Наверняка многие бы попадали в обморок, если бы Ренуар осмелился выставить другой портрет Жанны. В это время Ренуар написал такие картины как «Яблоки и цветы» (1895/1896), «Весна» (1897), «Сын Жан» (1900), «Портрет госпожи Гастон Бернхейм» (1901). Портреты Жанны Самари — триптих — художника Поля Огюста Ренуара дарит зрителю яркие эмоциональные впечатления и восхищение художником, сумевшим с таким необычайным мастерством показать зрителю художественный образ актрисы Жанны Самари. Ренуар известен в первую очередь как мастер светского портрета, не лишённого сентиментальности он первым из импрессионистов снискал успех у состоятельных парижан.
С удовольствием вновь «окунулась» в волшебство работ одного из любимых художников О. РенуараНа портрет Жанны Самари можно смотреть бесконечно, словно на огонь, не уставая. Ренуар по-прежнему писал солнечные пейзажи, натюрморты с яркими цветами, портреты своих детей, обнаженных женщин, создал «Прогулку» (1906), «Портрет Амбруаза Воллара» (1908), «Габриэль в красной блузе» (1910), «Букет роз» (1909/1913), «Женщину с мандолиной» (1919). И в этом, последнем портрете Ренуар сумел увидеть и показать зрителю всю многогранность внешнего и внутреннего облика Жанны, ее молодость, кокетливость, шаловливость, так свойственных ее сценическому дарованию.
Ренуар предложил написать ее портрет. И в этих двух портретах Ренуара я увидела чувство, неравнодушие историю и именно поэтому выбрала их для сравнения. Первый из них должен был стать лишь этюдом к портрету в полный рост, но в итоге занял в творчестве Ренуара свою особую нишу, став одной из самых искренних и прекрасных его работ. Ренуару портрет не понравился.
Она считала, что парадный портрет Ренуара (Эрмитаж) поможет ей в этом. Ренуар написал ещё один портрет Жанны. Портреты Жанны Самари кисти Ренуара Как выглядит актриса. Очередь за портретом к Ренуару не выстраивалась. Но у импрессионистов стали появляться первые почитатели.
Этот портрет Ренуар выставил в Парижском Салоне (официальной выставке). Пьер–огюст Ренуар трижды писал портрет актрисы театра Комеди Франсез Жанны Самари. Портреты Жанны Самари художник Ренуар писал трижды. Каждая работа отличается своими размерами, композицией, колоритом.
Частная коллекция. С многочисленными друзьями Алина тоже сумела поладить, держась с ними просто и сдержанно.
Когда Ренуар пишет тело женщины, он буквально священнодействует. Кисть художника не скользит мягкими широкими касаниями по зерни холста. Самыми удачными считаются варианты картины в коллекциях Роберта Лемана и Густава Кайботта. 1870 год. Гладиолусы.
Они совершенны, как и все, что писал Ренуар. В данном случае, эти красные оттенки идеальным образом подходят. "Что, если бы я занялся всеми профессиями, которыми меня пытались соблазнить. Так и кажется, что щебечут весёлые птицы, ощущается невероятно лёгкое дуновение ветерка. Ренуар изображает совершенно случайные эпизоды, которые выхватывает из обычной жизни.
Букет цветов. Ночью над ним ставили конструкцию из проволоки, чтобы простыня не прикасалась к телу. Детальная проработка светотени, которая придаёт изображению почти скульптурные формы, но даже тогда был заметен отличительный почерк будущего великого художника – это лёгкая, почти воздушная цветовая гамма – Харчевня матушки Антони. Она чуть склонила голову, опершись на руку, почти как Жанна Самари на своем портрете, однако в её образе нет того особенного индивидуального заострения характеристики. В 1864 году в Салон была принята его картина «Эсмеральда, танцующая с козочкой» (впоследствии уничтоженная самим мастером — он счел ее слишком темной и «академичной»). Опять же Ренуар рисовал портреты своих реальных друзей.
Букет перед зеркалом. Картина исполнена в ключе, по всей видимости импонировавшем заказчице. Частная коллекция. Он написан совсем иначе. Пионы. Со своей стороны Алине очень нравилось позировать художнику.
Право, она освещает все вокруг Настоящий солнечный луч», — говорил Ренуар. Картина воплощает идеал устремлений двух искусств – живописи и фотографии: от первой – одухотворенность восприятия, от последней – «моментальность» (художник даже отсекает фигуры по краям, как бывает на фотоснимках). Такой приём был популярен у импрессионистов того времени. Она играет с собачкой, которую посадила прямо на стол. 1909-1913 гг.
Повсюду играют солнечные блики. 1872 г. Институт искусств Кларка (Clark Art Institute), Вилльямстаун, Массачусетс, США. Дети на его картинах и рисунках всегда включены в диалог с окружающим миром (даже если этим миром является пишущий их художник), доброжелательно и чуть-чуть вопросительно открыты навстречу ему. 1876-1877 гг.
Фактически это групповой портрет встречи друзей. Парные картины «Мужчина на лестнице» и «Женщина на лестнице» принадлежат к самым необычным созданиям Огюста Ренуара. Ренуар часто возмущался её неаккуратностью.
Частная коллекция. 1878 год. Ренуар принадлежит к числу крупнейших художников-импрессионистов, в чьем творчестве портрет сохранил значительное место. Кажется, что он невероятно живой, поистине вибрирующий.
Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург. Яблоки в мифологии – плоды с Древа познания. "Ложа в Опере" стала одним из символов импрессионизма. В ранние годы Ренуар писал картины в академическом стиле. Они называли себя «батиньольской школой» по названию парижского квартала, где снимали свои мастерские.
Вид розария в Варжемоне см. За несколько дней до смерти он сказал :" Я все еще двигаюсь вперед". ниже. В 1881 году он написал большую картину "Завтрак лодочников" (Вашингтон, галерея Филипс). 1910-1917 гг.
Частная коллекция. Звали её Маргарита Легран. А он отстранился.
Чувствуется, что сам художник был неравнодушен к изображаемым им пейзажам. Отец его был портным. Мастерство художника велико с полным правом этот портрет можно назвать шедевром (самый верхний портрет). На рубеже 1860-1870-х годов Ренуар переходит к живописи на пленэре, органически включая человеческие фигуры в изменчивую световоздушную среду (Купание на Сене, 1869, ГМИИ, Москва). Ваза с хризантемами.
Замечательный колорист, Ренуар часто добивается впечатления монохромности живописи с помощью тончайших сочетаний близких по цвету тонов (Девушки в черном, 1883, Музей изобразительного искусства, Москва). Добиться успеха на этом нелёгком поприще во многом помогал мягкий характер Ренуара, да ещё отчасти та невероятная скорость, с которой он писал: его маленькие модели не успевали устать, а картина уже была закончена, как это случилось с девочками изображёнными на картине "Дочери Каен дАнвера (Розовое и голубое)", датированной 1881 годом. Огюст Ренуар написал несколько эскизов к портрету этой актрисы, а сам портрет (в полный рост) создан в 1878 году. Слева у стола играет с собачкой миловидная девушка — Алина Шериго, будущая жена художника. Венок из роз. Последние годы жизни Ренуара были омрачены болезнью : ревматоидный артрит прогрессировал и, начиная с 1910 года, он не мог передвигаться даже на костылях.
1864 год. Сад в Фонтене (Fontenay), 1874 год. 1900 год. Москва. Там бывало смешанное общество и постоянно царило праздничное настроение.
«Возле нее спокойно», — говорил мастер. Все три полотна были в свое время приобретены торговым агентом Ренуара Полем Дюран:Рюэлем. До такой степени, что висят они у мне обоями на рабочем столе )Как пишутся такие картины. Наибольшее очарование вызывают двое маленьких детей супругов Шарпантье.
Ренуар был удивительно трудолюбивым и результативным художником. В особенности это видно в образе девушки, сидящей к зрителям в анфас. На картине изображена внучка покровителя художника, банкира Армана Гримпеля.
1876 год. Он писан с любовью, огромным желанием и очень легко. Ваза с цветами. Букет роз 1883 год.
Безусловно, мне больше нравится портрет 1877 года. Фигура актрисы "вбирает" цвет из переливчатого фона, в котором, кажется, звучат все оттенки, но доминируют все же красновато-розовые. На холсте изображён ребёнок по имени Коко и его написание критики относят именно к красному периоду. Происходил он из бедной семьи и вот таким образом с юности был вынужден зарабатывать себе на жизнь.
1878 год. Переходной работой у Ренуара в его импрессионистском периоде является картина «Новый мост», где сюжет с тщательно выстроенной перспективой и точными архитектурными деталями представлен зрителю через размытую призму воздуха, расплавленного на солнце, благодаря чему, всю линии лишены чёткости, а фигуры определённости. На кратине изображены знакомые и друзья художника. Женщина, позировавшая для картины — Сюзанна Валадон (Suzanne Valadon, настоящее имя Мари-Клементина Валадон), в то время натурщица Ренуара, впоследствии ставшая известной художницей, а позирующим мужчиной был Поль Лот (Paul Lhte) — близкий друг Ренуара искатель приключений, журналист и писатель. 1881 год. Частная коллекция Оскара Рейнхарта (Oskar Reinhart), Винтертур (Winterthur), Швейцария. Подобная картина есть у Клода Моне.
Во всяком случае, глядя на хороший портрет, зритель может представить, что происходило до, что произойдет после, какие отношения сложились между моделью и художником и весь этот «подстрочник» выстраивает перед зрителем целую историю, а значит, проявляется и характер портретируемого. Для женщины с веером позировала, по словам Жоржа Ривьера, друга художника, некая «крупная красивая девушка, которую Ренуар завербовал однажды на площади Пигаль». Корзина с цветами. Частная коллекция.
Был довольно популярен в Европе в XVII-XIX веках. В нём (так же, как и в этюдах) художник создал полный жизни и тепла, грациозный и обаятельный облик Жанны Самари. Это полотно относится к так называемому Красному периоду в творчестве Ренуара (1903-1919 гг. ).
Частная коллекция. Как "улыбается", жмурясь от удовольствия, кошка в её ласковых руках. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург. Эту картину Огюст Ренуар написал в 1876 году.
Цветы в фаянсовом горшке, ок. Частная коллекция. Картина «Зонтики» хранится в национальной галерее в Лондоне. Нагота не смущает ее, она спокойно сидит, вполоборота повернувшись к зрителю.
Картина Ренуара «Сена возле Асньера» великолепно передает ощущение томного летнего дня и полностью пронизана духом импрессионизма. Натюрморт с хризантемами. 1890 год.
