Натюрморт Осенний букет (Рисунок, живопись. Попробуйте составить из них композицию натюрморта «Букет из осенних листьев в вазе». Елена, когда я увидела натюрморт "Осенний букет" я поразилась, насколько красиво написана прозрачная ваза с водой.
Они могут зависеть от времени года, от красок и от предметов, которые изображаются. Подведение итогов первой работы.
в) ивы, плакучей берёзы. Закрепить умение и навыки, работая с природным материалом. Уметь укладываться в определённое время при составлении, натюрморта и композиции (на выбор учащихся). Популярны настенные натюрморты. Осторожно следует относиться к ярким или богато декорированным вазам. Для настенных букетов и композиций из сухого материала вазами могут служить грибы – трутовики, коряжки, кора, а также рамки, сделанные из разного материала. Отлично выглядят натюрморты в двух- и трехэтажных сосудах, особенно если в них присутствуют ниспадающие элементы (гроздья ягод, винограда).
Обход, проверка завершающего этапа работы и осуществление учащимися самоконтроля. Операционно-познавательный этап. 5.
стенд в классе). Компоненты для натюрморта можно использовать такие, которые могут храниться до нового урожая (но об этом надо вовремя позаботится) : тыквы, патиссоны, кабачки. Настенные вазы. 2. Художественное творчество, основой для которого служит природный материал.
слайд 53). Для подвесных композиций очень важен фон. За лучшие работы учащиеся получают грамоты «Мастер золотые руки». Индивидуальная работа: учащиеся читают стихи о цветах, пожелание на языке цветов.
Ими можно декатировать любой сосуд для воды. Фон вырезают в виде круга, овала или любой фантазийной формы. 4. – история: история икебаны. Вот таким образом для упрощения задачи художники условной начали разделять композиции на категории. Вертикальные линии – выражение «лучистости», высоты (восхождение к солнцу, свету) тепла, росту, величия, торжественности.
II. Воспитывать умение укладываться в определённое время. Записать краткий конспект: ваза, линия в букете, композиции. К готовой корзиночке или вазе приклеивают донышко из картона (см. Фон надо подобрать в соответствии с цветом используемого материала. Кстати, натюрморт в сосуде смотрится лучше, если поставить его на полотенце.
Обход, проверка О. Р. М и П. Т. Б. Мешаем на палитре те цвета, которые вы видите (при разном освещении работа будет выглядеть по-разному). В качестве ваз используют и декоративные тыквы.
Грубая керамика и напольные вазы. Воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. слайд 19).
Линии (горизонталь, вертикаль, диагональ) могут быть прямыми и «беспокойными», то есть со множеством динамичных оттенков: волнистые, спиральные, ломаные, напряжённые, зажатые «нервные», жёсткие, нежные изящные, а так же весело или причудливо извивающиеся (см. VII. а). 4. V. Инструкционная карта.
(см. Чья группа укладывается в определённое время (от 3-5 минут в зависимости от количества вопросов и учащихся в группе) получают оценки «5», последующие на баллы ниже. (цветы свежие, засушенные, ветки разные по величине, форме, вазы низкие, высокие, разной фактуры, коряжки разные по виду и форме и т. д). Составление осеннего натюрморта из овощей и фруктов с использованием природного материала.
Фронтальный опрос – -по вопросам словесный – инструктаж по ТБ, работа с ножницами наглядный – демонстрация цветных иллюстраций, фотографии букетов, композиций, творческие работы учащихся. Флористика. Из тыквы, кабачков, арбузов также делают оригинальные ваз. Слайд 11, 12). Их можно сделать на туго накрахмаленной рогожке, куске березовой коры, коврике, сплетенном из ивы, мелкой корзиночке-подносе, на рамке, коряжке, на подвешенном полотенце, на большой селедочной банке, покрашенной черным лаком. Работа в парах: ответить на тестовые задания по теме (10 вопросов), линии в букете, композиции, вазы. Натюрморт — самая терпеливая натура.
