Ярким примером реалистического женского портрета рассматриваемого периода является «Портрет Ольги Сергеевны Александровой-Гейнс», созданный И. Е. В таком подходе чувствуется вдохновленность мастера шедеврами Рембрандта.
В дневнике она назвала ее одной из самых прекрасных, представленных на выставке. Портрет Александры Струйской, 1772 г., ГТГ, Москва Прозрачный, как будто сотканный из воздуха и света портрет Струйской – самая известная работа кисти Федора Степановича Рокотова. Здесь можно было бы, конечно и поспорить, все-таки и русские портретисты были хорошо знакомы с античной культурой, копировали многочисленные «антики» – учились рисунку изображая греческие и римские скульптурные портреты и статуи древних божеств.
Цвета увидены художником в их изменчивости импрессионистической иллюзорности. В живописи (6 класс школы на уроках ИЗО подробно изучает тему «Женские образы») художники обращаются к прошлому и будущему в поисках женского идеала. Здесь фон разработан И. Е. Это закономерно – ведь путь творческого поиска неисчерпаем, подвижен и бесконечен.
Четко прописаны только выразительные глаза – яркие, приковывающие взгляд. Произведения И. Е. Когда-то давно фотографов на свете не было, вот таким образом звезд и селебрити рисовали. «Портрет неизвестной в розовом платье» (1770 -е гг. И. Н. Крамской передает нам в этом произведении и свою грусть, вечную тоску художника по идеалу и совершенству, – словно бы вдохновение, совершенство едва уловимому, мимолетному.
Облик сестры милосердия несет в себе черты собирательного, типического образа.
По-сути, эти образы тоже можно назвать своего рода «незнакомками» – художники не оставили для истории их имен, они стремились создать обобщенный образ своих современниц, представительниц различных социальных слоев. Лиричный и загадочный мир чувств и переживаний женщины отображает в своем творчестве В. А. Но нет на это однозначного ответа – ведь в женской природе переплетаются сущности обеих. Александре Струйской было18, когда еевыдали замуж заочень богатого вдовца.
В начале 18 века в моду входит «легкая анорексия» : женская красота становится хрупкой, с узкими бедрами, маленькой грудью, впалыми щеками. Игра света на ожерелье слегка оттеняет аристократическую белизну кожи. Ведь с легкой руки Шарля Филипона, карикатуриста-республиканца, основавшего несколько юмористических журналов, Луи Филипп изображался «королем-грушей». lonore dAutriche, 1498—1558), которая в начале 1550-х гг.
Франц Винтерхальтер представил короля с Хартией 1830 года, утвержденной им после вступления на престол. Это «портреты – картины», близкие к бытовому жанру, достигшему к тому времени пика своей популярности. Да, а поскольку искусство конца XIX века тяготеет к реализму, то и свойство «марийности» – отображение обоих начал и загадочной чистоты, непорочности и грешности, мирской слабости, которая искупается силой божественного всепрощения и милосердия. Одна из самых известных Татьян — Татьяна Шувалова. Это заметно уже в тех самых похожих на традиционные иконы «парсунах» имена авторов которых, к сожалению, канули в лету.
Изысканным колоритом, почти монохромной гаммой коричневато-серых и бледно золотистых тонов художник подчеркивает «иконописность» созданного изображения. Репиным как нельзя более детально.
Шелка, бархат, кружева словно создают драгоценную оправу для лиц. Смех и слезы светской красавицы должны быть красивы и изящны. Тогда после родов Галлерани герцог забрал себе сына, аеевыдал замуж заобедневшего графа. На траве сидит ребенок, на него с любовью и нежностью смотрит молодая мать. В нарядах заметно подражание античной одежде. В её взгляде то ли презрение, то ли сострадание, то ли грусть, то ли холодность – загадка. Достоевского и Л. Н.
За24года брака Александра родила мужу 18детей, 10изкоторых умерли вомладенчестве. Сочетание яркого синего тона одежды с изумрудной зеленью листьев лилий и белоснежными их цветками, эффект ровного солнечного освещения – средства, помогающие раскрыть человеческий образ.
Строго очерченная фигура на темном фоне, аскетичные черты лица девушки, некоторая плоскостность и внутренняя замкнутость образа – все это вызывает в памяти образы православных икон. Созданные Кипренским женские образы «вырастают» до символа нравственной чистоты, они полны романтической мечтательности, благородства и красоты. Выразительны были и камерные портреты.
