Орфизм — направление во французской живописи 1910-х годов, образованное Р. Делоне, Ф. Купка, Ф. Пикабия, М. Дюшан. Орфизм — речь идет о догматах, мистериях, философских принципах, приписываемых Орфею (мистическому поэту Древней Греции). Основные издания первоисточников по орфизму:Е.
Но орфизм никогда не приобрел бы стольких приверженцев, если бы он ограничился лишь этой констатацией безысходного положения человека. Однако орфизм сам по себе в философию не превращается. Пифагорейский союз был, прежде всего, одной из форм мистерий этого времени и главным в его содержании было учение о переселении душ, заимствованное из орфизма. Оно вобрало в себя лучшее из идей орфизма и усовершенствовало их в живописном варианте.
Орфизм (фр. Орфизм утверждал божественность души и нечистоту тела смерть считалась освобождением, Центральное место занимала проблема будущей жизни. Платон не создает свою мироотрицающую этику сам, а заимствует ее в индийском варианте орфизма и пифагореизма.
Следование одному культу не исключало другого и поэтому орфизм, как и Элевсинские мистерии, не смог завоевать себе исключительного положения. Также орфизм повлиял на некоторые работы Александры Экстер, Георгия Якулова и Александра Богомазова. Из всех этих коротких примеров истории современного искусства очевидно, что прародителем всех перечисленных направлений их идейным, можно сказать, началом и вдохновителем стал именно орфизм.
Жизненная стихия, которой недоставало олимпийской религии, но в полной мере присущая мистериям и орфизму, являет собой трансцендентный внеземной дух, который мы предполагали найти в религии смутного времени, но не времени юности и роста. Но орфизм был локальным, недолго существовавшим течением в живописи. На этой волне энтузиазма в начале XX века возникли такие авангардные художественные течения, как вортицизм, орфизм, футуризм и конструктивизм.
Хотя, как ни странно, орфизмом назывался и культ Бога Диониса, но в качестве религии он противостоял олимпийской религии и ее мистериям. Если же эта точка зрения неверна, то есть мистерии и орфизм следует считать вселенской церковью, то эллинское общество относится к группе аффилированных обществ. Основатели орфизма супруги Робер и Соня Делоне.
Хотя, расценивать орфизм как самостоятельную философию, все же, не следует. Орфизм — довольно интересная теория и в ней есть доля правды. Орфизм утверждал божественность души и нечистоту тела смерть считалась освобождением, Центральное место занимала проблема будущей жизни. Основоположник направления орфизма в живописи, Робер Делон, выпустил в 1912 году манифест, в котором опубликовал основные идеи нового течения, основанного на орфизме, назвав его симультизмом.
Под влиянием орфизма сложились целые направления в самых разных видах искусства. Тем не менее, подобно прочим мифам о страждущем божестве, орфизм заключал в себе одно из великих прозрений дохристианского мира. Орфизм (франц. Орфизм – древний и почти уже утерянный культ. Абсолют, Агни Йога, Беме, Блаватская, Буддизм, Бхагавад-гита, Веды, Вивекананда, Дхарма, Иерархия, Ислам, Йога, Каббала, Карма, Космизм, Кришна, Майтрейя, Манихейство, Нагарджуна, Неоплатонизм, Орфизм, Плотин, Прокл, Пураны, Рамакришна, Рерихи, Сенека, Спиритуализм, Теософия, Упанишады, Шанкара.
В своей символике, то есть во всем, что есть образно соприкасающегося с орфизмом и христианством, в этом полагающем себя в мерила жизни и жизнью за это расплачивающемся поэте, романтическое жизнепониманье покоряюще ярко и неоспоримо. Орфизм (франц. Орфизм утверждал божественность души и нечистоту тела смерть считалась освобождением. Орфизм — мистическое учение в Древней Греции и Фракии, связанное с именем мифического поэта и певца Орфея. Орфизм — древнегреческое религиозное движение, возникшее в VI в. до н. э.
Орфизм повлиял на русскую живопись в 1913—1914 годах через прямые контакты русских с самим Робером Делоне. Но в то же время в орфизме сквозит и идея верховного Единства, хотя она носит еще вполне языческий характер. 2) Орфизм – речь идет о догматах, мистериях, философских принципах, приписываемых Орфею (мистическому поэту Древней Греции).
«Священное сказание» о грехе титанов требовало создания своей теокосмогонии, вера в бессмертие души и загробное воздаяние — разработанной эсхатологии, которые и были зафиксированы в гексаметрических поэмах. Все восхищались прекрасной работой и Тифон обещал отдать ящик тому, кому он подходит. образ жизни», отличит.
Затем нисходящие и неразумные элементы произвели существ без Разума. 168) был известен уже Платону. дуализм «титанического» и «дионисийского» начал в человеке слился с пифагорейским дуализмом тела и души. Так орфическая теогония прямо перерастает в антропогонию. музей современного искусства Центр Помпиду и Соло коричневой черты 1912-1913 Прага Нац. Из фрагментов т. н.
Моральные принципы, приближенные к орфическим исповедовали пифагорейцы. Название одежды Диониса – бассара – не греческого происхождения. 25 марта (Lintransigeant) он перечисляет Делоне Леже и Пикабиа а затем – не уточняя считает ли он их в самом деле орфистами – Мари Лорансен Метсенже ЛюкаАльбера Моро Лафресне венгра Соботку и Шагала. В книге Художники-кубисты (Париж 1913) он называет Пикассо, Делоне, Леже, Пикабиа, Дюшана, а также Пьера Дюмона и Анри Валанси. Поскольку орфическая литература погибла, то об орфизме мы знаем лишь понаслышке.
168) был известен уже Платону. Орфики не убивали живых существ. Зту дочь зовут Кopa, она же Персефона. У персов индусов, вавилонян и египтян были свои Троицы.
293–296). Так критик Роже Аллар писал в своем отчете о Салоне:. Крон свергает своего отца Урана, пожирает своих детей. Число 3 (дух, ум, душа) снисходит в 4 (мир) и результатом является сумма 7 или мистическая природа человека, состоящая из тройного духовного тела и четырехсоставной материальной формы. Мои слова являются цветами дерева моей души.
Эннеада есть безграничное число, так как ничего нет за ней, кроме бесконечного числа 10. Начало орфизма граничит с именем Орфея – олицетворения могущества искусства. «Нестареющее Время» рождает эфир (воздух) и бездонную «зияющую бездну» (хаос), окутанные первобытным мраком (Kern, fr. В эфире или из него Хронос-Время «сотворил серебристое яйцо» из которого выходит специфически орфический бог-демиург Фанес («Сияющий») – 1-й царь богов он творит небо и землю, а также «другую землю» – луну. Афина приносит Зевсу подобранное ею сердце Диониса, которое титаны не успели пожрать. Согласно Пифагору, положение каждого тела во Вселенной определяется его достоинствами.
Первый выражал меру. Это также и место архетипов или печатей их природа ни в коей мере не сходна с земной материальностью, но они, отбрасывая свою тень в глубину (Низший Мир), осознаются только через свои тени. 87 Гимнов Орфею и Орфическая аргонавтика важнейшими источниками сведений об орфической теологии выступает трактат О принципах неоплатоника Дамаския (6 в. ) и Посольство по делам христиан – раннехристианская апология Афеногора Афинского (2 в. ), обращенная к Марку Аврелию. Париж приложение к 18 марта 1913).
движение, возникшее в 6 в. до н. а. в результате реформы культа Диониса: центр. Крон свергает своего отца Урана, пожирает своих детей. Часть стихотворений приписывается самому Орфею Пифагор и Платон изучали и принимали учение орфиков. Первый выражал меру. Вот впервые проявилось это направление которое было мною предсказано (Montjoie.
В космотеогонии орфиков можно насчитать 12 ступеней. В Древнем мире год считали состоявшим из 360 дней. «Божественный Пэмандр» состоит из семнадцати фрагментов, собранных в одну работу. Но на этом сходство кончается.
Уход Солнца считается периодом несчастья и печали. В эфире Хронос «сотворил серебряное яйцо». Областями, которые это включает, является юго-восточная Болгария (Северная Фракия), северо-восточная Греция (Западная Фракия) и европейская часть Турции (Восточная Фракия). Центральное место занимала проблема будущей жизни. Воздух произвел летающие вещи, а вода — плавающие.
Только десяток лет назад оно перестало вводить в заблуждение. Скорее всего, здесь связь чисто ассоциативная: абстрактное искусство Делоне казалось Аполлинеру столь же музыкальным, гармоничным и искренним, как и пение Орфея. Но первоначально этот новый стиль, найденный Робером и Соней Делоне, назвали принципом симультанизма (одновременности). Вот таким образом раб невольно связывает своё «я» со своей душой. Все это нам уже знакомо из мифологических поверий Древней Индии.
Орфики, последовали О., учили о душе как добром начале и теле как «темнице» души, о загробном воздаянии. школ. Аполлон и Дионис были антиподами. В эфире или из него хроносвремя «сотворил серебристое яйцо» из к-рого выходит специфически орфич.
Подстрекаемые ревнивой женой Зевса Герой титаны пожирают Диониса-Загрея. Так, Орфея стали считать сыном бога Аполлона, символизирующего божественную и совершенную истину и Каллиопы, музы гармонии и ритма. Английский ученый Дж. Знаменитая легенда гласит о его глубокой и бесконечно нежной любви к нимфе Эвридике. Среди ее ключевых слов — «океан» и «горизонт», так как только они стояли между человеком и Богом.
