Для церкви СантАльвизе в Венеции художник пишет три гигантские алтарные картины: «Бичевание Христа», «Коронование терновым венцом» и «Несение креста». Между тем полководец то впадал в уныние, то был несдержан. Но уже в 1726-м, когда он начал работать над фресками в Удине, он обращается к другому источнику творческого вдохновения— искусству Паоло Веронезе (Paolo Veronese, 1528–1588), с его более структурированной композицией и богатством фактур, оттенков и полутонов. В марте 1743 года министр Саксонии Брюль поручил графу Альгаротти приобрести для его галереи наряду с картинами прославленных мастеров прошлого полотна современных художников. Наброски эти быстро стали предметом коллекционирования. Тьеполо – не исторический художник в прямом смысле этого слова.
В росписях апартаментов Архиепископской резиденции в Вюрцбурге (1750—1753) — плафоне Императорского зала Беатриса Бургундская, невеста Фридриха Барбароссы, в колеснице Аполлона, фресках этого же зала — Провозглашение епископа Гарольда герцогом Франконии и Бракосочетание Барбароссы с Беатрисой Бургундской, фреске плафона свода вестибюля над парадной лестницей Олимп — сцены из истории правления Фридриха Барбароссы, мифологические и аллегорические персонажи призваны прославить королевство Франконии, мудрое правление князя-епископа К. Ф. Работа была принята хорошо и карьера начинающего живописца быстро пошла в гору.
Непременным атрибутом художественного метода Тьеполо, для которого характерны острый ум и ирония, является большое количество бытовых деталей. Особенно способствовал такому отношению И. Винкельман (Johann Joachim Winckelmann, 1717–1768, немецкий искусствовед, основоположник современных представлений об античном искусстве и науке археологии)— возможно, самый авторитетный человек в мире искусства XVIII века. Величественный и яркий спектакль разворачивается на фоне словно замещающих стену арочных проемов. XVIII столетие в венецианской живописи открывается творчеством Джованни Баттисты Пьяцетты (1683-1754), усвоившего от своего учителя Джузеппе Креспи широкую манеру письма с применением глубокой светотени, а от Караваджо – реалистическую трактовку образов ("Святой Иаков, ведомый на казнь" для венецианской церкви Сан Джованни с Паоло, 1725-1727).
Вероятно, близкая к академизму и позднему барокко (с темными фонами и выхваченными из темноты фигурами в героических позах) живопись Ладзарини не вполне соответствовала представлениям юного художника о собственном искусстве и вскоре он оставил мастерскую своего учителя, увлекшись творчеством Джованни Баттисты Пьяцетты (Giovanni Battista Piazzetta, 1683 (1682)–1754) и Федерико Бенковича (Federiko Benkovi 1667–1753), по прозвищу Далматинец, которые были известны своей куда более легкой и динамичной манерой. Пьяцетты — Тьеполо преобразует в свой стиль и в дальнейшем всегда сохраняя независимость по отношению к традиции — не случайно один из современников назвал его «великим знатоком многих манер». Владелец Архангельского не был исключением. Другая версия гласит, что она проглотила серьгу целиком.
Она потеряла многие богатства и прежде всего свои восточные владения. Жерар Хоэ Пир Клеопатры 1700еОктавиан позволил Клеопатре похоронить Антония. Тьеполо не раз обращался к сюжетам из древнеримской истории. В росписях виллы Вальмарана около Виченцы (1757) Тьеполо украсил атриум (Жертвоприношение Ифигении) и четыре зала виллы фресками на сюжеты Илиады Гомера, Энеиды Вергилия, Освобожденного Иерусалима Тассо, Неистового Роланда Ариосто. В следующем, 1744 году для того же графа Брюля была закончена и направлена в Дрезден картина «Пир Антония и Клеопатры», к сюжету которой Тьеполо не раз возвращался впоследствии. В росписях венецианского палаццо Лабиа (1746) на сюжет из Плутарха Тьеполо создает подчиненное единому идейному декоративному замыслу убранство салона. Антоний не мог вернуться в Рим.
