Неоэкспрессионизм – направление в европейском и американском искусстве последней трети XX века. Неожиданным был переход Ле Корбюзье — лидера функционализма на позиции неоэкспрессионизма. Самым знаменитым произведением неоэкспрессионизма становитсякапелла в г. Роншане (Франция), построенная в 1950-55 гг. Последнее возрождение экспрессионизма произошло в 1980-х годах в Америке, Великобритании, Германии, Италии и Франции в форме неоэкспрессионизма.
Неоэкспрессионизм, опираясь во многом на достижения функционализма, внёс в него индивидуализирующее и эмоциональное начало. При этом достижению эстетического эффекта в архитектуре неоэкспрессионизма в значительной степени способствовало умелое использование выразительных особенностей новой техники. Произведения мастеров неоэкспрессионизма отличаются брутальной, агрессивной манерой исполнения, в которой примитивистские формы сочетаются с утрированной экспрессией. Немецкий неоэкспрессионизм.
Э. Сааринену удалось сделать ее предельно выразительной. Наиболее яркий и знаменитый пример такого подхода — оперный театр в Сиднее (архитектор Йорн Утсон).
Здание выполнено из серого железобетона на мощном кирпичном основании. Расположение окон в торговых помещениях на значительной высоте дало возможность разместить стеллажи с товарами вдоль наружной стены. Принципы искусства. «Функция плюс динамика — вот лозунг», — писал Мендельсон. Таким образом, решение окон и конструктивно и функционально обоснованно.
В зале чрезвычайно удачно совмещено решение эстетических и функциональных задач: экспрессия архитектурных форм — многогранного шатрового покрытия, каскадов лестниц и «виноградников» амфитеатров, подвесных акустических щитов разнообразных форм, удачное освещение — создают приподнятое праздничное настроение у слушателей, пришедших в этот «зал Калигари» на встречу с музыкой. (нем. К. Танге предложил транспортную ось нового города в виде цепной циклической системы в трех уровнях для разных скоростей транспорта, что позволило бы быстро передвигаться между учреждениями, расположенными вдоль городской оси (основные учреждения и предприятия города, научно-исследо-вательские центры, учебные и культурные заведения). Сверхзадача «Новых диких» — обновление художественного видения в духе новой фигуративности, порой посредством эстетического шока. меланхолией.
План вокзала 86 основан на простой и логичной схеме. Наиболее известно его здание филармонии в Западном Берлине (1956—1963 гг. ). К. Курокава начинал с метаболис-тических проектов футурологического характера, например «город-спираль» (1961 г. ), где он пытался найти новый пространственный порядок исследовал возможности трехмерного развития городских инфраструктур. Параграф знакомит также с концепцией абстрактного искусства как параллельного течешхя в немецком искусстве начала XX века, деятельностью «Синего всадника» В. Кандинского и Ф. Марка в этом параграфе также затронута проблема освоения ориентальных и экзотических культур, проблема отношения к цветовому решению жрюописи, особенности некоторых техник, применяемьк в искусстве немецких мастеров. Зданию придан монументальный характер.
Над ними «парила» гигантская конструкция крыши, к которой было подвешено оборудование для спектаклей. Криволинейный карниз изгибаясь перетекает на колокольню. Форма аудитории подсказана архитектору идеей ландшафта (оркестр размещен в долине, окруженной террасами с виноградниками). Она придает особый эффект современному зданию. Её композиция навеяна образами первых молитвенных домов /шатров/ ранних христиан.
Над поверхностью остаются только палубные структуры. Форма сводов определялась методом моделирования. В программе конкурса указывалось, что театр в Сиднее должен стать «одним из значительных сооружений мира». В феномене «Новьк Диких» ярко проявились стилевые особенности живописного дискурса постмодернизма Среди них необходимо отметить ицдивидуапа. ное стилевое многообразие самих художников, смешанные техники создания произведений искусств (коллАи, ассомбляжи, пальцевая живопись и т. п. ). Динамика архитектурной формы перекликается с динамикой спортивных состязаний. Криволинейный карниз изгибаясь перетекает на колокольню.
Башни связаны между собой мостами-перехода-ми на каждом третьем этаже. Наряду со структурализмом появилось и такое направление, как брутализм. Другие творческие источники — немецкий экспрессионизм и многообразные формы современной субкультуры. Движение «Новых диких» возникло в конце 70-х годов XX века в Германии. Де Мариа).
линий овеваются иронией, фантазией, ностальгией, романтич. Этот грандиозный павильон включал в себя площадь Фестивалей и зону Символов. Видные представители Н. в Германии– Г. Базелиц, Й. Иммендорф, А. Кифер, З. Польке, А. Р. Жилая часть каждого дома рассчитана на 896 квартир.
