Источники на жизнь Paolo Uccellos несколько: Giorgio Vasari жизнеописание с, написанное через 75 лет после смерти Paolos и немного современных служебныйа документ. Paolo Uccello настоящее имя итал. Паоло Уччелло (итал. Paolo Uccello настоящее имя итал. Paolo di Dono) (1397, Флоренция — 10 декабря 1475, там же) — итальянский живописец, представитель Раннего Возрождения, один из создателей научной теории перспективы. Паоло Учелло (итал. Paolo Uccello настоящее имя итал. Paolo di Dono) (1397, Флоренция — 10 декабря 1475, там же) — итальянский живописец, представитель Раннего Возрождения, один из создателей научной теории перспективы.
Под этой историей он написал также опьянение Ноя и издевательство Хама, его сына, в котором он изобразил своего друга Делло (8), флорентинского живописца и скульптора, а также Сима и Иафета, других его сыновей, прикрывающих его наготу. Они подготовили полноразмерные картоны, послужившие образцами для мастеров-стекольщиков. Тем же целям служит перспектива и в других работах Уччелло.
Свою критику Вазари основывал на всем понятном представлении о назначении живописи –максимально приближать написанное на доске, холсте или стене к тому, что «написала» природа вокруг нас. стр. ). До нас дошло лишь считанное число работ художника в этом жанре.
Примером может служить его рисунок Перспектива чаши. Следующая из дошедших до нас работ мастера относится к середине 1460-х годов. Всего было принято три картона Уччелло.
Первыми живописными работами Паоло были фрески в больнице Лельмо, а именно св. Искусствоведы считают, что Уччелло создал все три панели в 1450-е годы, хотя иные историки искусства оспаривают эту дату, как и утверждение, что «Битва при Сан-Романо» изначально предназначалась для дворца Медичи.
Это серия из трех больших панелей, где изображена битва при Сан-Романо (в этой битве, произошедшей в 1432 году, Флоренция одержала победу над соседней Сиеной). И так дожив до глубокой старости и испытав напоследок мало радости, он скончался на восемьдесят третьем году жизни, в 1432 году и был погребен в Санта Мариа Новелла (20). а также в изумительном воображаемом пейзаже на дальнем плане. С 1425 по 1430 г. выполнял мозаики для собора Сан Марко в Венеции. В то время она была абсолютно новым, еще плохо изученным оружием в руках живописцев.
В то же время и в той же церкви над главными дверями он написал фреской и в цвете сферу часов с четырьмя головами по углам (11).
Здесь показан флорентийский полководец Никколо да Толентино, сидящий на белом коне. Жил во Флоренции. Мастер не создает в картинах единого пространства.
XV в. работал над циклом фресок в церкви Санта Мария Новелла на сюжеты из Ветхого Завета. Среди них отдельного упоминания заслуживают братья Делла Вольпайя. Эта теория выглядит правдоподобной, но подтвердить ее пока ничем не удалось. Настоящее признание пришло к мастеру лишь в XX веке. Учелло был страстно увлечен передачей пространства и перспективного сокращения.
Донато, внимательно разглядев работу, сказал: «Эх, Паоло, теперь как раз время было бы ее закрыть, а ты ее раскрываешь». Во многих домах Флоренции имеется большое количество маленьких перспективных картин, выполненных его же рукой на филенках кроватей (13) и в частности в Гвальфонде, в саду, принадлежавшем Бартолини, на террасе его рукой выполнены на дереве четыре военные сцены с лошадьми и людьми в великолепнейших доспехах того времени и в числе людей там изображены Паоло Орсино, Оттобуоно из Пармы, Лука из Канале и Карло Малатеста, властитель Римини, все главные капитаны того времени (14). Основное внимание художник уделяет ракурсу.
С какого момента и почему художника стали называть Паоло Уччелло – неизвестно. Скульптурная очерченность контуров в его композициях отражает влияние Донателло, которого он сопровождал в Падую в 1444 году.
В 1474 году образ дописал голландец Иос ван Вассенхове. Он написал также во дворе Сан Миньято под Флоренцией зеленой землей и отчасти красками жития святых отцов (5), где он не очень следил за единством колорита, которое необходимо соблюдать в одноцветных историях, так как он фоны написал голубым, города красным цветом, а здания по-разному, как бог на душу положит и в этом сплоховал ибо предметы изображаемые каменными, не могут и не должны быть разноцветными. С болыпой достоверностью приписываются: четвертая «Ночная битва» (в Ашмолеанском музее в Оксфорде), два «Св.
