Нидерландский художник-постимпрессионист. При этом многие постимпрессионисты являлись в прошлом сторонниками импрессионизма, но со временем ощутили потребность в отторжении импрессионистской эстетики изжившей себя и поиске новых смыслов, правильно отображающих живопись 19 века, созвучных современной эпохе. В то время как французские импрессионисты изначально являлись официальным объединением художников, постимпрессионисты работали поодиночке. Художники – постимпрессионисты: Винсент ванн Гог, Поль Гоген, Анри Руссо, Анри де Тулуз-Лотрек, Поль Сезанн и другие. Именно он обозвал «постимпрессионистами» художников, выставлявшихся в Лондоне в 1910-м году.
Знание академической живописи и принципов импрессионизма позволило ему работать над созданием нового постимпрессионистского стиля живописи под названием пуантилизм – создание картин с помощью точечных мазков, которые смешиваются не на холсте, а лишь в глазах зрителя, благодаря оптическому эффекту. Будущие художники-постимпрессионисты (многие из которых ранее примыкали к импрессионизму), начали искать новые методы и выразительные средства, которые были бы более созвучны эпохе.
1908. Под влиянием К. Писсарро увлёкся пейзажами. Его композиции продуманы, в нем нет элемента случайности («Зонтики Мулен де ла Галетт»).
В невиданном творческом подъеме Ван Гог начинает лихорадочно работать, как будто чувствуя, как мало времени ему отпущено («Красные виноградники в Арле», 1888). Глубже других восприняла искусство Гогена Н. С. Гончарова. Она имеет противоположную направленность: если наэтапе «освобождения» Сезанн воспринимался как один изразрушителей канонов натурализма, тотеперь видится основателем традиции обращение кнему знаменует возвращение кценностям «чистой» живописи.
Пронизывающе-ярким, лимонно-желтым светом залито уличное кафе. Термин «постимпрессионизм» ввел в обиход английских критик Роджер Фрай, выражая общее впечатление об устроенной им в Лондоне в 1910 г. выставке современного французского искусства, на которой были представлены работы Ван Гога, Тулуз-Лотрека, Сёра, Сезанна и других художников. Постимпрессионизм – (фр. Краски Сезанна светятся всем богатством своих возможностей.
Эти поиски шли разными путями: и «синтетический» символизм Гогена и «набидов» и «декоративная стихия» модерна Тулуз-Лотрека и конструктивистское видение мира Сезанна и сверхчувствительная выразительность формы и цвета Ван Гога, – и явились связующим звеном между искусством XIX и XX вв., дав развитие многим ведущим художественным тенденциям последующего времени. Постимпрессионизм – (фр. Не дожив до признания в 1883 г. умер Мане. Влияние творчества Гогена на искусство 20 века бесспорно.
Различные направления и индивидуальные творческие системы активно влияли друг на друга. Вцелом он продолжает иразвивает «западническую» концепцию происхождения авангарда исобственного творчества («От Сезанна досупрематизма. Сезанн о Моне сказал так: «Моне – это только глаз, но Бог мой, какой глаз. ».
Сезанн, например (и его последователи сезаннисты), считал, что задача художника заключается не в фиксации мгновенных впечатлений от действительности, а в глубоком её изучении, выявлении и передаче общих, основополагающих качеств— объема, структуры, весомости в интересе вечного монументального характера мира, его устойчивых, непреходящих черт. Заметное влияние оказал Ван Гог наЛарионова иН. С. Гончарову: оба некоторое время писали «вибрирующим мазком» (Дж. Ревалд), пытаясь совместить свето- ицветопередачу натуры. В 1860-е гг.
В 1886 г. состоялась последняя восьмая по счету выставка, но первая, которая имела успех. Это качество постимпрессионизма, как и«упрощение рисунка» (выражение тогдашней критики), станет основой сближения двух главных источников авангарда– новой французской живописи инародного искусства. В 1860-е гг. Её использовал Д. Д.
Здесь слишком многое опирается на повествование и слишком мало связи с формой. Но его пейзажи, в отличие от пейзажей Писсарро, составляют единое живописное поле, а не разные планы, как у Писсарро. Желая преодолеть эмпиризм художественного мышления, они отказались от стремления импрессионистов запечатлеть сиюминутность («впечатление») и принялись осмысливать длительные состояния окружающего мира, стремились запечатлеть длительные, сущностные состояния жизни, причём— и материальные и духовные. Будущие художники-постимпрессионисты (многие из которых ранее примыкали к импрессионизму), начали искать новые методы и выразительные средства, которые были бы более созвучны эпохе. «Он играет на органе как Цезарь Франк», – говорили про него. Новозникновение «русского сезаннизма» как оригинального направления относится к1912–1913.
Ещё одно отличие было близко русским новаторам: замена категории света накатегорию цвета (А. А. Фёдоров-Давыдов). В качестве научного обоснования этого разложения цветов они использовали «Науку о цвете» Шеврейля, стремились создать собственную научную теорию цвета. ГРМ), Гончарова («Пейзаж скрасной землёй». Еще не столь дерзкие, как кубисты и супрематисты, но уже рискнувшие «менять свои глаза», постимпрессионисты произвели мягкие трансформации в световосприятии и наполнили полотна неоднозначной мыслью. Произведения Ренуара производят впечатление картин сделанных с необычайной легкостью. Элементы абстрактности, заложенные в искусстве Сезанна, привели его многочисленных последователей «сезаннистов» к живописи отвлеченности.
Сёра, например, был приверженцем пуантилизма (это когда картина создаётся независимыми точками краски), это крайне кропотливая работа, что совершенно противоречит импрессионизму. Художники этого направления, уходя от академического изображения реальности (реализма в живописи), так же отказываются от поиска выражения сиюминутных впечатлений (творчества импрессионистов). развивалось в русле складывавшегося стиля модерн ("Сестра художника", 1892 г. "Девушки на мосту", около 1901 г. ), но обнаруживало и ряд новых черт (жёсткий, вихреобразный контурный рисунок, повышенная динамика композиции, диссонирующий цвет), которые усиливают трагическое звучание образов и предвосхищают возникновение экспрессионизма ("Крик", 1893 г. ). Художник любуется её спокойным смуглым лицом, естественной грацией позы. Испытывая с детства, проведённого в Перу (на родине матери), тягу к экзотическим местам и считая цивилизацию "болезнью", Гоген, жаждущий "слиться с природой", в 1891 г. уезжает на Таити. Первой попыткой можно считать доклад поэта ихудожника С. П. Боброва наВсероссийском съезде художников (конец 1911), вкотором он декларировал создание Ларионовым иГончаровой нового течения– пуризма, аего истоком провозглашались постимпрессионизм ирусский изобразительный фольклор.
