Для того, чтобы насладиться красотой всех скульптурных композиций, необходимо окунуться в мир Палаццо Барджелло – дворца, полного сокровищ. В Палаццо Барджелло сейчас размещен Национальный музей с отличной коллекцией скульптур, нам там очень понравилось. Мимо Палаццо Барджелло пройдите по Виа дел Проконсоло. Барджелло расположен рядом с кафедральным собором Дуомо, в пяти минутах ходьбы от галереи Уффици и Палаццо Веккьо, в десяти минутах ходьбы от моста Веккьо, дворца Питти и Академии изящных искусств.
Сверните налево на первом перекрёстке и через квартал вы увидите старейшее светское здание города — Палаццо Барджелло. Потом перешли в Палаццо Барджелло, могучий, похожий на крепость дворец с высокой башней и квадратным внутренним двором. Фигура из Музея Барджелло, олицетворяющая Землю, первоначально предназначалась Бартоломео Амманати для Зала Большого совета в палаццо Веккьо, затем украсила фонтан в парке виллы Пратолино.
А, заполняя рельефами люнеты, впервые применил новую глазурь на основе олова. В 1574 году Медичи упразднили подесту и разместило в Барджелло руководителя полиции. Особого внимания заслуживают мифологические залы, расписанные Пьетро да Кортона (залы Венеры, Аполлона, Марса, Юпитера и Сатурна).
Санта-Кроче — must see, пропущена, хотя, в общем-то, почти по маршруту. По преданию, мастеру позировал юный Леонардо из Винчи. Однако даже в представленном изображении, в котором художник стремился идеализировать модель, обнаруживаются черты искусства мастеров кватроченто, соединение портретной характерности с поэтизацией образа (речь идет о детских и женских бюстах, ставших популярными в это время). Уфицци — минимум 2 часа, а лучше хотя бы полдня.
В этой сокровищнице собраны просто сказочные богатства. В 1554 (или 1555- м) году молодой художник приехал в Рим, где, как утверждают исследователи, некоторое время учился у Микеланджело. Позднее он работал во Флоренции при дворе Медичи, а также в Лукке, Генуе и Болонье. Слово «Bargello» происходит от поздне-латинского bargillus (от готского bargi или немецкого burg): т. е.
Именно таковой и является представленная. Открытая лестница ведет в Лоджию, украшенную произведениями искусства XVI века. Искусствовед Марио Скалини называет представленную в Музее Барджелло статую – шедевром статичного равновесия, «что нисколько не умаляет ощущения восходящего движения античного бога, – возможно, динамику ей сообщали мириады брызг от мощных струй извергаемых раздувшим щеки Зефиром». В Музее серебра находится уникальная коллекция ваз, собранная Лоренцо Великолепным.
Оба Пизано перегружали композиции. В 1453 он уже состоял в цехе мраморщиков. Подеста избирался лишь на один год. Он изображает кардинала за чтением, листающим страницы увлекшей его книги.
Однако в представленной «Мадонне с Младенцем» Доменико демонстрирует приверженность не к точным пространственным разработкам некоторых произведений Фра Анжелико, а к другим, более архаизированным, с флоральными орнаментами на золотых фонах. Домовая капелла Медичи расписана знаменитыми фресками Беноццо Гоццоли. Доспехи рыцаря экспонируются так, словно воин восседает верхом. Андреа сделался крупнейшим творцом своего времени в области майоликовых изображений. В средние века это название присваивалось и военному капитану, хранившему мир и покой («Капитан правосудия»). Скульптурные бюсты стали широко распространены во Флоренции XV века. Он работал в Милане, Флоренции, Мантуе и долгие годы в Риме. Композицию Зала лилий завершает «Юдифь» Донателло.
С внутренней стороны здание окружает Двор с портиками по трем сторонам, пилонами и аркадами. Он любил эксперименты. Первые работы Андреа в майолике чрезвычайно походят на произведения наставника.
Такие кувшины со сливным отверстием были известны еще в Древнем Риме и предназначались для мытья рук («аква» – «вода», «манус» – «рука»). Это стало одной из причин, наводящих на мысль о возможном прямом участии ученика в работе наставника. Изысканность обработки деталей (лавры на шляпе, шлем и борода Голиафа) обнаруживает руку ювелира (этому ремеслу учился Донато в начале своего пути). Вдоль стен стоят статуи XVI века скульпторов Бандинелли, Амманнати, Джамболоньи и Данти.
Внешне дворец Барджелло имеет вид крепости с выступающим зубчатым карнизом. В Зале под открытой лестницей находятся заменательные произведения Мике-ланджело: Вакх (1496 г. ) – ранняя работа мастера большой круглый рельеф – Тондо Пипипи -Мадонна, обучающая чтению Иисуса и Иоанна Крестителя Давид или Аполлон (1530 г. ) и Брут (1540 г. ). Позже художник стал учителем племянника Ридольфо.
