Картина Пьера Огюста Ренуара Одалиска: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
Правда, в отличие от Мане у него все это выглядит гораздо менее декларативно. А. С. Пушкина. Великолепна его «Ложа» (1874, Лондон, Институт Курто) изображающая эффектную парижанку в театре.
Такой была Жанна Самари известная актриса «Комеди Франсез». Когда он был совсем маленьким, семейство перебралось в Париж, где и вырос Ренуар. Творческая зрелость приходит к импрессионистам примерно в одно и то же время – с наступлением 70-х годов, положивших начало лучшему десятилетию в их искусстве. В немалой степени успеху живописца способствовал показ в Салоне 1879 г. картины Ренуара «Мадам Шарпантье со своими детьми» (Madame Georges Charpentier and Her Children), которую высоко оценили и публика и критики. В эти годы художник создает самые знаменитые полотна: «Большие бульвары» (The Grands Boulevards, 1875), «Прогулка» (La Promenade, 1875), «Бал в Мулен де ла Галетт» (La Moulin de la Galette, 1876), «Обнаженная» (Nude Seated on a Sofa.
Эта особенность сохраняется и в портретном искусстве Ренуара. С величайшей бережностью и нежностью кисть, «лаская» формы, наносит мазки на холст, цвет чуть сгущается в углублениях, перламутр кожи насыщен многозвучием рефлексов — чуть голубоватых, розовых, бледно-зеленых. Как это всегда и бывает импрессионизм потому и стал выдающимся художественным явлением, что его создатели сами были яркими творческими индивидуальностями. За несколько дней до смерти он сказал :" Я все еще двигаюсь вперед".
Это качество проявляется в творчестве Ренуара почти с первых его шагов в искусстве, о чем свидетельствует такая относительно ранняя работа, как «Купание на Сене» (1869) из ГМИИ им. Ему удалось (а это в мировом искусстве удавалось не многим) создать свой тип женской красоты, который с одинаковым успехом можно было бы именовать и ренуаровским и французским. «Обнаженная» (1876) из ГМИИ им. Его девиз «вижу – изображаю», явившийся логическим следствием всего хода развития европейского искусства нового времени, первым звеном которого был Ренессанс, а последним выпало стать импрессионизму.
Трудно любой из них отдать предпочтение. С помощью чистого цвета Ренуар создает и светотеневые эффекты и объемы и формы предметов и ритмический рисунок и в конечном счете настроение – как, например, в картине «В саду», небольшой, но для Ренуара чрезвычайно характерной.
Каждому из них она виделась по-разному. Его герои всегда очаровательны и безмятежны. В любом ренуаровском портрете (все равно, мужском или женском) анализ неизменно уступает быстрому впечатлению и живому, непосредственному отклику на него.
Пьер-Огюст Ренуар (1841-1919) родился во французском городе Лиможе и был шестым ребёнком в небогатой семье портного Леонара Ренуара. В 1844 г. вся семья переселяется в Париж и в возрасте 13 лет Пьер-Огюст начинает работать в мастерской по росписи посуды, одновременно посещая школу живописи. В 1862 г. Ренуар поступает учеником в студию художника Шарля Глейра. Ренуар воспевает красоту женского тела как высшее творение природы: «Если бы Бог не создал женскую грудь, я, быть может, не стал бы живописцем», — заметил он однажды. Ренуар работал несмотря ни на какие сложности. Ренуар постепенно перестает участвовать в выставках импрессионистов.
Ее приняли, но когда холст вернулся к нему, автор его уничтожил. Именно это мелькание связывает открывшуюся взору сцену единой световой и воздушной атмосферой, своим мажорным ритмом оказывается на редкость созвучным настроению, охватившему собравшихся здесь людей, соединяет их в монолитный организм толпы, так естественно существующей именно в данный момент и вместе с тем такой привычной и знакомой, какой мы не раз видели ее в каких-то иных, похожих ситуациях. Она не предполагает выделения центра.
