Полосная, полуполосная иллюстрация –. Иллюстрации полосные, полуполосные, на развороте, оборочные и рисунки на полях располагаются внутри текста. В зависимости от размера и расположения в книге бывают следующие виды иллюстраций: фронтиспис, заставка, полосная иллюстрация (во всю страницу), полуполосная, разворотная (на двух страницах), оборонная (небольшой рисунок, окруженный текстом), рисунки на полях. Готовый набор иллюстраций включал в себя оформление каждой главы (инициал, полосная иллюстрация, концовка), титульный лист и обложку.
Слайд 4В зависимости от размера и расположения в книге бывают следующие виды иллюстраций: заставка, полосная иллюстрация (во всю страницу), полуполосная, разворотная (на двух страницах), оборонная (небольшой рисунок, окруженный текстом), рисунки на полях. Если к иллюстрации большого формата можно подверстать только три-четыре строки, ее целесообразно довести до полосной. В зависимости от размера и расположения в книге бывают следующие виды иллюстраций: фронтиспис, заставка, полосная иллюстрация (во всю страницу), полуполосная, разворотная (на двух страницах), оборонная (небольшой рисунок, окруженный текстом), рисунки на полях. Иллюстрации полосные, полуполосные, на развороте, оборонные и рисунки на полях располагаются внутри текста.
Полосная ИЛЛЮСТРАЦИЯ — иллюстрация, целиком занимающая полосу, расположенная на странице без осн.
Ничто так не вредит изданию, как «облегченное» иллюстрирование, основанное на поверхностном чтении и потому дискредитирующее, оглупляющее сочинение писателя. чтобы сохранить свежесть рисунка, необходимо фиксировать его тут же, по горячему следу. Ил. У художников-романтиков (У. 66, д).
Форматная – весь формат. Иллюстрация в книге – это первая встреча детей с миром изобразительного искусства. Целесообразнее делать рамку непосредственно на рисунке до клиширования. Так же помогает еще до чтения сориентироваться в содержании, привлекает читателей.
Оборочные иллюстрации носят сугубо местный характер, отображая часто какой-либо типаж. Иллюстрации всегда выступают как составная часть книги, тесно связанные не только с её содержанием, но и с её способом печати и брошюровки, техникой её исполнения. Но сквозное действие из одного разворота в другой требует обязательных остановок. Его можно представить себе даже в отрыве от фона, в мыслимой плоскости или пространстве.
Цвет в графическом изображении используется, но он ограничен, условен. Особенно важна познавательная (или пояснительная) иллюстрация в изданиях справочных, научно-технических и учебных. П. обычно имеет вид прямоугольника, окружённого полями разного размера.
В 19 – нач. Моронобу, Харунобу, Утамаро, Хокусай с любовью передают в И. (по отношению к которым текст часто играет подчинённую роль) всё бесконечное многообразие живого мира. Они часто верстаются под обрез. Ритм сразу настраивает зрителя на требуемый лад. Закрытая вёрстка, при которой иллюстрация завёрстывается внутрь текста и соприкасается с текстом двумя (завёрстка иллюстрации вразрез) или тремя сторонами (завёрстка в оборку). Б. Пьяццетта в Италии).
«Иллюстрации к книгам» – Техник выполнения иллюстраций большое множество. Графика – это вид изобразительного искусства, включающий рисунок и печатные художественные произведения (многообразные виды гравюры), основывающиеся на искусстве рисунка, но обладающие собственными изобразительными средствами и выразительными возможностями. В отдельных случаях они располагаются на развороте горизонтально, постранично (когда составляют как бы единую композицию развернутого сюжетного действия) (илл. 54) или диагонально (когда действие перетекает из одной иллюстрации в другую через текст). В них затиралась краска, которая при печати переходила на лист бумаги. Ничто так не вредит изданию, как «облегченное» иллюстрирование, основанное на поверхностном чтении и потому дискредитирующее, оглупляющее сочинение писателя.
Новое значение он получил в конце 19 – начале 20 вв. Часто на месте фронтисписа помещается портрет автора произведения. Линогравюра. в Древнем Египте), в первых веках н. э. На развороте 151 иллюстрация расположена на двух смежных полосах.
Иногда используют и стальную доску (с 19 в. ). К достижению синтетического единства И. со шрифтом и орнаментальными элементами оформления стремился в Англии У. Моррис (совместно с У. Крейном). 20).