С той поры подписывал свои вещи псевдонимом "Базелиц", взяв его в память о родном городе. В здании нет прямых углов, что позволило создать необычные интерьеры. заимствованиями из разных культур.
В светском зодчестве с этой точки зрения особенно интересны работы арх. В 1956 г. он победил в международном конкурсе в Австралии. Представители франц. Клементе), народных верований (М. Построенное в 1950 г. здание вокзала Термини в Риме, Италия (арх.
Павильон имеет выставочные залы. Более того, «Новые Дикие» Германии вернули Европейскому искусству утраченный в послевоенный период мировой Олимп, что было граничит с расцветом американского абстрактного экспрессионизма. Автор вывел концы кривой балки в виде консолей в торцах сооружения, что создало впечатление как бы парящей в воздухе конструкции.
Из универсальных магазинов, построенных Мендельсоном в 1924— 1929 годы и в значительной степени определивших характер этого типа зданий в Германии в 1920-х годах, широкую известность получил универмаг фирмы «Шокен» в Штутгарте (1927). культуры послевоенной Западной Германии в контексте национальной трагедии и табухфованной тематики и искусствоведческий анализ репрезентативного материала с опорой на труды 1А-шюлителей, философов культуры и искАхства искусствоведов. Высота ядер колеблется от 150 до 250 м, расстояние от земли до перекрытия нижних этажей — не менее 40 м. В проекте жилые зоны, поднятые над заливом на специальных искусственных платформах (на опорах), напоминают кроны дерева, расположенные на ветвях-улицах, отходящих от основной оси — транспортного ствола.
1905-1985). (В книге Р. Бэнема «Новый брутализм. Неоэкспрессионизм (Neo-expressionism) — направление в современной живописи, которое возникло в конце 1970-х и доминировало на арт-рынке до середины 1980-х. В этот период активно проектирует и строит архитектор Г. Шарун. Здание поражает необычной архитектурой.
наименованиями: «новые дикие» в Германии, трансавангард в Италии, «свободная фигуративность» (figuration libre) во Франции, «новый образ» (new image) и «плохая живопись» (bad painting) в США. Однако наиболее экспрессивной стала тема опирания здания на основание через одну точку. Здание имеет овальный план. Параграф «Репрезентация пространства и времени в творчестве «Новых Диких» Германии» освещает различные простр-анственные категори». Криволинейный карниз изгибаясь перетекает на колокольню. Также параграф освещает историогенезис экспрессионизма.
Б. Зерфюсс, М. Брейер инж. В своём жилом комплексе "Ромео и Джульетта" в Штутгарте /1956-1960 rr. Паладино), современной интерпретации эстетического наследия кубизма, футуризма (С. Здание было задумано как отель для бизнесменов. Авторы скомпоновали воедино храм и высокую трехгранную колокольню.
с научной точки зрения, подобная наивысшая плоскость оказьшается и самой плодотворной»А. Коричневая крыша с отогнутыми (словно ветром) краями, поднятая над стенами на круглых стержнях наклонные стены, плавно изогнутые в плане разбросанные по фасаду небольшие, разные по форме и размерам оконные проемы вертикали пластичных объемов башен с узкими прорезями световых проемов, со вставленными в них цветными стеклами, создающими особую цветосветовую атмосферу внутри храма, производят сильное эмоциональное впечатление. Токио с 10-миллионным населением нуждался в дальнейшем развитии. Переплетения тематич.
«Диких Германии», а именно: представителей грзошы «Мост» (Э. Живёт в Нью-Йорке.
плоской пластиной, врезанной в этот объём. В понятии Н. обобщаются сходные явления, возникшие в разных странах под разл. Именно активный диалог со зрителем через искусство, своевременность, актуальность и непосредственность «Новых диких» обеспечили движению широкий общественный резонанс в прессе, в выставочной деятельности, в восприятии адептами искусства невербального семиотического импульса немецких ХУДОЖНИКОВ нового поколения. Внешний облик сооружения контрастирует по своей сложности с ясным планировочным решением. По проекту Э. Сааринена было построено здание аэровокзала в аэропорту Дж. В СССР в общем русле поисков образной и пластической выразительности в 1970— 1980-е годы также отмечаются поиски структурной выразительности, которые проявились, например, в 1980 г. в здании пресс-центра Олимпиады в Москве на Зубовской площади по проекту архитек-тора И. Виноградского, в здании «Красный дом» на Тургеневской площади в Москве (1976—1986 гг. ) архитектора Ф. Новикова, в комплексе кардиохирургического центра в Нижнем Новгороде (1975—1986 гг. ) по проекту архитекторов А. Харитонова, И. Петрова, В. Дмитриева, Е. Песто-ва, а также в ряде других произведений.
