Из всех этих коротких примеров истории современного искусства очевидно, что прародителем всех перечисленных направлений их идейным, можно сказать, началом и вдохновителем стал именно орфизм.
Но если список последователей Пикассо вполне логичен (Брак Метсенже Глез Грис и кто знает почему – Мари Лорансен) то список последователей Делоне – это плод чистой фантазии поскольку в него включены одновременно Леже Пикабиа Мари Лорансен Марсель Дюшан и в Германии – Кандинский, Марк Мейднер, Макке Явленский Мюнтер и Фрейндлих не говоря уже об итальянских футуристах оказавшихся последователями художника которого они резко отвергали. Штурм в Берлине (январь 1913). Аполлинер «Художники-кубисты», 1913). Франтишек Купка (чеш. Наконец в ноябре 1913 подводя итоги первого Осеннего салона в Берлине («Soirees de Paris») он говорит в заключение о Делоне и его жене затем воздает должное Глезу Кандинскому Леже Метсенже Пикабиа и итальянским футуристам и заканчивает таким образом: «.
Аполлинер таким образом стал главным свидетелем этой эволюции и обсуждал ее в пространных беседах с хозяевами. Ему вторил другой критик Андре Варно: Салон 1913 был отмечен рождением новой школы орфической школы (Comoedia Париж 18 марта 1913). При этом ставится проблема единого и многого: «Как мне сделать, чтобы все вещи были и едины и раздельны. » (вопрос Зевса к Ночи, Kern, fr. Отвергая декоративность и деформацию натуры, принятые кубизмом и другими авангардистскими течениями, развивавшимися на кануне Первой Мировой войны (футуризма и орфизма), пуристы провозгласили идею «очищения» действительности изображаемой художником.
Действительно термин этот был изобретен Аполлинером (орфизм как культ Орфея) и впервые публично заявлен во время лекции посвященной современной живописи и прочитанной в октябре 1912. Отвергая классические приемы и традиционные художественные материалы, минималисты используют промышленные и природные материалы простых геометрических форм и нейтральных цветов (черный, серый), малых объемов, применяют серийные, конвейерные методы индустриального производства. Некоторые критики правда не относили к орфистам по меньшей мере трех художников экспонировавшихся в том же зале: Ван Донгена (давно причисленного к фовистам), Шагала (тогда еще мало известного в Париже) и Алис Байи. На самом деле термин орфизм впервые появился в статье Аполлинера Die moderne Malerei напечатанной в феврале 1913 г. в журнале Der Sturm. Это учение стало прообразом религий более поздних эпох, в том числе и христианства. Официальное крещение орфизма произошло на Салоне независимых в 1913. Но в Montjoie.
Характерным в оп-арте стало использование кинетического искусства. Новотличие отроссийских«коллег», для которыхлучизмстал лишь одним изэтапов втворчестве, Соня иРобер Делоне активно использовали приемы орфизма втечение всей жизни, хотя как активное движение орфизм существовал до19151916 годов. На самом деле путаница царящая и поныне произошла из-за того что Аполлинер неосознанно спутал две проблемы взаимосвязанные конечно же но прежде чем пытаться соединить их ему следовало подчеркнуть их различия. Наконец Гийом Аполлинер подкрепил это утверждение воскликнув не без гордости: «Это орфизм.
200 в Малой Азии), составитель которого находился под влиянием стоицизма, Филона Александрийского и Платона и «Орфические аргонавтики» (5 в. ). Вдохновленные машинной эстетикой, пуристы последовательно приходят в своих работах к упрощению форм и цвета, четким геометрическим линиям, строгим композициям. музей современного искусства). Потому-то все и воспринимали Делоне как лидера этого нового направления. Направление во французской живописи 1910-х г. Название дано в 1912 г. Аполлинером.