4. 18. В 16 – 17 вв. Иллюстрации к литературному произведению вместе с ним представляют собой единое целое. В конце 19 в. неограниченная свобода репродуцирования любого изображения (появилась фотомеханическая репродукция) резко увеличила возможности иллюстраторов, породив многообразие её техник, но в то время станковый характер многих И. приводил к частой утрате единства И. и книги в целом. Материал поступает в набор частями. При закрытой верстке иллюстрация располагается на оптической середине полосы.
В богато иллюстрированных журналах под иллюстрации могут отводить полные страницы. Резцовая гравюра (на меди) – древнейшая из техник глубокой печати. для советской И. – период расцвета ксилографии (В. Новое значение он получил в конце 19 – начале 20 вв. Характер полуполосной иллюстрации более камерный, чем полосной, она привязывается непосредственно к тексту который иллюстрирует.
Необычное расположение подписей может быть связано и с общим замыслом оформления. Часто на месте фронтисписа помещается портрет автора произведения. История детской книжной иллюстрации коротка – она насчитывает около трех столетий.
Большую популярность в книгах XVIII века получила виньетка (от французского vignette) графическое изображение завершённое композиционно, небольшое по объёму, сюжетно-тематического или предметного характера (нередко с символическим значением). Во всех видах искусства рисунок играет важную роль (прежде чем архитектор сконструирует макет здания, он нарисует его на бумаге или художник, прежде чем напишет картину, сделает к ней множество зарисовок). Кроме того, она должна быть органично «встроена» в книгу, стать частью ее общей типографической архитектоники.
Заставки могут быть также предметно-декоративными или символическими. Она в большей мере условна, чем остальные виды изобразительного искусства. Гравюра на дереве.
63). На рубеже 18 – 19 вв. Но если издатель решает издать литературно-художественное произведение с иллюстрациями, он должен осознать всю ответственность подобного решения. Верстка иллюстраций на полях.
Там можно будет оставлять заявки на иллюстрирование, предложения, пожелания. Изображение пишется практически без остановки и, как правило, в одно касание, т. е. на разворот.
Выделяют открытую вёрстку (иллюстрация устанавливается вверху или внизу полосы и соприкасается с текстом одной или двумя сторонами). Главной полосной иллюстрацией считается фронтиспис. Замечательные образцы естественнонаучной И. создают в начале 19 в, Т. Бьюик в Англии и Дж. Большое место в 20 в. занимает сугубо личная интерпретация художником литературного текста И. часто становится его вольным ассоциативным аккомпанементом, допускающим многозначность его толкования (иллюстрации М. Дени, А. Майоля, Р. Дюфи, А. Матисса, П. Пикассо во Франции, Ф. Мазереля в Бельгии, X. Эрни в Швейцарии, Р. Гуттузо в Италии, А. Кубина в Австрии).
боковое – корешковым, наружное боковое – передковым, нижнее – хвостовым. Вид завёрстки иллюстрации на полосе зависит от формата иллюстрации и от формата полосы. Мало выбрать художника, надо суметь убедить его взяться за иллюстрирование работы. Графика используется и в газетах, журналах, книгах и в рекламных плакатах, афишах и т. п. Эти элементы, подчиняясь законам композиции, объединяются в единый ансамбль. В частности, этими остановками могут стать полосные иллюстрации.
Глухая вёрстка, при которой иллюстрация закрыта текстом с четырёх сторон (двухсторонняя оборка). Полосная иллюстрация. Изобретение книгопечатания в середине 15 в. создало классическую европейскую книгу с сочетанием шрифта и гравюр (сначала на дереве, с 17 в. на металле).
В резцовой гравюре господствует ритмический закономерный штрих, линии параллельны и перекрестны.
Их стали печатать с гравированной металлической доски. В ряду изобразительных искусств книжная иллюстрация по массовости повторения и распространения оригинала занимает ведущее место. Это, безусловно, накладывает отпечаток и на композицию иллюстрации. 61).
спусковой, П., завершающая издание или его часть, – концевой. При работе в этой технике можно увидеть границы мазков. Эта техника также дает возможность осуществлять минутные эскизы и наброски. Внимательно интерпретируют произведения литературы иллюстрации Г. Доре во Франции, А. Менцеля в Германии, X. К. Брауна (Физа) и Дж. На полях. Графика – это вид изобразительного искусства, включающий рисунок и печатные художественные произведения (многообразные виды гравюры), основывающиеся на искусстве рисунка, но обладающие собственными изобразительными средствами и выразительными возможностями.
