Портрет Наташи Ростовой, замечательно сыгранной актрисой Людмилой Савельевой, сделан коллективом учителей Балейского детского дома на выставку прикладного искусства. Талантливая русская художница Наташа Кинару создает невероятно реалистичные портреты знаменитостей.
Наташа хочет во всем участвовать, везде успевать испытывать от жизни бурную радость. Он один был исполнен в цвете. А потом она стряхивала их и они снова кружились вокруг нее парами и снова танцевали. Сразу стало ясно, что предназначение в жизни для неё – это семья. Оставь мне свой телефон, я позвоню. Разрумянившаяся, «именинно-сиявшая» Наташа поразила меня своей искренностью: лучезарные глаза, полные света, добра, детской невинности, освещали все вокруг.
И превратилась бы Наташа Гончарова в милую уездную барышню, воспитанную на «чувствительных романах» А ещё Натали любила живопись и долгие годы её связывала дружба с Айвазовским, какая яркая краска в их знакомстве: знаменитый маринист внешне напоминал ей Пушкина, — любила музыку, театр. Поводы к тому были и Пушкину приходилось вечно оправдываться. Толстой использует весь арсенал художественных средств и приемов, позволяющих воссоздать сложную картину внутреннего мира героев, «диалектику души». Всё это — своеобразная лаборатория становления её личности, духовного мира. Все сознательное ушло на задний план., – можно ясно прочитать в его взгляде.
В юбилейный-то год. История с Курагиным закончилась для Наташи муками совести, унижением, страданиями. Чистая, добрая, отзывчивая девушка оказывается беззащитной перед лживым, подлым светом. Как правило, литературный персонаж имеет несколько прототипов. Как-то Натали дерзнула послать свои стихи на отзыв супругу. Именно героиня спасает мать от умственного помешательства после смерти Пети, она ухаживает за тяжело раненным князем Андреем.
Слуги и крестьяне в имении называют ее «графинюшка-казак». Дорин все еще спит на кровати.
Описывая портрет Наташи, Толстой подчеркивает, что она не всегда красива: «Черноглазая, с большим ртом, некрасивая, но живая девочка». Путь развития героини, ее эволюция проходит в сфере чувств. Тогда Пушкина это забавляло. В произведениях Толстого все герои показаны в эволюции характеров.
Но эта встреча дарит ему право на любовь к жизни. Старый граф Ростов говорит о Н., что она вся в него, «порох», Ахроси-мова же называет ее «казак» и «зелье девка». Казалось, девушка на полотне даже живее, чем ее двойник из реальной жизни. Я же не модель, я здесь совсем случайно, – пробормотала она. – Дурочка. Она любит думать о себе от третьего лица и сама о себе замечает: Что за прелесть эта Наташа.
Изначально тяжело понять, что происходит в душе героини после абсолютного ею поступка. Как будто крылья выросли. Так закончилась ее юность. Но вдруг случается нечто, что словно пробуждает его ото сна.
Кажется, уже сейчас, на первы х страницах романа, он любуется ей. — По содержанию весь этот разговор в альбоме имеет характер взаимного объяснения в любви». Вдова поэта обращается с просьбой одолжить ей немного денег, ей так неловко: «Ради Христа, не осудите» А ведь в то время к ней сватались многие именитые и состоятельные женихи, но её дети для них были помехой.
ипоследняя тоже здесь. В эпилоге Толстой показывает нам Наташу через семь лет, когда она стала женой Пьера Безухова и матерью четверых детей. Точную характеристику тринадцатилетней девочке дает Марья Дмитриевна, называя ее «казак» и «зелье-девка». Через год случайно оказавшись в Питере, она встретила его на какой-то выставке.
Лена успела посмотреть не все, но достаточно для того, чтобы кое-что понять. Думаешь искусство способно заменить любовь.
Именно «отчаянно-оживленные» глаза Наташи помогли Николаю Ростову, приехавшему в отпуск домой в 1806 году, забыть хотя бы на время о войне и впервые за полтора года ощутить себя счастливым. Преимущества этих снимков – беспристрастность, достоверность, убедительность. И все действительно восхищаются ею, любят ее.
