Если сравнить туринский автопортрет старого Леонардо с портретом музыканта, видно, что они не противоречат друг другу в смысле сходства. «портрет музыканта» (итал. Ritratto di musico)— сильно переписанная в позднейшее время и неоконченная картина кисти великого итальянского художника Леонардо да Винчи, хранящаяся в миланской Пинакотеке Амброзиана. Сейчас придется отступить от повествования о Портрете музыканта и обратиться к совершенно другому портрету. «портрет музыканта» (итал.
Канделария, В. Марсалис, А. Сандавал, Д. Хикман), Германии (Э. Она вывела из кризисного состояния, в котором он пребывал в Руане и озарила последующим мощным выплеском творческой энергии, результатом которого стало создание «Иоланты» и «Щелкунчика». Сустро, Г. -М. На этой стезе пользовался советами своих друзей-коллег по композиторскому цеху. Для этих целей он издал учебные пособия «Труба в кантатах И. С. Баха» и «Партия трубы в оперных и балетных спектаклях русских и советских композиторов», а также первые в России сборники старинных концертов и сонат для труб высоких строев, а еще концерты Гайдна и Гуммеля в собственной редакции для трубы ми-бемоль. Макеева), флейту (А.
Когда началась франко-итальянская война Жоскен Депре уезжает в Париж. Чайковский был и остается самым популярным и самым любимым композитором в России и самым популярным и любимым русским композитором за ее пределами. Но вот что удивительно: возраст музыканта не отличается от возраста незнакомца. В «творческом портфеле» композитора двенадцать балетов, включенных в репертуары театров Москвы, Новосибирска, Нижнего Новгорода, Иркутска, республики Коми, Национальной оперы Украины и балетных трупп Канады и США. Тарр, М. Зоммерхальдер, М. Хёвс), Франции (Б.
Балет имеет аллегорический смысл – ведь муза Чайковского сродни этой фее. Но, подумав, он не принял такой совет. А в разделе кантаты «Ты воспой, воспой, жавороночек» происходит иное преобразование сельского оригинала, который изложен мужским голосом соло, неспешно и задумчиво. 14). 22 октября Валерий Григорьевич отметил свой 75-летний юбилей.
Не очень удачно, как понимаю сегодня. Этот «крутеж», танцы под скрипку, Ванесса Мэй Конечно и в те времена были артисты, которые «работали на публику», переходили на исполнение мелкой формы, шлягеров, некоторые – очень талантливые. Козлов), оркестра Московской филармонии (Я. Оставалось лишь найти соавтора. Вот один из них.
В 1990-м году Свиридов снова обратился в своем творчестве к русской песне. В программе была также камерная музыка для виолончели и фортепиано (партия виолончели – Александр Рудин): дуэт «Меланхолия» (соч.
Плескач, М. Фатькин, А. Макеев), Большого симфонического оркестра им. Стихи Гете «Горные вершины» вдохновили Дружинина обратиться к жанру квартета, но не струнного состава, а многотембрового, объединившего сопрано (М. Это время было самым спокойным в жизни Леонардо. Никогда не жаловался на сердце, а оно внезапно остановилось. Эмиль пришел к ним и устроил грандиозный разнос. В то время мой близкий знакомый тенор Александр Дунаев работал в капелле.
Виельгорский внимает звукам виолончели, его брови сдвинуты, а губы сжаты. Идея, что лучший художник того времени нарисовал портрет лучшего музыканта и композитора заманчивая, но, скорее всего, зыбкая и ненадежная. К таким творцам можно смело отнести композитора Валерия Григорьевича Кикту. На снимках Дэвида Дугласа Дункана (David Douglas Duncan) 70-летний Пикассо показан как сильный и привлекательный человек и плодовитый художник.
Леонид Борисович говорил: «Кто придумал у скрипки аутентизм. Принципиальность Эмиля сказывалась на его невероятной щепетильности в вопросах профессиональной и человеческой этики. Свиридов снова использует однородный либо октавный унисон.