Титанов, растерзавших сына Зевса Диониса, Зевс испепелил молнией, а из праха создал 3-й, нынешний, род людей (1-й, золотой, – при Фанесе, 2-й, серебряный, – при Кроносе), в которых «злая титаническая природа» (Платон. orphisme, от Огрhe — Орфей), направление во французской живописи 1910-х гг. Marcel Duchamp, 28 июля 1887, Бленвиль-сюр-Кревон – 2 октября 1968, Нейи-сюр-Сен) – французский и американский художник, теоретик искусства, стоявший у истоков дадаизма и сюрреализма. Готика (от итал. Наиболее известные художники этого периода: Сандро Боттичелли (1447-1515), Леонардо да Винчи (1452-1519), Рафаэль Санти (1483-1520), Микеланджело Буонарроти (1475-1564), Тициан (1477-1576), Антонио Корреджо (1489-1534), Иероним Босх (1450-1516), Альбрехт Дюрер (1471-1528). Потому-то все и воспринимали Делоне как лидера этого нового направления.
25 марта («Lintransigeant») он перечисляет Делоне Леже и Пикабиа а затем – не уточняя считает ли он их в самом деле орфистами – Мари Лорансен Метсенже ЛюкаАльбера Моро Лафресне венгра Соботку и Шагала. музей современного искусства Центр Помпиду и Соло коричневой черты 1912-1913 Прага Нац. Начало движению положил манифест «После кубизма» (1918 г. ), где были изложены главные положения нового, более абсолютного (по замыслу его создателей) направления в искусстве – пуризма. музей современного искусства).
Но в Montjoie. Некоторые критики правда не относили к орфистам по меньшей мере трех художников экспонировавшихся в том же зале: Ван Донгена (давно причисленного к фовистам), Шагала (тогда еще мало известного в Париже) и Алис Байи. В книге «Художники-кубисты» (Париж 1913) он называет Пикассо, Делоне, Леже, Пикабиа, Дюшана, а также Пьера Дюмона и Анри Валанси. Вот впервые проявилось это направление которое было мною предсказано (Montjoie. Эти положения развивались А. Озанфаном и Ле Корбюзье и журнале «Новый дух» («LEsprit Nouveau»), выпускаемом ими в 1920-1925 гг., в совместной книге «Современная живопись» (1924 г. ) и усовершенствовались в практическом живописном опыте.
Только десяток лет назад оно перестало вводить в заблуждение. В заключение нужно сказать что слово орфизм не относится ни к какому реально существующему направлению а служит лишь свободной перегруппировке столь разных часто даже противоположных художников (Делоне, Дюшан, Кандинский). Потому-то все и воспринимали Делоне как лидера этого нового направления.
Это смешение эстетики Делоне и Купки длилось особенно долго. На самом деле термин «ор физм» впервые появился в статье Аполлинера «Die moderne Malerei» напечатанной в феврале 1913 в журнале Der Sturm. Les cahiers inedits de R. Delaunay Париж 1957). К сожалению Аполлинер затем приводит список художников испытавших на себе влияние этих двух великих художников. Штурм в Берлине (январь 1913).
в результате реформы культа Диониса: центральный ритуал дионисийских оргий – омофагия («поедание сырого мяса» растерзанной в вакхическом исступлении животной жертвы) – был переосмыслен как первородный грех титанов, растерзавших ребенка-Диониса и вкусивших его мяса. музей современного искусства Центр Помпиду и Соло коричневой черты 1912-1913 Прага Нац. Она и положила начало путанице. Потому-то все и воспринимали Делоне как лидера этого нового направления.
Формы, ритмы и все приемы ее, рождены ею самой. В книге Художники-кубисты (Париж 1913) он называет Пикассо, Делоне, Леже, Пикабиа, Дюшана, а также Пьера Дюмона и Анри Валанси. Появляется интерес к античной культуре, происходит как бы её «возрождение» — так и появился термин. Некоторые критики правда не относили к орфистам по меньшей мере трех художников экспонировавшихся в том же зале: Ван Донгена (давно причисленного к фовистам), Шагала (тогда еще мало известного в Париже) и Алис Байи. Les cahiers inedits de R. Delaunay Париж 1957). «Штурм» в Берлине (январь 1913).