Очень рано этот орфический дуализм «титанического» и «дионисийского» начал в человеке слился с пифагорейским дуализмом тела и души. Только сердце было спасено Палладой и вот таким образом Вакх вновь смог ожить во всей своей красе. Титанов, растерзавших сьша Зевса Диониса, Зевс испепелил молнией, а из праха создал 3-й, нынешний, род людей (1-й, золотой, — при Фанесе, 2-й, серебряный, — при Кроносе), в которых «злая титаническая природа» (Платон.
Звездная «Лира Орфея» служила небесным отражением земного инструмента сына Каллиопы. Пифагор учил, что куб этого числа имеет силу лунного цикла. О. использовал культы Деметры и Диониса, тесно связанные с земледельч. Marcel Duchamp, 28 июля 1887, Бленвиль-сюр-Кревон – 2 октября 1968, Нейи-сюр-Сен) – французский и американский художник, теоретик искусства, стоявший у истоков дадаизма и сюрреализма. Это: духовное солнце, душевное солнце и материальное солнце. Каждое живое существо содержит внутри себя центр жизни, который может вырасти до Солнца.
Титанов, растерзавших сына Зевса Диониса, Зевс испепелил молнией, а из праха создал 3-й, нынешний, род людей (1-й, золотой, – при Фанесе, 2-й, серебряный, – при Кроносе), в которых «злая титаническая природа» (Платон. Изложение истории Урана (3-й царь), Кроноса (4-й царь), Зевса (5-й царь) примыкает к «Теогонии» Гесиода. Это смешение эстетики Делоне и Купки длилось особенно долго. природа» (Платон, Законы 701 в) соединена с божеств. Зевс испепеляет титанов. Важным источником орфической эсхатологии считают поэму «Нисхождение Орфея в Аид» (Kern, fr.
Законы 701b) соединена с божественным дионисийским началом. При этом ставится проблема единого и многого: «Как мне сделать, чтобы все вещи были и едины и раздельны. » (вопрос Зевса к Ночи, Kern, fr. — к этому времени относятся первые орфические гимны.
Их форма напоминает традиционные греческие гимны, но с одним существенным отличием. Генетически связанный с кубизмом, О. вместе с тем обнаружил близость и к др. Освободившись от колеса перерождений, метемпсихоза, душа благочестивого орфика достигает "острова блаженных", где она живет беззаботно и счастливо, не испытывая ни физических, ни душевных мук. Зато все причисляли к последователям Делоне П. Брюса Моргана Рассела (создателя вместе со Стентоном Макдональд-Райтом движения синхронизма которое несмотря на утверждения самих художников определенно испытало влияние Делоне) Ф. Пикабиа, Фернана Леже и чеха Франтишека Купку две картины которого (Вертикальные планы 1912-1913 Париж Нац. От огромной орфической литературы до нас дошли только два поздних памятника: сборник 87 «Гимнов Орфея» (ок.
При этом ставится проблема единого и многого: «Как мне сделать, чтобы все вещи были и едины и раздельны. » (вопрос Зевса к Ночи, Kern, fr. Из огромной орфической литературы до нас дошли только два памятника: Сб. Зевс проглатывает Фанеса и тем самым вбирает в себя все мироздание и всех богов. сохранились только фрагменты из к-рых наибольшее филос. релит, течение, возникшее в 8-7 вв.
Древние называли их Стойлом Юпитера. Орфей. Пифагор говорит, что 10 есть природа числа, так как все народы приходят к ней и когда они приходят к ней, они возвращаются к монаде. В современной литературе называют «орфиками» авторов «поэм Орфея» (Ономакрит – Афины, 2-я половина 6 века до н. э. и др. ), а также всех исповедовавших религию Орфея. Однако Орфей не выдержал и оглянулся. Относительно католического праздника Успения и соответствующего ему астрономического события анонимный автор, в своем исследовании «Человечество — происхождение и предназначение» говорит: «По истечении восьми месяцев Бог Солнце, приобретя большую силу, пересекает восьмой знак, поглощает небесную Деву, которая исчезает в его сияющих лучах и славе его сына.
Тело раба – собственность рабовладельца источник мук и унижений для раба. Вот так были порождены семь людей. дионисийским началом. Среди некоторых арабских и персидских астрономов три звезды, образующие ножны меча Ориона, были названы Магами, поклоняющимися юному Богу Солнца. эсхатологии считают поэму «Нисхождение Орфея в Аид».
Томсон высказал гипотезу о проявлении в орфизме рабского сознания. Ее атрибутами являются следующие: она называется умом, так как ум устойчив и имеет превосходство гермафродитом, так как является в одно и то же время мужчиной и женщиной четной и нечетной, так как, будучи добавлена к четному числу, дает нечетное, а добавленная к нечетному, дает четное Богом, так как является началом и концом всего, но сама по себе не есть ни начало, ни конец добром, поскольку таков по природе Бог вместилищем материи, так как производит дуаду, которая существенно материальна. Метемпсихоз – это тройное испытание души телесной жизнью. Декада называлась и небом и миром, так как первое включает второе. Р. Делоне является автором теоретических работ о живописи.
Он повелитель Титанов — устроитель земных сфер. 66). Из фрагментов т. н. Орфические представления оказали значительное влияние на греческую культуру.
Декада — 10, — согласно пифагорейцам, есть величайшее число не только потому, что это тетрактис (10 точек), но и потому, что она объемлет все арифметические и гармонические пропорции. Оно было их потребностью в свете и его творческая энергия ощущалась всеми людьми. В Болгарии и Турции, это также называют Rumelia. В период римской Империи влияние орфиков наиболее отчетливо в сочинениях неоплатоников.
было вегетарианство. Отсюда весь образ жизни орфиков, решение основного вопроса мировоззрения. до н. э. в Аттике, названо в честь легендарного Орфея. до н. э. в Аттике, названо в честь легендарного Орфея. Элементы были разделены на порядки и каждый из них произвел живые существа. Изложение истории Урана (3-й царь), Кроноса (4-й царь), Зевса (5-й царь) примыкает к «Теогонии» Гесиода.
В целом Геракл с Адрастией – образ-символ нестареющего неотвратимого времени. певца Орфея – героя сказания об аргонавтах (живших до Троянской войны): его учение было древнее и «ближе к богам», а следовательно, авторитетнее теологии Гомера и Гесиода. Элементы философии в орфизме. По одним свидетельствам, она была создана как олицетворение соразмерности в движении звезд и, подобно семипланетному небу, обладала семью струнами (Лукиан «Об астрономии», 10).
в результате реформы культа Диониса: центральный ритуал дионисийских оргий – омофагия («поедание сырого мяса» растерзанной в вакхическом исступлении животной жертвы) – был переосмыслен как первородный грех титанов, растерзавших ребенка-Диониса и вкусивших его мяса. Что же касается их пороков и слабостей, то это только детали, существующие временно, пока каждый человек не найдет свою гармонию с миром. заметим для будущих историков что в 1913 родилась новая школа орфизм. Земля была женским элементом, а вода — мужским и из огня и эфира они получили свои души.
Из огромной орфической литературы до нас дошли только два памятника: Сб. Солнце было внутренним огнем тел, огнем природы. Орфики (последователи О. ) учили о душе как добром начале и о теле как «темнице» души, о загробном воздаянии. 293-296). Тело раба – собственность рабовладельца источник мук и унижений для раба. Будучи неправильно переведено, оно все-таки, без сомнения, содержит многие из оригинальных концепций герметической философии.
Она основана на монотеизме. в результате реформы культа Диониса. Это второй Дионис. orphici).
Гермес умолил Помандреса раскрыть природу Вселенной и суть богов. Союз Слова и Разума ведет к мистерии, называемой Жизнь. Действительно термин этот был изобретен Аполлинером (орфизм как культ Орфея) и впервые публично заявлен во время лекции посвященной современной живописи и прочитанной в октябре 1912. Термин «орфизм» был изобретен поэтом и художественным критиком Гийомом Аполлинером (орфизм как куль Орфея) для характеристики творчества Роббера Делоне и публично заявлен во время лекции, посвященной современной живописи в октябре 1912 г. Предложенным названием поэт хотел, по-видимому, подчеркнуть особую музыкальность интуитивность иррациональность абстрактного искусства Делоне.
6 в. до н. э. и др. ), а также всех исповедовавших религию Орфея. Титанов, растерзавших сына Зевса Диониса, Зевс испепелил молнией, а из праха создал 3-й, нынешний, род людей (1-й, золотой, – при Фанесе, 2-й, серебряный, – при Кроносе), в к-рых «злая титанич. 168) был известен уже Платону. О. использовал культы Деметры и Диониса, тесно связанные с земледельч. 66). Таких писаний, а также пророчеств и предсказаний, связанных с орфизмом, было очень много.
Наконец Гийом Аполлинер подкрепил это утверждение воскликнув не без гордости: Это орфизм. Аполлон – солнечный бог – бог аристократии. Система Орфеяесть система чистейшей нравственности и сурового аскептизма. Эту дочь зовут Кора, она же Персефона. Слова, высеченные на храме в Саисе, гласят: «Плод, мною приносимый, — Солнце». Я стану стражником и отгоню всякую нечисть, защищая мудрых от их низшей природы. Ведь Аид хорошо знает слабости людей.
