Шумная многолюдная парижская улица. Художнику была чужда назидательность Курбе, сатира Домье. Букет цветов. Был довольно популярен в Европе в XVII-XIX веках. В это время Огюст Ренуар, произведения которого также созданы в стиле импрессионизма, очень много работает, он создает целую плеяду шедевров: «Бал в Мулен де ла Галетт», «Качели», «Обнаженная в солнечном свете». 1881 год.
Букет в вазе, 1878 год. Частная коллекция. 81, 3 x 65, 2 см. Кто она, осталось неизвестным.
В 1986 году картина была передана в Музей Орсе, где она и находится до сих пор. 1880-1882 гг. Букет Хризантем, 1883-1885 гг. В данном случае, эти красные оттенки идеальным образом подходят.
Хотя эта картина традиционно называется «Сена возле Асньера», место ее написания точно не установлено и вполне возможно, что на ней запечатлен уголок природы поблизости от Шату, куда художник неоднократно приезжал в конце 1870-х годов. Все краски использованные Ренуаром, невероятно колоритны и максимально теплы. Как "улыбается", жмурясь от удовольствия, кошка в её ласковых руках. Буйство красок, свежесть и легкость стиля передают полное ощущение присутствия. Ренуар принимал участие в реставрации интерьера первого этажа замка Варжемон.
Однако дар художника в нем пересилил. С величайшей бережностью и нежностью кисть, «лаская» формы, наносит мазки на холст, цвет чуть сгущается в углублениях, перламутр кожи насыщен многозвучием рефлексов — чуть голубоватых, розовых, бледно-зеленых. Правда иногда мне удавалось спокойно посидеть минуты три.
На кратине изображены знакомые и друзья художника. Добиться успеха на этом нелёгком поприще во многом помогал мягкий характер Ренуара, да ещё отчасти та невероятная скорость, с которой он писал: его маленькие модели не успевали устать, а картина уже была закончена, как это случилось с девочками изображёнными на картине "Дочери Каен дАнвера (Розовое и голубое)", датированной 1881 годом. Дети, похожие друг на друга, в одинаковых голубых с белыми кружевами платьицах, в белых носках и изящных туфельках, написаны Ренуаром с неподдельным восхищением их прелестью и чистотой. Так, соединяя строгую выверенность композиции, гладкое и тщательное живописное решение центральной фигуры мадам Шарпантье с лёгкостью и свободой письма двух очаровательных ребятишек, Ренуар создал портрет, который принёс ему общественный успех. Натюрморт с анемонами, 1898 год. 1879 год. Ренуар написал Жанну Самари поразительной красавицей. Ренуар начал писать картину будучи «чистым» импрессионистом, но вскоре стал испытывать разочарование в этом стиле.
Дождь. Парные картины «Мужчина на лестнице» и «Женщина на лестнице» принадлежат к самым необычным созданиям Огюста Ренуара.
Частная коллекция. Уже тогда его прельщали яркие сочные цвета, что противоречило требованиям преподавателей. Там бывало смешанное общество и постоянно царило праздничное настроение. Частная коллекция. 1866 г. Национальная галерея искусства, Вашингтон, США. Сад в Фонтене (Fontenay), 1874 год.
Это полотно в абсолютно типичной для импрессионистов манере. Картина находится в парижском Музее Орсе. Но именно в этой простоте и обычности кроется истинное очарование и особая красота.
"Девушки в чёрном" предстают перед нами молодыми красивыми женщинами и, глядя на них, так и хочется, чтобы самый обыденный мир стал таким же праздничным и красивым, как его видел художник. Цветы в вазе, ок. Хранится в Москве, в Пушкинском музее. Со своей стороны Алине очень нравилось позировать художнику. Годы с 1883 по 1890 год называют «энгровским» периодом, так как художник находится под некоторым влиянием этого живописца. Нью-Йорк. А. С.
На ней Ренуар показывает шесть полотен, в том числе «Ложа» и «Танцовщица», но успеха он, как и вся выставка, не имел. Натюрморт. 1880 год. Букет роз, 1890-1900 гг. Женщина в саду. Пётр Иванович был всеяден. Картина Ренуара – это прежде всего живопись, а уже потом только мотив или персонаж.
Женщина, позировавшая для картины — Сюзанна Валадон (Suzanne Valadon, настоящее имя Мари-Клементина Валадон), в то время натурщица Ренуара, впоследствии ставшая известной художницей, а позирующим мужчиной был Поль Лот (Paul Lhte) — близкий друг Ренуара искатель приключений, журналист и писатель. Ода цветам (по Анакреонту), 1903-1909 гг., Музей Орсэ, Париж. Эта картина оказалась этапной в творчестве Ренуара. «Зачем она тебе, у тебя она одна, коллекции картин у тебя нет. Наступают времена нищеты, поисков и бурной парижской жизни. Цветы в вазе, 1901 год.
Звали её Маргарита Легран. 70-е годы стали временем созревания импрессионизма. Вид розария в Варжемоне см. Привязанность к японскому искусству сближала хозяйку дома с импрессионистами. 1869. Вот таким образом его контуры зыбки и неопределенны.
Частная коллекция. Интересно, что такой подход к изображению обнажённой натуры был очень смелым. В 1882-1883 годах Ренуар пишет три больших полотна (с фигурами почти в натуральную величину), на которых изображена танцующая пара. Сюзанна Валадон и (предположительно) Поль Лот также позировали для картины «Танец в Буживале». 1890 год.
Он же упоминается и в рассказах Ги де Мопассана. Вглядевшись в ребёнка, Ренуар подметил доброту маленькой Жюли. «Обнажённая» была показана на второй выставке импрессионистов, называлась тогда «Мадемуазель А» Конечно, она вызвала бурю негодования. «Лягушатник» – это кафе на воде, размещавшееся на пришвартованном к берегу Сены понтоне, стоявшем в небольшом рукаве реки и соединявшемся с островом переходным мостиком, перекинутым через крохотный островок Здесь собирались девицы лёгкого поведения, так называемые «лягушки», приезжавшие сюда в сопровождении мелких хулиганов и проходимцев из предместья.
