Совершенно прямые линии редки в его картинах: они то изгибаются, то наклонны. Его ранние работы изображающие главным образом жизнь крестьян, довольно мрачны по цвету и по настроению. Они черпают из природы, этого источника красоты многие элементы своих произведений, но организуют их в целостные композиции по-своему, чем исключаются элементы случайного, присущие природе и она предстает на их полотнах в своей подлинной реальности.
работа точками удивительная вещь. Они были поклонниками и учениками импрессионистов, но считали, что искусство живописи не должно оставаться только интуитивным, а обязано, если хочет быть современным, прислушиваться к открытиям науки, особенно оптики – разделу физики. Но он не боролся с её пороками, а бежал от них.
– Ю. Б. ) плох: вместо того, чтобы помогать художнику, он сковывает и замораживает его. Желая преодолеть эмпиризм художественного мышления, они отказались от стремления импрессионистов запечатлеть сиюминутность («впечатление») и принялись осмысливать длительные состояния окружающего мира, стремились запечатлеть длительные, сущностные состояния жизни, причем— и материальные и духовные. Техника, разработанная живописцами, стала проявлением научного подхода к живописи.
Постимпрессионисты (В. Художников объединяло лишь то, что основой их творческих поисков был импрессионизм. Обобщенное название периода художественной жизни и художественного феноменального поля во Франции (в основном), возникшего после (post) импрессионизма (последняя выставка импрессионистов — 1886 г. ), на его основе и длившегося до появления кубизма, т. е. Франция была буквально охвачена импрессионизмом, во многом благодаря усилиямКлода Моне.
Ван Гог стремился с помощью цветовых созвучий выразить свое отношение к изображаемому. Одной изпричин «возвратного сезаннизма» явилась преподавательская деятельность художников авангарда. С 1886 г. (после смерти отца) жил главным образом в семейном поместье в Экс-ан-Провансе. В то время зародились такие жанры постимпрессионизма, как: пуантилизм, синтетизм, клуазонизм, творчество группы художников«Наби» и в конце концов модерн.
Дневники. Представители его многочисленны и многогранны. Набиды изучали древнюю символику, восточные легенды и т. п. Около 1910– Ларионова).
Обе– 1928). ГРМ)– один изнаиболее близких кпервоисточнику образцов гогеновского декоративизма (фризовая композиция, плоскостный фон, «сказочный» колорит, статичные позы женщин). ГТГ). Краски Сезанна — это градации (по его словам, модуляции) трех основных цветов (зеленого, голубого и охристого) и, естественно, белого.
Арлекин в обтягивающем «домино» высокомерен, недоброжелателен, горд. Он очеловечивает мир вещей, наделяя его собственной горькой безнадежностью. ученых), опыты в сфере оптики, Сера предложил и реализовал на практике почти механич.
Постимпрессионисты хотели вернуть искусству то, от чего отказались импрессионисты: содержание, размышление, стремились восстановить связь с художественными традициями прошлого, в том числе классическими. Нищета, алкоголизм и приступы душевной болезни привели художника к самоубийству. За последние 70 дней жизни он написал 70 картин. post – после, т. е. Особенную выразительность имеют большие одноцветные поля его картин.
Он вносит в свои экзотические, овеянные романтикой и легендой произведения элементы символики («Таитянская пастораль», «Откуда мы пришли. В1908 Париж посетил И. И. Машков. Шнитке в «Pianissimo», написанной по мотивам рассказа Ф. Кафки, в этом произведении с помощью пуантилизма изображается аппарат для изощрённой казни иглами.
Никакого возмущения со стороны "классиков" это не вызвало. Свой творческий принцип, выработанный им во 2-й половине 1870-х гг., он назвал «воплощением», реализацией. В картине Таитянка, держащая плод силуэт женщины очерчен простыми и ясными контурами.
В своих поисках он опирался на классическое наследие, творчество Н. Пуссена и О. Д. Энгра, часто обращался к темам и образам классического искусства, не ограничиваясь только изображением современной жизни. pointiller — писать точками) — группа художников во главе с Ж. Сера (П. Синьяк, А. -Э. Кросс, Л. Писсаро и др. ), который был главным теоретиком, вдохновителем и самоотверженным практиком этого движения. Будущие художники-постимпрессионисты (многие из которых ранее примыкали к импрессионизму), начали искать новые методы и выразительные средства, которые были бы более созвучны эпохе. и достаточно утомит.
Ван Гог писал, что он не старается изобразить то, что перед глазами. Многие полотна его действительно напоминают восточные декоративные ткани. Даже самые чуткие знатоки современного искусства — поэт Гийом Аполлинер (будущий теоретик кубизма) и русский коллекционер Сергей Иванович Щукин — были не в состоянии тотчас же оценить революционное значение живописной причуды Пикассо. division – разделение или пуантилисты – от франц. Образы его картин окрашены пессимистическими и тревожными настроениями.
Законом для них стало одно из высказываний Делакруа о колорите: Колористич. Изображаемый импрессионистами мир как бы «поплыл», вибрируя, теряя устойчивость и определенность форм.
разновидности модерна. Единственное, что объединяет художников П., – их опр. Главное — это само разделение (division), под которым, по мнению П. Синьяка необходимо понимать сложную систему гармонии — не только общей, но и «духовной гармонии, о которой импрессионисты не заботились». Большие, цельные объёмы теперь распадались на множество мелких, как в «Портрете А. Воллара» (около 1910 г. ) и «Аккордеонисте» (1911 г. ) Пикассо, в «Натюрморте со скрипкой и кувшином» (1910 г. ) Жоржа Брака.
Например, ночное кафе для него – место, «где можно сойти с ума» или «совершить преступление». Различные направления и индивидуальные творческие системы активно влияли друг на друга. При отборе участников выставки 1863 года было отвергнуто свыше 60 заявок. Её использовал Д. Д. Например, в картине Брака «Бутылка, стакан и трубка» (1913 г. ) сами эти предметы изображены сухо и схематично, словно нарисованы карандашом. Этот крайне трудоемкий способ письма привел к эффекту создания более интенсивных (хотя и достаточно сухих) цветов, тонов, света в живописи.
Отпрыск аристократического рода, он порвал со своим семейством ради искусства, став завсегдатаем притонов и борделей и окончив жизнь в нищете. Постимпрессионизм – (фр. С конца XIX – начала XX вв. Поль Синьяк. В 1899 он опубликовал теор. Затем они начали вводить в живописные полотна реальные предметы (коробочки, детали музыкальных инструментов и т. д. ) и материалы разной фактуры (бумагу, дерево, ткань).
Постоянно конкурируя за способы выражения с меняющимся импрессионизмом (существующем параллельно), художники-постимпрессионисты прибегают даже к декоративной стилизации. Это – "Прогулка заключенных" (1890), одна из самых безысходных и исполненных глухого отчаяния картин художника. Различные направления и индивидуальные творческие системы активно влияли друг на друга. Быстро пополнялись произведениями постимпрессионизма собрания Щукина (кначалу 1910-х ему принадлежало 16картин Гогена, восемь– Сезанна ичетыре– Ван Гога) иМорозова (вего коллекции выделялись 17первоклассных «Сезаннов»). К постимпрессионизму относится и неоимпрессионизм, доведший до логического завершения разработанный и практически реализованный импрессионистами метод пространственного (оптического) смешения цветов (Ж.