Натюрморт, Музей Орсэ, Париж. Розы в вазе. 1880-1882 годы. Холст, масло. Автор не единожды писал их портреты. Частная коллекция. Розы в вазе, ок.
Ренуар работал несмотря ни на какие сложности. Ваза с хризантемами. Обнаженная (1876, Москва, Государственный музей изобразительных искусств им. Исключительно разнообразны мазки краски, положенные кистью Ренуара.
Рыжеватые волосы разметались по плечам. Частная коллекция. Нежно-розовые камелии в волосах и на груди идеально подходят к её напудренному личику, на котором, в свою очередь, видны холодные зеленовато-жёлтые отблески от газовых светильников.
Художник познакомился с Алиной Шариго, будущей женой, матерью его детей (в том числе и знаменитого впоследствии кинорежиссера Жана Ренуара) и неизменной спутницей жизни до самой смерти. Эта девушка спустя некоторое время стала женой художника.
Ренуар часто наблюдал за зрителями в театре. Так же, как и на более ранней картине Ренуара «Бал в Мулен де ла Галетт», здесь передана свободная, живая атмосфера, возникающая в компании парижан, выехавших отдохнуть на свежем воздухе. Пушкина). Цветы в вазе, 1901 год.
– восклицал в старости Ренуар, беседуя с молодым торговцем картинами Волларом. Художник стремился работать, поскольку считал, что еще не достиг совершенства. Для «Завтрака гребцов» (1881, Вашингтон, Галерея Филлипс) вновь позировали друзья. Национальная галерея искусства, Вашингтон, США. 1880 год.
«Мария-Тереза Дюран-Рюэль за шитьём»-один из портретов Ренуара, который ярко окрашен летом 1882 года, вокруг девушки буйствует природа, яркие краски подчёркивают сосредоточенность и внимание швеи. 1890 г. Музей Орсэ, Париж. Частная коллекция. Институт искусств Кларка (Clark Art Institute), Вилльямстаун, Массачусетс, США. Он отдалился от нее. Музей искусств, Индианаполис, США. Имеются также различия в цветовом решении этих частей картины.
«Большие купальщицы» Огюста Ренуара, являются шедевром истории искусства. Пятилетний мальчик одет так, как принято было одевать детей в 80-е годы ХIХ века. Частная коллекция. Маргарита умерла от оспы в феврале 1879 года.
Для кавалера позировал брат художника Эдмон, для дамы — девушка с Монмартра. Хорошо сложенная блондинка, Алина, по словам художника, была очень «уютная». Вот таким образом ему часто позируют служанки, няни его детей, приехавшие из деревни девушки, выросшие среди природы, со здоровым телом, свежей, чистой кожей, — такие, как Габриэль Ренар — няня, служанка, любимая натурщица, член семьи (Габриэль с обнаженной грудью, 1907, Франция, частное собрание). Ведь в ней главное – изменчивость, движение и в то же время художник-импрессионист всегда схватывает момент определенной статичности, уравновешенности форм.
Ренуар писал эту картину под впечатлением живописи Сезанна. 81, 3 x 65, 2 см. Среди наследия Ренуара есть несколько десятков натюрмортов с цветами. 1884 год.
Интересны и обворожительно красивы пейзажи Ренуара изображающие цветущие сады. 1890 год. 1884 год.
В 1986 году картина была передана в Музей Орсе, где она и находится до сих пор. Женщины на картинах Огюста узнаваемы и любой, кто хоть когда-то сталкивался с историей живописи, в состоянии распознать руку мастера. Музей Оранжери, Париж. Нью-Йорк.
Ваза с пионами. Они лучатся в ее синих глазах, нежной, чуть печальной полуулыбке. Первоначально оба полотна украшали лестницу в особняке.
Судя по ее взгляду на первой картине, она была неравнодушна к художнику. Частная коллекция. Пьер Огюст Ренуар – это «единственный великий художник, не написавший за свою жизнь ни одной печальной картины», – утверждал в 1913 году писатель Октав Мирбо. Краски положены густо, отдельными пятнами. Букет роз, 1890-1900 гг.
Правда иногда мне удавалось спокойно посидеть минуты три. А. С. Натюрморт, Розы перед синей занавеской, 1908 год, Коллекция Gangnat, Париж. Частная коллекция. Эта картина оказалась этапной в творчестве Ренуара. Розы.
После этого он обратился к более «вечным» темам. «Жюли Мане с кошкой» представляет собой едва ли не лучшее во всей истории мировой живописи изображение кошки — при всём том, что главной героиней картины, разумеется, является девочка.
Ваза с сиренью и розами. Знакомство с Курбе и его влияние чувствуется в произведениях «Харчевня матушки Антонии» (1866, Стокгольм, Национальный музей), «Диана-охотница» (1867, Вашингтон, Национальная галерея искусства), «Лиз с зонтиком» (1867, Эссен, Музей Фолькванг). Ода цветам (по Анакреонту), 1903-1909 гг., Музей Орсэ, Париж.
После возвращения из Италии в 1881 году. Частная коллекция. 1890 г., Музей Орсэ, Париж. Достаточно посмотреть.
В этом кабачке девушку называли красавицей Альфонсин. Розы в вазе. Это отразилось и в выборе моделей для картин: для "Городского танца" художнику позировала Сюзанна Валадон, знаменитая красавица (ставшая впоследствии довольно известной художницей), а в качестве модели для "Сельского танца" он выбрал свою жену, Алину Шариго, женщину красивую, но более "земную". Цветы, 1901 год. зонтиков.
