Получив образование в Брно, а затем в Мюнхене и в Париже, начал свой творческий путь автор с иллюстраций в модных журналах. Но после пожара в «Рингтеатре» в 1881 году, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил его мастерскую, декораторская фирма потерпела крах, а сам он был настолько потрясён, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Никольсбург), где работал над украшением родового замка графа Карла Куэна-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф (названного в честь Эммы— жены графа) в моравском городе Грушовани.
Весна, например изображалась в пастельных светло-розовых тонах. До сих пор эти произведения мастера тиражируются по всему миру в виде модных арт-постеров. Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь. В 1986 году автор пишет декоративное панно «Времена года», сохраняя образы божественных красавиц. Интересна история внучки Мухи. Муха преподавал в Художественном институте Чикаго, а в 1908 году создал декорации для Немецкого театра в Нью-Йорке Однако, несмотря на громкий успех (Муха снискал себе славу портретиста и автора обложек иллюстрированных журналов), тамошняя жизнь тяготила его своим коммерционализмом и он не порывал с мечтами вернуться в Чехию. После прихода популярности (благодаря Саре Бернар) становится одним из ведущих художников парижской рекламы.
В этот период художник Муха Альфонс пишет знаменитые серии картин «Времена года», «Звезды», «Месяцы». Он разработал дизайн банкнот и официальных документов для нового государства. Ivanice, нем. Eibenschtz) в Южной Моравии, недалеко от Брно, в семье небогатого судебного чиновника, мораванина Ондрея Мухи, отца шестерых детей от двух браков. Альфонс Муха виртуозно использовал широкие возможности техники литографии (печать с поверхности камня, обработанного специальным химическим составом) в своих работах.
Вскоре он вернулся в Иванчице, где со временем стал работать клерком. Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, — ответил Муха, — но я могу попробовать». Сара Бернар известная актриса, для представления которой Муха написал заказ, рекомендует его в качестве главного декоратора театра «Ренессанс». В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звёзды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях).
Вместе они создают коллекцию в стиле Мухи. В полотнах раскрывается история сразу нескольких народов. Его отец был судебным приставом, в семье был скромный достаток. Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Муха остался без средств к существованию.
Родился в Иванчице 24 июля 1860. Он не ввел больше каких-либо других инноваций, характерных его раннему периоду живописи. Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas». Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь.
Картины выходили ограниченными сериями, но очень быстро раскупались. После того, как Ярмила доказала, что именно она способна лучше всех справиться с этой задачей, Иржи Муха ноториально предоставил ей эксклюзивное право работы над проектами такого рода. Вот таким образом свой творческий путь он начинал как декоратор, художник афиш и пригласительных билетов.
В картине реализовалось все мастерство и талант великого художника. Это событие побудило его заинтересоваться историей славян, что в дальнейшем привело к созданию цикла «Славянская эпопея».
Среди работ славянского цикла Муха наиболее известны картины: «Апафеоз истории славянства», «Праздник Свентовита», «Славяне на исконной родине», «Введение славянской литургии», «После битвы на Виткове», «После Грюнвальдской битвы», «Славянский праздник под липою» (все полотна в музее замка Моравски Крумлов). Благодаря этому, художник быстро стал известен во всём мире.
Интересна история внучки Мухи. Здесь, в Национальном театре, Муха знакомится с молодой чешкой, Марией Хитиловой. Эдвин Ландсир, известный британский пейзажист ианималист, называл новомодное изобретение— фотоаппарат, — «врагом изобразительных искусств». Открыт он был в 1998 году потомками известного мастера. Муха скончался в Праге 14 июля 1939 года.
Здесь же можно увидеть знаменитую афишу к театральной постановке «Жисмонда» изменившую жизнь гения. Правда, неизвестному тогда художнику заказов поступало не так много. В 1887–1922 годах художник живет преимущественно в Париже. Поворот в судьбе Мухи произошел в 1893 году, когда он получил обычный заказ от театра «Ренессанс» на афишу спектакля «Жисмонда».
