Известный искусствовед исследователь творчества В. Серова, автор книг о А. Саврасове, В. Перове, И. Левитане, а также каталога «Возможно подделка» (о рынке фальшивых картин) Владимир Петров выступает на радио РСН в программе «Утренник» в воскресенье (31 января) в 10:00. «заимствование художественных методов и приёмов, — пишет о творчестве Владимира Петрова искусствовед Е. Владимирова, — в процессе движения культуры неизбежно, но в данном случае трудно определить «школу», «направление» авторского стиля».
Только в 1970-х гг. Ипусть знавшие и действительно понимавшие Серова люди подчеркивали, что в его творчестве человеческое, социальное и художественное неразделимы, что (повоспоминаниям мирискусника С. Яремича) «больше всего поражало в Серове нескрываемое недоброжелательство, с примесью даже некоторой брезгливости, по отношению к профессионализму, к художнической среде, самодовольно замкнутой в своих специфических интересах. – Только раньше об этом не говорили. В XVIII в. заводится обычай иметь коллекцию медалей в своей библиотеке. Перед холстами (или над страницами) Владимира Шинкарёва принадлежность петербургской традиции ощущается сразу, хотя на вопрос «почему. » ответить не так-то просто.
Не знаю примеров, когда реально квалифицированные люди ошибались, если только это не было сделано намеренно. В советское время подделок тоже хватало. Сегодня собрание Александра Володчинского насчитывает около 300 произведений и продолжает развиваться «по любви» – коллекционер не ограничивает себя какими-либо жесткими временными или стилистическими рамками. Наиболее показателен в этом отношении, на мой взгляд, портрет искусствоведа Людмилы Новиковой (сейчас она живёт и работает в Москве), которую многие в Смоленске помнят как автора телевизионных мини-экскурсий по Художественной галерее. В Москве серьезных собирателей антиквариата не более ста человек. Но это курьез.
Эта «подлянка» начинается уже с момента, когда зрители, к тому же подготовленные «тизер-роликом» (сдевочкой— Микки-Маусом) к трогательным чувствам, первым делом бегут смотреть «Девочку с персиками», которая и портретом-то не является. Так как он защищает его работы в том числе и от подделок. И там уже на одной из первых страниц подобная вещица. Впечатление такое, будто Шинкарёв вознамерился писать «петербургский текст» заново или вернуться к началу начал, когда над финской топью едва замаячили первые строения. Медаль часто уже в своем рельефе отражала исторические события своего времени. Протяжённость горизонталей акцентирована редкими вертикальными доминантами, палитра скупа, подчас до крайности. Изложение концентрируется на двух основных проблемах: пространства и времени.
Вот, скажем искусствовед пишет о суриковском «Меншикове», характеризуя младшую дочь опального героя: «Младшая дочь окрашена в цвета юности, здоровья от неё веет ещё не тронутой чистотой и беззаботностью». Учебное пособие для студентов гуманитарных специальностей (искусствоведов, эстетиков, культурологов, социологов, психологов и др. ). Петр I стал приглашать из Европы художников-граверов по металлу, специалистов по медали. Художник-перелицовщик Андрей поведал, как его друзья-дилеры однажды сбагрили за приличные деньги бросовую бронзу – аляповатые каминные часы неизвестного происхождения. Хороша и другая инсталляция Капура— «Алая Родина», которая «напоминает и окровавленное мясо, ассоциирующееся с бесконечной болью и гигантский бассейн (30 метров в диаметре») вишневого мороженого. С этой уменьшенной модели механическим путем делался штемпель.
Чуть ли не чуден Днепр при тихой погоде, а это Рейн и немецкие беленые домики на его берегах. При красных— «Полюбуйтесь, товарищи, на заморского франта. Забыть картину — так не бывает. Популярность медали росла сначала в Европе, потом в России. Реверс композиционно завершают вериги на фоне старославянского текста из записей Патриарха:«из сиона изыдет закон слово господне из иеросалима того закона есмь любитель и слова господня хранитель нестыжуся и сам иеру-соимлянином нарицатися».
