Нидерландский художник-постимпрессионист. Художники – постимпрессионисты: Винсент ванн Гог, Поль Гоген, Анри Руссо, Анри де Тулуз-Лотрек, Поль Сезанн и другие. В то время как французские импрессионисты изначально являлись официальным объединением художников, постимпрессионисты работали поодиночке. Будущие художники-постимпрессионисты (многие из которых ранее примыкали к импрессионизму), начали искать новые методы и выразительные средства, которые были бы более созвучны эпохе.
Сезанн, например (и его последователи сезаннисты), считал, что задача художника заключается не в фиксации мгновенных впечатлений от действительности, а в глубоком её изучении, выявлении и передаче общих, основополагающих качеств— объёма, структуры, весомости в интересе вечного монументального характера мира, его устойчивых, непреходящих черт. Его картины – это не этюды, а законченные произведения. Редон), кубизм (П. Линия, подчеркивающая форму предмета, также напоминала морскую волну или «удар бича». Его кисти принадлежат такие шедевры, как «Едоки картофеля» (1885), «Красные виноградники в Арле» (1888-1890), «Прогулка заключенных» (1890). постимпрессионизм картины – Творческая судьба Анри Тулуз-Аотрека была более успешна.
Идеологией этой школы было сиюминутное переживание, впечатление. Ван-Гог). Возникшие новые течения декларативно отказывались от эстетики импрессионизма и реализма. Ренуар (1841-1919) в живописной технике своеобразен. Сезанн перешел к модулированию замкнутых цветовых плоскостей. Умер Климт в Вене 6 февраля 1918.
Скандал разразился, когда молодой Эдуард Мане представил свою работу «Завтрак на траве». ГРМ) идругих работах, где авторы преподносят публике «сниженный» образ творческой личности. Содной стороны, они увидели внём определённый этап вразвитии искусства, накотором оно освободилось отобязанности воспроизводить видимый мир согласно академическим правилам (иреалистической традиции) неслучайно Кончаловский вписьме Машкову (1908) назвал Ван Гога иСезанна «освободителями». Сезанн о Моне сказал так: «Моне – это только глаз, но Бог мой, какой глаз. ». Например, ночное кафе для него – место, «где можно сойти с ума» или «совершить преступление». 8–9) врубрике «Парижский салон 1904» были помещены репродукции ссеми работ Гогена, картин Ван Гога («Поле») иСезанна («Фрукты ипеченье»).
Изделия его являлись изысканной растительной стилизацией. До того, как начать рисовать и продавать картины, Гоген занимался журналистикой и писал статьи. Немур». Эти поиски шли разными путями: и «синтетический» символизм Гогена и «набидов» и «декоративная стихия» модерна Тулуз-Лотрека и конструктивистское видение мира Сезанна и сверхчувствительная выразительность формы и цвета Ван Гога, – и явились связующим звеном между искусством XIX и XX вв., дав развитие многим ведущим художественным тенденциям последующего времени.
Это видно. В манере Сезанна появились устойчивость и обдуманность. Он заставляет их служить себе, выражению своего внутреннего состояния. Постимпрессионизмкак явление – неоднородное.
Со смертью брата Эрнста (1892) коллектив распался. В 35 лет он оставляет работу в банке и посвящает себя искусству. Несмотря на болезни (в том числе проказу), бедность и депрессию, лучшие свои работы Гоген написал именно там.
Подобный эффект достигался благодаря технике грубого крупного мазка. Постимпрессионизм – (фр. Реальную природу художник превращает в декоративный красочный узор. Рубеж XIX-XX вв. Своей устойчивостью, строгой линейностью очертаний, ритмическим повторением объемов эта вещь демонстрирует новые для сезанновской манеры обдуманность и взвешенность. постимпрессионизм художники – Постепенно Сезанн выработал свою систему единообразных прямоугольных мазков, спускающихся по диагонали полотна (обычно от верхнего правого угла к нижнему левому) и покрывающих весь холст. Его привлекало искусство первобытности, Востока. Другая этапная декоративная работа, цикл аллегорических панно, так называемых, «факультетских картин», для Венского университета вызвал скандал и был отвергнут заказчиками: климтовские дамы, символизирующие философию и другие дисциплины, показались слишком жеманными и несовместимыми с духом строгой науки. В 1860-е гг.
Душа Ван Гога требовала ярких красок. Одним из самых выдающихся художников-декораторов модерна был Эмиль Галле (1846-1904). Директор парижской фабрики «Гобелен» химик М. Э. Шеврейль (1789-1889) опубликовал в 1839 году свой труд «О законе симультанного контраста цветов и о выборе окрашенных предметов». Вот таким образом Мане участвует в так называемом «Салоне отверженных» вместе с другими живописцами, которых не допустили к участию в выставке.
Новозникновение «русского сезаннизма» как оригинального направления относится к1912–1913. Дега не признавал живописи на пленере, не занимался пейзажем. Импрессионистический метод был доведен до своего логического завершения в творчестве таких художников, как Жорж Сёра (1859-1891) и Поля Синьяка (1863-1935). Вот таким образом многие художники во всем мире работают в этом направлении. Эти великие колористы были для него объектами восхищения.
Поль Сезанн «Автопортрет» (1875)Французский художник-художник, яркий представитель постимпрессионизма. Получил хорошее общее образование, но в детстве способностей к живописи не проявлял. постимпрессионизм в искусстве постимпрессионизм художникиСтараясь добиться известности, Сезанн каждый год представлял картины в Салон – выставку современного искусства, находившуюся под покровительством Французской Академии изящных искусств, бывшей главным арбитром общественного вкуса.
Однако, постепенно цельная картина миратеряется («Туман в Лондоне», 1903 «Поле маков»). Краски Сезанна — это градации (по его словам, модуляции) трех основных цветов (зеленого, голубого и охристого) и, естественно, белого. Испанец, правда, с темпераментом». Во Франции выступает со своими картинами голландец Винсент Ван Гог (1853-1890) искусство которого теснейшим образом граничит с развитием французской живописи. История русского импрессионизма началась с картины «Портрет хористки» Константина Коровина, а также с непонимания и осуждения публики.
В 1895 г. показывает в Париже 150 картин. Автором термина «импрессионизм» считается французский критик и журналист Луи Леруа, который под впечатлением посещения выставки группы молодых художников «Салон отверженных» в 1874 году в Париже, называет их в своем фельетоне импрессионистами, своеобразными «впечатленцами», причем данное высказывание носит несколько пренебрежительный и ироничный характер. Группа «Наби» (др. -евр.
Он снова и снова писал яблоки. С 1886 года он постоянно жил во Франции. Клод Моне на этой выставке представил картину «Impression.
Куда мы идем. », «А, ты ревнуешь. »). На ней выставлено, например, 35 работ Моне, 25 – Писсарро, 25 – Ренуара, 27 – Сислея, 9 – Б. Моризо. Одновременно с импрессионистами в 80-х гг. И каждый год все без исключения работы Сезанна отвергались. Изщукинской коллекции были воспроизведены «Цветы ввазе» и«Масленица» Сезанна, «Таитянский пейзаж (Лошадь надороге)» (вжурнале назван «Остров Таити») Гогена и«Арена вАрле» («Бой быков») Ван Гога.
Искусство Гогена связывают с направлениями символизма, примитивизма. «Новая Москва» Пименова как раз великолепно отражает социальные изменения в жизни города, которые всегда вдохновляли художника. «Он играет на органе как Цезарь Франк», – говорили про него. С помощью постимпрессионизма художники выражали стремление преодолеть догмы импрессионизма и реализма, запечатлеть на холсте не только ускользающее зрительное впечатление (impression) действительности, но и само сущностное начало предмета, раскрыть в форме и цвете вечные символы, зафиксировать длительные состояния прекрасного — как материальные, так и духовные. Это годы напряженного, почти нечеловеческого труда.
Осенью 1890 г. мастер неожиданно для себя открывает «серийный» способ работы. Порой он использует приемы обратной и сферической перспективы. Ранний этап творчества не принес молодому художнику ни удовлетворения, ни признания. Что тут можно сказать, ждем фильм о Ван Гоге — С любовью, Винсент. Последней его крупной монументальной работой явилось оформление дворца Стокле в Брюсселе (1911).
