Ренуар начал писать свои первые полотна и тогда впервые представил в Салон картину «Эсмеральда, танцующая среди бродяг». И хотя героини его полотна, как всегда — молодые парижанки, в начале 80х у Ренуара цветовая гамма потеряла импрессионистические воздушные тона и стала более скупой и графичной.
Он писал оживлённые улицы Парижа и представлял беззаботную атмосферу парижских кафе, скверов, деревенских пикников. Яблоки в мифологии – плоды с Древа познания. В "Обнаженной" Ренуар соединяет черты жанра ню и портрета.
Насколько мне известно, Ренуар писал их не день и не два. Погрузившись на пароход со своими чемоданами, доверху набитыми платьями «от кутюр», она прекрасно проводит время. Переходной работой у Ренуара в его импрессионистском периоде является картина «Новый мост», где сюжет с тщательно выстроенной перспективой и точными архитектурными деталями представлен зрителю через размытую призму воздуха, расплавленного на солнце, благодаря чему, всю линии лишены чёткости, а фигуры определённости. «Зачем она тебе, у тебя она одна, коллекции картин у тебя нет.
1876 год. Все три полотна были в свое время приобретены торговым агентом Ренуара Полем Дюран:Рюэлем. В это время Ренуар предпочитал писать свои картины в красных и розовых цветах. В подобной манере Пьер Огюст Ренуар, картины которого не славятся расстановкой акцентов и детализацией, написал и портрет очаровательной Жанны Самари. Ваза с розами и георгинами. Частная коллекция.
Частная коллекция. Ваза с пионами. «Жюли Мане с кошкой» представляет собой едва ли не лучшее во всей истории мировой живописи изображение кошки — при всём том, что главной героиней картины, разумеется, является девочка. Розы в синей вазе. Во время обучения он познакомился и подружился с Фредериком Базилем, Клодом Моне, Альфредом Сислеем, Полем Сезанном, Камилем Писарро. Вместе они создают «Анонимное кооперативное товарищество» и в апреле 1874 г. устраивают выставку, завершившуюся полным провалом. Частная коллекция.
Поэт издавший сборник стихов «Алкоголи», в 1918 году умрет от ранения в голову осколком снаряда. Однако дар художника в нем пересилил. Венчание происходило в церкви Сен-Шарль-де-Монсо. Но именно в этой простоте и обычности кроется истинное очарование и особая красота. Воздух и свет здесь слиты воединно и охватывают текучей мягкой атмосферой персонажей картины.
Это полотно в абсолютно типичной для импрессионистов манере. Частная коллекция. 1864 год. Художник стремится правдиво передать атмосферу, царившую в доме, ее покой, ее гармонию. Излюбленным местом их работы был так называемый "Лягушатник" – местечко на Сене под Парижем, где располагались общественные купальни и ресторан.
Взгляд изображенный Дереном, не обманывает: Доменика – хищница. Художнику была чужда назидательность Курбе, сатира Домье. Вот таким образом его контуры зыбки и неопределенны. 1885 год. 1881 год.
1858 год. Букет роз. И обедали за обычным столом, в кругу семьи. Вот таким образом так хороши изображения детей с их широко распахнутыми в мир глазами, открытой улыбкой, доверчивостью, радостным приятием жизни, столь близким самому художнику (Девочка с лейкой, 1876, Вашингтон, Национальная галерея искусства Госпожа Шарпантье с детьми, 1878, Нью-Йорк, Музей Метрополитен Ребенок с кнутиком, 1885, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж).
Палитра художника в этом творении невероятно светлая. Для «мужской» картины Ренуару позировал его брат Эдмон. Корзина с цветами. Для женщины с веером позировала, по словам Жоржа Ривьера, друга художника, некая «крупная красивая девушка, которую Ренуар завербовал однажды на площади Пигаль». 1884 год.
Среди них – "Обнаженная" (Москва, ГМИИ им. Работа нравилась юноше и он решил стать художником. Она – чувственная женщина, соблазнительница. 1880 год. Ренуар перевозил его с одной квартиры на другую и хранил до самой смерти.
Картина Ренуара – это прежде всего живопись, а уже потом только мотив или персонаж. Ваза с хризантемами. Ему Поль Гийом обязан своей любовью к кубистам и фовистам, взлетом которых отмечены эти годы.
Такой приём был популярен у импрессионистов того времени. Автор не единожды писал их портреты. Букет Хризантем.
Поль Гийом дает ей не только новое имя. У них уже был сын, Пьер, родившийся в 1885 году, а после свадьбы у них появились ещё два сына— Жан, родившийся в 1894 году и Клод (известный как «Коко»), родившийся в 1901 и ставший одной из самых любимых моделей отца. Впоследствии Ренуар абсолютно по-иному будет относиться к рисунку в своих композициях. 1895-1896 гг.
Обнажённая тут появляется как жемчужина из пены. Я же напросилась к ним в гости, чтобы разузнать об их семейной жизни. Так Ренуару удавалось совмещать интерес к сценкам повседневной жизни с работой на пленэре. Музей искусств, Индианаполис, США. Частная коллекция Оскара Рейнхарта (Oskar Reinhart), Винтертур (Winterthur), Швейцария. Государственный Эрмитаж.
Французские традиции Ренуар осваивал на живописи Антуана Ватто, Фрагонара, Франсуа Буше и других заслуженных мастеров. Так сложилась маленькая группа художников, которая возглавила новые искания в живописи. Дети на его картинах и рисунках всегда включены в диалог с окружающим миром (даже если этим миром является пишущий их художник), доброжелательно и чуть-чуть вопросительно открыты навстречу ему.
В данном случае, эти красные оттенки идеальным образом подходят. Натюрморт, Розы перед синей занавеской, 1908 год, Коллекция Gangnat, Париж. Наиболее известное произведение этого периода— «Большие купальщицы» (1884/1887). Она нанимает слуг: горничную, кухарку, дворецкого, шофера. Все краски использованные Ренуаром, невероятно колоритны и максимально теплы.
Частная коллекция. Букет роз. Спускающаяся тропинка в высокой траве (Chemin montant dans les hautes herbes). На картинах Ренуара всегда праздник, всегда солнце и все всегда в цвету. В дальнейшем мастер отказывается от использования линии и его живопись становится ещё более свободной.
Наибольшее очарование вызывают двое маленьких детей супругов Шарпантье. Эта картина известна всему миру. Ренуар начал писать картину будучи «чистым» импрессионистом, но вскоре стал испытывать разочарование в этом стиле. Там Ренуар познакомился с жанристом Гюставом Курбе, чье влияние видно в картине 1866 года «Харчевня матушки Антони». Частная коллекция. Белая шёрстка кошки и платье Жюли написаны густыми мазками светлой краски, что подчёркивает доверительные и близкие отношения, сложившиеся между животным и его маленькой хозяйкой.
