Не пропустите однин из самых красивых и интересных музеев во Флоренции: Палатинскaя галерeя, где роскошь искусство и обаяние уникальном вместе взятых. Палаццо-питти – это самый большой дворец и один из самых крупных музейных комплексов Флоренции, где помещаются Палатинская галерея, Галерея современного искусства, Музей серебра, Музей фарфора, Музей карет и Галерея костюма.
Впервые открытый в 1973 году, музей расположен в Casino del Cavaliere в садах Боболи. В 1919 году его внук Виктор Эммануил III национализировал дворец.
Он простирается в длину на 205 метров, а в высоту на 38 метров. То есть до кончины Джана Гастоне Медичи – последнего представителя рода по мужской линии. Первое представление прошло там в 1476 году там была показана «Девушка с острова Андрос» Публия Теренция Афра. В собрании Палатинской галереи наиболее широко освещена живопись XVI – XVII веков, в меньшей степени представлены итальянские художники XV века и фламандская живопись XVII века, что, впрочем, соответствует парадному декору помещений дворца. Главное изменение, внесенное Амманати, – это внутренний двор. Была открыта для посетителей Домом Лотарингии в 1828 году.
Музей серебра. Никакие примеры позднего искусства в коллекцию не включены, так как в Италии, «современное искусство» относится к периоду до Второй мировой войны период, следовавший за ним, как правило известен как «arte contemporanea». Заслуживает внимания только Венера Ботичелли и пара работ Да Винчи. Основные изменения в них были совершены после эпохи Медичи, совсем недавно в XIX веке.
Открывается в 8. 15 и работает до 13. 50. В залах музеев и в садах Боболи всегда немало посетителей.
Скажу сразу, что бронировать билеты в январе – НЕТ СМЫСЛА. Сегодня это один из самых крупных музейных комплексов Флоренции, где помещаются Палатинская галерея, Галерея современного искусства, Музей серебра, Музей фарфора, Музей карет и Галерея костюма (крупнейшее в Италии собрание, посвященное истории моды). Закрытый коридор позволил герцогу с семьей переехать достаточно легко и безопасно. Палатинская галерея. Сегодня, Дворец Питти подчеркнут своей репутаций как второй самый ценный комплекс художественных галерей и музеев только после Галерей Уффици, которая, кроме того, связана через Коридор Вазари с знаменитом Понте Веккьо (Старый мост). Не стали исключением и сами Питти. Однако это продлилось недолго.
Коллекция продолжала расширяться, в особенности под патронажем Виктора Эммануила II. При строительстве все пожелания банкира были учтены.
В Музее серебра (итал. Museo degli Argenti) находится уникальная коллекция ваз, собранная Лоренцо Великолепным. Со временем влияние Медичи начало угасать. Многообразие представленных в собрании образцов просто потрясает воображение. Расположен особняк на покатой площади с тем же названием – Питти.
Палаццо Питти (итал. Palazzo Pitti) — самый большой из палаццо Флоренции, выдающийся памятник архитектуры кватроченто. Но главные изменения, внесённые в планировку Амманати, касаются внутреннего двора. Сам инициатор грандиозного проекта так и не дождался завершения строительства: в 1472 году банкир умер. Для начала, Галерея Палатина имеeт поразительный аспект личной коллекции произведений искусств, поскольку по-видимому не существует научных критериев для создания картины выставлены – такой как классификации по автору или год создания – за исключением субъективного вкусa.
Позади Палаццо Питти расположены знаменитые Сады Боболи. Чем обосновывают такую точку зрения. Образцом послужило аналогичное палаццо Тоскана в городке Вольтерра.
Даже сегодня картины расположены на стенах Плаццо Питтти так, как их повесили хозяева. По семь окон располагаются на втором и третьем этажах, окна фасада соединяет длинный балкон, а прямо под крышей располагается лоджия. Что из этого правда сказать трудно, но именно Питти распорядился построить огромный дворец, которому надлежало превзойти дворец Медичи по всем параметрам.
Во Флоренцию хочется вернуться еще не раз и снова услышать рассказ Марии. Это сооружение позволило герцогу и его семье сделать переезд более лёгким и безопасным.
В залы галереи можем попасть поднявшись по лестнице, возведенной Б. Амманнати. Внимание привлекает башня, увенчанная зубцами, высота ее достигает почти 100 метров. Устроен так, чтобы его удобно было посещать даже людям на колясках. Завершились они в 1487 году. Флорентийский Палаццо Питти не только один из самых больших дворцов в стране. На первом этаже и в мезанине расположен Музей Серебра (Museo degli Argenti), где представлена обширная коллекция сокровищ дома Медичи.