Как архитектор Макинтош опирался на традиции строительства сельского шотландского жилища и так называемый «баронский стиль» средневековых шотландских замков, т. е. был типичным представителем неоромантизма. Несомненно являются ярчайшими представителями французского постимпрессионизма художники таких разных стилей и техник, как П. Сезанн, В. Ван-Гог, А. де Тулуз-Лотрек. Практически все художники в этом жанре — французы. Ему удается передавать мгновения, выхваченные из потока жизни большого города («Бульвар Капуцинок в Париже»).
Острый духовный кризис, пережитый романтизмом во Франции, Германии и, в меньшей степени, другими европейскими странами, обусловил появление мировоззрения конца века – «fin de siecle», важнейшей установкой которого являлись подчеркнутый индивидуализм, космополитизм изощренность изысканность формы и аристократическое презрение ко всему обыденному. Круг идей модерн зачастую заимствовал у символизма. (М. Аксенова 2009:2) Однако модерн отличался внутренней противоречивостью: был ориентирован на изысканный, утонченный вкус, поддерживал принципы "искусства для искусства" и в то же время стремился к обслуживанию и "воспитанию" массового потребителя. ГРМ). Ранние его работы имеют определенные черты старой голландской традиции. Художники этого направления, уходя от академического изображения реальности (реализма в живописи), так же отказываются от поиска выражения сиюминутных впечатлений (творчества импрессионистов).
Первый этап сезаннизма приходится нагоды расцвета «Бубнового валета» (1912–1916). Свой творческий принцип, выработанный им во 2-й половине 1870-х гг., он назвал «воплощением», реализацией. Моне уговорил родителей отправить его на каникулы в Париж. Каждый из постимпрессионистов, сохраняя жизнеподобие, преодолел непреложный принцип традиционной художественной системы «подражания природе». Клод Моне прошел все этапы.
Ван Гог стремился с помощью цветовых созвучий выразить своё отношение к изображаемому. Теоретиком и вдохновителем дивизионистов был Ж. Сера: (в группу также входили П. Синьяк, А. Э. Кросс, Л. Писсаро и др. ) Сера продолжил и теоретически обосновал опыты импрессионистов с чистым цветом. Её тетраптих «Сбор плодов (1908. не наблюдается такого яркого развития импрессионистического направления, как в живописи. У Ван Гога цвет эмоционален, у Гогена – декоративен. Однако некоторое время импрессионизм и постимпрессионизм (несмотря на его название), существуют параллельно, причём постимпрессионизм одновременно и принимал и отвергал некоторые принципы своего предшественника.
Он никогда не разлагал, не растворял предметы в цветовоздушной среде. Целью искусства стало самовыражение, а не подражание природе. 1902-1904 гг. С XX столетия Сезанн становится вождем нового поколения. Глубоко самобытным выразителем тенденций постимпрессионизма во французском искусстве был выходец из Голландии Винсент Ван-Гог (1853-1890). Вторая волна сезаннизма зарождается в1917–1920, впериод распада общества «Бубновый валет» ипобеды радикальных течений авангарда. Пг., 1920).
Художников объединяло лишь то, что основой их творческих поисков был импрессионизм. Помимо формальных элементов, Гончарову роднит сГогеном своеобразная «почвенность», оттенок мистицизма художница заимствует унего итип «загадочного» натюрморта, включающего портрет– толи «живое», толи написанное нахолсте лицо («Натюрморт спортретом ибелой скатертью». Общим качеством становится подчёркнуто станковый характер картины, отказ отсхематизации формы ицвета, внимание кпространству и«протекающему» голубому тону вживописи мастера. Sezession – "отпадение", "отделение") и первым его президентом. Поль Гоген (1848-1903) поздно, как и Ван Гог, стал заниматься живописью систематически.
1908–1909. Они уже стремятся изображать самые основные, "главные" элементы окружающего мира. Я хочу, хочу отрадного и буду писать только отрадное. Наих картинах предметы укрупнены (как иразмер полотен), пространственные смещения утрированы, объёмы кажутся весомее, цветовые контрасты интенсивнее ирезче. В 1860-е гг.
Он изображал не данный эффект согнутого ветром дерева, а самый рост дерева из земли. Сезанн не дематериализует форму, у него нет картин сложного содержания. Был также мастером орнаментально-красочных пейзажей ("Парк", 1910, Музей современного искусства, Нью-Йорк). В конце 1880-х гг.
Иногда сезаннисты усваивали только формальную сторону творчества Сезанна. Постоянно конкурируя за способы выражения с меняющимся импрессионизмом (существующем параллельно), художники-постимпрессионисты прибегают даже к декоративной стилизации. В1904 несколько месяцев вПариже провёл Д. Д. Бурлюк, в1906 около месяца– Ларионов (вэто время проходила персональная выставка Гогена). Различные направления и индивидуальные творческие системы активно влияли друг на друга. Одним из основоположников данного течения был норвежский художник Эдвард Мунк. постимпрессионизм художники – О его жизни можно судить по творчеству. Неоимпрессионисты разбили цветовые поверхности на отдельные точки.
Архитектуру этого направления – неоклассицизма – отличали монументальность, помпезность. Шнитке в «Pianissimo», написанной по мотивам рассказа Ф. Кафки, в этом произведении с помощью пуантилизма изображается аппарат для изощрённой казни иглами. Экс), где жил замкнутой, но напряженнейшей творческой жизнью. В отличие от породившего их импрессионизма, они не ограничиваются поиском способов взгляда на реальность, а идут дальше – выражая увиденное не тождественным реальности взглядом, постепенно отказываясь от реализма. Он пользуется упрощенным рисунком, его формы плоскостны, краски яркие и чистые, композиции носят орнаментальный характер («Женщина, держащая плод»).
Краски Сезанна светятся всем богатством своих возможностей. Здесь слишком многое опирается на повествование и слишком мало связи с формой. Вцелом он продолжает иразвивает «западническую» концепцию происхождения авангарда исобственного творчества («От Сезанна досупрематизма.
Постимпрессионизм (Post-Impressionism), этот термин впервые употребил английский критик Роджер Фрай по отношению к различным направлениям в искусстве, возникшим во Франции в период с 1880 по 1905 г. как реакция на импрессионизм. Они утверждали, что смешение цветов уничтожает их силу. Сезанн говорил: «Живопись – не значит рабски копировать действительность. Огромное впечатление насовременников произвёл представительный показ постимпрессионистов навыставке «100лет французского искусства» (1912.
В пластике второй половины XIXв. Темы насилия и страха звучат не во всех ранних картинах Сезанна. Художники М. Дени, П. Боннар, Э. Бернар, Ж-Э. Цвет у него становится главным выразителем эмоций. Однако постимпрессионизм неотделим от импрессионизма.
(от лат. Его создателями были учредители общества «Бубновый валет», организационно противопоставившие себя группе Ларионова вконце 1911. Наиболее известные полотна Сезанна – «Пьеро и Арлекин» (1888), «Персики и груши» (1888-1890). постимпрессионизм картины – Ведущим художником постимпрессионизма был Поль Гоген. При наибольшем богатстве красок форма неизменно достигает своей полноты». Сами члены группы не были едины. «Экзотическая» живопись Гогена – «А ты ревнуешь. », «Ее зовут Вайраумати», «Женщина, держащая плод» – отражает не столько природные качества предметов, сколько эмоциональное состояние художника и символический смысл задуманных им образов. Он пишет таитянок то на фоне раскаленного песка, розоватые тона которого оттеняют янтарно-смуглые тела женщин («А, ты ревнуешь. », 1892, Музей изобразительных искусств, Москва), то среди тропической зелени («Таитянка с плодом манго»).