Тем летом все у него было потрясающе хорошо, даже слишком. Конечно, у нее папка, то что надо. ВнешностьНаташи Ростовой описана в три разных периода:детство, юность и замужняя дама. Детство (в 13-ть лет):Наташа было очаровательным дитя, некрасивая, но очень живая. Большие карие глаза, тоненьки ручки, шея. Темноволосая, кудрявая девчушка, с большим ртом и очень богатой мимикой. Живой характер делал её очень милой, её непосредственность была прелестной и никто не обращал внимание на её посредственную внешность. Весёлая, кудрявая хохотушка, задорная и любознательная. Юность (16-20 лет):хрупкая, тоненькая, но очень грациозная графиня, с хорошими манерами, гордо держащая голову. Очень хорошенькая, с внимательными глазами и прекрасно сложена. Доброта, чуткость делают внешность Наташи незабываемой, она выделяется из серой дамской массы. Твёрдый характер показываетеё осанка, внутренний стержень-это её упорство. Она очень подвижна, но движения мягкие, плавные, горящие, живые глаза и это делает её неотразимой, она обладает редкой внутренней красотой. Замужняя графиня (28 лет):Наташа выглядит статной, уравновешенной женщиной. Спокойные, мягкие черты лица, ясные глаза, красивая внешность графини делали её одухотворённой, она обладала внутренней силой, но пропал огонь, задор в глазах. Наташе некогда заниматься собой, она вся в детях и муже, она перестаёт заботиться о манерах, нарядах, но остаётся сама собой, искренней и открытой. Родители ругаются, а ребенок делает вид, что спит.
Прототипом Наташи Ростовой считаются своячница Л. Н. Толстого Татьяна Андреевна Берс (в замужестве Кузминская) и его жена, Софья Андреевна Берс. Элен верила в то, что говорила, вот таким образом Наташе то, что «прежде представлялось страшным, показалось простым и естественным». Но из этих испытаний Наташа вышла повзрослевшей, научившейся отличать правду от лжи. В первый раз мы встречаем Наташу «в том милом возрасте, когда девочка уже не ребенок, а ребенок еще не девушка».
Дима находит пачку сигарет, а девушку отправляет за выпивкой в магазин. Верните мне мою душу или заберите ее насовсем. Сколь много неожиданных в них откровений. Вторая встреча с героиней.
Проходят дни впустую. Боже мой, почему так больно. Лицо помятое, волосы грязные, нечесаные.
Тяжело видеть ее страдания после смерти князя Андрея. Полюбив, она желает счастья сейчас же, немедленно. Но главное, что она хочет и других видеть счастливыми.
Сначала Наташа, погруженная в себя, не поняла чувства матери. Вы не подскажите, где я могу его найти. Дед страдал душевным расстройством иногда переходившем в буйное помешательство. Этот «гадкий утенок» заставляет восхищаться собой, так как все в ней искренне, лишено притворства., – головная боль, которая как обычно мучила Дорина, начиная с самого утра исчезла. Я буду смотреть на твой портрет и думать о тебе.
Точную характеристику тринадцатилетней девочке дает Марья Дмитриевна, называя ее «казак» и «зелье-девка». Да и чтобы он им сказал. Hа столе целая армия бутылок. Мир старых Ростовых и их детей — это мир бесконечной доброты и самопожертвования (реакция старого графа на проигрыш Николая, подводы для раненых в Москве в ущерб своему имуществу, поведение Пети и Николая и многое другое). Hу что ж, спасибо ему за необыкновенный портрет. Дорин приехал. Лена ее тоже носила.
Уже нет того стремления к полету, что было в лунную ночь в Отрадном. А отчего, я не знаю: вот все, что можно про нее сказать». Воздух был наэлектризован до предела. и если бы выжил после ранения, то свадьба наверное бы состоялась. Поддерживая мать, Наташа сама возрождается к жизни. Возможно, он даже хвалил невесту за удачные рифмы.
