Орнамент служит для украшения предметов церковного обихода, церковных архитектурных сооружений.
Все они очень красивы и своеобразны, каждый имеет свое название. Свобода художника в этой области искусства не была ограничена строгими рамками. Взаимосвязь строения оболочек артерий и гемодинамических условий. Нельзя понимать гармонию цвета как категорию незыблемую. Именно в этом случае он приобретает декоративную условность.
Чаще всего мастера сами создавали для своих произведений орнаментальные мотивы. Некоторые кресты в круге были похожи на изображения колеса: человек видел, как солнце двигалось, т. е. «катилось» по небу, как огненное колесо. Геометрический орнамент. Например, узорная ткань с бесконечно повторяющимся раппортом, не является орнаментальной. На Руси издревле говорили вместо слова «орнамент» — «узор». Возникло оно в эпоху палеолита. Различают геометрический (в виде чередующихся простейших фигур – ромбов, кругов, треугольников) и растительный (составленный из стилизованных цветов, листьев и т. д. ) орнаменты.
Рельефные или выпуклые орнаменты представляют собой украшения, выполненные на дереве, кости, камне или металле путем специальной художественной обработки конкретного материала. Вложенные друг в друга переплетающихся треугольника образуют шестиугольную звезду (гексаграмму), служившую у некоторых народов символом «огонь – вода» или магическим символом власти. Красный цвет выражал восторг, радость. Они знали, что цветовая окраска влияет на настроение и самочувствие человека.
Зирал (ЗИР АЛ) я с любовью на чад своих. «Узреть» означало дойти, созреть, постигнуть суть (АЛ). Особенное распространение фантастический орнамент с изображением сцен из жизни сказочных животных получил в странах Древнего Востока (Египта, Ассирии, Китая и Индии). Произведением же искусства является сам украшенный орнаментом предмет. Большую роль в орнаментальной композиции играет цвет.
Однако при определении стилистической принадлежности того или иного художественного произведения именно орнаменту, находящемуся, как говорится, «на поверхности предмета», суждено стать главным выразителем стиля. Утверждает культ неба. Речь идет об орнаменте. Нет и не может быть цветов красивых и некрасивых, гармоничных и дисгармоничных. В том числе выбор цветового решения орнамента. Композиции носили лентообразный характер.
В эпоху средневековья он приобрел особую популярность в связи с религиозными запретами (в странах Западной Европы, в Византии эпохи иконоборчества, в мусульманских странах Ближнего и Среднего Востока). Позднее появились иглы, сначала костяные, затем бронзовые и, наконец, стальные. Особым видом орнамента являются стилизованные надписи на объектах архитектуры (на среднеазиатских средневековых мечетях) или в книгах (вязь).
Равнобедренный – «демоническим», а разносторонний – «человеческим». Сшивали одежду, скорее всего волосом или жилами животных. За основу рогообразных орнаментов народные умельцы брали рога барана, архара, козы, коровы, оленя, антилопы, сайгака.
Оно являлось источником тепла и жизни всего на земле. По характеру построения орнамента обычно выделяют три широко распространенные его разновидности: 1) орнаментальные ленты (фризы, окаймления, бордюры) 2) розетки (орнамент, вписанный в круг) 3) сетчатые орнаменты (заполняющие поверхность сплошным узором). Что понималось и понимается в русском языке под этими словами.
Это слово образнее и глубже, так как корни этого слова хорошо проглядываются.
Сложный растительный орнамент, выполненный в реалистической манере, близок к натюрморту. Распространяется применение растительных мотивов в орнаменте (туалетные коробочки в виде букетов цветов, фаянсовые чаши в форме лотоса, золотые и фаянсовые блюда с изображением лотосов и плавающих среди них рыб). Совокупность орнаментов их обусловленность материалом и формой предмета, а также ритм образуют тот декор, который является неотъемлемым признаком определенного стиля. В египетском стиле лотос являлся самой распространенной формой украшения: разнообразным предметам прикладного искусства придавали форму лотоса, в архитектуре капитель была выполнена в форме почки и цветка лотоса, а база колонны представляла собой корневые листья этого же растения, в то время как ствол (тело) колонны напоминал связку стеблей лотоса.
