В искусствоведческой литературе четкой дефиниции малой скульптуры нет, как нет единого понимания в вопросе о том, является ли мелкая пластика видом скульптуры или это явление культуры следует отнести к декоративно-прикладному искусству. Пластика — общее качество скульптурных произведений, поэтому пластикой иногда называют искусство скульптуры в целом чаще скульптуру, выполненную методом лепки.
Их высокая художественная выразительность определяется тем, что они представляют собой единство образа архитектуры и скульптуры.
Значительно расширяется сфера применения труда художника. собр. В декоративно-прикладном искусстве широко используются более или менее условные изобразительные мотивы, а нередко и законченные изображения, собственно относящиеся к одному из видов изобразительного творчества (например, фигурные сосуды как разновидность малой скульптуры). Статуя служит центром главной площади города.
В зодчестве иногда воспроизводятся органические формы (Индия, Древний Египет) в архитектурном декоре употребляются растительные мотивы (например, античная коринфская капитель), зооморфные (звериные маски во владимиро-суздальском зодчестве 12—13 вв. ), антропоморфные (кариатиды, атланты). 18). Примерами замечательных портретных рельефов могут служить деревянные рельефы вельможи, зодчего III династии Хесира (Каирский музей), передающие ярко индивидуальный образ волевого, энергичного человека. И в самом деле, пейзаж, в котором все строится на передаче пространства, света и воздуха изобразить в скульптуре (если это не рельеф) невозможно. Фальконе работал над ним больше двенадцати лет.
Еще одним универсальным средством художественного формообразования является антитеза (противоположение). Для камеи обычно выбирают двухслойный камень, так что изображение, которое вырезают в верхнем слое, по цвету отличается от фона (нижнего слоя камня). Отливка конной статуи также заняла много времени. Наиболее известная работа Кузнецова — Красногвардеец" (1918)— значительно более конкретный, увиденный в жизни образ. Работой в дереве увлекаются многие мастера.
Иллюзию третьего плана создает Стикс – река забвения.
Удачно выбранный материал сам по себе не может быть гарантией успеха. Работой в дереве увлекаются многие мастера. Матвеев ставил и решал в фарфоре ряд сложных пластических задач. Всю композицию они пытаются вписать либо в форму целого бивня, либо в его отдельный кусок. Маркс и Ф. Энгельс об искусстве, Изд-во Искусство, 1938, стр. Крайне редко встречаем в малой пластике тот подход к дереву, был у С. Т. Коненкова, когда он использовал редкие, нетипичные качества этого материала – причудливость, прихотливость его абриса, зовущие дофантазировать созданное природой. Никогда прежде художественный процесс не поляризовался так резко.
Современники называли агитфарфор вестью из прекрасного будущего". Изобразительные искусства иногда пользуются отвлечёнными мотивами (например, книжная графика, плакат, монументально-декоративные живопись и скульптура)., а после 100 – соответственно 200, 300, 400. fesselung entfesselter Bewegung).
Сроки кончались, работа шла днем и ночью, никто не уходил с рабочей площадки домой. Из числа его произведений к такому идеалу приближается Сидящий мальчик (илл.
Можно не пойти в театр, в кино, на выставку, можно не прочесть книги, но нельзя не заметить воздвигнутый на площади монумент. На большом блюде была надпись в венке из цветов: Мы превратим весь мир в цветущий сад". Часто посетители подходят к ней во время работы над очередной инсталляцией, принимая креативный процесс за высадку цветов, – и когда понимают, что это не живые растения, с удовольствием помогают прикапывать пластиковые «саженцы».
Скульптура воспринимается как народная. Исследуя старославянскую письменность, Л. И. Медного всадника в Санкт-Петербурге и памятника Минину и Пожарскому в Москве. Помимо изобразительного искусства рассмотрим роль ритма в поэзии и музыке.
Такова его бронзовая группа Запорожец после битвы (илл. Материалами для воплощения являются: камень, металл, дерево, глина, воск, стекло. – причем после цифры 10 идут 20, 30, 40. Легенда приписывает создание первой геммы греческому резчику VI-V веков до н. э. Мнесарху (отцу философа Пифагора).
Мы расскажем здесь о таком интересном виде искусства, как глиптика или инталия (итальянское слово intaqlio означает резьба по камню). 16). общеинтересное в жизни.
«Natura non facit saltus (лат. ), Природа не делает скачков — афоризм, восходящий к Аристотелю (384—322гг. Звучание мемориального надгробного памятника обычно бывает лирическим интимным. Таковы шедевры скульптора Поликлета из Афин:Диадумен и Дорифор. Геммы представляют собой вырезанный на камне обратный (вогнутый) рельеф, который дает выпуклый оттиск на пластичном материале (воске, пластилине, глине).
Третьяков в своей работе «Образ в искусстве»: «. Руки, ноги, шея — плавно согнутые крендельки", как в старом фарфоровом лубке.
«хлопок паруса»). таинственная власть гармонии, а следовательно и ритма, обладает особой целительной силой. По сути же все сводится к факторам, определяющим объемное восприятие мира: геометрической и тональной перспективе, светотени, текстурным градиентам (пример: направление фактуры кирпичной кладки облегчает восприятие формы здания), края объектов их контраст и резкость. Это мужественная и возвышенная песнь о мирной жизни на лоне природы. Возникает глубоко поэтичный образ задумавшейся, куда-то унесшейся в своем воображении девушки.
