Одним из таких портретов является портрет его дочери Веры под названием «Стрекоза». Портрет был написан на любимой даче художника в пенатах, где он отдыхал с семьёй. Развивать зрительные ассоцации. Этот сиюминутный образ ребёнка связывает картину с нотками импрессионизма.
Именно этой ветви творчества живописца и принадлежит картина Стрекоза. Солнечные зайчики скользят по шее и частично по лицу, увеличивая обаяние и радость жизни. Ведь стрекозой называют шаловливых, веселых и очень активных девчонок.
Понравился вам этот портрет. Описание картины И. Е. Репина «Стрекоза». Лицо дочери Репин изобразил спокойным, серьезным и даже немного сосредоточенным. Особенностиисполнения картины, ощущение случайно«схваченного», подсмотренного мгновения роднятеё с творчеством импрессионистов, которые какраз и стремились передавать на полотненастроение изменчивость окружающего мира. Её неусидчивость и дает названию картины смысл, который хотел нам передать художник.
Она обладала способностями к пению, живописи. Вот таким образомвидны светлые чулки, чуть спустившиесяскладками и чёрные башмаки на шнурках. Поза девочки естественна и свободна исполнена живости и задора.
У нее очень загорелое лицо и руки. На холсте мы видим симпатичную, озорную девочку, лихо сидящую на высокой перекладине.
Может это тебе поможет. Эта картина быланаписана на даче под Петербургом.
Вот таким образом будем учить детей всматриваться в лицо, видеть особенности позы. За спиной ребенка – ясное летнее небо, чуть подернутое белизной облаков. давайте мы оставим в группе и еще полюбуемся мастерством И. Е. Репина.
На голове у ребенка панамка, которая защищает ее голову от активных солнечных лучей. На полотне изображена старшая дочка художника Верочка Репина. Продолжать формировать у детей знания о портрете, средствах его выразительности. На девочке оригинальное пестрое платье, наверняка сшитое специально для нее.
В картине много солнечного света, его блики играют на лице и одежде девочки. Полотно достаточно активно по колористическому решению, но оттенки цвета – пастельные, нежные. Стилистически картина «Стрекоза» отличается от большинства репинских картин.
Внизу на холсте чуть обозначены тонкой кистью высохшие травинки луга. Особенности исполнения картины, ощущение случайно «схваченного», подсмотренного мгновения роднят её с творчеством импрессионистов, которые как раз и стремились передавать на полотне настроение изменчивость окружающего мира. А издалека кажется, будто платье состоит из лоскутков. Развивать зрительные ассоцации.
О непоседливости героини говорит и название картины. Оно зеленовато-желтое.
Вся картина пронизана ярким лучистым солнечным светом. На картине у девочки очень серьезный и задумчивый взгляд. Само понятие «портрет» для «Стрекозы» уже не актуально, тут прослеживается индивидуальная душевная конкретика, причем состоянии девочки можно расценивать как «здесь и сейчас». Вот таким образом будем учить детей всматриваться в лицо, видеть особенности позы.
Я думаю, девочка его очень любит, ведь оно очень подходит для ее веселых игр и забав. Развивать чувствование настроений, выраженных в музыке и живописи и в их созвучии. Наверное девочка гуляла в поле. На ножках у нее желтые колготки и темно-коричневые башмаки. Она оказалась высоко над землей, словно парящая в небе стрекоза.
Она маленькая и не может сидеть на месте ведь она еще ребенок. Пухлые губки героини говорят о ее детской непосредственности. Программное содержание. Некоторое время выступала в частныхтеатрах, но затем оставила мечты о сценическойкарьере. Да, он стоял внизу. Вот таким образом, быть может, художник и назвал картину «Стрекоза» — ведь эти существа очень подвижны, они мгновенно перемещаются с места на место.
В картине Репину удалось создать образ, в котором много тепла, нежности, любви. Она закрывает глаза и лицо Веры, оставляя лишь шею и часть щеки для солнечных бликов. Поза Веры очень расслаблена и естественна. Это придаёт фигуре некую возвышенность, но в то же время лёгкость.
Вера напоминает чем-то стрекозу, сидящая на цветке и махая легкими воздушными крылышками. Видно, что она очень развитая и умная, много мыслит, несмотря на свой юный возраст.
Ребёнок, его поза, мимика, даже сбившаяся набок шляпка передают ощущение одного момента «здесь и сейчас». Развивать чувствование настроений, выраженных в музыке и живописи и в их созвучии. Её взгляд серьезен и непреклонен.
Это гиперактивный ребенок, робость и послушание для которого – сказочные персонажи. Главной героине старшей дочери Вере двенадцать лет. Накартине Репина запечатлён именно такой момент:девочка пока сидит, но вот-вот спрыгнет и убежит. Вот таким образом, быть может, художник и назвал картину«Стрекоза» — ведь эти существа очень подвижны, они мгновенно перемещаются с места на место. Только села на цветок — и вот уже перенеслась нанесколько шагов вперёд, вот уже парит в воздухеВозможно, что фон, в котором пейзаж практическиотсутствует, узкая полоска луга сливается с небом, как раз и служит тому, чтобы создать, передать этоощущение парения в воздухе, лёгкости ибеззаботности, присущим ранней юности. Формировать у детей видение колорита. Во время написания работы Вере было двенадцать лет.
В таком удобно прятаться в траве. Композиция холста чрезвычайно проста. Чувствуется ее задорность и непосредственность. Поселилась с отцом в его финском имении«Пенаты» в Куоккале, вела хозяйство, какмножество других женщин её круга. Но всё это будет потом. Фон изображения светлый, приятный, внизу под перекладиной видны колоски. Художник любуется своей дочкой, радуется ее красоте, шаловливости, беззаботности. Формировать у детей видение колорита.
Видно, что девочка очень подвижная и веселая, а уселась она лишь ненадолго отдохнуть. Илья Репин любил писать портреты не только именитых людей, но и своих близких. Такое поведение для «стрекозы» в порядке вещей – ее не интересует спустились ли у нее чулки, не развязались ли туфельки, самое важное в данный момент – покачивать правой ножкой, словно дразня соседских товарищей по играм.
Одной из самых известных портретов из серии портретов семьи является картина «Стрекоза», которую художник написал на своей собственной даче под Петербургом еще в далеком 1884 году. Впоследствии ВераИльинична пыталась стать драматическойактрисой. Продолжать формировать у детей знания о портрете, средствах его выразительности. Художникизобразил свою дочь Веру Ильиничну Репину (1872-1948). Картина «Стрекоза» — один из наиболее известныхпортретов семейного «цикла».
При просмотре картины создается такое чувство, что девочка вот-вот скользнет вниз и весело побежит куда-то играть с другими ребятами. Шапка этой девочки забавно закреплена красивой ленточкой под подбородком, серьезный и в то же время задорный взгляд ее темных глаз и солнечные зайчики на ее шее и щеке добавляют облику данной девочки большей непосредственности, а также такой облик увлекает нас в мир беззаботных детских игр и грез. Картина И. Е. Репина «Стрекоза» стилистически отличается от всех остальных картин данного художника.