Они противопоставляли засилью вещей и подавленности личности социальным механизмом пафос "первозданно" свободного восприятия мира их творческие искания, устремленные к обострённому самовыражению ("экспрессии"), к субъективной интерпретации реальности, неизбежно принимали оттенок анархического бунтарства. Живя во Фрауэнкирхе под Давосом (с 1915) – поначалу в санатории, который украсил своими фресками, – создавал по-прежнему напряженно-динамичные по ритму и колориту, но в целом более мажорные картины и графику по альпийским мотивам (Восход луны в Альпах, 1917, частное собрание, Давос Прогулка в санях, 1922, частное собрание, Франкфурт-на-Майне Лесорубы, около 1930, Кунстхалле, Гамбург). Энсор, швейцарец Ф. Ходлер и другие мастера, в разной степени близкие к символизму. Эта идея была обоснована теоретически Кандинским.
Предшественниками экспрессионизма была арт-группа «Мост». С 1953 г. художник жил на Женевском озере в Вильнёве. Картон, масло, темпера, пастель. Вскоре В. Кандинский и Франц Марк основали альманах Синий всадник. В 1950-е гг. Экспрессионистам свойственны тяготение к мистике и пессимизм. После окончания Второй мировой войны художник вновь отправился в путешествие по Европе.
К концу жизни Матисс был признан одним из самых замечательных художников XX века. Живописная фактура его полотен становится более плотной и весомой. Мы не французы, мы немцы. С той поры подписывал свои вещи псевдонимом "Базелиц", взяв его в память о родном городе. К главным организаторам «Моста» относят студентов архитектурного факультета высшей Технической школы в Дрездене Э. Л. Кирхнера, К. Шмидта-Ротлуффа, Ф. Блейля, Э. Хеккеля.
Они заявили: «Мы абсолютно новые, мы другие. В 1982 году в работе «Интернациональный трансавангард», написанной в соавторстве с ведущими европейскими и американскими художественными критиками, Бонито Олива объединяет под этим названием немецкий неоэкспрессионизм, аргентинскую новую образность, французскую свободную фигуративность.
Живописная фактура его полотен становится более плотной и весомой. (Н. В том же году в Берлине проходит выставка, представляющая в качестве трансавангардистов ряд художников, объединенных стремлением к «реактивации»художественных стилей прошлого и, в частности, региональных, национальных художественных традиций, включая первобытные. линий овеваются иронией, фантазией, ностальгией, романтич. Как и фовисты, экспрессионисты из «Моста» хотели строить свои композиции на чистой краске и форме, отрицая стилизацию и всякий символизм. И сегодня среди экспонатов любой художественной выставки почти в любой стране можно увидеть отголоски того пламени, которое пылало в душах первых экспрессионистов.
Нео-экспрессионисты вернулись к изображению узнаваемых объектов, таких как человеческое тело (хотя иногда в практически абстрактной манере), в грубой манере с сильным эмоциональным использованием ярких цветов и банальной гармонии цвета. В 1956 переехал в Восточный Берлин, где начал заниматься живописью. Мы внутри, а не снаружи». Первое сообщество, с которого начался отсчет нового течения в живописи, возникло в 1905 и получило название «Мост», что в символическом плане означало связь с искусством будущего. В него вошло четверо художников-экспрессионистов. На следующий год группу пополнили Эмиль Нольде, на тот момент уже известный акварелист, Макс Пехштейн, а также «интернациональное» подкрепление – фовист голландец Кес ван Донген, большую часть жизни проживший во Франции.
Это течение было настолько популярно в двадцатых, что захватило все направления искусства и ярко проявилось в живописи, литературе, музыке, театре, архитектуре и кинематографе. Традиционные для европейской живописи образы Кокошка трактует по-своему, внося в них элементы современной ему действительности и собственное мироощущение.
Творчество наиболее ярких представителей направления разнородно. В начале XX в. в этом стиле создавали свои произведения и русские авторы: повесть «Красный смех», рассказ «Стена» Л. Андреева, ранние поэмы и стихотворения В. В. Маяковского. Л. Родители – памятник немецким солдатам во Владело, Бельгия, гранит, 1924-1932 гг. ). Выросла в семье, причастной к рабочему движению и идеям социализма. В качестве холста художник часто использовал линолеум, бархат, звериные шкуры. Здесь он создает картины на религиозные сюжеты.
Первым таким объединением стал образованный в 1905 году «Мост», в который вошло 4 художников-экспрессионистов. Насчёт отнесения «Синего всадника» к экспрессионизму среди специалистов нет единого мнения. «Живопись действия» и «живопись цветных полей» помогли искусству США получить очевидное преимущество в соперничестве с искусством европейским. Кифер работает в сложных смешанных техниках: масляная живопись сочетается с клеевой краской, эмульсией, акрилом, лаком, углем, гравюрой на дереве, фотографией, коллажем в красочный слой часто подмешивается солома. Для экспрессионистов превыше всего субъективность творческого акта.
Экспрессионизм появился в Европе во время модернизма и пришёл на смену импрессионизму. Говоря о русском экспрессионизме, нельзя не упомянуть Василия Васильевича Кандинского. Шёнберг сочиняет музыку из подполья своей странной, удивительной души. Этот фильм был фактически началом создания фильмов ужасов. Шедеврами экспрессионизма считаются фильмы «Кабинет доктора Калигари» режиссёра Роберта Вине (1920), «Голем» режиссёров К. Бёзе и П. Вегенера (1920), «Усталая Смерть» режиссёра Фрица Ланга (1921), «Носферату. neo-expressionism), направление в европ. Все же слово «экспрессионизм» широко распространилось в Германии и Австрии. е. современность) с искусством прошлого и тем ярким и выразительным, что в нем уже было.
