В 1929 г. Маринетти была присуждена степень академика Италии и он остался и лидером футуризма (вернее, теперь неофутуризма) и наиболее эксцентричным европейским авангардистом. Неофутуризм (В. Неофутуризм возобновил своё существование в 2007 году после публикации «Манифеста Неофутуристического Города», написанного дизайнером (бывшим исполнительным директором ЮНЕСКО) для того, чтобы обрисовать футуристическое видение города Милана во время Всемирной выставки в Милане 2015 года.
И вот в 30-х годах футуризм обретает второе дыхание и появляется неофутуризм.
Игорь СеверянинПомимо Северянина, в группу входили поэты Константин Олимпов, Георгий Иванов, Стефан Петров (Грааль-Арельский), Павел Кокорин, Павел Широков, Иван Лукаш и др. Италия представлялась им «громадным рынком древностей» и футуристы призывали избавиться от «полчищ музеев, в которых она похоронена». Футуризм в русской литературе Группа «Гилея» (В. В первом манифесте «Пощёчина общественному вкусу» призыв: «Бросить Пушкина, Достоевского, Толстого и проч. Он был прекрасным организатором, удивительно талантливым организатором, который «чуял брюхом» — он был толстый, с одним глазом, с лорнетом – человек, который удивительно чувствовал что-то новое, что возникало в искусстве и тут же это новое притягивал к себе.
И, наконец, «ничевоков». На увеличение словаря поэта в его объёме произвольными и производными словами. 2. В музыке искать гармонию шумов. Когда мы читаем Маяковского «похотливо напеваете Северянина. » и всякие нападки на Северянина в его текстах (они некоторое время были врагами, а потом стали соратниками, а потом снова стали врагами, как это всегда было у футуристов – они все время ссорились друг с другом), мы должны понимать, что Маяковский страшно Северянину завидовал, Северянин был сверхпопулярный поэт.
Из Нью-Йорка — на Марс. »), это и бальмонтовская звукопись. С другими строчками сложнее. Отсутствие мата, нецензурных, грязных и бранных слов (где это не является необходимостью). 2. 2. Произведения футуристов в колористическом плане существенно отличались друг от друга.
Но футуризм в живописи это целая эпоха в истории искусств. Русский футуризм впервые заявил о себе в 1910 году после публикации первого футуристического сборника «Садок судей», в котором были напечатаны поэтические произведения Д. Бурлюка, В. Каменского, В. Хлебникова. Хлебников во многом опирался на опыт древнерусской литературы.
и поясняет: – это ядра. Произведение того же автора «Динамизм мускулов» (1913, собрание Бартарелли, Милан) вызывает удивление своеобразной трактовкой формы самих мышц и однообразно серой гаммой красок. Конечно, он должен удивить читателя. В картине Дж. с парохода современности» и сформулировали 4 права поэтов: 1.
Но в мае 1915 г. Италия вступает в войну на стороне стран Антанты и Маринетти добровольцем уходит на фронт. После Первой мировой войны Маринетти организовал политическую партию футуристов и издал соответствующий манифест, разделявший функции партии и одноименного направления в искусстве: футуристическое искусство должно было продолжать дело омоложения и укрепления итальянского гения, а футуристическая партия – «отражать самосознание всего общества в его гигиеническом революционном порыве». Автор слова и основоположник направления— итальянский поэт Филиппо Маринетти (поэма «Красный сахар»). Для повышения словарного запаса следует читать книги. Маяковский, Хлебников, Кручёных, Бенедикт Лившиц, Елена Гуро— наиболее известные имена. Танцы – главная тема, которая стала лабораторией для его футуристических экспериментов.
Давайте рассмотрим одну из работ. В западных странах футуристическая архитектура «эволюционировала» сначала в стиль Арт-деко, направление Гуги и Высокотехнологичную архитектуру (High Tech Architecture) и, наконец, в нео-футуризм. В Москве– школа кубофутуристов или «Гилея», которая объединила художников и поэтов, пытавшихся воплотить изобразительные принципы французских художников-кубистов и поэтические установки итальянских футуристов: Н. Д. Ранний Дж. Он прекрасно умел объединять людей и, собственно говоря, придумал название группы «кубофутуристы». Он был написан для молодых итальянских художников. В чём его главное содержание.
Цены варьировались от 25 копеек до 5 рублей 151 деньги по тем временам очень немалые. Пушкина на палубу «Корабля современности». Им удается изображать невероятно яркие образы. Некоторые представители футуризма, стихи которых были знамениты в России, эмигрировали. В «Манифесте искусства механизмов» от 1923 года так и было сказано: «Мы воспринимаем как механизмы.
с парохода современности». У Джексона Полдока (1912-1956) акцентируется в творческом акте не произведение, а сам процесс его создания. Из числа футуристов «второго призыва» только Пастернак перерос литературное ученичество и превратился в крупного поэта. Течением неоабстракционизма в США (1950-е годы) стал абстрактный экспрессионизм (Марк Ротко, 1903-1970 А. Горки). Изобразительное искусство футуристов во многом было сходно с кубизмом и экспрессиониз-мом.
Хорошо, что немногочисленные «вылазки» в 1848-1870 годах на поле данных событий дали ему шанс продемонстрировать, что он способный и на наиболее либеральное отношение к исторической реальности. Например, у позднего Дж. В России первыми футуристами стали художники братья Бурлюки. Это будет само динамическое ощущение».
Как бы парит и сама фигура воздухоплавателя. Футуризм, стремившийся поспевать за будущим, стал всепроникающим движением. Но опровержением этой самой концепции послужила скульптура известного футуриста Умберто Боччони «Единственная форма протяженности в пространстве» (1913, Нью-Йорк, Музей современного искусства). Когда же мы говорим о русских футуристах, то необходимо отметить, что на место символа они поставили Слово, как сформулировали Николай Кульбин и Алексей Крученых: «Слово как таковое». Стоять на глыбе слова «мы» среди моря свиста и негодования.
Что за «Бобэоби». И, наконец, «ничевоков». В 1913г.
Он включал в себя четыре основные группы: «Гилея» или кубофутуристы (Велимир Хлебников, Д. и Н. Бурлюки, В. Маяковский, В. Каменский, А. Крученых, Б. Лифшиц) «Ассоциация эгофутуристов» (И. Северянин, И. Игнатьев, К. Олимпов, В. Гнедов) «Мезонин поэзии» (В. Шершеневич, Р. Ивнев, С. Третьяков, Б. Лавренёв) и «Центрифуга» (С. Бобров, Б. Пастернак, Н. Асеев). «Но в рассуждениях об этих художественных революционерах, - как справедливо отмечено А. Обуховой и Н. Алексеевым, - часто упускают очень важную вещь: многие из них были гениальными деятелями того, что сейчас называют «промоушн» и «паблик рилэйшнз». В результате этого он стал знаменитым и богатым и потерял право на заслуживающее место в истории искусства.
ОБЭРИУ Хармса, Введенского, Заболоцкого, Олейникова. Эгофутуризм». Но ещё в 1910 г. «будетляне» (первая русская футуристическая группа) выпустили первый сборник «Садок судей», в этом же году они стали называть себя группой «Гилея». Несколько афоризмов/двустиший/лозунгов так же повлияли на формирование направления неофутуризма, например: «Мир рушится – культура остаётся», «Язык культуры понятен каждому», «Кто лезет пузом на рожон, навряд ли трезв он и умён».
11 февраля 1910г. По-моему, это очень обаятельное стихотворение, хотя располагающееся на грани, а иногда даже за гранью, пародии. Пушкина на палубу «Корабля современности». Условно выделилось несколько группировок нового литературного течения. Таковы предпосылки официального искусства, утвержденного властями итальянского фашизма. В «Манифесте живописи» в качестве основных рекомендовались только два признака: употребление самых ярких – «красных, которые кричат», – красок и непременный, обязательный дивизионизм, однако ничего не говорилось о цветовой структуре, о содержательной стороне цвета. «Новые реальности» сводились к изображению их в виде обыкновенных, бытовых предметов, которые, однако, практически не употребляются.