Эта история, видимо, была чем-то особенно симпатична художнику, так как он «иллюстрировал» ее несколько раз. Как отмечает Н. А.
Для ранних работ Тьеполо (1716—34) характерны беспокойные формы, тёмные краски, контрастная светотень, но уже в них сказываются присущие ему богатство фантазии и декоративный размах (цикл картин для дворца Дольфино в Венеции, после 1725, ныне в Эрмитаже, Санкт-Петербург и др. Никулин. Именно в монументальных фресковых циклах растет его мастерство. Муратов).
А фактически вычислила себе самого лучшего мужчину из всех, что были в наличии. На полотне художник изобразил и себя самого в роли мажордома. Интересен сюжет и второй картины «Пир Клеопатры». Ее путь к любви, к зачатию первого сына Цезариона – тоже плод умственных игр.
Цезаря. Он провел руками по ее мягким волосам, ниспадавшим волнами на плечи и полуобнаженную грудь, коснулся нежного лба, дотронулся до пульсирующей жилки на горле и позабыл про все на свете. «Антиковый» зал дворца представлял своего рода небольшой музей античного искусства.
Огромные зеркала как бы расширяют пространство зала. В композиции подчеркнуто порывистое диагональное движение главных персонажей в сочетании с большими, «фресковыми» пятнами цвета это придает экспрессию композиционному и живописному решению панно. Вместе с тем историк искусства Пол Хобертон отмечает, что Тьеполо смог совместить «изящество и театральность, характерные для стиля рококо с олимпийским величием». Как.
Очарованный Антоний постепенно забывал свою Октавию. Незаметным движением уколом иголки царица разбудила спящую на дне корзины змею. Его искусство восходило к традиции венецианской культуры XVI столетия и всегда ассоциировалось для современников с образом самой Венеции — места на земле, где человек обретает счастье и забвение от жизненных забот. В панно «Венеция принимает дары Нептуна» (1745—1750) для Дворца дожей аллегорическая фигура Венеции в виде светловолосой венецианки принимает дары бога морей.
Она жаловалась на брата и обвиняла Пофина во всех смертных грехах. До середины 1720-х Тьеполо, наряду с фресками, пишет станковые произведения, в основном алтарные образы, работает маслом на холсте (доске). Когда украшение растворилось, она с удовольствием выпила получившийся напиток. Где находятся истоки великой реки и в чем "механизм" ее половодья.
Среди работ римских ваятелей I – III вв. Выбравшись из мешка, Клеопатра бросилась в ноги римлянину. Вертикальный формат произведения обуславливает стремительное развитие действия вверх. 1743–1757).
Женщин с чувством юмора у избалованного императора еще не было и он не устоял. Динамичность композиции и смелость перспективных решений, неизбывная живописная фантазия Тьеполо как нельзя более соответствовали не только барочной архитектуре венецианских церквей (например, церковь дельи Скальцы), но и тому пышному церковному спектаклю, который представляло собою венецианское богослужение XVIII в. Венеция XVIII в. дала миру прекрасных мастеров ведуты – городского архитектурного пейзажа: Антонио Каналетто (1697-1768) с его торжественными картинами жизни Венеции на фоне ее сказочной театральной архитектуры ("Прием французского посольства в Венеции") и более поэтического, более романтического мастера, передающего тончайшими оттенками цвета сам воздух Венеции и ее лагун, Франческо Гварди (1712-1793).
Одна из этих картин – знаменитый «Триумф Амфитриты». Подобно другим «виртуозам», как называли венецианских мастеров XVIII столетия, работавших не только в своем родном городе, но и в других местах Италии, за рубежом, Тьеполо был декоратором высокого уровня. Представленный здесь «Пир Клеопатры» – наиболее характерен для манеры Тьеполо. И Антоний до конца жизни остался с Клеопатрой. Свой первый заказ он выполнил уже в 19 лет, что говорит о его неимоверном таланте, который был дан ему свыше.