профессор берлинской AX изгнана оттуда фашистами. Конец XIX века выявился фантастически богатым на различные события в искусстве. Члены «Моста» вместе и жили и работали. Для экспрессионистов превыше всего субъективность творческого акта. Так несколько «затушевывалось» былое внимание к французским художником (например, к Матиссу), подчеркивалось «северное» направление развития «экспрессионизма». Экспрессионизм (от фр.
Искусство экспрессионизма во многом опирается на опыт таких мастеров прошлого, как Кранах, Грюневальд и даже Дюрер. Именно там, на рубеже XIX и XX веков зародилось и развилось одно из самых неоднозначных и разнообразных направлений в искусстве, которое позднее получило название «экспрессионизм». художник обратился к античной тематике и написал два монументальных триптиха («Сага о Прометее», 1950 «Фермопилы», 1954). В 1954 Гросс был избран членом Национального института искусства и литературы.
Легендарный лозунг экспрессионистов: «Не падающий камень, а закон тяготения». Одна из характерных особенностей раннего экспрессионизма – его пророческий пафос, в наибольшей мере воплотившийся в произведениях Георга Гейма, погибшего в результате несчастного случая за два года до начала Первой мировой войны. Понятие «экспрессионизм» предполагает более широкий смысл: им обозначают тенденцию, периодически возникающую в изобразительном искусстве, литературе и кино, которая выражает болезненное мироощущение, присущее разным историческим периодам. Среди них – «Бегство в Египет» (1911-1912), «Благовещение» (1911). Экспрессионизм появился на сорок лет позже импрессионизма и его родиной стала Германия в преддверие первой мировой войны.
Обычно тяготел к предметным, фигуративным мотивам (в том числе и в живописи, показанной на выставке "Пандемониум-2", 1962) при этом испытав значительное влияние А. Арто, особо ценил принцип арт-провокации, резкими и грубыми штрихами изображая стихию пола. Она страшная, эта музыка. (Готфрид Бенн, Франц Верфель, Альберт Эренштейн и др. ). В 1906 году к этому объединение присоединились новые художники. В центре внимания трансавангарда — проблемы телесности (Ф. Рекорд поставило полотно Interchange (Обмен) 1955 года кисти Виллема де Кунинга (1904-1997).
К революции писатель сначала отнёсся с симпатией, но после реакции 1907 г. отказался от всяких революционных взглядов, считая, что бунт масс может привести лишь к большим жертвам и большим страданиям («Рассказ о семи повешенных»). Это неудивительно: ему свойственны протест против академизма и ярый индивидуализм. График и скульптор. этим термином обозначились работы художников не только из Германии, но и из других стран. Но по сравнению с небольшими группами художников, таких как фовисты и кубисты во Франции, экспрессионисты различных «оттенков» так широко представлены в искусстве, что ту эпоху в истории культуры Германии часто называют «поколением экспрессионистов».
Живёт в Нью-Йорке. В Австрии наиболее крупной фигурой был Георг Тракль. Кете Кольвиц – немецкая художница, экспрессионист. Де Мариа).
Художники воспринимали творчество как способ выражения эмоций. Еще около 200 миллионов Гриффин заплатил за картину Джексона Поллока « 17а» 1948 года. Трансавангард обращается к традиции европейского авангардизма. Возникла в 1905 году. Принцип выражения преобладает над изображением12.
Брехт и С. Беккет), прозу (Ф. с проведением междунар. В отличие от громко заявившего о себе футуризма, руководимого Маринетти в Италии, сторонников экспрессионизма трудно назвать «слаженным оркестром на марше».
в Мюнхене оформилась группа «Синий всадник» идеологом которой выступал Василий Кандинский. (нем.
Некоторых вдохновляли барокко и романтизм. В предвоенные годы к «Мосту» примкнули Эмиль Нольде, Макс Пехштейн, Отто Мюллер. Экспрессионисты буквально бунтуют против поверхностного правдоподобия импрессионистов, стремясь вернуть искусству утраченные духовное измерение и разнообразие смыслов. Любопытно, что с 1911 года Шёнберг состоял в переписке с В. Кандинским— идеологом экспрессионистской группы «Синий всадник».
Начиная с раскрашенной деревянной Модели (1979-1980) активно занимался и скульптурой. Родилась в Кёнигсберге. Предсмертные сочинения писателя проникнуты депрессией идеей о торжестве иррациональных сил. Литературный язык Андреева также полон экспрессии, символичен. Его обличительный пафос сменился проявлением гуманистического философского мировоззрения.
Кафка и Г. Майринк). У ряда художников благодаря росту антивоенных настроений и влиянию массового революционного движения экспрессиониз получил антивоенную и антиимпериалистическую окраску (Барлах, Ж. Грос, О. Дикс, Л. Мейднер, О. Нагель и др. ). Пенк. Он создал отмеченные тонким психологизмом образы своих современников («Теодор Хейс», 1950).
В ней Ницше старается по-новому его осмыслить. Концептуальное искусство), минимализм, перформанс, видео-арт, вернулись к традиционным формам живописи и (в меньшей мере) скульптуры.
Социальная напряженность тех лет и дала толчок для появления экспрессионизма. Анри Матисс – самый известный среди художников-фовистов. Эмиль Нольде в автобиографии «Годы борьбы» писал: «Знатоки интеллектуального искусства называют меня экспрессионистом. В 1912г. Neue Wilde, Новые фовисты) — течение немецкого постмодернизма в живописи. Дистанцируясь от концептуализма и минимализма, «Новые дикие» возвращаются к фигуративности, цвету, экспрессивности, спонтанным методам создания произведений, апеллируют к фовизму, живописи Анри Матисс.