Пушкина), Сена в Аржантее (1873, Портленд, Музей искусств). Восточные мотивы мало увлекали и других импрессионистов — для многих из них французская глубинка была «достаточна глубока». То, что Ренуар увидел в Алжире оказалось очень необычным. Для женщины с веером позировала, по словам Жоржа Ривьера, друга художника, некая «крупная красивая девушка, которую Ренуар завербовал однажды на площади Пигаль». Сюда приходили с семьями по воскресеньям и танцевали с трех часов дня до глубокой ночи. Цветы и кошки (Герань и кошки), 1881 год, Частное собрание.
1870 год. Ренуар продолжал плодотворно работать до глубокой старости. Замечательный колорист, Ренуар часто добивается впечатления монохромности живописи с помощью тончайших сочетаний близких по цвету тонов (Девушки в черном, 1883, Музей изобразительного искусства, Москва). Недаром тот же критик, который назвал картину «Раздетой» (Альберт Вольф) сказал, что она напоминает не прекрасное обнажённое женское тело, а гниющий труп со всеми эффектами его разложения в последней стадии. Результатом его стала картина «Трактир матушки Антони» (1866), отличающаяся мастерской игрой бело-черных контрастов при помощи «шахматной» техники. Гладиолусы, ок.
«Завтрак гребцов» оказался как бы в центре его творческого и жизненного пути. Спускающаяся тропинка в высокой траве (Chemin montant dans les hautes herbes). В это время становится наиболее популярным Пьер Огюст Ренуар.
К концу 1870-х годов Ренуар становится модным и востребованным. 1900 год. Национальная галерея искусства, Вашингтон, США.
Вот таким образом так хороши изображения детей с их широко распахнутыми в мир глазами, открытой улыбкой, доверчивостью, радостным приятием жизни, столь близким самому художнику (Девочка с лейкой, 1876, Вашингтон, Национальная галерея искусства Госпожа Шарпантье с детьми, 1878, Нью-Йорк, Музей Метрополитен Ребенок с кнутиком, 1885, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). Да, мне тоже безумно нравятся "Зонтики". Такая несвязанность фигуры и обстановки позволяет предположить, что художник написал женщину у себя в мастерской, а позднее приписал на заднем плане береговую линию.
Ваза с пионами. А покупатель – Петр Щукин, брат Сергея Ивановича, назвал её «Жемчужиной». Там был известный ресторанчик папаши Курне и Ренуар писал «лягушатник» с его террасы. Переходной работой у Ренуара в его импрессионистском периоде является картина «Новый мост», где сюжет с тщательно выстроенной перспективой и точными архитектурными деталями представлен зрителю через размытую призму воздуха, расплавленного на солнце, благодаря чему, всю линии лишены чёткости, а фигуры определённости.
– Я уже рассказывал вам, что в моей юности Гуно – мой преподаватель сольфеджио в коммунальной школе, где я учился, – настаивал, чтобы родители отдали меня учиться пению". Розы и жасмин в дельфтской вазе. Букет, 1900 год. Публика вопила, что у этой молодой девушки – складки на теле, кожа покрыта пятнами.
А. С.
Короткого погружения в алжирскую жизнь было вполне достаточным. Частная коллекция. Фигуры двух девочек, стоящих с правой стороны картины, написаны мягкими, воздушными мазками, характерными для Ренуара-импрессиониста, а фигуры в левой части полотна выполнены уже другим стилем, более конкретным, явно демонстрирующим то влияние, которое оказало на художника изучение образцов классического искусства и искусства эпохи Ренессанса, с которыми он познакомился в Италии. После его смерти сыновья Дюран-Рюэля продали картину за 125 000 долларов известному американскому коллекционеру Дункану Филлипсу. Она играет с собачкой, которую посадила прямо на стол. Она стала выражением кризиса импрессионизма, переживаемого всеми художниками этой группы. Оно словно живое и осязаемое.
Ренуар постарался сказать об этом, воспроизводя не только главную лестницу особняка, но и такую «опознавательную» деталь, как японский веер. Также он получает возможность жить за городом, где у него постоянно была натура. Мужской моделью для обоих картин послужил друг Ренуара, Поль Лот (так же, как и для "Танца в Буживале"). Это картина была начата в 1880 – 1881 годах, а закончена в 1885—1886 годах. А потом каждый день приглашал друзей по очереди позировать.
Также в это время он пишет знаменитые работы: «Бульвар Клиши», «Завтрак гребцов», «На террасе». Портрет имеет точную центрическую композицию, где главную роль играет фигура мадам Шарпантье, свободно расположившаяся в длинном платье на небольшом диване. Среди них – "Обнаженная" (Москва, ГМИИ им. Затем он начинает работать на пленэре, добиваясь гармоничного соединения пейзажа и человеческих фигур («Лягушатник»). Букет роз в вазе, 1900 год. Она считается не только основной работой в творчестве художника, но и к тому же самой дорогой.
В 1864 году в Салон была принята его картина «Эсмеральда, танцующая с козочкой» (впоследствии уничтоженная самим мастером — он счел ее слишком темной и «академичной»). (last stage of a corpse coruption (decomposition) Есть легенда, что первоначально «Обнажённую» купил Пётр Щукин, брат Сергея и держал её в своей спальне за занавеской и показывал только близким друзьям. В ранние годы Ренуар писал картины в академическом стиле. Пионы.
В картине "Купанье на Сене" (1869 год), хранящейся в Музее изобразительных искусств им. В особенности это видно в образе девушки, сидящей к зрителям в анфас. 1890 год.
На Монмартре я сотню таких видел. ». 1880-1882 годы. Холст, масло. Композиции с лестницей должны были представить обобщённые образы современных парижан.
Натюрморт с хризантемами. Женщину, качающуюся на качелях он писал, по-видимому, с Маргариты Легран – натурщицы, с которой он познакомился в 1875 году и которая также позировала для картины «Бал в Мулен де ла Галетт». Образ исполнен обаяния, которое мастер воспевает в своих героинях. В этой картине Ренуаром использовано всего восемь цветов (включая белый), при этом он зачастую кладет краску не разводя ее, но просто выдавливая из тюбика на полотно.