Ей близки образы детства, безмятежной юности, счастливого материнства. При сходстве сюжетов они очень разнятся самим отношением к скульптурной форме. 19). Для живописной картины характерны многокрасочность и иллюзорное пространство.
Выбор пластика в качестве материала инсталляций – тоже не случайность. Многие крупные мастера обращаются к работе в области декоративно-прикладного искусства. Монтаж ее и одевание ее сталью были самыми тяжелыми моментами работы. Образная аналогия этого процесса — метаморфоза. Хотя предметы и были примитивными, в них прослеживается стремление передать объем, красоту, живость поз.
10). " человека (см. Характерная особенность искусства – своеобразные «перебои» ритма, ритмические акценты и пустоты (рис. Она воспринимается как почти портретное изображение. Но оставалась еще самая ответственная и сложная часть – летящий по воздуху шарф огромная дуга имела только две точки касания со статуей она отходила между двумя торсами и, пролетев по горизонтальной окружности 30 ж в диаметре выносом в 10 м, схватывалась рукой девушки.
Один из экспонатов «зелёной» выставки, представленный Леа Турто – символические для финнов одиннадцать пней, покрытых красной тканью и символизирующих ожившие духи срубленных под сельскохозяйственные угодья деревьев. Между тем не надо забывать, что древние греки раскрашивали свои скульптурные произведения. В композициях Сотникова (Перевязка", Автоматчики", фарфор, 1945) привлекает обобщенная трактовка формы, напоминающая народную.
Мы уже говорили о монументально-декоративной группе В. И. Мухиной Рабочий и Колхозница. Особый светло-кремовый оттенок кости очень выигрышно придает особую теплоту предметам. Примером удачного решения памятника в виде сидящей фигуры служит памятник баснописцу И. А. Крылову работы П. К. Клодта, находящийся в Ленинграде, в Летнем саду (илл.
Так в ходе практики зарождается эстетическое чувство, на почве которого складываются постепенно разные виды И. п. В этом смысле можно связывать происхождение И. п. с "деланием вещей". Однако открытие памятника состоялось только в 1782 году, так как интриги придворных Екатерины II заставили Фальконе покинуть Россию и сооружение памятника заканчивал уже русский скульптор Ф. Г. Гордеев.
Интересную работу представила Марья Хакала: «Переименуйте его. » («Nimea uudelleen. »). Группа добровольцев, назвавшись «Cracking Art Group» (в вольном переводе – «Группа творческого треска по швам»), в 1983 году приступила к осуществлению масштабной идеи, – и по всему земному шару стали периодически появляться стайки разноцветных пластиковых животных, птиц и рептилий.
Во-первых, среди произведений мастеров малой скульптуры эта величина является предельной. Для создания лесного «модного дефиле» даже были специально сняты мерки и созданы выкройки. Видимо, в эти годы художница сама чувствовала неудовлетворенность своей работой.
20). Практически всё ".
Параллельно совершается и их секуляризация. Итак, все прозрачное или воздушное не должно быть предметом сего искусства. Уменьшается яркость декоративного звучания. К числу особенно примечательных работ Шубина относится портрет М. В. Ломоносова (илл. Работа по доставке и установке камня на место заняла целых полтора года.
Это делается затем, чтобы избежать изображения человека в натуральную величину, так как оно может выглядеть как муляж (точный слепок), что нехудожественно и неприятно. Это прозрение будущего наряду с правдивыми образами людей революции и определило неоценимый вклад фарфоровой пластики начала 20-х годов в сокровищницу советской художественной культуры.
Они подразумевают зрительное движение формы (пластику) в скульптуре изображающей неподвижную фигуру (в состоянии физического покоя, равновесия). Известен бюст Стасова работы М. М. Антокольского, раскрашенный И. Е. Репиным. Но это не производит впечатления застылости.
К таким произведениям можно отнести статую М. М. Антокольского Иван Грозный (илл. За счет же саккад она постоянно меняется. Скульптор стремится к предельной лаконичности, суровому отбору и сохранению лишь тех абсолютно необходимых деталей и частностей, без которых смысл произведения был бы неясен.
Но потребность ритма имеет и физиологическое обоснование. Высота 82 см при дефиниции малой скульптуры принята по двум причинам. Таким увидел старый город Фрих-Хар, таким он сумел его выразить в фаянсе.
Таким образом, этот превосходный по мастерству барельеф является примером использования в скульптуре чисто живописных приемов в передаче пространства: эффект черного и светлого, просвечивание фона сквозь тонкие слои восковой лепки. Группа Близнецы — май" (Косари") — одна из лучших в этой серии. О значении ритма и его возможностях хорошо говорит Н. Н. В статье дан краткий обзор последних научных работ по вышеуказанным проблемам.
14). Ритмическая составляющая композиции включает в себя чередование и повторы, группировку элементов интервалы между ними. Фальконе (илл. Человек выдерживает напор стихии, сопротивляется ей и как бы бросает ей вызов.