Звучные сочетания розовых, голубовато-зеленых тонов помогают в создании образа талантливого, яркого человека. Не менее оригинально и новаторски была разрешена и проблема человеческой личности – одна из центральных в европейском искусстве XIX века. И в другом месте: «на лоне природы свет порабощает художника и у вас нет времени заняться композицией. На ней Ренуар показывает шесть полотен, в том числе «Ложа» и «Танцовщица», но успеха он, как и вся выставка, не имел. Они лучатся в ее синих глазах, нежной, чуть печальной полуулыбке. Ренуар пишет такие картины как Яблоки и цветы (1895/1896), Весна (1897), Сын Жан (1900), Портрет госпожи Гастон Бернхейм (1901).
В действительности же получилось иначе: XX век сделал славу Ренуара поистине всемирной. Восходящее солнце». Лучшее из произведений подобного рода у Ренуара – «Бал в Ле Мулен де ла Галетт» – пожалуй, самая крупная жанровая картина в импрессионизме. Годы с 1883 по 1890 год называют «энгровским» периодом, так как художник находится под некоторым влиянием этого живописца.
Во-первых, мне на это наплевать. Понятно, почему Ренуар особенно любил писать сцены отдыха и веселья. Живая и умная кисть изобразила предметы, придающие очарование интерьеру.
Взгляды на жизнь Дега пессимистичнее и скептичнее, в его картинах в поэтический мир вторгаются грубые разрушительные силы реальности, привносящие в бытие «маленького человека» драматическую интонацию. Она родила ему трех талантливых сыновей, последнего Клода (Коко), когда Ренуару было шестьдесят лет. Кто-то заметил, что пастушки тех лет были такие же грязные, как и сейчас. С того дня минуло шестьдесят пять лет С позиций истории не бог весть как много.
Всякий человек имеет право на счастье. К концу 1870-х годов Ренуар становится модным и востребованным. Ренуар едет в Испанию, где знакомится с творчеством Веласкеса и Гойи. Тогда же участники и получают прозвище – «импрессионисты», а выставка вошла в историю как «Первая выставка импрессионистов». Пейзажи импрессионистов настолько отличались от традиционных, что абсолютно не воспринимались публикой и продать их было очень сложно. Он путешествует в Нидерланды интересуясь полотнами Вермеера и Рембрандта.
В прекрасном «Портрете четы Сислей» (1869, Кёльн, Музей Вальраф-Рихарц) художник с особой деликатностью касается такой тонкой материи, как взаимоотношения людей. Вечером после работы в мастерской он учился в школе живописи. Словом, я очутился в тупике».
Ренуар – певец радости. 77 картин, созданные Пьером-Огюстом Ренуаром в 1895-1919 г. г. Раздел 6. Быстрые штрихи сообщают им улыбчивую прелесть, какую излучают краски. В его полотне натурщица (мадемуазель Анна) так и осталась натурщицей.
Ренуар добился успеха. Впрочем, с таким же успехом ее можно было бы назвать и этюдом. Кисть приходилось вкладывать в его пальцы. Начало 60-х годов – это время становления импрессионизма.
Живопись Ренуара легка и стремительна. Наиболее плодотворным этот период оказался и в художественной судьбе Ренуара. Его в первую очередь занимает игра оттенков.
В достижении совершенного слияния его художественной манеры с образной сутью изображаемого как раз и кроется яркость ренуаровской поэтичности, лишенной психологической подосновы, в существе своем безыскусственной и импульсивной. Обнаженная (1876, Москва, Государственный музей изобразительных искусств им. Что касается Клода Моне, то он, будучи пейзажистом, не мог отвести восхищенного взора от бесчисленных световых и воздушных эффектов. Пушкина).
Ренуар говорил, «что балдел от изумления перед Руссо и Добиньи Сердце мое принадлежало Диазу». Но это не было бы только хроникой. В начале 90-х годов в ренуаровском искусстве происходят новые перемены. Силуэт фигуры почти погашен. В ней равнозначен любой участок холста. Умение извлекать поэтическое из обыденного – одна из достойнейших черт импрессионизма. В ней он, хотя и робко, попытался уловить естественность и поэтичность. В свою очередь и золотистые отсветы этого тела согревают голубоватую зелень смятых тканей.