Розы в вазе. Девушка на скамейке, 1875 год, Частная коллекция. Отчасти он был обязян этим своему умению писать портреты. В семи разделах коллекции представлено 469 произведений Пьера-Огюста Ренуара. Упавший зонтик (Перевернутый зонтик), ок.
Ренуар предпринял путешествие в Алжир (французскую колонию в северной Африке) в 1881 году и он был единственным импрессионистом, кто сделал это. 1910-1917 гг. Портрет, хранящийся в ГМИИ имени А. С. Пушкина и являющийся эскизом к парадному портрету в рост (Ленинград, Государственный Эрмитаж), отличается свежестью непосредственного восприятия художником своей модели. Букет роз.
Повсюду играют солнечные блики. Художник изобразил уголок одного из парижских садов. «Сёстры» впервые были представлены публике на седьмой выставке импрессионистов весной 1882 года. Импрессионизм избавил художника от влияний, он с упоением пишет сверкающую на солнце реку, белые паруса, отражения в воде, цветовые рефлексы — Купанье на Сене («Лягушатник») (1869, Москва, Государственный музей изобразительных искусств им. Сама она бесформенная, наглая, лохматая.
Картина 1877 года. Лицо написано более гладко и более детально. Возмущались по поводу платы за выставку: «И вот за это я заплатил.
По картинам Ренуара можно изучать историю французского букета конца XIX – начала XX веков. Букет роз 1883 год. Частная коллекция. Впоследствии Ренуар абсолютно по-иному будет относиться к рисунку в своих композициях. Аронник и растения в теплице. В ранних работах художника просматривается влияние Курбе и произведений Мане.
Хризантемы, 1881-1882 гг., Институт Искусств, Чикаго. Великолепна его «Ложа» (1874, Лондон, Институт Курто) изображающая эффектную парижанку в театре. Там Ренуар познакомился с жанристом Гюставом Курбе, чье влияние видно в картине 1866 года «Харчевня матушки Антони».
1883-1884 гг. «Чашка шоколада» — первая картина Ренуара, принятая на Парижский Художественный Салон 1878 года. Тогда ей было всего 18 лет. Это место на протяжении 20 лет воодушевляло импрессионистов на написание шедевров. Художник не скрывал, что это его современница, она была узнаваема и даже один из критиков назвал её не обнажённой (nude), а раздетой (undressed).
Она тоже называется «Лягушатник». 1876 год. «Я думаю, картина должна быть красивой и милой, да, милой В жизни и так уже достаточно неприятных вещей и без того, чтобы увеличивать их число» — любил говорить мастер. "Что, если бы я занялся всеми профессиями, которыми меня пытались соблазнить. Достаточно посмотреть.
Эту картину Огюст Ренуар написал в 1876 году. 1876-1877 гг. Частная коллекция.
Импрессионизм провозглашал новую философию и технику, важной становится особая колористика, художники стремятся передать на полотне сиюминутное впечатление от явления. Моделью для мужской фигуры был брат Ренуара Эдмон. Кисть художника не скользит мягкими широкими касаниями по зерни холста. Этот портрет выделяется среди заказных работ Ренуара.
Логически такая деталь – корзина с разноцветными клубками шерсти, мало оправдана, поскольку действие картины происходит не в интерьере, а под открытым небом. Он пишет картины, которые выставляет в Салоне, в частности, работу «Чашка горячего шоколада», «Портрет госпожи Шарпантье с детьми». Тогда же участники и получают прозвище – «импрессионисты», а выставка вошла в историю как «Первая выставка импрессионистов». Пейзажи импрессионистов настолько отличались от традиционных, что абсолютно не воспринимались публикой и продать их было очень сложно. Музей изящных искусств, Руан (Muse des Beaux-Arts de Rouen). Частная коллекция.
Её тёмное в талию платье художник написал густым ровным тёмно-синим цветом избегая мелких движений кистью, свойственных его более ранним работам. Натюрморт с фуксиями. Частная коллекция. Розы в вазе, 1872 год, Частная коллекция. Гладиолусы.
1870-1873 гг. Воздух и свет здесь слиты воединно и охватывают текучей мягкой атмосферой персонажей картины. 1885 год. Собирал восточное искусство, посуду из Индии, персидские ковры.
Изображённый на картине «Танец в городе» мужчина одет в чёрный костюм, а женщина — в бальное платье из белой сатиновой или шёлковой тафты. Множество зонтиков. Firmenich), Женева.
Этот портрет называют одним из наиболее импрессионистических портретов во всем творчестве Ренуара. Ренуар писал эту картину под впечатлением живописи Сезанна. После этого к художнику пришла слава и больше не покидала его.
Сейчас в нём располагается музей Тимирязева). В нём (так же, как и в этюдах) художник создал полный жизни и тепла, грациозный и обаятельный облик Жанны Самари. Рисунок здесь не играл особенной роли. В этом кабачке девушку называли красавицей Альфонсин. Частная коллекция. Среди наследия Ренуара есть несколько десятков натюрмортов с цветами. Особое место в творчестве Ренуара занимают поэтичные и обаятельные женские образы: внутренне различные, но внешне слегка схожие между собой, они как бы отмечены общей печатью эпохи (После обеда, 1879, Штеделевский институт искусства, Зонтики, 1876, Национальная галерея, Лондон портрет актрисы Жанны Самари, 1878, Эрмитаж, Санкт-петербург).
Задача, решавшаяся в фигурных композициях 1880-х годах, состояла в том, чтобы в воспроизведении реального повседневного сюжета достичь «простоты и величия древних мастеров». Розы в вазе. Опять же Ренуар рисовал портреты своих реальных друзей. В прекрасном «Портрете четы Сислей» (1869, Кёльн, Музей Вальраф-Рихарц) художник с особой деликатностью касается такой тонкой материи, как взаимоотношения людей.
Музей Метрополитен. Чувствуется, что сам художник был неравнодушен к изображаемым им пейзажам. "Ложа в Опере" показывает нам пару, ожидающую начала представления. Букет цветов.
