Картина Пьера Огюста Ренуара Девочка с лейкой: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
«Нет, потому и не продам, что у тебя много картин, а у меня – всего одна», — отвечал Пётр. На картине «Жюли Мане с кошкой» (1887 год) изображена девятилетняя племянница Эдуарда Мане, дочь его родного брата Эжена и художницы Берты Моризо. 1873 год. 1895 год. 1871 год. Розы и жасмин в дельфтской вазе. Тогда ей было всего 18 лет.
Они гуляют на природе. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ ФС 77 — 58841. «Купание в Сене». «Сёстры» впервые были представлены публике на седьмой выставке импрессионистов весной 1882 года. 1874-1875 гг. Изображённый на картине «Танец в городе» мужчина одет в чёрный костюм, а женщина — в бальное платье из белой сатиновой или шёлковой тафты. 1910-1917 гг.
Частная коллекция Андре Фирмениха (Andr. Учредитель – Ковалев Денис Сергеевич. Он всегда рисовал только кистью, выделяя форму в процессе работы, как скульптор.
Композиции с лестницей должны были представить обобщённые образы современных парижан. Букет роз в голубой вазе. В картинах Ренуара часто соединяются разные жанры живописи.
Корзина с цветами. Сюзанна Валадон и (предположительно) Поль Лот также позировали для картины «Танец в Буживале». Среди наследия Ренуара есть несколько десятков натюрмортов с цветами. Фигуры двух девочек, стоящих с правой стороны картины, написаны мягкими, воздушными мазками, характерными для Ренуара-импрессиониста, а фигуры в левой части полотна выполнены уже другим стилем, более конкретным, явно демонстрирующим то влияние, которое оказало на художника изучение образцов классического искусства и искусства эпохи Ренессанса, с которыми он познакомился в Италии. 1875 год. С 1886 года владельцем картины был известный маршан Поль Дюран-Рюэль (Paul Durand-Ruel).
Отчасти он был обязян этим своему умению писать портреты. Букет роз. Государственный Музей изобразительного искусства им. Создание композиций предполагало, что персонажи должны иметь прямое отношение к дому Шарпантье.
1890 г., Музей Орсэ, Париж. Частная коллекция. Недаром тот же критик, который назвал картину «Раздетой» (Альберт Вольф) сказал, что она напоминает не прекрасное обнажённое женское тело, а гниющий труп со всеми эффектами его разложения в последней стадии.
Цветы в фаянсовом горшке, ок. Частная коллекция. Галерея Поля Розенберга (Paul Rosenberg), Нью-Йорк США.
Назови Ренуар её Дианой или нимфой – и всё было бы в порядке, съели бы. Похоже, однако, что рисовал он её не с натуры, а по воображению. Имеются также различия в цветовом решении этих частей картины.
Ваза с цветами. 81, 3 x 65, 2 см. Это ещё раз подтвердило, что всё дело было в этикетке. Видя его жизнерадостность, командир советовал ему продолжать военную карьеру. Ваза с цветами.
В какие-то полдня О. Ренуару пришлось переписать всю вещь. Розы в вазе, 1872 год, Частная коллекция. (Дом Петра и сейчас существует. 1900 год.
В 1844 году семья переехала в Париж. – заново писали его идеалы. Живая, бойкая Марго водила сомнительные знакомства со всяким сбродом. Букет перед зеркалом.
Парные картины «Мужчина на лестнице» и «Женщина на лестнице» принадлежат к самым необычным созданиям Огюста Ренуара. Фоном ему служит густая зелень, которая ещё больше подчеркивает нежный овал лица и густые длинные тёмно-рыжие волосы, рассыпанные по плечам и опускающиеся до линии талии на светлом голубом платье. Но Ренуар дерзнул назвать её именем современницы и этого публика не могла ему простить.
Огюст Ренуар родился в очень большой семье, где было 8 детей и Огюст был старшим. Музей изобразительных искусств, Бостон, США. Пятилетний мальчик одет так, как принято было одевать детей в 80-е годы ХIХ века.
Ренуар продолжал плодотворно работать до глубокой старости. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 1869 года. Танцующие пары представлены Ренуаром не на сцене, а в бытовых интерьерах. Розы в вазе, ок.
Ренуар принимал участие в реставрации интерьера первого этажа замка Варжемон. Розы в китайской вазе. В 1912 Сергей Щукин выкупил её у брата для своей коллекции. Мы видим женщину и мужчину, которые изображены на фоне пышной зелени.