жизни гл. Он заставляет их служить себе, выражению своего внутреннего состояния. Его талант раскрылся позже. В конце 1880-х гг.
1908–1909. Восприятие постимпрессионизма русскими художниками было изначально двойственным. В картине Таитянка, держащая плод силуэт женщины очерчен простыми и ясными контурами.
Практически все художники в этом жанре — французы. Пока актеры не играют и остаются самими собой. Однако, опираясь на отдельные завоевания импрессионистов, Сезанн намеренно отходит от них, сознавая острую необходимость поисков нового изобразительного языка постимпрессионизма. Он по-прежнему всё время в труде: цветы, фигуры надзирателей появляются на холстах, говоря о неумирающей любви к жизни и одновременно о нарастающей внутренней трагедии. Вюйяр, П. Серюзье, К. Руссель, скульптор А. Майоль.
Он стилизует форму предметов, подчеркивая нужный ему линейный ритм. Символизм в изобразительном искусстве: Франция и Бельгия. Основные черты творчества Сезанна проявились в произведениях 80—90-х гг. Однако «комплексное» воздействие постимпрессионизма (кнему вконце 1900-х– начале 1910-х примешивалось влияние фовизма, затем кубизма) сочеталось убудущих авангардистов сусвоением уроков отдельных мастеров.
Они существуют в условном мире искусства, где эти предметы преображаются художником. Здесь, на юге Франции, он начинает лихорадочно работать, как будто чувствуя, как мало времени ему отпущено («Красные виноградники в Арле», 1888).
От Ван Гога до Гогена. Черты его стилистики очевидны вработах Кончаловского в1908, Бурлюка– в1908–1909, А. В. Куприна в1910 (одна изего картин неофициально называлась «Пейзаж вманере Ван Гога». сейчас уже невозможно писать в старой беспорядочной манере.
Неоимпрессионисты (или дивизионисты — от франц. Фонд Петра Кончаловского), Ларионов («Груши». Художники занимались поисками, которые приводили к возникновению различных направлений из которых и сложился постимпрессионизм: пуантилизм (Жорж Сёра, Поль Синьяк), символизм Гогена и группы «наби» (Морис Дени, Поль Серюзье, Пьер Боннар), создание линейно-живописного строя будущего стиля модерн (Тулуз-Лотрек и др. ), принципы Cезанна и проч.
Различные направления и индивидуальные творческие системы активно влияли друг на друга. Художник переосмысливает эти образы, укоренившиеся в народной традиции. Однако постимпрессионизм неотделим от импрессионизма. «Техника разделения — это сложная система гармонии, это скорее эстетика, чем техника.
Брак «Композиция с трефовым тузом», 1913 г. ). Желая преодолеть эмпиризм художественного мышления, они отказались от стремления импрессионистов запечатлеть сиюминутность («впечатление») и принялись осмысливать длительные состояния окружающего мира, стремились запечатлеть длительные, сущностные состояния жизни, причем— и материальные и духовные. Пронизывающе-ярким, лимонно-желтым светом залито уличное кафе. Группа «Наби», «набиды» (франц. Импрессионисты стремились выразить не столько то, что видят (сюжет произведения отходит в импрессионизме на второй план), сколько то, как видят, а новое видение обращалось непосредственно к «зрительной сущности» вещей. Он участвовал в первой и третьей выставках импрессионистов.
синтетизм). Первые его произведения носят подчас подражательный характер («Сена возле Йенского моста», 1875). Прежняя, академическая система их неустраивала изаоснову новой системы обучения были взяты живописные принципы Сезанна (поКончаловскому– «метод», поМалевичу– «система»). Узор юбки напоминает форму ветвей и листьев над головой женщины. Синьяк неоднократно подчеркивал, что главный их принцип не пуантилирование (писание точками — лишь технический и достаточно утомительный прием), а разделение. пуантилизм) также причисляют к постимпрессионизму.
Немур». «Постимпрессионисты использовав завоевания импрессионистов, перешагнули тот рубеж, перед которым остановились их предшественники. С конца XIX – начала XX вв. Так, в одной из первых таитянских вещей «Женщина, держащая плод» (1893) смуглое тело таитянки передано намеренно плоскостно, силуэт очерчен контуром, черты лица застыли. Будущие художники-постимпрессионисты (многие из которых ранее примыкали к импрессионизму), начали искать новые методы и выразительные средства, которые были бы более созвучны эпохе. Критический очерк».
nabis от древнееврейского navi — пророк) объединяла таких художников, как М. Дени (один из главных ее теоретиков), П. Боннар, Э. Бернар, Ж. -Э. Вюйяр, П. Серюзье, К. Руссель, скульптор А. Майоль. Во французской живописи они ближе всего стояли к символистам (см. : Символизм) П. Пюви де Шаванну и О. Редону. Важным событием впроцессе узнавания постимпрессионизма молодыми московскими художниками стала выставка «Салон Золотого руна» (1908). находки своих предшественников на основе научных достижений. Одновременно с импрессионистами в 80-х гг.
В пейзажах Ван Гога, как в душе человека, происходит «столкновение страстей»: скалы содрогаются, деревья взывают о помощи. ГРМ), Гончарова («Пейзаж скрасной землёй». Глубже других восприняла искусство Гогена Н. С. Гончарова. характер, что подготовило опр.
Постимпрессионизм (от лат. Зрителю давали возможность рассмотреть из чего состоит форма, «ощупать» её глазами с разных сторон и даже увидеть один предмет сквозь другой. Художник искал способы передать материальную структуру вещей — форму, плотность, фактуру, цвет. Немного раньше вжурнале «Мир искусства» (1904. Будущие художники-постимпрессионисты (многие из которых ранее примыкали к импрессионизму), начали искать новые методы и выразительные средства, которые были бы более созвучны эпохе. В частности, Синьяк писал, что неоимпрессионисты «придерживались неизменных законов искусства: ритма, чувства меры и контраста» и пришли «к новой технике, желая достигнуть наибольшей силы света, колорита и гармонии, что им казалось невозможным ни при каком другом способе».
Лит. : Ревалд Дж. Наих картинах предметы укрупнены (как иразмер полотен), пространственные смещения утрированы, объёмы кажутся весомее, цветовые контрасты интенсивнее ирезче. Постимпрессионизм (Post-Impressionism), этот термин впервые употребил английский критик Роджер Фрай по отношению к различным направлениям в искусстве, возникшим во Франции в период с 1880 по 1905 г. как реакция на импрессионизм. Однако некоторое время импрессионизм и постимпрессионизм (несмотря на его название), существуют параллельно, причем постимпрессионизм одновременно и принимал и отвергал некоторые принципы своего предшественника.
В его картине Кафе вечероминтенсивно синее небо кажется зловеще мрачным, несмотря на огромные сияющие звезды. Хрестоматийным примером пуантилизма в музыке считаются некоторые сочинения А. Веберна (например, II часть «Вариаций для фортепиано, op. искания. 1902-1904 гг. П. Сезанн «Гора Сент-Виктуар». Представители: П. Сезанн, В. Ван Гог, П. Гоген и др. Письма.