Метаболизм возник в Японии в 1960-е годы и оказал влияние на мировую практику (табл. В профессиональном отношении наиболее интересны объекты, в которых применены новые выразительные средства, полученные за счёт использования и выявления эстетического потенциала, присущего новым конструкциям. Поверхность башен гофрирована стеклянными гранями и отличается богатой светотенью.
На втором этаже помещения сосредоточены в двух крыльях, нависающих над внутренним двориком. Теория метаболизма очень быстро стала известна и в других странах мира. имеет по всей протяженности ленточные окна, верхний. Певзнер/ «никакая другая архитектура не кажется столь счастливо обслуживающей концертное зрелище результатами абсолютной функциональности, несмотря на то, что она, во всяком случае в своих исходных посылках не является «функционалистической».
Восприятие мира через художественное и личное представление позволило художникам вести разговор со зрителями с помощью таких необычных художественных проявлений. Трансавангард обращается к традиции европейского авангардизма. Вокруг него группируются прямоугольные и круглые в плане блоки (идея «здания внутри здания»). Сюда выходят на первом этаже читальные залы.
Известное произведение Ле Корбюзье — жилая единица в Марселе, Франция (1947—1952 гг. ) — характерно тем, что архитектор впервые в мире мастерски применил монолитный бетон как некий новый материал используя на поверхности стен следы деревянной опалубки для создания грубой фактуры и этим повлиял на дальнейшие поиски необруталистов. Авторы скомпоновали воедино храм и высокую трехгранную колокольню. Здание отличается продуманным решением внутренней планировки. Исторический факультет университета в Кембридже (Великобритания) архитектора Дж. Параграф «Дикие Германии» содержит исторический экскурс и исследование особенностей творчества т. н. Katalog.
Кеннеди в Нью-Йорке в 1956—1962 гг. Ленина в Москве. Из-за небольшого размера участка архитектор стал развивать композицию здания вверх.
В 1990-е годы обосновался на Корсике (городок Империя). Известный австрийский историк искусства Ханс Зедльманр (1896-1984) в разделе «История искусства как история духа» в сборнике статей «Искусство и истина» отмечал, что «. тому, кто верит в абсолютнзчо истину – истину Откровения» доступен «высочайший из смьюлов» девиза: «история искусств как история духа», «ибо только такой человек знает разющу между духом испшным и духом ложным» но именно на этом «вообрАаемом высшем уровне история искусства как история духа превращается в историю искусства как пневхматологию и демонологию. именно здесь раскрьгоаются самые всеобъемлющие категории рассмотрения искусства, которые вообще можно представить, – искусство небес искусство земли, которую унижали и прославляли вместе с богочеловеком, hciq. «исторический нарратив» энциклопедического характера, подробно и мерно излагающий фактологический I материал, связанный с историей движения, метод философского осмысления судьбы. Были спроектированы 23 типа квартир.
Храм венчает железобетонный карниз очень большого выноса и пластичной формы. JL Кан), построенное в 1957—1961 гг. католический храм в Такарацука /Япония/, построенный в 1967 г. по проекту архитекторов Мурано и Мори. Наиболее видные фигуры направления Н. в США– Дж. Шнабел, Э. Фишль, Л. Голуб, Д. Салле, Дж. Борофски. Форма сводов определялась методом моделирования.
Этому способствует, как назначение храмов, так и возможность свободной компоновки архитектурных форм, объёмов и пространств, достичь которую позволяет очень простая функциональная схема культовых зданий, а также расцвет железобетонных конструкций с их исключительным разнообразием и пластичностью форм, что сделало железобетон ведущим материалом культового зодчества. Пространство зала на 2200 мест окружает площадку для оркестра, расположенную в центре. Оно отличается повышенным вниманием к эстетическим качествам сооружения и отражает прежде всего поиск новизны, который является одним из основных принципов модернизма.
Метаболизм (перемена, превращение) — рационалистическое направление в архитектуре второй половины XX в., приверженцы которого считали, что архитектура и градостроительство должны основываться не на неизменных концепциях функции и формы, а на представлениях о процессе развития системы и об изменяемом пространстве. искусстве последней трети 20в. Неоэкспрессионисты вернулись к образности, фигуративности, живой и эмоциональной манере, ярким насыщенным цветам. Э. Кастилиони/.
Трибуны рассчитаны на 2800 мест. по проекту Ле Корбюзье. Одно из крупнейших произведений Л. Кана — правительственный центр в Дакке, столице Бангладеш (1962 — 1976 гг. ).