Вечером, с 7 до 10, он снова рисовал в Ателье Сюисс. Постимпрессионизм – (фр. В 1894 г. Танги умер и картины Сезанна пошли с молотка. С конца1880-х гг.
postimpressionisme, от лат. Сезанн не был еще так захвачен натюрмортом и пейзажем, как впоследствии, но и в ранние годы он создавал выдающиеся образцы этих жанров. Эти творческие изыскания происходили в разных плоскостях: синтетический символизм художников Наби (от слова nabis – пророки) и Гогена, модерновая декоративная стихия Тулуз-Лотрека, конструктивизм в отображении мира Сезанна, а также выразительность форм и сверхчувствительные цвета Винсента ван Гога. (от лат.
Он пишет картины «Вид Темзы и парламента в Лондоне» (1871), «Скалы в Бель-Иле». Многие художники, несмотря на свою принадлежность к этому течению рисовали в исключительной, свойственной только им манере. постимпрессионизм в искусстве постимпрессионизм художникиСтараясь добиться известности, Сезанн каждый год представлял картины в Салон – выставку современного искусства, находившуюся под покровительством Французской Академии изящных искусств, бывшей главным арбитром общественного вкуса. Его картины также не покупали, однако нарисованная им рекламная афиша кабаре сразу же принесла ему широкую известность. постимпрессионизм картины – Под влиянием постимпрессионистов сформировалась творческая манера Анри Матисса, одного из основателей направления фовистов (то есть «диких»). он с группой последователей поселяется в деревне Понт-Авен (Бретань), где еще сохранились самобытные нравы, обычаи, верования, старинные костюмы его привлекает жизнь среди людей, не затронутых современной цивилизацией («Видение после проповеди», 1888, Национальная галерея, Эдинбург «Свинопас.
Словно укрощая свой темперамент, достигающий зрелости художник стал методично и точно компоновать детали своих картин. Представители его многочисленны и многогранны. В 1860-1870-х гг.
15 марта 1874 г. открылась первая выставка импрессионистов (всего 160 работ из них 9 – Моне, в том числе и знаменитая, давшая название всему направлению картина). Работали в направлении пуантилизм и дивизионизм. При жизни была продана лишь одна его картина. Первым объектом подражания и«цитирования» стал Ван Гог.
В 1878 г. Роден впервые экспонировал в Брюсселе, а затем в париже скульптуру «Бронзовый век». В своем добровольном изгнании Сезанн превратился в великого художника. Бретань», 1888, частная коллекция, Нью-Йорк). Это годы напряженного, почти нечеловеческого труда.
Иная судьба ожидала наследие Сезанна. Свой творческий принцип, выработанный им во 2-й половине 1870-х гг., он назвал «воплощением», реализацией. Образы его картин окрашены пессимистическими и тревожными настроениями. Его не интересовали динамика окружающей среды и изменчивость цвета в атмосфере. Революция внесла во французское искусство столь же глубокие изменения, что и в другие области жизни и привела к такому резкому слому художественных традиций, что мастера XIX века не смогли выработать общей эстетической основы. Дега не признавал живописи на пленере, не занимался пейзажем.
Постимпрессионизмкак явление – неоднородное. Однако ему удалось уговорить только Гогена, который провел в городе Арль несколько месяцев в 1888 году, после чего последовал разрыв. После кратковременного (1893-1895 гг. ) возвращения во Францию из-за болезни и отсутствия средств он навсегда уезжает в Океанию – сначала на Таити, а с 1901 г. на Маркизские острова, где и умер. Его представители (Кончаловский, Куприн, Машков, Р. Р. Фальк, А. И. Мильман, В. В. Рождественский, Г. В. Фёдоров) нестолько подражают Сезанну, сколько используют его приёмы имотивы для создания русской версии стиля, заметно сдвинутого всторону декоративности ибрутальности. Это был моментальный срез, скоростная фотография мира внутреннего, мира эмоционального. В 1893 в Париже устраивает персональную выставку.
Иногда сезаннисты усваивали только формальную сторону творчества Сезанна. Наиболее известны его картины «Красные рыбы» (1911), «Одалиска» (1926). Свои задачи он выразил в двух высказываниях: (1) "повторить Пуссена на природе" и (2) превратить импрессионизм "во что-то основательное и вечное, подобно музейному искусству".
Под термином «постимпрессионизм» искусствоведы объединили творчество ряда художников, по большей части французских, которые работали в конце XIX – начале XX века. На протяжении 1907–1908 интерес кпостимпрессионизму быстро возрастал. Обе– 1928). Франция была буквально охвачена импрессионизмом, во многом благодаря усилиямКлода Моне. Его пустое "Ночное кафе" (1888) поистине навевает ужас. В 1892 – 1895 годах он создал цикл работ «Фриз жизни».
С XX столетия Сезанн становится вождем нового поколения. Желание учиться в нем не убывало, а его трудоспособность казалась неистощимой. В 35 лет он оставляет работу в банке и посвящает себя искусству. К реалистически монументальной скульптуре относятся его работы «Мыслитель», «Ева», «Адам», «Блудный сын», «Граждане Кале». Куда идём.
Первые его произведения носят подчас подражательный характер («Сена возле Йенского моста», 1875). Эдуард Мане отказывается вступить в «Анонимное общество живописцев, скульпторов и графиков» и участвовать в выставке. ", они очень программны. Около 1910– Ларионова). Начало постимпрессионизма приходится на кризис импрессионизма в конце XIX века. 1908–1909.
Пг., 1920). После публикации его первого крупного материала, коллеги журналисты смеялись над ним и всячески угнетали, он пережил сильный стресс и начал пить. Первый этап сезаннизма приходится нагоды расцвета «Бубнового валета» (1912–1916).
Тем не менее, художники, ныне объединяемые под термином «постимпрессионисты», не были объединены ни общей программой, ни школой, ни методом. Будущие художники-постимпрессионисты (многие из которых ранее примыкали к импрессионизму), начали искать новые методы и выразительные средства, которые были бы более созвучны эпохе. его творчество граничит с искусством Рафаэля и Джорджоне.