Началом постимпрессионизма принято считать середину 1880-х, когда состоялась последняя выставка импрессионистов и был опубликован Манифест символизма (1886) поэта Жана Мореаса. У Синьяка и Кросса цветовые решения их картин имели более открытый эмоциональный характер, что подготовило определенную почву для фовизма и экспрессионизма. Цвет лепит предметы, – говорил Сезанн. Сезанн, Ван Гог, П. Гоген). период 80-х гг. Постимпрессионистом называют и Винсента Ван Гога (1853-1890) – художника, воплотившего смятенный дух человека.
В 1860-1870-х гг. Помимо формальных элементов, Гончарову роднит сГогеном своеобразная «почвенность», оттенок мистицизма художница заимствует унего итип «загадочного» натюрморта, включающего портрет– толи «живое», толи написанное нахолсте лицо («Натюрморт спортретом ибелой скатертью». Постимпрессионизм охватывает период с 1886 г., когда состоялась последняя выставка импрессионистов, на которой были впервые представлены работы неоимпрессионистов, до 1910-х гг., возвестивших о рождении абсолютно нового искусства в формах кубизма и фовизма.
К постимпрессионизму относится и неоимпрессионизм, доведший до логического завершения разработанный и практически реализованный импрессионистами метод пространственного (оптического) смешения цветов (Ж. Сёра, П. Синьяк). Он хотел «слиться с природой» и в 1891 г. уехал на Таити (остров во Французской Полинезии), где проживал в Папеэте, создав там 80 полотен. pointiller – писать точками) – группа художников во главе с Ж. Сера (П. Первый этап сезаннизма приходится нагоды расцвета «Бубнового валета» (1912–1916). Их картины пронизаны ощущением драматизма, чувствами ярости, боли, тоски.
Постимпрессионизм повысил интерес к философским и символическим началам искусства. Для набидов характерно увлечение др. Его работы были представлены на четырёх последних выставках движения. В 1894 г. Писсарро писал: "Я нахожу, что сам метод (постимпрессионизма. В постимпрессионизме было много внутренних течений и направлений.
Интересно, что среди последних оказался молодой фовист Жорж Брак (1882—1963). Многие исследователи причисляют «наби» к этой французской разновидности модерна. Шостакович в опере «Нос», А. Г. Поль Сезанн (1839-1906), подобно большинству постимпрессионистов, начинал как импрессионист. Сезанн, самый старший из четырёх художников, долгое время работал параллельно с импрессионистами. 19 в. – сер.
На этом острове он и умирает. Гоген, удачливый биржевой делец, отец пятерых детей, бросил карьеру ради живописи. При жизни была продана лишь одна его картина. Постимпрессионизмкак явление – неоднородное. Начало постимпрессионизма приходится на кризис импрессионизма в конце XIX века. прием), а разделение.
Неоимпрессионисты (или дивизионисты – от франц. Соч. : Жорж Сера. Кто мы.
С XX столетия Сезанн становится вождем нового поколения. 1908. Поиски своего особого пути в искусстве характеризуют и творчество Поля Гогена (1848-1903). Набиды изучали древнюю символику, вост. Возникшие новые течения декларативно отказывались от эстетики импрессионизма и реализма.
А некоторые художники сочли картину насмешкой над их серьёзными экспериментами. Фанатично трудился над своими картинами. Многие исследователи причисляют наби к этой франц. Вскоре Ван Гог переехал в город Арль (Прованс), где вместе с Гогеном мечтал организовать нечто вроде братства художников. орнаментикой и вост.
Это сезаннизм с«поправкой» Матисса, отчасти народного искусства (мотив подноса или фольклорной картинки навтором плане), его образы отмечены жизненной энергией иоптимизмом. В 1884 г. произошла встреча молодых художников Поля Синьнка (1863-1935) и Жоржа Сера (1863-1935). Термин «постимпрессионизм» ввел в обиход английских критик Роджер Фрай, выражая общее впечатление об устроенной им в Лондоне в 1910 г. выставке современного французского искусства, на которой были представлены работы Ван Гога, Тулуз-Лотрека, Сёра, Сезанна и других художников. Название отражает реакцию современников на поразившую их экзальтацию цвета, «дикую» выразительность красок. Л. -М., 1962 Крючкова В. А. Он геометризировал форму изображаемых предметов и фигур и делал их структуру однородной.
П. Сезанн называл свое искусство «размышлением с кистью в руках». Отсюда следовало, что все их полотна похожи. Повышенный интерес к линеарному эстетизму и мягкой музыкальности обобщенных цвето-форм фактически вплотную приблизил их к Арт Нуво (см: Модерн). Писсарро: ".
легенды и т. п. и романтических тонах. Первой попыткой можно считать доклад поэта ихудожника С. П. Боброва наВсероссийском съезде художников (конец 1911), вкотором он декларировал создание Ларионовым иГончаровой нового течения– пуризма, аего истоком провозглашались постимпрессионизм ирусский изобразительный фольклор. Целью искусства стало самовыражение, а не подражание природе.
Эти поиски шли разными путями: и «синтетический» символизм Гогена и «набидов» и «декоративная стихия» модерна Тулуз-Лотрека и конструктивистское видение мира Сезанна и сверхчувствительная выразительность формы и цвета Ван Гога, – и явились связующим звеном между искусством XIX и XX вв., дав развитие многим ведущим художественным тенденциям последующего времени. Наблюдение над реальной жизнью и бытом народов Океании сплетаются в них с местными мифами. Ещё одно отличие было близко русским новаторам: замена категории света накатегорию цвета (А. А. Фёдоров-Давыдов). Однако некоторое время импрессионизм и постимпрессионизм (несмотря на его название), существуют параллельно, причём постимпрессионизм одновременно и принимал и отвергал некоторые принципы своего предшественника. Художник любуется её спокойным смуглым лицом, естественной грацией позы. Влияние Гогена сказалось вбольшей степени натематике иобразной структуре– тяготении к«первобытному» иэкзотическому («Портрет негритянки» Куприна. духовными традициями.
Желая преодолеть эмпиризм художественного мышления, они отказались от стремления импрессионистов запечатлеть сиюминутность («впечатление») и принялись осмысливать длительные состояния окружающего мира, стремились запечатлеть длительные, сущностные состояния жизни, причём— и материальные и духовные. Экс), где жил замкнутой, но напряженнейшей творческой жизнью. Тем не менее, художники, ныне объединяемые под термином «постимпрессионисты», не были объединены ни общей программой, ни школой, ни методом. postimpressionisme, от лат. Вотличие отпервого, бубновалетского периода, теперь это неколлективное движение художники, ранее принадлежавшие кразным группировкам (бывшие бубновалетцы Кончаловский, А. В. Лентулов, Рождественский, близкий кним А. А. Осмёркин, бывшие ослинохвостовцы А. В. Шевченко иК. С. Малевич), «приникают» кСезанну поодиночке, находят индивидуальные стилистические решения «внутри» сезанновской традиции. Общим качеством становится подчёркнуто станковый характер картины, отказ отсхематизации формы ицвета, внимание кпространству и«протекающему» голубому тону вживописи мастера.