Монада есть символ Божественного Отца, а дуада — Великой Матери. Орфики не убивали живых существ. Метемпсихоз – переселение души после смерти одного живого тела в другое живое тело. Этот Свет был духовной природой самого Великого Дракона. (фр.
Я повелеваю тебе идти и стать проводником для тех, кто блуждает во тьме, чтобы все люди, в ком обитает дух Моего Ума (Универсальный Ум), могли быть спасены через Мой Ум в тебе, который станет Моим Умом в них. Из титанодионисийского пепла Зевс творит человека. Отправившись (как некогда Иштар за Таммузом) в преисподнюю за своей погибшей от змеиного укуса женой Эвридикой, Орфей укрощает своим пением под звуки кифары стража подземного царства мертвых трехголового пса Цербера исторгает слезы у безжалостных богинь мщения Эриний и трогает сердце владычицы Аида Персефоны. Конечно, фракийский певец не был творцом знаменитой идеи о «гармонии сфер» (ее суть будет описана в последнем очерке книги).
Орфики – последователи религиозного учения, основателем которого считался Орфей. Прозвище Диониса – Вакх – необъяснимо из греческого языка. Очень рано этот орфический дуализм «титанического» и «дионисийского» начал в человеке слился с пифагорейским дуализмом тела и души. Слово было Разумом и через Разумные Слова невидимые вещи проявили себя.
теогонии» реконструируется грандиозная картина эволюции мироздания из «Нестареющего Времени», представленная как смена 6 поколений богов. Афина приносит Зевсу подобранное ею сердце Диониса, которое титаны не успели пожрать. Уже демифологизированное начало мироздания порождает некое чудовище по имени Геракл. В каждом случае они представляли тройную форму одного Верховного Разума. Один из первых представителей абстрактной живописи, представитель орфизма. Исида символизирует знание и мудрость (Софию), а слово Тифон, согласно Плутарху, означает наглость и гордыню. Теогония орфиков более космогонична, чем теогония Гесиода.
Идеи О. были восприняты пифагореизмом, отчасти Платоном, а позднее – христианством. Смотрется в зеркало – означает приношение даров (поклонение) духам смерти.
Рея спасает Зевса. Более того не знал как определить границы этого нового направления. религиозное течение, возникшее в VIII— VII вв.
в Афинах. Ведь рабство основано на голом принуждении без всяких попыток убеждения. Каков же был ответ этих держащихся. гимн к ЗевсуВселенной как к началу, середине и концу всех вещей (Kern fr. На вершине иерархии бытия стоит единый творец Зевс.
Оно символизирует в человеке дух, сияющий во мраке человеческого организма. Наиболее вероятно, что орфики принимали за исходное состояние мироздания Воду. «Нестареющее Время» рождает эфир (воздух) и бездонную «зияющую бездну» (хаос), окутанные первобытным мраком (Kern, fr. Но на этом сходство кончается. Гермес спросил: «А если все люди лишены Ума. » И Великий Дракон ответил: «Слушай внимательно, что я говорю, так как я и есть Ум — Вечный Учитель.
«Священное сказание» о грехе титанов требовало создания своей теокосмогонии, вера в бессмертие души и загробное воздаяние – разработанной эсхатологии, которые и были зафиксированы в гексаметрических поэмах. Титанов, растерзавших сына Зевса Диониса, Зевс испепелил молнией, а из праха создал 3-й, нынешний, род людей (1-й, золотой, – при Фанесе, 2-й, серебряный, – при Кроносе), в которых «злая титаническая природа» (Платон. Из половинок яйца образовались небо и земля. Восьмая и девятая ступени сходны с соответствующими частями теогонии Гесиода. О. опирается на учение о переселении душ, понимая тело как место временного заточения души.
Отсюда, казалось бы, недалеко и до философии. Но в Montjoie. «Священное сказание» о грехе титанов требовало создания своей теокосмогонии, вера в бессмертие души и загробное воздаяние – разработанной эсхатологии, которые и были зафиксированы в гексаметрических поэмах. К 5 в. до н. э. О.
Все это нам уже знакомо из мифологических поверий Древней Индии. 165).
музей современного искусства). Зевс вступает в брак с Герой. Английский ученый Дж.
От огромной орфической литературы до нас дошли только два поздних памятника: сборник 87 «Гимнов Орфея» (ок. В основном этот термин относился к творчеству Робера Делоне, о котором Аполлинер говорил в лекции о современной живописи в октябре 1912 г. Именно Р. Делоне считают одним из основоположников нового стиля (вместе с его женой Соней Терк-Делоне), который Аполлинер назвал «орфизмом». Дионис – бог демоса.
Учредителем очистительных обрядов и автором этих поэм создатели новой религии провозгласили мифического певца Орфея – героя сказания об аргонавтах (живших до Троянской войны): его учение было древнее и «ближе к богам», а следовательно, авторитетнее теологии Гомера и Гесиода. О. приписывается учение о метемпсихозе. Фанет заключает в себе всех других Богов и един с Ними. Все это у орфиков, как и у Гесиода. Таким образом, двенадцать месяцев являются этапами жизни Солнца.
Наиболее вероятно, что орфики принимали за исходное состояние мироздания Воду. Опять-таки, Орфическое Братство не употребляло животной пищи и носило белые льняные одежды, а также имело много церемоний, схожих с браминскими. лит-ре называют «орфиками» авторов «поэм Орфея» (Ономакрит – Афины, 2-я пол. Когда перечитываешь их отчеты о Салоне независимых 1913 замечаешь что всюду термин употребляется только по отношению к участникам зала 45 где находилась большая картина Делоне Команда Кардиффа (1912-1913 Париж Гор.
Сборник составлен в соответствии с иерархией богов в орфическом пантеоне. Стыдясь своих детей, Уран удерживает их в Гее-Земле.
Там, где был Дракон, появилось блистательное и пульсирующее Сияние. Солнце, говорится в нем, проходит через созвездие Девы на тринадцатый день перед календами сентября. Размышление есть отпрыск Разума и Разум отделит Свет от Тьмы и утвердит Истину средь вод. Тьма внизу, поддавшись молоту Слова, превратилась в упорядоченную Вселенную. Это особенно сказывается в орфическом представлении о первоначале или о первоначалах.
orphikoi, лат. От остальных сочинений сохранились только фрагменты из которых наибольшее философское значение имеют фрагменты теогонии. Поэмы под именем Орфея создавались в течении 1000 лет, отражая различные стадии греч. Учение орфиков мы лучше знаем из более поздних источников. Невидимые причины, приводящие к этим воздействиям, принадлежат духовному миру. Философской основой учения являются сборники стихотворений, собранных поэтом-орфиком Ономакритом (Афины, 6 в. до н. э. ), другими орфиками.
Но с падением тирана и окончательным водворением демократии орфики утратили свое значение. древнегреческое религиозное движение, возникшее в VI в. до н. э. 87 «Гимнов Орфею» и «Орфическая аргонавтика» важнейшими источниками сведений об орфической теологии выступает трактат «О принципах» неоплатоника Дамаския (6 в. ) и «Посольство по делам христиан» — раннехристианская апология Афеногора Афинского (2 в. ), обращенная к Марку Аврелию. Зеркало, в которое смотрится Вакх (Титаны, умерщвляя Вакха, заставляли его смотреться в зеркало) и которое стало причиной его падения в море иллюзий, — это низший мир, сотворенный Титанами. Эта часть аллегории открылась людям. (франц.
Вторая книга «Божественного Пэмандра», называемая «Помандрес» или «Видение», как полагают, описывает метод, которым божественная мудрость впервые открылась Гермесу. Однако Орфей не выдержал и оглянулся. Алрастия расходится по всему мирозданшо и связывает его воедино. Ящик был брошен в Нил, повлекший его в море.
148-149). Орфизм Официальное крещение орфизма произошло на Салоне независимых в 1913. Отсюда, казалось бы, недалеко и до философии. Дракон неохотно согласился, взяв с Трисмегиста слово хранить в уме его образ. Учредителем очистительных обрядов и автором этих поэм создатели новой религии провозгласили мифического певца Орфея – героя сказания об аргонавтах (живших до Троянской войны): его учение было древнее и «ближе к богам», а следовательно, авторитетнее теологии Гомера и Гесиода.
Такими телами могут быть тела не только людей, но животных и даже насекомых и растений. Его сопровождает Адрастия – Неотвратимая. В сноске тот же автор добавляет, усиливая свое описание: «Земное солнце есть образ или отражение невидимого небесного солнца первое есть область Духа, в то время как второе — область Материи но последнее воспринимает свою силу от первого». Однако по иронии судьбы орфизм – культ Диониса, правда, не традиционного, а орфического. Аполлон и Дионис были антиподами. выродился в мис-тич.
А в этих слухах об орфиках содержится много противоречий. Орфизм – религиозное движение, возникшее в VI в. до н. э. Эту ступень можно считать полумифологизированной и полуантропоморфизированной. 168) был известен уже Платону. Жрецы мистерий были украшены многими знаками с эмблемами солнечной силы.
И навсегда потерял Эвридику. После его убийства куски тела были брошены в воду, потом зажарены и съедены. К V в. до н. э. выродился в мистические культы.
