Загрузите себе на рабочий стол красивую картинку Праздничный натюрморт совершенно бесплатно.
Термин «застывшая жизнь» (голл. Основной перевод указанного термина, встречающийся в литературе – «тихая, неподвижная жизнь». Несложный пошаговый мастер-класс поможет разобраться в каждом этапе работы. Ранние натюрморты частовыполняли утилитарную функцию, например, в качестве украшения створокшкафа или для маскировки стенной ниши. Натюрморт окончательно оформляется вкачестве самостоятельного жанра живописив творчестве голландских и фламандскиххудожников XVII в. Предметы внатюрмортной живописи этого периодачасто содержат скрытую аллегорию — либобыстротечности всего земного инеизбежности смерти (Ванитас), либо — вболее широком смысле Страстей Христовыхи Воскресения. nature morte — «мёртваяприрода») — изображение неодушевлённыхпредметов в изобразительном искусстве, вотличие от портретной, жанровой, исторической и пейзажной тематики. Исходную точку раннего натюрмортаможно найти в XV—XVI веках, когда онрассматривался как часть историческойили жанровой композиции. Все это особенно ярко проявилось в натюрморте. До этого художники называли подобные картины, описывая сюжет: «Маленький завтрак», «Букет цветов», «Охотничий трофей», «Суета сует».
Это значение передаётся посредством использования предметов – в большинстве случаев знакомых и встречающихся в каждодневной жизни, которые наделяются дополнительным символическим значением. stilleben, англ. Именно акрилу присуща так называемая «декоративность» иллюстративная сказочность.
stilleven, нем. Долгое времянатюрморт сохранял связь с религиознойкартиной, обрамляя цветочнымигирляндами фигуры Богоматери и Христа, атакже часто располагаясь на оборотнойстороне алтарного образа (как в «Триптихесемейства Брак» Рогира ван дер Вейдена). Также в XVI веке была распространенатрадиция создания портретов сизображением черепа, например, портретЖана Каронделя работы Яна Госсарта (см. vanitas). vanitas). Долгое время натюрморт сохранял связь с религиозной картиной, обрамляя цветочными гирляндами фигуры Богоматери и Христа, а также часто располагаясь на оборотной стороне алтарного образа (как в «Триптихе семейства Брак» Рогира ван дер Вейдена). Натюрморт окончательно оформляется в качестве самостоятельного жанра живописи в творчестве голландских и фламандских художников XVII в. Предметы в натюрмортной живописи этого периода часто содержат скрытую аллегорию – либо быстротечности всего земного и неизбежности смерти (Ванитас), либо – в более широком смысле Страстей Христовых и Воскресения.
«Малые голландцы» отразили в своих работах мир предметов, живущих своей тихой, застывшей жизнью. Натюрморт (фр.