л Deutsche Kunst im 20Jahihundert. Это произведение стало характерным для нового направления — неоэкспрессионизма. Кассовый зал вокзала перекрыт железобетонными рамами пролетом 33, 75 м. Навес над входом образован консолями рам с вылетом 19 м. Рамы имеют волнообразный силуэт, который отражает эпюру статических моментов.
В этом проявились яркие черты неоэкспрессионизма. Например, в здании факультета изобразительного искусства и архитектуры Йельского университета в Нью-Хейвене, США (1958 — 1964 гг. ), он подчеркивает в композиции ряд крупных структурных элементов. Известнейшая башня Эйнштейна в Потсдаме (1920—1921) — своеобразное сооружение, сочетающее в себе строгую функциональность, поскольку оно и в плане и в разрезе полностью отвечает своему назначению, с пластичностью в решении объема, уподобляющей это архитектурное сооружение произведению скульптуры. – Mnchen, 1986, S. 468. Здесь был представлен экспериментальный жилой комплекс «Хабитет-67» по проекту израильского архитектора М. Сафди.
Крепление позволяет заменять капсулы без ущерба для других капсул. Эстетичесщя деятельность, – писал английский философ историк и теоретик искусства Робин Джорж Коллингвуд в книге «Принципы искусства», – это деятельность мысли в форме сознания, преобраззпющая в воображении тот опыт, который до этого преобразования имел чувственный характер». От городской оси перпендикулярно отходит сеть параллельных улиц. Этика или эстетика. » появляется термин «необрутализм» (автор хотел подчеркнуть его новаторские устремления), который быстро входит в обиход в исторической литературе, хотя, как указывает сам автор, предшественника у необрутализма не существовало и большинство западных теоретиков называют его брутализ-мом. ) Представители этого направления стремились к новому языку для выражения нового социального и культурного содержания, которое не могло быть выражено традиционными архитектурными средствами.
Фасады решены в виде системы широких горизонтальных и вертикальных членений. Обычно тяготел к предметным, фигуративным мотивам (в том числе и в живописи, показанной на выставке "Пандемониум-2", 1962) при этом испытав значительное влияние А. Арто, особо ценил принцип арт-провокации, резкими и грубыми штрихами изображая стихию пола. Динамика архитектурной формы перекликается с динамикой спортивных состязаний.
Экспрессионизм появился в Европе во время модернизма и пришёл на смену импрессионизму. Форма потолка продиктована требованиями акустики.
Экспрессионизм в живописи основывался на субъективных ощущениях и фантазиях, возникающих у авторов работ. Следует отметить, что и до и после капеллы в Роншане экспрессионистический подход к культовому зодчеству различных конфессий в ХХ в. достаточно распространён. «свободной фигуративности»– Б. Вотье, Р. Бланшар, Р. Комба, Э. Ди Роза, Ж. М. Параграф «Парадигмы немецкой культуры» освещает романтическую и экспрессионистическую традигщи немецкой культуры. Он соединен со старым зданием подземным переходом.
Вместе с другим молодым художником из Саксонии, О. Шёнебеком, устроил в районе Вильмерсдорф выставку "Пандемониум-1" (1961). – М., 1999, с. 293. Образ здания оказывает большое эмоциональное и психологическое воздействие на зрителя. Ритм башен придает зданию монументальность. Под ней происходили различные зрелища. Движение «нео – экспрессионизма» – «Новые Дикие» Германии возродило преемственность немецкой живописи, апеллируя к творческому наследиро «экспрессионизма» (обьединение «Мост» – Э. Хеккель, М. Пехштейн, Э. Нольде, О. Мюллер и др. ) и абстрактной живописи (В. КандинскийА, Ф. Марк), ставшими визитными карточками немецкого авангарда начала XX века.
Neue Wilde, Новые фовисты) — течение немецкого постмодернизма в живописи. Дистанцируясь от концептуализма и минимализма, «Новые дикие» возвращаются к фигуративности, цвету, экспрессивности, спонтанным методам создания произведений, апеллируют к фовизму, живописи Анри Матисс. Н. Воронина, 1980 г. ) и других зданиях. Три трехэтажных корпуса примыкают торцами к четвертому, центральному корпусу.
Характерный пример — католический храм в Такарацука (Япония), построенный в 1967 г. по проекту архитекторов Того Мурано и Тошико Мори. НЕОЭКСПРЕССИОНИЗМ (англ.
В центре здания находится внутренний дворик. Гигантская стержневая конструкция была поднята на высоту 30 м на шести опорах. Его аэропорты сравнивали с летящими птицами, стадионы — с восточными храмами.