Философ указывает на 2 типа эстетического начала, называющиеся им дионисическим и аполлиническим. Его книга «Рождение трагедии или Эллинство и пессимизм» (1871) обращает внимание на древнегреческое искусство и в ней Ницше пытается по-новому его осмыслить. Европейская политическая жизнь потерпела сильные потрясения. «пражской школы», которых при всей индивидуальности объединяет интерес к ситуациям абсурдной клаустрофобии, фантастическим сновидениям, галлюцинациям. Мы представляем только оригинальные авторские работы. Экспрессионизм в искусстве – направление, возникшее в XX веке в Европе.
Но она страшная. Другие великие абстракционисты – Макс Бекманн, Оскар Кокошка, Хаим Сутин и Жорж Руо. В такой манере художник пишет не только евангельские композиции, но и портреты и картины с символическим содержанием («Автопортрет с Альмой Малер», 1912-1913 «Буря или Невеста ветра», 1914). Представители франц. Предшественником экспрессионизма считается постимпрессионизм, многие художники начала 20 века, рисовали в этой манере, но не относили себя к этому течению. Это живопись, кино, литература, музыка, театр.
Художники Н., отвергнув такие новации, как концептуализм (см. Концептуальное искусство), минимализм, перформанс, видео-арт, вернулись к традиц. Для немецкого изобразительного искусства характерен поиск эстетики уродства: ещё мастера средневековой Германии умели находить красоту в безобразном и оставили потомкам прекрасные произведения искусства-отталкивающие изображения чертей и нечистой силы. Очень распространены мотивы боли и крика. Они же сделали палитру более светлой и свежей, а мазки смелыми.
Национальная галерея (Осло)Возможное прочтение картины: человек агонизирует по поводу раздающегося отовсюду, как выразился сам художник, «крика природы». Банальность, уродливость и противоречия современной жизни порождали у экспрессионистов чувства раздражения, отвращения, тревоги, которые они передавали при помощи искорёженных линий, быстрых и грубых мазков, кричащего колорита. Предложенное Шмидт-Ротлуффом название «Мост» выражает стремление группы к объединению всех новых художественных течений и символически намекает, что творчество художников, входящих в группу, служит мостом в искусство будущего. С 1907 каждая такая выставка функционировала как передвижная. За время существования группы состоялось девять выставок по всей Германии.
Баския и др. Именно протест против старой культуры зародил футуризм. Пытаясь разработать упрощённый эстетический словарь с краткими, сокращёнными до самого существенного формами, члены «Моста» обращались к творчеству Грюневальда и Альтдорфера, а также к искусству народов Африки. Термин «трансавангард» введен в 1979 году итальянским художественным критиком Антонио Бонито Олива в статье, посвященной творчеству пяти итальянских художников — Сандро Чиа, Франческо Клементе, У. Куччи, Никола де Мариа, Миммо Паладино.
Для живописи художников группы «Мост» характерна деформация натуры, насыщенность цвета и тяжёлые массы краски на полотне. Творческое объединение, которое они создали, отчасти напоминало средневековую цеховую коммуну – члены «Моста» вместе работали и жили. Картины американских экспрессионистов — одни из самых дорогих в мире. Поколение, травмированное бойней мировой войны (на которой погибли такие крупные мастера, как Август Маке и Франц Марк), воспринимало действительность крайне субъективно, через призму таких эмоций, как разочарование, тревога, страх. В этом была их схожесть с фовистами. Принцип выражения преобладает над изображением. Второй Марокканский кризис (1911г) и Балканские войны (1912-1913гг. ) усилили чувство присутствия при «окончании мира» (Георг Гейм).
и утвердилось внач. Отличительной чертой немецкого экспрессионизма является его националистическая заряжённость: молодые немецкие художники отвергли идею линейного стилевого исторического развития от «французского импрессионизма» к экспрессионизму. формам живописи и (в меньшей мере) скульптуры. Авторство термина «экспрессионизм» приписывается чешскому историку искусства Антонину Матешеку, который в 1910г ввёл его в противоположность термину «импрессионизм». Хорошая, качественная живопись, с течением времени, непременно добавляет в цене. В широком смысле экспрессионистическим можно назвать искусство (вне зависимости от времени его создания), которое ставит перед собой задачу не столько воспроизведения действительности, сколько выражения порождаемых этой действительностью в авторе эмоциональных переживаний— при помощи различных смещений, преувеличений и упрощений. Хотя немало работ изображают людей: балерин, актрис и даже прачек.
В такой манере художник пишет не только евангельские композиции, но и портреты и картины с символическим содержанием («Автопортрет с Альмой Малер», 1912-1913 «Буря или Невеста ветра», 1914). Война, бурный рост промышленности и резкое изменение в благосостоянии людей. Она базировалась в Мюнхене с 1911 по 1914 года. В. Кандинский ушёл из группы и вскоре с Францем Марком организовал редакцию альманаха «Синий всадник».
Напряженная обстановка того периода повлияла и на художников. Термин «авангард», заимствованный из военно-политической лексики, обозначил ряд школ и направлений в искусстве, которые часто имели диаметрально противоположную идейную основу, но были едины в полемическо-боевой форме подхода к художественному творчеству, выходящему за рамки художественной эстетики. Работы Отто Дикса, выполненные до 1924 имеют много общих черт с рисунками последнего. Поколение, травмированное бойней мировой войны (на которой погибли такие крупные мастера, как Август Маке и Франц Марк), воспринимало действительность крайне субъективно, через призму таких эмоций, как разочарование, тревога и страх.