В 1863 г. Огюст Ренуар перестает посещать Школу и переходит на самообучение. Они лучатся в ее синих глазах, нежной, чуть печальной полуулыбке. И однако, несомненно, его привлекала эта натурщица, хотя он и исправлял некоторые недостатки её лица.
Букет перед зеркалом. Ренуар воспевает красоту женского тела как высшее творение природы: «Если бы Бог не создал женскую грудь, я, быть может, не стал бы живописцем», — заметил он однажды. 1872 г. Институт искусств Кларка (Clark Art Institute), Вилльямстаун, Массачусетс, США. Частная коллекция. 1858 год. Заметим, что цветы пользовались спросом во все времена.
Эту картину Огюст Ренуар писал для третьей выставки импрессионистов в 1877 году. Несмотря на то что картина передает ощущение спонтанности момента, Ренуар тщательно выстраивал ее композицию на протяжении нескольких месяцев, приглашая в Шату модели (своих друзей и специально приглашенных для этого людей), которые позировали ему по отдельности. Музей Оранжери, Париж. Маленькая Марго позировала для таких картин как «Качели», «Девушка в лодке», «После концерта» и конечно, «Чашка шоколада». 63 картины Пьера-Огюста Ренуара, проданные на Sothebys с 2002 г. по 2009 г. Родился Пьер Огюст Ренуар 25 февраля 1841 года в небогатой многодетной семье портного.
В картине появился отчетливый контур фигур. ниже. Лондонская национальная галерея. Уже в ранних картинах Ренуара, где он еще отдает должное искусству XVIII века и таким художникам, как Буше или Ватто, можно увидеть необычную цветовую гамму и попытку передать непосредственность движения («Трактир матушки Антони», «Портрет Альфреда Сислея с женой».
Ренуар часто наблюдал за зрителями в театре. 1876), «Качели» (The Swing, 1876), «Первый выезд» (At the Theatre, 1876). В 1881 г. Ренуар побывал в Алжире, а затем отправился в Мадрид чтобы увидеть работы Диего Веласкеса.
В последние годы своей жизни Ренуар полюбил розы и писал их очень часто. Ваза с цветами.
Это полотно Ренуара можно отнести к околоцветочной теме. Обнаженная фигура Ренуара является одной из самых известных изображений ню в мире. На переднем плане изображены друзья живописца с их подругами, но важны не отдельные персонажи, а стремление передать атмосферу легкости, раскрепощенности, свободы. В левой части картины Ренуар изобразил молоденькую девушку в шляпке, украшенной цветами. Женской моделью была профессиональная натурщица по имени Нини (у нее было еще малоприятное прозвище Гелъ-де-Ре или Рыбье лицо). Розы в вазе, ок. А на третьей картине изображена Алина Шериго.
Это, очевидно, самая знаменитая из работ, представленных Ренуаром на первой выставке импрессионистов в 1874 году. Частная коллекция. Ваза с розами, 1919 год. Частная коллекция. 1875 год.
Так бывало в 1880-е и 1890-е годы, когда монументальная, детально проработанная фигура помещалась на фоне размытых «театральных» видов, напоминающих итальянские фрески или идиллические пейзажи «сельских праздников» Антуана Ватто. Когда он был совсем маленьким, семейство перебралось в Париж, где и вырос Ренуар. Краски положены густо, отдельными пятнами. В "Обнаженной" Ренуар соединяет черты жанра ню и портрета. Зритель ощущает некий объём картины и наполненность особой лёгкой атмосферой. В это время Ренуар предпочитал писать свои картины в красных и розовых цветах.
Мускусные розы (Roses mousseuses), ок. Натюрморт с букетом и веером. 1878 год. Ваза с хризантемами.
Частная коллекция. Букет роз. В картине "Качели" (1876 год, Париж, Лувр) он изобразил уголок одного из парижских садов. С 1864 года, окончив обучение, Ренуар начинает самостоятельно работать.
Деревнянаходится в часе езды от Парижа. 77 картин, созданные Пьером-Огюстом Ренуаром в 1895-1919 г. г. Раздел 6. Картина «Зонтики» хранится в национальной галерее в Лондоне. Розы в китайской вазе. Частная коллекция. Пьер-Огюст Ренуар (1841-1919) родился во французском городе Лиможе и был шестым ребёнком в небогатой семье портного Леонара Ренуара. В 1844 г. вся семья переселяется в Париж и в возрасте 13 лет Пьер-Огюст начинает работать в мастерской по росписи посуды, одновременно посещая школу живописи. В 1862 г. Ренуар поступает учеником в студию художника Шарля Глейра.
Для «мужской» картины Ренуару позировал его брат Эдмон. Художник был очарован её естественным изяществом и смелостью. Она изображена в классически простой позе. Натюрморт с анемонами, 1900 год. А. С. Пушкина. Все три полотна были в свое время приобретены торговым агентом Ренуара Полем Дюран:Рюэлем.
Частная коллекция. По вечерам он смог посещать бесплатную школу живописи. Она родила ему трех талантливых сыновей, последнего Клода (Коко), когда Ренуару было шестьдесят лет. 1909-1913 гг. Дети на его картинах и рисунках всегда включены в диалог с окружающим миром (даже если этим миром является пишущий их художник), доброжелательно и чуть-чуть вопросительно открыты навстречу ему. Каждый его мазок максимально светлый.
Частная коллекция. Картина воплощает идеал устремлений двух искусств – живописи и фотографии: от первой – одухотворенность восприятия, от последней – «моментальность» (художник даже отсекает фигуры по краям, как бывает на фотоснимках). Такой приём был популярен у импрессионистов того времени. Это живописное полотно можно назвать в полном смысле слова импрессионистским.
Полотна написаны широким, свободным мазком, чистыми звонкими красками, художник от души отдается «счастью» живописи. Прекрасная гармония цветов, чёткий рисунок композиции, психологическая содержательность образа выделяют этот портрет в богатом творческом наследии Ренуара. Эта девушка спустя некоторое время стала женой художника. 1871 год.