Лишь ей, единственной, дано Души изменчивой приметы Переносить на полотно. А плывет в этой дымке, едва касаясь земли. Во второй половине 19 века возродилась тяга к искусственности. На самом деле налобные украшения с золотой цепочкой были модой в Ломбардии в конце XV — начале XVI вв. : к примеру, в нём изображена супруга Гвидобальдо I (Guidobaldo I), герцога Урбинского, Элизабетта Гонзага на портрете работы Рафаэля. Украшение, состоявшее из золотого обруча с замком спереди из драгоценных камней в богатой золотой оправе, очень полюбилось второй супруге Франциска I (c 1530 г. ), Элеоноре Габсбург (англ. ) (фр.
Портрет молодой женщины с книгой, 1839Фероньерки известны с эпохи Возрождения. И по своему чуткому психологизму К. Е. Серов насыщает светоносной силой каждый мазок своей кисти.
Темное пространство озарено словно бы внезапно ворвавшимся лучом света. Ейбыло всего 32года, аеемуж больше так инеженился. Портрет – выдающийся жанр русского искусства. Такие «портреты» – это не просто «портреты» в классическом понимании. Он страстно желал превратить Мюнхен во «вторые Афины»: реорганизовал Академию художеств, окружил себя художниками, архитекторам заказал строить различные здания в греческом и итальянском стилях. В его интерпретации старинный женский портрет был строго погрудным, с обрамлением («рама в раме»), на тёмном фоне, что полностью сосредотачивает внимание зрителя на модели. В колористическом решении этого портрета особенно поражает нас обилие различных золотистых оттенков, то «кричащих», словно бы вспыхивающих на свету, то спокойно мерцающих, то приглушенных и едва различимых, плавно переходящих в другие тона.
Такая необычная цветовая гамма призвана усилить эмоциональное воздействие на зрителя. К ним относятся, прежде всего, такие художники-портретисты мировой известности как Иван Никитич Никитин (1680-е – после 1742), Андрей Матвеевич Матвеев (между 1701 и 1739), Иван Яковлевич Вишняков (1699 – 1761), Алексей Петрович Антропов (1716 – 1795), Иван Петрович Аргунов (1729 – начало 1802), Федор Степанович Рокотов (1735 – 1808), Дмитрий Григорьевич Левицкий (1735 – 1822), Владимир Лукич Боровиковский (1757 – 1825), Василий Андреевич Тропинин (1776 – 1857), Орест Адамович Кипренский (1782 – 1836), Иван Николаевич Крамской (1837 – 1887), Константин Егорович Маковский (1839 – 1915), Валентин Александрович Серов (1865 – 1911). Одновременно строгие требования официального портрета были ему в тягость. Старинные портреты женщин известных художников 18-19 веков.
Нередко дамы путались в собственных юбках.
Похоже, что она была левша – ведь веер она держит в левой руке. В 1825 году к власти в Баварии пришел король Людвиг I Баварский. Здесь мы находим темпераментность письма, звучность красочной гаммы, поэтичную чувственность. Поистине замечательны женские портреты Ореста Адамовича Кипренского (1782 -1836 гг. ) В каждом из них перед нами предстает яркая личность. Так или иначе, её социальное положение не должно по мысли художника интересовать зрителя.
«Портрет» Именно прекрасные глаза героини портрета — живые, немного лукавые и загадочные. Новое портретное искусство появилось в петровское время. Этот идеал проступает в округлой дородности сильно нарумяненных лиц. В портрете З. В. Подобно французским импрессионистам, В. А. Стремление к «идеальной» талии нередко приводило к трагическим последствием.
Есть свидетельства, что для получения эффекта «впалых щек» некоторые дамы удаляли боковые зубы, оставляя только передние – красота требует жертв.
Картину купила королева Виктория в качестве подарка принцу Альберту. Мы можем только догадываться, строить собственные выводы и предположения. Цвета объединены в спокойном гармоничном созвучии.
Этот портрет кисти Рокотова словно воздушный полунамек. Желание свое она осуществила: замужество было счастливым ипринесло двоих сыновей.
В изысканно блеклой гамме портрета продуманно сопоставлены приглушенно коричневый и сероватый тон одежды, яркий красный крест и желтизна световых бликов. В 1850-х годах художник создал несколько жанровых портретов королевы Виктории. Ярошенко в портрете сестры милосердия. Черты лица на первый взгляд могут показаться грубыми. Ивсю жизнь писал ейстихи. Выставка очень наглядно демонстрирует развитие портрета от первых шагов в этом жанре до вершин русского реалистического искусства.