Основным приемом синтетического периода (1913-1914) стал коллаж. Убежденный в обоснованности их идей более того обрадованный тому что должен первым приподнести их общественности он занимает этими проблемами своих читателей в статье опубликованной в газете Temps (14 октября 1912) и публикует важный текст Делоне Реальность чистая живопись в Soirees de Paris (декабрь 1912) и в немецком журнале Der Sturm (декабрь 1912). Основные теоретические идеи кубизма были изложены самими участниками движения (А. Глез и Ж. Метценже «О кубизме», 1912) и симпатизировавшими движению критиками (Г. Р. Делоне является автором теоретических работ о живописи. Но в «Montjoie. » вышедшей в тот же день наряду с Леже и Мари Лорансен он называет Пикабиа и «туманно орфическую живопись Моргана Рассела». Но если список последователей Пикассо вполне логичен (Брак Метсенже Глез Грис и кто знает почему – Мари Лорансен) то список последователей Делоне – это плод чистой фантазии поскольку в него включены одновременно Леже Пикабиа Мари Лорансен Марсель Дюшан и в Германии – Кандинский, Марк Мейднер, Макке Явленский Мюнтер и Фрейндлих не говоря уже об итальянских футуристах оказавшихся последователями художника которого они резко отвергали.
Только десяток лет назад оно перестало вводить в заблуждение. Вот впервые проявилось это направление которое было мною предсказано (Montjoie. модернистским течениям – футуризму и экспрессионизму. Один из первых представителей абстрактной живописи, представитель орфизма. Убежденный в обоснованности их идей более того обрадованный тому что должен первым приподнести их общественности он занимает этими проблемами своих читателей в статье опубликованной в газете Temps (14 октября 1912) и публикует важный текст Делоне Реальность чистая живопись в Soirees de Paris (декабрь 1912) и в немецком журнале Der Sturm (декабрь 1912).
Зато все причисляли к последователям Делоне П. Брюса Моргана Рассела (создателя вместе со Стентоном Макдональд-Райтом движения синхронизма которое несмотря на утверждения самих художников определенно испытало влияние Делоне) Ф. Пикабиа, Фернана Леже и чеха Франтишека Купку две картины которого (Вертикальные планы 1912-1913 Париж Нац. Более того не знал как определить границы этого нового направления. Помимо Делоне он включает в него Леже американца Брюса (который действительно был последователем Делоне) Мари Лорансен и с определенной осторожностью Глеза и Метсенже Lintransigeant 18 марта 1913). Наконец Гийом Аполлинер подкрепил это утверждение воскликнув не без гордости: Это орфизм.
Орфизм (франц. Потому-то все и воспринимали Делоне как лидера этого нового направления. Официальное крещение орфизма произошло на Салоне независимых в Париже.
Художники-орфисты (создатель и теоретик направления Р. Делоне, Ф. Купка, Ф. Пикабия, М. Дюшан), пытаясь выразить динамику движения и музыкальность ритмов с помощью «закономерностей» взаимопроникновения основных цветов спектра и взаимопересечения криволинейных поверхностей, очень скоро перешли к абстрактному формотворчеству. было вегетарианство. Скорее всего, здесь связь чисто ассоциативная: абстрактное искусство Делоне казалось Аполлинеру столь же музыкальным, гармоничным и искренним, как и пение Орфея. Но первоначально этот новый стиль, найденный Робером и Соней Делоне, назвали принципом симультанизма (одновременности).
Но если список последователей Пикассо вполне логичен (Брак Метсенже Глез Грис и кто знает почему – Мари Лорансен) то список последователей Делоне – это плод чистой фантазии поскольку в него включены одновременно Леже Пикабиа Мари Лорансен Марсель Дюшан и в Германии – Кандинский, Марк Мейднер, Макке Явленский Мюнтер и Фрейндлих не говоря уже об итальянских футуристах оказавшихся последователями художника которого они резко отвергали. В книге Художники-кубисты (Париж 1913 г. ) он окончательно причисляет к орфистам Пикассо, Делоне, Леже, Пикабиа, Дюшана, а также Пьера Дюмона и Анри Валанси.
Но если список последователей Пикассо вполне логичен (Брак Метсенже Глез Грис и кто знает почему – Мари Лорансен) то список последователей Делоне – это плод чистой фантазии поскольку в него включены одновременно Леже Пикабиа Мари Лорансен Марсель Дюшан и в Германии – Кандинский Марк Мейднер Макке Явленский Мюнтер и Фрейндлих не говоря уже об итальянских футуристах оказавшихся последователями художника которого они резко отвергали. Официальное «крещение» орфизма произошло на Салоне независимых в 1913. Действительно термин этот был изобретен Аполлинером (орфизм как культ Орфея) и впервые публично заявлен во время лекции посвященной современной живописи и прочитанной в октябре 1912.