Картина исполнена в ключе, по всей видимости импонировавшем заказчице. В живописи Алина не разбиралась. Эта девушка спустя некоторое время стала женой художника. Ведь в ней главное – изменчивость, движение и в то же время художник-импрессионист всегда схватывает момент определенной статичности, уравновешенности форм. Огюст Ренуар написал несколько эскизов к портрету этой актрисы, а сам портрет (в полный рост) создан в 1878 году.
Правда иногда мне удавалось спокойно посидеть минуты три. Пчелка Майя, большое спасибо за прекрасную подборку картин и текстов. Для женщины с веером позировала, по словам Жоржа Ривьера, друга художника, некая «крупная красивая девушка, которую Ренуар завербовал однажды на площади Пигаль». Частная коллекция. Частная коллекция.
Институт искусств Кларка (Clark Art Institute), Вилльямстаун, Массачусетс, США. Девушка на скамейке, 1875 год, Частная коллекция. Частная коллекция. Впоследствии Ренуар абсолютно по-иному будет относиться к рисунку в своих композициях. Главный редактор – Ковалев Д. С. 1900 год. Цветы, 1901 год.
И дело было не только в том, что он узнал модель. Сама она бесформенная, наглая, лохматая. Ваза с хризантемами. Среди них – "Обнаженная" (Москва, ГМИИ им.
Букет роз. 1876-1877 гг. Частная коллекция. 1878 год.
1880-1882 годы. Холст, масло. Анакреонт – древнегреческий поэт-лирик. 1878 год. Букет роз, 1890-1900 гг. В данном случае, эти красные оттенки идеальным образом подходят.
Музей Орсэ, Париж. Аронник и растения в теплице. Пётр Иванович был всеяден. А. С. Пушкина), для которой позировала натурщица Анна. Самыми удачными считаются варианты картины в коллекциях Роберта Лемана и Густава Кайботта.
Художник познакомился с девушкой в 1875 году. На картине изображена внучка покровителя художника, банкира Армана Гримпеля. В картине "Купанье на Сене" (1869 год), хранящейся в Музее изобразительных искусств им.
Среди парижан местечко было известно под названием «лягушатник» (froggery). Деревнянаходится в часе езды от Парижа. Пьер Огюст Ренуар предпочитал писать не просто пейзажи, а жанровые сцены из жизни людей на фоне красочного пейзажа. Считается, что Альфред Сислей позировал для этой картины Ренуара.
После возвращения из Италии в 1881 году. Розы в вазе. А. С. Пушкина.
Будучи ребенком, Пьер Огюст пел в церковном хоре при соборе Сент-Эсташ. Рыжеватые волосы разметались по плечам. Заметим, что цветы пользовались спросом во все времена. Весенние цветы. Ренуар лишил натуру мифологического флёра и не назвал её Дианой или Венерой, как было принято, традиционно в искусстве до импрессионизма.
Это полотно Ренуара можно отнести к околоцветочной теме. 1885 г., Музей Орсэ, Париж. Нагота не смущает ее, она спокойно сидит, вполоборота повернувшись к зрителю. Достаточно вспомнить портреты Ромейн Лако и мадмуазель Легран, картины «Прогулка», «Девочка с прыгалками», «Розовое и голубое» и т. д.
Чувствуется, что сам художник был неравнодушен к изображаемым им пейзажам. 1864 год. Работа нравилась юноше и он решил стать художником.
Пьер Огюст Ренуар попытался примирить прежний, чисто импрессионистический стиль с новой, более классической манерой изображения человеческой фигуры идущей от итальянских монументалистов, которыми так восхищался художник. Ода цветам (по Анакреонту), 1903-1909 гг., Музей Орсэ, Париж. Яблоки в мифологии – плоды с Древа познания. – восклицал в старости Ренуар, беседуя с молодым торговцем картинами Волларом.
Это полотно относится к так называемому Красному периоду в творчестве Ренуара (1903-1919 гг. ). В коллекции ГМИИ совсем немного работ Ренуара, всего лишь 5. Техника, в которой исполнена картина, свидетельствует о позднем периоде импрессионизма. Она играет с собачкой, которую посадила прямо на стол. Музей Оранжери, Париж. 1879 год. Частная коллекция. "Что, если бы я занялся всеми профессиями, которыми меня пытались соблазнить.
