«портрет молодой женщины» (итал. Ritratto di dama) — картина живописца тосканской школы Сандро Боттичелли, написанная в 1480—1485 гг. «портрет молодой женщины» (итал. «портрет молодой женщины» (итал. Ritratto di dama) — картина живописца Сандро Боттичелли, написанная ориентировочно в 1480—1485 гг. В «Портрете молодой женщины» художник следует традиционной манере Филиппо Липпи — возвращается к изображению строгого профиля с изящным силуэтом.
Как выясняется, не только живописи, но и художественной фотографии дано сохранить «души изменчивой приметы». Расцвет портретного жанра начался в эпоху Возрождения, когда главной ценностью мира стала активная и целеустремленная личность, способная изменить этот мир и идти наперекор обстоятельствам. Лицо женщины красиво какой-то печальной красотой. В эпоху Возрождения в европейской живописи появились разнообразные формы портрета. Мастера использовали для портретов тонкие дощечки из сикоморы (тутовой смоковницы) и ливанского кедра. Тайна тайн затаена. Забыли о вечности.
Чем удачнее фотография, чем блестяще поймано мгновение вечности, чем красивее «натура», чем больше фотография вызывает восхищение мастеров и знатоков фотоискусства, тем беспощаднее и холоднее женщина. «Тайна тайн затаена. ». «Госпожа Алина» (II век н. э. ). Именно в этом разгадка тайны молодой женщины на фотографии, ее холодка и настороженности.
А фотограф видимо настолько увлекся фотографией, ее исполнением, выразительной «натурой», что забыл о главном: о любви. Таков «Портрет мальчика» кисти Б. Пинтуриккьо.
Художники использовали расплавленные восковые краски (на многих дощечках с портретными изображениями сохранились следы стекания таких красок). К сожалению, этот штандарт не сохранился. Среди самых известных портретов исполненных в технике экаустики, – «Мужской портрет» (вторая половина I века н. э. ) и «Портрет пожилого мужчины» (конец I века н. э. ), являющиеся прижизненными изображениями. Подобная техника требовала особых приемов.
Её тёмно-каштановые волосы гладко расчёсаны на тонкий, ровный пробор. Энкаустика – это живопись красками, где главным связующим звеном был воск. Ее ранний уход оплакивал и Сандро Боттичелли, который писал с нее Венеру и Весну. Самую известную свою работу — «Рождение Венеры» — Боттичелли закончил через 9 лет после смерти Симонетты.
Первое «Женский портрет» было им написано в 1913 году, а второе – «Портрет женщины», не включавшееся им в сборники, в 1924, уже на исходе жизни и творчества. Последний портрет выполнен на холсте с помощью кисти и жидкой темперы. В XV веке художники начали создавать самостоятельные портреты, на которых показывали модели на фоне панорамных величественных пейзажей. Тайна тайн – любовь. В этом ее природа и в этом ее мудрость.
Лишь в портретах XVI столетия возникает гармония, своеобразный микрокосм. Широкое распространение получили изображения донаторов (дарителей, заказчиков), которых показывали чаще всего в профиль, обращенных к Богу, Мадонне или святому. В такой же манере исполнены и две другие картины – «Портрет нубийца» и прекрасное женское изображение, т. н. Но и в это время некоторые художники писали психологически точные портреты.
Все преходяще: фотография, картина, стихотворение, но вечна любовь. Большинство портретов Симонетты появилось уже после ее смерти. Яркий пример парных портретов – изображения герцога и герцогини Урбинских (Федериго да Монтефельтро и Баттисты Сфорца, 1465), созданные итальянским живописцем Пьеро делла Франческа.