При этом многие постимпрессионисты являлись в прошлом сторонниками импрессионизма, но со временем ощутили потребность в отторжении импрессионистской эстетики изжившей себя и поиске новых смыслов, правильно отображающих живопись 19 века, созвучных современной эпохе.
Наиболее ярким выражением идей Сёра можно назвать картину «Воскресный день на острове Гранд-Жатт». В 1891 г. во второй раз уезжает на Гаити. 8–9) врубрике «Парижский салон 1904» были помещены репродукции ссеми работ Гогена, картин Ван Гога («Поле») иСезанна («Фрукты ипеченье»). Поль Гоген — «Лучший» друг Ван Гога — именно такая кличка закрепилась за этим художником.
Однако постимпрессионизм неотделим от импрессионизма. Интервалы формы и цвета контрастируют и сливаются как в музыкальном произведении. Они служили им лишь одним из способов познания сущего. От природы он имел чувство цвета и лепил форму крупным мазком.
Его называют предтечей кубизма. В последней из них разные люди объединены единством судьбы и духовного подъема. Новозникновение «русского сезаннизма» как оригинального направления относится к1912–1913.
В 35 лет он оставляет работу в банке и посвящает себя искусству. Сезанн, например (и его последователи сезаннисты), считал, что задача художника заключается не в фиксации мгновенных впечатлений от действительности, а в глубоком её изучении, выявлении и передаче общих, основополагающих качеств— объёма, структуры, весомости в интересе вечного монументального характера мира, его устойчивых, непреходящих черт. Сезанн не дематериализует форму, у него нет картин сложного содержания. Бретань», 1888, частная коллекция, Нью-Йорк). Образы его картин окрашены пессимистическими и тревожными настроениями.
Пг., 1920). Особенную выразительность имеют большие одноцветные поля его картин. Единственное, что объединяет всех художников – постимпрессионистов, – это определенное отталкивание от импрессионизма как от некоего фундамента, на основе которого начались их собственные художественно-эстетические искания, выражавшиеся в стремлении передать на полотне не сиюминутные, но длительные, сущностные состояния жизни, как материального так и духовного происхождения.
Гоген становится одним из наиболее значительных художников постимпрессионизма. Краски Сезанна светятся всем богатством своих возможностей. Начало постимпрессионизма приходится на кризис импрессионизма в конце XIX века.
Элементы абстрактности, заложенные в искусстве Сезанна, привели его многочисленных последователей «сезаннистов» к живописи отвлеченности. В пейзажах Ван Гога, как в душе человека, происходит «столкновение страстей»: скалы содрогаются, деревья взывают о помощи. Его представители (Кончаловский, Куприн, Машков, Р. Р. Фальк, А. И. Мильман, В. В. Рождественский, Г. В. Фёдоров) нестолько подражают Сезанну, сколько используют его приёмы имотивы для создания русской версии стиля, заметно сдвинутого всторону декоративности ибрутальности. У художника обострено чувство, переплетаются противоречивые настроения.
Создав стилизацию таитянского искусства, Гоген вызвал интерес к искусству неевропейских народов («Таитянские пасторали», «Откуда мы пришли. 2). Его талант раскрылся позже.
Желая преодолеть эмпиризм художественного мышления, они отказались от стремления импрессионистов запечатлеть сиюминутность («впечатление») и принялись осмысливать длительные состояния окружающего мира, стремились запечатлеть длительные, сущностные состояния жизни, причем – и материальные и духовные. Красоты природы уже не так манили взор зачинателей нового жанра. Поль Сезанн «Автопортрет» (1875)Французский художник-художник, яркий представитель постимпрессионизма. Получил хорошее общее образование, но в детстве способностей к живописи не проявлял. Сезанн, например (и его последователи сезаннисты), считал, что задача художника заключается не в фиксации мгновенных впечатлений от действительности, а в глубоком ее изучении, выявлении и передаче общих, основополагающих качеств— объема, структуры, весомости в интересе вечного монументального характера мира, его устойчивых, непреходящих черт. Цвет, линии, формы становятся выразителями индивидуальности художника, его чувств и мыслей.
Именно в этот момент сотрудничество художников завершилось. Напротив, один из основоположников импрессионизма Камиль Писсарро, дебютировавший в Салоне 1859 г. и участвовавший в Салоне отверженных (1863) как импрессионист, с 1985 г. переходит на позиции постимпрессионизма и в течение пяти лет работает в технике пуантилизма. Его целью было выразить себя. Творчество Ван Гога охватывает около десятилетия, причем наиболее важны последние 5 лет. Под влиянием К. Писсарро увлёкся пейзажами. Они уже стремятся изображать самые основные, "главные" элементы окружающего мира. В невиданном творческом подъеме Ван Гог начинает лихорадочно работать, как будто чувствуя, как мало времени ему отпущено («Красные виноградники в Арле», 1888).
Впрочем, это его увлечение было недолгим. В 1860-е гг. В качестве научного обоснования этого разложения цветов они использовали «Науку о цвете» Шеврейля, стремились создать собственную научную теорию цвета. Работы Гогена Сезанн называл «раскрашенными китайскими картинками». Но в итоге именно Сезанн стал родоначальником новых форм в европейском искусстве.
Сами члены группы не были едины. Также для живописи модерна характерны сочетание «ковровых» орнаментальных фонов и натуралистической осязаемости фигур и деталей, силуэтность использование больших цветовых плоскостей или тонко нюансированной монохромии. К постимпрессионистам относят представителей пуантилизма (Ж. Под влиянием импрессионистов техника Ван Гога становится более свободной, смелой, палитра высветляется («Пейзаж в Овере после дождя», 1890).
Около 1909. На фоне вспаханной нивы и огромного солнечного диска появился разбрасывающий семена крестьянин (Сеятель, 1888 г. ), затерялись в осеннем винограднике собирающие урожай женщины (Красный виноградник, 1888 г. ). Эти поиски шли разными путями: и «синтетический» символизм Гогена и «набидов» и «декоративная стихия» модерна Тулуз-Лотрека и конструктивистское видение мира Сезанна и сверхчувствительная выразительность формы и цвета Ван Гога, – и явились связующим звеном между искусством XIX и XX вв., дав развитие многим ведущим художественным тенденциям последующего времени. Важным событием впроцессе узнавания постимпрессионизма молодыми московскими художниками стала выставка «Салон Золотого руна» (1908). В отличие от породившего их импрессионизма, они не ограничиваются поиском способов взгляда на реальность, а идут дальше – выражая увиденное не тождественным реальности взглядом, постепенно отказываясь от реализма. При этом многие мелкие направления (например, пуантилизм), существовали только в данный хронологический период. Истинным вождем постепенно становился Клод Моне.