Например, оленьи рога, как на картине «Предыстория: Слава, Честь, Привилегия, Надежда», 1981 года. и стилистич. В Зальцбурге он работал в летней Академии художеств. В само название они старались заложить особый смысл: группа должна была как бы стать «мостом», соединяющим экспрессионизм (т. Широко использовалась контрастность различных красок, чтобы увеличить их «свечение», усиливающее воздействие на зрителя.
Отсюда и его тяготение к иррациональности, подчёркнутой эмоциональности и гротеску. Л. Кирхнер, М. Пехштейн, Э. Хеккель, К. Шмидт-Ротлуф к ним примыкал Э. Нольде). В том смысле, в каком мы понимаем этот термин сегодня, – во всяком случае, когда говорим о «немецком экспрессионизме», — он означает широкое культурное движение, зародившееся в Германии и Австрии в начале XX. Ланга, П.
Кёльнский собор потрясен до основания». Э. Мунк «Крик» (1893).
группа художников-экспрессионистов во главе с Пехштейном отделилась от Берлинского сецессиона и образовала Новый сецессион. Шнабель создавал похожие на коллажи, с цитатами из старых мастеров, порой ребячливые картины. Новые творцы были разочарованы, злы, сломлены испытаниями и психологическим давлением. Описания боли, крика, стона и смерти – «горгиевы фигуры» начала 20 века. Так, на знаменитой выставке Зондербунд в Кёльне в 1912г.
Экспрессиониз возник как отклик на острейший социальный кризис 1-й четверти 20 в. (включая 1-ю мировую войну и последовавшие революционные потрясения) и стал выражением протеста против уродств современной буржуазной цивилизации. 1980-хгг. На немецком языке писали также авторы т. н. Историки все еще спорят о сути экспрессионизма.
справа). Чаще всего импрессионисты обращались к пейзажу, поскольку в изображении природы находили больше всего повода «поиграть» подвижным светом, яркими красками и воздушной перспективой. К неоэкспрессионистам итал.
В 1911г внутренние разногласия раскололи группу. Предпочтение бунтовщики намеренно отдавали ярким, кричащим краскам, от которых болят глаза, трещат натянутые нервы. Её участники разработали свой «групповой стиль», при котором картины по их сюжетам и способу написания были так схожи, что не всегда сразу удавалось различить, кто является автором.
«Арт Онлайн Украина» – центр продажи картин – с удовольствием представляет и предлагает к продаже тысячи картин от сотен современных украинских художников. До 1943 г. жила в Берлине. В Германии художник был видным деятелем авангарда. Родился в Дойчбазелице (Саксония) 23 января 1938 в семье школьного учителя. Это творческое объединение представителей экспрессионизма в начале XX в. в Германии.
Б. Кустодиев «Портрет Е. Замятина» (1923)Тенденции экспрессионизма проявились и в творчестве Евгения Замятина. В своём рассказе «Красный смех» Андреев нарисовал картину ужасов современной войны. Энсор, швейцарец Ф. Ходлер и другие мастера, в разной степени близкие к символизму. У ряда художников благодаря росту антивоенных настроений и влиянию массового революционного движения экспрессиониз получил антивоенную и антиимпериалистическую окраску (Барлах, Ж. Грос, О. Дикс, Л. Мейднер, О. Нагель и др. ).
Она неотразимо влечёт к себе, своевольная, глубокая, мистическая. заимствованиями из разных культур. Ряд офортов из серии Война (1824) – эпизоды трагедии войны: Засыпанные, Застреленные, Раненый солдат, Мертвый часовой, заброшенные окопы с трупами солдат, раненные с развороченными внутренностями – таковы образы, которые представляет художник. Живопись современных художников, это универсальное средство для оформления любого интерьера. В 1917-1920 он принимал активное участие в жизни берлинских дадаистов. Экспрессионизм (от лат. Очень распространены мотивы боли и крика.
Тематика картин Ансельма Кифера, Йорга Иммендорфа, связана со спецификой исторической, политической и культурной жизни Германии (роль мифов и истории в немецком национальном сознании). Он передавал на экране изменённые состояния человеческого сознания. Развивая основную идею «Калигари», режиссёры-экспрессионисты вскрывают двойственность каждого человека, таящееся в нём бездонное зло и в связи с этим предвидят неизбежность социального апокалипсиса. Арнольд Шёнберг «Синий автопортрет» (1910)Здесь прежде всего следует говорить о музыке Арнольда Шёнберга. В Германии в 1905 немецкие художники организовали группу «Мост». В разные времена понятие «экспрессионизм» трактовалось неодинаково. Насчёт отнесения «Синего всадника» к экспрессионизму среди специалистов нет единого мнения.
Настоящая картина маслом идеально украсит как офис, так и домашний интерьер. Немецкие художники, прожившие долгую жизнь, – Макс Бекман, Георг Грос, Отто Дикс, Оскар Кокошка – работали в «экспрессионистской» манере лишь малый период творчества. Постепенно художники осознавали политическую опасность характерной для экспрессионизма «устремленности вглубь» и пытались исследовать возможности более активного его отклика на социально-политические проблемы.
В 1905 году немецкий экспрессионизм оформился в группу «Мост», которая бунтовала против поверхностного правдоподобия импрессионистов, стремясь вернуть немецкому искусству утраченные духовное измерение и разнообразие смыслов. В конце 1920-х годов Гросс присоединился к направлению, получившему название «новая вещественность» или «веризм». Философ выделяет 2 типа эстетического начала, которые он называет аполлиническим и дионисическим. Паладино), современной интерпретации эстетического наследия кубизма, футуризма (С. В начале войны служил артиллеристом под Галле, но уже через год (1915) был комиссован итогом военных переживаний, тяжело сказавшихся на психике художника, явился саркастический Автопортрет в солдатской форме (1915, Алленовский мемориальный музей, Оберлин, США). В 1910г.