Наиболее широкое распространение это направление в искусстве получило в 1960-х годах. «Священное сказание» о грехе титанов требовало создания своей теокосмогонии, вера в бессмертие души и загробное воздаяние – разработанной эсхатологии, которые и были зафиксированы в гексаметрических поэмах. музей современного искусства Центр Помпиду и Соло коричневой черты 1912-1913 Прага Нац.
Действительно термин этот был изобретен Аполлинером (орфизм как культ Орфея) и впервые публично заявлен во время лекции посвященной современной живописи и прочитанной в октябре 1912. Вот впервые проявилось это направление которое было мною предсказано (Montjoie. заметим для будущих историков что в 1913 родилась новая школа орфизм.
Наконец Гийом Аполлинер подкрепил это утверждение воскликнув не без гордости: Это орфизм. Оп-арт –сокращённое название от оптического искусства, по-другому – optical aгt, ор aгt. Серия Окна созданная зимой 1912-1913 настолько вдохновила Аполлинера что он написал одну из самых красивых своих поэм (Окна: Du rouge au vert tout ie jaune se meurt. ) которая была напечатана в каталоге выставки Делоне в гал. renaissance итал.
Но в Montjoie. Так критик Роже Аллар писал в своем отчете о Салоне:. В заключение нужно сказать что слово орфизм не относится ни к какому реально существующему направлению а служит лишь свободной перегруппировке столь разных часто даже противоположных художников (Делоне, Дюшан, Кандинский). Это привело к ограниченному набору изображаемых предметов и жанров (натюрморт, реже пейзаж и портрет). Это смешение эстетики Делоне и Купки длилось особенно долго. Фигуративные элементы исчезли в гипнотической многоцветности форм.
Минимализм (произошло от англ. (La Cote Париж 19 марта 1913). Наконец в ноябре 1913 г., подводя итоги первого Осеннего салона в Берлине (Soirees de Paris) он говорит в заключение о Делоне и его жене затем воздает должное Глезу Кандинскому Леже Метсенже Пикабиа и итальянским футуристам и заканчивает таким образом:. Она и положила начало путанице. В заключение нужно сказать что слово «орфизм» не относится ни к какому реально существующему направлению а служит лишь свободной перегруппировке столь разных часто даже противоположных художников (Делоне, Дюшан, Кандинский). Официальное крещение орфизма произошло на Салоне независимых в 1913.
Когда перечитываешь их отчеты о Салоне независимых 1913 замечаешь что всюду термин употребляется только по отношению к участникам зала 45 где находилась большая картина Делоне «Команда Кардиффа» (1912-1913 Париж Гор. Штурм в Берлине (январь 1913).
Генетически связанный с кубизмом, футуризмом и экспрессионизмом. Безусловно Марк и Макке испытали сильное влияние Делоне было заманчиво включить в этот список и таких колористов как Леже и Пикабиа хотя они следовали абсолютно особыми путями отличными от Делоне. (франц.
заметим для будущих историков что в 1913 родилась новая школа орфизм. » («La Cote» Париж 19 марта 1913). Париж приложение к 18 марта 1913). Зато все причисляли к последователям Делоне П. Брюса Моргана Рассела (создателя вместе со Стентоном Макдональд-Райтом движения синхронизма которое несмотря на утверждения самих художников определенно испытало влияние Делоне) Ф. Пикабиа, Фернана Леже и чеха Франтишека Купку две картины которого (Вертикальные планы 1912-1913 Париж Нац. Что он имел в виду. Как раз этим летом Робер Делоне и его жена испытали глубокую эстетическую эволюцию приведшую к тому что позже он назвал «деструктивным периодом» живопись основанная исключительно на конструктивных и пространственно-временных качествах цветовых контрастов.
Генетически связанный с кубизмом, О. вместе с тем обнаружил близость и к др. Убежденный в обоснованности их идей более того обрадованный тому что должен первым приподнести их общественности он занимает этими проблемами своих читателей в статье опубликованной в газете Temps (14 октября 1912) и публикует важный текст Делоне Реальность чистая живопись в Soirees de Paris (декабрь 1912) и в немецком журнале Der Sturm (декабрь 1912). orphisme, от Оrрhe — Орфей) – направление во французской живописи 1910-х гг.