Их наиболее известные произведения: Поля Гогена («Озорная шутка», «La Оrana Maria», «Борьба Иакова с ангелом», «Желтый Христос»), Поля Сезанна («Пьеро и Арлекин», «Большие купальщицы», «Дама в голубом»), Винсента Ван Гога (Звездная ночь», «Подсолнухи», «Ирисы»), Анри де Тулуз-Лотрека («Прачка», «Туалет», «Обучение танцу в Мулен-Руж»). Комнаты располагались не по анфиладному или коридорному принципу, а по вертикальному. В1891 г. Гоген уезжает на Таити – один из островов Тихого океана. Громкими скандалами сопровождалось появление «Завтрака на траве», в котором Мане изображает в непривычной живописной манере одетых молодых людей и обнаженных женщин. Зарождение неоклассицизма как общеевропейского направления архитектуры в рамках модерна граничит с постройкой архитектором Францем Штуком (1863-1928) виллы в Мюнхене.
Сезанн сознательно искривляет предметы, чтобы показать их с разных точек зрения. В1891 г. Гоген уезжает на Таити – один из островов Тихого океана.
Эти творческие изыскания происходили в разных плоскостях: синтетический символизм художников Наби (от слова nabis – пророки) и Гогена, модерновая декоративная стихия Тулуз-Лотрека, конструктивизм в отображении мира Сезанна, а также выразительность форм и сверхчувствительные цвета Винсента ван Гога. Но именно это и позволяло художнику воссоздать «тот самый момент» и передать свое впечатление от него, что и является главной идеей классического импрессионизма. (Мартиника)», «Красный берег» и«Натюрморт (Фрукты)») ипять произведений Ван Гога («Садовник», «Солнце вдеревьях», «Колыбельная (Госпожа Рулен)», «Ночное кафе вАрле» иакварель «Зуав»). Вопреки канонам стремительного импрессионизма, Серов писал картину ежедневно около трех месяцев, чем, по его собственным словам, «измучил двенадцатилетнюю Верочку». Он умер в 1926 г. Эдуард Мане (1832-1883) был сыном богатых родителей, получил академическое художественное образование в мастерской Кутюра. Бернар, Л. Анкетен и др. ) и ее синтетический постимпрессионизм.
Наиболее импрессионистичны его картины «Бар в Фоли-Бержер» (1882), «Бал-маскарад в Опере» (1873). Образы его картин окрашены пессимистическими и тревожными настроениями. Черты его стилистики очевидны вработах Кончаловского в1908, Бурлюка– в1908–1909, А. В. Куприна в1910 (одна изего картин неофициально называлась «Пейзаж вманере Ван Гога». Однако, опираясь на отдельные завоевания импрессионистов, Сезанн намеренно отходит от них, сознавая острую необходимость поисков нового изобразительного языка постимпрессионизма.
Тогда же был опубликован «Манифест символизма» французского поэта Жана Мореаса. Элементы абстрактности, заложенные в искусстве Сезанна, привели его многочисленных последователей «сезаннистов» к живописи отвлеченности. Тогда же был опубликован «Манифест символизма» французского поэта Жана Мореаса. Именно в этот момент сотрудничество художников завершилось. Поль Сезанн (1839-1906), подобно большинству постимпрессионистов, начинал как импрессионист.
Позднее признание получило и творчество Поля Сезанна (1839-1906).
Обе– 1928). При отборе участников выставки 1863 года было отвергнуто свыше 60 заявок. Soleil levant» («Впечатление. Воздух «выкачан», все связи симпрессионизмом оборваны. Таковы картины «Цирк», «Воскресенье на Гранд-Жатт», «Порт-ан-Бессен», «Натурщица со спины» и др.
Navi — пророк), связала свои поиски с эстетикой символизма и модерна во французском постимпрессионизме. К наиболее значимым живописцам можно отнести Винсента Ван Гога, Поля Сезанна, Рене Шутценбергера, Жоржа Сера и Поля Гогена. Современная жизнь передается художником в богатстве быстро меняющихся ощущений. Это качество постимпрессионизма, как и«упрощение рисунка» (выражение тогдашней критики), станет основой сближения двух главных источников авангарда– новой французской живописи инародного искусства. Постимпрессионисты пошли дальше импрессионистов в отрицании догм, форм, канонов академического искусства.
Сохранилось более 35 его автопортретов. Поль Сезанн (1839-1906) начал творческий путь вместе с импрессионистами, участвовал в их первой выставке в 1874 г., затем уехал в Прованс и жил замкнутой, но напряженной творческой жизнью. Свою роль в становлении этой школы сыграл и технический прогресс. Позже направление начинает распадаться на новые течения, часть художников умирает. пуантилизм) также причисляют к постимпрессионизму. Под влиянием импрессионистов техника Ван Гога становится более свободной, смелой, палитра высветляется («Пейзаж в Овере после дождя», 1890).
Глубже других восприняла искусство Гогена Н. С. Гончарова. Фанатично трудился над своими картинами.
Основатели – Жорж Сера и Поль Синьяк. Стремление эстетизировать стиль жизни обусловливает и эксперименты героя, одним из которых является траурный обед, данный «по случаю внезапного упадка сил». С марта 1865 г. начинает выставляться в Салоне. Его композиции продуманы, в нем нет элемента случайности («Зонтики Мулен де ла Галетт»). Поль Сезанн жил в провинции, Поль Гоген вообще покинул Францию и уехал на Таити. Художник любуется её спокойным смуглым лицом, естественной грацией позы.
он с группой последователей поселяется в деревне Понт-Авен (Бретань), где еще сохранились самобытные нравы, обычаи, верования, старинные костюмы его привлекает жизнь среди людей, не затронутых современной цивилизацией («Видение после проповеди», 1888, Национальная галерея, Эдинбург «Свинопас. «Цвет лепит предметы» – утверждал Сезанн. При этом выпущенные серийным методом элементы металлических конструкций вносили в облик здания определенное единообразие, что воспринималось как его «рациональность». Художник хотел обратиться к вечным, вневременным темам. Наней экспонировались потри картины Сезанна («Портрет жены художника», «Натюрморт» и«Чёрный замок») иГогена («Пейзаж.
В последней из них разные люди объединены единством судьбы и духовного подъема. Гоген намеренно переходит к примитивным формам. Во второй половине 19 века во французском искусстве складывается критическая ситуация.
Подлинными учителями для Мане являлись Тициан, Веласкес, Гойя, Хальс, Рубенс. В нем сидят посетители, по улице идут прохожие, но над всем господствует настроение пустынности и тоскливого одиночества.
Создавая свою мебель, Макинтош часто пренебрегал высоко ценимой романтиками «правдой материала». Его палитра высветляется («Аржантей», 1874 «Берег Сены в Аржантейе», 1874 «Партия в крокет», 1873 «В лодке», 1874 г. ). К сожалению, при жизни он былмерзавцем и неудачником, но его спасколоссальный талант. Восходящее солнце». В орнаментах также встречались изображения животных. Поиски своего особого пути в искусстве характеризуют и творчество Поля Гогена (1848-1903). Он пишет не столько то, что видит, сколько то, что хочет увидеть вокруг себя.
В течение жизни Сезанн написал огромное количество видов Прованса. Но еще большей выразительностью, нежели его техника, являлся колорит. 1908–1909 «Цыганка». К постимпрессионистам относят представителей пуантилизма (Ж. Таковы главные герои сезанновских композиций. Первой попыткой можно считать доклад поэта ихудожника С. П. Боброва наВсероссийском съезде художников (конец 1911), вкотором он декларировал создание Ларионовым иГончаровой нового течения– пуризма, аего истоком провозглашались постимпрессионизм ирусский изобразительный фольклор.
Мазок Ван Гога тоже делается носителем эмоций. Также для живописи модерна характерны сочетание «ковровых» орнаментальных фонов и натуралистической осязаемости фигур и деталей, силуэтность использование больших цветовых плоскостей или тонко нюансированной монохромии.
С XX столетия Сезанн становится вождем нового поколения. У художника обострено чувство, переплетаются противоречивые настроения. Еще большее негодование вызвала «Олимпия», представленная в Салоне 1865 г. На нее изображена обнаженная женщина на желтоватой шали и голубоватых простынях, которой темная служанка приносит цветы. Работали в направлении пуантилизм и дивизионизм.
Различные направления и индивидуальные творческие системы активно влияли друг на друга. Однако «комплексное» воздействие постимпрессионизма (кнему вконце 1900-х– начале 1910-х примешивалось влияние фовизма, затем кубизма) сочеталось убудущих авангардистов сусвоением уроков отдельных мастеров. Однако постимпрессионизм неотделим от импрессионизма. Его целью было выразить себя.