б) Проверка рабочей одежды и готовность к занятию (наличие рабочих коробок с природным материалом, рабочая одежда). Фон мне не удался, но я уверена — у вас получится намного лучше. А цвет – от темно-бордового до прозрачно-наливного. 3. б). Высохну, плод значительно уменьшается в объеме.
а) контроль посещаемости, наличие учащихся причины их отсутствия. Слайд 9). Цели и задачи урока: Обучающая: Систематизировать знания учащихся по теме Закрепить умения и навыки по составлению осеннего букета, натюрморта и композиции (на выбор учащихся).
б) яблоневой, грушевой. Одним из решений, которые обычно принимаются, является, как именно изображать объект. Методы обучения: Беседа о видах растений. Большие «цветы» – патиссоны живописно белеют среди алых перцев и оранжевых морковок с зелеными кружевными хвостиками.
III. Тут я добавила теней и "складочности" справа от листьев, справа от стакана начала прорисовывать складку (к слову, добавляем кое-где малиновых оттенков — как на листьях будут — чтобы изображение сгармонизировалось по цветам, а букет в последствии не выглядел вырезанным), добавила тень от яблок и от листьев слева (слева от яблока на складке также есть красный цвет — потом я его немного "приглушила" — размыла водой). Тяжелой гирляндой висит золотистый лук. Изделия из нее обладают такими же свойствами. Обход, правильное выполнение трудовых приёмов.
синтез декоративно – прикладного и изобразительного искусства. Можно сделать сосуды разной формы и объема из кусков коры: корзиночки, шкатулки, стаканы. Истинные аранжировщики для задуманных композиций заранее формируют нужную форму ветки (обычно весной) на живом дереве. Постановка цели урока, задач и мотивация учебной деятельности учащихся. 3. Из какой ветке можно придать искусственное направление.
Детали из коры сшивают нитками или склеивают густым клеем, фиксируя бельевыми или столярными прищепками до полного высыхания клея. Самый трудоемкий шаг — прорисовка листьев. б) Какие вазы нужно использовать для букета с ветками, цветами – по форме и величине. Форму при высушивании они не меняют. Весеннее цветущее «деревце» получится, если привязать к развилкам веточки туи, кусочки мха, а затем наклеить на них мелкие цветки аммобиума, цмена или жемчужницы.
Форма может быть самой разнообразной. Величина натюрморта должна соответствовать месту его расположения. а) Анализ характерных ошибок и их причины.
Способы придания стеблям растений определённой формы. Закрепить умения и навыки, работая с природным материалом. 4. Какие формы можно придать стеблям растений искусственно. Линии в букете, композиции. Красота неимоверная.
Правило построение букета, композиции из сухого материала. в школьной мастерской, с колющимися предметами (стенд). Карандашный набросок. Такие линии ассоциируются со струями, вихрем, музыкой, танцем. Линия придает работе особую выразительность, динамику, декоративность. В августе- сентябре пройдитесь по базару и посмотрите на них глазами художника. К вазам приклеить донышки и утяжелить низ, насыпав на дно песок, камешки.
(стеклянные из керамики большие- маленькие, кухонная посуда- разной формы, корзиночки, коряги и т. д). Горизонтальные линии – символ основательности, фундамента земли, плоскости, тяжести, чувство покоя и тишины. Подобранные в соответствии с замыслом, коряги активно «работают» своей формой, во многих случаях являясь незаменимым элементом композиции (см.
Инструкционная карта. а) кленовой, дубовой. Настольные (для праздничного стола) натюрморты лучше делать симметричные – конусообразные, распростёртые и т. д. Для украшения интерьера лучше подходят асимметричные. Терпкий приятный аромат яблок, груш.
слайд 51). Такие линии ассоциируются со струями, вихрем, музыкой, танцем. VIII. Сколько сортов – и у каждого своя форма, величина. В натюрморте должна быть фокусная точка – доминанта. в).
наука о цветах. Натюрморты Фрукты, овощи не только вкусны и полезны, но и очень декоративны. В полые стебли борщевика можно вмонтировать сосуды для воды – стаканчики, пробирки.