Название дано в 1912 Аполлинером. ОРФИЗМ – древнегреческое религиозное движение, возникшее в 6 в. до н. э. Готическое искусство было культовым по назначению и религиозным по тематике. Убежденный в обоснованности их идей более того обрадованный тому что должен первым приподнести их общественности он занимает этими проблемами своих читателей в статье опубликованной в газете «Temps» (14 октября 1912) и публикует важный текст Делоне «Реальность чистая живопись» в «Soirees de Paris» (декабрь 1912) и в немецком журнале «Der Sturm» (декабрь 1912).
По сути, китч — разновидность постмодернизма. «Нестареющее Время» рождает эфир (воздух) и бездонную «зияющую бездну» (хаос), окутанные первобытным мраком (Kern, fr. В действительности этот термин обозначавший сначала только живопись Делоне распространился благодаря Аполлинеру на весь авангард за исключением ортодоксального кубизма Пикассо. Это смешение эстетики Делоне и Купки длилось особенно долго. Что он имел в виду.
музей современного искусства). Так критик Роже Аллар писал в своем отчете о Салоне:. Что он имел в виду.
Название дано в 1912 Аполлинером. 165). Готика в своем развитии подразделяется на Раннюю готику, Период расцвета, Позднюю готику. Холст, масло.
168) был известен уже Платону. Из фрагментов т. н. Любопытно что сам Аполлинер даже не называл имени Купки оно не фигурирует ни в одной из его работ. Что он имел в виду. Создатель т. н. орфизма.
Робер Делоне Электрический союз. Помимо Делоне он включает в него Леже американца Брюса (который действительно был последователем Делоне) Мари Лорансен и с определенной осторожностью Глеза и Метсенже «Lintransigeant» 18 марта 1913). (La Cote Париж 19 марта 1913). Орфизм Официальное крещение орфизма произошло на Салоне независимых в 1913. Примерные хронологические рамки эпохи — XIV-XVI века. Наконец Гийом Аполлинер подкрепил это утверждение воскликнув не без гордости: Это орфизм. Пуристы призывали к максимальному самоограничению – отбросить все лишнее, второстепенное, отказаться от субъективного произвола (фантазии и свободы творчества) в целях достижения пластического совершенства, образцом которого является машина.
музей современного искусства). Зевс проглатывает Фанеса и тем самым вбирает в себя все мироздание и всех богов. Только десяток лет назад оно перестало вводить в заблуждение. Серия «Окна» созданная зимой 1912-1913 настолько вдохновила Аполлинера что он написал одну из самых красивых своих поэм («Окна» : «Du rouge au vert tout ie jaune se meurt. ») которая была напечатана в каталоге выставки Делоне в гал. Париж приложение к 18 марта 1913).
Только десяток лет назад оно перестало вводить в заблуждение.
Так как именно душу он идентифицировал со своим многострадальным «я». Название дано в 1912 французским поэтом Аполлинером. Действительно термин этот был изобретен Аполлинером (орфизм как культ Орфея) и впервые публично заявлен во время лекции посвященной современной живописи и прочитанной в октябре 1912. Готика завершила развитие европейского средневекового искусства, возникнув на основе достижений романской культуры, а в эпоху Возрождения искусство средневековья считалось «варварским».
В современной литературе называют «орфиками» авторов «поэм Орфея» (Ономакрит – Афины, 2-я пол. Так критик Роже Аллар писал в своем отчете о Салоне: «. Заметим что в этих текстах речь идет не об орфизме а о «чистой живописи» выражение введенное самим Делоне который несмотря на дружбу с Аполлинером так и не оценил его термина как не отражавшего его истинных намерений. Оно обращалось к высшим божественным силам, вечности, христианскому мировоззрению. Ею было создано нечто большее, чем просто учение: была создана, по сути, фундаментальная религия орфиков: орфизм, — так ее называл впоследствии известный французский художник Робер Делоне (считается, что этот термин изобрел именно он).