Акварель. Особенно важна познавательная (или пояснительная) иллюстрация в изданиях справочных, научно-технических и учебных. 66, в) при закрытой же оборке иллюстрация прикрыта текстом с трех сторон (рис. Наряду с полосной иллюстрацией в иллюстративный ряд входят текстовые полуполосные и оборочные иллюстрации. Он создает металлические наборные литеры (буквы) из которых набирались слова, строки.
Вёрстка с выходом на поле. Такие иллюстрации называются распашными (от слова «распахиваться») и также обычно верстаются под обрез. Процесс создания иллюстраций – долговременное, кропотливое занятие. А. Фаворский, А. И. Кравченко), рисунка (В. С изобретением книгопечатания (конец XIV – начало XV века) история иллюстрации стала стремительно развиваться. Кроме того, она должна быть органично «встроена» в книгу, стать частью ее общей типографической архитектоники. Вид завёрстки иллюстрации на полосе зависит от формата иллюстрации и от формата полосы.
Блейк) до добродушного, фольклорного юмора (Л. Книги вытесняются из жизни их оцифрованными аналогами. Искусство печати зависит от правильного дозирования краски и умения ее стирать. Повествовательные – точно раскрывающие содержание в многолистных сериях. её изобразительное поле выходит за границу страничного формата. Иллюстрация на разворот.
illustratio – освещение, наглядное изображение) – вид книжной графики, ее основа. Иллюстрация (от лат. Однако в зависимости от размера и очертаний иллюстрации возможны и другие варианты.
М. Родченко и др. ), время поисков предметно-визуального единства И. и книги. В этом случае не только увеличивается размер иллюстраций (что важно само по себе), но они приобретают и новое качество 151 выпущенные под обрез, они как бы теряют свою пространственную ограниченность, как будто продолжаются за линией обреза и это усиливает производимое ими впечатление. 20 вв. В частности, этими остановками могут стать полосные иллюстрации.
Главной полосной иллюстрацией считается фронтиспис. История книги начинается с папирусных свитков (с 3 тыс. В оборке нельзя размещать рубрики. Другим вариантом распашной иллюстрации является пример на рис.
4. 17) или поперечными (если горизонтальная иллюстрация повернута на странице на 90). Иллюстрации нужно рассматривать как своеобразный визуальный путь познания произведения. Некоторые материалы поступают в процессе набора и верстки. Ксилография – вид гравюры, получение изображения с плоской деревянной печатной формы. Так и в повседневной своей жизни человек часто сталкивается с искусством графики.
В 18 в. связь И. с книгой становится прочнее. С 1920-х гг. Художественно-образная иллюстрация не является обязательным элементом книги.
Уравновесить гарнитуру шрифта и иллюстрацию – дело сложное. Он помещается в начале книги, на левой от титула странице. Домье, П. Гаварни, Ж. И. Гранвиля во Франции). Иллюстрационная полосная – занимает всю полосу. Например, драматический характер иллюстраций не может «ужиться» с вычурным «претенциозным» шрифтом.
Часто такие фотографии размещаются в середине журнала – на цельных разворотах, которые читатели могут аккуратно вынуть из журнала и использовать как плакат. Вёрстка с выходом на поле. Композиционное расположение текстовых иллюстраций на развороте может иметь как замкнутый, статичный характер, так и динамичный, предусматривающий сквозное действие, переходящее от одной из них и к другой в глубь книги (илл. 55). Начальная П. (с к-рой начинается книга или её глава) наз.
до н. э. развивается и многокрасочная И. детской книги. Иллюстрация отбивается от текста в пределах цицеро.
Оборочные иллюстрации носят сугубо местный характер, отображая часто какой-либо типаж. Это могут быть портреты иллюстрации предметно-познавательные или обстановочные иллюстрации действия, психологические, дающие характеристику героев через их взаимоотношения, поступки, жесты, мимику и т. п. Метафорические – обобщающие мысли автора в символической форме, остро выражающие смысл всего произведения или его части. Графика используется и в газетах, журналах, книгах и в рекламных плакатах, афишах и т. п. Иллюстрации к литературному произведению вместе с ним представляют собой единое целое. Предназначение образной иллюстрации не сводится к узко пояснительной функции: она должна воздействовать на зрителя как полноценное художественное произведение, быть исполненной с высоким графическим мастерством.
При изготовлении графического макета (рис. Редактору необходимо понимать природу самих иллюстраций, связь их с текстом. Она в большей мере условна, чем остальные виды изобразительного искусства. Графический лист мы смотрим вблизи и видим условные штрихи, зигзаги, линии, то есть всю технику рисунка. Как правило, такая иллюстрация помещается только на развороте, который представляет собой середину сфальцованной тетради, например в 16-стра-ничной (трехсгибной) тетради 151 на 8-й и 9-й страницах, в 8-страничной (двухсгибной) 151 на 4-й и 5-й.
