Кроме Палатинской галереи в Палаццо Питти находится музей современного искусства, в котором представлены работы итальянских художников 19 века. Посетители палаццо Питти смогут увидеть их в Музее серебра, примыкающему к Палатинской галерее. Сегодня Палаццо Питти – это музейный комплекс, на территории которого находится несколько галерей и музеев, а также потрясающий парк. Галерея Питти несет на себе печать частной коллекции богача-ценителя, который повсюду собирал только то, что ему нравилось, приобретал только первоклассные вещи и располагал их в своих парадных залах по прихоти собственного вкуса. В его стенах распложена знаменитая Галерея Питти (Палатинская галерея, как ее еще называют).
Так как галерея Уффици крайне популярное место иявляется самым посещаемым художественным музеем вИталии, где собраны многочисленные картины таких известных художников как Тициан, Боттичелли, Леонардо даВинчи имногих других, тосорганизацией возникли проблемы инас решили повести водворец Питти. Сокровищницу Медичи, музеи фарфора, серебра, карет, галереи костюма, современного искусства и Палатинскую галерею позволяет посетить Палаццо Питти – флорентийская достопримечательность, поражающая не только богатством коллекции, но и грандиозностью размера. Палатинская галерея, Королевские апартаменты и Галерея современного искусства находятся в великолепном Палаццо Питти и все три музея можно посетить купив лишь один входной билет. Сегодня на территории дворца Питти и садов Боболи расположены: Палатинская Галерея, Королевские апартаменты, Музей серебра, Музей современного искусства, Галерея костюмов, Музей фарфора и Музей карет.
Одну из таких картин, получившую второе название по титулу ее владельца — Фердинандо III Лотарингского, эрцгерцога («granduca») Тосканского, — можно видеть в галерее Питти. После Наполеоновской волны завоеваний, дворец некоторое время был во власти французов. Заслуживает внимания только Венера Ботичелли и пара работ Да Винчи. Работы по возведению дворца стартовали в 1458 году.
Очаровательная молодая женщина (моделью для работы послужила возлюбленная художника по имени Мадзафирра) стоит, опираясь на меч и с победным видом смотрит на зрителя, демонстрируя «трофей». Соответствующие комнаты с противоположной стороны предназначались для его жены. Огромный Палаццо Питти, крупнейший музейный комплекс Флоренции, можно смело занести в список таких вот «именных» дворцов. Боковые двери превратились в огромные напольные окна. Одна из главных, определявших характер эпохи, в которую жил Сальватор Роза, мыслей состояла в том, что «весь мир — театр».
Была открыта для посетителей Домом Лотарингии в 1828 году. Новые владельцы значительно видоизменили облик здания.
Она держит на коленях подвижного Младенца, словно приближая Его к зрителю.
Первым по времени возникновения в 1444 г. был как раз дворец семьи Медичи.
Его простерты, волосы развеваются, горячий взгляд устремлен на землю. Он, кстати, был неплохим актером, вот таким образом версия о том, что в образе, представленном на картине «Ложь», создатель полотна запечатлел себя, оправданна, тем более что здесь присутствует явное портретное сходство с ним. Всем процессом руководил его ассистент Лука Фанчелли, а строительство велось до 1465 года. В 1549 году потомки Питти столкнулись с финансовыми проблемами и продали дворец Элеоноре ди Толедо испанской жене Великого Дюка Козимо Медичи.
Но длилось это не долго. Последний раз короли Италии использовали Палаццо Питти в 1920-х годах. Его внук – Виктор-Эммануил III, в 1919 году даровал палаццо Питти государству.
А данный холст вполне может воплощать дух его другого поэтического произведения — «С лица снимаю своего румяна я и краски». Художник, великолепный знаток человеческого тела и его динамики, умел в своих картинах точно изобразить любую позу и жест, воплотить через «физику» бодрость, спокойствие, восторг, то есть выявить внутреннее состояние персонажа. Филиппо Липпи одним из первых обратился к круглой форме картины, примером чего может служить данное изображение Мадонны с Младенцем, получившее по фамилии своего заказчика второе название — «Тондо Бартолини». Первоначальный дворец состоял только из центрального блока нынешнего здания (средние 7 окон на верхнем этаже). В галерее, которая перетекает в королевские покои, находятся произведения Рафаэля, Тициана, Перуджино («Оплакивание Христа»), Корреджо, Питера Пауля Рубенса и Пьетро да Кортона. Помимо произведений бесконечной череды гениев (Рафаэля, Рубенса, Каковы) мы познакомимся с бытом монархов и посетим разнообразные музеи дворцового комплекса — ювелирных произведений истории костюма, фарфора, карет. Туристически раскрученная галерея Уфицци на фоне дворца Пити – просто бедный сарай. Это период нового расцвета палаццо Питти. Пейзажи Сальватора Розы являются особым видом марины: художника не интересовало море само по себе — на его картинах оно предстает как романтический образ стихии, «очарованные» которой живут и действуют люди.
Они частично расписаны фресками Пьетро да Кортона (1596-1669) грандиозным декоративным циклом используя классические мифы как ссылка на жизнь и образование Принца. Каждый из трех этажей высотой более 10 метров. В картине возникает эффект остановившегося мгновения, впечатлению сиюминутности и очаровательности способствует и мягкий, блуждающий свет, абсолютно противоположный по смыслу яркому, мистическому лучу, прорезающему тьму на полотнах Караваджо.
В некоторых источниках можно прочитать информацию о том, что для одного спектакля была даже специально затоплена вся площадь двора: артистам в те времена потребовалось разыграть морскую битву. «Оно было самым большим зданием, которое когда-либо воздвигал частный гражданин. В данном произведении изображены не «униженные и оскорбленные», а его благополучные с виду заказчики, но в своем предстоянии святому они все равно — дети, ждущие заступничества небесного покровителя. Все они тихи и задумчивы, но по-разному. Яркий свет заливает пространство картины, заставляя пламенеть и золотиться краски. Изначально фресками Кортона была расписана небольшая комната на главном этаже под названием Sala della Stufa и серией изображающей «Четыре возраста человека», которая была очень хорошо воспринята «Золотой век» и «Серебряный век» были написаны в 1637 году, за ними в 1641 году последовали «Бронзовый век» и «Железный век».
Взгляд живых карих глаз незнакомки обращен к зрителю, но девушка погружена в себя. В результате площадь палаццо увеличилась в два с лишним раза. Воинское облачение герцога (Бронзино всегда тщательно выписывал одеяние) благородно отливает металлом, с которым ярко контрастируют красные детали костюма.
Затем эстафету подхватил муниципалитет города, выкупив несколько частных коллекций. Мужчина, находящийся в центре играет на спинете, стоящий справа монах в одной руке держит виолу или лютню, а другую положил на плечо «приятелю», молодой человек слева, в берете с пером, просто смотрит на зрителя. Между тем рустика, то есть облицовка, весь фасад покрывающая большими каменными блоками, впервые была использована Козимо Медичи Старшим при возведении своей личной резиденции (ныне дворец Медичи-Риккарди). Большинство изображенных предметов по-разному преломляют льющийся свет. Яркий свет, типичный для живописи караваджистов, выхватывает фигуры из тьмы. Галерея берет свое название от того, что она находится во дворце царствующей семьи (palazzo).
