Фото картины показывает 4 головки, которые потом пойдут на семена. Первые три картины – это исследование предмета. На них нет привычных лепестков и они имеют вид помпонов.
Единственно, какой вопрос может вызвать споры: какая из ее форм была у живописца. В серии четыре картины. Это произведение – одна из вершин его парижского периода.
Второй натюрморт тоже – с тремя цветками в вазе на королевском синем фоне и двумя подсолнухами, лежащими на столе, был уничтожен американцами во время бомбардировок Японии. Это был сильный удар по психике. Ван Гог был тяжело болен. Но даже теряющие вид цветы оказались достойны творческого воплощения.
Четвертый вариант находится в Лондоне. В Париже художник пристрастился к абсенту. Болезнь многообразна и коварна. В глиняный горшок с зеленой поливой Ван Гог поставил только три цветка.
Эта картина «Подсолнухи» наполнена теплыми и холодными цветами. Здесь Ван Гог не украшает вазой свои подсолнухи. Картины не продаются, а вызывают резкое неприятие. Эти контрастные вкрапления оживляют цветовой строй картины. Ван Гог был вынужден рисовать очень быстро, так как подсолнухи в вазе быстро увядали.
Он бежал от страданий, которые выпали на его долю. Свои натюрморты с подсолнечниками Ван Гог наполнил солнцем юга и желтым цветом. Его голубые очертания – дань уважения к Гогену.
Эта картина стала одним из самых знаменитых натюрмортов художника. Каждая достойна отдельного рассмотрения. Появляется первая картина «Подсолнухи». Они еще умещаются на полотне. Именно эти контрасты искал художник, а не серую гармонию. Среди них и настоящие подсолнухи и их мутанты, которых легко определить. Но радость ему не давалась, драма заполняла его целиком.
В целом натюрморт выполнен в плоскостном формате, объем цветов и кувшина обозначен очень незначительно. Подлечив, насколько это было возможно в то время, его выпустили. Первая из серии картина маслом «Подсолнухи» получилась на бирюзовом, как небо Арля, фоне. Описание картины «Подсолнухи» будет неполным, если не сказать о том, что было после того, как распустились на его полотнах подсолнечники, собравшие в себе радость и горечь мира. На коричневом столе играют и переливаются бирюза фона и желтизна цветов. Ван Гог увлекся срезанными, увядающими, брошенными цветами.
Эти увядающие цветы заполняют все полотно. Сначала художника покинул Гоген, оставив друга один на один с его демонами. Не окончив школу, он начал заниматься семейным делом: продажей картин. Он начинает заниматься живописью, даже не зная основ рисунка. В это время с его картин исчезают землистые цвета, палитра становится яркой и радостной.
Художник был в полном отчаянии, что брат не будет с ним близок, как прежде. Эти цветы изображены почти в натуральную величину. Ван Гог не мог не следовать за их самостоятельной жизнью. Сейчас эта картина находится в музее Крёллер-Мюллер в Оттерло. Картина составлена всеми оттенками желтого, от самого светлого до почти коричневого.
Здесь все располагало к творчеству, чтобы передать суть местной природы. Художник создал серию меньше чем за неделю, так как работал с одержимостью. Насыщенные оранжевые и желтые тона «горят» на холсте.
Но мы обратим внимание на четыре крупных подсолнуха – сочетание предшествующих работ. Он снова принялся за работу, окружив себя любимыми подсолнухами. Стояла ветреная погода и он работал в помещении. Яркие солнечные краски Ван Гога никто покупать не собирался. Цветы становятся объемными, рельефными, шероховатыми и не желают помещаться на полотне. Пятнадцать голов, змеевидно покачиваясь, стремятся выйти за рамки картины.
Цветовая гамма картины символизирует солнце и любовь к жизни. Вместе с ним находился друг Гоген.