При этом Синьяк подчеркивает, что они ищут не только «общей гармонии», но недуховной гармонии, о которой импрессионисты не заботились». В1891 г. Гоген уезжает на Таити – один из островов Тихого океана. Вторая волна сезаннизма зарождается в1917–1920, впериод распада общества «Бубновый валет» ипобеды радикальных течений авангарда. Постимпрессионизм – художественное направление, возникшее на рубеже XIX и XX веков на основе художественных достижений импрессионизма, однако опирающееся на ряд новых художественных принципов и выдвигающее новую художественную концепцию мира и личности, предвосхищающую трагическую напряженность наступающего XX в. Постимпрессионизм – дитя утраченных иллюзий. Опираясь на непосредственное впечатление от натуры, мастер строил продуманную и устойчивую композицию, где каждая деталь составляла часть единого целого.
и мифол. Всё кажется материально ощутимым и объемным. Так, А. Г. Явленский пережил увлечение живописью Ван Гога в1905, Гогена– в1907.
М., 1976. Узор юбки напоминает форму ветвей и листьев над головой женщины. Однако постимпрессионизм неотделим от импрессионизма.
Он говорил, что работает не с натуры, а «параллельно натуре». Впрочем, это его увлечение было недолгим. Куда мы идем. », 1897). Все-таки ему было суждено внести вклад в постимпрессионизм.
Поль Гоген — «Лучший» друг Ван Гога — именно такая кличка закрепилась за этим художником. Однако постимпрессионизм неотделим от импрессионизма. Постимпрессионизм (Post-Impressionism), этот термин впервые употребил английский критик Роджер Фрай по отношению к различным направлениям в искусстве, возникшим во Франции в период с 1880 по 1905 г. как реакция на импрессионизм. Тем не менее, художники, ныне объединяемые под термином «постимпрессионисты», не были объединены ни общей программой, ни школой, ни методом. Ван-Гог, П. Гоген, А. Тулуз-Лотрек, П. Сезанн) все, так или иначе, прошли «школу» импрессионизма.
Они прокламировали соединение искусства с наукой. В его пейзажах почти нет совершенно прямых линий. Коллаж стал весьма популярным в среде кубистов. он опубликовал теоретическую работу «От Эжена Делакруа к неоимпрессионизму», посвященную памяти Сера, в которой, оправдывая методику дивизионизма, доказывал, что разделение цветов логически было предопределено ходом истории искусства. Литературное наследие. ее теоретиков), П. Боннар, Э. Бернар, Ж. -Э.
Это был моментальный срез, скоростная фотография мира внутреннего, мира эмоционального. Сезанн, например (и его последователи сезаннисты), считал, что задача художника заключается не в фиксации мгновенных впечатлений от действительности, а в глубоком её изучении, выявлении и передаче общих, основополагающих качеств— объёма, структуры, весомости в интересе вечного монументального характера мира, его устойчивых, непреходящих черт. Он пишет таитянок то на фоне раскаленного песка, розоватые тона которого оттеняют янтарно-смуглые тела женщин («А, ты ревнуешь. », 1892, Музей изобразительных искусств, Москва), то среди тропической зелени («Таитянка с плодом манго»). М., 1994.
Однако спустя короткое время Брак привёз из поездки «по сезанновским местам» и показал на своей персональной выставке 1908 г. пейзажи, созданные тем же методом. В постимпрессионизм входят два течения – пуантилизм (Поль Синьяк, Жорж Сера, некоторое время к ним примыкал Камиль Писсарро) и интеллектуальный декоративизм (Поль Сезанн, Винсент Ван Гог, Поль Гоген, Анри Матисс, Жорж Руо, Пьер Боннар). первого десятилетия XX в. К П. относят таких самобытных художников, как Сезанн, Ван Гог, Гоген, Тулуз-Лотрек и такие камерные направления в живописи того времени, как неоимпрессионизм и «набиды».
Это тысячи живописцев. 1870-1900. ГТГ), «Автопортрете сПетром Кончаловским» Машкова (1910. После публикации его первого крупного материала, коллеги журналисты смеялись над ним и всячески угнетали, он пережил сильный стресс и начал пить. Назревал скандал.
законам контраста и градации. На протяжении 1907–1908 интерес кпостимпрессионизму быстро возрастал.
теоретиком, вдохновителем и самоотверженным практиком этого движения. Постимпрессионизм (от французского слова postimpressionisme) – направление в мировой живописи возникшее в конце 19 века, вследствие упадка популярности импрессионизма и является естественным продолжением развития этого течения.
К постимпрессионистам относят представителей пуантилизма (Ж. Сера, П. Синьяк), участников группы «Наби», А. де Тулуз-Лотрека. десятилетия 20 в. К П. относят таких самобытных художников, как Сезанн, Ван Гог, Гоген, Тулуз-Лотрек и такие камерные направления в живописи того времени как неоимпрессионизм и набиды. Великолепие французской классической традиции сочетается в них с новыми изобразительными средствами, передающими форму и пространство с помощью тончайших модуляций цвета. религиозностью в ее просветленно-элегич. В духовно-теор. Сезанн Поль (Cezanne, Paul) (1839-1906 гг. ), французский художник.
Ранний период его творчества связан с импрессионизмом. Его учениками и последователями стали художники образованной им Понт-Авенской школы и участники группы «Наби» (французский вариант модерна). Особенностью постимпрессионизма стало взаимное влияние направлений и индивидуальных творческих систем.
Художники занимались поисками, которые приводили к возникновению различных направлений из которых и сложился постимпрессионизм: пуантилизм (Жорж Сёра, Поль Синьяк), символизм Гогена и группы «наби» (Морис Дени, Поль Серюзье, Пьер Боннар), создание линейно-живописного строя будущего стиля модерн (Тулуз-Лотрек и др. ), принципы Cезанна и проч. Пристальное внимание художника стали привлекать образы скромных тружеников (Доктор Рей, 1889 г. Колыбельная, 1889 г. Портрет почтальона Рулена, 1889 г. ).
Центром мирового искусства тогда, безусловно, был Париж. Мазок Ван Гога тоже делается носителем эмоций. Гоген становится одним из наиболее значительных художников постимпрессионизма. В фовизме были общие черты с одновременно возникшим экспрессионизмом.
Вцелом он продолжает иразвивает «западническую» концепцию происхождения авангарда исобственного творчества («От Сезанна досупрематизма. post – после и импрессионизм), условное собирательное обозначение основных направлений французской живописи конца XIX – начала XX вв. Тем не менее, художники, ныне объединяемые под термином «постимпрессионисты», не были объединены ни общей программой, ни школой, ни методом. Эти поиски шли разными путями: и «синтетический» символизм Гогена и «набидов» и «декоративная стихия» модерна Тулуз-Лотрека и конструктивистское видение мира Сезанна и сверхчувствительная выразительность формы и цвета Ван Гога, – и явились связующим звеном между искусством XIX и XX вв., дав развитие многим ведущим художественным тенденциям последующего времени. пер. После кратковременного (1893-1895) возвращения во Францию из-за болезни и отсутствия средств он навсегда уезжает в Океанию: сначала на Таити, а с 1901 г. на остров Хива-Оа (Маркизские острова), где берёт себе в жены молодую таитянку и интенсивно работает: пишет пейзажи, рассказы, работает журналистом.
