Он хотел «слиться с природой» и в 1891 г. уехал на Таити (остров во Французской Полинезии), где проживал в Папеэте, создав там 80 полотен. Так, А. Г. Явленский пережил увлечение живописью Ван Гога в1905, Гогена– в1907. В 1886 г. состоялась последняя восьмая по счету выставка, но первая, которая имела успех. В постимпрессионизм входят два течения – пуантилизм (Поль Синьяк, Жорж Сера, некоторое время к ним примыкал Камиль Писсарро) и интеллектуальный декоративизм (Поль Сезанн, Винсент Ван Гог, Поль Гоген, Анри Матисс, Жорж Руо, Пьер Боннар). Совершенно прямые линии редки в его картинах: они то изгибаются, то наклонны. Еще большее негодование вызвала «Олимпия», представленная в Салоне 1865 г. На нее изображена обнаженная женщина на желтоватой шали и голубоватых простынях, которой темная служанка приносит цветы.
Его талант раскрылся позже. Ему свойственен направленный мазок, стиль волнистых полосок («Прогулка заключенных», «Автопортрет с перевязанным ухом», «Подсолнечники», «Ирисы»). 19 — нач. Началом постимпрессионизма принято считать середину 1880-х, когда состоялась последняя выставка импрессионистов и был опубликован Манифест символизма (1886) поэта Жана Мореаса. У Синьяка и Кросса цветовые решения их картин имели более открытый эмоц. В 1895 г. показывает в Париже 150 картин. Символизм в изобразительном искусстве: Франция и Бельгия.
Щукин собирал произведения постимпрессионизма сначала 1900-х, ноцеленаправленно– в1904–1908 (доэтого его интересовали преимущественно импрессионисты, после 1908– Анри Матисс, Пабло Пикассо иАндре Дерен). Его не интересовали динамика окружающей среды и изменчивость цвета в атмосфере. Поиски своего особого пути в искусстве характеризуют и творчество Поля Гогена (1848-1903). Таитянские полотна праздничны по цвету, уподобляясь ярким декоративным панно («Таитянские пасторали», 1892, Эрмитаж, Санкт-Петербург). В 1893 Гоген возвращается во Францию, едет в Бретань, осваивает технику гравюры на дереве, однако в1895 вновь возвращается на остров.
(1886-1910 гг. ). При отборе участников выставки 1863 года было отвергнуто свыше 60 заявок. Винсент Ван Гог Ночная терраса кафе, 1888.
Создав стилизацию таитянского искусства, Гоген вызвал интерес к искусству неевропейских народов («Таитянские пасторали», «Откуда мы пришли. Он изображает будни театра, в основном балета, сцены скачек. Салон принимает его картину «Железная дорога», 1873. искусства, в частности на эстетику и практику Кандинского. ученых), опыты в сфере оптики, Сера предложил и реализовал на практике почти механич. ГРМ) идругих работах, где авторы преподносят публике «сниженный» образ творческой личности.
Дневники. Это был моментальный срез, скоростная фотография мира внутреннего, мира эмоционального. Его целью было выразить себя. Техника разделения – это сложная система гармонии, это скорее эстетика, чем техника. Экс), где жил замкнутой, но напряженнейшей творческой жизнью. Работали в направлении пуантилизм и дивизионизм.
Бретань», 1888, частная коллекция, Нью-Йорк). не наблюдается такого яркого развития импрессионистического направления, как в живописи. Выставка завершилась провалом. Работая вместе со своим другом и наставником Писсарро, он в основном писал пейзажи на пленэре. Порой он использует приемы обратной и сферической перспективы.
Поль Гоген всего лишь «мечтал на картинах». Ван Гог писал, что он не старается изобразить то, что перед глазами. В частности, Синьяк писал, что неоимпрессионисты «придерживались неизменных законов искусства: ритма, чувства меры и контраста» и пришли «к новой технике, желая достигнуть наибольшей силы света, колорита и гармонии, что им казалось невозможным ни при каком другом способе».
ПОСТИМПРЕССИОНИЗМ (от лат. Вотличие отпервого, бубновалетского периода, теперь это неколлективное движение художники, ранее принадлежавшие кразным группировкам (бывшие бубновалетцы Кончаловский, А. В. Лентулов, Рождественский, близкий кним А. А. Осмёркин, бывшие ослинохвостовцы А. В. Шевченко иК. С. Малевич), «приникают» кСезанну поодиночке, находят индивидуальные стилистические решения «внутри» сезанновской традиции. Постимпрессионизм (от французского слова postimpressionisme) – направление в мировой живописи возникшее в конце 19 века, вследствие упадка популярности импрессионизма и является естественным продолжением развития этого течения. Осенью 1890 г. мастер неожиданно для себя открывает «серийный» способ работы. Искусство Гогена связывают с направлениями символизма, примитивизма.
Однако отношения их кончаются ссорой и разрывом. Постимпрессионизмкак явление – неоднородное. Отсылка кГогену читается в«Автопортрете сжёлтыми лилиями» Гончаровой (1907–1908. Его стиль называют ковровым.
Поль Синьяк. Петербург). Современная жизнь передается художником в богатстве быстро меняющихся ощущений.
20 вв., возникших во Франции как реакция на импрессионизм с его интересом к случайному и мимолетному. (от лат. nabis от древнееврейского navi — пророк) объединяла таких художников, как М. Дени (один из главных ее теоретиков), П. Боннар, Э. Бернар, Ж. -Э. Вюйяр, П. Серюзье, К. Руссель, скульптор А. Майоль. Целью искусства стало самовыражение, а не подражание природе. Работы Гогена Сезанн называл «раскрашенными китайскими картинками». Но в итоге именно Сезанн стал родоначальником новых форм в европейском искусстве. В 1888 г. художник поселился в Арле, где создал очень много картин, но страдал от участившихся нервных срывов, галлюцинаций и приступов депрессии. И хотя ряд направлений П. (Неоимпрессионизм, Символизм, французский вариант Модерна – Наби) качественно замыкается в указанных временных границах, творчество его ведущих мастеров – П. Сезанна, В. Ван Гога, П. Гогена, А. де Тулуз-Лотрека – своей проблематикой кладет начало истории изобразительного искусства 20 в.
На этой волне многие мастера начали искать способы, которыми можно разнообразить и развить этот жанр. Принимая многие художественно-эстетич. 1908.
Они черпают из природы, «этого источника красоты» многие элементы своих произведений, но организуют их в целостные композиции по-своему, чем исключаются элементы случайного, присущие природе и она предстает на их полотнах в своей «подлинной реальности». Тогда же был опубликован «Манифест символизма» французского поэта Жана Мореаса. и мифол. Не дожив до признания в 1883 г. умер Мане.
Изщукинской коллекции были воспроизведены «Цветы ввазе» и«Масленица» Сезанна, «Таитянский пейзаж (Лошадь надороге)» (вжурнале назван «Остров Таити») Гогена и«Арена вАрле» («Бой быков») Ван Гога. Что тут можно сказать, ждем фильм о Ван Гоге — С любовью, Винсент. Набиды изучали древнюю символику, вост.