Русская живопись начала 19 века сказала новое слово в истории развития женского портрета. Он и пригласил художника погостить в своей усадьбе, а заодно – и написать для него ряд картин, среди которых – портрет своей любимой жены, активно поддерживавшей деятельность мужа и разделявшей его интересы. Тарновская позировала художнику в помещении усадебного театра. ВАстрахани Галя Адеркас была соседкой Кустодиевых подому, сшестого этажа встудию девушку привела жена художника, приметив колоритную модель. Она умрет в 23 года от чахотки.
Они выражают гамму чувств, они всегда особенно ярки и составляют центр портрета. Девичья фамилия Марии – Толстая. Динамика живописного почерка отчетливо проступает в передаче орнаментов – И. Е. В прежние времена считалось недопустимым эгоизмом изображать современников. Для дворца в Версале Винтерхальтер написал и портрет «самого красивого молодого человека» по мнению Наполеона I короля Бельгии Леопольда I. В 1848 году во Франции произошла Февральская революция.
Издавна тема ню считалась мерилом мастерства художников. Серова. Есть легенда, что насвадьбу муж подарил ейнибольше нименьше как новую церковь. послужили источником вдохновения для создания известного стихотворения Николая Заболоцкого: Любите живопись, поэты.
Кипренского. Художник раскрывает зрителям скрытые черты характера модели. Говорят даже о «рокотовских глазах» как особенной черте творчества художника. Так как эти платья делались в основном из тонкого полупрозрачного муслина, модницы рисковали подхватить простуду в особо холодные дни. Чечилия Галлерани была девушкой изблагородной итальянской семьи, которая ввозрасте10 (. ) лет уже была помолвлена. В декабре 1848 года президентом республики стал Шарль Луи Наполеон Бонапарт.
Скажем, Настасья Филипповна у Достоевского тоже обладает выдающимися плечами и грудью. Парадный официальный портрет сменяют более непринужденные, живые женские образы. Словно желая реабилитироваться в глазах английских критиков, в 1852 году на выставке в лондонской Королевской Академии художеств Винтерхальтер представил полотно «Флоринда». Портрет Натальи Николаевны Гончаровой- Пушкиной.
Женщина на портрете как будто выступает из темноты, она наполовину поглощена дымкой. Портрет был заказан еесупругом Степаном Авраамовичем Лопухиным вскоре после свадьбы.
Глаза всегда интересны на рокотовских портретах. Женщина с портрета несколько надменно смотрит на зрителя, с высоты своей кареты. Очень часто семьи заказывали парные портреты. Владимир Иванович Гау.
Оставив навечно эту загадочную улыбку. Маковский близок прославленному голландскому живописцу. Пётр I как приглашал зарубежных мастеров, так и способствовал обучению отечественных. На портрете – статная, уже немолодая, но волевая женщина.
Ежедневно напротяжении двух месяцев художнику позировала его дочь, 12-летняя Вера. Хотя перед нами и обобщенный образ «незнакомки», но как поразительно индивидуальны черты её лица. Первые портреты в истории русской живописи появились сравнительно (в исторической перспективе) недавно – в XVII веке. Перед нами волевая, независимая, несколько грубоватая, но творческая натура.
Версия о прямом происхождении названия украшений от фр. Незабываем «взор очей её прелестных», гордая осанка и сдержанность. Толстого.
Однако в дворянских семьях XVII и XVIII века имя оставалось популярным. Нижняя была столь сокрыта от взоров, что мелькнувшая при посадке в карету ножка могла свести с ума всех попавших под раздачу мужчин. Стоит обратить внимание на постановку фигуры. Так Татьянин день стал Днем студента.
1953 год. Нежная и одновременно грустная улыбка предполагает откровенное общение. Однако когда девочке было14, помолвка понеизвестным причинам была расторгнута, аЧечилия отправлена вмонастырь, где ипознакомилась (илиже все это было подстроено) сгерцогом миланским Людовико Сфорца. Лицо, освещенное неярким скользящим светом, отличают внутреннее достоинство и спокойствие. Его картина – это гимн семейному счастью и святости любви. Одна из первых «парсун» – «Портрет царя Федора Иоанновича» начала XVII века из коллекции Государственного исторического музея в Москве.
Как нетрудно догадаться название «парсуна» – от слова «персона». И Винтерхальтер, не отличавшийся ранее особым интересом к литературным или мифологическим сюжетам, увидел в испанской легенде повод для картины. Особенно проявилось это в желании узреть «свет Божий» в потемках человеческой души, в коей земное, телесное и мирское непременно озарено живой духовностью. Именно такой она изображена на картине Сандро Боттичелли «Рождение Венеры», правда созданной уже в 1485 году. Портрет выразителен и в силуэтном решении. Откинувшись в кресле, она обращена к зрителю.