В свою очередь, книжная графика – составная часть книжного издания. Первоначально рукописи иллюстрировались миниатюрами, выполненными и раскрашенными от руки. Применяется также прием сдвоенной или распашной полосной иллюстрации, которая может быть как в границе полосы набора, так и навылет, занимая все поле разворота (илл. 53). Разместить такую иллюстрацию на любом другом развороте технически очень трудно 151 ее пришлось бы печатать с двух клише (одно из них соответствовало бы левой, а другое 151 правой половине иллюстрации) и при малейшей неточности фальцовки их отпечатки не совпадали бы. в Древнем Египте), в первых веках н. э.
Иллюстрация полосная – занимает всю полосу. Это надо учитывать при кадрировании оригинала. Неудовольствие может быть вызвано встречей с непривычным, неожиданным способом изображения, хотя этот способ диктуется самим литературным произведением. Верхнее поле наз.
до н. э. Информация для преподавателей. Спасибо Вячеслав за интерес к моей скромной персоне, благодарен что кое-какие работы Вам по нраву. Я как-то вел свою изостудию (некот. даже поступили и закончили Академию художеств Латвии), но преподават. в каком-то учреждении Латвии русскому практически невозможно, здесь свои,, традиции. Такие иллюстрации называются полосными (если расположены вертикально) (рис.
Выделяют открытую вёрстку (иллюстрация устанавливается вверху или внизу полосы и соприкасается с текстом одной или двумя сторонами). Композиционное расположение текстовых иллюстраций на развороте может иметь как замкнутый, статичный характер, так и динамичный, предусматривающий сквозное действие, переходящее от одной из них и к другой в глубь книги (илл. 55). Для его изготовления составлена программа для ПЭВМ, что значительно упрощает и ускоряет процесс макетирования кроме того, такой макет может быть составлен в донабор-ной стадии и служить не только для верстки, но и для набора особенно усложненных изданий.
Заставки могут быть также предметно-декоративными или символическими. Выбирая шрифт, нельзя игнорировать и сюжетно-мировоззренческий аспект. Применяется также прием сдвоенной или распашной полосной иллюстрации, которая может быть как в границе полосы набора, так и навылет, занимая все поле разворота (илл. 53). Существует и цветная ксилография.
Его можно представить себе даже в отрыве от фона, в мыслимой плоскости или пространстве. В отдельных случаях они располагаются на развороте горизонтально, постранично (когда составляют как бы единую композицию развернутого сюжетного действия) (илл. 54) или диагонально (когда действие перетекает из одной иллюстрации в другую через текст). Закрытая вёрстка, при которой иллюстрация завёрстывается внутрь текста и соприкасается с текстом двумя (завёрстка иллюстрации вразрез) или тремя сторонами (завёрстка в оборку). На фронтисписе изображается кульминация литературного произведения, его сюжетная идея.
Особенность резцовой гравюры заключается в тонких линиях, проводимых штихелем (причем каждая линия начинается и кончается сужением и острием). К значительным достижениям искусства И. конца 19 – 20 вв. Однако этот прием весьма усложняет работу и верстальщика и печатника. Познавательная иллюстрация должна быть документальной, точной.
В оборку 151 иллюстрация «обобрана» строками текста, более короткими, чем на остальной части полосы. в связи с бурным развитием промышленной полиграфии. Одюбон в США. Наиболее ранние ксилографические И. появляются в Китае в 6 – 7 вв., получая особое распространение с 12 в. Китайская И. (сохраняющая композиционные приёмы живописи) отличается выразительной лапидарностью изобразительного языка.
Для И. 1930 – начала 1950-х гг. Адамов (2). Графике свойственно схематизировать, рационализировать и конструировать предмет. Жми на эти надписи.
Иллюстрации к литературному произведению вместе с ним представляют собой единое целое. её изобразительное поле выходит за границу страничного формата. Например, тонкие перовые рисунки будут, безусловно, диссонировать со шрифтом типа «гротеск», а изящная елизаветинская гарнитура окажется нелепой рядом с «тяжелой» по пятну графикой (илл. Краска на доску накатывается валиком.