Он пользуется упрощенным рисунком, его формы плоскостны, краски яркие и чистые, композиции носят орнаментальный характер («Женщина, держащая плод»). Красоты природы уже не так манили взор зачинателей нового жанра. (Мартиника)», «Красный берег» и«Натюрморт (Фрукты)») ипять произведений Ван Гога («Садовник», «Солнце вдеревьях», «Колыбельная (Госпожа Рулен)», «Ночное кафе вАрле» иакварель «Зуав»). Художники постимпрессионизма искали новые и, по их мнению, более созвучные эпохе выразительные средства: Сёра, например изучал проблемы восприятия света и цвета Сезанна интересовали устойчивые закономерности цветовых сочетаний и форм Гоген создал так называемый "синтетизм" а произведения Ван Гога построены на яркой цветовой гамме, выразительном рисунке и свободных композиционных решениях. pointiller – писать точками) – группа художников во главе с Ж. Сера (П.
П. Сезанн называл свое искусство «размышлением с кистью в руках». искусство очевидно граничит с математикой и музыкой. Воздух «выкачан», все связи симпрессионизмом оборваны. Литературное наследие. Иногда Моне менял полотно каждый час, чтобы изобразить изменения пейзажа. Произведения Ренуара производят впечатление картин сделанных с необычайной легкостью. В 1860-е гг. Подлинными учителями для Мане являлись Тициан, Веласкес, Гойя, Хальс, Рубенс. Одной изпричин «возвратного сезаннизма» явилась преподавательская деятельность художников авангарда.
Постимпрессионизм виделся новым словом даже всравнении споздним импрессионизмом («соборами» Клода Моне), поскольку резко смещал акцент спередачи видимых свойств натуры наеё интерпретацию. Это качество постимпрессионизма, как и«упрощение рисунка» (выражение тогдашней критики), станет основой сближения двух главных источников авангарда– новой французской живописи инародного искусства. Письма.
М., 1976. Поздние пейзажи, одновременно объёмные и плоскостные, предвосхитили последовавшие всего через несколько лет кубистские опыты (кубизм) Брака и Пикассо. Пронизывающе-ярким, лимонно-желтым светом залито уличное кафе. разнообразные новые течения во французской живописи объединились под названием постимпрессионизм, который сознательно выступил против некоторых принципов импрессионизма. Для периода П. характерно активное взаимовлияние направлений и индивидуальных творческих систем.
Холст, масло. На фоне вспаханной нивы и огромного солнечного диска появился разбрасывающий семена крестьянин (Сеятель, 1888 г. ), затерялись в осеннем винограднике собирающие урожай женщины (Красный виноградник, 1888 г. ). Он заставляет их служить себе, выражению своего внутреннего состояния. Законом для них стало одно из высказываний Делакруа о колорите: «Колористическое искусство, очевидно, граничит с математикой и музыкой». С марта 1865 г. начинает выставляться в Салоне.
Они черпают из природы, этого источника красоты многие элементы своих произведений, но организуют их в целостные композиции по-своему, чем исключаются элементы случайного, присущие природе и она предстает на их полотнах в своей подлинной реальности. Термин обобщал прошлый опыт, но прекрасно подходил для объяснения настоящего. Он никогда не разлагал, не растворял предметы в цветовоздушной среде. Постимпрессионизм – (фр.
Это портреты близких людей, друзей, автопортреты, пейзажи («Берега Марны»), натюрморты («Натюрморт с корзиной фруктов»), портреты-типажи («Курильщик»), редкие сюжетные изображения («Игроки в карты»). эзотерич. Сильное воздействие на них в этом плане оказала серия статей Давида Sutter «Les Phenomenes de la vision» в журнале «LArt», в которых были сформулированы 167 правил, существенно повлиявших на становление нового движения. (от лат.
С. 29) инициировал их публикацию вфевральском номере журнала «Искусство» (1905. Однако постимпрессионизм неотделим от импрессионизма. Соч. : Жорж Сера. К нему приезжал Гоген, однажды они поссорились, после чего в приступе безумия Ван Гог отрезал себя часть уха. post – после, т. е. В последней из них разные люди объединены единством судьбы и духовного подъема.
Женщины сосредоточены и погружены в себя. post – после и импрессионизм) общее название течений в живописи кон. учения, получившие в те годы достаточно широкое распространение в Европе (в частности, вышедшая в 1889 г. книга Э. Шюре Великие Посвященнные стала для них почти настольной книгой). Например, ночное кафе для него – место, «где можно сойти с ума» или «совершить преступление». Его называют предтечей кубизма. После кратковременного (1893-1895) возвращения во Францию из-за болезни и отсутствия средств он навсегда уезжает в Океанию: сначала на Таити, а с 1901 г. на остров Хива-Оа (Маркизские острова), где берёт себе в жены молодую таитянку и интенсивно работает: пишет пейзажи, рассказы, работает журналистом.
При этом многие мелкие направления (например, пуантилизм), существовали только в данный хронологический период. Обобщенное название периода художественной жизни и художественного феноменального поля во Франции (в основном), возникшего после (post) импрессионизма (последняя выставка импрессионистов — 1886 г. ), на его основе и длившегося до появления кубизма, т. е. Первые его произведения носят подчас подражательный характер («Сена возле Йенского моста», 1875). Клод Моне на этой выставке представил картину «Impression.
Заметное влияние оказал Ван Гог наЛарионова иН. С. Гончарову: оба некоторое время писали «вибрирующим мазком» (Дж. Ревалд), пытаясь совместить свето- ицветопередачу натуры. Термин «постимпрессионизм» ввел в обиход английских критик Роджер Фрай, выражая общее впечатление об устроенной им в Лондоне в 1910 г. выставке современного французского искусства, на которой были представлены работы Ван Гога, Тулуз-Лотрека, Сёра, Сезанна и других художников. Черты его стилистики очевидны вработах Кончаловского в1908, Бурлюка– в1908–1909, А. В. Куприна в1910 (одна изего картин неофициально называлась «Пейзаж вманере Ван Гога». прием), а разделение.
синтетизм). На этом острове он и умирает. сейчас уже невозможно писать в старой беспорядочной манере. обр. 6991 см. Огромное впечатление насовременников произвёл представительный показ постимпрессионистов навыставке «100лет французского искусства» (1912.
Позднее признание получило и творчество Поля Сезанна (1839-1906). Он пишет картины «Вид Темзы и парламента в Лондоне» (1871), «Скалы в Бель-Иле». Первой попыткой можно считать доклад поэта ихудожника С. П. Боброва наВсероссийском съезде художников (конец 1911), вкотором он декларировал создание Ларионовым иГончаровой нового течения– пуризма, аего истоком провозглашались постимпрессионизм ирусский изобразительный фольклор. Повышенный интерес к линеарному эстетизму и мягкой музыкальности обобщенных цветоформ фактически вплотную приблизил их к Ар Нуво (см: Модерн). Постимпрессионизм повысил интерес к философским и символическим началам в искусстве. Ренуар (1841-1919) в живописной технике своеобразен.
и достаточно утомит. способ разложения сложных цветовых тонов на элементарные составляющие (научно выверенные локальные цвета), к-рые необходимо было наносить на холст раздельными точечными мазками с расчетом на их оптич.
Постимпрессионизм широк и необъятен. Критический очерк». В раннем детстве Ренуар расписывал веера, был живописцем на фарфоровой фабрике, отсюда – его текучесть мазка.