Грубая и гладкая текстуры чередуются на внутренних стенах дворца, а похожие на стволы деревьев шероховатые колонны подчёркивают близость живой природы и искусства. Парк является образцом садово-паркового искусства тех времен. А вовсе не сгруппированы по залам или художникам, как тому должно быть в музее. Вазари был назначен архитектором, чтобы расширить первоначальную структуру, хотя расширение продолжалась до первой половины семнадцатого века, отчасти потому, что дворец должен быть гармонично связан с Садом Боболи позже приобретен и которая должна была превращена в роскошный сад Дворец Питти.
Возможно им являлся архитектор Филиппо Брунеллески. Когда и она умерла, то Палаццо Питти стал собственностью следующей династии Великих герцогов Тосканских в лице священного римского императора Франца I Стефана, представлявшего Лотарингский дом (Австрия). Особого внимания заслуживают мифологические залы, расписанные Пьетро да Кортона (залы Венеры, Аполлона, Марса, Юпитера и Сатурна). Появилась широкая лестница, по которой сразу можно было попасть на второй этаж.
Здание служило резиденцией сначала великим герцогам Тосканским (из родов Медичи и Габсбургов Лотарингских), затем итальянских королей. 2, 5 часа – это очень мало для такого красивого города, его улочек и двориков.
Он до сих пор считается самым красивым внутренним двором в стиле Ренесанса (Cortile dellAmmannati). В 1860 году дворец вместе с тосканской провинцией перешел во власть Савойской династии. История создания Палаццо Питти во Флоренции (особенно её ранний этап) представляет собой смесь исторических фактов, рассказов современников и догадок историков.
Хозяин дворца умер в 1472 году, так и не доведя своё предприятие до конца. В этих пяти Планетарных комнатах иерархическая последовательность божеств основана на системе Птоломея Венера, Аполлон, Марс, Юпитер (Тронный зал Медичи) и Сатурн, но не Меркурий и Луна, так как они должны идти перед Венерой.
Кто бы ни был его архитектор, видно, что он пошёл против тогдашних модных течений. Именно там проходили все праздничные мероприятия и различные церемонии. В строительстве использовался труд городских изгнанников и находящихся в розыске нарушителей закона – так утверждал Николло Макиавелли, современник хозяина палаццо.
В 1549 году разорившийся потомок Луки Бонаккосро Питти продал дворец Элеоноре Толедской, жене великого герцога Тосканского Козимо I Медичи. Если Вам посчастливится побывать во Флоренции весной, рекомендую к посещению также и сады Боболли, однако для этого необходимо располагать достаточным временем, так как они достаточно обширны. Длина фасада увеличилась почти вдвое из-за двух дополнительных пристроек.
Герцог, неравнодушный ко всему величественному и масштабному, остался доволен. Современный Палаццо Питти (с учетом вышеупомянутой пристройки времен герцога и герцогини Тосканских) представляет собой один из величественных дворцов Флоренции с фасадом. Равный по глубине и высоте трёхэтажный куб снаружи покрывает грубый рустовый камень, обычно использовавшийся для облицовки общественных зданий, а никак ни жилых домов.
В его архитектуре представлены полукруглые арки и явственно выделяющиеся пилястры. С этой версией в целом соглашался историк Джорджо Вазари (1511-1574), полагая, что ему помогал ученик Лука Франчелли. После этого палаццо Питти перешел в собственность герцога Лотарингского. Кто был автором проекта Палаццо Питти точно неизвестно. Каждый из трех этажей высотой более 10 метров. Вот таким образом всем советую посетить именно дворец Питти.
А в 1919 году его внук национализировал дворец, подарив его Италии. Эти помещения служили семье Медичи жилыми, они красиво обставлены и декорированы. Несмотря на погоду (шел дождь), она настолько смогла захватить нас рассказом о городе, его истории, традициях, что было жаль расставаться. По одним источникам он был другом известного флорентийского политика Козимо Медичи Старого (он же купец и банкир и владелец крупнейшего в Европе состояния). Галерея берет свое название от того, что она находится во дворце царствующей семьи (palazzo).
Роскошная Палатинская галерея оформлена в стиле барокко, подчеркивающем красоту шедевров Рафаэля, Тинторетто, Тициана, Ван Дейка, Рубенса. Однако эта рекомендация касается только не сезонных месяцев (декабрь, январь, февраль), в остальное время эта процедура более чем оправдана. Ее помещения отличает роскошный интерьер в барочном стиле. Хороши также и сами интерьеры.