Затем вырезает особыми ножами и выдалбливает долотцами промежутки между линиями рисунка (то есть то, что должно остаться белым на оттиске). Они способны обогатить или обеднить его. появляются пергаментные кодексы (тип современной книги) – те и другие украшались рисунками и миниатюрами. Широкое распространение получает изысканная виньетка в духе рококо. А. Шмаринов, С. В. Герасимов, Кукрыниксы, Е. А. Кибрик, Д. А. Дубинский) И. (угольный или карандашный рисунок, литография) сближается со станковой графикой. Лессировками называется способ нанесения акварели прозрачными мазками (как правило, более темные поверх более светлых), один слой поверх другого, при этом нижний всякий раз должен быть сухим.
Крукшанка в Англии, Ф. П. Толстого, Г. Г. Гагарина и А. А. Агина в России. Они способны обогатить или обеднить его. Цвет в графическом изображении используется, но он ограничен, условен.
Они призваны определенно настроить читателя. Например, живописные полотна О. Домье, выполненные по мотивам романа М. Сервантеса "Дон Кихот" или рисунки В. Серова к басням И. А. Крылова. Художественно-образная иллюстрация не является обязательным элементом книги. Особое внимание уделяется фронтиспису, построенному наподобие барочной триумфальной арки. На фронтисписе изображается кульминация литературного произведения, его сюжетная идея.
Еще одним неудобством можно назвать ограниченные временные рамки исполнения подобной акварели, так как нет возможности неторопливой работы с перерывами между сеансами живописи (в том числе при написании картины большого формата, путем постепенного исполнения отдельных фрагментов). В этом вы также можете убедиться проследив творчество многих выдающихся художников. Познавательная иллюстрация должна быть документальной, точной. Ксилография проще, дешевле в исполнении гравюры на металле, но естественней и органичней для книжной иллюстрации.
появляются более гибкие и дешёвые изобразительные средства – торцовая гравюра на дереве ("политипаж") и литография для 19 в. характерны как законченная И. – композиции на отдельных листах, так и беглые наброски в тексте. 66, г) при глухой оборке иллюстрация обрамлена текстом со всех четырех сторон (рис. Верстка иллюстраций на полях.
Это равновесие может касаться как самих фигур, так и пространств между ними, оно образуется из искусного распределения больших и малых величин из противопоставления пятен и красок использования светлого и темного, силуэтов, контрастов и гармоний. Термин «графика» первоначально употреблялся лишь применительно к письму и каллиграфии. Кроме резцовой гравюры, был открыт также способ получения углубленных штрихов в металлической доске с помощью травления кислотой (офорт). Он помещается в начале книги, на левой от титула странице.
Конструкция книги традиционна: книжный блок, обложка, переплет, суперобложка, форзац, титульный лист, шмуцтитулы иллюстрации (фронтиспис, полосы, заставки, концовки инициалы и т. д. ), шрифты. При открытой оборке иллюстрация находится в одном из углов книжной полосы и прикрыта текстом только с двух сторон (рис.
При помощи пера рисуются тонкие линии, контурные линии, выполняется штриховка. А для продуктивной работы нужны доверительные отношения между автором и иллюстратором. Только сейчас художники, создавая рекламные афиши используют компьютер вместо бумаги и карандаша. Аппликация. Рисунок.
Нельзя, однако, оценивать художественное качество иллюстрации только на том основании, что она нравится или не нравится.
20). Он относится не к конкретному сюжету, а к книге в целом (илл. Во всех видах искусства рисунок играет важную роль (прежде чем архитектор сконструирует макет здания, он нарисует его на бумаге или художник, прежде чем напишет картину, сделает к ней множество зарисовок). Первоначально рукописи иллюстрировались миниатюрами (см. Изготовление расчетного макета рассмотрено в параграфе 5. появляются пергаментные кодексы (тип современной книги) – те и другие украшались рисунками и миниатюрами. 62).
Но, так как те прозрачны, это не портит живопись, а придает ей своеобразную фактуру. Они способны обогатить или обеднить его. Продолжение прзентации. В широком значении это всякое изображение, поясняющее текст.
При заверстке в оборку необходимо соблюдать основное правило – строки оборки должны составлять прямоугольник, то есть не допускается, чтобы строка над иллюстрацией была концевой (неполной), а строка под иллюстрацией не должна быть абзацной. На отпечатке изображение получается обратным (как в зеркале). Глухая вёрстка, при которой иллюстрация закрыта текстом с четырёх сторон (двухсторонняя оборка). Использование расчетного макета также значительно упрощает изготовление выклейного макета (если это необходимо). Книга включает в себя литературу, графику искусство шрифта и полиграфическое искусство.