Вюйяр, П. Сезюрье, К. Руссель, А. Майоль. Он начал заниматься живописью еще в Бельгии, когда был миссионером в «черной стране» бельгийских шахтеров — Боринаже. На фоне вспаханной нивы и огромного солнечного диска появился разбрасывающий семена крестьянин (Сеятель, 1888 г. ), затерялись в осеннем винограднике собирающие урожай женщины (Красный виноградник, 1888 г. ). Он не любил теории, но свои поиски выразил так: «Все в природе лепится в форме шара, конуса, цилиндра надо научиться писать на этих простых формах и и если вы научитесь владеть этими формами, вы сделаете все, что захотите.
Наиболее известной его картиной считается полотно «Крик» (1893). В картине Таитянка, держащая плод силуэт женщины очерчен простыми и ясными контурами. Четверо художников в 90-х годах 19 века создают новое направление в искусстве на основе импрессионизма и называют себя постимпрессионистами (Поль Гоген, Винсент Ван Гог, Поль Сезанн, Анри де Тулуз-Лотрек).
Художники этой школы жили в Париже во второй половине 19 века. В 1893 в Париже устраивает персональную выставку. и борозды действительно убегают вдаль, а кусты горят на земле, как костры. Фонд Петра Кончаловского), Ларионов («Груши». До конца жизни подписывает Свои картины, добавляя «ученик Писсарро».
Прежняя, академическая система их неустраивала изаоснову новой системы обучения были взяты живописные принципы Сезанна (поКончаловскому– «метод», поМалевичу– «система»). Шостакович в опере «Нос», А. Г. Тем не менее, художники, ныне объединяемые под термином «постимпрессионисты», не были объединены ни общей программой, ни школой, не методом. Возникшие новые течения декларативно отказывались от эстетики импрессионизма и реализма. Ван Гог считал, что есть цвета, которые «любят» и есть такие, что «ненавидят» друг друга. Будущие художники-постимпрессионисты (многие из которых ранее примыкали к импрессионизму), начали искать новые методы и выразительные средства, которые были бы более созвучны эпохе.
Служил он в алжирском полку. Для Гогена характерна упрощенная примитивистская манера живописи. Восполнить этот пробел помогали зарубежные поездки. Петербург). На такую тематику его вдохновлялЖан-ФрансуаМилле.
Это значит находить гармонию между многими соотношениями». Точки чистого цвета смешиваются только в глазах зрителя. Назревал скандал. Первым объектом подражания и«цитирования» стал Ван Гог.
Сам он и художники его группы, писал не то, что видел, а то, что хотел увидеть. Центральными группировками постимпрессионизма в искусстве Франции конца XIX были дивизионисты (пуантилисты), основоположники французского модерна (art nouveu) — группа Наби, Понт-Авенская школа П. Гогена. Свои самые удачные и лучшие работы он написал на Таити и в Океании. Особенную выразительность имеют большие одноцветные поля его картин. Желтая, мажорная, гамма, от нежно-лимонной до звонко-оранжевой, была для него символом солнца, ржаного колоса, «благовестом христианской любви»: «Сеятель», «Жнец», «Подсолнухи», «Долина Кро», «Красный виноградник». Пристальное внимание художника стали привлекать образы скромных тружеников (Доктор Рей, 1889 г. Колыбельная, 1889 г. Портрет почтальона Рулена, 1889 г. ).
Постимпрессионизм виделся новым словом даже всравнении споздним импрессионизмом («соборами» Клода Моне), поскольку резко смещал акцент спередачи видимых свойств натуры наеё интерпретацию. Начало постимпрессионизма приходится на кризис импрессионизма в конце XIX века. В это сообщество входили Писсарро, Ренуар, Сезанн, Моне, Базиль, Дега.
Общество не признавало его творчество. Техника импрессионистов отличается короткими мазками. В этом духе выполнена замечательная серия портретов дяди Доминика, написанная между 1865 и 1867 годами. Самым выдающимся представителем модерна в английской архитектуре был Чарльз Макинтош (1868-1928). Под термином «постимпрессионизм» искусствоведы объединили творчество ряда художников, по большей части французских, которые работали в конце XIX – начале XX века.
Иная судьба ожидала наследие Сезанна. Подавали обед на черной скатерти. вкл. ). Ещё одно отличие было близко русским новаторам: замена категории света накатегорию цвета (А. А. Фёдоров-Давыдов). Куда идем. » (1897, Музей искусств, Балтимор). В его пейзажах почти нет совершенно прямых линий. Ренуар пишет детские портреты и выставляет их в Салонах.
Тем не менее, художники, ныне объединяемые под термином «постимпрессионисты», не были объединены ни общей программой, ни школой, ни методом. Стриндбергом. Он обладал удивительным состраданием к человеку.
Эффект глубины имел второстепенное значение. Центром мирового искусства тогда, безусловно, был Париж. Работы Гогена Сезанн называл «раскрашенными китайскими картинками». Но в итоге именно Сезанн стал родоначальником новых форм в европейском искусстве. Последняя выставка набидов состоялась в 1899 году. Первые его произведения носят подчас подражательный характер («Сена возле Йенского моста», 1875).
Это тысячи живописцев. В1908 Париж посетил И. И. Машков. Они существуют в условном мире искусства, где эти предметы преображаются художником.
Но этот период совершил настоящий переворот в умах творцов и публики. Живопись Гогена – это мир чуда, сказки. Произведения Ренуара производят впечатление картин сделанных с необычайной легкостью. Если Англия выступила как зачинатель, то Франция стала распространителем нового стиля, называемого здесь «ар нуво» («новое искусство»).
Заметное влияние оказал Ван Гог наЛарионова иН. С. Гончарову: оба некоторое время писали «вибрирующим мазком» (Дж. Ревалд), пытаясь совместить свето- ицветопередачу натуры. Любой портрет, пейзаж или натюрморт наполнен у Ван-Гога теми беспокойными чувствами, которые обуревали и его самого. Ранний период его творчества связан с импрессионизмом. 30), а древнейшим его «предвосхищением» – средневековый гокет, где мелодия рассекается на фрагменты исполняемые по очереди разными певцами. «Точечная фактура» нередко используется в целях музыкальной изобразительности. Сезанн копировал картины Писсарро, чтобы лучше понять технические и цветовые приемы старшего коллеги.
Почти все они начинали как импрессионисты, но затем отошли от него, развивая свою собственную манеру живописи. Первоначально испытывал большое влияние искусства Г. Макарта. В невиданном творческом подъеме Ван Гог начинает лихорадочно работать, как будто чувствуя, как мало времени ему отпущено («Красные виноградники в Арле», 1888). Создав стилизацию таитянского искусства, Гоген вызвал интерес к искусству неевропейских народов («Таитянские пасторали», «Откуда мы пришли. Клод Моне (1840-1926) любил рисовать шаржи друзей и знакомых.
Его художественный язык становится откровенно условным. Пятнадцать его полотен изображали стога сена при разном освещении. Наиболее близок к импрессионистам в некоторых работах Огюст Роден (1840-1917). Салон принимает его картину «Железная дорога», 1873. Около 1910– Ларионова). Но было среди них несколько, к которым он обращался чаще, чем к другим. Его стиль называют ковровым.
В этот период он увлекся натюрмортом. Как правило, признание приходило к ним уже после смерти. Вконце 1900-х отдельные попытки писать вего манере предпринимали Кончаловский («Франция. Он работает в технике лессировки.
Он воскресил технику маркетри и открыл мебельное производство. Под влиянием К. Писсарро увлёкся пейзажами. Эта протяженность мазков придает живописи Сезанна сходство с тканой или даже ковровой поверхностью и ощущение ритмического движения, свойственное таким работам, как "Замок в Медане". Упрощенные, обобщенные формы и линии, ритмически расположенные крупные цветовые плоскости, четкие контуры — характеризуют живопись этого течения импрессионизма.