Они, как и те рисунки, что лежали в сундуках самого мастера, бесследно исчезли. Стрелка часов движется против обычного направления, а циферблат поделeн на 24 часа. Но Уччелло и не стремился к тому, чтобы как можно более реалистично запечатлеть кровавое сражение. В 1761 году Джузеппе Барджиакки известный флорентийский часовщик, был приглашён дирекцией музея «Опера дель Дуомо», чтобы разработать новый часовой механизм, в котором будут учтены все инновации, привнесённые в часовое ремесло того времени.
В доме Медичи он написал темперой на холсте несколько историй с животными (6), которых он всегда очень любил и прилагал величайшие старания к тому, чтобы хорошо их изображать мало того, он всегда держал у себя дома написанные им изображения птиц, кошек, собак, а также всякого рода странных животных, каких он только мог зарисовать, будучи слишком бедным, чтобы содержать живых, а так как больше всего он любил птиц, его и прозвали Паоло Учелло (т. е. В начале следующего года мастер предложил флорентийским властям свои услуги по оформлению кафедрального собора. Георгия с драконом» (в собраниях Жакмар Андре в Париже и Ланцкоронского в Вене) и открытые под забелкой фрагменты фресок в Сан Миньято аль Монте во Флоренции. Создание купола было завершено к 1431 году.
В 1456 г. по приглашению Козимо Медичи приступил к украшению дворца, построенного Микелоццо, — сделал три картины «Битва при Сан Романо», в которых изобразил эпизоды битвы при Сан-Романо (1432), где флорентийцы одержали победу над войсками Сиены. Оно датируется примерно 1460 годом. Но Уччелло и не стремился к тому, чтобы как можно более реалистично запечатлеть кровавое сражение. Первая дошедшая до нас датированная работа Уччелло — фреска с изображением английского кондотьера Джона Хоквуда во флорентийском соборе (1436). Уччелло удалось гармонично синтезировать готику и стиль раннего Возрождения. Джоржо Вазари сокрушался не только о чрезмерной увлеченности Уччелло перспективой, «приведшей его к меланхолии», но и о его пристрастии к «неестественно-яркому» колориту. Наиболее значительной из поздних работ Паоло Уччелло представляется серия из трех больших панелей, где изображена битва при Сан-Романо (в этой битве, произошедшей в 1432 году, Флоренция одержала победу над соседней Сиеной).
Эта работа имеет головокружительный успех. Понять одержимость Уччелло перспективой несложно. С 1424 года Уччелло вступает в новую организацию — Цех художников Святого Луки. Возможно, художник сам отказался от нее. Тем же целям служит перспектива и в других работах Уччелло.
Через два года он попадет в плен и погибнет, как подозревают, от яда. Тем же целям служит перспектива и в других работах Уччелло. В 1436 году Паоло получает от Совета заказ по строительству церкви Санта Мария дель Фьоре. Также важно заметить, что после реставрационных работ стрелка часов опять движется в «обратном» направлении, а циферблат разделён на 24 часа, согласно итальянскому времяисчислению.
Он оставил после себя дочь, которая умела рисовать (21) и жену, которая часто рассказывала, что Паоло по целым ночам просиживал в своей мастерской в поисках законов перспективы и что, когда она звала его спать, он отвечал ей: «О, какая приятная вещь эта перспектива. » И поистине, если она была приятна ему самому, то благодаря трудам его она не была ни менее ценной и ни менее полезной для тех, кто подвизался в ней после него. Приблизительно с середины 30-х до середины 40-х гг. Рассказывают, что когда ему поручено было написать над воротами св. Ему казалось (и, как показала история дальнейшего развития искусства, абсолютно правильно казалось), что перспектива способна дать художнику поистине безграничные возможности.
20 февраля 1669 года циферблат, расписанный Паоло Уччелло, переделывают. Обычно историки искусства считают эти два направления антагонистическими, называя одно из них устаревшим (применительно к XV столетию), а другое – прогрессивным. По крайней мере, его отец, цирюльник Доно ди Паоло, был флорентийцем. Луки. Но даже на первом плане обломки копий рисуют четкую схему перспективного построения. Когда работа была завершена, восхищенный этими полотнами Казимо Медичи приказал перевести их в свой дворец и разместить в Зале Славы.
