Изучение техник и палитр великих мастеров способно дать больше чем все современные книги о живописи вместе взятые. Для масляной живописи палитра обычно делается из дерева для других видов живописной техники может быть сделана из жести, эмалированного металла, фарфора, фаянса.
Это, конечно, наивное заблуждение. Традиционно, такая палитра изготавливалась из цельного дерева. Это особенно важно в акварельной живописи. Художника всегда интересовал вопрос о наименьшем количестве красок, способных создать наибольшее число по возможности насыщенных смесей. Зато вне этой компактной группы оттенков на втором кольце помещена (условно. ) только зеленая окись хрома. Дело в том, что масло, уходя из краски в дерево, делает ее слишком густой.
Эту подборку цветовых палитр я решила сделать на основе замечательных картин Анри Матисса. Наконец, особенно важно следующее. Но продолжим разговор о несоответствии палитры художника и оптической системы ньютоновских цветов. Так, между лимонным кадмием и перманентом зеленым – большой пустой интервал, так же как между «голубой ф. ц» и изумрудной зеленью. По опыту мы знаем, как трудно написать такое «таинственное явление», как тень на теле. 3.
Так что советую, если есть возможность, — приобретайте этот цвет других марок. Яобычно пользуюсь разбавителем (оних чуть позже), которые ускоряют процесс высыхания, новсеже это непомогало. Дело, следовательно, в изобразительной силе палитры, выбранной художником для его картин. Если свами случится такоеже недоразумение— выше нос, все поправимо, авыуже научены.
Гуашевые и акварельные краски легко смываются с пластика даже после высыхания. Вот таким образом теория обязательно подкрепляется азами практики, но большее значение имеют отзывы людей, действительно разбирающихся в искусстве и без склонности к субъективным интерпретациям. Нет, не значит. Это краски – красная, желтая и синяя. Также не последнюю роль играет ее цвет.
Каждому выбору красок отвечает свой практический цветовой круг – палитра художника. Из нее краска уже не вытечет, вот таким образом можно пользоваться большим количеством воды. Старайтесь взять его правильно и звучно. Ньютоновская триада спектральных цветов лежит в основе ньютоновского цветового круга и правил оптического смешения цветов (правил суммирования цветов). Мне вэтом случае помог сикатив. Вот таким образом, в этом случае палитру лучше вымыть сразу после работы, пока акрил не засох. Цветовой круг, составленный из чистых красок и их смесей, не подравнен по светлоте.
Но это не главное. У него есть излюбленные краски и их излюбленные смеси. Но, смешивая краски, нельзя получить насыщенных цветов.
Вот таким образом деревянная поверхность палитры должна быть обязательно покрыта лаком. Разница между оптическим (слагательным) и вычитательным смешениями цветов и объясняет разницу выбора основных цветов в одном и другом случае. Эта «изумрудная красотка» была очень вредной исохла по4-6дней. Это помогает точнее определять тональность подбираемых оттенков. Палитра художника, если она ограничена (а только такую палитру можно практически знать, чтобы ею уверенно пользоваться), всегда содержит в себе нечто неповторимое и вместе с тем нечто общее во всех смесях – цветовое качество, которому трудно найти название, но которое вместе с тем в высшей степени характерно для всех или почти всех картин данного автора.
Незнаю, былоли дело вбраке партии или унее такая особенность. В любом случае, все высказанное здесь является не более чем теорией. Но исчезнет насыщенность цвета. По существу рефлекс — это слабый отраженный свет, влияющий на тень. Лучше всего еесразу класть набелый холст, без имприматуры (первого оттеночного слоя). Яузнала обэтом, когда уже накосячила. Много придется переписывать, чтобы в конечном итоге все попало на свое место. Но сегодня палитры все чаще делаются из фанеры.
Возьмите набор лучших акварельных красок и попытайтесь скопировать окраску флоксов. Очищенной долькой чеснока протирают засохший слой масляной краски. Увеличение светлоты краски возможно только посредством разбелки, а это – прямой путь к значительной потере насыщенности. И так, один к другому подбираются «камешки мозаики» и прокладывается весь этюд.
Бывает даже, что для изображения пейзажа берут только синюю краску для неба, зеленую для деревьев и травы и желтую для земли, да еще разве прибавляют черную для теней и белила для высветления остальных красок. Зелено-изумрудная краска «Сонет»— уменя сней особые, «натянутые» отношения. Кадмий красный светлый «Ладога»— ярко-красная краска, особенность которой— еепрозрачность.
Прекрасно подойдет вам, если вырисуете, например, сочные алые цветы. Применение ламповой копоти дает другие эффекты, чем применение жженой кости. Нобудьте аккуратны сней. Но сегодня их в основном делают из пластика белого цвета.
И рельеф красочного слоя – существенный фактор обогащения цвета. К сожалению, еще не изучено и поведение светового луча в масляной и эмульсионной пленке. Смеси могут заполнить часть цветового круга, содержащего цвета малой насыщенности.