Ренуар не льстил своим моделям. Букет тюльпанов, 1905-1910 гг., Музей Оранжери, Париж. Это полотно относится к так называемому Красному периоду в творчестве Ренуара (1903-1919 гг. ). Столь же виртуозно показана игра цветовых рефлексов на белых манжетах и воротнике. Государственный Музей изобразительного искусства им.
После этого он обратился к более «вечным» темам. Пьер Огюст Ренуар – французский художник, график, скульптор. Импрессионизм во плоти, живет и стремительно движется в каждом произведении художника. Умер он в 1919 году.
1880-1881 год. 1884 год. Ваза с сиренью и розами. После возвращения из Италии в 1881 году. Он формировался цветом.
Ваза с розами и георгинами. Любовью, уютом теплого семейного дома веет от портретов Алины с детьми.
С 1886 года владельцем картины был известный маршан Поль Дюран-Рюэль (Paul Durand-Ruel). Мастер любит писать шумные сборища в маленьких ресторанах на Сене, народные балы, на которых царит беззаботное веселье — «Бал в Мулен де ла Галет» (1876, Париж, Музей Орсэ), где к вину подавались фирменные галеты — откуда и название. Он всегда рисовал только кистью, выделяя форму в процессе работы, как скульптор. Частная коллекция.
Это отразилось и в выборе моделей для картин: для "Городского танца" художнику позировала Сюзанна Валадон, знаменитая красавица (ставшая впоследствии довольно известной художницей), а в качестве модели для "Сельского танца" он выбрал свою жену, Алину Шариго, женщину красивую, но более "земную". Назови Ренуар её Дианой или нимфой – и всё было бы в порядке, съели бы. Они совершенны, как и все, что писал Ренуар. Картина представляет собой блестящий образец великолепной техники художника, характерной для того периода его творчества. Кажется, что он невероятно живой, поистине вибрирующий. зонтиков.
Цветы в вазе. Детальная проработка светотени, которая придаёт изображению почти скульптурные формы, но даже тогда был заметен отличительный почерк будущего великого художника – это лёгкая, почти воздушная цветовая гамма – Харчевня матушки Антони. Музей изобразительных искусств, Хьюстон, США.
Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург. Весенний букет, 1866 год, Музей Гарвардского университета (Fogg Art Museum), Кембридж, Массачусетс, США. Среди парижан местечко было известно под названием «лягушатник» (froggery). Вот таким образом ему часто позируют служанки, няни его детей, приехавшие из деревни девушки, выросшие среди природы, со здоровым телом, свежей, чистой кожей, — такие, как Габриэль Ренар — няня, служанка, любимая натурщица, член семьи (Габриэль с обнаженной грудью, 1907, Франция, частное собрание).
1895 год. Большие серые глаза Ирэн особенно поражают вдумчивым и спокойным выражением. Ренуар, как и все импрессионисты избегал сюжетного "прочтения" темы. 1885 г., Музей Орсэ, Париж.
1864 год. В 1986 году она была передана в Музей Орсе, где она и находится до сих пор. Фактически это групповой портрет встречи друзей. Самыми удачными считаются варианты картины в коллекциях Роберта Лемана и Густава Кайботта. Его стиль стал более экспрессивным. Фабричной штамповки ещё не было и всё расписывалось вручную.
Частная коллекция. Считается, что Альфред Сислей позировал для этой картины Ренуара. Поступив в Школу, Огюст Ренуар скоро понял, что не может мириться с канонами академической живописи. 1878 год.
Яблоки в мифологии – плоды с Древа познания. Ренуар был удивительно трудолюбивым и результативным художником. Букет роз в голубой вазе.
Но Ренуар, даже если и считался с желанием заказчика, никогда не менял своего почерка. Розы из Варжемона (Wargemont), 1882 год, Частная коллекция. В основном художник создавал портреты жены, детей и служанки Габриэлы, которая часто служила моделью для картин в стиле «Ню», а также натюрморты и пейзажи окрестностей. Пьер-Огюст Ренуар умер 2 декабря 1919 г. Картины живописца можно увидеть в самых знаменитых музеях мира: Метрополитен Музее, Национальной галерее искусства в Вашингтоне, Чикагском художественном институте, Институте искусств Стерлинга и Франсин Кларк, Музее Орсе, Музее Фабра, Лондонской национальной галерее, Галерее Тейт Британ, ГМИИ им Пушкина. Ренуар уловил мгновенное впечатление. Гладиолусы в вазе. 70 картин, созданные Пьером-Огюстом Ренуаром в 1886-1995 г. г. Раздел 5.
Ренуар так и писал о Гернси: «Можно подумать, что вокруг не реальная жизнь, а пейзаж Ватто». Картина была написала в ресторане Фурнез в Париже. Ренуар часто возмущался её неаккуратностью. «Купание в Сене».
Зрителей так и манит в это пышное великолепие зелени. 70 картин, созданные Пьером-Огюстом Ренуаром в 1881-1886 г. г. Раздел 4. Ренуар изображает совершенно случайные эпизоды, которые выхватывает из обычной жизни. Мальчик Поль с длинными белокурыми вьющимися волосами, очень похожий на девочку (долгое время критики, говоря об этой картине, считали Поля девочкой), сидит на диване рядом с матерью. Работа нравилась юноше и он решил стать художником. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.
В юности работает живописцем по фарфору, расписывает шторы и веера. 1898 г. Музей Оранжери, Париж. Яблоки и цветы. Во времена, когда Огюст Ренуар работал над «Балом в «Мулен де ла Галетт» (1876 год), Монмартр представлял собой бедный и депрессивный район.
Эту картину Огюст Ренуар написал в 1869 году. Частная коллекция Андре Фирмениха (Andr. А. С. Маргарита умерла от оспы в феврале 1879 года.