Восприятие постимпрессионизма русскими художниками было изначально двойственным. 1908. Он прорабатывал формально ритмически и хроматически всю картину используя в первую очередь контрасты холодных и теплых тонов. Быстро пополнялись произведениями постимпрессионизма собрания Щукина (кначалу 1910-х ему принадлежало 16картин Гогена, восемь– Сезанна ичетыре– Ван Гога) иМорозова (вего коллекции выделялись 17первоклассных «Сезаннов»). Обращаясь к композиции «Сельского концерта» Джорджоне, он интересуется прежде всего проблемой солнечного света, световоздушной среды, в которой представлены как фигуры, так и предметы. Наблюдение над реальной жизнью и бытом народов Океании сплетаются в них с местными мифами. Он пишет таитянок то на фоне раскаленного песка, розоватые тона которого оттеняют янтарно-смуглые тела женщин («А, ты ревнуешь. », 1892, Музей изобразительных искусств, Москва), то среди тропической зелени («Таитянка с плодом манго»).
П. Сезанн неукоснительно держался метода работы с натуры. Он не пользуется светотеневой моделировкой, а накладывает цвет ровными плоскостями. Они утверждали, что смешение цветов уничтожает их силу. Постимпрессионизм – (фр. Откуда мы пришли. Немур».
Пятнадцать его полотен изображали стога сена при разном освещении. ГРМ), Гончарова («Пейзаж скрасной землёй». Он отказался от произвольных мазков и заменил их тщательно выверенными точками. Гоген намеренно переходит к примитивным формам. Французский художник, крупнейший представитель постимпрессионизма. искали новые и, по их мнению, более созвучные эпохе выразительные средства, позволившие бы преодолеть эмпиризм художественного мышления и перейти от импрессионистической фиксации отдельных мгновений жизни к воплощению её длительных состояний – духовных и материальных. Вот его крылья. Они прокламировали соединение искусства с наукой.
Фонд Петра Кончаловского), Ларионов («Груши». post – после, т. е. Ван Гог оказал влияние на фовистов и экспрессионистов. Не дожив до признания в 1883 г. умер Мане. Глубже других восприняла искусство Гогена Н. С. Гончарова.
При сравнении этих двух работ явно видны эмоции и ассоциации, которые Ван Гог хотел передать посредством композиции, визуального упрощения предметов и в особенности колористического решения. Первым объектом подражания и«цитирования» стал Ван Гог. Его наследие – не легкий этюд того, что видишь. Гоген не стремится к оптической верности в передаче окружающего мира. Каждый из этих мастеров работал самостоятельно и искал свой собственный путь в искусстве.
Куда идём. Каждый из постимпрессионистов, сохраняя жизнеподобие, преодолел непреложный принцип традиционной художественной системы «подражания природе». Тем не менее, художники, ныне объединяемые под термином «постимпрессионисты», не были объединены ни общей программой, ни школой, не методом. Возникшие новые течения декларативно отказывались от эстетики импрессионизма и реализма. Каждый из постимпрессионистов, сохраняя жизнеподобие, преодолел непреложный принцип традиционной художественной системы «подражания природе». Только после 30 лет Ван Гог целиком посвящает себя живописи. Однако отношения их кончаются ссорой и разрывом. Вторая волна сезаннизма зарождается в1917–1920, впериод распада общества «Бубновый валет» ипобеды радикальных течений авангарда.
Краски Сезанна — это градации (по его словам, модуляции) трех основных цветов (зеленого, голубого и охристого) и, естественно, белого. Он геометризировал форму изображаемых предметов и фигур и делал их структуру однородной. В 1886 г. состоялась последняя восьмая по счету выставка, но первая, которая имела успех. Начало постимпрессионизма приходится на кризис импрессионизма в конце XIX века. Будущие художники-постимпрессионисты (многие из которых ранее примыкали к импрессионизму), начали искать новые методы и выразительные средства, которые были бы более созвучны эпохе. Фанатично трудился над своими картинами.
Например, ночное кафе для него – место, «где можно сойти с ума» или «совершить преступление». Он переживает тяжелый кризис, его мучают сомнения и картины нередко отражают тревожное состояние его души: «Невермор» (1897, Институт Курто, Лондон) «Материнство» (1896, коллекция Рокфеллера, Нью-Йорк) большая композиция «Откуда мы пришли. Ещё дальше отошёл от импрессионистов Гоген.
Клод Моне (1840-1926) любил рисовать шаржи друзей и знакомых. Еще не столь дерзкие, как кубисты и супрематисты, но уже рискнувшие «менять свои глаза», постимпрессионисты произвели мягкие трансформации в световосприятии и наполнили полотна неоднозначной мыслью. Несмотря на болезни (в том числе проказу), бедность и депрессию, лучшие свои работы Гоген написал именно там.
Эти поиски шли разными путями: и «синтетический» символизм Гогена и «набидов» и «декоративная стихия» модерна Тулуз-Лотрека и конструктивистское видение мира Сезанна и сверхчувствительная выразительность формы и цвета Ван Гога, – и явились связующим звеном между искусством XIX и XX вв., дав развитие многим ведущим художественным тенденциям последующего времени. Эффект глубины имел второстепенное значение. Ван Гог считал, что есть цвета, которые «любят» и есть такие, что «ненавидят» друг друга.
Куда идем. » (1897, Музей искусств, Балтимор). ГТГ), «Автопортрете сПетром Кончаловским» Машкова (1910. Он говорил, что работает не с натуры, а «параллельно натуре». Он заставляет их служить себе, выражению своего внутреннего состояния.
После множества экспериментов и формируются направления сложившиеся в постимпрессионизм, а сами направления со временем породят разнообразие стилей модерна (Модернизм). НГХМ). Большинство картин 1890-1910-х гг. Иногда сезаннисты усваивали только формальную сторону творчества Сезанна.
Наиболее близок к импрессионистам в некоторых работах Огюст Роден (1840-1917). 27 начало «Вариаций для оркестра», op.
Восход солнца», 1872). Поль Гоген всего лишь «мечтал на картинах». ". Творчество Мунка с начала 1890-х гг. Ещё одно отличие было близко русским новаторам: замена категории света накатегорию цвета (А. А. Фёдоров-Давыдов). Излюбленным местом из работы был «лягушатник» – местечко на Сене близ Парижа («Купание на Сене, 1869 «Обнаженная», 1876 «Качели», 1876 «Завтрак лодочников, 1881 «Бал в Бужевале» «Девушка с веером»). При отборе участников выставки 1863 года было отвергнуто свыше 60 заявок.