На стенах Двора и в портиках – множество гербов правителей города, а также красочные эмблемы кварталов и районов (зезйеп) города. Полиция размещалась в Барджелло до 1865 года. Копии же работ разошлись по странам Европы. В нем собрано множество скульптур талантливого мастера. Каждый из трёх этажей здания, наподобие римского Колизея, декорирован пилястрами одного из трёх классических ордеров: на первом этаже -- тосканский, на втором Альберти поместил вместо ионического ордера пилястры с оригинальной капителью, разработанной им самим, а третий этаж украшает коринфский ордер в несколько упрощённом варианте. Доменика, Пьеты и Благовещения.
А вот внутренняя сторона Дворца Барджелло (где на стенах расположены гербы городских правителей и судей) окружена Двором, с трех сторон которого расположены портики, а также колонны и своды.
Внешне дворец с высокими башенками и зубчатыми стенами напоминает крепость. К Леде Зевс явился в образе Лебедя. Иоанн две скульптуры Давида в мраморе (1408 г. ) и в бронзе (1430 г. ) – первая, необычайно изящная, обнаженная скульптура раннего Возрождения Марцокко – символ города (изображение льва на гербе Флоренции) и, наконец, бронзовый Амур-Аттис -живое дыхание античного искусства.
Так и представленная Богоматерь, очаровательная и нежно-задумчивая, – «родная сестра» Мадонн Луки. Среди них Св. Особенно значительным стал вклад антиквара и бонапартиста Луи Каррана. Все эти детали представлены в музейном образце изготовленном во Франции. «Аллегория Весны» – сюжет довольно распространенный в живописи.
Самая капитальная постройка ученика Брунеллески и его одарённого последователя Микелоццо ли Бартоломмео (1396—1472), придворного архитектора семьи Медичи, — сооружённое в 1444—1460 гг. Дошли до нас лишь две работы – Филиппа Брунеллески и Лоренцо Гиберти (причем оба они были ювелирами это позже Брунеллески прославится как великий зодчий Возрождения). (Нужно вспомнить, что именно в начале XIII столетия «доблестное» войско латинян, участников Четвертого крестового похода, вошло в Константинополь, сожгло и разорило город, проявляя зверскую жестокость по отношению к жителям, а затем осталось в нем на несколько десятилетий. ). Похожий Иисус – на представленной иконе. (Правда, внимание зрителей часто отвлекает стоящая неподалеку копия «Давида» Микеланджело. ) Еще одна статуя демонстрируется на первом этаже музея, по соседству с установленной перед ним скульптурной группой. Здесь же находится бюст Козимо I Медичи работы Бенвенуто Челлини.
Несмотря на то что Пиза была именно тем местом, где разгорался очаг проторенессансной культуры, основная масса художественных произведений периода дученто (XIII век) оставалась в рамках средневековых традиций. И данная работа создавалась скульптором без учета ее обхода. Возможно, фигура предназначалась для усыпальницы Медичи – капеллы при церкви Сан-Лоренцо. Открытая лестница, ведущая в верхнюю лоджию, выполнена в 14 в. Нери ди Фиораванти.
Плоскостность изображения согласована с плоскостью страницы. замок или укреплённая башня. По словам современной исследовательницы А. Вершининой, здесь «в одном изображении происходит символическое единение трех составляющих: античной древности как традиции средневековой геральдики с аллегорической условностью ее языка и жизнеутверждающего, героического пафоса ренессансной художественной модели». Все же большинство исследователей склоняется «к кандидатуре» Давида.
Искусство миниатюры во второй половине XV века достигло невиданных расцвета и сложности. У всех объектов есть часы работы, что тоже надо учитывать. В 1554 (или 1555-м) году молодой художник приехал в Рим, где, как утверждают исследователи, некоторое время учился у Микеланджело. В этих поисках родилось литое изображение гончей. Он сам отказался от имени, доставшегося от достойного отца-ювелира (выпестовавшего в своей мастерской знаменитого Бенвенутто Челлини) и представлялся отпрыском знатной сиенской фамилии. По очевидному содержанию лист назван «Осада гавани».
Кроме работ самого Вер-роккьо, посетителей в его Салоне привлекает «Антей» Антонио дель Поллайоло. Петра и тема первородного греха. Живописная открытая лестница (Нери ди Фьораванти, 14 век) ведет в верхнюю лоджию. Данте, современник Пизано, в своей «Божественной комедии», рассказывая о Триумфальной колеснице, пишет: «И впряженный Грифон шел перед ней.
Основными мотивами фресок стали сцены жития св. Ритм горизонтальных поясов и редко расставленных больших окон на фасаде (ещё сохраняющих традиционное готическое деление на две части средней колонкой), поэтажное уменьшение (от низа к верху) выпуклости руста создают впечатление сдержанной силы. Здесь находится множество скульптур знаменитого мастера — две статуи Давида (в мраморе и в бронзе), статуя святого Георгия, а также великолепный «Амур-Аттис». Художник Джованни Санти, отец великого Рафаэля, называл Дезидерио да Сеттиньяно «даровитым, нежным и прекрасным». Данная фигурка святого Георгия, поражающего копьем дракона – акваманил. НАЦИОНАЛЬНЫЙ МУЗЕЙ БАРДЖЕЛЛО.
