слияния предмета с окружающим его пространством и передать изменчивость вечно живущей природы. Это был моментальный срез, скоростная фотография мира внутреннего, мира эмоционального. Порой он использует приемы обратной и сферической перспективы. Изщукинской коллекции были воспроизведены «Цветы ввазе» и«Масленица» Сезанна, «Таитянский пейзаж (Лошадь надороге)» (вжурнале назван «Остров Таити») Гогена и«Арена вАрле» («Бой быков») Ван Гога.
Как и Мане, вариации на темы картин которого он создавал («Завтрак на траве», 1869-70, частное собрание, Париж «Новая Олимпия», Музей дОрсе, Париж), Сезанн хотел следовать традициям старых мастеров, Пуссенн был его постоянным кумиром, а именем Энгра он даже подписал два декоративных панно «Весна» и «Осень» (1859-62, Пти Пале, Париж). Желая преодолеть эмпиризм художественного мышления, они отказались от стремления импрессионистов запечатлеть сиюминутность («впечатление») и принялись осмысливать длительные состояния окружающего мира, стремились запечатлеть длительные, сущностные состояния жизни, причём— и материальные и духовные. Эдуард Мане еще в 60-х – нач. Ретроспективизм — традиционалистское направление в архитектуре первой половины XX века, основанное на освоении архитектурного наследия прошлых эпох, от ренессанса и древнерусского зодчества до классицизма первой трети XIX века (ампира).
Для импрессионистического периода (1872-1879) характерны приближенная к реальной жизни интерпретация образов, тонкая передача световоздушной среды и более светлая цветовая гамма. Лепка форм становится лаконичнее, конструктивно обобщеннее. Картина вызвала негодование критики и публики и художнику запретили ее выставлять. Гоген не стремится к оптической верности в передаче окружающего мира. Не принимая эту действительность, он стремится приобщиться к жизни «примитивных» народов, не тронутых капиталистической цивилизацией. Человеческие фигуры в живописи Сезанна не противостоят пейзажному фону, они так же, как окружающие их образы природы, пронизаны светом и воздухом («Купальщики», 1890-1892). В «Девушке у пианино» (ок.
Декоративные по цвету, плоскостные и монументальные по композиции, обобщенно стилизованные по рисунку, картины П. Гогена были близки к складывающемуся в то время стилю модерн и оказали большое влияние на художников группы "Наби" и других мастеров начала XX в. Постимпрессионизм (от фр. Огромное впечатление насовременников произвёл представительный показ постимпрессионистов навыставке «100лет французского искусства» (1912. Целью искусства стало самовыражение, а не подражание природе. архитектор А. А. Сравните особенности творческого метода импрессионистов и постимпрессионистов. Наиболее известны его картины «Красные рыбы» (1911), «Одалиска» (1926). Огромная, ни с чем не сравнимая жажда творчества, стремление к совершенству и не покидающий живописца страх перед таинственными и темными силами природы воплотились и в ярких пейзажах («Цветущая слива», 1887 «Жатва. Главное — это само разделение (division), под которым, по мнению П. Синьяка необходимо понимать сложную систему гармонии — не только общей, но и «духовной гармонии, о которой импрессионисты не заботились».
В это сообщество входили Писсарро, Ренуар, Сезанн, Моне, Базиль, Дега. 70-х гг. Долгое время картины Курбе воспринимались как открытый вызов буржуазному обществу.
(Мартиника)», «Красный берег» и«Натюрморт (Фрукты)») ипять произведений Ван Гога («Садовник», «Солнце вдеревьях», «Колыбельная (Госпожа Рулен)», «Ночное кафе вАрле» иакварель «Зуав»). Единственным организующим началом в этой феерии чистого цвета является гармония. Они стремятся к общему впечатлению, а не к тщательной прорисовке деталей. В наибольшей степени это присуще работам 1860-х гг. Цветовая гамма его парижских полотен становится более светлой используемые ранее темные серовато-землистые цвета уступают место чистым голубым, золотисто-желтым, красным оттенкам («Мост через Сену», 1887 «Папаша Танги», 1887). Для Гогена характерна упрощенная примитивистская манера живописи.
Интерес к взаимодействию меняющегося и постоянного наиболее ярко отразился в поздних натюрмортах художника («Натюрморт с драпировкой», 1898-1899). В натюрморте «Ваза с фруктами» (1878, частное собрание, Париж) зритель видит вазу как бы в профиль и одновременно несколько сверху. живописная манера П. Сезанна меняется в сторону большей сдержанности и строгости композиции ("Девушка у пианино" или "Увертюра к "Тангейзеру", 1867-1869, Эрмитаж, Санкт-Петербург). Понимая сложность окружающего мира, художник не мог оставаться простым созерцателем. Общество не признавало его творчество.
Это особенно касалось монументальной скульптуры. Лучшие пейзажи Гогена и картина "Желтый Христос" (1889) тоже относятся к бретонскому периоду творчества. Импрессионизм в поэзии — это тонкие наблюдения и описания с применением чисто живописных средств, но в нежных пастельных тонах, свойственных неоклассицизму (модерну), а также приемы тонкой ассоциативной звукописи, свойственной, прежде всего, Верлену — иногда и его последователям. ГРМ) идругих работах, где авторы преподносят публике «сниженный» образ творческой личности.