Всего было принято три картона Уччелло. Вазари начинает биографию Уччелло словами: «Уччелло посвятил перспективе большую часть своей жизни и если бы он не потратил на эти изыскания столько времени, то смог бы стать самым знаменитым живописцем со времен Джотто». В конце концов, во всех этих историях есть подробности, достойные внимания и главным образом некоторые здания изображенные в перспективе вплоть до черепиц на крыше, а в смерти св.
С 1425 по 1430 г. выполнял мозаики для собора Сан Марко в Венеции. Сын цирюльника и хирурга Доно ди Паоло. В 1425 году Уччелло переезжает в Венецию, где будет работать на протяжении пяти лет. Первые часы для собора сделал Анджело ди Никкол в 1443 году. Художник хотел так организовать пространство картины, чтобы каждая деталь в нем выглядела неотменимой, каждая – являлась частью целого, создающего определенное настроение.
Антоний, аббат, в прямоугольной нише изображенной в перспективе между святыми Козьмой и Дамианом (2). Он утверждает, что Паоло Уччелло назвали так за его любовь к животным и, прежде всего, к птицам (уччелло по-итальянски – маленькая птичка). Теперь, когда невозможно стало рассматривать развитие изобразительного искусства как дорогу идущую лишь в одном направлении – в направлении максимального приближения живописи к реальности, мы можем позволить себе не согласиться с Вазари. птица). На протяжении трёх долгих веков с 1669 по 1968 год часы представали перед флорентийцами в обычном, ничем не примечательном виде, как и многие другие их «коллеги». Так, кондотьера папы Сикста IV – Роберто Малатеста – отравили вскоре после одной из триумфальных побед, а командующий венецианской армией Карманьола казнен по подозрению в измене.
Уччелло никогда не стремился к натуралистичности. 1 В первом издании «Жизнеописаний» биография Паоло Учелло начиналась следующим образом: «Редко бывает, чтобы подлинный талант не обнаруживал в своих вымыслах необычных странностей или причуд и редко бывает, чтобы природа, создав человека с душой, обуреваемой рассудком, не даровала ему и неукротимый нрав в качестве противовеса. Точку зрения Вазари разделяли многие историки искусства последующих поколений. В одном из источников XVI века утверждается, что в это время живописцу исполнилось 78 лет. К тому же стремился и Уччелло, с головой ушедший в науку о перспективе. В 1412 году он становится подмастерьем скульптора Лоренцо Гиберти.
Некоторые историки искусства предполагают, что эта работа мастера иллюстрирует некое (возможно, утраченное) литературное произведение того времени. Талант живописца проявился у Паоло еще в детстве. Его интересовало абсолютно другое.
В январе 1431 года Уччелло возвращается во Флоренцию. Луки. Святой Георгий изображен закованным в доспехи рыцарем на вздыбленном белом коне. Имя Уччелло никогда не забывали окончательно, но на протяжении столетий его считали художником, «помешанным на перспективе» и «писавшем забавные картины». Создание купола было завершено к 1431 году.
В Санта Мариа дель Фьоре в память Джованни Акуто, английского капитана флорентинцев, умершего в 1393 году, на середине одной из стен внутри этой церкви и в раме высотой в 10 локтей, Паоло написал зеленой землей коня необыкновенной величины, которого признали очень красивым, а на нем, также светотенью и цвета зеленой земли, — изображение самого капитана. Как художник Уччелло не представлял собой ровным счетом ничего». Художник должен отражать реальность – эти слова звучали и пятьсот и шестьсот лет спустя. Иеронима Апулийского лицевую сторону алтаря св. Затем ему было заказано несколько историй для монастырского двора в Санта Мариа Новелла (7), первые из которых находятся при выходе из церкви во двор, а именно сотворение животных, где он изобразил бесчисленное множество их — водяных, наземных и пернатых. В 1415 году Уччелло вступает в ряды Цеха флорентийских докторов, аптекарей и живописцев.
Например, передний и задний планы мало соотносятся между собой. До нас дошло лишь считанное число работ художника в этом жанре. В настоящее время фрески, о которых идет речь, повреждены настолько сильно, что слова Вазари трудно отнести к ним, однако сходное использование цвета мы встречаем, например, в Битве при Сан-Романо, где земля написана неожиданным бледно-розовым цветом (или, быть может, поле брани порозовело от крови. ). Луки. Фигура дракона почти не видна в проеме пещеры, служащей ему убежищем, силуэтом на светлом фоне смотрится лишь голова чудовища. Они подготовили полноразмерные картоны, послужившие образцами для мастеров-стекольщиков.