В книгу включена записка Сонни, которую музыкант прислал Джону после смерти собаки: «Жалко Диззи, но ему теперь хорошо в собачьем раю — или, лучше сказать, просто в раю, так как рай один для всех». Он всех послушал и сказал: «Значит так: кто хочет – остается, две недели только гаммы».
Давно ли любовались звездами. Некие партийные дамы стали публично обсуждать его развод, новую женитьбу Завертелось все это «на идеологической платформе» так, что несчастному Флиеру в пору было уйти из консерватории. Пачоли учил Леонардо математике, помогал в расчетах при изготовлении макета конной статуи. Это демонстрирует каждый звук извлекаемый Вадимом Алексеевичем из трубы. Сам Чайковский был несказанно рад такому восторженному приему. Корнильев, М. Гайдук), Государственного симфонического оркестра им.
Камерно-вокальная лирика открыла первое отделение: романсы и песни Сибелиуса исполнили Дмитрий Мигулев (баритон), Татевик Аракелян (сопрано), Федор Сидяков (баритон), Диана Гафарова (сопрано). Егоров, А. Карташев), а также оркестров зарубежных стран. В. А. Новиков – инициатор трех первых в России международных фестивалей трубы и трех международных конкурсов (1995, 1998, 2001). Он актуален всегда и в эпоху авангардных течений и в периоды традиционализма. Несмотря на краткость такой аргументации, с ней можно согласиться. Это было очень интересно: он занимался открытыми струнами, упражнениями, легкими этюдами.
Предложенная мною тема «О кантате Курские песни Георгия Свиридова» оказалась уместной и была принята организаторами. Действительно, люди с плохой школой, с плохими данными приспособились. Русского менталитета. Прежде всего он – олицетворение русской музыки. 20), две серьезные мелодии (соч. И говорил, что его коллегам очень нравится музыка кантаты «Курские песни».
С. Н. Ерёмина и в музыкальном училище при МГК (1955–1959), где он неизменно преподает с 1966 года, готовя будущих студентов для своего консерваторского класса и в самой консерватории (1959–1964), по окончании которой стал солистом оркестра Большого театра (1964–1986), где исполнял партии трубы в оперных и балетных спектаклях. Сибелиус часто продолжал совершенствовать свои сочинения даже после того, как они были закончены: существуют две равноценные авторские редакции Скрипичного концерта, целых три редакции Пятой симфонии Сюита «Rakastava» также прозвучала в концерте в двух авторских версиях: для хора и для симфонического оркестра. Возмутительное «дело» было прекращено. Концерты прошли с огромным успехом. В статье Ника Макиннона Портрет фра Лука Пачоли высказано предположение, что ромбикуботахидрон (и только эта часть картины. ) нарисован Леонардо.
Иначе трудно представить, как такая тяжелая вещь висела бы на тоненькой ниточке. Разница приблизительно в десять лет. Содержанием многих произведений композитора стал образный мир национального эпоса – «Калевалы». Голышев), арфу (И.
Его творчество проникнуто идеей придать трубе в России статус сольного концертного инструмента, сделать ее постоянным и полноправным участником концертной жизни и ввести русскую школу сольной игры на трубе в число наиболее значимых школ мира. Притчина, остаемся очарованными пластикой музыкальнойречи А. Баевой в «Интродукции ирондо-каприччиозо» Сен-Санса. Завершал вечер фантастическийпо энергетике номер – Фантазиядля двух скрипок с оркестром натемы «Кармен» Бизе, сочиненная исыгранная Е. Гречишниковым вместе со своей супругой Е. Гелен, также воспитанницей Э. Д. Грача. Артисты, давно уже работающие вГермании, специально выбралисьна юбилейный вечер Учителя, умеющего не только передать знания, но и объединять вокруг себямузыкантов-единомышленников. Правда, всегда существует неучтенное историческое время.
Фотография была сделана на репетиции в сентябре 1998 года. И действительно, Михаил Сапонов не просто блестяще сыграл роль Чтеца, но на его эпизодах надежно и, в то же время, очень «пластично» держалась вся форма спектакля. И звук воспроизводился с неприятным шипением. А кто мог быть и музыкантом и математиком одновременно.