Несмотря на болезни (в том числе проказу), бедность и депрессию, лучшие свои работы Гоген написал именно там. К постимпрессионизму относится и неоимпрессионизм, доведший до логического завершения разработанный и практически реализованный импрессионистами метод пространственного (оптического) смешения цветов (Ж. Сёра, П. Синьяк). 1902-1904 гг. Наряду с Гогеном и Ван Гогом Сезанн – самый крупный постимпрессионист (постимпрессионизм), один из выдающихся художников, определивших развитие изобразительного искусства 20 века. Они существуют в условном мире искусства, где эти предметы преображаются художником. Подлинными учителями для Мане являлись Тициан, Веласкес, Гойя, Хальс, Рубенс.
Черты его стилистики очевидны вработах Кончаловского в1908, Бурлюка– в1908–1909, А. В. Куприна в1910 (одна изего картин неофициально называлась «Пейзаж вманере Ван Гога». В 1882 г. организована наиболее представительная выставка. Постимпрессионизм (от французского слова postimpressionisme) – направление в мировой живописи возникшее в конце 19 века, вследствие упадка популярности импрессионизма и является естественным продолжением развития этого течения. Главный труд Гете по цвету был обнародован также в 1810 году, а в 1816 году Шопенгауэр опубликовал свой трактат «О видении и цветах». В постимпрессионизме воплотилась идея отказа от изображения одной лишь зримой действительности (в противовес реализму) и сиюминутных впечатлений (в противовес импрессионизму).
Так, А. Г. Явленский пережил увлечение живописью Ван Гога в1905, Гогена– в1907. Немур». Начало постимпрессионизма приходится на кризис импрессионизма в конце XIX века. Он ставил перед собой задачи не только формальные, но и содержательные и решить их было не просто. Вотличие отпервого, бубновалетского периода, теперь это неколлективное движение художники, ранее принадлежавшие кразным группировкам (бывшие бубновалетцы Кончаловский, А. В. Лентулов, Рождественский, близкий кним А. А. Осмёркин, бывшие ослинохвостовцы А. В. Шевченко иК. С. Малевич), «приникают» кСезанну поодиночке, находят индивидуальные стилистические решения «внутри» сезанновской традиции. Узор юбки напоминает форму ветвей и листьев над головой женщины.
Около 1909. Это тысячи живописцев. Шнитке в «Pianissimo», написанной по мотивам рассказа Ф. Кафки, в этом произведении с помощью пуантилизма изображается аппарат для изощрённой казни иглами.
Быстро пополнялись произведениями постимпрессионизма собрания Щукина (кначалу 1910-х ему принадлежало 16картин Гогена, восемь– Сезанна ичетыре– Ван Гога) иМорозова (вего коллекции выделялись 17первоклассных «Сезаннов»). Краски Сезанна — это градации (по его словам, модуляции) трех основных цветов (зеленого, голубого и охристого) и, естественно, белого. Гоген становится одним из наиболее значительных художников постимпрессионизма. ГТГ), «Автопортрете сПетром Кончаловским» Машкова (1910. Самыми яркими представителями этого течения считаются: А. Тулуз-Лотрек (Henri de Toulouse-Lautrec), В. Ван Гог (Vincent van Gogh), П. Гоген (Paul Gauguin), П. Сезанн (Paul Cezanne), Ж. Сёра (Georges Seurat), П. Синьяк (Paul Signac) и группа Наби, в которую входили: П. Боннар (Pierre Bonnard), М. Дени (Maurice Denis), Э. Вюйар (Edouard Vuillard). Клод Моне (1840-1926) любил рисовать шаржи друзей и знакомых.
Наиболее известные полотна Сезанна – «Пьеро и Арлекин» (1888), «Персики и груши» (1888-1890). постимпрессионизм картины – Ведущим художником постимпрессионизма был Поль Гоген. Практически все художники в этом жанре — французы. 1908–1909 «Цыганка». Его палитра высветляется («Аржантей», 1874 «Берег Сены в Аржантейе», 1874 «Партия в крокет», 1873 «В лодке», 1874 г. ).
В течение жизни Сезанн написал огромное количество видов Прованса. Наиболее импрессионистичны его картины «Бар в Фоли-Бержер» (1882), «Бал-маскарад в Опере» (1873). Фонд Петра Кончаловского), Ларионов («Груши».
Куда идем. » (1897, Музей искусств, Балтимор). После кратковременного (1893-1895) возвращения во Францию из-за болезни и отсутствия средств он навсегда уезжает в Океанию: сначала на Таити, а с 1901 г. на остров Хива-Оа (Маркизские острова), где берёт себе в жены молодую таитянку и интенсивно работает: пишет пейзажи, рассказы, работает журналистом. Содной стороны, они увидели внём определённый этап вразвитии искусства, накотором оно освободилось отобязанности воспроизводить видимый мир согласно академическим правилам (иреалистической традиции) неслучайно Кончаловский вписьме Машкову (1908) назвал Ван Гога иСезанна «освободителями». В 1891 г. во второй раз уезжает на Гаити. В детстве его звали Оскаром.
Поздние пейзажи, одновременно объёмные и плоскостные, предвосхитили последовавшие всего через несколько лет кубистские опыты (кубизм) Брака и Пикассо. Его наиболее знаменитыми картинами являются: «А, ты ревнуешь. » (1892) и «Жена короля» (1896). постимпрессионизм картины – Винсент Ван Гог считается наиболее великим голландским художником после Рембрандта. Сами члены группы не были едины. Лепка форм становится лаконичнее, конструктивно обобщеннее. Он пишет не столько то, что видит, сколько то, что хочет увидеть вокруг себя.
Выставка завершилась провалом.
Авторство термина «постимпрессионизм» принадлежит британскому критику Роджеру Фраю (Roger Fry). 1909 и«Деревенские купальщицы». Истинным вождем постепенно становился Клод Моне. Желая преодолеть эмпиризм художественного мышления, они отказались от стремления импрессионистов запечатлеть сиюминутность («впечатление») и принялись осмысливать длительные состояния окружающего мира, стремились запечатлеть длительные, сущностные состояния жизни, причем— и материальные и духовные. Восприятие постимпрессионизма русскими художниками было изначально двойственным. Под влиянием импрессионистов техника Ван Гога становится более свободной, смелой, палитра высветляется («Пейзаж в Овере после дождя», 1890). Поль Гоген всего лишь «мечтал на картинах».