Там был известный ресторанчик папаши Курне и Ренуар писал «лягушатник» с его террасы. Частная коллекция. Частная коллекция.
В 1881 году он написал большую картину "Завтрак гребцов" (Вашингтон, галерея Филипс). Частная коллекция Оскара Рейнхарта (Oskar Reinhart), Винтертур (Winterthur), Швейцария. Букет цветов. 1876 год. Розы из Варжемона (Wargemont), 1882 год, Частная коллекция. «Жюли Мане с кошкой» представляет собой едва ли не лучшее во всей истории мировой живописи изображение кошки — при всём том, что главной героиней картины, разумеется, является девочка.
Ренуар писал "Девушек в чёрном" тогда, когда сам начал сомневаться в некоторых особенностях техники импрессионистической живописи и стал работать обобщёнными и локальными цветовыми массами, нанося краски на холст более широким, длинным и плавным мазком. Розы. Неоднократно изображал Ренуар Жанну Самари – актрису французского театра ("Комеди франсэз").
Первоначально оба полотна украшали лестницу в особняке. 1875 год. Букет в вазе, 1878 год. Розы в синей вазе. В 21 год он поступил Школу изящных искусств при Академии художеств в мастерскую Глейра. Натюрморт с анемонами, 1898 год. Клод Моне и Пьер Огюст Ренуар были большими друзьями, часто вместе работали на пленэре.
1880-1882 гг. Ренуар изображает совершенно случайные эпизоды, которые выхватывает из обычной жизни. И за любвеобильность такую – спасибо ему. 1884 год.
Достаточно посмотреть. Цветы и кошки (Герань и кошки), 1881 год, Частное собрание. Ваза с розами и георгинами. Букет в обертке (Букет в упаковке), 1878-1880 гг. Мальчик Поль с длинными белокурыми вьющимися волосами, очень похожий на девочку (долгое время критики, говоря об этой картине, считали Поля девочкой), сидит на диване рядом с матерью. Картина выглядит как самоцвет, вот таким образом совсем неудивительно, что второе название картины «Жемчужина». Букет цветов.
Частная коллекция. 1895-1896 гг. В левой части картины Ренуар изобразил молоденькую девушку в шляпке, украшенной цветами. 1909-1913 гг. Он первым открыл живописность, острую характерность, выразительность поз и типов в окружающей современной жизни.
Рисунок здесь не играл особенной роли. Музей изобразительных искусств, Хьюстон, США. Они совершенны, как и все, что писал Ренуар. Женщина, позировавшая для картины — Сюзанна Валадон (Suzanne Valadon, настоящее имя Мари-Клементина Валадон), в то время натурщица Ренуара, впоследствии ставшая известной художницей, а позирующим мужчиной был Поль Лот (Paul Lhte) — близкий друг Ренуара искатель приключений, журналист и писатель. Наибольшее очарование вызывают двое маленьких детей супругов Шарпантье. Позже сам Клод вспоминал: "Мой отец предоставлял мне полную свободу. Букет роз в вазе, 1900 год.
Со своей стороны Алине очень нравилось позировать художнику. Интересно, что такой подход к изображению обнажённой натуры был очень смелым. Этот приём, характерный для портретов кисти Ренуара, сочетается со свободным вибрирующим мазком. «Мария-Тереза Дюран-Рюэль за шитьём»-один из портретов Ренуара, который ярко окрашен летом 1882 года, вокруг девушки буйствует природа, яркие краски подчёркивают сосредоточенность и внимание швеи.
Букет Хризантем, 1883-1885 гг. Букет цветов. 1883-1884 гг. Вид розария в Варжемоне см. Частная коллекция.
Частная коллекция. В "Обнаженной" Ренуар соединяет черты жанра ню и портрета. Эта манера получила название "жёсткого" или "энгровского" стиля. Образ исполнен обаяния, которое мастер воспевает в своих героинях.
"Ложа в Опере" показывает нам пару, ожидающую начала представления. Исполненное в период расцвета импрессионизма, произведение демонстрирует сложные цветовые нюансы, прежде всего, в изображении чёрного платья. Цветы в вазе, ок.
Яблоки и цветы. Весенний букет, 1866 год, Музей Гарвардского университета (Fogg Art Museum), Кембридж, Массачусетс, США. "Ложа в Опере" стала одним из символов импрессионизма. Натюрморт с букетом и веером. Легко научившись этому ремеслу, Огюст смог материально помогать семье.