В архитектуре также выдвигается ряд новых задач и собственно художественных проблем: окончательно утверждается доминирующее положение светского зодчества, развивается зародившийся ещё в древности принцип заранее задуманного городского ансамбля (в той мере, в какой этому не препятствуют экономические и социальные условия крепостнического и особенно буржуазного общества), успехи техники обеспечивают возможность ряда смелых идейно-эстетических новшеств (начиная с конца 19 в. и особенно в 20 в. ). Мелочная детализация нарушила бы единство этого скульптурного блока. В то трудное время они умели мечтать и утверждать своими произведениями право людей на счастье.
Различные аспекты, развивая основную идею памятника, делают ее многограннее и богаче. Она называется так потому, что устанавливается на станке или подставке и предназначается для выставок, музеев, общественных и жилых помещений (последнее даже породило специальное понятие кабинетная скульптура). Чутьем художника она угадывает место скульптуры, ее соразмерность человеку и его жилищу.
Материал своими качествами вносит те или иные оттенки в характеристику образа ибо. Пластинки эти укреплялись на деревянном каркасе. В композицию включаются различные предметы и детали, уточняющие образную характеристику.
Благородные очертания этих статуй красиво выделяются на фоне стен центральной башни. Группа добровольцев, назвавшись Cracking Art Group (в вольном переводе – «Группа творческого треска по швам»), в 1983 году приступила к осуществлению масштабной идеи, – и по всему земному шару стали периодически появляться стайки разноцветных пластиковых животных, птиц и рептилий. Произведения декоративно-прикладного искусства не отвечают данным требованиям в силу своей природы. Взаимоотношения с деревом как с «равным», желание поймать и досказать тот образ, созданный природой перешли в область народного искусства. В произведениях Н. Данько 30-х годов — например, в серии фигурок Бахчисарайский фонтан" (1932) — появляется мелодраматизм, даже жеманность. В искусстве Возрождения целостность и свобода в воспроизведении реального мира во всей его жизненности органически сочетаются с ясностью выражения конструкции и экспрессии форм, как, например, в скульптуре Донателло и фресках Пьеро делла Франческа. В противовес тяжеловатым пропорциям фарфорового лубка у матвеевских фигурок головки крошечные, а ноги длинные и сильные.
Гений русской науки и искусства предстает перед нами в портрете-бюсте (обычная для шубинских портретов композиция, внутри которой он находил, однако, всякий раз новые решения), с лицом, поражающим живостью, умом и пытливой энергией. В скульптуре малых форм возможны сатирические образы, шаржи. Именно в таких случаях обычно и возникают художественные неудачи, когда в монументальных формах без всякой надобности трактуются бытовые сюжеты, а станковые фигурки, если их воздвигают на пьедестал, кажутся неоправданно измельченными. Глубина и иллюзорность такого рельефа как бы разрушают плоскость стены. Лучше всего для нее условия музея или выставки.
Мы говорили об особенностях монументальной и монументально-декоративной скульптуры. Сознание важности возложенной на нас задачи и чудесная советская гордость заставляли этих людей работать по 3-4 смены подряд, работать во вьюгу, на обледенелых лесах. Медный всадник прекрасен и вблизи и на далеком расстоянии.
Контакты И. п. с общественной жизнью в передовом искусстве становятся всё более непосредственными об этом, в частности, свидетельствует интенсивное развитие собственно политических жанров (плакат, карикатура). Один из экспонатов «зелёной» выставки, представленный Леа Турто – символические для финнов одиннадцать пней, покрытых красной тканью и символизирующих ожившие духи срубленных под сельскохозяйственные угодья деревьев. В лучших образцах этой серии есть одновременно и аромат старины и близость к современности. Рельефы изображающие летящих гениев славы со знаменем в руках, венчают арку ворот.
Движения людей величавы и спокойны. В 1778 году отделка статуи была закончена. Здесь движение приостанавливается. чувствующий красоту формы глаз.
Таков Геракл, если рассматривать его спереди. Круг явлений жизни, непосредственно воспроизводимых скульптурой, уже. Противоположный метод именуют формовычитанием, при котором скульптор отнимает, отсекает от изначальной массы каменного блока лишнее, оставляя то, что необходимо. Почти вся скульптура нового времени (за исключением фарфора и майолики) делается однотонной, ровно окрашенной (тонированный гипс, патинированная бронза) или имеет естественный цвет материала из которого она выполнена (мрамор, дерево, гранит). В их работах мы видим правдивую непосредственную фиксацию происходящего.
Он отзывчив к воздействию любого высокого искусства, чувствует себя свободно в самых широких сферах творческого наследия — от пластики Древнего Египта, Индии, Японии до работ русских косторезов Холмогор и Тобольска. Кольцову, видимо, принадлежит несколько моделей камерной скульптуры. Это один из ярких примеров аллегорического решения темы. А1, Б 2, В 3 и т. д. Некоторые скульптуры связаны с историческими событиями. здесь будет город заложен. ) – вот основное эмоциональное содержание памятника. Для создания лесного «модного дефиле» даже были специально сняты мерки и созданы выкройки.
К. Маркс, там же, с. 594). (Из этого вовсе не следует, что греки не знали ваяния в мраморе, а римляне – бронзового литья имеется в виду лишь преобладание одних методов создания скульптуры над другими и то в отдельные периоды, когда, видимо и возникли эти термины).