Эта картина оказалась этапной в творчестве Ренуара. Картина выглядит как самоцвет, вот таким образом совсем неудивительно, что второе название картины «Жемчужина». Частная коллекция Оскара Рейнхарта (Oskar Reinhart), Винтертур (Winterthur), Швейцария. Цветы в вазе, 1901 год. После этого к художнику пришла слава и больше не покидала его.
Эту картину Огюст Ренуар написал в 1876 году. Картина была написала в ресторане Фурнез в Париже. Оно словно живое и осязаемое. Среди парижан местечко было известно под названием «лягушатник» (froggery). Цветы в вазе.
Неоднократно изображал Ренуар Жанну Самари – актрису французского театра ("Комеди франсэз"). Он понимает, что оно способно опьянить, отравить. Для «Завтрака гребцов» (1881, Вашингтон, Галерея Филлипс) вновь позировали друзья.
Розы в вазе. Вскоре 21-летний Ренуар выдерживает экзамены в это учебное заведение. Эта манера получила название "жёсткого" или "энгровского" стиля. 1900 год. Эмоциональная привязанность.
Добиться успеха на этом нелёгком поприще во многом помогал мягкий характер Ренуара, да ещё отчасти та невероятная скорость, с которой он писал: его маленькие модели не успевали устать, а картина уже была закончена, как это случилось с девочками изображёнными на картине "Дочери Каен дАнвера (Розовое и голубое)", датированной 1881 годом. Ренуар часто возмущался её неаккуратностью. Особенно хороши добрые глаза их проникновенный взгляд. На это Ренуар ответил фразой, которая стала знаменитой: «Боль проходит, а красота остаётся». Художник не скрывал, что это его современница, она была узнаваема и даже один из критиков назвал её не обнажённой (nude), а раздетой (undressed). 1880-1881 гг.
Вскоре она поступила в театр Жимназ, где подвизалась в комедийных ролях второго плана. Букет роз в вазе, 1900 год. В левой части картины Ренуар изобразил молоденькую девушку в шляпке, украшенной цветами. В этих картинах он мастерски изображает свет, что делает его полотна спонтанными и живыми.
Возмущались по поводу платы за выставку: «И вот за это я заплатил. Опять же Ренуар рисовал портреты своих реальных друзей. Однажды вечером супруги Гийом организуют «негритянский» праздник в салонах Театра на Елисейских полях: там танцуют в набедренных повязках, с взбитыми на манер Жозефины Бейкерволосами. Эту картину Огюст Ренуар написал в 1869 году. Он не столько владеет коллекцией, сколько сам находится в ее власти.
Отчасти он был обязян этим своему умению писать портреты. В левой части на переднем плане изображена молодая женщина с корзинкой, а чуть позади неё, в правой части, женщина с двумя девочками, меньшая из которых (как и женщина с корзинкой) смотрит прямо на зрителя. Заметим, что цветы пользовались спросом во все времена. Женщина в саду. Цветы в вазе, ок.
Ренуар уловил мгновенное впечатление. Ренуар дал картине название «Кристина и Ивонна Лероль за роялем». Поль Гийом дает Жюльетте новое имя – Доменика.
Ваза с цветами. Аронник и растения в теплице. Художник часто использовал метод дробных мазков, а холсты часто грунтовал яркими цветами.
В живописи Алина не разбиралась. Но главнейшим делом его жизни, затмевавшим поэзию и искусство, было обольщение. Цветы и кошки (Герань и кошки), 1881 год, Частное собрание. Букет цветов. Букет перед зеркалом. Тогда ей было всего 18 лет.
Живая, бойкая Марго водила сомнительные знакомства со всяким сбродом. Интересны и обворожительно красивы пейзажи Ренуара изображающие цветущие сады. Картина воплощает идеал устремлений двух искусств – живописи и фотографии: от первой – одухотворенность восприятия, от последней – «моментальность» (художник даже отсекает фигуры по краям, как бывает на фотоснимках). Такой приём был популярен у импрессионистов того времени. Этьен Гужон изображённый на полотне, – воплощение "ренуаровского" типа ребёнка.
Букет цветов. Сбор цветов (Выбор цветов).
Частная коллекция. В 1881 году он написал большую картину "Завтрак гребцов" (Вашингтон, галерея Филипс). 1890 год.
Портрет был одной их тех картин, которыми он дорожил. Но очень скоро Поль Гийом устраивает свою «королеву» в более подходящих для нее декорациях: особняке на авеню Мессии, потом, в 30-х годах, в квартире площадью шестьсот квадратных метров в доме номер 22 на авеню Фош, тогда называвшейся авеню дю Буа. Само тело актрисы исполнено характерными для импрессионистов спешащими мазками. 1876-1877 гг.
Кто она, осталось неизвестным. В 1864 году в Салон была принята его картина «Эсмеральда, танцующая с козочкой» (впоследствии уничтоженная самим мастером — он счел ее слишком темной и «академичной»). 63 картины, созданные Пьером-Огюстом Ренуаром в 1864-1876 г. г. Раздел 2. Портрет, хранящийся в ГМИИ имени А. С. Пушкина и являющийся эскизом к парадному портрету в рост (Ленинград, Государственный Эрмитаж), отличается свежестью непосредственного восприятия художником своей модели. 70 картин, созданные Пьером-Огюстом Ренуаром в 1881-1886 г. г. Раздел 4.
Она любит побеждать, а также, вероятно, господствовать, к чему ее обязывает новое имя. Так и кажется, что щебечут весёлые птицы, ощущается невероятно лёгкое дуновение ветерка. Художник изобразил уголок одного из парижских садов. Москва.
«Её хочется погладить по спине, как котёнка», — говорил очарованный Ренуар. До такой степени, что висят они у мне обоями на рабочем столе )Как пишутся такие картины.
Чем больше шедевров собирается в его галерее, тем больше у него проблем с банкирами. А покупатель – Петр Щукин, брат Сергея Ивановича, назвал её «Жемчужиной». Ей двадцать три года. Частная коллекция. Он предпринял второе путешествие в следующем году — но заметно короче первого. Она тоже называется «Лягушатник».
Данное ей при рождении имя должно было казаться ему слишком простым. Звали её Маргарита Легран. Ренуар, как и все импрессионисты избегал сюжетного "прочтения" темы. Это были близкие им люди, а замужества только расширили круг их друзей.
Ваза с хризантемами. 1878 год. Букет цветов. Картин у него было немного, в том числе и эта «Обнажённая», которую, естественно, захотел приобрести Сергей Щукин, который зачастил к брату, уговаривая его продать полотно. Частная коллекция.
Ваза с цветами. Первый успех Ренуару принесла картина «Мадам Шарпантье с детьми». Книги серии «Роман-биография.