Верховный Ум возлюбил сотворенного Им Человека и дал Ему управление созданиями и ремеслом. Таким образом, благодаря этому закону эманации (или эволюции) все вещи участвуют в этой Сущности и являются частями и членами, преисполненными божественной природой, которая вездесуща. Она и положила начало путанице. Аполлон – солнечный бог – был богом аристократии.
Космотеогония. Фракия (болгарский язык: Тракия, Trakiya, греческий язык:, Thrki, турецкий язык: Trakya) историческая и географическая область в юго-восточной Европе. Учредителем очистительных обрядов и автором этих поэм создатели новой религии провозгласили мифического певца Орфея – героя сказания об аргонавтах (живших до Троянской войны): его учение было древнее и «ближе к богам», а следовательно, авторитетнее теологии Гомера и Гесиода. О. использовал культы Деметры и Диониса, тесно связанные с земледельч.
Каждый должен в меру своих сил и способностей узнать все грани человеческого бытия. модернистским течениям футуризму и экспрессионизму. К 5 в. до н. э. О.
ОРФИЗМ — течение античной мифологии в позднеэпиче-ском ее варианте, связанное с именами Мусея, Эпименида и генетически возводящееся к личности легендарного Орфея (реальность которого как исторической фигуры была подвергнута рациональной критике уже в рамках античности — начиная с Аристотеля). Апулей в одиннадцатой книге своего «Золотого осла» приписывает богине такие слова о ее силе и атрибутах: «Вот я пред тобою. Их теогония подобна теогонии Гесиода. аргонавтики» (5 в. ). Этот великолепный лучистый дневной шар истинный свет, «который светит каждому человеку, приходящему в мир», высший благодетель, поднимающий все вещи из мертвых, кормящий множество страждущих, спокойный в буре, после умирания воскресающий вновь и оживляющий все вещи, — этот Верховный Дух человечности и благодетельности известен крещеному человечеству как Христос, Искупитель миров, также как был известен другим народам под именами их Солнечных богов. Ему вторил другой критик Андре Варно: Салон 1913 был отмечен рождением новой школы орфической школы (Comoedia Париж 18 марта 1913). Эти гимны являются произведениями одного автора, жившего не ранее II в. н. э. Преимущественно написанные гекзаметром, они обращены к олимпийским и восточным божествам, почитаемым орфиками.
Однако по иронии судьбы орфизм – культ Диониса, правда, не традиционного, а орфического. И Орфей не мог быть исключением. Это мистическое учение оставило свой след во многих литературных произведениях, в частности — в орфической лирике его следы мы находим в пифагореизме вплоть до конца античности оно продолжало оказывать значительное моральное влияние: даже у Платона мы находим иногда это отчуждение от жизни и ностальгию по жизни будущей, столь характерные для орфизма.
Он увидел фигуру, страшную и ужасающую. Оно было необъятным, неделимым, вечным и вездесущим. Очень рано этот орфич. В современной литературе называют «орфиками» авторов «поэм Орфея» (Ономакрит — Афины, 2-я пол.
Человеческая природа разделялась мистиками на три части: дух, душа и тело. И связано это было с тем, что, кроме прочих его особенностей, с его помощью мир в большинстве своем постепенно перешел от многобожия к понятию одного Единого Бога. Второй – безмерность. древнегреческое религиозное движение, возникшее в 6 в. до н. э. в результате реформы культа Диониса центральный ритуал дионисийских оргий — омофагия («поедание сырого мяса» растерзанной в вакхическом исступлении животной жертвы) — был переосмыслен как первородный грех титанов, растерзавших ребенка-Диониса и вкусивших его мяса. Их Гея рождает в знак протеста против насилия Урана. Очевидно, что термин произошёл от имени древнегреческого мифологического певца Орфея.
Кора-Персейона рождает Диониса-Загрея. Все большие числа могут быть сведены к малым числам от 1 до 10. Космогенезис начинается с Праначала мира (Хро-нос), рождающего хаос и эфир. Но это все-таки, по-видимому, второе начало. У орфиков космогонические ступени перемежаются с теогоническими.
Когда он был в ящике, Тифон и его подручные немедленно забили крышку гвоздями и залили щели расплавленным свинцом. Но это все-таки, по-видимому, второе начало.
Она называется числом человека из-за девяти месяцев его эмбрионального развития. Серия Окна созданная зимой 1912-1913 настолько вдохновила Аполлинера что он написал одну из самых красивых своих поэм (Окна: Du rouge au vert tout ie jaune se meurt. ) которая была напечатана в каталоге выставки Делоне в гал. в результате реформы культа Диониса: центральный ритуал дионисийских оргий – омофагия («поедание сырого мяса» растерзанной в вакхическом исступлении животной жертвы) – был переосмыслен как первородный грех титанов, растерзавших ребенка-Диониса и вкусивших его мяса. Начало мира.
Название одежды Диониса – бассара – не греческого происхождения. Триада — 3 — является первым числом, которое по-настоящему нечетно (монада не всегда рассматривается как число). У него был великолепный инкрустированный большой ящик в рост Осириса. Оно разделилось пополам и родился Бог Фанет (Сияющий).
Орфизм (франц. О дате его написания спорят, хотя, несомненно, это довольно позднее произведение. Другими словами, орфизм есть тайная доктрина (Аполлон), открываемая через музыку (Каллиопу).
Первые философы. было вегетарианство. Некоторые критики правда не относили к орфистам по меньшей мере трех художников экспонировавшихся в том же зале: Ван Донгена (давно причисленного к фовистам), Шагала (тогда еще мало известного в Париже) и Алис Байи.
Художники-орфисты (создатель и теоретик направления Р. Делоне, Ф. Купка, Ф. Пикабия, М. Дюшан), пытаясь выразить динамику движения и музыкальность ритмов с помощью «закономерностей» взаимопроникновения основных цветов спектра и взаимопересечения криволинейных поверхностей, очень скоро перешли к абстрактному формотворчеству. Она предстает пред Друидами в виде Великой Трижды Блистательной Матери всего сущего. Он продолжает существовать и после возникновения философии как элемент парафилософии. Касаясь этих семян духовного золота, следует отметить важную аксиому розенкрейцеров: «Семя бесполезно и бессильно до тех пор, пока не попадет в подходящее лоно». Очень рано этот орфический дуализм «титанического» и «дионисийского» начал в человеке слился с пифагорейским дуализмом тела и души. Счастье Орфея и Эвридики было беспредельно. Греки считали его первым греческим поэтом, более древним, чем Гомер.
Но в конце периода узел Судьбы развязывается волей Бога и связь всех вещей ослабляется. Эгоизм и гордыня являются злейшими врагами понимания и истины. Изложение истории Урана (3-й царь), Кроноса (4-й царь), Зевса (5-й царь) примыкает к «Теогонии» Гесиода. «Рапсодической теогонии» реконструируется грандиозная картина эволюции мироздания из «Нестареющего Времени», представленная как смена шести поколений богов.
Основным произведением, на которое ссылались все орфики этого периода, были Двадцать четыре священных песни (Hieroi logoi en rapsodias XXIV), гекзаметрическое произведение, называвшееся также Большой теогонией, от которого сохранились только фрагменты. Важным источником орфической эсхатологии считают поэму «Нисхождение Орфея в Аид» (Kern, fr. Орфей – изобретатель музыки и стихосложения – тяготел к Аполлону. Les cahiers inedits de R. Delaunay Париж 1957). И навсегда потерял Эвридику.
Francisco Maria Martinez Picabia della Torre полное имя Франсиско Мария Мартинес Пикабиа делла Торре 22 января 1879, Париж – 30 ноября 1953, Париж) – французский художник-авангардист, график и писатель-публицист. Марсель Дюшан (фр. Титанов, растерзавших сына Зевса Диониса, Зевс испепелил молнией, а из праха создал 3-й, нынешний, род людей (1-й, золотой, – при Фанесе, 2-й, серебряный, – при Кроносе), в которых «злая титаническая природа» (Платон. Законы 701b) соединена с божественным дионисийским началом. Творческий стиль Купки эволюционировал от реализма к абстрактному искусству. Делоне (Delaunay) Робер (1885-1941) французский художник. Этическое учение основано на идее освобождения души из материи.
Таинственный свет, которым освещались храмы египетских мистерий во время ночных часов, был отражением духовного солнца, собранного магическими силами жрецов. Учредителем очистит. Голос молчит и лира безмолвствует.
А сколько существует великих богов, ежегодно умирающих и ежегодно рождающихся. Но если список последователей Пикассо вполне логичен (Брак Метсенже Глез Грис и кто знает почему – Мари Лорансен) то список последователей Делоне – это плод чистой фантазии поскольку в него включены одновременно Леже Пикабиа Мари Лорансен Марсель Дюшан и в Германии – Кандинский Марк Мейднер Макке Явленский Мюнтер и Фрейндлих не говоря уже об итальянских футуристах оказавшихся последователями художника которого они резко отвергали. Лукиан (там же) говорит, что в знак глубочайшего преклонения перед искусством Орфея эллины назвали группу звезд «Лирой Орфея» (в современном каталоге звезд Лира — созвездие северного полушария). Теогония и этика в учении орфиков связаны неразрывно.
Оно разделилось пополам и родился Бог Фанет (»Сияющий»). И ничего так не боялись, как исчезновения солнца. Аид подумал, что он с большой радостью удовлетворил бы желание Орфея. Он, его супруга — мать Персефона и сын Дионис Загрей составляют единую троицу. Но этого не произошло. Происхождение людей было граничит с Дионисом-Загревсом, сыном Зевса и Персефоны.