И, однако, глядя, как Ренуар орудует своими кистями, она испытывала удивительно волнующее чувство полноты жизни. Букет роз 1883 год. 1858 год.
Натюрморт с анемонами, 1900 год. Художник не скрывал, что это его современница, она была узнаваема и даже один из критиков назвал её не обнажённой (nude), а раздетой (undressed). 1878 год.
Пионы. Вот таким образом его контуры зыбки и неопределенны. 1880-1881 гг. Интересны и обворожительно красивы пейзажи Ренуара изображающие цветущие сады. Женщина в саду.
Музей искусств, Индианаполис, США. Это одно из ранних произведений Ренуара, написанное в 1869 г. Картина была создана за городом, где парижане любили отдыхать (недалеко от Бужеваля, местечко Шату). Он был шестым из семи детей. Нью-Йорк.
"Сегодня людям хочется все объяснить. 1872 г. Институт искусств Кларка (Clark Art Institute), Вилльямстаун, Массачусетс, США. 1890 год. Упавший зонтик (Перевернутый зонтик), ок. Задача, решавшаяся в фигурных композициях 1880-х годах, состояла в том, чтобы в воспроизведении реального повседневного сюжета достичь «простоты и величия древних мастеров».
А теперь – слово самому художнику, несколько чудных цитат. Венок из роз. Цветы в вазе, ок. «Я думаю, картина должна быть красивой и милой, да, милой В жизни и так уже достаточно неприятных вещей и без того, чтобы увеличивать их число» — любил говорить мастер. Цветы в вазе, 1901 год. Познакомившись с импрессионизмом, художник блистательно воплотил новые традиции в многофигурных композициях. Его ранние работы очень схожи по стилистике с работами этих авторов. Добиться успеха на этом нелёгком поприще во многом помогал мягкий характер Ренуара, да ещё отчасти та невероятная скорость, с которой он писал: его маленькие модели не успевали устать, а картина уже была закончена, как это случилось с девочками изображёнными на картине "Дочери Каен дАнвера (Розовое и голубое)", датированной 1881 годом.
Там бывало смешанное общество и постоянно царило праздничное настроение. Сегодня невозможно с точностью сказать, что это за героиня. 1880-1881 год. Вот таким образом известный художественный критик Моклэр так писал о портрете Жанны Самари: "Там, где ученик Академии написал бы корректное платье, пригодное служить моделью для портнихи, Ренуар создаёт поэму из шелковистых мелочей, воспринятых чутким и пылким глазом художника и гармонирующих с самим образом привлекательной белокурой актрисы". Маргарита умерла от оспы в феврале 1879 года. Зрителей так и манит в это пышное великолепие зелени. М. В. Алпатов провел краткий анализ эволюции «детского портрета» в искусстве, для того чтобы показать суть открытия Ренуара: «В античности дети не привлекали к себе всеобщего внимания: амуры служили лишь спутниками богини.
Его многочисленные "Обнаженные", для которых позировали служанки, жившие в доме, стали гимном жизни и молодости, который не уставал петь художник, пока кисть еще держалась у него в руках. Так сложилась маленькая группа художников, которая возглавила новые искания в живописи. Так бывало в 1880-е и 1890-е годы, когда монументальная, детально проработанная фигура помещалась на фоне размытых «театральных» видов, напоминающих итальянские фрески или идиллические пейзажи «сельских праздников» Антуана Ватто.
Сразу бросается в глаза тот факт, что работа просто пропитана большой любовью и необычайной нежностью. Частная коллекция.
Получил известность благодаря его владельцам – семье Берар (Berard), которые покровительствовали Пьеру Огюсту Ренуару и были заказчиками его работы. 1876 год. 1871 год. Частная коллекция Оскара Рейнхарта (Oskar Reinhart), Винтертур (Winterthur), Швейцария.
В картине "Качели" (1876 год, Париж, Лувр) он изобразил уголок одного из парижских садов. Частная коллекция. Большие серые глаза Ирэн особенно поражают вдумчивым и спокойным выражением. Умер он в 1919 году. Дети на его картинах и рисунках всегда включены в диалог с окружающим миром (даже если этим миром является пишущий их художник), доброжелательно и чуть-чуть вопросительно открыты навстречу ему.
Лондонская национальная галерея. Он формировался цветом. Кажется, что он невероятно живой, поистине вибрирующий.