Происходит усложнение типов композиции, формата и т. п. Стремясь создавать полный портретный образ, художники постепенно идут далее в поисках средств передачи его внутреннего, психологического содержания. И. Е. Галерея женских образов настолько обширна, что каждый, надеемся, найдет в ней работы, которые привлекут их внимание. Мориц, написанном в 1892 году, В. А.
В живописи и музыке, а также поэзии этого времени востребованы мотивы личных лирических переживаний, таинственной красочности родной старины (особой популярностью пользовалась романтическая опера А. Н. Верстовского «Аскольдова могила» 1835 год).
В произведении «Мать» художник добился полного раскрытия темы. Будучи за мужем за военным инженером генералом-губернатором Казани А. К. Нонеожиданно вдекабре 1907года, спустя всего 5лет после свадьбы, Вера Саввишна умерла отвоспаления легких. Таинственные полуулыбки героинь рокотовских портретов их загадочные, удивлённые или слегка прищуренные глаза, легкая живописная дымка («сфумато»), сливающаяся с фоном изображения из которого выступают неясные очертания пудреных париков и закутанных в атлас плеч, стали отличительными чертами манеры художника, по которой его произведения узнавались и современниками и нынешним поколением любителей искусства.
Каноны красоты эпохи рококо прекрасно иллюстрируют портреты Франсуа Буше, например «Портрет маркизы де Помпадур» (1756). Портрет поражает точностью образа, остротой глаза художника импровизационной легкостью удачно сочетающейся с высоким профессионализмом и виртуозной продуманностью колористического и композиционного решений. Позади женщины – необъятный простор полей, высокое небо. От еще непрогретой земли идет легкий пар и кажется, что она не идет. Вот таким образом неслучайно, что написать его портрет заказали Винтерхальтеру – «живописцу королей». Сомов.
За холодной и расчетливой хозяйкой И. Е. Репиным в 1890 году. Однако же, не стоит думать, что во вторую половину XIX века художники только и вдохновлялись образом незнакомок, таинственностью женской души, внутренней загадкой.
Гораздо важнее для художника были отзывы о картине в английских журналах: «Это картина очень высокого качества исполнения, модели изящны, формы обаятельны и не выглядят неприличными, лица очаровательны с прекрасными чертами». Этот момент общения со зрителем вообще составляет особенность многих портретов В. А. Идеалом красоты эпохи Ренессанса можно назвать итальянку Симонетту Веспуччи, которая изображена на нескольких картинах Боттичелли «Весна» (1478), «Рождение Венеры» (1485), «Портрет молодой женщины» (1485).
Повзрослевшим дочерям графиня гарантировала большое приданое. И сам И. Н. Модель кажется не позирующей, а словно бы живущей в этом живописном пространстве. Они получили название – «парсуна». С развитием живописи на плэнере и появлением в западноевропейском искусстве техники «импрессионизм» (19 век) изображение в женском портрете стало более реалистичным, жизненным, может быть, даже иногда с некоторыми недостатками. Он путешествовал лишь по Германии, но немецкие художники вызывали у него лишь скуку.
Портрета Татьяны Шуваловой не сохранилось. Их работы отличаются мастерством и точностью в передаче внешности, «схожести» с моделью, хотя еще не достигали полного совершенства. Идеалом красоты считались «осиные талии», бледные лица изнеженность и утонченность. Серов словно бы «согревает» светом в общем-то холодноватый колорит.
Именно у дочери Федора портрет потом будет долго храниться. Белый цвет блузы девушки преображен игрой световых рефлексов, в нем словно бы радугой разлились все оттенки солнечных бликов, пробивающихся сквозь листву могучего дерева. Несогласие с методами Корнелиуса не позволили Винтерхальтеру получить стипендию. Тончайшая игра полутонов создает лирическое настроение.
Ввозрасте 23лет Симонетта умерла отчахотки, несмотря настарания лучших придворных врачей. Начинает складываться отечественная школа живописи (Иван Никитин, Андрей Матвеев, Иван Вишняков, Алексей Антропов, Иван Аргунов). fer («железо»), якобы по материалу изготовления, лишена каких-либо оснований.
