Пойди в городской музей, посмотри картины и выбери стиль подписи который тебе больше понравится, а так никаких правил нет. Или так – две одинаковые картины- одна подписана Пабло Пикассо, 1914, вторая – неразборчиво, похоже на Паша Касин. Иногда случалось так, что картины создавались не самим художником, а его учениками, хотя подпись на них ставил сам мастер. Есть такие картины, что не поймешь, где тот верх или низ, подпись в таком случае помогает.
Произведения европейских художников уже с XIII века часто имели подпись автора. Иногда случалось так, что картины создавались не самим художником, а его учениками, хотя подпись на них ставил сам мастер. Подпись на картине, приписываемой К. Коровину. Теперь хлопот не оберёшься: надо везти картину в студию на подпись или приглашать художника в галерею, краски разводить, а если художник живёт где-нибудь в Дании или России. Как мы видим, помещение подписи в композицию или даже в сюжет картины – явление не редкое и очень интересное. Подпись художника на картине.
Причем подпись художника на картине всегда органично вписана в поверхность полотна. Картина классная, но при чем тут подпись. Например, на портрете герцогини Альбы дама указывает на левую часть картины вниз, где чуть заметна подпись "только Гойя". Подпись – один из главных, хотя не единственный критерий определения авторства картины.
Вот я, много картин написал но по подписи непоймешь кто это. Они подбирают антикварную картину, близкую по времени создания и стилистике творчеству известного мастера, а затем ставят на нее нужную подпись. Поразмыслите, посмотрите и решите что вы хотите. Правила в подписи картин – никаких правил.
В нем торжественно отмечалась Полтавская победа (1709), праздновалось заключение Ништадтского мира со Швецией и присвоение Петру I титула императора (1721). Т е тоже вроде неудобно. Но его нужно применять очень дозировано, наряду с натурной работой.
Первоначальное название картины со временем может измениться. Между тем логотип подписи не обязателен для временного искусства, каковым является искусство слова – подписи авторства на полотне инверсированным образом может, пожалуй, в известной мере соответствовать эпиграф в классическом литературном произведении: он стоит в сильной позиции (начало) и, будучи вынесенным за пределы основного текста, соотносится с ним по касательной. В этом отношении авангард обнаруживает близость к древнейшей протохудожественной изобразительности, заставляя вспомнить архаические отпечатки рук в наскальной «живописи». Куда там Ван Эйку и Гойе с их таинственными монограммами. Некоторые эпохи ценят круглый формат (tondo) или овал. Монограмма читается как: Ян ван Эйк был здесь/1434 -понимать это можно двояко.
Может показаться, что формат картины – только инструмент художника, но не непосредственное выражение его творческой концепции: ведь художник только выбирает формат. Копирование работ мастеров – один из самых эффективных методов обучения. Однако, не будучи «связаны» самим произведением имя мастера и картина часто начинали жить самостоятельно: забывались традиции, перемещались картины, часто терялись, а будучи вновь найденными начинали жить под новыми именами. Россия как могла помогала, хотя самой трудно было. Это дочь герцога Милана Людовико Сфорца – Бианка. Уверен, эта картина не имела никакого отношения к Исааку Левитану.
48). Бывает, что подправляешь что-то, а подпись мешает. И тем не менее эти картины считались их произведениями, снабжались их подписью. Такие наименования картин, как «Бенуа» или «Литта» происходят от имени прежних владельцев картин. При этом возникает и конкретный адресат – как заказчик-обыватель, так и социально детерминированный тип зрителя (потребителя) или даже вполне определенная референтная группа с заданным уровнем ожидания коммуницирующих сторон.
Особенно эффективным является использование с этой целью натриевой лампы. Во второй половине XIX века выделились центры производства прялок на Северной Двине.
Если картина в свете люминесценции излучает равномерный молочно-голубоватый свет, при котором изображение кажется как бы прикрытым прозрачной папиросной бумагой, можно прийти к выводу, что живопись хорошо сохранилась. Эта подпись иконически отсылает к центральному в программном и творческом отношении полотну мастера – знаменитому «Черному квадрату». Картины — невозможные объекты.