Картина Ренуара – это прежде всего живопись, а уже потом только мотив или персонаж. Для Ренуара её смерть была большой утратой. Ее фигура несколько полновата и тяжеловесна, но прекрасна зрелой женской красотой. Музей Метрополитен. Сам хозяин называл его «терем». Пионы.
Столь же виртуозно показана игра цветовых рефлексов на белых манжетах и воротнике. Это тоже портрет Жанны Самари, Огюст Ренуар рисовал её много раз. Частная коллекция. Вскоре она поступила в театр Жимназ, где подвизалась в комедийных ролях второго плана. Частная коллекция. Мускусные розы (Roses mousseuses), ок.
Частная коллекция. ниже. В комментариях уже высказано много хороших и правильных слов относительно его творчества. 1870 год. Москва. он совершает путешествия в Алжир и Гернси, а в 1882 гг. Лицо написано более гладко и более детально.
Привязанность к японскому искусству сближала хозяйку дома с импрессионистами. Картины Ренуара прекрасны. Через два года обучение пришлось закончить, так как Глейр закрыл свою мастерскую. Букет тюльпанов, 1905-1910 гг., Музей Оранжери, Париж.
Хризантемы, 1881-1882 гг., Институт Искусств, Чикаго. 1890 г. Музей Орсэ, Париж. Этот портрет выделяется среди заказных работ Ренуара. А на третьей картине изображена Алина Шериго. Добавлю лишь то, что с его полотен на нас смотрит сам Ренуар.
1884 год. Музей Оранжери, Париж. Фотографии красивой актрисы печатались неоднократно. Все краски использованные Ренуаром, невероятно колоритны и максимально теплы.
На первый взгляд, эти моменты ничем не примечательны. В это время Ренуар предпочитал писать свои картины в красных и розовых цветах. Музей изящных искусств, Руан (Muse des Beaux-Arts de Rouen).
В 1862 году Ренуар поступает в школу изящных искусств. Сбор цветов (Выбор цветов). 1878 год. Буйство красок, свежесть и легкость стиля передают полное ощущение присутствия. Частная коллекция.
Цветы в вазе. 1864 год. Частная коллекция. В самом начале 1880-х гг. Для «мужской» картины Ренуару позировал его брат Эдмон. Частная коллекция. Букет Хризантем. Коллекция Дюран-Рюэля (Durand-Ruel), Париж.
"Девушка с веером" – это Альфонсин Фурнез, дочь владельца кабачка "Лягушатник" ("Гренуйер"), неоднократно позировавшая Ренуару. Нагота считалась признаком условности сюжета. Частная коллекция. Этьен Гужон изображённый на полотне, – воплощение "ренуаровского" типа ребёнка. Частная коллекция. Ваза с пионами.
Звали её Маргарита Легран. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург. Но Ренуар, даже если и считался с желанием заказчика, никогда не менял своего почерка. Портрет, хранящийся в ГМИИ имени А. С. Пушкина и являющийся эскизом к парадному портрету в рост (Ленинград, Государственный Эрмитаж), отличается свежестью непосредственного восприятия художником своей модели. Частная коллекция. В 1880 году Ренуар написал на заказ портрет Ирэн Каэн дАнверс, дочери богатого финансиста и банкира Каэна дАнверса.
Девушки в чёрном. Частная коллекция. В нём (так же, как и в этюдах) художник создал полный жизни и тепла, грациозный и обаятельный облик Жанны Самари. Гладиолусы в вазе.
И эта радость, бьющая ключом, вечна. Частная коллекция. Кого изобразил художник в младшей «сестре» неизвестно, а для старшей позировала Жанна Дарло (1863-1914 годы). В 1881 году он написал большую картину "Завтрак лодочников" (Вашингтон, галерея Филипс). Собирал восточное искусство, посуду из Индии, персидские ковры. 1890 год. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.
Одной из труднейших тем искусства является детский портрет. Людмила, ну, то знаменитая и социально значимая картина. Повсюду играют солнечные блики. Ваза с розами, 1919 год.
Действительно многое читается. Зритель ощущает некий объём картины и наполненность особой лёгкой атмосферой. 1880 год.