Герцогиня Элеонора Толедская приобрела его у Бонаккосро Питти, потомка банкира Луки. Что касается Музей экипажей, он расположен на первом этаже дворца Питти и ее элементы, представляющие интерес относится к золотым и украшеным тележком использованы великими князьями в восемнадцатом и девятнадцатом веке. К этому времени он уже был преобразован в музей, но для них была сохранена анфилада комнат (в настоящее время Галерея современного искусства) для официальных посещений Флоренции.
За ней последовали многие пьесы флорентийских писателей, таких как Джован Баттиста Чини. Немало в коллекции и работ итальянских маньеристов: Понтормо, Андреа дель Сарто, Бронзино. Жил в XV веке банкир Лука Питти. Кареты используемые по наиболее важным случаям, наподобие Carrozza dOro (золотая карета), увенчивались позолоченными коронами, которые указывали бы социальное положение и чин владельца кареты. Затем дворцом некоторое время владела Анна-Мария, его сестра. Старинный дворец, названный в честь своего первого хозяина и расположенный на площади «имение его же», – вовсе не редкость в Италии. За счёт расширения тыльной стороны здание было увеличено почти вдвое.
По другим – Лука Питти соперничал с покровительствовавшим ему Козимо Медичи. Правящая чета, переезжая в новую резиденцию, распорядилась расширить здание за счет пристройки (работами руководил Амманнати). Во время освободительного движения Рисорджименто Флоренция стала столицей Италии, в 1865–1871 годах во дворце жил король Виктор Эммануил II, а в 1919 году уже его внук Виктор Эммануил III национализировал и подарил дом державе.
Покои состоят из 14 комнат, которые ранее использовала семья Медичи и жили её наследники. Некоторое время в доме проживала сестра последнего из Медичи. В значительной степени подобное возможно благодаря Amici di Palazzo Pitti («Друзья Палаццо Питти»), организации добровольцев и покровителей, основанной в 1996 году, который занимается сбором средств и вносит предложения относительно текущего обслуживания Палаццо и коллекций, а также постоянного улучшения их визуального представления.
Но длилось это не долго. Для широкой публики галерея впервые была открыта в 1928 году.
Галерея Костюмов связан с Садaми Боболи, удобно расположен в Palazzin делла Meridiana. Его с полным правом можно отнести и к числу самых впечатляющих. Чрезвычайно богатые потолки с фресками и сложной лепниной фактически восхваляют род Медичи и дар добродетельного правления. Исполняемые для развлечения культурного двора Медичи, в них использовались сложные образы придворного сценографа Бальдассаре Ланчи.
Ранняя история дворца представляет из себя смесь фактов и выдумок. Ни в одном музее мира нет стольких картин Рафаэля, как здесь (их 11) кроме того, в галерее несколько известных картин Тициана, здесь представлены работы венецианцев Тинторетто и Джорджоне, шедевры Рубенса и Ван Дейка, Караваджо и Мурильо, а также произведения флорентийских маньеристов, таких, как Россо Фьорентино, Андреа дель Сарто, Фра Бартоломео, Бронзино и, наконец, самого Понтормо. В период правления Козимо II Медичи началась разбивка площади. Напомню только, что Палатинская галерея – один из музеев дворца Питти.
Позднее на ней был разбит парк, сегодня известный как сады Боболи. Земля позади палаццо также была выкуплена. Сегодня его здание на Площади Питти является просто городским музеем, а ещё несколько столетий назад оно блистало воистину королевским величием, ведь Медичи и герцоги Лотарингские «не побрезговали» домом одного флорентийского банкира и превратили его в королевскую резиденцию.
Огромный Палаццо Питти, крупнейший музейный комплекс Флоренции, можно смело занести в список таких вот «именных» дворцов. Цена билета – 4 евро.
Музей серебра – настоящая сокровищница, будто воплотившаяся из сказки. Ездил с семьей во Флоренцию в январе. Рустованный каменный фасад придаёт дворцу могущественный и суровый вид. Они ценятся среди его произведений. Медичи значительно расширили первоначальную структуру (которая, как утверждается, состоял до прибытия семьй Медичи, только из кубической структуры в центре нынешнего здания) по проекту Брунеллески и Лука Fancelli (хотя отцовства до сих пор является предметом дискуссий). На стенах, выходящих во двор, чередуется гладкая и грубая текстуры.
Уникальное собрание картин начало пополняться еще со времен династии Медичи. Уже в 1537 году Козимо I вернул власть во Флоренции Медичи, а в 1549 году выкупил у совсем обнищавших потомков Луки Питти Палаццо и подарил его супруге Элеоноре Толедской. Однако спустя такое количество лет их месторасположение осталось прежним. Между тем рустика, то есть облицовка, весь фасад покрывающая большими каменными блоками, впервые была использована Козимо Медичи Старшим при возведении своей личной резиденции (ныне дворец Медичи-Риккарди).