В крупных композициях мелкие сухоцветы лучше объединить в «соцветия» –пучки. Живопись, как искусство, прошла долгий путь от античности к 21 веку и на протяжении столетий люди изображали все, что их окружало, в том числе и картины осени. а) цвет, б) линия, в) форма. Среди тогдашних шедевров внимания заслуживает картина А. Герасимова «Дары осени».
Особенно красива и прочна эластичная березовая кора. Сами, являясь произведениями искусства, они отвлекают внимание от букета или композиции, а то и подавляют их. Иногда объект изображения требует подхода «влажное по влажному» с мягкими, воздушными краями, которые намекают на большее, чем четко очерченные объекты. Следуя опыту, определяют основные линии – горизонтальные, вертикальные, диагональные. б) проверка рабочей одежды и готовность к занятию (наличие рабочих коробок с природным материалом, рабочая одежда).
Сухой материал хрупок (легко ломается, осыпается, цепляется), вот таким образом букеты и композиции рекомендуется располагать в таком месте, где их никто не заденет, то есть подальше, повыше. Очень популярны в качестве ваз коряги причудливой формы.
Уборка рабочих мест. Тестовые задания 1. Аранжировка цветов это. С. Ю. Турдиев, Л. И. Вечёрко.
Начинающим аранжировщикам лучше подчеркнуть достоинство вазы, её изящество или необычность формы использовав небольшое количество материала (сухую ветку, 1-3 цветка, гармонирующие с её цветом или декором). А дальше – торговые ряды с фруктами. Второй слой рисуем уже по-сухому (дожидаемся, как высохнет первый) и покрываем краской далеко не все то, что закрасили сначала. Выразительные линии можно получить из свежих (если подсохли распарить) веток ивы, плакучей берёзы (в коре или без неё), придавая им любую форму: спиральную, волнистую. Контроль посещаемости.
слайд 25, 26, 27). 1. Групповая работа – разгадать кроссворд.
3. Вводный инструктаж. Выбирать их надо с твердой коркой, неповрежденные, красивой формы, подходящей величины. Для фона пользуемся только палитрой и только разведенной акварелью, дабы предотвратить появление ярких цветных пятен, которые без грязи потом не вымоешь. 2. Пишем по-мокрому.
Крепят материал пластилином или на пиафлоре, пенопласте, приклеенными к основе (см. а) Наличие учащихся, причины их отсутствия. в) ломаные, горизонтальные. Журналы, Лиза, Уют в вашем доме и. др.
Используемая литература: Е. Ф. Новикова. а) Какие ветки бывают на деревьях. В течении нескольких дней она «привыкнет» к тому положению. Правила построения букетов и композиций из сухого материала такие же, как и для произведений из живых цветов: цветовая гармония, взаимная «вежливость» всех компонентов, соблюдение пропорций, ритма, равновесия. Легко гнущиеся свежие ветки хороши для изготовления таких сюжетных форм как, например, скрипичный ключ, восьмёрка (в композиции к 8 марта), кольцо (для свадебной композиции), юбилейные цифры и др.
Сгибать необходимо не в одной точке, а на участке 5- 20 см (в зависимости от величины ветки и её физических свойств). Чтобы перейти к следующему блоку я повторю и обобщу пройденное. В других случаях, предпочтительнее резкие, точные края. Объект труда: природный материал (ветки плакучей ивы, виноградные, спил из дерева, кора, мох и т. д. ) Инструменты и материал: ножницы, клей, вазы, декоративная тыква и т. д. Межпредметные связи: -русский язык: новые термины (ключевые слова), стихи.
Наиболее простое плетение, не требующее особых знаний и навыков, – косички. Складки я там видела довольно-таки абстрактно, особенно если учесть то, что фон должен быть минимально контрастным и светлым (так как листья и яблоки — темные). Работа с технологической документацией – тестовые задания Практические работы – связь теории и практики Наблюдение со стороны учителя Частично- поисковый метод – ученик решает проблему самостоятельно, составляет из веток осенний букет, натюрморт из овощей и фруктов, составляет композицию из природного материала (на выбор).