На картине «Жюли Мане с кошкой» (1887 год) изображена девятилетняя племянница Эдуарда Мане, дочь его родного брата Эжена и художницы Берты Моризо. Цветы в вазе, ок. Музей Оранжери, Париж. Ренуар был в прекрасных отношениях с семьёй живописца и родители девочки заказали ему портрет. Огюст Ренуар родился в очень большой семье, где было 8 детей и Огюст был старшим. Жизнь и творчество художника обретают стабильность. Всё написано так, как будто Ренуар создавал просто облик молодой парижанки – очаровательной, мечтательной, красивой, модно, но довольно скромно одетой.
Так и кажется, что щебечут весёлые птицы, ощущается невероятно лёгкое дуновение ветерка. Эта пара картин называется "Городской танец" и "Деревенский танец" (справа). Розы в вазе. 1879 год. Когда Ренуар пишет тело женщины, он буквально священнодействует. Натюрморт, Розы перед синей занавеской, 1908 год, Коллекция Gangnat, Париж.
Они абсолютно просты и обыденны. Частная коллекция.
Они гуляют на природе. Знакомство с Курбе и его влияние чувствуется в произведениях «Харчевня матушки Антонии» (1866, Стокгольм, Национальный музей), «Диана-охотница» (1867, Вашингтон, Национальная галерея искусства), «Лиз с зонтиком» (1867, Эссен, Музей Фолькванг). Частная коллекция.
Особенно хорошо Ренуару удавался профиль Марии-Антуанетты. Сбор цветов (Выбор цветов). "Девушка с веером" – это Альфонсин Фурнез, дочь владельца кабачка "Лягушатник" ("Гренуйер"), неоднократно позировавшая Ренуару. Картина никогда не выставлялась и оставалась практически неизвестной публике. Денег у художника было очень мало и он делил квартиру то с К. Моне, то с А. Сислеем.
Корзина с цветами. Ваза с хризантемами. Поль Жамо называет картину "шедевром из всех шедевров Ренуара, поскольку её новизна и новаторство изумляют нас, в то время как всё остальное требует сравнения с величайшими из Старых Мастеров". Получил известность благодаря его владельцам – семье Берар (Berard), которые покровительствовали Пьеру Огюсту Ренуару и были заказчиками его работы.
«Её хочется погладить по спине, как котёнка», — говорил очарованный Ренуар. И дело было не только в том, что он узнал модель. Тонкими свободными мазками он создает светлую палитру, передающую теплые, жемчужные оттенки летнего или весеннего дня — «Купание на Сене», «В саду», «Тропинка в высокой траве». 1876 год. В живописи Алина не разбиралась.
Подобная картина есть у Клода Моне. Красочная картина является одним из лучших произведений Ренуара. Частная коллекция. Этьен Гужон изображённый на полотне, – воплощение "ренуаровского" типа ребёнка. Имеются также различия в цветовом решении этих частей картины. В это время он очень много путешествует, наслаждается жизнью и много работает. Для кавалера позировал брат художника Эдмон, для дамы — девушка с Монмартра.
Продай», — просил он брата. Картин у него было немного, в том числе и эта «Обнажённая», которую, естественно, захотел приобрести Сергей Щукин, который зачастил к брату, уговаривая его продать полотно. Санкт-Петербург. Здесь вновь была запечатлена атмосфера многолюдного дружеского общения, молодости и веселья.
Картина выглядит как самоцвет, вот таким образом совсем неудивительно, что второе название картины «Жемчужина». На картинах Ренуара всегда праздник, всегда солнце и все всегда в цвету. Немногие художники писали детей с такой искренней любовью и симпатией, как Ренуар. В эти же годы начинается совместная работа с Моне на берегах Сены на пленэре. Палитра художника в этом творении невероятно светлая. Варжемон (Wargemont) – замок XVIII века во Франции, расположен в муниципалитете Дершини (Derchigny), в 150 км от Парижа и в 60 км от Руана. Маргарита не отличалась красотой, но в её внешности, несомненно, была своеобразная выразительность.
Картина написана в 1887 году и находится в Музее искусств в Филадельфии. Наибольшее очарование вызывают двое маленьких детей супругов Шарпантье. Неоднократно изображал Ренуар Жанну Самари – актрису французского театра ("Комеди франсэз"). Интересны и обворожительно красивы пейзажи Ренуара изображающие цветущие сады. 1873 год.
«Нет, потому и не продам, что у тебя много картин, а у меня – всего одна», — отвечал Пётр. Мы видим женщину и мужчину, которые изображены на фоне пышной зелени. Это было место, где любили встречаться представители высшего общества, поэты, актеры интеллектуалы и любители гребли. Начало 60-х годов – это время становления импрессионизма. А. С. Пушкина в Москве, яркие пятна одежды парижан, зелень деревьев, отблески света на воде слагаются в единую живую гармонию солнца и движения. (Дом Петра и сейчас существует.
Первоначально оба полотна украшали лестницу в особняке. «Бал в Мулен де ла Галетт» – самый яркий пример «солнечного» искусства живописца. Через два года Ренуар с друзьями навсегда покинул Школу и стал работать самостоятельно. С 1877 года картина «Качели» находилась в коллекции французского маршана и художника Гюстава Кайботта.
Эта двухфигурная композиция по-новому развернулась в танцевальной паре, представленной на трёх картинах. – восклицал в старости Ренуар, беседуя с молодым торговцем картинами Волларом.
Но Ренуар дерзнул назвать её именем современницы и этого публика не могла ему простить. Импрессионисты – художники света и в «Сёстрах» свет играет исключительно важную роль, сверкая на воде, переливаясь в россыпях цветов и листве за террасой, вспыхивая в бутоне на груди девушки и венке девочки и, наконец, застывая искрами в глазах обеих прелестных героинь. 1871 год.
Вскоре она поступила в театр Жимназ, где подвизалась в комедийных ролях второго плана. Это ещё раз подтвердило, что всё дело было в этикетке. Ренуара влечет не только пейзаж, но и человек. Клод Моне и Пьер Огюст Ренуар были большими друзьями, часто вместе работали на пленэре. Нагота не смущает ее, она спокойно сидит, вполоборота повернувшись к зрителю. Обнаженная (1876, Москва, Государственный музей изобразительных искусств им.