Но сквозное действие из одного разворота в другой требует обязательных остановок. На плечи художника ложится ответственность перед автором книги и перед читателями.
Изобретение книгопечатания в середине 15 в. создало классическую европейскую книгу с сочетанием шрифта и гравюр (сначала на дереве, с 17 в. на металле). Иллюстрации в книге составляют иллюстративный ряд.
Рисунок наносят на металл штихелем, он режет от себя (в противоположность ксилографу). Штрихи рисунка получались от углублений, прорезанных резцом.
Термин "иллюстрация" можно понимать и в широком и в узком смысле этого слова. Правило приводности при заверстке иллюстраций вразрез также строго выполняется, т. е. Лессировка незаменима в затененных интерьерах и удаленных планах панорам.
в связи с бурным развитием промышленной полиграфии. Например, при небольшой ширине иллюстрации подпись может быть помещена рядом с ней (кстати, таким образом можно избежать оборки) подписи к нескольким открыто заверстанным иллюстрациям на полосе и даже на развороте могут быть собраны вместе и заключены в занимаемый рисунками прямоугольник. Для открытой верстки более пригодны, следовательно, тоновые клише. В качестве примера рассмотрен роман В. Скотта «Айвенго». Он относится не к конкретному сюжету, а к книге в целом (илл.
Размеры П. зависят от формата издания и определяются в единицах типографской системы мер. Форматная – весь формат. Двух глав – теоретической и практической.
Конечно, при симметричной композиции стремятся не только приблизить иллюстрации к «своему» тексту, но и сделать так, чтобы книжный разворот производил впечатление уравновешенного, гармоничного. Методика изготовления расчетного макета и программа Макет разработаны на кафедре технологии допечатных процессов МГУП. Конечно иллюстрация украшает страницы книги. Ил.
Так и в повседневной своей жизни человек часто сталкивается с искусством графики. Такой метод оправдан лишь тогда, когда речь идет о факсимильном воспроизведении старого издания. Искусство книги — вид изобразительного искусства. В то же время, проникнутые дыханием древнего фольклора иллюстрации к сказкам и легендам потребуют «налета старины» и в шрифте: здесь нежелательно вводить подчеркнуто «осовремененные шрифты» иногда допустимо даже использование архаических гарнитур – устава, полуустава, готического шрифта, а также орнаментальных и сюжетных буквиц (илл. 64).
Ил. Сколько цветов должен содержать отпечаток, столько досок нужно выгравировать (отличие их в площади выемок, чем меньше выемок, тем больше цвета отпечатывается на бумаге). Термин графика первоначально употреблялся лишь применительно к письму и каллиграфии. Рихтер).
Оборка позволяет в наибольшей степени приблизить иллюстрацию к «своему» тексту. возникают также и первые русские, украинские и белорусские ксилографические И. С конца 16 в. в И. преобладает техника гравирования на меди И. превращается в самостоятельную композицию, которую исполняли на отдельном листе и вклеивали в текст. Заставки могут быть также предметно-декоративными или символическими. Впрочем, книга – продукт творчества и во всех правилах книжного искусства допустимы исключения. Полуполосная ил. Ранние И. вырезались на одной доске с текстом, а затем отдельно от неё и помещались вместе с набором они отличаются лаконизмом обобщённых контуров, гармонирующих с рисунком шрифта (особенно изысканны произведения итальянских ксилографов конца 15 – начала 16 вв. ).
В середине XV века И. Гутенберг в Германии разрабатывает новый способ печатания. На полях. это материал широких, протяженных линий и пятна. История книги начинается с папирусных свитков (с 3 тыс. Лучшее качество у первых 100 отпечатков. головкой, внутр.
Вот таким образом первые отпечатки лучше последующих (в среднем с одной доски – до 300 отпечатков). Мягкость светотени интерьера в спокойном рассеянном свете со множеством всевозможных рефлексов и сложность общего живописного состояния интерьера могут быть переданы лишь техникой лессировки. В Японии книжная графика возникает в начале 17 в. Расцвет японской ксилографической И. приходится на 18 – начало 19 вв. В 19 – нач. 20 вв.
Их выравнивают специальным ножом. Графике свойственно схематизировать, рационализировать и конструировать предмет. Если иллюстрации – преимущественно строгие вертикальные «готические» композиции, то для них больше подойдет и шрифт с доминирующей вертикалью.
Работа становится богаче и динамичнее. Как симметрия, так и асимметрия имеют свои законы равновесия.