Со временем их правления связан новый расцвет византийского искусства, получивший наименование «Македонское Возрождение». Обычно в иконографии с Марией цветок помещен в вазу с прозрачной водой. А. С. Пушкина). Дзанобия вместе со святыми Лоренцо и Стефано и героев Римской республики (Брута, Цицерона, Сципиона и др. ), которые должны были вдохновлять правителей города на защиту республиканских идеалов. Однако Микеланджело не предполагал использовать цвет. Скульптор был уроженцем фландрского города Дуэ и настоящее его имя — Жан де Булонь. Окна на втором и третьем этажах сдвоены под арками.
На Флоренцию нормально хотя бы дня 4-5. К. Арган пишет по этому поводу: «Донателло смело вводит в скульптуру ярко окрашенные элементы (позолоту, цветной мрамор, мозаику, терракоту), Паоло Учелло с помощью живописи дает изображение статуи, а Брунеллески не может обойтись без того, чтобы не дополнить свои пространственные построения пластическими и колористическими экспериментами. Голиафу же он заявил: «Ты идешь против меня с копьем, щитом и мечом, а я иду против тебя во имя Господа» (1 Цар. На представленном листе выделен инициал «Р».
Грифоны, существа с орлиными крыльями и львиными телами объединены в тесную группу, расходящуюся кверху. Другие работы автора также копировали коллеги-художники. Анри Пьер Пику – академист, приверженец неогреческого направления.
Рожденное стремлением прежде всего украсить инициал, литеру, распространившись узорочьем на всю страницу, кроме участков с текстом, оно переживало последний этап своего естественного развития ибо очень скоро «потерпит поражение» от печатной продукции. Лишь немногие сегодня имеют первоначальный облик. заммок или укреплённая башня. Полагают, что этот образ олицетворяет соединение земного и небесного начал, как и двойственную божественную и земную природу Христа. Национальный музей Барджелло по праву гордится своей коллекцией произведений Джамболоньи (Джованни Болоньи), одного из известнейших скульпторов-маньеристов.
Его первое выступление на Салоне случилось в 1847, а в следующем году он удостоился уже второй награды Салона за полотно «Клеопатра и Антоний на Сиднусе» и рецензии Теофиля Готье, в которой писатель хоть и укорил молодого живописца за помпезность, все же признал его мастерство. Первые его работы не сохранились, однако существующее наследие мастера обнаруживает в его почерке изысканность позднеготических композиций, мистическую сказочность интонации, причудливость фантазии. палаццо Медичи — Риккарди (Риккарди — фамилия последнего владельца дворца). Между тем здание уже успели переименовать в Палаццо Дукале (резиденцию герцога): великий герцог Тосканский Козимо I переехал сюда в 1540 г. из своего частного дворца (сегодня Палаццо Медичи-Риккарди). Отечественный исследователь итальянского искусства В. Н. Лазарев даже называет их «скрученными», а самого Джованни – «главным поборником готического искусства в Италии», тем не менее отмечает, что «проторенессансная основа выступает у него даже в тех произведениях, в которых он широко использует готические образцы» и определяет его творчество как грандиозный эпилог всего проторенессансного искусства. Ремесленники из нидерландского города Динана, на реке Маас, специализировались на их изготовлении, вот таким образом в обиходе такие рукомойники называют динандерии, динандри (на Руси – водолей), впрочем, как и другие изделия мастеров Динана.
Как и в знаменитом «Давиде» (копии которого установлены не только на Пьяцца Синьории именно там, где и стоял оригинал во времена Микеланджело, но и в Итальянском дворике ГМИИ им. Название «Барджелло» также было перенесено на офис Капитана. Известно, что в конце жизни мастер почти не работал ни с мрамором, ни с бронзой. Однако ваятель здесь основывался на раскрытии именно библейского смысла.
17:45). Кроме «Смерти Франчески Питти-Торнабуони» Верроккио изобразил сюжет «Новорожденного приносят отцу». В средние века это название присваивалось и военному капитану, хранившему мир и покой («Капитан правосудия»). Он был золототел, где он был птицей, / А в остальном – как смесь лилей и роз» (Чистилище, XXIX, 106 – 114). Известно, что в конце жизни мастер почти не работал ни с мрамором, ни с бронзой. Даже двери здесь впечатляют, в особенности мраморная дверь, ведущая в Аудиенц-зал. Амманати, как позже и Рубенс, был покорен мощной пластикой микеланджеловской фигуры.
У данного произведения есть и другое название – «Тондо Питти», по округлой форме рельефа исполненного в традициях расписных тондо, знакомых зрителю по представленным в Музее Барджелло работам членов семьи делла Роббиа. Данезе Каттанео, уроженец Каррары, был не только скульптором, но и поэтом. палаццо Медичи -- Риккарди (Риккарди -- фамилия последнего владельца дворца). Живописная открытая лестница, построенная в XIV веке архитектором Нери ди Фьораванте, ведет в верхнюю Лоджию работы Тоне ди Джованни (1319 г. ).
Кроме прочих, мастер имел заказчиков среди флорентийских и савойских властителей. Художники Возрождения часто обращались к этому эротическому сюжету. Домовая капелла Медичи расписана знаменитыми фресками Беноццо Гоццоли. Этот отпрыск боковой ветви семьи, как его называли – Лоренцино, а затем Лорензаччо («Плохой Лоренцо», большинство жителей Флоренции осуждали его), в раннем возрасте написал трагедию «Брут».