В первом манифесте «Пощёчина общественному вкусу» призыв: «Бросить Пушкина, Достоевского, Толстого и проч. Недалеко от него ушел в своем творчестве и К. Карра. В «Политической программе футуризма» (1913), которую подписали У. Боччони, К. Карра, Л. Руссоло и Ф. Маринетти, говорится: «Абсолютный суверенитет – Италии. Наиболее заметные: кубофутуристы или поэты «Гилеи» (В.
И хотя он никогда не был построен, Дворец Веселья (1961), преподнесенный архитектором проекта Седриком Прайсом как «гигантская неофутуристическая машина», также оказал огромное влияние на других архитекторов, в частности, на создавших стиль «хай-тек» Ричарда Роджерса и Ренцо Пьяно, чей Центр Помпиду продолжил многие из идей Прайса. аэроживопись). Для них важно «Слово как таковое», слово, которое иногда оказывалось художественным объектом (вспомним о важности живописи). Поэзия.
Еще одним подтверждением этому служит получение Ф. Маринетти звания академика. К тому времени уже достаточно известными были последователи братьев Бурлюков. Это – образ будущих «настоящих арийцев» неотвратимо наступающей «массовой культуры» фашизма.
20 февраля 1909 года в газете «Фигаро» Маринетти опубликовал «Манифест футуризма». Это группа московских поэтов, которых в 1914 году вышли из символистского (. ) объединения «Лирика»: Сергей Бобров, Борис Пастернак и Николай Асеев, для которых, с одной стороны, очень важными поэтами были Маяковский и Хлебников (особенно для Боброва и Асеева), а с другой стороны – Северянин и ранний Пастернак во многом использует те открытия, которые сделал в поэзии Игорь Северянин. Маринетти в парижской газете «Figaro» от 20 февраля 1909г.
Маринетти провозглашал: «Жар исходящий от куска дерева или железа, нас волнует больше, чем улыбка и слёзы женщины», «Новое искусство может быть только насилием, жестокостью». Для футуристов был характерен пафос разрушения. с парохода современности» и формулировал 4 права поэтов:1. Хлебников, А. Кручёных, В. Маяковский, Д. Бурлюк и др. ) — в 1912 г. ее участники выпустили манифест «Пощечина общественному вкусу», в котором призывали «бросить Пушкина, Достоевского и пр. Одним из ярких представителей футуризма был выдающийся поэт Серебряного века Владимир Маяковский, активно выступающий не только против различного «старья», а еще и за создание чего-то нового в жизни общества.
Лучший вариант: стоя по центру Арбата в жёлтой рубахе, декламировать свои стихи. Представители же русского футуризма характеризовались левыми и антибуржуазными убеждениями. Следующей стадией работы может стать исследование эволюции стратегий перечтения, осуществляемых субъектами письма в конкретных социокультурных ситуациях. Кроме того, многие прославились как великие скандалисты. Весь этот образ как будто витает, плавает.
Общие положения1. 1. Но, нужно отметить, что этих поэтов что-то объединяло. А его стихи во всяких формах — как кроссворды или формулы.
Поспешная интерпретация этих (и других) изменений привела авторов самых разных направлений к мысли о том, что постмодернистская эпоха якобы кончилась и на смену ей пришел неомодернизм9. Крепкозадый буржуазно-мещанский быт, в который искусство прошлое и современное (символизм) входили, как прочные части, образующие устойчивый вкус безмятежного и беспечального, обеспеченного жития, - был основной твердыней, от которой оттолкнулся футуризм и на которую он обрушился.
Северянин высоко чтил А. К. Толстого, Жемчужникова, Фофанова, Мирру Лохвицкую. Он ввел в скульптурную технику не употребляемые до этого материалы и пришел к «деланию вещей». Давид Бурлюк — основатель в своём имении колонии футуристов «Гилея».
futurum– будущее букв. Стиль «лесенка», например:Я к великим не суюсь в почтеннейшие лики (В. Маяковский)2. 1. 2. Смотрящий на полотно с большим трудом, максимально используя все свое воображение, выделял всадника на красной лошади в картине «Эластичность» (У. Это существенно по двум причинам. Мы видим идеальный футуристический текст. Северини «Автобус» (собрание Куртьон, Париж) со свойственной этому автору академической методичностью показывает, как это может происхо-дить.
Черты русского и итальянского футуризма во многом схожи: утопическая мечта о рождении сверхискусства, способного преобразить мир опора на новейшие научные и технологические достижения. Словом, всем сиюминутным достижениям цивилизации, упоённой техническим прогрессом. Северин, Л. Руссоло и К. Кара. Малевича). Я б только вместо фото Пастернака (недолго он пробыл футуристом, скорее, дань моде отдавал, ведь он очень чутко чувствовал время и слово) разместила портрет В. Каменского — своеобразный товарищ: и писатель и летчик и агроном и изобретатель а «Танго с коровами» на обоях.
Так, бегущая лошадь имеет не четыре ноги, но двадцать и их движение трехстороннее». — Динамика и скорость как высшие художественные ценности. Но в то же время они писали антивоенные произведения (поэма «Война и мир» Маяковского, «Война в мышеловке» Хлебникова). К. Малевич, П. Филонов, Н. Гончарова, М. Ларионов почти создали то, к чему стремились футуристы. Перспектива того, что техническая революция нового столетия неизбежно приведет к превращению человека в придаток машины, «в винтик, в штифтик, в органную клавишу», повергала в ужас всех сознательных гуманистов.
Всякий юноша, который проводит день в библиотеке, потерян. Но призыв этот смягчён высказыванием ниже: «Кто не забудет первой любви, тот не узнает любви последней». Поллок, Де Кунинг, А. Манисирер). выступали как поэты изысканной общедоступности), поэты объединения «Центрифуга» (Б. «Наш прекрасный мир стал еще прекраснее – теперь в нем есть скорость» (там же).
Основоположником направления и автором термина является итальянский Филиппо Маринетти – поэт, фашист и солдат. В 1909 г. Маринетти публикует свой первый футуристический манифест «Le Futurisme», который содержал радикальные лозунги, направленные против всего старого и догматичного: «Избавьте Италию от всей заразы – историков, археологов искусствоведов, антикваров. », «Тащите огня к библиотечным полкам. », «Направьте воду из каналов в музейные склепы. », «Крушите древние города. » и т. д. Несмотря на то, что война так «удачно подвернулась» именно в тот момент, когда сторонникам движения необходимо было претворить в жизнь все свои чаяния и принципы, реальность разбила иллюзии – кто-то вернулся с фронта инвалидом, а кто-то не вернулся вовсе. Северини «Бронепоезд» (1915, собрание Цейслер, Нью-Йорк) серо-зеленая масса одновременно палит из полураскрытого бронированного склепа. По своей сути такая личность – та же машина, но в биологическом смысле («гигиенически» и «сумасброднофизически») идеальная. Этим в провинции было трудно: таких журналов не было, публика была гораздо более костной. Футуристы воспевали цивилизацию и технический прогресс.
3. 1910.
Гоночный автомобиль, «несущийся как шрапнель», представлялся им прекраснее Ники Самофракийской. Не говоря уже о море талантов: Хабиас, Каменский, Шкловский, Зданевич, Кручёных. Во всем подчеркивалось право сильной личности и отрицание жалости к человеческим «винтикам» – так проповедовал футуристический лидер и идеолог Ф. Т. Зачем это нужно. МАНИФЕСТКлуба неофутуристов им. Футуристы отрицали правила грамматики, синтаксиса, разрушали привычные ритмы и рифмы.