Первой картиной была Принесение Исаака в жертву. В этом списке одним из первых стояло имя Тьеполо. О раннем периоде жизни Тьеполо известно совсем не многое. Это вершины монументально-декоративного искусства 18 века. В работе над циклом сформировалась его индивидуальная манера.
Царица Египта Клеопатра (68-30 до н. э. ) славилась не только умом и красотой, но и экстравагантностью поведения. превратилась в одну из ведущих европейских держав. Фрески— очень сложный вид изобразительного искусства. В характерах людей её интересовало прежде всего эмоциональное начало.
И, как это нередко бывает, восхищавший современников Тьеполо (чьи плафоны со временем стали доступны для обозрения совсем немногим), оказался практически забыт лет через шестьдесят— семьдесят после смерти, а практика масштабных многофигурных фресковых росписей практически сошла на нет. Терезы» (1720–1725), где он впервые вводит свои новые пространственнодекоративные композиции, а также ряд станковых картин на мифологические темы. Каждое утро она просыпалась радостной, умела рассмешить Цезаря, как никто другой. Прекрасным примером декоративного стиля Тьеполо являются его росписи палаццо Клеричи в Милане (1740). Творчество Тьеполо Старшего со всей силой, присущей выдающемуся таланту этого художника, выразило огромный духовный потенциал искусства Италии века Просвещения. Образ свободной и сильной Республики по-прежнему ассоциировался для современников Тьеполо с государством с идеальным общественным устройством, процветающим благодаря успехам на суше и на море.
В образе литератора XVI века Антонио Риккобоно (ок. И это при живой римской жене, достойной и прекрасной Октавии. Для большого тронного зала он написал в 1762–1764 крупное панно, посвященное «силе, величию и церковности» испанской монархии плафон аванзала украсил «Апофеозом Испании» (1765–1766), а в зале лейб-гвардии появилась знаменитая «Кузница Вулкана (Венера и Вулкан)». Именно на сюжеты из истории Антония и Клеопатры был создан им непревзойденный шедевр иллюзорнодекоративной фресковой живописи – росписи палаццо Лабия в Венеции (1745–1750). Лишь много десятилетий спустя были поняты и оценены место и роль художника, замечательного не только для XVIII столетия, но предвещающего искания мастеров реалистического пейзажа XIX в. Картина художественной жизни Венеции XVIII в. была бы неполной без мастера жанровой живописи Пьетро Лонги (1702-1785), воспевшего быт Венеции: маскарады, концерты, уроки танцев, сцены в игорном доме, народные развлечения. Заслуживает внимания стол XVI века венецианской работы инкрустированный слоновой костью.
В начале 1720-х Тьеполо увлечен искусством «большого стиля» Себастьяно Риччи (Sebastiano Ricci, 1659–1734)— и это увлечение в его фресках претворяется в эпический размах композиции, расширенное пространство, светлые фоны, максимальное количество деталей и фигур. Покоренный ее красотой, суровый римлянин потерял голову. Предельная легкость и светоносность, его композиций, выполненных в характерных для рококо тонах, смешивается, однако, с вполне реалистичным и академически точным рисунком фигур и даже неба (фона) и это смешение привносит в изначально декоративную плафонную живопись черты осязаемого предметного начала— в световых эффектах, перспективе и композиции, что выводит общее впечатление от его работ на абсолютно новый уровень восприятия. Типичнейшим мастером Венеции, выразившим ее дух, крупнейшим итальянским живописцем XVIII в. был Джованни Баттиста Тьеполо (1696-1770), последний представитель барокко в европейском искусстве.