В настоящее время фрески, о которых идет речь, повреждены настолько сильно, что слова Вазари трудно отнести к ним, однако сходное использование цвета мы встречаем, например, в Битве при Сан-Романо, где земля написана неожиданным бледно-розовым цветом (или, быть может, поле брани порозовело от крови. ). Свою критику Вазари основывал на всем понятном представлении о назначении живописи – максимально приближать написанное на доске, холсте или стене собора к тому, что написала природа вокруг нас. был в Венеции, где выполнял мозаики в соборе Сан Марко, также работал во Флоренции и Падуе, в 1465— 1468 гг. — возможно, был в Урбино. Сюжет картины необычен и непривычен. К тому же стремился и Уччелло, с головой ушедший в науку о перспективе. Что сталось с рисунками, набивавшими сундуки мастера, мы не знаем. Это произведение почиталось раньше, да и теперь остается великолепнейшим образцом живописи такого рода и если бы Паоло не изобразил лошадь поднимающей обе ноги с одной стороны, чего, естественно, лошадь не делает ибо иначе она упала бы (быть может, он сделал это потому, что у него не было опыта в верховой езде и он не знал лошадей так, как знал других животных), то творение это было бы совершенным во всех отношениях ибо перспектива этой огромнейшей лошади превосходна на цоколе же стоят следующие слова: Pauli Uccelli opus (10).
Бенедикта там, где он в присутствии своих монахов, с лицом серьезным и благоговейным, воскрешает мертвого брата. Очень хороша также и фигура св. Когда Донато работал в Падуе, он вызвал туда Паоло.
Паоло ответил: «Вы довели меня до того, что я не только от вас бегаю, но и не могу ни работать, ни проходить там, где есть плотники, а всему причиной неумеренность вашего аббата, который своими пирогами и супами, всегда начиненными сыром, столько напихал в меня творогу, что я боюсь, что превращусь в сыр и меня пустят в оборот вместо замазки и если бы так продолжалось и дальше, вероятно, я был бы уже не Паоло, а сыром». Выражение «возрождение произведения искусства» очень точно характеризует этот факт, так как реставрация часов, выполненная в 1968 году, позволила снять верхний слой штукатурки и заново открыть миру великолепную роспись, принадлежащую руке Паоло Уччелло. Это часть алтарного образа, находящегося в церкви Тела Христова в Урбино. Он расписал опять-таки зеленой землей лоджию, выходящую на запад и расположенную над садом монастыря дельи Анджели (12), а именно под каждой аркой он изобразил по одной истории из деяний св. В доме Перуцци Паоло расписал свод фреской с треугольниками изображенными в перспективе, по углам же в квадратах изобразил четыре стихии с соответствующим для каждой животным: для земли крота, для воды рыбу, для огня саламандру и для воздуха хамелеона, который им питается и принимает от него любой цвет (17).
Фомы на Меркато Веккио этого самого святого, прикасающегося к ране Христа (19), он вложил в эту работу все присущее ему усердие, говоря, что хочет показать в ней все, что может и что знает и велел выстроить забор из досок, чтобы никто не мог видеть его работу, пока он ее не кончит. Что сталось с рисунками, набивавшими сундуки мастера, мы не знаем. Достоверных работ мало: фрески в Кьостро Верде («Зеленом дворе») церкви Санта Мариа Новелла (перед поездкой в Венецию или после нее) конная фигура Джованни Акуто (1436) — фреска во Флорентинском соборе четыре головы пророков (1443) — там же «Рождество» и «Воскресение» (витражи, выполнены тогда же по картону Паоло Учелло) три «Битвы при Сан Романо» (1456—1457, теперь в Лувре, Уффици и в лондонской Национальной галерее) пределла алтарного образа («Чудо с причастием») в галерее Урбино (1468).
Однако талант Учелло проявился и в изобилии деталей и странных форм. Разумеется, на их фоне Уччелло кажется Вазари несколько ретроградным. Учился в мастерской Гиберти (вероятно, с 1407 по 1414 г. ) В 1415 г. был принят в цех врачей и аптекарей, а в 1424 г. — братство Св. Первоначально они висели в большом зале Палаццо Медичи во Флоренции.