В основе лежит рациональный план, позволивший удачно решить все функциональные задачи. В них заключено инженерное оборудование, лестничные марши и лифты. Ведь события в Европе не предвещали ничего хорошего. Впервые этот прием был предложен арх. глухой. Силуэт спортивного сооружения определяется энергично изогнутой железобетонной балкой, к которой подвешено вантовое покрытие. В 1972 г. по проекту К. Курокавы был построен капсульный дом «Накатин» в Токио.
Было истрачено несколько лет на исследование и разработку надёжной конструкции покрытия с изменением форм, размеров и наклона «парусов», прежде чем оказалось возможным осуществить его в натуре. На плоской крыше спроектирована выставка скульптур имеются громадные солнцезащитные жалюзи и источник освещения экспозиционных залов. Храм венчает железобетонный карниз очень большого выноса и пластичной формы. Тематика картин Ансельма Кифера, Йорга Иммендорфа, связана со спецификой исторической, политической и культурной жизни Германии (роль мифов и истории в немецком национальном сознании). Стерлинга, М. Вил-форда (1964—1967 гг. ) — своеобразное произведение, которое относится одновременно и к структурализму и к брутальному романтизму. Из картин выступали различные предметы. Достигается полное единство внешнего облика и внутреннего содержания.
Главный объем — здание Национальной ассамблеи. «Акваполис» на острове Окинава архитектора К. Кикутаке (1975 г. ) стал манифестом метаболизма. На фоне идей функционализма и утилитаризма его проекты вновь привлекли всеобщее внимание. В качестве холста художник часто использовал линолеум, бархат, звериные шкуры. В 1960-е годы метаболизм становится ведущим направлением в японской архитектуре.
Эту линию продолжила следующая выставка — «Дух времени» (Берлин, 1982), чьей целью было освещение актуальных эстетических, теоретических и психологических проблем на материале живописи прошлого и настоящего. Пенк.
Понятие «экспрессионизм» обозначает направления живописи конца 19 — начала 20 века, школы эмотивного или интерпретационного искусства, которые возникли в основном в Германии и, позже, во Франции. (Malerei und Plastik. В здании нет прямых углов, что позволило создать необычные интерьеры.
34, 35). (Джексон Поллок). К неоэкспрессионистам итал. Направление сложилось к кон.
Г. Шаруна, осуществлённые в Германии после Второй мировой войны. и утвердилось внач. выставок «Новый дух вживописи» (1981, Лондон) и «Дух времени» (1982, Берлин). Например, оленьи рога, как на картине «Предыстория: Слава, Честь, Привилегия, Надежда», 1981 года.
Самым знаменитым произведением неоэкспрессионизма в архитектуре становится капелла в г. Роншане (Франция), построенная в 1950-55 гг. Термин «трансавангард» введен в 1979 году итальянским художественным критиком Антонио Бонито Олива в статье, посвященной творчеству пяти итальянских художников — Сандро Чиа, Франческо Клементе, У. Куччи, Никола де Мариа, Миммо Паладино. Дополнительную экспрессию облику здания придает отклонение от вертикали наружных стен. Характерный пример. Так, в 1960 г. архитектор К. Танге предложил проект расширения столицы Японии Токио. Это своего рода плавучий город, рассчитанный на проживание в нем 2400 человек.
Уже в первом его крупном послевоенном проекте, техническом центре «Дженерал-Моторс» в Уоррене, Мичиган, наметился разрыв с прямолинейностью «интернационального стиля» Мис ван дер Роэ. нет другой эстетической проблемы, кроме включения искусства в повседневную жизнь»А. Будущее Японии стало главной темой в показе павильонов. Однако эта как бы «промежуточная» позиция, которую он занимал среди полемических бурь тех лет и которую историки в течение длительного периода рассматривали как компромиссную, привела к тому, что Мендельсон в целом ряде солидных трудов о современной архитектуре вообще не фигурировал, хотя в творческом отношении он был едва ли не самым активным и во многих городах Германии — Берлине, Штутгарте, Хемнице — можно было встретить созданные им сооружения с характерными криволинейными контурами плана, горизонталями ленточных окон, выразительными контрастами фактуры материалов. Чиа), сюрреализма (У.
К. Куро-кава также предложил идею капсуль-ной архитектуры. Оно развивалось в русле рационалистической линии развития архитектуры. Здесь Ле Корбюзье включил в структуру жилого дома элементы культурно-бытового обслуживания, что было дальнейшим развитием идей домов-коммун (переходного типа) в Советском Союзе в начале 1930-х годов. Дополнительную экспрессию облику здания придает отклонение от вертикали наружных стен. Одним из первых примеров нового направления в Великобритании стало здание школы в Ханстентоне (1949 — 1954 гг. ) по проекту архитекторов Э. и П. Смитсон.