Подобная техника и колорит на тот момент были передовыми и заимствованы из творчества Яна ван Эйка (Нидерланды). Федор Степанович Рокотов (1735 – 1808) Рокотов – один из самых изысканных и тонких живописцев в искусстве эпохи классицизма. Мужчины прежде всего ценили в женщине ну назовем это верхней частью.
ввела его в придворную моду, уже после смерти мужа. Идеи поиска «искры Божией» в земном мире всегда были близки православной культуре, но своей кульминации они достигли во второй половине XIX века, когда именно они стали ключевым аспектом в исканиях творческой интеллигенции – вспомним выдающиеся произведения Ф. М. Июльская монархия Луи Филиппа была свергнута. Смех должен быть не громкий, но рассыпчатый.
В авторитетном британском журнале «Ланцет» в 1820-е годы было высказано мнение, что в мышечной слабости, заболеваниях нервной системы и других недугах женщинам стоит винить вес своих платьев, составлявший около 20 килограммов. Как бы ни желал художник быть объективным, отречься от своего «эго» во имя чистоты образов, все равно, в каждом произведении он выражает себя, одухотворяет все собственной духовной энергетикой.
Французский Журнал де Мод в 1802 г. даже рекомендовал своим читательницам посетить Монмартское кладбище, чтобы посмотреть, сколько юных девушек стали жертвой «нагой» моды. Такая парадигма проявляет себя во многих работах мастеров творческого объединения «Мир искусства», к которому и принадлежал К. А. Через четыре года он был провозглашен императором Наполеоном III. На пост директора музеев – важный для художественной жизни Франции – был назначен граф Альфред-Эмиль Ньюверкерк.
Александрова. Красота купеческого зажиточного быта с огромным вниманием показана художником. Пожалуй, при всем разнообразии характеров, темпераментов, внешних качеств изображаемых на портретах женщин, главное свойство, что их объединяет, можно назвать словом «марийность», то есть в каждой женщине художник (осознанно или нет) выражает нечто такое, что роднит её с библейской Марией Только вот с какой именно – Девой Марией или же Марией Магдалиной, спросит внимательный читатель и будет абсолютно прав.
Это хорошо заметно на знаменитой картине «Мона Лиза» Леонардо Да Винчи. Парижские газеты пестрили траурными хрониками: «Госпожа де Ноэль умерла после бала, в девятнадцать лет, мадемуазель де Жюинье — в восемнадцать, м-ль Шапталь – в шестнадцать. » За несколько лет господства этой экстравагантной моды умерло женщин больше, чем за предшествовавшие 40 лет. А в стороне от пашни. Боровиковский написал множество портретов русских дворянок, ноэтот— самый чарующий.
Талия должна быть неестественной по объему – около 55 см. Да и постоянный голод мешал прочувствовать всю глубину картин. Портретная живопись 19 века была отражением общества и социальной среды, а портреты девушек 19 века вписывались во всевозможные обстоятельства, так как роль женщин в социальной среде несколько возросла и присутствовала во многих сферах жизни.
Как пишет Википедия: Фероньерка (фр. Босая крестьянка в длинном розовом сарафане и кокошнике ведет под уздцы двух коней. Молодые дамы кокетливо милы, обаятельные старушки величаво спокойны и благородны. Фиолетовый цвет в гамме считается самым холодным, в противоположность красному – самому «теплому», даже – «горячему», цвету. Но в искусстве викторианской Англии такие изображения находились под негласным запретом.
А это так же признак неординарности, самостоятельности и творческого начала. Его пытливый взгляд не упускает из виду и привезенные из дальних стран вещи. Например, с таким прицелом создана картина «Прозерпина» (1874) Данте Россетти. Новый век характеризуется поиском новых форм в жанре портрет. Но холодный фиолетовый фон насыщен множеством отсветов, так называемых «рефлексов», которые привносят мажорные ноты в общее меланхолично минорное, проникнутое тонкой лиричной грустью, звучание колорита.
Их полотна отразили все черты романтизма в жанре портрет. Выразительный взгляд, внутренняя сдержанность и кротость, естественная, природная красота отличают лучшие произведения. Королева Виктория как-то вывихнула лодыжку, наступив себе на подол. Эмоциональность образу З. В. Кто она и куда она едет.
Вспомните, сколько в её жизни грязи земного греха и сколько силы самопожертвования. «Всадница» Брюллова— блистательный парадный портрет, вкотором роскошно все: ияркость красок ипышность драпировок икрасота моделей. Заметной тенденцией в живописи женского портрета изучаемого периода стал интерес художников к образам женщин из народа, а не только к «светским львицам», богатым заказчицам или же прекрасным незнакомкам.