В это время стали печататься каталоги медальерных выставок. Это было в 1992 году, когда рухнул Советский Союз и в мире вспыхнула мода на советскую символику. Открытка ветхая, желтая. 300 тыс. Вот тут и приходят на выручку так называемые арт-дилеры. Но, к сожалению, современная медаль в России становится все более невостребованной.
Некоторые художники оставили медальерное творчество совсем. И как художник, я не могу пройти мимо такого явления. Приходят в галерею и говорят: Мне бы лошадок или цветочков.
Здесь тоже нет места личности, мировоззрению, Этосу, социальным аспектам и тем более солнечному Логосу творчества Серова, поскольку речь идет о навязывании ему его роли мастера, ставившего и решавшего «самоценные» стилевые задачи. Владимир Петров – яркий представитель неофициального медальерного искусства с авторской «режиссурой», новым подходом к решению пространства и созданием рельефа благодаря значительному влиянию станкового искусства. За всем этим стоит социальная ситуация, все имеют свой кусок, всем удобно. Медальерное искусство не пользуется никакой поддержкой государства. Молодая петровская армия получала награды-медали за героизм и в память значительных побед. Большой успех, всем нравится». Но еще неприятнее, что я каюсь в гордом одиночестве.
Иванов, К. А. Произошло это в XVIII-XVII вв. и Русь цвела, не зная власти хама комиссара». Рентгенограмма тоже не всегда, без комплекса других исследований, может дать правильный результат. На деле я пока что, слава богу, обнаружил только около 20 своих ошибок этого рода, хотя не исключаю, что их больше и среди них нет ни Коровиных, ни Айвазовских.
Иэто при том, что, судя по портрету и письмам Серова, модели не вызывали у него никакой симпатии и художник был доволен тем, что сумел воплотить то, что хотел: «хутор и провинция чувствуются во всем». с 1918 по 1931 год перенес несколько заключений в тюрьмах и ссылку в Якутск и Олекминск» и только «в 1989 году он был реабилитирован следственным отделом КГБ СССР». Они меня здорово выручили, когда я вышел из Суриковки безработным художником. Вчастности, он является автором временно «украшавшей» Версаль и «всколыхнувшей всю Францию» гигантской инсталляции» «Грязный уголок» (или— по определению автора— «Вагина, захватившая мир»), представляющей собой «огромную воронку из ржавого металла, напоминающую трубу граммофона, установленную среди валунов».
1 тыс., за которые этого самого Вильгельма продали в Мюнхене в 2003 году, до. Можно деревенских закатов. Использование материалов TP разрешено только с предварительного согласия правообладателей.
В прошлом году мне стало страшно за судьбу искусства. У меня крупная коллекция советского фарфора. – От а до я – от Алисова и Акулова до Якоби и Ярошенко. Зато о портрете адвоката Грунзенберга и его супруги (1910г. ), который значится в каталоге, но не был дан на выставку, написан большущий текст, включая подробности их жизни в эмиграции, то, что именем Грузенберга-мужчины названа улица в Иерусалиме, а его супруга «считалась первой красавицей в адвокатском мире». Шинкарёв понимает это превосходно. Технология, как анализ крови, только подспорье для диагноста. Историю создания коллекции Александра Володчинского (сфера его профессиональных интересов – шоу-бизнес) можно назвать классической для постсоветской России.
При этом ценятся размеры картины: чем больше, тем лучше, а кто это, что это – неважно. Для картин Левитана, например, характерно несколько типов рентгенограмм. Мода на медали очень скоро распространилась по всей Европе.
Строительный остов метро «Спортивная», где реклама чая Twinnings подобна заблудившемуся в русских снегах заморскому гостю. Для меня Никон — одна из величайших фигур в русской истории. Во-первых, это крайне малый процент от сделанного в целом. Он разбирается в живописи не хуже профессионального искусствоведа. Кураторы Третьяковки готовят большую академическую статью. Одна ипостась наиболее красноречиво представлена пушкинской формулой: «полнощных стран краса и диво».
В детстве домик, в котором я жил, стоял во дворе разрушенной церкви, недалеко был базар. Почему-то другие специалисты, о многочисленных ошибках которых хорошо известно, в своих промахах не признаются. Это очень хитрый, хороший замысел администрации, они попали просто в десятку. Резал стальной штемпель гравер, обычно высокий профессионал.