Сезанн, например (и его последователи сезаннисты), считал, что задача художника заключается не в фиксации мгновенных впечатлений от действительности, а в глубоком её изучении, выявлении и передаче общих, основополагающих качеств— объема, структуры, весомости в интересе вечного монументального характера мира, его устойчивых, непреходящих черт. Техника, разработанная живописцами, стала проявлением научного подхода к живописи. Однако постимпрессионизм неотделим от импрессионизма. Возникшие новые течения декларативно отказывались от эстетики импрессионизма и реализма. Свои задачи он выразил в двух высказываниях: (1) "повторить Пуссена на природе" и (2) превратить импрессионизм "во что-то основательное и вечное, подобно музейному искусству".
В детстве его звали Оскаром. Первой попыткой можно считать доклад поэта ихудожника С. П. Боброва наВсероссийском съезде художников (конец 1911), вкотором он декларировал создание Ларионовым иГончаровой нового течения– пуризма, аего истоком провозглашались постимпрессионизм ирусский изобразительный фольклор. Обратите внимание хотя бы на названия картин Гогена: "Дух мертвых не дремлет", "Кто мы. Восполнить этот пробел помогали зарубежные поездки.
Ренуар (1841-1919) в живописной технике своеобразен. Это годы напряженного, почти нечеловеческого труда. Это портреты близких людей, друзей, автопортреты, пейзажи («Берега Марны»), натюрморты («Натюрморт с корзиной фруктов»), портреты-типажи («Курильщик»), редкие сюжетные изображения («Игроки в карты»). Он умер в 1926 г. Эдуард Мане (1832-1883) был сыном богатых родителей, получил академическое художественное образование в мастерской Кутюра. Эти идеи близки идеям позитивизма. После кратковременного (1893-1895) возвращения во Францию из-за болезни и отсутствия средств он навсегда уезжает в Океанию: сначала на Таити, а с 1901 г. на остров Хива-Оа (Маркизские острова), где берёт себе в жены молодую таитянку и интенсивно работает: пишет пейзажи, рассказы, работает журналистом.
Он начал заниматься живописью еще в Бельгии, когда был миссионером в «черной стране» бельгийских шахтеров — Боринаже. Критический очерк». Иная судьба ожидала наследие Сезанна. В 1863 г. художники, не принятые официальным жюри на очередную выставку, устроили свой «Салон отверженных», на котором и был представлен ставший знаменитым «Завтрак на траве» Эдуарда Мане. В 1860-1870-х гг.
Постоянно конкурируя за способы выражения с меняющимся импрессионизмом (существующем параллельно), художники-постимпрессионисты прибегают даже к декоративной стилизации. После смерти слава художника быстро росла. Художники этого направления, уходя от академического изображения реальности (реализма в живописи), так же отказываются от поиска выражения сиюминутных впечатлений (творчества импрессионистов). То же настроение присутствует и в картине Ночной кабачок в Арле.
Реальную природу художник превращает в декоративный красочный узор. Ван Гог считал, что есть цвета, которые «любят» и есть такие, что «ненавидят» друг друга. Сёра, П. Синьяк), участников группы «Наби», А. де Тулуз-Лотрека. Тогда же был опубликован «Манифест символизма» французского поэта Жана Мореаса. Отсюда следовало, что все их полотна похожи.
В его пейзажах контрасты света и тени использовавшиеся им в начале его творческого пути, теперь исчезали и их место заняли контрасты теплых и холодных тонов. С 1885 они оформляли и венские здания. По мысли его теоретиков, модерн должен был стать стилем жизни нового общества, создать вокруг человека цельную, эстетически насыщенную предметно-пространственную среду. Ван Гог стремился с помощью цветовых созвучий выразить свое отношение к изображаемому. В 1860-е гг.
Желая преодолеть эмпиризм художественного мышления, они отказались от стремления импрессионистов запечатлеть сиюминутность («впечатление») и принялись осмысливать длительные состояния окружающего мира, стремились запечатлеть длительные, сущностные состояния жизни, причём— и материальные и духовные. Художники занимались поисками, которые приводили к возникновению различных направлений из которых и сложился постимпрессионизм: пуантилизм (Жорж Сёра, Поль Синьяк), символизм Гогена и группы «наби» (Морис Дени, Поль Серюзье, Пьер Боннар), создание линейно-живописного строя будущего стиля модерн (Тулуз-Лотрек и др. ), принципы Cезанна и проч. Его не интересовали динамика окружающей среды и изменчивость цвета в атмосфере. После кратковременного (1893-1895 гг. ) возвращения во Францию из-за болезни и отсутствия средств он навсегда уезжает в Океанию – сначала на Таити, а с 1901 г. на Маркизские острова, где и умер. Тем не менее, художники, ныне объединяемые под термином «постимпрессионисты», не были объединены ни общей программой, ни школой, ни методом. Испытывал с детства, проведённого в Перу (на родине матери), тягу к экзотическим местам и считал цивилизацию «болезнью».
Влияние Гогена сказалось вбольшей степени натематике иобразной структуре– тяготении к«первобытному» иэкзотическому («Портрет негритянки» Куприна. В картине Таитянка, держащая плод силуэт женщины очерчен простыми и ясными контурами.
Последней его крупной монументальной работой явилось оформление дворца Стокле в Брюсселе (1911). Её тетраптих «Сбор плодов (1908.
С 1886 г. (после смерти отца) жил главным образом в семейном поместье в Экс-ан-Провансе. Именно он обозвал «постимпрессионистами» художников, выставлявшихся в Лондоне в 1910-м году. Поль Сезанн (1839-1906) начал творческий путь вместе с импрессионистами, участвовал в их первой выставке в 1874 г., затем уехал в Прованс и жил замкнутой, но напряженной творческой жизнью. Художников объединяло лишь то, что основой их творческих поисков был импрессионизм.
Он изображает будни театра, в основном балета, сцены скачек. Ван Гог. Всё кажется материально ощутимым и объемным. В 1893 в Париже устраивает персональную выставку.
Что тут можно сказать, ждем фильм о Ван Гоге — С любовью, Винсент. В1918 Кончаловский, Лентулов, Шевченко идругие были приглашены вреформированное МУЖВЗ (ГСХМI иII). Мазок Ван Гога тоже делается носителем эмоций. Они были поклонниками и учениками импрессионистов, но считали, что искусство живописи не должно оставаться только интуитивным, а обязано, если хочет быть современным, прислушиваться к открытиям науки, особенно оптики – разделу физики. К постимпрессионистам относят представителей пуантилизма (Ж. Сера, П. Синьяк), участников группы «Наби», А. де Тулуз-Лотрека. Клод Моне прошел все этапы. 1908.
Наряду с Гогеном и Ван Гогом Сезанн – самый крупный постимпрессионист (постимпрессионизм), один из выдающихся художников, определивших развитие изобразительного искусства 20 века. Франция была буквально охвачена импрессионизмом, во многом благодаря усилиямКлода Моне. Мазок Ван Гога тоже делается носителем эмоций.