Скульптор был уроженцем фландрского города Дуэ и настоящее его имя — Жан де Булонь. Врезная надпись на нижнем поясе бюста содержит сведения о том, с кого он делался, возрасте модели (27 лет), авторе и дате создания произведения. Ритм горизонтальных поясов и редко расставленных больших окон на фасаде (ещё сохраняющих традиционное готическое деление на две части средней колонкой), поэтажное уменьшение (от низа к верху) выпуклости руста создают впечатление сдержанной силы.
Здание имеет внутренний двор с лобным местом, окружённый арочными галереями. Здесь можно полюбоваться миниатюрной площадью Синьории, выложенной золотом и драгоценными камнями. Архитектор Брунеллески сумел установить его без лесов. Мола, сын архитектора, ювелир и медальер, являлся прославленным оружейником. Однако абсолютно очевидно, что выразительность круглой пластики также привлекала Андреа. Позднее он работал во Флоренции при дворе Медичи, а также в Лукке, Генуе и Болонье.
Название «Барджелло» также было перенесено на офис Капитана. Среди мраморных статуй следует отметить скульптурную группу Микеланджело «Гений, попирающий грубую силу», а также копию «Триумф Флоренции над Пизой» (Джамболонья, подлинник в музее Барджелло). Зал башни с коллекцией гобеленов и Зал коллекции медалей Медичи, где представлены работы таких художников как Пизанелло, Челлини, Микелоццо и других. Джамболонью обыкновенно называют итальянским мастером, однако это не совсем так. Рассказывают, что от «Леды» избавилась строгая супруга Людовика XIV, но от какой именно история умалчивает.
И, наконец. Средневековье сохранило традицию. Такой парадный шлем являлся частью амуниции участников джостры (по-итальянски – «турнир»). В центре внутреннего дворика находится грациозный восьмиугольный колодец, а также выставлены ценные мраморные статуи: шесть аллегорических скульптур Бартоломео Амманати (Флоренция, река Арно, река Арбиа, Земля, Умеренность и Молодость), Океан Джамболоньи и другие.
С 1261 г. стал резиденцией подесты и верховного магистрата города. Огромный собор возводили в течение шести столетий. Бронзовую Минерву (Афину) Бенвенуто Челлини поместил в одну из ниш цоколя своего opus magnum («главного произведения») – «Персей с головой Медузы», уже пять веков украшающего площадь перед палаццо Веккьо. Принято считать, что мастерскую именно Гаспаро Молы изобразил Брейгель в своей картине «Венера в кузнице Вулкана». Джамболонью обыкновенно называют итальянским мастером, однако это не совсем так.
Подеста избирался лишь на один год. Эта должность аналогична современному руководителю полиции.
«Брут» Микеланджело – дань республиканским идеалам. В 1574 году дворец стал принадлежать капитану полицейской стражи (барджелло). Но и без них вестник богов, покровитель торговли, путешественников, воров, позже – банкиров вполне ясно демонстрирует свою предприимчивость и устремленность, это позволило установить копию шедевра Джамболоньи перед многими финансовыми учреждениями в разных странах мира.
Искусству ваяния он учился в Риме у Якопо Сансовино, оказался пленен при разграблении города в 1527 войсками императора Карла V (трагический эпизод истории Италии), бежал, работал во Флоренции, затем вновь вернулся в Рим. Спокойного и эпического, действительно, нет в представленной композиции, полной «пафоса и страсти». Микеланджело работал с натуры (моделью был близкий друг скульптора), но включил в свою композицию символические атрибуты (виноград – символ жизни, шкура леопарда – смерти, львиная маска – силы).
Впервые именно дель Поллайоло начал изучать анатомию на трупах. Его композиция разворачивается по вертикали. Полиция размещалась в Барджелло до 1865 года. За ней видны сражающиеся христианские войска, а еще дальше – лагерь мусульман.
Из нее экскурсоводы обычно ведут своих «подопечных» в бывший зал Большого совета, ныне являющийся Салоном Донателло. По словам В. Лихачевой, «длинноволосый, с тяжелой бородой Христос напоминает изображение Юстиниана на его монетах».
(«Томмазо был первым, выдумавшим и пустившим в оборот украшения, которые носят на голове флорентийские девушки и которые называют гирляндами, за что и получил имя Гирландайо». ) Давид помогал старшему брату в работе его знаменитой боттеги (мастерской), по росписи Ватиканской библиотеки, а в следующий приезд в Рим – и Сикстинской капеллы. Дворец Барджелло был вначале построен для Capitano del Popolo (народного капитана) и стал первой городской ратушей. В данном случае у зрителя есть возможность увидеть обе части одного произведения. Окна на втором и третьем этажах сдвоены под арками. В Музее серебра находится уникальная коллекция ваз, собранная Лоренцо Великолепным.