Но он не боролся с её пороками, а бежал от них. Иногда Моне менял полотно каждый час, чтобы изобразить изменения пейзажа. Желание учиться в нем не убывало, а его трудоспособность казалась неистощимой. Также истоки этого течения стоит искать в тенденциях, присущих еще эпохе Возрождения и связанных с попытками передать живую реальность. Это сезаннизм с«поправкой» Матисса, отчасти народного искусства (мотив подноса или фольклорной картинки навтором плане), его образы отмечены жизненной энергией иоптимизмом.
ГРМ)– один изнаиболее близких кпервоисточнику образцов гогеновского декоративизма (фризовая композиция, плоскостный фон, «сказочный» колорит, статичные позы женщин). Узор юбки напоминает форму ветвей и листьев над головой женщины. Кто мы.
Он постоянно жаловался брату на недостаточную силу даже его любимого ярко-желтого цвета. Смело, сочно пишет. Ван Гог оказал влияние на фовистов и экспрессионистов.
Восход солнца», 1872). Техника, разработанная живописцами, стала проявлением научного подхода к живописи. Он говорил, что работает не с натуры, а «параллельно натуре».
Это портреты близких людей, друзей, автопортреты, пейзажи («Берега Марны»), натюрморты («Натюрморт с корзиной фруктов»), портреты-типажи («Курильщик»), редкие сюжетные изображения («Игроки в карты»). Это – особенность его творчества.
Среди них наиболее продуманно выстроены виды города Гардана. В 1874 г. открылась первая выставка батиньольцев в фотографическом ателье Надара. Около 1909. Иногда он в композиции прямо следует классическим произведениям. Не дожив до признания в 1883 г. умер Мане.
Гоген не стремится к оптической верности в передаче окружающего мира. Пронизывающе-ярким, лимонно-желтым светом залито уличное кафе. Эти поиски шли разными путями: и «синтетический» символизм Гогена и «набидов» и «декоративная стихия» модерна Тулуз-Лотрека и конструктивистское видение мира Сезанна и сверхчувствительная выразительность формы и цвета Ван Гога, – и явились связующим звеном между искусством XIX и XX вв., дав развитие многим ведущим художественным тенденциям последующего времени.
Моне и Ренуар выставлялись в Салонах, Писсаро примкнул к группе неоимпрессионистов. Они существуют в условном мире искусства, где эти предметы преображаются художником. После множества экспериментов и формируются направления сложившиеся в постимпрессионизм, а сами направления со временем породят разнообразие стилей модерна (Модернизм). Для Гогена характерна непрестанная жажда перемены мест: в 1887 он внезапно уезжает на Мартинику, в 1888 возвращается в Понт-Авен, зимой того же года появляется в Арле на юге Франции («Арлезианка», 1888), работает вместе с Ван-Гогом, мечтающим создать братство художников.
От природы он имел чувство цвета и лепил форму крупным мазком. 1909 и«Деревенские купальщицы». Как художник-станковист, Климт вошел в историю, в первую очередь своими остроэкспрессивными женскими портретами и символическими картинами, насыщенными драматическим, "роковым" эротизмом ("Юдифь 1", 1901, Австрийская галерея в Бельведере, Вена "Поцелуй", 1907-1908, там же "Саломея", 1909, Международный музей современного искусства, Венеция "Даная", 1910, Галерея Вельц, Зальцбург). Выразителен колорит Дега как в масляной живописи, так и в пастели.
Постимпрессионизм (от французского слова postimpressionisme) – направление в мировой живописи возникшее в конце 19 века, вследствие упадка популярности импрессионизма и является естественным продолжением развития этого течения. Прекрасно. Ещё дальше отошёл от импрессионистов Гоген. Выставка завершилась провалом.
его творчество граничит с искусством Рафаэля и Джорджоне. Сезанн, Ван Гог, П. Гоген). Здесь, на юге Франции, он находит, как пишет своему брату Тео, цветовую гамму Делакруа, линии японской гравюры (увлечение которой было тогда повсеместным) и пейзажи, «как у Сезанна». Особенность живописной манеры «таитянского» Гогена состоит в ярко выраженной декоративности, стремлении закрашивать одним цветом большие плоскости холста, в использовании линейного контура, в любви к орнаментике, которая присутствовала и на тканях одежд и на коврах и в пейзажном фоне» Именно декоративный характер живописи Гогена объясняет то влияние, которое этот художник оказал на художников других стран и на возникновение группы наби.
Он переживает тяжелый кризис, его мучают сомнения и картины нередко отражают тревожное состояние его души: «Невермор» (1897, Институт Курто, Лондон) «Материнство» (1896, коллекция Рокфеллера, Нью-Йорк) большая композиция «Откуда мы пришли. Они стремятся к общему впечатлению, а не к тщательной прорисовке деталей. Отличительной чертой эпохи модерна был программный универсализм художников, занимавшихся самыми разнообразными видами художественной деятельности. Одновременно с импрессионистами в 80-х гг.
В 1882 г. организована наиболее представительная выставка. Восходящее солнце»), Альфреда Сислея («Сельская аллея», «Мороз в Лувесьене», «Мост в Аржантее», «Ранний снег в Лувесьенне», «Лужайки весной»), Пьера Огюста Ренуара («Завтрак гребцов», «Бал в Мулен де ла Галетт», «Танец в деревне», «Зонтики», «Танец в Буживале», «Девушки за фортепьяно»), Камиля Писарро («Бульвар Монмартр ночью», «Жатва в Эраньи», «Жницы отдыхают», «Сад в Понтуазе», «Въезд в деревню Вуазен»), Эдгара Дега («Танцевальный класс», «Репетиция», «Концерт в кафе «Амбассадор», «Оркестр оперы», «Танцовщицы в синем», «Любители абсента»), Жорж Сера («Воскресный день», «Канкан», «Натурщицы») и других. На самом деле художник был великим тружеником. Одной изпричин «возвратного сезаннизма» явилась преподавательская деятельность художников авангарда.
Это был моментальный срез, скоростная фотография мира внутреннего, мира эмоционального. Представители его многочисленны и многогранны. Узнать живопись в импрессионизме довольно легко по некоторым характерным чертам. В 1863 г. художники, не принятые официальным жюри на очередную выставку, устроили свой «Салон отверженных», на котором и был представлен ставший знаменитым «Завтрак на траве» Эдуарда Мане. postimpressionisme, от лат.
Каждый из постимпрессионистов, сохраняя жизнеподобие, преодолел непреложный принцип традиционной художественной системы подражания природе. Узор юбки напоминает форму ветвей и листьев над головой женщины. Творчество Ван Гога охватывает около десятилетия, причем наиболее важны последние 5 лет. Таитянские полотна праздничны по цвету, уподобляясь ярким декоративным панно («Таитянские пасторали», 1892, Эрмитаж, Санкт-Петербург). В 1893 Гоген возвращается во Францию, едет в Бретань, осваивает технику гравюры на дереве, однако в1895 вновь возвращается на остров. К наиболее известным художникам-импрессионистам относят Эдуарда Мане («Бар в «Фоли-Бержер», «Музыка в Тюильри», «Завтрак на траве», «У папаши Латюиля», «Аржантей»), Клода Моне («Поле маков у Аржантея», «Прогулка к утесу в Пурвиле», «Женщины в саду», «Дама с зонтиком», ««Бульвар Капуцинок», серия работ «Водяные лилии», «Впечатление.
В 1891 г. во второй раз уезжает на Гаити. Драгоценности, китайские безделушки, прекрасный шелк не прельщали его. Там регулярно проходят выставки современных авторов, например В. Кошлякова, Н. Бондаренко, Б. Гладченко и других. Кто мы.
Одной из самых известных работ Пименова становится картина «Новая Москва» 1930х годов – светлая, теплая, будто написанная воздушными мазками Ренуара. Вотличие отпервого, бубновалетского периода, теперь это неколлективное движение художники, ранее принадлежавшие кразным группировкам (бывшие бубновалетцы Кончаловский, А. В. Лентулов, Рождественский, близкий кним А. А. Осмёркин, бывшие ослинохвостовцы А. В. Шевченко иК. С. Малевич), «приникают» кСезанну поодиночке, находят индивидуальные стилистические решения «внутри» сезанновской традиции. И хотя ряд направлений постимпрессионизма (неоимпрессионизм, отчасти "наби" – французский вариант "модерна") не выходит из указанных временных границ, творчество его ведущих мастеров (прежде всего постимпрессионизм Сезанна, В. ван Гога, П. Гогена, А. де Тулуз-Лoтрека) своей проблематикой кладёт начало многим тенденциям изобразительного искусства XX в. Новые течения объединяло неприятие эстетики импрессионизма и реализма, художники-постимпрессионисты стремились передавать в картинах не сиюминутное, а характерное и сущностное. Белая окраска его знаменитой мебели полностью скрывала текстуру дерева, подменяясь декадентской «искусственностью». Слово-понятие «декадент» прозвучало впервые в сонете французского символиста П. Верлена, посвященном упадку (decadence) Римской империи и было подхвачено бельгийцами М. Метерлинком и Э. Верхарном, норвежцами Г. Ибсеном, К. Гамсуном, шведом Ю. А.