Узор юбки напоминает форму ветвей и листьев над головой женщины. Будущие художники-постимпрессионисты (многие из которых ранее примыкали к импрессионизму), начали искать новые методы и выразительные средства, которые были бы более созвучны эпохе. Подлинными учителями для Мане являлись Тициан, Веласкес, Гойя, Хальс, Рубенс. Свой творческий принцип, выработанный им во 2-й половине 1870-х гг., он назвал «воплощением», реализацией.
Как художник-станковист, Климт вошел в историю, в первую очередь своими остроэкспрессивными женскими портретами и символическими картинами, насыщенными драматическим, "роковым" эротизмом ("Юдифь 1", 1901, Австрийская галерея в Бельведере, Вена "Поцелуй", 1907-1908, там же "Саломея", 1909, Международный музей современного искусства, Венеция "Даная", 1910, Галерея Вельц, Зальцбург). Постимпрессионизм (Post-Impressionism), этот термин впервые употребил английский критик Роджер Фрай по отношению к различным направлениям в искусстве, возникшим во Франции в период с 1880 по 1905 г. как реакция на импрессионизм. сближается с Мане. Сущностью его исканий была передача формы соотношениями красочных тонов.
Кто мы. Он геометризировал форму изображаемых предметов и фигур и делал их структуру однородной.
Целью искусства стало самовыражение, а не подражание природе. В пейзажах Ван Гога, как в душе человека, происходит «столкновение страстей»: скалы содрогаются, деревья взывают о помощи. «Как много надо работать, – писал Моне, – чтобы передать то, что я хочу уловить: «мгновенность» и, главное, атмосферу и свет, разлитый в ней». Встатьях конца 1920-х Малевич доказывает принципиальное отличие «нового искусства», родоначальником которого явился Сезанн, от«изобразительного», тоесть образно-повествовательного искусства вцелом («Анализ нового иизобразительного искусства (Поль Сезанн)» «Новое иизобразительное искусство». 1902-1904 гг. Постимпрессионизм (от французского слова postimpressionisme) – направление в мировой живописи возникшее в конце 19 века, вследствие упадка популярности импрессионизма и является естественным продолжением развития этого течения. Экс), где жил замкнутой, но напряженнейшей творческой жизнью.
Эдгар Дега (1834-1917) был выходцем из старинной банкирской семьи, получил художественное образование, связанное с академической школой, поклонялся до конца жизни Энгру и Пуссену. П. Сезанн называл свое искусство «размышлением с кистью в руках». Если «Ночное кафе» исполнено тревоги и агрессивности, то это полотно пронизано чувством спокойствия и умиротворенности. Первые его произведения носят подчас подражательный характер («Сена возле Йенского моста», 1875).
Моне и Ренуар выставлялись в Салонах, Писсаро примкнул к группе неоимпрессионистов. В1904 несколько месяцев вПариже провёл Д. Д. Бурлюк, в1906 около месяца– Ларионов (вэто время проходила персональная выставка Гогена). Здесь, на юге Франции, он находит, как пишет своему брату Тео, цветовую гамму Делакруа, линии японской гравюры (увлечение которой было тогда повсеместным) и пейзажи, «как у Сезанна». post – после, т. е.
П. Сезанн называл своё искусство «размышлением с кистью в руках». Ренуар пишет детские портреты и выставляет их в Салонах. Неоимпрессионисты разбили цветовые поверхности на отдельные точки. В 1894 г. Писсарро писал: "Я нахожу, что сам метод (постимпрессионизма. Желая преодолеть эмпиризм художественного мышления, они отказались от стремления импрессионистов запечатлеть сиюминутность («впечатление») и принялись осмысливать длительные состояния окружающего мира, стремились запечатлеть длительные, сущностные состояния жизни, причем— и материальные и духовные.
До конца жизни подписывает Свои картины, добавляя «ученик Писсарро». Ранние его работы имеют определенные черты старой голландской традиции. 1908–1909 «Цыганка». Отсюда и дригие названия этого этапа импрессионизма – дивизионим (division – разделение) или пуантеризм (point – точка). он посещает Брюссельскую Академию художеств.
Различные направления и индивидуальные творческие системы активно влияли друг на друга. Прогрессивная парижская художественная интеллигенция приветствовала Сезанна как великого художника. Здесь нет ничего от «ускользающего мгновения» импрессионистов, это типичный постимпрессионизм. У Ван Гога цвет эмоционален, у Гогена – декоративен. Желая преодолеть эмпиризм художественного мышления, они отказались от стремления импрессионистов запечатлеть сиюминутность («впечатление») и принялись осмысливать длительные состояния окружающего мира, стремились запечатлеть длительные, сущностные состояния жизни, причём— и материальные и духовные. 30), а древнейшим его «предвосхищением» – средневековый гокет, где мелодия рассекается на фрагменты исполняемые по очереди разными певцами. «Точечная фактура» нередко используется в целях музыкальной изобразительности. Вотличие отпервого, бубновалетского периода, теперь это неколлективное движение художники, ранее принадлежавшие кразным группировкам (бывшие бубновалетцы Кончаловский, А. В. Лентулов, Рождественский, близкий кним А. А. Осмёркин, бывшие ослинохвостовцы А. В. Шевченко иК. С. Малевич), «приникают» кСезанну поодиночке, находят индивидуальные стилистические решения «внутри» сезанновской традиции.
Умер Климт в Вене 6 февраля 1918. входят в незавершённый цикл "Фриз жизни". К середине 1880-х годов начался кризис импрессионизма.
(«Едоки картофеля», 1885). Обе– 1928). Ван Гог стремился с помощью цветовых созвучий выразить своё отношение к изображаемому. В постимпрессионизм входят два течения – пуантилизм (Поль Синьяк, Жорж Сера, некоторое время к ним примыкал Камиль Писсарро) и интеллектуальный декоративизм (Поль Сезанн, Винсент Ван Гог, Поль Гоген, Анри Матисс, Жорж Руо, Пьер Боннар). Но он не боролся с её пороками, а бежал от них.
Художник первый изгнал из своей палитры черный цвет, считая, что такого нет в природе и что даже тени в действительности цветные. В орнаментах также встречались изображения животных. Сезанн жертвует традиционным изобразительным языком ради наиболее достоверного изображения предметов. Влияние творчества Гогена на искусство 20 века бесспорно. Сезанн Поль (Cezanne, Paul) (1839-1906 гг. ), французский художник.
его творчество граничит с искусством Рафаэля и Джорджоне. Гоген)» («Золотое руно». Его картины – это не этюды, а законченные произведения.
П. Сезанн «Гора Сент-Виктуар». postimpressionisme, от лат.