Возможен и полный отказ от реального цвета. И не открою Америку, если сообщу, что многие по-настоящему ценные произведения декоративного искусства привлекают к себе именно формой. В скульптуре чаще всего встречались синий, красный и золотой цвета.
Самые древние из них (III в. до н. э. ) – шерстянные шпалерные ткани, на одной из которых изображены утки, плавающие по пурпурному морю. Лотос на Древнем Востоке имел культовое значение. Таким способом делались первые украшение на предметах. Отказ от сюжетной основы в этом виде орнамента позволил акцентировать внимание на строгом чередовании отдельных природных мотивов. Белый цвет связывался со светом, чистотой и олицетворял женское начало.
На них лошади, уточки, петухи и геометрические фигуры. В нем мотив вписан в прямоугольную или наклонную сетку, т. е. в прямоугольник или ромб.
Чем больше расстояние, отделяющее первый план от второго, третьего и т. д., тем слабее насыщенность цвета. оrпатепtuт – украшение) не может существовать отдельно, вне определенного произведения искусства, он имеет прикладные функции. Орнамент может компоноваться из одного декоративного элемента (простой мотив) или нескольких.
Большое влияние на развитие орнаментального искусства оказал орнамент Древней Греции. В дохристианские времена равносторонний треугольник считали «божественным». Орнамент был важной частью древнего прикладного искусства казахов-кочевников. Вдали почти все предметы кажутся голубоватыми в силу влияния воздушной перспективы. Ромб и другие геометрические фигуры перешли в арабский и мавританский орнаменты.
Керамические сосуды IV тысячелетия до н. э. В данном случае очень важно организовать в стройную композицию пятна и линии. Композиция орнамента должна подчеркивать форму украшаемой поверхности, при этом необходимо учитывать материал и технику выполнения орнамента.
Определяющим началом в процессе работы над орнаментом может быть не только форма декорируемого предмета, но и материал из которого он сделан, его цвет, фактура. Эту великую мудрость мы, в большинстве своём, почти забыли и постигаем её вновь.
О. раннегреч. Это граничит с обусловленной формой декорируемого предмета.
Формой же, производной от креста, является и крюкообразный крест – свастика. до н. э. ) был временем расцвета художественного ремесла. Можно передать и эмоции.
Красивые оттенки получаются при размазывании сангины пальцем или клячкой. В культуре неолита орнамент достиг уже большого разнообразия форм и стал доминировать. «Тератологический» стиль в орнаменте был издревле связан с мифологическими верованиями, уходящими в далекую древность. Орнамент может быть живописным или скульптурным. Народный орнамент обязательно использует традиционные мотивы.
Из этих элементов рождаются композиции. Использование креста в качестве символа не ограничивается только сферой христианства (это доказывает найденный на острове Крит среди остатков минойской культуры древний каменный крест, основанный на квадратной схеме). Многие формы ассиро-вавилонского орнамента были заимствованы и переработаны греками. Соприкасающиеся цветные поля всегда влияют друг на друга, взаимодействуют, рефлектируют.
Название элементу дано в извилистой честь реки Меандер (Мендерес), протекающей в Турции современной (Эфес). Элементами орнамента могут быть также стилизованные фигурки людей или животных. Орнамент имеет несколько разновидностей. Наиболее распространен в Японии и Китае.
Кроме того, они знали, что необходимо защищать обережной символикой края одежды (подол, края рукавов, ворот), места швов и жизненно важные места (голова, сердце и. т. д. ), так как через эти участки идёт обычно воздействие иных сил. На нем выступали рельефные изображения с преобладанием белого цвета. Среди деревьев тотемический характер имели пальма и египетская смоковница. Ближайший к нам предмет выглядит крупнее, красочней и ярче. Солнце для древних людей являлось одним из главных богов – покровителей.
А для украшения существовало слово «украс». Еще в языческие времена русичи украшали себя и пространство для жизни (дом, двор, предметы быта) оригинальными узорами. Прежде всего, он дает ориентацию в пространстве, точку пересечения.