Автор педантично каталогизирует снимки моделей, снабжая ихприписками практического толка: «Мадемуазель Жизель— очень хороша, блондинка, крепкого телосложения, для меню изНиццы» «Мадемуазель Ляуде— худая, невысокая, для пастелей Шампенуа» «Берта Лавернь— хороша, хороша вобнаженном виде, брюнетка, хороша сзади» «Мадам деНевер— молодая, стройная, красивое обнаженное тело, маленькая грудь, спина, бедра красивы, ноги тоже». С 1904 по 1913 гг. Выдвинулся своими афишами для спектаклей театра "Ренессанс", парижского театра С. Бернар ("Жисмонда", 1894 "Дама с камелиями" А. Дюма-сына, 1896 "Лорензаччо" А. де Мюссе, 1896 "Медея" по мотивам Еврипида, 1898). Эта работа моментально сделала его едва ли не самым популярным художником в Париже.
Центром композиции, как правило, является молодая здоровая женщина славянской внешности в свободной одежде, с роскошной короной волос, утопающая в море цветов – иногда томно-пленительная иногда загадочная иногда грациозная иногда неприступно-роковая, но всегда обаятельная и миловидная. После первой мировой войны художник возвращается на родину. Альфонс Муха (Alphonse Maria Mucha) (1860–1939), чешский художник, декоратор, основатель и мастер театральной и рекламной афиши в стиле модерн, в частности стиля Арт Нуво (Art Nouveau). Теперь работы выполняются с помощью гуаши и туши, но стиль остается прежним.
В эти годы он приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров— от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры ит. д. ). «Стиль Мухи», выразительный, одухотворенный и понятный неискушенному зрителю, до сих пор остается популярным среди современных мастеров и дизайнеров. В ту пору он заинтересовался историей славян. Однако, эти картины не были столь успешными, как его ранние работы в стиле ар-нуво.
В это же время Альфонс Муха начинает писать авторские картины, организует персональные выставки в Париже. Позднее, работая в Америке, мастер продолжает работу над серией рекламных плакатов, зарабатывая на свою мечту «Славянская эпопея». В этом же стиле были выполнены и литографии Мухи иллюстрировавшие «Ильзу, принцессу Триполийскую» Робера де Флёра В отличие от тревожных картин современных ему мастеров— Климта, Врубеля, Бакста— произведения Альфонса Мухи дышат спокойствием и негой.
Так Муха неожиданно стал одним из самых популярных художников Парижа. Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила. От заказов на афиши, а также рекламные плакаты для различных товаров не было отбоя.
Ему пришлось прервать системные занятия живописью и зарабатывать на жизнь изготовлением рекламных плакатов, афиш, календарей, ресторанных меню, приглашений, визитных карточек. Некоторое время Муха был также любовником знаменитой актрисы. В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Пражском Граде. В конце XIX века художник активно работает над иллюстрациями для модного парижского журнала «Кокорико». Хотя Муха продолжала рисовать до конца жизни, зенит его славы прошел. Не отказывался и от росписи стен и потолков в богатых домах. В 1898 году художника пригласили преподавать в Академии Кармен. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи.
Матерью художника была Амалия Муха, дочь богатого мельника (мораванка по отцу и полька по матери). После обучения Альфонс Муха переезжает в Париж. Были в это время и серьезные работы, такие как «История Германии».
Его картины стали украшать самые модные рестораны и дамские будуары. Новообразованной стране была нужна своя валюта. Несколько раз (начиная с 1903) посетил США, где работал как художник и педагог. В стиле Арт Нуво Муха создается также красочные графические серии, например, «Времена года», «Цветы», «Месяцы», «Звезды», которые и сегодня широко тиражируются как арт-постеры.
Она захотела познакомиться лично с автором афиши. Является единственным официальным музеем художника. Это было время творческих скитаний и поисков себя.
Но мечты о родине не покидают художника и вскоре он возвращается в Чехию. Новогодним утром Париж был изумлен нестандартно крупным форматом (20, 7 метра) плаката иего блистательным графическим исполнением. Основным акцентом его учебы была академическая историческая живопись. В 1928 году автор заканчивает «Славянскую эпопею» и дарит ее родной Праге. Основная цель творчества Мухи – помочь людям понять друг друга, стать ближе.