Он переживает тяжелый кризис, его мучают сомнения и картины нередко отражают тревожное состояние его души: «Невермор» (1897, Институт Курто, Лондон) «Материнство» (1896, коллекция Рокфеллера, Нью-Йорк) большая композиция «Откуда мы пришли. Вцелом воздействие этого мастера ограничивалось изучением его живописного языка, обращаясь кВан Гогу, русские художники искали способ преображения натуры без явной деформации.
Возникшие новые течения декларативно отказывались от эстетики импрессионизма и реализма. Совершенно прямые линии редки в его картинах: они то изгибаются, то наклонны. Художники занимались поисками, которые приводили к возникновению различных направлений из которых и сложился постимпрессионизм: пуантилизм (Жорж Сёра, Поль Синьяк), символизм Гогена и группы «наби» (Морис Дени, Поль Серюзье, Пьер Боннар), создание линейно-живописного строя будущего стиля модерн (Тулуз-Лотрек и др. ), принципы Cезанна и проч.
Будущие художники-постимпрессионисты (многие из которых ранее примыкали к импрессионизму), начали искать новые методы и выразительные средства, которые были бы более созвучны эпохе. Основной темой его творчества стали островитяне. Он не пользуется светотеневой моделировкой, а накладывает цвет ровными плоскостями. Сезанн сознательно искривляет предметы, чтобы показать их с разных точек зрения.
Всего за свою жизнь он нарисовал около 30 афиш ("Джейн Авриль в Жарден де Пари", 1893), в которых наиболее ярко выразился его великолепный талант рисовальщика. Обращаясь к композиции «Сельского концерта» Джорджоне, он интересуется прежде всего проблемой солнечного света, световоздушной среды, в которой представлены как фигуры, так и предметы. Драгоценности, китайские безделушки, прекрасный шелк не прельщали его.
Как правило, признание приходило к ним уже после смерти. Он хотел «слиться с природой» и в 1891 г. уехал на Таити (остров во Французской Полинезии), где проживал в Папеэте, создав там 80 полотен. В пластике второй половины XIXв.
postimpressionisme – от лат. Возникшие новые течения декларативно отказывались от эстетики импрессионизма и реализма. После множества экспериментов и формируются направления сложившиеся в постимпрессионизм, а сами направления со временем породят разнообразие стилей модерна (Модернизм). Однако «комплексное» воздействие постимпрессионизма (кнему вконце 1900-х– начале 1910-х примешивалось влияние фовизма, затем кубизма) сочеталось убудущих авангардистов сусвоением уроков отдельных мастеров. Поль Сезанн жил в провинции, Поль Гоген вообще покинул Францию и уехал на Таити. Салон принимает его картину «Железная дорога», 1873.
Выразителен колорит Дега как в масляной живописи, так и в пастели. Они утверждали, что смешение цветов уничтожает их силу. НГХМ). Сезанн не дематериализует форму, у него нет картин сложного содержания. 27 начало «Вариаций для оркестра», op. Ван Гог.
Его учениками и последователями стали художники образованной им Понт-Авенской школы и участники группы «Наби» (французский вариант модерна). Испытывал с детства, проведённого в Перу (на родине матери), тягу к экзотическим местам и считал цивилизацию «болезнью». Шостакович в опере «Нос», А. Г. Сезанн, например (и его последователи сезаннисты), считал, что задача художника заключается не в фиксации мгновенных впечатлений от действительности, а в глубоком её изучении, выявлении и передаче общих, основополагающих качеств— объёма, структуры, весомости в интересе вечного монументального характера мира, его устойчивых, непреходящих черт. В 1870-е гг.
С. 29) инициировал их публикацию вфевральском номере журнала «Искусство» (1905. Только после 30 лет Ван Гог целиком посвящает себя живописи. Наблюдение над реальной жизнью и бытом народов Океании сплетаются в них с местными мифами. Ранний период его творчества связан с импрессионизмом.
Тем не менее, художники, ныне объединяемые под термином «постимпрессионисты», не были объединены ни общей программой, ни школой, ни методом. Моне и Ренуар выставлялись в Салонах, Писсаро примкнул к группе неоимпрессионистов. Картины Гогена по своей плоскостности, орнаментальности и яркости красок напоминают декоративные ткани и в известной степени – искусство восточных народов.
Пристальное внимание художника стали привлекать образы скромных тружеников (Доктор Рей, 1889 г. Колыбельная, 1889 г. Портрет почтальона Рулена, 1889 г. ). В конце 1880-х гг. Одновременно с импрессионистами в 80-х гг. Его таитянские богини никуда никогда не тропятся и замирают, не дойдя до хижин, застывают с плодами манго, словно так того требует сама жизнь. постимпрессионизм художники – О его жизни можно судить по творчеству.
Вместе с Клодом Моне Ренуар писал маленькие картины-этюды, которые заканчивал прямо под открытым небом. В картине Таитянка, держащая плод силуэт женщины очерчен простыми и ясными контурами.
Во Франции выступает со своими картинами голландец Винсент Ван Гог (1853-1890) искусство которого теснейшим образом граничит с развитием французской живописи. Постимпрессионизм (от французского слова postimpressionisme) – направление в мировой живописи возникшее в конце 19 века, вследствие упадка популярности импрессионизма и является естественным продолжением развития этого течения. он посещает Брюссельскую Академию художеств. То же настроение присутствует и в картине Ночной кабачок в Арле.
Сезанн говорил: «Живопись – не значит рабски копировать действительность. Ренуар пишет детские портреты и выставляет их в Салонах. Изучение солнечного света изменяющего локальные тона предметов, обогатило художников–импрессионистов новыми знаниями. Помимо формальных элементов, Гончарову роднит сГогеном своеобразная «почвенность», оттенок мистицизма художница заимствует унего итип «загадочного» натюрморта, включающего портрет– толи «живое», толи написанное нахолсте лицо («Натюрморт спортретом ибелой скатертью». Желая преодолеть эмпиризм художественного мышления, они отказались от стремления импрессионистов запечатлеть сиюминутность («впечатление») и принялись осмысливать длительные состояния окружающего мира, стремились запечатлеть длительные, сущностные состояния жизни, причём— и материальные и духовные.
Это не идеальный образ красоты, а современный портрет, холодно передающий сходство «без поэтических затей». Основатели – Жорж Сера и Поль Синьяк. Нельзя отделять рисунок от красок, нужно рисовать по мере того, как пишите и чем гармоничнее становятся краски, тем точнее делается рисунок. Однако постимпрессионизм неотделим от импрессионизма. Это значит находить гармонию между многими соотношениями». Обратите внимание хотя бы на названия картин Гогена: "Дух мертвых не дремлет", "Кто мы.