Этот портрет выделяется среди заказных работ Ренуара. Букет роз в вазе, 1900 год. В 1986 году она была передана в Музей Орсе, где она и находится до сих пор. Частная коллекция.
Государственный Эрмитаж. Однако в их творчестве просматриваются явные расхождения. Цветы в вазе, ок. Гладиолусы, ок.
Едва ли где-либо на планете найдется столь внушительная коллекция работ импрессионистов: полотна с хаотично разбросанными цветовыми пятнами и размытыми контурами, прежде вызывавшие лишь недоумение, здесь всегда в почете. В ответ критик, упивающийся собственным остроумием, просил «внушить господину Ренуару, что женское тело — это не нагромождение разлагающейся плоти с зелеными и фиолетовыми пятнами, которые свидетельствуют о том, что труп уже гниет полным ходом». Пушкина), Сена в Аржантее (1873, Портленд, Музей искусств). Частная коллекция. В 1862 году Ренуар поступает в школу изящных искусств.
1885 г., Музей Орсэ, Париж. Ренуара влечет не только пейзаж, но и человек. Аронник и растения в теплице. Задача, решавшаяся в фигурных композициях 1880-х годах, состояла в том, чтобы в воспроизведении реального повседневного сюжета достичь «простоты и величия древних мастеров». Композиции с лестницей должны были представить обобщённые образы современных парижан. Это портрет, который несет в себе настроение – теплое, весеннее, нежное.
Она изображена в классически простой позе. Частная коллекция. Частная коллекция. 1878 год.
Это тоже портрет Жанны Самари, Огюст Ренуар рисовал её много раз. Портрет, хранящийся в ГМИИ имени А. С. Пушкина и являющийся эскизом к парадному портрету в рост (Ленинград, Государственный Эрмитаж), отличается свежестью непосредственного восприятия художником своей модели. Частная коллекция. Женщину, качающуюся на качелях он писал, по-видимому, с Маргариты Легран – натурщицы, с которой он познакомился в 1875 году и которая также позировала для картины «Бал в Мулен де ла Галетт». Натюрморт с букетом и веером.
«Бал в Мулен де ла Галетт» – самый яркий пример «солнечного» искусства живописца. Розы в синей вазе. Впоследствии Ренуар абсолютно по-иному будет относиться к рисунку в своих композициях. Нравился ему и жизнерадостный, пылкий нрав Марго.
Частная коллекция. Сюзанна Валадон и (предположительно) Поль Лот также позировали для картины «Танец в Буживале». Подперев щеку рукой, она с легкой улыбкой смотрит на нас. А. С.
В прекрасном «Портрете четы Сислей» (1869, Кёльн, Музей Вальраф-Рихарц) художник с особой деликатностью касается такой тонкой материи, как взаимоотношения людей. "Девушка с веером" – это Альфонсин Фурнез, дочь владельца кабачка "Лягушатник" ("Гренуйер"), неоднократно позировавшая Ренуару. Но это будет позже. Натюрморт с анемонами, 1900 год. Ренуар не льстил своим моделям.
1866 г. Национальная галерея искусства, Вашингтон, США. Они часто встречались неподалеку, в кафе «Гербуа», чьим знаменитым завсегдатаем был Эдуард Мане. Картина была написала в ресторане Фурнез в Париже.
Вот таким образом его контуры зыбки и неопределенны. В изображении обнаженной натуры Ренуар достигает редкой изысканности карнаций, построенных на сочетании теплых телесных тонов со скользящими легкими зеленоватыми и серо-голубыми рефлексами, придающими гладкость и матовость поверхности полотна (Нагая женщина, сидящая на кушетке, 1876). Частная коллекция. Сюда приходили с семьями по воскресеньям и танцевали с трех часов дня до глубокой ночи. В картинах Ренуара часто соединяются разные жанры живописи.
«Чашка шоколада» — первая картина Ренуара, принятая на Парижский Художественный Салон 1878 года. Шумная многолюдная парижская улица. Розы и жасмин в дельфтской вазе. В живописи Алина не разбиралась. Само тело актрисы исполнено характерными для импрессионистов спешащими мазками. В 1881 году он написал большую картину "Завтрак гребцов" (Вашингтон, галерея Филипс).
Картина написана в 1887 году и находится в Музее искусств в Филадельфии. В картине "Качели" (1876 год, Париж, Лувр) он изобразил уголок одного из парижских садов. 1895-1896 гг. Его стиль стал более экспрессивным. Галерея, созданная в 1824 году на базе скромного собрания полотен банкира Ангерштейна, разрасталась стремительными темпами: к зданию, возведенному в 1832 году, постоянно пристраивались новые помещения.
Безусловно, он восхищен ее юностью, ее свежестью, ее простыми, но тонкими чертами. Ренуару удалось уловить мимолетность юности, ее прелесть.
От глаз, лица в туманную розовую дымку уходят плечи, волосы, руки – все это вторично. Хотя эта картина традиционно называется «Сена возле Асньера», место ее написания точно не установлено и вполне возможно, что на ней запечатлен уголок природы поблизости от Шату, куда художник неоднократно приезжал в конце 1870-х годов. Букет в вазе, 1878 год. Цветы в вазе, ок. Ваза с цветами.