Юдин, Т. И. Музеи их внутренняя атмосфера и бренд должны быть ограждены от тлетворного влияния рынка (выражение художника Куинджи), от сращивания с антикварной мафией. Ав дореволюционной России ему бы за организацию выставок «Осторожно, религия» и «Запретное искусство» впаяли бы по полной (если бы «блестящий офицер» не зарубил при задержании), поскольку по законам Российской империи: Ст. И все это оказывается имитировано.
Какой-то барышне на выставке чуть ли не больше всего понравилось платье на С. Боткиной (помните— по Серову— «расфуфыренная» барыня). Плакетка (одностороннее изображение) «Стрелец» в течение 10 лет вручалась лучшим российским футболистам. А весь этот XVIII век создал безвестный московский художник Никита Нужный. А уже собственно монета способствовала движению мысли к зарождению медали. Я-то знаю, что картины этих художников были, но теперь их нет.
Со временем ее начинают подделывать. Такая тогда мода была. Родившись в обычной крестьянской семье, благодаря своим способностям стал одним из первых лиц в государстве и человеком, с которым у меня связываются слова «Человек эпохи Возрождения», так как он был одним из образованнейших людей эпохи иконописцем, архитектором, государственным деятелем, заменяющим царя в трудное для России время. с другой стороны, это все-таки уважаемый художник».
Знаете, как эти нувориши пополняют свои коллекции. Эту медаль на последней выставке FIDEM (2002) у меня приобрел Британский музей. Один из самых известных – президент Альфа-банка Петр Авен. Вместо открытых дискуссий люди распространяют разнообразные сплетни вокруг моего имени. Очень неприятно об этом говорить. Особенно в плане изучения связей и аналогий. Истоки медальерного дела в России все те же — античное искусство.
Меня попросили нарисовать марки с надписью Почта СССР, когда такие уже не выпускали. Или, например, Луи Гурлитт, датско-немецкий художник, классик позднего бидермайера.
медаль в России была только штампованной. Медаль в то время являлась ценным подарком, даже при дворах государей. Возникает эффект «минус-риторики». – Можно.
Тогда никаких вопросов о подлинности не возникло. Ему и не предложат фальшак. И потом, тут такое разнообразие подходов. А много позже, в первый год после окончания Строгановки, мне предложили сделать памятные сувенирные медали с архитектурой древнего Новгорода для выставки ЭКСПО в Монреале.
Ведь экспертиза состоит не только из технологии. Как уже говорилось в первой статье, классическим методом постмодернистской деконструкции классики, предполагающей «смерть автора» (тоесть вынос за скобки вопросов его биографии, мировоззрения и пр. ). Какими же способами достигнут такой, прямо скажем, масштабный эффект «операции» (как выражаются в высших финансовых сферах) по «разводке лохов».
Но сколько же среди множества отзывов на выставку восторгов, по выражению иных авторов, абсолютно «диких», вроде— «была на шикарной выставке Серова— безумно понравилось». Как и подпись – вот хотя бы у Сурикова почти любая подпись висит на лаке. Открытка ветхая, желтая. Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 16 лет.
Непривычны хорошо знакомые авторы: почти символистский поздний «Парусник» Исаака Левитана и сотканный из переливов белого цвета «Вид на Московский Кремль зимой» Василия Верещагина. Когда архив будет напечатан, он убьет многие подделки. Так вот, господин Ямпольский в своей политической статье «Последний год хубриса» уделяет внимание выставке Серова, на которой он просто «кайфовал», восхищаясь тем, как использовали устроители творчество этого «вообще говоря, малоинтересного, придворного человека.
Я больше тридцати лет занимаюсь изучением русского искусства. Со скрипом идет сюжетная живопись, нулевой спрос – на портреты, даже самые гениальные.
Второе направление — технологические исследования. Да, часть этих не слишком известных художников всплыли на рынке. Перестали проводиться внутрирос-сийские выставки, творческие встречи. – Я просто начал про это говорить – и конечно, со своих ошибок, а как иначе.
как Кустодиев. Вот таким образом стоит он недорого. Ведь экспертиза состоит не только из технологии. ходишь и кайфуешь.