В 1881 году он написал большую картину "Завтрак лодочников" (Вашингтон, галерея Филипс). Искусство было плотью и кровью Ивонны и Кристины. Несмотря на то что картина передает ощущение спонтанности момента, Ренуар тщательно выстраивал ее композицию на протяжении нескольких месяцев, приглашая в Шату модели (своих друзей и специально приглашенных для этого людей), которые позировали ему по отдельности. Букет тюльпанов, 1905-1910 гг., Музей Оранжери, Париж. Он – известный архитектор.
Шумная многолюдная парижская улица. Деревнянаходится в часе езды от Парижа.
Вид розария в Варжемоне см. «Купание в Сене». Она хранится в национальном музее Швеции, в Стокгольме.
1898 г. Музей Оранжери, Париж. После этого он обратился к более «вечным» темам. Самыми удачными считаются варианты картины в коллекциях Роберта Лемана и Густава Кайботта. Он формировался цветом. Его восточное лицо с миндалевидными глазами сразило Модильяни, который в 1915 году писал его портрет.
Картина написана в 1887 году и находится в Музее искусств в Филадельфии. Недаром тот же критик, который назвал картину «Раздетой» (Альберт Вольф) сказал, что она напоминает не прекрасное обнажённое женское тело, а гниющий труп со всеми эффектами его разложения в последней стадии. Столь же виртуозно показана игра цветовых рефлексов на белых манжетах и воротнике.
Розы в вазе, 1872 год, Частная коллекция. Композиции с лестницей должны были представить обобщённые образы современных парижан. Частная коллекция. С другой стороны, фон картины, написанный, по-видимому, на острове Гернси в Ла Манше в 1883 году, отличает плавность и размытость, свойственные более ранним импрессионистическим этюдам Ренуара.
Частная коллекция. 77 картин, созданные Пьером-Огюстом Ренуаром в 1895-1919 г. г. Раздел 6. Он по-своему творец. Весенние цветы.
В 1912 Сергей Щукин выкупил её у брата для своей коллекции. Палитра Ренуара светлеет, легкий динамичный мазок становится прозрачным и вибрирующим, колорит насыщается серебристо-жемчужными рефлексами (Ложа, 1874, Институт Кортолда, Лондон).
Сама она бесформенная, наглая, лохматая. Великолепна его «Ложа» (1874, Лондон, Институт Курто) изображающая эффектную парижанку в театре. «Нет, потому и не продам, что у тебя много картин, а у меня – всего одна», — отвечал Пётр. Красочная картина является одним из лучших произведений Ренуара. В этом кабачке девушку называли красавицей Альфонсин. Хранится в Москве, в Пушкинском музее. В ранних работах художника просматривается влияние Курбе и произведений Мане. Ещё одна картина о счастье.
Сюзанна Валадон и (предположительно) Поль Лот также позировали для картины «Танец в Буживале». Его ранние работы очень схожи по стилистике с работами этих авторов. Варжемон (Wargemont) – замок XVIII века во Франции, расположен в муниципалитете Дершини (Derchigny), в 150 км от Парижа и в 60 км от Руана. Рыжеватые волосы разметались по плечам.
Ренуар так и писал о Гернси: «Можно подумать, что вокруг не реальная жизнь, а пейзаж Ватто». Зритель ощущает некий объём картины и наполненность особой лёгкой атмосферой. Для Ренуара её смерть была большой утратой. 1910-1917 гг. Букет роз 1883 год. Розы в вазе.
Да, мне тоже безумно нравятся "Зонтики". Портрет должен был жить среди шедевров, которые коллекционировал хозяин дома. 1871 год. Право, она освещает все вокруг Настоящий солнечный луч», — говорил Ренуар.
Картины Ренуара с названиями «Жанна Самари», «Балерина», «Купальщицы» выдают в нем знатока женской натуры, который обладал собственным идеалом красоты и был чужд условностям. Музей изобразительных искусств, Бостон, США.
Когда Поль Гийом не называет свою супругу Доменикой, он, обращаясь к ней, говорит «моя королева», чем она необыкновенно гордится и что возбуждает ее аппетит. Натюрморт. Он решил облагодетельствовать художника и остатками лака от другой картины покрыл "Портрет Жанны Самари". Цветы в вазе, ок.
«Механик», так тогда называли шоферов, водит автомобиль марки Hispano-Suiza и отвозит месье в Друэ, а мадам к Ланвену или к Мадлен Вьонне. Музей Оранжери, Париж. Женщина, позировавшая для картины — Сюзанна Валадон (Suzanne Valadon, настоящее имя Мари-Клементина Валадон), в то время натурщица Ренуара, впоследствии ставшая известной художницей, а позирующим мужчиной был Поль Лот (Paul Lhte) — близкий друг Ренуара искатель приключений, журналист и писатель. В 1932 году, в одном из таких путешествий, она знакомится с Жаном Вальтером. Мы видим женщину и мужчину, которые изображены на фоне пышной зелени. В семи разделах коллекции представлено 469 произведений Пьера-Огюста Ренуара.
1870-1873 гг. Художник познакомился с девушкой в 1875 году. Фабричной штамповки ещё не было и всё расписывалось вручную.
Частная коллекция. Заказчик картины – муж мадам Шарпантье, был богатым книгоиздателем. Особенно хорошо Ренуару удавался профиль Марии-Антуанетты. А на третьей картине изображена Алина Шериго.
Он же упоминается и в рассказах Ги де Мопассана. Однако в их творчестве просматриваются явные расхождения. Фотографии красивой актрисы печатались неоднократно. 1878 год.
1871 год. (Дом Петра и сейчас существует. Он становится ее любовником. Сейчас в нём располагается музей Тимирязева). «Завтрак гребцов» оказался как бы в центре его творческого и жизненного пути. В 1986 году картина была передана в Музей Орсе, где она и находится до сих пор.
В немалой степени успеху живописца способствовал показ в Салоне 1879 г. картины Ренуара «Мадам Шарпантье со своими детьми» (Madame Georges Charpentier and Her Children), которую высоко оценили и публика и критики. В эти годы художник создает самые знаменитые полотна: «Большие бульвары» (The Grands Boulevards, 1875), «Прогулка» (La Promenade, 1875), «Бал в Мулен де ла Галетт» (La Moulin de la Galette, 1876), «Обнаженная» (Nude Seated on a Sofa. В нём (так же, как и в этюдах) художник создал полный жизни и тепла, грациозный и обаятельный облик Жанны Самари. Мастер любит писать шумные сборища в маленьких ресторанах на Сене, народные балы, на которых царит беззаботное веселье — «Бал в Мулен де ла Галет» (1876, Париж, Музей Орсэ), где к вину подавались фирменные галеты — откуда и название. 1892 год.
1872 г. Институт искусств Кларка (Clark Art Institute), Вилльямстаун, Массачусетс, США. Со своей стороны Алине очень нравилось позировать художнику. Частная коллекция.