Особо экспрессивно звучит заключительная часть – ее основу составляет обрядовая курская песня «У ворот сосна раскачалася», ладово напряженная (острая тритоновая рамка), ритмически импульсивная (переменный метр 35 восьмых в подвижном темпе). Леонардо появился в Милане в 1482 году, когда ему было 32 года. А желание быть «на устах у всех» неизбежно сводится к банальности и даже пошлости, не имеющих ничего общего с истинным искусством. Но отношение к нему как к великолепному музыканту у меня осталось и остается неизменным. В музыкальном училище Кривого Рога привлекли к исполнению оркестр андреевского типа.
В одном из интервью Ян Сибелиус (1865-1957) сказал: «Моя музыка не будет популярна. Снимок был сделан на чёрно-белую пленку Kodak Tri-X с использованием среднеформатной камеры «Хассельблад». После подобных исполнений восторгов публики не было конца.
В этом нет сомнений. Прения эти очень бурны. В общении с подчиненными он был непростым человеком – резким, деспотичным. А Свиридов пришел к Анне Васильевне послушать звучание записанных ею песен. Однако только на этом основании отвергнуть кандидатуру Гвидобальдо трудно.
В его составе Т. Поршнева, О. Чепижная, А. Симакин, Е. Маркова, А. Березин и Э. Мансыров. Портрет Пачоли сделан в 1495 году. Эмоциональные перегрузки у Леонида Борисовича были огромные. Не надо это свойство смешивать с обычным тщеславием. Зачем налита вода, неизвестно.
147, Дмитрий Дмитриевич посвятил Дружинину. Эклунд, Н. Эклунд), Англии (Дж. Джон Эбботт признался, что ему всегда нравилась эта фотография: «на снимке интересно выделен саксофон, а лицо и пальцы Сонни очень экспрессивны».
Хорошо, что сегодня много информации, которая поступает из Интернета. Через исполнительство складывались и доверительные отношения с Дмитрием Шостаковичем. В Леонардо все было необычно, даже почерк: да Винчи писал левой рукой в зеркальном отражении (справа налево). Алексей Симакин и Екатерина Маркова играли вдохновенно, с огромным драматическим накалом. Явление Чайковского – уникально. Чем для нас сегодня является Петр Ильич Чайковский. В кантате же, после насыщенного энергичного оркестрового вступления имитирующего трели жаворонка и аналогичных интерлюдий следует развитое многоголосное хоровое звучание в подвижном темпе.
Последние годы своей жизни он провел в городе Конде во Фландрии, где умер в 1521 году. Я читал, наверное, все его опубликованные работы и слышал его лекции – форме подачи материала (не говорю о содержании) мог бы поучиться любой актер. Был ужасный стресс».
Статья очень интересная, но вывод о портрете Дюрера для меня неубедителен. Сохранять их безумно трудно.
Он значительно обогатил органный и арфовый концертные репертуары. Но жить можно только в России». 8 ноября в Малом зале были исполнены Квартет ре минор «Интимные голоса» и песни Сибелиуса (солистка – Вирпи Ряйсянен, меццо-сопрано, Финляндия). Выступает талантливым организатором учебного процесса и творческой работы. Встречались ли они раньше, работали ли до приезда Пачоли в Милане, пока загадка.
В 1503 году он снова возвращается в Италию. Признанием профессиональных заслуг и творческих достижений стало вручение ей в 2016 году почетной награды – серебряного знака отличия «За служение Московской консерватории». Это умирание честного отношения к классической музыке». На компьютере это не составляет труда.
Выдающегося музыканта вот-вот должны были уволить, да еще и с клеймом. Дюреру в 1495 году было 24 года. Воллас) и др. Во-вторых, ролевая функция Чтеца трансформируется прямо по ходу того или иного монолога – он может начинать читать текст в качестве отстраненного «философа», но прямо в процессе монолога превращаться в непосредственного участника сценического действия или в проводника персонажей оперы по сложной пересеченной структуре «древа познания».