В духовно-теоретическом плане сильное влияние на них оказали восточные эзотерические учения, получившие в те годы достаточно широкое распространение в Европе (в частности, вышедшая в 1889 г. книга Э. Шюре «Великие Посвященнные» стала для них почти настольной книгой). ученых), опыты в сфере оптики, Сера предложил и реализовал на практике почти механический способ разложения сложных цветовых тонов на элементарные составляющие («научно» выверенные локальные цвета), которые необходимо было наносить на холст раздельными точечными мазками с расчетом на их оптическое смешение в глазу зрителя. Пг., 1920). В 1894 г. Писсарро писал: "Я нахожу, что сам метод (постимпрессионизма. Желая преодолеть эмпиризм художественного мышления, они отказались от стремления импрессионистов запечатлеть сиюминутность («впечатление») и принялись осмысливать длительные состояния окружающего мира, стремились запечатлеть длительные, сущностные состояния жизни, причем— и материальные и духовные. При наибольшем богатстве красок форма неизменно достигает своей полноты».
Различные направления и индивидуальные творческие системы активно влияли друг на друга. Вцелом он продолжает иразвивает «западническую» концепцию происхождения авангарда исобственного творчества («От Сезанна досупрематизма. Достаточно назвать самых известных: Дега, Ренуан, Мане, Моне, Писсарро, Сезанн, Моризо, Лепик, Легро, Гоген, Ренуар, Тило, Форен и многие, многие другие. division – разделение или пуантилисты – от франц. В эстетич.
В картине Таитянка, держащая плод силуэт женщины очерчен простыми и ясными контурами. Обращаясь к композиции «Сельского концерта» Джорджоне, он интересуется прежде всего проблемой солнечного света, световоздушной среды, в которой представлены как фигуры, так и предметы. Моне и Ренуар выставлялись в Салонах, Писсаро примкнул к группе неоимпрессионистов. «Техника разделения — это сложная система гармонии, это скорее эстетика, чем техника. Куда идем. » (1897, Музей искусств, Балтимор).
Директор парижской фабрики «Гобелен» химик М. Э. Шеврейль (1789-1889) опубликовал в 1839 году свой труд «О законе симультанного контраста цветов и о выборе окрашенных предметов». почву для фовизма и экспрессионизма. законам контраста и градации. искусства, япон.
На берегу, 1891. Художник писал женщин за туалетом («Урок танцев», 1874 «Поездка скаковых лошадей», 1880 «Танцовщицы на репетиции» «Голубые танцовщицы» «Гладильщицы» «Прачки» «Абсент»). В1904 несколько месяцев вПариже провёл Д. Д. Бурлюк, в1906 около месяца– Ларионов (вэто время проходила персональная выставка Гогена).
При этом Синьяк подчеркивает, что они ищут не только общей гармонии, но и духовной гармонии, о к-рой импрессионисты не заботились. религиозностью в ее просветленно-элегич. Узор юбки напоминает форму ветвей и листьев над головой женщины. В его пейзажах почти нет совершенно прямых линий.
Тем не менее, художники, ныне объединяемые под термином «постимпрессионисты», не были объединены ни общей программой, ни школой, ни методом. В 1860-1870-х гг. Эти поиски шли разными путями: это и пуантелизм (Жорж Сёра, Поль Синьяк) и символизм Поля Гогена и группы Наби (Морис Дени, Поль Серюзье, Эдуард Вюйар, Пьер Боннар и др. ) и создание линейно-живописного строя стиля модерн (Анри де Тулуз-Лотрек и др. ) и проникновение в конструктивную основу предмета (Поль Сезанн) и даже предвещавшая опыты экспрессионизма живопись Винсента Ван Гога (сверхчувствительная выразительность формы и цвета, как связующее звено между искусством XIX и XX вв). Он не пользуется светотеневой моделировкой, а накладывает цвет ровными плоскостями.
гравюру, но особенно – на творчество Гогена, его символич. Его наследие – не легкий этюд того, что видишь. Импрессионистический метод был доведен до своего логического завершения в творчестве таких художников, как Жорж Сёра (1859-1891) и Поля Синьяка (1863-1935). он опубликовал теоретическую работу «От Эжена Делакруа к неоимпрессионизму», посвященную памяти Сера, в которой, оправдывая методику дивизионизма, доказывал, что разделение цветов логически было предопределено ходом истории искусства. плане, обращаясь к худож. Тем не менее, художники, ныне объединяемые под термином «постимпрессионисты», не были объединены ни общей программой, ни школой, не методом. Возникшие новые течения декларативно отказывались от эстетики импрессионизма и реализма.
П. Сезанн «Гора Сент-Виктуар». Точки чистого цвета смешиваются только в глазах зрителя. Этот крайне трудоемкий способ письма привел к эффекту создания более интенсивных (хотя и достаточно сухих) цветов, тонов, света в живописи.
Мазок Ван Гога тоже делается носителем эмоций. 8–9) врубрике «Парижский салон 1904» были помещены репродукции ссеми работ Гогена, картин Ван Гога («Поле») иСезанна («Фрукты ипеченье»). postimpressionisme – от лат. Она имеет противоположную направленность: если наэтапе «освобождения» Сезанн воспринимался как один изразрушителей канонов натурализма, тотеперь видится основателем традиции обращение кнему знаменует возвращение кценностям «чистой» живописи. Тем не менее, художники, ныне объединяемые под термином «постимпрессионисты», не были объединены ни общей программой, ни школой, ни методом.
Он пишет таитянок то на фоне раскаленного песка, розоватые тона которого оттеняют янтарно-смуглые тела женщин («А, ты ревнуешь. », 1892, Музей изобразительных искусств, Москва), то среди тропической зелени («Таитянка с плодом манго»). ГРМ)– один изнаиболее близких кпервоисточнику образцов гогеновского декоративизма (фризовая композиция, плоскостный фон, «сказочный» колорит, статичные позы женщин). Они не входили, как импрессионисты, в единую группу.
Для Гогена характерна непрестанная жажда перемены мест: в 1887 он внезапно уезжает на Мартинику, в 1888 возвращается в Понт-Авен, зимой того же года появляется в Арле на юге Франции («Арлезианка», 1888), работает вместе с Ван-Гогом, мечтающим создать братство художников. Эти идеи близки идеям позитивизма.
Уже в начале XIX века сущность цвета вызывала всеобщий интерес. Особенную выразительность имеют большие одноцветные поля его картин. Они существуют в условном мире искусства, где эти предметы преображаются художником. Постимпрессионизм (Post-Impressionism), этот термин впервые употребил английский критик Роджер Фрай по отношению к различным направлениям в искусстве, возникшим во Франции в период с 1880 по 1905 г. как реакция на импрессионизм. Поль Гоген Таитянские женщины.
Постоянно конкурируя за способы выражения с меняющимся импрессионизмом (существующем параллельно), художники-постимпрессионисты прибегают даже к декоративной стилизации. 80, 765, 3 см. Тематика картин Дега типична для импрессионистов и довольно ограниченна. Однако постимпрессионизм неотделим от импрессионизма.
Центром мирового искусства тогда, безусловно, был Париж. Фонд Петра Кончаловского), Ларионов («Груши». Эти творческие изыскания происходили в разных плоскостях: синтетический символизм художников Наби (от слова nabis – пророки) и Гогена, модерновая декоративная стихия Тулуз-Лотрека, конструктивизм в отображении мира Сезанна, а также выразительность форм и сверхчувствительные цвета Винсента ван Гога. во Франции, возникшего после импрессионизма (последняя выставка импрессионистов – 1886) на его основе и длившегося до появления кубизма, т. е.