Для его творчества характерны экспрессивность построения объема, образность. У меня есть база данных на тысячи русских художников и сотни тысяч их произведений. Медальерами Возрождения были выработаны на века основные законы композиции медали, система гармоничного сочетания изображения и надписей, художественно-технические принципы, диктуемые формой медали, а также был создан особый язык аллегорий и символов. А на всех желающих этих художников не хватает. Грабаря и Русским музеем – все они опровергают авторство Кустодиева.
Молодежи негде учиться, обмениваться опытом, совершенствоваться. миф поздней Российской империи. – Ситуация реально может измениться только вместе с обществом, с социальными сдвигами.
В прошлом году мне стало страшно за судьбу искусства. Лялин, П. П.
Российские медальеры внесли в них тонкость отделки, язык надписей стал более ярким. И здесь я должен вернуться к риторической проблематике.
А я надрываю ее – она внутри абсолютно белого цвета, новая. Пейзажи, натюрморты, портреты, жанровые сцены интерьеры, ню. Технология, как анализ крови, только подспорье для диагноста.
Обе эти технологии очень похожи. Медаль — памятный знак как вид искусства появилась в России в XVIII веке. - В этом нет ничего зазорного. Только тогда это можно исправить. Почему, например, ни одну работу Марка Шагала нельзя выставить на аукцион без разрешения Фонда Шагала.
Петровское время оставило огромное наследие памятников медальерного искусства. Для картин Левитана, например, характерно несколько типов рентгенограмм. Иногда они представляют собой прямоугольные пластины небольших размеров и выпускаются (так же, как и круглые медали) с односторонним иногда двусторонним рельефом и носят название плакеты (плакетки). История медальерного искусства уходит глубоко в историю развития человеческой цивилизации. – Можно.
– Сама ситуация спровоцировала эту небывалую игру. Известна его выразительная медаль на взятие Шлиссельбурга (1702 год). – Я пессимист. Те, кто знает Людмилу, едва ли станут это отрицать.
Для того, кто этого не слышит, невнятен и закон контекста (а некоторым нужно ещё объяснять, кто такой Свидригайлов). На аверсе медали, в полном патриаршем облачении в поясном виде изображен Никон. К этому можно добавить лишь то, что Капур, это— «самый скандальный скульптор современности».
И до 1960-х гг. Матрешек не рисовал, но табуретки под хохлому расписывал, фальшивую гжель клепал. Некоторые из используемых датских, немецких, чешских (Адольф Хвала) и венгерских (Аурел Нараи) художников пользуются заслуженным уважением на родине иногда даже, как, например, датчане Аагаард и Мюлстед (не путать с Мюнстедом, тоже очень видным датским пейзажистом, не раз "русифицировавшимся") имеют в отчизне персональные музеи. И потом, тут такое разнообразие подходов. Самое же поразительное, что портрет очень похож. Все.
- Мне не в чем оправдываться, – уверен Андрей. Так что ошибка в атрибуции — это не продажа фальшивок и Левиной я только благодарен. Доволен и господин М. Ямпольский, мнение которого так же растиражировано теми же «органами» и который совсем уж откровенно раскрывает суть «прикола», осуществленного на выставке.
Это был период, когда в обиходе людей появилась потребность в монетах. В советское время подделок тоже хватало. Так же бесплотен, беззащитен корабль в волнах бунтующего водного пространства. Вообще-то убогое раздувание сотрудниками галереи на выставке монархического пафоса (поСерову– «ползание на карачках») выглядит комически, до боли напоминая незабвенного «иллюзионщика» из фильма «Гори, гори, моя звезда», одну немую ленту при разных властях «аннотировавшего» сообразно обстоятельствам. Да и все материалы дела Баснер на это указывают.
Для сюжетов в моих медалях часто привлекаются непосредственные впечатления, ассоциации. Добьемся запрета на книгу Дениз Базету о Гончаровой. Идействительно— Грузенберг-женщина на серовском портрете очень похожа на «хабалку».
Я занимаюсь историей русского пейзажа XIX века, в том числе живописцами круга Московского общества любителей художеств и Московского товарищества художников. Именно таким я его и хотел изобразить. Что значит — контекст. Появляется целая школа русской медали. Эта дата стала темой моей последней работы.