«Большой рот», «сияющие черные глаза», «сбившиеся назад черные кудри» и постоянная улыбка на лице открывают нам внутренний мир главной героини романа. Играл Стинг. Женя подбежала и молча схватила Лену за руку, увлекая ее за собой, в ближайший подъезд. Если я даже и оставлю ему свой номер телефона, это еще ничего не значит, – подумала она.
изобретательности, найболее использ. Наталья, самая красивая из них, обладала правильными чертами лица, тончайшей (43 см) талией и прекрасной фигурой. А мама — москвичка Евгения Соколова, чьи годы студенчества в Первом медицинском совпали с «роковыми сороковыми», проходила стажировку в институте нейрохирургии у профессора Арендта. Все остальные предметы были нарисованы карандашом. Изображая главных героев, писатель создает как бы ряд моментальных «рентгеновских снимков» их души.
Она, оторванная от семьи, чувствует себя очень одинокой. Д. Д. Не менее удивительно и то, что московские власти не дали своего согласия. Унылый, скучающий взгляд, ответы невпопад и разговоры о детской было все, что он видел и слышал от прежней волшебницы». Глядя на картину, он чувствовал умиротворенность и покой и немножко щипало глаза.
В начале романа Наташа предстаёт 13-летней девочкой. Hа пороге стоял мужчина лет сорока. Картина была очень необычна и производила впечатление, в ней чувствовался, свойственный только Дорину, стиль. Разрумянившаяся, «именинно-сиявшая» Наташа поразила меня своей искренностью: лучезарные глаза, полные света, добра, детской невинности, освещали все вокруг. Тем не менее, все они получили прекрасное воспитание. Однако Толстой не идеализирует свою героиню, в ее поведении нередко прослеживаются эгоистичные мотивы, ее поступки не всегда диктуются разумом, по словам автора, она «не удостаивает быть умной».
Теперь часто видно было одно ее лицо и тело, а души вовсе не видно было. В первый раз мы встречаем Наташу «в том милом возрасте, когда девочка уже не ребенок, а ребенок еще не девушка». Веселье, шум, гам.
Вскоре Пьер знакомит Наташу с князем Андреем Болконским, в которого Наташа влюбляется. Прошу любить и жаловать. Лене все время казалось, что кто-то наблюдает за ними. А Наташа как будто старается все время соответствовать этим определениям: она бегает, громко кричит, обнимает своих «мама и папа», привлекает всеобщее внимание.
«Большой рот», «сияющие черные глаза», «сбившиеся назад черные кудри» и постоянная улыбка на лице открывают нам внутренний мир главной героини романа. 1 ч. 3гл. «Любовь к матери показала ей, что сущность ее жизни – любовь – еще жива в ней.
Также Дима использовал засохшие лепестки роз. Его владелец – мистер Регдаль. Здесь автор абсолютно не уделяет внимания деталям одежды (мы вскользь читаем о маленьких ножках в кружевных панталончиках), его интересует лишь то, как ведет себя героиня. Соня:"улыбка ее не могла ни на мгновение обмануть никого", "притворную улыбку". Через неделю портрет был закончен. Вот она — счастливая находка. Он дважды бросает вызов Дантесу.
В жизни отца, мамы, Сони все оставалось по-прежнему, благополучно. Постоянно увлекаясь, Н. живет в атмосфере влюбленности и счастья. Альбом этот, поистине бесценный, ныне не сохранился. Действительно ли Наташа хотела причинить боль любимому человеку. Его глаза были как два чертовых фонаря. «Стихов твоих не читаю. Вдруг настойчивый, даже наглый звонок заставил ее вздрогнуть от неожиданности. Как я мог быть так слеп. Дело в том, что имя «Наташа» в современном варианте перевода означает «рождественская, рожденная в Рождество» (от лат. Natalis Domini).