Поль Сезанн (1839—1906) начал творческий путь вместе с импрессионистами, участвовал в их первой выставке 1874 г., затем уехал в родной Прованс (г. И хотя ряд направлений П. (неоимпрессионизм, символизм, французский вариант «модерна» «наби») качественно замыкается в указанных временных границах, творчество его ведущих мастеров П. Сезанна, В. Ван Гога, П. Гогена, А. де Тулуз-Лотрека своей проблематикой кладет начало истории изобразительного искусства 20 в. К выдающимся представителям постимпрессионизма в живописи относятся Винсент Ван Гог, Поль Гоген и Поль Сезанн. В 1894 г. Танги умер и картины Сезанна пошли с молотка.
У художника обострено чувство, переплетаются противоречивые настроения. Новые течения декларировали неприятие эстетики импрессионизма и реализма. Неоимпрессионисты (или дивизионисты — от франц. Клод Моне (1840-1926) любил рисовать шаржи друзей и знакомых. разновидности модерна. Истинным вождем постепенно становился Клод Моне.
Это сезаннизм с«поправкой» Матисса, отчасти народного искусства (мотив подноса или фольклорной картинки навтором плане), его образы отмечены жизненной энергией иоптимизмом. Немур». Сезанн не дематериализует форму, у него нет картин сложного содержания. Начало постимпрессионизма приходится на кризис импрессионизма в конце XIX века. Художник любуется её спокойным смуглым лицом, естественной грацией позы. Дега не признавал живописи на пленере, не занимался пейзажем. Однако, постепенно цельная картина миратеряется («Туман в Лондоне», 1903 «Поле маков»).
«Он играет на органе как Цезарь Франк», – говорили про него. Возникшие новые течения декларативно отказывались от эстетики импрессионизма и реализма. Л. Б., В. Б. Ему удается передавать мгновения, выхваченные из потока жизни большого города («Бульвар Капуцинок в Париже»). Эти поиски шли разными путями: и «синтетический» символизм Гогена и «набидов» и «декоративная стихия» модерна Тулуз-Лотрека и конструктивистское видение мира Сезанна и сверхчувствительная выразительность формы и цвета Ван Гога, – и явились связующим звеном между искусством XIX и XX вв., дав развитие многим ведущим художественным тенденциям последующего времени. Техника, разработанная живописцами, стала проявлением научного подхода к живописи.
Ван Гог считал, что есть цвета, которые «любят» и есть такие, что «ненавидят» друг друга. Это значит находить гармонию между многими соотношениями». пуантилизм) также причисляют к постимпрессионизму. 1870-1900.
Он обладал удивительным состраданием к человеку. жизни гл. Опираясь на психофизиологию восприятия цвета, научные теории цвета (Э. Шеврей-ля и др. Моне уговорил родителей отправить его на каникулы в Париж. В 1891 г. во второй раз уезжает на Гаити. Неоимпрессионисты (или дивизионисты – от франц.
Сезанн Поль (Cezanne, Paul) (1839-1906 гг. ), французский художник. В 1893 в Париже устраивает персональную выставку.
Группа Наби, набиды (франц. находки своих предшественников на основе научных достижений. postimpressionisme, от лат. Всего за свою жизнь он нарисовал около 30 афиш ("Джейн Авриль в Жарден де Пари", 1893), в которых наиболее ярко выразился его великолепный талант рисовальщика. Обе– 1928).
Ван Гог стремился с помощью цветовых созвучий выразить свое отношение к изображаемому. Последняя выставка набидов состоялась в 1899г., однако и после этого традиции движения продолжали в своем творчестве многие его участники. После смерти слава художника быстро росла.
Напротив, один из основоположников импрессионизма Камиль Писсарро, дебютировавший в Салоне 1859 г. и участвовавший в Салоне отверженных (1863) как импрессионист, с 1985 г. переходит на позиции постимпрессионизма и в течение пяти лет работает в технике пуантилизма. Восполнить этот пробел помогали зарубежные поездки. Осн. Сезанн, например (и его последователи сезаннисты), считал, что задача художника заключается не в фиксации мгновенных впечатлений от действительности, а в глубоком ее изучении, выявлении и передаче общих, основополагающих качеств— объема, структуры, весомости в интересе вечного монументального характера мира, его устойчивых, непреходящих черт. Поиски шли различными путями: это и пуантелизм (Жорж Сёра, Поль Синьяк) и символизм Поля Гогена и группы «наби» (Морис Дени, Поль Серюзье, Эдуард Вюйар, Пьер Боннар и др. ) и создание линейно-живописного строя стиля модерн (Анри де Тулуз-Лотрек и др. ) и проникновение в конструктивную основу предмета (Поль Сезанн) и даже предвещавшая опыты экспрессионизма живопись Винсента Ван Гога. Важным событием впроцессе узнавания постимпрессионизма молодыми московскими художниками стала выставка «Салон Золотого руна» (1908).
М., 1994. Все-таки ему было суждено внести вклад в постимпрессионизм. Содной стороны, они увидели внём определённый этап вразвитии искусства, накотором оно освободилось отобязанности воспроизводить видимый мир согласно академическим правилам (иреалистической традиции) неслучайно Кончаловский вписьме Машкову (1908) назвал Ван Гога иСезанна «освободителями». Винсент Ван Гог (1853-1890) развил на основе импрессионизма и неоимпрессионизма линейно-ритмический и ярко-цветовой экспрессионизм. ГРМ).
Художника пленяет экзотическая природа этого острова, а жизнь таитянских племен, нетронутых современной цивилизацией, привлекает его своей наивностью и чистотой. Единственное, что объединяет художников П., – их опр. характер, что подготовило опр. В отличие от породившего их импрессионизма, они не ограничиваются поиском способов взгляда на реальность, а идут дальше – выражая увиденное не тождественным реальности взглядом, постепенно отказываясь от реализма. (времени его кризиса) пытаются найти новые и, по их мнению, более созвучные эпохе изобразительные средства, стремятся преодолеть эмпиризм художественного мышления и перейти от свойственной импрессионизму фиксации отдельных мгновений жизни к воплощению её неких длительных состояний – духовных и материальных. С конца XIX – начала XX вв.
Первый этап сезаннизма приходится нагоды расцвета «Бубнового валета» (1912–1916). Ван Гог. Свои самые удачные и лучшие работы он написал на Таити и в Океании. После неожиданной скоропостижной смерти Сера на 32 году жизни (1891) лидерство в группе занял П. Синьяк.
Не случайны вот таким образом и их стремление к монументальной живописи — росписи храмов, залов дворцов и частных домов и их тесные контакты с театром (Theatre de lOeuvre). Будущие художники-постимпрессионисты (многие из которых ранее примыкали к импрессионизму), начали искать новые методы и выразительные средства, которые были бы более созвучны эпохе. 30), а древнейшим его «предвосхищением» – средневековый гокет, где мелодия рассекается на фрагменты исполняемые по очереди разными певцами. «Точечная фактура» нередко используется в целях музыкальной изобразительности. post — после и импрессионизм), общее название течений в живописи кон. Вторая волна сезаннизма зарождается в1917–1920, впериод распада общества «Бубновый валет» ипобеды радикальных течений авангарда. Однако после переезда в 1886 г. в Париж, когда художник попадает под влияние импрессионизма и японской цветной гравюры на дереве ("грешный мир"), его работы становятся светлее по колориту и разнообразнее по тематике – пейзажи, портреты и натюрморты. ГТГ).