Примерно так он и подписывался всегда – И. Левитанъ. Часто уже сам по себе характер кракелюра изобличает подделку. Основным содержанием картины становится выражение целостного представления пространства.
Какая у кого практика и мысли. Отсутствие подписи на картине, кстати иногда сознательное решение самого художника. (раньше я свои работы вообще не подписывал- мне подпись везде мешает и портит. Так, среди подписей К. Малевича (неоднократно менявшихся на протяжении жизни – от подписи именем и/или полной фамилией до инициалов и полного исчезновения имени автора в супрематический период) в ряде произведений 1932–1933 годов в правом нижнем углу встречается подпись в виде черного квадратика в рамке иногда в сочетании с инициалами и датой. И тем не менее (или именно благодаря этому) подпись, как правило, всегда является объектом исследования изучаемого произведения.
Но на двух стульях сидеть – сидалища не хватит. Как правило, это дает желаемый результат: «освобожденное» от пелены поверхностных загрязнений и старого лака изображение просматривается в деталях на самых темных участках, становятся видны реставрационные записи и ретуши. Это характерно для русского авангарда (Кандинский, Малевич), но встречается также в европейском Возрождении и барокко. Напротив, формат квадратный или такой, в котором вышина несколько преобладает над шириной, как бы сразу останавливает динамику действия и придает композиции характер торжественной репрезентации – именно этот вид формата предпочитали для своих алтарных картин мастера Высокого Возрождения (Сикстинская мадонна).
Дома он ограничивался при указании своего происхождения словом noricus (латинизированное нюрнбержец). Но одновременно продолжали практиковать работу по образцам. Изначально же это был Портрет В. М.
Как правило, формат избирается до начала работы живописца. Когда из живописи исчез золотой фон, обозначавший мир божественного, позолоченность рамы стала восприниматься условно иными словами – как необходимый атрибут обрамления, помогавший выделять в помещении картину, привлекать к ней взор зрителя. Дело – в технике оригинала.
Умение сделать хорошие копии – критерий мастерства художника. Начиная примерно с импрессионистов, категории рисунка, формы и колорита тесно связаны, срослись, кажутся непрерывным процессом: рисунок и колорит, лепка и композиция, тон и линия возникают и развиваются как бы в одно время. Вверху-внизу-справа-слева. Его подпись доминирует над характером представленного на полотне изображения. () Колорит волотовской росписи отличался удивительным богатством и гармоничностью. Приняв ее за свое произведение, Шагал со словами «хорошая работа» поставил на ней свою подпись.
Копируют лишь всемирно известные картины. Встречается и обратная картина – на темных участках рентгенограммы видна сетка «белого» кракелюра. Магритт – мастер картин-парадоксов.
Для этого применяются указатели: перспективное уменьшение, введение масштабных ориентиров (маленькие фигурки людей на дальнем плане), перекрывание планов, тональный контраст, падающие тени от источника света внутри или вне картины. Чтобы итальянцы знали, что перед ними произведение немца. Телесный компонент подписи, осуществляя идентификацию, одновременно утверждает вещность произведения искусства в смысле его обращенности к архаическому двуединству «дело-ритуал». Вот таким образом имя мастера на его творении было несовместимо с нормами этой эпохи.
Чтобы не слышать надоедавших ему вопросов о «незаконченности» его картин, Рембрандт перестал позволять близко подходить к ним наивным посетителям своей мастерской, смотревшим с большим любопытством на бравурные мазки его живописи, пугая их тем, что к картинам не следует подходить слишком близко, так как нюхать их краски вредно для здоровья. Кроме того, с поведенческой точки зрения важно место подписи на полотне. (раньше я свои работы вообще не подписывал- мне подпись везде мешает и портит.
На одном холсте он соединял предметы и явления, несовместимые в жизни. Являясь картиной в картине, подпись автора маркирует принадлежность данного полотна к подмножеству – творчеству данного мастера – и при этом является неотъемлемой частью композиции данного полотна, то есть эксплицирует свою уникальную (пусть и серийную) художественную изобразительность. Энгр подписал одну из понравившихся ему копий со сделанного им портрета.