Обычные оптические иллюзии возвелись ими в абсолют и подкрепи-лись различными псевдонаучными толкованиями (в которых имели место дилетантизм и алогичность), поскольку идейный предводитель футуризма – Ф. Т. В дальнейшем футуризм, развиваясь, образует новое направление – так называемый пространственный симультанизм, который связывается с идеей одновременности – «Разве мы не видали иной раз на щеке человека, с которым разговариваем, лошадь, проезжающую в далеком конце улицы. » (Из «Манифеста итальянского футуризма») – и идеей пространства, в котором хаотически перемещаются тела и предметы. Их сборник Садок судей 1 увидел свет еще в 1910 году.
Эти группы продолжали идеи наиболее радикальных кубофутуристов, Хлебникова иКрученых. Эго-футуризм Северянина. Футуризм— одно из течений авангардизма, породившего множество иных направлений и школ. В это время насилие было необходимой принадлежностью внутренней политики. вызывает у отдельных футуристов желание запечатлеть эти процессы на полотне. Второй раз поэт был арестован в 1941 г. Введенского этапировали в Казань, но в дороге он умер от плеврита.
Футуризм– разновидность поэтического авангардизма в литературе модернизма. Предлагали, как предлагали когда-то Брюсова и Бальмонта посадить в сумасшедший дом, так же посадить в клинику для душевнобольных и футуристов во главе с Хлебниковым, которого Бурлюк к тому же объявил «вторым Пушкиным», как раз в сборнике «Пощечина общественному вкусу». «Футуристы не боятся свистков, они боятся лишь легких знаков одобрения», – гордо провозглашает очередной оратор-футурист.
Давид Бурлюк. В России первыми футуристами стали художники братья Бурлюки. Прежде всего движение. Будетлянство Хлебникова.
В творчестве любого из них, как относительно сдержанных участников группы «Мезонин поэзии», так и совершенно раскованных кубофутуристов, например, Алексея Крученых, который выплескивал чай в публику или Маяковского, который впрямую оскорблял зрителей или Давида Бурлюка, отца русского футуризма (о котором мы сегодня тоже немного поговорим) – в их творчестве и в их поведении находятся авангардные черты, черты эпатажа, черты провокации. Маяковский, В. Хлебников, Д. Бурлюк, В. Каменский и др. Русский футуризм имел свою специфику. Борис Пастернак и Николай Асеев выработали собственный стиль, далекий от футуризма.
Культ города с его динамикой и безликостью. Члены «Гилеи» придерживались доктрины кубофутуризма в его рамках появилась заумная поэзия изобретённая Хлебниковым и Кручёных. Уже к концу 1914 г. футуризм стал испытывать кризис. Чувствуем себя построенными из стали. Он также провозгласил «телеграфный стиль», положив начало минимализму. В августе 1914 г., после начала Первой мировой войны, Маринетти ведёт пропаганду за вступление Италии в войну, организовывает манифестации с публичным сожжением австрийского флага, за что был арестован и посажен в тюрьму.
Северини, написанная в 1923 году, так и называлась – «Машинизм в искусстве». Маяковский, Хлебников, Кручёных, Бенедикт Лившиц, Елена Гуро — наиболее известные имена. Автор слова и основоположник направления — итальянский поэт Филиппо Маринетти (поэма «Красный сахар»). Мы видим, что в этом образе Хлебников совмещает живопись и музыку. Неофутуризм— постмодернистическое движение в искусстве, дизайне и архитектуре конца XX— начала XXI века, связанный с идеалистической верой в лучшее будущее, в гармонию человека, природы и высоких технологий1.
В живописи футуристов после 1912 года стали проявляться ярко выраженные элементы кубизма. Подобно «старшим» футуристам, члены этих объединений экспериментировали с заумью или заумным языком, занимаясь «речетворчеством», т. е. После победы в Октябрьской революции большевиков футуризм начал окончательно исчезать.
В 1919 г. Маринетти вступил в фашистскую партию. Главным принципом Маринетти до конца его жизни было желание «с вершины мира бросать вызов звездам». С другой стороны, если мы взглянем на эту строку, то через дефис написанные «Гзи-гзи-гзэо» — это и есть сами звенья небольшой цепочки.
Пастернак, Н. Асеев, С. Бобров и др., считавшие себя «умеренными» футуристами). Наиболее важную группу в 1910 образовали кубофутуристы, сюда вошли В. Хлебников, Давид и Николай Бурлюки и А. Крученых. Старкина). С установлением в России советской власти футуризм постепенно стал исчезать. Для этого направления характерны мотивы преклонения перед силой и агрессией, возвеличивания собственной личности и чувство презрения к более слабым, фанатичное поклонение войне и разрушению.
Будетлянство Хлебникова. Кандинского, супрематизма К. С. «Добившись шумного успеха, скандальной славы, выпустив больше десятка книг, осуществив театральные постановки, футуристы чувствуют, что их историческая миссия выполнена» (С. Это никак не противоречило их пониманию футуризма как направления в искусстве, формирующего будущего человека, - независимо от того, в каких стилях, жанрах работает его создатель. Давид Бурлюк— основатель в своём имении колонии футуристов «Гилея».
Но невооруженным глазом можно увидеть, что художники явно шли на поводу у своих идолов. Взоры и глаза. И, наконец, «ничевоков». Причина, возможно, в том, что для интерпретации акмеизма и футуризма, по сути, применяются разные методологические ключи: исследования акмеизма ориентируются в первую очередь на проблемы преемственности, контекстуализации авторов в рамках большой традиции (самый характерный пример — знаменитая статья Русская семантическая поэтика как потенциальная культурная парадигма)3 исследования же футуризма вплоть до настоящего времени были сосредоточены прежде всего на проблемах новации и разрыва с предшествовавшей футуризму традицией.
(лат. Войны и революции они считали омолаживающей силой одряхлевшего мира. Но приоритетными остаются гражданские и философские темы. Пункт 3. Как раз здесь нам и помогают пространство и время, живопись и музыка. «Движение, которое мы хотим воспроизвести на полотне, не будет более закреплённым мгновением всемирного динамизма, это будет само динамическое ощущение. » — заявляли футуристы.
Боччони, 1912). Он был написан для молодых итальянских художников. Общество эгофутуристов издало несколько листовок и манифестов, сформулированных в крайне абстрактных и эзотерических выражениях (например, «Призма стиля – реставрация спектра мысли»). Эгофутуризм – явление кратковременное и неровное. стремились к созданию трудной игры слов), эгофутуристы (И. В манифесте Маринетти провозглашается «телеграфный стиль». Выступления футуристов сопровождались литературными скандалами, откровенным эпатажем.
МанифестМанифест может исправляться и дополняться по решению членов Клуба. Балла традиционен в выборе своих сюжетов: «Дама с собачкой», «Девочка, бегающая по балкону» (1912, Галерея современного искусства, Милан). Вообще в русском футуризме стихи играли большую роль. На полотнах художники стремились достичь этого различными способами. Апельсиновые корки, летящие из зала на сцену, наряд полиции в конце выступления – все это было практически обязательной и желанной частью выступлений «людей будущего». В манифесте Маринетти провозглашается «телеграфный стиль».
Он был написан для молодых итальянских художников. и т. п., а «Мезонин поэзии» был ориентирован на запад, тем не менее, что-то их объединяло. Некоторые футуристы, принявшие революционные идеалы, пытались продолжать свою деятельность и создали организацию ЛЕФ (Левый Фронт Искусства), которая прекратила свое существование в конце 20-х годов ХХ века. Чаще всего на полотнах отображались геометрические фигуры, которые были весьма многограны. Само название подразумевает культ будущего и дискриминацию прошлого вместе с настоящим.
Неслучайно футуризм возник в Италии, стране-музее. Давид Бурлюк— основатель в своём имении колонии футуристов «Гилея». Это явление целиком привнесенное с Запада, где оно зародилось и было теоретически обосновано. 1.