Опираясь на психофизиологию восприятия цвета, научные теории цвета (Э. Шеврейля и др. Желая преодолеть эмпиризм художественного мышления, они отказались от стремления импрессионистов запечатлеть сиюминутность («впечатление») и принялись осмысливать длительные состояния окружающего мира, стремились запечатлеть длительные, сущностные состояния жизни, причем – и материальные и духовные. Сильное воздействие на них в этом плане оказала серия статей Давида Sutter «Les Phenomenes de la vision» в журнале «LArt», в которых были сформулированы 167 правил, существенно повлиявших на становление нового движения. В те же годы в Европе стала очень популярной традиционная африканская скульптура.
Постимпрессионизм. В своем творчестве набиды опирались на широкий круг предшественников (прерафаэлитов, символистов, некоторые тенденции и формы народного французского искусства, японскую гравюру, но особенно — на творчество П. Гогена, его «символический синтетизм»).
Опираясь на психофизиологию восприятия цвета, научные теории цвета (Э. Шеврей-ля и др. Художники занимались поисками, которые приводили к возникновению различных направлений из которых и сложился постимпрессионизм: пуантилизм (Жорж Сёра, Поль Синьяк), символизм Гогена и группы «наби» (Морис Дени, Поль Серюзье, Пьер Боннар), создание линейно-живописного строя будущего стиля модерн (Тулуз-Лотрек и др. ), принципы Сезанна и проч.
На фоне вспаханной нивы и огромного солнечного диска появился разбрасывающий семена крестьянин (Сеятель, 1888 г. ), затерялись в осеннем винограднике собирающие урожай женщины (Красный виноградник, 1888 г. ). На такую тематику его вдохновлялЖан-ФрансуаМилле. 30), а древнейшим его «предвосхищением» – средневековый гокет, где мелодия рассекается на фрагменты исполняемые по очереди разными певцами. «Точечная фактура» нередко используется в целях музыкальной изобразительности. Постимпрессионизм повысил интерес к философским и символическим началам искусства.
". XIX в. — сер. Воздух «выкачан», все связи симпрессионизмом оборваны.
плане, обращаясь к худож. Заметное влияние оказал Ван Гог наЛарионова иН. С. Гончарову: оба некоторое время писали «вибрирующим мазком» (Дж. Ревалд), пытаясь совместить свето- ицветопередачу натуры. В 1899г. Восполнить этот пробел помогали зарубежные поездки.
Общее направление, обозначающее художественные течения, появившиеся после импрессионизма. В 1894 г. Танги умер и картины Сезанна пошли с молотка. Сезанн, например (и его последователи сезаннисты), считал, что задача художника заключается не в фиксации мгновенных впечатлений от действительности, а в глубоком ее изучении, выявлении и передаче общих, основополагающих качеств— объема, структуры, весомости в интересе вечного монументального характера мира, его устойчивых, непреходящих черт. (Мартиника)», «Красный берег» и«Натюрморт (Фрукты)») ипять произведений Ван Гога («Садовник», «Солнце вдеревьях», «Колыбельная (Госпожа Рулен)», «Ночное кафе вАрле» иакварель «Зуав»).
Каждый из этих мастеров работал самостоятельно и искал свой собственный путь в искусстве. Свои задачи он выразил в двух высказываниях: (1) "повторить Пуссена на природе" и (2) превратить импрессионизм "во что-то основательное и вечное, подобно музейному искусству". 1908. Трактат Синьяка, приведенные в нем многочисл. Они существуют в условном мире искусства, где эти предметы преображаются художником.
искусство очевидно граничит с математикой и музыкой. ГРМ).
Во Франции выступает со своими картинами голландец Винсент Ван Гог (1853-1890) искусство которого теснейшим образом граничит с развитием французской живописи. В эстетич. Тогда же был опубликован «Манифест символизма» французского поэта Жана Мореаса.
- обобщенное название периода худож. мифологией, христ. Желая преодолеть эмпиризм художественного мышления, они отказались от стремления импрессионистов запечатлеть сиюминутность («впечатление») и принялись осмысливать длительные состояния окружающего мира, стремились запечатлеть длительные, сущностные состояния жизни, причём— и материальные и духовные. После неожиданной скоропостижной смерти Сера на 32 году жизни (1891) лидерство в группе занял П. Синьяк. Поль Гоген (1848-1903), как и Ван Гог, довольно поздно стал систематически заниматься живописью. Своей стилизацией таитянского искусства Гоген вызвал интерес к искусству неевропейских народов. Глубоко самобытным выразителем тенденций постимпрессионизма во французском искусстве был выходец из Голландии Винсент Ван-Гог (1853-1890).
ученых), опыты в сфере оптики, Сера предложил и реализовал на практике почти механический способ разложения сложных цветовых тонов на элементарные составляющие («научно» выверенные локальные цвета), которые необходимо было наносить на холст раздельными точечными мазками с расчетом на их оптическое смешение в глазу зрителя. Эмоциональная глубина его творчества оказала огромное влияние на искусство 20 века, в частности на фовизм и экспрессионизм. Испытывал с детства, проведённого в Перу (на родине матери), тягу к экзотическим местам и считал цивилизацию «болезнью». 1909 и«Деревенские купальщицы». С. 29) инициировал их публикацию вфевральском номере журнала «Искусство» (1905. Первым объектом подражания и«цитирования» стал Ван Гог.
Непосредственным толчком к появлению кубизма послужили две большие выставки Поля Сезанна — в 1904 и 1906 гг. Возникшие новые течения декларативно отказывались от эстетики импрессионизма и реализма.
При наибольшем богатстве красок форма неизменно достигает своей полноты». Сезанн, например (и его последователи сезаннисты), считал, что задача художника заключается не в фиксации мгновенных впечатлений от действительности, а в глубоком её изучении, выявлении и передаче общих, основополагающих качеств— объема, структуры, весомости в интересе вечного монументального характера мира, его устойчивых, непреходящих черт. Эта стадия развития кубизма получила название аналитического кубизма. В1891 г. Гоген уезжает на Таити – один из островов Тихого океана.
Основатели – Жорж Сера и Поль Синьяк. Большинство картин 1890-1910-х гг. Сильное воздействие на них в этом плане оказала серия статей Давида Сютте (Sutter) Les Phenomenes de la vision в журнале LArt, в к-рых были сформулированы 167 правил, существенно повлиявших на становление нового движения. К концу 80-х годов имя Сезанна стало чем-то вроде легенды, мифа, чему немало способствовали рассказы единственного покупателя его картин коллекционера Ива Танги.
Сезанн недаром как-то сказал о Клоде Моне, что он – «только глаз» (хотя прибавил, зато какой глаз. ). Наней экспонировались потри картины Сезанна («Портрет жены художника», «Натюрморт» и«Чёрный замок») иГогена («Пейзаж. Художник любуется её спокойным смуглым лицом, естественной грацией позы.