Интересны в этом смысле, например, соображения М. М. Антокольского, который не хотел выставлять одну из своих работ во дворе (то есть на открытом воздухе) и писал И. Е. Репину:. 22), И. С. Ефимова, П. М. Кожина (Барсук, морж и выдра илл.
Однако, всматриваясь в такие его вещи, как Конек-Горбунок" (1938), серия Цирк" или многофигурная группа Сказка о рыбаке и рыбке" (1939), начинаешь понимать, что декоративность их несколько поверхностна, она не базируется на крепкой пластической основе скульптурная форма раздроблена, ее детали не складываются в целостные пластические массы. В качестве примера можно привести получившие большое распространение на рубеже XIX-XX вв. Отдельные попытки расцвечивать скульптурные произведения делались и в XIX веке.
В. И. Ленин изображен стоящим во весь рост, в пальто, накинутом на плечи. В статуэтке Одевающая туфлю" (1923, выпускается Ленинградским заводом до настоящего времени) решение этой сложной проблемы достигнуто блистательно. Особым видом станковой скульптуры является так называемая скульптура малых форм.
Очень мастерски они изображают все пропорции человеческого тела. Монументально-декоративная скульптура решает большие идейно-образные задачи. Геракл (иначе Геркулес) в античной мифологии олицетворял силу и мужество. Основные темы, которые меня интересуют – это исчезающие виды фауны и природные феномены».
В коллекции Эрмитажа хранится знаменитая александрийская камея (III века до н. э. ) из собрания герцога Гонзага (илл. Что же обозначает само слово скульптура. Каждый раз инсталляция имеет новый сюжет: светящиеся пингвины, марширующие через реку Влтаву в Праге (Чехия, 2008 год) красные дельфины, парящие в воздухе между домами, словно выстиранное бельё, в городе Тревизо (Италия, 2006 год) сиреневые крокодилы на одной из площадей Бельгии (2007 год) выползающие на берег из Венецианской лагуны жёлтые черепахи (Италия, 2001 год) зайцы, ласточки, собаки Авторы работ намеренно размещают свои творения возле городских достопримечательностей и торговых центров, чтобы призыв зверюшек не остался незамеченным.
Такая органическая связь с плоскостью и является особенностью рельефа. Скульптура развивает и разъясняет идею и назначение сооружения, в то же время усиливая звучание архитектурных форм (иногда по соответствию, а иногда по контрасту). 9). Они представляют собой уже не вогнутый, как у геммы, а выпуклый рельеф. В это время она наконец выделилась как особый род деятельности.
Такая техника соединения золота и слоновой кости называлась хрисоэлефантинной техникой. Здесь движение приостанавливается. В настоящее время для чеканки часто используются пневматические отбойные молотки. Она точно повторяет модель, только в обратной, вогнутой форме.
«Разводя пластиковые сады, человек разрушает первозданную дикость природы, » – настаивает Леа. Он изобразил Ленина с открытой головой, благодаря чему виден ленинский огромный лоб. Особенно удаются Евангулову изображения животных. При выборе материала для памятника важно учитывать задуманную композицию.
Изображение владельца гробницы вот таким образом делалось портретным. Однако в основном образная структура произведений И. п. строится зрительно-пластическими средствами: композицией, всеми элементами формы (пространство, объём, пластическое движение, ритм, линия, светотень, цвет и т. д. ), характером обработки материала. В этом плане достаточно сравнить трактовку формы обнаженного тела в статуе юноши IV века до н. э., найденной близ Марафона (НАЛ.
Сердце человека сокращается в определенном ритме, поддерживая движение крови. Этому помог иносказательный, но тем не менее понятный и выразительный язык аллегории.
По обеим сторонам ворот, обрамленных полуциркульной аркой, стоят одиннадцатиметровые (вместе с пьедесталом) скульптурные группы (см. Памятник всегда обращается к широким массам зрителей и утверждает положительный образ (разумеется, с точки зрения тех, кто этот памятник сооружает). Гармоническое соответствие содержательной и формально-образной сторон замысла, когда ясная пластика объемной формы усиливает впечатление цельности всего произведения (ансамбля), позволяет добиться эмоционального чувства законченности произведения, естественности его включения в окружающее пространство.
В какой-то степени художнику удается организовать композицию при помощи росписи — яркой, броской, обильно приправленной золотом, по-своему декоративной. Все четко, все графично в египетском рельефе. Скульптор изобразил могучего бородатого атлета отдыхающим после одного из подвигов.
Это раньше всего проявилось в детской игрушке. Особенно распространены станковые статуэтки зверей и домашних животных исполняющиеся мастерами, которых называют анималистами (от латинского слова animal – животное).
21). 23), А. Г. Сотникова есть также много молодых и талантливых мастеров. Эти рельефы как бы конкретизируют и развивают основную идею памятника.
Нельзя поставить на городской площади памятник лицу, которое близко только самому скульптору – жена, брат, друг (не только по причинам техническим и экономическим), тогда как создать их портреты для выставки или музея в станковом плане вполне возможно. Мощный подъём переживают в 20 в. реалистические направления в И. п. В них вырабатывается ряд новых образных и формальных принципов, обогащающих идейно-художественное содержание реалистического метода. Так, китайский и японский пейзаж дал образцы лирико-субъективного восприятия природы. Это хорошо понимали сами мастера станковой скульптуры. Повествуя об умерших и напоминая о них, надгробная скульптура эмоциональна по своему характеру и обращается прежде всего к чувству.