При этом частично утрачивается и четкость контура пятна исчезают и детали. Малый долго зрел, да не дозрел, медленно рос и развивался. Считается, что основной функцией орнамента является декоративная стилизация. Но в классический период они вытесняются сюжетами, взятыми из жизни окружающей природы или геометрическими. При этом, через орнамент передаются такие ощущения как: торжественность и сдержанность, плавность и изящество, спокойствие, легкость, свободное движение или внутреннее напряжение.
жгута сложная по своей конфигурации плетенка германских у обнаружена племен, которые, по всей видимости, данный распространили вид узора по всей Европе, настоящим однако изобразительным шедевром плетенка стала в декоре кельтском. Живопись, архитектура, скульптура широко пользуются этой формой декора. Восхищаясь красотой природы, они придумывали такой же красочный мир вокруг себя.
Сюжетами рельефов и росписей служили мифологические, ритуальные, военные сцены изображались также животные, растения, деревья и декоративно-орнаментальные, в частности геометрические, мотивы, среди которых наиболее распространенным было изображение красно-черной полосы по белому фону и двойного плетенного шнура синего, белого, оранжевого и черного цветов. И в таких случаях художники и прибегают к дополнительным мерам.
Предметный или вещный, орнамент. Орнамент – узор, основанный на повторе и чередовании составляющих его элементов.
То же происходит и при создании орнамента. Круг, разделённый надвое спиралью- знак «янь-инь» символизирует нераздельность мужского и женского начал. Орнамент может стать вещью, если его сплести в виде кружева (салфетка, воротник, скатерть и т. д. ) выковать из металла (светильник, ограда, ворота). Весть дошла до царя, он велел отыскать умельца и доставить во дворец. И часто на узоры говорили – «украсы», видимо, подчёркивая внешние свойства узора (красивые, украшающие, пробуждающие красоту узоры). Часто они имели вид звериных когтистых лап или ног копытных животных. Не всякий узор можно считать орнаментом.
Тогда плоскости обязательно проходят через ось, пересекаются в ней и их число соответствует порядку осевой симметрии фигуры. То же происходит и при создании орнамента. От него зависил урожай, а следовательно, судьба крестьянина. «Раппорт» от французского rapport — «ответ, отклик, возвращение, отношение, отзыв», то есть повторяющаяся часть. С точки зрения западной культуры, откуда и пришло это слово, орнамент не считается самостоятельным художественным произведением и только иногда он берётся за основу формообразования изделия.
В общей композиции поделки орнамент наносится на ту поверхность, которую нужно выделить или с помощью которой надо отделить, подчеркнуть другую поверхность и здесь должен учитываться равновесие и пропорции создаваемых этим орнаментом контрастных расчлененных полей (гладкого и резного) их согласованность и связь с главным композиционным центром. Для орнамента характерны так же перевод реальных форм и предметов в условные орнаментальные изображения, высокая степень декоративного обобщения, отсутствие воздушной перспективы (плоское изображение).
Хлеб в поле зреет, яблоки зреют. В основу его композиции заложены разные виды симметрии. История такого художественного промысла уходит корнями в средние века. Гербы имеют разные формы в разных странах. Его форму имеют строительные планы ряда христианских храмов и церквей.
Когда мы слышим это словосочетание в воображении сразу возникают вышитые рубахи, рушники. В амарнский период (первая половина XIV в. до н. э. ) наиболее широко использовались реалистически переданные растительные мотивы и особое внимание уделялось богатству расцветки изделий из фаянса и стекла. Техника рисования сангиной ничем не отличается от техники рисования карандашом.
Но любой цвет может быть теплее или холоднее. К ним относятся и разнообразные кресты – как в круге, так и без него. Основных форм орнамента мало, но они варьируются и комбинируются до бесконечности. Правильность и симметрия – постоянное правило греческого орнамента. Раковины часто встречаются в эпоху Людовика XV и Людовика XVI.
Растительный мир во многом ритмичен и орнаментален. Не всегда естественный цвет растения может быть использован в орнаментальной композиции.
вязь). Орнамент либо оперирует отвлечёнными формами, либо стилизует реальные мотивы.