«Нестареющее Время» рождает эфир (воздух) и бездонную «зияющую бездну» (хаос), окутанные первобытным мраком (Kern, fr. Он, его супруга – мать Персефона и сын Дионис Загрей составляют единую троицу.
«Священное сказание» о грехе титанов требовало создания своей теокосмогонии, вера в бессмертие души и загробное воздаяние – разработанной эсхатологии, которые и были зафиксированы в гексаметрических поэмах. Французский художник, один из основоположников орфизма (симультанизма). Начинал творческую деятельность под влиянием постимпрессионистов, прежде всего Сезанна. Постигни глубоко Разум и его тайну ибо в нем заключена тайна бессмертия». 6 в. до н. э. и др. ), а также всех исповедовавших религию Орфея. Каждый человек, сотворенный из злого начала (материя) и имеющий душу — божественную искру жизни, — для того, чтобы вернуться к Божественному состоянию, должен очиститься, пройдя путь нравственного совершенствования. Место воспитания Диониса – Ниса – помещалось то в Египет, то в Индию.
Он принес его в зал, где пировали богини и боги. речь идет о догматах, мистериях, философских принципах, приписываемых Орфею (мистическому поэту Древней Греции). Кора-Персефона рождает Диониса-Загрея.
Что, казалось бы, могло быть общего у живописи начала XX в. с мифологическим певцом. Ведь гармония в природе не постоянна. выродился в мис-тич. Внимай, о Гермес и глубоко вникни в мистерию.
66). Ключевыми словами к триаде являются «дружба», «мир», «справедливость», «благоразумие», «умеренность», «добродетель». Что он имел в виду. Отсюда и заключение Платона о том, что «это (правильный додекаэдр) Божество использовало для планирования Вселенной» (X. Теогония и этика в учении орфиков связаны неразрывно.
Адрастия расходится по всему мирозданию и связывает его воедино. Рея спасает Зевса. Она основана на монотеизме. О. приписывается учение о метемпсихозе.
Это лишало ее цельности и способности противостоять традиционному язычеству. Она называется вместилищем – утробой, так как она собирает все числа внутри себя. до н. э. в Аттике, названо в честь легендарного Орфея. И, главное, в житиях святых раннехристианских мучеников нередко читаем: «ибо иудеи были истинными гонителями».
Сервий в комментариях к Вергилиевой «Энеиде» (VI 645) называет Орфея создателем «гармонии сфер». Убежденный в обоснованности их идей более того обрадованный тому что должен первым приподнести их общественности он занимает этими проблемами своих читателей в статье опубликованной в газете Temps (14 октября 1912) и публикует важный текст Делоне Реальность чистая живопись в Soirees de Paris (декабрь 1912) и в немецком журнале Der Sturm (декабрь 1912). «Нестареющее Время» рождает эфир (воздух) и бездонную «зияющую бездну» (хаос), окутанные первобытным мраком (Kern fr. Название дано в 1912 Аполлинером. Додекаэдр для античных математиков был наиболее таинственным из всех геометрических тел. Там его погребли, а Лесбос стал с той поры островом поэтов.
По утверждению А. Ф. Лосева, орфизм никак не моложе Гомера. Предназначение человека — уничтожить в себе титанические начала и развить божественные. Собрав вокруг себя семьдесят два заговорщика, он осуществил свои низкие помыслы хитростью. Поглотив сердце своего сына, Зевс снова производит Диониса от Семелы.
Орфики (последователи О. ) учили о душе как добром начале и о теле как «темнице» души, о загробном воздаянии. Пифагорейцы называли его Титанической Монадой. Когда наступает осень, оно входит, подобно Самсону, в дом Девы (Далилы), где его лучи отрезаются и оно теряет свои силы. Дионис – бог демоса.
В эфире или из него Хронос-Время «сотворил серебристое яйцо» из которого выходит специфически орфический бог-демиург Фанес («Сияющий») — 1-й царь богов он творит небо и землю, а также «другую землю» — луну. Началом подлинной жизни является смерть. Наивные люди заблуждаются, когда думают, что он, Аид, решает, кому умереть, а кому жить. Столь удивительные возможности лиры Орфея не были случайными. 200 в Малой Азии), составитель которого находился под влиянием стоицизма, Филона Александрийского и Платона и «Орфические аргонавтики» (5 в. ). Изложение истории Урана (3-й царь), Кроноса (4-й царь), Зевса (5-й царь) примыкает к «Теогонии» Гесиода.
Возникло ориентировочно в VI веке дон. э. Следовавший затем величеств. Создатель т. н. орфизма. Гермес был «поднят» в сердцевину этой Божественной Лучезарности и Вселенная материальных вещей исчезла из его сознания. Это чистая философия Веданты.
Юпитер, Демиург, разгневанный преступлением Титанов, убил испепелил их молнией. Центром беспрецедентных по жестокости преследований, заметим, был Рим. то на эту тему существует гипотеза, высказанная некогда английским ученым Д. Томсоном, который отметил наличие в философии и учении орфиков рабского сознания. Орфизм утверждал божественность души и нечистоту тела смерть считалась освобождением.
поэмах. А это — скрытая гармония, находящаяся в ведении музыканта, приобщенного к тайнам искусства, но недоступная для непосвященных. В современной литературе называют «орфиками» авторов «поэм Орфея» (Ономакрит – Афины, 2-я пол. в) «Орфическая жизнь» со своими путями и практиками есть жизнь уединённая и имеет целью положить конец циклу реинкарнаций и освободить душу от тела. То, что ты видишь и слышишь идет не от земли, но от воплощенного Слова Божьего.
было вегетарианство. Это его единственное достояние – его непринятая миром человеческая сущность. Дальнейшая теогония развивается по Гесиоду: рождение нового Зевса, битва Богов и Титанов, растерзание Диониса Загрея, сына Зевса, спасение его сердца Афиной, новое рождение Загрея для мира, уничтожение Титанов молниями Зевса, создание и рождение из их праха человеческого рода – третьего от начала мира (1-й – золотой при Фанесе, 2-й – серебряный при Кроносе), в котором злая титаническая природа (Платон, Законы 701в) соединена с божественной дионисической. Таким образом, это обиталище смертных богов, Демиургов, ангелов, которые имеют дело с людьми и демонов имеющих земную природу. Он не идет далее монопантеизма.
Метемпсихоз – древнеиндийская сансара. Освободившись от колеса перерождений, метемпсихоза, душа благочестивого орфика достигает «острова блаженных», где она живет беззаботно и счастливо, не испытывая ни физических, ни душевных мук. Поскольку орфическая литература погибла, об орфизме мы знаем лишь понаслышке. Учение орфиков записано в так называемых «священных писаниях» (hieroi logoi), авторами которых были Орфей и его ученик Мусей. Автор книги «Человечество — происхождение и предназначение» делает следующее дополнительное замечание: «В созвездии Рака, которое поднимается к меридиану в полночь, есть созвездия Хлева и Осла.
Франтишек Купка (чеш. В целом Геракл с Адрастией – образ-символ нестареющего неотвратимого времени.
Природа, наблюдая спуск, обволакивает Человека, которого она любит и они сливаются. Кажется он и сам этого не знал. От остальных текстов (в основном, теогоний) сохранились только фрагменты. Так теогония орфиков перерастает в антропогонию. В заключение своего «Видения» Гермес написал: «Сон тела есть трезвое бдение Ума и закрытые глаза открывают истинный Свет.
Следовательно, это животное представляет тип иррационального человека. в результате реформы культа Диониса: центральный ритуал дионисийских оргий – омофагия («поедание сырого мяса» растерзанной в вакхическом исступлении животной жертвы) – был переосмыслен как первородный грех титанов, растерзавших ребенка-Диониса и вкусивших его мяса. При этом материальная земля оказывается бессильной затмить лучи этого Божественного шара. «Божественный Пэмандр» Гермеса Меркурия Трисмегиста является самым ранним произведением герметической литературы. Своей целью орфисты провозгласили создание «новой реальности из простейших, но тончайшим образом организованных цветовых сочетаний».
Римский календарь Колумелла отмечает смерть или исчезновение Девы как раз в этот период. Среди ключевых слов, относящихся к гексаде, такие слова: «панацея», так как здоровье есть равновесие, а гексада есть равновесное число «мир», так как мир, подобно гексаде, часто видится состоящим из гармонизированных противоречий «вседостаточность», так как ее частей достаточно для всеобщности (32 16) «неутомимость», так как она содержит элементы бессмертия. Я, Отец Слова, — Искупитель всего человечества и в природе мудрых Слово обретет плоть.
Вскоре и сам орфизм стал вырождаться. Чем Солнце является для Солнечной системы, тем дух является для тела человека, так как его природа, органы и функции — то же самое, что планеты, окружающие центральную жизнь (или солнце) и существующие в качестве его эманаций. 165). Осознавая, что солнце является высшим благодетелем материального мира, герметисты знали, что духовное солнце служит нуждам невидимой и божественной части природы — человеческой и вселенской. Одновременно она указывала на возможность спасения путем очищения. Ведь рабство основано на голом принуждении без всяких попыток убеждения.
культы. 293–296). Так как именно душу он идентифицировал со своим многострадальным «я». Согласно «Откровению», 144 тысячи душ должны быть спасены.