Здесь и пейзажи и натюрморты и обнаженная натура и портреты и бытовые сцены. Во всем ее облике светится приветливое внимание и доброжелательность. Ренуар представил пастель и шесть живописных полотен, среди которых были Танцовщица и Ложа (обе — 1874). Такова лишь видимость. Характерность избранного художником мотива несомненна.
Вот таким образом так хороши изображения детей с их широко распахнутыми в мир глазами, открытой улыбкой, доверчивостью, радостным приятием жизни, столь близким самому художнику (Девочка с лейкой, 1876, Вашингтон, Национальная галерея искусства Госпожа Шарпантье с детьми, 1878, Нью-Йорк, Музей Метрополитен Ребенок с кнутиком, 1885, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). Его скованное параличом и подагрой тело уже было не в состоянии удерживать жизнь.
В основном художник создавал портреты жены, детей и служанки Габриэлы, которая часто служила моделью для картин в стиле «Ню», а также натюрморты и пейзажи окрестностей. Пьер-Огюст Ренуар умер 2 декабря 1919 г. Картины живописца можно увидеть в самых знаменитых музеях мира: Метрополитен Музее, Национальной галерее искусства в Вашингтоне, Чикагском художественном институте, Институте искусств Стерлинга и Франсин Кларк, Музее Орсе, Музее Фабра, Лондонской национальной галерее, Галерее Тейт Британ, ГМИИ им Пушкина. Как рассказывал брат Огюста, родители увидели, как мальчик рисует углем на стенах и решили отдать его в подмастерья в цех по росписи фарфоровых изделий.
Нельзя сказать, чтобы творчества Ренуара не коснулся ветер противоречий и сомнений. Неумение найти разумные пропорции между наиболее существенным и второстепенным в значительной степени лишало первые картины молодых импрессионистов внутренней жизни, сделав запечатленные в них ситуации более статичными, чем этого хотелось им самим. Ренуар запечатлевает всю сцену, словно бы он сам один из ее участников.
Такая выставка давала возможность получить заказы, которые необходимы бедному Ренуару. Городским, сельским ли был сюжет – это не имело для них никакого значения. Сюда приходили с семьями по воскресеньям и танцевали с трех часов дня до глубокой ночи.
А. С. Пушкина – одна из лучших картин этого плана. Там он встретился с Фантен-Латуром, Сислеем, Базилем и Клодом Моне. В пейзажах, например, это выражалось в желании воспринимать природу на манер барбизонцев из числа которых Ренуару был особенно близок Диаз («Молодой человек с собаками на прогулке в Фонтенбло», 1866). Это всегда только расцвет и никогда – увядание. В 1864 году Глейр закрыл мастерскую, обучение закончилось.
Их появление можно отнести к самому началу 80-х годов. Наступают времена нищеты, поисков и бурной парижской жизни. Они совершенно убеждены в равноправии любого аспекта современности. Через два года обучение пришлось закончить, так как Глейр закрыл свою мастерскую.
Ренуар и здесь остается самим собой. И это никак не умаляло неповторимой оригинальности и самобытности его искусства. Пушкина), Сена в Аржантее (1873, Портленд, Музей искусств). Конечно, несмотря ни на какую свою «случайность» импрессионистическая композиция вовсе не имеет спонтанного характера. У них уже был сын, Пьер, родившийся в1885 году, а после свадьбы у них появились ещё два сына—Жан, родившийся в1894 году и Клод (известный как «Коко»), родившийся в1901и ставший одной из самых любимых моделей отца.
Также в это время он пишет знаменитые работы: «Бульвар Клиши», «Завтрак гребцов», «На террасе». В картине «После завтрака» запечатлен момент, когда беседа за столом на какое-то мгновение оборвалась. Ренуара влечет не только пейзаж, но и человек.