Они существуют в условном мире искусства, где эти предметы преображаются художником. Поиски шли различными путями: это и пуантелизм (Жорж Сёра, Поль Синьяк) и символизм Поля Гогена и группы «наби» (Морис Дени, Поль Серюзье, Эдуард Вюйар, Пьер Боннар и др. ) и создание линейно-живописного строя стиля модерн (Анри де Тулуз-Лотрек и др. ) и проникновение в конструктивную основу предмета (Поль Сезанн) и даже предвещавшая опыты экспрессионизма живопись Винсента Ван Гога. Законом для них стало одно из высказываний Делакруа о колорите: «Колористическое искусство, очевидно, граничит с математикой и музыкой».
искусства, япон. Его не интересовали динамика окружающей среды и изменчивость цвета в атмосфере. Поиски своего особого пути в искусстве характеризуют и творчество Поля Гогена (1848-1903). Л. Б., В. Б. Его работы имеют определенные черты старой голландской традиции («Едоки картофеля», 1885).
Порой он использует приемы обратной и сферической перспективы. Новые течения декларировали неприятие эстетики импрессионизма и реализма. С XX столетия Сезанн становится вождем нового поколения.
Петербург). Постимпрессионизм виделся новым словом даже всравнении споздним импрессионизмом («соборами» Клода Моне), поскольку резко смещал акцент спередачи видимых свойств натуры наеё интерпретацию. Художники постимпрессионизма искали новые и, по их мнению, более созвучные эпохе выразительные средства: Сёра, например изучал проблемы восприятия света и цвета Сезанна интересовали устойчивые закономерности цветовых сочетаний и форм Гоген создал так называемый "синтетизм" а произведения Ван Гога построены на яркой цветовой гамме, выразительном рисунке и свободных композиционных решениях. Щукин собирал произведения постимпрессионизма сначала 1900-х, ноцеленаправленно– в1904–1908 (доэтого его интересовали преимущественно импрессионисты, после 1908– Анри Матисс, Пабло Пикассо иАндре Дерен). П. Сезанн неукоснительно держался метода работы с натуры.
Он пишет не столько то, что видит, сколько то, что хочет увидеть вокруг себя. 8–9) врубрике «Парижский салон 1904» были помещены репродукции ссеми работ Гогена, картин Ван Гога («Поле») иСезанна («Фрукты ипеченье»). Будущие художники-постимпрессионисты (многие из которых ранее примыкали к импрессионизму), начали искать новые методы и выразительные средства, которые были бы более созвучны эпохе. И хотя ряд направлений постимпрессионизма (неоимпрессионизм, отчасти наби – французский вариант модерна) не выходит из указанных временных границ, творчество его ведущих мастеров (прежде всего постимпрессионизм Сезанна, В. ван Гога, П. Гогена, А. де Тулуз-Лoтрека) своей проблематикой кладёт начало многим тенденциям изобразительного искусства XX в. Постимпрессионизм (пост — после импрессионизм) — общее обозначение множества жанров живописи, которые вытекали из импрессионизма, является достоянием французской культуры и важным периодом в её развитии. Постимпрессионисты отошли от правил стандартного тогдаимпрессионизма и изображали главные аспекты реальности, но прибегали к декоративным приёмам. 1908.
эзотерич. Встатьях конца 1920-х Малевич доказывает принципиальное отличие «нового искусства», родоначальником которого явился Сезанн, от«изобразительного», тоесть образно-повествовательного искусства вцелом («Анализ нового иизобразительного искусства (Поль Сезанн)» «Новое иизобразительное искусство». пуантилизм) также причисляют к постимпрессионизму.
Раньше Ван Гогу было интересно рисовать сельские мотивы и передать жизнь обычный рабочих, которые всю жизнь только работают и спят. Новозникновение «русского сезаннизма» как оригинального направления относится к1912–1913. входят в незавершённый цикл "Фриз жизни". он с группой последователей поселяется в деревне Понт-Авен (Бретань), где еще сохранились самобытные нравы, обычаи, верования, старинные костюмы его привлекает жизнь среди людей, не затронутых современной цивилизацией («Видение после проповеди», 1888, Национальная галерея, Эдинбург «Свинопас.
Голова Пьеро, напротив, опущена вниз, он углублен в себя. postimpressionisme, от лат. Однако после переезда в 1886 г. в Париж, когда художник попадает под влияние импрессионизма и японской цветной гравюры на дереве ("грешный мир"), его работы становятся светлее по колориту и разнообразнее по тематике – пейзажи, портреты и натюрморты. Истоком импрессионизма стали творческие искания и реалистов и романтиков. Принципы художественных тенденций и изобразительных элементов постимпрессионизма стали основой направлений в современной живописи. Сезанн, сын банкира из города Экса, всю жизнь изображал деклассированного художника. Впервые успех ему принесла выставка в Париже в 1895 г. К концу жизни он становится глубоко почитаемой фигурой.
Тем не менее, художники, ныне объединяемые под термином «постимпрессионисты», не были объединены ни общей программой, ни школой, ни методом. Основной мотив творчества Ван-Гога беспокойство, невозможность примирения с окружающей действительностью, полной противоречий и несправедливости. Цвет у него становится главным выразителем эмоций. Здесь, на юге Франции, он находит, как пишет своему брату Тео, цветовую гамму Делакруа, линии японской гравюры (увлечение которой было тогда повсеместным) и пейзажи, «как у Сезанна». построенностью и выверенностью композиций.
(В рецензии критика Луи Вокселя на выставку Брака и появилось впервые слово кубизм. Повышенный интерес к линеарному эстетизму и мягкой музыкальности обобщенных цветоформ фактически вплотную приблизил их к Ар Нуво (см: Модерн). Принимая многие художественно-эстетич.
Не случайны вот таким образом и их стремление к монументальной живописи – росписи храмов, залов дворцов и частных домов и их тесные контакты с театром (Theatre de 1Oeuvre). обр. 1908–1909 «Цыганка». П. Гоген хотевший в своих картинах отразить мир воображения и духовности, пытавшийся воплотить мечту о гармоничности окружающего мира, слиянии человека с природой, фактически проложил путь символизму и модерну. Что тут можно сказать, ждем фильм о Ван Гоге — С любовью, Винсент.
Когда через брата Тео, служившего в частной картинной галерее, Ван Гог сблизился с импрессионистами, его техника стала более свободной, смелой, палитра высветлилась («Пейзаж в Овере после дождя», 1890). Её тетраптих «Сбор плодов (1908.
Ван Гог повышенно эмоционально изображает не только людей, но и пейзаж и предметный мир. Этот крайне трудоемкий способ письма привел к эффекту создания более интенсивных (хотя и достаточно сухих) цветов, тонов, света в живописи. В1918 Кончаловский, Лентулов, Шевченко идругие были приглашены вреформированное МУЖВЗ (ГСХМI иII). Кросс, Л. Писсаро и др. ), к-рый был гл.
Огромное впечатление насовременников произвёл представительный показ постимпрессионистов навыставке «100лет французского искусства» (1912. Работы Гогена Сезанн называл «раскрашенными китайскими картинками». Но в итоге именно Сезанн стал родоначальником новых форм в европейском искусстве. Его представители (Кончаловский, Куприн, Машков, Р. Р. Фальк, А. И. Мильман, В. В. Рождественский, Г. В. Фёдоров) нестолько подражают Сезанну, сколько используют его приёмы имотивы для создания русской версии стиля, заметно сдвинутого всторону декоративности ибрутальности. Сущностью его исканий была передача формы соотношениями красочных тонов. Позднее признание получило и творчество Поля Сезанна (1839-1906).