Хризантемы, 1881-1882 гг., Институт Искусств, Чикаго. Её лицо улыбчиво и безмятежно, а светло-голубое платье написано так, что перестаёшь ощущать плотность самой фигуры девушки, а воспринимаешь только красивую и зыбкую фактуру красочного слоя, насыщенного бесконечно разнообразными оттенками, сливающимися в общий светло-голубой цвет. Вот таким образом так хороши изображения детей с их широко распахнутыми в мир глазами, открытой улыбкой, доверчивостью, радостным приятием жизни, столь близким самому художнику (Девочка с лейкой, 1876, Вашингтон, Национальная галерея искусства Госпожа Шарпантье с детьми, 1878, Нью-Йорк, Музей Метрополитен Ребенок с кнутиком, 1885, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж).
«Сёстры» впервые были представлены публике на седьмой выставке импрессионистов весной 1882 года. Мужской моделью для обоих картин послужил друг Ренуара, Поль Лот (так же, как и для "Танца в Буживале"). Во всяком случае, это точно относится к импрессионистам. Музей изящных искусств, Руан (Muse des Beaux-Arts de Rouen). Коллекция Дюран-Рюэля (Durand-Ruel), Париж. Да, мне тоже безумно нравятся "Зонтики".
1875 год. Если бы он сдался, мы были бы лишены многих прекрасных работ. Женщина в саду.
Мы видим женщину и мужчину, которые изображены на фоне пышной зелени. Палитра художника в этом творении невероятно светлая. К Ренуару пришло признание. В этой картине Ренуаром использовано всего восемь цветов (включая белый), при этом он зачастую кладет краску не разводя ее, но просто выдавливая из тюбика на полотно. 1880 год. Красочная картина является одним из лучших произведений Ренуара.
А. С. Ведь недаром говорят: глаза – это зеркало души. Мальчик Поль с длинными белокурыми вьющимися волосами, очень похожий на девочку (долгое время критики, говоря об этой картине, считали Поля девочкой), сидит на диване рядом с матерью. Букет в обертке (Букет в упаковке), 1878-1880 гг.
Яблоки и цветы. В левой части картины Ренуар изобразил молоденькую девушку в шляпке, украшенной цветами. Гладиолусы в вазе.
Нет в нем уже ни той легкости, ни воздуха, ни дымки. Изображенные на картинах дамы – актрисы. Кого изобразил художник в младшей «сестре» неизвестно, а для старшей позировала Жанна Дарло (1863-1914 годы).
Импрессионисты – художники света и в «Сёстрах» свет играет исключительно важную роль, сверкая на воде, переливаясь в россыпях цветов и листве за террасой, вспыхивая в бутоне на груди девушки и венке девочки и, наконец, застывая искрами в глазах обеих прелестных героинь. Маленькая Марго позировала для таких картин как «Качели», «Девушка в лодке», «После концерта» и конечно, «Чашка шоколада». Она тоже называется «Лягушатник». С 1886 года владельцем картины был известный маршан Поль Дюран-Рюэль (Paul Durand-Ruel).
Букет цветов. Любимыми художниками Пьера были А. Ватто, Ф. Буше, O. Фрагонар, Г. Курбе. Это полотно Ренуара можно отнести к околоцветочной теме. Большие серые глаза Ирэн особенно поражают вдумчивым и спокойным выражением. Кисть приходилось вкладывать в его пальцы.
Палитра Ренуара светлеет, легкий динамичный мазок становится прозрачным и вибрирующим, колорит насыщается серебристо-жемчужными рефлексами (Ложа, 1874, Институт Кортолда, Лондон). 1892 год. Моделью для мужской фигуры был брат Ренуара Эдмон. Импрессионизм избавил художника от влияний, он с упоением пишет сверкающую на солнце реку, белые паруса, отражения в воде, цветовые рефлексы — Купанье на Сене («Лягушатник») (1869, Москва, Государственный музей изобразительных искусств им. На картине изображена одна из любовниц Ренуара, ставшая его музой на 4 года.
Ренуар уловил мгновенное впечатление. Ренуар начал писать картину будучи «чистым» импрессионистом, но вскоре стал испытывать разочарование в этом стиле. Буйство красок, свежесть и легкость стиля передают полное ощущение присутствия.
Ренуар, как и все импрессионисты избегал сюжетного "прочтения" темы. Вблизи мы видим густое, почти штриховое письмо, но отдаляясь от портрета, обнаруживаем, что, соединяясь вместе, эти разноцветные пятна и штрихи, сливаясь, передают трудно уловимую игру отражённого от белых страниц книги солнечного света на большом банте шейного платка. Дождь.
Весенние цветы. Насколько мне известно, Ренуар писал их не день и не два. Частная коллекция. Ренуар принимал участие в реставрации интерьера первого этажа замка Варжемон. Частная коллекция Оскара Рейнхарта (Oskar Reinhart), Винтертур (Winterthur), Швейцария. Музей Орсэ, Париж. Она и впрямь была худенькой.
Образ исполнен обаяния, которое мастер воспевает в своих героинях. Они абсолютно просты и обыденны.
Привязанность к японскому искусству сближала хозяйку дома с импрессионистами. Ренуар стремится передать игру глубоких прозрачных тонов в тени. Но именно в этой простоте и обычности кроется истинное очарование и особая красота. Букет роз.