Однако, здоровье поэта было сильно подорвано, он умер в 1958 г. после второго инфаркта. 3. На Западе Динамизм собачки на поводке очень популярен, вот таким образом подвергается бесчисленным обыгрываниям со стороны художников и фотографов. писал: «Мы утверждаем, что великолепие мира обогатилось новой красотой – красотой скорости».
Во всяком случае многие читатели махали рукой. 4. Стремясь создать «искусство будущего», декларировал отрицание традиционной культуры, культивировал эс-тетику урбанизма и машинной индустрии.
Меня сейчас разложат на основные плоскости искромсают на мелкие части и, устранив таким образом смертельную опасность внешнего сходства, обнаружат досконально «характер моего лица». Оно так звучит. Что за «Пиээо». Северянина читать было легко. Люди, образуя подобие клина, разрывают простран-ство полотна («и движения их треугольны»). «Жар исходящий от куска дерева или железа, нас волнует больше, чем улыбка и слезы женщины», «Новое искусство может быть только насилием, жестокостью», – заявлял Маринетти.
Их интересовало не слово как символ, а Слово в его истории. Родиной футуризма была Италия, а его «крестным отцом» – поэт Ф. Т. Маринетти. История русского футуризма являла собой сложные взаимоотношения четырех основных группировок, каждая из которых считала себя выразительницей «истинного» футуризма и вела ожесточенную полемику с другими объединениями, оспаривая главенствующую роль в этом литературном течении. Не говоря уже о море талантов: Хабиас, Каменский, Шкловский, Зданевич, Кручёных. Николай Заболоцкий провел в лагерях шесть лет – с 1938 по 1944 гг.
Всем им свойственно притяжение к нонсенсам городской действительности, к словотворчеству. ОБЭРИУ Хармса, Введенского, Заболоцкого, Олейникова. Война для него была единственной очистительной силой – «гигиеной мира». При этом идея революции в искусстве связывалась с идеей «глобальной переделки мира».
20 февраля 1909 г. в газете «Фигаро» Маринетти опубликовал «Манифест футуризма». Мотоцикл они объявили более совершенным творением, чем скульптуры Микеланджело. После круг наследовалей стал стремительно рости. Увеличение словаря произвольными и производными словами (слово — новшество).
Их творчество направлено на разрушение, ниспровержение существующего. Мы тоже машины. Но деньги зарабатывать умели. Они сидели там тихо среди гостей, а затем, раньше других поэтов вышли в коридор и рассовали по карманам участников, а там были весьма видные поэты и прозаики, свои сборники.
В отличие от кубизма, сторонников которого интересовал прежде всего живописный метод, футуризм был не только направлением изобразительного искусства, но также и активней-шим общественно-политическим течением. Д. Северини «Санитарный поезд, мчащийся через город» (1915). Футуристы воспевали новую эпоху высоких скоростей и стремительных темпов жизни. Даниил Хармс был арестован в начале 30-х годов, обвинен в антисоветских взглядах и сослан в Курск. Основоположником принято считать итальянского Поэт а Ф. Маринетти, опубликовавшего в 1909 г. манифест «Футуризм». После войны футуристические произведения начинают «вырождаться», вбирая в себя черты иных стилей. Футуризм— одно из течений авангардизма, породившего множество иных направлений и школ.
Ключевым лозунгом итальянских футуристов в литературе стал – «Слова на свободе. » – не выражать словами смысл, а дать самому слову управлять смыслом (или бессмыслицей) стихотворения. Установки, которыми руководствовались «правоверно»-коммунистические литературные общества «Октябрь» и РАПП в борьбе с этими противниками буржуазной культуры и революционерами в искусстве, шедшими независимым путем, не изменялись потом до самого крушения СССР: футуризм считался направлением буржуазным и декадентским. Он бы был достоин забвения, если бы это было единственным его достижением. Это был одаренный (впрочем весьма умеренно) поэт, от него осталось не так много стихотворений и они ориентированы очень сильно на французскую поэзию, прежде всего на Рембо и самое знаменитое стихотворение Бурлюка — «Каждый молод, молод, молод, в животе чертовский голод» — как раз представляет собой вариацию на тему Рембо.
Для их поэзии характерно анархическое бунтарство: они могли изменять слово, дробить его, создавать новые сочетания и смыслы. Однако время от времени члены разных групп сближались или переходили из одной в другую.
Манифест3. 1. 1. 3. Каменский – на достижения Некрасова и Кольцова. Влияние акмеизма на русскую поэзию ХХ века до некоторой степени прослежено1.
И, наконец, «ничевоков». Они экспериментировали с языком, вводя авторские неологизмы. У меня эти фразы ассоциировались с техникой будущего, с какими то внеземными технологиями.
К. Малевич «Авиатор» (1914)Для нее характерна та же геометризация изображения, что и для кубистов. Ф. Т. Маяковского, в своё время, вернуть А. С. Но вот одно или два — своей свежестью это просто восхищает.
Автор слова и основоположник направления— итальянский поэт Филиппо Маринетти (поэма «Красный сахар»). с парохода современности». Представители этого направления считали, что умозрительное раскрашивание как антиживописный прием может абсолютно уничтожить смысловую значимость цвета. Что это все значит. Свои картины они посвящали поезду, автомобилю, самолётам (см. Удар по эстетическому вкусу был лишь деталью общего намечавшегося удара по быту.
Живопись во многом обогатила футуризм. Но призыв этот смягчён высказыванием ниже: «Кто не забудет первой любви, тот не узнает любви последней». Фигуры безликих солдат – винтики военной машины. В их стихах соединялось высокое и низкое, торжественные интонации с «простым, как мычание». Но даже такие кумиры, как Александр Блок, не избежали обвинения в том, что «им нужна лишь дача на реке».
Заменить психологию человека, отныне исчерпанную, лирическим завладением материала» (Из «Манифеста итальянского футуризма»). В 1918 итальянские футуристы создали политическую партию, которая начала сближаться с «фашиями» Б. Муссолини. Этот процесс становится самоцелью и здесь формируются истоки "живописи действия". Позднее к ним присоединились художники, опубликовавшие 8 марта 1910 года свой «Манифест футуристической живописи», в котором они отвергали прошлое и ратовали за творческое обновление. Гончарова, К. Малевич. Боччони, Карра, Руссоло, Балла и Северини разбрасывали в Милане листовки, текст которых вошел в историю как «Манифест футуристического художника». Очень обаятельный, очень яркий.
И конечно же, прославление машины индустриализации, урбанистической цивилизации. Тираж был слишком мал и широкий читатель его не прочел. Маяковского, в своё время, вернуть А. С.
Проблемы единого стиля не существовало. Идейно-эстетическая программа объединения футуристов излагалась и в ряде других манифестов: «Технический манифест футуристической живописи» (1910), «Манифест футуристической скульптуры» (1912), «Манифест футуристической архитектуры» (1914) и др. Но впечатляют же.
— И махнуть рукой. Маттиоли, Милан) с геометрией плоскостных форм представляет собой тот же компромисс, что и «Читающие женщины» Дж. литературные объединения футуристов появляются в России. Я думаю у все на слуху сочетание «футуристическое будущее», «футуристический пейзаж». Слишком уж агрессивный на первых порах футуризм новую власть больше не устраивал.
После революции традиции футуризма развивали тифлисская группа «41о» (начало 1920-х А. Е. Крученых, Ильязд, И. Терентьев и др. ) и петроградская группа ОБЭРИУ (конец 1920-х А. И. Введенский, Н. А. Заболоцкий, Д. И. Само название подразумевает культ будущего и дискриминацию прошлого вместе с настоящим. — Пафос разрушения и взрыва.