И замечу, что однообразные пропорции делают предмет скучным и невыразительным. Встречаются не только элементы-рога, но и следы животных и человека, крылья птиц, ожерелья. Флора- элемент может быть натуралистичным или же упрощённо стилизованным. Особый род орнамента представляют стилизованные надписи на архитектурных сооружениях (например, на среднеазиатских средневековых мечетях) или в книгах (т. н.
Крестьянские избы украшались резным узором. В позднее время декоративными мотивами выступают розетки, кисти, швы и даже стенные зубцы. В узбекской культуре мастер более внимательно относится к «зверю». В процессе складывания стиля, несущего в себе новые художественные идеалы, в прикладном искусстве появлялись новые орнаментальные мотивы, создавались новые декоративные решения.
Произведением же искусства является сам украшенный орнаментом предмет. (лотос, папирус, пальметта, акант ит. д. ) зооморфный или животный, стилизующий фигуры или части фигур реальных или фантастических животных. Ленты распологались друг над другом, смыкались одна с другой, размеры их по высоте менялись в зависимости от изображаемого сюжета. И здесь по Далю есть два смысла: – ЗРЕТЬ (зрею) вызревать, поспевать, дозревать, созревать, назревать спеть, приходить в зрелость, доходить, наливаться. На рис. В керамике III тысячелетия до н. э.
У первобытных народов использовался для украшения самого человеческого тела (раскраска, татуировка). – добрых «помощников» и «защитников» человека. Классификация. Мотив лотоса получил широкое распространение в орнаментальных формах Древнего Востока (Китая, Японии, Индии и др. ).
Современный дом моды взял Versace византийские меандры за главный свой логотип, символ. В древние времена узоры имели глубокое сакральное значение. Главным эстетическим критерием гармоничных сочетаний цветов является визуальная оценка.
предметов с этим орнамент имеет сложную структуру внутреннюю, для создания которой используются выразительные различные средства. Растительный орнамент-самый распространенный после геометрического. Происхождение омонимов. Билет Классификация принципов обученияБилет 15 и 16. В архитектуре, декоративно-прикладном искусстве и оформлении костюма ленточный орнамент (фриз, бордюр, кайма) чаще всего имеет горизонтальное положение. Такой орнамент выглядит беспокойным и напряженным (например, классический меандр). В качестве мотивов используются также человеческие фигуры, архитектурные фрагменты, оружие, различные знаки и эмблемы (гербы).
Искусство орнамента очень древнее. Отказ от сюжетной основы в этом виде орнамента позволил акцентировать внимание на строгом чередовании отдельных природных мотивов.
(лат. Астральный орнамент (от слова «астра» – звезда). На протяжении всей истории искусства мы встречаемся с бесконечным разнообразием орнамента. Самым излюбленным растительным мотивом был плод ананаса, считавшегося священным деревом. В композиции любого орнамента лежит вполне определённый порядок построения, основанный на законах симметрии.
Кроме идентичных египетским формам, были и свои (растительные и эмблематические). Встречаются также ткани с геометрическим узором. Декоративные элементы составлялись из символов и отражали чувства и интересы крестьянина. Каллиграфический (эпиграфический) орнамент. По используемым в орнаменте мотивам его делят на: геометрический, состоящий из абстрактных форм (точки, прямые, ломаные, зигзагообразные, сетчато-пересекающиеся линии круги, ромбы, многогранники, звёзды, кресты, спирали более сложные специфически орнаментальные мотивы— меандр ит. п. ) растительный, стилизующий листья, цветы, плоды и пр. Наши предки очень хорошо разбирались в символах и образах, стоящих за ними и знали, как правильно символом передать образ и были мудрыми. Эту мудрость видно из значения слов «орнамент» и «узор».
Применялись красный, синий, желтый, черный и белый иногда зеленый цвета. Треугольник- символизирует горы на керамике неолитического Китая. Это было тогда, когда человек сделал открытие – изобрел стежок и шов. Такого рода изображение способно в лаконичной форме выразить очень широкие, многообразные понятия. С итальянским карандашом следует работать осторожно, так как он трудно стирается.