Любимыми художниками Пьера были А. Ватто, Ф. Буше, O. Фрагонар, Г. Курбе. А покупатель – Петр Щукин, брат Сергея Ивановича, назвал её «Жемчужиной». 1879 год. Ренуар считал цвет самодостаточным инструментом для создания картин и «Девочка с лейкой» ещё одно тому подтверждение. Ваза с хризантемами. Маленькая Марго позировала для таких картин как «Качели», «Девушка в лодке», «После концерта» и конечно, «Чашка шоколада».
Натюрморт, Музей Орсэ, Париж. Семья художника. 1896 На этой картине запечатлена семья художника. В центре изображена жена Ренуара Алина Шариго / Aline Charigot, рядом с ней стоит старший сын Пьер Ренуар / Pierre Renoir (в будущем знаменитый артист театра и кино). Справа на картине мальчик с мячом средний сын Жан Ренуар / Jean Renoir (в будущем знаменитый кинорежиссер). На переднем плане картины изображен младший сын художника Клод (Коко) Ренуар / Claude Renoir (в будущем кинооператор). Рядом с ним Габриэлла Ренар / Gabrielle Renard, двоюродная сестра Алины Шариго, она была няней в доме Ренуаров и служила моделью для художника. Ренуар написал довольно много картин с участием Габриэллы. Здесь надо заметить что в старину мальчиков довольно часто одевали в платья, отращивали им длинные волосы и даже заплетали в волосы банты, но не стоит искать здесь каких либо смыслов, таков был обычай того времени, вспомним длинные камзолы у мужчин. В верху вы можете посмотреть портрет маленького Жана Ренуара в платье с длинными волосами и бантом. Национальная галерея искусства, Вашингтон, США. «Её хочется погладить по спине, как котёнка», — говорил очарованный Ренуар.
Ренуар писал эту картину под впечатлением живописи Сезанна. Ещё одна картина о счастье. Кто она, осталось неизвестным. Регент хора рекомендовал родителям определить сына учиться музыке, отмечая необыкновенный голос мальчика.
Продай», — просил он брата. 1898 г. Музей Оранжери, Париж. На Монмартре я сотню таких видел. ».
Государственный Эрмитаж. Натюрморт. В ранние годы Ренуар писал картины в академическом стиле. Был довольно популярен в Европе в XVII-XIX веках.
Картина никогда не выставлялась и оставалась практически неизвестной публике. Ренуар уловил мгновенное впечатление. Импрессионисты – художники света и в «Сёстрах» свет играет исключительно важную роль, сверкая на воде, переливаясь в россыпях цветов и листве за террасой, вспыхивая в бутоне на груди девушки и венке девочки и, наконец, застывая искрами в глазах обеих прелестных героинь. Сад, 1875 год.
Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург. Букет, 1900 год. Фабричной штамповки ещё не было и всё расписывалось вручную. 1890 год. Каждый его мазок максимально светлый. Санкт-Петербург.
1870-1873 гг. В особенности это видно в образе девушки, сидящей к зрителям в анфас. Обнажённая тут появляется как жемчужина из пены. «Зачем она тебе, у тебя она одна, коллекции картин у тебя нет.
В этом кабачке девушку называли красавицей Альфонсин. Особенно хорошо Ренуару удавался профиль Марии-Антуанетты. Натюрморт с хризантемами. Художнику была чужда назидательность Курбе, сатира Домье. Сейчас в нём располагается музей Тимирязева).
Firmenich), Женева. Ваза с сиренью и розами. Частная коллекция. Варжемон (Wargemont) – замок XVIII века во Франции, расположен в муниципалитете Дершини (Derchigny), в 150 км от Парижа и в 60 км от Руана. Возможно, ею же подсказан и выбор техники пастели, которая самим художником практиковалась довольно редко.
Ренуар часто наблюдал за зрителями в театре. Цветы в вазе. Постепенно Ренуар всё же попал на Салон, этому посодействовал тот же Жорж Апантье.
Образы детей Ренуара хорошо гармонируют со всем любовным отношением к миру художника». Вглядевшись в ребёнка, Ренуар подметил доброту маленькой Жюли.
Частная коллекция. На картинах Ренуара всегда праздник, всегда солнце и все всегда в цвету. Картин у него было немного, в том числе и эта «Обнажённая», которую, естественно, захотел приобрести Сергей Щукин, который зачастил к брату, уговаривая его продать полотно. По картинам Ренуара можно изучать историю французского букета конца XIX – начала XX веков. Его стиль стал более экспрессивным. Немногие художники писали детей с такой искренней любовью и симпатией, как Ренуар.