На самом же деле в ее основе лежит глубоко продуманная система. В лицах детей и хорошеньких женщин его привлекали мягкость черт, лучистый свет глаз, безоблачность и улыбчивость, сердечная простота и игривая кокетливость – все из чего складывается лирическое прочтение личности. По словам известного историка искусства Лионелло Вентури, «импрессионизм по-своему способствовал признанию достоинства обездоленных классов, выбирая самые простые мотивы, предпочитая розам и дворцам капусту и хижины». Для Ренуара все они звенья одной цепи, олицетворение живого, трепетного потока жизни.
Картина «В саду» написана широкими свободными мазками, нанесенными быстрыми движениями кисти, отчего формы предметов выглядят достаточно обобщенными, однако это не лишает работу впечатления завершенности. Как вспоминает Воллар, «на просьбу написать мадам Л. он ответил, что не умеет писать хищных зверей» ибо неизменно предпочитал писать модели, близкие ему эстетически и духовно. А. С.
Благодаря тому, что Ренуар предпочитал изображать на своих картинах женщин и детей, его творчеством заинтересовался известный издатель Жорж Шарпантье, который и рекомендовал художника своим друзьям как хорошего портретиста. Любовью, уютом теплого семейного дома веет от портретов Алины с детьми. Она и впрямь была худенькой. Он хотел быть не красивым, а естественным. Это славный и достойный путь многих художников.
Импрессионизм избавил художника от влияний, он с упоением пишет сверкающую на солнце реку, белые паруса, отражения в воде, цветовые рефлексы — Купанье на Сене («Лягушатник») (1869, Москва, Государственный музей изобразительных искусств им. Будучи ребенком, Пьер Огюст пел в церковном хоре при соборе Сент-Эсташ.
Мане, например, необыкновенным образом умел соединить в своих героях цельность натуры, лиризм и душевную тонкость, проявляющиеся в самой прозаической и банальной ситуации. Во время обучения он познакомился и подружился с Фредериком Базилем, Клодом Моне, Альфредом Сислеем, Полем Сезанном, Камилем Писарро. Вместе они создают «Анонимное кооперативное товарищество» и в апреле 1874 г. устраивают выставку, завершившуюся полным провалом. Он представил в 1879 году в Салон полнофигурный Портрет актрисы Жаны Самари (1878) и Портрет госпожи Шарпантье с детьми (1878) и добился всеобщего признания, а вслед за этим финансовой независимости. Андрэ, которая стала его новой моделью, удивляется, что на картинах художника она выглядит такой пышной женщиной.
К этой особенности человеческого зрения и апеллируют импрессионисты именно в ней суть так называемой «мгновенности впечатления», открывающей им возможность фиксировать дыхание жизненного потока в любой ситуации, сколь бы кратковременной она ни была. Картина от начала и до конца создавалась под открытым небом. Первые шаги Ренуара в искусстве типичны для будущего импрессиониста.
Курбе и барбизонцы были уже вчерашним днем, а новый день еще только брезжил. Для молодых художников большой величиной был Э. Мане, который в середине 60-х годов стал близким к группе будущих импрессионистов. Подобно Мане, в «Диане-охотнице» (1866) и «Обнаженной с собакой» (1870) Ренуар запечатлел подлинные, неидеализированные черты своей первой натурщицы Лизы Трео, желая, как и Мане измерить современное представление о красоте меркой «вечного». Он смог достичь приличного дохода, среди его заказчиков немало представителей новой буржуазии, его картины выставляются в Брюсселе, Лондоне, Париже.
Когда Ренуар пишет тело женщины, он буквально священнодействует. На всех этих портретах ее манера держаться проста и естественна. Бальзак и Флобер приступили к изучению «Человеческой комедии», сделав проблему «Человек и среда» проблемой века. Он продолжает создавать шедевры — На террасе (1879), Бульвар Клиши (1880), Завтрак гребцов (1881). Если бы он сдался, мы были бы лишены многих прекрасных работ.
В эти же годы начинается совместная работа с Моне на берегах Сены на пленэре. А. С. В том числе 119 работ, проданных на аукционах Sothebys с 2002 г. по 2017 г. Раздел 1. Слева у стола играет с собачкой миловидная девушка — Алина Шериго, будущая жена художника.