Художник был страстным патриотом своей страны и готов был выложиться на все сто процентов. Любопытным образом полотно Мухи перекликается сизвестным шедевром Василия Сурикова«Утро стрелецкой казни», созданным почти начетверть века ранее. Он постарался сделать такие купюры, которые не были бы похожи ни на какие – либо другие в мире. В 1906 году Муха женился на Марии Хитиловой (родом из Моравии), с которой он встретился в Париже. Его композиции, как правило изображающие томных роскошных девушек, стали печататься в виде плакатов в модных газетах и журналах. Плакат (описание картины «Времена года» уже представлено выше) приходится по вкусу директору одного из известных издательств «Шампенуа» и художник заключает с ним выгодный контракт.
«Мой дорогой Муха, — сказал он, — только что мне позвонила Сара Бернар. Это наглядное руководство для художников, на страницах которого воспроизведены разнообразные орнаментальные узоры, шрифты, рисунки мебели, различной утвари, столовых наборов, ювелирных изделий, часов, гребней, брошей. Получил художественное образование в Брно. После смерти графа Карла Куэн-Беласси Муха остается без средств и вынужден зарабатывать на жизнь изготовлением рекламных плакатов, афиш, календарей, ресторанных меню, приглашений, визитных карточек. Перед Рождеством 1894 г. Муха случайно оказался в типографии, куда поступил срочный заказ на изготовление афиши для премьеры пьесы «Жисмонда» со знаменитой актрисой Сарой Бернар в главной роли. Идеи для будущих картин Муха собирал во время путешествия по славянским странам, в том числе по России. В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине» («Славяне на прародине»), «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь магистра Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси»8. Он стал получать постоянные заказы и в 1884 году он нарисовал плакат для шоу «Жисмонда», в котором играла знаменитая Сара Бернар. В представлении принимала участие Сара Бернар. В 1881 г. во время представления в Венском театре комической оперы (Ringtheater) произошел пожар, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил художественные мастерские.
С середины 1920-х годов Муха резко меняет направление своего творчества. Он преподает в Художественном институте Чикаго, создает декорации для Немецкого театра в Нью-Йорке. Однако, несмотря на громкий успех в 1910 г. он возвращается в Чехию. С 1910 г. по 1928 г. он работает над серией картин «Славянская эпопея», состоящей из двадцати монументальных полотен, на которых изображены ключевые события в истории славянских народов. От хороших заказов просто не было отбоя и вот весь Париж узнает, кто такой Альфонс Муха. Продолжил обучение в Академии художеств в Мюнхене (1885–1887) и академии Р. Жюльена в Париже. Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера.
Художественное образование получает в Брно. Плакаты, которые он создал для неё: Дама с камелиями (1896), Лорензаччо (1896), Самаритянка (1897), Медея (1898), Гамлет (1899) и Тоска (1899). На его страницах впервые появляется цикл картин, выполненных гуашью и карандашом, получивший название «12 месяцев». В 1906 году мастер женится на Марии. Родился Альфонс Муха в 1860 году. Он согласился. Его мастерская находится над рестораном мадам Шарлотты, в течение некоторого времени он делил её с Ван Гогом.
Также впоследствии она настояла, чтобы Альфонс стал главным декоратором театра «Ренессанс». Он стал писать афиши, плакаты, открытки. Граф был так потрясен работой Мухи, что он оплатил его образование. И желание познать его многообразие отразилось прежде всего в той сфере, в которой проще было совмещать опыт противоположных мироощущений – в искусстве.
Совершенно неизвестный художник Муха совершил прорыв в искусстве. Муха учился в Юлианской Академии и Академии Коларосси. Большую популярность Муха приобретает после создания афиш предназначенных для спектаклей театра «Ренессанс» и парижского театра Сары Бернар. Хитилова была соотечественницей Мухи.
Именно с этой картины начинается эксклюзивный «стиль Мухи», отличающий его творчество от всех предшественников. В каждой своей картине серии «Славянская эпопея» художник отражает веру в светлое будущее своего народа. Вошел с этой поры в число ведущих художников французской рекламы его композиции печатались в журналах либо в виде плакатов – с неизменной фигурой или головой томной дамы, погруженной в орнаментально-пестрый мир роскоши и неги. Работа над «Эпопеей» длится 20 лет. Девушка, которая на 20 лет моложе, влюбляется в художника и сама устраивает встречу с ним.