Для минимализма характерен отказ от субъективности, репрезентации иллюзионизма. Прежде чем пытаться соединить их, ему следовало подчеркнуть их различия. «Рапсодической теогонии» реконструируется грандиозная картина эволюции мироздания из «Нестареющего Времени», представленная как смена шести поколений богов. Кажется он и сам этого не знал. Объект окружающего мира в художественных произведениях заменялся «пластическим символом», «первичным элементом», который должен был выразить внутреннюю сущность предмета или явления.
Художники-орфисты (создатель и теоретик направления Р. Делоне, Ф. Купка, Ф. Пикабия, М. Дюшан), пытаясь выразить динамику движения и музыкальность ритмов с помощью закономерностей взаимопроникновения основных цветов спектра и взаимопересечения криволинейных поверхностей, очень скоро перешли к абстрактному формотворчеству. Для первого периода (до 1909г. ) были характерны массивные, несколько грубоватые формы, образованные пересечениями прямых и изломанных линий. В эфире или из него Хронос-Время «сотворил серебристое яйцо» из которого выходит специфически орфический бог-демиург Фанес («Сияющий») – 1-й царь богов он творит небо и землю, а также «другую землю» – луну. Творческий стиль Купки эволюционировал от реализма к абстрактному искусству. Делоне (Delaunay) Робер (1885-1941) французский художник. Более того не знал как определить границы этого нового направления. Это утверждение как и любое эстетическое суждение может казаться спорным но оно и сегодня остается абсолютно резонным и обоснованным. Термин «орфизм» был изобретен поэтом и художественным критиком Гийомом Аполлинером (орфизм как куль Орфея) для характеристики творчества Роббера Делоне и публично заявлен во время лекции, посвященной современной живописи в октябре 1912 г. Предложенным названием поэт хотел, по-видимому, подчеркнуть особую музыкальность интуитивность иррациональность абстрактного искусства Делоне.
Был близок к объединению «Синий всадник», основанному в декабре 1911 г. в Мюнхене В. Кандинским и Ф. Марком, переписывался с Кандинским и Маке (также участником этого объединения). музей современного искусства Центр Помпиду и Соло коричневой черты 1912-1913 Прага Нац. Русский философ Н. А. Художники-орфисты (создатель и теоретик направления Р. Делоне, Ф. Купка, Ф. Пикабия, М. Дюшан), пытаясь выразить динамику движения и музыкальность ритмов с помощью закономерностей взаимопроникновения основных цветов спектра и взаимопересечения криволинейных поверхностей, очень скоро перешли к абстрактному формотворчеству.
Это смешение эстетики Делоне и Купки длилось особенно долго. Изложение истории Урана (3-й царь), Кроноса (4-й царь), Зевса (5-й царь) примыкает к «Теогонии» Гесиода. Кажется он и сам этого не знал. Китч, кич (от нем. Серия Окна созданная зимой 1912-1913 настолько вдохновила Аполлинера что он написал одну из самых красивых своих поэм (Окна: Du rouge au vert tout ie jaune se meurt. ) которая была напечатана в каталоге выставки Делоне в гал.
Второй период (1909 – 1912) отличается более мелкой деталировкой предмета изображения. Генетически связанный с кубизмом, орфизм вместе с тем обнаружил близость и к др. Китч — это массовое искусство для избранных.
Наконец в ноябре 1913 подводя итоги первого Осеннего салона в Берлине (Soirees de Paris) он говорит в заключение о Делоне и его жене затем воздает должное Глезу Кандинскому Леже Метсенже Пикабиа и итальянским футуристам и заканчивает таким образом:. Кажется он и сам этого не знал. Действительно термин этот был изобретен Аполлинером (орфизм как культ Орфея) и впервые публично заявлен во время лекции посвященной современной живописи прочитанной в октябре 1912 г. Аполлинер и сам не мог понять границ нового направления. заметим для будущих историков что в 1913 родилась новая школа орфизм. это историческая выставка и если орфизм впервые появился в Салоне независимых то здесь мы стали свидетелями первого Салона орфизма. Орфизм (франц.
Вот впервые проявилось это направление которое было мною предсказано» («Montjoie. » Париж приложение к 18 марта 1913). Кажется он и сам этого не знал. Дробя цельную форму на грани, художник стремиться проникнуть в структуру вещей, произвести ее анализ, пытаясь «отыскать в объектах наиболее устойчивые элементы». Серия Окна созданная зимой 1912-1913 настолько вдохновила Аполлинера что он написал одну из самых красивых своих поэм (Окна: Du rouge au vert tout ie jaune se meurt. ) которая была напечатана в каталоге выставки Делоне в гал. (La Cote Париж 19 марта 1913).