Его новые картины, созданные в Париже, выполнены в чисто импрессионистической манере и представляют виды Монмартра, окрестностей Парижа («Сады Монмартра», 1887 «Бульвар Клиши», 1887), цветочных композиций, построенных на сочетаниях различных цветовых и фактурных контрастов («Ваза с циниями и геранью», 1887 «Фритилярии в медной вазе», 1887). Восходящее солнце»), Альфреда Сислея («Сельская аллея», «Мороз в Лувесьене», «Мост в Аржантее», «Ранний снег в Лувесьенне», «Лужайки весной»), Пьера Огюста Ренуара («Завтрак гребцов», «Бал в Мулен де ла Галетт», «Танец в деревне», «Зонтики», «Танец в Буживале», «Девушки за фортепьяно»), Камиля Писарро («Бульвар Монмартр ночью», «Жатва в Эраньи», «Жницы отдыхают», «Сад в Понтуазе», «Въезд в деревню Вуазен»), Эдгара Дега («Танцевальный класс», «Репетиция», «Концерт в кафе «Амбассадор», «Оркестр оперы», «Танцовщицы в синем», «Любители абсента»), Жорж Сера («Воскресный день», «Канкан», «Натурщицы») и других. Особенную выразительность имеют большие одноцветные поля его картин.
Техниеские средства позволили архитекторам строить здания необыного облика. Ярким пртимером стиля модерн стал особняк построенный архитектором Шехтелем для крупного промышленника Рябушинского. Для построек модерна характерны плавные текучие линии интерьеры с округлыми очертаниями дверных и оконных проемов причудливыми изгибами лестниных перил. Стиль модерн нередко называют декадансом то есть временем упадка культуры. Но этот «упадок» в искусстве имел свои чарующие привлекательные черты загадочность и эффективность. Образы коварно-обольстительных красавиц экзотиеские цветы с поникшими головками и листьями, удлиненные, причудливые линии. Родился в семье журналиста. Особенности постимпрессионизма группы «Наби» следует искать в восточной эзотерической философии, христианской мистике. Художники этой школы жили в Париже во второй половине 19 века.
Совмещение разных точек зрения на объект при его изображении — излюбленный прием Сезанна. К наиболее известным художникам-импрессионистам относят Эдуарда Мане («Бар в «Фоли-Бержер», «Музыка в Тюильри», «Завтрак на траве», «У папаши Латюиля», «Аржантей»), Клода Моне («Поле маков у Аржантея», «Прогулка к утесу в Пурвиле», «Женщины в саду», «Дама с зонтиком», ««Бульвар Капуцинок», серия работ «Водяные лилии», «Впечатление. Начало постимпрессионизма приходится на кризис импрессионизма в конце XIX века. Тем не менее, художники, ныне объединяемые под термином «постимпрессионисты», не были объединены ни общей программой, ни школой, ни методом. С воспоминаниями о счастливой юности связан у П. Сезанна образ высокой сосны, отбрасывающей благодатную тень.
После множества экспериментов и формируются направления сложившиеся в постимпрессионизм, а сами направления со временем породят разнообразие стилей модерна (Модернизм). Под влиянием К. Писсарро увлёкся пейзажами. В течение жизни Сезанн написал огромное количество видов Прованса. Среди кумиров современности — Э. Делакруа и Г. Курбе.
Проблемы у этих искусств были общие, но выход из кризиса они искали разными путями. Шнитке в «Pianissimo», написанной по мотивам рассказа Ф. Кафки, в этом произведении с помощью пуантилизма изображается аппарат для изощрённой казни иглами. Так называемый конструктивный период творчества П. Сезанна (1879-1888) совпадает с вершиной его мастерства и отличается гармоничным сочетанием массивных форм и строгой композиции ("Фрукты", 1879 – 1882, Эрмитаж, Санкт-Петербург). Постоянно конкурируя за способы выражения с меняющимся импрессионизмом (существующем параллельно), художники-постимпрессионисты прибегают даже к декоративной стилизации.
Вот таким образом в этот период, когда он в совершенстве овладел передачей световоздушной среды, художник усиливает структурно-предметные элементы своих композиций ("Пьеро и Арлекин", 1888, ГМИИ, Москва "Мост на Марне в Крейтеле", 1888, ГМИИ, Москва). Основным жанром для Сезанна становится пейзаж, а единственным объектом наблюдения – природа. В своем добровольном изгнании Сезанн превратился в великого художника. С необычайной обостренностью восприятия он пишет природу, архитектуру, людей.
Желая преодолеть эмпиризм художественного мышления, они отказались от стремления импрессионистов запечатлеть сиюминутность («впечатление») и принялись осмысливать длительные состояния окружающего мира, стремились запечатлеть длительные, сущностные состояния жизни, причем – и материальные и духовные. Пг., 1920). В отличие от импрессионистов, любивших изображать прогулки и пикники на природе, у Сезанна никогда в ландшафтах не видно людей его многочисленные пейзажи исполненные в Понтуазе, пустынны более того, в желто-охристых кристаллах домов словно не подразумевается жизнь это некие саркофаги духа среди пышной южной растительности. 1908. При этом многие мелкие направления (например, пуантилизм), существовали только в данный хронологический период. Восходящее солнце».
Наряду с тематическими полотнами он пишет портреты, пейзажи и натюрморты. В это же время им было написано и несколько работ в портретном жанре. Де Тулуз-Лотрек), немецкий экспрессионизм (В. Новые правила отбора (они были установлены после того, как жюри случайно отклонило работы, выполненные самими членами жюри) гласили, что правом входить в состав жюри пользуются все члены Академии и все получившие медали на предыдущих выставках. Фанатично трудился над своими картинами.
В это время его обычно привлекают переходные или реже – бурные состояния природы. Тем не менее, художники, ныне объединяемые под термином «постимпрессионисты», не были объединены ни общей программой, ни школой, не методом. Возникшие новые течения декларативно отказывались от эстетики импрессионизма и реализма. Первый этап сезаннизма приходится нагоды расцвета «Бубнового валета» (1912–1916). Наиболее известной его картиной считается полотно «Крик» (1893). Стремясь создать синтетическое искусство, способное выразить внутреннюю структуру вещей, художник обобщает и упрощает форму, строит объемы четкими гранями цвета.