Пионы. Картина «Зонтики» хранится в национальной галерее в Лондоне. 1879 год. Ностальгия по беспечной жизни.
В 1858-м году фарфоровая мастерская, где работал Ренуар, закрывается, но он продолжает зарабатывать, расписывая веера и шторы. На картине «Жюли Мане с кошкой» (1887 год) изображена девятилетняя племянница Эдуарда Мане, дочь его родного брата Эжена и художницы Берты Моризо. Мужчины обязаны восхищаться ею, удовлетворять ее прихоти, подчиняться всем ее капризам. Танцующие пары представлены Ренуаром не на сцене, а в бытовых интерьерах. Мускусные розы (Roses mousseuses), ок.
Натюрморт с букетом и веером. Назови Ренуар её Дианой или нимфой – и всё было бы в порядке, съели бы. Лондонская национальная галерея.
Частная коллекция. Она родила ему трех талантливых сыновей, последнего Клода (Коко), когда Ренуару было шестьдесят лет. 1883-1884 гг. Розы.
Цветы, 1901 год. С величайшей бережностью и нежностью кисть, «лаская» формы, наносит мазки на холст, цвет чуть сгущается в углублениях, перламутр кожи насыщен многозвучием рефлексов — чуть голубоватых, розовых, бледно-зеленых. "Девушка с веером" – это Альфонсин Фурнез, дочь владельца кабачка "Лягушатник" ("Гренуйер"), неоднократно позировавшая Ренуару. Вот таким образом ему часто позируют служанки, няни его детей, приехавшие из деревни девушки, выросшие среди природы, со здоровым телом, свежей, чистой кожей, — такие, как Габриэль Ренар — няня, служанка, любимая натурщица, член семьи (Габриэль с обнаженной грудью, 1907, Франция, частное собрание).
В 1877 году проходила персональная выставка экспозиций художника в рамках импрессионизма. Образ исполнен обаяния, которое мастер воспевает в своих героинях. Их светлые лица их нежные улыбки сопровождали его до конца дней. 1870 год. После возвращения из Италии в 1881 году. – восклицал в старости Ренуар, беседуя с молодым торговцем картинами Волларом. Она стала выражением кризиса импрессионизма, переживаемого всеми художниками этой группы. Пьер Огюст Ренуар – это «единственный великий художник, не написавший за свою жизнь ни одной печальной картины», – утверждал в 1913 году писатель Октав Мирбо.
Автор книги «Девушки с картины Ренуара» – лауреат Гонкуровской премии писательница Доминик Бона – повествует о семье художника Анри Лероля, вокруг которой объединился творческий бомонд Парижа: художники, писатели, поэты – многочисленные штрихи к их судьбам складываются в живописное полотно великой эпохи Импрессионизма. Сюда приходили с семьями по воскресеньям и танцевали с трех часов дня до глубокой ночи. Детальная проработка светотени, которая придаёт изображению почти скульптурные формы, но даже тогда был заметен отличительный почерк будущего великого художника – это лёгкая, почти воздушная цветовая гамма – Харчевня матушки Антони. Красная шляпа сразу привлекает внимание зрителя, непосредственно на портрете молодая девушка в профиль, она склонилась над шитьём.
Галерея, созданная в 1824 году на базе скромного собрания полотен банкира Ангерштейна, разрасталась стремительными темпами: к зданию, возведенному в 1832 году, постоянно пристраивались новые помещения. Огюст Ренуар родился в очень большой семье, где было 8 детей и Огюст был старшим. Он подчеркивает их духовную близость, бережную рыцарственность мужчины, доверчивую нежность женщины. Частная коллекция.
Сад в Фонтене (Fontenay), 1874 год. Она по природе своей консервативнее. Музей Оранжери, Париж. Рисунок здесь не играл особенной роли. «Мария-Тереза Дюран-Рюэль за шитьём»-один из портретов Ренуара, который ярко окрашен летом 1882 года, вокруг девушки буйствует природа, яркие краски подчёркивают сосредоточенность и внимание швеи.
«Чашка шоколада» — первая картина Ренуара, принятая на Парижский Художественный Салон 1878 года. Когда Ренуар пишет тело женщины, он буквально священнодействует. Дерена он выставил в 1916 году. В особенности это видно в образе девушки, сидящей к зрителям в анфас. Он всегда рисовал только кистью, выделяя форму в процессе работы, как скульптор. Гладиолусы.
Так бывало в 1880-е и 1890-е годы, когда монументальная, детально проработанная фигура помещалась на фоне размытых «театральных» видов, напоминающих итальянские фрески или идиллические пейзажи «сельских праздников» Антуана Ватто. В какие-то полдня О. Ренуару пришлось переписать всю вещь. Ренуар изображает совершенно случайные эпизоды, которые выхватывает из обычной жизни. 1890 г. Музей Орсэ, Париж.
Подобная картина есть у Клода Моне. Это отразилось и в выборе моделей для картин: для "Городского танца" художнику позировала Сюзанна Валадон, знаменитая красавица (ставшая впоследствии довольно известной художницей), а в качестве модели для "Сельского танца" он выбрал свою жену, Алину Шариго, женщину красивую, но более "земную". Частная коллекция. Художник был очарован её естественным изяществом и смелостью. Частная коллекция. После возвращения во Францию, художник жениться на своей натурщице, которую можно увидеть на картине «Завтрак гребцов» и продолжил работу в своей студии на Монмарте. Для кавалера позировал брат художника Эдмон, для дамы — девушка с Монмартра. Это полотно Ренуара можно отнести к околоцветочной теме. В коллекции ГМИИ совсем немного работ Ренуара, всего лишь 5.
Ренуар писал эту картину под впечатлением живописи Сезанна. Это картина была начата в 1880 – 1881 годах, а закончена в 1885—1886 годах. Ренуар написал Жанну Самари поразительной красавицей. Первоначально оба полотна украшали лестницу в особняке. А. С. Пушкина.
Национальная галерея искусства, Вашингтон, США. Букет в обертке (Букет в упаковке), 1878-1880 гг. Частная коллекция. Сам жанр требует от художника усилий: семьям нравится узнавать себя в созданных кистью художника образах, особенно если последний – мастер «приукрасить», как Ренуар. В первую очередь начинающие художники пришли в лес Фонтенбло. Имеются также различия в цветовом решении этих частей картины.
«Большие купальщицы» Огюста Ренуара, являются шедевром истории искусства. Частная коллекция.
1879 год. «Бал в Мулен де ла Галетт» – самый яркий пример «солнечного» искусства живописца.
Множество зонтиков. Ренуар принимал участие в реставрации интерьера первого этажа замка Варжемон. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.