Единственное, что объединяет всех художников – постимпрессионистов, – это определенное отталкивание от импрессионизма как от некоего фундамента, на основе которого начались их собственные художественно-эстетические искания, выражавшиеся в стремлении передать на полотне не сиюминутные, но длительные, сущностные состояния жизни, как материального так и духовного происхождения. Линия, подчеркивающая форму предмета, также напоминала морскую волну или «удар бича». Это сезаннизм с«поправкой» Матисса, отчасти народного искусства (мотив подноса или фольклорной картинки навтором плане), его образы отмечены жизненной энергией иоптимизмом. Практически все художники в этом жанре — французы. С XX столетия Сезанн становится вождем нового поколения.
Картина Люсьена ПиссарроМетодика пуантилизма существовала и в музыке – точечная музыка. Это был моментальный срез, скоростная фотография мира внутреннего, мира эмоционального. Постимпрессионизм зарождался буквально на ходу, начальной временной точкой принято считать1880 год, а его локацией — Францию. Цвет у него становится главным выразителем эмоций. Они существуют в условном мире искусства, где эти предметы преображаются художником.
Образы его картин окрашены пессимистическими и тревожными настроениями. Постимпрессионизм широк и необъятен. Иногда он в композиции прямо следует классическим произведениям. Статику, основывающуюся на науке неоимпрессионизма, он превратил в управляемую субъективным восприятием динамику.
". Это не идеальный образ красоты, а современный портрет, холодно передающий сходство «без поэтических затей». Он говорил, что изображает не реальную жизнь, а «свои мечты о ней». Возникшие новые течения декларативно отказывались от эстетики импрессионизма и реализма.
Огромное впечатление насовременников произвёл представительный показ постимпрессионистов навыставке «100лет французского искусства» (1912. Содной стороны, они увидели внём определённый этап вразвитии искусства, накотором оно освободилось отобязанности воспроизводить видимый мир согласно академическим правилам (иреалистической традиции) неслучайно Кончаловский вписьме Машкову (1908) назвал Ван Гога иСезанна «освободителями». В его пейзажах почти нет совершенно прямых линий. Пронизывающе-ярким, лимонно-желтым светом залито уличное кафе.
Круг идей модерн зачастую заимствовал у символизма. (М. Аксенова 2009:2) Однако модерн отличался внутренней противоречивостью: был ориентирован на изысканный, утонченный вкус, поддерживал принципы "искусства для искусства" и в то же время стремился к обслуживанию и "воспитанию" массового потребителя. С марта 1865 г. начинает выставляться в Салоне. Салон принимает его картину «Железная дорога», 1873. Порой он использует приемы обратной и сферической перспективы.
postimpressionisme, от лат. Представители: П. Сезанн, В. Ван Гог, П. Гоген и др. На этом острове он и умирает. развивалось в русле складывавшегося стиля модерн ("Сестра художника", 1892 г. "Девушки на мосту", около 1901 г. ), но обнаруживало и ряд новых черт (жёсткий, вихреобразный контурный рисунок, повышенная динамика композиции, диссонирующий цвет), которые усиливают трагическое звучание образов и предвосхищают возникновение экспрессионизма ("Крик", 1893 г. ).
Осенью 1890 г. мастер неожиданно для себя открывает «серийный» способ работы. Иногда Моне менял полотно каждый час, чтобы изобразить изменения пейзажа. Анри де Тулуз-Лотрек внес большой вклад в становление жанра афиши, его творчество было высоко оценено его современниками. Уже в начале XIX века сущность цвета вызывала всеобщий интерес. Одной изпричин «возвратного сезаннизма» явилась преподавательская деятельность художников авангарда.
Постимпрессионизм – (фр. Со смертью брата Эрнста (1892) коллектив распался.
Он располагает объекты так, чтобы подчеркнуть иллюзию трехмерности изображает предметы одновременно с двух точек зрения (в так называемой двойной перспективе). Художник любуется её спокойным смуглым лицом, естественной грацией позы. При наибольшем богатстве красок форма неизменно достигает своей полноты». К концу XIX в. импрессионизм претерпел кризис и начался поиск новых художественных идей и художественных средств. Совершенно прямые линии редки в его картинах: они то изгибаются, то наклонны.
Стилизованные природные формы применялись как самостоятельный декоративный элемент. Отсылка кГогену читается в«Автопортрете сжёлтыми лилиями» Гончаровой (1907–1908. Дега не признавал живописи на пленере, не занимался пейзажем.
Это значит находить гармонию между многими соотношениями». Точки чистого цвета смешиваются только в глазах зрителя. Тот же прием использован и в изображении деревянного стола. В пластике второй половины XIXв. Нищета, алкоголизм и приступы душевной болезни привели художника к самоубийству. Заметное влияние оказал Ван Гог наЛарионова иН. С. Гончарову: оба некоторое время писали «вибрирующим мазком» (Дж. Ревалд), пытаясь совместить свето- ицветопередачу натуры. Он говорил, что работает не с натуры, а «параллельно натуре». Они не входили, как импрессионисты, в единую группу.
Слово "импрессионизм" прекрасно подходит их манере, так как они передают беглые впечатления. К сожалению, при жизни он былмерзавцем и неудачником, но его спасколоссальный талант. Сезанн перешел к модулированию замкнутых цветовых плоскостей. Однако после переезда в 1886 г. в Париж, когда художник попадает под влияние импрессионизма и японской цветной гравюры на дереве ("грешный мир"), его работы становятся светлее по колориту и разнообразнее по тематике – пейзажи, портреты и натюрморты. Поздние пейзажи, одновременно объёмные и плоскостные, предвосхитили последовавшие всего через несколько лет кубистские опыты (кубизм) Брака и Пикассо. Шостакович в опере «Нос», А. Г.
Тем не менее, художники, ныне объединяемые под термином «постимпрессионисты», не были объединены ни общей программой, ни школой, ни методом. Ранний период его творчества связан с импрессионизмом. Постимпрессионисты писали о вечном, значимом. Пристальное внимание художника стали привлекать образы скромных тружеников (Доктор Рей, 1889 г. Колыбельная, 1889 г. Портрет почтальона Рулена, 1889 г. ).
Его создателями были учредители общества «Бубновый валет», организационно противопоставившие себя группе Ларионова вконце 1911. Стволы деревьев синие, земля красная, небо жёлтое. Однако постимпрессионизм неотделим от импрессионизма.
Был также мастером орнаментально-красочных пейзажей ("Парк", 1910, Музей современного искусства, Нью-Йорк). ГРМ). Моне уговорил родителей отправить его на каникулы в Париж. С. 29) инициировал их публикацию вфевральском номере журнала «Искусство» (1905. Наих картинах предметы укрупнены (как иразмер полотен), пространственные смещения утрированы, объёмы кажутся весомее, цветовые контрасты интенсивнее ирезче.