В самом широком смысле ритм – явление универсальное. В каждом из этих памятников фигуры развернуты во все стороны, как лучи от композиционного центра и для осмотра всего памятника зритель обязательно обойдет его кругом. Прекрасен ленинский вдохновенный взор, как бы устремленный в светлое будущее человечества.
Все эти возможности возникают только при рассматривании круглой скульптуры. В произведении автор может экспериментировать и проявлять всю свою индивидуальность. соч., т. 2, 1949, с. 81—82) является предметом И. п. И. В искусстве обычно предполагается отступление от правил периодичской упорядоченности, в технике же ритмы жесткие, математически точные.
Зато богато и разнообразно, с подкупающей свободой использовались средства декоративной скульптуры для воссоздания праздничной атмосферы, Таковы чернильница Спящая крестьянка" (1919), фигурка Танцующая девочка" (1921) и др. Интересную работу представила Марья Хакала: «Переименуйте его. » (Nimea uudelleen. ). Создавая скульптурное произведение, мастер мыслит его в определенном материале.
«Л. И.
Второй план составляет группа летящих теней. Особенно многогранна в отношении круга воспроизводимых явлений живопись. И далее Н. Н. Задачи скульптурно-композиционные как бы отходят здесь на второй план. Элементы "изобразительности" характерны в 19 в. даже для зодчества. Характерно при этом, что с течением времени, когда меняется социально-экономический уклад, практическая функция предмета нередко "выветривается" и произведение художественного ремесла выступает в своём собственно эстетическом качестве (например, декоративные керамические тарелки, застёжка, превратившаяся в брошь и т. д. ). В круглой скульптуре очень трудно решить многофигурную сцену. Например, красочная колористическая тональность и драматизм происходящего в «Боярыне Морозовой» у В. Сурикова.
Возникает тяготение к синтетичности художественного творчества. И. п. делятся, в свою очередь, на изобразительные и неизобразительные.
Керамика не является изобретением какого-либо одного лица или народа. Композиция его как бы делится на два яруса. Взаимоотношения с деревом как с «равным», желание поймать и досказать тот образ, созданный природой перешли в область народного искусства.
Искусство — делание вещей особого рода, обладающих духовной содержательностью, а позднее — в классовых обществах — более или менее (в зависимости от вида И. п. ) развёрнутым идеологическим смыслом. Вся фигура словно подалась вперед.
Ритм животворит живописный образ, а также отражает время и настрой эпохи»". Сотникова утверждает, что слова русского языка, собранные в систему под названием «Мысленно древо», оказывали реальное воздействие на мир физических явлений и событий». Не применяя линейной перспективы, египтянин не применял и воздушной. Одежды слегка драпируют его сильное юношеское тело.
е. то, что непосредственно изображено художником, например плоды в натюрморте, деревья в пейзаже, фигуры людей) и ассоциативный, позволяющий расширить содержание произведения за пределы собственно изображённого (фабулу повествования, внутренние конфликты, психологическое состояние, символическое значение и т. д. ), что даёт возможность включить в круг осваиваемых И. п. явлений действительности временное течение событий, философские размышления о жизни, широкую совокупность общественных идей, т. е. те стороны реальности, которые не имеют непосредственно зрительного облика. Этот гребень волны ритмически повторяет движение поднявшегося на дыбы коня. Н. Г. Чернышевский, Полн. А. Врубель, Ф. Ходлер, М. Дени) и архитектонически продуманная скульптура (А.
Каждая из них изображает трех прекрасных женщин – морских нимф, несущих глобус. Это искусство вырезать из драгоценных или полудрагоценных камней разнообразные геммы и камеи. Существуют попытки сочетать средства живописи с музыкой (например, "цветомузыка" композитора А. Н. Скрябина).
В последние годы Ленинские премии были присуждены скульпторам: С. Т. Коненкову – за скульптуру Автопортрет, М. К. Аникушину – за памятник Пушкину в Ленинграде, А. П. Кибальникову – за памятник Маяковскому и Л. Е. Кербелю – за памятник Карлу Марксу (оба – в Москве). Имеются многочисленные свидетельства, сколь важна была в те годы роль агитационного фарфора (в том числе малой пластики) не только внутри страны, но и за ее рубежами. При этом слова-синонимы имеют одну и ту же сумму чисел при абсолютно различном написании.
В эпоху эллинизма (III – I века до н. э. ) еще продолжали применять расцветки. Возникают новые виды и формы И. п. (фотомонтаж и пр. ). утвердились определения: приданное движение (нем. Именно здесь и проходит водораздел между станковым и монументальным искусством. Месяцы года" — это как бы цикл народной жизни, представленный в образах людей, живущих спокойно и мудро, в гармонии с природой и с самими собой. Здесь интерес к внутреннему миру человека отступал на второй план.