Частная коллекция. Кисть художника не скользит мягкими широкими касаниями по зерни холста. После этого к художнику пришла слава и больше не покидала его. 1869. Ренуар не льстил своим моделям.
Они абсолютно просты и обыденны. Художник был очарован её естественным изяществом и смелостью. Хорошо сложенная блондинка, Алина, по словам художника, была очень «уютная». Как "улыбается", жмурясь от удовольствия, кошка в её ласковых руках.
Розы в вазе. Это полотно в абсолютно типичной для импрессионистов манере. Красочная картина является одним из лучших произведений Ренуара. Алина, которой хозяйка швейной мастерской советовала подыскать «приличную партию», выйти замуж за «богатого и не слишком молодого», не глядела ни на кого, кроме своего соседа, а он, хотя и соответствовал второму условию, отнюдь не был ни богат, ни хорош собой: щёки впалые, лицо подёргивается, бородка редкая, брови кустистые, спина сутулая. Ренуар постарался сказать об этом, воспроизводя не только главную лестницу особняка, но и такую «опознавательную» деталь, как японский веер. В последние годы своей жизни Ренуар полюбил розы и писал их очень часто. Вечером после работы в мастерской он учился в школе живописи.
К Ренуару пришло признание. (last stage of a corpse coruption (decomposition) Есть легенда, что первоначально «Обнажённую» купил Пётр Щукин, брат Сергея и держал её в своей спальне за занавеской и показывал только близким друзьям. На картине изображена одна из любовниц Ренуара, ставшая его музой на 4 года. 1866 г. Национальная галерея искусства, Вашингтон, США. Гладиолусы. Но критик не разглядел здесь самое главное. Ренуар, как и все импрессионисты избегал сюжетного "прочтения" темы.
1885 год. Частная коллекция. Она стала выражением кризиса импрессионизма, переживаемого всеми художниками этой группы. 1880 год.
Возмущались по поводу платы за выставку: «И вот за это я заплатил. Палитра художника в этом творении невероятно светлая. Так и кажется, что щебечут весёлые птицы, ощущается невероятно лёгкое дуновение ветерка. Он же упоминается и в рассказах Ги де Мопассана. 1881 год.
Розы. 1892 год. А вот и кое-что любопытное-неожиданное насчет произведения этого.
Художник делает акцент на столь юный возраст портретируемого, его интенсивное и неутомимое изучение мира, неукротимую энергию. Сам Ренуар признавался, что натюрморты легко пишутся и хорошо продаются, принося неплохой доход. Логически такая деталь – корзина с разноцветными клубками шерсти, мало оправдана, поскольку действие картины происходит не в интерьере, а под открытым небом. Обратите внимание, как поменялась манера письма Ренуара. «Чашка шоколада» — первая картина Ренуара, принятая на Парижский Художественный Салон 1878 года. Публика вопила, что у этой молодой девушки – складки на теле, кожа покрыта пятнами.
В 1986 году она была передана в Музей Орсе, где она и находится до сих пор. Отрицая традиционное моделирование и точные контуры, заменяя их маленькими, движущимися мазками и тонкими лессировками, (scumble) художник подчёркивает женственность модели, которая производит необыкновенное чувство живого, человеческого тела. Натюрморт, Розы перед синей занавеской, 1908 год, Коллекция Gangnat, Париж. Ренуар так и писал о Гернси: «Можно подумать, что вокруг не реальная жизнь, а пейзаж Ватто».
К нему часто приезжала молодая жена, моя мать. Краски положены густо, отдельными пятнами. Но именно в этой простоте и обычности кроется истинное очарование и особая красота. Нравился ему и жизнерадостный, пылкий нрав Марго.
Сад в Фонтене (Fontenay), 1874 год. «Обнажённая» была показана на второй выставке импрессионистов, называлась тогда «Мадемуазель А» Конечно, она вызвала бурю негодования. Сена в этом местечке довольно мелкая и делает очень красивую излучину, которую облюбовали лодочники. Натюрморт с фуксиями. Ренуар часто возмущался её неаккуратностью. В 12-летнем возрасте его отдали на фарфоровую фабрику, там будущий художник расписывал посуду.
Спускающаяся тропинка в высокой траве (Chemin montant dans les hautes herbes). Гладиолусы, ок. Розы в вазе. Она изображена в классически простой позе.
Отец его был портным. Оно словно живое и осязаемое.