При этом моду на имена тоже диктуют арт-дилеры. Даже если экспертиза дается от имени музея, ее подписывают конкретные люди. Вих логике «Аполлон и Диана избивают детей Ниобеи»— серовская работа 1911года, утверждающая неизбежность наказания тем, кто высокомерно ставит себя выше Солнца (Аполлон) и Природы (Диана)— является прологом к «заколачиванию Солнца в бетонный гроб», предпринятому Малевичем и др. Во-вторых, я не специально вводил людей в заблуждение.
— Нет, отвечать должен конкретный человек. Куратор коллекции искусствовед и эксперт Владимир Петров особо отмечает собранные Володчинским произведения бытового жанра второй половины XIX века, работы передвижников и «русских импрессионистов». - О, некоторые из авторов подделок – подлинные профессионалы в своем деле, даже эстеты. Их делают сотнями. И сами же у себя покупают картину.
Дуга канала Грибоедова и светлый проём между домами, удвоенные неподвижным отражением. А я надрываю ее – она внутри абсолютно белого цвета, новая. Ландшафт этот просторен и пуст одинокому взору словно нравится скитаться в безлюдье. Для непосвященных поясню, что Ямпольский это такой альфа-самец-паук постмодернизма международного класса, профессор Нью-Йорского университета, по-своему феноменальный эрудит по оценкам его поклонников— «гражданин мира», совершенный образчик космополита, в котором талмудическая традиция углубленного комментирования сочетается с «немецкой точностью» и т. д. Способный сходу «написать 60 страниц текста о 10-минутном фильме», он затянул в вязкую, бессолнечную паутину-«ризому» своих писаний («Демон и Лабиринт», «Беспамятство как исток», «Сквозь тусклое стекло», «Из хаоса» пр. ) немало «креаклов».
Причем не успела эта инсталляция простоять и месяца, как ее «забрызгали желтой краской и исписали антисемитскими надписями». В 1980-1990-е гг. Речь здесь идет о выявлении фальшивок, а не о подтверждении мной их подлинности. Так вот подделки фарфора очень распространены их изготавливают за границей на очень высоком уровне очень профессиональные люди. Скульптор вылепливал модель монеты или медали в большем размере (18-20 см), потом с помощью специального прибора — пантографа — эта модель уменьшалась до натурального размера монеты или медали, конечно, не без потери художественности и авторских особенностей медали.
Как и подпись – вот хотя бы у Сурикова почти любая подпись "висит" на лаке. И все это оказывается имитировано. Вот таким образом стоит он недорого. Или: Красноречиво изображение фигурок ребятишек, гусей.
Кавычки не спасают положения, двусмысленность глагола (ведь дочь окрашена дважды) бумерангом бьёт по авторской речи, а уморительное «ещё» звучит прямо-таки со свидригайловской интонацией. - Не знаю и знать не хочу. Соответственно можно было бы выстроить изобразительные ряды. Некоторые из используемых датских, немецких, чешских (Адольф Хвала) и венгерских (Аурел Нараи) художников пользуются заслуженным уважением на родине иногда даже, как, например, датчане Аагаард и Мюлстед (не путать с Мюнстедом, тоже очень видным датским пейзажистом, не раз русифицировавшимся) имеют в отчизне персональные музеи. Я приложил ладонь к мокрому песку, отпечаток тут же смыла волна.
Художнику, представляющему «петербургский текст», вовсе не обязательно быть уроженцем этих мест или завершить жизненный путь в Петербурге суть дела не в почвенном характере искусства, а, напротив, в навыке художественной мимикрии, в построении своего за счёт усвоения чужого. Так что экспертному делу нужна большая чистка. Довольна и главная (вовсяком случае на поверхности) героиня «совершенного хита сезона» (газета «Коммерсант» о выставке)— генеральный директор Третьяковской галереи г-жа Трегулова, на каждом углу клянущаяся в любви к Серову. — Будем делать всё, тотально: провенанс, химию искусствоведческий анализ. Ипроведением специфических операций с «текстом» его судьбы и творчества, при которых действительная логика и смысл его произведений нейтрализуются и встраиваются в иной контекст с помощью добавления в него текстов, направляющих чувство и мысль «реципиента» в инородное русло, абсурдируя и предмет этой операции и сознание читателя или зрителя. - Это дискуссионный вопрос.