Желая преодолеть эмпиризм художественного мышления, они отказались от стремления импрессионистов запечатлеть сиюминутность («впечатление») и принялись осмысливать длительные состояния окружающего мира, стремились запечатлеть длительные, сущностные состояния жизни, причём— и материальные и духовные. В духовно-теор. Принимая многие художественно-эстетические принципы импрессионистов, особенно их находку раздельного наложения локальных цветов на полотно, Сера и его единомышленники стремились довести до логического завершения эмпирические находки своих предшественников на основе научных достижений. Авторство термина «постимпрессионизм» принадлежит британскому критику Роджеру Фраю (Roger Fry).
период 80-х гг. Его представители (Кончаловский, Куприн, Машков, Р. Р. Фальк, А. И. Мильман, В. В. Рождественский, Г. В. Фёдоров) нестолько подражают Сезанну, сколько используют его приёмы имотивы для создания русской версии стиля, заметно сдвинутого всторону декоративности ибрутальности. НГХМ). К постимпрессионистам относят представителей пуантилизма (Ж. Сера, П. Синьяк), участников группы «Наби», А. де Тулуз-Лотрека.
". Кросс, Л. Писсаро и др. ), к-рый был гл. Законом для них стало одно из высказываний Делакруа о колорите: Колористич.
Это не идеальный образ красоты, а современный портрет, холодно передающий сходство «без поэтических затей». Кто мы. К реалистически монументальной скульптуре относятся его работы «Мыслитель», «Ева», «Адам», «Блудный сын», «Граждане Кале». В 1860-е гг.
Однако главная роль в определении творческого метода постимпрессионизма принадлежала П. Сезанну, В. Ван Гогу и П. Гогену. В 1899 он опубликовал теор. 7–9). Наблюдение над реальной жизнью и бытом народов Океании сплетаются в них с местными мифами. Постимпрессионизм – (фр.
Эти великие колористы были для него объектами восхищения. От Ван Гога до Гогена. Для набидов характерно увлечение др. Они существуют в условном мире искусства, где эти предметы преображаются художником. Краски Сезанна — это градации (по его словам, модуляции) трех основных цветов (зеленого, голубого и охристого) и, естественно, белого.
В 1884 г. произошла встреча молодых художников Поля Синьнка (1863-1935) и Жоржа Сера (1863-1935). Иная судьба ожидала наследие Сезанна. Музей Крёллер-Мюллер, Оттерло, Нидерланды.
Образы его картин окрашены пессимистическими и тревожными настроениями. духовными традициями. Всё кажется материально ощутимым и объемным. Отсюда и дригие названия этого этапа импрессионизма – дивизионим (division – разделение) или пуантеризм (point – точка). Художников объединяло лишь то, что основой их творческих поисков был импрессионизм. Фанатично трудился над своими картинами. Сезанн говорил: «Живопись – не значит рабски копировать действительность.
Многие исследователи причисляют наби к этой франц. Гоген становится одним из наиболее значительных художников постимпрессионизма. он с группой последователей поселяется в деревне Понт-Авен (Бретань), где еще сохранились самобытные нравы, обычаи, верования, старинные костюмы его привлекает жизнь среди людей, не затронутых современной цивилизацией («Видение после проповеди», 1888, Национальная галерея, Эдинбург «Свинопас. Прежняя, академическая система их неустраивала изаоснову новой системы обучения были взяты живописные принципы Сезанна (поКончаловскому– «метод», поМалевичу– «система»). Большинство картин 1890-1910-х гг.
ПОСТИМПРЕССИОНИЗМ (фр. период 80-х гг. 1902-1904 гг. ГТГ), «Автопортрете сПетром Кончаловским» Машкова (1910. В пейзажах Ван Гога, как в душе человека, происходит «столкновение страстей»: скалы содрогаются, деревья взывают о помощи.
Творчество Мунка с начала 1890-х гг. Под влиянием К. Писсарро увлёкся пейзажами. Куда мы идем. », «А, ты ревнуешь. »).
Самыми яркими представителями этого течения считаются: А. Тулуз-Лотрек (Henri de Toulouse-Lautrec), В. Ван Гог (Vincent van Gogh), П. Гоген (Paul Gauguin), П. Сезанн (Paul Cezanne), Ж. Сёра (Georges Seurat), П. Синьяк (Paul Signac) и группа Наби, в которую входили: П. Боннар (Pierre Bonnard), М. Дени (Maurice Denis), Э. Вюйар (Edouard Vuillard). Поль Гоген (1848-1903) поздно, как и Ван Гог, стал заниматься живописью систематически. Кто мы. Художники занимались поисками, которые приводили к возникновению различных направлений из которых и сложился постимпрессионизм: пуантилизм (Жорж Сёра, Поль Синьяк), символизм Гогена и группы «наби» (Морис Дени, Поль Серюзье, Пьер Боннар), создание линейно-живописного строя будущего стиля модерн (Тулуз-Лотрек и др. ), принципы Cезанна и проч.
Писсарро: ". Именно в этот момент сотрудничество художников завершилось. Первым объектом подражания и«цитирования» стал Ван Гог. орнаментикой и вост. В картине он попытался воплотить проблему соединения цивилизаций. Впрочем, это его увлечение было недолгим.
1908. Желая преодолеть эмпиризм художественного мышления, они отказались от стремления импрессионистов запечатлеть сиюминутность («впечатление») и принялись осмысливать длительные состояния окружающего мира, стремились запечатлеть длительные, сущностные состояния жизни, причем – и материальные и духовные. В1891 г. Гоген уезжает на Таити – один из островов Тихого океана. Избегайте движения, которое делает ваши фигуры застывшими, – писал Гоген. сближается с Мане.
Испытывал с детства, проведённого в Перу (на родине матери), тягу к экзотическим местам и считал цивилизацию «болезнью». Это тысячи живописцев.
Сезанн перешел к модулированию замкнутых цветовых плоскостей. Ещё одно отличие было близко русским новаторам: замена категории света накатегорию цвета (А. А. Фёдоров-Давыдов). Они уже стремятся изображать самые основные, "главные" элементы окружающего мира. П. Сезанн неукоснительно держался метода работы с натуры. присоединился к импрессионистам, но никогда не разделял их целей и не принимал их техники. Эдуард Мане отказывается вступить в «Анонимное общество живописцев, скульпторов и графиков» и участвовать в выставке. Отсюда следовало, что все их полотна похожи.
После множества экспериментов и формируются направления сложившиеся в постимпрессионизм, а сами направления со временем породят разнообразие стилей модерна (Модернизм). Он геометризировал форму изображаемых предметов и фигур и делал их структуру однородной. Он говорил, что работает не с натуры, а «параллельно натуре». В детстве его звали Оскаром.
Картина Люсьена ПиссарроМетодика пуантилизма существовала и в музыке – точечная музыка. Поль Сезанн (1839-1906) начал творческий путь вместе с импрессионистами, участвовал в их первой выставке в 1874 г., затем уехал в Прованс и жил замкнутой, но напряженной творческой жизнью. Творчество Ван Гога охватывает около десятилетия, причем наиболее важны последние 5 лет. Восприятие постимпрессионизма русскими художниками было изначально двойственным.
художественно-эстетич. 1908–1909.