Реальную природу художник превращает в декоративный красочный узор. Однако отношения их кончаются ссорой и разрывом. Неоимпрессионисты разбили цветовые поверхности на отдельные точки. Важным событием впроцессе узнавания постимпрессионизма молодыми московскими художниками стала выставка «Салон Золотого руна» (1908).
Цвет лепит предметы, – говорил Сезанн. Тогда же был опубликован «Манифест символизма» французского поэта Жана Мореаса. Воздух «выкачан», все связи симпрессионизмом оборваны.
post – после, т. е. Большинство картин 1890-1910-х гг.
Петербург). Их объединяло резкое неприятие окружающей действительности. Еще большее негодование вызвала «Олимпия», представленная в Салоне 1865 г. На нее изображена обнаженная женщина на желтоватой шали и голубоватых простынях, которой темная служанка приносит цветы. Иногда Моне менял полотно каждый час, чтобы изобразить изменения пейзажа. М. Ф. Ларионов видел постимпрессионистические произведения вэтом собрании непозднее весны 1904 и, поего словам (Эганбюри. Его создателями были учредители общества «Бубновый валет», организационно противопоставившие себя группе Ларионова вконце 1911.
Постепенно он начал вырабатываться тот неповторимый индивидуальный стиль, который так ярко проявится в великих пейзажах и натюрмортах его зрелой поры. Его стиль называют ковровым. Среди них наиболее продуманно выстроены виды города Гардана. В некоторых из них мирное изображение привычных вещей выражает стремление художника обуздать свою неистовую фантазию. На такую тематику его вдохновлялЖан-ФрансуаМилле. Ему свойственен направленный мазок, стиль волнистых полосок («Прогулка заключенных», «Автопортрет с перевязанным ухом», «Подсолнечники», «Ирисы»).
Он заставляет их служить себе, выражению своего внутреннего состояния. Сезанн, например (и его последователи сезаннисты), считал, что задача художника заключается не в фиксации мгновенных впечатлений от действительности, а в глубоком ее изучении, выявлении и передаче общих, основополагающих качеств— объема, структуры, весомости в интересе вечного монументального характера мира, его устойчивых, непреходящих черт. Наиболее известной его картиной считается полотно «Крик» (1893). Вот его крылья. Это портреты близких людей, друзей, автопортреты, пейзажи («Берега Марны»), натюрморты («Натюрморт с корзиной фруктов»), портреты-типажи («Курильщик»), редкие сюжетные изображения («Игроки в карты»).
присоединился к импрессионистам, но никогда не разделял их целей и не принимал их техники. Одной изпричин «возвратного сезаннизма» явилась преподавательская деятельность художников авангарда. Он никогда не разлагал, не растворял предметы в цветовоздушной среде. Постимпрессионизм виделся новым словом даже всравнении споздним импрессионизмом («соборами» Клода Моне), поскольку резко смещал акцент спередачи видимых свойств натуры наеё интерпретацию. Сезанн перешел к модулированию замкнутых цветовых плоскостей. Восход солнца», 1872). Тематика картин Дега типична для импрессионистов и довольно ограниченна.
В его пейзажах почти нет совершенно прямых линий. Плюс ко всему добавилась условность изображения и объекты на холсте намеренно становились более яркими. Гоген намеренно переходит к примитивным формам. Творчество Ван Гога охватывает около десятилетия, причем наиболее важны последние 5 лет. Темы насилия и страха звучат не во всех ранних картинах Сезанна. Клод Моне на этой выставке представил картину «Impression.
Ван Гог Винсент (Gogh, Vincent van) (1853-1890), голландский художник и график, наряду с Сезанном и Гогеном крупнейший представитель постимпрессионизма. Его называют предтечей кубизма. Художник писал женщин за туалетом («Урок танцев», 1874 «Поездка скаковых лошадей», 1880 «Танцовщицы на репетиции» «Голубые танцовщицы» «Гладильщицы» «Прачки» «Абсент»). (1886-1910 гг. ).
При отборе участников выставки 1863 года было отвергнуто свыше 60 заявок. Однако после переезда в 1886 г. в Париж, когда художник попадает под влияние импрессионизма и японской цветной гравюры на дереве ("грешный мир"), его работы становятся светлее по колориту и разнообразнее по тематике – пейзажи, портреты и натюрморты. Её тетраптих «Сбор плодов (1908.
Отсюда и дригие названия этого этапа импрессионизма – дивизионим (division – разделение) или пуантеризм (point – точка). П. Сезанн «Гора Сент-Виктуар». ГТГ). Общим качеством становится подчёркнуто станковый характер картины, отказ отсхематизации формы ицвета, внимание кпространству и«протекающему» голубому тону вживописи мастера.
post — после и импрессионизм), общее название течений в живописи кон. Гоген не стремится к оптической верности в передаче окружающего мира. Мане сближается с импрессионистами, пишет на пленере. Наиболее близок к импрессионистам в некоторых работах Огюст Роден (1840-1917). Когда Сезанн-наблюдатель одержал победу над Сезанном-провидцем, он проявил заметное пристрастие к прямой линии, вместо барочной кривизны и к строгой, почти архитектурной отделке очертаний.
Постимпрессионизм (пост — после импрессионизм) — общее обозначение множества жанров живописи, которые вытекали из импрессионизма, является достоянием французской культуры и важным периодом в её развитии. Постимпрессионисты отошли от правил стандартного тогдаимпрессионизма и изображали главные аспекты реальности, но прибегали к декоративным приёмам. Постепенно Ван Гог оказался в тисках тяжелого психического заболевания. В полной мере это реализовали постимпрессионисты (Сезанн, Гоген, Ван Гог, Дега, Тулуз-Лотрек). Подобный эффект достигался благодаря технике грубого крупного мазка. Он пишет таитянок то на фоне раскаленного песка, розоватые тона которого оттеняют янтарно-смуглые тела женщин («А, ты ревнуешь. », 1892, Музей изобразительных искусств, Москва), то среди тропической зелени («Таитянка с плодом манго»).