Великая актриса была очарована работой. Приведем краткое описание картины.
Лето – с помощью ярких зеленых оттенков, осень – насыщенно-оранжевой, а зима – прозрачно-холодной. Картины отличались насыщенностью красок и деталей. «Мой дорогой Муха, – сказал он, – только что мне позвонила Сара Бернар. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи.
Кроме того, снимок можно было навремя отложить ивнужный момент кнему вернуться. Именно плакаты выдвигают Альфонса Муху в число лидеров мирового модерна. Работа Мухи произвела настоящий фурор. «Женщины Мухи» (так их начинают называть в Париже) расходятся тысячными тиражами в плакатах, календарях игральных картах, рекламных этикетках. «Проснулся знаменитым»— именно это ислучилось сталантливым чехом.
В 1880 работал в Вене театральным художником-декоратором. От заказов не было отбоя. Широкую известность приобрел после создания афиш для спектаклей театра «Ренессанс», парижского театра Сары Бернар («Жисмонда», 1894 «Дама с камелиями» Александра Дюма-сына, 1896 «Лорензаччо» Альфреда де Мюссе, 1896 «Медея» Еврипида, 1898). Он создает цикл картин под названием «Славянская Эпопея», который посвящен истории славянства а также языческой и дохристианской истории, что вызывает недовольство католической церкви. Потрясенный случившимся, Муха покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Mikulov), где занялся оформительской деятельностью. Граф Карл Куэн-Беласси (Count Karl Khuen of Mikulov) нанял художника украсить фресками родовой замок (Hruovany Emmahof Castle) и был настолько впечетлен работой живописца, что решил оплатить обучение Мухи в Мюнхенской академии изящных искусств (Munich Academy of Fine Arts). В 1887 г. Муха переехал в Париж и продолжил учебу вначале в Академии Жюлиана (Acadmie Julian), а затем в Академии Коларосси (Acadmie Colarossi). Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, – ответил Муха, – но я могу попробовать». Но судьба благосклонна к гению.
Это наглядное руководство для художников, на страницах которого воспроизведены разнообразные орнаментальные узоры, шрифты, рисунки мебели, различной утвари, столовых наборов, ювелирных изделий, часов, гребней, брошей. Коллекционеры, охотясь назаветный экземпляр, подкупали расклейщиков, срезали афиши стумб. В 1896 Муха нарисовал свое первое декоративное панно: Сезоны (1896).
Он также вошел в течение символистов и другие артистические круги, примыкавшие к ним. Саре Бернар работа Мухи настолько понравился, что она пригласила его в свой театр и заключила с ним контракт на шесть лет. За это годы Муха создал огромное количество плакатов, афиш, книжных иллюстраций и приобрел широкую известность как дизайнер ювелирных украшений интерьеров и предметов прикладного искусства. В 1897 г. с большим успехом прошли персональные выставки живописца в Париже и ряде других городов Европы, а французский литературно-художественный журнал «La Plume» посвятил ему специальный номер. В 1900 г. на Всемирной выставке в Париже художника пригласили для оформления двух национальных павильонов (Боснии и Герцеговины и Австрии). В 1906 г. Альфонс Муха принимает предложение Американского общества иллюстраторов и переезжает в США. Задумав работу, посвященную отмене крепостного права вРоссии, в1913 году художник отправился вМоскву иСанкт-Петербург и, конечноже, взял ссобой аппарат для репортажной съемки.
В детстве Альфонс увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. Смелая чувственность картин автора восхищает, завораживает и удивляет любого, кто открывает для себя этот неповторимый и загадочный «стиль Мухи».