(Рени, подобно другим живописцам, следовал данному Плутархом описанию события. ) Но художник не столько стремится рассказать историю, сколько передать ощущение гладкого, мраморного тела и выразить напряженное эмоциональное состояние изображенной. Когда и она умерла, то Палаццо Питти стал собственностью следующей династии Великих герцогов Тосканских в лице священного римского императора Франца I Стефана, представлявшего Лотарингский дом (Австрия). Герцог, неравнодушный ко всему величественному и масштабному, остался доволен. Так в картине возникает тема бренности земных дней, составляющих круговорот всеобщего жизненного цикла, на что намекает изображение лежащих в гнездышке яиц: конец и начало жизни смыкаются. Правда, нового правителя не устроили размеры дворца и он решил расширить его, взяв за основу первоначальный проект.
В его создании участвовал Николо Триболо — знаменитый мастер садово-паркового искусства. Фигура зрелого, крепкого мужчины занимает большую часть полотна. Это возносит здание на небывалую для тех времен высоту, увеличенную еще и естественным возвышением. Слева размещены мужчины, справа — женщины, каждый участник своеобразного «Святого собеседования» выписан с тщательностью и в то же время большой долей обобщения, поскольку здесь представлены люди не в своей повседневной ипостаси, но перед лицом вечной жизни.
За него придется отдать 11, 5 евро.
Его расположили на склоне, а внутренний двор был возвращен в сад. По одним источникам он был другом известного флорентийского политика Козимо Медичи Старого (он же купец и банкир и владелец крупнейшего в Европе состояния). Сегодня его здание на Площади Питти является просто городским музеем, а ещё несколько столетий назад оно блистало воистину королевским величием, ведь Медичи и герцоги Лотарингские «не побрезговали» домом одного флорентийского банкира и превратили его в королевскую резиденцию.
Стоит отметить, что сады Боболи расположены на одноименном холме, с которого открывается чудесный вид на Флоренцию. Столь распространенные в искусстве Возрождения и Нового времени образы Амура (Эрота, Купидона) возникают и в живописи Караваджо. Сегодня они сохраняют структуру, созданную для Великого Герцога Фердинандо II деи Медичи, который жил в этом дворце до своей смерти (1713). Героини картин наделены, вероятно и чертами неких безымянных муз Тициана.
Богоматерь задумчиво смотрит на Сына, лежащего в плетеной колыбели (посчитав ее корзиной, картине дали соответствующее название). Раскинутые руки Бога поддерживают два ангела. Прекрасная незнакомка узнаваема на полотнах «Венера Урбинская» и «Флора» (обе — в галерее Уффици, Флоренция), «Женщина в меховой накидке» (варианты принадлежат петербургскому Государственному Эрмитажу и венскому Музею истории искусства), «Венера перед зеркалом» (Национальная галерея искусства, Вашингтон), «Портрет девушки в белом» (Картинная галерея, Дрезден) и других. Свет, выхватывающий из мрака фигуру мужчины, неверен и зыбок, а взгляд погруженного в свои мысли человека беспокоен: вероятно, художник наделил модель собственными переживаниями. Последним владельцем был король Витторио Эмануэле III, открывший дворец для публики и теперь это одна из самых посещаемых итальянских достопримечательностей. Сегодня дворец стал домом для нескольких музеев Флоренции.
Кроме этого был построен, так называемый, Палаццина Меридиана, что в переводе на русский язык дословно звучит, как «маленький палаццо». Исходный план садов был сосредоточен вокруг амфитеатра. За ней последовали многие пьесы флорентийских писателей, таких как Джован Баттиста Чини. Королевские апартаменты находятся в четкий диссонанс с мерными величиями Галерея Палатина, хотя сохранить тот же вкус к художественным орнаментом и чувствительности при проектировании объектов для повседневной жизни. В масштабном процессе строительства были задействован практически все, кто мог быть полезен в той или иной степени.
Никакие примеры позднего искусства в коллекцию не включены, так как в Италии, «современное искусство» относится к периоду до Второй мировой войны период, следовавший за ним, как правило известен как «arte contemporanea». Затем дворцом некоторое время владела Анна-Мария, его сестра. Герцогиня Элеонора Толедская приобрела его у Бонаккосро Питти, потомка банкира Луки. Второй грот — грот Буонталенти — настоящее подземелье чудес.
Имя девушки, представленной на портрете, получившем условное название «La bella» («Красавица»), неизвестно, однако ее облик возникает в работах Тициана почти на всем протяжении его творчества. Не может не восхитить и уникальная коллекции ваз: некогда собранных Лоренцо Великолепным, вазы империи Сасанидов (Венеция и Византия XIV в. ), древнеримские амфоры. Хороши также и сами интерьеры. Тающая, золотистая дымка сфумато обволакивает ее лицо, шею и плечи.
Не стоит забывать о неотъемлемой части дворца Питти – садах Боболи. Поздняя живопись Караваджо наполнена драматизмом или как минимум тревожным настроением.
Впервые открытый в 1973 году, музей расположен в Casino del Cavaliere в садах Боболи. Кто бы ни был его архитектор, видно, что он пошёл против тогдашних модных течений. Именно там проходили все праздничные мероприятия и различные церемонии.
Люди выглядят подобием античных духов лесов и источников. Свет заливает фигуру Иоанна Крестителя и отделяет ее от тьмы позади. Художнику впоследствии было предложено создать фреску в гостиной великого герцога анфилада пяти комнат в передней части палаццо.
Справа Иаков оплакивает любимого сына при виде его окровавленных одежд. В 1629–1630 мастер создал полотно «Минерва защищает Мир от Марса» (Национальная галерея, Лондон). Главные персонажи приближены к передней плоскости, а пространство позади них уходит в глубину, что в сочетании с формой доски придает всей композиции сходство с отражением в слегка выпуклом зеркале (этот прием воспринял ученик Липпи — Сандро Боттичелли, также нередко избиравший форму тондо). Ездил с семьей во Флоренцию в январе.
В Музее серебра (итал. Museo degli Argenti) находится уникальная коллекция ваз, собранная Лоренцо Великолепным. Первых гостей Боболи приняли в 1766 году. Для широкой публики галерея впервые была открыта в 1928 году. Для того чтобы закончить эти постройки, он не останавливался ни перед каким, даже самым необычным способом: не только граждане и отдельные частные лица делали ему для этой цели подарки и поставляли все необходимое для строительства, но и городские коммуны и население городов оказывали всю необходимую помощь.
В XVI веке Амманнати расширил его. В Библии говорится, что видение было пророку, когда он находился «среди переселенцев при реке Ховаре». Там разворачиваются сцены из жизни святой Анны.