Моне бросился в погоню за ускользающим и непослушным «мгновением», стараясь в бесчисленных вариациях одного и того же сюжета возможно более точно зафиксировать малейшие изменения его световоздушной характеристики. Импрессионисты в большей степени, чем их предшественники, последовали этому призыву Торе. В отличие от Эдуара Мане, за несколько лет до этого в своей знаменитой и скандальной «Олимпии» решавшего практически ту же самую задачу, Ренуар не прибегнул к сюжетным одеждам, чтобы оправдать свою героиню.
Поражает не только их количество, но и удивительное жанровое разнообразие. Это пейзаж — Жюль ле Кёр в лесу Фонтенбло (1866), бытовые сцены — Лягушатник (1869), Понт Неф (1872), натюрморт — Весенний букет (1866), портрет — Лиза с зонтиком (1867), Одалиска (1870), обнаженная натура — Диана-охотница (1867). Полотна написаны широким, свободным мазком, чистыми звонкими красками, художник от души отдается «счастью» живописи. Два миловидных личика, мечтательные глаза, скромные черные платья – и больше ничего.
Этот поразительный эффект, кстати подаривший картине еще одно название («Жемчужина»), достигнут за счет сложнейшего переплетения прозрачных, почти акварельных слоев масляных красок. Наблюдательность художника остра, живописная манера свободна и стихийна. По вечерам он смог посещать бесплатную школу живописи. В тот день он умер. Недаром Ренуар писал ее трижды. И потом, на пленэре не видишь, что делаешь».
Все зыбко, неуловимо и подвижно. Был просто иной способ отыскания красоты и поэзии мира.
Этого нет у Ренуара. «Лягушатник» (1869), «Семья Анрио» (1871), «Понт Неф» (1872), «Всадники в Булонском лесу» (1873), «Ложа» (1874), «Большие бульвары» (1875), «Прогулка» (1875), «Качели» (1876), «Бал в Ле Мулен де ла Галетт» (1876), «Портрет Виктора Шоке» (1876), «Первый выезд» (1876), «Выход из консерватории» (1877), «Мадам Шарпантье со своими детьми» (1878), «Чашка шоколада» (1878), «Зонтики» (1879), «На террасе» (1879), «Бульвар Клиши» (1880), «Завтрак гребцов» (1881) – далеко не полный список созданного за эти годы Ренуаром. В это время становится наиболее популярным Пьер Огюст Ренуар. В 1879 году на Салоне был выставлен «Портрет мадам Шарпантье с детьми».
Его раздражала не только манера исполнения (это уже само собой), но и тот факт, что молодые художники осмелились допустить в сферу искусства абсолютно незначительные, банальные и непристойные, с точки зрения «порядочной публики», события повседневной жизни, сделать героями картин каких-то клерков, модисток, кордебалетных девочек или жокеев. 1876), «Качели» (The Swing, 1876), «Первый выезд» (At the Theatre, 1876). В 1881 г. Ренуар побывал в Алжире, а затем отправился в Мадрид чтобы увидеть работы Диего Веласкеса. Также он получает возможность жить за городом, где у него постоянно была натура. Нет никакой условности ни в расположении предметов, ни в исполнении. 70 картин, созданные Пьером-Огюстом Ренуаром в 1886-1995 г. г. Раздел 5. К 1910 г. состояние Ренуара настолько ухудшилось, что он больше не мог ходить.
Сюда входят практически все лучшие его работы. С 1864 года, окончив обучение, Ренуар начинает самостоятельно работать. Зато в них непринужденно блещет обаяние молодости, увлекающая красота цветения. Избрав в те годы жанры для своих произведений, он не изменял им до конца жизни.
Дега увлекался Домье и Энгром, Шассерио и Делакруа. Первая выставка товарищества открылась 15 апреля 1874 года. На замечательном портрете из ГМИИ им.