В то же время ощущение тревожности, напряженности, отражаемое при помощи цвета, выдает присутствие авторского «я» в картине и не позволяет назвать существование персонажей безмятежным и спокойным. В конце 1880-х гг. Однако отношения их кончаются ссорой и разрывом.
Провозглашая своей задачей объективную передачу действительности, «реализацию» природы, Сезанн старался установить определенные закономерности ее изображения, выработать строгую художественную систему. Ранний этап творчества не принес молодому художнику ни удовлетворения, ни признания. Сезанн, например (и его последователи сезаннисты), считал, что задача художника заключается не в фиксации мгновенных впечатлений от действительности, а в глубоком её изучении, выявлении и передаче общих, основополагающих качеств— объёма, структуры, весомости в интересе вечного монументального характера мира, его устойчивых, непреходящих черт. Постепенно Ван Гог оказался в тисках тяжелого психического заболевания. На такую тематику его вдохновлялЖан-ФрансуаМилле.
Работы Гогена Сезанн называл «раскрашенными китайскими картинками». Но в итоге именно Сезанн стал родоначальником новых форм в европейском искусстве. Человеческие фигуры не противостоят пейзажному фону, они так же, как окружающая их растительность, пронизаны светом и воздухом ("Купальщики", 1890-1892, Музей Орсэ, Париж). То же стремление уйти от современной действительности, от ее противоречий и социальных конфликтов лежит в основе творчества Поля Гогена (1848—1903). Будущие художники-постимпрессионисты (многие из которых ранее примыкали к импрессионизму), начали искать новые методы и выразительные средства, которые были бы более созвучны эпохе. Скандал разразился, когда молодой Эдуард Мане представил свою работу «Завтрак на траве». Наиболее показательны в этом отношении работы «Под пандановыми деревьями» (1891), «Чудесный источник» («Сладкие грезы», 1894), в которых отражены легенды маори. Что тут можно сказать, ждем фильм о Ван Гоге — С любовью, Винсент.
гора Сент Виктуар, видная из окон и с террасы его мастерской в пригороде Экса, где художник жил до конца жизни, получив прозвище «отшельник из Экса». Целью искусства стало самовыражение, а не подражание природе. Этот интерес к соотношению изменяющегося и постоянного наиболее ярко отразился в его поздних натюрмортах ("Натюрморт с драпировкой", 1898-1899, Эрмитаж, Санкт-Петербург). Наряду с Сезанном большое влияние на развитие искусства 20 века оказал Винцент Ван-Гог (1853—1890).
Помимо формальных элементов, Гончарову роднит сГогеном своеобразная «почвенность», оттенок мистицизма художница заимствует унего итип «загадочного» натюрморта, включающего портрет– толи «живое», толи написанное нахолсте лицо («Натюрморт спортретом ибелой скатертью». Ван Гог считал, что есть цвета, которые «любят» и есть такие, что «ненавидят» друг друга. Во второй половине XIX в. архитектура и скульптура переживали кризис. Начиная с двух своих программных произведений – "Завтрака на траве" и "Олимпии" (обе 1863), – Э. Мане подвергается остракизму.
Постимпрессионизм – (фр. Характерный пример — памятник «Тысячелетие России» в Новгороде. Важным событием впроцессе узнавания постимпрессионизма молодыми московскими художниками стала выставка «Салон Золотого руна» (1908).
Этот прием пришел в живопись из прикладного искусства — перегородчатой эмали («клуазонизм» — от французского doison — перегородка). На его полотнах в бесконечном пространстве, наполненном лиловыми, голубыми и изумрудными пятнами, сохраняются четкие контуры, гармоничные строения приобретают монументальность, делая туземцев идеалом человеческой красоты. 7–9). Мужественно-суровая палитра художника начинает приобретать лирические оттенки ("Голубой пейзаж", 1900-е, Эрмитаж, Санкт-Петербург). Отсюда противопоставление себя респектабельному буржуазному обществу, бегство от него к природе, к естественным формам патриархальной жизни.
В то время облик городов стремительно менялся. Кто мы.
В пейзажах этого времени Сезанн с большой энергией и силой выражения запечатлел монументальное величие, красочное богатство, напряженность жизни природы («Дом повешенного», 1872—1873 «Мост через Марну в Кретеё», ок. Вечером, с 7 до 10, он снова рисовал в Ателье Сюисс. Бретань», 1888, частная коллекция, Нью-Йорк). 1867-1869), «Магдалина» (1869). Однако прежде всего его интересует вовсе не цвет, а форма.
Желая преодолеть эмпиризм художественного мышления, они отказались от стремления импрессионистов запечатлеть сиюминутность («впечатление») и принялись осмысливать длительные состояния окружающего мира, стремились запечатлеть длительные, сущностные состояния жизни, причем— и материальные и духовные. К северу от его могилы виднеется волнистая линия Звездных холмов, а еще дальше в прозрачном воздухе Прованса синеет гора по имени Сент-Виктуар. Кто мы.
Перечислите основных представителей постимпрессионизма, выявите особенности их творческих методовПостимпрессионизм — направление в изобразительном искусствеХудожники этого направления не придерживались только зрительных впечатлений, а стремились свободно и обобщенно передавать материальность мира, прибегали к декоративной стилизации. Главные герои картин голландского периода – крестьяне изображенные за своими повседневными занятиями ("Крестьянка", 1885). "Мост через Сену, "Жатва. В 1872-1873 гг. Тем не менее, архитектура этой эпохи во многом определила облик современных городов: тогда были построены Церковь Воскресения «на крови» (. В 1870-е гг. В невиданном творческом подъеме Ван Гог начинает лихорадочно работать, как будто чувствуя, как мало времени ему отпущено («Красные виноградники в Арле», 1888).