С 1750 года Тьеполо работает в основном вне Италии. Чувство творческой свободы, большая художественная эрудиция всегда ощутимы в его работах. Двор привечал поэтов, художников и музыкантов. Авлет дал дочери прекрасное образование. К типу парадного барочного портрета относится «Портрет прокуратора и капитана моря из семьи Дольфин» (ок.
Очень трудно учесть также, как будет видеть фреску зритель с разных точек зрения. Она загадала ему загадки, на которые не было ответа. Венеция XVIII в. была центром музыкальной (творчество Алессандро Скарлатти и Антонио Вивальди, оперные театры, музыкальные академии и консерватории) и театральной жизни Европы (достаточно вспомнить пьесы Гольдони и Гоцци для commedia dellarte – комедии масок), книгопечатания, знаменитого на весь мир стеклоделия. Таким образом, Тьеполо выходит в своем творчестве за рамки чистого стиля. Интересно, что античность (и историческая и мифологическая) и библейская тематика в мире образов Тьеполо существуют вместе, сливаясь в общее легендарное и даже где-то сказочное прошлое, сцены из которого полны эпического парения и волшебства. Тьеполо – не исторический художник.
В «Естественной истории» Плиний, в частности, упоминает о том, что Клеопатра обладала несметными сокровищами и среди них были две самые крупные в мире жемчужины. Когда он гневался, Клеопатра исчезала с его глаз, что мгновенно приводило его в чувство. Таким образом, художниками была создана многоуровневая система фиктивных пространств интерьера и экстерьера, в которую были органично вписаны сцены «Встреча Антония и Клеопатры» и «Пир Клеопатры», создающие впечатление красочного, зрелищного, театрализованного действа. Декоративная программа тронного зала включает центральную фреску потолка, на которой изображена аллегорическая фигура «Гения империи», к которому Аполлон подводит бургундскую невесту и две исторические сцены по обеим сторонам комнаты, прославляющие императора Фридриха Барбароссу, одна из которых — «Свадьба императора Фридриха Барбароссы и Беатрисы Бургундской». А Клеопатра не блистала красотой.
рождается полное барочной патетики темпераментное искусство Себастьяна Риччи (1659-1734), работавшего не только в Венеции, но и в Англии ("Мадонна с младенцем и святыми" для церкви Сан Джорджио Маджоре, Венеция, 1708). С поразительной непринужденностью объединяет художник самые разнохарактерные образы и мотивы. 1740–1742) и Scherzi di Fantasia (ок.
Эти люди старались сделать каждый день таким, чтобы его никто не мог повторить. Большие масштабы требуют подготовительных работ и точного геометрического расчёта. Картина написана темпераментно и свободно, к ней вполне подходят слова, сказанные о молодом художнике еще в 1731 году его первым биографом Виченцо да Каналом: «Манера живописи Тьеполо решительна и быстра, а его характер – вдохновение и огонь». Просто не хочется верить, что эти улыбающиеся, весёлые, полные жизни существа, ныряющие и плавающие среди серых туч и сами эти тучи были только живописью, пятнами красок по штукатурке». Эти невероятной красоты камни царица носила как серьги.
Соотношение человеческих фигур с перспективным построением сцены передано безупречно». Клеопатре удалось женить Антония на себе.
Надменный и высокомерный римлянин отверг ее как царицу и унизил как женщину. В середине 1720-х годов Тьеполо создает цикл из десяти панно на темы из античной истории для венецианского дворца Дионисио Дольфин (пять работ находятся в Эрмитаже две — в Художественно-историческом музее Вены и две — в музее Метрополитен). Доминирующее значение в интерьере принадлежит скульптуре.
Потолок благодаря искусному наложению тени зрительно воспринимается как свод. Но, как известно, короли отказов не принимают. (фрески "Пир Антония и Клеопатры" и "Встреча Антония и Клеопатры"), во фресках епископской резиденции в Вюрцбурге (1751-1753).