Уравновешена и потому статична такая розетка и внутри себя, поскольку в ней отсутствует асимметрия не только в целом, но и в каждом отдельно взятом элементе ее структуры (в розетке без плоскостей симметрии такие элементы были сами по себе асимметричны и вызывали ощущение вращения). В последнем случае орнамент несколько приближается к фантастическому. В казахском и киргизском орнаментах декоративные элементы и сочетание красных и синих цветов напоминают о природных богатствах солнечного края и выражают мечту народа о счастье (недаром в орнаменте встречаются изображения бога счастья и достатка Тао-тье и круто изогнутые рога животных – признак успехов в скотоводстве).
Речь идет об орнаменте. Орнамент черпает свои мотивы из геометрии, фауны, флоры они могут быть подсказаны очертаниями человеческого тела или окружающих предметов. Именно вот таким образом хохломские узоры — это поистине народное искусство. Цвет в архитектуре Передней Азии играл большую роль.
К сетчатому орнаменту относятся вид Бухарского золотошвейного шитья (заминдузи). Постепенно техника вышивания совершенствовалась. Русские орнаменты не исключение.
Одежду украшали вышивкой, мотивы которой были заимствованы у европейцев. Слово «Орнамент» в русском языке появилось гораздо позже слова «узор». Римляне восприняли орнаментальное богатство греков и расширили его благодаря утонченности, комбинациям и укрупнению О. в монументальном искусстве. Высокого развития достиг орнамент в средневековой Руси. С учетом всего этого орнаментальные формы можно объединить в следующие группы или виды.
Эти О. использовались до самых поздних эпох наряду с вошедшими в употребление с 6 в. до н. э. ионическим киматием (eierstab) и О. из сердцевидных листьев. Имеются так же сложные комбинации различных мотивов: звериных и геометрических форм (тератология), а так же растительных и геометрических (арабески). Но орнамент все равно связан с материалом самого произведения, формой произведения, масштабом, назначением и образом. Орнаменты, узоры, композиции в русском стиле имеют свои специфические черты. Происхождение орнамента доподлинно неизвестно.
Орнаментом называют узор, построенный на повторе и чередовании составляющих его элементов. Особое внимание древнегреческие мастера уделяли форме ножек предметов мебели. Таких композиционных структур может быть гораздо больше благодаря вариативности элементов. Кроме того, орнаменты делятся на плоскостные и рельефные.
В миниатюрных лицевых изображениях на общем фоне «плетенки» можно различить голову зверя, его хвост, лапы. Орнамент в архитектурных сооружениях и прикладном искусстве Ассирии и Вавилона носил в основном геометрический характер (розетки, звезды). Восхищаясь красотой природы, они придумывали такой же красочный мир вокруг себя. На рис. Возник в античном Риме и широко использовался во все последующие эпохи.
В поливной керамике основным фоновым цветом был голубой. По сравнению с холодной гаммой красок все теплые более плотные. Розетка -- в собственном смысле этого слова это стилизованная роза.
Изобразительные мотивы чередовались с иероглифами. Так, например, в 3 классе рисуя орнамент, украшающий гжельский кувшин, на дне – один элемент (листочек), узор тулова состоит из стебельков, цветочных головок, листьев и завитков, узор горлышка – листочки, фигурная дужка и точки. В украшение мебели греками наряду с резьбой и инструктацией активно вводился цвет. Источником вдохновения для древних мастеров-казахов служила природа, её растительный и животный мир. Орнамент был важной частью древнего прикладного искусства казахов-кочевников.
5. 48). Возрастные изменения. Билет 40 Омонимы.
Розетка – в собственном смысле этого слова это стилизованная роза. С эпохи классики употребительным становится акант (первоначально на акротериях и капителях), в эпоху эллинизма появляются букраний и гирлянды. Стилизованный растительный орнамент по формам и технике выполнения близок к геометрическому. В христианской символике крест стал символом вечной жизни. Изэтих элементов рождаются композиции.
Насегодняшний день известно около 200 видов. В 18 веке властвует роза, модерн выдвинул на передний план лилию и ирис. Упругие растительные завитки часто встречаются в декоре памятников архитектуры.