Здесь, на юге Франции, он находит, как пишет своему брату Тео, цветовую гамму Делакруа, линии японской гравюры (увлечение которой было тогда повсеместным) и пейзажи, «как у Сезанна». Галле создал технику эмалевой росписи «лунный свет», включая в стеклянную массу золотую и серебряную фольгу. Необьганые очертания кровли напоминают спину дракона, чья чешуя и спинной хребет мастерски имитированы черепицей и камнем мозаика из битых керамических плиток нежных оттенков, покрывающая поверхность фасада, придает ему сходство с диковинными морскими рыбами кованые решетки балконов вызывают ассоциации с акульими челюстями, а колонны нижнего этажа напоминают ребра гигантских рептилий. ГТГ), «Автопортрете сПетром Кончаловским» Машкова (1910. После путешествия по Италии Валентин Серов возвращается в Абрамцево, где и создает свое самое известное и действительно «отрадное» произведение «Девочка с персиками», на котором изображена старшая дочь Саввы Мамонтова Вера.
Интервалы формы и цвета контрастируют и сливаются как в музыкальном произведении. Художники занимались поисками, которые приводили к возникновению различных направлений из которых и сложился постимпрессионизм: пуантилизм (Жорж Сёра, Поль Синьяк), символизм Гогена и группы «наби» (Морис Дени, Поль Серюзье, Пьер Боннар), создание линейно-живописного строя будущего стиля модерн (Тулуз-Лотрек и др. ), принципы Cезанна и проч. жеи, соединивших народную архитектуру малоэтажных домов с упрощенной готической формой. Основной темой его творчества стали островитяне. Краски наносились рядом или одна на другую, при этом использовался укрывистый материал, который давал возможность создавать эффект «внутреннего свечения».
Постепенно Ван Гог оказался в тисках тяжелого психического заболевания. В1918 Кончаловский, Лентулов, Шевченко идругие были приглашены вреформированное МУЖВЗ (ГСХМI иII). Желая преодолеть эмпиризм художественного мышления, они отказались от стремления импрессионистов запечатлеть сиюминутность («впечатление») и принялись осмысливать длительные состояния окружающего мира, стремились запечатлеть длительные, сущностные состояния жизни, причём— и материальные и духовные. Его отец был бакалейщиком. Импрессионизм (от французского «impression» – впечатление) представляет собой направление в искусстве (литературе, живописи, архитектуре), появилось оно в конце ХIХ начале ХХ века во Франции и быстро получило широкое распространение и в других станах мира.
Он пишет картины «Вид Темзы и парламента в Лондоне» (1871), «Скалы в Бель-Иле». В отличие от импрессионистов, создавших нечто вроде общества единомышленников, эти художники творили в уединении. Но только это живопись для живописи. Обращаясь к композиции «Сельского концерта» Джорджоне, он интересуется прежде всего проблемой солнечного света, световоздушной среды, в которой представлены как фигуры, так и предметы.
Будущие художники-постимпрессионисты (многие из которых ранее примыкали к импрессионизму), начали искать новые методы и выразительные средства, которые были бы более созвучны эпохе. Эдгар Дега (1834-1917) был выходцем из старинной банкирской семьи, получил художественное образование, связанное с академической школой, поклонялся до конца жизни Энгру и Пуссену. Быстро пополнялись произведениями постимпрессионизма собрания Щукина (кначалу 1910-х ему принадлежало 16картин Гогена, восемь– Сезанна ичетыре– Ван Гога) иМорозова (вего коллекции выделялись 17первоклассных «Сезаннов»). В 1886 г. состоялась последняя восьмая по счету выставка, но первая, которая имела успех.
Но он не боролся с её пороками, а бежал от них. «Как много надо работать, – писал Моне, – чтобы передать то, что я хочу уловить: «мгновенность» и, главное, атмосферу и свет, разлитый в ней». Они не входили, как импрессионисты, в единую группу.
В то время зародились такие жанры постимпрессионизма, как: пуантилизм, синтетизм, клуазонизм, творчество группы художников«Наби» и в конце концов модерн. В невиданном творческом подъеме Ван Гог начинает лихорадочно работать, как будто чувствуя, как мало времени ему отпущено («Красные виноградники в Арле», 1888). сближается с Мане. Возникшие новые течения декларативно отказывались от эстетики импрессионизма и реализма. Только после 30 лет Ван Гог целиком посвящает себя живописи.
В постимпрессионизме было много внутренних течений и направлений. Более того именно ему мы обязаны хронологическим расположением картин в Третьяковской галерее, директором которой он был в 1920-1925 годах. Так, русский импрессионизм в живописи представлен в новом московском одноименном музее. «Пименов любит Москву, ее новь, ее людей. Главными шедеврами импрессионизма принято считать картины К. Моне «Кувшинки» и «Восходящее солнце», О. Ренуара «Бал в Мулен де ла Галет», К. Писсарро «Бульвар Монмартр ночью» и «Мост Буальдье в Руане в дождливый день», Э. Дега «Абсент», хотя этот список можно продолжать почти бесконечно.
Картины Поля Гогена (1848-1903) — всегда ярки, орнаментальны идеализированы, подчеркнуто декоративны, символически условны, чем-то напоминают узоры пестрых восточных тканей. Они существуют в условном мире искусства, где эти предметы преображаются художником. В конце 1880-х гг. Излюбленным местом из работы был «лягушатник» – местечко на Сене близ Парижа («Купание на Сене, 1869 «Обнаженная», 1876 «Качели», 1876 «Завтрак лодочников, 1881 «Бал в Бужевале» «Девушка с веером»).
Его называют предтечей кубизма. Это не идеальный образ красоты, а современный портрет, холодно передающий сходство «без поэтических затей». Все-таки ему было суждено внести вклад в постимпрессионизм. Сёра, П. Синьяк), участников группы «Наби», А. де Тулуз-Лотрека. Ван Гог. Его представители (Кончаловский, Куприн, Машков, Р. Р. Фальк, А. И. Мильман, В. В. Рождественский, Г. В. Фёдоров) нестолько подражают Сезанну, сколько используют его приёмы имотивы для создания русской версии стиля, заметно сдвинутого всторону декоративности ибрутальности. Ему свойственен направленный мазок, стиль волнистых полосок («Прогулка заключенных», «Автопортрет с перевязанным ухом», «Подсолнечники», «Ирисы»).
Он хотел «слиться с природой» и в 1891 г. уехал на Таити (остров во Французской Полинезии), где проживал в Папеэте, создав там 80 полотен. Сирень». Поль Сезанн (1839—1906) начал творческий путь вместе с импрессионистами, участвовал в их первой выставке 1874 г., затем уехал в родной Прованс (г. Критический очерк». В картине Таитянка, держащая плод силуэт женщины очерчен простыми и ясными контурами.
Во Франции выступает со своими картинами голландец Винсент Ван Гог (1853-1890) искусство которого теснейшим образом граничит с развитием французской живописи. Встатьях конца 1920-х Малевич доказывает принципиальное отличие «нового искусства», родоначальником которого явился Сезанн, от«изобразительного», тоесть образно-повествовательного искусства вцелом («Анализ нового иизобразительного искусства (Поль Сезанн)» «Новое иизобразительное искусство». Художники понт-авенцы призывали живописца следовать «таинственным глубинам мысли». Он геометризировал форму изображаемых предметов и фигур и делал их структуру однородной. Лепка форм становится лаконичнее, конструктивно обобщеннее.
