Картина Альфреда Сислея Наводнение в Порт-Марли: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
Картина «Семейный портрет» написана во время летних каникул, когда члены семьи Базиля собирались вместе в доме вблизи Монпелье. 1885 год – самый тяжелый для Сислея период.
Под этим чистым, отражающим нежную синеву зимнего неба покровом привычный пейзаж обретает волшебное очарование. Это разожгло в нем желание работать, творить. Компоновка фигур распадается на несколько «мизансцен»: трое — у парапета, две женщины — за столиком, пожилая пара — на скамье, молодые супруги — у самого дерева и две мужские фигуры, одна из которых — автопортрет Базиля, — у левого края полотна. Это решение вызвало отрицательную реакцию домочадцев, но вскоре родители смирились с желанием сына идти своим путем и стали выделять ему деньги на жизнь и содержание мастерской (которыми он часто помогал своим бедствующим друзьям-импрессионистам). Этот пейзаж кажется безграничным.
«Снег в Лувесьене» (1878) отличается особой изысканностью. Он почти прекратил общение с друзьями.
Много полотен было с видами на реки, каналы, моря с парусными лодками, затоки и так далее.
После неудачной выставки в 1887 году, художник вместе с семьей переехал в Море. Узкая улочка, обрамленная невысокими стенами, уводит взгляд в глубину, где в голубоватой дымке тают очертания домов и невысокого холма. 29 января 1899 года художника Альфреда Сислея не стало. Заключение Список использованной литературы 1.
Он написал «Берег Сены в Сен-Маме». Недаром многие называли Сислея «художником воды». Все это богатство впечатлений передано на холсте: многочисленные рефлексы на воде создают эффект зыбкости материи, подвижности воздуха и непрекращающейся игры света. В картине «Мороз в Лувесьене» (1873) Сислей при помощи контраста холодных тонов бледного зимнего неба, голубых теней на снегу и теплых оттенков домов, деревьев, рыжеватых прогалин передает прозрачность морозного воздуха, пронизанного золотистыми лучами низкого зимнего солнца. Таковы многие пейзажи Море на Луэне, где Сислей прожил последние двадцать лет жизни.
Ощущая близость своей смерти, Альфред зовет к себе лучшего друга К. Моне. Охотнее всего Альфред изображал природу, которая обжита человеком. Врачи сказали, что у Сислея рак горла.
Однако времени было очень мало, катастрофически мало. Одной из самых известных работ Сислея является «Наводнение в Порт-Марли», на которой представлен феерический вид вышедшей из берегов Сены, затопившей городок и превратившей его в некое подобие Венеции, где жители перемещаются исключительно на лодках. («Наводнение в Пор-Марли»: «Лодка во время наводнения в Пор-Марли» – обе 1876). В лучших картинах этого цикла он находит совершенное пластическое и цветовое единство строений, берегов и опалового неба, отраженных в спокойных водах Луэна («Мост в Море», 1893). К этому времени относятся многочисленные пейзажи Лувесьена и Аржантея, а также виды берегов Сены («Городок Вильнев-ла-Гаренн на Сене», 1872, «Площадь в Аржантее», 1872). С особой тонкостью Альфред Сислей почувствовал и передал очарование зимних пейзажей.
Сислей просит его помочь его семье и не дать им умереть в нищете. Самым ярким и цельным периодом творческого развития Сислея были 1870-е годы. Художник происходил из буржуазной семьи, родители определили для него медицинскую карьеру.
Присущее художнику гармоничное восприятие природы и его тонкий колористический дар с особой полнотой раскрылись в пейзажах Иль де Франса. Альфред Сислей (Сисли), англичанин по национальности, родился 30 октября 1839 г. в Париже в семье британского торговца. Небольшие провинциальные городки, деревушки, которые обрамлены светлым пейзажем.