Работы двух других художников Ленинградского завода — Т. Кучкиной и Н. Кольцова — относятся, главным образом, к концу 30-х годов. На гробнице, склонившись на одно колено, рыдает над урной прекрасный крылатый гений. Собственно художественное начало тесно переплетается с внеэстетическими моментами — производственными, бытовыми, относящимися к различным формам социальных ритуалов и идеологических функций. Но ошибочно сводить к этому их специфику.
В "станковизме" усматривали губительное разложение цельности художественного видения. Но есть вид рельефа, который вовсе не связан с архитектурой и даже противопоказан ей. Он получил золотые медали на выставках в Ревеле (1923) и Париже (1925).
Городские памятники (их сооружение обычно находится под контролем государства) увековечивают тех людей, которые приобрели всеобщую известность. Свою коллекцию Мива назвала «PET Рroject» (от рolyethylene terephthalate – полиэтилентерефталат, – термостойкий пластик, применяющийся для изготовления посуды).
9). Но от этого роль последних в произведении отнюдь не исчезает. Врубаясь в камень, Микеланджело не стремится окончательно растворить его в телесных формах, пусть самых совершенных, он «только» расчищает, высвобождает из плена закованную жизнь.
Маркс К. и Энгельс Ф., Из ранних произведений, 1956, с. 593). Сюжетно конкретизированное и раскрытое в скульптурной группе, это движение, как основная мелодия (хочется сказать: марш победившего народа), получает подготовку и опору, словно в оркестровой инструментовке, в звучании архитектурных форм всего здания.
Это станковая скульптура. Лишь в народном творчестве, где оно ещё продолжает процветать (как, например, в России в 18—19 вв. ), сохраняются живые традиции былой художественной целостности предметной среды. Кроме того, радиус обозрения сидящей фигуры из-за невыразительности точки зрения со спины сокращается до 180 градусов окружности и вот таким образом лучше, если сидящая фигура своей тыльной стороной примыкает к стене здания или зелени парка.
Металлы могут обрабатываться и в холодном виде – путем ковки, чеканки, то есть выбивания рельефа ударами молотка изнутри по листу металла (по готовой, вогнутой форме). 2), чтобы почувствовать всю разницу понимания объемно-пластической формы. При этом следует иметь в виду, что каждый жанр или раздел скульптуры (как и других видов искусства) вовсе не есть нечто застывшее и неизменное. Но в И. п. в 20 в. возникают и утверждаются также многие плодотворные тенденции. Рельеф, как и круглая скульптура, обладает тремя измерениями (хотя третье, глубинное измерение часто бывает несколько сокращенным, условным).
Эта скульптура работы С. Д. Шапошникова (илл. Под станковой скульптурой подразумевают изделия, которые предназначены для выставок, музеев, жилых интерьеров, а так же для продажи (бюсты, головы, различные отдельные фигуры или их группа, связанная единым сюжетом). Оказалось, что все слова имеют суммарные численные меры. Границы между изобразительным и неизобразительным искусствами не абсолютны. Однако наиболее значительные ее произведения были созданы именно в 1919—1923 годы. В этом смысле границы живописи, бесспорно, шире. Освоение производства Керамики — одно из важнейших достижений первобытного человека в борьбе за существование: варка пищи в глиняных сосудах позволила намного расширить ассортимент съедобных продуктов.
заданный автором далилась) лучший ответ это пластичность (пластика) в искусстве, качество, присущее скульптуре, художественная выразительность объёмной формы. Камеи возникли примерно во времена Александра Македонского. Но это не производит впечатления застылости. В скульптуре отчасти впервые возникают, отчасти получают внутреннее развитие такие типы, как монумент в городе, станковый портрет, станковая фигура, жанровая скульптура, хотя по своей роли в общей системе И. п. пластика всё более уступает ведущее место живописи и графике, одновременно (кончая эпохой классицизма начала 19 в. ) сохраняя более тесные стилевые связи с зодчеством.
Романтически настроенные художественные деятели 19 в. (Дж. Как бессмысленно спорить, кто из писателей выше – автор знаменитых исторических романов или автор маленьких, но превосходных. рассказов, так же неверно противопоставлять и мастеров станкового и монументального искусства. К классификации Шадрина я добавлю еще и фактор ГРИП, который, во-первых, помогает создавать эффект трехмерности через обозначение границ области воспроизводимого пространства, а во-вторых, акцентирует и облегчает восприятие собственно краёв.
Он вылеплен также очень низким рельефом, сквозь который просвечивает черный фон, создавая впечатление ночной темноты. Но в данном случае речь идет лишь о том виде мелкой пластики, которая украшает быт. Графика, особенно гравюра, следует в значительной степени по тому же пути. Драгоценность и редкость этого материала требует к себе экономичного обращения, что усложняет задачу мастеров.
Рельеф (от итальянского relievo – выступ, выпуклость, подъем) занимает по своим изобразительным возможностям промежуточное место между круглой скульптурой и изображением на плоскости (рисунком, живописью, фреской). В честь этого события была выбита медаль. Эти изделия используются для украшения любого интерьера.
Возникновение этих двух терминов исторически обусловлено. Нам кажется весьма интересным исследование филолога Л. И.