Теоретическое осмысление постимпрессионизма следовало попути его практического освоения авангардистами– отсинкретического восприятия постимпрессионизма как целостного явления кпониманию роли отдельных мастеров. Это сезаннизм с«поправкой» Матисса, отчасти народного искусства (мотив подноса или фольклорной картинки навтором плане), его образы отмечены жизненной энергией иоптимизмом. Нищета, алкоголизм и приступы душевной болезни привели художника к самоубийству.
Экс), где жил замкнутой, но напряженнейшей творческой жизнью. Художники занимались поисками, которые приводили к возникновению различных направлений из которых и сложился постимпрессионизм: пуантилизм (Жорж Сёра, Поль Синьяк), символизм Гогена и группы «наби» (Морис Дени, Поль Серюзье, Пьер Боннар), создание линейно-живописного строя будущего стиля модерн (Тулуз-Лотрек и др. ), принципы Сезанна и проч. Эдгар Дега (1834-1917) был выходцем из старинной банкирской семьи, получил художественное образование, связанное с академической школой, поклонялся до конца жизни Энгру и Пуссену. Проводя недели, а часто и месяцы в работе над своими натюрмортами, Сезанн создал около 200 картин этого жанра.
Он изображает будни театра, в основном балета, сцены скачек. Еще одной особенностью постимпрессионизма является то, что художники зачастую прятали в деталях картины свои эмоции и чувства, оставляя частичку себя в своей работе. В 1895 г. показывает в Париже 150 картин.
При наибольшем богатстве красок форма неизменно достигает своей полноты». Изщукинской коллекции были воспроизведены «Цветы ввазе» и«Масленица» Сезанна, «Таитянский пейзаж (Лошадь надороге)» (вжурнале назван «Остров Таити») Гогена и«Арена вАрле» («Бой быков») Ван Гога. Желая преодолеть эмпиризм художественного мышления, они отказались от стремления импрессионистов запечатлеть сиюминутность («впечатление») и принялись осмысливать длительные состояния окружающего мира, стремились запечатлеть длительные, сущностные состояния жизни, причем – и материальные и духовные. Постимпрессионизм широк и необъятен. В1908 Париж посетил И. И. Машков. Пятнадцать его полотен изображали стога сена при разном освещении. Ему удается передавать мгновения, выхваченные из потока жизни большого города («Бульвар Капуцинок в Париже»).
И каждый год все без исключения работы Сезанна отвергались. 19 — нач. Центром мирового искусства тогда, безусловно, был Париж.
Именно он обозвал «постимпрессионистами» художников, выставлявшихся в Лондоне в 1910-м году. Французский художник, крупнейший представитель постимпрессионизма. Фанатично трудился над своими картинами. Для Гогена характерна непрестанная жажда перемены мест: в 1887 он внезапно уезжает на Мартинику, в 1888 возвращается в Понт-Авен, зимой того же года появляется в Арле на юге Франции («Арлезианка», 1888), работает вместе с Ван-Гогом, мечтающим создать братство художников. Тогда же был опубликован «Манифест символизма» французского поэта Жана Мореаса.
Прежняя, академическая система их неустраивала изаоснову новой системы обучения были взяты живописные принципы Сезанна (поКончаловскому– «метод», поМалевичу– «система»). Поль Сезанн (1839—1906) начал творческий путь вместе с импрессионистами, участвовал в их первой выставке 1874 г., затем уехал в родной Прованс (г. Все-таки ему было суждено внести вклад в постимпрессионизм. Влияние Гогена сказалось вбольшей степени натематике иобразной структуре– тяготении к«первобытному» иэкзотическому («Портрет негритянки» Куприна.
Он болел на проказу, сифилис, наркозависимость, алкоголизм и умер от передозировки наркотиков, на руках молодой жены таитянки. Всё кажется материально ощутимым и объемным. Создав стилизацию таитянского искусства, Гоген вызвал интерес к искусству неевропейских народов («Таитянские пасторали», «Откуда мы пришли. Куда мы идем. », «А, ты ревнуешь. »).
Именно в этот момент сотрудничество художников завершилось. Винсент Ван Гог (1853-1890) развил на основе импрессионизма и неоимпрессионизма линейно-ритмический и ярко-цветовой экспрессионизм. сближается с Мане. Ван Гог выражает на языке своего искусства те неразрешимые противоречия и трагические коллизии, от которых невозможно было никуда уйти и которые преследовали его, как и некоторых других наиболее чутких художников XIX и начала ХХ столетия, всю жизнь. Одним из основоположников данного течения был норвежский художник Эдвард Мунк. Термин «постимпрессионизм» ввел в обиход английских критик Роджер Фрай, выражая общее впечатление об устроенной им в Лондоне в 1910 г. выставке современного французского искусства, на которой были представлены работы Ван Гога, Тулуз-Лотрека, Сёра, Сезанна и других художников.
Громкими скандалами сопровождалось появление «Завтрака на траве», в котором Мане изображает в непривычной живописной манере одетых молодых людей и обнаженных женщин. Ренуар (1841-1919) в живописной технике своеобразен. Творчество Мунка с начала 1890-х гг. ГРМ)– один изнаиболее близких кпервоисточнику образцов гогеновского декоративизма (фризовая композиция, плоскостный фон, «сказочный» колорит, статичные позы женщин). Вконце 1900-х отдельные попытки писать вего манере предпринимали Кончаловский («Франция. Клод Моне прошел все этапы.
В этот период он увлекся натюрмортом. Сезанн, например (и его последователи сезаннисты), считал, что задача художника заключается не в фиксации мгновенных впечатлений от действительности, а в глубоком её изучении, выявлении и передаче общих, основополагающих качеств— объёма, структуры, весомости в интересе вечного монументального характера мира, его устойчивых, непреходящих черт. В 1874 г. открылась первая выставка батиньольцев в фотографическом ателье Надара. Моне уговорил родителей отправить его на каникулы в Париж.
В манере Сезанна появились устойчивость и обдуманность. Сезанн Поль (Cezanne, Paul) (1839-1906 гг. ), французский художник. В1918 Кончаловский, Лентулов, Шевченко идругие были приглашены вреформированное МУЖВЗ (ГСХМI иII).
Он умер в 1926 г. Эдуард Мане (1832-1883) был сыном богатых родителей, получил академическое художественное образование в мастерской Кутюра. От природы он имел чувство цвета и лепил форму крупным мазком. ГРМ) идругих работах, где авторы преподносят публике «сниженный» образ творческой личности. После смерти слава художника быстро росла.