Ваза с розами, 1919 год. Это ещё раз подтвердило, что всё дело было в этикетке. Там был известный ресторанчик папаши Курне и Ренуар писал «лягушатник» с его террасы. Пьер-Огюст Ренуар (1841-1919) родился во французском городе Лиможе и был шестым ребёнком в небогатой семье портного Леонара Ренуара. В 1844 г. вся семья переселяется в Париж и в возрасте 13 лет Пьер-Огюст начинает работать в мастерской по росписи посуды, одновременно посещая школу живописи. В 1862 г. Ренуар поступает учеником в студию художника Шарля Глейра. 1874-1875 гг. Его стиль стал более экспрессивным.
Потом пришла очередь ван Донгена. К 1910 г. состояние Ренуара настолько ухудшилось, что он больше не мог ходить. Вглядевшись в ребёнка, Ренуар подметил доброту маленькой Жюли. Дождь.
Хотя эта картина традиционно называется «Сена возле Асньера», место ее написания точно не установлено и вполне возможно, что на ней запечатлен уголок природы поблизости от Шату, куда художник неоднократно приезжал в конце 1870-х годов. 1895 год. Сад, 1875 год. Это полотно относится к так называемому Красному периоду в творчестве Ренуара (1903-1919 гг. ). 1864 год. У Ренуара новая для того времени техника живописи — он отрицает традиционное моделирование формы предмета и чётких контуров, заменяя их едва заметными лессировками, распределением светотени и мельчайшими мазками, достигая необыкновенной атмосферы богатства и сияния живописи.
Но оно, что не менее парадоксально, возможно, также способствовало их несчастью. Музей изобразительных искусств, Хьюстон, США. Частная коллекция. Частная коллекция. зонтиков.
И дело было не только в том, что он узнал модель. Он издает журнал Les arts de Paris, со страниц которого защищает молодых художников.
Наступает период новых поисков, новых сомнений, новой живописной манеры. Ренуар воспевает красоту женского тела как высшее творение природы: «Если бы Бог не создал женскую грудь, я, быть может, не стал бы живописцем», — заметил он однажды.
К моменту женитьбы Поль Гийом уже собрал изумительную коллекцию. Натюрморт с хризантемами. Среди наследия Ренуара есть несколько десятков натюрмортов с цветами. Натюрморт, Музей Орсэ, Париж. Ренуар предпринял путешествие в Алжир (французскую колонию в северной Африке) в 1881 году и он был единственным импрессионистом, кто сделал это.
Нагота не смущает ее, она спокойно сидит, вполоборота повернувшись к зрителю. Этот портрет выделяется среди заказных работ Ренуара.
В ней больше классики, больше вкуса. Краски положены густо, отдельными пятнами. Интересно, что такой подход к изображению обнажённой натуры был очень смелым. 1869. 1885 г., Музей Орсэ, Париж.
Однако картина не осталась в том доме. Через два года Ренуар с друзьями навсегда покинул Школу и стал работать самостоятельно.
Яблоки и цветы. Привязанность к японскому искусству сближала хозяйку дома с импрессионистами. 1873 год. В картине "Качели" (1876 год, Париж, Лувр) он изобразил уголок одного из парижских садов. Ренуар сам стоит здесь, опершись спиной и руками на перила террасы, крепкий, уверенный в себе мужчина, одетый в рубашку без рукавов, обнажившую сильные руки. Натюрморт с анемонами, 1898 год.
Каждый его мазок максимально светлый. Цветы в вазе. С 1886 года владельцем картины был известный маршан Поль Дюран-Рюэль (Paul Durand-Ruel). 1900 год.
Побывав на выставке Ренуара в Турине, окончившейся только 23 февраля, шедевры снова вернутся в парижский уголок искусств, открытый ежедневно с 9. 30 до 18. 00. Пьер Огюст Ренуар – французский художник, график, скульптор.
Фактически это групповой портрет встречи друзей. Картина никогда не выставлялась и оставалась практически неизвестной публике. «Возле нее спокойно», — говорил мастер. Розы в китайской вазе.
Задача, решавшаяся в фигурных композициях 1880-х годах, состояла в том, чтобы в воспроизведении реального повседневного сюжета достичь «простоты и величия древних мастеров». Изображённый на картине «Танец в городе» мужчина одет в чёрный костюм, а женщина — в бальное платье из белой сатиновой или шёлковой тафты. Он мог бы назвать ее просто «Счастье». Линии рисунка стали четкими и определенными. В последние годы жизни Ренуар снискал славу и всеобщее признание. Он из тех, кто озарен живописью.
Любимой же темой Ренуара были обнаженные полногрудые молодые девушки. Эта девушка спустя некоторое время стала женой художника. Анакреонт – древнегреческий поэт-лирик.
Слева у стола играет с собачкой миловидная девушка — Алина Шериго, будущая жена художника. Гладиолусы, ок. Государственный Музей изобразительного искусства им. Эта пара картин называется "Городской танец" и "Деревенский танец" (справа). На картине изображены люди на парижской улице. В эти же годы начинается совместная работа с Моне на берегах Сены на пленэре.
Алина, которой хозяйка швейной мастерской советовала подыскать «приличную партию», выйти замуж за «богатого и не слишком молодого», не глядела ни на кого, кроме своего соседа, а он, хотя и соответствовал второму условию, отнюдь не был ни богат, ни хорош собой: щёки впалые, лицо подёргивается, бородка редкая, брови кустистые, спина сутулая. Розы и жасмин в дельфтской вазе. Частная коллекция.
«Обнажённая» была показана на второй выставке импрессионистов, называлась тогда «Мадемуазель А» Конечно, она вызвала бурю негодования. Частная коллекция. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург. Так же, как и на более ранней картине Ренуара «Бал в Мулен де ла Галетт», здесь передана свободная, живая атмосфера, возникающая в компании парижан, выехавших отдохнуть на свежем воздухе.
81, 3 x 65, 2 см. Пушкина). 1876 год. Нравился ему и жизнерадостный, пылкий нрав Марго.
Мальчик Поль с длинными белокурыми вьющимися волосами, очень похожий на девочку (долгое время критики, говоря об этой картине, считали Поля девочкой), сидит на диване рядом с матерью. (last stage of a corpse coruption (decomposition) Есть легенда, что первоначально «Обнажённую» купил Пётр Щукин, брат Сергея и держал её в своей спальне за занавеской и показывал только близким друзьям. В последние годы своей жизни Ренуар полюбил розы и писал их очень часто. Короткого погружения в алжирскую жизнь было вполне достаточным. Доменика превращается в королеву двоемужниц.
Их приключением. Импрессионизм избавил художника от влияний, он с упоением пишет сверкающую на солнце реку, белые паруса, отражения в воде, цветовые рефлексы — Купанье на Сене («Лягушатник») (1869, Москва, Государственный музей изобразительных искусств им. Аппетит не столько к лакомствам – она следит за фигурой, – сколько к постельным утехам и обогащению. Он известен как эксперт в области «негритянского искусства», которое еще не называют «примитивным». Рассказывают, что под конец жизни Ренуара разбил паралич и он остался прикованным к инвалидному креслу.