Потрясенный увиденным, Гермес простерся перед Драконом, умоляя раскрыть его подлинное имя. Геркулес, подобно египетским жрецам, носит шкуру льва на поясе. Оно представляет собой компиляцию, выказывающую значительное сходство с Теогонией Гесиода. Предложенным названием Аполлинер хотел подчеркнуть «музыкальность», отвле-ченность абстракционизма Делоне. Олень не заслуживает другого имени, нежели душа природного человека. Гермес понял, что видение явилось ему в результате Слова Помандреса.
А в нем содержались частицы Вакха, съеденного Титанами. 66). Субстанция не может даровать Разум, так как Разум возвысился над ней. В совр.
Полночное солнце было также частью мистерии посвящения. Помимо Делоне он включает в него Леже американца Брюса (который действительно был последователем Делоне) Мари Лорансен и с определенной осторожностью Глеза и Метсенже Lintransigeant 18 марта 1913). Храм был колыбелью цивилизации.
Зевс проглатывает Фанеса и тем самым вбирает в себя все мироздание и всех богов. 6 в. до н. в. и др. ), а также всех исповедовавших религию Орфея. Вакх (Дионис) представляет рациональную душу низшего мира. Зевс проглатывает Фанеса и тем самым вбирает в себя все мироздание и всех богов. ОРФИЧЕСКИЕ МИСТЕРИИ или Орфики (Греч. ) Они последовали за мистериями Вакха, но очень отличались от них. Природа производит тела по образу и подобию людей.
В отместку Зевс спалил их молнией, а из пепла, в котором находились останки как Титанов, так и Диониса, родились люди, отмеченные двойственностью натуры: титанической (тело то, что низко и подло) и дионисийской (душа то, что возвышенно и божественно). Есть все основания считать знак Девы причастным ко дню рождения солнца. В эфире Хронос сотворил серебряное яйцо.
На самом деле все намного сложнее. Вакхические ритуалы концентрируются вокруг аллегории о юном Вакхе (Дионисе или Загрее), разорванном на куски Титанами. однакo орфизм сам по себе в философию не превращается. В действительности этот термин обозначавший сначала только живопись Делоне распространился благодаря Аполлинеру на весь авангард за исключением ортодоксального кубизма Пикассо. Важным источником орфич. б) Этот демон не только предсуществует телу, но и не погибает вместе с телом.
Несмотря на большое количество посвященных в эти мистерии (среди них отец и мать Александра Македонского Филипп и Олимпиада), нам известны лишь самые незначительные подробности отправляемых там ритуалов. «Помандреса» он написал для того, чтобы все люди, желающие бессмертия, могли бы найти истинный путь. От огромной орфич. Через Слово будет спасено слово. Фанет заключает в себе всех других Богов и един с Ними.
Титанов пока еще нет. культы. Но другие, припавшие к ногам Гермеса, упрашивали его указать им Путь Жизни. Учение носило подчёркнуто эзотерический характер, что сближает его с пифагорейством и элевсинскими мистериями.
ОРФИКИ (гр. Эти оргии назывались вакханалиями (Вакх – прозвище Диониса). значение имеют фрагменты теогонии. Космогенезис начинается с Праначала мира (Хро-нос), рождающего хаос и эфир. девятиструнной. От огромной орфической литературы до нас дошли только два поздних памятника: сборник 87 «Гимнов Орфея» (около 200 года в Малой Азии), составитель которого находился под влиянием стоицизма, Филона Александрийского и Платона и «Орфические аргонавтики» (5 век). В первый из этих специальных дней родился Осирис, а на четвертый — Исида.
Это первое равновесие единств. Его сопровождает Адрастия – Неотврзтимая. Томсон высказал гипотезу о проявлении в учении орфиков рабского сознания. Лишенное сколько-нибудь выдающихся учителей, пущенное на самотек, движение сходило на нет. Наконец в ноябре 1913 подводя итоги первого Осеннего салона в Берлине (Soirees de Paris. магией, что дает основание считать его идеологией крестьянства. Это учение стало прообразом религий более поздних эпох, в том числе и христианства.
Был близок к объединению «Синий всадник», основанному в декабре 1911 г. в Мюнхене В. Кандинским и Ф. Марком, переписывался с Кандинским и Маке (также участником этого объединения). Орфизм, казалось, был способен вытеснить старые культы и стать мировоззрением всей Эллады. 200 г. н. э.
(La Cote Париж 19 марта 1913). «Нестареющее Время» рождает эфир (воздух) и бездонную «зияющую бездну» (хаос), окутанные первобытным мраком (Kern, fr. Второй – безмерность. Идеи о. были восприняты пифагореизмом, а через него неоплатонизмом и христианством. «Рапсодической теогонии» реконструируется грандиозная картина эволюции мироздания из «Нестареющего Времени», представленная как смена шести поколений богов. Пифагорейцы чтили монаду и презирали дуаду, так как она символизирует полярность.
Орфический Зевс объемлет все мироздание и вмещает его в себе. Это второй Дионис. (Число четыре соотносит богиню и землю с ее элементами. ) Тифон, египетский демон или Дух Зла, родился на третий день. Поэмы под именем Орфея создавались в течение 1000 лет, отражая различные стадии греческой религии и влияние различных философских школ. Это был Великий Дракон, с крыльями, закрывающими все небо изрыгавший во всех направлениях огонь (Мистерии учат, что Универсальная Жизнь персонифицирована в виде дракона). Орфики (последователи О. ) учили о душе как добром начале и о теле как «темнице» души, о загробном воздаянии. до н. э. в Аттике, названо в честь легендарного Орфея.
В некоторые времена года на некоторых широтах серп Венеры можно видеть без телескопа. Его труднее всего было сконструировать, одной из причин чего была необходимость аккуратно вычерчивать пятиугольник, Пентагон используя при этом великую теорему Пифагора. Ведь мир без гармонии и красоты не существует. Тьма раскололась вне тебя, Тьма раскололась и внутри тебя.
землю» – луну. Оно вызывает мудрость и понимание. до н. э. ): «Скрытая гармония лучше явной». Любовь была взаимная.
магией, что дает основание считать его идеологией крестьянства. Искусство лечения поначалу было одной из секретных наук жречества. Великий Дракон воззвал к Гермесу и спросил его, зачем он размышляет о Мировой мистерии.
О. опирается на учение о переселении душ, понимая тело как место временного заточения души. Это число становится 144000, что равно 9 и эта операция доказывает, что и Зверь Вавилонский (Антихрист) и число спасенных указывают на самого человека, чей символ есть 9. От огромной орфической литературы до нас дошли только два поздних памятника: сборник 87 «Гимнов Орфея» (ок.
66). Вскоре Исида узнала, что гроб прибило к берегу около Библоса.
Душа раба рабовладельца не интересует, да она им у раба и не признается. Ученики Пифагора высоко чтили планету Венеру.
В эфире или из него Хронос-Время «сотворил серебристое яйцо» из которого выходит специфически орфический бог-демиург Фанес («Сияющий») – 1-й царь богов он творит небо и землю, а также «другую землю» – луну. Он не идет далее монопантеизма. Воспетая Гесиодом в "Теогонии" вселенская борьба богов и титанов продолжается теперь на уровне микрокосмоса и человек может одержать в пей победу только в том случае, если он подчинит всю свою жизнь одной цели – освобождению души от наказания в потустороннем мире (Тартаре) и созданию наилучших условий для ее будущих перевоплощений. Эннеада — 9 — была первым квадратом нечетного числа (3x3). В течение года оно проходит двенадцать знаков Зодиака. Хотя бы прекрасная Деметра.
По утверждению А. Ф. Лосева, орфизм никак не моложе Гомера. Когда Работник упорядочил Хаос, Слово Бога поднялось из темницы субстанции, оставляя элементы без Разума и приобщилось к природе каждого Огненного Работника. Важным источником орфической эсхатологии считают поэму «Нисхождение Орфея в Аид» (Kern, fr. Дальнейшая теогония развивается по Гесиоду: рождение нового Зевса, битва Богов и Титанов, растерзание Диониса Загрея, сына Зевса, спасение его сердца Афиной, новое рождение Загрея для мира, уничтожение Титанов молниями Зевса, создание и рождение из их праха человеческого рода — третьего от начала мира (1-й — золотой при Фанесе, 2-й — серебряный при Кроносе), в котором «злая титаническая природа» (Платон, Законы 701в) соединена с божественной дионисической.
Следовательно, Огонь называется Сыном Борения. Враги Зевса, Титаны, разорвали и пожрали Диониса. Любопытно в этой связи утверждение Платона из его диалога «Государство»: «. Пифагорейцы делили небесные тела на десять порядков. Не послала ли ему судьба новое подтверждение гармоничности мира. Автор термина – французский поэт Гийом Аполлинер.
Очень рано этот орфический дуализм «титанического» и «дионисийского» начал в человеке слился с пифагорейским дуализмом тела и души. Самая большая часть Фракии – часть современной Болгарии. Наступила Тьма великая и постепенно поглотила она Свет. В религии фракийцев большую роль играли культ Диониса, культ владычицы зверей Бендиды, также почитали фракийцы Гелиоса, Посейдона, Бендиду — Великую Мать всех богов, бога Геро или Фракийского всадника, чьи эпитеты «Спаситель» и «Целитель», от фракийского имени которого происходит слово «герой».