Живая, бойкая Марго водила сомнительные знакомства со всяким сбродом. "Ложа в Опере" показывает нам пару, ожидающую начала представления. Отсюда монументальный характер изображения фигуры молодой женщины, написанной с упором на линию и контур, суховатая матовая поверхность красочного слоя и, особенно, фарфоровая гладкость лица.
1883-1884 гг. Великолепна его «Ложа» (1874, Лондон, Институт Курто) изображающая эффектную парижанку в театре.
Это портрет в полный рост в духе классического парадного портрета. На втором – ей словно неудобно – и в этом роскошном платье и среди этих ковров. Лондонская национальная галерея. Хранится в Москве, в Пушкинском музее. Они гуляют на природе. Женщины были одной из главной тем его творчества и Ренуар, восторгавшийся Тицианом, отчасти перенес в свое творчество образ тициановской женщины, рыжеволосой (по венецианской моде того времени, когда дамы мыли для этого волосы коровьей мочой, что не сделаешь ради моды. ) и с красивыми формами.
На живописца оказало сильное влияние впечатление от путешествия в Италию, в результате чего он обратился к более старым художественным методам. Этьен Гужон изображённый на полотне, – воплощение "ренуаровского" типа ребёнка. Актриса показана естественной и нежной. Клод Моне и Пьер Огюст Ренуар были большими друзьями, часто вместе работали на пленэре. Немногие художники писали детей с такой искренней любовью и симпатией, как Ренуар.
Кто она, осталось неизвестным. Множество зонтиков. Она стала выражением кризиса импрессионизма, переживаемого всеми художниками этой группы. Оно словно живое и осязаемое. Картина 1877 года.
Однако дар художника в нем пересилил. Наступает период новых поисков, новых сомнений, новой живописной манеры. Картины Ренуара с названиями «Жанна Самари», «Балерина», «Купальщицы» выдают в нем знатока женской натуры, который обладал собственным идеалом красоты и был чужд условностям. 1870-1873 гг.
Столь же виртуозно показана игра цветовых рефлексов на белых манжетах и воротнике. Сад, 1875 год.
Галерея Поля Розенберга (Paul Rosenberg), Нью-Йорк США. Зрителей так и манит в это пышное великолепие зелени. Глядя на него и сравнивая с портретом 1877 года, мы сразу видим перемену.
Каждый его мазок максимально светлый. Над этой картиной Ренуар работал на протяжении ряда лет, как раз в то время, когда произойти кардинальные перемены в его манере письма. Картина находится в парижском Музее Орсе. Обратите внимание, как поменялась манера письма Ренуара.
В фильме словно оживают картины Пьера-Огюста Ренуара и одновременно кадры из фильмов его сына известного режиссера (два Оскара и много других наград) Жана Ренуара. По картинам Ренуара можно изучать историю французского букета конца XIX – начала XX веков. Тогда ей было всего 18 лет. Танцующие пары представлены Ренуаром не на сцене, а в бытовых интерьерах. Обнаженная фигура Ренуара является одной из самых известных изображений ню в мире. Нагота считалась признаком условности сюжета.
Музей Оранжери, Париж. Среди них – "Обнаженная" (Москва, ГМИИ им. Частная коллекция. Розы в китайской вазе. Firmenich), Женева. В это время, в 1880 – 1881 годах, художник совершает первые далекие путешествия в Алжир и в Италию, подводит итоги своей творческой деятельности и уже в Италии в чем-то разочаровывается, а что-то хочет активно поменять в своем искусстве.
Художник познакомился с девушкой в 1875 году. 1900 год. И через глаза мы в этом портрете видим ее душу.
Букет, 1900 год. Прекрасная гармония цветов, чёткий рисунок композиции, психологическая содержательность образа выделяют этот портрет в богатом творческом наследии Ренуара. Букет цветов. Он формировался цветом. Цветы в вазе. Особое место в творчестве Ренуара занимают поэтичные и обаятельные женские образы: внутренне различные, но внешне слегка схожие между собой, они как бы отмечены общей печатью эпохи (После обеда, 1879, Штеделевский институт искусства, Зонтики, 1876, Национальная галерея, Лондон портрет актрисы Жанны Самари, 1878, Эрмитаж, Санкт-петербург). Эту картину Огюст Ренуар писал для третьей выставки импрессионистов в 1877 году.
Это картина была начата в 1880 – 1881 годах, а закончена в 1885—1886 годах. 1890 год.
Частная коллекция. Это место на протяжении 20 лет воодушевляло импрессионистов на написание шедевров.
В какие-то полдня О. Ренуару пришлось переписать всю вещь. Через два года Ренуар с друзьями навсегда покинул Школу и стал работать самостоятельно.
На одном дыхании. Любовью, уютом теплого семейного дома веет от портретов Алины с детьми. Лицо написано более гладко и более детально. Постоянно экспериментируя, на этом портрете Ренуар хочет добиться ощущения ослепительного солнечного сияния.
А. С. Пушкина. Ренуар воспевает красоту женского тела как высшее творение природы: «Если бы Бог не создал женскую грудь, я, быть может, не стал бы живописцем», — заметил он однажды. 1876 год. Она не красавица, но он в ней увидел и изобразил столько жизни, чистоты и света. Для «мужской» картины Ренуару позировал его брат Эдмон.
Ваза с розами, 1919 год. Санкт-Петербург.