После смерти слава художника быстро росла. Будущие художники-постимпрессионисты (многие из которых ранее примыкали к импрессионизму), начали искать новые методы и выразительные средства, которые были бы более созвучны эпохе.
Ван Гог достигает экс-прессии, нанося краски резкими иногда зигзагообразными, а чаще параллельными мазками, как в уже упоминаемых «Хижинах». Художники решили заново утвердить на полотне прочность и стабильность материи. Таитянские полотна праздничны по цвету, уподобляясь ярким декоративным панно («Таитянские пасторали», 1892, Эрмитаж, Санкт-Петербург). В 1893 Гоген возвращается во Францию, едет в Бретань, осваивает технику гравюры на дереве, однако в1895 вновь возвращается на остров.
Но он не боролся с её пороками, а бежал от них. При этом многие мелкие направления (например, пуантилизм), существовали только в данный хронологический период. Они черпают из природы, «этого источника красоты» многие элементы своих произведений, но организуют их в целостные композиции по-своему, чем исключаются элементы случайного, присущие природе и она предстает на их полотнах в своей «подлинной реальности». Однако отношения их кончаются ссорой и разрывом. Группа Наби, набиды (франц.
Художники этого направления, уходя от академического изображения реальности (реализма в живописи), так же отказываются от поиска выражения сиюминутных впечатлений (творчества импрессионистов). Работали в направлении пуантилизм и дивизионизм. В1904 несколько месяцев вПариже провёл Д. Д. Бурлюк, в1906 около месяца– Ларионов (вэто время проходила персональная выставка Гогена). Палитра художника стала яркой и чистой под влиянием импрессионизма.
postimpressionisme, от лат. У Синьяка и Кросса цветовые решения их картин имели более открытый эмоц. Они уже стремятся изображать самые основные, "главные" элементы окружающего мира. «Ты пишешь картины, как будто хочешь заставить нас съесть паклю или пить керосин», — упрекал он Пикассо, который в своих работах продолжал решительно дробить предметы и фигуры на составные части, упрощать их до строгих геометрических орм: кубов, конусов, полусфер, цилиндров. Картина Люсьена ПиссарроМетодика пуантилизма существовала и в музыке – точечная музыка.
И если импрессионисты «размыли» формы окружающего мира, то постимпрессионисты начали процесс их утрирования и, в то же время, акцентирования цвета. Отсылка кГогену читается в«Автопортрете сжёлтыми лилиями» Гончаровой (1907–1908. Каждый из постимпрессионистов, сохраняя жизнеподобие, преодолел непреложный принцип традиционной художественной системы «подражания природе». Пг., 1920). смесью этих раздельных элементов, взятых в нужных пропорциях согласно осн.
Гоген понимает цвет символически, вот таким образом заменяет реальный цвет натуры на фантастический. учения, получившие в те годы достаточно широкое распространение в Европе (в частности, вышедшая в 1889 г. книга Э. Шюре Великие Посвященнные стала для них почти настольной книгой). В невиданном творческом подъеме Ван Гог начинает лихорадочно работать, как будто чувствуя, как мало времени ему отпущено («Красные виноградники в Арле», 1888). Сезанн, например (и его последователи сезаннисты), считал, что задача художника заключается не в фиксации мгновенных впечатлений от действительности, а в глубоком её изучении, выявлении и передаче общих, основополагающих качеств— объёма, структуры, весомости в интересе вечного монументального характера мира, его устойчивых, непреходящих черт.
Техника разделения – это сложная система гармонии, это скорее эстетика, чем техника. Иная судьба ожидала наследие Сезанна. знаниям совр. Влияние творчества Гогена на искусство 20 века бесспорно. Для Гогена характерна непрестанная жажда перемены мест: в 1887 он внезапно уезжает на Мартинику, в 1888 возвращается в Понт-Авен, зимой того же года появляется в Арле на юге Франции («Арлезианка», 1888), работает вместе с Ван-Гогом, мечтающим создать братство художников.
27 начало «Вариаций для оркестра», op. Бретань», 1888, частная коллекция, Нью-Йорк). Около 1909.
Его целью было выразить себя. К сожалению, при жизни он былмерзавцем и неудачником, но его спасколоссальный талант. присоединился к импрессионистам, но никогда не разделял их целей и не принимал их техники.
фигуры и ландшафт импрессионистские вибрации и случайное с классич. Его слова «трактуйте природу посредством цилиндра, шара, конуса» можно считать своего рода эпиграфом ко всем последующим творческим исканиям нового направления. С конца1880-х гг. Ван Гог считал, что есть цвета, которые «любят» и есть такие, что «ненавидят» друг друга.
Тем не менее, художники, ныне объединяемые под термином «постимпрессионисты», не были объединены ни общей программой, ни школой, не методом. Возникшие новые течения декларативно отказывались от эстетики импрессионизма и реализма. Французский художник, крупнейший представитель постимпрессионизма. Гоген)» («Золотое руно». Постимпрессионизм – (фр.
Так шаг за шагом кубизм подошёл к следующему своему этапу — синтетическому. Ван Гог Винсент (Gogh, Vincent van) (1853-1890), голландский художник и график, наряду с Сезанном и Гогеном крупнейший представитель постимпрессионизма. 2). Это качество постимпрессионизма, как и«упрощение рисунка» (выражение тогдашней критики), станет основой сближения двух главных источников авангарда– новой французской живописи инародного искусства. Творчество Мунка с начала 1890-х гг. При этом многие мелкие направления (например, пуантилизм), существовали только в данный хронологический период.
7–9). искусства, в частности на эстетику и практику Кандинского. период 80-х гг. Постимпрессионисты сделали акцент скорее на его дисгармоничности, диссонансах живописных и социальных и выражали свою неудовлетворенность жизнью, такой «как она есть».
В его картинах и рисунках из жизни парижской богемы (актеров, циркачей, завсегдатаев кафе, проституток) язвительная ирония подчеркнута выразительной остротой композиции, утонченностью штриха, точностью цветового пятна. способ разложения сложных цветовых тонов на элементарные составляющие (научно выверенные локальные цвета), к-рые необходимо было наносить на холст раздельными точечными мазками с расчетом на их оптич. Свои самые удачные и лучшие работы он написал на Таити и в Океании. Тогда же был опубликован «Манифест символизма» французского поэта Жана Мореаса. Его пустое "Ночное кафе" (1888) поистине навевает ужас. Их объединяло резкое неприятие окружающей действительности. Начало постимпрессионизма приходится на кризис импрессионизма в конце XIX века. Испытывая с детства, проведённого в Перу (на родине матери), тягу к экзотическим местам и считая цивилизацию "болезнью", Гоген, жаждущий "слиться с природой", в 1891 г. уезжает на Таити.
Вконце 1900-х отдельные попытки писать вего манере предпринимали Кончаловский («Франция. Эти идеи близки идеям позитивизма. Осн.