Практически все художники в этом жанре — французы. Гоген)» («Золотое руно». Ранний период его творчества связан с импрессионизмом. Холст, масло. Напрямую переходили к серьезным размышлениям по поводу того или иного явления.
Нищета, алкоголизм и приступы душевной болезни привели художника к самоубийству. XIX в. — сер. завершения эмпирич. Испытывая с детства, проведённого в Перу (на родине матери), тягу к экзотическим местам и считая цивилизацию "болезнью", Гоген, жаждущий "слиться с природой", в 1891 г. уезжает на Таити. В 1863 г. художники, не принятые официальным жюри на очередную выставку, устроили свой «Салон отверженных», на котором и был представлен ставший знаменитым «Завтрак на траве» Эдуарда Мане.
Ван Гог оказал влияние на фовистов и экспрессионистов. Представители его многочисленны и многогранны. Он переживает тяжелый кризис, его мучают сомнения и картины нередко отражают тревожное состояние его души: «Невермор» (1897, Институт Курто, Лондон) «Материнство» (1896, коллекция Рокфеллера, Нью-Йорк) большая композиция «Откуда мы пришли.
Сезанн, Ван Гог, П. Гоген). Наряду с Гогеном и Ван Гогом Сезанн – самый крупный постимпрессионист (постимпрессионизм), один из выдающихся художников, определивших развитие изобразительного искусства 20 века. Цвет лепит предметы, – говорил Сезанн. Образы его картин окрашены пессимистическими и тревожными настроениями. Её тетраптих «Сбор плодов (1908. Громкими скандалами сопровождалось появление «Завтрака на траве», в котором Мане изображает в непривычной живописной манере одетых молодых людей и обнаженных женщин. Влияние Гогена сказалось вбольшей степени натематике иобразной структуре– тяготении к«первобытному» иэкзотическому («Портрет негритянки» Куприна. Реальную природу художник превращает в декоративный красочный узор.
Художники занимались поисками, которые приводили к возникновению различных направлений из которых и сложился постимпрессионизм: пуантилизм (Жорж Сёра, Поль Синьяк), символизм Гогена и группы «наби» (Морис Дени, Поль Серюзье, Пьер Боннар), создание линейно-живописного строя будущего стиля модерн (Тулуз-Лотрек и др. ), принципы Cезанна и проч. Мане сближается с импрессионистами, пишет на пленере. Наих картинах предметы укрупнены (как иразмер полотен), пространственные смещения утрированы, объёмы кажутся весомее, цветовые контрасты интенсивнее ирезче.
Пронизывающе-ярким, лимонно-желтым светом залито уличное кафе. Париж, Музей дОрсе. его творчество граничит с искусством Рафаэля и Джорджоне. Клод Моне прошел все этапы.
фигуры и ландшафт импрессионистские вибрации и случайное с классич. Лепка форм становится лаконичнее, конструктивно обобщеннее. Встатьях конца 1920-х Малевич доказывает принципиальное отличие «нового искусства», родоначальником которого явился Сезанн, от«изобразительного», тоесть образно-повествовательного искусства вцелом («Анализ нового иизобразительного искусства (Поль Сезанн)» «Новое иизобразительное искусство». Лит. : Ревалд Дж. В конце 1880-х гг. После кратковременного (1893-1895 гг. ) возвращения во Францию из-за болезни и отсутствия средств он навсегда уезжает в Океанию – сначала на Таити, а с 1901 г. на Маркизские острова, где и умер. – Ю. Б. ) плох: вместо того, чтобы помогать художнику, он сковывает и замораживает его.
Помимо формальных элементов, Гончарову роднит сГогеном своеобразная «почвенность», оттенок мистицизма художница заимствует унего итип «загадочного» натюрморта, включающего портрет– толи «живое», толи написанное нахолсте лицо («Натюрморт спортретом ибелой скатертью». Во французской живописи они ближе всего стояли к символистам (см. : Символизм) П. Пюви де Шаванну и О. Редону.
Его палитра высветляется («Аржантей», 1874 «Берег Сены в Аржантейе», 1874 «Партия в крокет», 1873 «В лодке», 1874 г. ). При этом многие мелкие направления (например, пуантилизм), существовали только в данный хронологический период. 27 начало «Вариаций для оркестра», op. В пластике второй половины XIXв. Около 1910– Ларионова). Интервалы формы и цвета контрастируют и сливаются как в музыкальном произведении. Восход солнца», 1872).
Художники этого направления, уходя от академического изображения реальности (реализма в живописи), так же отказываются от поиска выражения сиюминутных впечатлений (творчества импрессионистов). Вот его крылья. Сильное воздействие на них в этом плане оказала серия статей Давида Сютте (Sutter) Les Phenomenes de la vision в журнале LArt, в к-рых были сформулированы 167 правил, существенно повлиявших на становление нового движения. При жизни была продана лишь одна его картина. Сезанн, например (и его последователи сезаннисты), считал, что задача художника заключается не в фиксации мгновенных впечатлений от действительности, а в глубоком её изучении, выявлении и передаче общих, основополагающих качеств— объема, структуры, весомости в интересе вечного монументального характера мира, его устойчивых, непреходящих черт. Мастера П., почти все ранее примыкавшие к импрессионизму, с середины 1880-х гг.
смешение в глазу зрителя. На самом деле художник был великим тружеником.
За последние 70 дней жизни он написал 70 картин. 19 в. – сер. Различные направления и индивидуальные творческие системы активно влияли друг на друга.
Его отец был бакалейщиком. Воспоминания современников. Синьяк, А. -Э.
Поль Гоген — «Лучший» друг Ван Гога — именно такая кличка закрепилась за этим художником. Новозникновение «русского сезаннизма» как оригинального направления относится к1912–1913. искания. Группа «Наби», «набиды» (франц.
- обобщенное название периода худож. знаниям совр.
легенды и т. п. Основатели – Жорж Сера и Поль Синьяк. Он пишет не столько то, что видит, сколько то, что хочет увидеть вокруг себя. Вконце 1900-х отдельные попытки писать вего манере предпринимали Кончаловский («Франция. Назревал скандал.
В результате на выставку в салон не попадали новые, яркие художники, чье дарование не соответствовало закостенелым академическим догмам. С 1886 г. (после смерти отца) жил главным образом в семейном поместье в Экс-ан-Провансе. построенностью и выверенностью композиций. В1908 Париж посетил И. И. Машков.
Однако некоторое время импрессионизм и постимпрессионизм (несмотря на его название), существуют параллельно, причем постимпрессионизм одновременно и принимал и отвергал некоторые принципы своего предшественника. Желая преодолеть эмпиризм художественного мышления, они отказались от стремления импрессионистов запечатлеть сиюминутность («впечатление») и принялись осмысливать длительные состояния окружающего мира, стремились запечатлеть длительные, сущностные состояния жизни, причём— и материальные и духовные. Его создателями были учредители общества «Бубновый валет», организационно противопоставившие себя группе Ларионова вконце 1911.
Пристальное внимание художника стали привлекать образы скромных тружеников (Доктор Рей, 1889 г. Колыбельная, 1889 г. Портрет почтальона Рулена, 1889 г. ). Будущие художники-постимпрессионисты (многие из которых ранее примыкали к импрессионизму), начали искать новые методы и выразительные средства, которые были бы более созвучны эпохе. Тем не менее, художники, ныне объединяемые под термином «постимпрессионисты», не были объединены ни общей программой, ни школой, ни методом. Иногда он в композиции прямо следует классическим произведениям. 1908. Повышенный интерес к линеарному эстетизму и мягкой музыкальности обобщенных цвето-форм фактически вплотную приблизил их к Арт Нуво (см: Модерн).