Можно сделать натюрморт на полотенце изготовленным в народном стиле. Блаженно нежатся сочные помидоры, солнышками светятся спелые оранжевые тыквы, дыни. В качестве сосудов для натюрмортов можно использовать плетёные, деревянные или пластмассовые под дерево подносы изящные купленные и самодельные корзиночки, высокие бокаловидные и низкие керамические вазы, а также коряжки, «плетни», «частоколы».
К осени живая ветка будет иметь естественную заданную форму. Если используются ягоды или мелкие плоды, то лучше их располагать группами. индивидуальная – прочитать стихи, поздравление, пожелание – на языке цветов. 3.
Наиболее популярны подвесные цветочные произведения из сухого материала. Их можно расположить на холодильнике, столике или подвесить на стене. Парная – ответить на тестовые задания, кроссворды. 1. Ещё более требовательно нужно подходить к подбору сосуда для композиции. Меряйте расстояния в сравнении с какой-то определенной величиной. Предварительно обработав (обрезав лишнее), ветку медленно сгибают в нужном направлении, слегка скручивая.
Вертикальными мазками начинаю писать фон. слайд 47). 2. Постановка цели урока, задач и мотивация учебной деятельности учащихся. Например, я решила, сделать фон не синим, а более голубоватым. Она придаёт композиции динамику, декоративность, выразительность.
2. В презентации показаны творческие работы учащихся (фотографии). Провести беседу (фронтальный опрос), по следующим вопросам: Т. Б. с ветками, ножницами. Такие линии ассоциируются со струями, вихрем, музыкой, танцем. Он помогает «поставить» глаз и руку, понять и усвоить многие законы и приёмы изобразительного творчества.
– Изо: рисунки, фотографии творческих работ учащихся. 2. Что является самым экспрессивным, неисчерпаемым и богатым выразителем красоты. б) спиральные, круглые, волнистые. IV. Просто внимательнее изучайте натуру изобилие размеров, форм и наклонов каждого листочка. Добавлять соль следует, пока не прекратится выделение сока. VI.
Ход урока: I. Организационная часть. Когда ветка подсохнет её можно развязать – слегка растянуть, она немного распрямится и станет волнистой. Ззаключительный инструктаж. 3. В. Сухомлинский Данные уроки – презентации расчитаны на 6 -8 учебных часов (на усмотрение учителя), 10 предусматривает изучение теоретической части, остальное время посвящается практической работе с природным материалом.
Для последних хорошо подходят густо разветвлённые красивые сухие ветки в качестве «деревца», которое можно озеленить, приклеив к нему мелкие осенние золотистые листочки (для осеннего пейзажа). Линия – самый экспрессивный, неисчерпаемый и богатый выразитель красоты. Инструкционная карта. б) Сообщение оценки о работе каждого ученика. Подведение итогов второй работы. На его поверхности образуются глубокие морщины, складки, что напоминает грубую керамику.
слайд 21). Стоит отметить, что во многих жанрах искусства присутствует осенний натюрморт. Можно зафиксировать изгиб ветки шпагатом или проволокой. Ведь эти виды искусства – родственны. Расположенная симметрично или асимметрично.
Диагональные линии бывают восходящими – активными и нисходящими – пассивными. Я брала такие цвета — голубовато-синий, серовато-бирюзовый, оранжевый (с добавлением в него небольшого количества фиолетового, дабы снизить яркость), сильно разведенный лимонный, немного фиолетового.
3 минуты, проверка (самоконтроль) между парами. Аранжировка цветов. Изготовление ваз из природного материала.
Воспитательная: Воспитывать чувство прекрасного, красивого, аккуратность при составлении творческих работ. а) прямые, тупые. Вот таким образом подбор или изготовление красивых, выразительных, работающих на замысел автора линий (веток, злаков, метелок и т. д. ) – важнейшее условие. (прямые, кривые, разветвлённые и т. д). и Вводный инструктаж. – Т. Б. I. Организационная часть 1. Какое разноцветье и изобилие.
«Вдохновение». V. Целевые обходы. Иногда кажется, что рисовать картины осени – самое увлекательное занятие.