Это правила симметрии, устанавливающие закон гармонии пропорций, частей и целого правила статики и динамики (покоя и движения в пластическом решении композиции) правила ритма – закономерного чередования больших и малых форм и ряд других. Здесь прослеживались византийские черты изображения были похожи на драконов, грифонов. 5. 43). Технический орнамент. При формировании образной системы нового стиля орнамент входит в число наиболее важных составляющих его элементов и находится в числе тех средств художественной выразительности, которые позволяют безошибочно определять принадлежность к данному стилю какого-либо архитектурного памятника или произведения декоративно- прикладного искусства. Основными элементами являются изображение неба, солнца, облаков, звезд.
Для него характерны свои излюбленные мотивы, различные для разных стран в разные времена. Орнамент отражает стиль эпохи, особенности культуры и быта определенного народа. Первоначально в основе любого рисунка лежал его символический, магический смысл.
Подобный геометрический мотив (усложненный можно) зигзаг найти и в искусстве первобытных племен Европы Восточной. Народные умельцы хорошо понимали воздействие цвета на человеческую психику. В дальнейшем этот стиль назвали чудовищным. Орнамент служит украшением предметов декоративно — прикладного искусства. Классическими стали наиболее распространенные древнегреческие орнаменты — меандр и акант.
В одежде высших сословий по-прежнему использовалось шитье жемчугом и металлической нитью. При этом использовали костяное или каменное шило. Вот таким образом для этнографов и археологов древние орнаменты представляют собой знаки, с помощью которых можно «прочитать» своего рода магические тексты. Египетский орнамент имел влияние на орнаментальное искусство всех народов древности.
Созданный орнамент был оригинальным. Они красивы, полны оптимистического мироощущения, хорошо выражают форму. Нередки сложные комбинации различных мотивов (геометрических и звериных форм— т. н.
Благодаря устойчивости религиозных канонов, значение символов в орнаментике этих стран сохранялось без изменения в течение многих тысячелетий. К этому времени люди уже научились прясть, ткать, красить нитки. Живопись, архитектура, скульптура широко пользуются этой формой декора. Композицию нельзя рассматривать в отрыве от времени, от стиля эпохи. По закону контраста цвет предмета на светлом фоне темнеет и, наоборот, на темном светлеет. Они говорят о стране солнца, садов и хлопковых полей, о трудолюбии узбекского народа.
Основным источником вдохновения для египетских художников служила природа. Все они очень красивы и своеобразны, каждый имеет свое название. Появившись в Древнем Египте и других странах Древнего Востока, символический орнамент и сегодня продолжает играть важную роль. Каждая народность иногда даже географическая область имеет свой круг орнаментики.
Геодезические пункты. Это цвет солнца, огня, жизни. На сегодняшний день известно около 200 видов. Геодезические сети. Навык в этом отношении приобретается, как и всюду, упражнением. Красный цвет олицетворял мужское начало. Возникновение форм этого орнамента обусловлено трудовой деятельностью человека.
Период XVIII династии фараонов (1567-1329 гг. Ахроматические и хроматические контрасты увеличивают яркость и насыщенность (напряженность) цвета: желтое на синем фоне будет казаться желтее, чем на красном зеленое пятно в окружении красно-оранжевых выглядит ярче и зеленее, чем на желтом или синем фоне. Лотос был посвящен богу Осирису и богине Исиде и служил символом плодородия. Осн.
– ЗРЕТЬ (зрю), зирать и зревать на что или что, глядеть, смотреть видеть понимать, постигать зреть в корень, то есть постигать суть. На пленере, наоборот, освещенные поверхности, в особенности, освещенные лучами солнца, будут иметь теплый оттенок, а теневые – холодный. Фантастический орнамент. Другим интересным базовым элементом является орнаментов меандр (узор из прямых углов, непрерывную образующих линию).
Так, узорная ткань с бесконечно повторяющимся раппортом, не является орнаментальной. Египетское искусство искусство стран Древнего Востока носит в целом духовный и символический характер, который ярче всего проявился в орнаментальных композициях. тератология, геометрических и растительных— арабески). Глаз человека на композиционной плоскости выделяет активную и пассивную зоны восприятия.