Сдержанный колорит картины позволяет сосредоточиться на душевном настрое юной дамы. Героиня, прижимающая к себе ребенка и бегущая прочь, отсылает воображение зрителя к евангельской сцене «Избиение младенцев», воплощая беззащитность людей перед лицом разрушительных сил, стремление спастись от них и милосердие. В этой сокровищнице собраны просто сказочные богатства.
Его работа, прерванная смертью, была продолжена целой плеядой талантливых последователей. Здесь есть древнеримские амфоры, вазы империи Сасанидов, образцы из Византии и Венеции XIV века. Оказавшись во владении Медичи, дворец Питти изменил свой внешний облик.
И даже сегодня Флоренцию можно считать уникальным музеем под открытым небом, в котором есть не только архитектурные «экспонаты», но и типичные итальянские траттории, элегантные магазины, тихие площади и оживленные переулки, парки, дворцы и удивительный свет. Однако картина находилась у Джулиано делла Скала, отчего ее иногда называют «Благовещение делла Скала».
Рустованный каменный фасад придаёт дворцу могущественный и суровый вид. Сатир у Досси свиреп и не скрывает своих намерений, нимфа же, напоминающая образы Джорджоне, загадочно улыбается.
Особенностью галереи всё также остаётся частная коллекция и произведения искусства, развешенные аналогично тому, как должны были в больших залах, для которых предназначались, а не в хронологической последовательности или согласно школе искусства. При строительстве все пожелания банкира были учтены. Кто был автором проекта Палаццо Питти точно неизвестно.
Некоторое время в доме проживала сестра последнего из Медичи. В предпочтении, которое он отдавал панорамным композициям, сказались влияние искусства другого великого фламандца, Питера Брейгеля Старшего, особенно его работ из цикла «Времена года», а также масштабная, склонная к размаху человеческая и художническая натура самого Рубенса. Лицу Олоферна Аллори придал собственные черты, подобный прием использовал и Караваджо в картине «Давид с головой Голиафа» (1609–1610, галерея Боргезе, Рим). В залы галереи можем попасть поднявшись по лестнице, возведенной Б. Амманнати.
Однако эта рекомендация касается только не сезонных месяцев (декабрь, январь, февраль), в остальное время эта процедура более чем оправдана. Однако им недолго довелось наслаждаться созданной роскошью и великолепием. После Рисорджименто и изгнания семьи великого герцога из палаццо, все современные художественные произведения великого герцога были объединены под одной крышей «Современной галерее Академии». Но Караваджо совершил некий проступок и оказался в темнице. «Не посетив сад Боболи вы потеряете половину возможных радостей от посещения Флоренции. » — это мнение разделяют многие гости и туристы.
Палатинская галерея. Художник, архитектор и историк искусства Джорджо Вазари упомянул приведенное «Благовещение» как верхнюю часть алтаря для церкви Сан-Доменико в Сардзане. На глухом фоне вырисовывается точеный профиль Юдифи, пленившей ассирийца (или вавилонянина) чувственной красотой.
Исходный план садов был сосредоточен вокруг амфитеатра. Одну из наиболее ранних рафаэлевских работ, тондо «Мадонна Конестабиле» (около 1502–1503, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург) и данную, «Мадонна в кресле», отделяет десятилетие — огромный период в творчестве мастера, позволяющий увидеть, что дух его живописи не изменился, но приемы обогатились. Идеалистические скульптуры неоклассицизма сменяются скульптурами в стиле утонченной романтики. После этого палаццо Питти перешел в собственность герцога Лотарингского. Позади Марии виден край постели, также символизирующей Ее девственность. В боковом заднем крыле размещались квартиры жены герцога. Позже дворец находился во владении семейства Савой, Бурбонов и даже Наполеона.
Хозяин дворца умер в 1472 году, так и не доведя своё предприятие до конца. Сегодня, Дворец Питти подчеркнут своей репутаций как второй самый ценный комплекс художественных галерей и музеев только после Галерей Уффици, которая, кроме того, связана через Коридор Вазари с знаменитом Понте Веккьо (Старый мост). Его с полным правом можно отнести и к числу самых впечатляющих. Ниже в материале довольно часто будет упоминаться слово «палаццо», которое означает великолепный дом-дворец. В залах музеев и в садах Боболи всегда немало посетителей.
На противопоставлении таких важных для ренессансной культуры понятий, как «прекрасное» и «безобразное», «отталкивающее», художники Возрождения строили композиции с сатиром, преследующим нимфу, примером может служить данная картина Досси. В 1549 году Палаццо Питти было продано герцогами Медичи и стало их главной резиденцией. Не имея уже прежнего влияния, Медичи передавали титулы и дворцы от отца к сыну до тех пор, пока их род не пресекся в 1737 г. Их преемниками стали герцоги Лотарингские, они же австрийские Габсбурги, к тому времени уже отрезавшие изрядный кусок от Апеннинского полуострова.
Музей серебра. Сегодня в его залах хранится великолепное собрание произведений искусства. Для посещения Палатинской галереи и галереи современного искусства необходимо заплатить 8, 5 евро. В период же правления Фердинанда I (сына герцогини Элеоноры) в Палаццо Питти на постоянной основе стала находиться коллекция произведений искусства августейшего семейства. Здесь находится и один из самых ранних портретов великого живописца — «Портрет беременной женщины».
Свидетельством служит находящийся в Старой пинакотеке Мюнхена великолепный «Портрет Карла V» (. Несмотря на погоду (шел дождь), она настолько смогла захватить нас рассказом о городе, его истории, традициях, что было жаль расставаться. Завершились они в 1487 году. Но плавные линии, обрисовывающие прекрасное лицо Мадонны, затейливые контуры Ее одеяния, прически и даже кресла, в котором Она сидит, усиливают ту утешающую, радостную ноту, что уже вовсю звучит на дальнем плане. Даже сегодня картины расположены на стенах Плаццо Питтти так, как их повесили хозяева.
После того, как в 2005 году во дворце неожиданно было найдено несколько забытых ванных комнат XVIII века, стало известно о замечательных примерах устройства тогдашнего водопровода, которое своим стилем очень напоминает ванные XXI века. «Видение Иезекииля», один из шедевров Галереи Питти, создано Рафаэлем, когда он заканчивал свою знаменитую фреску «Афинская школа» в Станце делла Сеньятура. За ней последовали многие пьесы флорентийских писателей, таких как. Скажу сразу, что бронировать билеты в январе – НЕТ СМЫСЛА. Покои состоят из 14 комнат, которые ранее использовала семья Медичи и жили её наследники. Одной рукой он придерживает своего огромного пса, а другую положил на шлем, поставленный на стол.
Они ценятся среди его произведений. В 1919 году его внук Виктор Эммануил III национализировал дворец.
Художник использовавший реалистические приемы в любых сюжетах, создал предельно жизненный образ. 55. Названные особенности отличают работу дель Сарто «Святой Иоанн Креститель», представляющую полуфигурное изображение юного Иоанна. Музей Костюма знакомит путешественников с одеждой различных эпох.