Именно это мгновенное впечатление и стремятся «схватить» художники рассматриваемого нами направления. Интерес был таков, что Сезанн создал 300 живописных пейзажей и половина из них выполнена между 1883 и 1895 годами. Творчество Пименова еще раз доказывает, что у всего «русского», привезенного из других стран, свой особенный и уникальный путь развития.
Каждый из этих мастеров работал самостоятельно и искал свой собственный путь в искусстве. Мане сближается с импрессионистами, пишет на пленере. Художник писал женщин за туалетом («Урок танцев», 1874 «Поездка скаковых лошадей», 1880 «Танцовщицы на репетиции» «Голубые танцовщицы» «Гладильщицы» «Прачки» «Абсент»). Различные направления и индивидуальные творческие системы активно влияли друг на друга. Желая преодолеть эмпиризм художественного мышления, они отказались от стремления импрессионистов запечатлеть сиюминутность («впечатление») и принялись осмысливать длительные состояния окружающего мира, стремились запечатлеть длительные, сущностные состояния жизни, причём— и материальные и духовные.
Поль Сезанн похоронен на кладбище Сен-Пьер вблизи Экс-ан-Прованс на юге Франции. Его талант раскрылся позже. В его картинах и рисунках из жизни парижской богемы (актеров, циркачей, завсегдатаев кафе, проституток) язвительная ирония подчеркнута выразительной остротой композиции, утонченностью штриха, точностью цветового пятна. В 1878 г. Роден впервые экспонировал в Брюсселе, а затем в париже скульптуру «Бронзовый век».
Картина Люсьена ПиссарроМетодика пуантилизма существовала и в музыке – точечная музыка. С конца1880-х гг. Однако некоторое время импрессионизм и постимпрессионизм (несмотря на его название), существуют параллельно, причем постимпрессионизм одновременно и принимал и отвергал некоторые принципы своего предшественника. Его кипарисы кажутся готическими храмами, рвущимися к небу стрельчатыми видениями. Наиболее известны его картины «Красные рыбы» (1911), «Одалиска» (1926).
Художники занимались поисками, которые приводили к возникновению различных направлений из которых и сложился постимпрессионизм: пуантилизм (Жорж Сёра, Поль Синьяк), символизм Гогена и группы «наби» (Морис Дени, Поль Серюзье, Пьер Боннар), создание линейно-живописного строя будущего стиля модерн (Тулуз-Лотрек и др. ), принципы Сезанна и проч. Желая преодолеть эмпиризм художественного мышления, они отказались от стремления импрессионистов запечатлеть сиюминутность («впечатление») и принялись осмысливать длительные состояния окружающего мира, стремились запечатлеть длительные, сущностные состояния жизни, причем – и материальные и духовные. Стволы деревьев синие, земля красная, небо жёлтое. Постимпрессионизм (от фр.
Несмотря на то что Герасимов отдал свою кисть на службу партии и прославился благодаря выдающимся портретам Ленина и Сталина, он продолжал работать над импрессионистическими пейзажами, близкими его душе. Работа Александра Михайловича «После дождя» открывает нам художника как мастера передачи воздуха и света на картине, чему Герасимов обязан влиянию своих именитых наставников. П. Сезанн неукоснительно держался метода работы с натуры. Истинным вождем постепенно становился Клод Моне. К реалистически монументальной скульптуре относятся его работы «Мыслитель», «Ева», «Адам», «Блудный сын», «Граждане Кале». Образы его картин окрашены пессимистическими и тревожными настроениями. Щукин собирал произведения постимпрессионизма сначала 1900-х, ноцеленаправленно– в1904–1908 (доэтого его интересовали преимущественно импрессионисты, после 1908– Анри Матисс, Пабло Пикассо иАндре Дерен).
1908. Например, на картине «Площадь святого Марка в Венеции», написанной в Италии, куда отправился Серов в в 1887 году в связи с тяжелой болезнью, преобладают холодные серые тона, что дает нам представление о состоянии художника. Отсылка кГогену читается в«Автопортрете сжёлтыми лилиями» Гончаровой (1907–1908. Поиски своего особого пути в искусстве характеризуют и творчество Поля Гогена (1848-1903). Отсюда и дригие названия этого этапа импрессионизма – дивизионим (division – разделение) или пуантеризм (point – точка). Художник любуется её спокойным смуглым лицом, естественной грацией позы.
В то же время русского художника выдают сюжеты, которые он использует для своих картин, – признанный шедевр «Северная Идиллия», написанная в 1892 году и хранящаяся в Третьяковской галерее, демонстрирует нам любовь Коровина к русским традициям и фольклору. («Едоки картофеля», 1885). Однако отношения их кончаются ссорой и разрывом.
В пейзажах Ван Гога, как в душе человека, происходит «столкновение страстей»: скалы содрогаются, деревья взывают о помощи. Тематика картин Дега типична для импрессионистов и довольно ограниченна. Де Тулуз-Лотрек), немецкий экспрессионизм (В.
Её использовал Д. Д. Винсент Ван Гог (1853-1890) развил на основе импрессионизма и неоимпрессионизма линейно-ритмический и ярко-цветовой экспрессионизм. С 1885 они оформляли и венские здания. цв. Это две фазы периода разложения традиционной академической системы и перехода к искусству 20 в. Модерн – стиль в европейском и американском искусстве конца XIX – начала XX вв (от французского moderne – новейший, современный).
Но он был еще и выдающимся художником, графиком, создавшим оригинальный стиль «изысканного эстетизма», основанный на жестких линиях и строгих прямоугольных формах. В 1870-е гг. Термин «постимпрессионизм» ввел в обиход английских критик Роджер Фрай, выражая общее впечатление об устроенной им в Лондоне в 1910 г. выставке современного французского искусства, на которой были представлены работы Ван Гога, Тулуз-Лотрека, Сёра, Сезанна и других художников.
Другим излюбленным местом для Сезанна-пейзажиста были окрестности Эстака. В детстве его звали Оскаром. Абсолютно неклассический, но все же импрессионизм развивался и в советское время, ярким представителем которого становится Юрий Иванович Пименов, пришедший к изображению «мимолетного впечатления в постельных тонах» после работы в стиле экспрессионизма.
Под влиянием импрессионистов техника Ван Гога становится более свободной, смелой, палитра высветляется («Пейзаж в Овере после дождя», 1890). Она имеет противоположную направленность: если наэтапе «освобождения» Сезанн воспринимался как один изразрушителей канонов натурализма, тотеперь видится основателем традиции обращение кнему знаменует возвращение кценностям «чистой» живописи. Испытывал с детства, проведённого в Перу (на родине матери), тягу к экзотическим местам и считал цивилизацию «болезнью».
П. Сезанн «Гора Сент-Виктуар». Поль Гоген — «Лучший» друг Ван Гога — именно такая кличка закрепилась за этим художником. Постимпрессионизм повысил интерес к философским и символическим началам искусства.
Франция была буквально охвачена импрессионизмом, во многом благодаря усилиямКлода Моне. Все случайное Ван Гог умел претворить в космическое. Его не интересовали динамика окружающей среды и изменчивость цвета в атмосфере. он посещает Брюссельскую Академию художеств. Сущностью его исканий была передача формы соотношениями красочных тонов. Сезанн, например (и его последователи сезаннисты), считал, что задача художника заключается не в фиксации мгновенных впечатлений от действительности, а в глубоком её изучении, выявлении и передаче общих, основополагающих качеств— объёма, структуры, весомости в интересе вечного монументального характера мира, его устойчивых, непреходящих черт. Сезанн, например (и его последователи сезаннисты), считал, что задача художника заключается не в фиксации мгновенных впечатлений от действительности, а в глубоком ее изучении, выявлении и передаче общих, основополагающих качеств— объема, структуры, весомости в интересе вечного монументального характера мира, его устойчивых, непреходящих черт. По его мнению, синтез формы и цвета, логики и интуиции, расчета и настроения обеспечивали целостное художественное выражение.