В то время зародились такие жанры постимпрессионизма, как: пуантилизм, синтетизм, клуазонизм, творчество группы художников«Наби» и в конце концов модерн. Неоимпрессионисты разбили цветовые поверхности на отдельные точки. К постимпрессионизму относят П. Сезанна, В. Ван Гога, П. Гогена, А. Тулуз-Лотрека, представителей неоимпрессионизма и группы «наби». Каждый из постимпрессионистов, сохраняя жизнеподобие, преодолел непреложный принцип традиционной художественной системы «подражания природе». Не случайны вот таким образом и их стремление к монументальной живописи – росписи храмов, залов дворцов и частных домов и их тесные контакты с театром (Theatre de 1Oeuvre). Импрессионисты ставили перед собой близкие цели, но на интуитивном уровне дивизионисты перевели эти поиски на научную основу. Его композиции продуманы, в нем нет элемента случайности («Зонтики Мулен де ла Галетт»).
пер. На такую тематику его вдохновлялЖан-ФрансуаМилле. До конца жизни подписывает Свои картины, добавляя «ученик Писсарро». Но он не боролся с её пороками, а бежал от них. «Как много надо работать, – писал Моне, – чтобы передать то, что я хочу уловить: «мгновенность» и, главное, атмосферу и свет, разлитый в ней».
Его картины – это не этюды, а законченные произведения. В постимпрессионизме воплотилась идея отказа от изображения одной лишь зримой действительности (в противовес реализму) и сиюминутных впечатлений (в противовес импрессионизму). Различные направления и индивидуальные творческие системы активно влияли друг на друга. Будущие художники-постимпрессионисты (многие из которых ранее примыкали к импрессионизму), начали искать новые методы и выразительные средства, которые были бы более созвучны эпохе. При этом Синьяк подчеркивает, что они ищут не только «общей гармонии», но недуховной гармонии, о которой импрессионисты не заботились». В 1878 г. Роден впервые экспонировал в Брюсселе, а затем в париже скульптуру «Бронзовый век». Художники занимались поисками, которые приводили к возникновению различных направлений из которых и сложился постимпрессионизм: пуантилизм (Жорж Сёра, Поль Синьяк), символизм Гогена и группы «наби» (Морис Дени, Поль Серюзье, Пьер Боннар), создание линейно-живописного строя будущего стиля модерн (Тулуз-Лотрек и др. ), принципы Сезанна и проч.
Каждый из этих мастеров работал самостоятельно и искал свой собственный путь в искусстве. Постимпрессионизм повысил интерес к философским и символическим началам искусства. Набиды изучали древнюю символику, восточные легенды и т. п. Они служили им лишь одним из способов познания сущего. Он работает в технике лессировки.
Вюйяр, П. Серюзье, К. Руссель, скульптор А. Майоль. С конца1880-х гг. Эти поиски шли разными путями: и «синтетический» символизм Гогена и «набидов» и «декоративная стихия» модерна Тулуз-Лотрека и конструктивистское видение мира Сезанна и сверхчувствительная выразительность формы и цвета Ван Гога, – и явились связующим звеном между искусством XIX и XX вв., дав развитие многим ведущим художественным тенденциям последующего времени. Их объединяла готовность передавать в картинах не сиюминутные, но длительные, сущностные состояния жизни, как материальные, так и духовные. Сезанн сознательно искривляет предметы, чтобы показать их с разных точек зрения. Постимпрессионизм (пост — после импрессионизм) — общее обозначение множества жанров живописи, которые вытекали из импрессионизма, является достоянием французской культуры и важным периодом в её развитии. Постимпрессионисты отошли от правил стандартного тогдаимпрессионизма и изображали главные аспекты реальности, но прибегали к декоративным приёмам. Шостакович в опере «Нос», А. Г.
Сезанн о Моне сказал так: «Моне – это только глаз, но Бог мой, какой глаз. ».
Наиболее близок к импрессионистам в некоторых работах Огюст Роден (1840-1917). мифологией, христ. Этот крайне трудоемкий способ письма привел к эффекту создания более интенсивных (хотя и достаточно сухих) цветов, тонов, света в живописи. 1909 и«Деревенские купальщицы».
ее теоретиков), П. Боннар, Э. Бернар, Ж. -Э. Главный труд Гете по цвету был обнародован также в 1810 году, а в 1816 году Шопенгауэр опубликовал свой трактат «О видении и цветах». Поль Сезанн «Автопортрет» (1875)Французский художник-художник, яркий представитель постимпрессионизма. Получил хорошее общее образование, но в детстве способностей к живописи не проявлял. Они прокламировали соединение искусства с наукой.
1908–1909 «Цыганка». Краски Сезанна светятся всем богатством своих возможностей. Опираясь на психофизиологию восприятия цвета, научные теории цвета (Э. Шеврейля и др. В 1874 г. открылась первая выставка батиньольцев в фотографическом ателье Надара. Еще не столь дерзкие, как кубисты и супрематисты, но уже рискнувшие «менять свои глаза», постимпрессионисты произвели мягкие трансформации в световосприятии и наполнили полотна неоднозначной мыслью. Однако постимпрессионизм неотделим от импрессионизма. Картина написана во время перевого пребывания Гогена на Таити.
Элементы абстрактности, заложенные в искусстве Сезанна, привели его многочисленных последователей «сезаннистов» к живописи отвлеченности. В 35 лет он оставляет работу в банке и посвящает себя искусству.
В 1882 г. организована наиболее представительная выставка. Влияние творчества Гогена на искусство 20 века бесспорно. Никакого возмущения со стороны "классиков" это не вызвало. Однако «комплексное» воздействие постимпрессионизма (кнему вконце 1900-х– начале 1910-х примешивалось влияние фовизма, затем кубизма) сочеталось убудущих авангардистов сусвоением уроков отдельных мастеров. 2).
Сами члены группы не были едины. Около 1909. postimpressionisme, от лат. Именно он обозвал «постимпрессионистами» художников, выставлявшихся в Лондоне в 1910-м году.
Гоген намеренно переходит к примитивным формам. и романтических тонах. Трактат Синьяка, приведенные в нем многочисл.
postimpressionisme, от лат. Желая преодолеть эмпиризм художественного мышления, они отказались от стремления импрессионистов запечатлеть сиюминутность («впечатление») и принялись осмысливать длительные состояния окружающего мира, стремились запечатлеть длительные, сущностные состояния жизни, причем— и материальные и духовные. pointiller — писать точками) — группа художников во главе с Ж. Сера (П. Синьяк, А. -Э. Кросс, Л. Писсаро и др. ), который был главным теоретиком, вдохновителем и самоотверженным практиком этого движения. Сезанн, например (и его последователи сезаннисты), считал, что задача художника заключается не в фиксации мгновенных впечатлений от действительности, а в глубоком её изучении, выявлении и передаче общих, основополагающих качеств— объёма, структуры, весомости в интересе вечного монументального характера мира, его устойчивых, непреходящих черт.