В эфире или из него Хронос-Время «сотворил серебристое яйцо» из которого выходит специфически орфический бог-демиург Фанес («Сияющий») – 1-й царь богов он творит небо и землю, а также «другую землю» – луну. Зевс испепеляет титанов. Космология (учение о рождении мира) орфиков гласила, что бесконечный и вечный Хронос (Время) породил Хаос и Эфир, а затем вылепил из них серебряное яйцо мира. Однако орфизм сам по себе в философию не превращается.
выродился в мис-тич. Иначе и быть не могло. Место воспитания Диониса – Ниса – помещалось то в Египте, то в Индии. По этой причине человек земной является сложным.
Это и есть Путь Добра и открывается он только тем, кто мудр. Не обращая внимания на критику, Пифагор говорил, что огонь является наиважнейшим из всех элементов, что центр является наиболее важной частью каждого тела и что точно так же, как огонь Весты находится в середине дома, так и середина Вселенной представляет пылающую сферу небесного сияния. Из фрагментов т. н. «Рапсодич. При этом ставится проблема единого и многого: «Как мне сделать, чтобы все вещи были и едины и раздельны. » (вопрос Зевса к Ночи, Kern fr.
Трансцендирование устремлений порождает необходимость существования такой реальности, которая вообще не может быть поставлена рядом с реальностью обыденной: в нее нельзя попасть, двигаясь по земле пусть даже в самые труднодоступные территории, ее нельзя локализовать в определенной географической области и т. п. Следуя секретным инструкциям Храма, он постепенно освободил свое высшее сознание от бремени телесных чувств и его освобожденная душа открылась таинствам трансцендентальных сфер. Загрей – эпитет Диониса «первого» как сына Зевса и Персефоны, растерзанного титанами сразу же после его рождения.
На вершине иерархии бытия стоит единый творец Зевс. 6 в. до н. э. и др. ), а также всех исповедовавших религию Орфея. Потому-то все и воспринимали Делоне как лидера этого нового направления. культы. К 5 в. до н. э. О. в Малой Азии и "Орфические аргонавтики".
В учении орфиков Зевс объемлет все мироздание и вмещает его в себе. При этом ставится проблема единого и многого: «Как мне сделать, чтобы все вещи были и едины и раздельны. » (вопрос Зевса к Ночи, Kern, fr. Уран и Гея рождают трех Киклопов, трех Гекатонхейров и (этого, правда, у Геспода нет) трех мойр (у Гесиода мойры – дочери Фемиды). Социальные корни орфизма.
Метемпсихоз – древнеиндийская сансара. Прошло время и реальный Орфей был, без всякой надежды на истину, отождествлен со своим учением и стал символом греческой школы мудрости. Члены этих общин носили с собой всевозможные реликвии и предметы культа. 87 «Гимнов Орфея» (ок. Узрев Архетип, Верховный Разум был очарован Своею собственной мыслью вот таким образом используя Слово как могучий молот, он выдолбил пустоты в изначальном пространстве и отлил сферические формы, а затем посеял в новые тела семена живых вещей. Идеи О. были восприняты пифагореизмом, отчасти Платоном, а позднее – христианством.
Вот таким образом зеркало считается дверью в потусторонний мир и похитителем души. Прозвище Диониса – Вакх – необъяснимо из греческого языка. Единорог будет тогда благородной душой посвященного во все времена. Подстрекаемые ревнивой женой Зевса Герой титаны пожирают Диониса-Загрея. 168) был известен уже Платону. Она возникает, пропадает, потом опять возникает, но уже преображенная.
Избавлению от проклятия бесконечных возрождений (в Индии это избавление называлось мокша, в Древней Греции соответствуюшего термина не было) служили очистительные обряды орфиков, сам их образ жизни в общине. Душа раба рабовладельца не интересует, да она им у раба и не признается. Титанов пока еще нет. 200 в Малой Азии), составитель которого находился под влиянием стоицизма, Филона Александрийского и Платона и «Орфические аргонавтики» (5 в. ).
«Рапсодической теогонии» реконструируется грандиозная картина эволюции мироздания из «Нестареющего Времени», представленная как смена шести поколений богов. Конечно, это не просто. М., 1959, с. 227 – 228. /. В орфизме зарождается монопантеизм (тогда как для мифологии как таковой характерен полипантеизм, в соответствии с которым те или иные боги отождествляются с теми или иными частями природы, мироздания).
Эти оргии назывались вакханалиями (Вакх – прозвище Диониса). Какая может быть гармония без Эвридики. Разделение этих трех солнц (светов) в небесах является одним из объяснений того любопытного факта, что орбиты планет не круговые, а эллиптические. В заключение нужно сказать что слово орфизм не относится ни к какому реально существующему направлению а служит лишь свободной перегруппировке столь разных часто даже противоположных художников (Делоне, Дюшан, Кандинский). В орфизме зарождается монопантеизм (тогда как для мивологии как таковой характерен полипантеизм – те или иные боги отождествляются с теми или другими частями природы, мироздания). В этих процессах вездесущие семена золота выращиваются и расцветают.
Идеал орфизма – это и не обычная страна всеобщего благоденствия и не потусторонний мир. При этом ставится проблема единого и многого: «Как мне сделать, чтобы все вещи были и едины и раздельны. » (вопрос Зевса к Ночи, Kern, fr. Избавлению от проклятия бесконечных перерождений (в Индии это избавление называлось мокша, в Древней Греции соответствующего термина не было) служили очистительные обряды орфиков, сам их образ жизни в общине. Действительно, по явному количеству струн эти лиры различны.
Надо оговориться, что слава этих мистерий вовсе не означала общеизвестности. Вот таким образом раб невольно связывает свое "я" со своей душой. Стыдясь своих детей, Уран удерживает их в Гее-земле. Они сочиняли песни о самой прекрасной женщине в мире. Их Гея рождает в знак протеста против насилия Урана.
В разговорах с людьми Гермес сеял семена мудрости и питал их Бессмертными Водами. Из-за этих свойств ей давалось древними много имен. Наказание за желание — это агония неудовлетворенности». Франц Гартман так комментирует эту аксиому: «Душа не может развиваться и совершенствоваться без подходящего тела, так как как раз физическое тело предоставляет материал для ее развития».
Зевс вступает в брак с Герой. Это: 1) первовода 2) некий дракон времени Геракл (не путать с героем Гераклом, сыном Зевса и Алкмены) и его спутница Адрастия 3) Эфир, Эреб и Хаос 4) «Яйцо» 5) бог Фанес 6) богиня Нюкта 7) боги Уран, Гея и Понт 8) Циклопы, гекатонхейры и титаны, в числе последних Крон и Рея 9) Зевс 10) Кора-Персефона 11) Дионис – сын Зевса 12) человек.
А вместе с падением мира наступает и конец самой музыки. Все вокруг было пропитано тревогой. Все это здесь, как и у Гесиода. Позднее Орфей был растерзан жрицами бога Диониса – менадами или вакханками. Красочные декоративные композиции (Эйфелева башня, 1910). Франсис Пикабиа (фр. Так, можно сказать, выглядела эта удивительная орфистская перекличка с Россией.
Все три его духовные природы излучают и пронизывают в соединении они образуют Божественное в человеке. Уже демифологизированное начало мироздания порождает некое чудовище Геракла.
Редгроув «Ушедшие веры»). Тифон часто изображался крокодилом, а иногда — как помесь крокодила и свиньи. Они были вегетарианцами. а) В человеке временно пребывает божественное начало, некий демон (душа), оказавшийся в теле по причине изначального греха. магией, что дает основание считать его идеологией крестьянства.
в данном случае в мире перерождений, нет ничего совершенного. Оно относится также к духовному солнцу в Солнечной системе, которое посвященный может видеть в полночь так же хорошо, как в полдень. Философской основой учения являются сборники стихотворений, собранных поэтом-орфиком Ономакритом (Афины, 6 в. до н. э. ), другими орфиками. Они были вегетарианцами.
От остальных соч. Орфики верили в воздаяние после смерти (также есть элементы метемпсихоза), бессмертие души («заточённой» в «темницу» тела), раздвоенность человеческой природы на доброе (естество Загрея-Диониса) и злое (естество растерзавших его титанов) начала.
Орфизм— мистическое учение в Древней Греции и Фракии, связанное с именем мифического поэта и певца Орфея. Важным источником орфической эсхатологии считают поэму «Нисхождение Орфея в Аид» (Kern, fr. О подстрекательской деятельности евреев свидетельствуют столь признанные авторитеты исторической науки, как Ренан и Гиббон (подробней в книге Джекоба Коннера «Христос не был евреем», 1936).
Четырнадцатую часть (фаллос) она воспроизвела из золота, поскольку эта часть была брошена в Нил и съедена рыбами. Заметим что в этих текстах речь идет не об орфизме а о чистой живописи выражение введенное самим Делоне который несмотря на дружбу с Аполлинером так и не оценил его термина как не отражавшего его истинных намерений. А может быть, он напрасно начал сомневаться во всеобщей красоте. О. приписывается учение о метемпсихозе.