Подобная жизненная полнота Наталии Николаевны помогает и ее студентам. Помню, в последние годы жизни у него был один мастер-класс в Ницце (мне рассказывали очевидцы) и к нему записалась масса народу. Публика и пресса восхищенно отзывались о великом русском гении.
И опять к родной, создав цикл «Три старинных песни Курской губернии» для хора в сопровождении фортепиано и ударных. Одной из первых издали книгу Евклида с доказательствами. Вероятно, все это происходило помимо воли композитора.
Его творческое наследие огромно и многообразно. Картина имела бы смысл. Почему обязательно должен быть профессиональный актер. Поездка в Новый свет обернулась для него в прямом смысле «новым светом». Во втором камерном концерте (10 ноября) Tempera-квартет и лауреат международных конкурсов Юрий Фаворин (фортепиано) исполнили Фортепианный квинтет соль минор Сибелиуса. В 1963 году Евгения Сергеевна начала свою работу на кафедре общего фортепиано.
И они «аутентичное исполнение» не восприняли. Появилось огромное количество каких-то фальшивых, плохих, никому не нужных записей. Эти «держиморды» бесцеремонно влезали в его личную жизнь, быт, домашние дела.
В начале второго отделения прозвучали фортепианные циклы «Багатели» (соч. Музыкант на зрителя не смотрит. Свиридов сохраняет целотонное строение темы, типичное для ряда курских образцов, а также характерные народные приемы изложения словесного текста во взаимосвязи с напевом – так называемые «огласовки» согласных, паузы в середине музыкально-стиховой фразы, необычные для европейского музыкально-поэтического искусства.
Не убоялся пристыдить и наводчиков сверху. Собственным домом Леонардо обзавелся лишь в конце жизни. Его музыка фантастически популярна.
Мне очень хотелось бы, чтобы незнакомец на портрете оказался Леонардо. Во всех жанрах им созданы непревзойденные образцы – оперные, камерные инструментальные, концертные и вокальные шедевры. Не поддавался никаким внешним эффектам. Мы с друзьями перебирали имена многих известных и малоизвестных актеров, но тот, кто подходил для роли мудрого Философа, не подходил для подвижного сценического действия, а тот, кто хорошо смотрелся бы в полуакробатических эпизодах, не вызывал доверия в качестве проницательного «проводника-Вергилия». Знаю, что некоторые студенты после этого спектакля стали называть его лекции «Наставлениями музыкального Платона».
Все мы – прямые потомки Петра Ильича Чайковского, великого русского композитора имя которого гордо носит лучшая консерватория в мире. Портрет музыканта написан в начале 80-х годов. Когда мы гуляли, я спрашивал: «Зачем Вам, Леонид Борисович играя столько концертов, это нужно. » Он отвечал: «Надо каждый год становиться на капремонт (он был заядлым автомобилистом), надо чистить аппарат. » И от учеников требовал того же.
После концерта обычно подходил и поздравлял меня с успехом. Думается, на композитора такое прослушивание не произвело особого впечатления. Ощутим напряженный ритм жизни кафедры сегодня – а это не только огромная учебная работа, но и многочисленные концерты студентов и педагогов, разнообразные конкурсы, классные вечера Находясь рядом с ней и осознавая, сколько сил, энергии, здоровья и драгоценного времени отдает своей работе сама Евгения Сергеевна, становится уже невозможным относиться к делу безразлично, формально, работать вполсилы. Тем не менее, существуют и более веские аргументы против кандидатуры Гвидобальдо. Чайковский уникален своей универсальной позицией в музыке. Общеизвестен и значительный вклад Федора Серафимовича в отечественную исполнительскую культуру (солист, ансамблист).
Он мог и в молодости проделать фокус с зеркалами. И заметил, что напишет иначе. Утрачено бережное отношение к тексту, к тому, что пишет автор.