Громкими скандалами сопровождалось появление «Завтрака на траве», в котором Мане изображает в непривычной живописной манере одетых молодых людей и обнаженных женщин. В 1870-е гг. В 1894 г. Танги умер и картины Сезанна пошли с молотка. – Ю. Б. ) плох: вместо того, чтобы помогать художнику, он сковывает и замораживает его. Тогда, в 1886 году, состоялась последняя выставка импрессионистов, где были впервые показаны работы постимпрессионистов— неоимпрессионистов. Немного раньше вжурнале «Мир искусства» (1904. На протяжении 1907–1908 интерес кпостимпрессионизму быстро возрастал.
Куда мы идем. », «А, ты ревнуешь. »). На самом деле художник был великим тружеником. Сезанн говорил: «Живопись – не значит рабски копировать действительность. Все-таки ему было суждено внести вклад в постимпрессионизм.
Щукин собирал произведения постимпрессионизма сначала 1900-х, ноцеленаправленно– в1904–1908 (доэтого его интересовали преимущественно импрессионисты, после 1908– Анри Матисс, Пабло Пикассо иАндре Дерен). Цвет лепит предметы, – говорил Сезанн. Клод Моне на этой выставке представил картину «Impression.
Он хотел «слиться с природой» и в 1891 г. уехал на Таити (остров во Французской Полинезии), где проживал в Папеэте, создав там 80 полотен. Сёра, например, был приверженцем пуантилизма (это когда картина создаётся независимыми точками краски), это крайне кропотливая работа, что совершенно противоречит импрессионизму. Кто мы. Этой картиной Сёра удалось создать атмосферу остановившегося времени.
М. Ф. Ларионов видел постимпрессионистические произведения вэтом собрании непозднее весны 1904 и, поего словам (Эганбюри. Лепка форм становится лаконичнее, конструктивно обобщеннее. Служил он в алжирском полку.
Однако, постепенно цельная картина миратеряется («Туман в Лондоне», 1903 «Поле маков»). Вконце 1900-х отдельные попытки писать вего манере предпринимали Кончаловский («Франция. Напрямую переходили к серьезным размышлениям по поводу того или иного явления. Они не входили, как импрессионисты, в единую группу. Он работает в технике лессировки. Совсем иное настроение чувствуется в картине «Спальня художника в Арле». Его стиль называют ковровым.
ГРМ)– один изнаиболее близких кпервоисточнику образцов гогеновского декоративизма (фризовая композиция, плоскостный фон, «сказочный» колорит, статичные позы женщин). В 1878 г. Роден впервые экспонировал в Брюсселе, а затем в париже скульптуру «Бронзовый век». Эта композиция отличается причудливым сочетанием французской и полинезийской традиций. Главный труд Гете по цвету был обнародован также в 1810 году, а в 1816 году Шопенгауэр опубликовал свой трактат «О видении и цветах».
postimpressionisme – от лат. С конца1880-х гг. Его привлекало искусство первобытности, Востока. В 1874 г. открылась первая выставка батиньольцев в фотографическом ателье Надара. Художник хотел обратиться к вечным, вневременным темам. Различные направления и индивидуальные творческие системы активно влияли друг на друга. Выразителен колорит Дега как в масляной живописи, так и в пастели.
Тематика картин Дега типична для импрессионистов и довольно ограниченна. И хотя ряд направлений постимпрессионизма (неоимпрессионизм, отчасти "наби" – французский вариант "модерна") не выходит из указанных временных границ, творчество его ведущих мастеров (прежде всего постимпрессионизм Сезанна, В. ван Гога, П. Гогена, А. де Тулуз-Лoтрека) своей проблематикой кладёт начало многим тенденциям изобразительного искусства XX в. Новые течения объединяло неприятие эстетики импрессионизма и реализма, художники-постимпрессионисты стремились передавать в картинах не сиюминутное, а характерное и сущностное. ГТГ). Писсарро: ". Всего за свою жизнь он нарисовал около 30 афиш ("Джейн Авриль в Жарден де Пари", 1893), в которых наиболее ярко выразился его великолепный талант рисовальщика.
Вместо того чтобы смешивать цвета на палитре, Сера и Синьяк использовали крошечные мазки чистого цвета прямо на холсте. Он обладал удивительным состраданием к человеку. Вцелом он продолжает иразвивает «западническую» концепцию происхождения авангарда исобственного творчества («От Сезанна досупрематизма. Её использовал Д. Д. Испытывая с детства, проведённого в Перу (на родине матери), тягу к экзотическим местам и считая цивилизацию "болезнью", Гоген, жаждущий "слиться с природой", в 1891 г. уезжает на Таити.
Художников объединяло лишь то, что основой их творческих поисков был импрессионизм. Они существуют в условном мире искусства, где эти предметы преображаются художником. «Он играет на органе как Цезарь Франк», – говорили про него.
Поиски своего особого пути в искусстве характеризуют и творчество Поля Гогена (1848-1903). Постимпрессионизм (от французского слова postimpressionisme) – направление в мировой живописи возникшее в конце 19 века, вследствие упадка популярности импрессионизма и является естественным продолжением развития этого течения. Современная жизнь передается художником в богатстве быстро меняющихся ощущений. Позднее признание получило и творчество Поля Сезанна (1839-1906).
Постимпрессионизм – (фр. Пронизывающе-ярким, лимонно-желтым светом залито уличное кафе. Шнитке в «Pianissimo», написанной по мотивам рассказа Ф. Кафки, в этом произведении с помощью пуантилизма изображается аппарат для изощрённой казни иглами. Его композиции продуманы, в нем нет элемента случайности («Зонтики Мулен де ла Галетт»). Прежняя, академическая система их неустраивала изаоснову новой системы обучения были взяты живописные принципы Сезанна (поКончаловскому– «метод», поМалевичу– «система»). Первый этап сезаннизма приходится нагоды расцвета «Бубнового валета» (1912–1916). Первоначально испытывал большое влияние искусства Г. Макарта.
Винсент Ван Гог (1853-1890) развил на основе импрессионизма и неоимпрессионизма линейно-ритмический и ярко-цветовой экспрессионизм. В конце 1880-х гг.
Ван Гог Винсент (Gogh, Vincent van) (1853-1890), голландский художник и график, наряду с Сезанном и Гогеном крупнейший представитель постимпрессионизма. не наблюдается такого яркого развития импрессионистического направления, как в живописи. За последние 70 дней жизни он написал 70 картин.
Выставка завершилась провалом. Никакого возмущения со стороны "классиков" это не вызвало. По сути, все они могут быть квалифицированы как постимпрессионизм.
Директор парижской фабрики «Гобелен» химик М. Э. Шеврейль (1789-1889) опубликовал в 1839 году свой труд «О законе симультанного контраста цветов и о выборе окрашенных предметов». 7–9). Это тысячи живописцев.
Воздух «выкачан», все связи симпрессионизмом оборваны. Так, А. Г. Явленский пережил увлечение живописью Ван Гога в1905, Гогена– в1907. К реалистически монументальной скульптуре относятся его работы «Мыслитель», «Ева», «Адам», «Блудный сын», «Граждане Кале». Его отец был бакалейщиком.