Картина никогда не выставлялась и оставалась практически неизвестной публике. В 13 лет Огюст начинает помогать семье, работая в мастерской по росписи фарфоровой посуды, а по вечерам посещает школу живописи. Анакреонт – древнегреческий поэт-лирик. Вскоре 21-летний Ренуар выдерживает экзамены в это учебное заведение. Похоже, однако, что рисовал он её не с натуры, а по воображению. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.
Их задачей всегда было передать впечатление, родить в душе зрителя чувство импульс. Цветы в вазе. Расписывал от руки фарфоровые чашки, пока внедрение механизации не лишило его этого заработка.
1880-1882 гг. С 1877 года картина «Качели» находилась в коллекции французского маршана и художника Гюстава Кайботта. Позже сам Клод вспоминал: "Мой отец предоставлял мне полную свободу.
Так бывало в 1880-е и 1890-е годы, когда монументальная, детально проработанная фигура помещалась на фоне размытых «театральных» видов, напоминающих итальянские фрески или идиллические пейзажи «сельских праздников» Антуана Ватто. Огюст Ренуар жил в парижском районе на Монмартре. 1869 года. Упавший зонтик (Перевернутый зонтик), ок. Натюрморт с анемонами, 1898 год.
Государственный Музей изобразительного искусства им. 1879 год. Например, его «Обнаженная в солнечном свете», показанная публике в 1876 году, была написана тоже на пленэре и художник пытался передать трепет солнечных лучей на женском торсе, виднеющемся среди зелени. Розы в вазе, 1872 год, Частная коллекция.
Особенно хороши добрые глаза их проникновенный взгляд. Среди большинства работ наибольший интерес вызвали картины Ренуара с названиями «Портрет Жанны Самари» и «Портрет Анриетт Анрио». Ещё одна картина о счастье. А потом каждый день приглашал друзей по очереди позировать.
Всю сущность своей героини Ренуар погрузил в ее взгляд. На картинах Ренуара всегда праздник, всегда солнце и все всегда в цвету. 1874-1875 гг. Вскоре она поступила в театр Жимназ, где подвизалась в комедийных ролях второго плана.
Частная коллекция. Эта манера получила название "жёсткого" или "энгровского" стиля. Розы в вазе. Для Ренуара её смерть была большой утратой.
Возвращаясь к середине 1880-х годов, можно отметить, что этот период, когда Ренуар ищет новые пути развития своей живописной техники, Воллар в своих воспоминаниях назвал периодом "жёсткой" манеры Ренуара. В черту Парижа он вошел совсем недавно, в 1860-м. 1895 год. Пионы. С величайшей бережностью и нежностью кисть, «лаская» формы, наносит мазки на холст, цвет чуть сгущается в углублениях, перламутр кожи насыщен многозвучием рефлексов — чуть голубоватых, розовых, бледно-зеленых. Так сложилась маленькая группа художников, которая возглавила новые искания в живописи.
1873 год. Во время учёбы познакомился с такими мастерами живописи, как А. Сислеем, Ф. Базилем и К. Моне. Художник писал актрису с воодушевлением и любовью, восхищался ею как актрисой и женщиной: «Что за кожа. 1885 год.
Неоднократно изображал Ренуар Жанну Самари – актрису французского театра ("Комеди франсэз"). А на третьей картине изображена Алина Шериго. Розы. 1864 год. Мускусные розы (Roses mousseuses), ок. Итак, мы рассмотрели два портрета Жанны Самари работы Пьера-Огюста Ренуара.
Ренуар написал Жанну Самари поразительной красавицей. 1880-1881 год. Во времена, когда Огюст Ренуар работал над «Балом в «Мулен де ла Галетт» (1876 год), Монмартр представлял собой бедный и депрессивный район. Изображённый на картине «Танец в городе» мужчина одет в чёрный костюм, а женщина — в бальное платье из белой сатиновой или шёлковой тафты.
Заметим, что цветы пользовались спросом во все времена. Различны и позы Жанны, ее состояние. Художник был очарован её естественным изяществом и смелостью. Котята, маленькие собачки, дети – непременные участники его картин, вносят в них ощущение нежности и игривости. Сбор цветов (Выбор цветов).
1875 год. Все краски использованные Ренуаром, невероятно колоритны и максимально теплы. Там Ренуар познакомился с жанристом Гюставом Курбе, чье влияние видно в картине 1866 года «Харчевня матушки Антони». Зритель ощущает некий объём картины и наполненность особой лёгкой атмосферой.
Музей Метрополитен. Букет роз. Дела пошли на лад и в личной жизни. Ренуар продолжал плодотворно работать до глубокой старости. Однако на фотографиях мы видим в первую очередь цепкий горящий взгляд художника.
Ренуар постарался сказать об этом, воспроизводя не только главную лестницу особняка, но и такую «опознавательную» деталь, как японский веер. Букет Хризантем. Живопись Ренуара превосходна не только в светах, как, например, у Клода Моне. В первую очередь начинающие художники пришли в лес Фонтенбло. Девушки в чёрном. Картина Ренуара – это прежде всего живопись, а уже потом только мотив или персонаж. Спускающаяся тропинка в высокой траве (Chemin montant dans les hautes herbes).
Цветы и кошки (Герань и кошки), 1881 год, Частное собрание. Букет роз в голубой вазе. 1878 год. Полотна написаны широким, свободным мазком, чистыми звонкими красками, художник от души отдается «счастью» живописи. Художнику была чужда назидательность Курбе, сатира Домье.