Для определения реальной стоимости и авторства картины владелец отправил её на экспертизу. Процесс идентифицирования подписи на полотне – больше, чем рутинный графологический анализ, так как подпись художника обладает качеством художественного прецедента – можно подделать стиль мастера истории искусства известны феноменальной точности копии и подделки, но очень сложно фальсифицировать руку художника, ставящего свое имя на полотне, так как это и уникальный след руки (подпись несет в себе и элемент темпорально обусловленной случайности формы) и логотип как модель, предназначенная для воспроизведения. Скрытую причинную связь между форматом и замыслом художника мы ощущаем перед каждой картиной, от которой исходит очарование истинного художественного произведения. Затем границы между картиной и рамой стали сознаваться все определеннее. Так как подпись художника обычно является, хотя и не всегда заслуженно, аргументом при атрибуции (порождая иногда курьезные, а порой и драматические ситуации), необходимо несколько подробнее остановиться на специфике ее анализа. Все его картины, как и у многих абстракционистов имеют название "Без названия" (поясню: чтобы сосредоточить взгляд не на сюжете, а на композиции и красках), при этом подпись автора с годом написания нетленного полотна, без ложной скромности, занимает четверть картины, выглядит как: 58RRYMAN58 и составляет, видимо, всю интригу композиции.
54). В настоящей главе мы коснемся лишь ряда узловых вопросов, связанных с двуединством имя-подпись художника, позволив себе коснуться остальных лишь вскользь. Оно возникает вместе со станковой живописью и индивидуальным заказом.
В качестве элемента изобразительной композиции подпись вступает в сложные отношения с другими изображенными на полотне словами и буквами (если таковые имеются), составляя часть общего визуального целого, но при этом обнажая свою прагматическую функцию, которая не позволяет ей полностью слиться с художественной тканью произведения, то есть превратиться из знака иконически-индексального в знак-символ. Но больше я вглядываться не буду, так как есть ещё чему удивиться. Таким образом имя эксперта становится эквивалентом подписи (ее подлинности) художника.
Названия картин играют у Магритта особую роль.
Работают копиисты только по лицензии музеев. ВТБ и Bank of China подписали соглашение о сотрудничестве, которое, в том числе, подразумевает взаимодействие в области расчетов с использованием национальных валют. Некоторые названия картин нарочито наукообразны и в них проглядывает ирония: Философская лампа (1937), Похвала диалектике (1937), Естественное познание (1938), Трактат об ощущениях (1944). Монограмма читается как: "Ян ван Эйк был здесь/1434" -понимать это можно двояко. По словам Д. В. Сарабьянова, «супрематические элементы в этой схеме возникают случайно – как детали: орнамент на поясе женского платья, брошка, красный крест лент на мужском костюме, наконец, подпись в виде монограммы – черного квадрата».
В этом отношении рукописные книги русских футуристов можно рассматривать в изобразительном плане – как подпись мастера (Гончаровой, к примеру), «разлившуюся» по всему пространству изобразительной формы. Все его картины, как и у многих абстракционистов имеют название Без названия (поясню: чтобы сосредоточить взгляд не на сюжете, а на композиции и красках), при этом подпись автора с годом написания нетленного полотна, без ложной скромности, занимает четверть картины, выглядит как: 58RRYMAN58 и составляет, видимо, всю интригу композиции. Другим ориентиром мысленного движения зрителя в пространстве картины являются диагонали, главная из них — диагональ входа (обычно слева направо). Состоит из основы (холста, деревянной или металлической доски, картона, бумаги, камня, шелка и т. д. ), грунта и красочного слоя. Ещё интереснее оно становится в современной живописи, когда многообразие стилей открывает огромные возможности.
Имя автора, которое художник ставит на созданном им полотне (или скульптурном объекте), выступает в функции идентификации, как знак-индекс. ВТБ и Bank of China договорились производить расчёты в рублях и юанях.
Изображение по природе своей номинативно. Ситуация обратная: совсем иной масштаб и порядок восприятия, нет устоявшихся традиций, нет практических факторов (удобства), работа сама по себе не является чем-то материальным и исчисляемым. Подобная тождественность обусловлена общепринятым представлением об уникальности текста – произведения изобразительного искусства и его создателя – художника. Замысловатые наименования давал своим картинам Ларионов.