Горящий умом и духовной силой взгляд, тонкие, «умные» руки (одна из них сжимает платок) выдают не только аристократа, но и интеллектуала. Равный по глубине и высоте трёхэтажный куб снаружи покрывает грубый рустовый камень, обычно использовавшийся для облицовки общественных зданий, а никак ни жилых домов.
В центре Иаков и Рахиль отправляют его пасти стадо вместе с братьями, те изображены и столпившимися возле колодца (в Библии — рва), куда они бросили Иосифа и стерегущими на горе скот, откуда один из братьев, решивших продать младшего купцам, спускается с его одеждами и ведущими Иосифа к каравану, с которым он, уже облаченный в красное, уходит в Египет. Последний не раз изображал сцены с богиней любви Венерой (у греков — Афродитой) и ее супругом, богом огня и кузнечного дела Вулканом (Гефестом). Красное кардинальское облачение — соответствующая шапочка и мантия — сияет и переливается шелком на темном глухом фоне, бросая отблески на худое, несколько аскетичное лицо мужчины выразительной лепки. В ней художник разрабатывает исключительную по своей трудности задачу — показать стремительный полет.
Палаццо Питти и Сады Боболи образовали впечатляющий туристический центр Флоренции, на юге от реки Арно, плотность шедевров искусства, которые населяют требует большого терпения и любопытства посетителей которые стремятся изучать Флоренцию в деталях. Это один из красивейших ренессансных внутренних двориков. Ряд городских восстаний (в 1494, 1512, 1527) разорили эти коллекции.
Это в полной мере удалось создателям знаменитых гротов. Первое представление прошло там в 1476 году там была показана «Девушка с острова Андрос» Публия Теренция Афра. В одном из своих стихотворений — под названием «Жалобы» — Роза, также проявивший себя как поэт, награждает окружающий человеческий мир нелестными эпитетами. Не стали исключением и сами Питти.
Они были вновь открыты для посетителей в 1993 году после реставрации, а общая реорганизация и инвентаризация дворца Питти, выполненная в 1911 г., дает нам идею внешнего вида Апартаментов до момента его передачи государству (1914). Среди них такие всемирно известные шедевры, как «Мадонна в кресле», являющаяся одной из вершин великой эпохи — Высокого Возрождения. Название картины Рафаэля, на которой изображена прелестная молодая женщина в пышном одеянии, происходит от главной детали ее наряда — спускающегося с головы вдоль плеч покрывала (с итальянского «velata» — «окутанная покрывалом»). Главный архитектором, внесшим изменения в облик дворца, стал знаменитый Амманати. В 1743 Анна-Мария-Луиза Медичи завещала коллекцию городу. Два выступающих крыла здания датируются эпохой Лотарингской династии.
Также музей располагает коллекциями испанской и французской живописи. В 1549 году владелицей дворца стала супруга Козимо I Медичи, Великого герцога Тосканы.
В значительной степени подобное возможно благодаря Amici di Palazzo Pitti («Друзья Палаццо Питти»), организации добровольцев и покровителей, основанной в 1996 году, который занимается сбором средств и вносит предложения относительно текущего обслуживания Палаццо и коллекций, а также постоянного улучшения их визуального представления. Масштабный парк вмещает в себя амфитеатр, озеро с искусственным островом, кофейный домик, несколько фонтанов, гротов, тематических садов, оранжерей, большое количество скульптур (с античного периода до XVII века), аллей, клумб и др.
К этому времени он уже был преобразован в музей, но для них была сохранена анфилада комнат (в настоящее время Галерея современного искусства) для официальных посещений Флоренции. Продолжили их дело герцоги Лотарингские. Появляются пейзажи, выполненные в интуитивной манере. Фигура Богоматери, держащей на руках маленького Христа, вписана в вытянутый по вертикали формат работы и занимает ее пространство на всю высоту, названные особенности придают Ее образу торжественность.
Почти сразу весь второй этаж был превращён в галерею, особого внимания в которой были достойны мифологические залы Аполлона, Венеры, Юпитера, Марса и Сатурна, расписанные небезызвестным Пьетро да Кортона. Он был создан в 1487 году, предположительно по проекту Брунеллески. Это не первый из частных дворцов Флоренции. Это сооружение позволило герцогу и его семье сделать переезд более лёгким и безопасным.
Живописный образ Бога полон такой титанической силы, а движение передано настолько абсолютно, что зрителю кажется, будто «Видение Иезекииля» — большое полотно, а не крохотная картина, размеры которой едва превышают миниатюру. Однако каждое произведение одаренной художницы удивляет новизной впечатления.
Крылатый бог любви, представленный нежным отроком играет на скрипке в его картине «Отдых на пути в Египет» (около 1596–1597, галерея Дориа-Памфили, Рим) или изображенный смазливым мальчишкой, смеется на полотне «Амур-победитель» (около 1601–1602, Государственные музеи, Берлин). Строительство этого строгого и неприветливого здания было начато в 1458 году флорентийским банкиром Лукой Питти, главным сторонником и близким другом Козимо Медичи. Правивший в те годы Козимо Медичи Старший был уважаем народом, в том числе и за свою скромность.
Правившая до 1-ой половины XVIII века династия Медичи, старалась всячески способствовать развитию «цветущего» (так переводится название) города как мирового культурного центра.
Святая, поддерживаемая ангелами, в блаженном состоянии созерцает явившегося ей Христа. За счёт расширения тыльной стороны здание было увеличено почти вдвое.
На верхнем этаже Палаццо Питти расположен Музей Модернистского искусства с экспозицией живописи 19 — 20 вв, преимущественно из Тосканы. Галерея Костюмов связан с Садaми Боболи, удобно расположен в Palazzin делла Meridiana.
Вот таким образом окна своего дворца сделал в размер двери дворца Медичи, а это восемь метров (. ). Значительную лепту внесли так же правящие представители Бонапартов и Бурбонов. И второе: считается, что Брунеллески никак не могло принадлежать авторство проекта, поскольку он ушел из жизни задолго до начала работ. Тогда Питти «получил» два боковых полукруглых крыла: Рондо Бахуса и Каретное Рондо. Спустя столетие дворец переходит во владение к герцогу Козимо I Медичи (впоследствии первого Великого герцога Тосканского), а если быть более точным, его супруги Элеоноре Толедской. Правда, такого столпотворения, как в галерее Уффици или музеях Ватикана, все же нет.
Первое из них было расписано фресками, чтобы создать иллюзию естественного грота, являясь естественным укрытием для пастухов от диких животных.
В картинах и фресках Луки Синьорелли выразился его мощный творческий и человеческий темперамент, счастливо соединившийся с удивительным пластическим чутьем, свойственным лучшим представителям флорентийской живописной школы. Тем, что ученик имел свой стиль, явственно отличавшийся от стиля учителя. Рустованный каменный фасад придаёт дворцу могущественный и суровый вид. Фламандская школа представлена непривычно тихими и созерцательными картинами Питера Пауля Рубенса, его «Четырьмя философами» и пейзажами, редкими в творчестве мастера.