Группа «Наби» (др. -евр. То же хроматическое богатство цвета при общей сдержанности колорита характеризует портреты и фигурные композиции Сезанна, всегда очень несложные по сюжету. Учился в академии Коларосси. Все, что он изображал, отмечено печатью его собственных, часто трагических, всегда очень напряженных переживаний.
1865), «Оргия» (ок. Около 1909. Работали в направлении пуантилизм и дивизионизм. Вот таким образом жанровая система импрессионизма была в целом очень традиционной: пейзажи, портреты, натюрморты.
На К. Моне, посетившего в 1871 г. Лондон, сильное впечатление произвели работы У. Тёрнера. Поль Сезанн (1839-1906), подобно большинству постимпрессионистов, начинал как импрессионист. Творчество этого периода имеет ярко выраженный романтический характер: сцены насилия («Убийство», 1867-70, Галерея Вильдштейн, Нью-Йорк), натюрморты типа «суета сует» («Натюрморт с черепом и подсвечником», 1865-67, частное собрание, Швейцария), эротические видения («Оргия», 1864-68, частное собрание, Париж). Художник любуется её спокойным смуглым лицом, естественной грацией позы. Влияние Гогена сказалось вбольшей степени натематике иобразной структуре– тяготении к«первобытному» иэкзотическому («Портрет негритянки» Куприна.
Четверо художников в 90-х годах 19 века создают новое направление в искусстве на основе импрессионизма и называют себя постимпрессионистами (Поль Гоген, Винсент Ван Гог, Поль Сезанн, Анри де Тулуз-Лотрек). Будущие художники-постимпрессионисты (многие из которых ранее примыкали к импрессионизму), начали искать новые методы и выразительные средства, которые были бы более созвучны эпохе. Постепенно диапазон творчества Курбе расширяется. В юности служил моряком, в 1871–1883 – биржевым маклером в Париже. Это объединение получило название понт-авенской школы. Они даже не стремились к особой революции в искусстве. Ван Гог писал, что он не старается изобразить то, что перед глазами.
Самое последовательное, но и далеко идущее выражение импрессионизм получил в творчестве Клода Моне (1840-1926). Бернар, Л. Анкетен и др. ) и ее синтетический постимпрессионизм. " (1898, Бостон, Музей изящных искусств) – аллегория на тему этапов человеческой жизни. Многие холсты позднего Сезанна остались незаконченными, в т. ч. и его итоговая композиция «Большие купальщицы» (1898-1905, Музей искусств, Филадельфия), призванная завершить большой цикл и ритмически строго выверенная. архитектура, с распадом синтеза зодчества и изобразительных искусств. Это придает его работам пластическую выразительность, целостность монументальность.
Прежняя, академическая система их неустраивала изаоснову новой системы обучения были взяты живописные принципы Сезанна (поКончаловскому– «метод», поМалевичу– «система»). В начале 1850-х годов в творчестве Коро происходит перелом. Глубоко самобытным выразителем тенденций постимпрессионизма во французском искусстве был выходец из Голландии Винсент Ван-Гог (1853-1890). Ему чуждо созерцательное отношение к действительности.
Постимпрессионизм (от французского слова postimpressionisme) – направление в мировой живописи возникшее в конце 19 века, вследствие упадка популярности импрессионизма и является естественным продолжением развития этого течения. Однако некоторое время импрессионизм и постимпрессионизм (несмотря на его название), существуют параллельно, причём постимпрессионизм одновременно и принимал и отвергал некоторые принципы своего предшественника.
Куда идем. Техника импрессионистов отличается короткими мазками. 1908–1909.
Лепка форм становится лаконичнее, конструктивно обобщеннее. Художники отказывались изображать только зримую действительность, а стремились изображать ее основные, закономерные элементы. С конца XIX – начала XX вв.
Во второй половине 19 века во французском искусстве складывается критическая ситуация. Поиски своего особого пути в искусстве характеризуют и творчество Поля Гогена (1848-1903). Часто их работы изобиловали подробностями в ущерб пластической выразительности. Во время своего второго пребывания на Таити доведенный до отчаяния Гоген создает свои лучшие произведения: "Женщина под деревом манго" ("Королева красоты", 1896, Пинакотека, Мюнхен), "Жена короля" (1896, ГМИИ, Москва), "Никогда" (1897, Галерея Тейт, Лондон), "Откуда мы приходим. Жил в Лиме, Орлеане, Париже, Руане, Копенгагене, Понт-Авене, на острове Мартиника.
Среди них панно "Откуда мы. Данный период получил название постимпрессионизма (от латинского post — после). Он геометризировал форму изображаемых предметов и фигур и делал их структуру однородной. На рубеже 1860-70 гг. Особенностью постимпрессионизма по сравнению с другими видами искусств стало взаимное влияние направлений и индивидуальных творческих систем. Вконце 1900-х отдельные попытки писать вего манере предпринимали Кончаловский («Франция. В то же время Сезанн с самого начала противопоставляет свой метод методу импрессионистов.
Написанные друг за другом в 1888 г. Ночное кафе и Комната в Арле в равной мере очеловечены художником. Это качество постимпрессионизма, как и«упрощение рисунка» (выражение тогдашней критики), станет основой сближения двух главных источников авангарда– новой французской живописи инародного искусства. Образы его картин окрашены пессимистическими и тревожными настроениями. ГРМ)– один изнаиболее близких кпервоисточнику образцов гогеновского декоративизма (фризовая композиция, плоскостный фон, «сказочный» колорит, статичные позы женщин).
Все-таки ему было суждено внести вклад в постимпрессионизм. Во Франции выступает со своими картинами голландец Винсент Ван Гог (1853-1890) искусство которого теснейшим образом граничит с развитием французской живописи. В начале 1870-х гг.