После этого дворец был переделан и расширен. Его полотен здесь одиннадцать. В галерее, которая перетекает в королевские покои, находятся произведения Рафаэля, Тициана, Перуджино («Оплакивание Христа»), Корреджо, Питера Пауля Рубенса и Пьетро да Кортона.
Находится на покатой площади того же имени, рядом с садами Боболи. Изначально фресками Кортона была расписана небольшая комната на главном этаже под названием Sala della Stufa и серией изображающей «Четыре возраста человека», которая была очень хорошо воспринята «Золотой век» и «Серебряный век» были написаны в 1637 году, за ними в 1641 году последовали «Бронзовый век» и «Железный век». Тем, что ученик имел свой стиль, явственно отличавшийся от стиля учителя.
Первоначальный дворец состоял только из центрального блока нынешнего здания (средние 7 окон на верхнем этаже). Ее возвели с тыльной стороны. В 1549 году Палаццо Питти было продано герцогами Медичи и стало их главной резиденцией. В 1549 году владелицей дворца стала супруга Козимо I Медичи, Великого герцога Тосканы.
В этой сокровищнице собраны просто сказочные богатства.
Исходный план садов был сосредоточен вокруг амфитеатра. Расписывал их Пьетро да Кортон.
В XIX веке размер выставки побудил одного посетителя задаться вопросом «Во имя всего того, что считается необычным, как можно найти место для всех этих карет и лошадей». Время осмотра достопримечательностей не ограничено. Внимание туристов привлекает и бронзовая панель «Жертвоприношение Исаака».
Палаццо Питти (Palazzo Pitti) во Флоренции — это огромный дворец, один из крупнейших архитектурных памятников города. Зато тут по-прежнему висят старинные колокола, один из них относится к 13 веку. Тем не менее, какое-то влияние Питти за собой, всё же, сохранили, поскольку продолжали жить в семейном дворце. Каждый этаж и каждая комната по-своему оригинальны, что создает определенный шарм этому месту. Лишь в 1828 году Леопольд II открыл собрание живописи Палаццо Питти широкой публике, а в собственность государства галерея перешла только в 1911 году.
Последний раз короли Италии использовали Палаццо Питти в 1920-х годах. Закрыт каждое 1-ое, 3-е и 5-ое воскресенье месяца.
Это один из красивейших ренессансных внутренних двориков. В XVI веке Вазари утверждал, что создание столь грандиозного строения было поручено Филиппо Брунеллески.
В результате площадь палаццо увеличилась в два с лишним раза. Название «Галерея современного искусства» некоторым может показаться неправильным, поскольку искусство в галерее охватывает период с XVIII до начала XX века. Потолки здесь покрыты прекрасными фресками Пьетро да Кортона. Музей серебра иногда называемый «Сокровищница Медичи», содержит коллекцию бесценного серебра, камей и работ с полудрагоценными драгоценными камнями, многие из последних в коллекции Лоренсо де Медичи, включают старинные вазы, большинство с тонкими серебряными позолоченными креплениями добавлены, чтобы показать величие XV века.
Таким образом, комплекс состоит из дворцов и садов, и содержит 7 музеев и галерей. Антикварная мебель включает кровати с балдахином и другую необходимую мебель, которую не найти больше нигде в палаццо.
После Наполеоновской волны завоеваний, дворец некоторое время был во власти французов. Туристически раскрученная галерея Уфицци на фоне дворца Пити – просто бедный сарай.
Работы по возведению дворца стартовали в 1458 году. Лучшие комнаты украшены Пьетро да Кортона в высоком стиле барокко. Их устройством занялся состоявший при дворе Медичи садовник-декоратор Никколо Триболо, который умер в следующем году практически сразу его заменил архитектор Бартоломео Амманати. После Рисорджименто и изгнания семьи великого герцога из палаццо, все современные художественные произведения великого герцога были объединены под одной крышей «Современной галерее Академии».
Боковые двери превратились в огромные напольные окна. Правда, такого столпотворения, как в галерее Уффици или музеях Ватикана, все же нет. Продолжили их дело герцоги Лотарингские.
кв. м. В период же правления Фердинанда I (сына герцогини Элеоноры) в Палаццо Питти на постоянной основе стала находиться коллекция произведений искусства августейшего семейства. Центральным местом парка считался амфитеатр, выполненный в виде подковы. К тому же, группировка произведений искусства по школам или эпохам отсутствует: в галерее применен принцип «дворцового размещения» картин, где решающим фактором является размер, сюжет, цветовая гамма полотен.