Инородные включения (частицы грязи, пыль) заполняют эти трещины, благодаря чему они становятся хорошо видны особенно на светлых участках живописи. В этом отношении большой интерес представляют последние работы фотохудожника Б. Михайлова, среди которых особенно выразительна серия фотографий бомжей и нищих «Case history». Наиболее ярким и последовательным представителем этой системы является Сезанн. Отсутствие подписи на ожидаемом месте (внизу справа) активизирует восприятие зрителя.
Как и в случае с подписью-логотипом писателей, визуальный message подписи на картине тоже обладает двойственностью: будучи элементом рукописьма имя художника на полотне несет в себе отпечаток тела (руки) и при этом составляет элемент общей композиции в ее ментальном измерении. Картина называется "Номер 13А Арабеск" (1948г). Россия предложила все-таки выбрать одного спонсора и потому стала плохой. И есть ли общепринятые стандарты размера и цвета подписи.
Картина имеет абсолютно определенный размер и в то же время она показывает истинную величину человеческого лица, здания или корабля.
Естественно, что этот процесс был сложным и не должен пониматься как простое копирование. Производительность зависит от техники полотна Мастера: импрессионистов копируют за несколько часов или дней, «Мону Лизу» рисуют несколько месяцев.
Каждая картина выполняет две функции – изобразительную и экспрессивно-декоративную. Русские авангардисты названия картин превратили в предмет эксперимента. В художественной жизни России начала века значительную роль сыграл "Союз русских художников" (1903-1923). И даже рамки картин тщательно копируются.
Все же как некая память о предшествующих веках у рамы сохранился ее золотой цвет. Иногда можно различить тонировки и под слоем лака. А картины мы видим именно так. Другие названия создают атмосферу поэтичной тайны: Диалог, прерванный ветром (1928), Ключ к грезам (1930), Мучительная длительность (1939), Империя света (1950), Гостиная Бога (1958). Практически все крупные работы, созданные им во время второго итальянского путешествия или вскоре после него, обозначены germanus или alemanus (немец). Кракелюр образуется обычно в результате линейной деформации основы, неправильно приготовленного грунта, непрочного соединения красочного слоя с грунтом из-за переизбытка масла в красочном слое и по ряду других причин.
А вот в неразгаданных доныне работах Яна ван Эйка и подпись оценивается неоднозначно. Фальсификация в искусстве зародилась в очень давние времена и была известна еще античному миру. Однако микроскопическое исследование, фотография и микрофотография при определенных условиях освещения позволяют отличить искусственно созданные «трещины» от естественно возникших. Это к тому, что так размещают подпись, видимо, по объективным причинам, а в другом месте – по субъективным (желанию автора). 53).
Куда там Ван Эйку и Гойе с их таинственными монограммами. Но известен ряд художников, которые любили во время работы менять формат картины, то отрезая от нее куски, то прибавляя новые (особенно охотно этот делал Веласкес). Один из классиков современной американской абстракции Роберт Рейман (RobertRyman) использует свою подпись или даже несколько в одной работе, как часть композиции. Оно реализует функцию номинации именования вещи (предмета, человека)– лежит ли ее представление в рамках миметического, условного (канонического) или внепредметного способа обозначения зримого мира.
Один из классиков современной американской абстракции Роберт Рейман (RobertRyman) использует свою подпись или даже несколько в одной работе, как часть композиции. В картинах выдающихся живописцев достигнуты вершины искусства. Очередной виток, впрочем, несет и новации. Вермеер, приоткрывая завесу мастерской, становится поводырем по трем уровням реальности: пространству зрителя, пространству своей мастерской, пространству художественного произведения (холста, что стоит на мольберте), уподобляя эти метаморфозы плаванию по океанам, нанесенным на географическую карту или полету над нанесенной на карту землей.