Наконец в ноябре 1913 подводя итоги первого Осеннего салона в Берлине (Soirees de Paris) он говорит в заключение о Делоне и его жене затем воздает должное Глезу Кандинскому Леже Метсенже Пикабиа и итальянским футуристам и заканчивает таким образом:. Париж, Национальный музей современного искусства, Центр Жоржа Помпиду. Ему вторил другой критик Андре Варно: Салон 1913 был отмечен рождением новой школы орфической школы (Comoedia Париж 18 марта 1913).
Что же всё-таки было общего у Орфея и Делоне. 148-149). Зато все причисляли к последователям Делоне П. Брюса, Моргана, Рассела (создателя вместе со Стентоном Макдональд-Райтом движения синхронизма, которое, несмотря на утверждения самих художников определенно испытало влияние Делоне) Ф. Пикабиа, Фернана Леже и чеха Франтишека Купку две картины которого («Вертикальные планы» и «Соло коричневой черты») едва ли обнаруживают сходство с искусством Делоне хотя их автор был одним из создателей беспредметной живописи, которой и соответствуют эти два произведения. Учредителем очистительных обрядов и автором этих поэм создатели новой религии провозгласили мифического певца Орфея – героя сказания об аргонавтах (живших до Троянской войны): его учение было древнее и «ближе к богам», а следовательно, авторитетнее теологии Гомера и Гесиода.
Картины синтезировались из разнородных материалов и фрагментов (обрывки газет и одежды, куски обоев, спичечные коробки, наклейки, всевозможные имитации, фактуры). Ему вторил другой критик Андре Варно: «Салон 1913 был отмечен рождением новой школы орфической школы» («Comoedia» Париж 18 марта 1913). Более того не знал как определить границы этого нового направления. 6 в. до н. э. и др. ), а также всех исповедовавших религию Орфея. С этой точки зрения выражение «четвертованный кубизм» которое он также иногда употреблял было безусловно менее пагубным так как оно не вносило путаницы. В заключение нужно сказать что слово орфизм не относится ни к какому реально существующему направлению а служит лишь свободной перегруппировке столь разных, часто даже противоположных, художников (Делоне, Дюшан, Кандинский). Своей целью орфисты провозгласили создание «новой реальности из простейших, но тончайшим образом организованных цветовых сочетаний».
Зато все причисляли к последователям Делоне П. Брюса Моргана Рассела (создателя вместе со Стентоном Макдональд-Райтом движения синхронизма которое несмотря на утверждения самих художников определенно испытало влияние Делоне) Ф. Пикабиа, Фернана Леже и чеха Франтишека Купку две картины которого (Вертикальные планы 1912-1913 Париж Нац. Les cahiers inedits de R. Delaunay Париж 1957). Некоторые критики правда не относили к орфистам по меньшей мере трех художников экспонировавшихся в том же зале: Ван Донгена (давно причисленного к фовистам), Шагала (тогда еще мало известного в Париже) и Алис Байи.
Бердяев назвал кубизм «самой полной и радикальной революцией со времен Ренессанса». В книге Художники-кубисты (Париж 1913) он называет Пикассо, Делоне, Леже, Пикабиа, Дюшана, а также Пьера Дюмона и Анри Валанси. orphisme, от Огрhee – Орфей), направление во французской живописи 1910-х гг.
Les cahiers inedits de R. Delaunay Париж 1957). Возрождение или Ренессанс (от фр. модернистским течениям — футуризму и экспрессионизму. Законы 701b) соединена с божественным дионисийским началом. Зато все причисляли к последователям Делоне П. Брюса Моргана Рассела (создателя вместе со Стентоном Макдональд-Райтом движения синхронизма которое несмотря на утверждения самих художников определенно испытало влияние Делоне) Ф. Пикабиа, Фернана Леже и чеха Франтишека Купку две картины которого («Вертикальные планы» 1912-1913 Париж Нац. Она и положила начало путанице.