Ремесленники и художники Древнего Египта, основываясь на опыте многих предшествующих поколений, научились применять задолго до них созданные формы и композиционные схемы, заменив непосредственное копирование природы употреблением неподвижных декоративных мотивов. Выбор каждого мотива орнамента является творческой работой художника. Чаще встречаются розетки, совмещающие в себе осевую и зеркальную симметрии (в этом случае имеются не только оси, но и плоскости зеркальной симметрии). Увлечение растительными мотивами возникло в связи с общей популярностью «садовой» тематики, которая вслед за развитием садов широко распространялась в искусстве (росписи полов в виде цветков, зарослей и т. п. ). Выполняя роль украшения того или иного предмета, орнамент (лат. Выполняя эти рисунки, художник прослеживает ритмические чередования элементов (веток, цветов, листьев), стремясь при этом выявить самое главное и характерное.
Выполняя орнаментальную композицию, резчик должен опасаться выйти за границу меры, т. е. Наиболее широко используется ли-нейно-пятновая трактовка растительных мотивов (рис.
Соседство дополнительных цветов сообщает им большую насыщенность. Светлое пятно при удалении менее синее, чем темное, но первое по силе тона темнее, а второй светлее из-за потери насыщенность цвета на расстоянии. Орнамент издревле предназначался для украшения различных предметов (утварь, орудия и оружие, текстильные изделия, мебель, книги и т. д. ), архитектурных сооружений (как извне, так и в интерьере), произведений пластических искусств (главным образом прикладных). Они бережно передавались из поколение в поколение. И не будет ничего страшного, если у человека идущего по такому «воздушному» полу, походка сделается неуверенной.
В древней ассирийской декоративной керамике использовался настенный геометрический узор в виде пестрой мозаики из черных, белых и красных шляпок глиняных гвоздей (главный зал богини Иштар в Уруке). Слово «орнамент» заимствованное с латинского «ornamentum» (украшение»). Русская культура зародилась много веков назад. Они широко применяли архитектурные обломы (профили) в самых различных сочетаниях и ритмах. Ткани Древней Греции обладали высокими декоративными качествами. Из зоологических форм особое распространение получила голова быка. Возникновение орнамента уходит своими корнями вглубь веков.
от лат. Постепенно все большее значение приобретает культ Солнца и других светил. Так итальянские и немецкие гербовые щиты нельзя спутать с французскими.
С интересом учащиеся слушают о том, когда появились первые вышивки. Подобный вид орнамента получил название тератологического. Орнамент – часть материальной культуры общества.
Впервые его следы запечатлены в эпоху палеолита. На помощь пришла вышивка. Мотив может состоять из одного элемента (простой мотив) или из многих, пластически оформленных в единое орнаментальное целое.
Слишком резкие тени можно смягчать при помощи растирания их пальцем. В культуре неолита орнамент достиг уже большого разнообразия форм и стал доминировать. Широко применялся меандр – квадратный или круглый ионики, перлы, плетенка, комбинации из всевозможных кривых, яйцеобразный орнамент (овы) и др. Такого рода формы гораздо уравновешеннее, спокойнее.
Назначение государственной сети, сетей сгущения, съемочных, разбивочных. Активная – это та часть плоскости, которая располагается на некотором отдалении от границ. Перу можно найти на зданиях, мозаиках, вазах, сосудах, одеждах. Узор – узреть — зреть. К наиболее древним орнаментам относится так называемый геометрический орнамент, состоящий из совокупности простейших геометрических фигур: треугольников, квадратов прямоугольников, параллелограммов, окружностей и т. д. Геометрические орнаменты делят на незамкнутые — ленточные, замкнутые и сетчатые.
Такой раппорт получил название сплошного сетчатого или коврового раппорта (ковры, ткани, мозаика, обои и т. п. ). Орнамент появился еще в глубокой древности – несколько тысячелетий назад. Классификация омонимов. Развитие, строение и функции артерий.
Здесь, благодаря тонким цветовым переходам, мастер добился рельефного эффекта. Первый такой орнамент был зафиксирован в южнославянских книгах.