Она добра, очень открыта и искренна. «Её хочется погладить по спине, как котёнка», — говорил очарованный Ренуар. Музей изобразительных искусств, Бостон, США. Умер он в 1919 году.
Считается, что Альфред Сислей позировал для этой картины Ренуара. Эта пара картин называется "Городской танец" и "Деревенский танец" (справа). На картине «Жюли Мане с кошкой» (1887 год) изображена девятилетняя племянница Эдуарда Мане, дочь его родного брата Эжена и художницы Берты Моризо. В последние годы своей жизни Ренуар полюбил розы и писал их очень часто. 1871 год.
1898 г. Музей Оранжери, Париж. У портрета, жанра, где действия как такового нет, мне кажется, все равно читается сюжет. В картине появился отчетливый контур фигур. Она родила ему трех талантливых сыновей, последнего Клода (Коко), когда Ренуару было шестьдесят лет.
Натюрморт. В "Обнаженной" Ренуар соединяет черты жанра ню и портрета. И оттого быть может она и беспокойна (а в ее позе мне видится беспокойство и напряжение). 1858 год.
В картине "Купанье на Сене" (1869 год), хранящейся в Музее изобразительных искусств им. Варжемон (Wargemont) – замок XVIII века во Франции, расположен в муниципалитете Дершини (Derchigny), в 150 км от Парижа и в 60 км от Руана. Несмотря на то что картина передает ощущение спонтанности момента, Ренуар тщательно выстраивал ее композицию на протяжении нескольких месяцев, приглашая в Шату модели (своих друзей и специально приглашенных для этого людей), которые позировали ему по отдельности. Художник изобразил уголок одного из парижских садов.
1880-1881 гг. «Завтрак гребцов» оказался как бы в центре его творческого и жизненного пути. Букет Хризантем, 1883-1885 гг. Получил известность благодаря его владельцам – семье Берар (Berard), которые покровительствовали Пьеру Огюсту Ренуару и были заказчиками его работы. Частная коллекция. Видя его жизнерадостность, командир советовал ему продолжать военную карьеру. Ренуар так и писал о Гернси: «Можно подумать, что вокруг не реальная жизнь, а пейзаж Ватто».
Частная коллекция. Он всегда рисовал только кистью, выделяя форму в процессе работы, как скульптор. 1871 год. На первый взгляд, эти моменты ничем не примечательны. Мастер любит писать шумные сборища в маленьких ресторанах на Сене, народные балы, на которых царит беззаботное веселье — «Бал в Мулен де ла Галет» (1876, Париж, Музей Орсэ), где к вину подавались фирменные галеты — откуда и название.
Отчасти он был обязян этим своему умению писать портреты. Но Ренуар, даже если и считался с желанием заказчика, никогда не менял своего почерка. Алина, которой хозяйка швейной мастерской советовала подыскать «приличную партию», выйти замуж за «богатого и не слишком молодого», не глядела ни на кого, кроме своего соседа, а он, хотя и соответствовал второму условию, отнюдь не был ни богат, ни хорош собой: щёки впалые, лицо подёргивается, бородка редкая, брови кустистые, спина сутулая.
Имеются также различия в цветовом решении этих частей картины. Весенний букет, 1866 год, Музей Гарвардского университета (Fogg Art Museum), Кембридж, Массачусетс, США. А. С. Пушкина), для которой позировала натурщица Анна. Розы из Варжемона (Wargemont), 1882 год, Частная коллекция. Ваза с розами и георгинами.
Рисунок здесь не играл особенной роли. Женской моделью была профессиональная натурщица по имени Нини (у нее было еще малоприятное прозвище Гелъ-де-Ре или Рыбье лицо). Разлетающиеся короткие золотистые волосы и непринужденный взгляд вызывают восхищение.
В 1877 году проходила персональная выставка экспозиций художника в рамках импрессионизма. Ее фигура несколько полновата и тяжеловесна, но прекрасна зрелой женской красотой. Частная коллекция. Это полотно в абсолютно типичной для импрессионистов манере.
В эти же годы начинается совместная работа с Моне на берегах Сены на пленэре. Натюрморт с фуксиями. В это время Ренуар предпочитал писать свои картины в красных и розовых цветах. Частная коллекция Андре Фирмениха (Andr.
Вглядевшись в ребёнка, Ренуар подметил доброту маленькой Жюли. Фотографии красивой актрисы печатались неоднократно.
Музей изобразительных искусств, Хьюстон, США. Букет тюльпанов, 1905-1910 гг., Музей Оранжери, Париж. Девушка на скамейке, 1875 год, Частная коллекция. Его ранние работы очень схожи по стилистике с работами этих авторов. Маргарита не отличалась красотой, но в её внешности, несомненно, была своеобразная выразительность.
1879 год. В 1882-1883 годах Ренуар пишет три больших полотна (с фигурами почти в натуральную величину), на которых изображена танцующая пара. Так Ренуару удавалось совмещать интерес к сценкам повседневной жизни с работой на пленэре. На этом холсте Ренуар изобразил портрет молодой актрисы театра «Комеди Франсез».
Частная коллекция. Ренуар писал "Девушек в чёрном" тогда, когда сам начал сомневаться в некоторых особенностях техники импрессионистической живописи и стал работать обобщёнными и локальными цветовыми массами, нанося краски на холст более широким, длинным и плавным мазком.