Важно не то, что «Лиэээй» окрашено для синестетика Хлебникова в определенные цвета действительно похожие на облик, а важно то, что эти соответствия вообще есть. Если очень коротко пытаться сформулировать что их объединяло – можно сказать о новой роли поэта, поэта разрушителя и творца (подчеркиваю: не только творца, но и разрушителя), который смотрит на мир новыми глазами. и проч. Футуристы выдвинули идею открытого произведения искусства. Вместо божества – «величественное электричество, единственная и божес-твенная мать будущего человечества» (Из «Манифеста»). С1911г. Но, захваченный новым революционным футуристическим потоком, художник, следуя тезису манифеста: «У бегущей лошади не четыре ноги, а двадцать и их движения треугольны», придал и бегущей девушке и играющему музыканту свою особую динамику.
В картине Малевича мы видим геометризованную, закованную в некие металлические латы фигуру мужчины. В ней почти покадрово передаётся нам повесть о том, как одна женщина выводила собачку гулять на бульвар. и Д. Д. Бурлюки, В. В. Маяковский, В. В. Каменский, Вел. Хлебников, А. Е. Крученых, Е. Гуро. А почему переводы именно такие. Откроем фигуру, как окно и заключим в нее среду, в которой она живет» (Из «Манифеста итальянского футуризма»).
Ди Бари определил свое неофутуристическое видение как перекрестное опыление искусства, современных технологий и этических ценностей, которые объединены, чтобы создать всеобъемлюще высокое качество жизни он ссылается на Четвертый столп Теории устойчивого развития (ET: вообще их три – экономика, политика и экология, но Ди Бари сформировал Четвертый – культура) и сообщил, что название было вдохновлено докладом ООН Наше общее будущее. Жан-Луи Коэн определил Нео-футуризм как естественное следствие технологий, являющихся структурами, которые сегодня создают побочные продукты новых материалов с целью создания ранее невозможных форм. Этан Илфилд Мл. писал, что в современной неофутурстическойэстетике машина становится неотъемлемым элементом самого творческого процесса и генерирует появление художественных форм, которые были бы невозможны до появления компьютерных технологий. Определение Рейнера Банхема une architecture autre (другая архитектура) – это название для архитектуры, которая технологически превосходит все предыдущие виды архитектуры, но обладает выразительной формой, так как Банхем высказался о неофутуристическом компьютеризированном Плаг-ин-Сити, который был создан архитектурной группой Аркигрэм:. Футуризм — одно из течений авангардизма, породившего множество иных направлений и школ. Дж. Балла создавал «пластико-динамические комплексы», У. Боччони – скульптуру, вторгающуюся в реальное пространство, погружающую зрителя внутрь себя. Когда читаешь много его стихотворений подряд, это начинает немного надоедать.
Агитирует за вступление Италии в Первую Мировую войну и сам участвует в ней добровольцем. Стихи Маяковского, Хлебникова были буквально «прошиты» историко-культурными реминисценциями. Членами «Гилеи» были Велимир Хлебников, Алексей Кручёных, Владимир Маяковский, Давид Бурлюк, Василий Каменский и Бенедикт Лившиц. Самая легкая строчка – это, конечно, «Гзи-гзи-гзэо пелась цепь». Единая цветовая палитра у футуристов отсутствовала.
Наиболее известными приверженцами футуризма являются художники У. Боччони, Дж. Интонации перечисления, например:Мы те, кто хочет совместитьисторию, пучину, сныть, овраги, радио горящее, будущий день и настоящее, султанов, Байрона, анкеты, ТВ, журналы и газеты (Р. Осипов)2. 1. 3. и проч. Бывшие футуристы составили ядро ЛЕФа (Левого фронта искусств), распавшегося к концу 1920-х. Многие из футуристов эмигрировали (Давид Бурлюк, Игорь Северянин, Илья Зданевич, Александра Экстер), умерли (Велимир Хлебников, Александр Богомазов), покончили с собой (в 1930 г. Владимир Маяковский), некоторые отошли от идеалов футуризма и выработали собственный индивидуальный стиль (Николай Асеев, Борис Пастернак). В конце 1920-х годов была попытка возродить футуризм – было организовано объединение ОБЭРИУ. ОБЭРИУ (Объединение Реального Искусства) – группа писателей и деятелей культуры, существовавшая в 1927-начале 1930-х гг. Основывается на понятии «футуризм», которое было введено в XX веке но, в отличие от предшественников, неофутуристы, всё же, признают значимость в мировой культуре героев и выдающихся личностей предыдущих эпох, руководствуясь решением В. В. Передача движения достигалась просто и без затей. Другие эксперименты касались синтаксиса (например, отказ Давида Бурлюка от предлогов), создания неологизмов, системы стихосложения и рифмы.
Художник не мог отказаться от первоначального эмпиризма в передаче своих ощущений. Северянин (не хочется обижать его) — это было что-то вроде «модернизма для бедных». Вот в чем было главное их отличие от предшествующих школ, от символизма. 20 февраля 1909 г. в газете «Фигаро» Маринетти опубликовал «Манифест футуризма». В «Техническом манифесте» было сказано: «строение картины до настоящего времени было глупо традиционным.
Неофутуризм боролся против формализма и эстетизма. Другие отрицали революционные потрясения. Основными чертами русского футуризма были бунтарство, анархичность, выражение массовых настроений толпы отрицание культурных традиций, попытка создать искусство, устремлённое в будущее бунт против привычных норм стихотворной речи, экспериментаторство в области ритмики, рифмы, ориентация на произносимый стих, лозунг, плакат поиски раскрепощённого «самовитого» слова, эксперименты по созданию «заумного» языка. Однако все-таки оба они не создали нового методологического прецедента: Маяковский и обэриуты в их работах оказались перенесены из одной парадигмы в другую, но уже существующую — условно говоря, акмеистическую. Про привлечение к себе внимания с помощью всевозможных скандалов уже говорилось.
лат. с парохода современности»), а настоящее во имя будущего. Она распалась в конце 1920-х годов. Балла, Дж. Д. Д.
«У нас нет жизни, а есть только одни воспоминания о более славном прошлом Мы живем в великолепном саркофаге, в котором плотно привинчена крышка, чтобы не проник свежий воздух», – жаловался Маринетти. Упоенные новейшими достижениями техники, футуристы стремились вырезать «раковую опухоль» старой культуры ножом техницизма и последних достижений науки. 20 февраля 1909 года в газете «Фигаро» Маринетти опубликовал «Манифест футуризма». Футуризм зародился в Италии, но первый манифест был опубликован Маринетти в Париже (1909). Эго-футуризм Северянина.
Далее, группа молодых поэтов явилась во главе с Бурлюком, выпросив приглашение у Вячеслава Иванова, на его знаменитую «среду», в «башню», в дом Вячеслава Иванова. На самом деле, абсолютно не заумный. Это были поэты наименее радикальные среди футуристов. Имажинизм Есенина и Мариенгофа.
При этом преобладают зигзаги, конусы и мелькающие формы. Несколько афоризмов/двустиший/лозунгов так же повлияли на формирование направления неофутуризма, например: «Мир рушится – культура остаётся», «Язык культуры понятен каждому», «Кто лезет пузом на рожон, навряд ли трезв он и умён». 1. 2. С «Вээоми» и «Пиээо» сложнее, но мы должны обратить внимание, что и здесь Хлебников чрезвычайно честен, так как он пишет в финале стихотворения: «Так на холсте каких-то соответствий вне протяжения жило Лицо».
Каждая работа несет в себе символ и это творение не исключение. Судьба многих его представителей печальна и трагична, кто-то из них был расстрелян (Игорь Терентьев), кто-то отправлен в ссылку, некоторые стали эмигрантами и покинули страну Советов, Маяковский покончил жизнь самоубийством, Асеев и Пастернак отошли от идеалов футуризма и выработали свой индивидуальный стиль. После освобождения он сумел вернуться в Москву, восстановился в Союзе Писателей и издал несколько книг. Неоабстракционизм (нонфигуратизм, абстракционизм второй волны) – стихийно-импульсивное самовыражение принципиальный отказ от фигуративности, от изображения действительности во имя чистой выразительности поток сознания, запечатленный в цвете. Мы можем сказать, что «Бобэоби пелись губы» — это, так называемый, лабиализованный звук «б», губной звук, губы и должны петься «Бобэоби».