Но с 1530, вернувшиеся во Флоренцию герцоги Медичи снова обратились к собирательству. В Галерее современного искусства можно познакомиться с работами итальянских художников XIX века. Склонив голову, она глубокомысленно взирает на Спасителя. Они также полностью обновили интерьеры дворца.
Книги позади изображенного свидетельствуют о его образованности и любви к знаниям.
Специалист, выслушав Питти, действительно разработал проект поистине огромного дворца: здание имеет длину в 201 метр (. ), а его высота немного превышает 37 метров. Выражению супружеской верности служит и украшающая грудь новобрачной подвеска с жемчужиной, благодаря которой в портрете возникает к тому же иной, возвышенный план, поскольку жемчуг является одним из символов Девы Марии. Его Амур — пародия на понимание любви, сложившееся в эпоху Ренессанса. Музей серебра – настоящая сокровищница, будто воплотившаяся из сказки.
«Культурное», «городское» музицирование, то есть игра на струнных инструментах (в их число входит и клавишно-струнный спинет), противопоставлялось «деревенскому», где предпочтение отдавалось духовым — дудкам, рожкам и прочему и ударным. Но привлечь воинственное божество на свою сторону пытается и одна из фурий (эриний), Алекто, безобразная старуха с растрепанными волосами и поднятым вверх горящим факелом. С этой версией в целом соглашался историк Джорджо Вазари (1511-1574), полагая, что ему помогал ученик Лука Франчелли.
Это один из самых грандиозных флорентийских дворцов. Внутренний двор, ведущий путешественников в парк, завершается небольшим фонтаном, террасой и амфитеатром, по форме напоминающим подкову.
В тревожном оцепенении, широко раскрыв глаза, застыла пожилая женщина — подобный персонаж присутствует и на полотне Караваджо «Ужин в Эммаусе» (1606, Пинакотека Брера, Милан). Диего Веласкес долгие годы был придворным художником испанского короля Филиппа IV. Яркие цвета одежд словно наполняют картину музыкальными звуками. А в 1919 году его внук национализировал дворец, подарив его Италии.
Она основательно «расположилась» в пространстве произведения и смотрит на зрителя спокойным и бесхитростным взглядом. Современные историки придерживаются мнения, что автор проекта – Франчелли, а Брунеллески тут якобы ни при чем. Хозяйке дворца, Элеоноре ди Толедо (супруге Козимо Медичи), пожить в нем не довелось.
Склонность к аллегорическим композициям, передаче в них категории времени, быстрого течения жизни испытывал Джорджоне, примером чего может служить его картина «Три философа» (около 1504–1505, Музей истории искусства, Вена) или данное, приписываемое кисти живописца полотно. Кареты используемые по наиболее важным случаям, наподобие Carrozza dOro (золотая карета), увенчивались позолоченными коронами, которые указывали бы социальное положение и чин владельца кареты. Таким образом, комплекс состоит из дворцов и садов, и содержит 7 музеев и галерей. В 20-х годах прошлого века дворец и прилегающие к нему сады Боболи были поделены на несколько галерей и музеев. Сложнейшая резьба по горному хрусталю, янтарю, слоновой кости ошеломляет воображение.
Любимый Лорреном мотив — залив, на берегу которого разворачиваются жанровые сцены. Открытые для посещения 140 комнат составляют часть интерьера, который был во многом обустроен позже, чем само строение, то есть в XVII и XVIII веках. История коллекции Уффици и Питти тесно связана с династией Медичи – правителей Флоренции.
Художник был дружен с Лудовико Ариосто и не единожды вдохновлялся его поэмой «Неистовый Роланд». По сравнению с названной работой холст из Питти выполнен в более сухой манере, с несвойственной Тициану тщательной прописью лица и костюма, что наводит на мысль о его частичной принадлежности кисти мастера. Благодаря полнофигурному изображению Богоматери усиливается впечатление Ее явления молящемуся.
Музей серебра иногда называемый «Сокровищница Медичи», содержит коллекцию бесценного серебра, камей и работ с полудрагоценными драгоценными камнями, многие из последних в коллекции Лоренсо де Медичи, включают старинные вазы, большинство с тонкими серебряными позолоченными креплениями добавлены, чтобы показать величие XV века. Дворец Питти — это многоликий музейный комплекс.
То есть до кончины Джана Гастоне Медичи – последнего представителя рода по мужской линии. Длина фасада увеличилась почти вдвое из-за двух дополнительных пристроек. И первые правители молодого королевства Италия — Савойя. Но несмотря на это, на полотнах художника действуют необузданные, не подвластные людям силы земли. Перед зрителем — молчаливый разговор, «Святое собеседование», ведущееся при помощи взглядов и жестов, выражающих тончайшие душевные движения персонажей.
Жил в XV веке банкир Лука Питти. Господь изображение которого вызывает в памяти «Сотворение Адама» из росписи Микеланджело Буонарроти на плафоне Сикстинской капеллы, летит, окруженный ослепительным сиянием, в котором различимы воздушные лики херувимов. Художник, заимствовав приемы современника, обыграл их на свой лад. Из элементов украшения имеются только головы львов с коронами, находящиеся под окнами нижнего этажа. Фигура самого Бога Саваофа дана в очень сложном ракурсе руки.
Если образы юноши и монаха достаточно идеализированы, то играющий на спинете отмечен индивидуальными чертами: у него усталый, тревожный взгляд и осунувшееся лицо. Земля позади палаццо также была выкуплена. Это ощущение усиливается присутствием парящих в вышине и сыплющих розы ангелов.
Здесь представлен подросток с лицом еще по-детски округлым и в то же время приобретающим взрослые черты. Архангел держит в руке белую лилию — символ чистоты и непорочности Мадонны, а на столике красуется букет цветов в небольшой вазе, соотносящийся с образом запертого райского сада — «Hortus conclusus», на фоне которого часто изображают Богоматерь. Они представляют собой музей садово-паркового искусства, который занимает площадь 4, 5 га. Здесь есть древнеримские амфоры, вазы империи Сасанидов, образцы из Византии и Венеции XIV в. Драгоценные камни, золотые и серебряные изделия, слоновая кость — здесь всего так много, что просто глаза разбегаются. Согласно историческим документам, первоначально здание было построено Лукой Питти, который сразу после посвящения в рыцари за заслуги перед республикой, приступил к строительству роскошного и величественного здания.
Вот таким образом всем советую посетить именно дворец Питти.
Ее улыбка намекает не только на превращение, которое вот-вот свершится: героиня воплощает собой силы природы, а внутренний свет ее лица выражает тайну, что возникала в работах венецианских мастеров, стремившихся постичь невидимую связь человека и окружающего мира. На стенах, выходящих во двор, чередуется гладкая и грубая текстуры. В отличие от исполненного ранее «Автопортрета с мантуанскими друзьями» (около 1606, Музей Вальрафа-Рихарца, Кельн) мастер поместил себя на заднем плане: прежде всего он представляет друзей и брата. Заказчиком хранящегося в Питти тондо выступил, скорее всего, папа Лев X, отправивший творение Рафаэля во Флоренцию в дар своим родственникам Медичи.