Пересекаясь, трещины образуют характерную сетку, называемую кракелюрой 174. Иными словами, на рубеже тысячелетий мы переживаем повторный со времени исторического авангарда начала ХХ века виток обращения к архаике в синтактике и прагматике визуального образа как художественного сообщения. А вот в неразгаданных доныне работах Яна ван Эйка и подпись оценивается неоднозначно. Иногда картина включала надпись, в которой декларировалось отношение произведения к художнику: «Ян Эйк меня написал и окончил в 1439 году», «Петрус Кристус меня написал и окончил в 1446 г» и т. п. Вместе с тем когда подпись, стоящая на картине, стала не только признаком принадлежности, но и своеобразным символом качества, психологическим фактором, определяющим цену произведения, возник институт фальсификации подписей их подделка. Вот и кинулись к Европе, думали, что там куски жирнее.
Картина американского художника Франца Кляйна называется «Без названия. 1957» и считается одной из самых значимых работ абстрактного экспрессионизма. Однако эта особая ценность не менее часто распространяется и на художественно ценные здания, внесенные в государственные списки под рубрикой «памятников архитектуры». уже упомянутых выше Кандинского и Миро).
Ценнейший памятник отечественной истории и архитектуры снесен в 1934 году. Думаю, чтоб не портила, для нее надо предусматривать уголок). Копируют обычно тех, кто жил век назад. Самым распространенным форматом для картины является четырехугольный, причем чистый квадрат встречается значительно реже, чем четырехугольник, более или менее вытянутый вверх или вширь. 49). Но больше я вглядываться не буду, так как есть ещё чему удивиться.
() Его членами стали многие ведущие мастера обеих столиц, но ядром "Союза русских художников" продолжали оставаться московские художники – К. А. Коровин, А. Е. Архипов, С. А. Виноградов, С. Ю. Жуковский, Л. В. Туржанский, А. М. Васнецов, С. В. Малютин, А. С. Степанов. Картины, на которых обнаружен «белый» кракелюр, должны быть особенно тщательно исследованы. Александр, хорошо, что Вы ее не купили. Картина — один из видов станкового искусства. Картины бывают различных жанров. План выражения в подписи двоякий: помимо графического облика имени как элемента естественного языка (слова), подпись является невербальным визуальным текстом.
Они почти всегда поэтичны и почти всегда никак на первый взгляд не связаны с самим изображением. Думаю, чтоб не портила, для нее надо предусматривать уголок). Общим для данной группы картин (к ним можно добавить и некоторые графические работы) является натурная конкретность портретных изображений (персонаж картины «Девушка с древком» – сестра жены художника, наличие натурного прототипа можно предположить и в «Работнице») при сохранении памяти о супрематическом прошлом, к которому полотна восходят. Обрамление – необходимая и важная часть композиции, оно завершает ее, придает единство. () Характер жанровых сцен, композиционное построение росписей, орнаментальное убранство заставляют вспомнить миниатюры иконы, эмали.
Вверху-внизу-справа-слева. Так, подпись Ван Гога (Vincent) несет в себе изобразительные черты экспрессивного живописного стиля мастера, то же можно сказать и о подписи Ларионова периода примитивизма. Оно убийственно для коллекционеров, путает историков, они, в свою очередь, вводят в заблуждение потомков, этот факт не всегда понятен зрителям, но может быть очень удобен для артдилёров.
И все же нескромные подписи скромных по дарованию художников надо воспринимать серьезно. Стираешь ее- получаешь грязное пятно. Вообще, названия картин довольно часто меняются со временем. Он ничему не должен учить, а вместо этого — удивлять и завораживать. Преднамеренное легкое закрашивание фальшивой подписи – хорошо известный прием фальсификаторов, рассчитанный на то, что подпись будет «случайно» найдена при промывке живописи и подтвердит «подлинность» вещи. Графическая манера использовалась реже, чем живописная.
Частный случай изучения красочного слоя – исследование подписей. Без знания законов академической живописи и рисунка, отсутствия фундаментальной академической подготовки невозможно приблизится к оригиналу настолько, чтобы понять значение и место этого произведения в ряду мировых шедевров. Маленький портрет юной дамы (33x24 см), выполненный мелом, карандашом и чернилами на пергаменте, натянутом на дубовую доску, считался работой неизвестного немецкого художника начала XIX века. Конец 19 века во всей Европе отмечен новым, динамичным взглядом на мир. и т. п.