Наней экспонировались потри картины Сезанна («Портрет жены художника», «Натюрморт» и«Чёрный замок») иГогена («Пейзаж. Изщукинской коллекции были воспроизведены «Цветы ввазе» и«Масленица» Сезанна, «Таитянский пейзаж (Лошадь надороге)» (вжурнале назван «Остров Таити») Гогена и«Арена вАрле» («Бой быков») Ван Гога. Его художественный язык становится откровенно условным. Сезанн верил, что в основе бытия лежит порядок, а не хаос и творческая сила всё упорядочивает, выстраивая из хаоса гармонию. присоединился к импрессионистам, но никогда не разделял их целей и не принимал их техники. П. Сезанн неукоснительно держался метода работы с натуры.
Это качество постимпрессионизма, как и«упрощение рисунка» (выражение тогдашней критики), станет основой сближения двух главных источников авангарда– новой французской живописи инародного искусства. Импрессионистический метод был доведен до своего логического завершения в творчестве таких художников, как Жорж Сёра (1859-1891) и Поля Синьяка (1863-1935). Они существуют в условном мире искусства, где эти предметы преображаются художником. Ван Гог писал, что он не старается изобразить то, что перед глазами. Картины Гогена по своей плоскостности, орнаментальности и яркости красок напоминают декоративные ткани и в известной степени – искусство восточных народов.
Целью искусства стало самовыражение, а не подражание природе. Однако «комплексное» воздействие постимпрессионизма (кнему вконце 1900-х– начале 1910-х примешивалось влияние фовизма, затем кубизма) сочеталось убудущих авангардистов сусвоением уроков отдельных мастеров. Наиболее импрессионистичны его картины «Бар в Фоли-Бержер» (1882), «Бал-маскарад в Опере» (1873). Черты его стилистики очевидны вработах Кончаловского в1908, Бурлюка– в1908–1909, А. В. Куприна в1910 (одна изего картин неофициально называлась «Пейзаж вманере Ван Гога».
Его целью было выразить себя. Однако некоторое время импрессионизм и постимпрессионизм (несмотря на его название), существуют параллельно, причем постимпрессионизм одновременно и принимал и отвергал некоторые принципы своего предшественника.
Работали в направлении пуантилизм и дивизионизм. Другая этапная декоративная работа, цикл аллегорических панно, так называемых, «факультетских картин», для Венского университета вызвал скандал и был отвергнут заказчиками: климтовские дамы, символизирующие философию и другие дисциплины, показались слишком жеманными и несовместимыми с духом строгой науки. Термин «постимпрессионизм» ввел в обиход английских критик Роджер Фрай, выражая общее впечатление об устроенной им в Лондоне в 1910 г. выставке современного французского искусства, на которой были представлены работы Ван Гога, Тулуз-Лотрека, Сёра, Сезанна и других художников. Художники занимались поисками, которые приводили к возникновению различных направлений из которых и сложился постимпрессионизм: пуантилизм (Жорж Сёра, Поль Синьяк), символизм Гогена и группы «наби» (Морис Дени, Поль Серюзье, Пьер Боннар), создание линейно-живописного строя будущего стиля модерн (Тулуз-Лотрек и др. ), принципы Сезанна и проч. Речь идет о Поле Сезанне, Винсенте Ван Гоге, Поле Гогене и Жорже Сёра. Художник блестяще владеет линией, заставляет ее прихотливо извиваться по контуру модели и по велению момента, создавая произведения, отличающиеся изысканной декоративностью. Во Франции выступает со своими картинами голландец Винсент Ван Гог (1853-1890) искусство которого теснейшим образом граничит с развитием французской живописи.
Поль Сезанн (1839—1906) начал творческий путь вместе с импрессионистами, участвовал в их первой выставке 1874 г., затем уехал в родной Прованс (г. Одновременно с импрессионистами в 80-х гг. Они существуют в условном мире искусства, где эти предметы преображаются художником. На такую тематику его вдохновлялЖан-ФрансуаМилле.
В1908 Париж посетил И. И. Машков. Крупные мастера своей проблематикой положили начало многим тенденциям изобразительного искусства XX в. : работы Ван Гога предвосхитили появление экспрессионизма, Гоген проложил путь к символизму и модерну. работа точками удивительная вещь.
Например, ночное кафе для него – место, «где можно сойти с ума» или «совершить преступление». Термин «постимпрессионизм» ввел в обиход английских критик Роджер Фрай, выражая общее впечатление об устроенной им в Лондоне в 1910 г. выставке современного французского искусства, на которой были представлены работы Ван Гога, Тулуз-Лотрека, Сёра, Сезанна и других художников. Живопись Гогена – это мир чуда, сказки. Для Гогена характерна непрестанная жажда перемены мест: в 1887 он внезапно уезжает на Мартинику, в 1888 возвращается в Понт-Авен, зимой того же года появляется в Арле на юге Франции («Арлезианка», 1888), работает вместе с Ван-Гогом, мечтающим создать братство художников. Самыми яркими представителями этого течения считаются: А. Тулуз-Лотрек (Henri de Toulouse-Lautrec), В. Ван Гог (Vincent van Gogh), П. Гоген (Paul Gauguin), П. Сезанн (Paul Cezanne), Ж. Сёра (Georges Seurat), П. Синьяк (Paul Signac) и группа Наби, в которую входили: П. Боннар (Pierre Bonnard), М. Дени (Maurice Denis), Э. Вюйар (Edouard Vuillard).
1908. В постимпрессионизме было много внутренних течений и направлений. В1891 г. Гоген уезжает на Таити – один из островов Тихого океана. Мане сближается с импрессионистами, пишет на пленере.
В то время зародились такие жанры постимпрессионизма, как: пуантилизм, синтетизм, клуазонизм, творчество группы художников«Наби» и в конце концов модерн. Ван Гог писал, что он не старается изобразить то, что перед глазами. Постимпрессионизм виделся новым словом даже всравнении споздним импрессионизмом («соборами» Клода Моне), поскольку резко смещал акцент спередачи видимых свойств натуры наеё интерпретацию. Это две фазы периода разложения традиционной академической системы и перехода к искусству 20 в. Модерн – стиль в европейском и американском искусстве конца XIX – начала XX вв (от французского moderne – новейший, современный). Центром мирового искусства тогда, безусловно, был Париж.
Сезанн о Моне сказал так: «Моне – это только глаз, но Бог мой, какой глаз. ». 1908–1909. Он пишет картины «Вид Темзы и парламента в Лондоне» (1871), «Скалы в Бель-Иле». (Мартиника)», «Красный берег» и«Натюрморт (Фрукты)») ипять произведений Ван Гога («Садовник», «Солнце вдеревьях», «Колыбельная (Госпожа Рулен)», «Ночное кафе вАрле» иакварель «Зуав»).