Его горные кряжи изгибаются, точно образуясь из первоначального хаоса прямо на глазах. Важным событием впроцессе узнавания постимпрессионизма молодыми московскими художниками стала выставка «Салон Золотого руна» (1908). Синяя гамма, от голубой до иссиня-черной, казалась ему цветом холодной, бесстрастной вечности, ночного неба, смерти: «Хлеба и кипарисы», «Дорога в Провансе», «Терраса кафе ночью», «Звездная ночь». 27 начало «Вариаций для оркестра», op. Картина вызвала негодование критики и публики и художнику запретили ее выставлять.
7–9). С. 29) инициировал их публикацию вфевральском номере журнала «Искусство» (1905. В 1892 – 1895 годах он создал цикл работ «Фриз жизни». Цвет, линии, формы становятся выразителями индивидуальности художника, его чувств и мыслей. Совершенно прямые линии редки в его картинах: они то изгибаются, то наклонны. Всё кажется материально ощутимым и объемным.
Гоген не стремится к оптической верности в передаче окружающего мира. То же настроение присутствует и в картине Ночной кабачок в Арле. Они собирались в кафе, обсуждали проблемы современного искусства, спорили о новых формах. Его картины также не покупали, однако нарисованная им рекламная афиша кабаре сразу же принесла ему широкую известность. постимпрессионизм картины – Под влиянием постимпрессионистов сформировалась творческая манера Анри Матисса, одного из основателей направления фовистов (то есть «диких»). 1908.
Цвет лепит предметы, – говорил Сезанн. Вечером, с 7 до 10, он снова рисовал в Ателье Сюисс. В качестве научного обоснования этого разложения цветов они использовали «Науку о цвете» Шеврейля, стремились создать собственную научную теорию цвета. 2). На протяжении 1907–1908 интерес кпостимпрессионизму быстро возрастал. Тем не менее, художники, ныне объединяемые под термином «постимпрессионисты», не были объединены ни общей программой, ни школой, ни методом. Немного раньше вжурнале «Мир искусства» (1904.
С конца XIX – начала XX вв. Стилизованные природные формы применялись как самостоятельный декоративный элемент. Ж. Сера и его последователи П. Синьяк, отец и сын Писсар-ро называли себя «научными импрессионистами» в отличие от «романтических импрессионистов», хотя по мнению многих критиков новый метод превращал творчество в скучное педантичное занятие, не меняя при этом конечной цели работы – взаимодействия света и цвета. Художники занимались поисками, которые приводили к возникновению различных направлений из которых и сложился постимпрессионизм: пуантилизм (Жорж Сёра, Поль Синьяк), символизм Гогена и группы «наби» (Морис Дени, Поль Серюзье, Пьер Боннар), создание линейно-живописного строя будущего стиля модерн (Тулуз-Лотрек и др. ), принципы Cезанна и проч. Его наиболее знаменитыми картинами являются: «А, ты ревнуешь. » (1892) и «Жена короля» (1896). постимпрессионизм картины – Винсент Ван Гог считается наиболее великим голландским художником после Рембрандта.
Сезанн, подчиняясь буйному воображению, начал писать картины, сюжетами которых стали страсть, чувственность, смерть. Гоген)» («Золотое руно». К произведениям в данном направлении относят скульптуры знаменитого французского скульптора Огюста Родена («Поцелуй», «Мыслитель», «Поэт и муза», «Ромео и Джульетта», «Вечная весна») итальянского художника и скульптора Медардо Россо (фигуры из глины и гипса залитые для достижения уникального светового эффекта воском: «Привратница и Сводня», «Золотой век», «Материнство»), русского гениального самородка Павла Трубецкого (бронзовый бюст Льва Толстого, памятник Александру III в Петербурге).
Однако постимпрессионизм неотделим от импрессионизма. Несмотря на некоторое непонимание и здесь, работал он настойчиво и с большим напряжением. На этом острове он и умирает. НГХМ). Французский художник, крупнейший представитель постимпрессионизма.
Сезанн), модерн (А. Уже в начале XIX века сущность цвета вызывала всеобщий интерес. Главный труд Гете по цвету был обнародован также в 1810 году, а в 1816 году Шопенгауэр опубликовал свой трактат «О видении и цветах». Будущие художники-постимпрессионисты (многие из которых ранее примыкали к импрессионизму), начали искать новые методы и выразительные средства, которые были бы более созвучны эпохе. 15 марта 1874 г. открылась первая выставка импрессионистов (всего 160 работ из них 9 – Моне, в том числе и знаменитая, давшая название всему направлению картина). Так, в Натюрморте с персиками и грушами форма каждого предмета передана тончайшими градациями цвета, а композиционное расположение продуманно во всех деталях.
Образы его картин окрашены пессимистическими и тревожными настроениями. ГТГ). Наиболее известным примером здания, построенного в таком «готическом народном» духе, был «Красный дом» Уильяма Морриса в Беркли Хилл, достижения которого были в дальнейшем подхвачены многими архитекторами. В своем добровольном изгнании Сезанн превратился в великого художника. Пронизывающе-ярким, лимонно-желтым светом залито уличное кафе.
Полотна получаются динамичными, прерывистыми, что соответствует человеческому восприятию. Он изображает будни театра, в основном балета, сцены скачек. Одним из направлений модерна, попыткой противостоять «хаосу» разности-лья, эклектики явилось обращение архитекторов к традициям классицизма. Влияние Гогена сказалось вбольшей степени натематике иобразной структуре– тяготении к«первобытному» иэкзотическому («Портрет негритянки» Куприна. Он говорил, что изображает не реальную жизнь, а «свои мечты о ней». 1908.
В 1894 г. Танги умер и картины Сезанна пошли с молотка. Так, А. Г. Явленский пережил увлечение живописью Ван Гога в1905, Гогена– в1907. Гоген становится одним из наиболее значительных художников постимпрессионизма. Своеобразным манифестом декадентского мировоззрения «fin de siecle» стал роман французского писателя Шарля Мари Жоржа Гюисмана (1848-1907) «Наоборот», главный герой которого в построенном по собственному проекту замке создает особую художественную атмосферу, мир грёз, где все наоборот по отношению к прозаическому миру действительности. Эдуард Мане отказывается вступить в «Анонимное общество живописцев, скульпторов и графиков» и участвовать в выставке.
После кратковременного (1893-1895) возвращения во Францию из-за болезни и отсутствия средств он навсегда уезжает в Океанию: сначала на Таити, а с 1901 г. на остров Хива-Оа (Маркизские острова), где берёт себе в жены молодую таитянку и интенсивно работает: пишет пейзажи, рассказы, работает журналистом. Бретань», 1888, частная коллекция, Нью-Йорк). Главное — это само разделение (division), под которым, по мнению П. Синьяка необходимо понимать сложную систему гармонии — не только общей, но и «духовной гармонии, о которой импрессионисты не заботились». В 19 веке во французской живописи назревал кризис, он был связан с тем, что «официальная» критика не желала замечать и пускать в галереи различные зарождающиеся новые формы.
П. Сезанн называл своё искусство «размышлением с кистью в руках». Всего за свою жизнь он нарисовал около 30 афиш ("Джейн Авриль в Жарден де Пари", 1893), в которых наиболее ярко выразился его великолепный талант рисовальщика. Восприятие постимпрессионизма русскими художниками было изначально двойственным. Образцом «пластического» модерна является Каса Батло архитектора А. Гауди в Барселоне (см.
Фовисты не порвали связь с предметным миром, но на своих полотнах почти полностью вывели его из-под контроля разума. post – после, т. е. Он не пользуется светотеневой моделировкой, а накладывает цвет ровными плоскостями. Особенности постимпрессионизма группы «Наби» следует искать в восточной эзотерической философии, христианской мистике. В 1880—1881 гг. Ван Гог писал, что он не старается изобразить то, что перед глазами.
Он достиг небывалого до сих пор в искусстве эмоционального воздействия цвета, динамичности мазка и линий, острой выразительности форм. Он создал так называемый флориалъный стиль. Постимпрессионизм (пост — после импрессионизм) — общее обозначение множества жанров живописи, которые вытекали из импрессионизма, является достоянием французской культуры и важным периодом в её развитии. Постимпрессионисты отошли от правил стандартного тогдаимпрессионизма и изображали главные аспекты реальности, но прибегали к декоративным приёмам. ГРМ), Гончарова («Пейзаж скрасной землёй».