Видна была одна сильная, красивая и плодовитая самка». Она любит все народное, русское: песни, пляски. Лена чувствовала, что отдала этому портрету всю себя полностью без остатка. Встретив впервые Наташу, он удивлен, встревожен: «Чему она так рада. », завидует умению девушки быть счастливой безумно, как березка, которая встречается ему на пути в Отрадное, как все, что живет и любит жизнь. Толстой пытается проникнуть в духовный мир своих героинь, показать взросление души, переживания, радости и скорби их жизни.
Этого не может быть. Наташа — любимица всей семьи. Вот больше и нет никаких иллюзий. Во время венчания у Пушкина упало кольцо и потухла свеча – это было дурным знаком.
У Наташи не было достойного приданого, да и жених не считался завидным. Итак, гибель брата, эта «новая рана» вызвала Наташу к жизни. Наташа излучает внутреннее тепло, которым готова поделиться со всеми.
Престижно, волнующе и очень официально. Раньше они не привлекли внимания исследователей, поскольку хранились в архиве Плетнёва. Настоящую любовь Н. испытывает лишь к Пьеру Безухову, с которым находит полное взаимопонимание и женой которого становится, погружаясь в мир семейных и материнских забот. Во время Отечественной войны 1812 года Наташа занимает ответственную позицию. Hастало время прощаться.
А муки ревности верной спутницы любви, что сполна довелось испытать Натали. И вот через три месяца Дорин на своей выставке за границей. М. П. Мусоргского, 1831-33), Пулковской астрономической обсерватории (1834-39), Штаба гвардейского корпуса на Дворцовой площади (1837-43), лютеранской церкви Святых Петра и Павла на Невском проспекте (1833-38) и др.
И никогда уже не услышать и тех канувших в небытие стихов Пушкина и поэтических опытов его невесты. Побеждает любовь к людям, стремление быть вместе с ними. В разделе Литература на вопрос средство худ. Целая неделя мучительных раздумий была позади. Она дарит всем «жаркие лучи любви».
Когда Борис поступает на службу к Кутузову, Наташа охладевает к нему. А Наташа как будто старается все время соответствовать этим определениям: она бегает, громко кричит, обнимает своих «мама и папа», привлекает всеобщее внимание. Она уверенна и мужественна. Уже в 16 лет она произвела в свете фурор своей красотой.
Вспомнить хотя бы свидетельства Софьи Карамзиной о частых и искренних страданиях «мучениями ревности» жены поэта, возникающих из-за того, что «посредственная красота и посредственный ум других женщин не перестают кружить поэтическую голову её мужа» Однажды Пушкин получил от жены пощёчину, давшую ему повод со смехом и гордостью рассказывать друзьям о «тяжёленькой руке» своей Мадонны. Для нее было невыносимо думать о том, что они расстаются навсегда. Писатель подчеркивает контраст между пустой светской жизнью и полной высокого смысла семейной жизнью. Он содержал в поместье множество своих любовниц и продолжал разорять семью. А теперь ей необходимо побыть одной. Лена, подойдя к портрету, дотронулась до него, будто бы здоровалась со своим старым знакомым и так и осталась стоять. Она влюблена в Бориса Друбецкого, который живёт со своей матерью поблизости от Ростовых.
По определению Толстого, она была некрасива. Толстой говорит о разлагающем влиянии высшего света, «заглушившего в Наташе лучшие чувства», притупившего ее «ум и сердце». Образ Наташи Ростовой можно отнести к художественным открытиям писателя.
Мой любимый Пигмалион, у тебя есть живая Галатея. иза хороший урок. Hичего не сказав ни Мари, да и никому другому тоже. К Дорину приехала жена Лола с маленькой дочкой Евой.
Он рассказывает обо всем этом Мари, той самой длинноногой блондинке. Едва они вошли, она представила свою подругу всем присутствующим: Это Лена. Александр Павлович известен главным образом как талантливый архитектор. Дима, наклонившись, стал бережно снимать с нее ботинки, нежно целуя ее обнажённые колени. – Ты не пожалеешь о том, что пришла, как только я увидел тебя, я сразу понял, что ты – та девушка, которую я так долго искал.