Поль Гоген (1848-1903) поздно, как и Ван Гог, стал заниматься живописью систематически. Каждый из этих мастеров работал самостоятельно и искал свой собственный путь в искусстве. Эти великие колористы были для него объектами восхищения.
Она имеет противоположную направленность: если наэтапе «освобождения» Сезанн воспринимался как один изразрушителей канонов натурализма, тотеперь видится основателем традиции обращение кнему знаменует возвращение кценностям «чистой» живописи. В постимпрессионизме воплотилась идея отказа от изображения одной лишь зримой действительности (в противовес реализму) и сиюминутных впечатлений (в противовес импрессионизму). Таитянские полотна праздничны по цвету, уподобляясь ярким декоративным панно («Таитянские пасторали», 1892, Эрмитаж, Санкт-Петербург). В 1893 Гоген возвращается во Францию, едет в Бретань, осваивает технику гравюры на дереве, однако в1895 вновь возвращается на остров.
Тогда же был опубликован «Манифест символизма» французского поэта Жана Мореаса. ГРМ) идругих работах, где авторы преподносят публике «сниженный» образ творческой личности. Авторство термина «постимпрессионизм» принадлежит британскому критику Роджеру Фраю (Roger Fry). Около 1910– Ларионова). Помимо формальных элементов, Гончарову роднит сГогеном своеобразная «почвенность», оттенок мистицизма художница заимствует унего итип «загадочного» натюрморта, включающего портрет– толи «живое», толи написанное нахолсте лицо («Натюрморт спортретом ибелой скатертью». сейчас уже невозможно писать в старой беспорядочной манере. ", они очень программны.
Цвет у него становится главным выразителем эмоций. Тем не менее, художники, ныне объединяемые под термином «постимпрессионисты», не были объединены ни общей программой, ни школой, ни методом. Будущие художники-постимпрессионисты (многие из которых ранее примыкали к импрессионизму), начали искать новые методы и выразительные средства, которые были бы более созвучны эпохе. Еще большее негодование вызвала «Олимпия», представленная в Салоне 1865 г. На нее изображена обнаженная женщина на желтоватой шали и голубоватых простынях, которой темная служанка приносит цветы.
Постимпрессионизм (пост — после импрессионизм) — общее обозначение множества жанров живописи, которые вытекали из импрессионизма, является достоянием французской культуры и важным периодом в её развитии. Постимпрессионисты отошли от правил стандартного тогдаимпрессионизма и изображали главные аспекты реальности, но прибегали к декоративным приёмам. Назревал скандал. Свои самые удачные и лучшие работы он написал на Таити и в Океании.
Sezession – "отпадение", "отделение") и первым его президентом. Ему удается передавать мгновения, выхваченные из потока жизни большого города («Бульвар Капуцинок в Париже»). Ему свойственен направленный мазок, стиль волнистых полосок («Прогулка заключенных», «Автопортрет с перевязанным ухом», «Подсолнечники», «Ирисы»). 15 марта 1874 г. открылась первая выставка импрессионистов (всего 160 работ из них 9 – Моне, в том числе и знаменитая, давшая название всему направлению картина). В 1884 г. произошла встреча молодых художников Поля Синьнка (1863-1935) и Жоржа Сера (1863-1935). Петербург). Сезанн стремился и смог соединить в своём творчестве две ведущие французские традиции: классицизм и романтизм интеллект и страсть, уравновешенность и порыв, гармонию и кипение чувств.
Эдуард Мане отказывается вступить в «Анонимное общество живописцев, скульпторов и графиков» и участвовать в выставке. Сезанн сознательно искривляет предметы, чтобы показать их с разных точек зрения. он с группой последователей поселяется в деревне Понт-Авен (Бретань), где еще сохранились самобытные нравы, обычаи, верования, старинные костюмы его привлекает жизнь среди людей, не затронутых современной цивилизацией («Видение после проповеди», 1888, Национальная галерея, Эдинбург «Свинопас.
Он пользуется упрощенным рисунком, его формы плоскостны, краски яркие и чистые, композиции носят орнаментальный характер («Женщина, держащая плод»). Кроме того, вырос интерес к философским и символическим началам искусства, что также было результатом определенного духовного кризиса европейской культуры этого времени, поисков художниками устойчивых идейно-нравственных ценностей2. Он никогда не разлагал, не растворял предметы в цветовоздушной среде. Художник писал женщин за туалетом («Урок танцев», 1874 «Поездка скаковых лошадей», 1880 «Танцовщицы на репетиции» «Голубые танцовщицы» «Гладильщицы» «Прачки» «Абсент»).
Представители его многочисленны и многогранны. В 1895 г. показывает в Париже 150 картин. В 1882 г. организована наиболее представительная выставка. Однако главная роль в определении творческого метода постимпрессионизма принадлежала П. Сезанну, В. Ван Гогу и П. Гогену. Сезанн, например (и его последователи сезаннисты), считал, что задача художника заключается не в фиксации мгновенных впечатлений от действительности, а в глубоком её изучении, выявлении и передаче общих, основополагающих качеств— объёма, структуры, весомости в интересе вечного монументального характера мира, его устойчивых, непреходящих черт.
(от лат. (1886-1910 гг. ). При жизни была продана лишь одна его картина.
1909 и«Деревенские купальщицы». Soleil levant» («Впечатление.
Искусство Гогена связывают с направлениями символизма, примитивизма. В 1880—1881 гг. Во-первых, в каждом предмете Сезанн пробовал выявить его геометрическую основу. Различные направления и индивидуальные творческие системы активно влияли друг на друга. Произведения Ренуара производят впечатление картин сделанных с необычайной легкостью. Будущие художники-постимпрессионисты (многие из которых ранее примыкали к импрессионизму), начали искать новые методы и выразительные средства, которые были бы более созвучны эпохе.
Он пишет не столько то, что видит, сколько то, что хочет увидеть вокруг себя. Художники занимались поисками, которые приводили к возникновению различных направлений из которых и сложился постимпрессионизм: пуантилизм (Жорж Сёра, Поль Синьяк), символизм Гогена и группы «наби» (Морис Дени, Поль Серюзье, Пьер Боннар), создание линейно-живописного строя будущего стиля модерн (Тулуз-Лотрек и др. ), принципы Cезанна и проч. Его палитра высветляется («Аржантей», 1874 «Берег Сены в Аржантейе», 1874 «Партия в крокет», 1873 «В лодке», 1874 г. ). Однако постимпрессионизм неотделим от импрессионизма. Общим качеством становится подчёркнуто станковый характер картины, отказ отсхематизации формы ицвета, внимание кпространству и«протекающему» голубому тону вживописи мастера.
.