Однако, есть и существенные различия в творчестве этих художников: палитра Ренуара более богата, её даже иногда называют «радужной», а сама живопись ярче и солнечнее, в то время как Моне отдавал предпочтение игре света и тени. Происходил он из бедной семьи и вот таким образом с юности был вынужден зарабатывать себе на жизнь. В картине появился отчетливый контур фигур. Зрителей так и манит в это пышное великолепие зелени. А. С.
Частная коллекция. Замечательный колорист, Ренуар часто добивается впечатления монохромности живописи с помощью тончайших сочетаний близких по цвету тонов (Девушки в черном, 1883, Музей изобразительного искусства, Москва). Коллекция Дюран-Рюэля (Durand-Ruel), Париж. Частная коллекция.
Ваза с сиренью и розами. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург. Эта картина была последним большим полотном, на котором Ренуар изобразил сцену из современной ему жизни. Ренуара влечет не только пейзаж, но и человек. В изображении обнаженной натуры Ренуар достигает редкой изысканности карнаций, построенных на сочетании теплых телесных тонов со скользящими легкими зеленоватыми и серо-голубыми рефлексами, придающими гладкость и матовость поверхности полотна (Нагая женщина, сидящая на кушетке, 1876).
Повсюду играют солнечные блики. Он страстно увлечен и переживает свою страсть, позволяя другим действовать вместо себя. В 1882-1883 годах Ренуар пишет три больших полотна (с фигурами почти в натуральную величину), на которых изображена танцующая пара. На картине изображена внучка покровителя художника, банкира Армана Гримпеля. Девушка на скамейке, 1875 год, Частная коллекция.
Можно отметить контрастный всему образу тёмный синий фон портрета и намеченные за головой очертания рамы окна, сквозь которое и льётся этот ослепительный свет или рассказать, как на тёмную кофту положен светлый облик, обозначивший плечо и подчеркнувший объёмность фигуры девушки. Кисть художника не скользит мягкими широкими касаниями по зерни холста. Считается, что Альфред Сислей позировал для этой картины Ренуара. Но Ренуар дерзнул назвать её именем современницы и этого публика не могла ему простить.
Они абсолютно просты и обыденны. 1880-1882 гг.
Пятилетний мальчик одет так, как принято было одевать детей в 80-е годы ХIХ века. Цветы в фаянсовом горшке, ок. Так же, как «Олимпия» Мане, «Танцовщицы у балетного станка» Дега, «Подсолнухи» Ван Гога или «У колыбели» Берты Моризо – если вспомнить только шедевры той же эпохи. Сам Ренуар именовал этот период «кислым». В основном художник создавал портреты жены, детей и служанки Габриэлы, которая часто служила моделью для картин в стиле «Ню», а также натюрморты и пейзажи окрестностей. Пьер-Огюст Ренуар умер 2 декабря 1919 г. Картины живописца можно увидеть в самых знаменитых музеях мира: Метрополитен Музее, Национальной галерее искусства в Вашингтоне, Чикагском художественном институте, Институте искусств Стерлинга и Франсин Кларк, Музее Орсе, Музее Фабра, Лондонской национальной галерее, Галерее Тейт Британ, ГМИИ им Пушкина. На кратине изображены знакомые и друзья художника.
Моделью для мужской фигуры был брат Ренуара Эдмон. Продай», — просил он брата. Пётр Иванович был всеяден. Парные картины «Мужчина на лестнице» и «Женщина на лестнице» принадлежат к самым необычным созданиям Огюста Ренуара. Так, многие сцены с берегов Сены и «Лягушатника» во многом идентичны и различаются лишь незначительными деталями.
Картина исполнена в ключе, по всей видимости импонировавшем заказчице. К Ренуару пришло признание. Огюст Ренуар жил в парижском районе на Монмартре. Розы из Варжемона (Wargemont), 1882 год, Частная коллекция. «Лягушатник» – это кафе на воде, размещавшееся на пришвартованном к берегу Сены понтоне, стоявшем в небольшом рукаве реки и соединявшемся с островом переходным мостиком, перекинутым через крохотный островок Здесь собирались девицы лёгкого поведения, так называемые «лягушки», приезжавшие сюда в сопровождении мелких хулиганов и проходимцев из предместья.
Букет роз, 1890-1900 гг. Женской моделью была профессиональная натурщица по имени Нини (у нее было еще малоприятное прозвище Гелъ-де-Ре или Рыбье лицо). "Девушки в чёрном" предстают перед нами молодыми красивыми женщинами и, глядя на них, так и хочется, чтобы самый обыденный мир стал таким же праздничным и красивым, как его видел художник.
Хризантемы, 1881-1882 гг., Институт Искусств, Чикаго. Немногие художники писали детей с такой искренней любовью и симпатией, как Ренуар.
Она становится страстной поклонницей живописи, глядя на полотна, скапливающиеся в ее доме и на то, как ее супруг выбирает картины, порой приводящие в замешательство. Частная коллекция Андре Фирмениха (Andr. И вот однажды Матисс спросил его: «Почему вы не оставите живопись, если она даётся вам с таким трудом и болью. ». Нью-Йорк. Он выбрал в качестве сюжета милую сценку буржуазной семейной жизни – двух молоденьких девушек за фортепьяно.
Все считают себя прогрессивными. Происхождение мадам Вальтер такое же туманное, как ее глаза. Любовью, уютом теплого семейного дома веет от портретов Алины с детьми. В картине "Купанье на Сене" (1869 год), хранящейся в Музее изобразительных искусств им. Девушки в чёрном.
Картина находится в парижском Музее Орсе. Пушкина), Сена в Аржантее (1873, Портленд, Музей искусств). Она играет с собачкой, которую посадила прямо на стол. Во времена, когда Огюст Ренуар работал над «Балом в «Мулен де ла Галетт» (1876 год), Монмартр представлял собой бедный и депрессивный район. На картине изображена одна из любовниц Ренуара, ставшая его музой на 4 года. Сам Ренуар признавался, что натюрморты легко пишутся и хорошо продаются, принося неплохой доход. Их владелец поддерживал тесные связи с импрессионистами.
Букет, 1900 год. Это тоже портрет Жанны Самари, Огюст Ренуар рисовал её много раз. Она постоянно боится остаться без денег. Кажется, что он невероятно живой, поистине вибрирующий.