У нас два основных направления. Однажды даже подделывал почтовые марки. Она входила в комплекс профессиональной футбольной премии «Стрелец» в виде большого приза.
«С одной стороны, должно нравиться начальству. Ибо чем, как не заведомо ложными показаниями и сокрытием информации является превращение драматического пути отчаянно честного и противостоящего лжи современного ему общества художника правды в потребительски-развлекательное шоу (что-то вроде музея восковых фигур мадам Тюссо) на тему «Россия, которую мы потеряли» с сопутствующим разворачиванием внимания зрителей в чуждом Серову направлении. (Плакетка монтировалась на особой доске с фамилией награжденного. ) Подставка для мяча была из зеленого камня, символизировавшего футбольное поле. Это были мои первые медали и первая международная выставка.
Было также множество других тем и медалей. Уткин. Примечателен выбор самих мотивов. – Сама ситуация спровоцировала эту небывалую игру. Много членов было и в Санкт-Петербургском обществе художников (круга Константина Маковского).
Это мои старые, проверенные друзья. Другая не менее выразительно означена автором «Невского проспекта» это двоящийся образ «лживого» города, где «всё не то, чем кажется».
Плевать устроителям выставки и на смысл серовского творчества. Он весьма известен на родине, но во Франции и Англии его вряд ли купят. Да, часть этих не слишком известных художников всплыли на рынке. На втором месте – натюрморты. Все права на картинки и тексты принадлежат их авторам.
- Это дело взрывоопасное. Пейзажи, натюрморты, портреты, жанровые сцены интерьеры, ню. Его в Россию прислала Антанта. И. Е. Понятно, что на Россию (и «которую мы потеряли» и на нынешнюю) таким как Самодуров, наплевать. Дальше посмотрим — может быть, по результатам выпустим каталог-резоне. Неузнаваемый Ораниенбаум с затерянной в сумерках статуей перед последним проблеском света. Наиболее явные признаки: простота изобразительного словаря при строгом синтаксисе специфическое ограничение палитры, почти до моно- хромности, что ведёт к мобилизации скрытых ресурсов чёрного (любимый цвет), серого, белого преобладание целого над частью (чем меньше деталей, тем красноречивее каждая) внешний лаконизм при богатстве реминисценций.
Подлинность более дешевых картин они определяют точно. К тому же эксперты всегда могут сказать, что добросовестно заблуждались. Медали не всегда имеют круглую форму. Второй экземпляр находится в Историческом музее. С совестью тоже все в порядке.
Леберехт, А. А. А пока коллекционеры бросают собирать искусство. Хотя у меня была куда более сложная история с подделками — не с картинами, а с фарфором. Ивсячески подчеркивающая, что хотя пришла в музей почти на готовенькое (работа над выставкой шла 2, 5года), «вмешалась в это дело радикально», переделала экспозицию так, «чтобы зритель столбенел. Они были очень плодовиты, но Левин уже – Левитан, а Ярцев или Зарецкий – Поленов.
Но была какая-то мера. – Я картинами не торгую и перед законом чист. Кстати, мы сейчас в Москве добились запрета на книгу Партона о Гончаровой, в которой почти нет подлинных работ, будем добиваться ее запрета во всем мире. Так, медаль «Памяти погибших кораблей» возникла под впечатлением бурной, грозовой погоды на Балтийском море. Много членов было и в Санкт-Петербургском обществе художников (круга Константина Маковского).
Вот уж действительно: «Балы, лакеи, юнкера. » (нувы помните, дальше— про «шампанское и хруст французской булки»). Мы хотим создать такую защиту и для других русских художников. Клепиков, А. П.
в 1913 году в опере «Победа над Солнцем». Когда настало время посещения музеев, я никогда не проходил мимо витрин с нумизматикой. В нее войдут знаменитая «Картина классической эпохи», две центральных главы из книги «Сети для Протея», а также труднодоступные для читателя статьи к альбомам и каталогам из искусствоведческой периодики и малотиражных научных изданий.