Сангина имеется в продаже двух сортов: одна имеет коричневый оттенок, другая — красный. Исполняя роль украшения того или иного предмета, орнамент (лат. В древнем орнаменте солнце имеет множество вариантов изображения. Это художественная переработка разнообразных форм растительного мира.
В дагестанских ковровых орнаментах из сложных остроконечных геометрических фигур, обросших побегами и цветочками, проступают мотивы страны изрезанной горными цепями и скалами, покрытыми зарослями мелколистных кустарников (мархарай) и цепкой растительностью. Геометрический орнамент. Лишь в более поздние элементы в времена плетенки попадают змеи, побеги листья, растений.
Особенно большое развитие получил в декоративно-прикладном искусстве Японии и Китая. С таким орнаментов я знакомлю ребят рисуя эскиз платков, скатерти. III. 4. 2. Колонны дворцов отличались разнообразием. В высшем смысле лотос был символом бессмертия и составлял необходимый атрибут фараона.
Этот знак (солярный) был еще и пожеланием благополучия, добра и удачи. Животный орнамент.
Первоначально в греческом орнаменте преобладали мотивы восточного происхождения (сфинксы, грифоны). Например, зеленый с желтоватым оттенком выглядит менее холодным, он как бы теплее. Сангиной называется особый маслянистый карандаш. Цвета использовавшиеся в росписях и для покрытия рельефов, были условными и локальными.
Основными классификационными признаками орнамента служат его происхождение, назначение и содержание. Его многообразие ярко выражено в художественных местных национальных традициях (сюжетных, композиционных, цветовых, технических), что удобнее всего проследить по росписям мастеров Хохломы, Городца, Жостова, Загорска, Семенова, Полхов-Майдана, Дымкова, Гжели, по узорам вологодского кружева и русской набойки и в произведениях мастеров других художественных национальных центров. Основным элементом казахского орнамента являются рогообразные силуэты как отражение жизни казахов: животноводов, охотников, земледельцев и кочевников. Как утверждают ученые, это древние орнаменты и потому в них присутствуют элементы, отражающие жизнь кочевников и скотоводов. Впоследствии все эти формы были использованы как мотивы многими народами. Да, первое, что бросается в глаза это форма. Они свои у каждого народа.
Однако, отразившись с латинского, это слово стало означать в русском языке узор, который построен путём чередования в определенном порядке (ритме) символов, линий, повторяющихся элементов-мотивов (раппорте), которые являются основой. Вот что означает это слово.
В некоторых случаях раппорт повторяется по кривому контуру, называясь при этом каймой. История развития орнамента Слово орнамент в переводе с латинского (ornamentum) означает украшение. Если рисунок повторяет и чередует отдельные детали, он называется орнамент.
Он соответствует образу человека с распростертыми руками. Орнамент (лат. ornemantum— украшение)— узор, основанный на повторе и чередовании составляющих его элементов предназначается для украшения различных предметов (утварь, орудия и оружие, текстильные изделия, мебель, книги ит. д. ), архитектурных сооружений (как извне, так и в интерьере), произведений пластических искусств (главным образом прикладных), у первобытных народов также самого человеческого тела (раскраска, татуировка).
Не всякий узор является орнаментом. Классификация.
Он служит для украшения зданий, одежды, предметов быта (утвари, мебели инструментов и т. д. ) оружия широко применяется в книжной и прикладной графике, плакатов и т. д. В моду вошли сумочки и бумажники, вышитые цветной гладью, стеклярусом и даже волосом. Он представлял собой четырехугольник, в центре которого нарисовано фантастическое животное, с разнообразными ветвями, линиями.
Вечное движение небесного светила было отмечнно крючковатым крестом свастикой. В качестве мотивов используют также оружие, архитектурные фрагменты, различные эмблемы (гербы) и знаки. В своих изделиях мастера передают свою близость к природе. Его цветение совпадало с разливом Нила. Происхождение орнамента доподлинно неизвестно.
Мотивы цветов, веток, листьев и жгутов также занимали важное место в структуре узбекского орнамента. В живописном орнаменте – синий, красный, белый и черный.
Здесь нельзя ограничиться приблизительным рисунком. Крест еще и был знаком оберега (защиты от злых сил), талисман счастья, знак бесконечности.