В «Книге Агнца», редком герметическом трактате, есть гравюра с изображением оленя и единорога, стоящих в лесу рядом. Отсюда происходит великая оккультная аксиома: «Центр есть отец всех направлений измерений и расстояний». Все высшие формы знания были с самого начала в распоряжении жреческой касты. ритуал дионисийских оргий – омофагия («поедание сырого мяса» растерзанной в вакхич. orphisme, от Огрhe Орфей), направление во французской живописи 1910-х гг. Из фрагментов т. н. «Рапсодической теогонии» реконструируется грандиозная картина эволюции мироздания из «Нестареющего Времени», представленная как смена шести поколений богов. ОРФИЗМ – древнегреческое религиозное движение, возникшее в 6 в. до н. э.
Позднее Орфей был растерзан жрицамибога Диониса – менадами или вакханками. Солнце есть центр энергии и хранилище силы. Выражение «Орфический кубизм» впервые употребил поэт Гийом Аполлинер в 1913 г. по отношению к живописи Робера Делоне. Законы 70 lb) соединена с божественным диотисийским началом.
Приход Солнца радостно приветствуется. Она также называлась неутомимой, так как, подобно Богу, она не подвержена усталости. 530–480 до н. э. ), впервые систематизировавший орфическое учение. По утверждению А. Ф. Лосева, орфизм никак не моложе Гомера. Из титанодионисийского пепла Зевс творит человека. течение античной мифологии в позднеэпическом ее варианте, связанное с именами Мусея, Эпименида и генетически возводящееся к личности легендарного Орфея (реальность которого как исторической фигуры была подвергнута рациональной критике уже в рамках античности – начиная с Аристотеля). Законы 701b) соединена с божественным дионисийским началом.
Физическая природа Вселенной является восприимчивой: это область воздействий. Каждый человек, сотворенный из злого начала (материя) и имеющий душу – божественную искру жизни, – для того, чтобы вернуться к Божественному состоянию, должен очиститься, пройдя путь нравственного совершенствования. Штурм в Берлине (январь 1913).
Геркулес является солнечным божеством, поскольку этот могучий воин свершает свои двенадцать подвигов и Солнце в путешествии по двенадцати домам зодиакального круга свершает двенадцать важных и благодетельных для человеческой расы дел, полезных и для природы в целом. От огромной орфической литературы до нас дошли только два поздних памятника – сборник "Гимнов Орфея" (87 гимнов), созданный ок. религии и влияние различных филос. 200 в Малой Азии), составитель которого находился под влиянием стоицизма, Филона Александрийского и Платона и «Орфические аргонавтики» (5 в. ). - релит, течение, возникшее в 8-7 вв. Уран и Гея рождают трех Циклопов, трех Гекатонхейров и (этого, правда, у Гесиода нет) трех мойр (у Гесиода мойры – дочери Фемиды).
гал. ) едва ли обнаруживают сходство с искусством Делоне хотя их автор был одним из создателей беспредметной живописи которой и соответствуют эти два произведения. Но в основе его, возможно, лежит какая-нибудь пратеогония VI в. до н. э. Из более чем 50 поэтических произведений, приписываемых Орфею, сохранились: Аргонавтика, эпическая поэма (1384 стиха) IV или V в. н. э., ориентированная на эпопею Аполлония Родосского и Литика (поэма о камнях), тоже написанная гекзаметром (768 стихов) IV в. н. э., которая рассказывает о силе и воздействии камней ее связь с орфическими представлениями довольно отдаленна. Из фрагментов т. н. Космогонию орфиков пародировал Аристофан в Птицах. А в этих слухах об орфиках было полно противоречий. 165).
Это особенно сказывается в орфическом представлении о первоначале или о первоначалах. Но это не в его силах. Это его единственное достояние – непринятая миром его человеческая сущность. К весеннему равноденствию Солнце превращается в прекрасного юношу.
Их теогония подобна теогонии Гесиода. Ею было создано нечто большее, чем просто учение: была создана, по сути, фундаментальная религия орфиков: орфизм, — так ее называл впоследствии известный французский художник Робер Делоне (считается, что этот термин изобрел именно он). От Фанета родилась Ночь (Ехидна), от нее – Уран и Гея. «Священное сказание» о грехе титанов требовало создания своей теокосмогонии, вера в бессмертие души и загробное воздаяние – разработанной эсхатологии, к-рые и были зафиксированы в гексаметрич. г) Для очистившегося (посвящённого в орфические мистерии) в ином мире обещана награда, для непосвящённых – наказание.
Вакх (земная рациональная душа), видя свое изображение, принимает его за свое подобие и одушевляет его. Этическое учение основано на идее освобождения души из материи. Обожествление солнца было одной из самых ранних и естественных форм религиозного чувства.
лит-ры до нас дошли только два поздних памятника: сб. Второй причиной являлся общий характер религиозности греков. бог-демиург Фанес («Сияющий») – 1-й царь богов он творит небо и землю, а также «др. Тут же форма Помандреса изменилась.
Физическая астрономия рассматривалась как наука о «тенях», а философская астрономия — как наука о «реальности». 293–296). Орфическое учение о душе присвоил Платон. Идеи О. были восприняты пифагореизмом, отчасти Платоном, а позднее – христианством.
Он продолжает сушествовать и после возникновения философии как элемент парафилософии. 1) Орфизм – - релит, течение, возникшее в 8-7 вв. Имя этого Слова есть Разум. Со смертью Эвридики для Орфея рухнуло все.
Из глубокого философского осмысления сил и принципов Солнца пришла концепция Троицы. Высший Мир является обиталищем бессмертных. ОРФИЗМ – древнегреческое религиозное движение, возникшее в 6 веке до н. э. В современной литературе называют «орфиками» авторов «поэм Орфея» (Ономакрит – Афины, 2-я пол.
Таким образом, Христос, персонифицированный высший интеллект и душевная природа, называется Посредником, который, благодаря Своему положению и силе, говорит: «Никто, кроме Меня, не придет к Отцу». Поглотив сердце своего сына, Зевс снова производит Диониса от Семелы. От Фанета родилась Ночь (Ехидна), от нее — Уран и Гея.
С образом Орфея связаны многочисленные легенды. Отправившись (как некогда вавилонско-финикийская богиня Иштар за Таммузом) в преисподнюю за своей погибшей от змеиного укуса женой Эвридикой, Орфей укрощает своим пением под звуки кифары стража подземного царства мертвыхтрехголового пса Цербера исторгает слезы у безжалостных богинь мщения Эриний и трогает сердце владычицы Аида Персефоны. Апулей описывал свою инициацию (vide ante) такими словами: «В полночь я увидел солнце, сиявшее восхитительным светом».
По некоторому мнению, орфизм стал прообразом более поздних монотеистических религий, в частности, христианства, поскольку ознаменовал собой переход от многобожия к поклонению Единому Богу. Орфики верили в воздаяние после смерти (также есть элементы метемпсихоза), бессмертие души («заточённой» в «темницу» тела), раздвоенность человеческой природы на доброе (естество Загрея-Диониса) и злое (естество растерзавших его титанов) начала. а) В человеке временно пребывает божественное начало, некий демон, оказавшийся в теле по причине изначального греха. б) Этот демон не только предсуществует телу, но и не погибает вместе с телом. 165). Я, Мысль (Тот), — Отец Слова, Ум — вхожу только в тех людей, которые святы и добры, чисты и милосердны, живут набожно и мое присутствие им в помощь, так как, когда я снисхожу к ним, они непосредственно знают вещи и боготворят Универсального Отца.
Орфики – последователи мифологического учения, основателем которого считался Орфей. Гексада является также символом женитьбы, так как она образует союз двух треугольников, один из них женский, другой — мужской. Преподанная им теология опять-таки чисто индийская. чертой к-рого для грека 5 в. до н. э. было вегетарианство. Орфей – олицетворение могущества искусства. То есть рациональная идея одушевляет отражение — иррациональную Вселенную. Зевс проглатывает Фанеса и тем самым вбирает в себя все мироздание и всех богов.
Учредителем очистительных обрядов и автором этих поэм создатели новой религии провозгласили мифического певца Орфея — героя сказания об аргонавтах (живших до Троянской войны): его учение было древнее и «ближе к богам», а следовательно, авторитетнее теологии Гомера и Гесиода. Джованни Реале и Д. Антисери выделяют следующее в ядро орфических верований:а) В человеке временно пребывает божественное начало, некий демон (душа), оказавшийся в теле по причине изначального греха. б) Этот демон не только предсуществует телу, но и не погибает вместе с телом. ОРФИЗМ– древнегреческое религиозное движение, возникшее в 6 в. до н. э. Однако если такое влияние и было, то оно весьма древнее. Завершение мифа хорошо известно.
обрядов и автором этих поэм создатели новой религии провозгласили мифич. др. -греч, религ. Пепел их был использован для создания человеческой расы. Зевс проглатывает Фанеса и тем самым вбирает в себя все мироздание и всех богов.
Изложение истории Урана (3-й царь), Кроноса (4-й царь), Зевса (5-й царь) примыкает к «Теогонии» Гесиода. Гермес, бродя однажды по пустынной горной местности, предался медитации и молитвам. грех (лежащий на всем человечестве) мог только «чистый» – посвященный в мистерии и ведущий «орфич. Однако если такое влияние и было, то оно весьма древнее. Силой дуады в противоположность небесам создается бездна.
Что же всё-таки было общего у Орфея и Делоне. Мое молчание исполнено зачинающейся жизнью и надеждой и исполнено оно добра. Из половинок яйца образовались небо и земля.
Таково в самых общих чертах было учение, появившееся в Греции в эпоху кризиса ее гражданской религии.