Таковы «Дубы» (1852, Париж, Лувр), возвышающиеся над равниной при ярком свете полуденного солнца, «Вечер в Кюре» (1850—1855, США, Толидо, Музей искусств). Картина «Берёзовая роща» была впервые показана в 1879 году на 7-й выставкеТоварищества передвижных художественных выставок. Когда Коро было 26 лет, он решился сказать отцу с непререкаемой твердостью: «Я хочу стать художником».
Наряду с А. К. Саврасовым — один из основоположников лирического «пейзажа настроения» в русской живописи. Широким жестом руки сеет он зерна и стайка птиц, летящих за ним, словно подчеркивает то направление, по которому он идет. С популярностью этого полотна могут поспорить лишь очень немногие произведения русских мастеров живописи.
Пребывание в Риме стало годами его учения и началом самостоятельного творчества. Именно здесь Коро понял, что «все написанное с первого раза более искренне и красиво по форме». Холст, масло. Лучи восходящего солнца слегка золотят верхушки деревьев, они пока не в состоянии полностью развеять туманную дымку, но взор зрителя все же проникает в сокровенную глубину соснового бора.
Там поселились Руссо и Милле, туда приезжали работать другие художники. Привычны их движения, проникнутые строгим ритмом. Портреты, акварели. Позировала художнику Берта Гольдшмидт, молодая женщина, жившая по соседству. Отец вдруг согласился: «Ладно, пусть будет по твоему.
Женская фигура, прорывающаяся навстречу ветру, олицетворяет восходящую к традициям романтизма тему противостояния человека природной стихии. Камиль поступает работать в мастерскую Мишаллона. Барбизонская школа. В картине «Порыв ветра» с ее мрачным небом, покрытым тучами, ветвями деревьев, рвущимися от ветра и зловещим желтым закатом – все пронизано ощущением беспокойства и тревоги.
Существенный вклад в развитие жанра реалистического пейзажа внесли русские художники: Ф. А. Васильев (1850—1873), А. К. Саврасов (1830—1897), И. И. Шишкин (1832—1898), А. И. Куинджи (1841—1910), В. Д. Поленов (1844—1927) и И. И. Левитан (1860—1900). Глубокие по пониманию противоречий исторического процесса произведения Сурикова («Утро стрелецкой казни», 1881 «Меншиков в Березове», 1883 «Боярыня Морозова», 1887 «Покорение Сибири Ермаком», 1895) отличаются широтой и полифоничностью композиции, яркостью и насыщенностью колорита. Ратье перевел его в разносчики товаров. Каждый из них имел свое творческое лицо излюбленные мотивы, свою манеру письма. Другие пишут его совсем прямым.
Его жизненные наблюдения и зарисовки составляли богатейший материал для работы, а ранние картины на крестьянские темы, «Веятель» (один из вариантов находится в Лувре»), «Сеятель» (1849—1850, один из вариантов — Бостон, Музей изящных искусств другой — Нью-Йорк, Метрополитен-музей), поэтизируют и возвышают крестьянский труд. Полотна Коро, часто населенные колоритными фигурками, наполнены легким, прозрачным воздухом, сияющим светом, особым «чувством Рима», о котором писал Гёте. Общепризнанным главой барбизонцев был Теодор Руссо (1812—1867), утверждавший обыденное как значительное, монументальное. Камиль Коро вошел в историю французской живописи как создатель «пейзажа настроения». Порыв ветра", происходящий из московской коллекции Сергея Третьякова, входит в их число.
Идеальные образы муз в картинах "Трагедия" (около 1860) и "Комедия" (около 1860), напротив, передают впечатления от реальной натуры. ВАСИЛЬЕВ Федор Александрович русский художник. «Я крестьянин и ничего больше, кроме как крестьянин», — скромно говорил он о себе.
Примечательно, что медвежата играющие на сломанном стволе упавшей сосны и медведица, стерегущая их покой, были исполнены не Шишкиным, а Савицким, но именно эти «дополнения», которые, казалось бы, не имели ничего общего с пейзажем, стали неотъемлемыми компонентами произведения. Я хотел приобрести для тебя пай в торговом деле – тем лучше – деньги останутся при мне». Ни один художник не наделен таким стилем и не умеет лучше передать идею в пейзаже. Жан Батист Камиль Коро родился 17 июля 1796 года в Париже в семье Жака Луи Коро и Марии Франсуазы Коро (в девичестве Оберсон). Фигуры словно окутаны воздушной средой, пронизанной светом, что придает им особую одухотворенность, ощущение духовного изящества (Читающая девушка в венке, 1845 Женщина с жемчугом, 1860, обе — Париж, Лувр). В семь лет мальчика отдали в пансион к учителю Летеллье, где он пробыл до 1807.
Портрет глубоко правдивый как в общей формуле, так и в мелких деталях, торжественный по своему строю, требующий известной зрительской дистанции и в то же время откровенно личный по отношению к объекту. Коро облачил ее в платье итальянки, заставил надеть свой жилет. С этого времени слагается творческий облик художника-демократа, поэта крестьянского труда. Впечатления детства и юности, борьба за существование, которую нормандские крестьяне вели на его родине, наложили глубочайший отпечаток на будущего художника и вызвали к жизни иные образы.
И в этом есть тайная сущность жизни». Коро – поэт пейзажа». «Сосновый бор» – это «портрет» досконально изученного прикамского леса, где вырос сам художник. Коро не гонялся за новизной мотивов, утверждая, что «пейзажист мог бы писать шедевры, не покидая холмов Монмартра». Более сложны по построению композиции с несколькими фигурами, как, например, «Прививка дерева» (Нью-Йорк, частное собрание).
