Этот натюрморт осенний сохранил в себе все теплые тона, которые характерны для золотой поры, поэтому он и считается одним из эталонов осенней живописи.
В связи с этим следует избегать нарочитой расстановки предметов. При всем разнообразии, огромном количестве формы разновидности натюрморт остается «малым жанром», но именно этим и ценен, так как обращает живопись, прежде всего к самой себе и ее вечным ценностям и проблемам.
Чтобы подчеркнуть существенное, необходим отбор впечатлений. Впечатление величия может быть достигнуто двумя противоположными путями. Стоит отметить, что во многих жанрах искусства присутствует осенний натюрморт.
В жанре натюрморта (авторами этих произведений были харлемские художники Воплем Клас Хеда и Питер Клас) – создали особый тип демократического голландского варианта «завтраков». И, тем не менее, в ряду жанровой иерархии он был всегда страдающим жанром. Однако не любая повторяемость может создать нужный в композиции натюрморта ритм. Однако лишь немногие из них представляют собой традиционные основы для масляной живописи, делятся они на две группы: эластичные (гибкие) основы, к которым относятся холст и бумага и жесткие, объединяющие дерево, листовой фиброкартон, древесноволокнистую плиту, холст на картоне, доске и металл.
В работе необходимо найти разницу между коричневыми, желтыми предметами. Ему мало уделяли внимания, его почти не исследовали, о нем упоминали обычно вскользь. Этому очень содействует широта единообразных и чистых красок.
Хотя можно и признать, что изысканная гармония колорита, постепенный переход одних тонов в другие означает для глаза тоже, что изысканные гармонии в музыке для слуха. Обычный русский скипидар, выгоняемый из сосновых и еловых пней, для этой цели не годится. Люди издревле создают вещи, привычно не замечают их, пользуясь ими ежедневно. Иногда первичные создаются в осуществлении главного. «Действующими лицами» их натюрмортов стали немногочисленные и, как правило, очень скромные по своему внешнему виду предметы повседневного домашнего быта.
Учитывая возрастные особенности учащихся, было установлено, что присутствовавшие на первом занятии учащиеся справились, в некоторой мере, более успешно с поставленными задачами, чем учащиеся, которым новая тема была рассказана в традиционной форме. Они могут зависеть от времени года, от красок и от предметов, которые изображаются. Это относится и к цветовым построениям.
С начала XX века натюрморт становится своего рода творческой лабораторией живописи. В зависимости от характера натюрмортной группы ее высоты и ширины, глубины пространства, степени контрастности предметов по величине и цвету определяется формат и размеры плоскости, положение композиционного центра находится тональное и цветовое решение, ведутся поиски наиболее оптимальной композиции, в которой найдут свое решение вопросы равновесия, пропорциональных отношений. Этот натюрморт осенний сохранил в себе все теплые тона, которые характерны для золотой поры, вот таким образом он и считается одним из эталонов осенней живописи.
Особую роль играют контрасты. Такое чередование вносит пестроту и дисгармонию в общую тоновую гамму. Вот таким образом для упрощения задачи художники условной начали разделять композиции на категории. В этих случаях ритмы направлены на достижение зрительного равновесия масс.
При этом неважно, что он может иметь вполне жизнеподобный реальный вид. Очень важным достижением харлемских мастеров «завтраков» было открытие роли световой и воздушной среды и единого тона колорите как главнейших средств передаче богатого разнообразия фактурных качеств вещей и, одновременно, выявление единства предметного мира. Ритм организует изображение. Он испаряется не весь, а оставляет в краске липкий остаток, сильно чернящий живопись. Натюрморт утвердил эстетическую ценность привычных обыденных вещей.
Неподвижная натура живет своей тихой жизнью, до того как к ней обращается человек. Самостоятельные постановки натюрмортов способствуют развитию композиционного мышления и создание композиций на основе случайно поставленных предметов. Иногда кажется, что рисовать картины осени – самое увлекательное занятие. Это качество уже позволяет говорить о своеобразных педагогических технологиях, основанных на использовании современных информационно-компьютерных средств. Иногда первичные наметки создаются ограниченными средствами линией и штрихом.
Основа для живописи – это любой физически существующий материал или поверхность, на которую наносятся краски: металл, дерево, ткань, бумага, кирпич, камень, пластик, веленивая бумага (тонкий пергамент, калька), пергамент, штукатурка, стекло. Сначала определяем формат работы – вертикальный или горизонтальный. Здесь стоит прежде всего добиться соответствующего изображению возникшему замыслу.
В организации композиции используют различные виды ритмов – линейные, тоновые, цветовые. Полотно написано в красной, насыщенной цветовой гамме, словно пропущенное через градиент. Один – сводит цвет почти до одной светотени. Произведение, построенное на ели заметных колебаниях света и тени без определенных, акцентирующих внимания зрителя «вспышек», кажется однообразным, монотонным, лишенным живописной выразительности.
Среди тогдашних шедевров внимания заслуживает картина А. Герасимова «Дары осени». Но делать этого не следует. Шкала изменения насыщенности представлена в приложении. Селевко в книге «Педагогические технологии на основе информационно-коммуникационных средств» приводит множество аспектов, доказывающих данное утверждение: появились новые технические средства с колоссальными обучающими ресурсами, увеличивающими возможности педагогического процесса.
Осмысление простых предметов как частица реальности делает таким этот замечательный жанр живописи. «Натюрморт – одна из острых бесед живописца с натурой». Г. К. Выделяя те или иные участки изображения, они делают их то более заметными, то затухающими. Натюрморт привлекает и мастеров других течений.
Зритель не сможет спокойно воспринимать труппу, если светлые предметы (или пятна) через один будут чередоваться темными. И конечно постоянные упражнения в непременной связи изображения с форматом.
Также цвет может менять светлоту, насыщенность. Надо обладать развитым, воображением, чтобы на основе эскиза предвосхитить колористический строй. Для предварительных композиционных набросков недостаточно одного линеарного решения.
Детали прорисовывать не нужно, ведь роль форэскиза заключается в помощи при компоновке предметов и выборе удачного композиционного решения (учитель демонстрирует ученикам последовательность выполнения поискового эскиза). Стиль представляет собой что-то среднее между романтизмом, реализмом и примитивизмом.
Периоды расцвета натюрморта, как и его забвения имели свои исторические предпосылки.