Работа в то время уже 70-летнего художника в очередной раз ошеломила публику. Группы из человеческих фигур и архитектурные формы Тьеполо отделяет обычно большими пространственными паузами, чем создает ощущение воздушности и легкости. На рубеже XVII-XVIII вв. Рабыни внесли корзинку со свежими фруктами. Тут-то и устроила ему Клёпа зимние каникулы. Крупные фигуры размещены на фоне величественной архитектуры. Цезаря, очень искушенного в сексе, невозможно было надолго привязать к одной юбке.
Архитектура помещения создает иллюзию античной галереи. И заинтриговать. собрания).
Они повлияли на живопись французского рококо. В те времена Александрия переживала расцвет науки искусств и ремесел. Критик Роберт Хаджес описывает его работы как «полные парящего и движущегося пространства прозрачных, переливающихся оттенков— места, посвященного воображению и наполненного идеализированными персонажами истории, мифов и легенд».
«Все лучшее, созданное Тиеполо, — плафоны, — писал Александр Бенуа. — Если разглядывать в бинокль гениальный плафон Тьеполо на вилле Гримани в Стра, то моментами иллюзорность доходит до чего-то жуткого. Тьеполо не оставил мемуаров, но известно, что это был галантный, приятный в общении человек, обладавший насмешливым умом, тонкой иронией в 1756 году он стал президентом венецианской Академии художеств и на этом посту возглавлял крупные художественные начинания (создание галереи портретов дожей во Дворце дожей, организации конкурсов, выставок и пр. ). Множество фигур порхает среди облаков в легком головокружительном полете. Ольшанская. И стала, но формально.
Ее портрет: глубоко посаженные глаза, орлиный нос-клюв, выпирающий подбородок. Судя по всему интерес к искусству он начал проявлять уже в раннем возрасте: архивная запись о его первом учителе, художнике Грегорио Ладзарини (Gregorio Lazzarini 1657–1730), относится к 1710 году, когда Джованни как раз исполнилось 14 лет.
Цветовая гамма его зрелых работ строится на игре пространства, света и полутонов. Маньяско узнаешь сразу – по смелому письму, быстрым динамичным мазкам, какому-то мерцающему колориту с преобладанием оливково-коричневых тонов, в которые почти всегда вкраплено яркое, чаще всего красное пятно, по экспрессивному рисунку и композиции, в которой маленькие фигурки обычно размещены среди грандиозных, почти пугающих руин, наконец, по трагическому мироощущению, характерному для этого мастера при всей его театральности ("Привал бандитов", Эрмитаж). Затем, очнувшись, хлопнула в ладоши. Изысканно тонок в цветовых сочетаниях эскиз к фреске «Перенесение святого домика Марии в Лорето» (1740—1743, Венеция, Галерея Академии) для венецианской церкви Санта Мария дельи Скальци (роспись погибла в 1915 году). Юлию Цезарю шел шестой десяток, Клеопатре было всего девятнадцать. Среди последних большое полотно «Похищение сабинянок» (около 1720). 1745, Венеция, Галерея Кверини-Стампалья). Легкие фигуры святых и ангелов, несомые прозрачными белыми облаками в залитом светом небесном голубом пространстве, в котором трепещет синий плащ Марии, словно плывут под плавную венецианскую мелодию, вызывая в памяти росписи «виртуозов».
В сцене из Книги Бытия рассказывается о том, как Рахиль без ведома супруга Иакова скрывает идолов своего отца Лавана. Он начинает работать за пределами Венеции— сначала в других городах Италии (Милане, Бергамо, Виченце), а позже, начиная с 1750-х годов и в соседних странах— от Испании до Германии, хотя от заказа расписать замок в Стокгольме он отказался.