Выразил свое творческое кредо (идею искусства как сочетания «иероглифов», передающих внутренний духовный смысл видимого мира) в критических заметках о собственных работах, опубликованных под псевдонимом «Луи де Марсаль». Апокалиптические катастрофы начала XXв: землетрясение в итальянской Мессине в 1908г, появление кометы Галея в 1911г и крушение «Титаника» в 1912г вызвали смутное ожидание конца. плакаты, созданные в 1920-е гг. Изображение современности в полотнах неоэкспрессионистов соотносится с событиями истории, с мифами и легендами далёких эпох, с иконографич. в немецком кинематографе и театре также господствовал экспрессионизм. Началом киноэкспрессионизма стал фильм «Кабинет доктора Калигари» (1920), ставший известным не только в Германии, но и за её пределами.
Третий источник имеет мало общего с визуальным искусством — это философия Фридриха Ницше. Вместе с другим молодым художником из Саксонии, О. Шёнебеком, устроил в районе Вильмерсдорф выставку "Пандемониум-1" (1961). и амер. С началом Первой мировой войны группа прекратила своё существование-два его виднейших представителя, Франц Марк и Август Макке, погибли на фронте, а Кандинский, как и все остальные русские, не желавшие быть интернированными, покинул Германию. Не оставил Кокошка и портретный жанр. В этом же году он показывает несколько своих «тарелочных» картин (в которые были вмонтированы осколки фарфора).
Первый выпуск альманаха «Синий всадник» был посвящён тогдашнему директору Национальной галереи Гуго фон Чуди. В его зрелых вещах доминируют темы большого города, жанры и пейзажи, воплощенные в нервных изломанных формах и драматическом, напряженно-контрастном колорите (Прогулка, 1911-1912, Художественный музей графства, Лос-Анджелес Мост через Рейн, 1912-1914, Галерея современного искусства, Берлин). Эстетическое кредо заключается в противопоставлении неоавангарду (в частности, концептуализму), новой живописности, фигуративности, экспрессивности, ярко выраженного личностного начала. Андреев считается родоначальником русского экспрессионизма.
Но нужно отдать должное и патриотизму немецкого импрессионизма (Макс Либерман, Ловис Коринт, Макс Слевогт): он развивался в полемике с французами. В годы фашизма его работы были изъяты из музеев. Было время увлечения спиритуализмом и религией («Иуда Искариот»). Русский художник стал основателем нескольких художественных объединений: Фаланга (1901 – 1904 гг. ), Новое мюнхенское художественное объединение (1909 – 1911 гг. ) и самое известное – Синий всадник. материалы– солома, песок, гипс, куски тканей и дерева, черепки, осколки стекла и т. п.
Простые сюжеты повседневной жизни передавались через призму видения художников и просто зашкаливали эмоциями. Впечатления, полученные во время поездок по европейским странам, отразились в полных света и воздуха пейзажах («Вид Зальцбурга», 1950). Они обменивались не только письмами, но также статьями и картинами. За 186 миллионов была продана в 2014 году абстракция « 6 (Фиолетовое, зеленое и красное)» Марка Ротко 1951 года.
В немецком литературоведении выделяется понятие «экпрессионистского десятилетия» c 1914 по 1924 годы, когда в Германии работали Альфред Дёблин, Готфрид Бенн, Франц Верфель, Иван Голль, Август Штрамм, Альберт Эренштейн, Карл Эйнштейн, Отто Флаке и др. Направление сложилось к кон. В Германии экспрессионизм оформился рано и громче всех заявил о себе. Именно эти художники стали писать на улице с натуры, подняв значение этюда. По мере развития этого направления становится очевидно, что оно не является художественным «стилем».
Его живопись станет нежней. Экспрессионизм (от лат. expressio, «выражение»)— течение в европейском искусстве эпохи модернизма, получившее наибольшее развитие в первые десятилетия XX века, преимущественно в Германии и Австрии. В работе этой художественной группы участвовали также танцоры и композиторы. Они обменивались не только письмами, но также статьями и картинами.
В начале Второй мировой войны он жил с семьей в окрестностях озера Констанс. В России широко известен литератор-экспрессионист Леонид Андреев. Переплетения тематич. Мне такое ограничение не нравится». Деятельность «Моста» оказала большое значение для развития экспрессионизма в изобразительном искусстве. Экспрессионизм широко распространился в литературе стран Восточной Европы. В 1910г.
В остро эмоциональном восприятии ужасов войны и трагедий рабочих семей в городских трущобах (цикл литографий Голод, 1924 г цикл гравюр на дереве Пролетариат, 1925 г. ) Кольвиц сближается с экспрессионизмом при этом ведущую роль в её творчестве играют гуманистические общественные идеи, протест против гнёта, насилия и войны, призыв к единению (Памяти К. Либкнехта, гравюра на дереве, 1919-1920 гг. Не осталась в стороне и Германия. И позже Матисс останется верен теме счастья жизни. Определенную преемственность с этим модернистским кино можно почувствовать, анализируя известную работу Ларса фон Триера «Догвилль». В его рассказе «Бездна» невероятно эмоциональный выплеск напряжения писателя, его внутренней бездны, которая не давала ему покоя.
Другие творческие источники — немецкий экспрессионизм и многообразные формы современной субкультуры. Движение «Новых диких» возникло в конце 70-х годов XX века в Германии. Несмотря на это, представители экспрессионизма, сплотившиеся вокруг «Синего всадника», заметно повлияли на развитие европейского искусства. искусстве последней трети 20в.
В 1927 г. посетила СССР. Таким путем Базелиц стремился сделать манеру письма предельно нетрадиционной, как бы обернув ее "вокруг своей оси".