Наташа очень хорошо понимает и жалеет Денисова, сделавшего ей предложение. Жюли:"вступил с улыбающейся Жюли в отдельный разговор". Полюбив Пьера и выйдя за него замуж, Наташа очень изменилась. Оглядевшись по сторонам, она увидела свой портрет, стоявший в углу. 2). Непосредственностью героинилюбуются не только мать и отец, но и все гости.
У него своя жизнь, которая меня вообще никак не касается. Пушкин был известен своей расточительностью и любвеобилием. Дорин бережно укутал Лену в плащ, став на колени, зашнуровал ботинки. Потом все отправились на Пушкинскую 10, где настоящий праздник только начался. Дорин в мастерской один: сидит и неотрывно смотрит на портрет. Мне кажется, что выбор имени героини продиктован его значением.
Обстоятельства поистине знаковые. Элен взялась обучить неопытную девушку законам светской морали. Hеужели этот портрет настолько мне дорог. Такой добрый и хороший, когда не кричит, как сейчас, например.
Только вчера приехала ко мне в гости из Москвы. А ведь Наташа доверяла Пьеру, полагая, что граф Безухов не смог бы соединить судьбу с плохой женщиной. Вернувшись в Москву, Лена все время ждала Диминого звонка, но он так и не позвонил. Hо вот, наконец-то, знакомый силуэт показался из-за угла. К слову сказать, такое же имя и отчество будет носить её супруг, мой отец известный пушкинист-генеалог, «взрастивший» родовое древо поэта. Дима, сказав, что ему нужно позвонить, вышел из комнаты в коридор. Она полна жизни, чувств, готова радоваться каждому мгновению и верить в счастливое будущее.
Толстой раскрывает психологию героев в их портретных характеристиках и высказываниях, выявляет психологический подтекст поступков и поведения. «Черноглазая, с большим ртом, некрасивая, но живая, с своими открытыми детскими плечиками, выскочившими из корсажа от быстрого бега». Наташа громко и звонко смеется, ее совсем не беспокоит мнение окружающих. Элен:". что было в общей улыбке, украшавшей всегда ее лицо" (т. Она стремится жить полной жизнью, хочет любить и быть любимой. Ее дед, Афанасий Николаевич Гончаров, растратил огромное состояние рода. Темнота, а потом резкий свет в глаза.
По определению Толстого, она была некрасива. Наташа способна на самопожертвование, ей не чужды высокие душевные порывы. Дима творил, его рука летала.
Это девушка раздвинула шторы в комнате. Нет рядом князя Андрея, – значит, время останавливается. Он рисовал ее портрет сначала соусом, а потом маслом.
Узнав, что Анатоль женат, ей было очень больно, ведь впервые её так предали и растоптали надежды на счастье. Было лето, тополиный пух лежал прямо на подоконниках. Она не знает людей, не представляет, как они могут быть коварны, низки. » — говорила Наталия Николаевна. Дорин собирает вещи и уезжает к ней. Уход за князем Андреем возрождает ее к жизни.
Секрет чарующего обаяния Наташи заключается не только в ее беспредельной искренности, «открытости душевной», а и в том, что присущая ей «душевная сила» не терпит насилия над живыми чувствами. «Кому мои дети в тягость, тот мне не муж. Поговорив ни о чем, она и Дорин сели на пол и стали пить вино: стульев почему-то в комнате не было. Действительно, что-то унылое, приземленное появилось в Наташе-женщине. Она полностью отдалась мужу и детям, все её мысли были заняты заботой о них.
Что-то объединяло его и ее. Перемена в ее судьбе происходит после встречи с князем Андреем, ставшим ее женихом. В Россию Дорин возвращался один. Она только что имела возможность в этом убедиться, когда та рассказывала ей о том, что происходило в мастерской, пока ее не было.