Частная коллекция Оскара Рейнхарта (Oskar Reinhart), Винтертур (Winterthur), Швейцария. Натюрморт, Музей Орсэ, Париж. 63 картины, созданные Пьером-Огюстом Ренуаром в 1864-1876 г. г. Раздел 2. Их посещали и студенты и богема, но по большей части публика состояла из местного простого люда: рабочих, продавцов, швей, прачек и служанок, живших в убогих комнатках и имевших мало шансов выбраться из нищеты и немного поводов для радости. В изображении обнаженной натуры Ренуар достигает редкой изысканности карнаций, построенных на сочетании теплых телесных тонов со скользящими легкими зеленоватыми и серо-голубыми рефлексами, придающими гладкость и матовость поверхности полотна (Нагая женщина, сидящая на кушетке, 1876). Институт искусств Кларка (Clark Art Institute), Вилльямстаун, Массачусетс, США.
Огюст Ренуар написал несколько эскизов к портрету этой актрисы, а сам портрет (в полный рост) создан в 1878 году. Живая, бойкая Марго водила сомнительные знакомства со всяким сбродом. 1884 год. Палитра Ренуара светлеет, легкий динамичный мазок становится прозрачным и вибрирующим, колорит насыщается серебристо-жемчужными рефлексами (Ложа, 1874, Институт Кортолда, Лондон). 1874-1875 гг.
В 1881 году он написал большую картину "Завтрак гребцов" (Вашингтон, галерея Филипс). 56 картин Пьера-Огюста Ренуара, проданные на Sothebys с 2009 г. по 2017 г. Раздел 7. Особенно хороши добрые глаза их проникновенный взгляд.
Для Ренуара её смерть была большой утратой. Частная коллекция. Частная коллекция. 1890 г. Музей Орсэ, Париж.
Музей Орсэ, Париж. Она хранится в национальном музее Швеции, в Стокгольме. В немалой степени успеху живописца способствовал показ в Салоне 1879 г. картины Ренуара «Мадам Шарпантье со своими детьми» (Madame Georges Charpentier and Her Children), которую высоко оценили и публика и критики. В эти годы художник создает самые знаменитые полотна: «Большие бульвары» (The Grands Boulevards, 1875), «Прогулка» (La Promenade, 1875), «Бал в Мулен де ла Галетт» (La Moulin de la Galette, 1876), «Обнаженная» (Nude Seated on a Sofa. Пионы. Постепенно приходит успех, удачи в личной жизни, Орден Почетного Легиона. Рыжеватые волосы разметались по плечам. 1864 год.
Сам хозяин называл его «терем». 1892 год. "Ложа в Опере" стала одним из символов импрессионизма. Так же, как и на более ранней картине Ренуара «Бал в Мулен де ла Галетт», здесь передана свободная, живая атмосфера, возникающая в компании парижан, выехавших отдохнуть на свежем воздухе. Частная коллекция. На картине изображена одна из любовниц Ренуара, ставшая его музой на 4 года.
1878 год. Слева у стола играет с собачкой миловидная девушка — Алина Шериго, будущая жена художника. Но, пожалуй, областью, где талант художника раскрывается наиболее вдохновенно, была обнаженная модель. «Мария-Тереза Дюран-Рюэль за шитьём»-один из портретов Ренуара, который ярко окрашен летом 1882 года, вокруг девушки буйствует природа, яркие краски подчёркивают сосредоточенность и внимание швеи. Художник столь боготворит обнаженное тело как некий прекрасный дар природы, что искренне удивляется, когда модель стесняется обнажить грудь — ведь это самое прекрасное, что может женщина явить миру. Насколько мне известно, Ренуар писал их не день и не два. В 1881 году он написал большую картину "Завтрак лодочников" (Вашингтон, галерея Филипс).
Имеются также различия в цветовом решении этих частей картины. Галерея картин Ренуара Пьера Огюста пополняется такими работами, как «Зонтики», серия «Танцев», «Большие купальщицы». Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.
1895-1896 гг. Весенние цветы. Цветы, 1901 год. Москва. 1880-1881 гг.
Похоже, однако, что рисовал он её не с натуры, а по воображению. Французские традиции Ренуар осваивал на живописи Антуана Ватто, Фрагонара, Франсуа Буше и других заслуженных мастеров. И художник изменил своему привычному стилю. Розы.
Художник познакомился с девушкой в 1875 году. Это одно из ранних произведений Ренуара, написанное в 1869 г. Картина была создана за городом, где парижане любили отдыхать (недалеко от Бужеваля, местечко Шату). Он был шестым ребенком. В какие-то полдня О. Ренуару пришлось переписать всю вещь.
Пьер Огюст Ренуар – это «единственный великий художник, не написавший за свою жизнь ни одной печальной картины», – утверждал в 1913 году писатель Октав Мирбо. 1900 год.
На картине изображена внучка покровителя художника, банкира Армана Гримпеля. На первый взгляд, эти моменты ничем не примечательны. 1878 год.
В картинах Ренуара часто соединяются разные жанры живописи. «Жюли Мане с кошкой» представляет собой едва ли не лучшее во всей истории мировой живописи изображение кошки — при всём том, что главной героиней картины, разумеется, является девочка. Сад, 1875 год. Постепенно Ренуар всё же попал на Салон, этому посодействовал тот же Жорж Апантье. В том числе 119 работ, проданных на аукционах Sothebys с 2002 г. по 2017 г. Раздел 1. 1875 год. Происходил он из бедной семьи и вот таким образом с юности был вынужден зарабатывать себе на жизнь.
Венок из роз. Алина, которой хозяйка швейной мастерской советовала подыскать «приличную партию», выйти замуж за «богатого и не слишком молодого», не глядела ни на кого, кроме своего соседа, а он, хотя и соответствовал второму условию, отнюдь не был ни богат, ни хорош собой: щёки впалые, лицо подёргивается, бородка редкая, брови кустистые, спина сутулая. Букет в обертке (Букет в упаковке), 1878-1880 гг. Позже сам Клод вспоминал: "Мой отец предоставлял мне полную свободу.