Ее полуобнаженное тело (по преданию, одежда каявшейся истлела за долгие годы) прикрыто длинными, шелковистыми волосами, струящимися по плечам и окутывающими стан. Фламандский художник Франс Снейдерс известен натюрмортами, прославляющими земное изобилие (особенно удавались ему лавки — мясная, рыбная, фруктовая) и экспрессивными изображениями столь популярных в европейской живописи сцен охоты.
Помимо очевидных различий между стилями учителя и ученика, это подтверждает и тот факт, что Брунеллески умер за 12 лет до начала строительства. Лучшие комнаты украшены Пьетро да Кортона в высоком стиле барокко. И в человеке и в искусстве и в природе художник любил «свободную стихию», в чем можно убедиться, глядя на одну из его хранящихся в галерее Питти картин. В те времена за его восстановление взялся архитектор Бартоломео Амманнати, внеся значительные изменения в первоначальную конструкцию Брунеллеско (. ).
Яркие цвета в то же время полупрозрачны и насыщают живописную поверхность светом. Художник выстроил пространство картины по принципу театрального, затемнив передний план, осветив участников сцены, а в качестве «декорации» изобразив традиционный для него солнечный пейзаж со светло-бирюзовым небом и легкими, взметнувшимися облаками.
Его полотен здесь одиннадцать. Крытый переход проходит также через дворец Уффици и Понте Веккьо. Также ценители архитектурных стилей могут заметить и «присутствие» стиля маньеризма, который отображается в ионических, дорических и коринфских колоннах. Подобные наряды можно видеть на женщинах, запечатленных мастером в других работах.
Интересно, что туристов сюда приходит меньше, чем в галерею Уффици (видимо, сюда надо дальше от центра идти), вот таким образом очереди здесь меньше. Внутри дворика стоят 2 колонны, внешне напоминающие узловатые стволы деревьев. Уникальное собрание картин начало пополняться еще со времен династии Медичи. Старинный дворец, названный в честь своего первого хозяина и расположенный на площади «имение его же», – вовсе не редкость в Италии.
Тициан передал также чувственность и природное чутье Аретино, благодаря им литератора сравнивали с фавном или сатиром. Расширять палаццо в соответствии с первоначальным планом, но при активном участии талантливых зодчих Бартоломео Амманати и Бернардо Буонталенти стали уже новые хозяева — те самые Медичи, с которыми мерялись знатностью и богатством Питти (Медичи тоже вели банковские и торговые дела). От титула ее супруга, герцога Палатинского из габсбургско-лотарингской династии и пошло название галереи — Палатинская (Galleria Palatina). Хозяин дворца умер в 1472 году, так и не доведя своё предприятие до конца. После того, как иссякла династия Медичи (1737), квартиры перешли царствующему Дому Лотарингии, в этот период они были отреставрированы в соответствии с изменившимся вкусом.
В 1458 году могущественный флорентийский банкир Лука Питти решил построить дворец, чтобы конкурировать с правящей в то время семьей Медичи. Подобно ему, Снейдерс обращал большое внимание и на скрытый смысл композиций. Правящая чета, переезжая в новую резиденцию, распорядилась расширить здание за счет пристройки (работами руководил Амманнати). Ранняя история дворца представляет из себя смесь фактов и выдумок. Особенный размах коллекционирование приобретает при Лоренцо Великолепном (1449–1492), когда в собрание попадают античные вазы, камеи, монеты, мелкая пластика, античная скульптура, произведения современных художников.
Ни в одном музее мира нет стольких картин Рафаэля, как здесь (их 11) кроме того, в галерее несколько известных картин Тициана, здесь представлены работы венецианцев Тинторетто и Джорджоне, шедевры Рубенса и Ван Дейка, Караваджо и Мурильо, а также произведения флорентийских маньеристов, таких, как Россо Фьорентино, Андреа дель Сарто, Фра Бартоломео, Бронзино и, наконец, самого Понтормо. На плече она держит меч, которым отсекла мужчине голову и сопоставление холодного оружия с нежной девичьей кожей придает особую остроту изображенному. Внешний облик особняка являет собой воплощение амбиций его первого владельца, банкира Луки.
Вначале дворец использовался по большей части для размещения официальных гостей, в то время как главной резиденцией Медичи оставался Палаццо Веккьо. И все они славились вкусом изысканных коллекционеров. Но от «Мадонны с Младенцем и маленьким Иоанном Крестителем» невозможно оторвать взгляд. В холсте «Аллегория войны и мира», написанном по заказу коллеги, Юстуса Суттерманса, отразились чувства и мысли Рубенса, жившего в неспокойную эпоху и не только занимавшегося своим ремеслом, но и не раз исполнявшего дипломатические обязанности.
Его персонаж, демонстрирующий сосуд с вином, — не меланхоличный юноша с картины «учителя», а улыбчивый подросток, почти ребенок с пухлыми щеками и плечами, выглядящими еще нежнее из-за мехового одеяния. Чем обосновывают такую точку зрения. Говорят, прообразом послужил любимый шут Козимо Первого.
А вот ее потомки, дети, внуки, правнуки, не просто в нем жили со всеми мыслимыми родственниками и придворными, но и постоянно его преображали. В 1860 году дворец вместе с тосканской провинцией перешел во власть Савойской династии. Примером может служить работа «Венера, Вулкан и Марс», написанная около 1555 и находящаяся в Старой пинакотеке в Мюнхене.
Холодноватая красота, которой наделена героиня, типична для академистов, а доминанта одной яркой эмоции в душевном состоянии персонажа — для барочной живописи. Флоренция в тот момент принадлежала Козимо Медичи – близкому другу Луки.
Главное изменение, внесенное Амманати, – это внутренний двор. «Лекарь» работает уверенно, его обращенное к зрителю лицо искажено гримасой человека, занятого не очень приятным делом, а взгляд диковат. Расположен особняк на покатой площади с тем же названием – Питти. Оба они не раз писали с Кьяры Мадонну и святых.
А вовсе не сгруппированы по залам или художникам, как тому должно быть в музее. Первичный дворец имел 7 осей, был облицован рустом и имел мрачный, крепостной характер. В его архитектуре представлены полукруглые арки и явственно выделяющиеся пилястры. На первом этапе был создан Амфитеатр расположенный на холме за дворцом.
Потолки здесь покрыты прекрасными фресками Пьетро да Кортона.
Сюда легче попасть. Уже один тот факт, что палаццо Питти в разное время принадлежал великой династии Медичи, Лотарингским герцогам и итальянской королевской фамилии, говорит о том, что это архитектурное сооружение многие туристы неспроста называют «Великим Королевским Дворцом». Когда-то это величественное здание на противоположном от Уффици берегу Арно был резиденцией великих князей Тосканы (в том числе клана Медичи) и короля Италии, когда он наезжал сюда с важными государственными визитами.