Иногда можно обойтись только одной тряпкой. Но Креспи перевел на этот скудный язык такую полноту действительности, что цвет в его «Таинствах» вовсе не кажется бедным или однообразным, если даже забыть об его изобразительной силе и суровой выразительности, отвечающей толкованию темы. Это только земли, белила и черная. Наверняка вы придете к выводу, что ваша манера живописи подчиняется определенной модели. Но устойчивость к впитыванию это главное.
Менее заметно это в условиях мастерской. Известно лишь, что слой масляной живописи представляет собой во многих случаях так называемую «мутную среду», законы преломления и рассеивания света в которой изучаются в оптике. Есть парочка интересных приглушенных, спокойных палитр. Чем ограниченнее палитра художника, тем яснее видна его главная цветовая задача.
Конечно, пробелы на цветовом круге частично могут быть заполнены смесями красок. Глянец лакового покрытия важен еще и для того, чтобы палитру было легче чистить. Художников нынче очень серьезно беспокоят вопросы цвета. Уменя ктомуже был заказ копределенному сроку иона изрядно потрепала мне нервы. Помимо особых требований, предъявляемых к собственным творениям, основное отличие красочной гаммы конкретной работы определяется числом различных рабочих тюбиков с красками.
Триада красок, обладающих этим свойством, давно установлена для цветной печати. Вторым этапом накладывала чистый кадмий красный светлый. На палитре в притирку к темному тону ищите смесь, которая рядом с ним была бы верна.
Смотрим палитры с его картин в приглушенном (dull) и ярком (vibrant) вариантах. 1. Все дело втом, что она несохнет.
Или запаситесь терпением. Как это делается. Смесь синей и оранжевой краски дает зеленый, а не белый цвет, как при оптическом смешении.
Между тем, основы подлинной науки о цвете — в познании образов, в правильном сочетании. Эту гамму нужно почувствовать, понять, что она передает, какую эмоцию дает каждый цвет по отдельности и в сочетании с другими цветами. Интересен здесь тот момент, что сам преподаватель подобными экспериментами не занимается, так как за несколько лет (может десятков лет) у него сформировался ряд личных предпочтений и он смешивает вместе одни и те же краски, а также кладет их на холст в заранее определенных сочетаниях. На внешнем кольце круга располагались краски насыщенного цвета. В других — серость, выдаваемая авторами за тонкость цвета. Обычно уже в начале этюда тень привязывается к самому темному месту.
Напротив, синие образуют почти непрерывный ряд, так же как желто-оранжевые и красные. Дело в переложении одного на другое. Палитры для красок на водной основе могут быть разными. Это будут розовые и бледно-фиолетовые пятна. Выбирайте самое темное место в натуре.
Каждая краска (и смесь) обладает своей светлотой, всегда меньшей, чем светлота чистых белил или белой бумаги и большей, чем светлота плотной черной выкраски. Знать эффекты смешения красок, которыми вы пользуетесь, – значит знать свою палитру. Смесь зеленой и красной краски никогда не даст желтого цвета, как при оптическом смешении. А вот акриловые и темперные краски, после высыхания, водой уже не растворяются.
Проблема такого перевода и есть, в сущности, первая проблема теории колорита. Неверно и выдавливать краски мелкими комочками, горошинками. Интервалы между насыщенными цветами местами малы, а местами очень велики. Лаковое покрытие будет предотвращать впитывание масла из красок. Смеси с ультрамарином невозможно имитировать смесями с берлинской лазурью.
Неплохо смотрятся комбинации с активным красным цветом. Это не то, что надо. Легкость, жесткость и прочность, просто обеспечивают комфортную работу. Дело, следовательно, не в законах цветового круга (цветового тела) и не в законах смешения цветов самих по себе и даже не в том, что палитра художника представляет собой только конечное число исходных цветов и их сочетаний по сравнению с бесконечным числом точек цветового тела, а в том соответствии, отношении, переходе, которое художник устанавливает между красками природы и своей палитрой. Чем пользовался Доменико Креспи, создавая свои «Таинства». Смещение всегда ведет к потере насыщенности цвета.
Значит ли, что вы сразу нарисовали верно. В одних — неуместная, безвкусная яркость. Важно какой поверхностью она обладает.
В густом наложении анилины тоже темны и, кроме того, «ядовиты», содержат в себе присущее им особое качество назойливой, неприятной броскости.
В сильном разведении и они дадут варианты розовых, голубых. Триада красок – красная, желтая, синяя – не совпадает с ньютоновской триадой цветов – красный, зеленый, синий, – и это не должно вызывать удивления. Палитра «Таинств» не содержит красок насыщенного цвета.
Это позволяет не только смешивать краски, но и чувствовать как краска ведет себя на листе, ведь создаваемое живописное произведение, тоже будет на такой же бумаге. Но ведь известно, что художник никогда не пользуется широким набором красок. Но все равно стены, рядом стоящие предметы также оказывают свое влияние. Способ нанесения краски тесно связан с впечатлением от нее.
Если он белый, то глаз художника «автоматически» сопоставляет нужный цвет с белым.