Попробуем разобраться в этом. Пластика всегда ритмична, но ритм и пластика – не одно и то же. Исходное значение многозначного термина «Пластичность (в искусстве)» -эмоциональность, художественная цельность и образная убедительность лепки объёма в скульптуре, гармоническое соотношение выразительности моделировки и ощущения весомости, внутренней наполненности формы. течения). Монументальность (как и станковость) есть своеобразие пластического мышления того или иного художника, а не вопрос качества созданного произведения. Во-вторых, произведения И. п. воспринимаются зрением, а иногда и с участием осязания (скульптура и декоративно-прикладное искусство) для полноценного освоения архитектурного образа, а в известных случаях и монументальной живописи и скульптуры, необходимо также двигательно-моторное восприятие, требующее определённой длительности, но здесь временной момент только субъективен, само же произведение остаётся неизменным.
Особенно усилился этот интерес в последнее время в связи с оживленными дискуссиями вокруг проблем советского искусства, его особенностей, его достижений и отдельных недостатков. Другие же посвящают ей все свое творчество. Сразу ясно, что в образе величавой русской красавицы, царящей над широким простором Рыбинского моря изображена Волга. Это так называемый живописный рельеф. Каждый раз инсталляция имеет новый сюжет: светящиеся пингвины, марширующие через реку Влтаву в Праге (Чехия, 2008 год) красные дельфины, парящие в воздухе между домами, словно выстиранное бельё, в городе Тревизо (Италия, 2006 год) сиреневые крокодилы на одной из площадей Бельгии (2007 год) выползающие на берег из Венецианской лагуны жёлтые черепахи (Италия, 2001 год) зайцы, ласточки, собаки Авторы работ намеренно размещают свои творения возле городских достопримечательностей и торговых центров, чтобы призыв зверюшек не остался незамеченным.
Очень широк диапазон непосредственных объектов изображения в изобразительных искусствах. Рассмотрим одно из надгррбий работы этого мастера, созданное им для могилы Кожуховой (илл. Станковая скульптура охватывает очень широкий круг сюжетов.
Свет и тень служат средством выявления художественно-пластической сущности скульптуры. Уложенная в кожух (общая покрышка, объединяющая все куски) кусковая форма дает возможность формовать и отливать следующие экземпляры из гипса, бетона, пластмассы или из какого-нибудь металла. Их назвали саккадами (от франц. Специфика скульптуры не позволяет ей полностью вступить на эту же линию стилистического развития, но и она, в меру своих возможностей, стремится к натуральности, станковой камерности, т. е. к масштабному соответствию между произведением и зрителем, к живописным композиционным приёмам.
Обнаженный Геракл стоит, тяжело опираясь на столб, покрытый львиной шкурой. Но заключительный этап работы – отделка поверхности – производится всегда самим автором. Древние греки в расчете на последующую отливку из бронзы, как правило, лепили статуи из глины и вот таким образом родился термин пластика, тогда как римляне, преимущественно ваявшие из мрамора, называли свои произведения скульптура (отсюда же и термин скарпель или скальпель – нож, резец). Этот фарфор стал одним из документов культурного строительства в революционной стране и опроверг бредни белогвардейцев о гибели искусства в Советской России"2. У мастеров 17 в. имеет место тот же принцип. Трудно передать на словах все богатство и разнообразие оттенков мысли, заключенных в нем.
4). Сотниковой. Они видели красоту трудового человека и выражали ее средствами пластики. Такое произведение называется станковым. Керамика не является изобретением какого-либо одного лица или народа.
В группе три фигуры. Это очень удобный материал для создания округлых форм. Работая над многофигурными композициями, скульпторы строят их в расчете на круговое обозрение и продумывают силуэт всего произведения в целом. Кризис буржуазной культуры обусловливает всё более углубляющийся распад пластического мышления, уводящий либо в чисто формальное экспериментирование (причём однобоко, гипертрофированно могут заостряться отдельные стороны, грани художественной выразительности формы), либо в эстетический субъективизм, в конечном счёте приводящий к окончательному разрыву связи искусства с действительностью и к разрушению целостности художественного сознания (кубизм, экспрессионизм, абстрактное искусство, поп-арт и др.
Это всегда мировоззрение и мироощущение». Дыхание, обмен веществ, ритмы головного мозга, физиологические часы – ритмические процессы человеческого организма не могут не формировать психологическую потребность ритма. Освещение может быть удачным или неудачным.
Трава прорастает через дыры, бесшумно заполняя собой место громких брендов, таким оригинальным способом «переименовывая» их. И. п. входят в состав многих синтетических искусств более или менее полноправным элементом. Перевод гипсового, глиняного или бронзового скульптурного произведения в мрамор (или камень) осуществляется при помощи так называемой пунктирной машины: все выпуклости и углубления формы на гипсовой модели точно отмеряются и переносятся на мрамор, в котором по этим отметкам снимается, срубается все лишнее. Глаз как бы сканирует, поэлементно просматривает видимое поле.
Красящими веществами служат тертый малахит, тертый лазурит (ультрамарин), желтая и красная охра. Ясно одно: художник должен владеть материалом, а не материал довлеть над художником. Круглые скульптуры украшают углы кровли нижнего яруса и верх колоннады. Красный цвет трикотажа был подобран специально – для контраста с зеленью.
«Создавая пластиковые сады, человек разрушает первозданную дикость природы», – настаивает Леа. 24). Отходный материал должен быть сведен до минимума.