Это правительственное здание 1299 г., где заседали приоры, называлось Новый дворец (Palagio novo). Двор ведет в Зал с коллекцией скульптуры XIV века. Техника глазурованной терракоты, майоликового покрытия особого состава, была введена в обиход европейской пластики именно Лукой делла Роббиа, флорентийским ювелиром, переквалифицировавшимся в скульптора (не единичный пример этого времени). Ваятель выбрал для своего юного Давида позу свободную и даже расслабленную, с легким хиазмом (упором на одну ногу) и композиционно соответствующую (даже ритмикой складок туники) фигуре пророка Исайи работы Нанни ди Банко, находящейся в соборе. Представленный «головной убор» составлен из собственно шлема, датируемого XVI веком и декорированных деталей – гребня в виде крыльев и головы орла с чуть приоткрытым клювом изготовленных в XV столетии. Донателло продемонстрировал чудесную божественную помощь герою в его неравной битве.
Однако в них не рассказывается о земных свидетелях этого, потому данный сюжет изображался в искусстве периода Ars nova (в истории утвердилось условное название – Северное Возрождение) так, как в представленной композиции: Христос, восставший из гроба, держит в руках древко с белым полотнищем с начертанным на нем красным крестом – символом победы над смертью. Дель Поллайоло оказал влияние и на Боттичелли. Эта должность аналогична современному руководителю полиции.
Здесь можно полюбоваться миниатюрной площадью Синьории, выложенной золотом и драгоценными камнями. Замечательно прочные, плотные, однородные сплавы пригодились и художникам. Таким он был и в своей живописи. Сведения о сиенском художнике Джованни ди Паоло упоминаются в документах с 1420. Однако до «зерен» Ренессанса в большинстве их работ еще господствуют готические тенденции.
В этом же зале находится бронзовый бюст Козимо 1, выполненный скульптором Челлини. Кампанилу флорентийского Дуомо строил великий Джотто.
Среди его членов были банкир и гонфалоньер справедливости (глава приората, городского управления), сам же Ринальдо являлся заметной фигурой в ученых кругах Флоренции как литератор. Композицию Зала лилий завершает «Юдифь» Донателло. Он работал также в Вероне (алтарь семьи Фрегозо в церкви Святой Анастасии) и Падуе. Стены Капеллы расписаны мастерами школы Джотто изобразившими на них Рай, Ад и сцены из житий святых. Что касаетсяПизаннелло (в Национальном музее Барджелло имеется много его медалей), то их следует смотреть в Зале коллекции медалей Медичи.
Фонтан Нептуна, фасад палаццо Питти, мост Санта-Тринито через реку Арно во Флоренции, вилла Джулия (загородная резиденция папы), здание Григорианского университета в Риме – вот плоды деятельности Бартоломео Амманати, флорентийского скульптора и архитектора. Впрочем, реплики изготовлялись и на его мануфактуре для рассылки по Италии и в разные страны Европы (практику ввел еще дядя). Зато точно известно: она так понравилась Козимо I, что была установлена в его спальне. Он позволил ваятелю показать фигуру в развороте, требующем обхода. «Гений Победы» Микеланджело) – создано после возвращения Козимо I. Стены комнат верхнего этажа украшают фрески Вазари и других художников.
И уж абсолютно точно, «амбивалентная» полуулыбка верроккиевского Давида не раз встретится любителям искусства у разных персонажей Леонардо. Европейская скульптура не знала еще таких нежных переливов форм, никому до этого не удавалось так чувственно осязаемо передать фактуру полупрозрачной ткани, за которой угадывается карнация (цвет тела). В Зале Веррокьо, кроме его собственных работ, таких как Воскресение, бюст молодой женщины. Его гравюра «Битва обнаженных» стала своего рода образцом для знаменитой микеланджеловской композиции «Битва при Кашине». Кроме работ других скульпторов, таких как Лука делла Роббиа, Гиберти, Веккьетта и Агостино ди Дуччио, в зале хранятся также медальоны, выполненные Гиберти и Брунеллески в 1402 году в рамках конкурсного проекта (всего было шесть соискателей) для вторых ворот флорентийского Баптистерия.
Господа этим летом провел во Флоренции 7 дней, осмотреть данный город за 1-2 дня просто не реально, нет смысла ехать на такой короткий промежуток. А где в плане церковь всех Святых (была семейной церковью рода Веспуччи), где сохранились уникальные фрески работы Доменико Гирландайо – учителя Микеланджело и Сандро Боттичелли. Акваманилы были церковной утварью, предназначенной для омовения рук священника. Младенец расположился на травке и лилии растут, а не сорваны.
Своими прекрасными руками женщина трепетно прижимает к груди букетик (у портрета незнакомки есть другое название – «Дама с букетом фиалок»).
Чрезвычайно интересен Салон дель Подеста, где хранятся ювелирные изделия и эмали, а также печати (экспозиция охватывает период от Средних веков до XVII века). Именно нежным и прекрасным, полным внутреннего трепета запечатлел скульптор мальчика. Печислять могу наверное до бесконечности. Но в 1565 г. он предпочёл перенести свою резиденцию в Палаццо Питти, который был для этого расширен, а прежний Новый дворец перестал считаться новым и стал Старым дворцом (Палаццо Веккьо).