ГРМ) идругих работах, где авторы преподносят публике «сниженный» образ творческой личности. Всего за свою жизнь он нарисовал около 30 афиш ("Джейн Авриль в Жарден де Пари", 1893), в которых наиболее ярко выразился его великолепный талант рисовальщика. Они изображали гнусность буржуазной «прозы жизни» и «бежали» от нее к естественности природы и нетронутых цивилизацией человеческих сообществ (как Гоген на Таити). Образы его картин окрашены пессимистическими и тревожными настроениями. Несмотря на болезни (в том числе проказу), бедность и депрессию, лучшие свои работы Гоген написал именно там. Кто мы.
смешение в глазу зрителя. Поль Сезанн (1839—1906) начал творческий путь вместе с импрессионистами, участвовал в их первой выставке 1874 г., затем уехал в родной Прованс (г. Сёра, П. Синьяк). Спустя два года кубистические объекты Пикассо и Брака уже нельзя было назвать стабильными. Они не входили, как импрессионисты, в единую группу. Воспоминания современников.
Постимпрессионисты были близки импрессионистам и своим отношением к буржуазному обществу.
Знакомство сограниченным числом подлинников ичёрно-белых репродукций немогло дать русским художникам достаточного представления опостимпрессионизме. Лепка форм становится лаконичнее, конструктивно обобщеннее. Группа заявила о себе на парижских выставках 1905, 1906, 1907 гг. В костюме Арлекина художнику позировал его сын, а в костюме Пьеро – приятель сына. Поль Сезанн «Автопортрет» (1875)Французский художник-художник, яркий представитель постимпрессионизма. Получил хорошее общее образование, но в детстве способностей к живописи не проявлял. Даже обычные дома или комнаты («Хижины», 1888 «Спальня», 1888) приобретают у Ван Гога подлинный драматизм.
Голландец Ван Гог соприкоснулся с импрессионизмом в 1886 г. после своего приезда в Париж. Содной стороны, они увидели внём определённый этап вразвитии искусства, накотором оно освободилось отобязанности воспроизводить видимый мир согласно академическим правилам (иреалистической традиции) неслучайно Кончаловский вписьме Машкову (1908) назвал Ван Гога иСезанна «освободителями». Постимпрессионизм (от французского слова postimpressionisme) – направление в мировой живописи возникшее в конце 19 века, вследствие упадка популярности импрессионизма и является естественным продолжением развития этого течения. Ван Гог. ". Последняя выставка набидов состоялась в 1899 г., однако и после этого традиции движения продолжали в своем творчестве многие его участники. Под влиянием импрессионистов техника Ван Гога становится более свободной, смелой, палитра высветляется («Пейзаж в Овере после дождя», 1890). В полной мере это реализовали постимпрессионисты (Сезанн, Гоген, Ван Гог, Дега, Тулуз-Лотрек). После множества экспериментов и формируются направления сложившиеся в постимпрессионизм, а сами направления со временем породят разнообразие стилей модерна (Модернизм).
Наряду с Гогеном и Ван Гогом Сезанн – самый крупный постимпрессионист (постимпрессионизм), один из выдающихся художников, определивших развитие изобразительного искусства 20 века. Гоген не стремится к оптической верности в передаче окружающего мира. Изщукинской коллекции были воспроизведены «Цветы ввазе» и«Масленица» Сезанна, «Таитянский пейзаж (Лошадь надороге)» (вжурнале назван «Остров Таити») Гогена и«Арена вАрле» («Бой быков») Ван Гога. во Франции, возникшего после импрессионизма (последняя выставка импрессионистов – 1886) на его основе и длившегося до появления кубизма, т. е.
мотивы. В духовно-теоретическом плане сильное влияние на них оказали восточные эзотерические учения, получившие в те годы достаточно широкое распространение в Европе (в частности, вышедшая в 1889 г. книга Э. Шюре «Великие Посвященнные» стала для них почти настольной книгой). завершения эмпирич.
Эти творческие изыскания происходили в разных плоскостях: синтетический символизм художников Наби (от слова nabis – пророки) и Гогена, модерновая декоративная стихия Тулуз-Лотрека, конструктивизм в отображении мира Сезанна, а также выразительность форм и сверхчувствительные цвета Винсента ван Гога. почву для фовизма и экспрессионизма. После кратковременного (1893-1895 гг. ) возвращения во Францию из-за болезни и отсутствия средств он навсегда уезжает в Океанию – сначала на Таити, а с 1901 г. на Маркизские острова, где и умер.
НГХМ). post – после, т. е. Восприняв от импрессионизма чистоту и звучность цвета, П. противопоставил ему поиски постоянных начал бытия, устойчивых материальных и духовных сущностей, обобщающих, синтетических живописных методов, повысил интерес к философским и символическим аспектам, декоративно-стилизующим и формальным приемам. развивалось в русле складывавшегося стиля модерн ("Сестра художника", 1892 г. "Девушки на мосту", около 1901 г. ), но обнаруживало и ряд новых черт (жёсткий, вихреобразный контурный рисунок, повышенная динамика композиции, диссонирующий цвет), которые усиливают трагическое звучание образов и предвосхищают возникновение экспрессионизма ("Крик", 1893 г. ). Гоген не стремится к оптической верности в передаче окружающего мира.
Поздние пейзажи, одновременно объёмные и плоскостные, предвосхитили последовавшие всего через несколько лет кубистские опыты (кубизм) Брака и Пикассо. Куда идем. » (1897, Музей искусств, Балтимор). Ему было более 30 лет, когда, оставив службу в банке, он целиком посвятил себя искусству. Напротив, один из основоположников импрессионизма Камиль Писсарро, дебютировавший в Салоне 1859 г. и участвовавший в Салоне отверженных (1863) как импрессионист, с 1985 г. переходит на позиции постимпрессионизма и в течение пяти лет работает в технике пуантилизма.
Под влиянием К. Писсарро увлёкся пейзажами. Сезанн, Ван Гог, П. Гоген). Синьяк, А. -Э. Она имеет противоположную направленность: если наэтапе «освобождения» Сезанн воспринимался как один изразрушителей канонов натурализма, тотеперь видится основателем традиции обращение кнему знаменует возвращение кценностям «чистой» живописи.
плане сильное влияние на них оказали вост. Его создателями были учредители общества «Бубновый валет», организационно противопоставившие себя группе Ларионова вконце 1911. division — разделение или пуантилисты — от франц.
Однако вскоре объединение распалось и творческие пути его участников разошлись. гравюру, но особенно – на творчество Гогена, его символич. Термин «постимпрессионизм» ввел в обиход английских критик Роджер Фрай, выражая общее впечатление об устроенной им в Лондоне в 1910 г. выставке современного французского искусства, на которой были представлены работы Ван Гога, Тулуз-Лотрека, Сёра, Сезанна и других художников. художественно-эстетич. Не случайны вот таким образом и их стремление к монументальной живописи — росписи храмов, залов дворцов и частных домов и их тесные контакты с театром (Theatre de lOeuvre). Он переживает тяжелый кризис, его мучают сомнения и картины нередко отражают тревожное состояние его души: «Невермор» (1897, Институт Курто, Лондон) «Материнство» (1896, коллекция Рокфеллера, Нью-Йорк) большая композиция «Откуда мы пришли.