В1891 г. Гоген уезжает на Таити – один из островов Тихого океана. Уже в начале XIX века сущность цвета вызывала всеобщий интерес. Он начал заниматься живописью еще в Бельгии, когда был миссионером в «черной стране» бельгийских шахтеров — Боринаже.
Поль Сезанн похоронен на кладбище Сен-Пьер вблизи Экс-ан-Прованс на юге Франции. С 1886 года он постоянно жил во Франции. Наих картинах предметы укрупнены (как иразмер полотен), пространственные смещения утрированы, объёмы кажутся весомее, цветовые контрасты интенсивнее ирезче. post – после, т. е. Гоген)» («Золотое руно». Вторая волна сезаннизма зарождается в1917–1920, впериод распада общества «Бубновый валет» ипобеды радикальных течений авангарда.
Таитянские полотна праздничны по цвету, уподобляясь ярким декоративным панно («Таитянские пасторали», 1892, Эрмитаж, Санкт-Петербург). В 1893 Гоген возвращается во Францию, едет в Бретань, осваивает технику гравюры на дереве, однако в1895 вновь возвращается на остров. Он снова и снова писал яблоки. На этом острове он и умирает.
Позднее признание получило и творчество Поля Сезанна (1839-1906). Но он не боролся с её пороками, а бежал от них. Общество не признавало его творчество.
Это две фазы периода разложения традиционной академической системы и перехода к искусству 20 в». Порой он использует приемы обратной и сферической перспективы. Постоянно конкурируя за способы выражения с меняющимся импрессионизмом (существующем параллельно), художники-постимпрессионисты прибегают даже к декоративной стилизации. Его отец был бакалейщиком. К сожалению, при жизни он былмерзавцем и неудачником, но его спасколоссальный талант. Отсылка кГогену читается в«Автопортрете сжёлтыми лилиями» Гончаровой (1907–1908.
Иногда он в композиции прямо следует классическим произведениям. Его наследие – не легкий этюд того, что видишь. Его картины – это не этюды, а законченные произведения.
На фоне вспаханной нивы и огромного солнечного диска появился разбрасывающий семена крестьянин (Сеятель, 1888 г. ), затерялись в осеннем винограднике собирающие урожай женщины (Красный виноградник, 1888 г. ). Различные направления и индивидуальные творческие системы активно влияли друг на друга. К постимпрессионизму относят П. Сезанна, В. Ван Гога, П. Гогена, А. Тулуз-Лотрека, представителей неоимпрессионизма и группы «наби».
За последние 70 дней жизни он написал 70 картин. Он работает в технике лессировки. входят в незавершённый цикл "Фриз жизни". До конца жизни подписывает Свои картины, добавляя «ученик Писсарро». Работы Гогена Сезанн называл «раскрашенными китайскими картинками». Но в итоге именно Сезанн стал родоначальником новых форм в европейском искусстве. Техника, разработанная живописцами, стала проявлением научного подхода к живописи.
8–9) врубрике «Парижский салон 1904» были помещены репродукции ссеми работ Гогена, картин Ван Гога («Поле») иСезанна («Фрукты ипеченье»). Встатьях конца 1920-х Малевич доказывает принципиальное отличие «нового искусства», родоначальником которого явился Сезанн, от«изобразительного», тоесть образно-повествовательного искусства вцелом («Анализ нового иизобразительного искусства (Поль Сезанн)» «Новое иизобразительное искусство». Различные направления и индивидуальные творческие системы активно влияли друг на друга.
Назревал скандал. Несмотря на некоторое непонимание и здесь, работал он настойчиво и с большим напряжением. Поль Гоген — «Лучший» друг Ван Гога — именно такая кличка закрепилась за этим художником. («Едоки картофеля», 1885).
Свои самые удачные и лучшие работы он написал на Таити и в Океании. В то время зародились такие жанры постимпрессионизма, как: пуантилизм, синтетизм, клуазонизм, творчество группы художников«Наби» и в конце концов модерн. Soleil levant» («Впечатление. 1908. Постимпрессионизм (Post-Impressionism), этот термин впервые употребил английский критик Роджер Фрай по отношению к различным направлениям в искусстве, возникшим во Франции в период с 1880 по 1905 г. как реакция на импрессионизм.
Эти великие колористы были для него объектами восхищения. Художники занимались поисками, которые приводили к возникновению различных направлений из которых и сложился постимпрессионизм: пуантилизм (Жорж Сёра, Поль Синьяк), символизм Гогена и группы «наби» (Морис Дени, Поль Серюзье, Пьер Боннар), создание линейно-живописного строя будущего стиля модерн (Тулуз-Лотрек и др. ), принципы Cезанна и проч. 7–9). Современная жизнь передается художником в богатстве быстро меняющихся ощущений. Картина Люсьена ПиссарроМетодика пуантилизма существовала и в музыке – точечная музыка. Он достиг небывалого до сих пор в искусстве эмоционального воздействия цвета, динамичности мазка и линий, острой выразительности форм. Но было среди них несколько, к которым он обращался чаще, чем к другим.
Для Гогена характерна упрощенная примитивистская манера живописи. Это – "Прогулка заключенных" (1890), одна из самых безысходных и исполненных глухого отчаяния картин художника. Откуда мы пришли.
«Как много надо работать, – писал Моне, – чтобы передать то, что я хочу уловить: «мгновенность» и, главное, атмосферу и свет, разлитый в ней». Ранний этап творчества не принес молодому художнику ни удовлетворения, ни признания. 2).
Его талант раскрылся позже. При этом многие мелкие направления (например, пуантилизм), существовали только в данный хронологический период. Таковы главные герои сезанновских композиций. Огромное впечатление насовременников произвёл представительный показ постимпрессионистов навыставке «100лет французского искусства» (1912. Ранние его работы имеют определенные черты старой голландской традиции. Осенью 1890 г. мастер неожиданно для себя открывает «серийный» способ работы.
Образы его картин окрашены пессимистическими и тревожными настроениями. Однако некоторое время импрессионизм и постимпрессионизм (несмотря на его название), существуют параллельно, причем постимпрессионизм одновременно и принимал и отвергал некоторые принципы своего предшественника. postimpressionisme, от лат. В1904 несколько месяцев вПариже провёл Д. Д. Бурлюк, в1906 около месяца– Ларионов (вэто время проходила персональная выставка Гогена). 1908. С марта 1865 г. начинает выставляться в Салоне.