Через два года Ренуар с друзьями навсегда покинул Школу и стал работать самостоятельно. Несмотря на бедность именно в эти годы художник создал свои главные шедевры: Большие бульвары (1875), Прогулка (1875), Бал в ле Мулен де ла Галетт (1876), Обнаженная (1876), Обнажённая в солнечном свете (1876), Качели (1876), Первый выезд (1876/1877), Тропинка в высокой траве (1877). Знакомство с Курбе и его влияние чувствуется в произведениях «Харчевня матушки Антонии» (1866, Стокгольм, Национальный музей), «Диана-охотница» (1867, Вашингтон, Национальная галерея искусства), «Лиз с зонтиком» (1867, Эссен, Музей Фолькванг). Однако на фотографиях мы видим в первую очередь цепкий горящий взгляд художника. В это время он очень много путешествует, наслаждается жизнью и много работает. Особенно хороши добрые глаза их проникновенный взгляд. А. С. Но они не сливаются с ним. По-разному происходил перелом в творчестве импрессионистов, но он происходил.
Ренуаровский современник, буржуа, накинув на себя тунику Гермеса или латы Роланда, тем самым лишь еще больше подчеркивал тщедушие и прозаизм своего облика (вспомните замечательные карикатуры Домье) ибо они и составляли сущность его личности. Он пишет картины, которые выставляет в Салоне, в частности, работу «Чашка горячего шоколада», «Портрет госпожи Шарпантье с детьми». Важнейший выразительный компонент ренуаровского искусства – цвет.
Но он не единственный. Женщины были одной из главной тем его творчества и Ренуар, восторгавшийся Тицианом, отчасти перенес в свое творчество образ тициановской женщины, рыжеволосой (по венецианской моде того времени, когда дамы мыли для этого волосы коровьей мочой, что не сделаешь ради моды. ) и с красивыми формами. В ней нет места каким-либо условностям и предрассудкам. В какой-то степени это предопределило черты торжественности, которые несколько неожиданно возникли в его интимизированном и лирическом искусстве, – «Зонтики», «Танец в Буживале», «Большие купальщицы». Признание пришло и от государственных чиновников — картина Девушки у рояля (1892) была закуплена для Люксембургского музея. Для Ренуара в этом отнюдь не желание блеснуть совершенством глаза и руки, а проистекающая из характера его образов и манеры видения необходимость настоятельно добиваться впечатления непринужденности.
В сфере художественных интересов Ренуара оказалось и раннее творчество Эдуара Мане, в скандальной «Олимпии» и «Завтраке на траве» предпринявшего попытку примерить на своих современников одежды старого, классического искусства. Но в этом не было пренебрежения к мотиву. 70 картин, созданные Пьером-Огюстом Ренуаром в 1881-1886 г. г. Раздел 4. В отличие от своих предшественников – барбизонцев они вовсе не собирались становиться добровольными затворниками уединенных лесов Фонтенбло и врагами «современной цивилизации», справедливо полагая, что солнечный свет и дрожание воздуха одинаково прекрасны и красочны и в кроне цветущего дерева и в звенящей ряби реки и на загорелых лицах гребцов, завтракающих на террасе кафе где-нибудь в Аржантейе и на скромном платьице молоденькой горничной и на прокопченном металлическом кожухе дымящего под сводами вокзала Сен-Лазар паровоза.
В 1866 году Ренуар написал довольно большую по размерам картину «Кабачок матушки Антони», в какой-то степени программную для раннего периода его деятельности. Там Ренуар познакомился с жанристом Гюставом Курбе, чье влияние видно в картине 1866 года «Харчевня матушки Антони». Главный инструмент восприятия окружающего в импрессионизме – визуальное наблюдение.
Родился Пьер Огюст Ренуар 25 февраля 1841 года в небогатой многодетной семье портного. В 1864 году в Салон была принята его картина «Эсмеральда, танцующая с козочкой» (впоследствии уничтоженная самим мастером — он счел ее слишком темной и «академичной»). Для «Завтрака гребцов» (1881, Вашингтон, Галерея Филлипс) вновь позировали друзья. Эти новые настроения отнюдь не были характерны только для Ренуара. Художник стремился работать, поскольку считал, что еще не достиг совершенства.