Художники программно обратились к самому раннему периоду расцвета Византии. Они уничтожили всякое напоминание о годах республиканского правления, включая созданные в то время шедевры «Битва при Ангиари» Леонардо да Винчи и «Битва при Кашине» Микеланджело. Поначалу мастер работал в мраморе исполнил декор «кантории», певческой кафедры собора.
Здание Барджелло послужило прототипом при постройке Палаццо Веккьо. Гипсовая копия бюста хранится в лондонском Музее Виктории и Альберта.
Стены двора обильно украшены множеством гербов правителей города и судей. Андреа Верроккио, как и другие флорентийские мастера, получал заказы на исполнение скульптурных надгробий, в частности от семьи умершей в 1477 при родах Франчески Питти-Торнабуони. Национальный музей Барджелло по праву гордится своей коллекцией произведений Джамболоньи (Джованни Болоньи), одного из известнейших скульпторов-маньеристов. В частности, здесь можно увидеть работы Тино да Камаино («Мадонна с Младенцем»), Амманнати, Джамболоньи, а также знаменитого «Вакха» Микеланджело Буонарроти. Свою Леду он создал по картону Микеланджело Буонарроти.
Данный сосуд – именно северного происхождения из бассейна названной реки. Наплечники и наручи были подвижными. Сын ювелира Якопо Антонио дель Поллайоло (1399 – 1489), он и начинал свою творческую деятельность мастером золотых дел. Она царит над красавицами. Объемы окутывает мягкая светотень, достигнутая тонкостью моделировки.
Так, Бенвенуто Челлини взялся отлить своего «Персея» – первую крупную цельную статую. Крылатые атрибуты Меркурия – кадуцей (волшебный жезл, обвитый двумя змеями), сандалии и шапочка (отлитая в бронзе, она выглядит шлемом) – здесь присутствуют. Шесть архитекторов разных времён внесли свой вклад в строительство Дуомо.
Вот таким образом ученые полагают, что в своих путешествиях (на кафедре пизанского собора есть надпись: «Этот Иоанн объехал реки и части света») Джованни добрался до Франции, где мог быть около 1270 – 1277, оказался под впечатлением от произведений местных мастеров. Художник учитывает направление ветра, разворачивая по нему паруса. Литейщики, призванные во Флоренцию из Германии и Нидерландов герцогом Козимо I после капитуляции Сиенской республики, с которой велась война, продолжали свое дело, только уже на мирном поприще (правда, пушки для кораблей создавали). Согласно греческим мифам, в прекрасного юношу, воспитанника Персефоны, супруги владыки подземного царства, влюбилась богиня любви и красоты Афродита (Венера). Императорами в IX – X столетиях являлись представители Македонской династии.
Ни в одном музее мира нет стольких картин Рафаэля, как здесь (их 11) кроме того, в галерее несколько известных картин Тициана, здесь представлены работы венецианцев Тинторетто и Джорджоне, шедевры Рубенса и Ван Дейка, Караваджо и Мурильо, а также произведения флорентийских маньеристов, таких, как Россо Фьорентино, Андреа дель Сарто, Фра Бартоломео, Бронзино и, наконец, самого Понтормо. С 1990 года её открыли широкой публике. Вместе с наставником художник прибыл в Венецию, где исполнил множество заказов.
Роскошное убранство зала – росписи Вазари, скульптуры (в т. ч. Византийское влияние или, как говорили итальянцы, «maniera bizantina», все еще господствовало в живописи. Скульптуру же Вакха, древнеримского бога плодородия и виноделия, Микеланджело создал для любителя античности кардинала Рафаэло Ринарио, который купил «Спящего Купидона» ваятеля как античную древность. Он участвовал в 1887 в организации выставок в связи с юбилеем Донателло и завещал Национальному музею Барджелло после своей смерти, последовавшей через год, коллекцию мелкой пластики, бронзовых изделий, медалей, оружия, предметов из слоновой кости, ювелирных украшений (всего более 3000 экспонатов). В представленном бюсте ощущается его преданность утонченным деталям (например, барельеф на кирасе, «прорисовка» волос).
Более того, Пику почитался самым модным художником периода Наполеона III. По аналогии с данным произведением считается, что и на нижней части живописного портрета, впоследствии отрезанной, были изображены руки с букетиком (его вольная копия Лоренцо ди Креди позволяет так думать). Сначала здесь была резиденция Синьории (правительства Республики), затем – герцогов Медичи, позже во дворце заседала нижняя палата парламента Объединенной Италии (когда Флоренция была ее столицей).
Вазари сообщает, что умер он, надорвавшись, когда передвигал мраморную глыбу. К слову сказать, полагают, что это единственная его достоверная работа. Выяснив обстоятельства обмана, Ринарио продал подделку, но призвал к себе ее автора. Конские доспехи XVI столетия включают в себя наголовник, нагрудник, крупник (или накрупник), кринет (защитник шеи), защиту хвоста и боков, а также луки седла. Окна имеют различную форму: в верхней части здания – одинарные или парные, внизу – с ригелями.