Баския и др. В 1956 переехал в Восточный Берлин, где начал заниматься живописью.
Сооружение асимметрично и формы придают драматичность его облику. В комплекс входит 11-этажное здание офиса, кинотеатр. Баския родился в Бруклине.
Два следующих этажа — автоматические прачечные. Наиболее ярко эти композиционные приемы отражены в многофункциональном здании с кинотеатром «Универсум» /ныне театр Шаубюне/, построенном Мендельсоном на Курфюрстендамм в Берлине в 1926 – 1928 гг. Заставить людей по-настоящему сопереживать – это не простая задача. Здание противостояло геометрическому аскетизму школы Л. Мис ван дер Роэ.
Одной из его первых акций стала организация выставки «Новый дух в живописи» (Лондон, 1981), объединившей произведения молодых художников и их предшественников — Пабло Пикассо, Ф. Бэкона, Э. Уорхола, Д. Хокни. 1970-хгг. Она демонстрировала эксперименты с пространственными структурами и техническими устройствами. Позднее он получил распространение и в других странах мира. Ярким примером поисков в создании архитектуры-скульптуры может служить творчество архитектора Й. Ут-цона, автора всемирно известного проекта Оперного театра в Сиднее, Австралия (1956—1973 гг. ).
За пределы рабочей площади этажей вынесены вертикальные шахты, в которых расположены лестницы, трубопроводы (вентиляция, водопровод и канализация). К. Танге становится лидером метаболизма в Японии. И. Леонидовым в его дипломном проекте здания института В. И. Здание имеет овальный план. Кучча), «неформальной» традиции в живописи 50-60-х годов. Для немецких «нео- экспрессионистов» характерна политическая острота чувства своего времени, активная позиция в решении проблем посредством искусства, акцентирующая роль художника в повседневной жизни общества., как заметил Жиль Делёз: «. Периметр читального зала опоясывают остекленные галереи этажей. Работа по сборке дома была завершена всего за 30 дней.
Здание выполнено из железобетона. Трибуны рассчитаны на 2800 мест. Плоская крыша оборудована для пребывания на открытом воздухе. Для этого стиля характерна приверженность эмоциональности и ярким насыщенным цветам. В том же году в Берлине проходит выставка, представляющая в качестве трансавангардистов ряд художников, объединенных стремлением к «реактивации»художественных стилей прошлого и, в частности, региональных, национальных художественных традиций, включая первобытные.
Сложнейшие расчеты конструкций производились под руководством конструктора О. Арупа. Под водой планировался тоннель железной дороги. Выставочный экспонат в виде плавучего острова «Акваполис» можно рассматривать как проявление идей метаболизма. формам живописи и (в меньшей мере) скульптуры. Йодике/ «филармония является одним из сложнейших архитектурных произведений, когда-либо реализованных» /Н. и стилистич.
с проведением междунар. 1980-хгг. эскизными проектами разнообразных сооружений. Эстетическое кредо заключается в противопоставлении неоавангарду (в частности, концептуализму), новой живописности, фигуративности, экспрессивности, ярко выраженного личностного начала.
Образность и скульптурная пластика отличает это произведение мастера. Это были первые жилые небоскребы, превышавшие 40 этажей. В таком положении ему не страшны порывы ураганного ветра.
При этом конструкция только имитирует форму оболочек, будучи по существу стоечно-балочной. Родился в Дойчбазелице (Саксония) 23 января 1938 в семье школьного учителя. Это направление получило название неоэкспрессионизм. Композиционный замысел автора отвечает градостроительной ситуации. Самым знаменитым произведением неоэкспрессионизма становится капелла в г. Роншане (Франция), построенная в 1950-55 гг. Война, бурный рост промышленности и резкое изменение в благосостоянии людей. использование различных органических и неорганических материалов (фото, песок, су:хоцвет, металл, стекло и т. п. ), обращение к теме травести иронию игру, пастиш (ироническое попурри), цитаты, симулякры, поэтический, метафорический язык ясивописи, концепту альность.
Он сочетает т. н. Новый стиль в искусстве, который стал настоящим открытием как для художников, так и для зрителей, развивался очень быстро и стремительно. Его мать, Матильда, была из Пуэрто-Рико, а отец, Джерард имел гаитянские корни. Их пирамидальное завершение отдаленно напоминает силуэты буддийских храмов. На пяти верхних этажах центрального ствола — машинное отделение скоростных лифтов. В центре располагается аквазал, показывающий глубины океана.