Альфонс Мария Муха (1860-1939) родился в городе Иванчице (Ivanice), расположенном неподалеку от города Брно в семье мелкого чиновника Ондрея Мухи (Ondrej Mucha)В детстве Альфонс увлекался пением, был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Этот монументальный цикл был передан им в дар чешскому народу и городу Праге, но не имел успеха у критики. Муха выступает дизайнером этих постановок соответственно его эскизам создаются платья и удивительные сценические ювелирные украшения. Врождественские дни уходящего 1894 года ему предложили«горящий» заказ насоздание афиши для спектакля«Жисмонда» свеликолепной Сарой Бернар вглавной роли. У неё две дочери.
Новый Свет принял её с бльшим энтузиазмом, часть славянской эпопеи выставлялась в Нью-Йорке в 1921 году. Чтобы заниматься любимым делом, нужны дорогие краски, кисти и бумага. В эти же годы Муха становится одним из ведущих художников французской рекламы, его композиции печатались в журналах в виде плакатов – с неизменной фигурой или головой томной дамы, погруженной в пестрый мир роскоши и неги.
В 1888 Муха впервые побывал в Париже. Художник создает большой цикл картин «Славянская Эпопея», посвященный истории славянства (чехов, поляков, болгар, русских и других славянских народов) и, в частности, языческой, дохристианской истории, что вызвало недовольство католической церкви. Он получил несколько заказов на портреты, также читал лекции в Нью-Йорке, Филадельфии и Чикаго. Идею работы над украшениями и декоративными предметами по эскизам Альфонса Мухи ей предложил её отец, Иржи Муха, который долго и безуспешно пытался найти подходящего дизайнера. В 1920 году после Первой Мировой войны Чехословакия получила независимость от Австро-Венгрии.
Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация». Далее гости могут насладиться духом «возрождения» Чешского государства в образе марок и денежных купюр, дизайнером которых был сам Альфонс. Он должен быть готов к утру новогоднего дня. Новые моменты в жизни связаны с Парижем. Петра и Павла и стал заниматься в средней школе города Брно. Муха создал несколько серий: Цветы (1898), Искусства (1898), Месяцы (1899), Драгоценные камни (1900) и Звезды (1901).
В плакатах отражался оригинальный «стиль Мухи» (названный так уже позднее). Длительное время она прожила в Испании, где два года училась в Барселоне в престижной школе изобразительных искусств Массана на отделении живописи. Здесь Муха вскоре возглавил Ассоциацию Славянских художников. Художник моментально становится знаменитым.
В 1895году Муха входит в круг символистов «Салон ста» (Salon des Cent), группировавшихся вокруг небольшой одноименной художественной галереи, к которому принадлежали такие личности как художники Боннар, Тулуз-Лотрек, Грассе, поэты Верлен, Малларме и другие. В 1904 году у него была краткая поездка в США, в надежде подзаработать денег. Стиль модерна в изображении Мухи — это стиль женщин и цветов. Он должен быть готов к утру новогоднего дня. В 1882 году художник нарисовал свой первый рекламный плакат.
Стиль модерна в изображении Мухи – это стиль женщин и цветов. Этому же периоду принадлежит работа Мухи над созданием официальных банкнот и марок независимой Чехословакии. Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила.
Все дамы выглядели привлекательно и соблазнительно. Быстро он понял, что это весьма прибыльное дело. Однако, в том же 1887году граф Куэн-Беласси покончил с собой.
Хитилова была соотечественницей Мухи. Работы отражают элегантность и красоту женских образов, так любимых художнику. Плакат Жисмонды (1892) был нового вертикального формата- формат, который сохранился и до сих пор – а также, большое количество цвета и деталей. Позже у них рождаются две дочери и сын.
Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. В 1936 году (в связи с банкротством – наступали трудные времена) магазин был закрыт. Несмотря на это, Фуке хватило мудрости демонтировать и сохранить всю отделку (она была передана на хранение в Парижский музей Карнавале). И, пусть кто то в чудеса не верит, однако они бывают. За последующие шесть лет из-под его кисти вышло множество афиш к спектаклям, к самым известным из которых относятся «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Тоска» и «Гамлет», а также декорации её постановок, костюмы и украшения. Картины обрамляли изящные растительные орнаменты, выполненные в восточном стиле. К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (акварель «Жанна дАрк»).