Больше всего конечно, просто селфи— в позах нынешних «моделей», с высунутыми языками, рожками и без, причем подобное, как водится, тяготеет к подобному. Другой прием был позаимствован из технологии чеканки монет. Бывают фальшивые провенансы и посерьезнее.
Теперь об этом речи нет. Между тем в вашем же журнале Деньги глава аукционного дома Гелос Олег Стецюра сказал, что это именно я сам отказался от 100 своих экспертных заключений, на Айвазовского и Коровина в том числе. К чему было бы выдавать французов за англичан или наоборот.
Пару раз в милицию отдавал — но милиция у нас такими делами не занимается. «Стрелец» включал в себя шар, который был одновременно и глобусом и мячом, на который были нанесены части света, а над мячом — земным шаром парила золоченая фигурка стрельца в окружении серебряных звезд. появляются художники, которые стремятся к реальному масштабу изображения. Но в последнее время научились подделывать и провенанс. Мне приносят оригиналы и просят их, как мы говорим, русифицировать.
Но это оказался не Самохвалов, о чем мне по телефону сказала искусствовед Татьяна Левина, которая сначала считала ее самохваловской. Они были очень плодовиты, но Левин уже – Левитан, а Ярцев или Зарецкий – Поленов. Я-то знаю, что картины этих художников были, но теперь их нет.
В медали «Облако», казалось, очень простая канва. – От "а" до "я" – от Алисова и Акулова до Якоби и Ярошенко. Репина и Европейского университета Сергея Михайловича Даниэля «Об искусстве и искусствознании».
Зиккурат сакраментальной котельной. Мы все знали, кто в Третьяковке давал реальные экспертизы, а кто подписывал фальшивки. Отдельно расположились «первые имена» : авторский вариант «Витязя на распутье» Виктора Васнецова, «Плач Ярославны» Василия Перова, пейзажи Ивана Айвазовского соседствуют с «Жатвой» Александра Киселева и с неожиданной для любителей пейзажей Николая Дубовского драматической работой «Порт-Артурское дело», где изображен судебный процесс по делу о сдаче Порт-Артура во время Русско-японской войны.
А дело Васильева надо довести до Верховного суда, отступать нельзя. Тогда никаких претензий к ее подлинности не возникло. Он любит и умеет играть с языком говоря или живописуя, он слышит свою речь и потому столь эффективно использует чужую (от явных цитат до едва уловимых реминисценций).
Сметают главным образом пейзажи как наиболее доступный для их интеллекта жанр. Все они были ему чужды и противны». Он весьма известен на родине, но во Франции и Англии его вряд ли купят. И там уже на одной из первых страниц подобная вещица.
- Музейных экспертов не в первый раз уличают в недобросовестной экспертизе, особенно это касается специалистов из Третьяковки, – утверждает известный специалист антикварного рынка, независимый эксперт в области поддельной живописи, один из составителей 7-томного каталога поддельных произведений искусства (уже вышло три тома) Владимир Рощин. Его же медаль со знаменитой надписью «Не-бываемое бывает» — о победе над шведскими судами, взятыми на абордаж в устье Невы. показав такой бомонд. - С этим решением я, безусловно, согласен.
Богатые русские усадьбы украшали исключительно работами французов итальянцев, немцев. Володчинского» открылась в недрах отдела личных коллекций Пушкинского музея – в здании, которое понимающие люди называют «МЛК-2» (следующий за МЛК дом по Волхонке, ближе к Кремлю). Но куда делись остальные. — Некоторые — да, но зато мне перестали носить подделки. Но была какая-то мера.
Когда Павел Михайлович Третьяков стал покупать современных ему безвестных русских передвижников, на него смотрели как на белую ворону. К чему было бы выдавать французов за англичан или наоборот. Так запечатывали, например, личные письма. Но куда делись остальные. Наиболее известные мастера этого периода — СЮ. Или, например, Луи Гурлитт, датско-немецкий художник, классик позднего бидермайера.
Сейчас они называют себя арт-дилерами, а в 90-е годы торговали на Арбате матрешками. Именно там впервые появился супрематический черный квадрат («предтечей» которого, как недавно уточнили, была французская карикатура XIX века «Борьба негров в темной пещере»).
.