Нередко случается, что художники используют один и тот же мотив, применяя различные выразительные средства («Дорога в Понтуазе», ок. Время, проведенное в Океании (на Таити – 1891-1893 и 1895-1901, на острове Доминик – 1901-1903), было самым плодотворным в творчестве Гогена: он создает картины и скульптуры, пишет автобиографическую книгу "Ноа-Ноа" ищет новые художественные приемы, которые позволили бы ему передать своеобразный колорит Полинезии, отличный от Европы ритм жизни и характерный облик маори. Сезанн), модерн (А. В видах Роны («Мост Ланглуа», 1888), серии марин, написанных в селении Сент-Мари-сюр-мер неподалеку от Арля («Море в Сент-Мари», 1888), пространство (согласно импрессионистическим законам) передано фрагментарно. Каждый из этих мастеров работал самостоятельно и искал свой собственный путь в искусстве.
В большинстве случаев всё это не граничит с функцией и конструкцией сооружения и выглядит искусственно. Будущие художники-постимпрессионисты (многие из которых ранее примыкали к импрессионизму), начали искать новые методы и выразительные средства, которые были бы более созвучны эпохе. В пейзажах Ван Гога, как в душе человека, происходит «столкновение страстей»: скалы содрогаются, деревья взывают о помощи.
В 19 веке во французской живописи назревал кризис, он был связан с тем, что «официальная» критика не желала замечать и пускать в галереи различные зарождающиеся новые формы. Его картины написаны энергичным и свободным пастозным мазком. Наней экспонировались потри картины Сезанна («Портрет жены художника», «Натюрморт» и«Чёрный замок») иГогена («Пейзаж.
Не менее радикально отношение Гогена к проблеме рисунка и цвета. Куда идем. » (1897, Музей искусств, Балтимор).
Перенося этот образ на холст, художник стремился решить проблему слияния предмета с окружающим его пространством и выразить ощущение меняющегося и в то же время вечно существующего мира природы ("Большая сосна близ Экса", 1890, Эрмитаж, Санкт-Петербург). 16. Он снова и снова писал яблоки.
На фоне вспаханной нивы и огромного солнечного диска появился разбрасывающий семена крестьянин (Сеятель, 1888 г. ), затерялись в осеннем винограднике собирающие урожай женщины (Красный виноградник, 1888 г. ).
С 1886 года он постоянно жил во Франции. В конце 1888 Гоген провел несколько месяцев в Арле вместе с Ван Гогом, с которым познакомился в Париже в 1886. К концу 1860-х гг.
пуантилизм) также причисляют к постимпрессионизму. В Экс начинается паломничество художников, коллекционеров и критиков. Его не интересовали динамика окружающей среды и изменчивость цвета в атмосфере. Так, по рисунку Г. Доре Ван Гогом было создано полотно «Прогулка заключенных» (1890), в котором отразилось состояние больного художника: покорность и обреченность.
Франция была буквально охвачена импрессионизмом, во многом благодаря усилиямКлода Моне. В поисках новых впечатлений и приемов живописи художник отправился в Париж, где произошло его знакомство с импрессионистами. Глубже других восприняла искусство Гогена Н. С. Гончарова. Как показало время, последовательно воплощенная программа клуазонизма обернулась, по сути, выхолощенным декоративизмом, подтверждением чему служит позднее творчество Бернара (например, «Бретонские женщины с зонтиками», 1892). 1899, Эрмитаж, Санкт-Петербург). 20 апреля выставку посетил Наполеон III, в сопровождении своего адъютанта генерала Лебёфа. Этот период творчества Сезанна многие исследователи называют романтическим или барочным.
Вот таким образом действительно смелых идей ни архитекторы, ни скульпторы предложить не смогли. Однако постимпрессионизм неотделим от импрессионизма. Живописи Ван Гог учился в Брюсселе (1810-1881), Антверпене (1885-1886), а также в Гааге у голландского художника Мауве, но истинное мастерство пришло к Ван Гогу, по его же словам, с помощью «непрестанного изучения натуры и сражения с ней». Ранний период его творчества связан с импрессионизмом.
Его целью было выразить себя. Они существуют в условном мире искусства, где эти предметы преображаются художником. Постимпрессионизм представлял собой взаимодействие различных творческих систем (отдельных художников и целых направлений). Однако «комплексное» воздействие постимпрессионизма (кнему вконце 1900-х– начале 1910-х примешивалось влияние фовизма, затем кубизма) сочеталось убудущих авангардистов сусвоением уроков отдельных мастеров.
Мы смутно ощущаем, что в этой жуткой, почти осязаемо сгущенной атмосфере, переданной резкими диссонансами цвета, может произойти убийство. 1864-1868), «Вскрытие» (ок. Художники М. Дени, П. Боннар, Э. Бернар, Ж-Э. Свой творческий принцип, выработанный им во 2-й половине 1870-х гг., он назвал «воплощением», реализацией.
Дени, П. Серюзье, Э. Вюйар, П. Боннар). Совершенно прямые линии редки в его картинах: они то изгибаются, то наклонны. Но этот период совершил настоящий переворот в умах творцов и публики.
1902-1904 гг. Впервые этот термин был употреблен английским критиком Роджером Фраем, при описании тенденций французского искусства того времени. Убежденность в необходимости «синтеза формы и цвета, без заботы о том, что доминирует», Гоген пронесет через все свое творчество, постулат же — «рисунок вытекает из цвета и наоборот» — станет его художественным кредо. Узнать живопись в импрессионизме довольно легко по некоторым характерным чертам. Возникшие новые течения декларативно отказывались от эстетики импрессионизма и реализма.