Ему, видимо, в работе нужна была «свежая кровь». Это не были страны, которые вели скрипку вперед, на новые высоты». В мире, думаю, нет человека, который бы не слышал его музыки. Нарисованы два друга—один написавший книгу, другой сделавший к ней иллюстрации.
Действительно, ситуация на картине была бы необычная: патрон стоит за учителем математики. 97) и «Эскизы» (соч. И мне довелось присутствовать при этом. Но «изюминкой» концерта стало исполнение сюиты «Rakastava» («Возлюбленный», соч. В разных странах мира он проводил мастер-классы. И вот недавно меня пригласили в Магнитогорскую консерваторию выступить с сообщением на ту же тему на пленарном заседании научной конференции, посвященной юбилею Г. В. Свиридова и озаглавленной «Родина в творчестве композитора».
Центральным сочинением среди альтовых композиций Дружинина стала давно завоевавшая признание альтистов, монументальная «Sinfonia a due» для двух альтов, памяти Ромэна Гари, в трех частях. Музыкант продолжает активную исполнительскую деятельность. В 2011 году Новиков сделал запись шедевра сольной музыки для трубы – концерта И. Н. Гуммеля. Гилельс произвел на меня колоссальное впечатление и я мечтал о знакомстве с ним. В честь юбиляра было запланировано много мероприятий: в июне в Астраханском театре оперы и балета с большим успехом стартовала мировая премьера балета «Андрей Рублев» (хореограф-постановщик Константин Уральский), в сентябре юбиляра чествовали в Японии, предстоит ряд концертов в Мариинском театре, проходят концерты в родной Московской консерватории.
Он оставил тысячи записей и комментариев к своим чертежам и рисункам. Коган относился к классической музыке очень строго. Ему ближе оказалось отражение в кантате судьбы русской женщины. Пашинская) и альт (А. К сожалению, деловые взаимодействия с Георгием Васильевичем у меня не сложились.
Кроме солистов на сцене весьвечер находился камерныйоркестр «Московия» – любимоедетище маэстро, где его же студенты получают великолепные урокиоркестровой игры. Люди спешат». Энеску. Когда книжка выпала из рук, он был уже мертв.
И многие остались. В Большом публику ждала встреча с симфоническими сочинениями композитора в исполнении Государственного симфонического оркестра «Новая Россия» за дирижерским пультом стоял финский музыкант Олли Мустонен.
Леонид Борисович отдыхал всегда в Одессе (а я – одессит, закончил школу Столярского). И огромное чувство ответственности. Я уже был готов к какому-то компромиссу, как вдруг меня осенило – мы не там ищем.
Но ведь главное, что их техника одушевленамыслью, эмоцией, обаянием. Похожи не только лица, но и одежда. Уже исчезла непосредственность порывов, присущая ранним портретам Брюллова.
Программа включала знаменитый скрипичный концерт (солист – лауреат международных конкурсов Никита Борисоглебский), симфонические поэмы «Финляндия» и «Тапиола». 77) и четыре пьесы (соч. «Органы партийного надзора» арендовали их для проработки Флиера. Эти фотографии напомнили Джону о Сонни Роллинзе.
Но этот трюк уже знаком по знаменитому туринскому автопортрету. На самом деле эта роль гораздо более важная и разнообразная. Джон использовал единственный источник света (так называемый «октобокс» — восьмиугольная рассеивающая насадка на осветитель — отражается в очках Сонни). Это своего рода гимн солнцу, свету, весне.
Здесь их пути разошлись. Ведь именно это, в сущности, всегда волновало истинных художников. Вадим Алексеевич был учеником проф.
Но особой гранью обозначилось и композиторское творчество музыканта. До этого были известны только формулировки его теорем. К тому же можно было «почистить» звукозаписи А. В. Рудневой на компьютере и сопоставить народные образцы с их претворением в произведении Г. В. Свиридова. Бобровский). Но гармонически все это достаточно просто.
Время шло и задача превращалась в неразрешимую. Ему удалось совершенно естественно, словно на шарнире, трансформировать «философское» – в игровое ироничное – во что-то очень серьезное. С Чайковского многое начинается в русской музыке.