Правда, в мастерской уже не та обстановка, что была раньше. Героине Толстого свойственно сострадание. Она чувствовала, что передает ему энергию, которой он живет. Её образ несёт отпечаток неприязни Толстого к новым тогда идеям женской эмансипации.
Так значит ей это не показалось, картина действительно живая. Единственное, что мне теперь остается это найти оригинал, – решил он. Проснулась любовь и проснулась жизнь» – пишет Толстой. Наташу любят все за искренность и обаяние. Чёрт ли в них и свои надоели. Наконец, 18 февраля 1831 года свадьба состоялась. Она уговаривает его пожить у нее, пока Дима не решит своих проблем, обещая помочь продать своим знакомым за стоящую цену несколько портретов.
(эпизод «Ночь в Отрадном» том 2, часть 3, гл. 2). Н. очень эмоциональна и чутка, она интуитивно угадывает людей, «не удостаивая» быть умной иногда в проявлениях своих чувств эгоистична, но чаще способна на самозабвение и самопожертвование, как в случае с вывозом раненых из Москвы или выхаживанием матери после гибели Пети. Одно из определяющих качеств и достоинств Н. – – ее музыкальность и редкий по красоте голос. Андрей отверг её, о чём потом жалел. Но ее эмоциональность, влюбчивость сыграли с ней плохую шутку: будучи помолвленной с Андреем Болконским, она увлекается Анатолем Курагиным, явно недостойным объектом ее внимания.
Отрицательную роль сыграл и Пьер, который по-прежнему жил под одной крышей с Элен. Она росла застенчивой и робкой, а ее врожденную молчаливость и уравновешенность часто принимали за холодность. Потом подходит к нему и обнимает. Своим пением она способна воздействовать на лучшее в человеке: именно пение Н. спасает от отчаяния после проигрыша 43 тысяч Николая. Они совсем несвойственны героине романа – Наташе Ростовой. Секрет чарующего обаяния Наташи не только в ее беспредельной искренности, «открытости душевной», но и в том, что присущая ей «душевная сила» не терпит насилия над живой жизнью.
Она обладает удивительной способностью самим своим существованием пробуждать в человеке лучшие качества и чувства. Совмещая в себе отдельные четы различных лиц известных автору. Надо чем-то заполнить образовавшуюся пустоту. Когда смертельно раненого Пушкина принесли домой, его первые слова были: «Будь спокойна, ты ни в чем не виновата». Здесь автор абсолютно не уделяет внимания деталям одежды (мы вскользь читаем о маленьких ножках в кружевных панталончиках), его интересует лишь то, как ведет себя героиня. Наташа спокойна и уверенна в себе, она идеальная жена и мать. Хотя нет, так быстро не получится.
Первый раз, когда Наташа попала на бал, ей было шестнадцать лет. Друзья– художники поздравляют Диму с открытием выставки, которая состоялась сегодня в парке рядом с музеем Анны Ахматовой. завопила как сумасшедшая Женька и кинулась в коридор открывать.
Секрет ее обаяния – в мощной силе жизни, которая исходит от нее. Она обворожительна. Он уговаривает сына отложить женитьбу на год. Ведь Пушкин сумел воспеть Испанию, так и не увидев прекрасной страны. Имение, в котором она жила в юности, так и называлось: «Полотняный завод». Трагическая развязка произошла 27 января 1837 года на Черной речке. В системе образов «Войны и мира» эта героиня Ростовой занимает одно из центральных мест.
Почти все мужские образы так или иначе связаны с Наташей. Внешний вид героини зависит от ее внутреннего состояния. А Дорин понял, придя в себя от неожиданности, что из его мастерской только что вышла красивая молодая женщина вместо той маленькой девочки, которая пол часа назад сюда вошла. Лена увидела своего Диму Дорина и у нее перехватило дыхание Как он постарел. Лене нужно было уезжать обратно в Москву. – Это лучшая вещь из всех, которые я когда-либо создавал.
Кажется, уже сейчас, на первых страницах романа, он любуется ей. Это её шаги навстречу Пушкину.