(Так олицетворялось умирание и возрождение природы со сменой сезонов). Конкурс выиграл Гиберти. Пику ежегодно участвовал в Салонах и трижды удостаивался второй награды. Герой был столь популярен во Флоренции, что его вспоминали даже на свадебных торжествах. Известнейшее полотно «Аллегория Весны» (другое название «Царство Весны») принадлежит кисти великого Боттичелли и на данном у Пику Весна предстает прекрасной девушкой в окружении Меркурия, Флоры, Амура и Зефира.
Главные точки зрения – в фас и в профиль.
Вазари передает, что именно Баччо, возможно из-за уважения к Леонардо изорвал картон Микеланджело с его «Битвой при Кашине» : «Гибель картона была для города потерей немаловажной и Баччо получал по заслугам все обвинения и в зависти и в злости, сыпавшиеся на него со всех сторон. Примем во внимание, что направления XIX века, сегодня считающиеся «передовыми», находились в противостоянии академизму. Отсюда можно попасть во Двор неправильной, необычной формы имеющий вид театральной сцены. Доменико, по сведениям Вазари, был учеником Фра Беато Анжелико (правда, сегодняшние открытия, по сути, делают их ровесниками, что не отрицает глубокого влияния монаха-живописца на целую группу флорентийских творцов) и перенял от него манеру написания с певучими абрисами фигур.
Предназначенный для одного из контрфорсов (опор) здания, этот первый «Давид» Донателло был столь высоко оценен современниками, что в 1416 его установили в палаццо делла Синьория как символ триумфа свободы и разума над грубой силой тирании. Здесь также представлены работы скульпторов Амманнати, Джамболоньи (включая его знаменитого Меркурия, 1564 г. ), Триболо, Данти, Франкавиллы и Сансовино, который, полемизируя с Микеланджело изваял своего Вакха. Историк искусств Дж. С 1261 г. стал резиденцией подесты и верховного магистрата города. Георгий (1416г. ) и юный Св. Сады Барболи — по ниму строился французский Версаль.
Здание выстроили вместительным – в него могло войти разом всё население Флоренции XIII в. Купол храма (ныне купол Брунеллески) был выдающимся инженерным достижением своего времени. Брунеллески, как известно, проиграл Лоренцо Гиберти, после чего и сосредоточил свое внимание на архитектуре. Чести «обзавестись» собственным залом во дворце Барджелло удостоился не только Донателло. «Леду и лебедя» писали Леонардо (он взял эту картину с собой во Францию) и Микеланджело, который подарил холст своему ученику А. Мини, а тот привез его во Францию и продал королю Франциску I. Ни одно из произведений не сохранилось. Через два года Лотарингских изгнали из Флоренции и работы продолжились сначала под эгидой временного правительства Тосканы, а затем Итальянского государства (стоит отметить, что Флоренция с 1865 по 1871 являлась его столицей).
Доменико ди Микелино более всего известен своим портретом величайшего поэта Италии Данте Алигьери на флорентийской фреске «Данте и три царства» (1465). В этой сокровищнице собраны просто сказочные богатства. При этом все поле вне круга покрыто цветочным «венцом» – аллегорией парадиза, райского сада. Скульптурный портрет стал одним из открытий Раннего Возрождения.
Во Флоренции Мола изготовил амуницию для герцога Фердинанда I Медичи. Тем не менее, по архивным данным и признанным атрибуциям, мастеру приписывают и некоторые другие (в том числе и хранящуюся в Государственном Эрмитаже). Жестокого единоличного правителя Алессандро Медичи (именно от него бежал в Рим Микеланджело) убил в 1537 другой Медичи – Лоренцо.
Из него они попадают в зал, где представлена коллекция скульптуры XIV—XVI веков. Стены двора украшены гербами правителей города и его верховных судей. (Существуют в городе автобусы, которые туда идут).
Дворец Барджелло был вначале построен для Capitano del Popolo (народного капитана) и стал первой городской ратушей. Снаружи здание разделяют на три части два горизонтальных пояса. Слово «Bargello» происходит от поздне-латинского bargillus (от готского bargi или немецкого burg): т. е. (Первая джостра такого рода состоялась в 1464 на площади Санта-Кроче).
Следующий пункт осмотра — Лоджия, где представлена скульптура XVI века (не уместившаяся в зале па первом этаже). Его Давид даже нагой выглядит куртуазным щеголем, а вовсе не простодушным пастухом. Капелла пережила две капитальные реставрации: в XVIII и XX вв.
В огромном Вестибюле с пилонами, поддерживающими тяжелые своды, стены украшены геральдическими эмблемами правителей города XIII и XIV вв. И на щитах воинов и на шатрах – один и тот же герб. Джотто пересмотрел проект своего предшественника.
Возник своеобразный воротник-стойка из металла для защиты шеи, одного из самых уязвимых участков тела в бою, между шлемом и «ожерельем», доспехи дополняли наколенники и солереты (защита ступней). И вдвойне удивительно, что таковым предстал ветхозаветный персонаж. Сюжет со всадником (рыцарем, охотником, драконоборцем) был самым популярным в этой области ремесла. В 1857 по велению великого герцога Леопольда II началась реставрация дворца. Самая капитальная постройка ученика Брунеллески и его одарённого последователя Микелоццо ли Бартоломмео (1396--1472), придворного архитектора семьи Медичи, -- сооружённое в 1444--1460 гг. Посмотреть хотя бы церкви за это время нереально, не говоря уж о музеях.