Она следит за его счетами. Пионы. Кого изобразил художник в младшей «сестре» неизвестно, а для старшей позировала Жанна Дарло (1863-1914 годы). Восточные мотивы мало увлекали и других импрессионистов — для многих из них французская глубинка была «достаточна глубока». То, что Ренуар увидел в Алжире оказалось очень необычным. 70 картин, созданные Пьером-Огюстом Ренуаром в 1886-1995 г. г. Раздел 5. Обратите внимание, как поменялась манера письма Ренуара. Источником вдохновения в этот период был Энгр, вот таким образом искусствоведы называют этот период в творчестве художника «энгровским».
Написанных Ренуаром девушек там пока нет. А потом каждый день приглашал друзей по очереди позировать. Картина Ренуара «Сена возле Асньера» великолепно передает ощущение томного летнего дня и полностью пронизана духом импрессионизма. Получил известность благодаря его владельцам – семье Берар (Berard), которые покровительствовали Пьеру Огюсту Ренуару и были заказчиками его работы.
Это одно из ранних произведений Ренуара, написанное в 1869 г. Картина была создана за городом, где парижане любили отдыхать (недалеко от Бужеваля, местечко Шату). Так, ненастный день в Париже вдохновил живописца на создание одной из самых известных его картин «Зонтики». Розы. А. С.
Гладиолусы в вазе. Ее местом «прописки» поначалу стала мастерская художника. 1909-1913 гг. В этой картине Ренуаром использовано всего восемь цветов (включая белый), при этом он зачастую кладет краску не разводя ее, но просто выдавливая из тюбика на полотно. Несмотря на это, работа пропитана некими нотками импрессионизма, но стоит отметить, что в очень малом количестве. Ренуар продолжал плодотворно работать до глубокой старости. Розы в вазе, ок.
Ода цветам (по Анакреонту), 1903-1909 гг., Музей Орсэ, Париж. 1869 года. Рентгеновский анализ картины показал, что изначально все фигуры были написаны в одном стиле. Он одаривает ее тем, о чем она и не мечтала в Мило или в раздевалке «Викинга», выдавая номерки: любовью к искусству.
Упавший зонтик (Перевернутый зонтик), ок. Очень часто Ренуара сравнивают с Клодом Моне. 1875 год. Музей Орсэ, Париж.
На этом холсте Ренуар изобразил портрет молодой актрисы театра «Комеди Франсез». В юности работает живописцем по фарфору, расписывает шторы и веера. Но Ренуар, даже если и считался с желанием заказчика, никогда не менял своего почерка.
А. С. Пушкина), для которой позировала натурщица Анна. 1878 год. Хорошо сложенная блондинка, Алина, по словам художника, была очень «уютная». Клод Моне и Пьер Огюст Ренуар были большими друзьями, часто вместе работали на пленэре. Картины Матисса вместе с картинами Пикассо – двумя годами позднее.
Имеются также различия в цветовом решении этих частей картины. Демократичность, присущая импрессионистам в выборе тем, проявилась у Ренуара и в выборе моделей для портретов. Ведь в ней главное – изменчивость, движение и в то же время художник-импрессионист всегда схватывает момент определенной статичности, уравновешенности форм. Ренуар не льстил своим моделям.
1876), «Качели» (The Swing, 1876), «Первый выезд» (At the Theatre, 1876). В 1881 г. Ренуар побывал в Алжире, а затем отправился в Мадрид чтобы увидеть работы Диего Веласкеса. Зеленый блеск ее глаз околдовывает, словно заманивая в ловушку. Был довольно популярен в Европе в XVII-XIX веках. А. С. Музей изящных искусств, Руан (Muse des Beaux-Arts de Rouen). Одним из его сокровищ.
В этом человеке живут образы. Молодая мадам Поль Гийом не была с ним знакома. Но критик не разглядел здесь самое главное. Частная коллекция.
Ренуар постарался сказать об этом, воспроизводя не только главную лестницу особняка, но и такую «опознавательную» деталь, как японский веер. Тогда же участники и получают прозвище – «импрессионисты», а выставка вошла в историю как «Первая выставка импрессионистов». Пейзажи импрессионистов настолько отличались от традиционных, что абсолютно не воспринимались публикой и продать их было очень сложно. Собирал восточное искусство, посуду из Индии, персидские ковры.
Постепенно Ренуар всё же попал на Салон, этому посодействовал тот же Жорж Апантье. Для построения композиции автор впервые использовал наброски и эскизы. В частности, значительному изменению подверглась одежда молодой женщины (в изначальном варианте она была в другом платье и в шляпке, которая потом была убрана художником)— кроме подтверждения рентгеновским анализом изменение в одежде также соответствовало быстро меняющейся моде.
И художник изменил своему привычному стилю. Институт искусств Кларка (Clark Art Institute), Вилльямстаун, Массачусетс, США. Мужской моделью для обоих картин послужил друг Ренуара, Поль Лот (так же, как и для "Танца в Буживале"). Ренуар был удивительно трудолюбивым и результативным художником.
Венок из роз. С 1877 года картина «Качели» находилась в коллекции французского маршана и художника Гюстава Кайботта. Обнаженная (1876, Москва, Государственный музей изобразительных искусств им.
По картинам Ренуара можно изучать историю французского букета конца XIX – начала XX веков. Знакомство с Курбе и его влияние чувствуется в произведениях «Харчевня матушки Антонии» (1866, Стокгольм, Национальный музей), «Диана-охотница» (1867, Вашингтон, Национальная галерея искусства), «Лиз с зонтиком» (1867, Эссен, Музей Фолькванг). Женщину, качающуюся на качелях он писал, по-видимому, с Маргариты Легран – натурщицы, с которой он познакомился в 1875 году и которая также позировала для картины «Бал в Мулен де ла Галетт».
К концу 1870-х годов Ренуар становится модным и востребованным. Картина 1877 года. Позже сам Клод вспоминал: "Мой отец предоставлял мне полную свободу. Однако у него нет других доходов, кроме тех, что он получает за их продажу. Импрессионисты – художники света и в «Сёстрах» свет играет исключительно важную роль, сверкая на воде, переливаясь в россыпях цветов и листве за террасой, вспыхивая в бутоне на груди девушки и венке девочки и, наконец, застывая искрами в глазах обеих прелестных героинь. Они поселятся там намного позднее, после того как случится немало непредсказуемых событий. Огюст Ренуар написал несколько эскизов к портрету этой актрисы, а сам портрет (в полный рост) создан в 1878 году.
Она ждет счастливого случая и вскоре ей везет. Firmenich), Женева. Букет в вазе, 1878 год. Простейший сюжетный мотив не отвлекает, а наоборот, сосредотачивает внимание зрителей на самой живописи, на том, с каким мастерством, граничащим с волшебством изображена освещённая солнцем голова модели. Полотна написаны широким, свободным мазком, чистыми звонкими красками, художник от души отдается «счастью» живописи.
Обнаженная фигура Ренуара является одной из самых известных изображений ню в мире. Натюрморт с фуксиями. Это живописное полотно можно назвать в полном смысле слова импрессионистским. Частная коллекция.