Кокошка занимался и преподавательской деятельностью. Вот как отзывался о музыке Шёнберга российский музыкальный критик В. Каратыгин: «Достоевский создал «Записки из подполья». В немецком литературоведении выделяется понятие «экпрессионистского десятилетия» c 1914 по 1924 годы, когда в Германии работали Альфред Дёблин, Готфрид Бенн, Франц Верфель, Иван Голль, Август Штрамм, Альберт Эренштейн, Карл Эйнштейн, Отто Флаке и др. Первая из них – «Мост» (Die Brucke), появилась в Дрездене в 1905 году. В течение 20 лет он преподавал в нью-йоркской Лиге изучающих искусство. Лени.
Программа объединения была составлена Эрнстом Людвигом Кирхнером и помимо него в «Мост» входили Фриц Блейль, Карл Шмидт-Ротлуф и Эрих Хеккель. В 1912 г. в Мюнхене оформилась группа «Синий всадник» идеологами которой были Василий Кандинский и Франц Марк. Картина Джексона Поллока « 56» 1948 года ушла с торгов Sothebys в 2006 году за 140 миллионов. в Мюнхене оформилась группа «Синий всадник» идеологом которой выступал Василий Кандинский.
Мы глубокие и острые, не поверхностные и сверкающие. Художники неоэкспрессионизма, отвергнув такие новации, как концептуализм (см.
Практически до начала Первой мировой войны понятие «экспрессионизм» включало такие неоднородные течения в искусстве, как фовизм, футуризм и кубизм. Дело в том, что сначала под словом «экспрессионизм» понималась любая альтернатива импрессионизму. Именно тут, на рубеже XIX и XX века зарождалось и сопровождалось развитием одно из самых разнообразных и неоднозначных направлений в искусстве – «экспрессионизм». Известными экспрессионистами называют Эдварда Мунка, Василия Кандинского, Ханса Хофманна.
Эту линию продолжила следующая выставка — «Дух времени» (Берлин, 1982), чьей целью было освещение актуальных эстетических, теоретических и психологических проблем на материале живописи прошлого и настоящего. Социально-критический пафос отличает многие произведения экспрессионизма от искусства авангардистских течений, развивавшихся параллельно с ним или сразу после него (кубизма, сюрреализма). Умер Дикс в Зингене 25 июля 1969. Принцип выражения преобладает над изображением. Первое такое объединение было образованно в 1905 году и имело название «Мост». Массовая гибель людей во время Первой мировой войны привела к пацифистским тенденциям в экспрессионизме (Курт Хиллер, Альберт Эренштейн).
Отсюда и тяготение к иррациональности, обостренной эмоциональности и фантастическому гротеску, характерным для этого стиля. «свободной фигуративности»– Б. Вотье, Р. Бланшар, Р. Комба, Э. Ди Роза, Ж. М. Редакция альманаха «Синий всадник» стала, по сути, новой художественной группой, которая приобрела международный характер, объединив разнонациональных мастеров авангарда. Название объединения предложил Хеккель, а бесспорным его идеологом стал Кирхнер. Здесь он создает картины на религиозные сюжеты. На творчество «мостовцев» огромное влияние оказали и европейская живопись конца XIX — начала XX веков и японская цветная гравюра и, как это ни удивительно искусство этрусков.
Среди них — «Бегство в Египет» (1911-1912), «Благовещение» (1911). Одним из основоположников экспрессионизма считается постимпрессионист Винсент Ван Гог.
В этом смысле можно говорить об экспрессионизме (предельной эмоциональности, экзальтированности) творчества таких «старых мастеров», как Грюневальд и Эль Греко (на илл. по проекту Ле Корбюзье. Картина Танец поражает своей простотой и динамизмом. Принцип всеохватывающей субъективной интерпретации действительности, возобладавший в экспрессионизме над миром первичных чувственных ощущений (составлявших первооснову художественного образа в импрессионизме), обусловил тяготение к иррациональности, обостренной эмоциональности и фантастическому гротеску, нередко – к полному или частичному уничтожению границ между персонажами и окружающей их естественной (или городской) пейзажной средой.
Двух мастеров сближало понимание того, что искусство проистекает из «объективной необходимости», которая не может быть объяснена словами. наименованиями: «новые дикие» в Германии, трансавангард в Италии, «свободная фигуративность» (figuration libre) во Франции, «новый образ» (new image) и «плохая живопись» (bad painting) в США. В поддержку новых направлений выступали такие деятели культуры, как Пауль и Бруно Касьрер, Герман Бар, основатель галереи и одноименного журнала «Штурм» Герварт Вальден, директор Национальной галереи в Берлине Гуго фон Чуди и доктор искусствоведения Роза Шапире.
Это первое художественное течение, в полной мере проявившее себя в кинематографе. Чиа), сюрреализма (У. Хотя его стиль был близок к сюрреалистическому. Для экспрессионистов превыше всего субъективность творческого акта. Позже возникла группа «Синий всадник». Первые произведения Леонида Андреева проникнуты критическим анализом современного мира («Баргамот и Гараська», «Город»).
В 1911 г. художник возвращается в Вену. О. Мюллер «Влюблённые»Главной целью их творчества должно было стать не отображение внешнего мира, который казался лишь безжизненной оболочкой истины, а ту «действительную Действительность», что нельзя увидеть, но которую может ощутить художник. Группа стремилась достичь равноправия всех форм искусства. Создал в технике ксилографии ряд иллюстративных циклов – к Истории Петера Шлемиля А. фон Шамиссо (1916) и др.