Впервые успех ему принесла выставка в Париже в 1895 г. К концу жизни он становится глубоко почитаемой фигурой. Критик Вульф воспользовался этим названием и с его легкой руки художников стали называть импрессионистами. Искусство Гогена связывают с направлениями символизма, примитивизма. Он обладал удивительным состраданием к человеку. Однако постимпрессионизм неотделим от импрессионизма. Немного раньше вжурнале «Мир искусства» (1904.
Тем не менее, художники, ныне объединяемые под термином «постимпрессионисты», не были объединены ни общей программой, ни школой, не методом. Возникшие новые течения декларативно отказывались от эстетики импрессионизма и реализма.
Они уже стремятся изображать самые основные, "главные" элементы окружающего мира. ГРМ). Однако, постепенно цельная картина миратеряется («Туман в Лондоне», 1903 «Поле маков»). Восполнить этот пробел помогали зарубежные поездки. Приобщение кпостимпрессионизму художников, постоянно живших заграницей, падает натеже сроки. Другим излюбленным местом для Сезанна-пейзажиста были окрестности Эстака.
Сущностью его исканий была передача формы соотношениями красочных тонов. Наней экспонировались потри картины Сезанна («Портрет жены художника», «Натюрморт» и«Чёрный замок») иГогена («Пейзаж. Эти поиски шли разными путями: и «синтетический» символизм Гогена и «набидов» и «декоративная стихия» модерна Тулуз-Лотрека и конструктивистское видение мира Сезанна и сверхчувствительная выразительность формы и цвета Ван Гога, – и явились связующим звеном между искусством XIX и XX вв., дав развитие многим ведущим художественным тенденциям последующего времени.
Пронизывающе-ярким, лимонно-желтым светом залито уличное кафе. Интервалы формы и цвета контрастируют и сливаются как в музыкальном произведении. Хрестоматийным примером пуантилизма в музыке считаются некоторые сочинения А. Веберна (например, II часть «Вариаций для фортепиано, op. Он пользуется упрощенным рисунком, его формы плоскостны, краски яркие и чистые, композиции носят орнаментальный характер («Женщина, держащая плод»). Его кисти принадлежат такие шедевры, как «Едоки картофеля» (1885), «Красные виноградники в Арле» (1888-1890), «Прогулка заключенных» (1890). постимпрессионизм картины – Творческая судьба Анри Тулуз-Аотрека была более успешна. Они существуют в условном мире искусства, где эти предметы преображаются художником.
В последней из них разные люди объединены единством судьбы и духовного подъема. Поль Гоген (1848-1903) поздно, как и Ван Гог, стал заниматься живописью систематически. Импрессионистический метод был доведен до своего логического завершения в творчестве таких художников, как Жорж Сёра (1859-1891) и Поля Синьяка (1863-1935). 30), а древнейшим его «предвосхищением» – средневековый гокет, где мелодия рассекается на фрагменты исполняемые по очереди разными певцами. «Точечная фактура» нередко используется в целях музыкальной изобразительности.
Особенную выразительность имеют большие одноцветные поля его картин. Сохранилось более 35 его автопортретов. Щукин собирал произведения постимпрессионизма сначала 1900-х, ноцеленаправленно– в1904–1908 (доэтого его интересовали преимущественно импрессионисты, после 1908– Анри Матисс, Пабло Пикассо иАндре Дерен).
(Мартиника)», «Красный берег» и«Натюрморт (Фрукты)») ипять произведений Ван Гога («Садовник», «Солнце вдеревьях», «Колыбельная (Госпожа Рулен)», «Ночное кафе вАрле» иакварель «Зуав»). Красоты природы уже не так манили взор зачинателей нового жанра. Своей устойчивостью, строгой линейностью очертаний, ритмическим повторением объемов эта вещь демонстрирует новые для сезанновской манеры обдуманность и взвешенность. постимпрессионизм художники – Постепенно Сезанн выработал свою систему единообразных прямоугольных мазков, спускающихся по диагонали полотна (обычно от верхнего правого угла к нижнему левому) и покрывающих весь холст. Поль Сезанн (1839-1906) начал творческий путь вместе с импрессионистами, участвовал в их первой выставке в 1874 г., затем уехал в Прованс и жил замкнутой, но напряженной творческой жизнью. Напрямую переходили к серьезным размышлениям по поводу того или иного явления.
Здесь, на юге Франции, он находит, как пишет своему брату Тео, цветовую гамму Делакруа, линии японской гравюры (увлечение которой было тогда повсеместным) и пейзажи, «как у Сезанна». В постимпрессионизме было много внутренних течений и направлений. В 1880—1881 гг. Кто мы. Излюбленным местом из работы был «лягушатник» – местечко на Сене близ Парижа («Купание на Сене, 1869 «Обнаженная», 1876 «Качели», 1876 «Завтрак лодочников, 1881 «Бал в Бужевале» «Девушка с веером»). Что тут можно сказать, ждем фильм о Ван Гоге — С любовью, Винсент. С 1886 г. (после смерти отца) жил главным образом в семейном поместье в Экс-ан-Провансе.
Директор парижской фабрики «Гобелен» химик М. Э. Шеврейль (1789-1889) опубликовал в 1839 году свой труд «О законе симультанного контраста цветов и о выборе окрашенных предметов». В 1863 г. художники, не принятые официальным жюри на очередную выставку, устроили свой «Салон отверженных», на котором и был представлен ставший знаменитым «Завтрак на траве» Эдуарда Мане. Будущие художники-постимпрессионисты (многие из которых ранее примыкали к импрессионизму), начали искать новые методы и выразительные средства, которые были бы более созвучны эпохе. Точки чистого цвета смешиваются только в глазах зрителя.
Кто мы. Служил он в алжирском полку. Поиски своего особого пути в искусстве характеризуют и творчество Поля Гогена (1848-1903). Тем не менее, художники, ныне объединяемые под термином «постимпрессионисты», не были объединены ни общей программой, ни школой, ни методом. На самом деле художник был великим тружеником.
Они служили им лишь одним из способов познания сущего. не наблюдается такого яркого развития импрессионистического направления, как в живописи. Критический очерк». Поль Сезанн «Автопортрет» (1875)Французский художник-художник, яркий представитель постимпрессионизма. Получил хорошее общее образование, но в детстве способностей к живописи не проявлял. Ван Гог оказал влияние на фовистов и экспрессионистов.
У художника обострено чувство, переплетаются противоречивые настроения. Постимпрессионисты писали о вечном, значимом.