Потеряв любимого, женщина удалилась в монастырь, где начала новую праведную жизнь. Парк является образцом садово-паркового искусства тех времен. На первом этаже и в мезанине расположен Музей Серебра (Museo degli Argenti), где представлена обширная коллекция сокровищ дома Медичи. Устремив не по-детски серьезный взгляд на Мать, Он благословляет Ее. Однако это продлилось недолго.
Но был среди его «заклятых друзей» флорентийский банкир Лука Питти. Все это вызывает в памяти строки: «Что было, то и будет и что делалось, то и будет делаться и нет ничего нового под солнцем» (Екклесиаст, 1:9). Справа виден святой Иосиф, в его глазах — тепло и нежность. Козимо I решил поселиться в палаццо и перенес туда свой двор.
Выходец из семьи известных флорентийских художников, Кристофано Аллори воспринял от отца, у которого обучался ремеслу, особенности маньеристической живописи, но со временем его стиль приобрел барочную окраску, что хорошо видно на примере картины «Юдифь с головой Олоферна» (другой вариант работы, созданный несколькими годами ранее, находится в Королевской коллекции Виндзора). Тициан от рождения был наделен не только большим талантом, но и жизнелюбием, вот таким образом сдружился с таким же гедонистом и вдобавок одаренным литератором Пьетро Аретино, прославившимся своими сатирами, памфлетами и пьесами.
Со временем возникла необходимость в отдельном помещении, для того чтобы выставить там коллекции. Во Флоренцию хочется вернуться еще не раз и снова услышать рассказ Марии. Луч света озаряет забавную сцену.
Кто эта дама, неизвестно, портрет, скорее всего, носит фантазийный характер иллюстрируя слова художника: «Для того, чтобы написать красавицу, мне надо видеть много красавиц но из-за недостатка как в хороших судьях, так и в красивых женщинах, я пользуясь некоторой идеей, которая приходит мне на мысль». Билеты для посещения Палаццо Питти можно приобрести вместе с билетами в Сады Боболи.
Около «Донны Велаты» Рафаэля Санти или «Красавицы» Тициана Вечеллио можно стоять долго и все равно не насладишься мастерством художников. Пожалуй исключением можно назвать балюстраду, которая словно «струится» по самому верху огромного строения и окна, выступающие вперед и поддерживаемые арками. Ранняя история дворца представляет из себя смесь фактов и выдумок.
В этой сокровищнице собраны просто сказочные богатства. В одной руке он держит небольшую чашу, с которой обычно представлен в сцене крещения Христа, а в другой — листок бумаги, являющийся аллюзией на часто используемый в живописи атрибут святого — вьющуюся ленту с начертанными на ней евангельскими словами «Ессе Agnus Dei» — «Вот Агнец Божий» (Иоанн, 1:36).
В картине «Возвращение крестьян с поля» художник осмысливает пейзаж с разных точек зрения. На холстах мы уже не видим религиозные или легендарные персонажи (Распятья и Мадонны, Геркулесы и Венеры), а отображение исторических событий, патриотических и бытовых сцен. Ученик братьев Карраччи и наследник их академической школы, он развивал ее традиции, которые гармонично соединялись с торжественностью, монументальностью и экспрессией, характерными для тогдашней живописи Рима (Ланфранко провел в Вечном городе долгие годы).
Новая хозяйка имения поручила садовнику-декоратору Николо Тримболо заняться их обустройством. Первое представление прошло там в 1476 году там была показана «» Публия Теренция Афра.
Многообразие представленных в собрании образцов просто потрясает воображение. По другим – Лука Питти соперничал с покровительствовавшим ему Козимо Медичи. Немало в коллекции и работ итальянских маньеристов: Понтормо, Андреа дель Сарто, Бронзино.
В соседстве скатерти глубокого синего цвета (художник использовал бывший тогда очень дорогим ультрамарин) и оттеняющей его белой салфетки тональные переходы в предметной композиции выглядят еще богаче. Которая заставила его отказаться от воплощения в жизнь грандиозного архитектурного шедевра, созданного Филиппо Брунеллески и выбрать более скромный (во всяком случае, по размерам) вариант. Но главные изменения, внесённые в планировку Амманати, касаются внутреннего двора. Введя в работу тему музыки, Джорджоне объединил персонажей общим настроением, придав каждому из них лирический и даже меланхолический вид. Синьорелли своим искусством предвосхищал Микеланджело Буонарроти, с чьим тондо «Святое семейство» («Мадонна Дони»), написанным около 1505–1506 и ныне хранящимся в галерее Уффици, хочется сравнить данное произведение.
Екатерина с внимательным взглядом и деловитым жестом старается вникнуть в то, что скромно говорит Богоматерь, Иосиф сосредоточенно вслушивается в их разговор. Во дворце размещаются также Музей серебра и Музей карет.
Недаром движение маленького Иисуса и прильнувшего к Его щеке Иоанна вызывает в памяти также созданное немногим ранее «Оплакивание Христа» (около 1490, Старая пинакотека, Мюнхен). Вероятно, в данной работе выразилось стремление живописца создать при помощи красок идеальный женский образ. Медичи значительно расширили первоначальную структуру (которая, как утверждается, состоял до прибытия семьй Медичи, только из кубической структуры в центре нынешнего здания) по проекту Брунеллески и Лука Fancelli (хотя отцовства до сих пор является предметом дискуссий).
Появилась широкая лестница, по которой сразу можно было попасть на второй этаж. Флорентийский Палаццо Питти не только один из самых больших дворцов в стране. Бог держит в руке трезубец, с помощью которого вызывает громы, молнии и землетрясения. История создания Палаццо Питти во Флоренции (особенно её ранний этап) представляет собой смесь исторических фактов, рассказов современников и догадок историков. Складки атласного платья бегут и закручиваются, подобно волнам, но «бурлящая стихия» успокаивается текучими волнами покрывала. 548).
Ее принцип построения подобных работ был всегда один — на ничем не покрытую поверхность стола водружалась приближенная к передней плоскости картины тарелка с плодами. На нем изображена молодая женщина с круглым лицом и большими темными глазами.
Тонкое декоративное «обрамление» образа составляют изящно украшенная прическа, уходящая за ворот платья цепь и кольца на полноватых холеных руках. Козимо I нанял архитектора Вазари и приказал ему расширить дворец.
В период правления Козимо II Медичи началась разбивка площади. Однако замысел архитектора не был воплощен до конца: семье попросту не хватило денег. Отзвуки его искусства ощутимы в картине «Юный Вакх»: образ молодого веселого бога виноделия, голова которого украшена пышным венком из виноградных листьев и ягод, присутствует в караваджиевской живописи. Но если в картине «Юдифь, обезглавливающая Олоферна» (1620, галерея Уффици, Флоренция) Джентилески обратилась к кровавой кульминации события, то в данной работе — к его развязке.
От подобного мировоззрения Гардзони идет и сочетание камерности, лиричности и панорамного охвата предметной постановки, словно увиденной вблизи и вдали одновременно. Особого внимания заслуживают мифологические залы, расписанные Пьетро да Кортона (залы Венеры, Аполлона, Марса, Юпитера и Сатурна). Он до сих пор считается самым красивым внутренним двором в стиле Ренесанса (Cortile dellAmmannati). Современный Палаццо Питти (с учетом вышеупомянутой пристройки времен герцога и герцогини Тосканских) представляет собой один из величественных дворцов Флоренции с фасадом.