Портретные композиции П. Сезанна лишены психологической, социальной и индивидуальной характеристик, но люди, представленные на них, всегда значимы, а порой даже монументальны ("Курильщик", 1890-1896, Эрмитаж, Санкт-Петербург "Дама в голубом", ок. Их объединяло резкое неприятие окружающей действительности. С 16-летнего возраста работал служащим в фирме «Гупиль» (филиалы ее находятся в Гааге, Брюсселе, Лондоне и Париже), занимающейся куплей-продажей предметов искусства, в частности картин. К произведениям в данном направлении относят скульптуры знаменитого французского скульптора Огюста Родена («Поцелуй», «Мыслитель», «Поэт и муза», «Ромео и Джульетта», «Вечная весна») итальянского художника и скульптора Медардо Россо (фигуры из глины и гипса залитые для достижения уникального светового эффекта воском: «Привратница и Сводня», «Золотой век», «Материнство»), русского гениального самородка Павла Трубецкого (бронзовый бюст Льва Толстого, памятник Александру III в Петербурге). Прекрасные люди, связанные с природой телом и духом, становятся главными героями картинРаботы-«Женщина держащаю плод»» Откуда мы пришли. Характерно, что в это время Сезанн начал интересоваться геологией. К числу наиболее характерных и значительных его работ принадлежат «Ночное кафе в Арле» (1888, ), картина, в которой художник, по его словам, стремился «передать красными и зелеными цветами ужасные человеческие страсти» или «Круг заключенных» (1890, ) изображающая монотонную прогулку арестантов в душном каменном мешке тюремного двора.
От «Автопортрета в фуражке» (ок. Вот таким образом Мане участвует в так называемом «Салоне отверженных» вместе с другими живописцами, которых не допустили к участию в выставке. Представители: П. Сезанн, В. Ван Гог, П. Гоген и др. Содной стороны, они увидели внём определённый этап вразвитии искусства, накотором оно освободилось отобязанности воспроизводить видимый мир согласно академическим правилам (иреалистической традиции) неслучайно Кончаловский вписьме Машкову (1908) назвал Ван Гога иСезанна «освободителями».
Техника, разработанная живописцами, стала проявлением научного подхода к живописи. В такой манере выполнена картина «Видение после проповеди» (1888). Художники постимпрессионизма искали новые и, по их мнению, более созвучные эпохе выразительные средства: Сёра, например изучал проблемы восприятия света и цвета Сезанна интересовали устойчивые закономерности цветовых сочетаний и форм Гоген создал так называемый синтетизм а произведения Ван Гога построены на яркой цветовой гамме, выразительном рисунке и свободных композиционных решениях.
Над ними звезды — светящиеся шары, напоминающие солнце. Архитекторы попробовали обрести источник вдохновения в исторических традициях, пытаясь отобрать лучшее и на этой основе создать оригинальный стиль. Тем не менее, художники, ныне объединяемые под термином «постимпрессионисты», не были объединены ни общей программой, ни школой, ни методом. Основные достижения в это время имели место в станковой скульптуре. В России в это время (как и во всей Европе) происходит резкий упадок архитектуры и связанной с ней монументальной скульптуры.
Отдельные ретроспективисты опирались на образцы итальянского ренессанса (И. Бернар, Л. Анкетен, П. Серюзье, Я. Веркаде) и группа «Наби» (М. Своей устойчивостью, строгой линейностью очертаний, ритмическим повторением объемов эта вещь демонстрирует новые для сезанновской манеры обдуманность и взвешенность. постимпрессионизм художники – Постепенно Сезанн выработал свою систему единообразных прямоугольных мазков, спускающихся по диагонали полотна (обычно от верхнего правого угла к нижнему левому) и покрывающих весь холст. Картина написана в темной гамме, напоминающей цвет обрабатываемой крестьянами земли. Специального образования не получил. Они собирались в кафе, обсуждали проблемы современного искусства, спорили о новых формах. Отсюда противопоставление себя респектабельному буржуазному обществу, бегство от него к природе, к естественным формам патриархальной жизни.
Пристальное внимание художника стали привлекать образы скромных тружеников (Доктор Рей, 1889 г. Колыбельная, 1889 г. Портрет почтальона Рулена, 1889 г. ). Быстро пополнялись произведениями постимпрессионизма собрания Щукина (кначалу 1910-х ему принадлежало 16картин Гогена, восемь– Сезанна ичетыре– Ван Гога) иМорозова (вего коллекции выделялись 17первоклассных «Сезаннов»). В 1872-1873 гг.
1908. Частым мотивом его пейзажей становится с 1880-х гг. Стул и башмаки в картинах Ван Гога, яблоки Сезанна, несмотря на внешнее сходство с реальными предметами, не тождественны им. Эти картины наполнены импрессионистическим желанием видеть неуловимую и изменчивую жизнь природы.
В. Жолтовский, отчасти М. М. Перетяткович) и позднего барокко (А. Они не входили, как импрессионисты, в единую группу. Встатьях конца 1920-х Малевич доказывает принципиальное отличие «нового искусства», родоначальником которого явился Сезанн, от«изобразительного», тоесть образно-повествовательного искусства вцелом («Анализ нового иизобразительного искусства (Поль Сезанн)» «Новое иизобразительное искусство».
Ранний период творчества П. Сезанна принято условно называть романтическим или барочным (1860-1872). Желая преодолеть эмпиризм художественного мышления, они отказались от стремления импрессионистов запечатлеть сиюминутность («впечатление») и принялись осмысливать длительные состояния окружающего мира, стремились запечатлеть длительные, сущностные состояния жизни, причём— и материальные и духовные. 30), а древнейшим его «предвосхищением» – средневековый гокет, где мелодия рассекается на фрагменты исполняемые по очереди разными певцами. «Точечная фактура» нередко используется в целях музыкальной изобразительности. Черты его стилистики очевидны вработах Кончаловского в1908, Бурлюка– в1908–1909, А. В. Куприна в1910 (одна изего картин неофициально называлась «Пейзаж вманере Ван Гога».