Имя эксперта Петрова стоит больше (в том числе и в реальном денежном выражении), чем имя эксперта Иванова, а следовательно, более значима его подпись на сертификате подлинности, так как она обеспечивает большую достоверность связки подпись на полотне – имя художника. И, подпись он воспроизводит не горизонтально, а вертикально и во весь размер холста, дабы дать зрителю направляющую обзора не традиционным способом, а как-то иначе. Если творение Мастера шедевр, то копия – тоже шедевр, но как копия.
Имя художника бывало известно уже в античности: это, прежде всего, скульпторы Фидий, Скопас, Пракситель, Лисипп, но и художники – особенно мастера иллюзионистского реализма эллинистической Греции и их римские последователи (например, мастер Александр Афинский из Помпеи). Мы говорим: «У него есть два Малевича», «В этой коллекции три прекрасных Коро», «Каналетто нынче упал в цене, зато Бенуа взлетел». Не отставал от него и Малевич.
Это – негласный закон имеющий коммерческую причину, старину покупают более охотно. Самое интересное, что художник волен проставить подпись и дату в любой момент, нет закона, запрещающего это делать. Мастер создает своего рода живописную анаграмму, шифруя главный message супрематизма – «выбраться С приходом послевоенной волны авангарда, особенно концептуализма и внеобъектного искусства, которое покинуло границы вещного, стремясь освободиться от присвоения музеем и рабства коммерциализации (хотя иллюзорность этой свободы скоро обнаружилась), подпись естественным образом исчезла. Авторство реализует здесь себя в выборе репрезентируемой реальности.
В свою очередь, при значительном преобладании вышины над шириной композиция опять приобретает динамику, сильную тягу, но на этот раз вверх или вниз такой узкий формат был особенно по душе художникам аристократическим, декоративным (Кривелли) или настроенным мистически (маньеристы, Греко), стремящимся воплотить определенные эмоции, настроения. Вот таким образом к такому формату охотно обращаются художники, настроенные эпически, стремящиеся к активной композиции, к действию, - например итальянские художники XIV и первой половины XV века (особенно во фресковых композициях). Особенную сложность представляет копирование портретов. (Веры Мамонтовой). Картина называется Номер 13А Арабеск (1948г). Современная ситуация в русском искусстве обнаруживает дополнительную специфичность.
В любой момент картина готова. Изменения, вносимые в красочный слой, не всегда являются авторскими переделками, результатом реставрации или «поновления» живописи. Такие тонировки выглядят значительно бледнее, чем сделанные по лаку (рис. Новые технические формы визуализации – электронные формы создания и бытования изобразительного «сообщения», пришедшие на волне сетевого искусства, ставят вопрос об имени художника по-новому. () Мастера пишут яичной темперой, как иконописцы.
Будучи результатом рукописьма, она обращена к телу, но при этом к телу как имени. Посиделки, застолья, чаепития (Пермогорье), поездки (очевидно, свадебные) на красных, зеленых конях (Борок), так же как и птицы Сирины, вплетены в растительный узор. И есть ли общепринятые стандарты размера и цвета подписи. Не отвлеченному квадрату как геометрической фигуре и не квадрату как миниатюрной авторской реплике одной (или группы) из своих наиболее известных картин, а к художественной идее как кульминации развития формы в рамках авангардного дискурса.
Иногда считают, что применение инфракрасного излучения особенно эффективно при исследовании картин, написанных не позже XVII века, но что оно «бессильно приподнять вуаль лака и лессировок» на более поздних произведениях. Конечно, это была эпатажная шутка, но она таила в себе и долю истины. Чувство достоинства в сигнатурах Дюрера, Бальдунга, Гольбейна не удивляет. Какая у кого практика и мысли.
Но это было раньше. В этом случае можно прийти к выводу, что данный участок живописи является поздней записью, сделанной по старому красочному слою уже потрескавшейся живописи.
Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник. Так называемое «актуальное искусство» последних лет – преимущественно московско-петербургского круга – погружено в усиленные поиски собственной идентичности, отражая более общие потребности самоидентификации в культурной ситуации страны в целом. Многие картины не имеют названия.