Кучча), «неформальной» традиции в живописи 50-60-х годов. Из картин выступали различные предметы. Считается, что экспрессионизм оказал большое влияние на развитие визуальных искусств, а в музыке его влияние стало революционным благодаря появлению таких элементов, как диссонанс и атональность, в произведениях композиторов (прежде всего венских) – от Густава Малера до Альбана Берга и Арнольда Шёнберга. Наибольшее развитие получил в начале XX века. Портрет доктора Нейссе (1927) – характерный пример использования подчеркнуто реалистических деталей для экспрессионистических целей, в манере, культивировавшейся веристами. Собственно, об абстрактном экспрессионизме. Общим для всех было внимание к реальной жизни в плане философских основ.
До XXв художники не стремились специально работать в такой манере. Вот таким образом в их произведениях выражение преобладает над изображением. Если оттолкнуться от характеристики экспрессионизма как художественного метода, то понятие «экспрессионизм» можно толковать гораздо шире: это художественное выражение сильных эмоций, причём само это выражение эмоций становится основной целью создания произведения.
Этому течению в искусстве Герварт Вальден, берлинский владелец художественной галереи и пропагандист авангардного искусства, в 1911 г. даёт название «экспрессионизм», которое объединяло вначале в том числе и кубизм и футуризм. Немецкие экспрессионисты считали своими предшественниками постимпрессионистов. Первая мировая война 1914-1918 гг. Экспрессионизм не был целостным, стройным течением в искусстве. Сверхзадача «Новых диких» — обновление художественного видения в духе новой фигуративности, порой посредством эстетического шока.
Ведь события в Европе не предвещали ничего хорошего. Паула Модезон-Беккер и Рихард Герстль ушли из жизни до того, как термин «экспрессионизм» стал общеупотребительным. Конец XIX века оказался удивительно богат на различные события в искусстве. литографии Демонстрация, 1931 г, Мы защищаем Советский Союз, 1931-1932 гг. ). выставок «Новый дух вживописи» (1981, Лондон) и «Дух времени» (1982, Берлин). Ярче всего принципы экспрессионизма выявились в искусстве Германии и Австрии.
Поколение, травмированное бойней мировой войны (на которой погибли такие крупные мастера, как Август Маке и Франц Марк), воспринимало действительность крайне субъективно, через призму таких эмоций, как разочарование, тревога и страх. Её композиция навеяна образами первых молитвенных домов (шатров) ранних христиан. Симфония ужаса» немецкого кинорежиссёра Фридриха Вильгельма Мурнау (1922), «Кабинет восковых фигур» режиссёра П. Лени (1924), «Последний человек» режиссёра В. Мурнау (1924). Книга «Рождение трагедии или Эллинство и пессимизм» (1871 г. ) выделяет древнегреческое искусство. Клементе), народных верований (М. С приходом к власти нацистов в 1933г, экспрессионизм был объявлен «дегенеративным искусством», а его представители потеряли возможность выставлять свои работы и публиковаться.
Италия того времени представляла собой памятник своему былому величию. В 1990-е годы обосновался на Корсике (городок Империя). Приблизительно до 1912 г. он использовался в Европе, в основном во Франции, применительно к прогрессивному искусству, явно не относящемуся к импрессионизму и даже «антиимпресcионистскому». Особенностью художников «Моста» является их сознательно упрощённый эстетический словарь с краткими, сокращёнными формами деформированными телами светящимися красками, нанесёнными широкой кистью плоскими мазками и часто обведёнными жёсткой линией контура. Только спустя время это творчество получило четкое определение.
В 1905г немецкий экспрессионизм усилиями художников Эрнста Людвига Кирхнера, Макса Пехштейна, Эмиля Нольде и Карла Шмидт-Ротлуфа оформился в Дрездене в группу «Мост», название которой символизировало связь современности с тем, что художники считали экспрессионистическим в искусстве прошлого. Ими стали Эмиль Нольде, Макс Пехштейн, фовист Кес ван Донген и другие. Умер Гросс в Берлине 6 июля 1959. Это группы экспрессионистов, сформировавшиеся до Первой мировой войны.
Л. Кирхнер, М. Пехштейн, Э. Хеккель, К. Шмидт-Ротлуф к ним примыкал Э. Нольде). Термин «экспрессионизм» так эластичен, что позволяет объединить стать несхожих художников, как Эрнст Людвиг Кирхнер, Пауль Клее, Эгон Шиле и Василии Кандинский. Их творчество было призвано выражать чувства, раскрывая внутреннюю сущность вещей. Заставить людей по-настоящему сопереживать – это не простая задача. Самым знаменитым произведением неоэкспрессионизма становится капелла в г. Роншане (Франция), построенная в 1950-55 гг. По приезде в США в стиле и общей направленности творчества художника произошли изменения.
Училась у К. Штауффер-Берна в Берлине (1885-1886 гг. ) и у Л. Хертериха в Мюнхене (1888-1889 гг. ). Очень распространены мотивы боли и крика. В поздний период творчества художник все чаще обращался к религиозным сюжетам. Поверхность холстов кажется обработанной грубой кистью без всякой заботы об изяществе.
Издаваемый Кандинским альманах (а по сути, Синий всадник представлял собой не что иное, как редакторскую группу одноименного альманаха) ставил задачу доказать, что «вопрос формы в искусстве вторичен, первичен – вопрос содержания». В 1927-1933 Дикс преподавал в дрезденской Академии художеств. Двух мастеров сближало понимание того, что искусство проистекает из «объективной необходимости», которая не может быть объяснена словами. Ведь купленная в «Арт Онлайн Украина» картина будет вас радовать гораздо дольше, чем, например, мебель или техника. Прежде всего художники-экспрессионисты хотели возродить в графике средневековые традиции гравюры на дереве. трансавангарда относятся С. Киа, Ф. Клементе, Э. Кукки, М. Паладино.
В 1909г было основано «Новое объединение художников Мюнхена» с В. Кандинским в роли президента. 91 х 73, 5 см. В переводе с латинского «expressio» означает «выражение».