«будетлянство»– термин В. Хлебникова), художественное течение в европейском искусстве (поэзии и живописи) начала 20в. Конструктивизм Сельвинского, Луговского. Само название подразумевает культ будущего и дискриминацию прошлого вместе с настоящим. Имажинизм Есенина и Мариенгофа. Маринетти.
Пик, пик, пик – ласточка пролетает над полем сражения. Во всех своих произведениях, как теоретических, так и художественных (стихи, роман Мафарка-футурист) Маринетти, как и его сподвижники, отрицал не только художественные, но и этические ценности прошлого. Конструктивизм Сельвинского, Луговского. В манифесте Маринетти провозглашается «телеграфный стиль», что, в частности положило начало ещё и минимализму. Наконец, последняя группа, о которой хотелось бы сказать несколько слов – это группа «Центрифуга».
«Изгнав психологию из литературы, футуристы ввели ее в живопись и заставили передавать психические состояния» (Тастевен Г. «Футуризм»). Ненависть к существовавшему до них языку. Северянин представлял собой и вел себя почти как, в терминах Юрия Николаевича Тынянова, «пародическая личность». Итальянский футуризм создал целостное, всеобъемлющее мировоззрение.
Но, обо всем по порядку. Свои поэмы и картины они посвящали автомобилю, поезду, электричеству. Конструктивизм Сельвинского, Луговского. Ларионов, Н. С. Ему удаётся сплотить вокруг себя самые разные, яркие, ни на кого не похожие индивидуальности. Непреодолимую ненависть к существовавшему до них языку. 3.
В 20-е годы XX столетия стала очень популярной в мировом изобразительном искусстве идея «делания вещей». В России первыми футуристами стали художники братья Бурлюки. Мотоцикл был объявлен более совершенным творением, нежели скульптуры Микеланджело. Почему Северянин был так популярен.
Однако эта разорванность еще больше сблизила их с кубизмом, несмотря на то, что футуристы хотели отличаться от них. Будетлянство Хлебникова. Николай Олейников был арестован за контрреволюционную деятельность и расстрелян в 1937 г. Константину Вагинову удалось избежать ареста – он умер в 1934 г. от туберкулеза. В 1912 г. в Париже состоялась первая выставка художников-футуристов.
В этом отношении деятельность футуристов (они были модернистами, так как они были постсимволистами, мы еще об этом поговорим) – это авангардизм. Эта техника получила название «принцип симультанности». Познавательно. Ни одна творческая область не была обделена его вниманием. Бурная и не всегда корректная полемика ни к чему не привела.
Однако эта стратегия прекрасно срабатывала и во вполне материальных целях. А рычащий гоночный автомобиль, с которым «по красоте не сравнится никакая Никэ Самофракийская», – само совершенство.
Основные приемы футуристов в работе над композицией заключались в следующем: делался реалистический набросок с натуры, потом – рисунок, который преображался в соответствии с произведенным на автора впечатлением (манера импрессионистов). Маяковский)2. 1. 4. — Маринетти: «Новое искусство может быть только насилием, жестокостью». Имажинизм Есенина и Мариенгофа. Футуристы, конечно, были радикалами. Кажется абсолютно очевидным, что это авангардный текст. Дж.
«Ага. Парки, кафе, рестораны, танцовщицы – все это уже не раз было представлено до него. Если футуризм вначале был литературным движением и лишь со временем развился и в изобразительных искусствах, то неофутуризм осуществлял себя прежде всего в живописи (в творчестве Андреони, Крали, Филья, Доттори, Фарфа, Мараско, Ориани, Мино Россо, Деперо и Прамполини) и в архитектуре.
Не случайно так близка оказалась футуристам идея революции с ее лозунгом: «Весь мир насилья мы разрушим до основанья». В декабре 1912 г. они выпустили манифест «Пощёчина общественному вкусу», который призывал «бросить Пушкина, Достоевского, Толстого и проч. и проч. Поэт мыслился футуристами бунтарем, революционером, сотворцом новой реальности. Он также кидал вызов всему корпусу художественного наследия и не довольствовался требованием совершенной автономии искусства (уже символистами была развита теория искусства для искусства).
Почему ему подражало несметное количество поэтов. Статья Дж. Сопоставление произведений, написанных авторами разных поколений — Соснорой и Айги, родившимися в 1930-е, Анной Альчук, родившейся в 1950-е, молодыми продолжателями авангардной традиции (кроме Антона Очирова стоит упомянуть Дину Гатину, Полину Андрукович и Тимофея Дунченко — не будем забывать и о плодотворном ее продолжении в поэтическом творчестве Данилы Давыдова и Дарьи Суховей, в этом номере выступающих как аналитики), показывает, что способы перечтения авангардной и, шире, модернистской традиции постепенно и подспудно меняются — так как исторически изменчивым является авторское сознание. Футуристы совместили эти элементы в один «кадр»: на картине они показывали фазы движения одновременно.
Автор слова и основоположник направления— итальянский поэт Филиппо Маринетти (поэма «Красный сахар»). Северини. Футуристы обвиняли кубистов в «замаскированном академизме». А это уже первые шаги в сторону будущего поп-арта. Для лирического «эго» футуристов характерно отрицание классических норм и традиций и наличие особого мышления, не принимающего синтаксические правила, нормы словообразования и лексическую сочетаемость. Так бывает, когда очень много яркости, хочется, чтобы все было немного «притушено».
Но даже такие кумиры, как Александр Блок, не избежали обвинения в том, что «им нужна лишь дача на реке». Отстранение «от гордого чела своего из банных веников сделанный Венок грошовой славы». Для их произведений характерны очень энергичные композиции, на которых фигуры разделены на множество небольших фрагментов, пересекающихся острыми углами.
Понятие «неофутуризм»Неофутуризм – направление в искусстве XXI века, предполагающее создание новых культурных достояний и ценностей, разрушающих стереотипы и традиции прошлых лет. Нео-футуризм возобновил свое существование в 2007 году после публикации «Манифеста Неофутуристического Города», включенного в кандидатуру, представленную БМВ (Бюро международных выставок) и написанного инновационным дизайнером Вито Ди Бари (бывшим исполнительным директором ЮНЕСКО) для того, чтоб обрисовать видение города Милана во время Всемирной выставки в Милане 2015 года. с парохода современности». Александр Богомаз и Велимир Хлебников умерли.
В своем творчестве итальянские футуристы пытались запечатлеть энергию, динамизм, «техницизм» современной цивилизации, сознание «человека толпы». Основные черты — Культ будущего и дискриминация прошлого вместе с настоящим. Как направленность в изобразительном искусстве футуризм существовал до начала 1920х годов. Что было для художников-футуристов определяющим признаком будущего. В первом манифесте «Пощёчина общественному вкусу» призыв: «Бросить Пушкина, Достоевского, Толстого и проч. 2.
С этим во многом связана скандальная тактика футуристов. Обратить внимание здесь нужно не столько на сходство этих придуманных Крученых слов с реально существующими словами, сколько на смелые и сознательно неблагозвучные сочетания: «Дыр-бул-щыл» — надо сказать именно «щЫл» — это невозможно, это очень трудно, сочетания «Щ» и «Ы». Хармс). В таком случае вводится поправка и в пункт 3. 1. После военного периода каждый «уцелевший» художникфутурист двигался в своем направлении.