Здесь спроектирована система «ядер» — шахт вертикальных коммуникаций, которые будут опорами пространственной структуры города и позволят освободить поверхность земли от строений. Читатель получает не только функционально дозированное, но и «эмоционально заряженное» пространство, располагающее к углублённой умственной деятельности. Кеннеди в Нью-Йорке в 1956—1962 гг. Башни имеют цилиндрическую форму. В этом же году он показывает несколько своих «тарелочных» картин (в которые были вмонтированы осколки фарфора). Так, архитектор С. Пелли в столице Малайзии Куала-Лумпур построил высотный комплекс из двух многоэтажных башен для нефтяной компании «Петронас» (1991 — 1996 гг. ).
Это был отход от жестких позиций функционализма. neo-expressionism), направление в европ. В 1920-е – начале 1930-х гг. в Роншане недалеко от Бельфора, Франция.
На ранний период творчества Й. Утцона оказывали влияние идеи Ф. Райта и А. Аалто. Массивные башенные объемы соединены между собой переходами. С конца 1940-х годов в Германии также происходит возрождение экспрессионизма, появляется термин «неоэкспрессионизм». Бруталистам были близки поиски Ле Корбюзье, когда он открыл новые эстетические качества «грубого бетона» со следами от досок опалубки. Пропагандировал использование нетрадиционных материалов, таких как керамика и алюминий.
В структуре павильона автор стремился отразить идею городов будущего. (Н. Благодаря последнему, достигнуто улучшение освещенности, ориентации и интерьера квартир. Протестом против эмоциональной стерильности функционалистических построек стал проект музея современного искусства в Каракасе (1955 г. ) бразильского архитектора О. Нимейе-ра. Ствол с коммуникациями (диаметром 7, 7 м), от которого отходят объемные блоки с помещениями (консольно закрепленными в шахте), открыт к дальнейшему росту. большего диаметра. Ее композиция навеяна образами первых молитвенных домов (шатров) ранних христиан. Железобетонная прихотливо изогнутая плита покрытия перекликается с образом шатрового навеса, а нерегулярная форма наружных стен с кажущимися случайными по форме и расположению световыми проемами способствует созданию иррационального внешнего облика и внутреннего пространства, отвечающей мистической программе храма. Ансамбль расположен в центре города и хорошо увязан с планировкой общественного парка.
Это был новый качественный уровень в массовом производстве. Авторы скомпоновали воедино храм и высокую трехгранную колокольню. П. -Л. Наибольшее развитие получил в начале XX века.
трансавангарда относятся С. Киа, Ф. Клементе, Э. Кукки, М. Паладино. Особенностью являются неокрашенные и неоштукатуренные материалы. Транспортная система состоит из кольцевых элементов. Её композиция навеяна образами первых молитвенных домов (шатров) ранних христиан. Жан-Мишель Баския (Jean-Michel Basquiat, 1960-1988) — американский художник. Церковь похожа на символическую скульптуру.
26-28). городах. cctbo преисподней.
Начиная с раскрашенной деревянной Модели (1979-1980) активно занимался и скульптурой. Для гармонизации пропорций была применена разработанная Ле Корбюзье система иро-порционирования — «модул ор». Структурализм и сегодня продолжает играть большую роль в архитектуре стран Запада.
материалы– солома, песок, гипс, куски тканей и дерева, черепки, осколки стекла и т. п. Эстетическая деятельность «Новых Диких» преобразовывала чувственный опыт немецкого нового поколения, послевоенного «потерянного поколения», поколения «потерявшего отцов»А с его специфическим чувством вшы, дутдевной травмы, боли за разделенную побежденную страну. Капсула представляет жилую ячейку изготавливаемую индустриально. С. Хачи-кян, А. Тарханян, Г. Погосян, 1980 г. ), здание велотрека в Крылатском в Москве (арх. В центре внимания трансавангарда — проблемы телесности (Ф. Брутализм (брутальный — грубый) —- направление в архитектуре Великобритании, Западной Европы, США, Японии 1940— 1960-х годов, которое стремится к реформированию функционализма с его догматичностью.
Храм венчает железобетонный карниз очень большого выноса и пластичной формы. Старое здание представляет собой вытянутый глухой объем параллелепипеда с верхним светом (200 х 30 м). Её композиция навеяна образами первых молитвенных домов /шатров/ ранних христиан. по проекту Ле Корбюзье.
Но с течением времени он приобретает более пластическое выражение. У экспрессионизма есть особая стилистика изображения. Необрутализм отражал реформистскую тенденцию в архитектуре. Даны примеры репрезентащш времени в творчестве «Новых Диких» Германии.