Современник Мазаччо, работы которого оказали на него большое влияние. Когда же как-то Донато встретил его идущего в полном одиночестве и спросил: «Что это за работа, что ты ее так закрываешь. », — Паоло ответил: «Сам увидишь, вот и все». Тело художника похоронили рядом с прахом его отца, во флорентийской церкви Святого Духа.
Это уже разгар сражения – на земле видны обломки копий, сбитые шлемы, поверженный воин. Большинство их находится ныне в галерее Уффици во Флоренции. Знакомство с итальянской живописью XV столетия немыслимо без знакомства с творчеством Паоло Уччелло. Воссозданная в 1968 году стрелка часов выполнена из позолоченной меди.
Гиберти создает большую мастерскую, в которой работают, в основном молодые мастера. Одним из самых пылких почитателей его таланта был известный искусствоведе Кеннет Кларк, назвавший стиль Уччелло «синтезом готической фантазии и евклидовой логики, синтезом настолько совершенным, что нам никогда не докопаться, чему обязана своим рождением та или иная деталь в композициях мастера – пылкому воображению или холодному математическому расчету». И, кроме того, вокруг Ноя изображено бесчисленное множество разных прекраснейших животных.
И тот написал там при входе в дом Витали зеленой землей несколько гигантов, которые, как я прочел в латинском письме, написанном Джироламо Кампаньолой мессеру Леонико Томео, философу (16), настолько, мол, хороши, что Андреа Мантенья ставил их весьма высоко. В этом же году он работает над фресками в монастыре Санта Мария Новелла во Флоренции. К тому же он сокращал и фигуры при помощи перспективных линий и бесспорно великолепнейшим образом изобразил в этой фреске обручи (мадзокки), а также многое другое. А так как он хамелеонов никогда не видел, то изобразил верблюда, который разевает пасть и заглатывает воздух, наполняя им себе живот, с простодушием поистине безграничным ибо из-за созвучия слова «верблюд» (Camaleonte – хамелеон и Camello – верблюд) он перепутал животное, похожее на ящерицу, с нескладной и огромной скотиной. И перспектива служила ему вовсе не для написания «правдоподобной сцены». Уччелло создал три варианта монументальной исторической композиции Битва при Сан-Романо (середина 1450-х годов, Уффици, Лувр, Париж и Национальная галерея, Лондон), ставшей одним из истоков европейского батального жанра. Художник должен отражать реальность – эти слова звучали и пятьсот и шестьсот лет спустя.
На небесах же мы видим бога-отца, который появляется над жертвоприношением, совершаемым Ноем и его сыновьями, — самую трудную из всех фигур, выполненных Паоло в этой работе ибо она, сокращаясь, летит головой вперед прямо к стене с такой силой, что кажется, будто эта фигура всем своим объемом ударяет в стену и пробивает ее. Бернард Бернсон говорил об Уччелло как о математике, увлекавшемся живописью. Его отличительный знак — изображенный на знамени узел царя Соломона.
Однако настоящего признания предстояло ждать еще несколько лет. Он исполнил также в церкви Санта Мариа Маджоре, в капелле возле боковых дверей, ведущих к Сан Джованни, там, гдё образ и пределла Мазаччо, фреску Благовещения (4), где написал изображение некоего здания, достойное всяческого внимания и для тех времен новое и трудное ибо оно было первым, показанным художникам в прекрасной манере. Трагичной оказалась судьба и героя сражения при Сан-Романо – Никколо да Толентино. Особенного интереса к скульптуре Паоло не проявлял.
Так, в XIX веке Джон Рескин писал: Уччелло потерял голову от своей любви к перспективе. XV в. работал над циклом фресок в церкви Санта Мария Новелла на сюжеты из Ветхого Завета. В то время она была абсолютно новым, еще плохо изученным оружием в руках живописцев. Настоящее признание как художника пришло к мастеру лишь в XX веке. Ему казалось (и, как показала история дальнейшего развития искусства, абсолютно правильно казалось), что перспектива способна дать художнику поистине безграничные возможности.
Там же в перспективе он изобразил большой саркофаг, в котором будто бы находится тело и на который он и поставил изображение покойного в капитанских доспехах верхом на коне (9). Наверное, такую малую известность» можно oбъяcнить тeм, что часы «вернулись из забытия» совсем недавно – всего лишь около 50 лет назад, хотя и были созданы в 1443 году. Его призванием была живопись. Ни один из подготовительных картонов Уччелло не сохранился.