В этом концерте прозвучали и Пять новелетт для струнного квартета А. Глазунова (1865–1936), 150-летие со дня рождения которого также отмечалось в 2015 году. Он писал преимущественно в камерных жанрах (мастером интерпретации которых был просто несравненным). Это – бизнес.
Это уже отдаленно напоминает манеру Стравинского. Оба к тому времени были специалистами в этой науке. Когда и как они начали работать над Божественной пропорцией, неизвестно. Интерес к математике возник огромный, а книг не хватало. Сонни пригласил фотографа в свою студию, где он читает, занимается йогой, медитирует, пишет музыку. Фреска «Тайная вечеря» (1494–1498), полотна «Мадонна в гроте» (1483–1486), «Мадонна Литта» (1490–1491), «Джоконда» (1503–1519), «Иоанн Креститель» (около 1513–1516)— это настоящие звезды на небосклоне бессмертного творчества великого художника, которые еще при жизни мастера вызывали восхищение современников.
Это одна из причин. Прошли годы. 78). Наши многочасовые беседы о музыке во время совместных каникул в Рузе я не забуду никогда. П. И. Чайковского (А. По словам Эбботта идея книги пришла к нему после визита в букинистический магазин в городке Ганновер, штат Нью-Гэмпшир, где он увидел книгу фотографий Пабло Пикассо «The Private World of Pablo Picasso» (Ridge Press Books, 1958).
Люди из низшего сословия боялись Леонардо да Винчи и называли его колдуном, а просвещенные не принимали многочисленных открытий гения. Ему была свойственна своего рода музыкантская гордость. Боюсь, что только Леонардо.
Леонардо рисовал в книге многогранники, один из которых висит слева. Леонид Борисович был невероятно строг в прочтении текста и к студентам и к самому себе. А в моей опере по «Притче о пещере» Платона есть персонаж, обозначенный как Чтец.
Слава Богу, существуют видеозаписи: все слышно и видно – ничего внешнего. Назовите мне великих исполнителей этих стран на скрипке, которые бы создали школы. Их нет. П. И. Чайковского. Причем уникален он всем.
В предисловии к «Поцелую феи» он писал: «Я посвятил этот балет памяти Петра Чайковского. Он сам писал о своей генетической русскости. Его божественный мелодический дар, демократичность музыкального языка, яркая открытая эмоциональность, чуткость «к интонационному словарю эпохи» и вместе с тем способность к диалогу с различными культурными традициями (в том числе и с «прошлым-минувшим», как писал А. Бенуа), коммуникативные особенности его музыкального мышления – все это сообщает музыке Чайковского неповторимые свойства, высочайшую степень индивидуальности и своеобразия. Кто кого учил перспективе, не очень ясно.
У меня есть давний друг – Михаил Сапонов. Джон указал на одну из фотографий в этой серии — Сонни сидит, склонившись над нотами, в верхней части кадра на нотном стенде мы видим запись пьесы «A Sassy Samba» в аранжировке другого гиганта джаза, саксофониста Джимми Хита. Уж очень трудно доказуема возможность встречи Леонардо и Жоскена. (Можно вспомнить, например, как изобразил себя Боттичелли в Поклонении волхвов. ) Само появление портрета, где главной фигурой является не герцог и не деятель церкви, тому подтверждение. Через десять лет на фотосессию для альбома 2005 года «Without a Song: The 9/11 Concert» я пришёл со своей собакой Диззи. Для него это было святое. А главное, у него есть своя, неповторимая аура, ему ничего не надо «играть».
Думаю, не случайно В. А. Новикову присудили медаль имени Федора Достоевского с надписью «За красоту, гуманизм и справедливость», которая красноречиво говорит о достоинстве личности музыканта. И 175-летие великого русского композитора отмечают повсюду. Завершил череду юбилейных чествований концерт в Малом зале 11 декабря. Да Винчи постоянно занимался и вскоре превзошел по технике своего учителя. Туврон), Швейцарии (П. Произошло это позже, когда я сам стал консерваторцем. Мы очень подружились.