«Сёстры» впервые были представлены публике на седьмой выставке импрессионистов весной 1882 года. В прекрасном «Портрете четы Сислей» (1869, Кёльн, Музей Вальраф-Рихарц) художник с особой деликатностью касается такой тонкой материи, как взаимоотношения людей. Это место на протяжении 20 лет воодушевляло импрессионистов на написание шедевров. Можно сказать, что рисование цветов для Ренуара было одновременно отдушиной и хорошей подработкой.
В 1986 году она была передана в Музей Орсе, где она и находится до сих пор. 1875 год. До тех пор, пока свет не погас для него навсегда.
Щуплый, с густой шевелюрой, заостренными усиками – таким был Гийом. 1890 г., Музей Орсэ, Париж. "Ложа в Опере" стала одним из символов импрессионизма. Сам хозяин называл его «терем».
Он написал серию картин «Танец в деревне» (1882/1883), «Танец в городе» (1883), «Танец в Буживале» (1883), а также такие полотна, как «В саду» (1885) и «Зонтики» (1881/1886), где ещё проглядывает импрессионистское прошлое, но проявляется новый подход Ренуара к живописи окружающая среда написана в импрессионистической манере, фигуры очерчены четкими линиями. 1890 год. Оно – само по себе легенда: идеальный образ счастливой жизни. 1880-1881 год. В ранние годы Ренуар писал картины в академическом стиле. Похоже, однако, что рисовал он её не с натуры, а по воображению.
Правда иногда мне удавалось спокойно посидеть минуты три. Весенний букет, 1866 год, Музей Гарвардского университета (Fogg Art Museum), Кембридж, Массачусетс, США.
Оно принадлежит всем, невзирая ни на какие географические или культурные препоны. Санкт-Петербург. Там бывало смешанное общество и постоянно царило праздничное настроение. "Что, если бы я занялся всеми профессиями, которыми меня пытались соблазнить.
В том числе 119 работ, проданных на аукционах Sothebys с 2002 г. по 2017 г. Раздел 1. Картины захватили внимание во многом благодаря умело созданной иллюзии подвижности бело-голубого фона, который постепенно уплотняется вокруг очертаний женственной Анриетт и приводит зрителя к ее бархатным карим глазам. Розы в вазе. 1890 год. Чувствуется, что сам художник был неравнодушен к изображаемым им пейзажам.
56 картин Пьера-Огюста Ренуара, проданные на Sothebys с 2009 г. по 2017 г. Раздел 7. Эту картину Огюст Ренуар писал для третьей выставки импрессионистов в 1877 году. 1880-1882 годы. Холст, масло. Натюрморт с анемонами, 1900 год.
На рубеже 1860-1870-х годов Ренуар переходит к живописи на пленэре, органически включая человеческие фигуры в изменчивую световоздушную среду (Купание на Сене, 1869, ГМИИ, Москва). 1880 год. Как "улыбается", жмурясь от удовольствия, кошка в её ласковых руках.
Они совершенны, как и все, что писал Ренуар. Ренуар часто наблюдал за зрителями в театре. Маргарита умерла от оспы в феврале 1879 года. К примеру, для создания своего полотна "Завтрак гребцов" он сначала сделал набросок – лаконично воссоздал сцену, где его друзья завтракают в ресторанчике Фурнеза, на острове Шату на Сене, неподалёку от Парижа.
Умер он в 1919 году. Лицо написано более гладко и более детально. Гийом же тратит, не считая. 70 картин, созданные, Пьером-Огюстом Ренуаром в 1876-1881 г. г. Раздел 3.
Большие серые глаза Ирэн особенно поражают вдумчивым и спокойным выражением. Сумасшедшей тягой к риску. Частная коллекция. Отрицая традиционное моделирование и точные контуры, заменяя их маленькими, движущимися мазками и тонкими лессировками, (scumble) художник подчёркивает женственность модели, которая производит необыкновенное чувство живого, человеческого тела. Она предпочитает надежные вложения, но обладает решительностью игрока. На Монмартре я сотню таких видел. ». На первый взгляд, эти моменты ничем не примечательны. Частная коллекция.
Она приезжает в Париж сразу же после Первой мировой войны, находит работу в «Викинге», ночном клубе на Монпарнасе, где служит гардеробщицей. Буйство красок, свежесть и легкость стиля передают полное ощущение присутствия. Путешествие через Атлантику для нее – самое большое удовольствие.
Публика вопила, что у этой молодой девушки – складки на теле, кожа покрыта пятнами. 1878 год. Букет Хризантем, 1883-1885 гг. Оно было для них воздухом свободы.
Среди большинства работ наибольший интерес вызвали картины Ренуара с названиями «Портрет Жанны Самари» и «Портрет Анриетт Анрио». Ее фигура несколько полновата и тяжеловесна, но прекрасна зрелой женской красотой. Музей Метрополитен. Ренуар был искренне поглощен импрессионизмом, он стремился найти красоту в повседневных делах обычных людей. Достаточно посмотреть.
В черту Парижа он вошел совсем недавно, в 1860-м. Огюст Ренуар не покрыл портрет лаком, так как краски были ещё совсем свежие, а посыльный подумал, что художник сделал это из экономии. Она делает ставку на молодого коммерсанта Поля Гийома, коллекционирующего картины. В картинах Ренуара часто соединяются разные жанры живописи. ниже. А еще очень свободной.
«Я думаю, картина должна быть красивой и милой, да, милой В жизни и так уже достаточно неприятных вещей и без того, чтобы увеличивать их число» — любил говорить мастер. Они гуляют на природе. 1884 год. Галерея Поля Розенберга (Paul Rosenberg), Нью-Йорк США.
"Ложа в Опере" показывает нам пару, ожидающую начала представления. Она изображена в классически простой позе. Изображенные на картинах дамы – актрисы.
Ему – тридцать. Нагота считалась признаком условности сюжета. Видя его жизнерадостность, командир советовал ему продолжать военную карьеру. Маленькая Марго позировала для таких картин как «Качели», «Девушка в лодке», «После концерта» и конечно, «Чашка шоколада».
Букет роз в голубой вазе. Они лучатся в ее синих глазах, нежной, чуть печальной полуулыбке. И, однако, глядя, как Ренуар орудует своими кистями, она испытывала удивительно волнующее чувство полноты жизни. 1866 г. Национальная галерея искусства, Вашингтон, США. Особое место в творчестве Ренуара занимают поэтичные и обаятельные женские образы: внутренне различные, но внешне слегка схожие между собой, они как бы отмечены общей печатью эпохи (После обеда, 1879, Штеделевский институт искусства, Зонтики, 1876, Национальная галерея, Лондон портрет актрисы Жанны Самари, 1878, Эрмитаж, Санкт-петербург).