Они освоили сюрреалистические технику и принципы "психического автоматизма". Стоять на глыбе слова «мы» среди моря свиста и негодования. «Гилея» была самым влиятельным объединением футуристов, но не единственным: существовали также эгофутуристы во главе с Игорем Северянином (Санкт-Петербург), «Центрифуга» (Москва), группы в Киеве, Харькове, Одессе, Баку. Основывается на понятии «футуризм», которое было введено в XX веке но, в отличие от предшественников, неофутуристы, всё же, признают значимость в мировой культуре героев и выдающихся личностей предыдущих эпох, руководствуясь решением В. В.
Некоторые из них приветствовали Октябрьскую революцию (Владимир Маяковский, Велимир Хлебников, Василий Каменский, Осип Брик, Николай Асеев, Василий Кандинский) и стремились развивать искусство в революционном духе. Художественная форма как необходимый элемент творчества просто отсутствовала. Вот таким образом и основными составителями манифеста Пощечина общественному вкусу стали поэты. Первыми соратниками «проповедника» футуризма были поэты. Музей Гуггенхайма (Нью-Йорк)В литературе для футуризма были характерны отказ от традиционной грамматики, право поэта на свою орфографию, словотворчество, ритм.
В современном мире их особенно зачаровывали скорость, мобильность, динамика, энергетика. У нас «Бобэоби пелись губы», «Пиээо пелись брови», а «Вээоми» пелись не глаза, а взоры – обратите внимание на эту разницу. Но на самом деле оказалось что это немного не так. К. Карра перенял у кубистов однообразность серо-коричневых тонов.
Маяковский, Хлебников, Кручёных, Бенедикт Лившиц, Елена Гуро— наиболее известные имена. Основными художественными принципами футуризма стали движение, скорость, энергия. Конструктивизм Сельвинского, Луговского. Футуристы пытались сделать свое творчество «выражением стремительных перемен», которые наступили в век капиталистического развития.
Русский футуризм, в отличие от итальянского, был более литературным направлением, хотя многие из поэтов-футуристов экспериментировали и с изобразительным искусством. Примером совместной работы поэтов и художников стала футуристская опера «Победа над Солнцем», либретто которой написал Алексей Кручёных, а декорации оформил Казимир Малевич. Различия между итальянским и русским футуризмом существовали и в идеологии. Футуризм— одно из течений авангардизма, породившего множество иных направлений и школ. Так как для Крученых здесь главное слово и освобождение его от традиционного смысла. Слово Италия должно господствовать над словом свобода. Само название подразумевает культ будущего и дискриминацию прошлого вместе с настоящим. Поэзия русского футуризма была теснейшим образом связана с авангардизмом в живописи.
«Жар исходящий от куска дерева или железа, нас волнует больше, чем улыбка и слёзы женщины». Можно констатировать, что в начале 2000-х годов типы и стратегии перечтения изменились. Во-вторых, это касается непосредственно поэтики, внимание к слову, так как мы знаем, что во многих провинциях живут чрезвычайно богатые оттенками диалекты и если мы начнем читать внимательнее Хлебникова (особенно Хлебникова) и Крученых, в меньшей степени Маяковского, то мы увидим, что они уснащают свою речь диалектизмами и в сочетании диалектизмов, неологизмов и привычных нам слов, которые были повернуты непривычным, странным и эпатажным образом и рождалось то самое Самовитое Слово, которое привнесли в русскую поэзию модернизма те, кого мы называем будетлянами или русскими футуристами. Само название подразумевает культ будущего и дискриминацию прошлого вместе с настоящим.
Д. Д. Отсюда – опыты по созданию заумного языка («заумь»). Авангардистское течение в литературе и искусстве 1910 – 1930-х гг. Здесь стоит сказать подробнее о Бурлюке.
ОБЭРИУ Хармса, Введенского, Заболоцкого, Олейникова. Этикет неофутуристовМы – неофутуристы обязаны уважать других людей, (будь то единомышленники индифферентные к неофутуризму или даже соперники) ибо неофутурист никогда не унизится до того, чтобы вместо веских аргументов в дискуссиях использовать бранные выражения. Мы тоже механизированы».
Статьями этого раздела НЛО открывает серию публикаций о перечтениях модернистской традиции в современной русской литературе. – фиксируются даты и факты дополнений. 3. 2. Но призыв этот смягчён высказыванием ниже: «Кто не забудет первой любви, тот не узнает любви последней». Не говоря уже о море талантов: Хабиас, Каменский, Шкловский, Зданевич, Кручёных.
Творческие принципы неофутуристов2. 1. Урбанистические пейзажи рассматривались с высоты птичьего полета или с крыла аэроплана. Художники показывали нам предметы и люди размещались перед ними. Статические формы кубизма футуристы наполнили динамикой движения и энергией силовых полей.
Именно Маринетти первым написал о том, что необходимо «свернуть головы» старому искусству именно он предлагал разрушать музеи именно в его текстах звукоподражание было очень важным. 20 февраля 1909 г. в газете «Фигаро» Маринетти опубликовал «Манифест футуризма». Футуризм был радикальной программой, которая основана на идее разрыва с прошлым. XX в. Стремясь создать «искусство будущего», декларировал отрицание традиционной культуры, особенно ее моральных и художественных ценностей, культивировал урбанизм — эстетику машинной индустрии и большого города, переплетение документального материала и фантастики. Эго-футуризм Северянина.
возникли группы «Центрифуга» (С. П. Бобров, Н. Н. Асеев, Б. Л. Пастернак и др. ) и «Мезонин поэзии» (В. Г. Шершеневич, К. А. Большаков, С. М. Третьяков, Р. Ивнев и др. ), члены которых проявили себя эпигонами кубо– или эгофутуризма например, Асеев как поэт-футурист был настолько вторичной фигурой, что Маяковский называл его своим учеником. Он был написан для молодых итальянских художников. НО.
Именно он соблазнил авангард и Бенедикта Лившица, прекрасного футуристического поэта, который написал книгу воспоминаний «Полутораглазый стрелец» о футуризме и Маяковского и Крученых и других поэтов. Некоторые представители этого направления вступили в новую литературную организацию «ЛЕФ», название которой расшифровывалось как «Левый фронт искусства». Футуристы были революционерами в искусстве.
Я думаю, что это вполне осознанный прием. Этот «супермен», созданный необузданной фантазией идеолога и вождя футуризма, – подобие человека без каких-либо социальных признаков, но обладающее огромной биологической волей. Казусы социальных вопросов простонапросто возводили философию, что оказало воздействие не только на живопись и литературу, но и на кино, видеоарт и, разумеется, театральное искусство.
К ним можно отнести Давида Бурлюка, Игоря Северянина, Александра Экстера. Мы, конечно, можем пытаться искать смыслы, как делают некоторые филологи, спрятанные в этом тексте, пытаться думать на что похожи слово «дыр» или слово «бул» или слово «убещур», но, как мне кажется, этого делать не нужно, это неплодотворное занятие. В своих произведениях (поэмы «Флейта-позвоночник», «Облако в штанах», «Человек», «Война и мир») он отрицал, сложившиеся капиталистические отношения и пропагандировал свои гуманистические взгляды и веру в человеческие возможности.
Северини в «Читающих женщинах» видна трехмерность в футуристических неуравновешенных фигурах. Он был написан для молодых итальянских художников. Футуризм в живописи это не только композиции фигур. Эти композиции, в свою очередь, должны были возбуждать у зрителя свободные ассоциации, порождающие движение мысли и эмоциональный эффект. Поезда, автомобили, самолёты – распространенные объекты изображения.
Когда же мы говорим о итальянских футуристах, конечно нужно вспомнить о «Первом манифесте футуризма», который в 1910 году был опубликован в парижской знаменитой газете «Фигаро» (Le Figaro) Филиппо Томмазо Маринетти, главным теоретиком футуризма. Эго-футуризм Северянина. Футуризм (от латинского слова «futurum» – будущее) представляет собой художественное авангардистское движение в литературе и искусстве, образовавшееся в Италии в 1909 году и получившее развитие в России в 1910-1921 гг.