При помощи заимствованного у Веронезе приема Тьеполо раскрывает изображенное пространство в глубину и уподобляет его трем перспективным планам, как в театре, вовлекая в него зрителей, превращая их в соучастников сцен пира и триумфа. Лицо богини будет потом повторяться и в Клеопатре (Пир Клеопатры) и в его Венерах и в Данаях. Пейзажи Гварди: площади Венеции, ее каналы, улицы, дворы и переулки – проникнутые лирическим, глубоко личным чувством, созданы легкими ударами кисти, голубыми, желтыми, коричневыми, серо-серебристыми тонами, насыщены светом и воздухом ("Венецианский дворик"). Лонги-художник, конечно, не так изыскан, как Гварди, но он и не простой бытописатель, а истинный поэт Венеции XVIII в. на последнем этапе ее праздничной жизни ("Урок танца").
Полотно «Встреча Антония и Клеопатры» написано им в 1747 году. И Цезарь вновь попался. н. э.
Всегда стоит стремиться быть ни на кого не похожей и изобретать события жизни. Чтобы удержать настоящего мужчину, его надо каждый день удивлять и заинтересовывать. Лицо богини будет потом повторяться и в Клеопатре ("Пир Клеопатры", 1743-1744) и в его Венерах и Данаях. – ступня мужской ноги, фигура Амура, торс мальчика, урна-пеплохранительница. В картине изображен момент, когда Клеопатра опускает в сосуд жемчужную серьгу, а Марк Антоний, его спутник Энобард и негр-слуга застыли в немом удивлении испытывая смешанное чувство сожаления и восхищения. В 1750 г. Тьеполо получил приглашение украсить фресками тронный зал резиденции правителя Франконии (территория современной Баварии) архиепископа Грейфенклау. Так или иначе, но победа досталось Клеопатре.
Свой живописный иллюзионизм барочного мастера, свой дар монументалиста Тьеполо продемонстрировал в росписях палаццо Лабиа исполненных в середине 40-х годов (фрески Пир Антония и Клеопатры и Встреча Антония и Клеопатры), во фресках епискоопской резиденции в Вюрцбуге (1751-1753). Алтарный образ «Поклонение волхвов» Тьеполо создает во время своего пребывания в Вюрцбурге.
Ведь богатейшая, знатнейшая царица вдруг явилась из хлама и праха. Свой последний пир она устроила во дворце. Чтобы не пускать свою жизнь на самотек, надо все время выстраивать возможные события в голове, придумывать интриги, проговаривать диалоги, рассчитывать шаги. Отступившие к краям картины колонны и широкая лестница с выщербленными ступенями, переходящими в плиты пола, направляют действие из глубины к зрителю. Превосходно композиционное решение полотна. Одна из знаменитейших его картин – Триумф Амфитриты изображает колесницу Амфитриты в морских волнах в окружении наяд и тритонов, в настроении всеобщего ликования. Как правило, работы мастеров такого уровня редко продаются на открытых торгах.
На стенах зала в иллюзорных архитектурных обрамлениях изображены сцены «Встреча Антония и Клеопатры в Тирсе» и «Пир Антония и Клеопатры». Композиция «Слава Испании», предварительный набросок которой был сделан художником еще в Венеции, по замыслу должна была прославить испанскую нацию, которая в XVI—XVII вв. Фриз покрывают изображения крылатых чудовищ, грифонов, щитов с головами медуз. Приемы двух крупнейших мастеров Венеции первой половины XVIII века — «декоратора-виртуоза» С. Риччи и Дж. Б. Белоусова: «Входя в просторный бальный зал палаццо Лабия, зритель утрачивает ощущение реального архитектурного пространства, так как его пределы раздвинуты живописной декорацией, превратившей стены венецианского палаццо в роскошное театральное зрелище.
Почитатель строгих линий и пропорций античного искусства, он неоднократно резко высказывался против барочных представлений о красоте и стиле. После погребения Клеопатра впала в отчаяние. Первой значительной работой художника стали ансамбли росписей Архиепископского дворца в Удине (1726—1730) и капеллы Святого Причастия собора в этом же городе (1726). По династическим правилам семейства Лагидов, Клео-патра должна была стать женой собственного младшего брата.