В профессионально скомпонованных и уверенно выполненных малых скульптурных композициях Добрынина (фигурки Вынос раненого товарища", Автоматчик", майолика, середина 40-х гг. ) привлекает красивый глубокий зеленый цвет глазури. Затем по форме отливается точное гипсовое воспроизведение модели, так называемая отливка. Именно таким надолго запомнился он Шубину (портрет исполнялся посмертно) и таким сохранил его образ для потомства великий скульптор.
Значит, каждая буква русской азбуки имеет строго определенную числовую меру. К первым относятся живопись, скульптура, графика, фотоискусство, воспроизводящие с различной мерой чувственной достоверности визуально воспринимаемую действительность либо с помощью реальных трёхмерных объёмов (скульптура), либо путём их изображения на двухмерной поверхности (живопись, графика, фотоискусство). С. Евангулов — цельный и гармоничный в своем миропонимании художник.
Одежда не строит объемы, а лишь послушно облегает и вырисовывает их. В 20 в. вся система И. п. претерпевает глубокие изменения.
Пластический язык статуи прост и лаконичен. Так, например, Ништадскому миру (1721), которым закончилась победоносная Северная война русских со шведами, посвящена аллегорическая композиция Мир и изобилие.
Эти манеры в основном повторяются периодически в истории мировой и русской скульптуры.
В зодчестве ту же роль играют надписи (например, на римских триумфальных арках) и даже целые тексты (в древнеегипетских храмах, средневековых мечетях) небезразличным к содержанию картины или скульптурного произведения является даваемое художником название. Это относится в первую очередь к скульптурам Старый город" (1928) и Грузинский шашлычник (1934). Леонардо да Винчи говорил, что в скульптуре тень и свет накладывает сама природа. Совсем иначе ведет себя привязанная на поводу другая, видимо, чужая, взятая в бою, лошадь.
210. ). Будучи по своему характеру искусством многотиражным, то есть таким, когда созданное художником произведение повторяется затем (в условиях промышленного производства) в тысячах экземпляров, скульптура малых форм этой своей особенностью граничит с прикладным искусством. Взаимоотношения с деревом как с «равным», желание поймать и досказать тот образ, созданный природой перешли в область народного искусства.
Майоль) и вся художественная обработка материальной среды. Часто посетители подходят к ней во время работы над очередной инсталляцией, принимая креативный процесс за высадку цветов, – и когда понимают, что это не живые растения, с удовольствием помогают прикапывать пластиковые «саженцы».
Соответственно этому различию пластикой называют один из способов формообразования и основанный на нем вид искусства, который следует отличать от скульптуры или ваяния, высекания. Красный цвет трикотажа был подобран специально – для контраста с зеленью. обложку). Ритмы искусства ближе к принципам повтора в органическом мире, так как природы более вариативны и пластичны, чем ритмы технические.
В скульптуре замысел мастера воплощается в вещественном реальном объеме. Каждый приезжающий в Ленинград непременно в первые же дни идет посмотреть на знаменитый, стоящий на площади Декабристов (бывшей Сенатской площади) памятник Петру I (Медный всадник) работы Э. -М. Уменьшенные авторские копии известной монументальной скульптуры достигают именно такого предельного размера. Чеканка известна была еще в Древней Греции. Обе эти работы – и Шадра и Фивейского – отличаются большим психологическим содержанием и общественным пафосом, заключают в себе целый мир страстей и переживаний и требуют самого внимательного и вдумчивого рассматривания.
Выражения лиц, позы, напряженность фигур, трактовка форм сильных молодых тел, сопротивляющихся физическим страданиям (обратите внимание на правую фигуру измученного пыткой, но все еще упорного человека) – все говорит о мужестве этих людей. Керамика не является изобретением какого-либо одного лица или народа. Это подчеркивает неразрывную связь их с письмом.
до н. э. ) иногда переводят: Природа ничего не делает резко. Многие великие скульпторы прошлого были по преимуществу мастерами в области станковой скульптуры, среди них можно назвать имена Микеланджело и Родена, Шубина и Антокольского, хотя их творчество абсолютно различно по своему характеру. Но тем не менее выразительность и содержательность скульптурных форм чрезвычайно сильны. Трава прорастает через дыры, бесшумно заполняя собой место громких брендов, таким оригинальным способом «переименовывая» их.
17) не нуждается в подписи. По мастерству исполнения и по размерам это настоящая царица камей. Даже в декоративно-прикладном искусстве это зафиксировано, например, в разделении труда между гончаром и вазописцем. Однако не всякий памятник будет хорошо выглядеть на фоне открытого пространства площади. По преданию, он совершил двенадцать подвигов и был затем принят в сонм бессмертных богов.
Она словно борется со сном или грезит наяву. Это позволяет добиваться той степени выразительности, когда основное, присущее фигуре (центральной группе ансамбля) движение находит поддержку и гармоническое соотнесение в изменениях пластической формы всех остальных объемов. В верхнем – аллегорическая женская фигура крылатой Свободы, парящая на фоне знамен, призывает к восстанию, она как бы является выражением революционного духа народа.
" (Маркс К., см. einverleibte Bewegung) и обуздание развязанного движения (нем.