Его представители (Кончаловский, Куприн, Машков, Р. Р. Фальк, А. И. Мильман, В. В. Рождественский, Г. В. Фёдоров) нестолько подражают Сезанну, сколько используют его приёмы имотивы для создания русской версии стиля, заметно сдвинутого всторону декоративности ибрутальности. Архитектуру модерна отличает отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, «природных» линий использование новых технологий (металл, стекло). Как и ряд других стилей, архитектуру модерна отличает также стремление к созданию одновременно и эстетически красивых и функциональных зданий. 1908–1909 «Цыганка». Поль Сезанн жил в провинции, Поль Гоген вообще покинул Францию и уехал на Таити. Художников объединяло лишь то, что основой их творческих поисков был импрессионизм.
На творчество набидов оказали огромное влияние английские прерафаэлиты, которых те считали своими непосредственными предшественниками, французский художественный фольклор, японская графика, а также символический синтетизм школы П. Гогена. В манере Сезанна появились устойчивость и обдуманность. При отборе участников выставки 1863 года было отвергнуто свыше 60 заявок. Их наиболее известные произведения: Поля Гогена («Озорная шутка», «La Оrana Maria», «Борьба Иакова с ангелом», «Желтый Христос»), Поля Сезанна («Пьеро и Арлекин», «Большие купальщицы», «Дама в голубом»), Винсента Ван Гога (Звездная ночь», «Подсолнухи», «Ирисы»), Анри де Тулуз-Лотрека («Прачка», «Туалет», «Обучение танцу в Мулен-Руж»). 1876).
ГТГ), «Автопортрете сПетром Кончаловским» Машкова (1910. Теоретиком и вдохновителем дивизионистов был Ж. Сера: (в группу также входили П. Синьяк, А. Э. Кросс, Л. Писсаро и др. ) Сера продолжил и теоретически обосновал опыты импрессионистов с чистым цветом. Представители его многочисленны и многогранны.
В 1892 – 1895 годах он создал цикл работ «Фриз жизни». К постимпрессионистам относят представителей пуантилизма (Ж. Сера, П. Синьяк), участников группы «Наби», А. де Тулуз-Лотрека. Синтетизм П. ГогенаГОГЕН Поль (1848-1903) – французский художник, скульптор, мастер керамики, гравер, крупнейший представитель постимпрессионизма.
Показательным является полотно "Едоки картофеля" (1885, ), в котором Ван Гог отдает дань своему кумиру – французскому живописцу Милле. В «Звездной ночи» (1889) устремленные в небо кипарисы кажутся похожими на языки огромного костра. В1891 г. Гоген уезжает на Таити – один из островов Тихого океана. Последняя выставка набидов состоялась в 1899 году. Они уже стремятся изображать самые основные, "главные" элементы окружающего мира.
Картины Поля Гогена (1848-1903) — всегда ярки, орнаментальны идеализированы, подчеркнуто декоративны, символически условны, чем-то напоминают узоры пестрых восточных тканей. начинается тема «купальщиц» и «купальщиков», которая станет важной в последующие десятилетия. Будущие художники-постимпрессионисты (многие из которых ранее примыкали к импрессионизму), начали искать новые методы и выразительные средства, которые были бы более созвучны эпохе.
Постимпрессионизм виделся новым словом даже всравнении споздним импрессионизмом («соборами» Клода Моне), поскольку резко смещал акцент спередачи видимых свойств натуры наеё интерпретацию. Характерной для этого времени стала композиция «Едоки картофеля» (1885), которая по манере исполнения и темной цветовой гамме близка живописи Ж. -Ф. Темы насилия и страха звучат не во всех ранних картинах Сезанна. В своих портретах Ван-Гог всегда стремится раскрыть внутренний мир моделей, выразить напряженность их переживаний (портрет доктора Рея, 1889).
Творчество Сезанна претерпело сложную и значительную эволюцию. Это – "Прогулка заключенных" (1890), одна из самых безысходных и исполненных глухого отчаяния картин художника. Ретроспективисты-неоклассики (И. Термин «постимпрессионизм» ввел в обиход английских критик Роджер Фрай, выражая общее впечатление об устроенной им в Лондоне в 1910 г. выставке современного французского искусства, на которой были представлены работы Ван Гога, Тулуз-Лотрека, Сёра, Сезанна и других художников. Её использовал Д. Д. Постимпрессионизм (Post-Impressionism), этот термин впервые употребил английский критик Роджер Фрай по отношению к различным направлениям в искусстве, возникшим во Франции в период с 1880 по 1905 г. как реакция на импрессионизм.
Природа выступает сама по себе, как могучая и полная скрытой энергии сила. Фонд Петра Кончаловского), Ларионов («Груши». Главным жанром в творчестве этой поры становится пейзаж, а единственным, достойным внимания, — природа. Предшественником модерна можно считать и А. де Тулуз-Лотрека с его линейно-декоративной живописью. В середине 1890-гг. Кто мы.
Практически все художники в этом жанре — французы. Шостакович в опере «Нос», А. Г. Художники занимались поисками, которые приводили к возникновению различных направлений из которых и сложился постимпрессионизм: пуантилизм (Жорж Сёра, Поль Синьяк), символизм Гогена и группы «наби» (Морис Дени, Поль Серюзье, Пьер Боннар), создание линейно-живописного строя будущего стиля модерн (Тулуз-Лотрек и др. ), принципы Cезанна и проч. В своих картинах Гоген создал образы людей, живущих в гармонии с природой, ощущение земного рая и золотого века человечества. На протяжении 1907–1908 интерес кпостимпрессионизму быстро возрастал.