Его изобретение дошло до нас в своём оригинальном виде и до сих пор прекрасно работает. Уччелло трудился над образом с февраля 1467 года по октябрь 1469 года. Охота как таковая (и тем более – ночная охота) никогда не становилась до Уччелло самостоятельным сюжетом картины.
Рисунки в Уффици. Хотя Паоло и был чудаком, он уважал доблесть художников своего времени и, дабы оставить о них память потомкам изобразил собственноручно на одной доске пять знаменитых людей и держал ее дома на память о них (18) первым был Джотто, художник, как светоч и начало искусства, вторым, для архитектуры, Филиппо ди сер Брунеллеско, Донателло для скульптуры, он сам для перспективы и животных и для математики Джованни Манетти, его друг, с которым он много беседовал и рассуждал о творениях Эвклида.
И перспектива служила ему вовсе не для написания правдоподобной сцены. И перспектива служила ему вовсе не для написания правдоподобной сцены. Правда, если бы он отбирал самое существенное в вещах и передавал в них то, что именно в живописи хорошо получается, пейзажи его были бы совершеннейшими во всех отношениях. Примером может служить его рисунок Перспектива чаши.
Упоминая об увлеченности художника перспективой, они помещают его в ряд прогрессивных живописцев, а когда дело касается его любви к яркому колориту и декоративным деталям, то о нем приходится говорить как о продолжателе средневековых традиций. Интерес Уччелло к проблемам перспективы был настолько велик, что этот предмет оказался неразрывно связан с именем художника. Так как это ему надоело, Паоло решил, будучи человеком робким, больше туда на работу не ходить, а когда аббат за ним посылал, он всякий раз, когда слышал, что его спрашивают монахи, не оказывался дома и если случайно какие-нибудь монахи этого ордена встречались ему во Флоренции, он пускался бежать от них во всю мочь. В 1456 г. по приглашению Козимо Медичи приступил к украшению дворца, построенного Микелоццо, — сделал три картины «Битва при Сан Романо», в которых изобразил эпизоды битвы при Сан Романо (1432), где флорентийцы одержали победу над войсками Сиены. Обычно историки искусства считают эти два направления антагонистическими, называя одно из них устаревшим (применительно к XV столетию), а другое – прогрессивным.
Точку зрения Вазари разделяли многие историки искусства последующих поколений. Спустя месяц, 10 декабря, Паоло Уччелло скончался в больнице. Первая дошедшая до нас датированная работа Уччелло — фреска с изображением английского кондотьера Джона Хоквуда во флорентийском соборе (1436). После этого он написал в церкви Кармине в капелле св.
стр. ). Часырасположены с внутренней стороны фасада Дуомо на высоте 15 метров. В 1425—1430 гг.
Франциска, а именно как он приемлет стигматы, как он поддерживает церковь, неся ее на плечах и как лобызается со святым Домиником (3). Вместе с Уччелло там работал художник Мазолино, а также будущий скульптор Донателло. Паоло Уччелло родился приблизительно в 1397 году, скорее всего – во Флоренции. И потому скульптор Донателло, закадычный его друг, говаривал ему частенько, когда Паоло показывал ему обручи (мадзокки) с остриями и в клетку изображенные перспективно с разных точек зрения, шары с семьюдесятью двумя алмазными гранями и с жезлами, обвитыми стружками, на каждой грани и другие причуды, в которых он проводил и на которые тратил время: «Эх, Паоло из-за зтой твоей перспективы ты верное меняешь на неверное эти штуки надобны только тем, кто занимается интарсиями, — это они заполняют фризы жгутами, круглыми и гранеными витками и тому подобными вещами».
Его интересовало абсолютно другое. Большинство их находится ныне в галерее Уффици во Флоренции. Его интересовало абсолютно другое. Их защищает небольшая ниша шириной в один метр.
История этой работы (как, впрочем и многих других работ Паоло Уччелло) весьма загадочна. Козьмы и Дамиана. При крещении мальчик получил имя Паоло ди Доно (Паоло, сын Доно). Приблизительно с середины 30-х до середины 40-х гг. Они, как и те рисунки, что лежали в сундуках самого мастера, бесследно исчезли.