В экспрессионизме выделяют два периода: до первой мировой войны и после. В 1919 г. вышла знаменитая антология «Сумерки человечества», в которой были собраны лучшие произведения этого направления. Новый стиль в европейской лирике очень быстро распространился на другие роды литературы: драматургию (Б. В понятии Н. обобщаются сходные явления, возникшие в разных странах под разл.
НЕОЭКСПРЕССИОНИЗМ (англ. Видные представители Н. в Германии– Г. Базелиц, Й. Иммендорф, А. Кифер, З. Польке, А. Р. Позднее, по мере того, как общий вектор развития экспрессионизма в искусстве становился направленным более четко, значении этого слова становилось все более и более конкретным, вот таким образом раннее, широкое понимание экспрессионизма может отличаться от позднего конкретного значения этого направления в искусстве. Картины этих художников отличает и необычность палитры и вольное деформирование натуры. Самое известное произведение Е. Замятина – роман-антиутопия «Мы», в котором описано общество жёсткого тоталитарного контроля над личностью (имена и фамилии заменены буквами и номерами, государство контролирует даже интимную жизнь) идейно основанное на тейлоризме (теория управления), сциентизме (идейная позиция, представляющая научное знание наивысшей культурной ценностью и основополагающим фактором взаимодействия человека с миром) и отрицании фантазии, управляемое «избираемым» на безальтернативной основе «Благодетелем». Более того изначально термин «экспрессионизм» имел другое значение.
Он представлен во множестве художественных форм, включая живопись, литературу, театр, архитектуру, музыку и танец. В 1911 г. художник возвращается в Вену. В 1890 г. начала заниматься гравюрой – офортом, а позже литографией и ксилографией.
меланхолией. В одном из интервью 1930 года Кандинский рассказал навязчивому журналисту, почему возникло такое название: оба основателя любили синий цвет, кроме того, Марк любил лошадей, а Кандинский всадников. Любопытно, что с 1911 года Шёнберг состоял в переписке с В. Кандинским— идеологом экспрессионистской группы «Синий всадник». Его возникновение было обусловлено повышенной социальной напряженностью в обществе того времени.
Наметился не только географический сдвиг в трактовке экспрессионизма выявилось стремление его не столько к поиску новаторских способов отражения физического мира, сколько к передаче его чувственного, даже несколько, глубинного восприятия. Конец ей положил приход к власти нацистов в 1933 г. Но отзвуки ее наиболее яркого периода (1910-1920) слышны в искусстве и сегодня. Экспрессионизм возник как болезненная реакция на уродства цивилизации начала 20 века, Первую мировую войну и революционные движения. Одной из его первых акций стала организация выставки «Новый дух в живописи» (Лондон, 1981), объединившей произведения молодых художников и их предшественников — Пабло Пикассо, Ф. Бэкона, Э. Уорхола, Д. Хокни.
У экспрессионизма есть особая стилистика изображения. Но уже в раннем периоде его творчества проявились основные мотивы: крайний скептицизм, неверие в человеческий разум («Стена», «Жизнь Василия Фивейского»). Германия также не осталась в стороне. В программе «Моста» было много общего с французским фовизмом. Исследование всех нюансов выбранной картины, перед ее покупкой, несравнимо ни с чем. трансавангард, течение в европейской живописи постмодернизма.
Созданное ими творческое объединение частично напоминало средневековую цеховую коммуну. В 1905 году появилась группа «Мост», оппозиционная по отношению к импрессионистам, которые отдавали свои силы изображению поверхностной красоты цветов, оттенков и света. Они противопоставляли засилью вещей и подавленности личности социальным механизмом пафос первозданно свободного восприятия мира их творческие искания, устремленные к обострённому самовыражению (экспрессии), к субъективной интерпретации реальности, неизбежно принимали оттенок анархического бунтарства. Экспрессионизм (от лат.
Живописное произведение имеет собственную жизнь, каждая авторская картина уникальна. А с Карлом Шмидт-Ротлуфом её связывала дружба, продолжавшаяся всю жизнь. Попутно проявил себя и как замечательный мастер рисунка и гравюры. Жак-Эмиль Бланш «Портрет Игоря Стравинского» (1915)К экспрессионистской манере была близка музыка Эрнста Кшенека, Пауля Хиндемита, Бела Бартока, Игоря Стравинского. В 1920-1925 гг. Искусство экспрессионизма по определению дисгармонично.
Примером работы Дикса в стиле реализма может служить Портрет доктора Майера-Херманна (1926, Нью-Йорк, Музей современного искусства). На немецком языке писали также авторы т. н. 1970-хгг.
Банальность и противоречия современного мира воспринимались крайне субъективно через призму таких эмоций, как разочарование, тревога и мистический ужас перед хаосом бытия. В 1912г. Серии Восстание ткачей (1897-1898 гг. ) и Крестьянская война (1903-1908 гг. ) представляют собой развёрнутое повествование о восстании и его разгроме. «пражской школы», которых при всей индивидуальности объединяет интерес к ситуациям абсурдной клаустрофобии, фантастическим сновидениям, галлюцинациям.
Более страшной музыки не сочинял ещё доныне ни один композитор на свете». В 1919-1933 гг.
Приобретение и коллекционирование картин, это увлекательнейшее занятие. Так, в центре творчества Ван Гога и Мунка индивидуальный, субъективный опыт человека. Взгляните на картину Эль Греко «Вид Толедо», написанную в XVII в. Господствующим литературным течением экспрессионизм стал в немецкоязычных странах: Германии и Австрии (Франц Кафка, Густав Майринк, Лео Перуц, Альфред Кубин, Пауль Адлер).