Маринетти говорил: «Жар исходящий от куска дерева или железа, нас волнует больше, чем улыбка и слёзы женщины», «Новое искусство может быть только насилием, жестокостью». Он был одним из первых русских поэтов, показавших всю правду нового общества. Начнем с музыки. А предтечей кубофутуризма Маяковский назвал Чехова-урбаниста. форма не должна кануть в лету из-за функциональности. Но они не передавали никакого сколько-нибудь определенного содержания. Первым из русских поэтов использовал слово «футуризм» Игорь Северянин, предложив термин «эгофутуризм» – так назывался выпущенный им в 1911 г. сборник «Пролог.
В «Манифесте футуристической литературы» он же мечтал о создании «механического человека с заменимыми частями» – удобного бесчувственного робота, начисто лишенного сознания, не требующего к себе ничего, кроме технического ухода. Ди Бари определил свое неофутуристическое видение как «перекрестное опыление искусства, современных технологий и этических ценностей, которые объединены, чтобы создать всеобъемлюще высокое качество жизни» он ссылается на Четвертый столп Теории устойчивого развития (ET: вообще их три — экономика, политика и экология, но Ди Бари сформировал Четвертый — культура) и сообщил, что название было вдохновлено докладом ООН «Наше общее будущее». Жан-Луи Коэн определил Нео-футуризм как «естественное следствие технологий, являющихся структурами, которые сегодня создают побочные продукты новых материалов с целью создания ранее невозможных форм». Этан Илфилд Мл. писал, что в современной неофутурстическойэстетике машина становится неотъемлемым элементом самого творческого процесса и генерирует появление художественных форм, которые были бы невозможны до появления компьютерных технологий. Определение Рейнера Банхема «une architecture autre» («другая архитектура») — это название для архитектуры, которая технологически превосходит все предыдущие виды архитектуры, но обладает выразительной формой, так как Банхем высказался о неофутуристическом компьютеризированном Плаг-ин-Сити, который был создан архитектурной группой «Аркигрэм»: «форма не должна кануть в лету из-за функциональности». На этом этапе были нужны общедоступные, понятные широким массам формы. В стихах футуристов очевидно стремление к примитивизации.
Один из современников описал, как читал свое стихотворение о войне Маринетти: «Бум, бум. Вот где он, чисто русский футуризм: творчество ключом бьет, эпатажа — море, а большего и не нужноони ведь, футуристы эти, «университетов не кончали», потому о художественности особо и не говорим. Отношение к войне и революции как к омолаживающей силе одряхлевшего мира. Мелькают углы и окна домов, вывески с раздробленными названиями не сразу можно заметить чахлые деревья, характерные для промышленного города. Футуристы же, напротив, всячески восхваляли и пропагандировали свои технократические утопии: «Отныне жар куска стали или дерева возбуждает в нас страсть сильнее, чем улыбка или слезы женщины» (Из «Манифеста»).
К 1915 году на свет появились манифесты, касающиеся скульптуры, шумов, колористики и, в конечном счете, «перестройки вселенной». Его «Галерея Милана» (1912, собрание Дж. — Принцип симультанности — наложение последовательных фаз на одно изображение движения. Несмотря на то, что они исповедовали разные поэтические принципы и ориентировались на разные типы культуры, скажем, кубофутуристы были поэтами «скифами» — собирались разрушать города и т. д.
К сожалению, здесь не получила развития концепция Юрия Тынянова, который писал о футуристах как о неотъемлемой части истории русской культуры и о дальнейших перспективах их влияния (см., например, статью Промежуток). В пластике мы должны отвергнуть прежнюю застылость и стремиться передать движение.
Судьбы всех ОБЭРИУтов сложились трагически. Маринетти провозгласил «всемирно историческую задачу футуризма», которая заключалась в том, чтобы «ежедневно плевать на алтарь искусства». Почему цепь поется «Гзи-гзи-гзэо». Что за «Вээоми».
Участники движения призывали разрушать все нормы, правила, формы, выработанные предшествующими поколениями художников, «выбросить на свалку истории» не только отжившие традиции, но все художественное наследие без разбора. Имажинизм Есенина и Мариенгофа. Это течение претендовало на построение нового искусства 151 «искусства будущего», выступая под лозунгом нигилистического отрицания всего предшествующего художественного опыта. В поэзии освободить слово от уз устарелого синтаксиса. Автор слова и основоположник направления— итальянский поэт Филиппо Маринетти (поэма «Красный сахар»). ОБЭРИУ Хармса, Введенского, Заболоцкого, Олейникова.
Но даже такие кумиры, как Александр Блок, не избежали обвинения в том, что «им нужна лишь дача на реке». В нем он провозгласил создание новой культуры будущего и построения нового общества. Но у футуристов (кубофутуристов) геометризация играет меньшую роль и присутствует не всегда. Это одна из самых известных работ Джакомо Баллы.
Отныне мы поместим зрителя в центр картины». В апреле 1910 года был опубликован второй «Манифест футуристов». Наиболее радикальной и продуктивной оказалась первая из них. — Воспевание достижений цивилизации и технического прогресса. Картина Дж.
Северянин, К. Олимпов, В. Гнедов и др. Провозглашались дерзость, бунт, любовь к опасностям. Огромная толпа приходит в лихорадочное движение в «Восстании» Л. Руссоло (1912, Городской музей, Гаага). Родиной нового модернистского движения была Италия, а главным идеологом итальянского и мирового футуризма стал известный литератор Филиппо Томмазо Маринетти (1876-1944), выступивший 20 февраля 1909 года на страницах субботнего номера парижской газеты «Фигаро» с первым «Манифестом футуризма», в котором была заявлена «антикультурная, антиэстетическая и антифилософская» его направленность. Некоторые футуристы прибегали к «зауми» истолковывая ее как расширение поэтических возможностей русского языка (Крученых, Хлебников). будущее – авангардистское направление в европейском искусстве 10—20-х гг. Они стремились прежде всего к автономии и освобождению слова, при этом форма и звучание «слова как такового» значили для них больше, чем его содержание. При этом в их манере членить объёмы легко заметить влияние кубистической живописи, которую сами футуристы упрекали в «застылости».
Будетлянство Хлебникова. Бум, бумтарарх – разрыв снаряда. В поэзии разрушал даже естественный язык (слова «на свободе» или заумь). Живопись урбанистического типа выглядела, как кошмарное впечатление от жизни в мегаполисе. Большая часть внимания критики и публики была перенесена на Игоря Северянина, который достаточно рано отстранился от коллективной политики эгофутуристов, а после революции и полностью изменил стиль своей поэзии. Сначала эта группа называлась «Гилея» — такое название имел родовой хутор семьи Бурлюков на Украине и туда к Бурлюку ездили пожить, пописать картины, пописать стихи почти все будущие футуристы: Хлебников, Лившиц, Маяковский, Крученых.
Умственная гигиена – развитие физической силы, спорт, бойкот музеев и библиотек. «Гзи-гзи-гзэо» — это звучание, это позвякивание цепи. Я горячо люблю молодежь ибо она права даже в своих ошибках, тогда как старики ошибаются даже тогда, когда правы. Мы так подробно остановились на личности Маринетти для того, чтобы более понятным стали радикальные выпады футуристов – ведь, как мы уже говорили, футуризм получил широкое распространение в России. Само название «футуризм» подразумевает культ будущего, отрицание и осмеивание прошлого вместе с настоящим. Кроме Маринетти, основоположниками футуризма были Джакомо Балла (художник), Умберто Боччони (художник и скульптор), Луиджи Руссоло (художник и композитор), Карло Карра (художник и график), Джино Северини (художник, график и скульптор), Франческо Балилла Прателла (композитор и музыковед).
Не случайно многие футуристы стали певцами революции. Верно на экзаменах провалился», – кричат из зала. Однако футуризм отличался в этом плане крайне экстремистской направленностью.