Во все времена и для всех народов. На этот раз он служит капельмейстером при дворе Эрколе I дЭсте в Ферраре. По словам профессора Э. Грача «совместные выступления всегда приносили творческую радость».
Матэ), Швеции (Б. Леонардо проживает в Милане с 1482 по 1499 год. Многогранник мог быть написан Леонардо. Он приезжает в Милан и предполагают, что именно тогда он познакомился с Леонардо да Винчи.
Но, несмотря на свой дар, они не достигли таких вершин, как великие мастера. Сходство удивительное. Леонардо да Винчи — ярчайший представитель науки и искусства эпохи Ренессанса. Случаев подобного бесстрашия в жизни Гилельса было много.
Обычно автопортреты рисуют в фас. Голландия и Англия.
Заняв в знаменитом Бетховенском квартете-долгожителе место своего наставника, В. В. Борисовского, альтист обратил на себя внимание автора «Леди Макбет», что с годами перешло и в сотворчество двух музыкантов (именно Федору Серафимовичу довелось изобретать новые приемы игры на альте, связанные, например, с расширением его тесситурных возможностей). Вариации для альта соло, открывшие концерт, были абсолютно блистательно представлены Иваном Агафоновым. По крайней мере имеющиеся факты совершенно недостаточны для такого вывода. На гравюрах и картинах, как правило, рисовали художников или поэтов, подносящих патрону свое произведение. Анна Васильева предложила ему тему сочинения «Времена года». Просто современность диктовала свои законы.
Никакой позы, никакой напускной театральщины. В частности – аутентизм.
Слабые исполнители от нехватки мастерства называют это «возвратом к старому». За годы работы В. Г. Кикта воспитал целую плеяду молодых талантливых музыкантов. Они выбрали другой путь и добились определенных результатов чисто экономически. Возможно, что и раньше.
Сибелиус глубоко постиг ее поэтический дух, говоря: «Калевала представляется мне необыкновенно современной на мой слух, это настоящая музыка – сплошные темы с вариациями». Сменила их серьезность человека, уже умудренного жизненным опытом. Русской души. Я тогда был молодым лаборантом кабинета народной музыки Московской консерватории.
Оттого мы вновь сопереживаем истории Фауста и Маргариты в Фантазии Венявского, прозвучавшей вблагородной трактовке Н. Борисоглебского, покоряемся темпераменту равелевской «Цыганки» уА. И ушел из жизни внезапно – в поезде, по дороге на концерт в Ярославле. Он же сделал к этой книге прекрасные иллюстрации. Сейчас отношение изменилось. Годом позже Джон снимал Роллинза в его доме на севере штата Нью-Йорк. Напряжение до последних дней было просто безумным: выступления, преподавание, многочисленные общественные обязанности Буквально за 2–3 дня до кончины он летел из Вены домой после выступлений в «Musikverein», где несколько раз сыграл концерт Бетховена.
«Сколько незабываемых вечеров мы провели с Глазуновым и в Петербурге и в Хельсинки, как много мы играли друг другу», – вспоминал Сибелиус. Е. Светланова (Г. Для постановки в Москве сразу были выбраны певцы, которые впоследствии с блеском справились со своими очень сложными партиями, но вот актера, выступающего в «скромной» роли Чтеца не могли найти очень долго. Джон рассказывает: «Часть этого чудесного дня мы провели на улице. Четырехчастную хоровую редакцию (на народные тексты из сборника «Кантелетар») представил Камерный хор Московской консерватории под управлением доцента Александра Соловьева (солировали Мария Челмакина, Даниил Журилов, Тарас Ясенков, Сергей Терентьев).
И вот на сцену выходит секстет, чтобы представить еще одно музыкально-живописное полотно Дружинина – Ноктюрн для сопрано и струнного секстета «Ночь и море» (на стихи Л. Рибера). Оркестровая редакция сюиты «Rakastava» (в трех частях) была исполнена в конце второго отделения Камерным оркестром Московской консерватории (дирижер– заслуженный артист России Феликс Коробов).