Здание библиотеки «Гакусеин» в Токио, Япония (1966 г. ), спроектировано архитектором К. Маекавой. Здание управления массовыми коммуникациями (Центр информации) в Кофу, построенное в 1967 г. по проекту К. Танге, включает в свой состав типографии, радио- и телестудии. Размеры каждой капсулы — 2, 5 х 4 х 2, 5 м (что соответствует привычным для японцев размерам чайной комнаты). по проекту Ле Корбюзье. В осуществленном вслед за «башней» комплексе шляпной фабрики в Люккенвальде (1921—1923) хорошо продумана технология, применена интересная железобетонная конструкция перекрытия и создан необычный, выразительный облик красильного цеха. Вдоль фасадов протянуты ленты балконов, которые связывают помещения библиотеки с окружающей природой. Нерви/, трехветвые пространственные опоры в проекте здание неаполитанского вокзала /арх.
Такая система приспособлена для роста и изменения открытой структуры города. Фактурная обработка фасадных плоскостей для него играла важную роль. трансавангард, течение в европейской живописи постмодернизма.
В этом здании Л. Кан пытался выразить идеальную символическую схему государства. В переводе с латинского «expressio» означает «выражение». Диссертантом подробно проанализированы особенности немецкого экспрессионизма как явления культуры XX века, ставшего одним из корневых составляющих исследуемого феномена неоэкспрессионистического исксства «Новые Дикие» Германии. и амер.
Для его произведений характерно взаимодействие образной и структурной выразительности. Каркас выполнен из сварных стальных рам, перекрытия — из бетонных плит. Здесь технические возможности превратились из композиционного средства в самоцель. А. Тарханян, С. Хачикян, 1983 г. ), Дворец молодежи в Ереване (арх. Гибкость таких систем позволяет реагировать на динамику развития человеческого общества. Здесь расположены конференц-зал, зал отдыха и конторские помещения.
Структурное построение четко прослеживается в объемной композиции. Он стал кульминацией достижений техники и технологий в архитектуре. В 2001 г. было принято решение реконструировать здание и превратить его в музей.
Художники Н., отвергнув такие новации, как концептуализм (см. Концептуальное искусство), минимализм, перформанс, видео-арт, вернулись к традиц. Автор учитывал основные требования — экономичность и функциональность. Жилые квартиры создают ажурную структуру с полукруглыми балконами, а гараж имеет выразительную форму в виде спиральных витков, опоясывающих каждый цилиндр.
Экспрессионизм в искусстве – направление, возникшее в XX веке в Европе. Высотное здание компании «Сидзуока» в Токио (1966—1967 гг. ) воплощает идеи метаболизма — идеи здания в виде древообразной структуры. Это сооружение отличали смелость, оригинальность и новизна. А. Ако-пян, А. Тарханян, Г. Погосян, 1984 г. ), аэровокзал «Звартноц» в Ереване (арх. Контрастны они и по цвету облицовки.
Неоэкспрессионизм (Neo-expressionism)— направление в современной живописи, которое возникло в конце 1970-х и доминировало на арт-рынке до середины 1980-х. Необычная форма зала близка к симметрии, но в то же время динамична. Дополнительную экспрессию облику здания придает отклонение от вертикали наружных стен. Здание напоминает бетонную скульптуру. В этом смысле Великобритания оставалась провинцией в мировой художественной культуре. Сааринену удалось сделать ее предельно выразительной.
он создал нетривиальную объёмно-пространственную форму зданий. Здесь была выявлена конструктивно-техническая основа здания, открытые утилитарные трубопроводы приобрели эстетические характеристики (такой прием характерен и для структурализма). Здесь всё служит одной цели — познанию музыки». Этот уникальный катамаран опирается на четыре коробчатых понтона, которые несут на себе квадратную трехъярусную палубу размером 104 х 104 м. Во время приближения тайфуна «Акваполис» погружается на 15 м под воду. Благодаря тому, что «Новые Дикари» избирают для своих картин темы Коллингвуд р. Дж.
В возрасте 17 лет, Баския начал рисовать граффити на стенах зданий в Манхеттене. Характерный пример – католическийхрам в Такарацука (Япония), построенный в 1967 г. по проекту архитекторовМураноиМори. по проекту Ле Корбюзье. В 1982 году в работе «Интернациональный трансавангард», написанной в соавторстве с ведущими европейскими и американскими художественными критиками, Бонито Олива объединяет под этим названием немецкий неоэкспрессионизм, аргентинскую новую образность, французскую свободную фигуративность.