с его «Святой Августин», что считается классикой художественного искусства эпохи Ренессанс библиотека – Лауренцианы построенной Микеланджело рядом с базиликой Сан-Лоренцо, там же за базиликой новая и старая сокрития (со знаменитми скульптурами День и Ночь, Утро и Вечер Микеланджело), а куда подевалась Галерея Академии с 5, 5 метровый статуей Давида Микеланджело — лицо Флоренции, там же коллекция музыкальных инструментов со скрипками Страдивари и виолончелями Аматти. Стены Двора покрыты множеством гербов правителей города и верховных судей. Даже двери здесь впечатляют, в особенности мраморная дверь, ведущая в Аудиенц-зал. Маршрут отличный, но не на один день, если цель — посмотреть, а не пробежаться.
Среди прочих артефактов, ее составляющих, обращают на себя внимание так называемые рельефные диптихи из слоновой кости (эта форма пришла в христианское искусство из языческой римской античности), которые датируются V – первой половиной VI века. У Массейса расчетливый меняла целиком сосредоточен на взвешивании золота, его жена только на мгновение оторвала взгляд от священной, богато иллюминированной книги, зеркало на столе отражает другого персонажа, погруженного в благочестивое чтение, а за окном на заднем плане двое сограждан еще раз демонстрируют «суету сует» повседневного мира. Пику, уроженец Нанта, начинал как портретист и исторический художник, позже специализировался на религиозных композициях (украсив различные храмы, в том числе церковь Святого Роха) и аллегорических. Он представил сцену исполненной благородных движений. Салонное искусство, как правило, «привязано к женскому миру образов» и данная «Аллегория Весны» является красноречивым подтверждением этого наблюдения.
Во внутреннем дворе, в Лоджии и в залах дворца Барджелло представлены выполненные из мрамора и бронзы работы мастеров XIV-XVI веков – Донателло, Микеланджело, Челлини, Бернини и других. Дзанобия вместе со святыми Лоренцо и Стефано и героев Римской республики (Брута, Цицерона, Сципиона и др. ), которые должны были вдохновлять правителей города на защиту республиканских идеалов. Оружейники стремились, чтобы вся поверхность снаряжения стала отражающей. Еще один древнеримский бог стал украшением фонтана, на этот раз в саду виллы Медичи (ныне она – в распоряжении Французской академии в Риме). Однако эта бронзовая работа исполнена простодушно и без затей. Облик юной девушки, воплощенной в представленном бюсте, ваятель делает утонченным.
Странное двойное наименование статуи возникло из-за ее разных интерпретаций в истории. И его спеленутые младенцы в медальонах на фасаде здания Филиппо Брунеллески Сиротского приюта (Оспедале деи Инноченти) стали широко известны благодаря многочисленным копиям (образцы таковых можно увидеть и в Итальянском дворике ГМИИ им. В отличие от Гиберти мастер отлил каждую деталь отдельно, а потом смонтировал их. Один из интереснейших экспонатов в Салоне Донателло — медальоны, выполненные Брунеллески и Гиберти в 1402 году для конкурса на право создания вторых ворот флорентийского Баптистерия.
Исполненная по заказу герцога Козимо Медичи работа символизировала победу аристократа в его сложной борьбе за власть. Воспоминание об Античности с желанием «примерить на себя» ее культурные достижения здесь просматривается в первую очередь. В 1574 году Медичи упразднили подесту и разместило в Барджелло руководителя полиции. В XV в. правители коммуны объявили себя синьорами (signori), а само здание стало называться Палаццо делла Синьория, дав тем самым название и площади перед дворцом. Здание Барджелло послужило прототипом при постройке Палаццо Веккьо.
Прежнее правительственное здание Барджелло стало Старым дворцом. Идеальный образ, воспетый в скульптурной полуфигуре, все же однозначно обладает портретными чертами и композиционно вторит первому известному современным исследователям живописному портрету Леонардо. Друг Козимо Медичи, некоронованного властителя города и покровителя искусств, Донателло сотворил по его заказу статую юного Давида, одержавшего верх над великаном Голиафом, как символ побед свободолюбивой, но вовсе не «милитаризированной», купеческой и банкирской Флоренции над агрессивным Миланским герцогством.
Две статуи, совершенно различные по содержательным интенциям и сходные по совершенству исполнения изваянные молодым Микеланджело в Риме, принесли ему всеитальянскую славу, а учитывая, что «Пьета» показывалась в соборе Святого Петра (впоследствии мастер принял участие в его обновлении), то и всеевропейскую. Именно картина Массейса «Меняла с женой» (1514, Лувр, Париж) – образец для дальнейших подражаний. Римских воинов, оставленных охранять гробницу, мистическое действо повергает в ужас. Сейчас в нем проходят заседания Коммуны и размещается мэрия, а большая часть здания отдана музею. Обычно в собраниях хранятся разрозненные створки.
Здесь – сюжеты «Благовещение», «Страшный суд» и многие другие, вплетенные в сложнейший орнаментальный бордюр исполненный сияющими, яркими, но сгармонированными красками.