Тогда-то и возникло стремление к оригинальности и неповторимости произведения. Это, однако, не означает, что анонимные сегодня картины всегда были таковыми. Картины парадоксальны. И именно в этом видел их значимость сам художник: он считал, что скрытая поэтическая связь названия и картины способствуют тому магическому удивлению, которое Магритт видел предназначением искусства. Загадочность сюжета, её технического воплощения со странной игрой светотеней, усугубились для восприятия ещё и неразгаданным сообщением художника.
Этим объясняется, что на темных участках рентгенограммы кракелюр плохо различим. Не всегда выявляемые рентгенографически эти манипуляции могут быть обнаружены с помощью инфракрасных лучей (рис. Миро в своей композиции 1926 года («La Sauterelle») вступает в игру со зрителем, раскидывая буквы своего имени по значительной поверхности полотна, а Мондриан идет еще дальше – он шифрует фрагмент названия своей картины (числа 42 и 43 в композиции «Бродвейский буги-вуги – 1942–1943») в геометрических элементах композиции, тем самым распространяя подпись на целое полотно и создавая единую сигнатуру как эквивалент индивидуального стиля.
Принцип парадоксальности он использовал и в названиях полотен. Во всех этих подписях выступает гордость мастера по поводу творения его рук. Когда делать эту подпись.
Художник с Именем, – наоборот, весь принадлежит своей тени имиджу. создано в. ). Украинцам показалось мало. Композиция претворяется в экспозицию, в которой зритель предстоит перед преображенным миром пространственно-временных отношений и видит себя в нем как в зеркале. Более того, ученый установил имя девушки изображенной на пергаменте.
Художник рубежа веков должен был соответствовать постоянно меняющейся жизни: не столько отображать окружающий его мир (этим теперь занимаются фотография и кино), сколько суметь выразить в картине свою индивидуальность, свой внутренний мир, собственное видение. Теперь внимательно слежу за всей атрибутикой, чтобы не попасть впросак. Некоторые виды кракелюра вызываются применением определенных красок (например асфальта). Творчество средневекового живописца не должно было нести печати индивидуальности. Антиквар принес Шагалу «Свадьбу», написанную известным фальсификатором Л. Мальскатом в стиле ранних работ мастера.
Т е тоже вроде неудобно. 50, 51). Прибавляя и убавляя 5-10 лет, можно иной раз манипулировать несколькими миллионами. Возникает кракелюр и в результате механического воздействия на картину (удары, неправильная натяжка холста, накатка на вал и т. п. ) 175. От положения этой опорной горизонтальной линии зависит глубина пространственного слоя (в планиметрическом отношении — выше или ниже относительно нижнего края рамы картины).
Картина может быть названа по имени одного из её прежних владельцев. В живописном произведении подпись вносит элемент рукописьма, рукописного текста, в пространство полотна, отмечая наиболее сильную позицию (конец) на манер письменного текста: по справедливому замечанию М. Бютора, в европейской традиции подпись отражает письменную культуру в целом, располагаясь, как правило, вправом нижнем углу (закон чтения слева направо, сверху вниз). Но им ставят условие – копия обязательно должна быть меньше размера оригинала. А Украина никак не поймет, что она полностью самостоятельное государство. Должно стать правилом исследование подписей в ультрафиолетовых и инфракрасных лучах. Отдельный большой блок проблем, которого коснусь лишь мельком, это референтная связь «подпись на полотне – имя художника на табличке с названием картины».
Подобные случаи не единичны. Некоторые художники, принадлежащие различным школам живописи, отошли от изображения мира (людей, животных, природы) таким, каким мы его видим.
У хороших копиистов качество красок – великолепное. Отсутствие тени указывает на отсутствие Имени, то есть «раскрученности» брэнда. Этот прием напоминает композиции холмогорских косторезов. Имя следует за автором подобно тени, подпись является «слепком» этой тени. Подпись на полотне – это чаще всего идеограмма, не тождественная знаку-индексу обычной подписи (signature).
Этот значок имеется на полотнах «Девушка с красным древком», «Работница», «Мужской портрет (Н. Н. Пунина. )», «Портрет жены» и «Автопортрет». Коро радовался, если ученик удачно повторил его работу и подписывал копию.
52). Картина — произведение живописи, обладающее законченным характером (в отличие от эскиза и этюда) и самостоятельным художественным значением.