Она и положила начало путанице. Помимо Делоне он включает в него Леже американца Брюса (который действительно был последователем Делоне) Мари Лорансен и с определенной осторожностью Глеза и Метсенже Lintransigeant 18 марта 1913). Ему вторил другой критик Андре Варно: Салон 1913 был отмечен рождением новой школы орфической школы (Comoedia Париж 18 марта 1913). Так критик Роже Аллар писал в своем отчете о Салоне:. Так, в 1910 году во Франции возникло художественное направление, которое основали художники Р. Делоне, Ф. Купка, Ф. Пикабия и М. Дюшан. Путаница наблюдалась также и всписке последователей Пикассо (Брак Метсенже, Глез Грис и Мари Лорансен) и в списке последователей Делоне – это плод чистой фантазии, поскольку в него включены одновременно Леже Пикабиа, Мари Лорансен, Марсель Дюшан и в Германии – Кандинский, Марк Мейднер, Макке Явленский, Мюнтер и Фрейндлих не говоря уже об итальянских футуристах оказавшихся последователями художника которого они резко отвергали.
Так, можно сказать, выглядела эта удивительная орфистская перекличка с Россией.
От огромной орфической литературы до нас дошли только два поздних памятника: сборник 87 «Гимнов Орфея» (ок. Наконец в ноябре 1913 подводя итоги первого Осеннего салона в Берлине (Soirees de Paris. 25 марта (Lintransigeant) он перечисляет Делоне Леже и Пикабиа а затем – не уточняя считает ли он их в самом деле орфистами – Мари Лорансен Метсенже ЛюкаАльбера Моро Лафресне венгра Соботку и Шагала. В заключение нужно сказать что слово орфизм не относится ни к какому реально существующему направлению а служит лишь свободной перегруппировке столь разных часто даже противоположных художников (Делоне, Дюшан, Кандинский). Более того не знал как определить границы этого нового направления. Отличительная черта эпохи возрождения — светский характер культуры и её антропоцентризм (то есть интерес, в первую очередь, к человеку и его деятельности).
66). Помимо Делоне он включает в него Леже американца Брюса (который действительно был последователем Делоне) Мари Лорансен и с определенной осторожностью Глеза и Метсенже Lintransigeant 18 марта 1913). Аполлинер таким образом стал главным свидетелем этой эволюции и обсуждал ее в пространных беседах с хозяевами. Некоторые критики правда не относили к орфистам по меньшей мере трех художников экспонировавшихся в том же зале: Ван Донгена (давно причисленного к фовистам), Шагала (тогда еще мало известного в Париже) и Алис Байи. Невозможно вот таким образом изложить историю живописного направления которого никогда не существовало и единственной историей которую можно рассказать оказывается в конечном счете история самого этого термина.
25 марта (Lintransigeant) он перечисляет Делоне Леже и Пикабиа а затем – не уточняя считает ли он их в самом деле орфистами – Мари Лорансен Метсенже ЛюкаАльбера Моро Лафресне венгра Соботку и Шагала. minimal art — минимальное искусство) — художественное течение исходящее из минимальной трансформации используемых в процессе творчества материалов, простоты и единообразия форм, монохромности, творческого самоограничения художника. Париж приложение к 18 марта 1913).
25 марта (Lintransigeant) он перечисляет Делоне Леже и Пикабиа а затем – не уточняя считает ли он их в самом деле орфистами – Мари Лорансен Метсенже ЛюкаАльбера Моро Лафресне венгра Соботку и Шагала. В книге Художники-кубисты (Париж 1913) он называет Пикассо, Делоне, Леже, Пикабиа, Дюшана, а также Пьера Дюмона и Анри Валанси. Орфизм (франц. 293–296). Очень рано этот орфический дуализм «титанического» и «дионисийского» начал в человеке слился с пифагорейским дуализмом тела и души. Она и положила начало путанице.
заметим для будущих историков что в 1913 родилась новая школа орфизм. 18) он говорит в заключение о Делоне и его жене затем воздает должное Глезу Кандинскому Леже Метсенже Пикабиа и итальянским футуристам и заканчивает таким образом:. Красочные декоративные композиции (Эйфелева башня, 1910). Франсис Пикабиа (фр. Важным источником орфической эсхатологии считают поэму «Нисхождение Орфея в Аид» (Kern, fr.