Восходящее солнце». К 1910 г. состояние Ренуара настолько ухудшилось, что он больше не мог ходить. Музей искусств, Индианаполис, США. Частная коллекция Оскара Рейнхарта (Oskar Reinhart), Винтертур (Winterthur), Швейцария. Кого изобразил художник в младшей «сестре» неизвестно, а для старшей позировала Жанна Дарло (1863-1914 годы). На рубеже 1860-1870-х годов Ренуар переходит к живописи на пленэре, органически включая человеческие фигуры в изменчивую световоздушную среду (Купание на Сене, 1869, ГМИИ, Москва).
Фотографии красивой актрисы печатались неоднократно. Пятилетний мальчик одет так, как принято было одевать детей в 80-е годы ХIХ века. Он предпринял второе путешествие в следующем году — но заметно короче первого. Музей изобразительных искусств, Бостон, США. Букет Хризантем. Хорошо сложенная блондинка, Алина, по словам художника, была очень «уютная».
Для «Завтрака гребцов» (1881, Вашингтон, Галерея Филлипс) вновь позировали друзья. Танцующие пары представлены Ренуаром не на сцене, а в бытовых интерьерах. Частная коллекция. Розы в синей вазе.
Репродукции Огюста Ренуара хочется пристально рассматривать, постепенно знакомясь с каждым из миллиона мазков. Освещая копну рыжих волос и падая из-за спины девушки на страницы раскрытой книги, свет отражается от белой бумаги на очаровательном молодом лице. Видя его жизнерадостность, командир советовал ему продолжать военную карьеру. Государственный Эрмитаж.
Он смог достичь приличного дохода, среди его заказчиков немало представителей новой буржуазии, его картины выставляются в Брюсселе, Лондоне, Париже. Пушкина). 70 картин, созданные, Пьером-Огюстом Ренуаром в 1876-1881 г. г. Раздел 3. В 1912 Сергей Щукин выкупил её у брата для своей коллекции. Демократичность, присущая импрессионистам в выборе тем, проявилась у Ренуара и в выборе моделей для портретов.
Картина исполнена в ключе, по всей видимости импонировавшем заказчице. Нагота считалась признаком условности сюжета. Коллекция Дюран-Рюэля (Durand-Ruel), Париж. На этом холсте Ренуар изобразил портрет молодой актрисы театра «Комеди Франсез».
В коллекции ГМИИ совсем немного работ Ренуара, всего лишь 5. Так сложилась маленькая группа художников, которая возглавила новые искания в живописи.
Наступает период новых поисков, новых сомнений, новой живописной манеры. Во время обучения он познакомился и подружился с Фредериком Базилем, Клодом Моне, Альфредом Сислеем, Полем Сезанном, Камилем Писарро. Вместе они создают «Анонимное кооперативное товарищество» и в апреле 1874 г. устраивают выставку, завершившуюся полным провалом. Так Ренуару удавалось совмещать интерес к сценкам повседневной жизни с работой на пленэре.
В конце 70-х – начале 80-х годов Ренуар приобретает определенную известность, а вместе с ней заказы. В черту Парижа он вошел совсем недавно, в 1860-м. Частная коллекция. Частная коллекция. Галерея Поля Розенберга (Paul Rosenberg), Нью-Йорк США. 1869 года. «Возле нее спокойно», — говорил мастер.
Эта манера получила название "жёсткого" или "энгровского" стиля. Его «Бал в Мулен де ля Галет», «Завтрак гребцов», «Читающая девушка» вместо традиционного психологизма предлагают проникнуться преходящестью момента, который уходит сквозь пальцы. Отрицая традиционное моделирование и точные контуры, заменяя их маленькими, движущимися мазками и тонкими лессировками, (scumble) художник подчёркивает женственность модели, которая производит необыкновенное чувство живого, человеческого тела. Розовый цвет не только служит фоном, он как розовое облако окутывает фигуру актрисы – её голубое платье, пушистые золотые волосы, нежное тело, румянец щёк и губы, окрашенные в цвет лепестков розы, приколотой к платью".
Но сейчас, в период расцвета импрессионистической живописи, рисунок играл подчинённую роль, в отличие от академической живописи тех лет, где он занимал главное место. Анакреонт – древнегреческий поэт-лирик. 1880 год. К Ренуару пришло признание. Картина Ренуара «Сена возле Асньера» великолепно передает ощущение томного летнего дня и полностью пронизана духом импрессионизма.
Такая выставка давала возможность получить заказы, которые необходимы бедному Ренуару. В первую очередь начинающие художники пришли в лес Фонтенбло. До такой степени, что висят они у мне обоями на рабочем столе )Как пишутся такие картины. Огюст Ренуар жил в парижском районе на Монмартре. Продажа картин позволила Ренуару путешествовать, он посещает Алжир и Италию, пишет немало пейзажей.
А. С. Пушкина), для которой позировала натурщица Анна. Но критик не разглядел здесь самое главное. Мужчина подаёт женщине руку, словно для того, чтобы помочь быстро преодолеть некое препятствие, которое для нас остаётся совершенно невидимым. Частная коллекция.
Право, она освещает все вокруг Настоящий солнечный луч», — говорил Ренуар. Ещё одна картина о счастье. Обратите внимание, как поменялась манера письма Ренуара. Розы. Нравился ему и жизнерадостный, пылкий нрав Марго. Букет цветов.
Обнажённая тут появляется как жемчужина из пены. Ваза с цветами. Вскоре 21-летний Ренуар выдерживает экзамены в это учебное заведение.
Это тоже портрет Жанны Самари, Огюст Ренуар рисовал её много раз. Ее фигура несколько полновата и тяжеловесна, но прекрасна зрелой женской красотой. Девушки в чёрном. Это портрет дочери Пол Дюран-Рюэля, друга и делового партнёра художника, чьих пятерых детей часто рисовал Ренуар.
1890 год. Цветы в фаянсовом горшке, ок. Цветы в вазе.
Его ранние работы очень схожи по стилистике с работами этих авторов. «Большие купальщицы» Огюста Ренуара, являются шедевром истории искусства. 1890 г., Музей Орсэ, Париж.