Главными шедеврами импрессионизма принято считать картины К. Моне «Кувшинки» и «Восходящее солнце», О. Ренуара «Бал в Мулен де ла Галет», К. Писсарро «Бульвар Монмартр ночью» и «Мост Буальдье в Руане в дождливый день», Э. Дега «Абсент», хотя этот список можно продолжать почти бесконечно. Работы Гогена второго таитянского периода сходны с декоративными фризовыми композициями. Одновременно с импрессионистами в 80-х гг.
В1918 Кончаловский, Лентулов, Шевченко идругие были приглашены вреформированное МУЖВЗ (ГСХМI иII). Время, проведенное на Таити (1891-1893 и 1895-1901) и острове Доминик (1901-1903), стало самым плодотворным для художника. ГРМ). С этой целью он деформировал фигуры, создавал композиции с неустойчивым равновесием использовал насыщенные темные краски, положенные большими массами ("В комнатах", 1860-е гг., ГМИИ, Москва).
Вот таким образом постимпрессионист Ван Гог считается и отцом экспрессионизма. Болезнь и нищета заставили Гогена в 1893 вернуться в Париж. 1874, Эрмитаж) с его некоторой «диковатостью» и «японизацией» изображения глаз он переходит к созданию обобщенных образов («Автопортрет», ок.
1888 г). 2). П. Сезанн «Гора Сент-Виктуар».
Однако в отличие от импрессионистов они стремились запечатлеть не мгновения, а вечность. Куда мы идем. postimpressionisme – после импрессионизма) — совокупность разрозненных течений изобразительного искусства, возникших во Франции во второй половине 80-х годов XIX века как реакция на разложение импрессионизма и попытка на его основе осуществить собственные эстетические искания. За строгими закономерностями, которым Сезанн хотел подчинить изображаемый мир исчезали его многообразие и сложность. Но он не боролся с её пороками, а бежал от них.
Предпосылкой возникновения архитектуры стиля «модерн» является эклектика, развивавшаяся в XIX в. Архитектура эклектики не замкнута в границах одного стилевого направления Но если для эклектики характерно лишь цитирование и воспроизведение, то в модерне происходит творение нового качества в результате синтеза художественных традиций. С конца1880-х гг. Постимпрессионизм (от французского слова postimpressionisme) – направление в мировой живописи возникшее в конце 19 века, вследствие упадка популярности импрессионизма и является естественным продолжением развития этого течения. Так, по рисунку Доре он создал свое оригинальное полотно "Прогулка заключенных" (1890), отражающее его теперешнее настроение: покорность и обреченность.
Работая над натюрмортами, он вырабатывает свою неповторимую цветовую гамму: сочетание сизо-голубого и оранжево-желтого тонов ("Букет цветов в вазе", 1873-1875, Эрмитаж, Санкт-Петербург). В Овере Сезанн начинает писать натюрморты с цветами, что помогает ему острее почувствовать окружающую его природу. Около 1910– Ларионова). Именно это мгновенное впечатление и стремятся «схватить» художники рассматриваемого нами направления. Восприятие постимпрессионизма русскими художниками было изначально двойственным.
Сохранилось более 35 его автопортретов. Вторая волна сезаннизма зарождается в1917–1920, впериод распада общества «Бубновый валет» ипобеды радикальных течений авангарда.
В 1901 он перебрался на остров Доминик (Маркизские острова), где, больной и одинокий, умер 8 мая 1903. Редон), кубизм (П. Он любил повторять: "Валеры прежде всего". "Танец в Мулен де ла Галет, "Эти прекрасные дамы"., "Туалет").
15. Здесь, на юге Франции, он находит, как пишет своему брату Тео, цветовую гамму Делакруа, линии японской гравюры (увлечение которой было тогда повсеместным) и пейзажи, «как у Сезанна». Композиция «Пьеро и Арлекин» (1888, Музей изобразительных искусств, Москва) сюжетно посвящена празднику «марди гра» — последнему дню карнавала перед постом. Он говорил, что работает не с натуры, а «параллельно натуре». Несмотря на некоторое непонимание и здесь, работал он настойчиво и с большим напряжением. Ван Гог.
Порой он использует приемы обратной и сферической перспективы. НГХМ). " (1897, Музей изящных искусств, Бостон). Возникшие новые течения декларативно отказывались от эстетики импрессионизма и реализма.
Краски Сезанна — это градации (по его словам, модуляции) трех основных цветов (зеленого, голубого и охристого) и, естественно, белого. Констебля, не говоря уже о У. Тёрнере. Это направление – не объединение людей на основе философских воззрений, а содружество единомышленников, каждый из которых ведет собственные искания в изучении формы бытия. Однако постимпрессионизм неотделим от импрессионизма.
В отличие от многих других направлений, живопись в импрессионизме не была связана с глубокими философскими воззрениями. На последней выставке импрессионистов в 1886 г. была представлена картина Ж. Сёра «Воскресная прогулка на острове Гранд-Жатт», ознаменовавшая отход от принципов и приемов импрессионизма. «Цвет лепит предметы» – утверждал Сезанн.
Его пейзажи пронизаны страстным жизнелюбием. Долина Ла-Кро», 1888) и в композициях, напоминающих фантастические сны («Ночное кафе», 1888). Одной изпричин «возвратного сезаннизма» явилась преподавательская деятельность художников авангарда. Петербург).
Госпожа Жину" (1888) "Почтальон Рулен" (1888) "Зуав". Однако метод Сезанна с течением времени становился все более узким и односторонним. Наих картинах предметы укрупнены (как иразмер полотен), пространственные смещения утрированы, объёмы кажутся весомее, цветовые контрасты интенсивнее ирезче. Его талант раскрылся позже.
В синтетический период (1888-1899) П. Сезанн создает цельный, устойчиво-подвижный образ природы.