Мастер любит писать шумные сборища в маленьких ресторанах на Сене, народные балы, на которых царит беззаботное веселье — «Бал в Мулен де ла Галет» (1876, Париж, Музей Орсэ), где к вину подавались фирменные галеты — откуда и название. 70-е годы стали временем созревания импрессионизма. То же самое можно было бы сказать и о двух молоденьких модистках, расположившихся за столиком небольшого парижского кафе, послуживших Ренуару моделями для картины «Девушки в черном» (1885).
Право, она освещает все вокруг Настоящий солнечный луч», — говорил Ренуар. Легко научившись этому ремеслу, Огюст смог материально помогать семье. 63 картины, созданные Пьером-Огюстом Ренуаром в 1864-1876 г. г. Раздел 2. 56 картин Пьера-Огюста Ренуара, проданные на Sothebys с 2009 г. по 2017 г. Раздел 7. Он был шестым ребенком. Нет ни одной четкой линии.
Галерея картин Ренуара Пьера Огюста пополняется такими работами, как «Зонтики», серия «Танцев», «Большие купальщицы». В семи разделах коллекции представлено 469 произведений Пьера-Огюста Ренуара. Эта же черта присуща «Завтраку на траве» (1866) Клода Моне, «Семейному портрету» (1866) Базиля, ранним пейзажам Писсарро и Сислея.
Мане преклонялся перед Гойей, Давидом, Энгром, Курбе, Домье и Коро. Эти слова, конечно, не следует понимать слишком уж буквально. Денег у художника было очень мало и он делил квартиру то с К. Моне, то с А. Сислеем. Вслед за Домье и Курбе импрессионисты предложили свое прочтение этой задачи. Вот таким образом ему часто позируют служанки, няни его детей, приехавшие из деревни девушки, выросшие среди природы, со здоровым телом, свежей, чистой кожей, — такие, как Габриэль Ренар — няня, служанка, любимая натурщица, член семьи (Габриэль с обнаженной грудью, 1907, Франция, частное собрание). Для кавалера позировал брат художника Эдмон, для дамы — девушка с Монмартра.
Второе заключается в том, что в его толпе все одинаково молоды, прекрасны и веселы. Вот и получилось, что из всех импрессионистов лишь одному Ренуару удалось увидеть толпу не с привычной для его современников позиции «сверху вниз», откуда она представлялась им безликой, шокирующей и вульгарной, а как бы изнутри ее, что дало ему возможность разглядеть в ней большую жизненную энергию, здоровье и бодрость. В это время Огюст Ренуар, произведения которого также созданы в стиле импрессионизма, очень много работает, он создает целую плеяду шедевров: «Бал в Мулен де ла Галетт», «Качели», «Обнаженная в солнечном свете». «Виной» тому – высокая человечность и подкупающая искренность его искусства, запечатленная в солнечных красках, в подкупающей обаятельности юных парижанок, в веселом многоцветье Монмартрского праздника, в шумных пикниках и танцах, в жемчужной мягкости и теплоте обнаженного женского тела, в искрящихся светом пейзажах.
Им чужды глубокие и сильные страсти, горькие раздумья, сложная психологическая жизнь. Ночью над ним ставили конструкцию из проволоки, чтобы простыня не прикасалась к телу. В 21 год он поступил Школу изящных искусств при Академии художеств в мастерскую Глейра. В 1872 году Ренуар с друзьями создал Анонимное кооперативное товарищество. «Возле нее спокойно», — говорил мастер.
В фильме словно оживают картины Пьера-Огюста Ренуара и одновременно кадры из фильмов его сына известного режиссера (два Оскара и много других наград) Жана Ренуара. Жизнь и творчество художника обретают стабильность. И здесь во всем как бы царит случай. Ренуара по праву называют певцом розового и зеленого. В начале 60-х годов Ренуар сближается с художниками, которые позже станут основой сообщества импрессионистов.
Внешняя красивость никогда не увлекала Ренуара. 70 картин, созданные, Пьером-Огюстом Ренуаром в 1876-1881 г. г. Раздел 3. Люди, беседующие за столом, запечатлены как бы вскользь брошенным взглядом.