мотивы. первого десятилетия XX в. К П. относят таких самобытных художников, как Сезанн, Ван Гог, Гоген, Тулуз-Лотрек и такие камерные направления в живописи того времени, как неоимпрессионизм и «набиды». Они утверждали, что смешение цветов уничтожает их силу. С XX столетия Сезанн становится вождем нового поколения.
От природы он имел чувство цвета и лепил форму крупным мазком. Многие исследователи причисляют «наби» к этой французской разновидности модерна. Наиболее импрессионистичны его картины «Бар в Фоли-Бержер» (1882), «Бал-маскарад в Опере» (1873). Цвет у него становится главным выразителем эмоций. Тогда же был опубликован «Манифест символизма» французского поэта Жана Мореаса. Наней экспонировались потри картины Сезанна («Портрет жены художника», «Натюрморт» и«Чёрный замок») иГогена («Пейзаж.
". работа точками удивительная вещь. Общим качеством становится подчёркнуто станковый характер картины, отказ отсхематизации формы ицвета, внимание кпространству и«протекающему» голубому тону вживописи мастера. Быстро пополнялись произведениями постимпрессионизма собрания Щукина (кначалу 1910-х ему принадлежало 16картин Гогена, восемь– Сезанна ичетыре– Ван Гога) иМорозова (вего коллекции выделялись 17первоклассных «Сезаннов»).
В1918 Кончаловский, Лентулов, Шевченко идругие были приглашены вреформированное МУЖВЗ (ГСХМI иII). Пятнадцать его полотен изображали стога сена при разном освещении. входят в незавершённый цикл "Фриз жизни". Ван Гог Винсент (Gogh, Vincent van) (1853-1890), голландский художник и график, наряду с Сезанном и Гогеном крупнейший представитель постимпрессионизма.
Термин «постимпрессионизм» ввел в обиход английских критик Роджер Фрай, выражая общее впечатление об устроенной им в Лондоне в 1910 г. выставке современного французского искусства, на которой были представлены работы Ван Гога, Тулуз-Лотрека, Сёра, Сезанна и других художников. теоретиком, вдохновителем и самоотверженным практиком этого движения. Л. -М., 1962 Крючкова В. А.
Излюбленным местом из работы был «лягушатник» – местечко на Сене близ Парижа («Купание на Сене, 1869 «Обнаженная», 1876 «Качели», 1876 «Завтрак лодочников, 1881 «Бал в Бужевале» «Девушка с веером»). Синьяк неоднократно подчеркивал, что главный их принцип не пуантилирование (писание точками — лишь технический и достаточно утомительный прием), а разделение. Тем не менее, художники, ныне объединяемые под термином «постимпрессионисты», не были объединены ни общей программой, ни школой, ни методом.
Будущие художники-постимпрессионисты (многие из которых ранее примыкали к импрессионизму), начали искать новые методы и выразительные средства, которые были бы более созвучны эпохе. Служил он в алжирском полку. С помощью постимпрессионизма художники выражали стремление преодолеть догмы импрессионизма и реализма, запечатлеть на холсте не только ускользающее зрительное впечатление действительности (impression), но и само сущностное начало предмета, раскрыть в форме и цвете вечные символы, зафиксировать длительные состояния прекрасного — как материальные, так и духовные. В 1899г. Возникшие новые течения декларативно отказывались от эстетики импрессионизма и реализма. Он умер в 1926 г. Эдуард Мане (1832-1883) был сыном богатых родителей, получил академическое художественное образование в мастерской Кутюра.
Эдгар Дега (1834-1917) был выходцем из старинной банкирской семьи, получил художественное образование, связанное с академической школой, поклонялся до конца жизни Энгру и Пуссену. Свой творческий принцип, выработанный им во 2-й половине 1870-х гг., он назвал «воплощением», реализацией. Франция была буквально охвачена импрессионизмом, во многом благодаря усилиямКлода Моне. Они существуют в условном мире искусства, где эти предметы преображаются художником. post – после, т. е. 19 – нач.
Гоген не стремится к оптической верности в передаче окружающего мира. На протяжении 1907–1908 интерес кпостимпрессионизму быстро возрастал. Её использовал Д. Д. Постимпрессионизм.
Будущие художники-постимпрессионисты (многие из которых ранее примыкали к импрессионизму), начали искать новые методы и выразительные средства, которые были бы более созвучны эпохе. Сезанн, например (и его последователи сезаннисты), считал, что задача художника заключается не в фиксации мгновенных впечатлений от действительности, а в глубоком её изучении, выявлении и передаче общих, основополагающих качеств— объёма, структуры, весомости в интересе вечного монументального характера мира, его устойчивых, непреходящих черт. division — разделение или пуантилисты — от франц. В качестве научного обоснования этого разложения цветов они использовали «Науку о цвете» Шеврейля, стремились создать собственную научную теорию цвета.
Свои задачи он выразил в двух высказываниях: (1) "повторить Пуссена на природе" и (2) превратить импрессионизм "во что-то основательное и вечное, подобно музейному искусству". К сожалению, при жизни он былмерзавцем и неудачником, но его спасколоссальный талант. Сущностью его исканий была передача формы соотношениями красочных тонов. Начало постимпрессионизма приходится на кризис импрессионизма в конце XIX века. Это годы напряженного, почти нечеловеческого труда. 15 марта 1874 г. открылась первая выставка импрессионистов (всего 160 работ из них 9 – Моне, в том числе и знаменитая, давшая название всему направлению картина).
В своем творчестве набиды опирались на широкий круг предшественников (прерафаэлитов, символистов, некоторые тенденции и формы народного французского искусства, японскую гравюру, но особенно — на творчество П. Гогена, его «символический синтетизм»). Несмотря на болезни (в том числе проказу), бедность и депрессию, лучшие свои работы Гоген написал именно там. Выразителен колорит Дега как в масляной живописи, так и в пастели.
смесью этих раздельных элементов, взятых в нужных пропорциях согласно осн. Но его пейзажи, в отличие от пейзажей Писсарро, составляют единое живописное поле, а не разные планы, как у Писсарро. Немного раньше вжурнале «Мир искусства» (1904. Мастера П., почти все ранее примыкавшие к импрессионизму, с середины 1880-х гг.
развивалось в русле складывавшегося стиля модерн ("Сестра художника", 1892 г. "Девушки на мосту", около 1901 г. ), но обнаруживало и ряд новых черт (жёсткий, вихреобразный контурный рисунок, повышенная динамика композиции, диссонирующий цвет), которые усиливают трагическое звучание образов и предвосхищают возникновение экспрессионизма ("Крик", 1893 г. ). Ренуар пишет детские портреты и выставляет их в Салонах. Иногда сезаннисты усваивали только формальную сторону творчества Сезанна. Шнитке в «Pianissimo», написанной по мотивам рассказа Ф. Кафки, в этом произведении с помощью пуантилизма изображается аппарат для изощрённой казни иглами.
Soleil levant» («Впечатление. В 1870-е гг. ГРМ), Гончарова («Пейзаж скрасной землёй». (времени его кризиса) пытаются найти новые и, по их мнению, более созвучные эпохе изобразительные средства, стремятся преодолеть эмпиризм художественного мышления и перейти от свойственной импрессионизму фиксации отдельных мгновений жизни к воплощению её неких длительных состояний духовных и материальных.
Глубже других восприняла искусство Гогена Н. С. Гончарова. Представители: П. Сезанн, В. Ван Гог, П. Гоген и др. плане сильное влияние на них оказали вост. Постимпрессионизм – (фр.