Тогда Муха стал брать уроки рисования. А после решает вернуться в Чехию и в течение 18 лет работает над циклом «Славянская эпопея». Муха сознательно искал компромисс между византийским и восточным началами, между современностью и насыщенными мифологическими сюжетами, он превращал изысканные портреты женщин в произведения массового искусства и преуспел в этом: повседневная жизнь уже впитывала в себя новые формы. Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество. Когда в 1918 году провозглашается республика, Альфонс Муха получает заказ на изготовление чехословацких почтовых марок, государственного герба и денежных знаков.
Он рисовал афиши для различных театральных постановок. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. В настоящее время она живет в Чехии. После провозглашения в 1918 году республики, Альфонсу Муха было поручено изготовление первых чехословацких почтовых марок, денежных знаков и государственного герба. В 1897 открылась первая личная выставка художника в галерее La Bodiniere.
В действительности, он считал, что только настоящее искусство может быть академичным. На всеобщее обозрение после войны произведения были выставлены лишь в 1963 году. Самой же знаменитой работой из этой серии считается картина «Апофеоз славянской истории». Почти все банкноты правительство доверило разработать Альфонсу Мухе. Например, работа «Битва при Грюнвальде» рассказывает нам об освобождении Литвы и Польши, выдержавших бой с крестоносцами.
В результате Альфонс написал 20 полотен размером 6 на 8 метров. Однако, его главным увлечением с детства все-таки был рисунок. В 1879 г. Муха переехал в Вену и поступил на работу в «Художественные мастерские Каутский-Бриоши-Бургхардт» (Art workshops Kautsky-Brioschi-Burghardt), в качестве художника театральных декораций. Поворот в судьбе моравского гения наступил в 1894году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. После окончания первой мировой войны Муха вернулся на родину.
Сотрудничая со многими известными журналами и газетами, например «Народная жизнь», «Фигаро» и «Парижская жизнь», художник выработал собственный, неповторимый стиль. Значительное место в музее посвящено знаменитым полотнам «Славянской эпопеи». Посетители узнают и детали личной жизни автора.
Экспозиции, представленные в залах, рассказывают о жизни и творчестве искусного живописца. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация».
В 1887–1922 жил в основном в Париже. У неё две дочери. Это не обескуражило его, он продолжал брать уроки рисования.
Ей нужен рекламный плакат для новой постановки. Окрыленная Сара, предложив Мухе длительный контракт наразработку афиш театра«Ренессанс», превратилась вего покровительницу имузу. Широкую известность Муха приобрел после создания афиш для спектаклей театра «Ренессанс», парижского театра Сары Бернар («Жисмонда», 1894 «Дама с камелиями» Александра Дюма-сына, 1896 «Лорензаччо» Альфреда де Мюссе, 1896 «Медея» Еврипида, 1898).
Это было довольно прибыльным делом. При этом все картины наполнены очарованием, нежностью и спокойствием. Муха создает несколько тематических циклов о временах года, цветах, деревьях, звездах, в которых смог выплеснуть всю гамму своего восхищения и преклонения перед властью прекрасного. В настоящее время она живет в Чехии.
Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии. Ей нужен рекламный плакат для новой постановки. Одна такая афиша кардинально меняет жизнь Альфонса. В их браке родились две дочери, которые, когда выросли, тоже стали персонажами многих картин художника. Как рассказывал впоследствии художник, в конце 1893 года ему позвонил владелец типографии по имени де Бруноф, с которым он поддерживал деловые отношения. Альфонс Муха родился в городке Иванчице (Айбеншютц чеш.
Пару раз посещает США, где работает как художник и педагог. Техника оригиналов — литография, гуашь, рисунок карандашом и углём. С середины 1920-х годов художник полностью меняет направление собственного творчества. Будучи типичным воплощением художественных поисков рубежа XIX—XX столетий, «стиль Мухи» стал образцом для целого поколения художников-графиков и дизайнеров.
Художник создает этикетки для спичек, велосипедов и шампанского. Во многих домах можно было увидеть изображения его прекрасных женщин.
Техника оригиналов – литография, гуашь, рисунок карандашом и углём. Свой первый рекламный плакат художник написал в 1882 году.