В этой картине Шишкин достиг большой органичности своего образного решения. Иная природа иное освещение потребовали иной живописи. В лучах солнца выявляется мощная пластика их фигур. 48x66 Камиль Коро вошел в историю французской живописи как создатель «пейзажа настроения».
«Вся картина излучает духовную красоту, — пишет Л. Вентури, — отражая изящество души, прекрасной и тонкой именно потому, что она естественна ицветет подобно цветкуили ветке дерева». «Рим — несравненный город строгих и величественных линий», — говорил Коро и стремился в своих этюдах передать ясный строй древних арок (Вид на Колизей через аркады Базилики Константина, 1825, Париж, Лувр), пространство, залитое закатным светом (Вид на Римский форум от садов Фарнезе, 1826, Париж, Лувр). В картине «Порыв ветра» с ее мрачным небом, несущимися темными тучами, сбитыми в одну сторону ветвями деревьев и зловещим оранжевожелтым закатом все пронизано ощущением беспокойства. Особой значимости, типичности и характерности добивается художник в решении образа сеятеля. ШИШКИН Иван Иванович (1832—1898) Ивана Ивановича Шишкина, по праву называют певцом русского леса.
Передвижник. Исполненные в Италии пейзажи Рима: «Вид Форума у сада Фарнезе» (1826), «Вид Колизея из сада Фарнезе» (1826), «Санта Тринита деи Монти» (1826 – 1828) – дышат свежестью восприятия, прекрасны природа и архитектура Италии. Коро — человек своей эпохи. В числе барбизонцев были Дюпре, Добиньи, Тройон, Диаз.
Я заставлю его дрожать от ветра». Гораздо сильнее Коро в портрете. Но и здесь Коро мало чему научился. «Ведь в природе, – говорил Коро, – не бывает двух одинаковых минут, она всегда изменчива, соответственно с временами года, со светом, с часом дня».
В этом отношении он — предшественник импрессионистов: «Я хочу, чтобы, глядя на мой неподвижный холст, зритель ощущал движение вселенной», — говорил художник. На портретах Коро изображены, как правило, люди, духовно близкие ему, от этих работ веет особой теплотой и сердечностью: «Я вижу сердцем, так же, как и глазами». Но и здесь им были недовольны из-за его рассеянности.
Таковы образы картин «Эмма Добиньи в греческом костюме» (1868—1870, Нью-Йорк, Метрополитен-музей) или «Прерванное чтение» (1866, Чикаго, Институт искусств), привлекающие чистотой и обаянием молодости, поэтичностью. В картине «Порыв ветра» с ее мрачным небом, несущимися темными тучами, сбитыми в одну сторону ветвями деревьев и зловещим оранжевожелтым закатом все пронизано ощущением беспокойства. В девятнадцать лет Коро пришлось поступить приказчиком к торговцу сукном Ратье.
Легкая серебристая дымка опутывает деревья, здания, холмы. В 1825 году Камиль отправился в Италию. Сам он неподражаем. В Италии он научился ценить превыше всего первое мимолетное впечатление от любого уголка природы. Другой знаменитой картиной является «Утро в сосновом лесу» (1889) известное всем по обертке полюбившихся всем с детства шоколадных конфет «Мишка косолапый».
Жан Батист Камиль Коро (Jean Baptiste Camille Corot) (1796-1875), французский художник родился 17 июля 1796года в Париже. СУРИКОВ Василий Иванович (1848-1916), русский художник. Но Камиль не умел сбывать лежалый товар и продавал новинки в убыток. Умер Коро в Париже 22 февраля 1875 года. Е. Д. Федотова пишет: «В своих лучших портретах ("Девушка, расчесывающая волосы", 1860 – 1865 "Женщина с жемчужиной", 1869 "Читающая пастушка", 1855 – 1865 "Клер Сеннегон", 1840 "Дама в голубом", 1874), как и в пейзажах, Коро создает образы юных француженок, покоряющих жизненностью и некие образы, навеянные классическими прототипами, в которых тонко соединяются черты натуры и идеала.
Тесно переплетаются здесь темы семьи и труда. «Я распределяю силу тонов от самых глубоких и кончая самыми светлыми на двадцать ступеней», — говорил мастер. Уверенным, размеренным шагом идет крестьянин по вспаханной ниве. Центральное место в творчестве Милле занимает картина «Сборщицы колосьев» (1857, Париж, Лувр), отличающаяся монументальностью, эпичностью, силой образного решения.
К художнику приходит успех и, наконец, его картины стали покупать. Именно во Франции художник обретает свой стиль, неповторимое творческое лицо. Неразрывными узами был связан Милле с крестьянством из среды которого вышел.
Очертания предметов словно растворяются во влажном туманном воздухе северных равнин. Его итальянские полотна полны свежестью и непосредственностью, они передают состояние отрадной раскованности чувств, которое сопровождало Коро в его странствиях по Италии (он посетил ее еще в 1834 и 1843 годах). В лучших работах Камиль Коро тонко передает различное состояние природы: бурную и ветреную погоду («Порыв ветра», середина 1860-х – начало 1870-х годов), просветление после дождя («Воз сена», 1860-е годы), холодный и пасмурный день («Колокольня в Аржантее», 1858 – 1860), теплый и тихий вечер («Вечер», 1860). Я — нет. Ближе к собственно портрету «Женщина с жемчужиной».