Он успешен, популярен, обладает устойчивым положением в обществе. Все сливается в яркое, ликующее зрелище». Основная масса продаж (почти 90 процентов)— это, конечно, сделки с графикой. В зале представлены также полотна итальянских, немецких и французских живописцев. Это был и способ маскировки и необычная шутка. Тут же аллегории наук искусств и многое другое.
Сюжет картины заимствован из «Естественной истории» Плиния Старшего (23-79). Однако к искусству Тьеполо это не относится: за последние 27 лет его работы появлялись на аукционах около 800 раз (имеются в виду, разумеется и перепродажи). Однако только религиозной тематикой художник не ограничивался. Она пыталась воздействовать на Октавиана как женщина, но потерпела фиаско.
Картины входили в аукционные каталоги 101 раз. Его слава распространилась по всей Испании. С очаровательными изысканными пастельными портретами венецианки Розальбы Карьерра (1675—1757) в живопись Италии вошёл стиль рококо. Клеопатра придумала план, как его завоевать. Кисти Пьяцетты принадлежит немало жанровых картин, ему свойственно трактовать многие библейские сюжеты в жанровом ключе, с лирическим или романтическим оттенком ("Ревекка у колодца").
Когда Цезарь был нужен в Риме, Египтянка увлекла его в совместное путешествие по Нилу. На основе традиций итальянского барокко и венецианского (веронезевского) колоризма Тьеполо и создал собственный язык— легкий, величественный и непринужденный, декоративно-пышный и вместе с тем утонченно-элегантный. К середине XVIII века барокко, да и рококо уже утрачивали свое значение больших стилей искусства. «Эта смесь реализма с невероятным и сказочным, повторяем, является основной чертой Тиеполо, его отличительным признаком» (А. Бенуа). В творчестве Алессандро Маньяско (1667-1749), уже упоминавшегося в связи с итальянским искусством XVII в., в его романтической живописи, посвященной жизни цыган, монахов, солдат, бандитов, можно проследить несомненное влияние Сальватора Розы.
Работая над этим заказом, Тьеполо обращается к миру античных и христианских мифов (образов), а также изображает масштабные исторические сцены триумфов, сражений и римских побед во всех частях света. С театральной травестией и «земной веселостью», которую Карло Гольдони считал главной чертой характера итальянцев, представил Тьеполо приключения богов и героев. Как мгновенно его обольстить. Тема Антония и Клеопатры особенно привлекала художника.
Как пробраться на встречу с ним, минуя кордоны недругов. Она создала кружок из 12 близких друзей – "Общество неподражаемого образа жизни". Композиция решена в духе сцен пиршеств у Веронезе.
Появление собаки и карлика справа также вызвано примером Веронезе. Сверкающий поезд Амфитриты проносится мимо как видение, но в самом образе морской стихии с ее стремительным ветром и влажным воздухом, пронизанным лучами солнца и мельчайшими водяными брызгами, заключено обаяние подлинной жизни». Тьеполо работал над фресками до самой своей смерти 27 марта 1770 года. Подлинным шедевром декоративно-монументальной живописи стали росписи Большого зала палаццо Лабиа в Венеции, в которых Тьеполо использовал сюжеты из истории древнеримского полководца Марка Антония и египетской царицы Клеопатры. Свой живописный иллюзионизм барочного мастера, свой дар монументалиста Тьеполо продемонстрировал в росписях венецианского палаццо Лабиа исполненных в середине 1740-х гг.
Доброклонский и Н. Н. В галерее или так называемой «Розовой комнате» на потолке изображена большая композия «Суд Соломона», окруженная четырьмя пророками («Пророк Исайя»).
Через мгновение все было кончено. фон Грейфенклау.