Позже сооружение получило имя создавшего его архитектора. Разнообразные позы ангелов подчеркивают возвышенное спокойствие главных персонажей. Позднее на ней был разбит парк, сегодня известный как сады Боболи. В этотом Палаццо столетиями жили тосканские правители — Медичи, герцоги Лотарингские.
Небольшой дворец Питти – совсем неправильное название. Лицо с огромными распахнутыми глазами, чуть вздернутым носиком и пухлыми губами очаровательно. Ларцы и дарохранительницы были когда-то наполнены сакральными предметами.
Дева Мария, склонившись, протягивает Сына навстречу маленькому Иоанну Крестителю, обнимающему Его. Это воздействие проявилось в исполненной мощи фигуре Младенца и тесной компоновке персонажей, наполняющей пространство особой энергией. В Музее серебра (итал. Museo degli Argenti) находится уникальная коллекция ваз, собранная Лоренцо Великолепным. Их тематика и стили плавно отображают творческий поиск и, безусловно, моду своего времени.
Всех троих можно воспринимать как одного человека и не только потому, что тема возрастов касается каждого из них: подросток здесь, видно, что-то чувствует и неосознанно понимает о зрелости, а взрослый мужчина — о старости.
Он заказывает архитектору проект палаццо, в котором бы обязательными были огромные окна «такие же большие, как двери резиденции Медичи», внутренний двор «такой, чтобы в нем мог поместиться весь дворец Медичи на Виа Ларга». Расписывал их Пьетро да Кортон.
Основные изменения в них были совершены после эпохи Медичи, совсем недавно в XIX веке. Но и это не все. Название «Галерея современного искусства» некоторым может показаться неправильным, поскольку искусство в галерее охватывает период с XVIII до начала XX века. Теплотой веет от округлого лица, полной фигуры, пухлых рук Томмазо.
Но за обладателя Питти внутренний двор не успели достроить. Вероятно, Тициан запечатлел конкретного человека, проявив мастерство, сделавшее его одним из лучших портретистов в европейской живописи. Он простирается в длину на 205 метров, а в высоту на 38 метров. Это стало смыслом всей его жизни. Но заимствования легкий гений художника претворял в его собственные достижения. В роскошной коллекции Галереи Уффици собраны работы Джотто, Тициана, Караваджо, Рубенса, Леонардо да Винчи, Перуджио.
Сегодня это один из самых крупных музейных комплексов Флоренции, где помещаются Палатинская галерея, Галерея современного искусства, Музей серебра, Музей фарфора, Музей карет и Галерея костюма (крупнейшее в Италии собрание, посвященное истории моды). В их владениях уже находились земли Тосканы. В этом можно убедиться, глядя на портрет неизвестной благородной дамы. Даже одна из свадеб (Фердинанда II с Викторией дела Ровере) была задумана с учетом добавления бесценной коллекции герцога Урбинского, наследницей которой являлась невеста. Возможно им являлся архитектор Филиппо Брунеллески.
Ее возвели с тыльной стороны. Тот нередко заходил в мастерскую к живописцу и подолгу смотрел на его работу, проявляя к ней искренний интерес. Центральным местом парка считался амфитеатр, выполненный в виде подковы. После этого дворец был переделан и расширен.
В этих пяти Планетарных комнатах иерархическая последовательность божеств основана на системе Птоломея Венера, Аполлон, Марс, Юпитер (Тронный зал Медичи) и Сатурн, но не Меркурий и Луна, так как они должны идти перед Венерой. 2, 5 часа – это очень мало для такого красивого города, его улочек и двориков. Фоном двум освещенным фигурам служит более темный пейзаж.
По его задумке была построена большая широкая лестница, ведущая на второй этаж, две боковые двери были заменены на напольные окна, увеличена длина фасада за счет возведения боковых пристроек. и хранящемся в музее Прадо полотне, где властитель представлен во весь рост, облаченным в воинские доспехи. Ее помещения отличает роскошный интерьер в барочном стиле.
Палаццо Питти (Palazzo Pitti) во Флоренции — это огромный дворец, один из крупнейших архитектурных памятников города. В XIX веке размер выставки побудил одного посетителя задаться вопросом «Во имя всего того, что считается необычным, как можно найти место для всех этих карет и лошадей». Позади Палаццо Питти расположены знаменитые Сады Боболи. Интерес живописца к постижению человеческой натуры отражает и данная картина, на которой изображен кардинал, папский нунций (посланник) в Южных Нидерландах и Франции, ученый-богослов Гвидо Бентивольо. Коллекция продолжала расширяться, в особенности под патронажем Виктора Эммануила II.
Четыре таинственных животных явились Иезекиилю среди этого огня и каждое из них имело четыре лица — человека, льва, тельца и орла. Оно сопровождалось всевозможными природными потрясениями: «бурный ветер шел от севера, великое облако и клубящийся огонь и сияние вокруг него». Со временем влияние Медичи начало угасать. Облицовка рустом из огромных блоков покрывает весь фасад (205 м в длину и 36 м в высоту). Закрытый коридор позволил герцогу с семьей переехать достаточно легко и безопасно.
Кто бы ни был его архитектор, видно, что он пошёл против тогдашних модных течений. Сразу за Дворцом Питти располагается огромный (4, 5 га) парк, названный Боболи по имени холма, на котором он расположен. Галерея современного искусства находится на втором этаже дворца, комнаты, ранее населенными Великими герцогов Медичи. Во многом благодаря разумному правлению семьи Медичи.
Коллекционирование «красоты» было страстью всех Медичи без исключения. Однако спустя такое количество лет их месторасположение осталось прежним. После них дворец занимал Наполеон Бонапарт, осуществлявший контроль над Италией. Право же владения было передано городу.
Дворец находится на просторной площади Питти (Piazza dei Pitti), на которую выходит главный фасад здания. Ему, живописцу, философу и дипломату, было о чем поведать зрителю. Среди шедевров представлены работы Рафаэля, Джентиле да Фабиано и Боттичелли. Здесь первоначально размещались Заключенные Микеланджело, которые были помещены после того, как стали частью коллекции Медичи (оригиналы были впоследствии заменены копиями).
Коллекции расширялись за счет закупок, завещаний, браков правителей Флоренции (произведения искусства в качестве приданого присоединялись к флорентийским собраниям). Трехэтажный дворец, построенный из «обломков» горы (грубо высеченные камни золотого оттенка), практически лишен украшений фасада. Несмотря на тот факт, что в настоящее время переживает сложные реставрационные работы (с 1998), в связи с ущербом, понесенным в течение веков, эти скульптуры по прежнему остались замечательными примерами архитектуры и культуры периода Маньеризма.
Впоследствии в садах Боболи появились живописные террасы, клумбы, фонтаны, гроты, скульптуры и другие декоративные ландшафтные элементы.